Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
В конце 2020 года AMD не на шутку решили замахнуться на рынок высокопроизводительных видеокарт. Нечто подобное происходило в 2019 году с Radeon 7, но эта неоднозначная попытка смогла конкурировать только с GTX 1080 Ti/RTX 2070. Да и, как сказал генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг: “Cпектакль паршивый и ничего нового”. Кое-как, еще в далеком 2015, Radeon пытались стеснять Nvidia в нише топ видеокарт с Radeon R9 Fury X, но после компания выбрала путь в область бюджетного и среднего диапазон цен видеокарт.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Не спит и главный конкурент AMD — NVIDIA, внедряя новые технологии, чем обосновывает завышенные цены своей линейки GeForce RTX 2000. От AMD в ответ «прилетают» среднебюджетные Radeon RX 5000 и обещания дать ещё более достойный ответ NVIDIA в будущем. Через 1,5 года выходят революционные для AMD адаптеры «Big Navi» (Radeon RX 6000), которые, всё же, пока так и не стали обещанными «убийцами» NVIDIA. Но «большие Navi» выглядят таки многообещающе.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Изучать серию видеокарт Radeon RX 6000 на базе архитектуры RDNA 2 начнём с конца – с топовой XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Это внушительный 340-мм «кирпич» массой под полтора килограмма, с богатой отделкой и внушительным заводским разгоном, усиленной платой и мощнейшей системой охлаждения. По первичным признакам RX 6900 XT Merc 319 походит на одну их лучших RX 6900 XT. Посмотрим, так ли это.
Упаковка, комплектация
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Видеокарта упакована в привлекательную и сравнительно небольшую коробку узнаваемым красно-черным дизайном бренда Radeon.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
С оборотной стороны изображена XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 спереди и сзади, перечислены достоинства архитектуры RDNA 2 и видеокарт AMD.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Производитель рекомендует использовать 850-ваттный блок питания, что для Radeon RX 6900 XT с 300-ваттным уровнем TDP «с головой».
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
В комплекте поставки инструкция пользователя и рекомендация скачать драйвера с официального сайта XFX или AMD. И всё…? Например, у AMD в комплекте к референсу идёт чехол и фирменный кейкап для механической клавиатуры.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
В нашем же варианте можно было бы и обойтись без чехла и колпачков, а вот подпорка в комплекте к видеокарте в 340-мм не помешала бы однозначно. При такой длине от времени и температуры видеокарта может изогнуться без подпорки.
Внешний вид, система охлаждения, плата
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 — далеко немаленькая видеокарта. Три полноценных слота расширения, 140 мм высоты, 340 мм длины и 1,8 кг массы – это один из самых больших адаптеров. Она по всем внешним параметрам увесистей практически всех своих аналогов. В общем, как в той украинской народной присказке «Візьмеш в руки маєш річ!». Тяжело-много-дебело, чем и радует.
Конструкция очень элегантная, в аэродинамическом стиле. Боковые щели не только придают красоты, но и улучшат отвод горячего воздуха.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Кожух изготовлен целиком из алюминия!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Красивый и функциональный бэкплейт гармонично завершает внешний вид.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Крепление основного радиатора расположено на 9 точках — 4 основные точки по углам GPU и дополнительные точки крепления в области зон силового узла, что обеспечивает хороший прижим и дополнительную жёсткость конструкции.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Единственная зона подсветки находится на верхнем торце. Подсвечивается логотип Radeon.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
На панели с видео выходами расположены два DisplayPort 1.4, один новомодный HDMI 2.1, а также USB Type-C в режиме VirtualLink, с недавних пор прекративший своё существование. Даже NVIDIA от него отказались при переходе с RTX 2000 на RTX 3000. В составе Radeon RX 6900 XT этот порт может работать в режиме проброса как видеовыход DisplayPort и как обычный порт USB 3.2 Gen 2×1 (10 Гбит/с), а ещё может обеспечить 27 Вт мощности.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Система охлаждения чуть больше платы, отчего часть радиатора продувается насквозь. СО представлена двухсекционным массивным радиатором и тремя 13-и лопастных пропеллеров. Дополняет её функционал задняя усилительная пластина из алюминия, которая отводит тепло от обратной стороны компонентов VRM-узла, графического процессора, всех микросхем памяти и некоторых контроллеров.
Охладитель полностью покрыт никелем. Рёбра направлены вертикально, благодаря чему радиатор лучше продувается.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Термопрокладки присутствуют практически везде.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Два боковых пропеллера имеют диаметр 100 мм, центральный – 90 мм. При малом нагреве вентиляторы полностью останавливаются. Все они базируются на двойном шарикоподшипнике.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
На официальной странице XFX рассказывает про снижение нагрева от меньшего трения при использовании двойного шарикоподшипника. Добавлю мега надёжность двойного шарикоподшипника относительно гидродинамического и всех прочих. Тот случай, когда лучше не придумаешь.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
На плате закреплена толстая рама из алюминия, которая так же предназначена обеспечить конструкции дополнительную жёсткость. Всё это очень хорошо, учитывая размер в 340-мм.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Адаптер базируется на флагманском графическом чипе Navi 21 XTX с архитектурой RDNA 2, который наделён 5120 потоковыми процессорами. Плата усилена дополнительными фазами питания для графического процессора. Референс насчитывает суммарно 16 фаз, а у XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 их 19. Питанием GPU управляет один дорогой 16-канальный контроллер Infineon XDPE132G5D, памятью – 3- фазный International Rectifier IR35217. Везде применяются 70-амперные DrMOS-сборки International Rectifier TDA21472.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Распаяны 16 Гбайт видеопамяти типа GDDR6, набранные восемью чипами от Samsung (K4ZAF325BM-HC16) с эффективной рабочей частотой 16 ГГц.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
За дополнительное питание отвечает пара 8-контактных разъёмов PCI-E Power, которые со слотом PCI-Express могут выдать 375 Вт мощности. 75 Вт запаса при учёте 300-ваттного уровня TDP – достаточно хороший запас.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Видеокарта оснащена двумя BIOS и соответствующим переключателем в районе разъёмов питания. В двух BIOS разные предустановки, первая – референсные значения частот от AMD, вторая – оверклокерский BIOS с увеличенными частотами.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
По итогу имеем: отличное исполнение, отличный запас мощности, качественный радиатор, грамотная система охлаждения, усиленная на 3 фазы плата.
Тестирование
Частотная формула видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 в состояниях Base/Game/Boost имеет вид 1925/2105/2340 МГц, где базовая частота увеличена на 4%, а максимальная частота увеличена на 6% относительно референсныз значений (её 1815/2015/2250 МГц).
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
«Буст» до 2340 МГц – один из самых высоких показателей среди всех Radeon RX 6900 XT (большинство работает в пределах 2300 МГц). Только лучшие нереференсы ASUS ROG Strix и Sapphire Toxic Limited Edition работают быстрее — до 2365 МГц.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Тестирование проводилось в режиме «Ярость» (Rage Mode), который появился в драйвере Radeon Adrenalin. Данный режим увеличивает производительность на 2%.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Система охлаждения у XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 супер. В стресс-тестировании в FurMark графический чип прогрелся до 72 градусов при том, что система охлаждения была задействована всего на 34%. Отлично! Уровень шума ниже среднего. Частота стабилизировалась на 2194 МГц.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
В бенчмарках 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme температура поднялась не выше 70 градусов при частоте работы от 2,4 ГГц до 2,5 ГГц.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Чипы памяти Samsung, которые рассчитаны на 16 ГГц, разогнались до 17,2 ГГц, увеличив пропускную способность памяти от 512 ГБ/с до 550,4 ГБ/с.
Присутствует небольшой писк дросселей. Стоит обратить внимание, что данная проблема проявляется в играх, а при проверке стресс-тестом FurMark проблема не выявляется.
Тестирование в играх
Видеокарту класса high-end — Radeon RX 6900 не имеет смысла использовать на девайсаx, где разрешение меньше, чем WQHD (2560х1440) и, поэтому тестирование происходило в формате WQHD и 4К (3840х2160) формате, а в некоторых играх даже с активной трассировкой лучей.
Assassin’s Creed Odyssey создана на AnvilNext 2.0 от Ubisoft. Используется API DirectX 11. Процессоро-зависимая игра.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Borderlands 3 создана на доработанной базе движка Unreal Engine 4. В игре можно использовать DirectX 12 и DirectX 11.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра использует API DirectX 12 и DX11, а также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
DOOM Eternal (Vulkan) основанная на движке id Tech 7. Работает исключительно с API Vulkan. Игра отлично оптимизирована.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Metro Exodus. В основе лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовой графики. Поддерживает DirectX 12, технологии NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Shadow of the Tomb Raider. Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
The Witcher 3. Третья часть саги о похождениях Геральта с 2015 года бросает вызов компьютерному «железу». В основе специально разработанный движок REDengine 3 для игр с открытым миром.
Используется API DirectX 11 с тесселяцией и эффектом постобработки.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
За, против, вердикт
Серия видеокарт AMD Radeon RX 6000 и архитектура RDNA 2 – это большой шаг вперёд для AMD, она впервые обогнала NVIDIA по показателю производительность/ватт. Совершенно новой архитектурой RDNA 2 AMD заложила краеугольный камень предстоящей революции в игровой графике и облачных играх.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
По производительности Radeon RX 6900 XT уверенно превосходит RTX 3080, но уступает RTX 3090. Отставание от NVIDIA при разрешении WQHD 6%, в 4К — 8%. Это без трассировки лучей. По части производительности «лучей» NVIDIA прочно ушли за горизонт с новым поколением видеокарт. В этом плане AMD пока может посоперничать только с RTX 2000, но не с RTX 3000.
Обзор видеокарты XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319. Топ жир!
Если сравнить RX 6900 XT ($1000 рекомендованных) с RTX 3090 ($1500), а AMD именно так своё творение и позиционирует, вторая немногим быстрее, но многим дороже, громче и прожорливей.
Что касается непосредственно модели Merc 319 от XFX, — всё выполнено на очень высоком уровне. Материалы и дизайн, шумовые характеристики и конструкция – почти ничего не вызывает нареканий. Говоря о “почти”, 340-мм длина может стать помехой при установке в некоторые корпуса, а также в некоторых играх слышен писк дросселей.
Обзор AMD Ryzen 5900X: «красные» снова на коне
Новые процессоры AMD который год радуют геймеров. Возвращение активной конкуренции между «красными» и «синими» не только заставило Intel выпускать что-то новое, но и снизило цены на рынке. Появление Zen 3 обещает решить последние проблемы архитектуры Zen и положить конец доминированию Intel в играх. Проверим?
Долгий путь к совершенству
Прежде чем говорить о новых процессорах и изменениях в микроархитектуре, придётся рассказать о проблемах прошлого поколения. Начнём с конкурента «красных». Процессоры Intel 10-й серии мало отличаются от Intel Core 6-го поколения: со времён появления Skylake «синие» наращивали производительность количественно, а не качественно. Добавили ядра, повысили мегагерцы, в третий раз оптимизировали техпроцесс. и попутно поменяли пару раз системный сокет, ведь пользователь должен платить за новинки. При этом, по сути, система не изменилась — те же ядра, PCI-E 3.0 и DDR4. Спасибо, что хотя бы перестали выдавать четырёхъядерники за вершину эволюции процессоростроения.
Правда, благодарить за это стоит AMD.
Появление первых версий Ryzen дало народу производительный и сравнительно недорогой восьмиядерник на консьюмерском сокете. Конечно, были недоработки, но от каждой обнаруженной проблемы AMD методично избавлялась в последующих обновлениях линейки. В итоге к 2020 году чуть более высокие fps в киберспортивных дисциплинах и гейминг в Full HD — едва ли не единственные сценарии использования десктопов, где Intel демонстрировала заметное преимущество над AMD.
Причины изменений в микроархитектуре
С игровым быстродействием всё неоднозначно. В случае хорошо оптимизированных ААА-релизов, поддерживающих многопоточный рендеринг, Ryzen и Intel Core выдавали сопоставимый средний fps. Тем не менее просадки фреймрейта, если они случались, были заметнее на «красной» платформе. Всё дело в чиплетной многоядерности, которую AMD выбрала для упрощения проектирования и производства процессоров на новой архитектуре. Например, восьмиядерник состоял из пары 4-ядерных модулей, а двенадцатиядерник — из трёх.
Второй проблемой игровой производительности стали максимальные частоты в одноядерном режиме. Процессоры AMD не могли угнаться за Intel. Чипы Ryzen было практически невозможно разогнать по максимальным частотам, куда охотнее система поднимала минимальные, равномерно распределяя нагрузку на все ядра. С рабочими приложениями подобный подход работал на ура — многопоточная нагрузка получала заметный прирост. Аналоги Intel, напротив, легко выдавали свыше 5 ГГц в одноядерном режиме. А значит, плохо оптимизированные задачи и старые или криво написанные игровые движки лучше работали именно на «синей» платформе.
Изменения и нововведения в Zen 3
Проблема с четырёхъядерными модулями, они же CCX (Core Complex), оказалась простой. Каждый такой блок обладал собственной кэш-памятью третьего уровня. Если вычислениям в одном CCX требовались результаты другого CCX, процессор хранил дубликат данных сразу в двух четырёхъядерных модулях, тратил драгоценные такты на копирование этой информации из одного блока в другой и так далее. Когда CPU был загружен на 100% чем-то серьёзным, например рендерингом видео или архивацией файлов, подобные недостатки практически не влияли на качество работы — результат вычислений нужен был не здесь и сейчас, а для чего-то большего. В играх же подобные задержки вызывали неприятные просадки fps.
Сейчас ситуацию решили радикально. Поскольку самый ходовой вариант — шестиядерники и восьмиядерники, один блок теперь содержит не 4, а 8 ядер и 32 МБ общего L3-кэша. При таком раскладе в большинстве случаев проблема данных в чужом сегменте памяти просто не возникнет: у мейнстримовых процессоров будет стоять один большой CCX. Да, у флагманских Ryzen 9 пара таких блоков, но это всё равно лучше, чем 3 или 4 модуля.
Чуть менее заметные по спецификациям, но тоже важные изменения произошли внутри структуры ядер.
В Zen 3 улучшили один из важнейших элементов процессора х86-64: так называемый предсказатель ветвлений — блок, который на основе статистики делает предположения по следующим вычислениям. Причём выполняет их, не дожидаясь момента, когда они потребуются. Вероятность предсказания высокая (больше 90%), так что зачастую чип не простаивает в ожидании задач, программы функционируют быстрее, пользователь счастлив. Ошибки же в предсказании приводят к сбросу всех результатов и повторным вычислениям, что сильно замедляет выполнение расчётов. Поэтому улучшение даже на десятые доли процента повышает коэффициент загрузки железа.
Попутно оптимизировали работу математической части CPU: избавились от обнаруженных за годы эксплуатации архитектуры Zen «бутылочных горлышек» — увеличили число исполняемых операций за такт там, где это требовалось, снизили задержки, улучшили операции по чтению/записи и тому подобное. Если сравнивать с процессором прошлого поколения, эти изменения дают огромный прирост: около 19% на той же тактовой частоте.
Но Zen 3 способен на большее. Потому что AMD разобралась с главными проблемами однопоточных вычислений — максимальной тактовой частотой и авторазгоном.
Современные чипы давно не работают на фиксированных гигагерцах. Для достижения наилучшей производительности в разных условиях система динамически перераспределяет питание и ресурсы внутри процессора, чтобы обеспечить и высокие частоты, и приемлемые температуры при пиковой нагрузке.
Инженеры Zen 2 пытались сыграть на этом свойстве, внедрив в CPU несколько точек мониторинга температуры и добавив функцию Precision Boost Overdrive. В теории она должна по-умному разгонять процессор, основываясь не только на показателях нагрузки, но и на тепловыделении различных зон внутри кристалла. Чуда не случилось: процессоры нагревались, как печки, зато быстродействие не повышалось. Поэтому про технологию забыли. До выхода Zen 3.
В Ryzen 5000 увеличили число точек мониторинга температуры и напряжений.
Система научилась не только кипятить процессор ради сомнительного прироста мегагерц, но и реально повышать частоты на лету — порой даже выше, чем заявлено в boost-спецификациях. С достойным охлаждением, разумеется.
В итоге модели Zen 3 оказываются до 30% шустрее на фоне предшественников с тем же количеством ядер. На бумаге. Так ли это на практике? Давайте выяснять. Для наиболее эффектного сравнения мы взяли два процессора буквально одного уровня: прошлогодний Ryzen 9 3900X (12 ядер, 24 потока) и свежий Ryzen 9 5900X (12 ядер, 24 потока). Сопоставлять производительность старого и нового Ryzen 7 в подобном исследовании несколько нечестно: у новой модели всего один CCX вместо двух у старой, поэтому мы бы не увидели, насколько эффективны улучшения в межкристальном взаимодействии. Здесь же всё сравнимо — оба процессора модульные. Итак, демостенд.
Процессоры AMD Ryzen 9 3900X
AMD Ryzen 9 5900X Материнская плата Gigabyte X570 AORUS Xtreme Оперативная память 32 GB DDR4 @ 3333 МГц CL17 Система охлаждения Супербашня Scythe Fuma Rev.B
Необслуживаемая СВО Aerocool Mirage L360 Накопитель NVMe SSD Samsung 970 Pro 2 TB Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition Блок питания BeQuiet DarkPower 850W Корпус Aerocool Quartz Pro
Начнём с простого — синтетических тестов. Увидеть полную нагрузку на процессоре можно разными способами, но лучше воспользоваться Cinebench R20. Трассировка лучей на CPU позволяет загрузить его на 100% как в мультипотоке, так и в однопоточном режиме — так можем сравнить прирост производительности во всех сценариях. Оба процессора функционируют на штатных частотах без разгона, СВО работает с выставленными на 60% оборотами вентиляторов и 100-процентной мощностью помпы.
Ryzen 9 3900X
Scythe Fuma Rev.B 6884 multi-core
509 single-core Ryzen 9 3900X
Aerocool Mirage L360 6890 multi-core
507 single-core Ryzen 9 5900X
Scythe Fuma Rev.B 8180 multi-core
626 single-core Ryzen 9 5900X
Aerocool Mirage L360 8389 multi-core
633 single-core
Второй бенчмарк — популярный архиватор 7z. Его тестовая нагрузка — тяжелейшее испытание для чипа: загружены все ядра разом, работает мультипоточность, энергопотребление системы предельное. Температуры взлетают моментально. Однако новый процессор не просто показывает больший счёт, но и не настолько сильно сбрасывает рабочие частоты.
Ryzen 9 3900X
Aerocool Mirage L360 Compressing 84 428 MIPS
Decompressing 128 166 MIPS Ryzen 9 5900X
Aerocool Mirage L360 Compressing 111 506 MIPS
Decompressing 168 241 MIPS
Наконец, проверим общую производительность системы с помощью утилиты 3D Mark TimeSpy. У неё есть выделенный CPU-бенчмарк и нагрузки, связанные с графикой. Так мы узнаем, оказывает ли влияние более мощный чип на скорость видеокарты, ну и получим отдельные цифры для процессорного теста.
Ryzen 9 3900X
Aerocool Mirage L360 14 028 балла
14 349 GPU
11 941 CPU Ryzen 9 5900X
Aerocool Mirage L360 14 464 балла
14 653 GPU
13 567 CPU
Изначально оба чипа тестировались с воздушным охлаждением Scythe Fuma Rev.B. Это отличная супербашня, результаты Ryzen 3000 с ней и с «водянкой» не отличаются. А вот Ryzen 5000 на «воздухе» хоть и оказался заметно быстрее предшественника, но не выдавал обещанных баллов в однопоточном режиме. Выяснилось, что Fuma Rev.B «оптимизирована» под Intel: имеет выпуклое основание.
Замена на «водянку» Mirage L360 от Aerocool моментально поставила всё на свои места — результат бенчмарка вырос, Ryzen 5000 сразу показал цифры, заявленные AMD на презентации.
Отсюда можно сделать вывод: увеличение энергоэффективности Zen 3 столь высоко, что в однопоточном режиме важна не просто максимальная теплоёмкость системы охлаждения, а качество контакта термораспределителя.
Логика следующая: при одинаковом прогреве всех ядер процессора до средней температуры неравномерный прижим радиатора к крышке не играет значительной роли. В случае же локального нагрева конкретного участка CPU важно как можно скорее отвести тепло от этой точки. Плоское основание кулера, обладающее хорошим контактом по всей площади крышки процессора, позволяет сделать это быстрее. А значит, процессор сможет достичь больших частот. Вот почему с «водянкой» штатный boost был на 50 МГц выше заявленного с завода, а на «кривом», но мощном воздухе не дотягивал до обещанных 4,9 ГГц — порой расхождение составляло 200-250 МГц.
Прирост производительности в реальных задачах
В качестве симуляции реальной нагрузки мы выбрали компиляцию игрового движка UE4 из исходных кодов. Вполне подходящий сценарий для 12-ядерного монстра. Для всех случаев выполняли по 3 прогона с минутной паузой между ними и очисткой результата компиляции. Разброс от замера к замеру составил менее 5 секунд, так что импровизированный бенчмарк можно назвать репрезентативным. В таблицу попал средний результат.
Ryzen 9 3900X
Aerocool Mirage L360 Сборка UE 4.0 — 19 минут 48 секунд Ryzen 9 5900X
Aerocool Mirage L360 Сборка UE 4.0 — 17 минут 11 секунд
Геймерскую производительность, как правило, тестируют в двух вариантах: однопользовательском и киберспортивном. Вряд ли кто-то будет покупать 12-ядерный чип для заруб в CS: GO и Apex Legends. Но поскольку AMD заявляет о превосходстве над Intel, грех не проверить. В обычных условиях также испытаем высокое разрешение на наилучших и средних настройках графики.
В случае максимальных пресетов мы проверим, как обстоят дела с просадками fps у 3900Х и современных моделей Intel. То есть так узнаем, повлияли ли изменения в микроархитектуре на главную проблему игровых сборок на Ryzen. Cредние же настройки (с упором на нагрузку CPU, а не видеокарты) в высоком разрешении потребуют большое число команд на отрисовку от процессора. Таким образом мы сравним чистую производительность новинки в играх на фоне предшественника — здесь уже должен увеличиться не минимальный, а средний fps.
Игры в FULL HD (1080p)
(среднее по 4 тайтлам) R9 5900X — 185 fps средний, 120 fps 1% худших кадров
R9 3900X — 135 fps средний, 97 fps 1% худших кадров
i9 10900K — 160 fps средний, 110 fps 1% худших кадров Игры в WQHD (1440p)
(среднее по 8 тайтлам) R9 5900X — 140 fps средний, 103 fps 1% худших кадров
R9 3900X — 120 fps средний, 86 fps 1% худших кадров
i9 10900K — 130 fps средний, 98 fps 1% худших кадров Игры в 4K (2160p)
(среднее по 8 тайтлам) R9 5900X — 128 fps средний, 101 fps 1% худших кадров
R9 3900X — 117 fps средний, 80 fps 1% худших кадров
i9 10900K — 121 fps средний, 90 fps 1% худших кадров
Результаты в таблице говорят сами за себя. Объединение ядер в более крупные кластеры, а также внутренние улучшения позволили процессорам серии Ryzen 5000 не только исправить ситуацию, но и лишить сборки на Intel последнего козыря.
Итоги
AMD Ryzen 5900X — потрясающий пример того, как многолетняя усердная работа может превратить аутсайдера в лидера рынка. Несколько лет назад все смеялись над «фуфыксами» и шутили про электровафельницу из процессоров FX 8350. А сегодня уже иронизируют над Intel. Процессорам 10-й серии нечего противопоставить новым AMD, кроме цены. У них нет поддержки современного PCI-Express, они проигрывают в энергоэффективности. А теперь ещё и уступают новинкам в однопоточном режиме. У Intel остаётся единственный выход — демпинговать.
AMD Ryzen 9 5900X — лучший 12-ядерник на рынке. С адекватной ценой, превосходной производительностью и поддержкой трендовых технологий. Конкурентов у чипа на рынке нет. Знаете, куда можно приложить мощь 12 ядер? Бегом заказывать!
5 лучших велосипедов mtb 2019 по версии Bicycling
Есть одна поправка: «5 пока что лучших велосипедов mtb 2019» (так написали наши американские коллеги). Ну, до конца этого года считанные дни. Так что вряд ли ситуация изменится глобально.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Разумеется, дисциплина mtb — понятие довольно растяжимое. Тут и даунхилл, и кросс-кантри, и фрирайд… И в каждой из дисциплин свои лучшие велосипеды. И даже их лидерство в конкретной отрасли часто оспаривается. Посему ниже приведенные байки — не рейтинг, не топ, и их «лучшесть» в довольно условна. Грубо говоря, это «усредненные» варианты, которые угодят «и вашим, и нашим». По крайней мере так написали редакторы американского Bicycling. Так что же за велосипеды?
- Вам будет интересно узнать: за 2019 в отрасли производства mtb обрели популярность короткие задние перья + более длинные вилки, а также доработанная геометрия рамы и улучшенные подвески. Это делает байки более устойчивыми, более безопасными на крутых склонах и в целом более плавными. То есть длинная рама теперь не означает «хорошо», так как с ней велосипед менее устойчив на медленных скоростях и труднее маневрирует на пересеченной местности. По крайней мере так считают редакторы Bicycling.
Ну а теперь велосипеды. Поехали!
Cannondale Bad Habit 2
- 27,5-дюймовые колеса и 2,8-дюймовые шины.
- Алюминиевая рама.
- Низко расположенные задние перья, что означает «больше ударов педалями о почву».
- Цена: $2,625.
На Bad Habit 2 «Кэнноны» сменили 29-колеса на 27,5. «Для большей тяги и лучшей проходимости, а также для более уверенного и стабильного ощущения», — объясняют американцы, почему они пошли на такие радикальные «колесные» изменения. Задняя подвеска превосходна, как и недорогая, но качественная алюминиевая рама. Cannondale Bad Habit 2 — педальный седан, на котором вы будете себя комфортно чувствовать на любой скорости в условиях любой местности.
- ВНИМАНИЕ: в ролике — карбоновый CannondaleBadHabit2. Поэтому цена существенно отличается.
Trek Supercaliber 9.9
- Технология TrekIsoStrut(подвес интегрирован в раму велосипеда).
- Блокировка переднего и заднего амортизаторов.
- Возможность «взять на борт» две фляги.
- Цена: $9,500.
Trek Supercaliber 9.9 — самая свежая попытка американцев создать совершенный гоночный байк для XC, объединяющий лучшие характеристики жесткой хвостовой части (упругость, малый вес) и полной подвески (тяга, комфорт, контроль). И, судя по отзывам Bicycling, это самая близкая к совершенству машина с задним ходом 60 мм.
В основе — конструкция Trek IsoStrut, которая помещает амортизатор Fox Float в верхнюю трубу. Мы долго можем описывать, как это работает. Но лучше взгляните сами:
- Бренд-менеджеры говорят, такая конструкция исключает вращение вокруг ударного вала и боковую нагрузку на вал, благодаря чему байк теперь обладает ощущением жесткого хвоста и в целом повышенной жесткостью,но при этом имея реальную полную подвеску (для лучшего комфорта и контроля).
Marin Hawk Hill 3
- Хорошая подвеска.
- Приличное, но не отличное педалирование.
- Цена: $2650.
«Прошлогодняя модель велосипеда нам настолько понравилась, что мы не смогли отыскать ей достойного конкурента. А в 2019-м Marin представили еще более совершенную версию. Так что теперь перед новеньким Hawk Hill 3 мы окончательно стоим на коленях. Не последнюю роль в этом играет цена велосипеда. За такие деньги — довольно солидный комплект», — поют оды байку редакторы Bicycling.
Аппарат получил угол наклона головки на 1°, качественную подвеску с увеличенным запасом хода, хорошими деталями и в целом «бодренькой» ездой. «Скатывайтесь вниз, взбирайтесь в горы, ныряйте в болота… Он проедет везде. Мы не знаем мест, где бы Marin Hawk Hill 3 не смог справиться со своей задачей», — продолжают хвастать американцы этот велосипед. Наверное, проплачено…
Scott Contessa Scale 900
- Рама, прощающая любые ошибки.
- Комфортное седло.
- Более гоночный, нежели для chill’а.
- Цена: $2,090
Идеальный байк для трасс с умеренными техническими характеристиками и высокой скоростью. Фреймсет — карбон, сотканный по технологии EvoLap («скоттовский» эксклюзив, придающий раме жесткости). На борту — вилка Fox Float Rhythm со 100-миллиметровым запасом хода, что «снимает остроту» и может регулироваться на ходу с помощью переключателя RideLoc на руле.
Еще один примечательный момент — кассета со звездами на 11-50 зубьев. С такой можно ползти хоть на Эверест.
Norco Fluid FS2
- Классический набор комплектующих.
- Неклассические 2,6-дюймовые шины MaxxisForekaster.
- Вес — почти 15 кг.
- Цена: $2,400
Norco Fluid FS 2 — это захватывающая, отзывчивая и упругая поездка, которая по цене является очень привлекательной. Байк имеет 120-мм запаса хода подвески и ведет себя стабильно, даже на самых «хардовых» трассах. И помогают ему в этом 2,6-дюймовые Maxxis Forekaster.
Алюминиевая рама имеет амортизатор RockShox Deluxe R, а вилка — RockShox Sektor RL с запасом хода 130 мм дает немного больше отдачи и отскока спереди (очень удобно, если нужно подниматься и преодолевать большие камни да бревна). Вы также получаете отличную трансмиссию SRAM NX 1x11 и гидравлические тормоза SRAM Level T — компоненты, которые помогут прокачать навыки и стать уважаемым пацаном на районе райдером.
Fluid FS 2. $2,400 — и он ваш!
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Corratec revolution 9r xt
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбоновые велосипеды — самые популярные модели
Карбон представляете собой композит, который несколько лет назад стал самым желанным материалом для велосипеда не только профи, но и любителя.
Нити углеродного волокна сплетаются крест на крест, пропитка полимером, например, эпоксидной смолой, создает полотно, позволяющее выпускать прочные несущие конструкции .
Рассмотрим, стоит ли приобретать велосипед из карбона, ведь он будет в разы дороже алюминиевого аналога.
Содержание:
Что такое карбон
Карбон – это тканый материал, нити которого превосходят по прочности алюминий. При производстве они особым образом обрабатываются и формуются.
На основе материала производят следующие конструктивные элементы:
Это основные компоненты, которые часто подбираются для самостоятельной сборки или модернизации байка.
Есть и другие элементы из композита, но в основном это детали, воспринимающие нагрузки в продольном и поперечном направлении.
В чем плюсы карбоновой рамы
Выделяют несколько преимуществ карбона в сравнении с металлом:
— снижение веса конструкции, при прочих равных обычная рама горного велосипеда оказывается легче до 600 гр;
— прочность. Зависит от положения нитей, например, на перья действуют продольное напряжение, а поперечное снижено, потому нити укладываются вдоль. На каждом конструктивном элементе положение нитей подбирается индивидуально, в зависимости от особенностей нагрузки;
— гашение вибраций. Материал отлично перераспределяет вибрации и удары от неровностей дороги по всей своей поверхности. Однако, на горном велосипеде с амортизаторами и приспущенными шинами эффект будет заметно слабее, чем на дорожнике. Особенно заметен эффект при установке руля и выноса;
—
— даже при длительной эксплуатации композит не теряет своей жесткости. Кроме того, структура не накапливает внутренние напряжения и усталость, то есть структура карбона и его характеристики не зависит от времени.
Усталость металла свойственна алюминиевым и стальным рамам, это свойство подразумевает накопление внутренних напряжений в структуре при длительной эксплуатации;
— ремонтопригодность. При повреждении детали достаточно просто восстановить, причем, восстановленный участок практически не теряет несущих характеристик. Поломки могут происходить при падениях и ударах, карбон плохо держит точечные удары, потому может легко треснуть или даже проломиться.
В чем минусы карбоновой рамы
Недостатки:
— несмотря на свои качества, карбон может ломаться, особенно при точечных ударных воздействиях, не соответствующих положениям нитей. Точечные удары часто приводят к повреждениям, вплоть до серьезных поломок рамы;
— негативным аспектом является цена, один только вынос руля может стоить 6-7 тысяч рублей. Однако, карбон на велосипеде позволяет сэкономить в пределах 1-1,5 кг;
— прикипание. Если неподвижно установить детали из карбона, например, подседельный штырь в раме, то через некоторое время они буквально сливаются в целое. Разъединить их без поломок очень сложно, а для предотвращения этой проблемы необходимо использовать специальные смазки.
5 самых покупаемых моделей карбоновых велосипедов в РФ
Популярность карбона растет, несмотря на значительную разницу в цене и тот факт, что большинство любителей едва ли чувствуют разницу. Рассмотрим некоторые варианты, которые чаще всего выбирают российские велосипедисты.
Так же, если вы хотите попробовать данный композит в деле, приходите в наш прокат велосипедов , у нас есть модели из карбона.
Cannondale Supersix 5 105
Цена: 45-50 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейный велосипед, с которым можно оценить преимущества карбона перед металлами.
Достоинства:
— настоящий спортивный велосипед за умеренные средства;
— можно использовать для участия в соревнованиях;
— навеска качественная, но не очень дорогая, что позволило ограничить рост цены.
Недостатки:
— многие райдеры жалуются на скудную комплектацию.
Хороший универсальный велосипед, цена для класса привлекательная, хотя на момент появления он стоил более 100 тысяч. Навесное оборудование качественное, некоторые компоненты Shimano.
Кроме того используются: шатуны Gossamer Pro BB30, седло Prologo Scratc, комфортное для дальних поездок, вилка жесткая SuperSi, тормоза Tektro R580.
Несмотря на происхождение, контроль со стороны предприятия-разработчика стал гарантией качества велосипедов.
Scott CR1 Comp
Цена: в среднем 70 тысяч рублей.
Разработка США, производство КНР.
Шоссейник, который подойдет для «дальнобоев», состязаний и тренировок.
Достоинства:
— эффективная система гашения вибрации Scott SDS;
— качественный карбон позволил добиться оптимального соотношения между весом и прочностью;
— продуманная эргономика, особенно ощущается при дальних поездках.
Недостатки:
— тормоза достаточно слабые и считаются ненадежными;
— зимой использовать велосипед нельзя.
Хороший спортивный снаряд, который позволит почувствовать преимущества облегченных карбоновых компонентов конструкции. В конструкции используются компоненты Shimano, в частности трансмиссия.
Важно учитывать, что это техника без амортизации и скорее любительского уровня, потому эксплуатировать ее лучше аккуратно, иначе износ ускоряется в разы.
Merida Big Nine XT
Цена: 85-120 тысяч рублей.
Производство Тайвань, компания является одним из крупнейших брендов , выпускающих велосипеды.
Хард-тейл, универсал, предназначен для бездорожья и асфальта. Полупрофессиональное оборудование, модель хорошо зарекомендована для кросс-кантри.
Достоинства:
— проверенный производитель, качество техники и комплектующих на высоте;
— хороший ход вилки — 100 мм, интенсивная амортизация.
Недостатки:
— если не требовать от велосипеда большего, чем позволяет его специализация, недостатков модели компании не имеют.
Данный байк демонстрирует множество вариантов сборки, модификаций, этим вообще славится «Мерида». Хардтейл приспособлен для покорения бездорожья, но не жесткого, так как амортизация недостаточна для сложных трасс.
Оснащение варьируется от начального уровня, когда используется обвес Shimano, до профессионального – SRAM.
Bianchi Infinito
Цена: 130-160 тысяч рублей.
Итальянский велосипед, компания является старейшим производителем велосипедов на данный момент.
Спортивный снаряд, подойдет для соревнований, причем, за счет небольшого веса (7,4 кг) позволит получить хорошую фору перед соперниками на более доступных моделях.
Достоинства:
— отличный показатель веса, который достигается как раз благодаря карбону. Экономия массы составляет более 1 кг в сравнении с идентичными моделями из сплавов;
— высокая стабильность на скорости, благодаря способности композита поглощать вибрации.
Недостатки:
— кроме стоимости у детища культовой марки недостатков быть не может.
Полупрофессиональный спортивный снаряд, из карбона выполнена рама, штырь, вилка.
Велосипед очень близок к профессиональному весовому стандарту – 6,5 кг, потому позволяет ощутить в полной мере возможности шоссейника из карбона.
Specialized Tarmac 4 Expert
Цена: в среднем 110 тысяч рублей.
Разработан в Соединенных Штатах, производство КНР.
Шоссейник, несмотря на хорошее оснащение далек от профессионального уровня, но участвовать в соревнованиях можно.
Достоинства:
— качественный карбон, прочный и легкий. В сравнении с альтернативами рама и вилка из углепластика позволяет сэкономить более килограмма;
— хороший вариант для оценки разницы между металлами и композитами.
Недостатки:
— достаточно высокая цена, но для спорта его возможностей будет маловато, разве что для тренировок;
— уязвим перед точечными ударами.
В конструкции использованы надежные узлы, включая Shimano. Компоновка классическая хардтейл, из карбона выполнена рама, вилка, рама седла из титанового сплава, обода алюминиевые.
Тормоза крайне эффективны, их относят к профессиональному классу. Впервые модель появилась в 2014 году, с тех пор практически не упала в цене, что явно свидетельствует о качестве.
Марка встала в один ряд с известнейшими производителями, в частности этому поспособствовали многочисленные победы в спортивных состязаниях, которые именитые спортсмены выигрывали на этих велосипедах.
Кому нужна карбоновая рама, а кому нет
Оценить необходимость рамы из карбона можно по стилю катания.
Материал неразрывно связан со спортом, так как там каждая сотня граммов – это разница между победой и поражением. Маунтинбайк и все его дисциплины неразрывно связаны с использованием передовых технологий.
Любители дорожных велосипедов так же по достоинству оценят карбон. Он позволяет добиться облегчения конструкции, хорошо справляется с гашением вибраций.
Последний аспект не спасет от съездов на грунтовку или езды по плохому асфальту.
Если велосипед оснащен амортизаторами, тем более для двухподвесов, особой разницы наличие композита не даст. В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, карбон не дает особой разницы.
Так же значительно ослабляют эффект колеса со сниженным давлением.
Заключение
Подытожить можно отметив, что карбон – это инновация, соответственно направлена в первую очередь на спортивную сферу.
Среднестатистическому велосипедисту ни к чему высчитывать сотни граммов веса своего транспорта, а переплата очень существенная.
В случае, когда есть желание испытать чудесные свойства карбона за умеренные деньги, можно установить из него только часть компонентов.
Например:
— вынос руля из углерода;
Есть менее качественные решения, которые практикуют китайцы на своих байках, часто используется алюминиевая рама, которая только снаружи покрывается тонким слоем карбона для вида.
Это только утяжеляет конструкцию и не имеет других преимуществ, кроме внешнего вида.
Такая конструкция стоит дороже, а реальной пользы вообще не имеет. Так же и с некачественным карбоном, например, слишком тонким, он довольно хрупкий, хоть и легкий.
Источники:
http://www.gamer.ru/hardware/obzor-videokarty-xfx-radeon-rx-6900-xt-merc-319-top-zhir-2
https://4pda.ru/2020/12/06/379091/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1155608-5-luchshikh-velosipedov-mtb-2019-po-versii-bicycling
https://prokatski.ru/interesnoe/111-karbonovye-velosipedy