10 лучших велосипедов 2020 для шоссе и грунта по версии Bicycling
Никаких багажников, корзин и широких вилок. Все строго и по делу: жесткость, скорость, производительность. Какие же велосипеды вошли в список лучших 2020 по версии Bicycling?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Canyon Ultimate CF EVO Disc 10.0 LTD
- SRAM RED eTap AXS;
- слишком отзывчивый руль;
- цена—$8 500.
Шоссейный велосипед с рамой из ультра-технологичного карбона, вес которой — всего 641 грамм (в размере M). На группе SRAM RED eTap AXS образец, доставшийся редакторам Bicycling, весил всего 5,8 кг! «Невероятно эффективная машина для подъема в гору. Жаль только, дороговата», — резюмируют коллеги, тестировавшие данный аппарат.
Pinarello Dogma F12
- Аэро-рама;
- очень легкий и жесткий;
- легких гонщиков на нем может сдувать;
- цена— $13 500 (по версии Bicycling).
Про этот велосипед писано-переписано: и оды ему поют, и Эган Берналь в Туре 2019 на нем побеждает, и новую версию байка для WorldTour 2020 презентуют. И наши британские коллеги от «коня» тоже в восторге. Мол, чтобы сохранить жесткость, производитель тут в раме прибавил / чтобы сохранить малый вес — там в раме убавил… В общем, не велосипед — мечта. Единственное, что не ok — цена. Да, за все в этой жизни нужно платить. Особенно если эта вещь — хорошая…
Кстати, а вот так выглядит «бюджетная Догма»:
Specialized Tarmac Disc Pro
- Легкийиаэро;
- карбоновыеколеса tubeless ready;
- SRAM Force eTap AXS 12скоростей;
- передняя большая звезда— всего 48 зубьев;
- цена—$6 700.
Рама Specialized Tarmac Disc Pro жесткая, но не слишком резкая, красиво проходит крутые повороты, при этом не ведет себя «нервно». Но вместо гладкой и «шелковистой» езды вы получаете полное ощущение дороги и понимание того, что происходит у вас под ногами.
Cannondale CAAD 13 Disc 105
- Превосходная производительность;
- 11-скоростная Shimano105;
- зазор шин— 30 мм;
- цена—$2 100.
Британцы про этот велосипед написали так: «CAAD 13 Disc 105 — это 30-миллиметровое расстояние между шинами (для моделей на дисковых тормозах) + крепления для крыльев + геометрия рамы, имеющая много общего с карбоновым гоночным SuperSix от Cannondale».
Canyon Aeroad CF SL 7.0
- Качественные компоненты;
- достойные гоночные колеса;
- ободные тормоза;
- цена—$2 999.
Canyon Aeroad CF SL 7.0 — это карбоновая рама с аэродинамической оптимизацией и карбоновыми колесами в профиле высотой 58 мм + и плавно переключающая трансмиссия Shimano. У него нет дисковых тормозов, и это, вероятно, сделано ради экономии в весе. Производительность шоссейника превосходна: очень жесткая, работает в правильном направлении и, что удивительно, имеет довольно острое и легкое рулевое управление.
- В ролике — версия с дисковыми тормозами.
Wilier Zero SLR
- Простой и «чистый» дизайн;
- дорожный просвет— всего 28 мм;
- цена—$8 800.
Чрезвычайно легкий и невероятно быстрый. Яркий пример того, насколько крутым может быть современный высококлассный гоночный шоссейник. Разработанный только для дисковых тормозов и трансмиссии с электронным переключением, Wilier Trestina Zero SLR имеет 780-граммовую раму с аэродинамической настройкой и слоем жидкокристаллического полимера в углероде — чтобы улучшить «ударную вязкость» и «влажные вибрации» (так написали редакторы Bicycling).
Поездка гладкая, со всей жесткостью, которую вы хотели бы получить для эффективного восхождения на холмы. При этом байк — с бархатистой управляемостью, которая немного менее гиперактивна, чем у обычного гоночного велосипеда.
Trek Domane SLR 7
- 38 мм дорожный просвет;
- поддающийся дрессировке;
- немного тяжеловат;
- цена— $7 799.
«Он свежий, скользкий и острый. Поездка практически плюшевая: впитывает удары — большие и маленькие, при этом не убивая обратную связь велосипеда. Скрытое хранилище в нижней трубе позволяет везти ремкомплект, не уродуя раму и откусывая у аэродинамики мешковатыми сумками. Кроме того, байк имеет большой зазор шин — до 38 мм + скрытые крепления крыльев», — пишут в Bicycling.
Giant Contend 3
- Алюминиевая рама;
- тяжелые и не самые эффективные компоненты;
- цена—$680.
Дорожные велосипеды начального уровня от Giant. Поражают своей производительностью и плавностью хода. Новое поколение Contend немного острее, при этом не потеряло своего endurance-вектора. Британцы говорят, этот шоссейник впитал может похвастаться производительностью, превосходящей все ожидания.
Colnago C64
- Классическое мастерство и стиль Colnago;
- цена—сильный разброс в зависимости от комплектующих.
Colnago C64 — карбоновая рама, сделанная в Италии (не Китай или Тайвань, а именно Италия). Конструкция трубок и выступа — с фирменной формой Star Shaping компании Colnago, которая, как утверждается, обеспечивает более прочные соединения (напоминает стальные велосипеды марки прошлого, но с характеристиками современности).
Рамка легкая, жесткая, предлагает отличную обратную связь и «вкусную, бархатистую» езду. Рулевое управление C64 является нейтральным, не гиперактивным, и больше настроено на длительные поездки по измененной местности, чем на «точечные стрельбы». Предлагаются две геометрии:
- достаточно стандартная посадка—для гоночного велосипеда;
- вариант с высокими стеками—для гонщиков, которым необходимо более вертикальное положение.
Liv Avail Advanced Pro 1 Force
- Легко преодолевает гравий, грязь, асфальт;
- SRAM eTap Force;
- цена— $5 600.
Быстрый, плавный и легко управляемый дорожный велосипед с зазором для больших шин (до 35 мм). Эта рама прекрасно подходит для езды по асфальту, но благодаря ширине перьев — годится и для езды по гравию. Прост и превосходен.
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
ТОП 5 лучших горных велосипедов с двумя амортизаторами
Далеко не секрет, что хорошие велосипеды с двумя амортизаторами, стоят совсем не дешево. Как правило, стоимость таких устройств варьируется в районе 1000 долларов, а то и больше. В этой статье вы найдете обзор 5 наиболее удачных моделей двухподвесов, по мнению редакции сайта. Вполне возможно, что именно этот рейтинг лучших горных двухподвесных велосипедов поможет вам определиться с выбором. У всех представленных моделей описаны наиболее важные комплектующие, заслуживающие особенное внимание при выборе устройства. Итак, перейдем к обзору.
Norco Fluid 9.2 (2015)
На пятом месте рейтинга- двухподвес Norco Fluid 9.2, 2015 года выпуска. Эта модель идеальна для любых дорог. Передняя вилка и задний амортизатор делают езду более комфортной. Кроме того, как спереди, так и сзади есть возможность блокировки амортизаторов, что, несомненно, хорошо, поскольку бывают ситуации когда отключенные амортизаторы увеличивают проходимость устройства. Пружинно-масляная конструкция вилки Rockshox XC-32 TK solo air с воздушной пружиной позволяет настроить ее выносливость, подстраиваясь тем самым, под различный вес райдера.
Этот красивый велосипед подойдет как для мужчин, так и женщин, желающих ощутить всю прелесть от быстрой езды по любым трассам. Велобайк оснащен 30 скоростями и весьма неплохой системой Shimano Deore 38/24T. Большие 29-ти дюймовые колеса оснащены покрышками WTB NineLine 29×2,0″. Рама, выполненная из алюминиевого сплава, выпускается в нескольких размерах. При ее выборе необходимо преимущественно ориентироваться на рост райдера, нежели его вес. Дисковые гидравлические тормоза Shimano M-395 помогут избежать любых аварийных ситуаций, вне зависимости от погодных условий.
Подводя итоги, велосипед Норко Fluid 9.2 весьма прост и надежен в использовании, без каких-либо мудреных приспособлений. К тому же, он не требует особого ухода, что весьма кстати для новичка.
GT Helion Comp (2015)
Четвертое место в ТОП 5 лучших двухподвесов занимает GT Helion Comp, выпущенный в 2015 году. Вопреки мнению большинства о том, что весят такие велосипеды очень много, вес этой модели составляет всего 14,8 кг. МТВ оснащен 27 скоростями, переключение между которыми осуществляется при помощи полупрофессионального оборудования известной фирмы Shimano. Воздушно-масляная вилка SR Suntour Raidon XC-RL-R-27.5 довольно неплохой передний амортизатор с возможностью настройки под различный вес райдера. Задний амортизатор X-Fusion 02 RL, 6.5″x1.5″ Air прекрасно справляется со своей задачей при езде по бездорожью. Стоит также заметить, что на обоих амортизаторах имеется возможность регулировки скорости обратного хода, жесткости пружины и блокировки.
Особое внимание заслуживают тормоза, поскольку именно они гарантируют безопасность райдера во время катания. Этот велосипед оснащен надежными дисковыми гидравлическими тормозами Shimano BR-M355. Руль имеет удобную изогнутую форму. Его высота регулируется при помощи выноса All Terra. Максимально можно добавить 80 мм высоты. Диаметр колес 27,5 дюймов. Покрышки WTB BeeLine, 27.5×2.2 обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой любой поверхности.
Велосипед GT Helion Comp отлично подойдет для начинающих. Он довольно прост в управлении, но может потребоваться и некоторый уход. Например, судя по отзывам, перед началом использования нужно смазать поршень заднего амортизатора.
Corratec Two Circle TY (2015)
На третьем месте рейтинга лучших велосипедов находится Corratec Two Circle TY. Эта модель 2015 года выпуска. Алюминиевая рама выпускается в нескольких размерах, которые соответствуют определенному росту райдера. Спереди установлена профессиональная вилка Manitou Marvel Comp 650b, Taper. Ее воздушно-масляная конструкция позволяет вносить необходимые коррективы при смене веса велосипедиста. Установленный сзади амортизатор Manitou Radium Expert, 190×51, тоже весьма хорош. В случае необходимости, оба амортизатора можно отключить, что, несомненно, является плюсом велосипеда.
Гидравлические тормоза Shimano M355 с дисковым механизмом, работают безотказно в любой ситуации. В этом велосипеде 30 скоростей. Переключатели фирмы Deore XT срабатывают моментально, то есть проблем с набором скорости или, наоборот, с ее сбросом, не возникает.
Велосипед Коратек оснащен не самыми большими колесами. Их диаметр — 27,5 дюймов. Однако, это не мешает ему в преодолении даже самых сложных участков дороги. Двойные обода ZZYZX SL 27.5 28H, выполненные из алюминиевого сплава, практически не подвержены деформации. В прочности и надежности велосипеда нет никаких сомнений. Ведь даже спицы колес, выполненные из нержавеющей стали, служат далеко не один год. Эта модель больше подойдет любителям, поскольку именно они смогут по достоинству оценить ее сборку.
Mongoose Salvo Expert 29 (2015)
Почетное второе место в ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 29. Эта модель вышла в производство в 2015 году. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот велобайк, это его оригинальный дизайн. Тем не менее, это далеко не главное в двухподвесных велосипедах. Говоря о реальных достоинствах этой модели, стоит отметить задний амортизатор X-Fusion O2 RL, который радует безотказной работой и в зимнее время. Однако, и у него есть один нюанс: подвижный элемент требуется время от времени смазывать силиконом. Передний амортизатор — вилка Recon Silver Solo Air радует небольшим весом и возможностью настройки и блокировки.
29-ти дюймовые колеса снабжены спицами из нержавеющей стали и двойными ободами WTB Speed Disc I19. Фирменные покрышки обеспечивают максимальное сцепление с любой трассой и при любой погоде. Велосипед Мангус с дисковыми тормозами Hayes Prime Sport отлично подходит для езды в стиле кросс-кантри. Гидравлическая тормозная система работает безотказно в любой ситуации. Руль велосипеда имеет удобную изогнутую форму. Эта модель является весьма удачной в плане соотношения цены-качества.
Mongoose Salvo Expert 27.5 (2015)
И, наконец, первое место в списке ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 27.5, 2015 года выпуска. Главное отличие этой модели от предыдущей заключается в размере колес. Их диаметр в этой модели составляет 27,5 дюймов. Несмотря на то, что колеса велосипеда оснащены двойными ободами Sun Ringle Helix TR25 Tubeless, они довольно легкие, поскольку выполнены из алюминиевого сплава. Передним амортизатором служит профессиональная вилка Manitou Marvel Comp. Воздушно-масляная конструкция вилки позволяет регулировать оказываемую на нее нагрузку.
Задний амортизатор X-Fusion O2 RLX Air делает езду по любой трассе максимально комфортной. К тому же, тут имеется возможность регулировки скоростей сжатия и обратного хода, которая позволяет подстраиваться под любую дорогу. За своевременную остановку отвечают гидравлические тормоза с дисковым механизмом Hayes Radar. Это тормоза профессионального класса. Они с легкостью справляются со своей задачей при любых погодных условиях. Переключаться между 30 скоростями велосипеда Мангус помогают переключатели Shimano Deore полупрофессионального класса.
Сравнительные характеристики
Заключение
Теперь вы знаете на что следует обращать внимание при выборе двухподвесного велосипеда. И, подобрать по параметрам велосипед — для вас больше не проблема. Как видите, недорогой (относительно) велобайк может быть весьма качественным. В статье был представлен рейтинг самых лучших двухподвесных горных велосипедов.
Женские велосипеды
Женские велосипеды удовлетворят потребности представительниц прекрасного пола. Они включают городские, горные, туристические, шоссейные, гравийные, гибридные модели. При покупке важно определиться со стилем катания и местностью. Для женщин, которые предпочитают комфорт, подойдет городской велосипед без амортизатора, с широким седлом, большими колесами и дисковыми тормозами. Для девушки, которая планирует велопокатушки по лесу. пересеченной местности, за городом, подойдет горный байк на 27,5 колесах с амортизатором и кассетной втулкой. На сайте можно выбрать подходящий размер, расцветку, дизайн и комплектующие.
147 товаров
Велосипед Momentum iNeed Street MID Step
Велосипед Corratec X Vert Halcon 27.5"
- (4) (20) (86) (112) (58) (37) (1)
- (71) (19) (53) (4)
- (2) (35) (35) (57) (18)
- (25) (72) (24) (26)
- (90) (15) (19) (23)
- (74) (36) (17) (8) (6) (5) (1)
- (26) (1) (8) (2) (22) (1) (2) (2) (6) (4) (12) (10) (8) (21) (11) (4) (7)
- (23) (25) (25) (2) (2) (34) (20) (12) (15) (6)
- (18) (4) (2) (2) (2) (5) (14) (4) (5) (3) (3) (2) (29) (4) (2) (3) (2) (14) (2) (1) (5) (2) (19)
Женские велосипеды
Велосипед — отличное средство передвижения, позволяющее преодолевать значительные расстояния гораздо быстрее, чем при ходьбе. К тому же, катание на велосипеде позволяет поддерживать тело в хорошей физической форме, сжигая ненужные калории, развивая мышцы ног. Рекомендуют велотренировки тем, кто не может заниматься бегом в силу каких-либо заболеваний ног, в том числе и плоскостопия. В Европе на городском байке многие добираются на работу, на встречи с друзьями, велик позволит без привязки к общественному транспорту быстро и без стояния в пробках попасть в нужное место.
В Украине передвижение на велосипеде также становится все более популярным, многие хотят приобрести такое транспортное средство, при этом важно выбрать наиболее подходящую модель, чтобы движение было максимально комфортным. Выпускают велики для женщин и мужчин. Понятно, что проехать на любом велике можно вне зависимости от пола, но все же женщине для постоянного использования лучше купить специальный женский велосипед, конструкция которого учитывает особенности женской анатомии.
Отличия в конструкции и дизайне женского транспорта
Дизайн велосипеда, его цвет привлекают внимание, а для женщин этот фактор особенно важен, ведь хочется, чтобы двухколесное транспортное средство было не только удобным, надежным, быстрым, но и красивым. Купить большой байк сиреневого или нежно-розового цвета вряд ли придет в голову мужчине, скорее они презрительно хмыкнут, что это девчачий транспорт, хотя отличается дамский велосипед не только цветом, но и такими особенностями конструкции, как:
- рама, имеющая заниженную верхнюю часть, что позволяет легко садиться на велосипед и слезать с него, при этом не ограничивая себя в выборе одежды — можно кататься даже в платье;
- более легкий вес байка позволит даже хрупкой девушке без труда перенести велик в нужное место, поднять в квартиру. Достигается облегчение конструкции использованием легких материалов и новых технологий;
- конструкция седла также учитывает анатомические особенности женщин и девушек. Седло имеет особую форму — оно короче и шире, чем у велосипедов для мужчин.
Существуют разные модели женских велосипедов:
- для поездок в условиях города можно обратить внимание на городские дамские велосипеды;
- для преодоления значительных расстояний по шоссе нужен кроссовый велик, который имеет более спортивную посадку;
- горный велосипед для девушек сконструирован с учетом роста и анатомического строения, рама у таких байков может быть и не заниженной.
Велосипеды каждого класса имеют свои отличия — количество скоростей, необходимые усилия, прикладываемые к ручке тормоза, тип тормозов, материал рамы, диаметр колеса, размер рамы; от совокупности этих особенностей зависит и цена байка. Хороший взрослый байк вряд ли будет стоить слишком дешево, но стоит перед покупкой поискать магазин, где предложат наиболее приемлемые цены, а также акции и скидки.
Критерии выбора
При выборе байка учитывают его назначение, размеры, вес и особенности геометрии рамы, наличие дополнительных возможностей, качество и надежность. Выбор должен осуществляться с учетом роста велосипедиста. Не менее важное значение имеет и производитель, ведь именитые бренды позволяют сделать выводы о качестве и надежности продукции.
Картель Лос Сетас: наркобароны-спецназовцы, которых боятся сильнее смерти (18+)
Данный текст не является пропагандой наркотических средств и не пропагандирует культ насилия и жестокости, носит исключительно информационный характер. Все описания насильственной смерти, пыток и издевательств над людьми являются вынужденной мерой, чтобы дать читателю наиболее полное представление о криминальной и античеловеческой деятельности мексиканских наркокартелей.
ВНИМАНИЕ! Данный текст не предназначен для лиц младше 18 лет, беременных женщин и лиц с неустойчивой психикой!
Автор Telegram-канала «Секс, картели, Фрида Кало» специально для проекта «Антитеррор» рассказывает про самый жестокий из всех существующих мексиканских наркокартелей, а также объясняет, в чем смысл культа Святой Смерти, и кто входит в ряды бывших наемников картеля Гольфо.
Впервые о картеле Лос Сетас (исп. Los Zetas) заговорили за пределами Мексики в 2010 году. 24 августа в городе Сан-Фернандо мексиканского штата Тамаулипас произошла массовая бойня. Наемники картеля казнили 72 нелегальных мигранта (58 мужчин и 14 женщин), пересекавших границу во владениях Лос Сетас без разрешения.
Среди них были граждане Бразилии, Сальвадора, Гватемалы, Эквадора, Венесуэлы и Гондураса. Ехали все они, к слову, на рейсовом автобусе, который остановился по требованию наемников, а вовсе не пробирались тайком через кусты.
Лос Сетас отвезли пленников на ранчо в Сан-Фернандо, поставили на колени перед стеной и убили выстрелами в затылок. Только один, получивший выстрел в шею, смог притвориться мертвым и сбежать. Он сообщил, что Лос Сетас предложили всем перед смертью вступить в их ряды в качестве сикарио (исп. «убийц») и получать около 1000 долларов США каждые две недели.
Власти Мексики скорбно покачивали головами, президент Фелипе Кальдерон заявлял, что выражает сочувствие семьям погибших и не может поверить в тот ужас, который происходит в Тамаулипасе. По словам мексиканского президента, такие чудовищные вещи никогда не должны повторятся.
Но уже в 2011 году произошла вторая бойня в Сан-Фернандо. На этот раз Лос Сетас похитили 193 человека (мексиканцев и американцев), заподозрив их в связях с картелем Гольфо. Всех женщин изнасиловали и убили, а мужчинам устроили «гладиаторские бои». Пленникам раздали ножи и мачете, а затем велели убивать друг друга. Все выжившие автоматически вступали в отряд сикарио Лос Сетас.
Это было не первое и не последнее массовое убийство, совершенное членами наркокартеля Лос Сетас, но именно после расправ в Тамаулипасе другие картели, такие как Синалоа, Гольфо и Ла Фамилиа Мичоакана наравне с мексиканским правительством признали Лос Сетас своими врагами, а также соперниками в наркобизнесе, поневоле уступив им часть американо-мексиканской границы и кровавой славы.
Появление наемников Z
В 1999 году лидером картеля Гольфо (он же картель Залива) стал Осиэль Карденас Гильен. Его конкуренты, между тем, восприняли смену руководства как повод заявить права на территории, принадлежащие картелю Гольфо и попытаться отобрать их силой.
Для защиты организации и своего статуса Гильен нанял Артуро Гусмана Десену, отставного лейтенанта, пять лет прослужившего в спецподразделении мексиканской армии Grupo Aeromovil de Fuerzas Especiales (GAFE). Правда «нанял» в данном случае не совсем верное слово — Гусман Десена, которому на момент дезертирства из GAFE был всего 21 год, еще во времена армейской службы получал взятки от наркокартелей и оказывал Гильену различные услуги.
Одним из первых заданий Артуро Гусман Десена в GAFE стало подавление восстания сапатистов в штате Чьяпас. После того, как бойцы подразделения ликвидировали 34 восставших, отряд Гусмана Десены захватил в плен остальных. Позже их тела с отрезанными носами и ушами были найдены на берегу реки.
По приказу главы картеля Гольфо, желавшего заполучить лучших из тех, кто умеет держать оружие, Гусман Десена, недолго думая, отправился прямиком к бывшим сослуживцам.
Вскоре в распоряжении Гильена оказались 38 бывших военнослужащих. Большинство дезертировали из GAFE. Новые наемники картеля Гольфо получили позывные «Z» с личными порядковыми номерами по аналогии с радио-кодами, принятыми в GAFE. Сам Гусман Десена использовал позывной Z-1.
Под руководством Артуро Гусмана Десены наемники картеля Гольфо обеспечивали безопасность лидера картеля. После укрепления своего статуса, Гильен стал поручать группировке другие задачи — похищения, вымогательства, казни врагов картеля, обеспечение безопасности поставок кокаина и, конечно же, пытки.
Получив от Гильена карт-бланш на любые способы «выбивания» информации, члены Лос Сетас стали выдирать пленникам зубы, отрубать пальцы, а перед смертью вырывать глаза.
Окончательно завоевать доверие лидера картеля Гольфо и стать его правой рукой у Артуро Гусмана Десены получилось после того, как он убил бывшего друга и союзника Гильена — Анхеля Сальвадора Гомеса Эрреру.
После ареста основателя картеля Гольфо Хуана Гарсиа Обрего, Гильен и Эррера успешно захватили власть, заполучив все финансовые активы картеля и поставщиков кокаина из Гватемалы. Позже из-за постоянных просьб о денежных займах Эррера стал вызывать у Гильена недовольство.
В середине 1999 года после церемонии крещения дочери Гильена (крестным которой стал, кстати, Эррера) глава картеля Гольфо предложил прокатиться на новой машине. Артуро Гусман Десена был на заднем сиденье и выстрелил Эррере в затылок. Тело бывшего союзника и крестного своего ребенка Гильен бросил разлагаться в машине на пустыре. А Гусман Десена получил прозвище Мата Амигос (то есть «Друг-убийца»). В числе приближённых к лидеру Гольфо Гусман Десена оставался до своей смерти в 2002 году.
В Сети опубликованы две версии гибели одного из лучших вербовщиков картеля Гольфо и первого командира Лос Сетас. По одной из них, Артуро Гусман Десена оказал сопротивление при аресте и был застрелен мексиканским солдатами в одном из ресторанов Тамаулипаса в 2002 году.
Во второй версии также фигурирует ресторан в Тамаулипасе, вот только застрелен Гусман Десена был Вооруженными силами Мексики по заказу членов Лос Сетас. В частности, Эриберто Ласканы Ласканы, Z-3, и его приспешников.
Большей популярностью пользуется первая версия, однако после смерти Артуро Гусмана Десены и ареста Z-2, Роджелио Гонсалеса Пизаны, в 2004 году, бразды правления Лос Сетас перешли в руки именно Эриберто Ласканы Ласканы.
Руководители
При Эриберто Ласкане Ласкане Лос Сетас стали тем, кем являются сейчас, постепенно выходя из-под контроля картеля Гольфо. Возможно, они почувствовали свободу после ареста лидера картеля Гольфо Гильена в 2003 году.
Артуро Десена сформировал основной «костяк» первых Лос Сетас, однако он не был главой картеля, скорее командиром отряда наемников и очень хорошим вербовщиком. При Десене отряд Сетас не имел собственных целей и лишь обеспечивал деятельность картеля Гольфо.
Все изменилось при Эриберто Ласкане Ласкане или, как его еще звали, «Палаче» (El Verdugo). Симпатичное прозвище наркобарон получил не просто так — на своем личном ранчо Ласкана держал тигров и львов, которым скармливал пленников Лос Сетас. Неизвестно, вдохновился ли он когда-то Пабло Эскобаром, державшим для этих целей крокодилов и бегемотов, но в амбициях Ласкана точно не уступал колумбийскому наркокоролю.
Ласкана также служил в GAFE, вместе с Гусманом Десеной подавлял восстание в Чьяпасе, а уже после занимался борьбой с наркокартелями на севере Мексики. С наркотрафиком Ласкана боролся настолько успешно, что когда в 1998 году полиция Тамаулипаса задержала его с 325 килограммами марихуаны, он был практически сразу отпущен на свободу. Правда, наркотики при этом все равно конфисковали. Спустя некоторое время после данного инцидента Ласкана покинул военную службу и присоединился к картелю Гольфо.
Возглавив Лос Сетас, Ласкана добился того, что уже к 2008 году о группировке заговорили как о самостоятельной единице в наркобизнесе. Эриберто Ласкана начал приглашать в ряды Лос Сетас не только бывших и действующих мексиканских военных, но также каибилесов (гватемальский спецназ Kaibiles), «коричневых беретов» из специального подразделения армии Гватемалы, полицейских, а также отдельных представителей уличных банд.
Также Ласкане принадлежала идея создать региональные ячейки Сетас, специализирующихся помимо наркоторговли на иных сферах деятельности. Ими стали, в частности, секс-торговля в штате Мехико и на мексикано-американской границе, а также производство авокадо в Мичоакане.
Кроме того, именно Ласкана заключил союз с картелями братьев Бертран-Лейва и картелем Хуареса, очень кстати поссорившимися с картелем Синалоа. В итоге, на пике «правления» Ласканы картель Лос Сетас располагал более чем 10 000 боевиками от Рио-Гранде до Гватемалы.
Однако даже «Палачу» Ласкане оказалось далеко до Мигеля Анхеля Тревиньо Моралеса, Z-40. После смерти Ласканы Моралес, никогда не служивший в армии и попавший в Лос Сетас прямиком из уличной банды, стал новым лидером.
Он расширил обороты торговли «живым» товаром картеля, поставляя уже не только девочек в бордели, но и детей для пересадки органов или в личное рабство. Моралес лично тренировал будущих сикарио, вербуя детей из американского города Нуэво-Ларедо и, как поговаривают, любил перед сном кататься на машине по городу, убивая кого-нибудь ради успокоения нервов.
Также именно Моралес придумал фирменный метод убийства Лос Сетас под названием «тушенка» — живого человека помешали в бочку с маслом, которую тут же ставили на огонь.
Впрочем, несмотря на повадки настоящего маньяка, а скорее благодаря им, Моралес ухитрился значительно укрепить влияние картеля после очередной нарковойны с Гольфо, Синалоа и Ла Фамилиа. На сегодняшний день, несмотря на то, что Моралес находится в заключении в мексиканское тюрьме Пуэнте-Гранде, он до сих пор считается действующим лидером Лос Сетас.
Состав
В первоначальный состав группы наемников Лос Сетас входили 38 (по отдельным сведениям – всего 30) дезертиров GAFE во главе с Гусманом Десеной. Позже, после расширения картеля, завербовали бывших солдат особого подразделения армии Гватемалы – «коричневых беретов», также известных как Каибилес.
Принято считать, что Артуро Гусман Десена и первый состав Лос Сетас покинули вооруженные силы Мексики исключительно из-за более высокой зарплаты. Однако это не совсем верно. И Артуро Гусман Десена, и Эриберто Ласкана Ласкана работали на картель Гольфо еще в период прохождения службы в GAFE. Каналами поставок кокаина они, конечно, не руководили, но в нужный момент могли закрыть глаза на передачу партии наркотиков или предупредить о грядущей спецоперации GAFE, созданной в том числе для борьбы с деятельностью наркокартелей.
К слову о деньгах – зарплата в GAFE, являющегося элитным подразделением Мексиканской армии, значительно превышала средний уровень зарплаты мексиканских военнослужащих и полицейских. По некоторым мнениям, оставив службу Гусман Десена и другие не слишком увеличили свой заработок.
Вместе с тем, в конце девяностых годов наметилась тенденция к «чистке» рядов. Курс на борьбу с наркокартелями, взятый мексиканским правительством под конец президентства Эрнесто Седильо, предполагал отсутствие в армии и полиции подозрительных элементов, в связи с чем и Гусману Десене, и Ласкане, и остальным «сетасам» оставаться в GAFE было попросту небезопасно.
Большинство членов отряда Лос Сетас покинули GAFE не просто так, а прихватили с собой несколько крупных партий оружия и экипировки.
Все военнослужащие этого элитного подразделения проходили специальную подготовку на военных базах ЦРУ Соединенных Штатов Америки совместно с американскими и израильскими спецназовцами. Служащие GAFE также проходили обучение в Институте Западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности, ранее известному как «Школа Америк».
«Школа Америк» — весьма интересное учебное заведение со специфической репутацией. Еще со времен «холодной» войны она готовила кадры для управленческой и военной элиты стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Кадры, которые должны были поддерживать антикоммунистические и диктаторские режимы на данных территориях. Финансирование деятельности учебного заведения по сей день осуществляется Правительством США.
Среди выпускников «Школы Америк» — Мануэль Норьега, Леопольдо Галтьери, Хуан Веласко Альварадо, большинство офицеров силовых структур Аугусто Пиночета и другие весьма интересные личности.
Иерархия
В иерархии картеля Лос Сетас наблюдаются некие отличия от классической структуры обычных картелей. Принято считать, что такие особенности вызваны тем, что большинство членов Лос Сетас являются военнослужащими.
Первый уровень Лос Сетас- это «соколы». По большей части, это подростки, которые патрулируют улицы, а также мелкие наркодилеры.
На втором уровне находятся «кобры». Иногда их называют L. Отвечают за определенную зону распространения наркотика, как правило, вооружены. В большинстве своем, «кобрами» являются представители более мелких группировок и банд в составе картеля.
На третьем уровне — Новые Лос Сетас. Вот здесь уже появляются лица с военной подготовкой — первоначально только бывшие военнослужащие из армии Гватемалы, участвуют в зачистках и разборках с местными преступными группировками.
На четвертом уровне находятся «Старейшие Кобры» или «Старейшие L». Как правило, это наркобароны-управленцы, занятые в легальном бизнесе и курирующие ту или иную часть региона. Предположительно, далеко не все из них имеют военную подготовку.
Пятый уровень состоит из «Старых Сетас». Это первоначальный состав Лос Сетас, те, что дезертировали из GAFE и присоединились к Артуро Гусман Десене в конце 1990-ых годов. Также могут входить некоторые бывшие члены картеля Гольфо. Численный состав — около сорока человек.
На каждом уровне также присутствуют информаторы, адвокаты, бухгалтеры, врачи, инструкторы по физической подготовке, а также отряд убийц в качестве личной охраны каждого командира. Бухгалтеры рассчитывают заработную плату, помогают отмывать доходы, ведут учет и закупают все самое необходимое. В их обязанности также входит перевод денежных средств на счета государственных органов или компаний, сотрудничающих с Лос Сетас.
Примечательно, что все пойманные члены Лос Сетас не принимают наркотиков, не употребляют алкоголь и не курят. Практически все получали фиксированную заработную плату за определенный промежуток времени, а не за каждую успешно выполненную операцию.
Помимо прочего, члены Лос Сетас основную часть средств тратят на экипировку, оружие и тренировки. Отдельная статья расходов — обустройство так называемых «безопасных домов», где можно скрыться в случае опасности со стороны правоохранителей или членов враждебных наркокартелей. Кроме «безопасных домов» значение придается содержанию складов для хранения наркотиков, тренировочных лагерей, тюрем, а также пыточных камер.
Удивительно, но в картеле Лос Сетас порицается роскошь, по крайней мере, среди большинства его членов. Наркобароны не разъезжают на шикарных автомобилях, не сорят деньгами в ночных клубах и пропагандируют спартанские условия жизни. По сравнению с представителями той же итальянской мафии или русскими «братками» из 90-ых, члены Лос Сетас ведут себя почти по-монашески. Это лишний раз заставляет задуматься над общими целями и силой мотивации членов картеля, а также о том, какое наказание может грозить за непослушание и расточительность.
Помимо неприхотливости, другой чертой характера идеального члена Лос Сетас считается абсолютное хладнокровие. К примеру, отрезать жертве голову полагается без лишних эмоций, даже если эта жертва ребенок. Впрочем, в случае с Лос Сетас ребенок мог быть не только жертвой, но и полноправным членом отряда сикарио.
Культ Санта-Муэрте
В начале 2012 года в своих показаниях некоторые пойманные члены картеля Лос Сетас стали упоминать о ритуалах и человеческих жертвоприношениях, совершаемых в честь Святой Смерти или Санта-Муэрте. Наибольшее число последователей данного культа находились в ячейке Лос Сетас в Техасе.
La capilla de los #Zetas en el penal de #TopoChico Monterrey, Nuevo León. Una construcción a la Santa Muerte. pic.twitter.com/q5sFbAG2MD
— Marco A Coronel (@marcocoronel) October 4, 2019
Крис Диас, агент американского Управления по борьбе с наркотиками, дал показания во время судебного процесса над одним из лидеров техасских «сетас», Херардо Кастильо. Диас сообщил, что Кастильо и его люди поймали подростка Альфонсо Авилеса, который якобы являлся членом картеля Синалоа. В качестве наказания за вступление не в те ряды, Лос Сетас убили Авилеса и его друга, вскрыв им животы, а их кровью окропили статую Святой Смерти, чье святилище находилось в подвале одного из «безопасных домов».
Позже Диас упомянул, что члены картеля также пили эту кровь из стопок для текилы. Однако в поедании человеческой плоти, а также в любви к кровавым коктейлям признался только последний официальный лидер Лос Сетас — Мигель Анхель Тревиньо Моралес, отбывающий срок в мексиканской тюрьме Пуэнте-Гранде.
Служители католических церквей в Мексике к культу Святой Смерти (алтари которой порой находятся в самих храмах) относятся весьма либерально, если поклонение не предполагает кровавых жертвоприношений. Принято считать будто бы в большинстве своем Святой Смерти поклоняются только члены наркокартелей, грабители и проститутки, однако это не так.
Начиная с развязанной Лос Сетас в 2004 году нарковойны с членами других картелей, число последователей Санта-Муэрте значительно возросло. В какой-то момент количество поклонников Святой Смерти стало таким же, как у Девы Марии Гваделупской, покровительницы Мексики. Примечательным фактом является то, что Санта-Муэрте считается темной ипостасью Гваделупской Девы, этакой «плохой девочкой».
This is one of México City’s churches of La Santa Muerte (Holy Death), the saint of the dispossessed, the one you turn to when you have nowhere else to go. A friendly kitty hopped in my lap when I sat down; I took it as a sign that La Santísima Muerte didn’t mind my presence. pic.twitter.com/c671Ey9zHi
— A. C. Kaminski (@ac_kaminski) November 21, 2019
Вера в Святую Смерть — весьма удобная вещь. У нее можно просить все, что угодно и молить об успехе в любом деле, как законном, так и не очень. Особую любовь она снискала у матерей наркобаронов, наемников и арестантов. А также у тех, чьи близкие пропали без вести во время нарковойны.
Более половины молитв в адрес Санта-Муэрте включают в себя петиции с конкретным перечислением вреда определенным людям. Образ Святой Смерти включает в себя весьма колоритное изображение скелета в облачении из ткани определенного цвета (в зависимости от того, что от нее требуется в данный момент). В руке Санта-Муэрте сжимает косу, в некоторых версиях встречаются также глобус или весы.
В значительной степени современные поклонники святой Смерти люди миролюбивые и в качестве жертв приносят Смерти еду, текилу или табак. О Лос Сетас такого не скажешь.
Криминализированный вариант поклонения членов картеля Святой Смерти многие объясняют тем, что для большинства наемников их собственная смерть видится как неизбежная и несомненно насильственная вещь. Таким образом, осознание собственной смертности в мексиканской наркокультуре провоцирует наемников использовать наиболее темные варианты поклонения, даже не просто темные, а варварские.
Так, обычная для рядовых жертвоприношений Санта-Муэрте текила заменяется кровью, причем строго определенной: Лос Сетас используют для жертвоприношений кровь врагов из других наркокартелей. Тарелка с едой заменяется отрезанной головой, что считается в данном контексте как предоставление Святой Смерти души врага.
Просьбы членов Лос Сетас, согласно показаниям Диаза, касаются быстрой и «славной» смерти. По отдельным предположениям, такое поведением может служить выходом для эмоционального напряжения и единственным возможным вариантом психотерапии для таких товарищей.
Наиболее известными убийствами, посвященными Святой Смерти и предположительно совершенными Лос Сетас, являются:
2006 год, штат Тихуана. Члену картеля, потратившему все деньги местной ячейки на себя любимого, отпилили руки и ноги. Уже после смерти ему отрезали голову и водрузили ее на алтарь Санта Муэрте.
2007 год, Монтеррей. Члены картеля оставили убитых в одном из официальных храмов Санта Муэрте, украсив место преступления свечами, цветами, фруктами и оставив ехидное послание конкурентам.
2008 год, Юкатан. Мексиканская полиция обнаружила 11 обезглавленных тел, сложенных друг на друга, а в поле, неподалеку от места преступления, выгоревший от костра круг, в котором лежали остатки голов жертв.
По информации полиции штата Техас, убийства в честь Санта Муэрте происходят периодически уже на протяжении почти пятидесяти лет и тенденций к тому, чтобы они прекратились, не намечается. Даже наоборот, после появления в регионе Лос Сетас количество найденных самодельных алтарей Святой Смерти только возросло.
Вместе с тем, словно бы случайно культивируется мнение, согласно которому Лос Сетас не являются религиозными фанатиками или наркосатанистами, а устраивают такие показательные казни в целях устрашения как врагов, так и мирного населения.
Вместе с тем, антураж культа Святой Смерти, свечи, скелеты, цветы, особая символика, жертвоприношения и по-темному романтичная философия выставляют культ в весьма загадочном свете. Это привлекает многих молодых людей внимательнее ознакомиться как с Санта Муэрте, так и с деятельностью Лос Сетас. Может быть, даже вступить в наркокартель.
Мигель Анхель Тревиньо Моралес, отбирая в свои отряды смерти детей от 9 до 16 лет, в первую очередь рассказывал им про Санта Муэрте, и только потом вручал нож или пистолет, требуя совершить первое убийство.
Детские отряды
В апреле 2006 года был задержан девятнадцатилетний лидер отряда сикарио Лос Сетас Габриэль Кардона-Рамирес. В течении 2005-2006 годов, Рамирес участвовал как минимум в 20 убийствах, хотя на допросах так никогда и не сообщил сколько людей он убил, отвечая, что не помнит точного количества.
Агенты Управления по борьбе с наркотиками США смогли перехватить телефонный разговор Рамиреса и его товарища Розалио Реты. Рамирес звонил другу в тюрьму, чтобы похвастаться тем, как вскрыл горло двум подросткам из картеля Синалоа, потом собрал их кровь и выпил, произнеся тост за Святую Смерть. Позже Рамирес выбросил тела в бочку с жидким топливом и поставил на огонь.
Рамирес был арестован, когда направился убивать одного из американских полицейских по личному приказу Моралеса. Завершить начатое ему не удалось.
+ imágenes del Halcón De Los Zetas Del Cártel Del Noreste #CDN identificado como Jesús García Ramírez Alias «El Piojo » al poniente de #NuevoLaredoFollow #FuchiGuácala pic.twitter.com/BCLTP20xW4
— La Voz Del Pueblo ( Oficial ) (@LPueblo2) September 25, 2019
Позже выяснилось, что Рамирес работал на картель Лос Сетас с 12 лет, ухитрившись понравиться лидеру картеля своим хладнокровием. В частности, Рамирес молча смотрел на то, как Моралес пытает очередного пленника и получил похвалу от главного садиста Мексики. После он отправился в камеры, где содержали пленников картеля, и убил нескольких из них самостоятельно.
Полицейским Рамирес сообщил, что он не был единственным ребенком в составе Лос Сетас. Детские отряды появились в картеле еще при Эриберто Ласкане Ласкане, но в те времена в задачи мальчишек не входили пытки.
Розалио Рета во время следствия по его делу сообщил, что Тревиньо Моралес начал его обучение с того, что заставил одного из двух пленных братьев убить другого. Заданием тринадцатилетнего Реты было убить выжившего.
И Рета, и Рамирес вовсе не были сиротами и не жили на краю бедности. У обоих были американское гражданство и возможность учиться в колледже. Психиатрическое освидетельствование не выявило у них никаких патологий, подростки не проявили внутреннюю потребность убивать или истязать ради собственного удовольствия.
Также Рамирес и Рета сообщили о системе тренировочных лагерей, где готовят будущих сикарио для Лос Сетас. Обучение предполагает участие в пытках, убийствах, а также занятие военной подготовкой. Любой из детей, отказавшийся выполнять задание или заплакавший во время таких «занятий» признавался неподходящим для Лос Сетас и подлежал казни.
Вместе с тем, есть основания полагать, что военизированная группировка, которая совершает жестокие убийства и разбрасывает по улицам куски человеческих тел, является лишь наемным персоналом транснациональной корпорации, в чьих руках уже находятся все мексиканские нефтяные месторождения. А помимо них — наркомаршруты в Венесуэлу и Италию, а также таинственные связи с группировками на Ближнем Востоке.
Corratec halcon
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.
Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .
Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.
Содержание:
Что такое карбон
Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.
На основе материала производят следующие конструктивные элементы:
Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.
Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.
В чем плюсы карбоновой рамы
Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:
— снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;
— прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;
— гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;
—
— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.
Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;
— ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.
В чем минусы карбоновой рамы
Недостатки:
— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;
— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;
— прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.
5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ
Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.
Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов , у нас есть модели из карбона.
Cannondale Supersix 5 105
Цена: 45-50 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.
Достоинства:
— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;
— можно использовать для участия в соревнованиях;
— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.
Недостатки:
— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.
Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.
Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.
Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.
Scott CR1 Comp
Цена: в среднем 70 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.
Достоинства:
— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;
— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;
— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.
Недостатки:
— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;
— зимой использовать велосипед нельзя.
Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.
Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.
Merida Big Nine XT
Цена: 85-120 тысяч рублей.
Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.
Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.
Достоинства:
— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;
— хороший ход вилки — 100 мм, интенсивная амортизация.
Недостатки:
— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.
Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.
Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.
Bianchi Infinito
Цена: 130-160 тысяч рублей.
Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.
Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.
Достоинства:
— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;
— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.
Недостатки:
— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.
Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.
Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.
Specialized Tarmac 4 Expert
Цена: в среднем 110 тысяч рублей.
Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.
Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.
Достоинства:
— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;
— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.
Недостатки:
— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;
— уязвим перед точечными ударами.
В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.
Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.
Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.
Кому нужна карбоновая рама, а кому нет
Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.
Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.
Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.
Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.
Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.
Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.
Заключение
Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.
Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.
В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.
Например:
— вынос руля из углерода;
Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.
Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.
Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1202066-luchshie-velosipedy-shosse-2020-po-versii-bicycling
https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html
https://veliki.com.ua/dir_lady_bikes.htm
https://riafan.ru/1283159-kartel-los-setas-narkobarony-specnazovcy-kotorykh-boyatsya-silnee-smerti-18
https://prokatski.ru/interesnoe/111-karbonovye-velosipedy