Corratec x vert mayon 650b

Классификация вилок SR Suntour

Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды

Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.

Условно их можно разделить:

  • вилки для гибридов или городских велосипедов: NEX, NCX;
  • для горных велосипедов: ХСТ, ХСМ, XCR.

Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:

  • DS — под дисковый тормоз;
  • HLO — гидравлическая блокировка;
  • LO — механическая блокировка;
  • LO-R — пружинная вилка с картриджем блокировки, с управлением на руле;
  • LO-R AIR воздушная вилка с вынесенной на руль блокировкой;
  • RL — картридж, с регулировкой скорости отскока;
  • RL-R — регулировка отскока с локаутом на руле.

Вилки Suntour Raidon

Серия RAIDON-XC – это качественные вилки полупрофессионального уровня. Изделия оснащены воздушной пружиной, RL-R — на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R — все та же гидравлическая блокировка с руля.

Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.

Вилки Suntour NEX/NCX

Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.

NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.

Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.

Вилки Suntour XCT/XCM/XCR

Вилка Suntour серии XCT

Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.

SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).

Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:

  • Технология: пружинно-эластомерная вилка, с регулировкой жесткости пружины
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора: 180, 160 мм
  • Диаметр ног: 28 мм и 25,4 (только для 20″ вилок)
  • Ход, мм: 80, 100 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: Дисковые, Ви-брэйк+диск

Вилка Suntour серии XCM

Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.

SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″, 20″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 30, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, хромированные
  • Штаны — алюминиевый сплав
  • Тормоз: дисковые или v-brake

Вилка XCR — это популярная пружинно-масляная вилка, c регулировкой преднагрузки и возможностью блокировки хода с вынесенной манеткой на руль. Данная модель вилки отлично подойдет как для легкого кросс-кантри, так и для велотуризма. Ноги и шток велосипедной амортизационной вилки SR Suntour XCR изготовлены из сплава STKM, а штаны — из магниевого сплава, что позволило уменьшить её вес. SR Suntour XCR – одна из самых популярных моделей у Suntour среди начинающих любителей Cross-country. XCR имеет отличный запас прочности, хорошую жесткость, достаточно не плохие характеристики, приемлемый вес и все необходимые настройки. Материалы, используемые при изготовлении: сталь, магний и алюминий. Пружины в данной сери уже 2, есть как стальная (Coil) так и воздушная (Air). В данных вилка отсутствую эластомерные вставки, а роль стабилизирующего механизма выполняет масляный демпфер закрытого типа (картридж). Из настроек: блокировка, либо удаленная (RL) блокирующая вилку с руля посредством манетки, либо на самой вилки, которая в свою очередь бывает как (LO или HLO). Также на некоторых моделях SR Suntour XCR присутствует регулировка отскока (Rebound). Подойдет для любителей велоспорта, и активного отдыха. Вилка серии XCR c лёгкостью справляется с активным катанием в лесу и на пересеченной местности.

  • Технология: пружинная с регулировкой жесткости, либо воздушная вилка
  • Размер колеса: 29″, 27.5″, 26″, 24″
  • Максимальный размер ротора, мм: 203, 180, 160
  • Диаметр ног: 34, 32, 28 мм
  • Ход, мм: 80, 100, 120 мм
  • Корона — алюминий AC4C
  • Материал ног — сталь, никелированные
  • Штаны — магниевый сплав
  • Тормоз: дисковые

Вилки Suntour NCX-D, NRX-D

Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.

30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.

SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.

Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.

Shimano GRX — новинка от японской компании

Первое знакомство с гравийной группой Shimano GRX и краткие характеристики

Японский бренд Shimano на днях показал миру новую группу компонентов под наванием GRX и, по их словам, уже в скором времени она появится на прилавках магазинов. Особеннось серии в том, что это первая в мире группа предназначена для установки на гравийные велосипеды. Если раньше на гравийные и туринговые велосипеды бренд устанавливал, как правило, трансмиссии Dura-Ace, Ultegra а, на более простых моделях, оборудование 105 или Tiagra, то теперь для таких велосипедов будет выделена отдельная линейка, что не может не радовать любителей гравелов. GRX будет представлена в двух вариантах переключения — с электроприводом Di2 и механической версией.

Используйте промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на продукцию Shimano на нашем сайте.

По словам разработчиков: "В группе учтены все современные потребности велосипедистов и идеально сочетаются лучшие черты МТБ и шоссейных трансмиссий. Инженеры утверждают, что они не создавали новый продукт, а попытались соеденить и усовершенствовать лучшее, что у них было для этого сегмента. Благодаря модуляции и возможности комбинировать компоненты — GRX одновременно является профессиональной группой, но в тоже время доступной для широких масс".

GRX имеет три вариации трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11. Shimano распределила их по условным сериям запчастей RX400, RX600 и RX800. Такой выбор дает возможность каждому найти свой идеальный диапазон каденса и подобрать трансмиссию под свой стиль езды.
Серия RX 400 — самая бюджетная серия, она представляет собой систему 2х10, но, все же, имеет в себе несколько компонентов и из серии 600. Для серий RS600 и RS800 — более топовых версий, в группе предусмотрено использование кассет с 11-тью звездами, а в серии RS800 клиенту еще и предоставлят выбор между традиционным механическим переключением и электронным переключением Di2. Конечно, разница в технологиях значительно скажется на кошельке обладателя Di2. Также, в GRX представлены дополнительные тормозные ручки, для установки на руль, для быстрого торможения в момент, когда ваши руки находятся не на дуалах.

Забегая вперед скажем, что на данном этапе группа лишена своих кассет и цепей, а сам производитель рекомендует использовать группу GRX в паре с кассетами и цепями 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.
Для систем с двумя звездами на шатунах Shimano рекомендует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т.
Для сингл систем производитель дает возможность использование ззади кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.

Теперь, когда мы в общих чертах узнали что такое серия для гравийных велосипедов Shimano GRX, предлагаем подробнее узнать, какие компоненты войдут в эту группу, и в чем их главное отличие, а в конце этой статьи будет прикреплена таблица, где подробно изложено какие компоненты входят в те или инные серии и как правильно их сочетать.

Дуалы Shimano GRX

Исследование компании Шимано показало, что в большинстве случаев велосипедист, катаясь по пересеченной местности, держит руки на верхней части руля и это подтолкнуло их на доработку. Так в новых дуалах GRX ось тормозного рычага поднята на 18 мм, в сравнении с классичиским дуалом для шоссе, это позволяет велосипедисту использовать меньше усилий для торможения в момент, когда рука находится на верхней части дуала.
Ниже представлены три варианта дуалов серии RS400 и RS800 с механическим переключением и переключением Di2.

Также, верхняя часть получила более выгнутую форму, что сделало её ещё удобнее в условиях езды по бездорожью. В серии 800 при модуляции системы передач 1хХ левый дуал можно использовать как управление пневматическим подсидельным штырем, что убирает необходимость установки дополнительного переключателя на руль.

Шатуны GRX

Шатуны с интегрированной осью и стандартом креплений Hollowtech II имеют увеличенный Q-Factor на 2.5 мм, что дает больше места для переднего переключателя и возможность установки более широких покрышек. Также увеличен общий клиренс велосипеда. Модель шатуна RS810 имеет версию с одной или двумя звездами, при этом, версия с двумя звездами предлагает клиентам уникальное соотношение звезд 48-31Т, это дает широкий диапазон и разницу между передними звездами в 17Т, что ранее Shimano еще не использовала. Еще одним вариантом является диапазон 46-30Т, что немного привычней для любителей классики.

Для шатунов с одной звездой инженеры предлагают использование спрокеты 42Т или 40Т, а при создании формы зубцов звезды использовали технологию "Dynamic Chain Engagement" — которая позаимствована с трансмиссий горных велосипедов.

Задние и передние переключатели GRX

Ранее Shimano уже представила публике задний переключатель Ultegra RX, разработаный специально для гравийных велосипедов. Как теперь уже стало понятно, этим событием маркетоголи и инженеры Shimano "прощупывали почву" набирающего популярность сегмента и хотели получить от пользователей реальные отзывы и пожелания перед выходом в свет группы GRX. Как показывает практика, все вышло совсем не плохо, ведь новые переключатели GRX очень схожи с "первопроходцем". Все они имеют прямой монтаж и технологию Shadow RD+, позаимствованную у трансмиссий горных велосипедов. Блокировка хода лапки уменьшает раскачку переключателя и цепи при езде по грунтових дорогах.

Версия RS400 предполагает механическое переключение и совместимость с кассетами на 10 звезд, в то время как серия RS800 может похвастаться механическим и Di2 переключением, а также совместимостью с кассетами на 11 звезд. Механические переключатели маркируются четным числом, в то время как компоненты с переключением Di2 маркируются нечетным числом.

Для 10-ти скоростных переключателей рекомендован рабочий диапазон кассет от 11-30Т до 11-36Т.
Для переключателей на 11 скоростей можно использовать кассеты с расчетом зубьев 11-34Т (модели RX810 и 815) ,а при длинной лапе переключатель может работать с кассетами в 11-40Т и 11-42Т (модели RX812 и 817).

Передние переключатели имеют вариацию с механическим и электронным приводом. Представлены в трех вариантах RX400, RX810 и RX815 переключатель мало чем отличается от Dura-Ace серии R9100, но, в отличии от последнего, профиль переключателя выдвинут наружу на 2.5 мм, как это уже было описано с шатунами, это дает возможность установить более широкие покрышки на велосипед.

Переключатель RS400 имеет емкость 16Т, в то время как переключатели RS800 имеют емкость 17Т и могут быть совместимы с шатунами 48-31Т.

Тормоза GRX

Во всех трех модификациях GRX получила гидравлические тормоза. Как уже отмечалось выше, дуалы получили изменения, в сравнении с шоссейными сериями: ось крепления рычага стала выше, а верхняя часть получила более выгнутый профиль. В топовой версии дуалов для Di2 ST-RX815 ручка получила технлогию Servo Wave, которая применяется для ручек серии MTB. В серии будут выпущены два вида супортов RX810 для использования в топовых версиях и RX410 для использования в версиях RS600 и RS400 соответсвенно. Двухпоршневая конструкция практически идентична с калиперами в шоссейных группах. Выпускаться тормоза будут исключительно под тип крепления Flat Mount, а колодки будут совместимы с сериями R7000, R9000 и R9100 с технологией Ice Tech. По словам производителей тормоза уровня 800 будут сопоставимы по мощности с серией Ultegra, а более простые версии будут выдавать тормозную мощность не меньше чем новая Tiagra.

Также как и кассеты — серия GRX не имеет своих роторов и тут Shimano рекомендует комбинировать серию с уже существующими роторами из серий Deore, SLX, XT и Ultegra. Еще производитель рекомендует использовать ротора с технологией ICE TECH FREZZA с улучшенной технологией отвода тепла, получаемого во время торможения. Так, по словам инженеров Shimano, тормозное усилие будет более эффективным.

Еще одна особенность серии. В GRX представлены дополнительные ручки для тормоза, подобные тем, что используют в серии кроссовых велосипедов. Похожие ручки ранее в 2017 году выпустила конкурирующая компания Sram, но в продажу на массовый рынок они так и не поступили. Что касается данного продукта, тут тоже новинка оставляет за собой много вопросов, производитель не указывает пока даже вес компонентов, а информации и технических характеристик такой системы пока крайне мало.

Колеса для гравийных велосипедов Shimano GRX

В группе будут представлены два комплекта колес WH-RX570 в размерах 700С и 650B. Колеса сопоставимы по уровню серии Shimano 105, однако, внутрення ширина обода увеличина с 19 мм до 21.6 мм, а высота обода составляет 22 мм. Колеса будут совместимы с кассетами 10 и 11 звезд соответственно и подразумевают осевое крепление E-THRU 12 мм. Традиционно в вилсетах такого уровня используется бескамерная технология TLR.

Вилсеты разработаны специально для гравийных велосипедов — высокая торсионная жесткость и легкость колес позволяет быстрее ускоряться на любых участках, а также значительно улучшает контроль велосипеда на дороге. Вес вилсетов WH-RX570 650B и 700C составляет всего 1600 и 1650 грамм соответсвенно.

Совместимость компонентов GRX в сериях RS400, RS600 и RS800

Группа GRX будет плотно взаимодействовать с другими компонентами как для шоссейных, так и для MTB велосипедов. В частности подразумевается использование кассет, цепей на на 10 и 11 скоростей из уже существующего оборудования. Это может быть Tiagra, Ultegra, 105, XT, SLX, Deore. Ротора также придется позаимствовать в соседних группах, а вот передние переключатели и шатуны рекомендуется использовать GRX, так как расширение показателя Chanline на 2.5 мм имеет достаточно эксклюзивный характери и еще пока нет точной информации как именно система будет работать с другими компонентами.
На ниже приведенных таблицах представлены варианты комбинаций сборки трансмиссий GRX.

А также более подробная таблица с маркировкой компонентов выпускающихся в группе Shimano GRX.

Производитель рекомендует использовать именно такую комбинайцию запчастей для максимально слаженой работы всей системы. Уверены в том, что в будущем мы увидим еще не одну вариацию групп и сборок, но на данном этапе рекомендовано довольствоваться тем, что предоставляем сам производитель.

Подводим итоги

Исходя из всего выше перечисленного о первой в мире группе запчастей для гравийных велосипедов Shimano GRX можно выделить несколько фактов:

Новая группа будет тесно сопоставима с уже существующими группами XT, 105 и Ultegra.

GRX является колоборацией МТБ и шоссейной группы, где из каждой отрасли взято лучшее и адаптированно под современные тенденции.

Группа имеет три уровня, что отличает их в бюджетном и классовом соотношении оборудования.

Однозначно GRX станет популярной среди велолюбителей и спортсменов.

Цена на переключение Di2 по прежнему остается достаточно велика, что бы использовать технологию в обычных условиях.

Ориентировочно механические трансмиссии поступят в продажу уже летом 2019 года, а версия с переключением Di2 ожидается на европейских ранках уже к сентябрю. Пока сложно сказать будет ли Украина в списке одних из первых стран, куда поступит это оборудование, или все же нам придется немного подождать. Точно можно утвержать лишь то, что в 2020 году мы увидим множество гравийных и туринговых велосипедов с установленой группой GRX.

Цены на компоненты GRX

Цены на группу будут прямо пропорциональны качеству и ценовой категории аналогичных групп в шоссе, так это сопоставимо с группами уровня: Tiagra, 105 и Ultegra. Пока что нет возможности утвержать, но мы нашли предварительные цены на некоторые компоненты группы:

Традиционно топовые серии RS800 c переключением Di2 имеют значительно выше цену на компоненты, чем их механические аналоги и тем не менее в качестве и преимуществе такого переключения уже не стоит сомневатся, а завышенная цена отчасти обусловлена инновационностью на рынке технологий.

Наличие товара и актуальность цен можно посмотреть все в нашем магазине по ссылке ниже

А как Вам новая группа GRX? Надеемся Вам понравилась наша статья. Оставляйте свои коментарии ниже, а также делаейте репост в социльные сети, чтобы Ваши друзья также узнали о новинках в мире велосипедов.

Используйте промокод promoblog5 при оформлении заказа вы получите -5% на продукцию Shimano на нашем сайте.

*

*Q-Factor — Это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются шатуны. Другими словами это общая ширина шатунов.

Ага понял. давай назад!

Обзор и тестирование блока питания GIGABYTE P650B

Обзор и тестирование блока питания GIGABYTE P650B

Компания GIGABYTE пытается освоить весь рынок комплектующих, не ограничиваясь только материнскими платами и видеокартами, в производстве которых она и приобрела наибольшую известность. С выводом на рынок премиального геймерского бренда AORUS эта тенденция стала иметьмасштабы целого культа. Фанаты продукции с символом головы орла собирают системы на основе комплектующих от AORUS и дополняют все это такой же периферией.

Если корпус и система охлаждения CPU уже продаются под данным брендом на российском рынке, то блоки питания можно встретить лишь от торговой марки GIGABYTE, а выбор моделей у производителя очень разнообразен. Полагаем, что в ближайшее время некоторые премиальные модели БП мы увидим со знакомым логотипом в виде головы орла.

А пока давайте рассмотрим достойный экземпляр блока питания самой распространённой и востребованной мощности 650 Вт – GIGABYTE P650B с сертификатом 80 PLUS Bronze, примечательной стороной которого является использование японских конденсаторов и интересной, даже можно сказать необычной схемотехники, в которой соседствуют современные DC-DC преобразователи для каналов +5 и +3.3 В и выпрямитель канала +12 В на основе диодных сборок.

Технические характеристики

  • Модель: GP-P650B;
  • Номинальная мощность: 650 Вт;
  • Максимальная эффективность: 89%;
  • Полученный сертификат: 80 PLUS Bronze;
  • Поддерживаемые стандарт: Intel ATX 12V 2.31, SSI EPS 12V;
  • Диапазон рабочих напряжений: 100 – 240 В;
  • Частота входного сигнала: 50 – 60 Гц;
  • Входной ток: 9 A;
  • Выходы: 3,3В — 18 А, 5В – 15 А, 12В – 54 А;
  • Выходная мощность линии: +3,3В и 5В, — 108 Вт;
  • Выходная мощность линии: +12В, — 648 Вт;
  • PFC: Активный;
  • Защиты: OVP, UVP, OPP, SCP, OCP;
  • Диаметр используемого вентилятора: 120 мм;
  • Тип подшипника: Hydraulic Bearing Fan;
  • Среднее время наработки на отказ: 100 000 часов;
  • Размеры: 140 × 150 × 86 мм;
  • Гарантия: 3 года.

Упаковка и комплектация

Блок питания поставляется в обычной коробке из плотного глянцевого картона. В оформлении используется черный фон и бронзовые вставки, символизирующие сертификат Bronze. На лицевой стороне расположено изображение самого блока питания, также здесь указано наименование модели, присутствует значок сертификата и три пиктограммы: тихий вентилятор, одиночная линия +12 Ви 100% японские конденсаторы.

На обратной стороне коробки перечислены остальные преимущества, в том числе и виды защиты. Здесь же находится таблица нагрузочных характеристик и перечисление количества кабелей и разъемов.

На торце коробки перечислены технические характеристики, а на дне дана краткая спецификация на нескольких языках, в том числе и на русском, который в ближайшем рассмотрении оказался вовсе и не русский. Еще здесь мы видим два графика: КПД и уровня шума в зависимости от нагрузки.

Блок питания бережно упакован в прокладки из вспененного полиуретана. В комплекте — краткое руководство пользователя, сетевой кабель питания и четыре винта крепления.

Кабели не съемные, из цветных проводов 18 AWG, собранных в шесть жгутов с нейлоновой оплеткой. Концы оплетки зафиксированы стяжками и закрыты термоусадкой. Все разборные штекеры на защелках.

Длина кабелей и количество коннекторов соответствует указанному на сайте.

Все SATA коннекторы прямые, отсутствие угловых вариантов подключения теоретически может вызвать проблемы при подключении накопителей в некоторых современных корпусах с поперечным расположением корзин HDD. В наличии четыре PCI-E коннектора, хватит для подключения пары видеокарт.

Внешний вид

Дизайн корпуса БП без новомодных изысков, все по стандарту – прямоугольная призма с решеткой «гриль» на вентиляторе, привычная сотовая перфорация. Но металл жесткий, покраска качественнаяв несколько слоев — цвет матовый черный.

В передней части — круглое отверстие с пластиковым кольцом для вывода кабелей, несколько стикеров об успешном тестировании. На боковых гранях — картонные наклейки с наименованием модели блока питания.

Задняя сторона полностью перфорирована, кнопка включения находится под сетевым разъемом.

Вентилятор закрыт решеткой, крепящейся на винты, по центру расположен логотип компании. На одном из винтов присутствует гарантийная наклейка. Снизу на корпусе имеется наклейка с таблицей нагрузочных характеристик.

Охлаждение

Электронные компоненты охлаждает семилопастной 120-мм вентилятор Yate Loon D12SH-12 на основе гидродинамического подшипника со сроком службы более 4-х лет. Подключается он двухконтактным разъемом. Вентилятор работает очень тихо, до половинной нагрузки его практически не слышно, при максимальной нагрузке уровень шума не превышает комфортных 40 дБ.

Схемотехника

OEM производителя блока питания определить не получилось, нам плата с такой маркировкой встречается впервые. Схемотехника, как мы и отметили в начале статьи, несколько необычная — DC-DC преобразователи соседствуют с выпрямителем линии +12 В на диодных сборках, которые чаще встречаются в бюджетных решениях на основе групповой стабилизации. Хотя такая схема в последнее время становится популярна – мы встречали ее в блоке питания Thermaltake Smart Pro RGB 650W. Чаще можно встретить DC-DC преобразователи в сочетании с синхронным выпрямителем для линии +12 В на основе транзисторов – такая схема применяется в более дорогих решениях.

На входе мы видим несколько звеньев фильтра электромагнитных помех. Непосредственно на розетке — первое звено. На дополнительной плате распаяны четыре Y-конденсатора, один Х-конденсатор, дроссель с парой резисторов и ИС CMD02X блокирующее ток и разряжающая Х-конденсаторы. Наличие такой схемы встречается в последнее время довольно часто в новых моделях БП. На краю платы второе звено фильтра: один X-конденсатор и дроссель. За ними мы видим варистор, защищающий от скачков напряжения.

Диодный мост GBU1006 обходится без собственного радиатора. Далее у нас APFC преобразователь. Его дроссель закрывает вид на транзистор и диод корректора, расположенные на алюминиевом радиаторе, здесь же парочка транзисторов преобразователя JCS18N50FH.

За дросселем расположен сглаживающий конденсатор японского производства Nippon Chemi-Con емкостью 390 мкФ, рассчитанный на напряжение до 400 В и температуру до 105 °C. Рядом с ним на вертикальной плате установлен контроллер преобразователя и корректора мощности на основе микросхемы CM6800TX.

Между двух радиаторов разместились два трансформатора: силовой и источника питания. Контроль дежурного питания возложен на микросхему без маркировки, распаянную с обратной стороны печатной платы.

За трансформаторами начинается вторичная цепь. Четыре диодные сборки 40V60CТ канала +12 В разместились на втором радиаторе с двух сторон. Здесь же мы видим крупный дроссель выпрямителя этого канала и конденсаторы, также японского производства. Перпендикулярно радиатору находятся две вертикальные платы с DC-DC преобразователями низковольтных каналов. На каждом канале по два транзистора IRLR8726, управляет их работой ШИМ-контроллер APW7073.

В выходном фильтре используются электролитические высокотемпературные конденсаторы и полимерные конденсаторы Chemi-Con.

За все виды защиты отвечает супервизор GR8313.На обратной стороне мы видим хорошее качество пайки. Широкие усиленные дорожки. Качество изготовления — на высоком уровне.

Тестирование

Тестовый стенд позволяет нагружать линию +12 В с шагом в 100 Вт. Линии +3.3 Ви +5 В подключались к постоянной нагрузке в 50 Вт, что является типичной нагрузкой на этих линиях в реальной системе.

По требованиям стандарта ATX отклонение не должно превышать 5%; таким образом, норма для линии +12 В лежит в пределах 11.4-12.6 В.

Как видим, тестируемый блок питания демонстрирует отличную стабильность напряжений. Изначально напряжения незначительно завышены – 2% на канале +12 В, 3% на канале +5 В и менее 1% на канале +3,3 В. На двух последних каналах напряжения практически не изменяются с ростом нагрузки, канал +12 В просаживается незначительно, всего на 0,7 В.

Максимальный КПД составил 89% в диапазоне нагрузки от 200 до 300 Вт. Это с запасом соответствует стандарту 80 PLUS Bronze.

Заключение

Блок питания GIGABYTE P650B нас очень порадовал своими характеристиками, схемотехникой и самое важное – стабильностью напряжений. Несомненный плюс – это тихая работа и большое количество коннекторов с возможностью подключения пары видеокарт и шести накопителей с интерфейсом SATA.

Отсутствие частично модульной системы с возможностью использования плоских кабелей может не всем понравится при укладке кабелей в компактных корпусах, но думаем это положительно скажется на цене изделия.

С ценой на момент публикации обзора ситуация пока неясная, в продаже данной модели еще нет. Если стоимостьбудет на уровне конкурентов с идентичной мощностью, то мы можем смело рекомендовать данный блок питания к покупке, значительных минусов у него просто нет, а плюсов достаточно много:

KLR 650

800px-1987-Kawasaki-KLR-650.jpg

Модель эндуро Kawasaki KLR 650 появилась в 1987 году в качестве преемника модели KLR600, и представляла собой типичный мотоцикл класса Dual Sport, который отлично подходил для дальней езды по пересеченной местности и дорог любого качества. Данная модель имела заводское обозначение — KL650-A.

В 1989 году линейка KLR650 расширяется, предлагая рынку новую модификацию — Kawasaki KLR650 Tengai. Заводское обозначение — KL650-B. Мотоцикл получил черты раллийных прототипов Dakar с характерным передним пластиковым обтекателем и низким передним крылом. Из технических отличий следует выделить настройки подвесок (меньше ход, изменена характеристика) и эргономики (стал меньше, короче и ниже, уменьшенная высота по седлу), сухая масса увеличилась на 6 кг, а передний тормоз стал 2-поршневым (вместо однопоршневого у KL650-A). Дизайн этой модификации был специально разработан в Италии. Период производства: 1989-1991.

В 1995 году Kawasaki предлагает очередную модификацию KLR650, которая имела заводской код KL650-C. Эта модель получила черты классических софт-эндуро — внедорожных мотоциклов, предназначенных для езды по пересеченной местности на небольшие расстояния. Емкость топливного бака уменьшили с 23 до 14 л, изменили характеристику подвесок, геометрию и эргономику. В отличие от KL650-A, модификация KL650-C оснащалась 2-поршневым передним суппортом и имела довольно внушительную сухую массу в 168 кг. Данная модификация просуществовала до 2004 года включительно.

К 2008 году компания Kawasaki предлагает новое поколение KLR650, которое призвано заменить морально устаревшую KL650-A. Новая модификация получила заводской код — KL650-E. Модель получила новый внешний вид, новые подвески (вилка стала толще 38 → 41 мм), тормоза (увеличены диаметры дисков, задний суппорт стал 2-поршневым), топливный бак на 22 л, новые настройки двигателя (увеличена степень сжатия 9.5 → 9.8), новое, полностью транзисторное зажигание и более мощный генератор. Данное поколение существовало вплоть до 2018 года.

2018 год стал последним годом производства модели Kawasaki KLR 650, после чего она окончательно покинула рынок. В последние годы производства модель не могла продавать на европейском рынке из-за экологических норм (мотоцикл все еще имел карбюраторную систему питания) и отсутствия ABS.

В 2021 году компания Kawasaki представила новую версию KLR650 2022 модельного года — Kawasaki KLR650 (2022).

Содержание

Модельный ряд серии Kawasaki KLR:

Kawasaki KLR 250

Kawasaki KLR 650

Основные конкуренты в классе:

Honda NX650 Dominator

Suzuki XF 650 Freewind / Suzuki DR650SE

Краткая история модели

1987 г. — начало производства и продаж. Модификация KL650-A. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: KL650-A1.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: KL650-A2.

1989 г. — появление модификации Tengai (KL650-B). Модель: Kawasaki KLR650; Kawasaki KLR650 Tengai (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A3; KL650-B1.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650; Kawasaki KLR650 Tengai (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A4; KL650-B2.

1991 г. — последний год производства модификации Tengai. Модель: Kawasaki KLR650; Kawasaki KLR650 Tengai (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A5; KL650-B3.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A6.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A7.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A8.

1995 г. — появление модификации KL650-C. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A9; KL650-C1.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A10; KL650-C2.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A11; KL650-C3.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A12; KL650-C4.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A13; KL650-C5.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A14; KL650-C6.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A15; KL650-C7.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A16; KL650-C8.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A17; KL650-C9.

2004 г. — последний год производства KL650-C. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A18; KL650-C10.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка). Заводское обозначение: KL650-A19.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A6F.

2007 г. — последний год производства модификации KL650-A. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-A7F.

2008 г. — начало производства модификации KL650-E. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-E8F.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-E9F.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-EAF.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-EBF.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-ECF.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-EDF.

2014 г. — без существенных изменений. В этом году предлагается также ограниченная серия New Edition в оригинальном раскрасе. Последний год производства для европейского рынка. Модель: Kawasaki KLR650 + New Edition (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: KL650-EEF + KL650-EES.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 (Северная Америка). Заводское обозначение: KL650-EFF.

2016 г. — без существенных изменений. Появление версии в оригинальном камуфляжном окрасе Camo (на $300 дороже базовой версии). Модель: Kawasaki KLR650 + Camo (Северная Америка). Заводское обозначение: KL650-EGF + KL650-EGFA.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki KLR650 + Camo (Северная Америка). Заводское обозначение: KL650-EHF + KL650-EHFA.

2018 г. — окончательный год производства. Модель: Kawasaki KLR650 + Camo (Северная Америка). Заводское обозначение: KL650-EJF + KL650-EJFA.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki KLR650 (KL650-A, KL650-B, KL650-C, KL650-E):

Полностью транзисторное – KL650-E

120/90-17 64S – KL650-C

1 диск, 2-поршневой суппорт – KL650-B,C

1 диск, 280 мм, 2-поршневой суппорт – KL650-E

1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – KL650-E

38 мм телескопическая вилка (с пневмоподкачкой), ход — 220 мм – KL650-B

41 мм телескопическая вилка, ход — 200 мм – KL650-E

Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 200 мм – KL650-B

Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 185 мм – KL650-E

Источники:

https://all-bikes.ru/articles/klassifikaciya_vilok_sr_suntour/
https://bike-market.com.ua/ru/shimano-grx-for-gravel-cycle/
https://i2hard.ru/publications/22297/
http://www.bikerwiki.ru/KLR_650