Corratec dolomiti tiagra отзывы

Corratec dolomiti tiagra отзывы

Обзор групп shimano

Довольно часто мне приходят на почту письма, в которых читатели блога просят подсказать по выбору шоссейных, городских и туринговых велосипедов. Поэтому из данной статьи вы узнаете мое мнение относительно шоссейного оборудования японской фирмы Shimano, которое чаще всего устанавливается на такие велосипеды. В действительности не всегда понятно, что лучше работает — Sora или Tiagra, каковы преимущества более дорогой группы Ultegra перед 105? Стоит ли переплачивать за топовую группу Dura-Ace?

Стоит отметить, что подобные обзоры пользуются довольно большой популярностью. В предыдыщих статьях я уже писал и группах оборудования для горных велосипедов Shimano и SRAM . Итак, погружаемся в мир шоссейного велоспорта, ровных дорог и больших скоростей!

Shimano 2300 (шимано 2300) — отзыв и обзор

Данная группа устанавливается на самые дешевые шоссейные велосипеды и рассчитана на 8 скоростей. Шатуны здесь делаются только под квадрат. Пистолеты выполнены из самых дешевых материалов. Ездить на этой группе можно, но на какую-либо надежность и длительный срок эксплуатации рассчитывать не стоит. Переключение происходит довольно жестко и требует постоянной настройки.

shimano 2300

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: честно говоря, я бы всячески избегал покупки велосипедов с данным оборудованием. Слишком уж часто в мастерской мне пришлось видеть сломанные пистолеты и плохо работающее переключение. Использовать эту группу нужно как можно аккуратнее.

Shimano Claris (шимано кларис) — отзыв и обзор

Группа 2300 ушла в прошлое, а вместо нее появилась доработанная Claris. Довольно увесистое шоссейное оборудование фирмы Shimano. Пистолеты имеют полноценный dual-control (когда рычаг сброса цепи на нижнюю звезду находится под рычагом тормоза). В целом, данное оборудование оставляет желать лучшего дизайном, качеством работы и долговечностью, и устанавливается на велосипеды совсем начального уровня. Производится в Китае.

Shimano claris

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: довольно посредственное по своему качеству и надежности оборудование.

Shimano sora (шимано сора) — отзыв и обзор

Начальная группа оборудования фирмы Shimano. Современная Sora рассчитана на 9 скоростей. Но также можно встретить более старый 8-скоростной вариант. Это самая распространенная навеска у шоссейных велосипедов начального уровня. Совершенно не котируется у гонщиков. Данная группа оборудования устанавливается на любительские шоссейные велосипеды и имеет достаточно большой вес, бюджетные решения и материалы изготовления. Работает группа более или менее сносно и подойдёт для прогулочного неспешного катания. При использовании оборудования данной группы для частных тренировок, «дуал-контролы» данной группы довольно быстро начинают люфтить и греметь на неровностях дороги. Производится в Малайзии.

shimano sora

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: недорогая группа оборудования для неспешного катания; надёжность, вес, эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего. Покупать данную группу для апгрейда не стоит, но в стоке можно вполне использовать для обычного любительского катания.

Shimano Tiagra (шимано тиагра) — отзыв и обзор

В настоящее время данная группа рассчитана на 10 скоростей и позиционируется производителем как группа для продвинутых любителей. Старая группа Tiagra была рассчитана на 9 скоростей. Tiarga имеет более симпатичный вид и меньший вес, чем Sora, а внешний вид и эргономика мало чем отличаются от более высокой группы 105. Втулки данной группы будут не самым лучшим решением в виду довольно простой конструкции. Довольно массивные «дуал-контролы» выдают некоторую дешевизну. Однако, переключатели Tiagra работают весьма неплохо даже в условиях высокой нагрузки. Система шатунов с интегрированной осью выглядит очень современно и довольно сносно делает свою работу, а вот каретка откровенно слабая и ушатывается от хорошей нагрузки менее чем за сезон. Производится группа в Малайзии, а манетки для прямого руля делаются в Японии.

shimano tiagra

Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: типичный средний класс оборудования для велосипеда. Некая золотая середина между любительским и полупрофессиональным уровнем. Вполне себе подойдёт для для туристических и городских велосипедов.

Shimano 105 (шимано 105) — отзыв и обзор

Это первая группа 11-скоростного оборудования от фирмы Shimano. Именно от нее более младшая 10 скоростная Tiagra унаследовала все свои черты. Данная группа предназначена для спортсменов любителей и ее довольно часто уже можно встретить на карбоновых велосипедах. Вот уже много лет группа Shimano 105 является эталоном соотношения цены и качества для полупрофессионального шоссейного велоспорта. Некоторые люди, которые довольно активно занимаются шоссейным велоспортом, несколько недолюбливают группу 105, и причина здесь кроется прежде всего в массивной эргономике «дуал-контролов» и иногда нечеткой работе переключения с сверхтяжёлых горных режимах переключения. По своей сути, Shimano Tiagra и Shimano 105 — оборудование одного и того же уровня с разницей лишь в количестве скоростей (10 и 11 соответственно). Но тем не менее именно оборудование Shimano 105 можно встретить на большинстве тренировочных велосипедов. Производится в Малайзии.

Shimano 105

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина : неплохая группа оборудования для повседневного тренировочного катания, однако данная группа имеет некоторую «незаконченность» в своем дизайне и качестве используемых материалов. На порядок выше, чем Sora, однако имеет много похожего с Tiagra. Неплохо подойдёт для установки на туринговый или городской велосипед.

Shimano Ultegra (шимано ультегра) — отзыв и обзор

Группа Ultegra является прямым наследником более высокой группы Dura-аce во всех аспектах и компонентах. Такая же технологичная, достаточно легкая и очень производительная. Разница с более низшей группой Shimano 105 заметна как и при визуальном осмотре, так и в работе. Более эргономичные пистолеты, более плавное и четкое переключение. От старшей Dura-ace «Ультегра» отличается только весом чуть в большую сторону. По надежности я бы поставил ее даже выше, чем «Дура-эйс» — обусловлено это прежде всего большим весом и более надежными материалами изготовления. Втулки данной группы прослужат вам не один десяток тысяч километров, пистолеты щелкают, как автомат Калашникова, тормоза делают свою работу превосходно, как и все остальные компоненты. Стоит отметить, что на велосипедах многих полупрофессиональных команд стоит именно «Ультегра».

Производится в Японии.

Shimano ultegra

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: если вы хотите собрать шоссейный, туринговый, городской или циклокроссовый (велокроссовый) или туристический велосипед, используя руль-баран, то Shimano Ultegra — несомненно, ваш выбор. Лучше соотношение цены и качества и самые лучшие рекомендации не только от меня, но и от лучших гонщиков мирового велоспорта.

Shimano Ultegra DI2 (шимано ультегра ди 2) — отзыв и обзор

Это электронная группа переключения от компании Shimano. Тема электронного переключения — это тема отдельной статьи, которую я рано или поздно напишу. Данное переключение имеет свои плюсы и минусы, а также своих сторонников и противников. Насколько мне известно, некоторые профессиональные спортсмены очень настороженно относятся к электронике, так в ее работе случаются сбои, а в околонулевые или минусовые температуры батарея довольно быстро разряжается. Что касается данной группы оборудования, то причин платить в 2 раза больше за отсутствие тросов и рубашек я не вижу. С другой стороны, при наличии лишних средств я бы с удовольствием приобрел бы себе подобное оборудование.

Shimano ultegra di2

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: данное оборудование неплохо подойдет для участия в гонках и триатлонных стартах. Для туризма и повседневной езды явно избытычно.

Shimano Dura-ace (шимано дура-эйс) — отзыв и обзор

Гоночное оборудование самого высокого уровня. Оборудование имеет самый низкий вес, где только можно. Здесь и титановые звезды на кассете, карбоновые рычаги пистолетов и лапка заднего переключателя.

Shimano dura-ace

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: лучше некуда, однако оборудование стоит приличных денег. Думается, если бюджет позволяет, то смело можно ставить именно Dura-ace; если хотите сэкономить без потери качества, то более тяжелая Ultegra — несомненно, ваш выбор.

В заключение хотелось бы отметить, что жизнь не стоит на месте, и многие, даже самые дорогие решения верхних классов шоссейного оборудования фирмы Shimano с каждым годом становятся доступны в более бюджетном исполнении. Если говорить о выборе оборудования, то я рекомендовал бы Ultegra. C другой стороны, в целях экономии я бы поставил на свой велосипед оборудование разных групп, так как в каждой группе, начиная с Tiagra, есть свои сильные стороны, если говорить об отдельных компонентах. Именно такой подход позволяет хорошо сэкономить и получить в итоге наиболее надежный велосипед.

Corratec dolomiti tiagra отзывы

Модельная линейка Merida 2020 года богата на разноплановые велосипеды. Она включает не только горные хардтейлы, двухподвесы и городские байки. Здесь особого внимания заслуживают шоссейные, кроссовые и гравийные велосипеды. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Merida Reacto 2020

Велосипеды серии Reacto – это про скорость. Их задача – резать ветер, сводя аэродинамическое сопротивление к минимуму и обеспечивая максимальную скорость на групповых гонках. Еще одна примечательная особенность – это простота в обслуживании.

Merida Reacto 400 – входной билет в мир Reacto! Велосипед построен на алюминиевой раме Lite, а жесткая вилка сделана из карбона. Групсет Shimano 105, тормоза V-Brake и кокпит Merida Expert – ничего лишнего!

Merida Reacto 4000 – карбоновая модель с комфортной аэро-посадкой, которая не так агрессивна, как у гоночных велосипедов. По кругу установлены компоненты Shimano 105.

Merida Reacto 6000 – обновленный гоночный байк, собранный на карбоновом фреймсете CF2. Комфортная посадка, группа оборудования Shimano Ultegra, колеса Fulcrum Racing 600 и кокпит Merida Expert.

Merida Reacto Disc 4000 – карбоновый велосипед, укомплектованный гидравлическими тормозами. В остальном – без отличий от стандартной модели на V-Brake. В комплектации идет групсет Shimano 105.

Merida Reacto Disc 5000 – еще одна модель на карбоновой раме CF2, оснащенная гидравликой с системой Disc Cooler. Вставные оси, обновленные колёса Fulcrum Racing 900 и компоненты Shimano Ultegra. Отличный вариант для регулярных тренировок и выступления в соревнованиях любительского уровня.

Merida Reacto Disc 6000 – новый байк с карбоновым фреймсетом CF2. Здесь установлено все необходимое для по-настоящему быстрой езды: и компоненты Shimano Ultegra (по кругу), и колеса Fulcrum Racing 700, и гидравлические тормоза. Очень сбалансированный велосипед!

Merida Reacto Disc 7000-E – настоящая ракета с карбоновым фреймсетом CF2. Чего стоят только колеса DT Swiss P1800 (профиль 23мм) и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2. Добавьте сюда еще и гидравлику – и получите велосипед, способный отвечать достойно на любые вызовы!

Merida Reacto Disc 8000-E – новый велосипед, собранный на карбоновом фреймсете CF4. Гоночная посадка и потрясающая аэродинамика. Компоненты Shimano Ultegra Di2, мощная гидравлика и колеса Fulcrum Wind 550 (профиль 55мм). Идеальный вариант для любителей бескомпромиссной скорости.

Merida Reacto Disc 9000-E – очень технологичный шоссейник с фреймсетом CF4. Одна из самых быстрых моделей в линейке! Порадует невероятной аэродинамикой, однокомпонентным кокпитом Vision Metron 6D, колесами DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и групсетом SRAM Red eTAP AXS

Карбон, оборудование Shimano Dura Ace Di2 (включая гидравлику), 22 скорости (2х11)

Merida Reacto Disc 10K-E – топовый велосипед из семейства Reacto. Компромиссы в сторону – только самое лучшее. Карбоновый фреймсет CF4, компоненты Shimano Dura Ace Di2, колёса DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и аэро-кокпит Vision Metron 6D. Это самая быстрая модель в линейке Reacto!

Merida Scultura 2020

Scultura – классические велосипеды для разного рода групповых гонок. Уже не первый год на флагманских шоссейниках этой линейки выступает заводская команда Bahrain-McLaren. Здесь вы найдете золотую середину между скоростью, эффективностью и комфортом. Для повышения аэродинамической эффективности на рамах Scultura используются рулевые колонки с подшипниками 1/8” и 1 1/4”.

Merida Scultura Disc 200 станет отличным вариантом для тех, кто ищет свой первый шоссейный велосипед. Проверенные годами компоненты Shimano Sora, дисковые тормоза и фирменный кокпит Merida Comp/Expert. Двигаться в ногу со временем еще никогда не было так просто!

Merida Scultura Disc 300 – велосипед на алюминиевой раме. Карбоновая вилка, групсет Shimano Tiagra, гидравлика, комфортная посадка, а также чуткое и отзывчивое управление.

Merida Scultura Disc 400 – собранная на алюминиевой раме Lite модель. Карбоновая вилка, групсет Shimano 105, внутренняя проводка кабелей, вставные оси и фирменные компоненты Merida Expert. Оптимальный вариант на каждый день: как для интенсивных тренировок, так и для продолжительных поездок.

Merida Scultura 400 – алюминиевый велосипед с компонентами Shimano 105 по кругу. Порадует удобной посадкой и отзывчивым управлением. Хорошо подойдет в качестве первого шоссейника!

Merida Scultura 5000 – новый шоссейник на облегченном карбоновом фреймсете. Предлагает групсет Shimano Ultegra, фирменные компоненты Merida Expert и покрышки Continental Grand Sport Race.

Merida Scultura 6000 – новая модель с комфортной аэро-посадкой. Порадует карбоновым фреймсетом, высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 600 и облегченными компонентами Shimano Ultegra.

Merida Scultura Limited – модель с карбоновым фреймсетом CF4 (профессиональный уровень), вес которого составляет всего 850 грамм. По кругу установлена группа оборудования Shimano Ultegra.

Merida Scultura Disc 7000-E – новый карбоновый велосипед, который оснащен электронной трансмиссией Shimano Ultegra Di2. Включая гидравлические тормоза. Кокпит – фирменные компоненты Merida Exper.

Merida Scultura Disc-10K-E – обновленный шоссейник на фреймсете CF4 (карбон). Его вес – всего-навсего 1000 грамм (с дисковыми тормозами). Модель оборудована компонентами Shimano Dura Ace Di2 (по кругу).

Merida Silex 2020

Silex – серия популярных гравийных велосипедов для бескомпромиссных приключений. Вобрали в себя самое лучшее от шоссейников и горных байков. Насладитесь высокой посадкой, широкими покрышками, достаточной проходимостью и комфортом в условиях бездорожья.

Merida Silex 200 – начальная модель с колесами 28″, на которой можно легко преодолевать любые расстояния. Забудьте о дискомфорте в седле в течение всего дня благодаря вертикальной посадке. Оборудование Shimano Sora (2 ведущие звезды) позволит чувствовать себя уверенно на любом подъёме.

Merida Silex 300 – алюминиевый байк с карбоновой вилкой, укомплектованный групсетом SRAM Apex 1. Для большей уверенности предусмотрены дисковые тормоза. Ваш идеальный первый гравийный велосипед!

Merida Silex 400 – алюминиевый велосипед с широким диапазоном привода Shimano GRX (2 ведущие звезды), чтобы вы могли быть уверенными на любых подъёмах. А вот гидравлика и резина Maxxis Rambler дадут всю полноту свободы в условиях крутых спусков.

Merida Silex 600 – оптимальный вариант для путешественников. Велосипед предлагает надежный групсет SRAM Apex 1, прекрасный обзор за счет высокого рулевого стакана и мощную гидравлику.

Merida Silex 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой, способный отвечать достойно на любые вызовы. Неважно, асфальт ли это, грунтовая дорога, брусчатка или горная тропинка, – можно ехать куда угодно. Фирменные колеса Merida, компоненты Shimano GRX 810 и резина Maxxis Rambler.

Merida Silex+ 6000 – карбоновый гравийник, оснащенный 11-скоростной трансмиссией SRAM Force. Фирменные компоненты Merida Expert и колеса с покрышками стандарта 650Bx45C делают велосипед настолько привлекательным. А еще данная модель была удостоена в этом году награды Design & Innovation.

Merida Silex 7000 – легкая, быстрая и комфортная модель, построенная на полностью карбоновом фреймсете CF2. Порадует высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 700 DB и, конечно же, новым групсетом Shimano GRX 810. А что еще нужно для полного счастья?

Merida Silex+ 8000-E – топовый гравийный велосипед с карбоновым фреймсетом, колесами стандарта 650В (включая покрышки 45мм) и новым групсетом Shimano GRX Di2 (включая мощную гидравлику). По-настоящему технологичный байк, способный отвечать достойно на любые вызовы – на нем можно ехать куда угодно.

Merida Mission CX

Mission CX – технологичные кроссовые велосипеды, которые отличаются жесткостью, скоростью, маневренностью и комфортом. Каждая модель идеально подходит для тренировок в межсезонье и является настоящим «внедорожником» для поездок на каждый день.

Merida Mission CX 100 SE – универсальный кроссовый велосипед, который предлагается по вполне доступной цене. Предлагает алюминиевую раму, дисковые тормоза и 11-скоростную трансмиссию на компонентах SRAM Apex 1. Здесь есть всё, что необходимо для знакомства с миром велокросса.

Merida Mission CX 300 SE – еще один сравнительно недорогой алюминиевый байк, предлагающий познакомиться с велокроссом более обстоятельно. Порадует большим клиренсом покрышек, внутренней проводкой кабелей, 2х10 трансмиссией Shimano Tiagra и чуткими дисковыми тормозами.

Merida Mission CX 400 – алюминиевый велосипед с 22-скоростной трансмиссией Shimano 105 (по кругу). Отличается карбоновой вилкой CF3, дисковыми тормозами, интегрированной проводкой кабелей и вставными осями на колесах. Оптимальный вариант на каждый день!

Merida Mission CX 600 – обновленный байк на алюминиевой раме с интегрированной прокладкой кабелей. Порадует райдера карбоновой вилкой CF3, вставными осями, 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1, гидравликой, а также фирменными компонентами и колесами Merida Expert.

Merida Mission CX 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой CF3. Предлагает внутреннюю проводку кабелей, групсет Shimano Ultegra (22 скорости), надежную гидравлику и вставные оси.

Merida Mission CX 5000 – технологичный байк с карбоновым фреймсетом, оборудованный 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1. Отличительная черта – это мощная гидравлика, а также фирменны компоненты и колеса Merida Expert.

Merida Mission CX 7000 – обновленная модель с карбоновой рамой/вилкой, которая оснащена группой оборудования Shimano Ultegra (22 скорости). Гидравлика и технологичные колеса Fulcrum Racing 700 DB.

Обода для велосипедов

Производство велосипедов сильно продвинулись в последние лет двадцать, и теперь даже колеса являются весьма технологическим продуктом.

Насколько я помню из детства, мягкие стальные обода были сплошным бедствием — приходилось осваивать способы правки восьмерок, иной раз приводя колеса в непотребное состояние из-за неумения. 🙂

На первых горных байках проблема стала еще острее, потому что роллерные тормоза повсеместно заменялись на вибрейки. В этом случае сильная восьмерка уже препятствовала работе тормоза.

К счастью, сталь в качестве материала для велосипедных колес ушла в прошлое — сейчас колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов. Усовершенствовалась и конструкция.

Профиль обода

Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.

oboda-2

Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.

Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.

Количество спиц

Разные типы велосипедов имеют разное количество спиц. Например, на туристические было принято ставить 36 спиц, на горные 32, а на шоссейные — 28. Это деление в последние годы стало весьма условным.

Гораздо важнее, насколько жесткие обода и крепкие спицы применяются для изготовления колес. Поэтому можно увидеть шоссейники с колесами, имеющими небольшое количество спиц, которые не менее надежны.

oboda-3

Если ваш вес не превышает сто килограмм, то не стоит заморачиваться с поиском каких-то особо надежных ободов для вашего велосипеда. Даже тонкие шоссейные колеса с малым количеством спиц свободно выдерживают такой вес.

Пистонирование

Очень важная технология, которая еще лет пятнадцать назад применялась только на колесах премиум класса. Так как каждая спица работает на натяжение, в месте её прикрепления к ободу накапливается усталость, хрупкий алюминий трескается, и спица может быть вырвана.

Для борьбы с этим явлением применили пистонирование — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — пистон. Это позволяет распределить нагрузку и таким образом в разы увеличить ресурс колеса.

oboda-4

Правда, при большом весе ездока, металл под пистоном всё равно подвержен трещинам — таким образом у меня ушли в утиль уже два задних колеса. Каждое из них прослужило по 10-15 тысяч километров.

Впрочем, ускорить появление трещин может и чрезмерное натяжение спиц, без тензометра трудно на ощупь выставить его правильно.

Размеры ободов

Если не брать в учет складники, монстры с размером 36″ и еще не слишком распространенный размер 27,5″, то существует два основных размера велосипедных ободов.

Самый распространенный в мире — 622мм (посадочный размер покрышки). На него надевается шина 28″ — это шоссейные велосипеды, туринги, ситибайки и тд.

Не все знают, что обода для найнеров имеют точно такой же посадочный размер, просто за счет более высокой и толстой резины имеют больший внешний диаметр колеса — 29″.

Второй распространенный посадочный размер — 559мм. Это — горные байки 26″. Несмотря на то, что эти колеса стремительно уходят в прошлое, до сих пор они держат прочное второе место по популярности.

Также обода различаются по ширине. Например, шоссейные имеют размер 15мм, гибридные и для кросс-кантри — 19мм, 23 мм — для даунхила. Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.

Например, моя жена катает в асфальтовых походах на шоссейной 26″ резине Contitnental Gator Skin, шириной 25мм, которую я ставлю на обода её горного байка. Нет проблем. Также можно поставить на найнер слики типа моих любимых Continental 4 season 28mm, и превратить его на время в велосипед для дальних дистанций. Очень рекомендую для велопоходов без оффроада.

Про карбоновые обода мне рассказать нечего. Личного опыта не имею, да и вообще такие колеса из-за их цены пока еще экзотика. Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса. 🙂

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как править восьмерки на велосипеде
  • Как выбрать велосипедное седло
  • Выбор между найнером или 26″ мтб

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

«Колхоз имени Синдзабуро Кампаньолы» или Антимаркетинг

Так получилось, чт о думая о трансмиссии велосипеда маркетологи и велосипедисты всегда решают немного противоположные задачи.

С первыми все просто — они хотят продавать как можно дороже и как можно больше.

Вторые же — хоть и любят тратить деньги на драгоценное хобби — все-таки желают делать это с определенным намеком на разумность. Как минимум — пытаются ее, эту самую разумность — имитировать.

Поскольку в специально организованных местах армию маркетологов уже долгие годы обучают «сравнительно честным способам отъема денег у населения», попробуем что-нибудь этому противопоставить.

«Юному маркетологу»

Основа увеличения выручки компании — представление продуктов в максимальном широком спектре сегментов рынка.

Если коротко, общая теория этого безобразия выглядит так:

Во-первых: мы должны продавать тем, у кого вообще есть хоть какие-то деньги, чтобы покупать нашу продукцию. Тут важно быть настолько дешевым, насколько это возможно — так мы заберем деньги потребителя для которого важна цена. Если мы должны сознательно ухудшить качество собственной продукции, чтобы не конкурировать со своим основным продуктом — мы обязательно это сделаем. Таким путем появляется трансмиссия уровня Shimano SIS, Tourney и Sram X3

Так, для этого сегмента мы готовим товар с внушительными ограничениями, с целью ухватить клиента по минимальной цене — клиента уже отдавшего нам своими деньги и, потенциально, мечтающего о наших товарах следующего уровня.

Во-вторых: мы должны создавать и активно продать товар не имеющий серьезных компромиссов в плане качества и возможности удовлетворять потребности покупателей. То есть — мы должны продавать тем, кому нужен именно наш товар и кто готов приносить свои деньги именно нам, потому что мы делаем именно то что нужно по приемлемой цене.

Для покупателей из второго сегмента — мы заботимся о качественном и массовом товаре, глубоко удовлетворительного качества — этот покупатель — основа нашего материального благополучия.

И, наконец, самое приятное — в-третьих — мы должны продавать товар тем, кто не признает никаких компромиссов в плане качества и готов «за ценой не постоять».

Для нуворишей из третьего сегмента — мы снимаем с себя все ограничения, исполняем все капризы, создаем легенды и снимаем с этих ребят свои финансовые сливки.

Мы делаем DuraAce, XTR, Red, X1 Eagle, SuperRecord.

Все просто, понятно, логично, мы готовы к завоеванию Вселенной — но, что это?

Первые маркетологи столкнувшиеся с этой проблемой поймали за петличку в коридоре парочку инженеров и перепуганные маркетологами инженеры, как обычно, нашли техническое решение экономической проблемы — ввели стандарт.

А давайте, предложили они — придумаем стандарт.

Свой собственный, как Луна-парк.

Так, чтобы все части трансмиссии были совместимы между собой только если их купили у нас.

Маркетологи напряглись — и, конечно, — все потребителю обосновали.

Так начался один из самых великих холиваров. Датой начал можно считать 1984 год, когда Shimano представила индексную трансмиссию — до этого покупатели особо не беспокоились о совместимости компонентов.

Никакого волшебства

Давайте определимся с терминологией и механикой всего этого трансмиссионного дела.

Переключение передач на велосипеде обеспечивает механически связанная конструкция:

Манетка (шифтер, дуал) — задний переключатель скоростей — кассета.

Помимо количества передач, каждый элемент трансмиссии обладает собственными параметрами:

  1. Манетка — ход тросика.
  2. Задний переключатель — коэффициент параллелограмма .
  3. Кассета — количество звездочек и расстояние между ними.

Арифметика простая: ход троса манетки умножается на коэффициент переключателя — получается расстояние перемещения заднего переключателя — оно должно быть максимально близко к расстоянию между звездами кассеты.

Для любых комбинаций, где эта математика складывается с минимальной погрешностью — использование возможно.

Мы не будем приводить здесь все полные таблицы таблицы параметров — их можно найти по ссылкам в конце статьи.

Постараемся описать общие принципы и конкретные, проверенные примеры рабочих комбинаций оборудования разных уровней и производителей.

Если вы катаете исключительно на МТБ, используете только мтб манетки и не планируете никакого колхоза связанного с дуалами и шоссейной трансмиссией, то у меня для вас хорошие новости — большую часть этой статьи можно не читать.

Коэффициент параллелограмма Шимано фиксирован для всех групп от 6-ти до 9-ти скоростей и составляет 1,7.

Вы можете брать ЛЮБОЙ задний переключатель Shimano 7-9 скоростей, без разницы — горный или шоссейный и он будет работать с любой манеткой Shimano на 7-9 скоростей и соответствующей манетке кассетой.

Ограничения — длина лапки переключателя должна соответствовать размеру максимальной звезды кассеты и обязательно учитываться паспортная «емкость переключателя», рассчитываемая по формуле:

Максимальная звезда кассеты — Минимальная звезда кассеты + Максимальная звезда системы — Минимальная звезда системы.

К результату к этой формулу еще докидывается +2 если речь идет о трипле, а не дабле.

Количество скоростей на вашем велосипеде задает именно шифтер и кассета — важно, какая у вас стоит манетка, а не задний переключатель!

Для 10 и 11 скоростей Shimano уже есть различие между шоссейными и горными переключателями.

У них разные коэффициенты параллелограмма:

Шоссе — 1,7 для 10-ти, 1,4 для 11-ти .

МТБ — 1,2 для 10-ти, 1,1 для 11-ти.

(Оба эти стандарта Shimano называет Dyna-Sys — но, как понятно из разных соотношений — они несовместимы).

Задние переключатели Sram на 7-9 скоростей имеют коэффициент параллелограмма 1,1.

Родной коэффициент Sram переключателей — 1.1 — такой же, как у 11-ти скоростного шимановского горного (Dyna-sys).

То есть — если у вас вдруг завалялся 8-9 скоростной Sram переключатель, а вы решили переходить на модную 11-ти скоростную трансмиссию, то возможно решительно сэкономить на заднем переключателе, прикупив только шимановские Dyna-Sys манетку и кассету.

Переключатели Campagnolo бывают двух типов — «старые» и «новые». С коэффициентом, соответственно 1,4 и 1,5.

К «старым» относятся переключатели до 9 скоростей включительно. Найти их уже достаточно проблематично даже на вторичном рынке.

К «новым» — переключатели от 9 скоростей и выше. Да, вы все правильно поняли — 9-ти скоростной переключатель может быть как и старой, так и новой версии. Впрочем, вероятность наткнуться на «старый» — крайне мала.

Отдельный ребус для пользователей представляет из себя шоссейная серия Shimano 4700.

Тут маркетологи Shimano гульнули на все деньги.

Хотя эта серия относится к 10-ти скоростной шоссейной трансмиссии, коэффициент заднего переключателя 4700 — 1,4

Такой же как у 11-ти скоростного.

Но, для обеспечения совместимости с 10-ти скоростными кассетами Shimano — ход тросика у шифтеров Tiagra 4700 свой собственный — 2,8 мм.

Если на вашем велосипеде стоит полный групсет Tiagra 4700 и вы желаете перейти на 11-ти скоростную шоссейную трансмиссию Shimano — вы можете оставить задний переключатель 4700 и заменить только шифтеры и кассету, сэкономив на стоимости заднего переключателя.

Посмотрим повнимательнее на ход тросика шифтеров Tiagra 4700…

2,8 мм — что-то совсем знакомое и родное — это же ход демократичной Шимановской восьмерки!

Хм, то есть, если вам почему-то захочется вместо дешевого Claris’а использовать дуалы Tiagra 4700 — милости просим!

Здравого смысла, впрочем, в этом не очень много.

Следите за руками

Посмотрим на ход тросика 4700 еще раз…

Судя по всему, психостимуляторы для шимановских маркетологов работавших с серией 4700 частично спонсировали инженеры Campagnolo.

Ход в 2,8 мм — это классические, обожаемые народом дуалы 10-ки Campagnolo!

Задний переключатель серии 4700 — это ваш льготный билет в чудесный мир где обитают волшебные шоссейные дуалы из солнечной Италии с поэтически-манящими названиями: Xenon, Mirage, Veloce, Centaur и даже Record.

Точнее — для организации такого колхоза подходит любой 11-ти скоростной шоссейный переключатель Shimano, просто 4700 — самый демократичный вариант по цене.

Так уж повелось, что камповские дуалы всегда получались легче и дешевле чем соответствующие по уровню дуалы Shimano.

Но Campagnolo уверенно зарабатывала свое на задних переключателях и кассетах.

Например, покупка 10-ти скоростных шифтеров Veloce вместо дуалов Tiagra 4700 сэкономит вам 110 грамм веса и примерно 50 евро. При сопоставимом уровне качестве и лучшей, по мнению некоторых велосипедистов, эргономике.

Появление заднего переключателя Tiagra 4700 — позволит использовать вместе с камповскими дуалами шимановские 10-ти скоростные кассеты, более дешевые, и, самое важно — доступные.

10-ти скоростные дуалы Campagnolo + задний переключатель Shimano Tiagra 4700 + любая 10-ти скоростная кассета стандарта Shimano — прекрасно сочетаются в одно целое.

С появлением заднего переключателя 4700 — степень колхоза при объединении Campagnolo и Shimano уменьшается в разы.

Больше никаких хитроумных подстроек и hubhub’ов (нестандартный способ крепления тросика к заднему переключателю.

Можно долго ломать копья в холиварах, но многие вполне обосновано считают эргономику шоссейных дуалов Campagnolo более приятной, чем Shimano и Sram.

Если Вам вдруг захотелось заколхозить какой грэвел или монстеркросс, и емкость шоссейных кассет вас категорически не устраивает, а использовать модный в этом сезоне Sram Rival 1×11 не позволяют финансы или религиия — шоссейные дуалы Shimano или Microshift на 10 скоростей прекрасно можно спарить с задним переключателем Shimano МТБ на 9 скоростей. Это позволит использовать 10-ти скоростные кассеты до 40 зубьев включительно (при использовании переключателя с длинной лапкой).

Вы можете использовать 10-ти скоростные дуалы Campagnolo для работы вместе с 8-ми скоростной трансмиссией Shimano. Это достаточно оправданный вариант, если сравнить вес и стоимость дуалов.

Нетрадиционный секс. Hubbub.

Если вы оказались случайным или неслучайным обладателем дуалов Campagnolo, но категорически не желаете связываться с кассетами (а также барабанами задних втулок) собственного кампаньоловского стандарта — ваш ждет увлекательное путешествие в мир нетрадиционного способа закреплять тросик на заднем переключателе.

Это позволить использовать следующие комбинации:

11-ти скоростные дуалы Campagnolo + шоссейный переключатель Shimano (8-10 ск) = шоссейная кассета Shimano на 10 передач.

10-ти скоростные дуалы Campagnolo + шоссейный переключатель Shimano (8-10 ск) = шоссейная кассета Shimano на 9 передач.

Лишние положения (щелчки) дуалов можно попробовать заблокировать с помощью подстроечных болтов

В чем смысл подобных пертурбаций?

Дуалы Campagnolo дешевле и легче дуалов Shimano. И, по мнению многих фанатов — удобнее.

(при использовании подержанных компонентов — эта разница в цене может быть еще больше).

Или, например — у вас уже есть оборудование разных производителей и вы хотите использовать его вместе.

Хотя, если вы в достаточной степени безумны — с трудом могу представить ситуацию, когда это может понадобиться — любой Шимано-совместимой 8-ми скоростной мтб-манеткой без дополнительной подстройки можно управлять 10-ти скоростной трансмиссией Campagnolo (переключатель+кассета). С потерей пары звезд кассеты, естественно.

Скорее жив

Хотя в ряде велодисциплин происходит достаточное обоснованное, по мнению многих, отмирание переднего переключателя скоростей — он все еще остается обязательной деталью трансмиссии, там где ширина диапазона или близость передаточных чисел остается важным фактором (в туризме и шоссейном спорте). В этих областях альтернативы переднему переключателю пока не предвидится.

Что касается совместимости — несмотря на различный ход тросика для шоссейных и горных переключателей (6,75 против 9,75) — обычно, (в случае дабла) никаких проблем с переключением мтб переключателя шоссейным дуалом не случается.

Вопрос, как правило в одном — подходит передний переключатель к вашей раме или нет.

Передние переключатели различаются по:

  1. способу крепления к раме (хомутом к подседельной трубе, за проушину, директ маунт);
  2. по виду тяги кабеля (верхняя, нижняя, двунаправленная);
  3. по числу звезд системы (дабл или трипл);
  4. по месту перемещения рамки параллелограмма (нigh clamp — рамка ниже крепления, low clamp — выше крепления, side-swing — оси параллелограмма вертикальны);
  5. горные и шоссейные.

Если коротко — использование шоссейных дуалов с мтб системой и мтб переключателем на мтб раме — обычно не вызывает проблем. Появление шоссейного переключателя на мтб раме — нежелательно — большинство шоссейных переключателей с нижней тягой, что крайне редко встречается на рамах горных велосипедов.

Исключение опять составляют передние переключатели линейки Tiagra 4700 и 11-ти скоростной шоссейной Shimano — здесь совсем иной ход тросика и коэффициент параллелограмма — использовать их с другими трансмиссиями не получится.

Передние переключатели довольно свободно относятся с несоответствию по количеству передач, но надо понимать, что переключатели 10 скоростной трансмиссии немного уже — широкая 8-9 скоростная цепь с большей вероятностью будет задевать передний переключатель при крайних положениях на кассете.

При выборе дабла или трипла стоит обратить внимание что умеет делать ваша левая манетка/дуал.

Шоссейные дуалы Shimano четко разделяются на дабл/трипл. То есть если вам захочется с дабла перейти на три звезды в системе — вам обязательно придется менять левый дуал.

При переходе наоборот — с трипла на дабл — менять дуал необязательно. Лишнее движение переключателя можно убрать регулировочными болтами.

Левые дуалы Campagnolo Ergopower до серий PowerShift были универсальными — они умели переключать и дабл и трипл. В последней серии — PowerShift это «исправлено». 🙂

Если подгорает

И так, если все-таки Вы увидели смысл во всем этом «велико-лепии» — и желание что-нибудь немедленно «слепить» неистово Вас обуревает, подведем итоги:

Источники:

https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-shimano
https://pro-bike.ru/article/velozhelezo-obzor_merida_2020_shossejniki_gravijniki_tsiklokrossy-28759.html
http://kotovski.net/oboda-dlya-velosipedov/
https://bikeincity.com.ua/kolhoz-imeni-sindzaburo-kampanoly-ili-antimarketing/