Conandail велосипед

Содержание скрыть

«Это революция, а не эволюция»: обзор велосипеда Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105

«Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105 — это больше революция, чем эволюция, а также полная реконструкция модели», — пишут про велосипед редакторы BikeRadar. Чем им так понравился этот байк?

  • Цена: €2 799,00
  • Изысканное качество езды, впечатляющий комфорт и скоростной потенциал.

Некоторые эксперты, увидев верхнюю наклонную трубу и несколько измененные профили аэро-труб рамы, тут же встревожились. Другие встретили Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105 тепло: мол, наконец-то американцы построили велосипед, который будет выделяться из толпы.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Линейный ряд Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105

Существует четыре карбоновых Hi-Mod (высокомодульные) версии велосипеда (одна из них с ободными тормозами) + пять моделей BallisTec Carbon, две из которых тоже имеют ободные тормоза. Четыре из них также доступны как женские модели.

Редакторам BikeRadar на тест достался самый бюджетный Supersix EVO из линейки BallisTec Carbon, на группе Shimano 105. Единственное исключение — шатуны Cannondale со звездами FSA 52/36.

Рама — карбон (All-New BallisTec Carbon), колеса — Fulcrum Racing 900 DB, обтянутые шинами Vittoria Zaffiro Pro Slick 25 мм, ширина которых на этих ободьях составляет 27 мм.

Проводка — огибает рулевой стакан и прячется за ним в нижнюю трубу фрейма. Классическая и надежная схема, регулярно встречающаяся на велосипедах среднего и средне-дорогого класса.

Несколько изменен угол подседельной трубы рамы (с 73° на старом EVO до 73,3° на новом) + увеличенная длина верхней трубы и более длинный рулевой стакан, что намекает на отсутствие проставок в (в пику старым моделям ЭВО.

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105. Внутренняя прокладка кабелей

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105. Внутренняя прокладка кабелей

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105. Впечатления от езды

Велосипед тестировал Робин Уилмотт. Он пишет:

«Элементы хода и в целом качество езды только улучшились. Особенно они стали ощутимы при езде по размытому после дождя асфальту. На гравии байк и вовсе превосходен — спасибо седлу Prologo и алюминиевому подседельному штырю. Впечатляют опущенные стойки, благодаря чему аппарат можно использовать в качестве чисто шоссейника, а также ставить его в один ряд с горными дорожными велосипедами.

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105 — это умиротворенная поездка, а также увеличенное сцепление с дорогой. В поворотах он спокоен, при нажиме на педали не возникает дополнительных толчков и дополнительного стресса.

Трансмиссия Shimano 105 всегда работает превосходно, даже в паре с шатунами Cannondale и звездами FSA. Дисковые гидравлические тормоза — мощные и надежные. Порадовали.

Этот велосипед — отличная передача мощности. Это местами жесткая, но приятная плавная поездка с приличной скоростью. Отдельное спасибо за это колесам Fulcrum Racing 900 DB. С удовольствием буду наслаждаться ею (ездой), пока этот велосипед у меня на тесте».

«Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105 = умиротворенная поездка», — Роб Уилмотт

«Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105 = умиротворенная поездка», — Роб Уилмотт

Спецификация Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105

  • Угол подседельной трубы: 74° (73,3°)
  • Угол стакана: 73°
  • Цепь: 40,9 см
  • Подседельная труба: 52,6 см
  • Верхняя труба: 55,5 см
  • Длина стакана: 16,4 см
  • Смещение вилки: 4,5 см
  • Высотанижнегокронштейна: 27,2 см
  • Колесная база: 992 мм

Комплектующие велосипеда

  • Цена: €2 799,00
  • Вес: 8,62 кг (56 см)
  • Доступные размеры: 44,48, 51, 54, 56, 58, 60, 62 см
  • Шины: Vittoria Zaffiro Pro Slick 25 mm
  • Шифтеры (передний + задний): Shimano 105
  • Подседельный штырь: алюминиевый HollowGram 27 KNOT
  • Седло: Prologo Nago RS STN
  • Руль: Cannondale 3
  • Рама: All-New BallisTec Carbon, SAVE, PF30a
  • Вилка: All-New BallisTec Carbon, SAVE
  • Шатуны: Cannondale 1
  • Передние звезды: FSA 52/36
  • Цепь: Shimano HG601
  • Кассета: Shimano 105 11-30
  • Тормоза: Shimano 105, дисковая гидравлика, роторы RT54 160 мм
  • Колеса: Fulcrum Racing 900 DB

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105. €2 799,00 — и он ваш

Cannondale Supersix EVO Carbon Disc 105. €2 799,00 — и он ваш

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Электричка моей мечты! Обзор Cannondale Moterra

Даже беглого взгляда на крупнейшие веловыставки мира (Eurobike, ExpoCycle, Taipei Cycle Show) за последние три года достаточно, чтобы понять постоянное увеличение интереса производителей и потребителей к электробайкам. Это железобетонный тренд, который не думает сдавать обороты. Эктровелосипеды эволюционировали от нелепых тяжелых монстров до вполне приятных и удобных средств передвижения.

Сразу стоит сделать оговорку, предвидя зарево полыханий в комментариях — электрички приехали и заняли свою нишу, смиритесь. Электровелосипед, как и бритые ноги, трусы из лайкры и велоселфи не имеют никакого отношения к ориентации. Это современные тренды, стойкие и развивающиеся. Попытайтесь понять вектор прогресса и не будьте староверами. Тем более, что велосипед, о котором сегодня пойдет речь и не совсем электровел — это электроэндуро с ассистом, Cannondale Moterra в комплектации AM3.

На данный момент, я бы выделил две самые успешные ниши электровелосипедов — электроситибайки и электроМТБ. Цель существования каждой из них описать довольно легко. Электроситибайки призваны сделать ваше передвижение по городу максимально комфортным. Любая горка перестает быть проблемой и на работу вы приезжаете не потным и ароматным, а веселым и «с иголочки». В подавляющем большинстве случаев они имеют компоновку мотор-колесо и возможность хода только на электротяге. А еще они позволяют возобновлять заряд во время спусков путем рекуперации. О ярком представителе этой ниши, Xiaomi Yunbike C1 мы писали в прошлом году. И именно этот вид можно назвать электровелосипедом.

Берем мтб раму, ставим снизу двигатель с приводом на систему, прикручиваем батарею и получаем электромтб. Но не все они одинаково полезны. Кросс-кантрийные хардтейлы с электроприводом даже я считаю непонятной дичью. А вот сделать подвес с ходами 130-160мм, мотором в каретке и батареей внутри рамы оказались чертовски удачной идеей. Этот подвид называется электроэндуро.

Модель использования такого велосипеда проста и гениальна — подъехать к месту катания, врубить электромотор и закрутить на гору, вырубить и спустится вниз на всех ходах. Идеально. Или же это читерство?

Сердце электроэндуро — мотор, батарея, блок управления

Впервые сев на Cannondale Moterra я был удивлен ускорением, которое дает мотор. Дело в том, что моторы в каретке значительно проигрывают в мощности своим «колесным братьям», так как их основная задача именно помогать вам крутить, а не делать за вас всю работу. Киловаттных монстров здесь не встретишь, да и не нужны они. Так и Moterra комплектуется топовой силовой установкой от Bosh — Performance CX мощностью в 250Ватт и батареей Bosch Power Pack на 500 Вт-час. При этом мотор может выдавать крутящий момент до 75 Ньютон-метров, что на сегодня лучший показатель в классе.

Обратите внимание на «защиту днища», такая выдержит и жесткое столкновение с камнем, оставив мотор целым

Мотор очень круто вписан в раму. Это осознание приходит в процессе рассмотрения многочисленных ребер жесткости и шарниров, которые его окружают. Перед инженерами стояла задача сделать узел максимально жестким, защищенным и при этом правильно спроектировать подвеску. Получилось.

Кареточный вал проходит непосредственно через сам мотор, что минимизирует потери от передачи мощности от двигателя на трансмиссию. На вал крепятся шатуны и ведущая звезда на 15 зубьев через обгонную муфту, что позволяет шатунам вращаться назад и вперед независимо от работы двигателя.

Цепь надежно ловится успокоителем с верхней рамкой и шанс слета нулевой

Питается мотор от самой жирной Бошевской батареи PowerPacks на 500 ватт-часов. При этом конструкторы расположили ее с нижней стороны рамы, максимально занизив центр тяжести, что благоприятно сказалось на управляемости велосипеда.

Батарея вставляется в специальную нишу, как магазин в пистолет и надежно защелкивается. А чтобы у вас ее ненароком не украли, снимается она только с помощью специального ключа. Кстати, замок от фирмы Abus, так что все серьезно.

Учитывая нижнее расположение батареи и хардкорное предназначение Moterra, а в нее неизбежно будет прилетать всякая грязища вперемешку с камнями, Cannondale предусмотрели еще и специальную толстую резиновую защиту. Так как вы точно не захотите узнать как горит пробитая литиевая батарея (загуглите для интереса).

В комплекте с велосипедом идет громадный блок питания, который заряжает батарею за 3,5 часа. Штука недешевая и со своим проприетарным коннектором. Так что покупка дополнительного блока питания (например в офисе оставить) потребует времени и денег. Что не очень понравилось, так это необходимость каждый раз снимать батарею для зарядки, со временем начинает дико бесить. Можно было вывести отдельный порт на корпус велосипеда. Но практически все электробайки реализованы именно так, поэтому глупо записывать это в минусы.

За управление электромотором отвечает головной блок Bosh Intuvia с выносными операционными кнопками. Это середнячек в линейке бошевских устройств.

Функциональностью он не блещет, но необходимый минимум обеспечивает. Главная его задача — индикация выбраного режима работы электромотора, запаса хода, остаточного заряда батареи и отображение текущей скорости. Сам дисплей хоть и не трансрефлективный, но отлично читается при разном освещении, а для темного времени суток есть ровная белая подсветка. При этом он съемный, и при желании можно приобрести себе топовую модель Nyon с беспроводными интерфейсами и навигацией. Но смысла в этом я не вижу, любой Lezyne или Garmin будет на две головы выше.

Касательно режимов работы электромотора, так они здесь не для галочки, а реально меняют поведение велосипеда. Всего их 5— Eco, Tour, Sport, Turbo и OFF. С Офф все ясно, мотор выключается. Екорежим ваш выбор если надо проехать с минимальным ассистом максимальную дистанцию. Фактически действие электротяги начинает ощущаться только на подъемах, зато на свежей батареи компъютер рапортует о запасе хода на 150 км. Врет, скорее всего, но я не проверял. Ехать на 130-мм подвесе сотку это очень специфическое удовольствие.

Режим Tour хорошо подойдет для передвижения по городу, например по пути на место катания. Усиление чувствуется, сил на кручение уходит меньше, но батарея при этом расходуется несильно. Идеальным для катания мне показался режим Спорт, оптимальный баланс. Турбо же просто дичь — при малейшем нажатии на педаль велосипед рвет вперед. Очень забавное чувство. Постоянно его использовать глупо, батарею выжирает очень сильно, но на нем круто выезжать в совсем адовые торчки. И вот тут хочется сказать спасибо тем, кто добавил в систему выносные кнопки. Даже на большой скорости удобно управлять тяговым усилием, постоянно меняя режимы в ситуациях, когда отпускать грипсы очень не хочется.

Запас хода очень сильно зависит от интенсивности применения ассиста, но точно могу сказать, что проехать 50 км ни в чем себе не отказывая получится однозначно.

У режима Турбо есть еще один сценарий использования — Surprise, motherfucker.

Суть проста — его нужно включить перед тем, как дать кому-то покататься. Удивленное лицо и визг радости обеспечены. Так все 5 кантрил, которых я встретил на трассе «Кантрийный тандем» в унисон сказали, что электробайк это читерство и «не тру». Но 10 минут катания по самым крутым торчкам и все пятеро сказали что это очень интересный опыт и они поменяли свое отношение к электричке 🙂

Есть и небольшой нюанс. Обычно электроэндурики включают ассист при нажатии на педаль, но все они не понимают, что вы в данный момент жмете на ручку тормоза, контактов, размыкающих цепь у них нет. Так что возможны ситуации, когда вы и хотели б остановится, но запутались в ногах и велосипед может неожиданно рвануть вперед. Именно поэтому режимом Турбо нужно пользоваться аккуратно. Тем более, что тормоза на Moterra AM3 установлены самого начального уровня — Deore. Не могу сказать, что они ужасны, ротора 180мм позволяют остановится в любой ситуации. Но чувствуется, что запаса мощности нет. Электробайк требует повышенного внимания производителя к торможению, так как вес самого велосипеда немал (а наш тестовый велосипед завесил 23,5 кг), но еще есть и мощный мотор. Недаром за последний год некоторые компании начали выпускать обновленные линейки тормозов специально под э-байки, например Shimano презентовали 4-поршневые XT с радиаторами.

Из интересного — я первый раз за всю веложизнь физически ощутил, как жрутся тормозные колодки при катании в сухую погоду. Запасайтесь впрок, пригодится.

Вообще Moterra AM3 имеет самый базовые комплектующие в линейке. За амортизацию отвечает связка от RockShox — вилка Sektor Silver RL и аморт RockShox Monarch R (хоть за DebonAir спасибо) с ходами 130 мм. Не то чтобы подвеска работала плохо, все вроде сжимается и разжимается, но регулировок минимум, плюшевости и отзывчивости тоже не завезли. На велосипеде за такую цену ожидаешь увидеть царский Pike, но нет, свои мечты оставьте при себе.

Что хотелось бы отметить. Даже при наличии двигателя, батареи и 130мм подвески, в раме есть место для фляги, но желательно использовать держатель с боковой загрузкой. Линк аморта сделать из карбона, матовый и красивый. Вилка имеет крутилку локаута, но тянуться к ней на ходу не очень комфортно.

Довершает образ бюджетной навески трансмиссия Shimano Deore с двумя небольшими сюрпризами. Обратите внимание на задний переключатель и кассету.

Оценили диапазон? На Мотерре стоит десятериковый Sunrace на 11-40T. Первый раз я столкнулся вживую с кассетой этого производителя. Впечатления остались сугубо положительные. А переклюк недорог и прост, но имеет рычажок Shadow Plus, который фиксирует пружину и максимально натягивает цепь, что в комплекте с успокоителем исключает ее слет на расколбасе.

Что дает этому велосипеду характер (кроме мотора и подвески), так это колеса!

Moterra AM1 относится к классу так званых fatty (27,5 plus) — велосипедов с широкими толстыми покрышками, которые значительно крупнее обычных, но меньше фэтбайков. Так, опробованный велосипед имеет колеса с ободами 27,5″ и покрышками с шириной 2,8″.

При этом обод также широкий, 40 миллиметровый. В сочетании с Boost втулками 110мм+157мм и осями 15+12мм торсионной жесткости просто валом! А это дает дополнительную стабильность, управляемость и предсказуемость в поведении. Широченная резина (Nobby Nic) с низким давлением обеспечивает такой фантастический держак, что непреднамеренно сорвать колеса в боковое скольжение практически нереально. В повороты Moterra входит как по рельсам.

При этом объемные покрышки с давлением меньше 1 атмосферы работают как продолжение подвески и буквально съедают мелкие препятствия. Ощущения как от фэтбайка, только чертовски быстрого и неватного.

Необходимо отметить, что в линейке Moterra есть модификация LT, и она уже имеет обычные 27,5 колеса стандартной ширины, но более длинноходная — 160 мм на морде и сзади. Несмотря на хода и высокий уровень навески, ЛТ`шки кажутся мне значительно менее фановыми. Комбинация Fatty+130мм+электроассист дает невероятные ощущения и просто тонны веселья.

И нельзя обойти вниманием тот момент, что и обода, и покрышки в стоке идут готовыми к бескамерному использованию — приезжаете из магазина, выкидываете к чертям камеры, наливаете герметика и наслаждаетесь современными технологиями (правда мы так и не поняли, какая в комплекте идет ободная лента, есть риск, что вам придется искать Stans для широких ободов).

Руль в стоке просто отличный — 780мм черенок от лопаты 🙂 Такой «дрын» делает управление Моттерой очень удобным, но не всем из опробовавших он был привычным. С моей точки зрения он вписался сюда идеально, но вот протискиваться в лифт и дверные проемы стало несколько затруднительно.

При этом в машину Мота пакуется легко.

Короткий эндурный вынос дополняет правильную концепцию и позволяет легко выдергивать довольно тяжелый велосипед.

Седло от Fabric мне показалось несколько узковатым, но это вкусовщина. А вот чего точно Мотерре не хватает, так это дроппера — подседела с регулируемой высотой… Во всех моделях более высокого уровня он есть. И это первоочередная вещь, которую просто обязан приобрести владелец Moterra AM3. Ведь именно дроппер дополняет концепцию электроэндуро — закрутить на гору своим ходом и слететь с нее на всех парах.

Как видите, оборудование совсем базового уровня. За что же хотят over 4 000 долларов? Все просто — больше половины стоимости велосипеда и составляет мотор+батарея+комп+рама. И такая ситуация у всех подобных велосипедов подавляющего большинства производителей. Дороговизна рамы обусловлена сложностью конструкции и небольшими объемами производства данного класса велосипедов. Тоже самое и с силовой установкой. Чем меньше партии, тем дороже единица товара. Но меня несказанно радует популярность этих велосипедов в Европе. Для среднестатистического зарубежного велосипедиста выложить 3-4 тысячи евро за электричку не так болезненно, как для нашего брата. И эта популярность будет играть на руку нам — производители смогут увеличивать заказы на производство и цена будет постепенно падать, делая эти инженерные творения более доступными для покупки.

А вот для приобретения сейчас я бы рекомендовал именно комплектацию AM3. Тут все базовое и заплатите, по факту, вы за раму с двигателем и колесами. Добавить нужно будет только дроппер. А апгрейд тормозов, вилки, аморта можно будет совершить сильно позже, поставив именно то, что хочется конкретно вам, не ограничивая себя рамками подобранных производителем комплитов.

Для чего нужен электроассист?

Поймите главное. Велосипед с электроассистом не делает за вас всю работу. Крутить и потеть на нем нужно и я отметил, что на некоторых участках работаю даже больше, пульс все равно взлетает в потолок. Другое дело, что едете при этом вы значительно быстрее.

Если очень грубо обобщить, то электробайк добавляет свои 250 ватт к той мощности, которую вы развиваете на обычном велосипеде. Для наочности, возьмем среднестатистического гонщика-любителя высокого уровня (тот же Андрей Навроцкий или Олег Хлопов). *дальше пойдут очень приблизительные цифры, просто отнеситесь к ним как к примеру* Допустим, при езде в хороший подъем, они развивают мощность в 500 ватт. Такой велосипедист как я, даже при большом желании в подобный подъем выдаст в лучшем случае 250-300 ватт, и то недолго. Электромотор же добавит мне вот ту недостающую мощность, которая позволит заехать уверенно и не особо отстав от топового любителя. При этом что Навроцкий, что Хлопов заедут этот подъем все равно быстрее (проверено), но уже с небольшим отрывом. Прикладной тест на Кантрийном тандеме показал, что с электроассистом я заехал вообще все подъемы, которые не мог одолеть на любом другом велосипеде. Да, я уже слышу крики «Больше тренируйся, ленивая задница». Все так, если есть время на эти тренировки. А можно взять подобный вел и получить свою огромную порцию удовольствия от отличной покатушки.

Та же ситуация с асфальтовыми торчками по городу, которые я прокатил для контрольного замера. Мотерра сравняла мои результаты с гонцами первой десятки, но топ все равно был недосягаем. Кстати про страву — не будьте мудаками, обозначайте свои заезды как «E-biking», это уберет ваш результат с таблицы лидеров, а они свои отвоеванные секунды реально заслужили.

Как едет Moterra?

Офигеннейше. Но только если вы поймете для чего она спроектирована. Катание по городу и асфальту? Зачем вы вообще купили этот велосипед тогда? Твердое ровное покрытие этот байк должен видеть в двух случаях — по дороге на место катания и на пути домой. Все. Это велосипед для пересеченки, гор и лесов. Самое малое, чем вы можете его загрузить — хорошая кросскантрийная трасса, типа Кантрийного тандема (Скиман-Рейс) включая секции мини-ДХ. Лучше всего подойдут местные споты по типу Дариков. Идеальным вариантом остаются, конечно же, Карпаты. Но, откровенно говоря, с моим скилом я решил дальше Кантрийного тандема не соваться.

И именно на КТ я понял прелесть электроэндуро. Он убирает вот этот разрыв между тренированным гонщиком и офисным воином. Там, где раньше любитель мог только карабкаться пешком, с ассистом он тяжко, но едет. А это и дает невероятное ощущение — движения и свободы. Но, говоря правду, пропотел я все равно хорошо.

На мой взгляд для электроэндуро лучшим выбором будут топталки+FiveTen, контакты тут смотрятся странно

Moterra очень лояльна к новичку. Держака покрышки предоставляют море, мотор поддержит в сложной ситуации, а подвеска сгладит последствия ошибки. Она прощает, очень многое прощает. И ты начинаешь больше рисковать, опьяненный новыми возможностями. Что может быть чревато, надо об этом помнить. При этом, за счет электромотора, ты можешь экспериментировать. Заезжаешь в торчек и пробуешь крутить с загрузкой передней оси или задней, рывками или плавно — в любом случае мотор поможет, если ошибешься. А полученные навыки отлично применяются потом на обычном велосипеде.

В воздухе при прыжках и вылетах Moterra ощущается тяжелой рельсой, движение очень прямолинейное и предсказуемое.

Первое, что начинает делать человек, который сел на Моту — заезжать вверх по ступенькам. Она делает это настолько легко и непринужденно, что поражает. Абсолютно все, кто пробовал, смогли сделать это. А теперь подумайте, много ваших знакомых могут с первого раза проехать вверх лестничный пролет на велосипеде?

Никто же не думает, что Moterra стремительна как трепетная лань? Как и все электровелосипеды, производителем установлено ограничение в 25 км/ч, после достижения которого мотор перестает помогать. Выше этой скорости можете полагаться только на свои ноги. На ровной дороге, несмотря на вес велосипеда, можно легко поддерживать скорость 30-32 км/ч. Это общеевропейские правила, иначе велосипед не пройдет сертификацию. Данные снимаются через датчик скорости на заднем правом пере.

Без него мотор не будет выдавать всю свою мощность. Но есть небольшой лайфхак, можно в настройках компьютера поставить самое маленькое значение окружности колеса, что повысит потолок ограничителя на 1,5-2 км/ч. Если совсем заморочиться, то можно снять ограничение вообще. По отзывам это позволяет разгонять велосипед до 45 и выше. Но вот смысл этого действия мне не ясен, учитывая специализацию Мотерры. К тому же, для этого необходимо ковырятся в начинке и тянет автоматический слет гарантии.

Из-за этого ограничения, ездить на Moterra в компании с ездоком на обычном найнере немного дискомфортно. Разный темп и динамика — вы рвете в любой подъем, но на ровняке начинаете отставать. Это чуть сбивает с толку.

Для кого предназначено электроэндуро?

Фактически, это велосипед для того, кто хочет получить все прелести катания по горам и пересеченной местности с вычетом страданий. Не все ведь любят боль и привкус крови во рту в конце длинного тягуна.

Если для вас велосипед и преодоление себя первичны, то скорее всего вы никак не сможете смириться с существованием электровелосипедов. Но если же для вас важен процесс катания, панорамы, возможность заехать в глушь и выехать оттуда без навыков чемпиона мира по скоростному спуску/кросскантри одновременно, и если вы воспринимаете велосипед как инструмент, а не самоцель — обязательно попробуйте электроэндуро, вам точно понравится.

Для понимания того эффекта, который на меня произвела Moterra AM3, могу просто привести мою старую концепцию идеального велогаража:

  • Недорогой городской сингл — Шоссер — Кантри-найнер — Среднеходный подвес

А после знакомства с Мотеррой, я изменил свои предпочтения на:

  • Сингл — Шоссер — Электроэндуро

Очень жду, когда цены на них упадут до вменяемого уровня.

На момент публикации цена Cannondale Moterra составляла 114 374 грн.

Чумовое видео от ребят из Велопланеты!

New Cannondale Scalpel Si 2021. Четырёхрычажка?

На новый Cannondale Scalpel Si я хотел сделать обзор в видеоформате, чтоб поделиться ощущениями, эмоциями, и дать обратную связь… Но вышки 5G которые распространили вирус 🙂 и дальнейший карантин, немного сбили планы. Пусть я и не дождался к сезону нового подвеса…

Scalpel SuperCaliber

Не было сомнений что это фейк, жизнеспособность у такой конструкции отсутствует, хоть и напоминает SuperCaliber.

Что ожидал от нового Scalpel Si?

Трасса Олимпиады по кросс-кантри в Токио показала, что организаторы не собираются останавливаться и дальше будут развивать спорт еще в более агрессивном и опасном направлении. А поэтому возможно будет немного больше.

хода (на 10 мм), благо вилка Ocho это позволяет сделать,, то, что станет угол рулевой еще меньше, где-то 68.5 градусов, было тоже в целом понятно. В интегрированный дроппер как в ВМС или Ghost я не верил, и не хотел). Интегрированный руль по началу верил, но не хотел, а потом оказалось что это ENVE руль. Ждал более длинный передний треугольник и ось 148 boost, новую кинематику и может что-то особенное, например новый тип волокон.

Геометрия

Новая геометрия стала чуть более агрессивной чем я ожидал. Передний треугольник (Reach) сделали на 1 — 1.5 см длиннее. Может показаться мелочью, но теперь вместо 75-80 мм выноса, возможно даже мне надо будет ставить 60 мм. а это уже не шутки. Здравствуй эндуро))
Помимо этого, угол рулевой сделали еще меньше чем на F-Si, уменьшив его до 68 градусов (C). Для сравнения, такой угол рулевой был на оллмаунтине Trigger, 5 летней давности.
С таким углом рулевой появляется точность, плавность управления а самое главное стабильность, поэтому, чтоб добавить немного резкости нужной для небольших скоростей, вылет оси вилки (L) на вилки составляет 55 мм, уменьшая показатель Trail (M). Об этом я писал когда-то отдельно статью…

Эти три показателя , длина переднего треугольника, угол рулевой, оффсет оси, делают базу велосипеда длиннее, а точнее переднюю ее часть, от центра каретки до оси вилки. Это уменьшает риск перевернуться через колесо, и управлять велосипедом на крутых спусках куда легче и безопаснее. Но не все так радужно. Вместе с тем, велосипед становится более туповатым на разгон, да и в гору наваливать стоя будет немного сложнее. Компромисс, одним словом.
Ко всему прочему, уменьшили standover, и верхняя труба будет меньше мешать при балансе на велосипеде, да и падать как-то спокойнее и безопаснее.
Поэтому не удивляйтесь, если штырь будет торчать, как у Сереги:

Амортизация и Push to Lock

Вилка Lefty Ocho не поменялась, обзор на неё найдете тут и дополнительного хода не сделали. Но у платформы Scalpel будет 3 модели серии Scalpel SE (Special Edition) с ходом 120 мм спереди и сзади, на Rock Shox SID и 67 градусов рулевой.
Вот что изменили, так это тюнинг с завода. Об этом тюнинге, я тоже писал техническую статью. Надеюсь, что в том числе и моя обратная связь производителю, подтолкнула их изменить тюнинг, и теперь в нейтральном положении рычага удаленной блокировки вилка и аморт разблокированы, а при обрыве троса они не блокируются). Аморт в основном будет стоять FOX DPS с размерами 190 на 40 для версий со 100 мм хода.

FOX DPS EVOL

Шарниры и подшипники

К сожалению изучить досконально шарниры и их пылезащиту не смог, внешне выглядит вполне защищенными подшипники. Зато будет повод снять полноценный обзор. Втулки скольжения, как на Scott Spark не стали применять, и не сэкономили дополнительно веса)

Как и прежде, будут выпускаться 2 версии рам , SM Carbon (Simple Mod). А начиная со Scalpel Si 1 включительно и дороже — НM Carbon (Hi-Mod) . НM версия по заявлению производителя будет весить 1910 грамм (М size). И вот тут интересный казус, между завяленным (claimed) и реальным весом других производителей. Ребята взяли велосипеды, разобрали их и взвесили.

Cannondale Scalpel Si weight

Надеюсь, глаза еще не устали?

Главный шарнир

Нижние перья заходят в подседельную трубу рамы, создавая там пространство (garage), которое хоть и прикрыто козырьком, но может накапливать грязь. Решение спорное? Пока не увижу и не протестирую, не могу сделать вывод, но решение оригинальное как минимум. Зачем? Жду мнений.

Как для подвеса, нижние перья получились достаточно короткие, 436 мм, на 1мм длинее чем у Spark и на 2 мм короче чем у Epic. Зато грязевой зазор рассчитан под резину 2.4”, что не удивительно, оглядываясь на каменные секции трасс.
И тут мы плавно переходим к самому пожалуй интересному…

4 рычажная конструкция.

У 4 рычажной конструкции есть множество плюсов.

  • Pedal KickBack. Она лучше сглатывает мелкие неровности. При срабатывании подвески не происходит так называемый pedal Kickback, когда шатуны прокручивает назад при срабатывании подвески.

Если вы в это время давите, то скорее всего подвеска просто не сработает на мелкой неровности. Сцепление колеса ухудшается, как и комфорт.

  • Squat в целом, это когда при педалировании ваша подвеска немного подыгрывает и раскачивается. Соответственно anti-squat, который присущ четырехрычажкам, помогает не раскачивать подвеску при педалировании.
  • Anti Rise (Brake Squat) когда при торможении задняя подвеска не начинает сжиматься по инерции.

Главное отличие, которое делает подвеску четырехрычажной, это наличие шарнира на нижнем пере у задней оси, так называемый Horst Link. Все это конечно нужно, но не нашло применение в кросс-кантри, и даже компания Specialized, которой принадлежал патент на Линк Хорста, отказалась на кантрийных подвесах от четырехрычажки в пользу экономии веса и жесткости.
В среднем, экономия выходит около 200 грамм.
Что же придумали инженеры Cannondale?

FlexPivot

Решение на самом деле давно напрашивалось. Cannondale уже два десятилетия используют в своих велосипедах части рам, которые флексят, и имеют пожалуй самой большой опыт, начиная от технологии Zero Pivot на Cannondale Scalpel образца 2001 года, где отсутствовал нижний шарнир, технология микроподвески SAVE на велосипедах серии Synapse которая потом перекочевала и на другие модели, и технология KingPin на новых Topstone CRB , о которых я делал видео и текстовый обзор.

Идея проста, вместо пивота на нижнем пере, сделать тонким карбоновое перо, так, чтоб оно играло и изгибалось по вертикали, но при этом оставалось супержестким по горизонтали и на скручивание. Такой треугольник они протестили на эндуро велосипеде, а потом еще создали специальный тест агрегат чтоб удостовериться в надежности.

В итоге получилось тонкое перо, которое способно изгибаться под небольшим усилием. Оно реально выглядит очень тонким, всего несколько мм в толщине.

FlexPivot

Конечно, это не полноценный шарнир, и сложно наверное назвать эту подвеску хрестоматийной четырехрычажкой, тем не менее, своё дело технология FlexPivot делает, позволяя уменьшить Pedal Kickback и Anti squat. Велосипед стал больше прилипать к поверхности, меньше раскачиваться, пока тест Сергея Пясецкого (видео тут) подтверждает слова инженеров Cannondale.

Как будет вести себя подвеска, в чем будут недостатки и преимущества, я еще обязательно сниму обзор после реального теста.

STASH Kit by Fabric

Установленными в раму 2 фляги, никого почти не удивишь (привет Scott Spark).
Но вот под флягой, можно найти небольшой тайник и сюрприз. Он разработан вместе с компанией Fabric (находятся в одном концерне), и туда вмещается не только мультитул, но и СО2 и DynaPlug затычки.

Fabric Stash Kit Scalpel

Tube in Tube

Не знаю когда придется менять трос, но по заявлению производителя, теперь замена троса займет считанные секунды, потому что в раме установлены направляющие. И это меня, как механика, очень радует.

Proportional Response

Как и на многих моделях, в новом Scalpel ширина труб и толщина будут варьироваться, в зависимости от размера рамы, для того, чтоб достичь идеального на их взгляд соотношения веса/жесткости/комфорта.

Мнение

Велосипед в теории получился очень агрессивным, стабильным и безопасным, при этом катить на нем будет комфортно и быстро, особенно на маленьких неровностях, а в подъем не будет прямой необходимости блокировать всю подвеску. Грязевой зазор очень порадовал, как и новая внутренняя проводка, что важно для человека который часто меняет тросики. Пока что сомнения вызывает «Garage» прям за колесом, и уж очень острый (68 градусов) рулевой стакан, который не уверен что мне пригодится для Кросс-Кантри в Украине, а вот за бугром -вполне. Велосипед действительно стал желанным, а ориентировочный вес моей модели должен получится меньше 10 кг. Ниже прикрепляю галлерею с фотографиями и еще пару интересных моментов. Так что читайте до конца)

Предзаказ

На новинку Cannondale Scalpel Si 2021 со следующей недели будет открыт предзаказ у официального представителя «Велопланета». Буду рад провести консультацию, помочь в выборе модели и подбора размера. Провожу предпродажной подготовку, индивидуальную настройку и постпродажное обслуживание.

Автор: Капущак Василий. +38098063950 Viber/Telegram

И напоследок.

Обратите внимание, что модель Cannondale Scalpel Carbon 4 будет комплектоваться вилками FOX 32 StepCast c удаленной блокировкой на задний и передний аморт за 3599$.

Все размеры, S, M, L и XL будут доступны на 29″ колесах.

Scalpel Carbon 4

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

Шоссейный велосипед — это самый быстрый вид велосипеда. В этой статье мы собрали самые лучшие из этого типа.

1. De Rosa Pininfarina

Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.

2. Colnago C60

Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Colnago C60

3. Cervélo S5

Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.

Велосипед Cervélo S5

4. Cannondale SUPERSIX EVO

Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO

5. Bianchi Oltre XR4

Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.

Велосипед Bianchi Oltre XR4

6. Scott Foil

Швейцарский разработчик. Компания всегда была очень инновационной, как и данный велосипед. Эта модель одна из самых аэродинамичных на рынке и используется командой Orica GreenEDGE. Цены могут доходить до 9000 евро.

Велосипед Orica GreenEDGE

7. Canyon Aeroad

Мало того, что это одна из самых технологичных и аэродинамичных моделей на рынке, она ещё из самых доступных. Цена за топовую комплектацию составит 7300 евро. Велосипед используется командой Katusha–Alpecin.

Велосипед Canyon Aeroad

8. S-Works Venge ViAS

В данной модели инновационна почти каждая деталь, начиная с аэродинамичной рамы и заканчивая аэродинамическими тормозами. На этой модели завоёвано множество самых престижных титулов, а также её используют команды Quick-Step и BORA. Также полюбили этот велосипед Петер Саган и Марсель Киттель. Стоимость — до 10000 евро.

Велосипед S-Works Venge ViAS

9. Trek Madone 9.0

Как и предыдущий велосипед, Trek Madone является воплощением инноваций. Тут и аэрорама и аэротормоза, и специально разработанный руль. Эту модель использует команда Trek-Segafredo, в которой закончил карьеру великий гонщик Альберто Контадор. Цена — до 11000 евро.

Велосипед Trek Madone 9.0

10. Pinarello Dogma F10

Самый красивый и самый титулованный велосипед нашего топа. Цены на данную модель доходят до 13000 евро.

Велосипед Pinarello Dogma F10

Предлагайте свой топ велосипедов в комментариях. А также поделитесь этой статьёй с друзьями!

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1204667-cannondale-supersix-evo-carbon-disc-105
https://bikeincity.com.ua/jelektrichka-moej-mechty-obzor-cannondale-moterra/
https://lefty.com.ua/scalpel/
https://candoru.ru/10-luchshih-shossejnyh-velosipedov-v-mire/