Техника педалирования. Основные ошибки
Эффективность велотренировок и результаты спортсмена во многом связаны с техникой педалирования – очевидная вещь для тех, кто давно занимается велоспортом и, возможно, сюрприз для новичков.
Какие ошибки могут возникнуть во время кручения педалей и как от них избавиться?
Фазы, или зоны, педалирования
Сразу отметим, что, говоря про правильную и равномерную технику педалирования, мы говорим о педалировании именно в контактных педалях, а не просто кроссовках.
В технике педалирования принято выделять 8 фаз приложения усилий, из них 4 могут считаться основными.
Чтобы лучше понимать, как выглядит каждая из них, можно представить себе сидящего на велосипеде человека и приблизить вкрепленную в педаль ногу (левую): а затем мысленно наложить на ось вращения и шатун циферблат.
Так мы сможем понять, в каком положении находится нога в каждой из зон педалирования, двигаясь против часовой стрелки:
- 1 фаза, нога между 12.10 и 10.30 на нашем условном «циферблате» – фаза проноса ноги сверху;
- 2 фаза, нога между 10.30 и 08.00 – фаза жима, самая сильная во время педалирования;
- 3 фаза, нога между 08.00 и 05.30 – фаза проноса ноги снизу;
- 4 фаза, нога между 05.30 и 12.10 – фаза подтягивания (когда нога поднимается вверх).
В идеале велосипедист должен равномерно распределять усилия на каждой из фаз, но на практике так получается далеко не всегда, и это нормально: например, вторая фаза всегда будет сильнее и технически проще остальных, потому что нога продавливает педаль всем весом, и это происходит естественным образом.
А во время первой и третьей фазы как раз совершается наибольшее количество ошибок: в верхней и нижней точках движения спортсмену сложнее всего прикладывать достаточное количество усилий, потому что во время этих фаз задействуются не основные группы мышц.
Основные ошибки
Как понять, что с техникой педалирования что-то не так?
Эффективность педалирования помогут оценить специальные тренажеры, самым распространенным из которых считается Wattbike. Эффективность педалирования на нем измеряется в собственных единицах – Pedal Effectiveness Score (PES), которые высчитываются в зависимости от того, каким образом атлет распределяет усилия во время всех фаз педалирования.
Идеальным здесь считается показатель в 75 единиц, 60-70 единиц указывают на средний результат, все, что меньше 60 – на плохой (усилия распределяются неэффективно). Если Wattbike оценил вашу технику педалирования меньше, чем на 70 PES, значит, вы недостаточно внимания уделяете четвертой фазе. Если ваши значения сильно выше 70 PES, значит, во время подтягивания прикладывается больше усилий, чем во время жима – и педалирование снова становится неэффективным.
Работа над ошибками
Есть несколько основных упражнений, которые помогут скорректировать технику педалирования.
Педаляж одной ногой
Нужно крутить, выстегнув одну ногу из педали. Передачу при этом нужно поставить чуть тяжелее той, к которой вы привыкли, и следить за каденсом – он должен быть на 20-30 оборотов ниже среднего (для ориентира: средней единицей каденса для триатлетов считается 80 оборотов, а для атлетов, которые специализируются исключительно на велоспорте, – 110 оборотов).
В этом упражнении важно обращать особое внимание на круговое движение ногой: чтобы на нем было проще сконцентрироваться, можно представить, что шатун – это не железная конструкция, а веревка, на которой висит педаль, и во время кручения вам нужно постоянно удалять педаль от центра каретки.
Будьте готовы к тому, что первые 5-7 раз упражнение может казаться трудновыполнимым, но совсем скоро организм привыкнет и к нему.
Начинать рекомендуется с 30 секунд, делая по 3-4 повторения на каждую ногу. В дальнейшем продолжительность выполнения упражнения может увеличиться до минуты.
Упражнение на развитие каденса
Выполняется на равнине или под спуск. Нужно включить передачу чуть ниже своей средней (чтобы педали крутились свободнее), сделать максимальный разгон на ногах, сесть обратно в седло и 10-15 секунд максимально быстро крутить педали.
Увеличение каденса поможет вам лучше прорабатывать круговые обороты в дальнейшем.
Упражнение на развитие силы
По сути, обратное предыдущему. Для его выполнения придется ехать в горку, выставив максимально тяжелую для себя передачу. Делать это нужно сидя в седле, особое внимание уделяя круговому педаляжу (все фазы педалирования во время выполнения этого упражнения будут чувствоваться особенно остро).
Эти упражнения помогут сбалансировать приложение усилий в разных фазах педалирования и улучшить спортивные результаты.
Проверить свою технику педалирования, посоветоваться со специалистами и начать работу над ошибками можно в центре MySportExpert. Записаться на консультацию можно на сайте или по телефону: +7 495 374 94 22.
Как правильно крутить педали. Лучшая техника педалирования — полное описание
Велосипед предоставляет возможность не только оказаться вовремя в нужном месте, но и увеличить мускулы, усовершенствовать физическую подготовку и держаться в тонусе. Но, чтобы все это стало возможным, нужно соблюдать технику езды.
Как сидеть на велосипеде
Основным правилом езды на байке считается правильная посадка, которая зависит от:
- соответствия байка росту владельца;
- точности выставления подседельного штыря по росту велосипедиста. Узнают нужный уровень так: поставив на педаль пятку, нога должна быть в коленном суставе полностью выпрямленной, чтобы не перегружалось колено, и не наступала преждевременно усталость;
- правильно подобранной ширины руля, которая должна соответствовать ширине плеч велосипедиста и собственным предпочтениям;
- выноса руля, зависящего от длины верхних конечностей и обеспечивающего относительно рамы комфортное положение;
- угла наклона сиденья (устанавливается горизонтально). Опускание и поднятие вверх носика приводит к нарушению кровообращения из-за передавливания артерий таза. Это приводит к онемению в области промежности;
- размеров седла. Правильно подобранные ширина и длина обеспечат комфорт даже во время езды на длинные дистанции.
Перед поездкой нужна разминка
Чтобы защитить свои суставы от изнашивания, нужно позаботиться о них перед ездой на велосипеде. Такая поездка является большой физической нагрузкой, поэтому езда всухую способна доставить массу неудобств и даже травм.
Что такое правильное педалирование
Вперед толкать они не могут, потому что тогда нога сходит с педали, а при толчке назад она вылетает. Поэтому большинство людей, которые пересаживаются на велосипед и в дальнейшем хотят быть быстрее за счет технического аспекта, сталкиваются с трудностями.
Педали нужно крутить. Если мы зайдем на любой профессиональный форум, то увидим слова «я так хорошо вкрутил в горку, вкручивал» и т.д. Мы сейчас подробно все это разберем.
Туклипсы. Это обычная педаль, на которую сверху накладывается пластиковый или кожаный ремешок, который притягивает вашу ногу, плюс застежка. С обратной стороны этой же педали вы можете обнаружить контакты системы SPD. Это система для маунтинбайков. Есть разные шипы, которые дают разную степень свободы, когда вы педалируете. Это влияет на технику педалирования, это влияет на работу мышц. Есть более свободные шипы, есть более жесткие.
Важный момент – посадка на велосипеде, расположение ноги на педали. Именно с этого начинается техника педалирования. У нас до этого были лекции о том, что такое велоспорт, биомеханика велоспорта, правильная посадка, техника велоспорта, оборудование и его влияние. И здесь маленький фрагмент лекции по биомеханике.
Первая метатарзальная кость и пятая. У вас у всех есть эти косточки. Их легко обнаружить, если у вас тонкая обувь. Это выступающие части на внутренней и внешней сторонах стопы. Считается, что идеальное положение на педали, это когда ось вращения проходит четко между двумя этими костями. В таком случае положение идеально, у вас правильно включаются мышцы и хорошо передается усилие.
Важный момент – плоскость стопы. Наличие, степень выраженности и вид плоскостопия. Есть также ряд других особенностей, допустим, разная длина ног — например, 824 мм и 832 мм. Такая разница в миллиметрах при педалировании может сказываться на технике в целом. Также есть индивидуальные особенности в трении суставов голеностопа.
Также, поверьте мне, что 87% населения имеет наклон стопы. Это называется варус. То есть стопа у вас не плоская, а чуть наклонена, внутренняя часть чуть приподнята. Это естественное, наиболее распространенное явление. И есть 9%, у которых наклонена в другую сторону. И соответственно у 4% стопы без наклона.
Что же в таком случае происходит при педалировании? Если вы используете обычную велообувь, обычные велотуфли, контактные педали, то в данном случае при наклоне появляется паразитное движение в коленном суставе. За счет того, что каждый раз, когда вы педалируете, ваша стопа работает как демпфер, сминается и поглощает часть усилия. При этом отсутствует прямолинейность движения.
Как можно это компенсировать? Использовать специальную велообувь, специальные велостельки, которые компенсируют эти изменения и выстраивают вашу ногу как поршень. Ваша нога становится ровной. И получается, что вот эти паразитные движения, от которых могут возникать боли, устраняются.
Буквально несколько миллиметров изменений позволяют скорректировать вашу технику и добиваться большей эффективности и комфорта. Эти вставки можно делать непосредственно в механизм контактов.
Важный момент – подбор высоты седла. Здесь есть простейшие варианты, например 109% от длины ноги, это будет близко к оптимальному.
Итак, у нас есть настроенный велосипед, и мы подготовились к обучению непосредственно технике педалирования. Теперь мы можем поговорить о фазах педалирования. Сначала начинается фаза, о которой все знают – фаза жима. Дальше идет фаза проводки педали внизу, которая обычно отсутствует у обычных людей – можно ведь уже нажать второй ногой, зачем напрягаться.
Далее идет фаза подтягивания, про которую тоже мало кто знает, опять же потому что есть другая нога. И последняя – проталкивающая фаза, где педаль нужно толкнуть вперед, о ней вообще не думают. Я не знаю, была ли у вас в жизни ситуация, когда к вашему ботинку прилипало нечто дурнопахнущее. Обычно от этого нечто избавляются тем, что пытаются скрести ботинком землю.
Если во второй фазе (проводки), вы попробуете сделать похожее движение, то вы начнете прикладывать усилие, направленное на педалирование по кругу. В следующий раз, когда вы сядете на велосипед, вспомните это ощущение и попробуйте в этой фазе приложить усилие.
В фазе подтягивания понятно – если у вас контактные педали или туклипсы, у вас есть возможность в этот момент тянуть их. Можно даже не прикладывать усилий больших, но поднимать ногу нужно. При обычном педалировании зачастую бывают ситуации, когда вы «передней» ногой поднимаете вес «задней». Вы просто ничего не делаете задней ногой в этот момент – и если шатуны разделить, вы увидите, что вы эту ногу даже поднять не сможете.
В фазе проталкивания вспомните, как вы открываете дверь. Бывает же такая ситуация, что вы дверь ногой хотите открыть? Надавил и она открылась, удобно. Не могу сказать, что это одно и то же, но это некое подобие такого ощущения. Чтобы протолкнуть педаль в этой фазе, вспомните это ощущение и попробуйте его здесь повторить.
Как же выглядит в записи техника педалирования? В фазе жима человек достигает пика, это происходит при угле 90 градусов. Но на самом деле пик находится чуть ниже за счет инерции и наличия более оптимальных углов. А в самом низу мертвая точка, здесь человек не прикладывает усилия.
Также имеется разница в прилагаемой мощности за счет того, что у человека очень редко обе ноги развиты равноценно, обычно одна является сильнее (как и руки). Более сильная называется толчковая, с нее вы обычно начинаете движение или наносите удар.
Хотелось бы также отметить, что в педалировании участвует много мышц. Они распределены в неких группах. Очень важный момент: на первый взгляд она может казаться не нужной, бесполезной, но на самом деле это очень активная мышца – глутеус максимус, наша ягодичная мышца. Её действительно можно очень эффективно включать. Затем идет квадрицепс, это передняя поверхность бедра.
И задняя поверхность бедра. Также здесь участвуют икроножные мышцы, мышцы голени, передние поверхности голени и дальше уже задняя поверхность бедра – двуглавая мышца. Ну и опять же, наши подвздошные мышцы. Важный момент, не пытайтесь услышав все это, сразу бежать и по максимуму пробовать. Тут важен принцип постепенности. Нельзя сразу бросаться на новые техники педалирования, так можно получить микротравмы, потому что мышцы не готовы были к этой работе.
Все о педалировании
Помимо правил посадки, важно усвоить еще один не менее важный принцип катания, соблюдая который колени сохранят здоровье, а организм не будет подвергнут сверхнагрузкам. Это правильное педалирование.
Чтобы на ноги равномерно распределялась нагрузка, запомните, что переключаться нужно, как только ехать станет легко и наоборот. Это станет залогом грамотного распределения нагрузки и задействования большого количества мускульных групп. Если же правила переключения скоростей не соблюдать, со временем возникают со здоровьем серьезные проблемы.
Рекомендуем:
ПООЧЕРЕДНО КРУТИМ ПЕДАЛИ ОДНОЙ НОГОЙ
Усилия в этом упражнении будут прилагаться полностью по окружности педалирования. Выполняя это упражнение, вы сами сможете понять свои самые частые ошибки, благодаря ощущениям в мышцах. Поэтому крутить педали одной ногой нужно после того, как вы освоили любое упражнение. Это поможет вам проконтролировать свою технику выполнения.
Самый удобный вариант выполнения данного упражнения – на велостанке. В момент педалирования одной ногой, вторую можно опереть о тренажер. Передачу нужно использовать небольшую.
Когда будете практиковаться в педалировании одной ногой, было бы целесообразно, если бы вы наблюдали сбоку как за структурой движения ваших ног, так и за тем, что натяжение верхнего участка цепи – равномерное. Одновременно нужно смотреть и за тем, в каком положении находится стопа рабочей ноги. Если вы заметили, что цепь в какой-то момент провисла, это значит, что ваши усилия неравномерно приложены к педалям, либо вы и вовсе не прикладываете усилий в данной зоне.
И, НАКОНЕЦ, КРУГОВОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ В ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ–ОДНОВРЕМЕННО ОБЕИМИ НОГАМИ!
Данное упражнение изучается самым последним, поскольку требует приобретения всех навыков, описанных в упражнениях выше. Поэтому, не нужно торопиться переходить к нему. Круговое педалирование можно осваивать только в том случае, что все предыдущие упражнения усвоены и закреплены. Для того, чтобы контролировать технику исполнения, нужно использовать способы из шестого упражнения. Если вдруг в одной из зон вы обнаружите разрыв в приложенных усилиях, не спешите, просто вернитесь назад к отработке нужного элемента педалирования.
Данный комплекс упражнений проверен временем! Именно он в короткие сроки даст вам знания и навыки в плане правильных основ техники педалирования. Идеальное время для обучения данной технике наступит сразу после окончания сезона, тогда, по окончании зимы, вы сможете получить удовольствие от кругового педалирования, сравнив его с обычным давлением. И, напоследок, несколько советов, чтобы улучшить технику вашего педалирования, когда вы тренируетесь в активное время года:
Спускаясь, попробуйте установить меньшую передачу, а каденс, наоборот, увеличить (примерно до 130-150 об./мин.). При этом, нужно постараться не подпрыгивать в седле. Для этого необходимо сконцентрироваться на бедрах. Данное упражнение сделает ваш КПД намного выше, если говорить о высоких оборотах.
Данное упражнение похоже на то, что описано выше, но выполнять его нужно на равнине. Необходимо установить наименьшую передачу и делать ускорения примерно на 20-30 секунд, при этом, каденс должен быть снова 130-150 об./мин. И, опять же, необходимо избегать подпрыгиваний в седле.
Улучшив свои навыки кругового педалирования, будьте готовы к тому, что ваш нормальный каденс станет больше. Это следствие того, что теперь ваши мышцы более адаптированы к тому, чтобы быстро переключать направление усилий.
Профессиональный велосипедист
У него в мертвых точках значительно большее усилие по отношению к новичку. Углы совпадают и есть воспроизводимость. То есть если один раз человек сильно надавил, один раз слабо, один раз внизу, то это четкая воспроизводимость. Бывает, что нет симметрии в прилагаемых усилиях, но после тренировки она может появиться.
Идея какая? Мы хотим для улучшения техники педалирования акцентировать внимание на мертвых точках. На нижней точке потянуть, на верхней протолкнуть, на фазе подтягивания подтянуть «свободную» ногу. Чтобы почувствовать все эти вещи, нужно выполнять упражнения с высокой частотой педалирования.
Вы должны выбрать частоту педалирования 90-120 оборотов. И пытаться на этой высокой частоте, когда нагрузка минимальна, пытаться сохранять высокую технику педалирования. Пытаться приложить усилия во всех фазах. Это поначалу довольно сложно, но эффективно, потому что ваш организм обучается новой технике.
Также можно педалировать одной ногой, желательно по очереди. Это легко осуществимо, но важно обращать внимание на равномерность фаз. Не старайтесь выполнять упражнение с максимальном усилием, старайтесь делать это с хорошей техникой. И когда вы уже хорошую технику поймаете, тогда вы просто увеличиваете усилие. Это самый хороший путь.
Итак, при изменении техники педалирования, изменения нужно вводить постепенно. Так же и при изменении посадки — все нужно делать и очень аккуратно. Для начала нужно понимать чем вы занимаетесь – ездите прогулочно или собрались проехать айронмен, разделку, хотите выиграть. Когда вы едете прогулочно, можно вообще не крутить, если ветер попутный сильный. Можно не сильно беспокоиться о технике, делать простой жим и радоваться.
Поверьте, гонщики Тур-де-Франс, когда они едут 6 часов этап, они не подтягивают все 6 часов, они не соблюдают эту технику идеального кругового педалирования – это невозможно. Поэтому отдыхайте. На любой дистанции есть участик, когда это необходимо действительно, и вот тогда нужно включиться. И тогда все ваши знания помогут вам проехать этот участок эффективно и быстро.
Как-то мне довелось познакомиться с Александром Кириченко. Это последний олимпийский чемпион на дистанции 1км на треке. Его тренер на цепь вешал датчик. И если цепь провисала, на руле загоралась лампочка. И Александр рассказывал мне, как он за этим следил, и как это было тяжело на фоне усталости. Тогда начинаешь понимать, что без техники никуда.
Да, человек может быть физически развит, но таким образом можно дойти только до определенного момента – дальше только техника. С утомлением она меняется, пропадает возможность прилагать усилие в самой верхней точке. Потом пропадет возможность прикладывать усилия в самой нижней точке. Дальше страдает почти в равной степени фаза подтягивания и фаза жима. Зная это, вы можете понять на чем концентрировать своё внимание, когда вы утомляетесь.
Правильное положение тела при педалировании
При педалировании очень важно заострить внимание на положении корпуса и ног. Необходимо как бы зафиксировать бедра в одном положении. Тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, если же появляется такое желание, значит нужно скорректировать нагрузку на педали.
Виды посадки на велосипеде
Существует 2 основных вида посадки:
- Прогулочная посадка, которая больше подходит для легкой езды в парке или по городу. При такой посадке корпус тела находится в вертикальном положении;
- Спортивная посадка, которая прекрасно подходит для езды с большой скоростью. Корпус тела должен быть расположен почти горизонтально, что позволяет направлять больше сил к педалям велосипеда. Этот вид посадки предназначен для горных или шоссейных моделей байков.
Правила посадки на велосипед
Чтобы добиться правильной посадки на велосипеде, следует знать некоторые правила:
- Велосипед должен быть подобран строго по росту его обладателя;
- От роста будет зависеть и высота седла: чтобы сустав колена не перегружался на длинных дистанциях, нога, поставленная на педаль, должна быть полностью выпрямлена и занимать горизонтальное положение;
- Ширина руля должна подбираться исходя из ширины плеч и предпочтений велосипедиста;
- Чтобы подобрать оптимальную длину выноса руля, нужно сесть на велосипед, взяться за открученный руль, определить комфортное положение корпуса и зафиксировать руль. Руки должны находиться на среднем расстоянии от руля.
- Чтобы случайно не передавить артерии таза, вызвав этим его онемение, необходимо установить седло строго горизонтально.
- Необходимо соблюдать аэродинамику посадки: чем уже человек сидит на седле, тем легче ему ехать. Знания об аэродинамике подойдут больше для профессиональных спортсменов, а начинающий велосипедист должен сначала изучить основные правила езды на велосипеде.
Соблюдение вышеизложенных правил не составит особого труда, так как обычно при покупке велосипеда консультант магазина дает покупателям многие технические рекомендации.
Что такое хорошая техника педалирования?
— отсутствие провалов в мертвых точках
— правая и левая нога одинаковы
— каждый оборот повторял бы предыдущий
— чтобы углы, в которых вы прилагаете максимум усилий совпадали. Они могут отклоняться на 2-3 градуса, это нормально
Очень распространена ситуация, что у людей одна нога ведущая. И эта неравномерность негативно сказывается на всем процессе. Из-за высокой частоты педалирования момент максимального усилия может смещаться и углы приложения максимума расходятся.
Виды педалирования
Известно два типа педалирования: стандартное и прием «танцовщица».
В первом варианте педалирования велосипедист управляет байком сидя в седле. Во втором – стоя. Необходимость педалирловать стоя возникает у гонщиков, которые стремятся увеличить на соревнованиях скорость, а также при преодолении препятствий (подъемов в гору и пр.). Близкое положение корпуса относительно руля переносит основную часть веса во время стоячей езды на колесо переднее. На обе педали перераспределяется вес поочередно. Сил такое педалирование и энергии требует намного больше, чем стандартное.
Есть ли смысл стремиться к идеальной окружности?
Если вы электродрель – да. Если реальный человек – нет. Овала, круга не должно быть. Это невозможно. Если вы делаете круг, значит вы прикладываете недостаточно усилий в фазе жима и в фазе подтягивания. Круга не может быть, потому что масса ноги имеет свой вес и это дает дополнительную мощность на жиме.
Соответственно в подъемных зонах задействуется только сила мышцы, а в зонах жима – дополнительно масса ноги. Поэтому мощность в этих точках выше. Если у нас получается круг, значит мы не используем вес ноги и это неправильно. То есть мы расслабляем ноги и не дорабатываем.
Есть хороший способ, как можно потренироваться. Существуют тренировочные системы шатунов, у которых правый шатун вращается независимо от левого. Этим все сказано. Как не старайся одной ногой – второй себе не поможешь. Можно одной ногой стоять, второй педалировать. Техника при этом отрабатывается очень хорошо. Нам очень легко ускоряться, но держать скорость или замедлять – вот тут начинается разногласие между ногами.
Асимметричные звезды
Один из известных велогонщиков Крис Фрум сейчас их использует. При применении этих звезд меняется техника и прикладываемые усилия, уменьшается негативное влияние мертвых зон. При этом очень важно правильно их поставить! Наиболее эффективно эти звезды могут помочь тем, у кого большая длина крепления сухожилий. У нас мышцы крепятся сухожилиями к кости. Если у вас там большое плечо, то эти звезды могут помочь вам. Потому что у вас есть возможность в этот момент приложить большое усилие. Если плеча такого нет, то овальные звезды несильно помогут, но при этом вам придется очень долго перестраиваться на новую технику педалирования. Так что нужно пробовать.
Что касается использования овалов в триатлоне. Если мы забиваем на велоэтапе мышцы, которые мы включаем на беге, естественно бег страдает. Поможет ли использование овальной звезды, чтобы лучше бежать – не знаю. Вы не сможете добиться существенного изменения включения мышц. То есть вы не сможете добиться овальной звездой, чтобы мышца не включалась совсем, она просто будет включаться в другой момент.
Когда мы тестировали триатлонистов и велосипедистов, у вторых было более выражено подтягивание в процентном соотношении. Тянущее движение вверх очень сильно забивает те мышцы, на которых потом бежать, зато в крутке мертвой зоне почти нет. Профессиональные триатлеты все время крутят, ноги постоянно включены, но ярко выраженного движения на подтяг нету. В зависимости от специфики направления (трек, шоссе, мтб) все по-разному прикладывают мощности за оборот. Не стоит очень сильно подтягивать, важно также разгружать ногу, иначе быстро начнется закисление.
Педалирование с лежаком
К нам подходили люди, которых мы на лежак сажали. И у многих все становилось лучше. Но нужно быть осторожным, применяя лежак, потому что у непривычного человека не отработаны нужные движения и не растянуты мышцы. Когда человек ложится, верхняя нога поднимается и тут же пропадет мощность. Ему неудобно, у него не растянуты суставы. Поэтому проводите тесты при пересадке на лежак.
С точки зрения этапов гонки, где и какая должна быть техника педалирования?
Если мы берем этап, когда идет группа, там даже можно не подтягивать. В группе главное зацепиться и держаться. Вы можете обратить внимание, что они встают, танцуют, чтобы размять мышцы. А вот на горном этапе ни в коем случае нельзя упускать мертвые зоны.
Если пропадает мощность при подъеме в гору, то вы сразу резко упираетесь в свою массу. Поэтому при горных этапах и вообще в гору ни в коем случае нельзя пропадать. Особенно вставать в сюрпляс, вы потом потратите больше энергии, чтобы разогнать себя.
Также мы тестировали даунхильщиков. Они говорят, что проигрывают, потому что боятся скорости и много жмут на тормоза. Мы посмотрели видео. Те, кто выигрывают, они даже в полете продолжают крутить, или перед приземлением начинают. Они заставляют ноги работать, чтоб подвеска не ныряла вниз и КПД не падал из-за на сжатия подвески.
Какие особенности постановки стопы у профессионалов?
Очевидно, что если держать её под одним углом, то будут фазы, когда она неэффективно работает. Если мы будем держать стопу чисто горизонтально, то в мёртвой точке нужно будет задействовать очень много мышц, и усилия будут неэффективны. Поэтому в нижней точке мы чуть наклоняем стопу вперед.
В верхней точке мы должны чуть раньше опустить пятку вниз, чтобы пойти вперед. Но это работает не у всех. Если голеностоп не готов к этому, то при активной 40-минутной работе начинается рассинхрон, во все стороны все гнется, но не в нужное время. Поэтому нужен подготовленный голеностоп и нужно наработать эту технику. И тогда можно активно в нужные точки давать правильный угол атаки для стопы.
Выводы по правильному педалированию
Кому-то достаточно 2-3 занятия, кому-то нужно неделя-две и появляется первый скачок в технике педалирования. И вы быстрее едете дистанцию, это можно проверить буквально до работы скатавшись.
И это только эффект техники педалирования. Вы не улучшаете выносливость, сил не прибавляется. Но вы понимаете как правильно прикладывать усилия. И качественный скачок у вас будет через 2-3 месяца постоянной работы. Чаще всего это работа зимой на станке, и тренировки на шоссе летом.
Мы видим провалы. При попытке их устранить появляется асимметрия. Правая нога страдает из-за существенных различий по углам. Есть четкое правило – держать треугольник. Треугольник у нас это руль, седло, педали. Нужно понимание, что именно этот треугольник дает силы позволяет уйти от этих прыжков. И умение держать четкую позу.
Вы можете посмотреть на гонщиков, как у них спина работает. При этом каждый спиной работает по-разному, кто-то ноги держит чуть под углом. Если говорить про любителей, то все выстраивается, устраняется с набором часов тренировок.
Также есть оптимальная частота педалирования. Она есть под спринт, а есть под выносливость. Меньше всего кислорода человек потребляет на 70-80 оборотах. Но оптимальным считается 90-110, потому что это наиболее эффективное соотношение прикладываемых усилий и эффективности. Можно ехать и на низком кадансе, если ты готов к этому.
Вы продолжаете изобретение велосипеда педалировать! Значение слова уточните, пожалуйста
Колесо возникло три с лишним тысячи лет назад. Рычаг известен с доисторических времен. Думается, педаль ненамного их моложе. А вот «изобретение велосипеда» – развлечение актуальное и сегодня. Так называется придумывание оригинальных ходов в то время, когда под носом есть проверенное неоднократно и заслуживающее доверия решение.
Не останемся в стороне от исследовательского поветрия и заострим как следует внимание на значении слова «педалировать». Выпятим, так сказать, необычайную важность этого вопроса. То есть, как подсказывает нам Словарь многих выражений, педалируем его.
Жаргонное словечко из Древнего Рима
Вам будет интересно: Что значит «однозначно»? Значение слова и примеры употребления
Понятно, что существительное «педаль» появилось ранее однокоренного глагола. Обратимся к истокам.
То, что древние латиняне называли pedāle (то есть «туфля») их потомки переделали в pedale. И уже из французского эта «педаль» и перешла в наш язык. Но на ногу уже ее не обуешь. И значение слова «педалировать» – вовсе не щеголять в туфлях.
Забавный вираж сделала здесь история языка. Сегодняшняя молодежь на сленге называет педалями именно обувь, едва ли стремясь походить при этом на древних.
Этим же словом юнцы называют сами ноги и, говорят, даже «мобильники», что вполне объяснимо дальнейшим текстом, ведь педаль – она передает.
Сядем за руль
Теперь педалью называется рычаг, которым оснащены транспортные средства:
- самолет;
- автомобиль;
- трамвай;
- мотоцикл;
- мопед.
Все они управляются с помощью педалей. А велосипед так вообще и приводится в движение с их помощью. Таким образом, педалируют все, кто жмет ногами на рычаги, дабы те отправили сигнал управления определенным системам или агрегатам.
Сигнал передается несколькими способами:
- механическим;
- гидравлическим;
- электрическим.
В таком случае значение слова «педалировать» – это:
- работать педалями;
- пользоваться ими;
- управлять с их помощью.
- На подъеме велогонщики педалируют изо всех сил.
- Мотоциклист вовремя спедалировал, и столкновения удалось избежать.
- Умелое педалирование в самолете позволяет грамотно управлять рулем направления.
Прясть, шить или музицировать – все одно педалировать
В старину педаль помогала женщинам работать на прялке, позже ею оснащали швейные машины.
Некоторые музыкальные инструменты тоже снабжены педалями.
помогают удерживать звук, ослаблять его
нужны для хроматических переходов
специальные педали бас-барабана, тарелок, хай-хэт
клавиатура для игры ногами
Педализировать (или педалировать), значение слов этих в данном контексте таково: употреблять педаль музыкального инструмента при игре:
- Педалировать исполнительница не могла совершенно, так как ноги ее были в гипсе.
- Я стал свидетелем того, как самозабвенно педалирует этот прославленный органист.
Педалируйте то, что соответствует моменту
В переносном значении, употребляясь чаще в разговорной речи, нежели в книжной, педалировать означает:
- акцентировать;
- выпячивать;
- динамизировать;
- особо отмечать;
- заострять;
- усиливать;
- выдвигать на передний план;
- подчеркивать;
- делать упор;
- ускорять.
- Каждый педалировал собственные интересы, в итоге общего решения принято не было.
- Я буду педалировать решение о присвоении Вам очередного звания.
- Тема толерантности является сегодня особо педалируемой средствами массовой информации.
Итак, выяснив, какие значения у слова «педалировать», можно чувствовать себя спортсменом или гонщиком, сидя за музыкальным инструментом, и представлять себя оратором перед огромной аудиторией, находясь за рулем.
Но лучше, конечно, не делать ни того, ни другого, а будучи в «здесь и сейчас», педалировать соответствующее моменту настроение.
Крути педали правильно (техника педалирования)
Некоторые могут подумать: «Невелика наука! Зачем технике педалирования отводить целую статью? Здесь же нет ничего сложного! Дави на педали, и велосипед поедет».
Однако не все осознают, насколько важна правильная техника вращения педалей. От нее зависит расход энергии велосипедиста и срок службы ваших суставов.
Более того, неправильная техника приносит неудобства водителю, и при далеких велопутешествиях такой пользователь может попросту не доехать до места назначения.
Поэтому давайте рассмотрим, как правильно крутить педали, и какие факторы влияют на нашу технику.
Важность разминки
Перед посадкой в седло, как и перед началом любой тренировки, необходима разминка.
Она важна не только для мышц, но и для суставов и связок. Работу нашего организма можно сравнить с двигателем автомобиля.
Каждый автовладелец знает, что перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогреть.
В противном случае Вы рискуете серьезно повредить цилиндро-поршневую группу, что приведет к капитальному и дорогостоящему ремонту.
С суставами человека ситуация аналогична. Поэтому чтобы избежать травм после длительной поездки на велосипеде, важно уделять несколько минут разминке.
Правильная посадка
Вернемся к сравнению с автомобилями: что делает водитель, когда садится за руль чужой машины?
Он регулирует сидение: подстраивает вылет и высоту рулевого колеса, а также двигает кресло.
Это необходимо для удобства и безопасности. При неправильной посадке, через некоторое время спина и руки водителя начнут уставать.
В равной степени велосипедисту необходима регулировка своего водительского сидения. И здесь необходимо обратить внимание на три момента:
- Седло;
- Вылет руля;
- Высота подседельного штыря.
Седло
Для удобства езды седло должно быть расположено горизонтально. Наклоны могут привести к защемлению артерий таза.
Особенное внимание на седло стоит обратить мужчинам. Для них существуют седла со специальной выемкой в центральной части.
Она позволяет обеспечивать полноценный приток крови ко всем частям тела и не прищемлять что-нибудь важное.
Исследования показали, что длительные поездки на неправильных по форме сидениях могут привести даже к импотенции. Так что все довольно серьезно.
Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет необходимо выставлять в соответствии со средним наклоном корпуса велосипедиста.
Это обеспечит комфортную езду на больших и малых скоростях.
Высота седла
Это самый главный фактор, влияющий на технику педалирования.
Штырь необходимо регулировать таким образом, чтобы в нижней точке педали нога была разогнута почти полностью. Допустим сгиб в колене около 10-15⁰.
При этом на педали должен находиться носок, а не середина ступни или пятка. О правильной постановке ноги мы поговорим ниже.
Такая высота сидения позволит снизить нагрузку на коленный сустав и быстрее набирать скорость.
При правильной посадке велосипедист будет затрачивать меньше сил при вращении педалей и сможет комфортно проехать большую дистанцию.
В зависимости от манеры езды посадка может отличаться. При спокойном вождении на небольшой скорости корпус водителя должен располагаться практически вертикально, а во время высокоскоростного передвижения требуется сильный наклон в сторону руля.
Горизонтальное расположение туловища позволяет направить больше сил на вращение педалей и увеличить аэродинамику. Наклон корпуса поможет снизить сопротивление воздуха и увеличить скорость.
Если при наборе скорости тело раскачивается из стороны в сторону вместе с велосипедом, Вы сидите неправильно.
Техника педалирования
Чтобы вращение педалей было эффективным и менее энергозатратным, важно правильно поставить ноги. Мы уже говорили о том, что в крайней точке педалей нога должна быть максимально разогнута.
Кроме того, важно поставить ступню так, чтобы на педали располагалась ее передняя часть, а не центр или, тем более, пятка. Такое положение позволит не просто давить на педаль, а вращать ее.
Существует распространенное и неправильное мнение о том, что на педаль нужно давить. В этом случае усилие направляется вниз. На самом деле движение ног должно быть вращательным.
В этом случае при достижении нижней точки ступня разгибается, а при достижении верхней – выпрямляется. Техника показана на картинке. Такой метод позволит снизить усилия, сохранить суставы и быстрее достичь максимальной скорости.
Научиться правильно педалировать помогут контактные педали, которые имеют необычную форму корпуса.
Они идут в комплекте со специальными кроссовками. Подобно лыжным ботинкам, обувь велосипедиста вставляется в пазы педалей и фиксируется на ней.
Такая конструкция не только обеспечивает отличное сцепление, но и позволяет крутить педали вверх, экономя усилия водителя.
Их использование поможет быстрее освоить правильное вращение. Также в магазинах продаются платформенные педали с металлическими штырями на корпусе.
Они помогут улучшить сцепление с вашей обувью и описывать окружность при вращении.
О том, какие бывают велопедали и как выбрать, читайте в этой статье.
А что можно сказать о езде стоя? Данная техника вождения используется при экстремальной езде или преодолении неровностей, когда не хочется ощущать каждое изменение рельефа всеми частями тела.
Но если Вы переходите на стоячее положение от усталости, значит, скорее всего, ваше седло установлено неправильно.
Кстати, некоторым приходится перепробовать несколько моделей, чтобы найти подходящее сидение.
При езде в горку вставать не нужно. Главное сосредоточиться на дыхании, опустить корпус тела горизонтально и включить пониженную передачу.
Частая езда стоя увеличивает нагрузку на детали велосипеда и приводит к их повреждениям, поэтому по возможности избегайте данной техники.
Каденс для определения правильности техники
Чтобы определить, освоили ли Вы технику педалирования, можно воспользоваться велокомпьютером, который измеряет каденс. Каденс – это частота вращения педалей. У здорового человека этот показатель равен 70-100 оборотам в минуту.
Про выбор велокомпьютера Вы можете узнать в этой статье.
Подводя итог, можно сказать, что правильная техника педалирования очень важна. С ее помощью Вы сможете:
- Сохранить свои силы;
- Снизить нагрузку на суставы;
- Обеспечить удобство поездки;
- Лучше набирать скорость.
Наслаждайтесь комфортным путешествием на велосипеде, осваивая метод правильного вращения педалей. А специальные детали и измерительные приборы Вам в этом помогут.
Источники:
https://mysportexpert.ru/articles/velo/tehnika-pedalirovaniya-osnovnye-oshibki-
https://portalss.ru/poezdki/tehnika-pedalirovaniya.html
https://1ku.ru/obrazovanie/71604-vy-prodolzhaete-izobretenie-velosipeda-pedalirovat-znachenie-slova-utochnite-pozhalujsta/
https://velife.ru/katanie/kak-pravilno-krutit-pedali-texnika-pedalirovaniya.html