Corratec e roar

Содержание скрыть

10 лучших велосипедов 2020 для шоссе и грунта по версии Bicycling

Никаких багажников, корзин и широких вилок. Все строго и по делу: жесткость, скорость, производительность. Какие же велосипеды вошли в список лучших 2020 по версии Bicycling?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Canyon Ultimate CF EVO Disc 10.0 LTD

  • SRAM RED eTap AXS;
  • слишком отзывчивый руль;
  • цена$8 500.

Шоссейный велосипед с рамой из ультра-технологичного карбона, вес которой — всего 641 грамм (в размере M). На группе SRAM RED eTap AXS образец, доставшийся редакторам Bicycling, весил всего 5,8 кг! «Невероятно эффективная машина для подъема в гору. Жаль только, дороговата», — резюмируют коллеги, тестировавшие данный аппарат.

Pinarello Dogma F12

  • Аэро-рама;
  • очень легкий и жесткий;
  • легких гонщиков на нем может сдувать;
  • цена— $13 500 (по версии Bicycling).

Про этот велосипед писано-переписано: и оды ему поют, и Эган Берналь в Туре 2019 на нем побеждает, и новую версию байка для WorldTour 2020 презентуют. И наши британские коллеги от «коня» тоже в восторге. Мол, чтобы сохранить жесткость, производитель тут в раме прибавил / чтобы сохранить малый вес — там в раме убавил… В общем, не велосипед — мечта. Единственное, что не ok — цена. Да, за все в этой жизни нужно платить. Особенно если эта вещь — хорошая…

Кстати, а вот так выглядит «бюджетная Догма»:

Specialized Tarmac Disc Pro

  • Легкийиаэро;
  • карбоновыеколеса tubeless ready;
  • SRAM Force eTap AXS 12скоростей;
  • передняя большая звезда— всего 48 зубьев;
  • цена$6 700.

Рама Specialized Tarmac Disc Pro жесткая, но не слишком резкая, красиво проходит крутые повороты, при этом не ведет себя «нервно». Но вместо гладкой и «шелковистой» езды вы получаете полное ощущение дороги и понимание того, что происходит у вас под ногами.

Cannondale CAAD 13 Disc 105

  • Превосходная производительность;
  • 11-скоростная Shimano105;
  • зазор шин— 30 мм;
  • цена$2 100.

Британцы про этот велосипед написали так: «CAAD 13 Disc 105 — это 30-миллиметровое расстояние между шинами (для моделей на дисковых тормозах) + крепления для крыльев + геометрия рамы, имеющая много общего с карбоновым гоночным SuperSix от Cannondale».

Canyon Aeroad CF SL 7.0

  • Качественные компоненты;
  • достойные гоночные колеса;
  • ободные тормоза;
  • цена$2 999.

Canyon Aeroad CF SL 7.0 — это карбоновая рама с аэродинамической оптимизацией и карбоновыми колесами в профиле высотой 58 мм + и плавно переключающая трансмиссия Shimano. У него нет дисковых тормозов, и это, вероятно, сделано ради экономии в весе. Производительность шоссейника превосходна: очень жесткая, работает в правильном направлении и, что удивительно, имеет довольно острое и легкое рулевое управление.

  • В ролике — версия с дисковыми тормозами.

Wilier Zero SLR

  • Простой и «чистый» дизайн;
  • дорожный просвет— всего 28 мм;
  • цена$8 800.

Чрезвычайно легкий и невероятно быстрый. Яркий пример того, насколько крутым может быть современный высококлассный гоночный шоссейник. Разработанный только для дисковых тормозов и трансмиссии с электронным переключением, Wilier Trestina Zero SLR имеет 780-граммовую раму с аэродинамической настройкой и слоем жидкокристаллического полимера в углероде — чтобы улучшить «ударную вязкость» и «влажные вибрации» (так написали редакторы Bicycling).

Поездка гладкая, со всей жесткостью, которую вы хотели бы получить для эффективного восхождения на холмы. При этом байк — с бархатистой управляемостью, которая немного менее гиперактивна, чем у обычного гоночного велосипеда.

Trek Domane SLR 7

  • 38 мм дорожный просвет;
  • поддающийся дрессировке;
  • немного тяжеловат;
  • цена— $7 799.

«Он свежий, скользкий и острый. Поездка практически плюшевая: впитывает удары большие и маленькие, при этом не убивая обратную связь велосипеда. Скрытое хранилище в нижней трубе позволяет везти ремкомплект, не уродуя раму и откусывая у аэродинамики мешковатыми сумками. Кроме того, байк имеет большой зазор шин до 38 мм + скрытые крепления крыльев», — пишут в Bicycling.

Giant Contend 3

  • Алюминиевая рама;
  • тяжелые и не самые эффективные компоненты;
  • цена$680.

Дорожные велосипеды начального уровня от Giant. Поражают своей производительностью и плавностью хода. Новое поколение Contend немного острее, при этом не потеряло своего endurance-вектора. Британцы говорят, этот шоссейник впитал может похвастаться производительностью, превосходящей все ожидания.

Colnago C64

  • Классическое мастерство и стиль Colnago;
  • ценасильный разброс в зависимости от комплектующих.

Colnago C64 — карбоновая рама, сделанная в Италии (не Китай или Тайвань, а именно Италия). Конструкция трубок и выступа — с фирменной формой Star Shaping компании Colnago, которая, как утверждается, обеспечивает более прочные соединения (напоминает стальные велосипеды марки прошлого, но с характеристиками современности).

Рамка легкая, жесткая, предлагает отличную обратную связь и «вкусную, бархатистую» езду. Рулевое управление C64 является нейтральным, не гиперактивным, и больше настроено на длительные поездки по измененной местности, чем на «точечные стрельбы». Предлагаются две геометрии:

  1. достаточно стандартная посадкадля гоночного велосипеда;
  2. вариант с высокими стекамидля гонщиков, которым необходимо более вертикальное положение.

Liv Avail Advanced Pro 1 Force

  • Легко преодолевает гравий, грязь, асфальт;
  • SRAM eTap Force;
  • цена— $5 600.

Быстрый, плавный и легко управляемый дорожный велосипед с зазором для больших шин (до 35 мм). Эта рама прекрасно подходит для езды по асфальту, но благодаря ширине перьев — годится и для езды по гравию. Прост и превосходен.

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Размер велосипеда. Как выбрать правильно

Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.

Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.

Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.

Размер рамы, дюймы Рост, см Высота рамы, см Обозначение Расшифровка
15 140 — 150 38 XS (Small) Очень малый
16 150 — 165 40 S (Small) Малый
17 160 — 175 43 M (Medium) Средний
18 170 — 180 45 M (Medium) Средний
19 177 — 183 48 L (Large) Большой
20 180 — 186 50 L (Large) Большой
21 185 — 193 53 XL (ExtraLarge) Очень большой
22 187 — 197 55 XL (ExtraLarge) Очень большой
23 190 — 205 58 XXL (XXLarge) Сверх большой

Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.

Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.

Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна

Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.

Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.

Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.

Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.

Таблица ETT для разного роста велосипедиста

Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).

Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.

Рост велосипедиста: Effective Top Tube (ETT:)
150-165см 580-590мм
165-175см 590-605мм
175-185см 605-630мм
185-195см 630-650мм

Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.

Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).

Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста

Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.

Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.

Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.

Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда

Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:

16-24 дюйма Складные, для города и хорошего асфальта
26 дюймов Горные, с устаревшим размером колес
27.5 дюймов Горные, современные, высокая маневренность
28 дюймов Шоссейные, дорожные, городские, туринги
29 дюймов Горные, современные, хороший накат

Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.

  • Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
  • Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
  • Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
  • И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
  • Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.

Что делать, если размер велосипеда не подходит

Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.

Руль и вынос

Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.

Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.

Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.

Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.

Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).

Правильно установите седло по выстоте

Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.

Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).

Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.

Продольная регулировка седла

В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.

Подседельный штырь со смещением

Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.

Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине , потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.

Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.

Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

Особенности трюковых велосипедов для прыжков

У многих знакомство с велосипедом произошло еще в детстве, когда трех- или двухколесный красавец стал первым в жизни транспортом. И как настоящее транспортное средство байк бывает нескольких типов.

К основным видам относятся прогулочные, туристические, шоссейные и горные, а также есть велосипеды узкой направленности, одни из них называются BMX (Bicycle Moto Xtream). Это экстремальный вид транспорта, которым пользуются спортсмены BMX racing.

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

  • Flat;
  • Dirt;
  • Vert;
  • Street.

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

велосипеды для прыжков

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

dirtjumping3

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

bmx flat

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Разновидности байков для прыжков

Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.

триал велосипед

Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.

Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.

Общие характеристики при выборе байка

Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.

Ее особенности:

  • низкая массивная рама;
  • укороченное расстояние между втулками;
  • крепкий и легкий материал изготовления;
  • диаметр колес в среднем 24 дюйма;
  • в трансмиссию часто входит одна скорость.

Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Чем различаются три российские вакцины от COVID-19

Таким образом, в нашей стране есть уже три вакцины, сделанные на разных технологических платформах, и врачи смогут подобрать своим пациентам для прививки наиболее подходящую.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Ограничения могут возникать, например, если у человека есть аллергия на какой-либо из компонентов вакцины — в этом случае его прививают другим препаратом.

Зарегистрированная третьей "КовиВак" — вакцина "мягкого" действия, она производится по классической технологии. Мы внимательно изучили данные о всех трех вакцинах, чтобы их можно было сравнить.

Гам-Ковид-Вак (торговая марка "Спутник V")

Зарегистрирована в России и более чем в 30 странах мира, подана заявка на регистрацию в ЕС, подана заявка на одобрение ВОЗ.

Это генно-инженерная векторная — на основе двух штаммов живых аденовирусов человека.

Вводится двукратно с интервалом 3 недели.

Эффективность составляет 91,4%, против тяжелого течения заболевания — 100%.

Ожидается, что иммунитет формируется на два года (на 9 месяцев — уже доказано).

У привитых может наблюдаться гриппоподобный синдром — повышение температуры (иногда до 38-39 градусов), мышечные и суставные боли, слабость, головная боль. При необходимости рекомендуется принимать жаропонижающие средства. Обычно симптомы проходят в течение 1-2 дней. Реже отмечаются тошнота, диспепсия, снижение аппетита, иногда — увеличение регионарных лимфоузлов.

Кому рекомендована, противопоказания, особенности

Применяют у взрослых 18-60 лет, также разрешено применение в возрасте 60+.

Противопоказана беременным и кормящим, планируются исследования на детях до 18 лет.

Нельзя применять при гиперчувствительности к какому-либо компоненту вакцины; тяжелых аллергических реакциях в анамнезе; острых инфекционных заболеваниях, обострении хронических недугов. Прививку можно сделать через 2-4 недели после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ — после нормализации температуры.

При тяжелых осложнениях после введения первой дозы (анафилактический шок, судорожный синдром, температура выше 40 С и т.д.) введение второго компонента также запрещается.

С осторожностью можно применять при хронических заболеваниях печени и почек, сахарном диабете, тяжелых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии, инсультах и других заболеваниях ЦНС, инфарктах миокарда в анамнезе, ИШМ, первичных и вторичных иммунодефицитах, аутоиммунных заболеваниях, заболеваниях легких, астме и ХОБЛ.

"ЭпиВакКорона"

Зарегистрирована в России и Туркменистане.

Это генно-инженерная пептидная вакцина — на основе искусственных пептидов, копирующих фрагменты коронавируса.

Вводится двукратно внутримышечно с интервалом в 2-3 недели. Иммунологическая эффективность 100%. Иммунная защита, ожидается, будет действовать не менее года.

Сильных нежелательных явлений не выявлено, у немногих отмечена боль в месте укола и повышение температуры до 38,5.

Кому рекомендована, противопоказания, особенности

Применяют у взрослых 18-60 лет, ожидается допуск и 60+.

Противопоказана беременным и кормящим, планируются исследования на детях до 18 лет.

Запрещено делать прививку при гиперчувствительности к компонентам препарата (гидроокиси алюминия и др.); при тяжелых формах аллергии; первичном иммунодефиците, новообразованиях, поствакцинальных осложнениях при предыдущем введении вакцины; острых инфекционных и неинфекционных заболеваниях, обострении хронических заболеваний. Прививку можно делать не ранее чем через месяц после выздоровления или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ вакцинацию проводят после нормализации температуры.

"КовиВак"

Зарегистрирована Минздравом России 20 февраля 2021 года, планируется проведение процедуры одобрения ВОЗ, регистрация в зарубежных странах.

Тип вакцины и способ введения

Цельновирионная инактивированная — на основе "убитого" целого коронавируса. Это классический тип вакцин, масштабно производимых и используемых еще с прошлого века.

Вводится дважды внутримышечно с интервалом две недели.

Эффективность и побочные проявления

Иммунологическая эффективность составляет 85%. Сроки действия иммунитета будут объявлены после окончания клинических исследований.

Серьезных нежелательных явлений после вакцинации не выявлено. В редких случаях отмечалась легкая боль и уплотнение в месте укола. Головная боль и легкое повышение температуры были у единичных участников.

Кому рекомендована, противопоказания, особенности

Применяют у взрослых 18-60 лет.

Фото: iStock

Противопоказана беременным, кормящим и детям, так как исследования на этих группах не проводились. Также не применяют у людей, у которых наблюдались тяжелые поствакцинальные осложнения на любые предыдущие вакцинации, а также людям с тяжелыми аллергиями.

Временно противопоказана: при острых лихорадочных состояниях, острых инфекционных и обострении хронических заболеваний. Прививку делают через 2-4 недели после выздоровления.

Допускается возможность вакцинации при хронических заболеваниях почек, печени, нейроэндокринной системы, тяжелых заболеваниях кроветворения, аутоиммунных, аллергических заболеваниях, бронхиальной астме и др. Состояние пациента и возможность прививки с учетом фактора польза-риск оценивает лечащий врач.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1202066-luchshie-velosipedy-shosse-2020-po-versii-bicycling
http://kotovski.net/razmer-velosipeda-kak-vyibrat/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosipedy-dlya-pryzhkov.html
https://rg.ru/2021/02/24/chem-razlichaiutsia-tri-rossijskie-vakciny-ot-covid-19.html

Adblock
detector