Что такое электровелосипед

Содержание скрыть

По каким критериям выбирать электровелосипед, лучшие бренды и модели

Электровелосипеды

Электробайк по праву можно назвать идеальным транспортом для передвижения по городским улицам и поездок на природу. Существуют модели, предназначенные для езды по бездорожью, пересеченной местности и асфальту. До того как выбрать электровелосипед, необходимо ознакомиться с рядом важных критериев, позволяющих подобрать действительно качественный байк. Это транспортное средство способно облегчить жизнь и сделать ее более яркой, разнообразной.

Особенности и преимущества

Электрический велосипед представляет собой байк, который оснащен электроприводом. С его помощью обеспечивается полное или частичное движение транспорта. Отличием от мопеда или мотоцикла считается возможность езды как с включенным мотором, так и простым кручением педалей.

По конструкции электровелосипед максимально схож с обычным байком. У него есть руль, колеса, рама и педали. Отличием его является наличие трех дополнительных элементов:

  • контроллера;
  • аккумулятора и зарядного устройства к нему;
  • электродвигателя.

Электромотор может размещаться над задним или передним колесом, на самом колесе (одном или сразу на двух).

Среди основных преимуществ электробайков следует выделить:

  • при отсутствии физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • даже на сложных, длинных маршрутах усилий прикладывается минимум;
  • если заряд батареи заканчивается, доехать до нужной точки можно крутя педали;
  • сравнительно небольшая масса (если сравнивать с мотоциклами);
  • батарею можно заряжать от бытовой электросети;
  • не нужно получать водительские права и регистрировать транспортное средство;
  • практичность;
  • хранение проблем не вызывает.

Несмотря на огромное количество достоинств данного транспорта, у него есть ряд недостатков в сравнении с классическим велосипедом:

  • конструкция в обслуживании гораздо сложнее;
  • дороговизна;
  • на зарядку требуется длительное время;
  • срок эксплуатации аккумулятора сравнительно небольшой;
  • большой вес;
  • при езде по пересеченной местности возможности ограничены.

На электрическом байке взрослый человек с легкостью может ежедневно преодолевать десятки километров, не загрязняя при этом окружающую среду. С его помощью удается миновать пробки на дорогах, а езда становится максимально комфортной.

Разновидности

Чтобы понять, какой электробайк лучше выбрать, следует прежде всего разобраться в существующих его видах. Он может быть складным и цельным. Первая разновидность хороша при эксплуатации в условиях города. Велосипед с легкостью складывается, поэтому не составит труда перевезти его в электричке, общественном транспорте и багажнике автомобиля. Цельная модель отличается максимальной прочностью, длительным периодом эксплуатации. Правда, в этом случае могут возникнуть сложности с транспортировкой и хранением.

При выборе электровелосипеда нужно учитывать все его характеристики. Внимания заслуживает тип привода и конструкции, а также мощность и скорость.

По типу конструкции и привода

При выборе электровелосипеда крайне важно изучить его виды. Байки подразделяются на несколько категорий в зависимости от конструктивных особенностей и цели использования:

  1. Горный. Характеристика данного транспорта весьма внушительная. Он отличается повышенной маневренностью, мягким ходом и отменной проходимостью. Конструкция оснащена амортизирующей вилкой.
  2. Городской. Характеризуются неплохим накатом и достаточной маневренностью. Есть варианты с низкой и высокой рамой. Идеально подходят для спокойной езды по грунтовой и асфальтированной дороге.
  3. Шоссейный. Байк с тонкими колесами, обладающий отменным накатом и повышенной жесткостью. Для езды за город не подходит. Предназначен для передвижения по асфальту.
  4. Грузопассажирский. Позволяет перевозить различные грузы. Изготавливается из крепких материалов, оснащен мощным двигателем. Габариты данного вида транспорта существенно больше всех остальных.

Также внимания заслуживает детальный обзор приводов. На электробайк могут быть установлены различные его типы:

  1. Pedelec. Мощность двигателя передается на педали, таким образом снижается нагрузка при повышении скорости, на подъемах.
  2. Speed pedales. Обеспечивает повышенную мощность, высокую скорость. Позволяет разогнаться до 50 км/ч.
  3. Power-on-demand. Мощность двигателя передается непосредственно на колесо. Регулировка скорости осуществляется на руле. Нередко у байков с таким приводом даже отсутствуют педали.

По скорости и мощности

Данные показатели между собой тесно взаимосвязано. При этом не стоит думать, что лучшие электровелосипеды должны быть высокоскоростными, максимально мощными. Выбор того или иного варианта должен осуществляться с учетом цели использования байка.

Мощность двигателя (Вт)

Максимально возможная скорость (км/ч)

Езда по городским дорогам с минимальными перепадами высоты.

Передвижение по местности, где нет крутых подъемов.

Быстрая езда по шоссе. Сложностей с преодолением подъемов не возникнет.

Передвижение по всевозможным рельефам. Разрешена езда по холмам, бездорожью.

Езда по затяжным, крутым подъемам.

Такой байк можно смело сравнить с электромотоциклом. На нем легко преодолеть даже самые сложные маршруты.

Советы по выбору и эксплуатации

Чтобы подобрать самый лучший, надежный электробайк, нужно учитывать множество важных нюансов. Нередко решающим фактором оказывается то, складывается велосипед или нет. Если его негде хранить, планируется часто транспортировать, предпочтение рекомендуется отдавать складным моделям.

Еще один немаловажный момент — емкость аккумулятора. От данного показателя напрямую зависит пробег транспортного средства. Чем он выше, тем дольше удается ехать без подзарядки. Также нужно узнать, оснащен байк амортизатором или нет. Если он отсутствует, велосипед во время передвижения неизбежно будет вибрировать. Соответственно, руки быстро начнут уставать, будет чувствоваться каждая ямка и кочка.

Нужно обязательно осмотреть байк, убедиться, что на нем отсутствуют дефекты. Нелишней также окажется проверка работы двигателя, переключателя скоростей. Электрическая составляющая транспорта должна быть полностью исправна.

Электрический велосипед необходимо систематически очищать от грязи. Тросы, рычаги и цепь нужно регулярно смазывать. Транспорт подойдет для езды в любых погодных условиях, правда, в мороз электроника может дать сбой. В минусовую погоду кататься не рекомендуется.

Если байк негде хранить, стоит присмотреться к складной модели От емкости аккумулятора зависит пробег велосипеда Желательно, чтобы велосипед был оснащен качественными амортизаторами

Лучшие модели и производители

При составлении рейтингов велосипедов обычно учитывается их стоимость. Это позволяет пользователям быстрее ознакомиться с предложенными вариантами и выбрать оптимальную модель. В рейтинг лучших бюджетных электровелосипедов вошли 3 транспортных средства известных производителей:

  1. Archos Cyclee. Складной байк, отлично подходящий для передвижения в черте города. Его масса составляет всего 20 кг. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальная скорость — 20 км/ч.
  2. Xiaomi YunBike C1. Велосипед городского типа весом 16 кг. Способен разогнаться до 25 км/ч. Аккумулятор установлен на багажнике.
  3. Hoverbot G4. Также предназначен для передвижения по городу. Масса бюджетного электровелосипеда — 24 кг, разгоняется не более чем до 25 км/ч.

Среди лучших моделей средней категории также велосипеды известных брендов. В рейтинг вошли как проверенные временем байки, так и новинки:

  1. Tsinova Kupper Unicorn. Байк надежный, максимально приближен к скутеру. Оснащен амортизационной вилкой, мотор-колесом мощностью 250 Вт. Разгоняется до 25 км/ч.
  2. Eltreco Leto. Складная модель, снабжена мотором мощностью 350 Вт. Скорость достигает 30 км/ч. Вес велосипеда — 21,5 кг.
  3. Green City e-Alfa GL. Подойдет для спокойной езды по асфальтированной дороге. В комплект входят корзина, багажник, детское сиденье. Мощность — 500 Вт, скорость — 35 км/ч.

Рейтинг электровелосипедов класса люкс:

  1. Cube Acid Hybrid One 400 29. Горный байк с двигателем мощностью 250 Вт, оснащен бортовым компьютером. С легкостью преодолевает бездорожье и отлично показывает себя на ровной трассе.
  2. Volteco Bigcat Dual 1000. Мощный, надежный велосипед с парой мотор-колес по 500 ВТ каждое. Подойдет для езды по бездорожью. Оснащен противоугонной системой, сканером отпечатков пальцев.
  3. Leisger MD5 Basic. Байк с агрессивным, спортивным дизайном. Отлично подходит для движения по пересеченной местности.

Электровелосипед — современный вид транспорта, обретающий огромную популярность. Он обладает массой преимуществ в сравнении с традиционными моделями байков. Езда на нем приносит массу удовольствий, оказывается максимально комфортной, даже если выбор был сделан в пользу бюджетного варианта.

Cube Acid Hybrid One 400 29 Volteco Bigcat Dual 1000 Leisger MD5 Basic

Видео


Быстрее молнии: электровелосипеды российского производства

«/>

22 февраля 2017Автор: ДмитрийРубрика: Гаджеты

Как я все-таки рад, что живу в двадцать первом веке! Не устаю удивляться, как наша жизнь меняется в лучшую сторону с каждым днем, миллионы ученых, медиков, социологов и других представителей разных сфер ежедневно трудятся, чтобы наша жизнь была лучше, разнообразнее, проще, насыщеннее и интереснее. Недавно я узнал, что есть даже электровелосипеды российского производства, раньше я думал, что над их созданием трудятся только китайские механики и техники.

электровелосипед

Если у вас есть такой агрегат, обязательно напишите модель и считаете ли вы такую покупку необходимой и почему? Очень будет интересно почитать ваши комментарии.

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Электровелосипеды производства Россия

Электровелосипед считается транспортным средством, в который встроен электрический мотор, что частично или в полной мере обеспечивает его движение.

Благодаря работе отечественных специалистов в области новых технологий (создания электровелосипедов), его трансформация из обыкновенного велосипеда незаметна для окружающих. Многие неспособны зрительно выделить простые модели, от их прогрессивных аналогов.

На сегодняшний день в нашей стране производство электровелосипедов не стало таким популярным и пока трудно говорить об серийном производстве. Но, те редкие модели, что поставляются на рынок, могут составить достойную конкуренцию аналогичному товару из других стран благодаря доступной цене.

Электровелосипеды российского производства: Элбайк

Движущая сила велосипедов этой серии является бесколлекторный двигатель, в котором совершенно отсутствуют трущаяся деталь, благодаря чему он становится долговечным.

электрический велосипед для города

Установка производится на ступицу заднего колеса. Можно использовать педали в моделях, они считаются дополнительным элементом комплектации. Производителем были разработаны даже отдельные подставки для ног, чтобы людям удобно было ездить.

Педали же должны применяться только в случае полного разряда аккумулятора или для того, чтобы помочь двигателю на крутом подъеме экономить заряд. Производитель расположил контролер под задним сидением и благодаря ему передается ток к двигателю и аккумулятору, который дает обратный возврат заряда в батарею. Регулировать скорость движения можно специальной ручкой.

Единственной недоработкой производители считают тормозную систему с барабанным механизмом. Она работает неэффективно, из-за увеличенного тормозного пути. Руль оборудован дополнительной светодиодной лампой, которая позволит с легкостью ездить даже после захода солнца. Электровелосипед оборудован двумя посадочными местами, при этом он выдержит нагрузку до 100 кг.

Общая характеристика электровелосипеда Элбайк:
  • мощность мотора – 350 Вт;
  • напряжение 48 В;
  • полного заряда батареи хватит на пять часов;
  • вес модели в рабочем состоянии – 40 кг;
  • допустимый максимум скорости – 30 км/час;
  • расстояние что может проехать без дополнительного заряда – 50 км.

Электровелосипеды Eltreco

Компания Eltreco производит бюджетные варианты электровелосипедов, средняя цена которых составляет 1000 долларов. Фирменные велосипеды предназначены для городской и сельской дороги. Благодаря оптимальному расположению рамы, грамотно и рационально распределяется баланс массы, что обеспечивает удобство при езде.

eltreco велосипед

Необычные характеристики модели заключаются в возможности, ради удобства, складывать педали. Это будет актуально во время перевозки в автомобиле. Чтобы человек не перепутал рукоятку тормоза и газа на руле, производитель их расположил в зеркальном отображении касательно передних и задних элементов. Контролировать подачу электроэнергии можно отдельной кнопкой. Велосипед обустроен несколькими скоростями. Скорость снижается за счет понижения передачи.

Общая характеристика электровелосипеда Eltreco
  • полного заряда батареи хватит на пять часов;
  • вес модели в рабочем состоянии – 26 кг;
  • допустимый максимум скорости – 30 км/час;
  • расстояние что может проехать без дополнительного заряда – 40 км.

Новые показатели высокого напряжения — электробайки компании «Гранъ»

Несколько лет назад отечественными инженерами на международной выставке в столице было продемонстрировано последнюю разработку — электровелосипед специального назначения «Гранъ».

грань байк

Новинка стала очень популярной и ею заинтересовались не только специалисты, но и многие посетители выставки.

В рамках этого мероприятия динамично развивающимся предприятием, у которого есть свой научный коллектив, опыт в создании и обслуживании электротехнических машин, энергоустановок, а также управленческих систем, была предоставлена возможность приобрести отечественный новый, модный товар.

Сколько стоит электровелосипед?

Стоимость товаров компании варьируется от 250 до 390 тысяч рублей, в основе роста цены – желаемые параметры. «Гранъ Полис» без дополнительного заряда аккумуляторов может проехать больше двухсот км. Если установить дополнительные батареи пробег увеличится на 170 км.

Благодаря вместительной раме электроцикл позволяет разместить неограниченное количество Li-ion-элементов вне зависимости от типа и сконструировать энергоустановку технически сложной конфигурации. Модель может укомплектоваться дополнительными батареями под конкретную задачу (тяговая скоростная, дистанционная). «Гранъ» могут дополнительно оснастить электродвигателем от 3 кВт и выше, благодаря чему агрегат сможет разогнаться до 100 км/ч.

Помимо этого электроцикл «Гранъ» могут дополнительно оснастить:
  • Полным приводом.
  • Боковым и рулевым боксом, чтобы поместить дополнительный объем батареи.
  • Преобразовательной системой 12 В/24 В (чтобы было возможно использовать как энергоустановку, для питания специального оборудования),
  • Капсульной пожаротушительной системой.
  • Системой, что будет обогревать аккумуляторный отсек.
  • Системой звуковых и световых индикаций.

Электровелосипед Киборг

Это еще один производитель отечественных электровелосипедов, который уже успел зарекомендовать себя на рынке.

киборг электро велосипед

А вы хоть раз слышали об известных «Киборгах» и где они чаще всего используются? Жду ваши отзывы.

На рынке можно найти модели от 1000 Вт, думаю, вы догадались, что технические показатели существенно повлияли на цену.

Можно обратить внимание на то, что на раме электровелосипедов написано e7bike.ru. Эта аббревиатура – адрес маленькой частной компании, что производит электровелосипеды оригинальных конструкций в России. Их главной базовой разработкой считается рама, на которую можно навесить разные детали других производителей. Концепция такая, что на оригинальной раме можно сделать электровелосипед с желанными характеристиками. Так, мощность мотора может варьироваться от 1000 до 12000 Вт.

Самая лучшая модель компании может разогнаться до 120 км/ч. В основе цены: набор комплектующих. Компания, как правило, собирает всю технику только по индивидуальным заказам, но и всегда есть несколько моделей в наличии. На мой взгляд, такой велосипед смотрится очень интересно и симпатично — отличная замена скутеру — запаха бензина вы не услышите, в лифт велосипед поместиться, а стало быть, его можно хранить даже в квартире. Заставить вас не купить новинку от компании может разве что стоимость моделей, которая слегка кусается, впрочем, как и любая подобная аккумуляторная игрушка.

Прочитав несколько отзывов покупателей в интернете, я пришел к выводу, что самой популярной моделью считается Киборг В12, ведь этот агрегат:

  • Он способен разогнаться до скорости 120 км/ч.
  • На одном заряде батареи способен проехать от 150 км до 350 км, все зависит от скорости.
  • Электрический мотор Кромотор, с шириной ланелей 0.5 см

Электровелосипед ЭльБуян

«ЭльБуян», который выпускается частным крымским предприятием считается путем для свободного и легкого передвижения!

Электровелосипед ЭльБуян

Благодаря ему, вы преодолеете любой подъём, необходимо только покрутить ручку «газ» и велосипед начнет толкать вас вперед, и без проблем будет преодолевать высоты. Это транспортное средство считается поистине уникальным – велосипед с мощным электромотором.

Электровелосипед своими руками за 30 минут

Как вы считаете можно ли самостоятельно собрать электровелосипед за полчаса? Вы никогда не поверите, но это реально. Мастера утверждают: отточенные движения, элементарные знания принципа работы техники, смекалка и подготовленные инструменты помогут собрать электрическую модель за 20 минут. Вопрос больше в том, насколько это уместно? Мне кажется, что спешка в этом деле будет только мешать, если вы недостаточно закрутите болт или некачественно отрегулируете тормоза, это может привести к аварии уже во время первого теста.

К тому же многие велолюбители относятся к этому процессу очень трепетно, его никак нельзя укоротить. Необходимо вдумчиво подобрать комплектующие и разработать оптимальную конфигурацию модели, кроме того тщательно продумывать технические особенности. Затем нужно потратить несколько часов (или минут) на скрупулезную сборку, проложить провода, сделать тюнинг. Кстати, последнему почему-то, многие уделяют недостаточно внимания, а зря. Я считаю, что он – немаловажный для многих велосипедистов.

Дешевый электровелосипед только тот, что вы сделаете сами

Если же вы запланировали сделать качественный работоспособный электробайк, скорее всего, вы должны будете потратить на эту работу несколько дней. Признаться честно, я никогда не пробовал собрать электровелосипед, к тому же я даже не подумал, что смог бы сделать это за полчаса, поэтому если у вас это получилось обязательно пишите в комментариях. Мне будет очень интересно почитать ваши истории, будет идеально, если вы покажите фото или видео своих изобретений.

Если вы все-таки запланировали сделать электровелосипед, то для начала вооружитесь его схемой. Есть несколько вариантов – можно самостоятельно подобрать компоненты или приобрести готовый набор для электровелосипедов с мотор-колесами. Последний способ принято считать самым доступным и простым.

Казалось бы, совсем недавно трудно было представить, что такое вообще возможно, но сегодня электровелосипеды стали не только реальностью, они постепенно начинают занимать свое место в транспортных магистралях нашей страны. Конечно, они удобны, практичны, экологичны, список положительных слов можно писать еще бесконечно. Я очень горд своей страной и учеными, благодаря их труду, мир становится лучше и удобнее.

Обязательно пишите в комментариях все свои мысли и не забывайте подписываться на обновления приключенческого проекта «На Грани». Всего доброго, дорогие читатели!

Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов

Е-Вело Просто - велосипедисты в городе, все про электровелосипеды, удобно, практично и просто

Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.

Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.

Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.

В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.

Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде

Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.

Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!

Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.

Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).

Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!

Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.

Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.

Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).

Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.

Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.

Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.

Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.

Ваша первая электровелопоездка

Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.

Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.

Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.

Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.

В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.

Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).

Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.

Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).

На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!

Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.

В чем особенности езды на электрическом велосипеде?

Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.

Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.

Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.

Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.

Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.

Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.

Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.

Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.

Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.

Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке

Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.

Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.

Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).

На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.

Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.

  1. Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
  2. Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
  3. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
  4. Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
  5. Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
  6. При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.

Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки

Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.

Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.

Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.

Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело

Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.

Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.

Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.

Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!

Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).

Выбор электровелосипеда в вопросах и ответах

Персональный электротранспорт прочно вошел в жизнь современного человека. То, что еще недавно казалось инновационным прорывом и впечатляло своей футуристичностью – гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электросамокаты – сегодня воспринимается как естественное дополнение городской среды.

Благодаря развитию электроприводных технологий мы стали свидетелями того, как был заново изобретен велосипед. Сегодня электрические байки наравне с самокатами и гироскутерами входят в тройку самых популярных видов портативного электротранспорта. Их все чаще рассматривают в качестве более практичной городской альтернативы механическим велосипедам. В этом материале мы поговорим о тонкостях выбора электровелосипеда, ответив на наиболее часто звучащие вопросы.

В чем принципиальное отличие электровелосипеда от механики?

На этот, казалось бы, очевидный вопрос далеко не всегда услышишь четкий и однозначный ответ. Принципиальная разница заключается в наличии трех конструктивных узлов – электропривода, аккумулятора и контроллера. Особенности этих компонентов определяют ходовые качества велосипеда, и именно на них сосредотачивают основное внимание при выборе подходящей модели.

Нужно ли вращать педали на электробайке?

2. nuzhno-li-krutit-pedali.jpg

Это зависит от того, какой принцип управления мотором предусмотрен в велосипеде. В современных моделях используют три типа систем:

Рedal-assist – наиболее распространенная технология, при которой велосипедист не освобождается от необходимости крутить педали, но электродвигатель помогает ему в этом, уменьшая уровень физических нагрузок. Модели с прогрессивной электронной начинкой имеют широкий диапазон настроек. Помощь в педалировании можно делать едва ощутимой, экономя тем самым расход электроэнергии, или же, наоборот, настраивать работу мотора на полную мощность.

Power on demand (управление дросселем) – необходимость педалирования в таких моделях отпадает; контроль осуществляется за счет ручного управления. Поворачивая и удерживая ручку акселератора, по аналогии с ручкой газа на мотоцикле, велосипедист регулирует мощность работы двигателя и скорость движения.

Комбинированная система – ускорение контролируется одним из двух вышеописанных методов на выбор.

Хочу быстрый и проходимый велосипед. На что обратить внимание?

В первую очередь на показатель мощности электродвигателя. Данный параметр измеряется в ваттах (Вт). Чем больше мощность электробайка, тем выше его максимальная скорость, грузоподъемность, проходимость и активнее ускорение.

Все современные электровелосипеды можно условно разделить на три группы:

• маломощные – от 200 до 350 Вт;
• средней мощности – до 500 Вт;
• высокой мощности – более 500 Вт.

При этом важно понимать, что чем мощнее двигатель, тем больше емкость аккумулятора и выше напряжение (измеряется в вольтах). Велосипеды с рабочим напряжением 36 В, 48 В или 60 В более мощные и скоростные, но проигрывают в весе, габаритах и стоят значительно дороже, чем легкие и компактные маломощные модели, с рабочим напряжением 24 В.

Как не прогадать с мощностью?

Определяясь с оптимальной мощностью велосипеда, в первую очередь ориентируйтесь на несколько основных критериев: свой вес, предпочитаемую скорость, дистанцию, которую нужно преодолевать без подзарядки, и характер рельефа, по которому вы будете чаще передвигаться.

3. kak-ne-progadat-s-moshhnostju.jpg

В условиях города, где преимущественно ровный рельеф, а крейсерская велоскорость не превышает 15-20 км/ч, людям весом до 100 кг будет достаточно мощности 200-350 Вт. Если ваши ежедневные маршруты включают крутые подъемы, и на свободных участках вы любите промчаться с ветерком, не утруждаясь педалированием, – в этом случае уместно остановиться на велосипедах мощностью 350 Вт (людям до 70 кг) и среднемощных вариантах в 500 Вт (велосипедистам, чей вес за 70 кг).

Помимо основных моментов при выборе подходящей мощности следует учесть другие не менее важные нюансы. Заранее подумайте, будете ли вы использовать велосипед для загородных поездок, планируете ли возить на нем груз или устанавливать детское велокресло, сможете ли подзаряжать аккумулятор на работе и т.д. Исходя из этого принимайте окончательное решение.

Не мощностью единой

Мощность, емкость батареи, рабочее напряжение, – все это важные, но далеко не единственные параметры, определяющие ходовые качества электровелосипеда. На ездовые характеристики влияют такие общие для всех велосипедов нюансы как тип рамы, диаметр колес, наличие и особенности амортизационной системы, специфика трансмиссии. При этом, если говорить конкретно об электровелосипедах, то принципиально значимым моментом является тип самого электродвигателя.

Наиболее типовая конструкция – втулочный двигатель, или т.н. «мотор-колесо». Двигатель встроен непосредственно в переднее или заднее колесо на месте втулки. Минимальное количество подвижных элементов снижает потери энергии на трение и обеспечивает высокий КПД. Мотор-колесо обладает небольшой шумностью, компактными габаритами и максимальной надежностью, за счет того, что все подвижные элементы скрыты внутри корпуса.

Мотор-колесо – наиболее эффективный тип привода. Его устанавливают на 90% современных электровелосипедов. Но наряду с этой системой существуют и другие типы электроприводов:

с цепной или ременной передачей (крутящий момент передается с двигателя установленного на раме);

фрикционные электроприводы, в которых крутящий момент передается с вала двигателя на покрышку заднего колеса велосипеда;

кареточные приводы, в которых вращение передается не на колесо, а непосредственно на ось педалей.

При всех своих имеющихся достоинствах все эти разновидности приводов не выдерживают конкуренции с мотор-колесом.

4. ne-moshhnostju-edinoj-motorkoleso.jpg

Мотор-колесо: спереди или сзади?

Втулочный двигатель устанавливают на переднем или заднем колесе. Расположение привода принципиальным образом влияет на ездовые качества велосипеда, и что более важно на безопасность. Поэтому рекомендуем максимально внимательно ознакомиться с тем, что мы расскажем ниже, особенно, если вы решили собрать электровелосипед самостоятельно.

Заднеприводные модели обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью. Такую конфигурацию используют на велосипедах с мощным мотором; ее предпочитают приверженцы спортивной посадки, скоростной и агрессивной езды. Чтобы добиться оптимизированной развесовки велосипеда батарею монтируют ближе к центру рамы; от вариантов установки аккумулятора на багажнике и подседельной трубе лучше отказаться.

Установка переднего мотор-колеса – самый простой способ переоборудовать обычный велосипед в электроприводный. Справедливости ради отметим, что переднеприводные модели предлагают и некоторые производители. При самостоятельном апгрейде отпадает необходимость модернизировать цепную передачу и систему переключения скоростей. Достаточно установить переднее мотор-колесо, контроллер, дроссель, а также аккумулятор, и ваш велосипед превратиться в электробайк в самой простой конфигурации. Но здесь есть свои подводные камни.

5. motorkoleso-speredi-zavodskoj-variant-usilennaja-vilka.jpg

На велосипеды не ставят передний привод большой мощности. В такой конфигурации значительно ухудшается сцепление с поверхностью. Езда по снегу, грязи и на крутых подъемах становится потенциально опасной из-за менее отзывчивого управления и прокручиваний переднего колеса.

Производители переднеприводных велосипедов используют двигатели небольшой мощности и специальные усиленные вилки со стальными «штанами». Установка переднего мотор-колеса на обычную алюминиевую вилку с большой долей вероятности приведет к поломке дропаутов, что чревато серьезными аварийными ситуациями во время движения.

6. posledsvija-vyrvannye-dropauty.jpg

Параметры аккумулятора. На что они влияют?

При выборе аккумулятора обращают внимание на две ключевые характеристики.

Напряжение батареи (измеряется в Вольтах) – этот параметр напрямую влияет на частоту вращения двигателя и определяет максимальную скорость велосипеда. Для стандартного байка на 26-х колесах соотношение «напряжение — максимальная скорость» выглядит примерно так:

• 24 V – до 26 км/ч;
• 36 V – до 35 км/ч;
• 48 V – 50 км/ч.

Емкость батареи – второй важный параметр, определяющий расстояние, которое способен преодолеть велосипед на одной полной зарядке; измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем дольше она заряжается.

7. parametry-akkumuljatora.jpg

Сколько можно проехать без подзарядки?

О популярных типах велосипедных аккумуляторов. Максимально коротко

В современных электробайках наиболее часто встречаются следующие типы аккумуляторов:

Свинцово-кислотные (SLA) – недорогие, но морально устаревшие варианты батарей. Тяжелые, медленно заряжаются, относительно быстро требуют замены (150-200 циклов). Из плюсов: их можно использовать при небольшом минусе, конечно, с потерей емкости.

Литий-ионные (Li-Ion) – наиболее распространенный тип аккумуляторов. Легкие, емкие и долговечные. Способны выдерживать до 300-400 и более циклов «заряд-разряд». Заплатить за них придется на порядок больше, чем за свинцово-кислотные батареи. Из-за большого внутреннего сопротивления литий-ионн не ставят на слишком мощные байки (более 750 Вт). Они плохо приспособлены для минусовых температур и их нельзя быстро зарядить.

Литий-ионные батареи имеют следующие разновидности:

• литий-марганцевые (Li-Mn);
• литий-полимерные (LiPo).

Литий-железо-фосфатные (LFP) – усовершенствованное поколение литий-ионных аккумуляторов. Обладают феноменальным сроком службы – свыше 2000 циклов (для вариантов в железном корпусе), могут использоваться при низких температурах, быстро заряжаются, подходят для мощных велосипедов. Риск самовозгорания такой батареи сведен к минимуму. Конечно, заплатить за такие характеристики придется соответствующую сумму.

К вопросу о безопасности

Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах.

Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.

Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.

Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/elektrovelosipedy/292-kak-vybrat
https://ontheedge.ru/veshichki/gadzhety/elektrovelosipedy-rossijskogo-proizvodstva
https://eveloprosto.com/how-to-ride-electric-bicycle-with-few-tips/
https://novasport.ru/poleznoe/vybor-elektrovelosipeda-v-voprosakh-i-otvetakh/