Что такое кроссовый велосипед

Содержание скрыть

Гонки на горных велосипедах кросс-кантри

кросс-кантри

Кросс-кантри – самая популярная дисциплина маунтинбайка. Именно поэтому крупные велокомпании делают упор на велосипеды для этого типа гонок.

Чаще всего встречается велосипед кросс кантри типа хардтейл, но большим уважением пользуются и двухподвесы, про которые есть отдельная статья.

Первый тип байков так популярен в первую очередь из-за цены, которая может быть примерно в два раза ниже, чем цена двухподвеса с аналогичным обвесом.

Итак, горный велосипед для кросс-кантри – какой же он?

Велосипеды для стиля кросс-кантри

Горные велосипеды кросс-кантри впервые появились в горных штатах США. В 50-е годы там было очень популярно экстремальное катание по склонам, которое сегодня известно как даунхилл и дерт.

И вот, одному энтузиасту пришла в голову идея, что было бы неплохо взбираться назад в гору не пешком, а на велосипеде.

После недолгих размышлений и некоторых интересных конструкторских решений на свет появился горный хардтейл. Он больше напоминал шоссейный байк с широкими колесами и горной трансмиссией.

В дальнейшем менялись комплектующие, геометрия, а трансмиссия адаптировалась для езды по кочкам. Сегодня велики для кросс-кантри – это суровые байки, которые сочетают в себе легкость и прочность.

Существуют следующие классификации кантрийных велосипедов:

    ;
  • По материалу рамы;
  • По размеру колес.

По типу рамы кантрийные байки делятся на хардтейлы и двухподвесы. Первые без заднего амортизатора, а последние с ним.

Хардтейлы больше подходят для заездов по трассам с небольшим количеством кочек и технических участков.

Двухподвесы же используются для более агрессивных соревнований. Но и у них есть ряд минусов, с которыми разработчики двухподвесов усердно борются. О них можно подробнее прочитать в соответствующей статье нашего сайта.

кросс-кантри

Рамы для кантри велосипедов изготавливают в основном из трех сплавов и материалов: сталь, алюминий и карбон. Существуют и другие сплавы, но они менее популярны.

Итак, сталь. Стальные рамы не имеют никаких плюсов за исключением низкой цены. Рамы из стальных сплавов очень тяжелые и зачастую хрупкие, поскольку изготавливаются без использования современных технологий.

Алюминиевый сплав – самый распространенный материал для изготовления велосипедных рам. Это золотая середина между карбоном и сталью. Алюминиевые рамы намного легче стальных и зачастую намного прочнее.

Многие компании работают над разработкой современных сплавов алюминия, которые стали бы еще лучше. Сегодня самый распространенный сплав 6061, который применяется при изготовлении большинства бюджетников и велосипедов средней ценовой категории.

Что касается карбона, то сегодня из него изготавливаются лучшие кросс-кантри велосипеды. Карбоновое волокно, используемое для изготовления рам MTB, не сильно уступает в прочности алюминиевым сплавам.

Правда речь идет только про качественный и дорогой карбон. Низкокачественный материал бывает очень хрупким и рамы, изготовленные из него, могут сломаться даже на небольших неровностях.

В мире MTB существует 3 основных стандарта колес: 26; 27,5; 29 дюймов. Первый является самым распространенным и по сей день, не смотря на то, что от этого стандарта последние пару лет многие производители стали отходить в пользу 27,5 дюймов.

Этот тип колес обеспечивает хорошую управляемость и достаточный накат. Хотя многие считают, что переход на этот тип колес больше маркетинговый ход, чем оправданная необходимость.

Велосипеды на колесах размером 29 дюймов называют найнерами. Байки с такими колесами в основном используются на XCM, т.е. кросс-кантри марафонах. Эти колеса обеспечивают отличный накат и лучше сглаживают небольшие неровности.

Обратной же стороной медали является менее хорошая управляемость и маневренность, в сравнении с колесами 27,5 и 26 дюймов.

кросс-кантри

Особенности конструкции горного байка

Горный байк должен полностью отвечать требованиям, которые выдвигает суровое бездорожье. Так МТВ должен быть прочным, легким и не боятся грязи и кочек.

Для этого горные велосипеды создают из особых материалов и собирают из специальных комплектующих.

Колеса горного велосипеда должны иметь профиль не менее 2,1 дюймов. Средний показатель для спортивных колес 2,1-2,6 дюймов. Такие колеса обеспечивают хорошее сцепление с трассой и не сильно влияют на управляемость.

Если установить покрышки с большим диаметром, то байк станет более проходимым, но управлять им будет сложнее.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться фэтбайки. Это такие велосипеды, на которые устанавливаются колеса с профилем 3,8 и даже больше дюймов. На таких великах можно легко преодолевать глубокие пески и снег.

Распространены они в основном среди любителей бездорожья и велотуристов.

кросс-кантри

Геометрия рамы не должна мешать велосипедисту преодолевать препятствия, но в то же время давать возможность отдыхать и садиться райдеру на ровных участках трассы. Для разных типов трасс выбирают соответствующие рамы.

Особенности компонентов горного велосипеда

На горный велик обязательно устанавливается амортизационная вилка для того, чтобы сглаживать если не все, то большинство неровностей трассы. Они могут быть пружинно-масляные или воздушные. Ход вилок в среднем составляет 100-120 мм.

Что касается педалей, то они могут быть как платформенные, так и контактные. Обычные «топталки» устанавливаются на любительские и неспортивные байки. На соревнованиях же без контактных педалей никуда.

За счет плотного контакта между педалями и ногой спортсмена обеспечивается более эффективное вращение педалей. Кроме этого улучшается контроль над велосипедом.

кросс-кантри

Трансмиссия горного велосипеда очень важна. Среднее количество скоростей на спортивном велосипеде может колебаться от 20 до 30. Причем количество передних звезд может быть от 1 до 3.

Многие считают, что чем больше скоростей тем лучше, но это не так. Самое главное это их эффективность. Так, например, на некоторые велики спереди устанавливаются овальные звезды, которые особенно хорошо проявляют себя на разгоне.

Тормоза могут быть как механические, так и гидравлические. На самые дешевые велики устанавливается ободная тормозная система, а на более дорогие уже дисковые тормоза.

Кстати, спортсмены стараются тормозить в основном передними тормозами. На большой скорости они намного эффективнее, поскольку заднее колесо не имеют такого контакта с землей, как переднее. Поэтому на спортивных байках передние тормозные роторы немного больше задних.

Следует отметить, что в отличие от любительских велосипедов на спортивных отсутствуют крылья. На соревнованиях они просто не нужны, и к тому же будут только мешаться.

Гравийный велосипед или циклокросс?

Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

    породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
  • Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
  • Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.

Основные приметы породы “гравел-байка”:

  • жесткая вилка
  • колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
  • руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
  • “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

  • нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
  • едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
  • нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
  • нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
  • все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

  • малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
  • многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
  • современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
  • маневренность — эффект от малой колесной базы
  • надежность — класс гравийников начинается от 3-го
  • высокая цена
  • жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
  • из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)

Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.

The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Виды и дисциплины велоспорта

Велосипедный спорт, как и другие его циклические собратья (бег, лыжный спорт), требует от спортсменов как можно более быстрого преодоления заданной дистанции. Самые популярные виды велоспорта – шоссейные гонки, кросс-кантри и трек.

А слышали ли вы когда-нибудь о фигурной езде или велополо? После прочтения нашего материала вы поймёте, насколько же многогранен велосипедный спорт.

История велоспорта

«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.

Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.

Виды и дисциплины велоспорта

Самая известная в мире велогонка – Тур де Франс Фото: Reuters Photo

К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.

К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).

А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.

В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.

Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Виды и дисциплины в велоспорте

Как было отмечено в начале статьи, велоспорт многогранен и, помимо гонок на шоссе и треке, включает в себя даунхилл, фигурную езду и даже игру в мяч на велосипедах. Но надо сказать, что и те же шоссейные гонки не ограничиваются лишь групповой гонкой и индивидуальной гонкой на время.

Шоссейный велоспорт

Это самый популярный вид в велосипедном спорте и та основа, с которой велоспорт вообще начинался.

Гонки на шоссе бывают групповыми и индивидуальными: в таком виде шоссе представлено в программе Олимпийских игр. В групповой гонке все участники стартуют в одно время и могут ехать расстояние вплоть до 200 км. Здесь работает не только сила и выносливость, но и тактика: командная либо же индивидуальная.

Индивидуальная гонка на время – это гонка с раздельным стартом. Вот тут уже нет речи о тактике: только личная способность крутить педали так мощно, как это возможно.

В рамках чемпионатов, первенств и коммерческих стартов спортсмены выступают и в других видах:

  • Критериум – кольцевая гонка с промежуточными финишами на определённых кругах. Выигранный финиш приносит призовые очки, и в данном виде победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков.
  • Командная гонка – то же, что и гонка с раздельным стартом, но уже в составе команды от 4 до 6 человек. Задача: финишировать первыми, финиш засчитывается по последнему участнику команды.
  • Парная гонка – гонка с раздельным стартом, но не индивидуально, а парами.
  • Многодневная гонка – гонка продолжительностью не менее двух дней. В каждый из дней нужно проехать заданную дистанцию, двигаясь в группе. На разных этапах победители могут меняться, но победителем всей многодневки станет тот, кто преодолел все этапы за наименьшее время.
  • Гонка в гору – то же, что и индивидуальная гонка на время, но с отличием в виде постоянного подъёма в гору на протяжении 10-15 км.

Трековый велоспорт

Дерево вместо асфальта, движение по кругу вместо прямой – вот первое, на что обратит внимание человек, незнакомый с велосипедным спортом. В гонках на треке используется модифицированный шоссейный велосипед с одной фиксированной передачей и без тормозов. И, пожалуй, трек – самый медалеёмкий вид.

Гонки на велотреке бывают следующих типов:

  • Спринт – заезд на расстояние в 2-3 круга. Проводится в несколько этапов с участием в каждом до четырёх гонщиков. В финал выходят победители каждого конкретного заезда.
  • Командный спринт – тоже короткая гонка, но уже с участием команд, состоящих из трёх спортсменов. После старта первый гонщик помогает команде развить скорость, выбывая по окончании круга. С ним же покидает трассу второй гонщик, а задача третьего участника – не потерять набранный ход, потому что время всей команды зависит от его финиша.
  • Гонка по очкам – массовая гонка с одновременным стартом и промежуточными финишами на кругах.
  • Гонка на выбывание – в этом состязании участник, пересекающий линию очередного промежуточного финиша последним, выбывает из гонки.
  • Индивидуальная гонка преследования – гонка с одновременным стартом двух человек, стартующих с противоположных сторон трека.
  • Командная гонка преследования – аналогична индивидуальной, но с той разницей, что с противоположных сторон трека стартуют уже команды, состоящие из 4х спортсменов. Гонка тяжела тем, что здесь необходимо взаимодействие в команде для достижения результата.
  • Мэдисон – парная гонка, в которой напарники поочерёдно сменяют друг друга до момента промежуточного финиша с начислением очков. То есть соревнование между гонщиками начинается только перед промежуточным финишем каждые 20 кругов.
  • Скрэтч – групповая гонка с одновременным стартом не более 24 человек. Интересна тем, что здесь из гонки выбывает отставший на один круг участник, а вот в обратном случае, когда один из велосипедистов обгонит всех на один круг, он автоматически станет победителем.
  • Гит – индивидуальный заезд на время на 1 км, 500 м и 200 м. Старт бывает с места и с ходу.
  • Кейрин – гонка за мотоциклом, который, впрочем, нельзя обгонять. За 2,5 круга до финиша мотоцикл покидает полотно, и вот тут уже спортсмены показывают всё, на что они способны. Победитель, разумеется, тот, кто первым окажется на финише.
  • Омниум – трековое многоборье. В омниум включены 4 дисциплины, в которых спортсмены соревнуются в один день. Многоборье состоит из скрэтча, темповой гонки, гонки на выбывание и гонки по очкам.

Велокросс

В велокроссе (или, по-другому, в циклокроссе) используется похожий на шоссейник велосипед, но с отличием в широкой и зубастой резине, как того требует трасса по пересечённой местности с включением грязевых участков.

На трассе спортсменов ожидают естественные и искусственные препятствия, поэтому довольно часто гонщики спешиваются и преодолевают препятствия с велосипедом на плече.

С видами тут всё просто:

  • Групповая гонка
  • Гонка с индивидуальным стартом

Горный велоспорт (Маунтинбайк)

Именно горный велосипед, или ещё маунтинбайк (МТБ), получил популярность у широких слоёв населения. В то же самое время горный велоспорт значительно уступает шоссейным и трековым гонкам как вид профессионального спорта.

В соответствии с ландшафтом в горном велоспорте используются разные по конструкции велосипеды, но для обывателя, впрочем, отличия будут заметны не сразу.

Можно подумать, что циклокросс и МТБ, как гонки, не имеют отличий, однако если взглянуть на трассу профессиональной горной велогонки, можно усомниться, проедет ли здесь велосипед вообще. Трамплины, каменные и скальные участки – часть всего того, что ждет маунтинбайкеров.

Кросс-кантри XC – наиболее популярное направление в горном велоспорте и, если так можно сказать, самое безопасное. Этот вид первым из МТБ стал частью Олимпийских игр, что случилось в 1996 году.

  • Олимпийский кросс-кантри (ХСО) – гонка продолжительностью примерно 1-2 часа по кольцевой трассе (рекомендуемая длина круга 4-6 км). ХСО – единственная дисциплина маунтинбайка, включенная в Олимпийские игры.
  • Марафонский кросс-кантри (XCM) – длинная гонка на 2-8 часов (60-120 км) без повторения точек дистанции. В этом виде сложность трассы необязательное условие.
  • Гонка на время (XCT) – индивидуальный заезд так же, как и в шоссейном велоспорте.
  • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе (XCC) – критериум на 10-15 км с разыгрыванием промежуточных финишей.
  • Спринт с выбыванием (элиминатор, ХСЕ) – короткая гонка по малой кольцевой трассе (500-1000 м) в несколько этапов.
  • Гонка от одного пункта до другого (XCP) – как понятно из названия, в этой гонке участники стартуют в одном месте, а финишируют в другом. Протяжённость трассы обычно составляет от 25 до 60 км.

Даунхилл – скоростной спуск по максимально сложному рельефу с естественными и искусственными препятствиями. Продолжительность такой гонки составляет не более 5 минут, а расстояние – не более 3,5 км.

Ошеломительный даунхилл “от первого лица”

Апхилл – дисциплина, противоположная даунхиллу. Задача гонщиков состоит в том, чтобы показать лучший результат на скоростном подъёме.

4-кросс (4X) – гонка, похожая на трековый спринт. Старт даётся одновременно для 4-х велосипедистов. На следующий этап попадает победитель каждого из промежуточных заездов.

Трасса кросса сложна, так что из-за этого, а ещё из-за одновременного старта с возможным контактом участников по ходу гонки, 4X – одно из самых травмоопасных направлений велоспорта. Вся гонка длится от 30 до 60 секунд.

Фрирайд – технически похож на даунхилл, но здесь главная цель не максимально быстрое время, а экстрим и связанная с ним зрелищность.

Параллельный слалом – как и в лыжном спорте, в слаломе спортсмены стартуют со склона горы, преодолевая препятствия. Из слова «параллельный» ясно, что для гонщиков созданы две аналогичные трассы и победит тот, кто быстрее других окажется внизу.

Велосипед BMX (расшифровывается как Bicycle Motocross, а переводится как велосипедный мотокросс) не спутать ни с каким другим. Колеса диаметром 20 дюймов, низкое седло, маленькая рама.

И хотя в России BMX всё ещё воспринимается как экстремальное увлечение подростков, с 2008 года направление представлено на Олимпийских играх.

Такой велосипед предназначен не для длительной быстрой поездки, но для выполнения трюков и скоростной езды по искусственно усложнённым трассам:

  • BMX-рейс – классическая гонка по извилистой трассе без выполнения трюков.
  • Гонка на время – старт даётся отдельно для каждого участника, побеждает тот, кто покажет наименьшее время прохождения дистанции.
  • BMX-верт – гонка в рампе (сооружение, похожее на разрезанную пополам трубу). Суть такова: спортсмен разгоняется с одного конца рампы, заезжает на другой конец трубы и, вылетая из неё, должен выполнить в воздухе различные трюки. Оценивается оригинальность трюков, их сложность и точность исполнения.
  • BMX-дёрт – гонка с выполнением трюков в воздухе и с преодолением трамплинов.
  • Флэтленд – выполнение трюков на ровной поверхности, например, вращение на одном колесе. Главное условие – нельзя касаться земли частями тела.

Верт, дёрт и флэтленд часто объединяют под одним названием «фристайл».

Велоспорт в помещении

Велоспорт в помещении, который скрывает под своим наименованием художественный велоспорт и велобол, наравне с шоссейным и горным признан Международным союзом велосипедистов (UCI). Это значит, что ежегодно формируется календарь соревнований, проводятся чемпионаты и кубки мира. На сегодня вид наиболее популярен в Германии.

  • Художественный велоспорт – фигурное катание на велосипеде, где спортсмены показывают номер под музыкальное сопровождение, а судьи присуждают оценки за качество исполнения.
  • Велобол – исключительно мужская дисциплина. В матче соревнуются две команды по два игрока в каждой. По мячу ударяют передним или задним колесом. Цель, как и в футболе, – забить мяч в ворота команды соперника.

Как проходят чемпионаты мира по велоспорту

На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.

Чемпионаты мира по велоспорту (UCI) проводятся ежегодно с новой страной на каждый год, но, если говорить о частях света, то центр велосипедной жизни – это Европа, и именно европейским странам выпадает честь проводить у себя ЧМ. На весь последующий год победителю ЧМ даётся право выступать в белой майке с цветными полосами на груди, так называемой «радужной майке».

Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016

Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.

В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.

Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Критериум
  • Многодневная гонка
  • Индивидуальная гонка
  • Групповая гонка
  • Смешанная эстафета
  • Командная гонка
  • Парная гонка
  • Индивидуальная гонка на время в гору

Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:

  • Гит с ходу 1000 м (мужчины), 500 м (женщины)
  • Командная гонка преследования 3 км
  • Мэдисон
  • Командный спринт
  • Спринт
  • Кейрин
  • Гит с места 1000 м (мужчины)
  • Командная гонка преследования 4 км
  • Омниум
  • Индивидуальная гонка преследования 4 км (мужчины), 3 км (женщины)

Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Олимпийский кросс-кантри
  • Марафонский кросс-кантри
  • Гонка в гору
  • Критериум
  • Элиминатор
  • Эстафета

Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:

  • Гонка на время
  • BMX-рейс
  • Фристайл

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Велогонки для любителей

Если самые престижные и авторитетные забеги, а также лыжные марафоны открыты для всех желающих любителей, то в велоспорте такого нет.

Всемирно известные велогонки Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – доступны для участия только профессиональным командам. На них не сможет заявиться даже профессиональный спортсмен из сборной, если у него нет контракта с той или иной командой.

Тем не менее в мире, а особенно в Европе, существует достаточно легендарных, красивых и массовых велосипедных гонок. Выбирайте гонку по душе и присоединяйтесь к многочисленному сообществу велосипедистов!

Основные виды, типы и классы велосипедов

Популярность велосипедов в мире, в настоящее время, настолько велика, что их производители постоянно выпускают все новые модели и модификации. Они буквально дерутся за «место под солнцем» и если проводить сравнение Shimano и SRAM (ведуще производители велосипедной техники), то останется очень много вопросов.

Однако, с учетом уже сложившихся традиций, велосипеды можно разделить на несколько основных категорий, которые объединены основными особенностями конструкции. Они в свою очередь также часто делятся на разные виды в зависимости от специфики эксплуатации или назначения.

Классы велосипедов:

  • Шоссейные
  • Трековые
  • Кроссовые
  • Горные
  • Велосипеды БМХ
  • Для триала
  • Массовые
  • Другой велотранспорт

Шоссейные велосипеды

Данные велосипеды — классическое направление в велосипедостроении. Их используют для передвижения по ровным покрытиям, достижения большой скорости и поддержки ее в течение долгого времени. Диаметр колес обычно — 28″. Покрышками служат трубки, представляющие собой и камеру и покрышку. К колесу такие трубки крепятся при помощи специального клея.

Минимальный вес, высокое давление внутри покрышки (10−12 атмосфер) и гладкий рисунок протектора позволяют развивать высокую скорость. Шоссейные гонки обычно бывают многодневными и состоят из нескольких этапов. Каждый из них имеет протяженность от 10 до 250 км и различается в зависимости от рельефа местности. Поэтому шоссейные велосипеды делит на: велосипеды для общего и для раздельного старта.

Для общего старта

Базу такого велосипеда делают как можно короче, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон. Любые зазоры между колесом и рамой сведены к минимуму. Руль скручен по форме баранки и позволяет велосипедисту менять положение на высокое или низкое. Это позволяет спортсмену педалировать долгое время в разных режимах, и ехать с большой скоростью.

Для раздельного старта

Предназначены для езды на сравнительно небольшие дистанции за максимально короткий срок. Руль велосипеда имеет не скрученную форму и дополнительные накладки, напоминающие рога разной длины и направления, поэтому часто велосипеды с ними называют «рогатками». Если большого ветра нет, то применяют более аэродинамическое заднее колесо, выполненное в виде монокока из композитных материалов, что позволяет развивать высокую скорость.

Переднее колесо остается оспицованым, чтобы сохранить хорошее управление велосипедом. Дистанцию раздельного старта обычно варьируют от 10 до 25 км. Велосипедисты по ней проезжают поочередно, стартуя, через определенный промежуток времени, друг за другом.

Велосипеды для треков

Классика велосипедостроения. Предназначены для соревнований на искусственных ровных покрытиях — треках. Как правило, представляющих собой закрытые помещения. При конструировании рамы учитываются аэродинамические характеристики. Колеса имеет размер — 28″. Его зачастую собирают не из спиц, а из легких композитных материалов в виде монокока.

Такое колесо режет воздух, создавая максимальный аэродинамический эффект. Данная конструкция может себя хорошо проявлять, только если нет естественных порывов ветра. Такой велосипед имеет одну звезду на шатунах и одну на задней втулке. У заднего колеса отсутствует свободный ход. Спортсмен может регулировать скорость движения только скоростью кручения педалей. Соотношение количества зубьев передней звезды к количеству зубьев задней, подбирают индивидуально под каждого спортсмена.

Кроссовые велосипеды

Благодаря конструктивным особенностям, данный класс велосипедов с успехом эксплуатируется на пересеченной местности. По размерам и геометрии рамы, они схожи с шоссейным велосипедами, однако для большей устойчивости имеют более длинную базу. Размеры колес — 28″. На них используют камеры с покрышками с прочным бортом и более «злым» рисунком протектора, чтобы обеспечить лучшее сцепление с поверхностью.

Кстати, рекомендуем:

Толстостенная и прочная рама выдерживает нагрузки и во время педалирования и связанные с падениями и прыжками, а также поперечными воздействиями, которые обусловлены большой нагрузкой на велосипед. Горные велосипеды принято делить на типы по конструкции рамы. Сейчас выпускаются два типа горных байков. Типы горных велосипедов: Хардтейл и Двухподвес (по строению рамы).

Хардтейл

С английского переводится как жесткий хвост, потому что у данного вида жесткая конструкция рамы. Один из основных конструктивных моментов этого типа — передняя вилка, которую делают аммортизирующей или жесткой.

Двухподвес

Двухподвесная рама сконструирована с амортизатором не только в передней вилке, но и в раме. Благодаря различным вариантам реализации задней подвески можно регулировать как ход амортизатора, так и динамику его работы.

Велосипеды БМХ

У БМХ размер колес — 20″ и устойчивая рама с низкой, длинной базой. Руль высокий, имеющий дополнительные переборки для жесткости конструкции, что позволяет велосипедистам занимать удобное положение, несмотря на подобную раму. Наличие основных компонентов в БМХ может варьировать в зависимости от направленности транспортного средства в целом и является его главным отличительным признаком.

Переключатели скоростей на него не ставят. Передачу делают глухую и подбирают лишь заменой одной звезды на другую. Рама отличается конструкцией задних перьев, благодаря которой, можно нужным образом натянуть цепь без каких-либо натяжителей. В БМХ вилки делают исключительно жесткими и очень прочными. Наиболее распространены два типа велосипедов БМХ — кросс и фристайл.

БМХ кросс

Этот вид предназначен для быстрой езды по дистанции, поэтому для набора высокой скорости снабжен большим передаточным числом «привода». Полное отсутствие лишних элементов и максимально упрощенная конструкция тормозов и рулевой колонки.

БМХ фристайл

Имеет усиленную раму и может выдерживать нагрузки не только от езды но и от возможных механических воздействий. Тормозные тросики на рулевой колонке выполнены таким образом, что позволяют крутить руль на 360 градусов. Оси втулок укреплены пегги, благодаря которым БМХ райдер при необходимости скользит по различным выступам или бортикам.

Велосипеды для триала

Используются для поездок по естественным или искусственным препятствиям: большим камням, стволам и т.д. Оснащен очень маленькой рамой, по возможности усиленной в местах наиболее сильных нагрузок. В момент триала седло и подсидельная труба убираются, либо вообще не предусмотрены конструкцией рамы. Имеет жесткую переднюю вилку, причем с ровными перьями по всей длине. Руль очень широкий с задиром вверх, без переднего переключателя.

Педали у него широкие, а для защиты звезд и взбирания на труднодоступные предметы, на шатуны крепят рокринг или на каретку специальный поддон. Заднюю покрышку делают максимально большого объема, переднюю — максимально маленького. Сейчас выпускают два вида триальных велосипедов: триальный 20″ и промышленный 26″.

Массовые велосипеды

Современные массовые велосипеды, как дешевый, довольно быстрый и экологически чистый вид транспорта очень популярны. В настоящее время их достаточно условно делят на: дорожные, туристические, складные и детские.

Другие виды велосипедов

Дорожные велосипеды

Используется в повседневной жизни, как городское или междугороднее транспортное средство. Обычный размер колеса — 28″. Компоновка руля, геометрия рамы и сидения позволяют быстро передвигаться, не затрачивая больших усилий. Их дополняют защитные крылья, багажник для велосипеда или велокорзинка, передняя и задняя фара.

Туристические велосипеды

Это более надежная и прочная и а также снабженная дополнительным оборудованием версия горного или дорожного велосипеда. К дополнительным аксессуарам можно отнести туристические велобагажники, подсумки, велонасос, фляги для воды с флягодержателями, велосумку для ремкомплекта или запасных камер (см. статью «Ремонт камеры велосипеда»).

Складные велосипеды

Благодаря тому, что он компактно складывается, его легко хранить или транспортировать. Обычно все трансформирующиеся детали выполняют с применением эксцентриков, не требующих дополнительных инструментов для складывания.

Детские веловипеды

Выбор детского велосипеда зависит от возраста ребенка. Стандартная градация поставлена в зависимость от размера колес. У детских велосипедов они 12″ и 16″. Подростковые велосипеды имеют размеры 20″ и 24″. От 26″ размера идут взрослые велосипеды.

Альтернативный велотранспорт

Немалая часть людей из-за особенностей физиологии, убеждений или других причин не желают или не могут пользоваться классическими велосипедами. Однако конструкторы велосипедов создали немало разновидностей велотранспорта, позволяющих удовлетворить даже самые притязательные желания и потребности. Давно налажен промышленный выпуск тандемов, трициклов, велогибридов, веломобилей и велокалясок.

Тандем

Специальная конструкция рамы позволяет передвигаться на тандеме сразу двум гражданам. Причем в процессе педалирования должны участвовать оба велосипедиста. Управляет этим средством передний велосипедист.

Трицикл

Представляет собой трехколесную и очень устойчивую машину. Удобен для тех, кто не решается ездить на двухколесном велосипеде из-за плохой координации движений. В пространство между задними колесами обычно устанавливают мини кузовок для перевозки грузов. Когда вместо кузова ставят дополнительные кресла, то он превращается в велотакси.

Велогибрид

Оригинальное расположение и сочетание компонентов и узлов данной конструкции, а также низкая посадка пилота позволяет снизить сопротивление воздуха и заметно повысить скорость движения средства. Причем на езду тратится намного меньше энергии чем на обычном велосипеде.

Веломобиль

Оригинальный экологически чистый и к тому же вместительный транспорт — машина с велосипедным приводом. Рулевое управление напоминает автомобильное. Педали крутят все пассажиры. Можно установить небольшой кузовок позволяющий перевозить необходимые вещи.

Велоколяска

Бывает пассажирской и грузовой. Ее крепят к велосипеду или веломобилю специальным креплением на шарнирах. Дает возможность перевозить более габаритные и тяжелые грузы или даже пассажиров, например ребенка.

Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 28 мая, 2020.
Рубрики: Марки и виды.

Топ 7 лучших велосипедов Kross: ключевые параметры, какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы

Продам дитячий велосипед Kross колеса на 24 дюйма на IZI.ua (2513797)

Kross считается одной из самых крупных компаний на европейском рынке по производству горных моделей велосипедов, объемы продаж которой ежегодно растут. В процессе изготовления бренд использует современные технологии, улучшающие качество езды и всей конструкции. Невзирая на достаточно высокий уровень инноваций, стоимость таких изделий довольно приемлема и занимает среднюю категорию среди аналогов.

Чтобы упростить выбор подходящего транспортного средства, был составлен перечень самых функциональных моделей Kross. Во время составления рейтинга учитывались предназначение изделия, преимущества и недостатки велосипедов, оценки экспертов и отзывы покупателей.

  • Рейтинг ТОП 7 лучших велосипедов Kross
  • Hexagon X6 (2014)
  • Libero (2014)
  • Level A3 Deore (2014)
  • Maya (2014)
  • Level A4 (2014)
  • Hexagon X8 (2014)
  • Level R3 (2014)
  • Сравнение лучших велосипедов Kross
  • Списки лучших
  • Libero (2014) – лучший для женщин
  • Maya (2014) – лучший для детей
  • Level A4 (2014) – наиболее маневренный
  • Дополнительные аксессуары велосипедов
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 7 лучших велосипедов Kross

Перед составлением обзора наиболее функциональных велосипедов Kross, был сделан анализ рынка наилучших моделей от этой торговой марки. В списке пользователи смогут сравнить самые качественные изделия от рассматриваемого бренда, изучить их ключевые параметры и отыскать нужное транспортное средство. Топ велосипедов выглядит таким образом:

  • Hexagon X6 (2014).
  • Libero (2014).
  • Level A3 Deore (2014).
  • Maya (2014).
  • Level A4 (2014).
  • Hexagon X8 (2014).
  • Level R3 (2014).

Ознакомимся детальнее с представленным ассортиментом.

Hexagon X6 (2014)

Велосипед Kross Hexagon X6 (2014)

Качественная и в то же время недорогая модель горного велосипеда, обеспечивающая надлежащую маневренность и высокий комфорт при передвижении. Основой транспортного средства станет рама, которая разработана на основе оригинальной технологии из алюминиевого сплава Performance. Это обеспечит максимальную легкость и надежность велосипеда. Геометрия изделия улучшена так, чтобы обеспечивалась более правильная посадка, была снижена нагрузка на руки и спину. На Kross Hexagon X6 устанавливается мягкая пружинно-эластомерная вилка, которая отличается простотой конструкции.

Эргономичное сиденье помогает снизить нагрузку на позвоночник, благодаря посадке, которую оно обеспечивает. Колеса рассматриваемого горного велосипеда обладают надежными двойными ободами, сделаны на оригинальном производстве Kross. Модель оснащена цепкими покрышками, идеально подходящими для грунтовой и гравийной дороги. В изделии используют надежную гидравлическую тормозную систему, которая помогает в процессе прохождения трудных участков дорог, гарантируя надлежащую маневренность. Hexagon X6 оптимально подойдет для прогулок по бездорожью и для спортивного катания.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / Shimano CS-HG41-8, 11-32T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей24
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-A EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали
  • надлежащая маневренность;
  • комфорт применения;
  • прочная рама;
  • качество сборки;
  • небольшая масса;
  • большие колеса;
  • прочные покрышки;
  • оригинальный дизайн.
  • жесткое седло.

Велосипед покупал для сына, но езжу пока сам. Очень понравился благодаря плавному накату и высокой проходимости. За 4 месяца езды каких-либо значительных недостатков не выявил. Единственное, что беспокоит, это незначительный шум колес, но за подобную цену этот минус несущественен. Рекомендую обратить внимание на эту модель.

Обзор доступен на видео

Libero (2014)

Велобайк Kross Libero (2014)

Женская комфортабельная модель с планетарным оборудованием Shimano. В основе рассматриваемого транспортного средства является рама из алюминиевого сплава, которая обладает продуманной геометрией. Такой материал дает возможность создать жесткие и устойчивые к повреждениям рамы, сохранив небольшой вес общей конструкции. Разработчик оснащает велосипед практичной пружинно-эластомерной амортизационной вилкой Suntour CR-8V, которая обеспечивает маневренность и плавность хода.

Эргономичное сиденье обладает анатомической формой. Скоростей у модели лишь три, однако этого в полной мере достаточно. Диаметр колес составляет 26 дюймов, что улучшает движение по пересеченной местности и облегчает преодоление препятствий. В основе колеса Kross Libero лежат двойные обода. Стенка внутри сделает колесо надежным и ремонтопригодным. Подобный обод возможно вытянуть и поправить при деформациях. Также велосипед оснащен надежной передней тормозной системой V-Brake. Кроме того, транспортное средство имеет защиту от грязи — полноразмерные крылья, которые предотвращают проникновение грязи и влаги на одежду. Подойдет для комфортной езды по паркам и улицам города.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыНачальные / Shimano — 18t
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей3
Особенности конструкцииНачальные каретки, начальные манетки Shimano Nexus SL-3S35E RevoShift, изогнутый руль, классические педали
  • прочная рама;
  • надежная вилка;
  • чувствительные тормоза;
  • защита от загрязнения;
  • есть багажник и крылья;
  • маневренность;
  • большие колеса.
  • педали из дешевого пластика.

Качественная модель по доступной цене. К преимуществам хочу отнести двойные обода, надежную раму из алюминиевого сплава, восприимчивые тормоза. Велосипед легкий по весу, оснащен эргономичным сиденьем. Также понравилось удобное переключение скоростей, накат мягкий независимо от условий. Полностью доволен сделанным выбором.

Level A3 Deore (2014)

Изделие Kross Level A3 Deore (2014)

Хардтейл для катания в стиле кросс-кантри с начальным профессиональным оборудованием Shimano. Основой транспортного средства является баттированная рама из алюминиевого сплава. Она обладает спортивной геометрией и заниженной посадкой, что дает возможность развивать высокую скорость и маневренность. Пружинно-масляная амортизационная вилка Suntour функционирует без чрезмерного шума и внезапных отскоков. Блокирование амортизации для комфорта вынесена на руль.

Итальянское сиденье Selle Royal отличается специальной формой, что не препятствует движению ног. Переключение передач довольно удобное, покрышки Schwalbe надежные. Сами колеса «одеты» в двойные обода, которые обеспечивают им одновременно легкость, жесткость и прочность. Дисковая гидравлическая тормозная система Avid гарантирует немедленную остановку транспортного средства в экстремальных ситуациях. Плотные и приятные на ощупь грипсы препятствуют потению руки и проскальзыванию даже без перчаток. Подойдет для активного передвижения по разным дорогам и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / Shimano CS-HG41-8, 11-32T
Конструкция вилкиПружинно-масляная
Количество скоростей24
Особенности конструкцииПрогулочные каретки SR Suntour, прогулочные манетки Shimano Acera M360, изогнутый руль, классические педали
  • чувствительные тормоза;
  • прочная рама;
  • оригинальный дизайн;
  • удобное седло;
  • маневренность;
  • большие колеса;
  • прочные покрышки;
  • удобное переключение передач.
  • скрип тормозов.

Велосипед приобретал 2 года назад, за все время никаких серьезных поломок не произошло. Понравился функционал и внешний вид транспортного средства. Отмечу также прочные покрышки, способные справиться с существенными нагрузками без потерь геометрии. Седло при надобности можно поменять, тормоза восприимчивые. В целом, доволен покупкой.

Обзор доступен на видео

Maya (2014)

Велосипед Kross Maya (2014)

Модель, которая предназначена для девочек от 1,5 до 3 лет, без переключения скоростей. Транспортное средство оснащено всем необходимым для скорейшего и безопасного обучения езде. Рама, которая изготовлена из прочной стали, обладает небольшим весом, что станет важным преимуществом для малыша. Это даст возможность в существенной степени уменьшить стоимость велосипеда, обеспечить надежность всей конструкции и высокую ремонтопригодность по сравнению с прочими видами рам. Также оснащается жесткой вилкой, благодаря чему «КПД» маленького райдера существенно увеличивается и тратится меньше усилий.

Сиденье достаточно удобное, благодаря этому ребенок не будет ощущать дискомфорт. 12-дюймовые колеса обеспечивают устойчивость на дороге во время движения. Транспортное средство оснащается передним ободным и задним ножным тормозами. В комплектации велосипеда также идут крылья и вспомогательные боковые колеса, которые без труда снимаются, когда ребенок сможет сам удерживать равновесие. Подойдет для обучения езде и небольших велопрогулок.

Диаметр колес, дюймы12
КассетыНачальные / 16T
Конструкция вилкиЖесткая
Количество скоростей1
Особенности конструкцииНачальные каретки, изогнутый руль, защита цепи, боковые колеса, крылья, велозвонок, защитная накладка на руле, классические педали
  • оригинальный дизайн;
  • маневренность;
  • комфортное сиденье;
  • хорошая проходимость;
  • плавный накат;
  • отличная управляемость;
  • прочная рама;
  • чувствительные тормоза.
  • большой вес для ребенка.

Отличный велосипед, приобрел его для дочери после прочтения отзывов в сети. Дочь маленькая, на 2-хколесном велосипеде ездить пока не может, потому привлекла внимание эта модель. Понравилось, что он имеет компактные размеры и яркий внешний вид, для ребенка 2 лет это существенное преимущество. Отсутствуют передачи, они для ребенка не нужны. Ездит по улицам возле дома, а также на даче. Рекомендую к покупке.

Level A4 (2014)

Велобайк Kross Level A4 (2014)

Облегченная модель велосипеда для кросс-кантри с начальным оборудованием Shimano. Основой транспортного средства станет сверхпрочная и легкая рама, которая сделана из алюминия. В процессе изготовления использовалась технология баттинга, что дало возможность получить меньший вес конструкции. На раме присутствуют отверстия для фиксации допаксессуаров (держателя для фляги и насос). Пружинно-масляная амортизационная вилка от Suntour функционирует без чрезмерного шума и отскоков.

Итальянское регулируемое сиденье Selle Royal очень комфортно и обладает спортивным дизайном. Диаметр колес Level A4 составляет 26 дюймов, они «обуты» в прочные двойные обода, которые хорошо защищены от образования «восьмерок». Покрышки мягкие и цепкие, благодаря чему обеспечивается надлежащая проходимость при передвижении. Гидравлическая дисковая тормозная система крайне чувствительна. На высоких скоростях велобайк тормозит почти моментально. Подойдет для активного движения по разным дорогам и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / Shimano CS-HG50-9, 11-32T
Конструкция вилкиПружинно-масляная
Количество скоростей27
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, изогнутый руль, классические педали
  • удобство использования;
  • восприимчивые тормоза;
  • очень плавный накат;
  • надлежащая проходимость;
  • большие колеса;
  • прочная рама;
  • яркий дизайн;
  • легко переключение передач.
  • педали плохого качества.

Качественный велосипед с удобным рулем и седлом. Никаких неудобств при движении не чувствую. Переключение скоростей достаточно простое. Дисковые тормоза чувствительные, мгновенно останавливают велосипед даже на высокой скорости. Отмечу также очень большие и маневренные колеса. Полностью доволен сделанным выбором. Рекомендую к покупке.

Обзор доступен на видео

Hexagon X8 (2014)

Изделие Kross Hexagon X8 (2014)

Изящный велобайк, который предназначается для езды в стиле кросс-кантри. Модель собрана на основе алюминиевой рамы, благодаря чему сохраняется низкий вес всей конструкции. Изделие укомплектовано начальным оборудованием Shimano, обладает достаточно стильным дизайном. Пружинно-эластомерная амортизационная вилка с ходом 100 мм справляется с любыми мелкими погрешностями дороги.

Комфортное сиденье Selle Royal обеспечивает удобство во время передвижения. Помимо того, Hexagon X8 оснащается надежными дисковыми гидравлическими тормозами, созданными для крутых спусков. Тормоза эффективны даже в наиболее суровых условиях, отличаются значительной долговечностью в сравнении с обыкновенными тормозами. Hexagon X8 имеет 26-дюймовые колеса с прочными двойными ободами из алюминия. Комфортный широкий руль дает райдеру полный контроль над транспортным средством. Велосипед подойдет для прогулок по городу и по лесным тропам.

Диаметр колес, дюймы26
КассетыПрогулочные / Shimano CS-HG41-8, 11-32T
Конструкция вилкиПружинно-эластомерная
Количество скоростей24
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, начальные манетки Shimano M310, изогнутый руль, классические педали
  • яркий внешний вид;
  • небольшой вес;
  • восприимчивые тормоза;
  • надежные обода;
  • мягкая вилка;
  • удобное переключение передач;
  • большие колеса.
  • иногда скрипят тормоза.

Хороший велосипед для прогулок в черте города и за его пределами. Понравился своей функциональностью и внешним видом. Отмечу прочные покрышки, способные выдерживать значительные нагрузки без потерь геометрии. Седло очень удобное, имеет спортивный дизайн. Очень доволен покупкой.

Обзор доступен на видео

Level R3 (2014)

Велосипед Kross Level R3 (2014)

Хардтейл для катания в стиле кросс-кантри с начальным оборудованием Shimano. Рама транспортного средства сделана из алюминиевого сплава, благодаря чему достигается малый вес конструкции. Это дает возможность в значительной мере снизить цену на велосипед, обеспечить его надежность. Level R3 оснащен пружинно-масляной вилкой, ввиду чего достигается повышенная маневренность и проходимость.

Седло достаточно удобное, благодаря этому велосипедист не чувствует дискомфорта при езде. 27,5-дюймовые колеса гарантируют устойчивость на дороге во время движения. Транспортное средство оснащено надежными дисковыми гидравлическими тормозами, которые помогут мгновенно остановить велобайк. Подойдет для активных прогулок по разным дорогам и по бездорожью.

Диаметр колес, дюймы27,5
КассетыПрогулочные / Shimano CS-HG41-8, 11-34T
Конструкция вилкиПружинно-масляная
Количество скоростей24
Особенности конструкцииПрогулочные каретки, начальные манетки Shimano M310, прямой руль, классические педали
  • большое количество скоростей;
  • прочная рама;
  • яркий внешний вид;
  • надежные обода;
  • комфортное переключение передач;
  • большие колеса;
  • проходимость;
  • удобное сиденье.
  • педали плохого качества.

Велосипед очень удобный и сбалансированный. Очень понравилось, что он может выдержать довольно большой вес райдера. Также выделю наличие чувствительных ободных тормозов. Все функционирует исправно, передачи переключаются легко. Считаю, лучший выбор в сочетании цена/качество.

Сравнение лучших велосипедов Kross

В таблице ниже рассмотрены 7 лучших моделей велосипедов Kross, проявивших себя с наилучшей стороны.

МодельДиаметр колес, дюймыКонструкция вилкиКоличество скоростейОсобенности конструкцииЦена, руб.
Hexagon X6 (2014)26пружинно-эластомерная24прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano ST-EF51-A EZ-Fire Plus, изогнутый руль, классические педали21800 — 28700
Libero (2014)26пружинно-эластомерная3начальные каретки, начальные манетки Shimano Nexus SL-3S35E RevoShift, изогнутый руль, классические педали21200 — 27300
Level A3 Deore (2014)26пружинно-масляная24прогулочные каретки SR Suntour, прогулочные манетки Shimano Acera M360, изогнутый руль, классические педали15800 — 23300
Maya (2014)12жесткая1начальные каретки, изогнутый руль, защита цепи, боковые колеса, крылья, велозвонок, защитная накладка на руле, классические педали10200 — 16100
Level A4 (2014)26пружинно-масляная27прогулочные каретки, прогулочные манетки Shimano Acera SL-M390, изогнутый руль, классические педали28200 — 33400
Hexagon X8 (2014)26пружинно-эластомерная24прогулочные каретки, начальные манетки Shimano M310, изогнутый руль, классические педали19100 — 28500
Level R3 (2014)27,5пружинно-масляная24прогулочные каретки, начальные манетки Shimano M310, прямой руль, классические педали24100 — 29300

Списки лучших

В обзоре выделены основные техпараметры велосипедов Kross, приведены преимущества и недостатки изделий, исследованы отзывы пользователей и оценки специалистов. Отметим лучшие модели по категориям:

  • Лучший для женщин.
  • Лучший для детей.
  • Наиболее маневренный.

Ознакомимся детально с указанным ассортиментом.

Libero (2014) – лучший для женщин

Велобайк Kross Libero (2014)

Эргономичная модель для женщин с планетарным оборудованием Shimano. Основой рассматриваемого велосипеда станет рама из прочного алюминия, обладающая продуманной геометрией. Материал позволяет создавать жесткие и устойчивые к повреждениям рамы, сохраняя небольшой вес всей конструкции. Транспортное средство оснащается пружинно-эластомерной вилкой Suntour CR-8V, обеспечивающей надлежащую проходимость и плавность хода.

Удобное сиденье обладает анатомической формой. Трансмиссия имеет лишь 3 скоростных режима, однако этого будет достаточно. 26-дюймовые колеса обеспечивают комфортное движение по бездорожью и облегчают преодоление препятствий. Колеса Kross Libero созданы на основе двойных ободов. Такие обода возможно вытягивать и поправлять при деформациях. Кроме того, велобайк оснащается чувствительными передними тормозами V-Brake. В транспортном средстве предусматривается защита от грязи — крылья, предотвращающие попадание загрязнения и влаги на элементы одежды. Отлично подходит для комфортного движения по городским паркам и улицам.

Maya (2014) – лучший для детей

Велосипед Kross Maya (2014)

Велосипед, который предназначен для девочек от 1,5 до 3 лет. Модель оснащается всем необходимым для быстрейшего и безопасного обучения езде. Рама транспортного средства, изготовленная из сверхпрочной стали, имеет небольшой вес, что будет значительным преимуществом для ребенка. Это позволит значительно уменьшить стоимость велосипеда, гарантировать надежность конструкции и эффективную ремонтопригодность. Изделие оснащено жесткой вилкой, в связи с чем увеличивается «КПД» райдера и тратится меньшее количество усилий.

Седло очень удобное, ребенок во время езды не будет чувствовать дискомфорт. Прочные 12-дюймовые колеса гарантируют устойчивость в процессе движения. Такой велосипед оснащен передним ободным и задним ножным тормозами. В комплекте также поставляются крылья и страховочные боковые колеса, которые легко снимаются, когда ребенок научится удерживать равновесие. Отличный выбор для обучения езде и недолгих прогулок.

Level A4 (2014) – наиболее маневренный

Изделие Kross Level A4 (2014)

Облегченный велосипеда, который предназначен для кросс-кантри с начальным оборудованием Shimano. В основе транспортного средства идет сверхлегкая рама, выполненная из прочного алюминия. Во время изготовления применялась технология баттинга, что обусловливает небольшой вес общей конструкции. На раме есть отверстия, который предназначены для фиксации аксессуаров (флягодержатель и насос). Пружинно-масляная вилка от Suntour функционирует без шума и внезапных отскоков.

Регулируемое седло Selle Royal имеет анатомическую форму, ввиду чего райдер не будет уставать. Колеса в Level A4 имеют диаметр 26 дюймов, они «одеты» в надежные двойные обода, защищенные от появления «восьмерок». Покрышки отличает мягкость и цепкость, в связи с чем обеспечивается высокая маневренность. Гидравлические дисковые тормоза очень восприимчивы, на высокой скорости велосипед останавливается почти мгновенно. Level A4 подойдет для активных прогулок по разным дорогам и по бездорожью.

Дополнительные аксессуары велосипедов

Перед приобретением велосипеда, рекомендуется изучить дополнительные аксессуары, которые часто идут в комплектации транспортного средства:

  • Звонок. Благодаря ему райдер подает сигнал, означающий его приближение. Клаксон также помогает исключить аварийную ситуацию.
  • Крылья. Пластины, которые защищают от грязи, летящей из-под колес при движении. Весьма полезны при езде во влажную погоду.
  • Блокирование педалей. Эта функция дает возможность обездвижить педали. Они не будут крутиться при движении.
  • Багажник. Имеет значение, когда планируется перевозка грузов. Крайне полезен, если запланировано долгое путешествие.
  • Фара. Мигалка нужна для того, чтобы велосипед был виден на дороге. Кроме того, она необходима, чтобы райдер видел дорогу в темноте.
  • Подфляжник. Подобное устройство предоставляет возможность фиксации на раме транспортного средства бутылки либо фляги с жидкостью. Особенно важно в жаркую погоду.
  • Велокомпьютер. Позволяет делать измерения скорости движения, расстояния, времени. Крайне полезно знать, какая дистанция преодолена, на какой скорости и за какое время. Продвинутые велосипеды оснащены несколькими десятками функций.
  • Подножка. Дает возможность ставить велобайки в любом месте, не облокачивая их на стену.

Как выбрать велосипед

Перед покупкой велосипеда нужно ознакомиться с важными параметрами выбора:

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/gonki-na-gornyx-velosipedax-kross-kantri.html
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/
https://marathonec.ru/vidy-i-discipliny-velosporta/
https://www.velodepo.ru/obzor_osnovnyx_vidov_velosipedov.php
https://vseobzorko.ru/7-luchshih-velosipedov-kross/