Что такое етт велосипеда

Содержание скрыть

Велосипед мтв что это

Горные велосипеды MTB: отзывы, характеристики, модельный ряд

Горный велосипед является наиболее распространенным и популярным на сегодняшний день типом этого двухколесного транспортного средства. Его еще называют маунтинбайком: от англ. Mountain Bike (сокращенно – MTB). Такой велосипед в первую очередь предназначен для дорог невысокого качества или местности с пересеченным рельефом. Видимо, поэтому он так востребован сегодня.

Общая информация

Понятие «велосипед горный MTB» очень широкое. Оно объединяет в себе существенно отличающиеся по назначению и по конструкции подтипы. По второму признаку Mountain Bike делятся на ригиды – модели без амортизации, хардтейлы, имеющие амортизационную вилку, и двухподвесные байки. Тогда как по назначению существуют горные велосипеды, предназначенные для стрита, дерта, фрирайра, даунхилла и т. н. байки общего назначения.

Самыми популярными среди населения являются именно последние. Велосипед MTB – неспециализированный горный тип, предусмотрен для умеренно агресивной езды по дорогам или бездорожью. Этот вариант востребован у тех, кто любит путешествовать на байке, при этом не является профессиональным спортсменом. Впервые понятие «велосипед MTB» появилось на рубеже XIX-XX веков, когда американская армия изучала возможности для использования байков в горах.

Официально же первый экземпляр этого двухколесного транспортного средства в 1975 году был произведен компанией Ritchey. Однако он сильно отличался от своего нынешнего прототипа. Первый велосипед MTB весил около тридцати килограмм. Постепенно его усовершенствовали. В 1981 году компанией Specialized была выпущена модель-доработка Ritchey. Она называлась Specialized Stumpjumper и была гораздо дешевле. Вскоре рынок горных велосипедов был сформирован: на нем появилась продукция многих ныне знаменитых брендов, например, Shimano или Santour.

Конструкция

Для того чтобы понять, что является определяющим для класса горных велосипедов, нужно в первую очередь сформулировать их предназначение. Данный класс байков предназначен для езды вне дорог. Поэтому он имеет определенные особенности в конструкции, обеспечивающие легкий подъем в гору, использование его для прыжков, надежность работы под нагрузкой. Велосипед MTB оснащен узлами, которые отличаются от аналогичных элементов шоссейных, дорожных и трековых моделей. При этом у них общее строение совпадает.

Многие ведущие компании-производители пытаются внедрять новые технологии в конструкцию велосипедов для маунтинбайка, однако от этого сущность этого транспортного средства не меняется: у него все так же есть рама, два колеса, руль, вилка и седло.

Характеристики

Рассмотрим все элементы горных байков и их особенности. Велосипед MTB оснащается максимально легкой рамой. При этом в ней используется заниженная геометрия и усиленные трубы. В результате увеличиваются как визуальный объем, так и реальный вес байка. Практически на всех велосипедах для маунтинбайка присутствует амортизационная вилка. Задний амортизатор ставится исключительно на двухподвесных моделях. Велосипед MTB имеет большой просвет.

Практически все модели укомплектованы усиленными колесами, имеющими двойные ободы, толстые покрышки с сильно выраженным протекторным рисунком.

Еще одна характеристика горных велосипедов MTB — пониженные комбинации передач, которые позволяют компенсировать резкий подъем. Тормоза на большинстве моделей простые, но надежные v-brake, на некоторых установлены дисковые вариации с гидролинией для максимальной точности передачи усилия.

Модельный ряд

Выбрать горный велосипед непросто. На рынке сегодня представлено много производителей. Самой качественной, по мнению профессионалов, является продукция спортивной компании Specialized. Велосипеды этого производителя можно увидеть на олимпиадах и крупных соревнованиях. Это настоящие новаторские велосипеды, правда, и цена такая же.

Еще один лидер рынка – компания Trek. Одно время велосипед MTB 26-дюймовый этого производителя лидировал по продажам в США. Широкая модельная линейка, стабильно высокое качество – так отзываются о байках этой компании потребители. Еще одно громкое имя на рынке – GT. Его продукцию отличает уникальная геометрия рамы, дающая максимальную надежность и жесткость конструкции. Компания входит в крупный холдинг, включающий также Mongoose и Schwinn.

Недорогие варианты

Классикой производства является модельный ряд Cannondale – производителя, который всегда фокусировался на современных технологиях. В 1992 году было начато производство горных байков немецкой компанией Cube. Ее продукция немного отстает по качеству от американских аналогов, например, Cannondale, но зато она более дешевая и отличается ярким дизайном.

В последние годы лидером продаж стал китайский Giant. Его модельный ряд славится средним качеством, очень низкой ценой. Например, велосипед MTB Sport этого производителя можно приобрести всего за двенадцать тысяч рублей. А обилие линейки дает возможность покупателю выбирать понравившийся байк с учетом требуемых параметров. Велосипеды MTB Stels – это надежные российские модели. У них неплохо подобраны компоненты, рама-клон передовых брендов, что дает возможность за небольшую сумму покупать надежный байк, соответствующий высокому уровню.

Велосипед Altair MTB HT 26

Эти отечественные горные байки, относящиеся к бюджетному классу, технически приспособлены для активной езды по сложному рельефу и на различного типа покрытиях, включая грязь, щебень, песок и проч. Они отлично подходят и для эксплуатации в городской среде. Горный велосипед «Альтаир» оснащен трансмиссией для нескольких скоростей, однако их количество меньше, чем у аналогичных байков высокой ценовой категории. Они предназначены как для мужчин, так и для женщин. Велосипед MTB Altair имеет жесткую вилку, ободные V-Brake тормоза, стальную раму и такую же систему шатунов.

Байки этого производителя лишены многих дорогостоящих опций, которые характерны для аналогов премиум-класса. Соревновательных заездов на пересеченной местности или профессиональных тренировок в агрессивном стиле они, конечно, не выдержат, но с другой стороны компания на это и не претендует. Характеристики большинства моделей данного бренда эксперты называют вполне удовлетворительными для обычных велосипедистов, которым большая половина технических усовершенствований или сложных настроек никогда не пригодиться.

В модельном ряде этого производителя есть также велосипед MTB 24, предназначенный для подростков от девяти до тринадцати лет. Он собран на стальной раме и имеет все необходимые параметры для динамичной езды. У этой модели восемнадцать скоростей, амортизационная вилка, покрышки с агрессивным протекторным рисунком, V-Brake тормоза, а также легкие пластиковые крылья, защищающие на бездорожье от грязи. В продаже доступны модели двух цветов: белого и синего.

Плюсы и минусы

Преимуществом велосипедов MTB Altair является их укомплектованность практически необходимым начинающему байкеру — багажником, насосом, звонком, подножкой, поддерживающей парой колес в детских моделях и т. д. в сочетании с их невысокой ценой. Однако эти байки много весят. Поэтому их вряд ли можно рекомендовать для девушек, а также пожилых и мужчин, которые не склонны к поднятию тяжести. Для велосипеда MTB восемнадцать килограмм являются очень серьезной заявкой на неудобство при использовании.

Велосипед MTB: отзывы

Специалисты считают, что нижняя ценовая граница цены более или менее приличной модели для маунтинбайка находится не ниже пятисот долларов. Судя по отзывам, для мирных или дальних поездок отлично подходит велосипед MTB, имеющий стальную раму. Такие модели более дешевые, при этом они прочные и никогда внезапно не ломаются. О грядущей поломке владелец может догадаться по трещинам, появляющимся на стальной раме.

Профессионалы доверяют трансмиссии таких производителей, как Shimano или Sram. Как свидетельствуют отзывы любителей, им вполне хватает для езды двенадцать скоростей. Тогда как экстремалы советуют покупать модели с большим количеством данного параметра. Для езды по холмам и ухабистым лесным дорогам дисковыми тормозами не обойтись. Однако отзывы велосипедистов-любителей о них не слишком лестные, поскольку, случайно повредив их, следует готовиться к серьезным тратам. Выбирать велосипед MTB следует исходя из того, как предстоит его использовать, поэтому для непрофессиональной езды вполне можно остановиться на эконом-вариантах.

Горные велосипеды от А до Я

10 минут Автор: Михаил Скворцов 150

Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сразу к нескольким датам.

Самые ранние варианты – это рубеж XIX-XX вв., когда армия США изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., или 1956 год, когда во Франции механики-энтузиасты собрали очень похожий на современный MTB байк.

Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Постепенно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила вдвое меньше и называлась Specialized Stumpjumper. Вскоре рынок был сформирован, и на нём появились многие ныне знаменитые компании, например, Shimano и Santour.

Конструкция MTB

Теперь немного о том, что же является определяющим для класса горных велосипедов. В первую очередь, следует сформулировать предназначение. Данный класс велосипедов предназначен для того, чтобы ездить вне дорог, и потому имеет особенности конструкции, обеспечивающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, практически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, хотя общее строение у них совпадает.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

В целом, все элементы лишь немного смещаются в ту или иную сторону от некоторого среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки внутри данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они используются, могут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особых ухищрений в плане форм, поэтому компоновка стандартная, и выделяют лишь типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же можно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, редкость, чем стандарт какой-либо конструкции.

Спортивные модели и дисциплины

Далее мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину или определённый стиль катания. Стандартом здесь становится велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Абсолютная классика mtb, собственно, с этой дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, в первую очередь, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так называть любой хардтейл с «круто» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний ход – около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится высокого или среднего (для любительских вариантов) уровня, часто появляются различного рода защиты, успокоители.

Традиции по тормозам и механизму привода не сложились, поэтому здесь можно увидеть и диски, и v-brake. Всё зависит от вкуса и целей райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшое движение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Ход вилки ещё меньше (сантиметров 8), иногда и вовсе без амортизаторов. Обычно используются недорогие комплектующие и рамы.

Цель этого класса – удовлетворить огромный спрос на «условно» горные велосипеды, которые используются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для серьёзных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, конечно, непригодны.

Низкие требования к надёжности рамы позволяют дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и различные модели, которые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска привлекает очень рисковых ребят, и оборудование им необходимо соответствующее. Основная функция велосипеда для даунхилла – помочь райдеру добраться до конца дистанции целым, и только это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами очень широкого хода. Комплектуются исключительно высококачественными и очень надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где используются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при очень низкой (иной раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специализированная модель для даунхилла. Для больших дистанций и вообще длительного катания такой велосипед не предназначен.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных трасс представляют нечто среднее между моделями для даунхилла и обычными кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, обычно это двухподвесные велосипеды с достаточно жесткими амортизаторами (редко – качественно спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – получаем велосипед для сложных трасс, на котором райдер может передвигаться достаточно долгое время без моментальной потери сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая жесткая рама, обычно единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Данные байки предназначены не для преодоления тех или иных препятствий, а для исполнения трюков и прохождения искусственных сложных трасс.

Вариации и специализированные модели

Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный ряд, а различные теоретики пытаются как-то организовать огромное число вариаций в некоторые классы – по предназначению, дисциплинам, конструкции или иным признакам. Вот и на базе горных комплектаций начинают появляться новинки или оформляться небольшие решения.

Электровелосипед

Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Есть целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, которые делают из стандартных байков электровелосипеды практически без изменений в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.

Компактные

Второе направление – это компактные велосипеды. Наверное, все помнят советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше. Сейчас можно найти складной горный велосипед, который складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в небольшую сумку, пригодную для провоза в ручной клади или на багажной полке электрички.

Производители

Так как выбрать горный велосипед нелегко, начать следует с изучения производителей, несмотря на их обилие. Это позволит понять, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед или очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам лишь новичка.

Логичнее всего начать с тех, которые выпустили первые MTB:

  • Specialized – по мнению многих профессионалов, создатели самых качественных байков в мире. Ещё в 1983 году была создана одноимённая спортивная команда, и до сих пор велосипеды этой фирмы участвуют в олимпиадах и практически всех соревнованиях. Настоящие новаторы, правда, их изделия отличаются ещё и очень «новаторской» стоимостью;
  • Trek – стартовав чуть позже калифорнийского Specialized, сохранили американское производство и одно время лидировали по продажам на территории США. Сохраняют широкую линейку при стабильно высоком качестве, сотрудничают с американскими же производителями комплектующих;
  • GT – одно из самых громких имён на рынке. Продукция отличается уникальной геометрией рамы, давая максимальную жёсткость и надёжность конструкции, лучше, чем иные профессиональные решения. Сама компания переживала расцвет с 1988-го по 2001-й, когда её директор и основатель погиб, и ныне принадлежит крупному холдингу, включающему Schwinn и Mongoose;
  • Cannondale – «классики» производства, на рынке с 1972 года, всегда фокусировались на самых современных технологиях. Никогда не использовали стальные рамы, первые выпустили двухподвесные велосипеды, сейчас выпускают сверхлёгкие вилки Lefty весом меньше 2-х килограмм. Проверенная и очень дорогая марка;
  • Cube – немцы, открывшиеся в 1992 году. Немного отстают по качеству от американских аналогов (того же Cannondale), но более дешевые в России, и отличаются ярким дизайном и агрессивным маркетингом;
  • Merida – надёжная тайваньская марка, появилась после вывода многих производств американских производителей на этот китайский остров на рубеже 80-х – 90-х. Разработка дизайна осуществляется в Германии, для массового производителя предлагают очень хороший уровень качества;
  • Giant – китайский производитель, лидер по числу проданных байков последних лет. Сочетает достаточное качество с очень низкой ценой, обилие моделей позволяет правильно выбрать все параметры без замены комплектующих сразу после покупки;
  • Stels – надёжные сборщики из России. Неплохо подобранные компоненты и рамы-клоны передовых брендов дают возможность за небольшие деньги получить надёжный велосипед мирового уровня.

Видео с полезными советами по выбору MTB:

Заключение

Горный велосипед – основа сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, которые при должных знаниях можно скомпоновать в уникальный байк, отвечающий запросам любого, даже самого привередливого райдера.

Чем велосипед мтв отличается от других велосипедов?

Имеются в виду: “Горный велосипед” — современный, многоскоростной и т. д. (Merida, Atom, Stels, …). “Обычный“- которые были раньше, советский, дорожный и т. п. (Кама, Десна, Салют, …) Названия специально взяты в кавычки, поскольку не совсем корректны.

Если вы зайдете на велофорум, то вам посоветуют горный велосипед, гибрид или шоссейник… или ситибайк. Но точно никак не дешевле 10-15 тыс. руб. Если аналогичный вопрос обсуждается не велолюбителями, то более популярно высказывание “Велосипед за 15000? Да за эти деньги можно машину купить! Вот у меня была Кама (Аист, Украина) — 15 лет катался и до сих пор работает”.

В чем различия между “горным” и “обычным” велосипедом?

Если вы собираетесь в длительные поездки (больше 30-40 км.) , планируете заниматься туризмом, и, тем более, велоспортом, то отличия будут существенными. В функциональном плане горный велосипед превосходит “обычный”:

Горный велосипед легче. В том числе его легче носить. (Разница в весе в 1.5-2 раза)
Средняя скорость примерно в 1.5 раза выше на горном велосипеде при равных усилиях
За счет наличия разных передач можно выбрать комфортную передачу. Удобно это или нет -индивидуально для каждого
Тормоза на горном велосипеде работают на порядок лучше чем “ножные”. Разница в тормозном пути в четыре раза при скорости 20 км/ч.
Широкие покрышки, амортизационная вилка — делают передвижение более комфортным
Сколько стоит “обычный” велосипед и сколько “горный”?

Теоретически самый дешевый велосипед должен стоить 2-3 руб. Например, внешне Stels 335 похож на такой велосипед. Но как он на практике я не знаю — нет отзывов. Этот вопрос изучается и ответ будет в скором будущем.

(Кама, Десна — сейчас не продаются, завод закрылся. Возможно, где-то еще есть остатки) .

Что касается горного велосипеда, то принято рекомендовать велосипеды от 10 тыс. руб. и выше. Но многие пользователи сайта пишут о том, что имеют более дешевые велосипеды и очень довольны.

Что надежнее: “горный” или “обычный”?

Ремонтопригодность и долгий срок жизни приводятся обычно как превосходство “обычного” велосипеда над “горным”. Но на самом деле это не так. Ресурс у них примерно одинаковый. А в сложных условиях (походы, гонки и т. п. ) современные горные велосипеды гораздо реже ломаются чем “обычные”.

Чем отличаются горные велосипеды


Сложно отрицать, что в последнее десятилетие на пике популярности в нашей стране, как и во многих других странах мира, находятся горные велосипеды, уверенно обгоняющие по этому показателю многие другие виды веломашин. В чём причина столь высокой востребованности, и каковы отличия горных моделей от прочих? Покупателю, выбирающему свой первый велосипед, необходимо понимать, чем отличаются велобайки разных типов друг от друга, чтобы сделать уверенный и осознанный выбор.

Горный велосипед: основные признаки

В настоящее время класс горных велосипедов , или маунтинбайков (MTB, mountain bike, МТБ) чрезвычайно широк и включает в себя множество подклассов, разница между которыми довольно существенна как по конструкции, так и по назначению. Однако можно выделить несколько основных признаков, характерных для этого класса:

– компактная, повышенной прочности;

● вилка – чаще всего амортизационная;

● подвеска – на одном или на обоих колёсах;

● каретка – приподнятая, на одной высоте со втулками колёс;

● трансмиссия – многоскоростная, как минимум на 18 скоростей, чаще – на 21 или 27 скоростей;

● колёса – с прочными, нередко двойными ободами;

● шины –толстые и широкие, с выпуклым протектором для внедорожного или комбинированного катания.

Все эти конструктивные особенности не обеспечивают высокой скорости, зато позволяют уверенно колесить по бездорожью, не обращая внимания на кочки и ухабы. Горные модели обладают повышенной проходимостью и выносливостью, что нередко является огромным плюсом для отечественных поклонников активного отдыха за рулём велосипеда.

Что выбрать – горный или городской велосипед?

В отличие от МТВ, городской велосипед , или ситибайк, сконструирован для спокойного катания по гладким городским улицам. Его колёса большого диаметра, обеспечивающие хороший накат, снабжены неширокими покрышками с мелким рисунком протектора. Его вилка обычно делается жёсткой, трансмиссия – с небольшим числом передач. Конструкция ситибайка обеспечивает, прежде всего, комфорт велосипедиста, для чего велосипед снабжён:

● удобным багажником, а нередко и корзиной для вещей или покупок;

● широким мягким седлом, которое нередко шутливо называют «диваном», установленным на амортизационном штыре.

Посадка уменьшает нагрузку на руки, велосипедист в седле нередко сидит почти вертикально, как на стуле. Клиренс занижен, каретка находится ниже оси втулок. Переключение скоростей может выполняться не только во время движения, но и стоя (на моделях с планетарной втулкой), что очень удобно именно для городского катания. Городские велосипеды обильно комплектуются звонками, фарами, детскими сиденьями и другими аксессуарами.

Ситибайк, как правило, требует минимального обслуживания, тогда как уход и регулировка является неотъемлемой частью жизни обладателя MTB. На ровном асфальтовом покрытии городской велосипед катит почти без усилий, тогда как широкие протекторные шины маунтинбайка заставляют велосипедиста больше трудиться. Зато, съехав с асфальта чуть в сторону, владелец горного велосипеда даже не почувствует разницы и будет уверенно катить по кочкам и камешкам.

Городской велосипед, лишившись привычной гладкой дороги, тут же частично потеряет устойчивость, а жёсткая вилка и отсутствие амортизаторов заставят ездока почувствовать буквально каждый камешек под колёсами. Если вы не планируете экстремальной езды по буеракам и лесным тропам, рассматривая велобайк исключительно как удобный уличный транспорт – однозначно выбирайте одну из комфортабельных городских моделей.

Что лучше – горный велосипед или гибрид?

Для тех, кто любит ездить быстро, но порой не отказывает себе в возможности прокатиться по грунтовой дороге, сконструированы гибридные велосипеды , которые сочетают в конструкции черты шоссейных и горных моделей, причём некоторые элементы позаимствованы у ситибайков. От МТБ им достался прямой руль с регулируемым выносом и прочная рама, от шоссейных велосипедов – лёгкие колёса с узкими шинами, от ситибайков – антибрызговые крылья и багажник.

Гибрид достаточно универсален и позволяет развивать неплохую скорость на гладкой дороге, но довольно уверенно чувствует себя и на грунтовке. Он неприхотлив, удобен и, как правило, доступен по цене, поскольку к его комплектующим не предъявляются высокие требования по выносливости и прочности. Но, в отличие от горного, он не предназначен для катания по пересечённой местности: для уверенной езды ему требуется плотный, утрамбованный грунт, тогда как MTB без проблем катит по песку, заросшему пустырю или горному склону. Как правило, гибрид выбирают те, кто большую часть времени планирует ездить по улицам города или дачного посёлка.

Горный велосипед и ВМХ – в чём отличие?

Иногда подростки хотят приобрести горный велосипед, планируя научиться выполнять на нём экстремальные трюки. Это не слишком хорошая идея, потому что для выполнения прыжков и трюков существует специальный класс велосипедов Bicycle Moto Xtream, или ВМХ . Если поставить рядом две модели, то увидеть, в чём отличия горного велосипеда от ВМХ, сможет практически любой. ВМХ обладает:

● очень простой и лёгкой, но при этом высокопрочной рамой, нередко со стенками увеличенной толщины в наиболее нагруженных участках;

● небольшими колёсами диаметром 20-24 дюйма;

● рулём с дополнительной перекладиной для увеличения жёсткости – кроссбаром;

● пегами на осях, создающими опору для выполнения различных трюков;

Обычное катание на ВМХ, пусть даже по неровной и пересечённой местности, вряд ли доставит хотя бы какое-то удовольствие, так как эти велосипеды вообще не предусматривают подвески, и любой толчок принимает на себя тело велосипедиста. Небольшой диаметр колёс заставляет прилагать для передвижения по любой дороге огромные усилия. Единственное предназначение такого байка – выполнение трюков на специальном велодроме. В отличие от ВМХ, горный велосипед предназначен именно для катания, причём по любым поверхностям – как по асфальту, так и по бездорожью.

Выводы

Хороший горный велосипед незаменим для тех, кто любит преодолевать трудности и идти напролом, не выбирая дороги, кому интересно кататься там, где не каждый пройдёт пешком. В то же время на нём вполне можно ездить и в городе, и на шоссе, хотя о скоростном катании тут не может быть и речи. С другой стороны, для выполнения головокружительных трюков маунтинбайк тоже не подойдёт, его экстремальный драйв заключается в преодолении труднопроходимых дорог, а не в прыжках на велодроме.

МТВ – не лучший выбор для спокойной уличной езды, но и для тех, кто любит скорость, он тоже не слишком подходит. Впрочем, во многих крупных и небольших городах встречаются районы, где даже катание по асфальту превращается в экстремальную езду. Для таких улиц, действительно, оптимальным выбором является не спокойный и удобный ситибайк, а выносливый горный велосипед, без труда преодолевающий ухабы и колдобины. Возможно, именно этим и объясняется неослабевающий спрос на МТВ со стороны отечественных велосипедистов разных возрастов.

Трансмиссия горного велосипеда: что к чему?

К середине ХХ ст велосипедисты, у кого не было планетарки на три скорости, по любой местности катали на одной фиксированной передаче.

Сейчас некоторые отчаянные все еще ездят на фиксированной передаче, но большинство из велолюбителей все же в полной мере пользуются новыми технологиями, которые облегчают катание на велосипеде.

Так, за последние 30 лет все виды велосипедов подверглись прогрессивному развитию и одной из значимых улучшений стала трансмиссия. С ее помощью стало возможным корректировать усилия, необходимые для езды по рельефной местности.

3 001

Мы разобрали сложный механизм передач: цепь, звездочки, переключатели, чтобы продемонстрировать принцип его работы. Также эта информация будет полезной для тех, кто хочет в дальнейшем улучшать оснащение своего железного коня самостоятельно.

Для чего нам передачи?

Передачи имеют существенное значение при преодолении подъемов, сложных спусков, ведь они помогают сбалансировать энергию, затраченную на педалирование.

Во время физических нагрузок выше своей головы не прыгнешь, да и смысла в этом нет. Натренировать выносливость и силу можно только со временем, а передачи как приложение, увеличивает Ваши показатели. Мощность педалирования определяется силой, которую Вы прикладываете для вращения педалей, а также скоростью, с которой Вы их обращаете.

3 002

Эффективное использование энергии является предпосылкой успеха большинства спортсменов, особенно гонщиков кросс-кантри. А ускорение на высокой передаче или быстрое вращение педалей на низкой приводит к значительной усталости мышц. Поэтому важно уметь правильно выбрать передачу, которая будет соответствовать Вашим возможностям, особенностям местности и наклонам трассы.

Составляющие трансмиссии

Для понимания принципа работы передач, их комбинирования и соотношения, разберемся с наполнением механизма трансмиссии:

Кассета — находится на заднем колесе и крепится к втулке. Состоит она из ряда различных по размеру шестерен — звезд, которые обеспечивают широкий спектр передач в зависимости от количества зубцов звезды.

3 003


Фото: кассета и переключатель

Цепной привод (кассета) — находится в передней части трансмиссии и состоит из цепи, передней шестерни (звезды) и шатунов. Велосипед может быть оборудован звездами от 1 до 3, в зависимости от стиля и назначения езды.

3 004

Фото: цепной привод

Задний переключатель скоростей (передач) — находится на задней части трансмиссии и отвечает за перевод цепи с одной звезды на другую. Более того, переключатель поддерживает натяжение цепи во время ее перемещения при переключении передач.

3 005

Фото: задний переключатель

Передний переключатель переводит цепь с одной звезды на другую, как и задний переключатель, но при этом не регулирует натяжение цепи. Он есть только у велосипедов с 2 и 3 передними звездами.

3 007
Фото: передний переключатель

Шифтеры — рычаги, которые находятся на руле, и работают как коробка передач в автомобиле. С помощью тросов они соединяются с задним и передним переключателями передач.

3 006

Фото: шифтеры

Комбинации и соотношения

Правильная настройка передач на велосипеде поможет Вам крутить педали эффективно.

Необходимо учитывать некоторые факторы прежде чем переключаться на другую звезду или заменять существующую трансмиссию.

Соотношение передач может быть рассчитано с помощью соотношения количества зубцов на передней и задней звездах. 32 зубцы на передней звезде с 16 зубцами на задней звезде дает соотношение 32/16, то есть 2/1. Это соотношение дает число оборотов колеса за период одного оборота педалей. Таким образом, в случае соотношение передач 2/1, один полный оборот педалей приведет к двум полным оборотам колес.

На выбор передачи влияет и размер колес велосипеда. Одна и та же передача на 26″ колесах будет значительно легче, чем на 29″.

Даунхилл (DH)

Стиль езды играет важную роль в настройке диапазона передач. Если Вы даунхилер с хорошо оснащенным велосипедом, маловероятно, что Вы будете преодолевать крутой подъем. Учитывая это, многие DH велосипеды имеют только одну переднюю звезду (передачу), с размером 32-36(Т), и заднюю кассету с ограниченным количеством передач — 7-10. Кассета данного типа будет звезды размером 12-25(Т) или 11-36(Т).

Все больше производителей DH велосипедов вводят новый стандарт размера колес с диаметром 27,5″ (650b), что следует учитывать при выборе правильного соотношения передач.

Кросс-кантри (CC)

Если Вы ездите на кросс-кантри на длинные расстояния, Вам необходим более широкий диапазон передач, 2 или 3 передние звезды обеспечат сохранение сил на подъеме и быстрый спуск. Система с тремя передними звездами будет такой: 42-32-22 с кассетой с 8-9 задними передачами, типичный диапазон которых — 12-32(Т) или 11-34(Т).

All Mountain (AM)

С момента появления кассеты на 11 передач, многие производители горных велосипедов, что есть на рынке, ставят трансмиссию 1×11. Как правило, она состоит из одной передней звезды с размером 30-34(Т) и с кассеты с 10-11 задними передачами — 10-42(Т).

Преимуществом трансмиссии с одной передней передачей есть уменьшение веса велосипеда за счет отсутствия переднего переключателя и дополнительных звезд. Также это упрощает всю систему.

haibike 004

Определение необходимого вам соотношение передач и настройки комбинаций требует некоторых экспериментов и ошибок, а также учета таких факторов как стиль езды, дисциплины и размер колес.
Если Вас заинтересовал этот материал, и Вы хотите углубить свои знания, то приходите к нам в Школу Веломехаников на Дегтяревскую, 51В. Здесь расскажут все, что Вам интересно о велосипеде, покажут самые сокровенные места и научат ремонтировать, ухаживать и правильно проводить апгрейд Вашего, а может и не только Вашего, железного коня!

Вес велосипеда

В недрах сети есть статья Питера Вердона The McNamara Fallacy and bikes. Есть и ее перевод на русский язык, но, поскольку воровать чужое не хорошо, я перевел ее еще раз. На мой взгляд в этой статье содержится весьма здравомыслящий взгляд на тему “вес велосипеда”. И с появлением электровелосипедов ничего не изменилось. Текст по прежнему актуален.

Вес велосипеда

Недавно всеми обсуждалась фотография «горного велосипеда» весом 4,5 кг. Он не применим в реальной жизни, но я уверен, что это мало кто понимает. На прошлой неделе один из моих знакомых хвастался тем, насколько у него удивительно легкий байк (но я это простил, поскольку он охуенный профессионал). Я довольно долго планировал написать этот пост, и вот я его пишу.

Когда-то жил деятель по имени Роберт Макнамара. Он вам возможно известен, но если нет — посмотрите прямо сейчас “Туман Войны”, вполне качественное кино.

Роберт Макнамара был министром обороны США во время войны во Вьетнаме. Эта война была и остаётся великой катастрофой. Преимущественно для вьетнамцев, но в том числе и для внешний политики США. Мы были засранцами. Мы извлекли много уроков из той войны. Но большинство из них забыто. Некоторые мы помним, в основном из конкретной политики Макнамары.

В процессе этой специфической войны было сложно определить выигрывают США или нет. Макнамара, как человек цифр, предложил для оценки успешности войны учитывать количество трупов противника, образовавшихся во время боевых действий. И тут в полный рост заявил о себе закон непредвиденных последствий. Очень скоро американские войска начали врываться в деревни, убивая всех вьетнамцев без разбора. Это был геноцид… медленно распространяющийся ужас, который вызвал к жизни бухгалтер. Кучи тел вьетнамцев означали, что солдаты «добились успеха». Командирам вручали медали. Все давали друг другу “пять”. Они даже не знали зачем воюют, но они “выигрывали”.

А в реальности США проигрывали эту войну, несмотря на число трупов, которое продолжало расти. В апреле 1975 США сбежали с этой войны, навсегда запятнав себя позором.

Этот способ измерения успеха в цифрах — ключевой момент статьи. Исторические события той эпохи оставили на нас след, и сегодня существует специальное понятие логики — “Заблуждение Макнамары”. Простыми словами его можно сформулировать так:

«Если вы не можете измерить то, что важно, сделайте важным то, что вы можете измерить».

Когда мы измеряем данные, которые не очень важны, и уделяем им приоритетное внимание? Когда свойство, которое легче всего измерить, является одним из самых важных? Довольно часто.

Вес велосипеда

Вес – это самый важный критерий, на который опирается вся велосипедная индустрия для увеличения продаж велосипедов и их комплектующих. В рекламе и маркетинге этот критерий используется намного чаще, чем любой другой. Легче!

Вес велосипеда важен. Не поймите меня неправильно. Я обращаю на это внимание, когда собираю велосипед. При прочих равных я бы предпочел более легкий байк. Однако очень редко бывает так, что высокая стоимость более легкого велосипеда – это не просто куча бабла, а реальная производительность.

Вес – не самое главное в велосипеде. По важности, вес велосипеда даже близко не стоит к таким характеристикам, как удобная посадка, надежная трансмиссия, качественные покрышки, целостность конструкции, ее надежность и прочность рамы. Вес – это далеко не все, что вам нужно для того, чтобы хорошо кататься на велосипеде.

Когда я собираю себе велосипед, то использую довольно много комплектующих, которые не являются «сверхлегкими». Долговечность, надежность, рабочие характеристики, стоимость, удобство обслуживания и совместимость – вот основные критерии влияющие на мой выбор. Чтобы сделать правильный выбор, требуются большие знания, опыт и планирование. Это не просто.

Любой, у кого есть весы, может взвесить велосипед или его деталь. Этот вес легко указать в рекламе или обзоре. Этот вес легко поставить рядом с ценой на компонент в онлайн-корзине. Все это не сложно. Что бы указать вес не требуется что-то знать в области механики, езды на велосипеде, инженерии и науке о сопротивлении материалов. Это просто самая доступная и простая метрика, которую можно применить к чему-либо. Более того, у компаний производящих велосипеды и их компоненты есть мотивация, что бы делать их легче. Вес – это тот показатель, вокруг которого происходит конкурентная борьба. Только поэтому вес стал таким важным в велосипедном бизнесе.

Это героин для велопрома.

В рекламе или обзорной журнальной статье нет ничего, что говорило бы мне, чем одна деталь велосипеда лучше другой или подходит ли она мне. Зато всегда есть информация о том, что она легкая. Посмотри еще раз на несколько последних из прочитанных статей о велосипедах. Вес обсуждался больше всего.

Я катаюсь на модных байках почти 30 лет. До этого ездил на всяком хламе. У меня были легкие байки. У меня были тяжелые байки. Оглядываясь назад, я понимаю, что вес велосипеда был одним из наименее важных факторов по которым вел мне нравился или нет. Когда я катался на велосипеде DH на трейловых трассах, проблемы вызывал не его большой вес, а эргономика и трансмиссия. Когда у меня был легкий байк для длинных горных спусков, удовольствие от поездок зависело не от его веса, а от наличия\отсутствия проколов и качества работы трансмиссии. Подумай о своей последней поездке. Было бы иначе, если бы твой велосипед весил на 3 фунта тяжелее? Ты собираешь лучший велосипед или просто легкий велосипед? Велосипед действительно служит и помогает тебе, или ты просто обслуга этой железяки? Не используешь пневмоподседел потому что он добавит лишний фунт? Ты глуп. Точка.

В самом деле. Я использую втулки Onyx на своих велосипедах. Это очень хорошая велосипедная деталь, которую я использую на своих велосипедах со времен педалей SPD более 25 лет назад. Зачем? Они делают мои поездки лучше, веселее и не создают проблем. Они замечательные. Вы знаете, почему вы не видите много этих влулок на байках высокого класса? Вес. Они весят немного больше, чем менее качественные втулки. Люди, которые смотрят только на вес, никогда их даже не пробовали. Это действительно яркий пример того, как простой выбор, основанный на весе, может сделать велосипед менее велосипедным.

Рамы, которые я делаю, могут быть легче? Могут… Но я прикладываю усилия к тому, чтобы сделать их лучше, а не легче. Лучше для катания на горных велосипедах. Лучше, чтобы не беспокоясь о их целостности ехать чертовски быстро. Единственное, что у этих рам не получается, так это впечатлять весы.
Вес – это не тот фактор, который делает их такими хорошими.

Я часто предлагаю другим людям попробовать мой байк. Чтобы они могли сесть, покрутить педали, спуститься по тропе. Очень немногие принимают мое предложение, НО они обязательно поднимут байк, чтобы проверить, легкий ли он. Этого им достаточно для оценки. Натуральное безумие, особенно когда вы видите, как это происходит снова и снова.

Большинство современных велосипедов средней ценовой категории намного легче, дешевле и лучше, чем топовые модели всего несколько лет назад. Не надо путать “легче, чем другой” с “и так достаточно лёгкий”.

Трейси Мозли – легенда гонок на горных велосипедах на протяжении многих лет. Ребята с ютюб-канала GMBN спрашивают, сколько весит его байк (4:39).

Трейси, сейчас мы взвесим твой велосипед. Как ты думаешь на сколько он потянет?
Без понятия. Я хочу чтобы комплектующие прослужили всю гонку, а не были лёгкими и нерабочими.

Карбон против алюминия

Давай займемся математикой. 2018 Transition Sentenal XO1 Carbon продается по цене 5999 долларов и весит 29,7 фунта. Тот же велосипед, но сделанный из алюминия и с некоторыми более дешевыми деталями, GX Alloy, продается по цене 3999 долларов и весит 32,6 фунта. 2000 долларов за снижение веса менее чем на 3 фунта (1,3 кг).

Возможно есть много мелочей, которые делают карбоновую версию более приятной в использовании. Но, если у тебя есть мозги, ты будешь рад катать на алюминиевой. Получишь ли ты больше удовольствия от более дорогого «легкого» велосипеда? Поедешь быстрее? Вероятнее всего нет. На 2000$ ты сможешь съездить в байкпарк Вистлер на неделю. Сделает ли это тебя более быстрым, опытным гонщиком? Получишь ли ты от этой поездки огромное удовольствие? Гарантирую, что да (если не поломаешься).

Деньги, которые ты потратишь на подъёмники, поездки к крутым местам, или просто сохранишь, чтобы сводить подружку в ресторан в пятницу вечером, сделают для твоего удовольствия больше, чем уменьшение веса твоего велосипеда на 1,3 кг. Собери тяжёлый байк и оплати свои поездки в интересные места. Будь умным. Те деньги, что ты потратил на облегчение тандема “тушка+байк” на 1.25%, гораздо лучше потратить на покатушки и прокачку опыта, чем на понты с глупыми цифрами.

Когда вес действительно имеет значение? Когда ты крутой гонщик, участвующий в гонках среди таких же опытных спортсменов. И на кону секунды. Вот тогда вес действительно имеет значение.
Вес не имеет значения, если тебя нет в большом спорте.

И все это касается не только веса. То же самое с любым параметром, который кажется значимым, но не влияет на то, что по настоящему важно. Проверь важные для тебя параметры.

Толстые ублюдки

Я не легкий парень. Я никогда таким не был. Теперь, когда мне 48 лет, сохранять нормальный вес становится все труднее и труднее. У меня появилась дополнительная проблема с весом, которая связана только со мной, но никак не с байком. Допустим, я вешу 205 фунтов (92 кг). С нормальным соотношением мышц и жира, учитывая мою конституцию, я должен весить около 178 фунтов (80 кг). Я на 27 фунтов тяжелее, чем нужно для оптимальных результатов на велосипеде. Это +13% к нашему общему весу с велосипедом GX. Это важно. Такой вес действительно может изменить динамику при катании на байке и сделать мою езду намного более реактивной. В этой изменчивой реальности три фунта (1,3 кг) от байка действительно несущественны. Мне просто нужно пострадать отдав себя в лапы диетологии.

«Если вы не можете измерить то, что важно, сделайте важным то, что вы можете измерить».

Перевод: Дмитрий Константинов
Текст: Питер Вердон

Устройство и размеры задней втулки велосипеда

Без какой детали невозможно представить велосипед? Неважно, говорим ли мы о спортивном велосипеде премиум класса либо самом простом бюджетным байке, ответ будет однозначен, это колесо. А без чего колесо не будет крутиться? правильно, без втулки. Чем она качественнее, тем выше накатистость велосипеда, непосредственно влияющая на его КПД. Рассмотрим подробнее, как устроена веловтулка.

  • Содержание статьи:

Устройство втулки для велосипеда

Веловтулка – это основная деталь велосипедного колеса. Ее ось зажимается на дропаутах вилки или раме. От нее отходят спицы, соединяющие ее с ободом колеса. За счет подшипников втулка и колесо крутится.

Критерии выбора втулки для велосипеда

На сегодня рынок велосипедных запчастей предлагает нам огромный выбор втулок. Остановимся подробнее на каждом из критериев выбора втулки.

Материал

Втулки производят из алюминия и стали. Алюминиевые являются более дорогими, что объясняется их небольшим весом и устойчивостью к коррозии. На их надежность влияет и способ изготовления: штампованные и литые втулки с безупречно ровной поверхностью прочнее точеных. В то же время детали из стали более доступны по цене, но подвержены коррозии. Кроме того, они имеют внушительный вес.

Расположение на байке

Передняя втулка велосипеда с эксцентриковым зажимом

Передняя втулка с эксцентриковым зажимом .

На переднем колесе байка располагается передняя втулка. Она имеет простейшую конструкцию. Это обусловлено тем, что деталь выполняет единственную функцию – вращение колеса. В обыкновенном велосипеде передняя втулка имеет цилиндрический корпус. На фланцах, расположенных по его торцам, имеются отверстия, в которые вставляются спицы. В корпусе втулки имеются подшипниковые узлы и ось.

Задняя втулка велосипеда

В отличие от передней, задняя втулка, которая находится на заднем же колесе, устроена сложнее. Это объясняется тем, что она, помимо функции вращения, выполняет роль основания под трещотку или кассету. В многоскоростных байках помимо устаревших морально резьбовых втулок, в которых храповый механизм и трещотка навинчиваются на втулку, повсеместно используются усовершенствованные барабанные виды. В этой разновидности деталей храповый механизм является составной частью веловтулки, тогда как кассета по сути является просто набором звезд.

Тип крепления

Колесо держится на байке благодаря тому, что осевые концы веловтулки заведены в отверстия перьев рамы и закреплены впоследствии. Наиболее распространены следующие варианты крепления:

  • эксцентриковые, не требующие дополнительных инструментов для монтажа и демонтажа колеса;
  • гаечные из расчета 2 гайки на одну втулку, наиболее дешевый тип веловтулок для установки и снятия колес в этом случае требуется гаечный ключ.

Шлицевое роторное крепление Shimano Center Lock

Shimano Center Lock .

Что касается горных байков, то на них помимо обыкновенных веловтулок используют и дисковые, рассчитанные на последующий монтаж ротора дисковых тормозов. В настоящее время существует 2 основных стандарта роторного крепления: шлицевое Shimano Center Lock, снабженное стопорным кольцом, и ISO, устанавливаемое с помощью 6 болтов. Качественные mtb велосипеды высокого и среднего ценового сегмента зачастую снабжены веловтулками с двойными контактными либо лабиринтными уплотнениями для минимальной сопротивляемости вращению колеса. Однако. Минусом такого варианта уплотнения является пониженная грязе- и водозащита.

Вид подшипника

Насыпной подшипник для велосипеда

Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов. В первом случае это насыпные подшипники. Они имеют форму конуса, закрепленного на колесной оси, и металлической чашки, входящей в корпус втулки. Между которыми «катаются» подшипники.

Подшипник для велосипедной втулки с пыльником

Подшипник с пыльником .

Составляющими частями второго варианта промподшипника являются внутренняя и внешняя обойма, шарики, сепаратор и пыльник. На каждую втулку приходится по 2 таких подшипника. Пыльник плотно закрывают подшипники, поэтому втулка не нуждается в частом обслуживании. А совершенство конструкции обеспечивает простоту монтажа и замены деталей. Последний вариант веловтулки более универсален. Он подойдет для практически любого варианта езды. Пожалуй, единственным ее изъяном можно назвать дороговизну. Впрочем, и она вполне оправдана высоким качеством и эксплуатационными характеристиками.

Число спиц

Существует прямая зависимость между числом спиц во втулке и надежностью колеса, а также его весом. На рынке велозапчастей сегодня можно встретить втулки на количество спиц от 12 до 48. Наибольшей популярностью у опытных велосипедистов пользуются модели под 32 и 36 спиц.

Фирма-производитель

Передняя велосипедная втулка Shimano Deore LX

Shimano Deore LX .

Shimano по праву считается мировым лидером по производству веловтулок в среднем ценовом сегменте. Основным отличием продукции этой фирмы являются упорно-радиальные подшипники качения и доступная благодаря ним опция регулировки веловтулок в ходе износа и ремонтопригодность. Визитной карточкой веловтулок Shimano является нестандартный способ бесфланцевого закрепления спиц. По мнению большинства велосипедистов, наилучшим отношением стоимость/качество в линейке данного бренда обладает Deore LX. Более бюджетным вариантом для желающих сэкономить будет Alivio. Заднюю втулку этой модели можно приобрести за 15 у. е., а переднюю – за 10 у. е.

Задняя велосипедная втулка Novatec D362

Внимания велолюбителей заслуживают и втулки для байков тайваньской фирмы Novatec. Будучи новичком на рынке велозапчастей, этот бренд, между тем, уверенно завоевывает авторитет благодаря доступной цене и достойному качеству продукции. Под данным брендом выпускаются разнообразные с точки зрения дизайна и функционала веловтулки. В дорогом ценовом сегменте втулки для дорогих спортивных велосипедов производят такие компании, как Chris King, Hope, DT Swiss и Tune.

Уход за веловтулками

Техобслуживание большинства велосипедных втулок заключается в уходе за подшипниками. Входящими в их состав. Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода.

  1. При попадании влаги втулку нужно перебрать.
  2. Чем в более экстремальных условиях эксплуатируется байк, тем чаще его втулки нуждаются в переборке. Понятно, что детали городского либо шоссейного велосипеда можно перебирать реже, нежели его горного аналога. В первом случае достаточно обслуживания раз на каждые 5000 км (или раз в сезон).
  3. Если в процессе езды появился люфт или другие посторонние звуки, значит, байк нуждается в более частой регулировке. производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей.
  4. На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов.
  5. Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и съемника кассеты. Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской.
  6. Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или барабанных тормозов производится в таком порядке. Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще. В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса.
  7. Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе.
  8. При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой.

Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки. Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/velosiped-mtv-chto-eto.html
https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/transmissiya-gornogo-velosipeda-chto-k-chemu.html
https://electropowerbikes.com/ves-velosipeda/
https://velosipedinfo.ru/velosipednaya-vtulka

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector