Что надеть на велопрогулку

Содержание скрыть
4 Зимняя велоодежда для катания на велосипеде

Особенности езды на велосипеде зимой

Езда на велосипеде зимой

Узнайте, какими нужно обладать навыками, чтобы кататься на велосипеде в зимний период времени.

Преимущества езды на велосипеде зимой

Велопрогулки по снегу

  • Отсутствие насекомых.
  • Кататься в снег все же приятнее, чем в дождь.
  • Небольшой мороз легче переносить, чем сильную жару.
  • Велосипед после зимней велопрогулки будет значительно чище.
  • Снижается риск пробить колеса.
  • Покрышки зимой изнашиваются не так интенсивно.
  • Езда на велосипеде зимой увеличивает ваше мастерство.

Как одеваться для зимних велопрогулок?

Женщина едет на велосипеде зимой

    Первый (нижний) слой. Нижним слоем обязательно должно быть термобелье. Оно изготовлено из специального материала, представляющего собой сочетание шерсти и синтетики. В результате термобелье отлично пропускает влагу (пот) и при этом сохраняет тепло. Сейчас в ассортименте каждого известно бренда, выпускающего спортивную одежду, есть комплекты термобелья. Если вы ограничены в финансах, то можно найти и более дешевое.

Особенности езды на велосипеде в зимний период

Велосипеды зимой за городом

Любая дорога, которая летом была практически идеальной для велопрогулок, зимой может стать просто неузнаваемой из-за обильного снежного покрова и льда. Мы крайне рекомендуем заменить шины на своем велосипеде. Шипованная резина необходима только для езды на велосипеде зимой по льду. Отличным вариантом станут шины с высоким протектором.

На поверхности снежных и ледяных кристаллов присутствует тонкая пленка воды. Когда температура воздуха падает, эта пленка становится более вязкой, что приводит к повышению коэффициента сцепления с дорогой. Таким образом, чем сильнее на улице мороз и выше скорость передвижения по прямой линии, тем выше сцепление шин с дорогой.

Так как в зимний период длительность светового дня резко сокращается, то стоит подумать об установке на велосипед фары. Быстрое наступление сумерек значительно сокращает видимость на дорогах и желательно надевать яркую одежду, чтобы вас было проще заметить.

На морозе смазка теряет некоторые свои показатели и становится боле вязкой. Амортизаторы в свою очередь приобретают дополнительную жесткость, что вам предстоит учитываться во время езды на велосипеде зимой. Аналогичным образом обстоит ситуация и с тросами, что усложняет работу тормоза и переключателя скоростей.

Помните и о том, что на холоде пластмасса становится более хрупкой, в результате очень легко сломать светоотражатели или фару. Когда вы выкатывает велосипед из теплого помещения на улицу, то давление в шинах резко падает. Воздушно-масляная вилка на холоде теряет свою жесткость и перед выходом на улицу стоит накачать небольшое количество в ее амортизаторы.

Повышается в зимнее время и показатель влажности воздуха, что приводит к увеличению риска развития коррозийных реакций на всех металлических частях велосипеда. В первую очередь это касается поездок по дороге, ранее посыпанной солью. По возвращении домой с зимней велопрогулки тщательно счищайте снег и воду с велосипеда и протирайте его сухой тряпкой. Все резьбовые, а также контактные соединения следует покрывать специальной антикоррозийной смазкой.

Правила прохождения поворотов зимой на велосипеде

Групповая велопрогулка на велосипедах

Так как дорога в зимнее время скользкая, то все повороты должны иметь большую дугу. Это позволит вам избежать резкого наклона велосипеда и тем самым снизить риск падения. Благодаря передаче усилия на заднее колесо. Вы получаете возможность стабилизироваться траекторию движения, избегая тем самым заносов. Во время выполнения поворота продолжайте крутить педали, что аналогично нажатию педали акселератора в автомобиле.

Во время поворота тормозить достаточно рискованно и вам стоит заранее снизить скорость передвижения до того момента, как вы начнете входить в поворот. Вполне очевидно, что во время движения по глубокому снежному покрову у вас не будет возможности резко разворачиваться. Протектор шин не успеет зацепиться за плотную поверхность трассы, и в результате вы попадете в занос. В заключение отметим, что во время поворота старайтесь избегать наезда колесами на комки снега, а также снежную кашу.

Как правильно тормозить зимой?

Торможение на спуске по снегу

Основная проблема торможения во время езды на велосипеде зимой заключается в отсутствии возможности быстро остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь по прямому участку дороги, можно нажимать на оба тормоза, но обязательно сначала на задний, и только после этого следует задействовать передний.

Во время спуска либо при экстренном развороте на снегу вам стоит использовать только задний тормоз, что позволит стабилизировать траекторию движения. Во время спуска вы может дополнительно задействовать и передний тормоз, но в этом случае вам необходимо быть уверенными в надежности сцепления шин с дорожным покрытием.

Откроем вам небольшой секрет, как можно на велосипеде имитировать работу автомобильной системы ABS. Для этого необходимо прерывисто нажимать на рычаг тормоза с высокой интенсивностью. В результате колеса не успевают полностью заблокироваться, что и исключает занос.

Также следует сказать о том, что когда вы передвигаетесь по глубокому снегу либо пробиваете снежный нанос, то снег обязательно попадет на диск тормоза, а также тормозную дорожку обода. Это приведет к снижению сцепления колодок с ободом, так как на них образуется водяная пленка от снега. После преодоления таких участков дороги, а также луж, вам стоит в обязательном порядке просушить тормоза. Для этого медленно нажимайте на рычаг тормоза, пока он не начнет хорошо срабатывать.

Езда на велосипеде зимой в черте города

Езда на велосипеде в городе

Велосипедистам разрешено передвигаться по дорогам с правого края. Однако в зимний период на большинстве дорог эта часть засыпана снегом либо покрыта льдом. После каждого снегопада полосы, предназначенные для передвижения автомобилей, сужаются, и на них часто появляется обледеневшая колея. В этой ситуации передвигаться на велосипеде стоит только по второстепенной дороге.

Если на дороге образовалась снежная каша от частого движения автотранспорта, то такие участки стоит объехать, ведь крутить педали в таких условиях крайне сложно. Причем ваша скорость передвижения в подобной ситуации будет незначительно отличаться от обычного пешехода, а вот устанете вы значительно сильнее.

Если у вас небольшой опыт езды на велосипеде, то старайтесь избегать и узкую колею. Выехать из нее достаточно сложно и резко возрастают риски падения. Также следует помнить, что в зимнее время бордюры занесены снегом, и определить их местоположение достаточно сложно. Когда вы готовитесь заехать с дороги на пешеходный тротуар, то снижайте скорость и приподнимайте переднее колесо. Однако лучше всего спешится и закатить велосипед на тротуар.

Как передвигаться на велосипеде за пределами города?

Езда на велосипеде за пределами города

Если слой снега тонкий и рыхлый, то двигаться по нему не намного сложнее, чем по опавшим листьям. Сцепление шин с такой дорогой будет достаточно комфортным, и вы должны себя чувствовать уверенно. Если вам необходимо преодолеть заснеженный подъем, то стоит привстать и перемещать корпус вперед-назад, чтобы поддерживаться высокую устойчивость велосипеда.

Провести торможение, выполнить разворот или спуститься горы по снежному покрову также достаточно просто и это можно сравнить с движением по земле после дождя. А вот выполнять виражи около деревьев стоит осторожно, так как там могут быть ямы или кучи опавших листьев. По укатанной снежной тропинке передвигаться на велосипеде очень легко. Более того, такая езда на велосипеде зимой доставит вам массу удовольствия.

Езда на велосипеде на участках, покрытых льдом

Велосипед на льду

  1. Не поворачивайте, находясь в положении сидя.
  2. Не вращайте педали, встав на них.
  3. Не вертите головой, а сосредоточьтесь на дороге.
  4. Пока не преодолеете скользкий участок дороги, избегайте торможения.

Больше об особенностях езды на велосипеде зимой, смотрите здесь:

5 идей для велоэкскурсий и велопоход: как провести ближайшие выходные активно

Одевайтесь на велоэкскурсию так, чтобы вам было удобно сидеть и крутить педали. Лучше выбрать спортивную одежду, закрывающую руки и ноги. Так вы не замёрзнете и не сгорите на солнце. В холодную и ветреную погоду не забудьте дождевик или ветрозащитную непромокаемую куртку. Обязательно — велошлем и солнцезащитные очки, а также рюкзак или поясную сумку, которая не будет мешать при езде.

Какой маршрут выбрать

Велоэкскурсия «Велокино»

Длина маршрута : 13—15 км;

Стоимость : 900 рублей.

Маршрут проходит по местам съёмок известных фильмов в Москве, а гиды рассказывают истории, связанные с созданием этих картин. Кроме велоэкскурсии участники примут участие в киноквесте. Экскурсия обычно проходит в тёмное время суток.

Moscow Bike Tour

Стоимость: от 3 500 рублей.

Лайфхак для тех, кто хочет почувствовать себя туристом в Москве и заодно попрактиковать английский: экскурсии от сервиса бронирования жилья Airbnb. Программа Airbnb Experience работает почти во всех городах мира, включая Москву. Местные жители, которым есть что рассказать, организуют интересный досуг для гостей города. Moscow Bike Tour начинается у Храма Христа Спасителя и проходит по «Красному Октябрю», парку «Музеон» и секретным дворикам. В программе — рассказ об архитектуре столицы, интересные факты и обед в конце экскурсии. Из бонусов — сможете познакомиться с участниками-иностранцами и поболтать на английском.

Прогулочные велосипеды

велопрогулка

Наши города переполнены автомобилями. Рост цен на горючее, многокилометровые пробки и нехватка парковочных мест делают жизнь невыносимой и заставляют многих горожан отказываться от использования машины в пользу более дешёвых, простых и экологичных средств передвижения. В первую очередь их взгляд падает на велосипед, с каждым годом набирающий всё большую популярность. Занятия велоспортом укрепляют здоровье и помогают сбросить лишний вес, во многих случаях заменяя собой фитнес и тренажёры.

Наводнившие магазины спортбайки поражают своим разнообразием и техническим совершенством, а во многих случаях и запредельной ценой. Но что делать в том случае, если вы не собираетесь ставить рекорды скорости на треке или на пересечённой местности, а хотите всего лишь неспешно кататься по тихим улочкам или тенистым дорожкам ближайшего парка? Ведь все эти шоссейники и циклокроссеры, фэт-байки и BMX далеко не универсальны. Каждый из них создавался для достижения максимальных результатов в определённых условиях, и для городских реалий такой аппарат абсолютно не подходит. Проблему поможет решить покупка прогулочного велосипеда. Что это такое, для чего он нужен и какими качествами должен обладать?

Давайте попробуем найти ответы на все эти и многие другие вопросы вместе.

Что такое прогулочный велосипед?

Как следует из самого названия, основное предназначение такого велосипеда – прогулки. И здесь начинаются трудности, потому что само определение прогулки весьма расплывчато. Для кого-то это поездка по своему микрорайону или ближайшему парку на час-другой, а для других – бросок на 50 километров в оба конца с целью искупаться в тихом и чистом лесном озере. Понятно, что в обоих случаях велосипеды должны быть разными, ведь для первого варианта подойдёт и складной велик советского производства, а для второго понадобится маунтинбайк или циклокроссер. Стоит сразу оговориться, что универсальных велосипедов на все случаи жизни не бывает, и рассматривать тот или иной тип в отрыве от условий эксплуатации невозможно.

Поэтому многие небезосновательно считают, что название «прогулочный» чисто условно и является маркетинговым ходом компаний-производителей. Будем считать, что велопрогулка – это неспешная поездка на велосипеде по асфальтовым и грунтовым дорогам на небольшие расстояния продолжительностью в несколько часов. Достижение рекордных скоростей и высокая проходимость во время такого райда не нужны. На первый план выходит максимальный комфорт. Следовательно, велосипед для прогулок должен обладать следующими характеристиками:

Небольшой вес. Лёгкий велосипед не требует чрезмерных усилий при педалировании и позволяет даже людям с весьма посредственными физическими данными получать удовольствие от езды. Так как основная масса велосипеда приходится на раму, то следует обратить пристальное внимание на материал, из которого она изготовлена. Для прогулочного байка подойдёт алюминий или легированная сталь. Если на раме присутствует надпись Chromoly 4130, значит, это именно то, что нам нужно. Алюминий немного легче, но имеет свойство накапливать усталость и менее ремонтопригоден. Впрочем, если особых нагрузок при езде не предвидится, то это не имеет особого значения. Следует избегать рам из обычной стали, которые ставятся на байки низшей ценовой категории. Они слишком тяжелы и недолговечны. Титановые сплавы и углепластик имеют ещё более низкий вес, однако их стоимость слишком высока, поэтому их использование в нашем случае нецелесообразно.

Рама. Как мы уже выяснили, рама прогулочного велосипеда должна быть, по возможности, лёгкой, что, впрочем, можно сказать и о любом другом байке. Также её конструкция должна позволять ездить в повседневной одежде, а не только в специальной экипировке. И если передвигаться в обычных брюках на велике с рамой с классической геометрией ещё можно, то женщине в юбке понадобится вариант с заниженной верхней трубой или вообще без неё. Открытая рама значительно облегчает жизнь и даёт возможность ездить в любом костюме, к тому же с такого велосипеда гораздо легче спрыгнуть, если что-то пошло не так.

Посадка велосипедиста. В городских условиях с напряжённым движением хороший обзор очень важен, поэтому стоит выбрать велик с вертикальной посадкой райдера, которая позволит более эффективно следить за дорожной обстановкой. Кроме того, при такой посадке снижается нагрузка на спину и руки, что помогает избежать неприятных и часто болезненных ощущений, которые являются настоящим бичом велосипедистов.

посадка на сити-байке

Прямая посадка на сити-байке

Руль и седло. Особенности этих двух частей велосипеда напрямую связаны с предыдущим пунктом. Широкий изогнутый руль с умеренным подъёмом, загнутый в сторону тела, даёт велосипедисту возможность занимать полностью прямую позицию, которая присуща человеку при ходьбе. Такое положение делает райдера более заметным для машин и увеличивает радиус обзора. Мягкое подпружиненное седло должно быть широким и находиться ниже уровня руля, обеспечивая дополнительный комфорт и низкую посадку.

Колёса. Для обеспечения плавности и мягкости хода лучше всего использовать большие колёса размером в 28″ или 29″. Конечно, увеличенный размер негативно сказывается на управляемости и стабильности езды, особенно для новичков, но после небольшой практики вы будете чувствовать себя на них так же уверенно, как и на меньших, диаметром в 26″ или 24″. Кроме того, колёса большего размера обеспечивают хороший накат, не требующий дополнительных усилий. Стоит отдать предпочтение втулкам, у которых оси крепятся в дропаутах гайками, а не эксцентриковыми зажимами. Это осложнит жизнь велосипедным ворам и поможет уберечь ваш байк от похищения. Хотя прогулки по городу и не предусматривают прыжков и преодоления высоких препятствий, обода лучше взять двойные, потому что состояние дорог в наших городах всё ещё оставляет желать лучшего.

байк с колёсами в 29 дюймов

Велосипед с колёсами в 29 дюймов

Амортизаторы. Хотя многие покупают двухподвесы, считая их самыми «крутыми» и продвинутыми в техническом плане, в городских условиях такая конструкция абсолютно бесполезна. Рамы с двумя амортизаторами используются только в узкоспециализированных спортивных велосипедах, в основном для даунхилла и кросс-кантри, и имеют очень большой вес. Для неспешных поездок прекрасно подойдёт жёсткая вилка, которыми, как правило, и снабжаются прогулочные велики. Временами можно увидеть байки с мягкой вилкой, однако они обычно ставятся на модели подороже.

Шины. Широкие прочные шины создают необходимый баланс между скоростью и плавностью хода. Отлично подойдут полуслики с неглубоким протектором. Пробитое колесо наверняка испортит настроение на весь оставшийся день, поэтому стоит подумать над вопросом установки антипрокольных покрышек. Это избавит вас от многих проблем и необходимости возить с собой насос и набор для ремонта.

Покрышка-полуслик KENDA

Покрышка-полуслик KENDA с антипрокольным покрытием K-SHIELD

Трансмиссия. Как уже говорилось выше, скорость не имеет решающего значения при выборе велосипедов для прогулок. В зависимости от стиля езды, вам может понадобиться от 3 до 11 передач, и чем их больше, тем легче подобрать наиболее комфортную для различных дорожных ситуаций. Очень часто прогулочные байки снабжаются планетарной коробкой передач, которая в эксплуатации гораздо проще обычной и не требует частого обслуживания. Такая трансмиссия весит больше, чем обычная, но имеет единственный переключатель, что облегчает работу с ней. Также можно встретить велосипеды с одной передачей, которые похожи на советские, так называемые дорожные. Устройство таких байков ещё проще, однако для того, чтобы подняться в гору, придётся приложить заметные усилия.

Тормоза. Современные спортивные велосипеды часто оборудованы механическими или гидравлическими дисковыми тормозами. Это оправдано, если вы собираетесь кататься по пересечённой местности, по лесам и горам, но для поездок по городу абсолютно ненужно. Стоит отдать предпочтение встроенным ножным барабанным тормозам, которые обеспечивают более высокую степень торможения и надёжность в мокрую погоду, чем дисковые или ободные. Одной из самых распространённых моделей такого типа являются Rollerbrake от Shimano, имеющие специальный механизм, предохраняющий от внезапного заклинивания. Барабанные тормоза долговечнее и не требуют постоянного обслуживания, хотя и весят больше.

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз

Защита цепи. Так как прогулочные велосипеды должны быть приспособлены для езды в любой одежде, то следует обратить внимание на наличие на цепи защитного кожуха. Это поможет избежать попадания предметов вашего туалета между цепью и звёздочкой и защитит их от масляных пятен и повреждений.

Дополнительные аксессуары. Во время прогулок по городу вам наверняка пригодятся многочисленные опции, которые отсутствуют на спортивном велосипеде, например, звонок, зеркало заднего вида, брызговики и крылья на колёса. Багажник или велокорзина спереди и сзади также не будут лишними, если по пути вы решите заехать в магазин. Для того чтобы отправиться на прогулку с ребёнком, вам понадобится специальное детское кресло. Подножка, чаще всего центральная и имеющая две ноги, поможет велосипеду надёжно сохранять равновесие во время остановки. Не следует забывать и об освещении, для которого подойдут передние и задние фонари, питающиеся от динамо-машины.

Как можно заметить, критериев, отличающих прогулочный байк от всех остальных, довольно много, и не все они однозначны. Половые различия также играют определённую роль, поэтому покупка подходящего велосипеда потребует взвешенного подхода с учётом индивидуальных особенностей и предпочтений каждого райдера в отдельности.

Выбор оптимального велосипеда

Чтобы выбрать лучший прогулочный велосипед, нужно рассмотреть все возможные варианты, доступные на рынке, и остановиться на том, который наиболее полно соответствует перечисленным выше характеристикам. Как мы уже заметили, разделение байков по назначению в большей мере условно и не несёт какого-либо особого смысла, поэтому опираться следует в первую очередь на их конструктивные особенности. Среди всех типов велосипедов нашим требованиям в той или иной мере отвечают следующие:

Городской велосипед. Этот тип двухколесных коней лучше всего подходит для велопрогулок по городу. В общем случае между городским и прогулочным велосипедами можно смело ставить знак равенства. Сити-байк приспособлен для передвижения по урбанизированной территории в любой одежде и в любую погоду, имеет раму с заниженной верхней трубой или вообще без неё, полный набор дополнительных опций – зеркала заднего вида, багажник, крылья, звонок и защитный кожух для цепи. Часто эти велосипеды снабжаются устройством, предохраняющим заднее колесо от попадания пол длинной одежды (по- английски «skirt guard» или «coat guard»).

Такие приспособления широко распространены в континентальной Европе и могут представлять собой настоящие произведения искусства, подчёркивающие индивидуальность владельца, однако у нас они всё еще очень редки. На городской велик обычно устанавливаются встроенные барабанные тормоза, приводящиеся в действие ногами, и колёса диаметром в 26″ или 28″ с прочными широкими шинами. Место привычного дерэйлера, как правило, занимает втулка с интегрированным планетарным переключателем передач. Мягкие широкие сиденья и высокий руль с изгибом позволяют сидеть как на стуле, сохраняя прямую вертикальную посадку. В конструкции сити-байков всё нацелено на обеспечение максимальной простоты, практичности и удобства, и они непригодны для занятий спортом.

сити-байк от компании Electra

Skirt Guard на сити-байке от компании Electra

Маунтинбайк хорошо известен даже тем, кто абсолютно не интересуется велоспортом, так как почти у каждого новичка именно такой велосипед был самым первым. Горный – это не просто одна из разновидностей двухколёсного транспорта, а целый класс, включающий в себя множество подвидов. Если исключить из рассмотрения специализированные аппараты для таких экстремальных видов катания, как дёрт, кросс-кантри, фрирайд или даунхилл, то он предстанет перед нами довольно универсальной машиной. Хотя «найенры» набирают всё большую популярность, самым распространённым размером колёс остаются 26-дюймовые.

Толстые шины с развитым протектором больше приспособлены для передвижения по бездорожью, но если заменить их полусликами, то вы сразу почувствуете, насколько легче стала даваться езда по асфальту. Что же касается амортизаторов, то для города вполне достаточно будет самого обычного хардтейла или даже ригида. При выборе байка следует обратить внимание на то, есть ли в раме технологические отверстия, позволяющие установить багажник и крылья, так как такая возможность отсутствует в некоторых моделях. В идеале гладкий ровный асфальт улиц должен обеспечивать спокойную неторопливую езду, но на деле это далеко не так.

Вопрос качества дорожного покрытия все ещё остаётся очень острым. Стоит только свернуть немного в сторону от центральных улиц, и создаётся впечатление, что дороги не ремонтировали с самого момента их прокладки. При движении в потоке транспорта вы вынуждены двигаться в крайнем правом ряду вдоль обочины, а ведь именно здесь скапливается весь мусор и грязь, не говоря уже о лотках ливневой канализации, трещинах и гигантских выбоинах. И вот тут нам очень пригодятся все качества, которыми обладает горный велосипед: крепкая рама, протектор с зацепами, прочные двойные обода и увеличенный дорожный просвет. Также вам придётся попрыгать с бордюров, так как съезды есть далеко не везде. Словом, недорогой маунтинбайк начального или среднего уровня вполне может использоваться для прогулок по городу, особенно если внести в него ряд незначительных изменений.

прогулки на горных байках

На горном велосипеде можно ездить и по городу

Гибрид сочетает в себе лучшие стороны шоссейного и горного велосипедов. Его можно с полным правом назвать велосипедом общего назначения. По своим характеристикам он наиболее близок к тому типу велосипедов, которые в Советском Союзе называли «дорожными». Однако в отличие от «Украины», которая начала выпускаться ещё в 1926 году и производится до сих пор, претерпев лишь ряд незначительных изменений, и прочих подобных ей байков, гибрид имеет более совершенную современную конструкцию.

Прочные 28-дюймовые колёса с толстыми покрышками и глубоким протектором, передний амортизатор, трансмиссия с широким выбором скоростей, достаточно высокая посадка райдера, крылья и багажник – всё это делает его довольно универсальным велосипедом. Ежедневная езда по городу будет весьма лёгкой и комфортной. Конечно, на асфальте он будет значительно проигрывать в скорости шоссейнику, но в то же время даст фору маунтинбайку. С другой стороны, он вполне уверенно преодолевает бездорожье с умеренно сложным рельефом, хотя и уступает горному.

Одним словом, практически в любых условиях, кроме экстремальных, гибридный байк зарекомендовал себя крепким середнячком, поэтому можно смело рекомендовать его как достойный вариант для городских прогулок и пересечённой местности.

Merida Crossway 300

Гибридный велосипед Merida Crossway 300

Крузеры были широко распространены в Штатах с 1930 по 1950 годы, затем практически исчезли, а в последние годы вновь стали набирать популярность. На наших улицах встретить их довольно трудно, а вот приобрести – просто, так как практически каждый производитель выпускает, по крайней мере, одну линейку велосипедов такого типа. Эти байки внешне напоминают мотоциклы-крузеры, откуда и получили своё название. Если вы ищете велосипед с низким весом, то крузер явно не для вас. Обычно рамы изготовлены из стали Hi-ten, хотя за дополнительные деньги можно найти и алюминиевую. Конструкция велосипеда призвана обеспечить максимальный комфорт при езде.

Толстые шины-баллоны, рама с двумя верхними трубами, полноценные большие крылья, мягкое кожаное сиденье, больше похожее на кресло, вертикальная посадка и выгнутый широкий руль – вот что представляет собой типичный крузер. Количество скоростей минимально, очень часто это сингл-спид, так что о езде быстрее ветра нечего и мечтать. Необычный дизайн в стиле «ретро» придаёт крузеру яркий и запоминающийся вид. Багажник и корзина для перевозки вещей, подножка и полный кожух на цепь прилагаются. Крузер отлично справится с ролью простого, недорогого и стильного велика для неспешных поездок по городу, ведь именно для этого он и создан.

крузер от компании Schwinn

Классический крузер от компании Schwinn

Складной велосипед. С байками этого вида хорошо знаком практически каждый, чьё детство и юность прошли в СССР. Ведь для большинства из них это был первый взрослый велик. Неподъёмный, с толстенными стальными трубами, единственной передачей и маленькими колёсами, он, тем не менее, олицетворял мечту всей жизни. С тех пор технический прогресс шагнул далеко вперёд, и сегодняшние складные велосипеды от ведущих производителей кардинально отличаются от своих неуклюжих предшественников, хотя временами и продолжают поражать воображение курьёзным видом. Диаметр колёс такого байка может варьироваться от 6″ до 26″.

Часто он оснащается дисковыми тормозами и трансмиссией с большим количеством скоростей, хотя нередки и сингл-спиды. Как правило, эти велики имеют обычную открытую раму, которая складывается пополам, хотя существуют модели, в которых применяются другие методы уменьшения габаритов. Выгнутый высокий руль и регулируемое седло делают его достаточно удобным для городских условий. Но главным преимуществом, которым обладает складной велосипед, остаётся возможность трансформации, существенно расширяющая географию его использования. Если вы решите поехать куда-нибудь подальше от дома, то вам не нужно будет крутить педали в течение долгих изнурительных часов. Достаточно будет сложить байк и добраться до места назначения на транспорте, а уж дальше вы сможете передвигаться на своих колёсах. Для применения складного велика в качестве прогулочного нет никаких препятствий, хотя нужно отметить, что во многих случаях он стоит дороже, чем его нескладывающиеся собратья.

складной велосипед

Современный складной велосипед

Трицикл. Данный тип велосипедов – весьма редкий гость на наших дорогах. Трёхколёсный велосипед имеет довольно ограниченное применение, хотя достаточно удобен для передвижения по городским дорогам. В основном на них ездят пожилые люди, которым трудно удерживать равновесие, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также те, кто так и не смог освоить обычный велик. Кроме того, трициклы используются в восстановительной медицине для реабилитации больных, перенесших инсульт или другие серьёзные заболевания, которым нужна определённая физическая нагрузка.

Обычно применяются дорожно-прогулочные трайки прямой дельтовидной конфигурации, похожие на обычные велосипеды, у которых вместо заднего колеса установлен мост. Конструкция трицикла отличается устойчивостью даже в том случае, когда он не движется, поэтому следить за равновесием нет необходимости. Вертикальная посадка обеспечивает райдеру максимальный комфорт. Это делает трёхколёсный байк идеальным, а порой и единственным средством передвижения для людей, которые вследствие тех или иных причин не в состоянии использовать двухколёсный велосипед.

Но трицикл подходит не только для старых и больных. Родители могут взять на прогулку своих детей, предварительно установив сзади специальные кресла, а любители поездок по магазинам смогут привезти домой гораздо больше покупок, разместив их в объёмной задней корзине. Словом, если вы хотите во время прогулок по городу совместить приятное с полезным, то трицикл – это ваш выбор.

пенсионеры на велопрогулке

Для велопрогулок возраст не помеха

Рассмотрев различные виды велосипедов, можно прийти к выводу, что дать определённый ответ на вопрос, какой же из них будет идеальным для городских прогулок, невозможно. Как уже было отмечено ранее, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому окончательный выбор остаётся за вами.

Мужские и женские велосипеды

Что бы ни говорили феминистки и другие поборники равенства, но факт остаётся фактом – мужчины и женщины отличаются друг от друга, и наиболее полно эти различия проявляются в анатомическом строении их тел. Следовательно, и женский велосипед должен иметь определённые конструктивные особенности.

Для начала поговорим об одежде. Для мужчин поездка на велосипеде с классической рамой не представляет никаких трудностей, но женщины – другое дело. Если для занятий спортом ещё можно надеть специальную экипировку, то для поездок в повседневной одежде, особенно в юбке, верхняя труба представляет собой непреодолимое препятствие. И дело тут не в соблюдении приличий, как это было в XIX веке, а в том, что крутить педали в этом случае практически невозможно. Поэтому производители предлагают модели с заниженной верхней трубой, которая идёт параллельно нижней, или же делают раму открытой. Словом, если вы женщина и собираетесь купить байк для прогулок по городу, то вам понадобится аппарат именно с такой рамой.

Cannondale Althea 3 Feminine 28"

Женский велосипед Cannondale Althea 3 Feminine 28″

Хотя встречаются женщины высокого роста и плотной комплекции, всё же мужчины в большинстве своём крупнее и тяжелее. Хороший дамский велосипед должен быть адаптирован под более хрупкое телосложение райдера. В первую очередь это касается веса байка, ведь не каждая девушка сможет каждый день поднимать на пятый этаж без лифта по 15, а то и 20 кг, да и разгонять с помощью педалей такую тяжесть нелегко.

Поэтому нужно обратить пристальное внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самым легким, но и наиболее дорогостоящим, является карбон, но если вы не готовы потратить несколько тысяч долларов на велик для прогулок и фитнеса, то стоит остановиться на алюминии. Женский велосипед меньше, чем мужской. У него более узкий руль, короче колёсная база, зауженный передний треугольник, а седло широкое и короткое. В общем, в дамском байке всё нацелено на то, чтобы сделать вашу прогулку лёгкой и комфортной.

Велосипед для прогулок по городу становится всё более распространённым явлением. В этой статье были кратко освещены основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе байка, но многие нюансы остались за кадром. Поэтому внимательно прислушайтесь к последнему совету: когда вы придёте в веломагазин, то задавайте как можно больше вопросов и перепробуйте максимальное количество великов, пока не найдёте тот, который будет наиболее удобным, быстрым и лёгким. Лучше уйти вообще без покупки, чем приобрести неподходящий и потом мучаться. В конце концов, ведь это вам на нём придётся ездить!

Зимняя велоодежда для катания на велосипеде

Зимняя велоодежда

Зимняя одежда для велосипеда

Во время катания на велосипеде очень важно чувствовать себя комфортно и легко. А если езда происходит зимой, то кроме этого также хочется ощущать себя тепло. В этом вам может отлично помочь зимняя одежда для велоспорта, а какая именно, об этом речь пойдет ниже.

Велоформа

    , выбираем форму для настоящих велосипедистов.
  • Если вы еще не читали статью про летнюю велоодежду, там вы наверняка сможете узнать для себя что-то новое.

Велосипедные штаны

Обтягивающие велосипедные штаны

Для сохранности тепла самих стоп можно приобрести велобахилы. Снизу они имеют специальные прорези для того, чтоб Вы могли спокойно и беспрепятственно ездить в контактной обуви. Однако, покрывает только верхнюю часть стопы, сделана из тонкого материалла, по этому подойдет для поздней осени и ранней зимы.

Велобахилы, зимняя велоодежда

Велобахилы — слева велосипедные бахилы для осени, справа зимние

Термобелье

Зимние велоперчатки

Теплые зимние велоперчатки

велокуртка дождевик

Балаклава маска

Шапка — актуальна в прохладную погоду, особенно осенью, что позволит сохранить голову в тепле. Шапка должна быть сделана из флиса, шерсти и не продуваться.
Во время зимнего катания, особенно в лютые морозы, можно использовать не обычные велоочки, а горнолыжные, которые полностью закроют глаза и прилегающий участок, при этом не доставят вам никакого дискомфорта, а наоборот – принесет положительный результат.

зимние велоочки, горнолыжные

Велоочки зимние, горнолыжные очки для велосипеда

Велосипедная одежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.

Как мы уже говорили в прошлой статье, где описывали преимущества летней одежды для велосипеда, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность. А здесь стоит еще добавить тепло вашего тела, ни в коем случае нельзя переохлаждаться, также как и перегреваться. А зимняя одежда для велоспорта позволит сохранить баланс тепла внутри вашего тела.

  • Зимой катайтесь только в зимней резине, узнайте как подобрать правильно зимние шины для велосипеда в этом случае
  • Еще больше информации про колеса, а точнее про камеры для велосипеда читайте дополнительно тут.
  • Зимой очень не удобно крутиться чтобы увидеть, что находится позади вас. В этом вам сможет помочь зеркало заднего вида. Какие они бывают читайте в статье //velosipedinfo.ru/zerkalo-dlya-velosipeda

Как мы уже говорили не экономьте на собственном здоровье и удачи вам в ваших велопоходах.

Смотрите видео «зимняя кросс-кантри (XC) эстафета». Можете быть спокойны зимой катаетесь не только вы.

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Источники:

https://tutknow.ru/bodyfitness/7300-osobennosti-ezdy-na-velosipede-zimoy.html
https://the-challenger.ru/dvizhenie/neobychnoe-i-krutoe/kak-provesti-vyhodnye-aktivno-5-veloekskursij-i-velopohod/
https://velofans.ru/novichkam/progulochnye-velosipedy
https://velosipedinfo.ru/zimnyaya-veloodezhda-dlya-kataniya-na-velosipede

Adblock
detector