Corratec dolomiti

Содержание скрыть

5 лучших велосипедов mtb 2019 по версии Bicycling

Есть одна поправка: «5 пока что лучших велосипедов mtb 2019» (так написали наши американские коллеги). Ну, до конца этого года считанные дни. Так что вряд ли ситуация изменится глобально.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Разумеется, дисциплина mtb — понятие довольно растяжимое. Тут и даунхилл, и кросс-кантри, и фрирайд… И в каждой из дисциплин свои лучшие велосипеды. И даже их лидерство в конкретной отрасли часто оспаривается. Посему ниже приведенные байки — не рейтинг, не топ, и их «лучшесть» в довольно условна. Грубо говоря, это «усредненные» варианты, которые угодят «и вашим, и нашим». По крайней мере так написали редакторы американского Bicycling. Так что же за велосипеды?

  • Вам будет интересно узнать: за 2019 в отрасли производства mtb обрели популярность короткие задние перья + более длинные вилки, а также доработанная геометрия рамы и улучшенные подвески. Это делает байки более устойчивыми, более безопасными на крутых склонах и в целом более плавными. То есть длинная рама теперь не означает «хорошо», так как с ней велосипед менее устойчив на медленных скоростях и труднее маневрирует на пересеченной местности. По крайней мере так считают редакторы Bicycling.

Ну а теперь велосипеды. Поехали!

Cannondale Bad Habit 2

  • 27,5-дюймовые колеса и 2,8-дюймовые шины.
  • Алюминиевая рама.
  • Низко расположенные задние перья, что означает «больше ударов педалями о почву».
  • Цена: $2,625.

На Bad Habit 2 «Кэнноны» сменили 29-колеса на 27,5. «Для большей тяги и лучшей проходимости, а также для более уверенного и стабильного ощущения», — объясняют американцы, почему они пошли на такие радикальные «колесные» изменения. Задняя подвеска превосходна, как и недорогая, но качественная алюминиевая рама. Cannondale Bad Habit 2 — педальный седан, на котором вы будете себя комфортно чувствовать на любой скорости в условиях любой местности.

  • ВНИМАНИЕ: в ролике — карбоновый CannondaleBadHabit2. Поэтому цена существенно отличается.

Trek Supercaliber 9.9

  • Технология TrekIsoStrut(подвес интегрирован в раму велосипеда).
  • Блокировка переднего и заднего амортизаторов.
  • Возможность «взять на борт» две фляги.
  • Цена: $9,500.

Trek Supercaliber 9.9 — самая свежая попытка американцев создать совершенный гоночный байк для XC, объединяющий лучшие характеристики жесткой хвостовой части (упругость, малый вес) и полной подвески (тяга, комфорт, контроль). И, судя по отзывам Bicycling, это самая близкая к совершенству машина с задним ходом 60 мм.

В основе — конструкция Trek IsoStrut, которая помещает амортизатор Fox Float в верхнюю трубу. Мы долго можем описывать, как это работает. Но лучше взгляните сами:

  • Бренд-менеджеры говорят, такая конструкция исключает вращение вокруг ударного вала и боковую нагрузку на вал, благодаря чему байк теперь обладает ощущением жесткого хвоста и в целом повышенной жесткостью,но при этом имея реальную полную подвеску (для лучшего комфорта и контроля).

Marin Hawk Hill 3

  • Хорошая подвеска.
  • Приличное, но не отличное педалирование.
  • Цена: $2650.

«Прошлогодняя модель велосипеда нам настолько понравилась, что мы не смогли отыскать ей достойного конкурента. А в 2019-м Marin представили еще более совершенную версию. Так что теперь перед новеньким Hawk Hill 3 мы окончательно стоим на коленях. Не последнюю роль в этом играет цена велосипеда. За такие деньги — довольно солидный комплект», — поют оды байку редакторы Bicycling.

Аппарат получил угол наклона головки на 1°, качественную подвеску с увеличенным запасом хода, хорошими деталями и в целом «бодренькой» ездой. «Скатывайтесь вниз, взбирайтесь в горы, ныряйте в болота… Он проедет везде. Мы не знаем мест, где бы Marin Hawk Hill 3 не смог справиться со своей задачей», — продолжают хвастать американцы этот велосипед. Наверное, проплачено…

Scott Contessa Scale 900

  • Рама, прощающая любые ошибки.
  • Комфортное седло.
  • Более гоночный, нежели для chill’а.
  • Цена: $2,090

Идеальный байк для трасс с умеренными техническими характеристиками и высокой скоростью. Фреймсет — карбон, сотканный по технологии EvoLap скоттовский» эксклюзив, придающий раме жесткости). На борту — вилка Fox Float Rhythm со 100-миллиметровым запасом хода, что «снимает остроту» и может регулироваться на ходу с помощью переключателя RideLoc на руле.

Еще один примечательный момент — кассета со звездами на 11-50 зубьев. С такой можно ползти хоть на Эверест.

Norco Fluid FS2

  • Классический набор комплектующих.
  • Неклассические 2,6-дюймовые шины MaxxisForekaster.
  • Вес — почти 15 кг.
  • Цена: $2,400

Norco Fluid FS 2 — это захватывающая, отзывчивая и упругая поездка, которая по цене является очень привлекательной. Байк имеет 120-мм запаса хода подвески и ведет себя стабильно, даже на самых «хардовых» трассах. И помогают ему в этом 2,6-дюймовые Maxxis Forekaster.

Алюминиевая рама имеет амортизатор RockShox Deluxe R, а вилка — RockShox Sektor RL с запасом хода 130 мм дает немного больше отдачи и отскока спереди (очень удобно, если нужно подниматься и преодолевать большие камни да бревна). Вы также получаете отличную трансмиссию SRAM NX 1x11 и гидравлические тормоза SRAM Level T — компоненты, которые помогут прокачать навыки и стать уважаемым пацаном на районе райдером.

Fluid FS 2. https://bikeandme.com.ua/i/11/55/60/8/1155608/gallery/14dcab24b3960978c301aa60ba4de32d-quality_75Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg,400 — и он ваш!

Fluid FS 2. $2,400 — и он ваш!

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Corratec dolomiti

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Карбоновые велосипеды — самые популярные модели

Карбоновые велосипеды — самые популярные модели

Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.

Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .

Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.

Содержание:


Что такое карбон

Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.

На основе материала производят следующие конструктивные элементы:

Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.

Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.


В чем плюсы карбоновой рамы

Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:

снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;

прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;

гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;

— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.

Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;

ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.


В чем минусы карбоновой рамы

Недостатки:

— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;

— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;

прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.


5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ

Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.

Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов , у нас есть модели из карбона.


Cannondale Supersix 5 105

Цена: 45-50 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.

Достоинства:

— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;

— можно использовать для участия в соревнованиях;

— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.

Недостатки:

— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.

Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.

Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.

Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.


Scott CR1 Comp

Цена: в среднем 70 тысяч рублей.

Разработка США, производство КНР.

Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.

Достоинства:

— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;

— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;

— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.

Недостатки:

— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;

— зимой использовать велосипед нельзя.

Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.

Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.


Merida Big Nine XT

Цена: 85-120 тысяч рублей.

Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.

Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.

Достоинства:

— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;

— хороший ход вилки — 100 мм, интенсивная амортизация.

Недостатки:

— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.

Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.

Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.


Bianchi Infinito

Цена: 130-160 тысяч рублей.

Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.

Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.

Достоинства:

— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;

— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.

Недостатки:

— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.

Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.

Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.


Specialized Tarmac 4 Expert

Цена: в среднем 110 тысяч рублей.

Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.

Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.

Достоинства:

— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;

— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.

Недостатки:

— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;

— уязвим перед точечными ударами.

В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.

Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.

Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.


Кому нужна карбоновая рама, а кому нет

Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.

Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.

Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.

Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.

Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.

Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.


Заключение

Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.

Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.

В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.

Например:

— вынос руля из углерода;

Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.

Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.

Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.

Выбираем горнолыжные ботинки в зависимости от назначения. Советы Сергея Гарибова

Спортивные ботинки предназначены для занятий горнолыжным спортом (слалом, слалом-гигант, супергигант, скоростной спуск, ски-кросс). Отличаются максимально возможной жесткостью, максимально узкой колодкой (95-97 мм) и максимально точной подгонкой ботинка к ноге горнолыжника для точного контроля лыж на траектории. В сезоне 2006/2007 компания Salomon выпустила спортивную серию Falcon — можно сказать, первые удачные спортивные ботинки Salomon. Отличительной особенностью этих ботинок был очень тонкий внутренний ботинок (liner). Внешний ботинок очень плотно охватывал ногу. Это было сделано для того, чтобы увеличить чувствительность ботинок и точность ведения лыжи в слаломной трассе.

Горнолыжные ботинки Slomon Falcon

Это было очень удачное решение, которое переняли другие производители. У такого конструктивного решения (тонкий liner) есть как достоинства, так и масса недостатков. Основных — два:

  • Современные спортивные ботинки большинство спортсменов могут использовать только после бутфиттинга (точной подгонки внешнего пластикового ботинка с помощью нагревания пластика строительным феном с последующей формовкой ботинка посредством набора специальных инструментов). Замечу, что раньше было достаточно выполнить термоформовку внутреннего ботинка. Альтернативой бутфиттингу в современных спортивных ботинках стала технология Vacuum от компании Fischer.
  • Современные спортивные ботинки стали очень холодными (внутренний ботинок очень тонкий). Спортсмены вынуждены использовать стельки с подогревом, чтобы не замерзнуть во время тренировок, особенно это касается юных спортсменов.

У меня были фрирайдные ботинки из серии Falcon Salomon Gun, сделанные на базе спортивных ботинок.

Горнолыжные ботинки Slomon Gun

Я использовал эти ботинки для катания на закрытой горнолыжной трассе в СнежКоме. Ботинки были мне великоваты на полразмера, но чувствительность этих ботинок была выше всяких похвал. Приведу пример: При входе на закрытую трассу в СнежКоме есть небольшой плоский участок склона, на котором снег подтаивает в течение дня, ночью его обрабатывает ратрак, как и весь склон. Утром при открытии комплекса на этом участке — ледяная гребенка. Так вот, заходя утром в СнежКом в ботинках Salomon Gun, я чувствовал каждую ледяную бороздку своими ступнями, а в других моих ботинках Dalbello Krypton Cross я ничего не чувствовал. О недостатках, упомянутых выше, скажу так: ноги у меня замерзали в СнежКоме через час-полтора (в Dalbello я никогда не мерз). Средняя температура в СнежКоме — 7 градусов. Были еще и другие недостатки у ботинок Salomon Gun, но об этом позже — когда мы перейдем к фрирайдным ботинкам.

Универсальные горнолыжные ботинки

Самые массовые ботинки для самого широкого круга горнолыжников. Отличаются большим разнообразием моделей различных по конструкции, ширине колодки, жесткости, системам термоформовки внутреннего и внешнего ботинка (Salomon Custom Shell, Fischer Vacuum). Универсальные горнолыжные ботинки появились в тот момент, когда появилось массовое катание на горных лыжах — на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Они появились как смягченный и расширенный вариант спортивных ботинок. Внешне они похожи на спортивные ботинки. Если обычно жесткость спортивных ботинок находится в пределах 130-150 единиц, а ширина колодки — в пределах 95-98 мм, то универсальные (любительские) ботинки имеют жесткость в пределах 60-130 единиц и ширину колодки 98-106 мм. При изготовлении универсальных ботинок (кроме самых дорогих экспертных моделей), как правило, используются более дешевые материалы и более простые технологии, чем при изготовлении спортивных ботинок. В последнее время все больше технологий универсальные (экспертные) ботинки заимствуют у фрирайдных ботинок (шок абсорберы, резиновые подметки, механизмы ходьба-катание, уменьшенное количество клипс).

Горнолыжные ботинки для фрирайда

Специализированные горнолыжные ботинки для фрирайда появились несколько позже широких фрирайдных лыж (где-то в начале двухтысячных годов). Изначально фрирайдеры использовали обычные спортивные ботинки. Выбор спортивных ботинок, а не универсальных определялся большими скоростями, большим весом широких лыж и необходимостью точного контроля над лыжами. На базе этих ботинок ведущие производители разработали специальные модели, приспособленные для фрирайда. Чем же не устраивали фрирайдеров спортивные ботинки? Перечислим:

  • При катании по переменному рельефу (разбитая целина, бугры) излишне жесткие ботинки передавали все удары от рельефа на голень горнолыжника.
  • При прыжках, при жестких приземлениях разбивались голени и пятки лыжников из-за излишней жесткости ботинок.
  • При пеших подходах к точке старта мешал излишний вес спортивных ботинок.
  • В спортивных ботинках невозможно долго кататься — мерзнут и затекают ноги.

Производители стали последовательно вводить в конструкцию фрирайдных ботинок следующие элементы:

  • Гелевый язык внутреннего ботинка, чтобы не разбивать голень.
  • Между внешним ботинком и языком на внутреннем ботинке ввели тонкий слой достаточно мягкого пластика, чтобы не разбивать голень.
  • Под пяткой появился шок-абсорбер, чтобы не разбивать пятки при приземлениях.
  • Производители начали постепенно уменьшать вес фрирайдных ботинок, сначала уменьшив количество клипс до 3 или даже 2. Потом они перешли к облегченным конструкциям клипс и к использованию легких пластиков (PEBAX).
  • Производители перешли к изготовлению более толстых внутренних ботинок для фрирайдных ботинок.

На рисунках ниже показаны фрирайдные ботинки Lange Banshi PRO 2000/01 и рядом для сравнения спортивные ботинки Lange L10 World Cup, на базе которых были сделаны фрирайдные ботинки. Компания Lange, как и компания Rossignol, до сих пор придерживаются традиционного четырехклипсового дизайна, и ботинки этих двух компаний пользуются популярностью у покупателей.

фрирайдные горнолыжные ботинки Lange Banshi PROспортивные горнолыжные ботинки Lange L10 World Cup

На рисунке ниже показан фрирайдный ботинок компании Rossignol All Track 130 текущего сезона. Эта модель уже оснащена механизмом ходьба-катание и резиновой подметкой. Рядом — Lange XT 130 LV.

Горнолыжные ботинки для фрирайда Rossignol All Track 130Горнолыжные ботинки для фрирайда Lange XT 130 LV

Наибольшее влияние на развитие рынка фрирайдных ботинок оказали ботинки Raichle Flexon, созданные в 70-х годах двадцатого века. Компания Raichle давно не производит горнолыжные ботинки. Технологии, примененные в ботинке Flexon, унаследовали компании Full Tilt, Dalbello, Roxa, Scarpa, Dinafit, которые унаследовали патент на ботинок Raichle Flexon:

Горнолыжные ботинки для фрирайда Raichle Flexon

В 70-х годах двадцатого века компания Raichle выпускала спортивные ботинки, используя технологию NACA. Эта технология использовалась для изготовления коленных и локтевых сочленений на космических скафандрах. По этой технологии на Raichle делали специальный сменный силовой язык для спортивных ботинок Flexon. Ботинок Flexon состоял из трех частей, а не из двух, как обычный спортивный ботинок. Жесткость ботинка можно было менять, заменяя силовой язык. Позднее Raichle перешли к внутренним ботинкам, сделанным по конструкции Overlap (внахлест), без обычного языка. Сейчас такие внутренники выпускает канадская компания INTUITION. В современных условиях оказалась, что старая трехклипсовая конструкция Raichle идеально подходит для решения целого ряда проблем, которые я перечислял выше.

  • Конструкция из трех частей с силовым языком имеет уникальный прогрессивный flex, то есть сопротивление ботинка наклону голенища вперед увеличивается линейно при увеличении угла наклона. То есть, при небольших углах наклона голенища (при небольшой загрузке) ботинок воспринимается мягким — и при езде по буграм, и при жестких приземлениях голень горнолыжника не разбивается.
  • Количество клипс — 3, вес ботинка меньше, чем вес традиционного четырехклипсового.
  • Внутренний ботинок Intuition, сделанный по конструкции Vrap, — очень теплый, идеально термоформуется по ноге и надежно защищает голень от ударов двойным слоем материала.
  • Уникальная средняя клипса ботинка расположена выше шарнира, соединяющего верхнюю и нижнюю части ботинка, и надежно фиксирует пятку (Hell Lock).

Интересующиеся могут посмотреть фильм об этой технологии.

Современные фрирайдные аналоги Raichle Flexon — Dalbello Crypton Pro I.D. 2006/07 и Full Tilt Seth Morisson 2012/13 показаны на рисунках ниже. Сскажем пару слов о каждой из этих компаний. Dalbello появились на нашим рынке раньше, чем FT, в сезоне 2006/07. Лицом маркетинговой компании по продвижению линейки Crypton стал известный фрирайдер Глен Плейк (Glen Plake). Ботинки Crypton Pro I.D. — это его про-модель. Компания Dalbello утверждает, что Глен Плейк принимал участие в разработке дизайна ботинок Crypton, и это неудивительно, так как ранее Глен Плейк катался на Raichle Flexon и был прорайдером Raichle, наряду с другими знаменитыми американскими лыжниками, такими как Шейн Мак Конки и Сет Моррисон (Seth Morisson). Шейн Макконки, которому мы посвятили много времени в первом разделе нашего обучения, также стал прорайдером Dalbello. Еще один из знаменитых лыжников, молодой Таннер Холл (Tanner Hall), вступил в команду Dalbello и принял участие в разработке своей про-модели IL MORO (фристайл-бэккантри).

Горнолыжные ботинки для фрирайда Dalbello Crypton Pro I.D. 2006/07Горнолыжные ботинки для фрирайда Full Tilt Seth Morisson 2012/13

Сет Моррисон остался верен более традиционной конструкции и стал про-райдером FT. Dalbello ушли немного вперед от изначальной модели Raichle Flexon по сравнению с Full Tilt и выглядят более качественно. К сожалению, в России бренд Dalbello представляет наш злейший конкурент Триал-Спорт 🙂 Триал-Спорт представляет еще 2 бренда, которые делают прекрасные фрирайдные ботинки Lange и Nordica. Надо сказать, что я сам катаюсь в ботинках Dalbello Crypton Cross I.D. с самого первого сезона, когда Триал-Спорт привез их в Россию. Это лучшие ботинки, которые у меня были. Сейчас у меня уже вторая пара. На первых я откатал 5 сезонов (сейчас лежат у меня под кроватью). Что мне нравится в моих ботинках? Отвечаю:

  • Узкая колодка (у меня очень узкая стопа).
  • Фиксация пятки средней клипсой (у меня очень низкий подъем стопы).
  • Внутренник Intuition отлично отформовался по моей стопе. Vrap защищает мою голень, разбитую при катании по буграм в спортивных ботинках. Intuition очень теплый.

Чуть позже, чем Триал-Спорт, Питерская компания Powdershop привезла в Россию Full Tilt. Своей розничной сети у них нет, кроме маленького интернет-магазина, поэтому «АльпИндустрия» является крупнейшим дилером Full Tilt в России. Еще одна компания, использующая конструкцию Raichle Flexon, — компания Roxa. Ниже на рисунке представлена модель Roxa Experience/X-turn, модель оснащена механизмом ходьба-катания.

Горнолыжные ботинки для фрирайда Roxa Experience/X-turn

Дальнейшая эволюция фрирайдных ботинок связана с развитием фрирайда-бэккантри, с увеличением популярности пеших выходов к началу спуска с использованием чисто ски-турного оборудования (камуса, фрирайдные крепления с функцией ходьбы, чисто ски-турные крепления, установленные на фрирайдные лыжи). Производители горнолыжных ботинок подхватили эту тему вслед за производителями бэккантрийных креплений (напомню, первые — Fritchi Diamir Freeride и вторые — Marker Duke) и разработали специальные модели для бэккантри фрирайда, оснащенные механизмом ходьба-катание и резиновыми подошвами. Некоторые ботинки делались совместимыми со скитурным стандартом TLT (Dinafit, Plum). Пионером в создании таких ботинок стала компания Salomon со своей моделью Quest 12, представленной в сезоне 2010/11:

Горнолыжные ботинки для фрирайда Salomon Quest 12

Трехклипсовый ботинок был сделан из специального пластика (возможно PEBAX?) для уменьшения веса, имел расширенную комфортную колодку, был оснащен механизмом ходьба-катание и сменными резиновыми подметками под разные стандарты креплений: под альпийский и под TLT. Компания Salomon провозгласила Quest 12 революционным прорывом в бэккантри-фрирайде, резко расширившим возможности лыжников. При этом, надо отметить, что производитель понимал возможные недостатки этой конструкции и оставил в производстве гораздо более традиционную модель, сделанную из традиционного для PERFOMANCE ботинок полиуретана, без уменьшающего надежность и жесткость конструкции механизма ходьба-катание, на обычной пластиковой подметке, с узкой спортивной колодкой 98 мм — Salomon Ghost. Salomon Ghost выпускается с сезона 2009/10 по настоящее время с небольшими модификациями. Наиболее успешная модель фрирайдных ботинок у компании Salomon. Достаточно сказать, что в этих ботинках катается многократный победитель Verbier Xtreme, Кай Закриссон (Kaj Zackrisson), а также его друг и соперник Себ Мишо (Seb Michaud). Ботинки Ghost ведут свое происхождение от ботинок Salomon Gun, о которых я писал ранее.

Горнолыжные ботинки для фрирайда Salomon Ghost

Вернемся к ботинкам Quest 12. На самом деле, недостатки ботинок обнаружились после первого года продаж. Оказалось, что пластик, из которого сделаны ботинки, термически нестабилен и при нагревании от тепла ноги становится мягче. То есть заявленная жесткость ботинок не выдерживается. Неплохие ботинки при подъеме в гору, на спуске Quest значительно проигрывал ботинкам Ghost по контролю над лыжами. Они годились только для катания по легкой целине, а никак не по разбитому или сложному снегу. Фрирайдный ботинок должен работать везде. Недостатки ботинок Quest активно обсуждались в интернете, причем не только на англоязычных сайтах, но и на ski.ru. Компания Salomon учла недостатки Quest и выпустила переработанную серию Quest Max в сезоне 2012/13. Вроде как, недостатки устранены. Остальные производители горнолыжных ботинок также выпустили аналогичные ботинки (Tecnica COCHISE, Rossignol All Track, Lange XT, Atomic Tracker и Waymaker Carbon, Fischer Ranger, Dalbello Sherpa и т.д.).

Большинство компаний оставили в модельной линейке жесткие фрирайдные ботинки без механизма ходьба-катание для жесткого экстремального фрирайда (Dalbello Crypton PRO, Dalbello Crypton Cross, Salomon Ghost, Lange RX130, Tecnica Bodacios, Full Tilt Seth Morisson).

Еще раз вернемся к компании Salomon и к ее утверждению о революционности ботинок Quest. Дело в том, что эта «революция» была только среди производителей традиционных альпийских ботинок. Фрирайдные ботинки с механизмом ходьба-катание несколько раньше и гораздо более успешно начали выпускать производители ски-турных ботинок (Scarpa, Garmont, Dinafit, Black Diamond). У производителей ски-турных ботинок проблем с нестабильностью пластика и недостаточной жесткостью ботинок не возникло, причем по весу они выигрывали у Salomon Quest. Просто эти компании имели огромный опыт в производстве легких и надежных ботинок для ски-тура. Приведу для примера фрирайдные ботинки Scarpa Tornado сезона 2005/06 (рисунок ниже). Компания Scarpa не только имела отработанный механизм переключения режимов ходьба-катание и сменные подметки Vibram, но и использовала хорошо зарекомендовавшие себя в ботинках Raichle Flexon технологии:

  • дизайн из 3-х частей со сменным силовым языком обеспечивающий прогрессивный флекс,
  • вторая сверху клипса, расположенная на подъеме, обеспечивающая четкую фиксацию пятки (Hell lock), выполненная также, как на сноубордических креплениях,
  • термоформируемый внутренний ботинок Intuition с конструкцией Vrap.

Надо отдать должное компании Scarpa и сказать, что компания, специализирующаяся на ботинках для ски-тура на много лет опередила горнолыжные компании в создании качественных ботинок для бэккантри-фрирайда.

фрирайдные ботинки Scarpa Tornado

В сезоне 2008/09 компания Black Diamond презентовала ботинки для фрирайда Factor. Сменные подметки для разных типов креплений. Ботинки поразили меня своей спортивной жесткостью при закрытом переключателе ходьба-катание и большим и мягким ходом голенища при открытом переключателе.

фрирайдные ботинки Black Diamond Factor

За один год до Salomon Quest 12, в сезоне 2009/10 компания Dinafit презентовала свой бестселлер, выпускающийся до сих пор Dinafit Titan. Dinafit Titan – мощные ботинки для бэккантри-фрирайда, приближенные по своим свойствам к спортивным горнолыжным ботинкам. Имеют сменные подметки для двух стандартов креплений: альпийских и TLT.

фрирайдные ботинки Dinafit Titan

В сезоне 2012/2013 компания Garmont представила новую линейку фрирайдных ботинок, в которую входили 4 модели ботинок (2 мужские и 2 женские). Мужские модели: Garmont Delirium 130 и Mystic 120. Ботинки сочетают комфортную широкую колодку, малый вес, удобство ходьбы и мощь спортивных горнолыжных ботинок.

Горнолыжные ботинки для фрирайда Garmont Delirium 130Горнолыжные ботинки для фрирайда Garmont Mystic 120

В сегменте ботинок для бэккантри-фрирайда производители, ранее специализирующиеся на ботинках для ски-тура, превосходят производителей традиционных горнолыжных ботинок.

Горнолыжные ботинки для Нью-скул

Ботинки, предназначенные для паркового и бэккантри-фристайла. Появились практически одновременно с появлением специальных парковых лыж (Нью-Скул). Ботинки для фристайла похожи внешне на модели для фрирайда, отличаются от них, как правило, более широкой и комфортной колодкой, меньшей жесткостью. Главное свойство ботинок для фристайла — прогрессивный флекс, помогающий гасить удары при приземлениях. В связи с этим в конструкции большого количества ботинок для фристайла нашли применение основные принципы, заложенные в Raichle Flexon. Наиболее яркие представители этого направления в конструировании ботинок для фристайла: Dalbello IL Moro (про-модель Таннера Холла), Dalbello Rampage, Full Tilt Tom Walish (про-модель Тома Волиша), Full Tilt Botter, Roxa Freesoul 10. Наиболее коммерчески успешными стали ботинки серии SPK компании Salomon. На рисунке показан ботинок Salomon SPK 100. На всех рисунках показаны модели сезона 2012/13.

Горнолыжные ботинки для фрирайда Dalbello IL MoroГорнолыжные ботинки для фрирайда Dalbello Rampage

Горнолыжные ботинки для фрирайда Full Tilt Tom WalishГорнолыжные ботинки для фрирайда Full Tilt Botter

Горнолыжные ботинки для фрирайда Roxa Freesoul 10Горнолыжные ботинки для фрирайда Salomon SPK 100

Ботинки для ски-тура

Как ясно из названия, ботинки предназначены для ски-тура, ски-альпинизма. Целевое назначение определяет основные отличия ски-турных ботинок от традиционных горнолыжных ботинок. Этих отличий 5:

  • Механизм ходьба-катание с большим ходом голенища, как правило с большим, чем у горнолыжных ботинок для фрирайда.
  • Низкий вес (иногда в ущерб жесткости и рабочим характеристикам ботинка), для обеспечения которого приходится использовать специальные легкие и, соответственно, дорогие материалы для внешнего ботинка, специальную облегченную конструкцию клипс, уменьшение количества клипс до трех или даже двух штук.
  • Резиновая подошва с рокером (изогнутой формы) для обеспечения удобства передвижения по скальным участкам.
  • Совместимость подошвы ботинок с креплениями стандарта TLT, которые в настоящее время стали самыми популярными для ски-тура.
  • Использование шнуровки на внутреннем ботинке (не всегда, но чаще, чем на горнолыжных ботинках).

Мировыми лидерами в производстве ботинок для ски-тура в настоящее время являются компании Scarpa, Dynafit, Black Diamond, Scott (бывший Garmont), Crispi. На рисунках внизу представлены бестселлеры прошлых лет Scarpa Mestrale, Dynafit Vulcan TF, Black Diamond QUADRANT.

Горнолыжные ботинки для скитура Scarpa MestraleГорнолыжные ботинки для фрирайда Dynafit Vulcan TF

фрирайдные ботинки Black Diamond QUADRANT

Ботинки для ски-тура делятся по своему назначению:

  • гоночные (ультра-легкие для участия в соревнованиях);
  • туристические;
  • перфоманс (некоторые производители называют их фрирайд).

В соответствии с позиционированием компании АльпИндустрия, у нас в коллекции будут представлены только ботинки перфоманс производства Scarpa, Scott, Black Diamond, Movement.

Женские ботинки

Женские горнолыжные ботинки, как ясно из названия, предназначены для использования женщинами. Женские ботинки отличаются от ботинок унисекс не только цветовым решением (цветочки и узоры всякие). Женские модели горнолыжных ботинок учитывают особенности анатомии женской ноги и могут содержать дополнительное утепление стопы. Наиболее частые проблемы женской ноги: узкая ступня (нога болтается в ботинке), широкая икроножная мышца (давит или не застегивается голенище), высокий подъем. По целевому назначению женские горнолыжные ботинки делятся так же, как и ботинки унисекс.

Доломитовые Альпы

Доломитовые Альпы

Доломиты (Dolomiti) или Доломитовые Альпы, входят в число самых популярных туристических маршрутов в Италии. Путешественники со всего мира приезжают сюда, на северо-восток страны, чтобы насладиться завораживающими пейзажами и кристально чистым воздухом, почувствовать колорит старинных поселений, а также чудесно провести время на великолепно обустроенных горнолыжных курортах.

Удивительной красоты место, справедливо названое «Белой короной Италии», получило статус уникального памятника природы, и с 2009 года стало объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Географические данные

Доломиты включают в себя горные массивы Восточных и Южных Известняковых Альп, насчитывающие 18 пиков высотой около 3000 м. Общая протяженность составляет примерно 150 км. Самая высокая гора (3342 м), на склонах которой остался большой ледник, носит название Мармолада или Мармолата (Marmolada). Вся территория массива, площадью почти 16 тысяч км², разделена между несколькими провинциями:

  • Беллуно (Provincia di Belluno); (Provincia autonoma di Bolzano);
  • Порденоне (Provincia di Pordenone); (Provincia autonoma di Trento);
  • Удине (Provincia di Udine).

Горная система возникла на месте некогда существовавшего моря, о чем свидетельствует небольшое количество обнаруженных коралловых отложений. Первые фундаментальные исследования в области геологических особенностей местности были сделаны французским ученым Деода де Доломьё. Массив отличается складчатой структурой, и состоит из известняка и доломита. Благодаря последнему минералу, обнаруженному исследователем во второй половине XVIII века, горная система получила свое нынешнее название.

Историческая справка

Территория, на которой раскинулись Доломитовые Альпы, неоднократно переходила от одного государства другому. До Первой мировой войны горный массив был частью Австро-Венгрии. В 1915 – 1917 годах Доломиты стали ареной полномасштабных боевых действий, унесших десятки тысяч жизней. Войска Королевской итальянской армии вместе с англо-французскими союзниками сражались с австро-германскими вооруженными силами в районе гор:

  • Кристалло (Cristallo);
  • Ампеццо (Ampezzo);
  • Тофане (Tofane);
  • Лагацои (Lagazuoi);
  • Тре-Чиме-ди-Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo) и других.

Солдаты построили лабиринты обходных туннелей и окопов, протяженностью несколько тысяч километров, многие из них, равно как и следы разорвавшихся на скалах бомб, сохранились до наших дней, оставаясь трагическим отпечатком войны.

В память о жертвах сражений была проложена сеть маршрутов, по местам, где проходили бои, а также располагались лагеря австрийских и итальянских армейских подразделений. В Доломитах находится исторический музей, посвященный событиям Первой мировой войны, в котором представлено около 800 экспонатов.

Музей Marmolada в Доломитовых Альпах

Он расположен на высоте 2950 метров, в здании пересадочной станции фуникулера при подъеме на гору Мармолада (Marmolada). Официальный сайт музея www.museomarmoladagrandeguerra.com

Легенды и мифы

Во время восходов и закатов скалы заливаются ярко-оранжевым, розовым и багрово-красным цветами. Кажущееся сказочным сияние объясняется наличием карбоната кальция и магния в минералогическом составе доломита. Необычный цветовой эффект усиливается загадочными формами самих гор, напоминающих высеченные из камня готические башни.

Удивительный природный феномен Доломитовых Альп, получивший название энросадира (enrosadira), будоражил фантазию людей на протяжении нескольких тысячелетий, что породило множество сказаний и мифов.

Растительный и животный мир

Флора и фауна Доломитовых Альп впечатляет своим богатством и разнообразием. Основную часть территории покрывают живописные луга. В весенний период здесь расцветает огромное количество орхидей, насчитывающих более 50 видов.

На разных высотах растут хвойные и лиственные породы деревьев: сосна, кедр, пихта, береза, ольха, ясень, клен и дуб. В регионе обитают сурки, белки, куницы, горные козлы, косули, олени и муфлоны. Можно также встретить бурых медведей, лис и волков.

К распространенным видам птиц относятся куропатки, совы, дятлы, орлы, беркуты, глухари и филины.

В горных реках и озерах, отличающихся кристально чистой водой, плавает форель. На территории Доломитов создано несколько заповедников и парковых зон, их цель – сохранить уникальную природу региона.

  • Вам пригодится:обзор лучших отелей в Доломитовых Альпах категории 5 звёзд.

Исторические и природные достопримечательности

Главной достопримечательностью Доломитовых Альп являются, бесспорно, поражающие взор горные вершины, которые великий художник и дизайнер ХХ века, француз швейцарского происхождения, Ле Корбюзье, некогда назвал «самой красивой природной архитектурой в мире».

Тем не менее в регионе сохранились уникальные объекты, созданные человеком несколько веков назад, и представляющие огромный интерес с точки зрения истории и культуры.

Аббатство Монте Мария

Бенедиктинское аббатство Монте Мария (Abbazia di Monte Maria), называемое также Мариенберг (Kloster Marienberg), находится рядом с селеньем Бургузио (Burgusio), на территории коммуны Маллес-Веноста (Malles Venosta).

Аббатство Монте Мария в Доломитах

Построенное на склоне горы, 1335 метров над уровнем моря, здание монастыря, является самым высоко расположенным христианским сооружением в Европе. Обитель была возведена в 1150 году на месте, где когда-то находилась небольшая капелла, посвящённая Деве Марии. За свою многовековую историю аббатство не раз переживало разорение, упадок, эпидемии чумы и страшные пожары, но каждый раз оно вновь возрождалось. В 1647 году, монастырь был полностью перестроен и приобрел черты стиля барокко с некоторыми романскими элементами.

В самой древней части аббатства, крипте (подземном сводчатом помещении под алтарной частью храма), сохранились уникальные фрески, в которых отчетливо ощущается влияние византийской школы.

Доступ посетителей в это помещение ограничен, однако, редко, по предварительной записи для туристов проводятся экскурсии. Во дворе храмового комплекса находится музей в котором собраны ценные реликвии, старинные документы и произведения искусства, повествующие о почти 900-летней истории обители.

  • Официальный сайт аббатства:www.marienberg.it
  • Время работы: с 9:00 до 11:30 с понедельника по субботу и с 14:00 до 16:00 с понедельника до пятницы

Замок Тироло

Средневековый замок Тироло (Castel Tirolo), внешне напоминающий неприступную оборонительную крепость, расположен в небольшом одноименном поселении, недалеко от города Мерано (Merano), в провинции Больцано (Provincia autonoma di Bolzano), являющейся частью автономной области Трентино-Альто-Адидже (Trentino Alto Adige).

Средневековый замок Тироло в Доломитовых Альпах

Рядом, на расстоянии чуть более 100 км, среди вершин Альпийских гор, проходит австрийская граница.

Строительство фортификационного сооружения, выполненного в романском стиле, началось в первой половине XI века и продолжалось не одно столетие. Величественный и непреступный архитектурный комплекс, возвышающийся на отвесной скале, видоизменялся и расширялся в течение долгих лет: появились башня, трапезная, дворец и капелла. Замок служил в свое время резиденцией для правителей Тироля (Tirolo). Масштабные реставрационные работы старинного памятника архитектуры и истории проводились в XIX и XX веках. В наше время в стенах замка Тироло расположен музей, где собраны интересные экспонаты, рассказывающие о судьбе края.

  • Сайт замка и музея:www.schlosstirol.it
  • Стоимость билета: 7 евро, дети до 6 лет бесплатно

Ботанический сад и замок Трауттмансдорф

Замок Трауттмансдорф (Castel Trauttmansdorff), возведённый в 1850 году на развалинах средневековой крепости XIV века, а также сказочные сады, раскинувшиеся в окрестностях, считаются одними из самых популярных достопримечательностей в Южном Тироле, другое название региона – Альто-Адидже (Alto Adige).

Ботанический сад и замок Трауттмансдорф

Усадьба, построенная в неоготическом стиле, принадлежала австрийскому графскому и княжескому роду Трауттмансдорф. Императрица Елизавета Баварская, супруга Франца Иосифа I, известная под именем Сиси, любила приезжать сюда со своими дочерями, особенно в зимний период, чтобы насладиться сказочной атмосферой Южных Альп.

В период Второй мировой войны замок использовался как база немецкой армии, спустя несколько лет большинство архитектурных объектов резиденции были на грани разрушения.

В конце 70-х годов XX века бывшее имение знатного рода перешло в собственность правительства автономной провинции Больцано. В 1988 году местные власти приняли решение о создании ботанического сада на территории, прилегающей к замку Трауттмансдорф. Благодаря идеальным климатическим условиям сегодня здесь, на 12 гектарах земли, произрастает около 100 тысяч различных видов растений, включая редкие экземпляры, привезенные с разных уголков мира. Роскошные сады и оранжереи Трауттмансдорф, насчитывающие 80 тематических секций, были признаны в 2005 году самым красивым объектом ландшафтного искусства в Италии.

Само здание замка со временем подверглось реконструкции. Так, в период между 2000 – 2003 годами были отремонтированы фасад, часовня, склеп. В ходе реставрационных работ удалось восстановить интерьер внутренних жилых помещений, в том числе и апартаментов императрицы Елизаветы. В стенах замка функционирует необычный музей, экспозиция которого повествует об истории края и развитии местного туризма.

  • Официальный сайт замка: www.trauttmansdorff.it – тут проверяйте актуальное расписание, но обычно он открыт с 9:00 до 17:00, а в летние месяцы до 23:00.
  • Стоимость взрослого билета 14 евро, детям до 6 лет бесплатно.

Горы Тре-Чиме-ди-Лаваредо

Горы Тре-Чиме-ди-Лаваредо (Tre Cime di Lavaredo) признаны одним из наиболее узнаваемых символов Доломит.

Горы Тре-Чиме-ди-Лаваредо

Они находятся на границе провинций Беллуно и Больцано. Три главных пика массива, являющиеся невероятно популярным местом в Альпах среди скалолазов, носят названия:

  1. Чима-Гранде (Cima Grande);
  2. Чима-Овест (Cima Ovest);
  3. Чима-Пиккола (Cima Piccola).

Из-за лёгкой транспортной доступности горы Тре-Чиме-ди-Лаваредо считаются наиболее привлекательным объектом для массового туризма.

К вершинам ведет несколько специально разработанных троп разного уровня сложности, оборудованы стоянки для отдыха. Сюда приезжают альпинисты, любители лыжного спорта, а также фотографы и художники. Первым покорителем острых шпилей и изрезанных хребтов горы Чима-Гранде (высота – 2999 метров над уровнем моря) был австрийский писатель, Поль Грохман (Paul Grohmann), оставивший подробные зарисовки местности и многочисленные публикации о Доломитовых Альпах. Восхождение состоялось в августе 1869 года. При этом северный склон горы Чима-Гранде был покорен лишь в начале ХХ веке, спустя более 60 лет. Первопроходцем на пути к двум другим вершинам стал альпинист Майкл Иннеркофлер, совершивший восхождение в 1879 и 1881 годах.

Горы Чинкве-Торри

Название небольшой горной гряды Чинкве-Тори (Cinque Torri) означает в переводе с итальянского языка «пять башен».

горная гряда Чинкве-Тори (Cinque Torri) в Доломитовых Альпах

Массив, являющийся частью Восточных Доломитовых Альп, расположен северо-западнее от коммуны Сан-Вито-Кадоре (San Vito di Cadore) и юго-западнее от курортного города Кортина-д’Ампеццо (Cortina d’Ampezzo).

Самая высокая точка – вершина скалы Торре-Гранде (2361 метр над уровнем моря). Покорение вершин «пяти башен» очень популярно среди начинающих альпинистов. Поездка сюда придется также по душе поклонникам экологического туризма. Путешественникам предлагается с комфортом отдохнуть в уютных горных приютах, так называемых альпийских хижинах (Rifugio).

Рядом с пиками Чинкве-Торри, практически в первозданном виде, сохранились блиндажи, окопы и хозяйственные постройки времен Первой мировой войны. Для тех, кто интересуется историей, функционирует музей, двери которого открыты круглый год.

Озеро Санта-Кроче

Природное озеро Санта-Кроче (Lago di Santa Croce) расположено на границе провинции Беллуно, в регионе Венето (Veneto) на высоте 400 метров над уровнем моря.

Озеро Санта-Кроче (Lago di Santa Croce) в Доломитах

Зеркальная поверхность воды отражает вершины величественных гор Альпаго (Alpago) и Невегал (Nevegal). Поздней осенью и весной сюда приезжают любители рыбалки: в озере водится форель, окунь, щука, карп и голавль. В летний период для отдыхающих оборудованы три чудесных пляжа, а также зоны для пикников. На берегу построены комфортабельные гостиницы, турбазы и кемпинги. В окрестностях долины можно покататься на лошадях, наслаждаясь лесной прохладой и свежестью альпийских лугов. Также озеро очень популярно у велосипедистов.

Туристам, предпочитающим экстремальные виды спорта, предлагается полетать на параплане, стартуя с вершины горы Альпаго.

Озеро Мизурина

Мизурина (Lago di Misurina), природное озеро ледникового происхождения, находится у подножья горы Тре-Чиме-ди-Лаваредо, на высоте 1754 метров над уровнем моря, на территории коммуны Ауронцо-Кадоре (Auronzo di Cadore), расположенной в провинции Беллуно области Венеция.

Озеро Мизурина (Lago di Misurina) в Доломитовых альпах

Его периметр составляет 2.6 километров, а максимальная глубина – не более 5 метров. В зимний период озеро замерзает. В 1956 году на природном льду водоема проводились соревнования по скоростному бегу на коньках в рамках VII Зимних Олимпийских Игр.

Мазурина по праву называют «жемчужиной Кадоре». Вода в озере кристально чистая, но каменистый берег не позволяет купаться. Любимое развлечение туристов в теплое время года – катание на лодках и катамаранах. Здесь хорошо развита инфраструктура: в окрестностях построено около 10 отелей, вместимостью почти полтысячи отдыхающих.

Благодаря уникальному микроклимату и чистейшему горному воздуху территория вблизи озера стала популярным местом отдыха и лечения для людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

  • Советую заглянуть в раздел: озёра Италии

Озеро Брайес

Загадочное, манящее, сказочное – таких ярких эпитетов достойно озеро Брайес (Lago di Braies). Удивительной красоты природная достопримечательность находится в Южном Тироле, примерно в 1.5 часах езды от городка Больцано (Bolzano), на высоте 1496 метров над уровнем моря.

озеро Брайес (Lago di Braies) в Доломитовых Альпах

Ежегодно тысячи туристов со всего мира приезжают сюда, чтобы полюбоваться завораживающим видом изумрудной водной глади. Озеро, глубина которого достигает местами 36 метров, расположено у подножья скалы Крода дель Бекко (Croda del Becco). Памятник природы относится к национальному парку-заповеднику Фанес-Сеннес-Брайес (Parco naturale Fanes-Sennes-Braies).

Жители окрестных поселений передают из поколения в поколение легенду о том, как в давние времена таинственные хранители золота, обитавшие в горах, обменивали драгоценный металл на еду у местных пастухов. Дабы сберечь свои сокровища от разграбления, они раскопали подземные источники, из-за чего вода покрыла долину. Так, у подножья непреступных гор образовалось изумрудное озеро Брайес. Один из самых популярных видов отдыха здесь – катание на лодках. Можно также неспешно прогуляться в окрестностях живописного уголка, общая протяженность туристического маршрута составляет 3.6 километра.

Горнолыжные курорты

Доломитовые Альпы считаются настоящим раем для любителей зимних видов спорта. Здесь функционирует около 500 современных и удобных подъёмников, обслуживающих более 1500 километров трасс, рассчитанных как для новичков, так и для профессионалов.

На территории 12 крупных долин расположены курортные городки и деревни, с развитой инфраструктурой необходимой для комфортного отдыха. Рядом с зонами катания построено множество кафе, ресторанов и баров с завораживающими пейзажными видами.

Всего в Доломитах находится около 50 горнолыжных курортов – расстояния между ними не большие, а отличное транспортное сообщение позволяет туристам при желании посетить близлежащие поселки. Многие курортные коммуны славятся богатой историей и собственными сложившимися традициями. В регионе проводятся важные соревнования мирового уровня по зимним видам спорта.

Валь-ди-Фасса

Местоположение живописного курорта Валь-ди-Фасса (Val di Fassa) – северо-восточная часть автономной провинции Трентино.

горнолыжный курорт Валь-ди-Фасса (Val di Fassa) в Доломитах

Одноименная долина раскинулась у подножья гор Мармолада и Катиначчо (Catinaccio), а также массивов Селла (Gruppo del Sella) и Сассолунго (Gruppo del Sassolungo). Главный источник дохода жителей местных коммун – гостиничный бизнес, ориентированный на любителей лыжного спорта. Поселения носят названия:

  • Моэна (Moena);
  • Сорага-ди-Фасса (Soraga di Fassa);
  • Виго-ди-Фасса (Vigo di Fassa);
  • Поцца-ди-Фасса (Pozza di Fassa);
  • Маццин (Mazzin);
  • Кампителло-ди-Фасса (Campitello di Fassa);
  • Канацеи (Canazei).

В начале 70-х годов ХХ столетия эти туристические базы были объединены в одну сеть курортов, носящую название «Доломиты-Суперски» (Dolomiti Superski).

Самый популярный маршрут, состоящий как из сложных, так и легких спусков, – Селла-Ронда (Sella Ronda). Протяженность круговой трассы, огибающей одноименный горный хребет, составляет примерно 500 километров. В ближайших окрестностях расположено огромное количество заведений, где можно с комфортом отдохнуть и отведать блюда местной кухни. На базе курорта функционирует несколько десятков школ для начинающих спортсменов, обучение проводят сертифицированные инструкторы. При этом прохождение маршрута Селла-Ронда, часто называемого «каруселью» или «кругосветкой», возможно в обоих направлениях.

Валь-Гардена

Спуски и подъемы в окрестностях знаменитой долины Валь-Гардена (Val Gardena) также являются частью объединения «Доломиты-Суперски».

курорт Валь Гардена в Доломитах

На территории одноименного курорта на разных уровнях склонов расположены коммуны, инфраструктура которых рассчитана на максимально комфортный отдых: здесь есть современные отели с бассейнами и спа-комплексами, рестораны, предлагающие блюда альпийской кухни и магазины. Поселения носят названия:

  • Ортизеи (Ortisei);
  • Санта-Кристина-Вальгардена (Santa Cristina Valgardena);
  • Сельва-ди-Валь-Гардена (Selva di Val Gardena).

Курортные коммуны в долине связаны единой системой спусков и подъёмников. Территории, примыкающие к горному массиву, являются частью трассы Селла-Ронда, маршрут простирается на 175 километров. Эти земли, принадлежавшие некогда австрийцам, вошли в состав Италии в начале ХХ века. Регион считается привлекательным местом отдыха для туристов с детьми, а также тех, кто только пробует встать на лыжи или сноуборд.

Вместе с этим курорт Валь-Гардена ежегодно является местом проведения серьезных состязаний международного уровня: этапа Кубка мира по скоростному спуску среди мужчин.

  • Советую почитать про:лучшие горнолыжные курорты Италии

Альта-Бадия

Туристам, желающим отдохнуть в Альта-Бадия (Alta Badia), необходимо отправляться в Южный Тироль, в провинцию Больцано.

Альта-Бадия (Alta Badia) Доломиты

Здесь расположено несколько курортных коммун, соединенных между собой канатной дорогой. В ним относятся следующие поселения:

  • Ла-Вилла (La Villa);
  • Сан-Кассьяно (San Cassiano); (Corvara);
  • Педрачес (Pedraces);
  • Ла-Валь (La Val);
  • Кольфоско (Colfosco).

Большинство здешних деревень входит в «карусельный» маршрут Селла-Ронда. Благодаря сети подъемников из верхней части долины Бадия (Val Badia) можно быстро попасть в другие зоны катания (Валь-Гардена, Валь-ди-Фасса и Арабба-Мармолада).

Местные горнолыжные трассы простираются примерно на 130 километров. Важный факт: большая часть маршрутов рассчитана на новичков или соответствует среднему уровню сложности. Регион также входит в объединенную систему «Доломиты-Суперски». Курорт является очень популярным местом отдыха для тех, кто не так давно встал на лыжи, или хочет отдохнуть в горах с детьми.

Тре-Валли

Название курорта Тре-Валли (Tre Valli), расположенного на границе двух провинций – Тренто и Беллуно, в переводе с итальянского языка означает «три долины».

Горнолыжный курорт Тре-Валли (Tre Valli) в Доломитовых Альпах

Горнолыжные спуски и подъемы распределены между коммунами:

  • Моэна (Moena);
  • Пассо-Сан-Пелегрино (Passo San Pelegrino);
  • Фалькаде (Falcade).

Здесь созданы все условия для активного зимнего отдыха: туристам предлагается покататься на сноубордах, коньках, лыжах и снегоходах. В поселке Фалькаде функционирует несколько спортивных центров и школ, а также бассейнов и спа-комплексов.

Любителям вечернего досуга придутся по душе развлечения в коммуне Моэна. Для отдыхающих здесь открыты ночные бары, клубы и дискотеки. Поселение Пассо-Сан-Пелегрино отличается более умиротворенной атмосферой.

Валь-ди-Фьемме

Курорт в долине Валь-ди-Фьемме (Val di Fiemme), расположенный на северо-востоке автономной области Трентино-Альто-Адидже, давно приобрел мировую известность. Международная федерация лыжного спорта трижды проводила здесь крупные спортивные чемпионаты.

Курорт в долине Валь-ди-Фьемме (Val di Fiemme)

В курортную зону, названную из-за своего удобного месторасположения «Воротами Доломитовых Альп», входят 11 поселений, с общей численностью местного населения не более 20 тысяч человек. Протяженность горнолыжных трасс составляет свыше 140 километров, примерно такую же длину имеют маршруты по равнинной местности. Самые большие коммуны – Кавалезе (Cavalese) и Предаццо (Predazzo) представляют собой средневековые поселения, поражающие самобытной культурой и богатой историей.

Кортина-д’Ампеццо

Курортный город Кортина-д’Ампеццо (Cortina d’Ampezzo) называют не иначе как «горной жемчужиной» и «королевой» Доломитовых Альп.

Курортный город Кортина-д’Ампеццо (Cortina d

Он расположен в северной части провинции Беллуно, в 44 километрах от границы с Австрией. В туристический сезон местное население, насчитывающее около 6 тысяч человек, увеличивается в 5 – 6 раз. Курорт славится не только великолепными горнолыжными трассами, протяженность которых составляет 120 километров, но и отличной туристической инфраструктурой, обеспечивающей по-настоящему роскошный отдых.

В разные периоды здесь проводились чемпионаты мира по горнолыжному спорту, а также бобслею и скелетону. В 2026 году город будет принимать участников Зимних Олимпийских игр.

Кронплатц

Расположенный в провинции Больцано, горнолыжный курорт Кронплатц (Kronplatz, итал. – Plan de Corones), является частью спортивно-туристического альянса «Доломиты-Суперски».

горнолыжный курорт Кронплатц в Доломитах

Территория охватывает 14 коммун, находящихся на высотах от 786 до 1650 метров над уровнем моря. Поселения с развитой, современной инфраструктурой сосредоточены вокруг одноименной зоны катания и являются идеальным местом отдыха для поклонников зимних видов спорта. Между всеми коммунами налажено автобусное сообщение. Главный вокзал расположен в самом крупном городке Брунико (Brunico). Общая длина спусков и подъемов для катания на лыжах и сноубордах составляет 119 километров, функционирует 32 подъемника. Природная достопримечательность курортной области Кронплатц – живописная долина Пустерталь (Pustertal), завораживающая своими сказочными видами.

Арабба-Мармолада

Небольшой курорт Арабба-Мармолада (Arabba-Marmolada), расположенный в провинции Беллуно, на высоте 1600 метров над уровнем моря, рядом с долиной Ливиналлонго (Val Livinallongo), покоряет сердца тех, кто считает себя профессионалом в зимних видах спорте.

Горнолыжный курорт Арабба-Мармолада (Arabba-Marmolada)

Для новичков и детей скорее всего подойдут менее экстремальные маршруты Доломитовых Альп. В зону катания, огибающую горный массив Мармолада с севера, входят трассы, протяженностью 60 километров. Они интересны своими захватывающими дух скоростными спусками, и требуют от спортсменов большого опыта и максимальной собранности.

Перепады высот достигают около 1670 метров. Территория Арабба-Мармолады является частью кругового маршрута Селла-Ронда, и связана канатной дорогой с близлежащими областями.

Отсюда можно быстро добраться до таких курортных зон, как: Альта-Бадия, Валь-Гардена, Валь-ди-Фасса. В число популярных развлечений входит скалолазание, а также походы на снегоступах и катание на санных спусках.

Валле-Изарко

Горнолыжный курорт Валле-Изарко (Valle Isarco), на территории которого расположено 17 коммун, связанных друг с другом канатной дорогой, стал частью единой зоны катания «Доломиты-Суперски» в 1979 году.

Горнолыжный курорт Валле-Изарко (Valle Isarco)

Туристический бум начался здесь еще в начале прошлого столетия. Первый подъемник открылся в 1910 году, в поселении Плозе (Plose), расположенном на высоте 2500 метров над уровнем моря, неподалеку от старинного городка Брессаноне (Bressanone). Одна из наиболее популярных трасс курорта Валле-Изарко – Трамеч (Trametsch), простирается на 9 километров, и является самым протяжённым горнолыжным спуском в Южном Тироле. Главные маршруты для лыжников и сноубордистов находятся в районе поселений: Плозе, Гитшберг-Маранца (Gitschberg-Maranza) и Йохталь (Jochtal). Отдельного внимания заслуживают специально оборудованные смотровые террасы с панорамным видом на горы.

Термальные источники

На территории Доломитовых Альп функционирует около 10 термальных курортов. Известно, что еще в античные времена римские легионеры приезжали сюда ради лечения в целебных источниках.

Мерано

Большую популярность у современных туристов приобрели термы, расположенные в городе Мерано (Merano).

Термальные источники в Мерано, Доломитовые Альпы

Купание в источниках с радоновой минеральной водой помогает избавиться от заболеваний опорно-двигательного аппарата, эндокринно-обменных нарушений, болезней нервной системы, а также восстановить функцию органов пищеварения.

Валь-Рендена

Несколько термальных курортов находится в окрестностях долины Валь-Рендена (Val Rendena), в Южном Тироле.

Термальный курорт Валь-Рендена (Val Rendena) в Доломитах

Местные спа-центры специализируются на лечении заболеваний кожи, суставов и дыхательной системы.

Вальсугана

На территории долины Вальсугана (Valsugana) существуют единственные в Италии источники с мышьяково-железистой водой, оказывающей успокаивающее действие на нервную и сердечно-сосудистую системы.

долины Вальсугана (Valsugana) в Доломитах c источниками с мышьяково-железистой водой

Сюда приезжают для восстановления опорно-двигательного аппарата, а также лечения патологий органов дыхания.

Бреннеро

На территории коммуны Бреннеро (Brennero), что расположена в северной части региона Трентино-Альто-Адидже, на высоте примерно 1000 метров над уровнем моря, также находится термальный лечебно-оздоровительный центр.

Термы в Бреннеро

Минеральная вода местного источника насыщена кальцием, магнием, и многими другими полезными элементами и показана при дерматологических заболеваниях, патологии почек, а также хронических синуситах и бронхитах.

Как добраться

Полет на самолете – это самый быстрый и удобный способ попасть в Доломиты. Ближайшие к региону аэропорты находятся в городах:

    (Treviso); (Venezia); (Verona); , Милан (Milano); (Bergamo).

Путешественники направляются в провинцию Больцано, которая расположена практически в центре самых популярных горных курортов Доломитовых Альп, а оттуда добираются на автобусе или арендованном автомобиле до необходимого места назначения. Из Тревизо, Венеции и Падуи (Padova) можно доехать до Беллуно на поездах Италотрено или Трениталия. Провинции Тренто и Больцано также связаны железнодорожным сообщением с городами Верона, Болонья (Bologna) и Брешиа (Brescia).

Сезонность и погода: когда лучше поехать в Доломитовые Альпы

Доломитовые Альпы, входящие в рейтинг самых удивительных мест в мире, пленяют путешественников своими незабываемыми достопримечательностями вне зависимости от времени года. Тем не менее, большинство туристов стараются попасть сюда в сезон катания на лыжах и сноубордах, который длится с конца ноября до начала апреля.

В зимний период средняя температура воздуха составляет от 0 до -5.

Зима в Доломитовых Альпах

Самыми холодными месяцами являются февраль и январь, в отдельные дни в это время столбики термометров могут опускаться до отметки -20. Однако влажность в Доломитах незначительная, поэтому мороз переносится вполне комфортно, к тому же 8 из 10 дней стоит ясная и солнечная погода.

  • Вам пригодятся советы по отдыху зимой в Италии

Весна

Весной температура воздуха колеблется в пределах от +10 до +20. В горах ощущается большая прохлада.

Весна в Доломитовых Альпах

В апреле на склонах еще лежит снег. В мая начинается период цветения, и воздух насыщается божественными ароматами. Весенние месяцы – замечательное время года для совершения пеших прогулок и единения с природой.

Летний сезон в Доломитах длится в период: со второй половины июня, когда в горах тает последний снег, до середины сентября, когда наступают первые холода.

Лето в Доломитовых Альпах

В это время на всех популярных маршрутах открыто большинство рефуджио (альпийских туристических приютов), работают станции подъемников, между коммунами налажено регулярное автобусное сообщение. Летом в регионе никогда не бывает слишком жарко. Самым дождливым месяцем считается август. Июнь и июль – идеальное время для трекинга и катания на горных велосипедах.

Осень

В сентябре поток туристов существенно ослабевает, хотя в конце месяца погода остается теплой. Температура воздуха может быть от +15 и выше.

Осень в Доломитовых Альпах

Золотая осень в Доломитовых Альпах привлекает фотографов, художников и любителей уединенного отдыха. В октябре туманы становятся очень частым явлением, отчего пейзажи Доломитовых Альп приобретают некоторую ноту таинственности. В конце осени уже начинается горнолыжный сезон.

Карта

На карту ниже нанесены все горнолыжные курорты, достопримечательности и интересные места описанные в справочнике. Советую перед планированием отдыха в Альпах потратить время на изучение географического расположения объектов.

Если остались вопросы, буду рад проконсультировать вас по отдыху в Доломитовых Альпах в комментариях.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1155608-5-luchshikh-velosipedov-mtb-2019-po-versii-bicycling
https://prokatski.ru/interesnoe/111-karbonovye-velosipedy
https://alpindustria.ru/school/articles/mountski-boots.html
https://italy4.me/otdyx/dolomitovye-alpy.html