Что такое педали

Содержание скрыть

Педалировать – что означает это слово? Где применяется, как образовалось оно?

В русском языке много слов с двойным значением. Причем одинаковые термины могут использоваться в совершенно разных сферах, одни часто на слуху и их употребляют люди, как с академическим дипломом, так и без него, а некоторые слова-двойники редко где услышишь. Например, в различных средствах массовой информации можно встретить такой глагол как «педалировать». Что означает это слово и где оно чаще всего применяется?

Педалировать – что означает слово

Как и когда появилось слово в русском языке?

Педалировать – глагол, образованный от существительного педаль. Педаль – это слово упоминается в русском языке с 1847 года. Pedale – есть в итальянском и французском языках и означает нога или ножной, но, как и большинство слов романской группы имеет корни в латинском языке.

Доказательством того, что именно греческий язык прямой родственник термину педаль служит тот факт, что корень слова педаль можно обнаружить в слове велосипед, а последнее того же греческого происхождения. «Пед» – нога.

Первый велосипед в мире

В какой области изначально использовалась педаль?

Изначально педалью называли ножной рычаг в музыкальном инструменте. Этот рычаг использовался, чтобы выделить звук из остальных, сделать его более протяжным и громким. Преимущественно педали используются в клавишных инструментах, таких как фортепиано и орган, но педаль может присутствовать и в ударных инструментах.

У фортепиано обычно три или две педали:

  • Правая нужна для того, чтобы сделать звук громче;
  • Левая наоборот, делает звучание струн тише;
  • Средняя не изменят громкости звука;
  • Но помимо влияния на мощность звука педали способны изменить и его продолжительность. Неважно правая или левая – обе педали делают звук более долгим, затянутым. Если слишком сильно нажимать на педали, то происходит яркое акцентирование определенного звука.

Дирижер и музыканты

Как из педали получилось слово «педалировать»?

Чтобы музыкальное произведение получилось более колоритным, не было сухим и чтобы звуки не казались монотонными, композиторы отыгрывают кульминацию. А чтобы слушатель понял, где именно эта кульминация, в ее части нужно усилить звуки.

Если со всей силы нажать на клавишу звук не сильно изменит силу, а вот если нажать на правую педаль, то тогда произойдет яркое выделение ноты из остальных.

Если оказывать на что-то или кого-то сильное давление, подчеркивать определенное событие, то можно сравнить это с эффектом нажатия на педаль.

Ножная педаль на фортепиано

Педалировать – значение слова

Акцентировать внимание это одно значение. Но педаль используется не только в музыке, ровно, как и глагол-отпрыск имеет и другие значения. Выше было сказано, что педаль и велосипед родственники.

Педали есть и у велосипеда. Только вот выполняют они совсем иную функцию. Если в музыкальных инструментах педаль служить для увеличения либо для уменьшения громкости, позволяет сделать звук более протяжным, то нажим на педаль велосипеда приводит его в движение. Одно нажатие на педаль велосипеда – одно движение колеса. Чем чаще нажим, тем больше оборотов делает колесо, чем больше оборотов у колеса, тем быстрее едет велосипед. Еще больше нажим, еще быстрее езда.

Велосипедист педалирует быстро

Что значит педалировать?

Сейчас слово «педалировать» слабо сохранило свои связи с музыкой, а используется преимущественно в общественной жизни и в политике. Педалировать какой-либо вопрос, означает «стараться подтолкнуть ответственных лиц к более быстрому его решению и не допустить откладывания его в долгий ящик». Причем «педалировать» немного отличается от слова «подгонять».

Педалировать, если быть более точным, означает ускорять именно с помощью давления:

  1. Морального;
  2. Психологического;
  3. Физического.

Часто в газетах и в интернете политики просят не педалировать события, либо наоборот педалируют какой-либо вопрос.

Если заглянуть в словарь синонимов, то можно найти следующие слова которые имеют то же самое значение:

  • Акцентировать внимание на чем-либо;
  • Динамизировать какой-либо процесс;
  • Выделять что-то;
  • Особо отмечать или подчеркивать;
  • Делать упор на что-то;
  • Ускорять;
  • Усиливать;
  • Заострять внимание.

Однако слово «педалировать» наиболее четко передает происходящее именно в политическом мире, поэтому оно так полюбилось общественным деятелям.

Ускоряет с помощью давления

Видео по теме

В этом видео Евгений Корнеев расскажет про особенность правильного педалирования на велосипеде:

Руководство по гитарным педалям для новичков

Руководство по гитарным педалям

Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.

В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.

Звуковысотные эффекты

В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.

Тоновые эффекты

К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.

Эффекты модуляции

Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.

Временные эффекты

Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.

Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.

Популярные бренды

Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.

Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.

TC Electronic

Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.

Какие педали покупать

Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.

Принцип подключения педалей

Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.

На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.

Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.

Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.

Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.

Что такое педали

  • Заказать звонок

8 800 200 64 20

  • Экстрим
  • Ремонт и обслуживание
  • Снаряжение
  • Статьи
  • Тест-драйв
  • Отзывы владельцев
  • ВелоПДД — мнение юриста

На велофорумах часто обсуждают контактные педали, их плюсы и минусы. Кто-то ездит исключительно в «контактах», а кто-то является их ярым противником. Про контактные педали существует много мифов, часть из которых правдивы, а часть не очень. Итак, что же это такое, контакты?

Что такое контактные педали?

Как и практически все технические новинки, контактные педали пришли из велоспорта. Уже очень давно было замечено, что педалирование (вращение педалей) становится более эффективным, если нога надежно закреплена в педали. И это понятно, в этом случае спортсмен может не только нажимать на педаль сверху, но и тянуть её вверх, заметно увеличивая таким образом скорость велосипеда.

Изначально ноги в педалях закрепляли при помощи специальных ремешков — туклипсов. Именно педали с туклипсами являются прообразом современных контактных педалей. К слову, педали с туклипсами широко используются и сейчас: например, в фиксед гир велосипедах, а также в трековых гонках.

Педали с туклипсами
Педали с туклипсами (кликните на изображение для увеличения)

Современные же контактные педали представляют собой специальный замок, в который встегивается ответная часть, закрепленная на специальной велообуви. Таким образом, по сравнению с туклипсами достигается лучшая фиксация ноги, комфорт велосипедиста (ремень не перетягивает ногу), удобство посадки (не надо затягивать ремень) и обеспечивается безопасность при падении (продуман механизм отстегивания). Однако, в этом случае требуется использовать специальную велообувь.

Контакты
Контакты (кликните на изображение для увеличения)

Вопреки расхожему мнению, велообувь для использования совместно с контактными педалями можно подобрать на любой вкус и цвет. В продаже есть и ботинки для шоссейных гонок, и для кросс-кантри, и даже ботинки для активного отдыха. Последние с виду практически невозможно отличить от обычных. Суть велообуви для контактов в том, что к подошве крепится специальная металлическая пластина (шип), которая и застегивается в педали. Обычно велообувь продается без шипа, а сам шип идет в комплекте с педалями.

Шип для велообуви ShimanoВелообувь для шоссеВелообувь для кросс-кантриВелообувь для активного отдыха
Велообувь (кликните на изображение для увеличения)

Типы контактных педалей

В настоящее время в магазинах можно найти различные системы контактных педалей. Для горного велосипеда наиболее распространены SPD и Crank Brothers. SPD разработана компанией Shimano и занимает подавляющее большинство рынка. Для этого типа контактов велообувь, шипы и педали выпускают различные фирмы: Shimano, BBB, Author, Wellgo, Scott и другие. А вот под систему Crank Brothers выпускает запчасти только одноименная компания, если не считать подделки. Именно поэтому самые бюджетные модели педалей системы SPD можно купить практически втрое дешевле аналогичных моделей от Crank Brothers.

Для шоссейных же велосипедов существуют специальные серии, наиболее удовлетворяющие требованиям профессиональных спортсменов. Однако, многие любители используют SPD на шоссейных велосипедах ввиду относительно низкой стоимости.

Многие считают, что все время ездить в контактах и постоянно одевать велотуфли очень неудобно. А проехаться в обычных ботинках на велосипеде с контактными педалями вряд ли получится. Да и в ряде случаев безопаснее передвигаться без использования контактов. Именно поэтому многие производители стали выпускать контактные педали с интегрированной платформой. Такие педали можно использовать и как обычные «топталки», и как контакты.

Педаль с платформой
Педаль с платформой (кликните на изображение для увеличения)

Плюсы контактных педалей

Главными преимуществами контактных педалей перед обычными «топталками» являются:

  • правильное, эффективное педалирование;
  • безопасность — нога не соскользнет с педали;
  • развитие большего числа мышц за счет правильного педалирования.

А если говорить не формально, то к плюсам также можно добавить:

  • полный контроль над велосипедом;
  • правильное и удобное положение ноги на педали;
  • отсутствие просьб «дай прокатиться» (не работает при использовании контактов с платформами);
  • другие ощущения от катания.

Минусы контактных педалей

  • необходимо учиться быстро выстегиваться из педали, что первое время непросто;
  • цена;
  • необходимость покупать специальную велообувь.

Мифы о контактных педалях

  • В контактах можно очень серьезно упасть и получить травму.
    Главный и, наверное, самый страшный миф о контактах, который и заставляет многих воздержаться от покупки. На самом деле очень серьезно упасть можно и при использовании обычных педалей. Если же говорить о контактах, то они отстегиваются при повороте ноги, поэтому при падениях на скорости обычно проблем не возникает. Однако, первое время действительно нужно привыкнуть отстегивать ногу при остановке велосипеда, и именно на первых этапах могут быть обидные и глупые падения в момент, когда велосипед уже остановился, а велосипедист еще не отстегнулся от педали.
  • В велообуви нельзя ходить.
    Второй миф. И он справедлив по отношению к шоссейным велотуфлям со специальной пластмассовой или карбоновой колодкой. Что же касается велообуви для кросс-кантри ли велообуви для активного отдыха — то в ней ходить практически также удобно, как и в обычных кроссовках.
  • Очень сложно учиться выстегиваться из педалей.
    И еще один миф. Быстро выстегиваться можно научиться уже в первый день катания. Это совсем не сложно.
  • Контакты не стоят своих денег.
    Тренировка или прогулка с использованием контактных педалей — совсем другой уровень. Это можно сравнить со сменой старого дешевого велосипеда на новейшую дорогую модель известного бренда. Вот только понять это можно исключительно попробовав.

Контактные педали — очень удобная и полезная для велосипедиста вещь. Маст хэв.

Типы педалей эффектов и способы их подключения

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

Типы педалей эффектов и способы их подключения

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Контактные педали и их особенности

Контактные педали и их особенности

Вопрос выбора типа педалей занимает не только новичков, но даже вполне опытных велолюбителей. Контактные педали явно что-то «добавляют», но что именно, и нужны ли они для любительских покатушек? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассказать об устройстве и технике педалирования, а также систематизировать аргументы сторонников и противников. Единственно верного мнения по этой теме не существует, а значит, придется делать самостоятельный выбор, взвесив все «за» и «против». Если коротко, контактные педали позволяют фиксировать стопу и педальную конструкцию в единое целое, что позволяет добиться максимального контакта с приводом.

Немного «педальной» истории

Стандартные педали

С давних времен велосипедная педаль представляет собой некую платформу, вращающуюся вокруг оси, и, тем самым, остающуюся на одной плоскости со стопой. То есть при таком устройстве шатун не проворачивается, и достигается эффективная передача усилий системе. Педали этого типа по сей день широко распространены и, пожалуй, в обозримом будущем не устареют, пока будет нужда в прогулочном катании на бюджетных байках без особенных усилий и скорости. Впрочем, педали «бесконтактного» типа используются и профессиональными спортсменами в экстремальном велоспорте, трюковых дисциплинах и т.п. Но такая конструкция имеет и недостатки – эффективность педалирования весьма невысока, ведь вращение платформе можно придать, только надавливая стопой строго сверху. То есть в верхней и нижней точках на нее воздействовать нельзя и приходится в это время надавливать на другую педаль. За эту «переступательную поочередность» этот тип педалей получил народное название «топталки».

Туклипсы

Следующим эволюционным шагом в развитии стали туклипсы – конструкция с подобием стремени или, если точнее, ремешком, перехватывающим стопу посередине. Этот принцип позволяет задействовать большее количество мышц, участвующих в педалировании, и не только «топтать», но и «протягивать». В настоящее время туклипсы почти не применяются, поскольку они не очень удобны, да и весьма небезопасны при падении.

Контактная педаль

Контактные педали в их современном виде значительно улучшили показатели эффективности, удобства и безопасности. Устроены они просто: шип на обуви фиксируется в специальный паз на платформе путем защелкивания. Такой тип педалей в велосипедной среде называют «контактами». Паз для шипа чаще всего представляет собой пружинистую рамку, которая плотно обхватывает шип, но при его «провороте» легко выстегивает ногу. Это позволяет добиться высокой степени безопасности при падениях, хотя топталки в этом аспекте вне конкуренции. Можно также настроить усилие, необходимое для выдергивания стопы и без поворота, без потери эффективности педалирования.

Зачем нужны контакты?

Зачем нужны контактные педали

Такой способ педалирования гораздо эффективней обычных топталок в плане мощности, ведь принцип поочередности уже не актуален и можно прикладывать усилие на платформу во всех положениях. Круговое педалирование требует определенного этапа привыкания, но в принципе доступно всем велолюбителям. Однако, чтобы достичь значительного преимущества в мощности придется натренировать те мышцы, которые прежде не были задействованы при езде.

Также контактные педали позволяют достичь большей степени контроля над байком, поэтому их используют профи при езде по пересеченной местности или для агрессивных рывков в шоссейной гонке. В прогулочных покатушках такие умения явно излишни, но при желании развиваться в велоспорте контакты способны значительно раздвинуть рамки возможностей спортсмена. Кроме этого, педали контактного типа уменьшают нагрузку на коленный сустав, который больше изнашивается при «переступательной» технике. Это требует определенного опыта, но организм и сам охотно использует возможность «разгрузить» колени.

Классификация контактных педалей

Контакты можно систематизировать по множеству аспектов применения и назначения – выделим главные из них.

Прогулочные контакты. К этому типу педалей изначально не предъявляются повышенные требования по надежности фиксации и коэффициенту полезного действия. Они в большей мере годятся для неспешного катания без экстремальных ускорений, преодоления препятствий и т.п.

Экстремальные контактные педали

Экстремальные контакты. Во многих экстремальных и трюковых дисциплинах используются топталки, поскольку нужно быстро высвобождать ногу, и нет высоких требований к эффективности педалирования. Чаще всего такие педали шире обычных и оснащены дополнительными шипами для более плотного сцепления с велосипедной обувью. Контакты могут в ограниченном спектре применятся в BMX и т.п. соревнованиях.

Контактные педали для маунтинбайка

Контакты для маунтинбайка. На байках того типа контактные педали устанавливаются часто, особенно на спортивных и универсальных моделях. Конструкция обычно компактна, а шип на обуви не мешает ходьбе. Главная особенность здесь заключается в достижении оптимального баланса между надежным креплением стопы и возможностью быстро вытащить ногу, при этом механизм не должен забиваться грязью.

Шоссейные контакты

Шоссейные контакты. Этот тип педали по условиям использования редко подвергается значительному загрязнению, поэтому конструкция по большей части подчинена задаче максимально четкой фиксации стопы велосипедиста. Педали обычно односторонние ради экономии веса, тогда как в горных двухсторонние, чтобы можно было встегнуть ногу «на автомате», не глядя.

Из прочих конструктивных особенностей можно отметить расположение шипа на самой педали у некоторых моделей шоссейников. Таким образом, фиксирующая рамка находится на обуви. В шоссейном велоспорте большей частью используются контакты с жесткой фиксацией, тогда как в других дисциплинах приветствуется большая свобода и запрограммированный люфт.

Источники:

https://1-kak.ru/283-pedalirovat-chto-oznachaet.html
https://www.dj-store.ru/articles/rukovodstvo-po-gitarnym-pedalyam/
https://velootpusk.ru/art/articles/kontaktnie_pedali/
https://partsandstrings.ru/articles/pedali-jeffektov-i-sposoby-ih-podkljuchenija
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4624-kontaktnye-pedali-i-ih-osobennosti