Цепь на велосипед как выбрать

Содержание скрыть

Как определить износ цепи велосипеда, когда ее менять и эффективные стратегии замены для увеличения ресурса трансмиссии

Велосипедная цепь — это элемент, предназначенный для передачи крутящего момента с ведущей звезды на ведомую. По мере эксплуатации ей свойственно изнашиваться и, чтобы работа трансмиссии не вышла из строя, цепь время от времени меняется. Рассказываем о сроке службы и стратегиях замены, а также секретах продления периода использования цепи.

Когда нужно менять цепь

В состав цепи входят отдельные части:

  • пин (оси);
  • наружная и внутренняя пластина;
  • втулка;
  • ролик.

Износом велосипедной цепи считается ее удлинение в результате растачивания осями собственных посадочных ниш. Со временем внутренний диаметр втулок с пинами незначительно увеличивается. На каждом звене отмечается доля миллиметра. Однако, происходит стачивание профиля звезды в соответствии с новым посадочным размером звена. Следствием становится искаженная цепь, которая уже плохо ложится на кассетные звезды, прокручивает или срывается. Это основной вид изнашивания элемента, затрагивающий популярные звезды в кассете — средние передачи.

Справка. Другой вид износа называют «хлюпаньем». Он сложно выявляется, но это перескакивание цепи из стороны в сторону приводит к постепенному и нестабильному переходу звеньев задолго до обнаружения износа какой-либо оси.

Средний ресурс цепи

Примерный запас цепей известных брендов Sram или Shimano составляет от 1 000 до 1 500 км до момента растяжения, который способен нанести вред кассете. Звезды системы выносливее к влиянию растянутой цепи, нежели кассетные. Впрочем, степень износа не может быть точно определена километражом, ведь у каждого велосипедиста разные условия эксплуатации. В связи с этим подход к вопросу изнашивания индивидуален.

Для измерения износа можно приобрести специальный калибр. Точность у него не 100%, но вполне приемлемая. Более тщательный замер проводится с помощью штангенциркуля. На приборе устанавливается 119 мм и вставляются губки для определения внутреннего размера между звеньями. После этого штангель растягивается до упора и фиксируется результат.

Допустимое расстояние между звеньями

Степень износа оценивается тремя диапазонами:

  1. От 119,7 до 120,6 мм. В случае выявления показателя в этом пределе, повод для беспокойства отсутствует и можно спокойно продолжать кататься.
  2. От 120,6 до 120,9 мм. Данное значение свидетельствует о начале процесса. Цепь подъедает кассетные звезды кассеты, и ее пора заменять.
  3. Более 120,9. В этом случае цепь вытянулась больше допустимого уровня и здесь не ограничится сменой только цепи, потребуется новая кассета.

Не доводите до крайнего состояния цепи, это чревато более серьезными последствиями.

Стратегии замены и их эффект

Велосипедисты используют три стратегии замены элемента:

  1. Езда до полного износа. Самый простой способ из существующих. Его удобство заключается в отсутствии потребности регулярно проверять состояния привода. В случае появления срывов, цепь и кассета сразу же меняются. Возможно затронутся 1-2 звезды системы. Данный метод оптимален при использовании бюджетных звезд и дорогой цепи.
  2. Езда в три цепи (круговая замена). Здесь приобретается пара запасных цепей и спустя каждые 500 — 1000 км они сменяют друг друга для обеспечения равномерной степени износа. Равномерность определяется измерительными приборами, а не пройденным километражем. В случае отсутствия инструментов, все цепи располагаются в горизонтальном положении и зрительно выявляется длина каждой. Круговая замена позволяет значительно продлить период эксплуатации звезд, сохранив срок службы цепи на том же уровне, что и при первом варианте замены.
  3. Регулярная замена цепей. Если велосипед оснащен дорогой кассетой и системой с алюминиевыми звездочками, подверженными быстрому стачиванию, следует пойти этим путем. Через каждые 1000-2000 км устанавливается новый элемент, а старый выкидывается. Важно, регулярно отслеживать состояние цепи и не допускать критического износа. Регулярная замена предполагает наибольшие финансовые расходы, но они компенсируются продолжительной жизнью кассеты.

Что будет, если не менять цепь

Растянутая велосипедная цепь не означает моментальный вывод из строя трансмиссии. В случае существенного износа допускаются неприятности, но если основное время езды происходит по асфальтовому покрытию, то вполне можно продолжать кататься. Однако, не рекомендуется откладывать замену элемента надолго в ожидании разрыва цепи или серьезных поломок. Постепенно цепь продолжает растягиваться и убивает смежные элементы системы.

Внимание! Доведение трансмиссии до максимально изношенного состояния влечет дополнительные финансовые затраты и выделение большего времени для замены составляющих.

Как уменьшить износ трансмиссии

На основании того, что растягивание цепи велосипеда происходит из-за расточки осями собственных посадочных мест, логично искать вариант избежания проблемы именно на этом этапе.

Пины следует смазывать велосипедными смазками, минимально собирающими на себя загрязнение. Грязь и песок составляют абразив, способный убить новую велосипедную цепь в течение 500 км катания по лесному массиву.

Многие новички по неопытности смазывают элементы средством WD-40. Это большая ошибка, поскольку WD-40 не является смазкой, а наоборот, служит средством для устранения ее остатков. При его применении, как только испаряются летучие компоненты, цепь вновь становится полностью сухой.

Если езда подразумевает наличие большого количества глины или песка, требуется постоянный контроль за текущим состоянием цепи.

Если она собрала много абразива следует снять ее и полностью поместить в емкость с обычным растворителем. В большинстве ситуаций для очищения вполне достаточно ночи.

Важность цепи при езде на велосипеде, это как потребность машины в качественных шинах на дисках. Грамотный уход и содержание элементов способны продлить срок их эксплуатации. Но, если возникает сомнение по отношению к износу используемой цепи, лучше ее заменить и сэкономить деньги и нервы.

Цепь велосипедная размеры, замена

Велосипед — одно из самых давних средств передвижения. Со времен изобретения велосипеда, это устройство постоянно модернизировалось и трансформировалась. С изобретением новых средств передвижения, велосипед не только не утратил своей популярности, но и приобрёл новые грани своего использования. Этот экологический вид транспорта активно используется во всех странах мира. Для передвижения на велосипеде не требуется бензин, газ или какое-то другое топливо. Но в процессе эксплуатации велобайка периодически возникают проблемы с его ремонтом и обслуживанием. Если бережно относиться к своему средству передвижения, своевременно проводить его технический осмотр и профилактический уход, велосипед прослужит вам долго.

О цепи

Каждый ребенок впервые получивший в подарок велосипед, знает, что если спадает цепь, то велосипед не поедет. Какова же роль этой детали? Цепь является главным элементом трансмиссии велобайка, с ее помощью на заднее колесо передается крутящий момент, что и приводит к движению велосипеда. Цепь велосипедная имеет размеры стандартные для каждой модели. В процессе эксплуатации цепь подвергается постоянным нагрузкам и постепенно изнашивается. От исправности велосипедной цепи зависит качество работы всего трансмиссионного механизма, поэтому за ней нужно систематически ухаживать. В каких случаях это необходимо?

Элементарная диагностика износа велосипедной цепи и ее неисправностей, состоит в простых действиях. От большой звезды отсоединяется цепь и проверяется количество свободных зубьев. Если их больше двух замена цепи требуется в самом срочном порядке. О неисправности этого элемента свидетельствуют проблемы с переключением скоростей, посторонние звуки, возникающие в процессе передвижения. Также причиной плохой работы трансмиссионного блока может стать стирание передних и задних звезд трансмиссионного узла. Велосипедную цепь снимают со звезд, чистят, смазывают, следят за целостностью звеньев. Велосипедные цепи на скоростных велосипедах более уязвимы и требуют постоянного контроля и тщательного ухода.

Регулировка и ремонт

Велосипедная цепь представляет из себя несложную конструкцию. Этот элемент выполнен из металла и состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой. В конструкции каждого звена: две пластины внутреннего и внешнего расположения, пин и валик. Размер цепи зависит от величины и количества этих элементов. Велосипедная цепь не только участвует в движении транспортного средства, но и позволяет переключать скорость движения на многоскоростных велосипедах с помощью многоскоростных цепей.

Перед началом ремонтных работ необходимо снять цепь, удалить с неё загрязнения и старое масло. Для очистки можно использовать керосин или другие предназначенные для этой цели препараты, например, VD-40.

Как снять велосипедную цепь?

Различают велосипедную цепь с замком и без замка. Велосипедная цепь с замком имеет одно разъемное звено. В этом месте ее можно разъединить и с легкостью снять со звезд. Опасность представляет ситуация, когда разъемное звено по какой-то причине само раскрывается и цепь слетает. Беззамковый вариант не имеет такой особенности, но ремонт такой цепи затруднен. Как разъединить велосипедную цепь с замком подскажет инструкция. Соединительным элементом замочной цепи является клещевой зажим. Его достаточно легко найти, если цепь чистая. Клещевой зажим поддевается отвёрткой или пассатижами и раскрывается. Он состоит из трех деталей и очень важно эти детали не потерять, чтобы после ремонта или чистки, цепь можно было снова соединить.

С помощью звена, соединяющего велосипедную цепь без замка, так просто разъединить не получится. Все звенья у нее одинаковые, поэтому, чтобы разобрать такую цепь, вам понадобится выжимка — специальный инструмент, предназначенный для этой цели. Чтобы без проблем разъединить беззамковую цепь, нужно соблюдать последовательность действий:

  • определиться со звеном, которое вы будете разъединять;
  • вставить его в инструмент, с помощью которого производится выпрессовка оси звена (пина);
  • вращая винт с помощью ручки, вытаскиваем пин. Полностью пин (ось звена) извлекать не стоит, существует опасность не вставить его обратно;
  • после окончания необходимых работ, в обратном порядке произвести запрессовку и соединить цепь на велосипеде без замка.

Если велосипедная цепь растянулась в процессе эксплуатации, то следует удалить из нее лишние звенья и отрегулировать так, чтобы она проходила по звездам без излишнего натяжения и не болталась. Растяжение цепи велосипеда может произойти, если на неё оказывается излишняя динамическая нагрузка, также в результате скопления грязе — пылевых частиц, смешанных с маслом между звеньями цепи. В совокупности эти факторы постепенно вызывают растяжение велосипедной цепи, ее провисание и как следствие, частое соскальзывание. Если цепь отслужила достаточно долго, ее нужно заменить. Оптимальным сроком работы велосипедной цепи считается пробег 1500 км. Следует заметить, что неисправная велосипедная цепь приводит к износу звезд и других деталей трансмиссионного узла, поэтому медлить с ее заменой специалисты не рекомендуют. Для начала цепь нужно демонтировать.

Многих начинающих велолюбителей интересует вопрос о том, как разъединить цепь на велосипеде без выжимки в срочном порядке и можно ли это делать. Если вам нужно срочно снять велосипедную цепь без замка, а необходимого инструмента под рукой нет, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Для этого понадобится молоток и гвоздь или металлический штырь, с помощью которых производится извлечение оси звена. Действовать в таком случае, нужно очень аккуратно, чтобы не повредить соседние детали. Лучше сначала потренироваться на старой цепи и получить опыт. Такой вариант ремонта нужно применять только в крайнем случае. Всегда лучше использовать специализированный инструмент. Это послужит гарантией качественной работы. Если вы несколько раз производили разъединение цепи с помощью выжимки, то для каждого следующего раза выбирайте другое звено. В процессе работы выжимкой, звено или как его называют пин, расшатывается. Если много раз использовать одно и тоже звено для выжимки, оно деформируется и выходит из строя.

Установка цепи на велосипед

Перед тем как приступить к установке велосипедной цепи, проверьте соответствие ее длины. Если цепь устанавливается на скоростном велосипеде, то для начала нужно:

  • После того, как вам удалось разъединить цепь на велосипеде с помощью выжимки, либо открыв замок нужно прокрутить колесо велосипеда, чтобы она спала с кассеты;
  • перевести рычаг переключателя скоростей на малую звезду.
  • Затем цепь нужно провести через рамку переключателя.
  • Выбрать в задней кассете самую маленькую звездочку и надеть на неё цепь.
  • После установки цепи на место нужно запрессовать разъемное звено и соединить элемент, либо защелкнуть замок на замковой цепи.

Каждый велосипедист должен знать последовательность действий в разных ситуациях и иметь с собой необходимое инструменты для устранения возникших проблем.

Велосипедная цепь: инструкция по применению

Велосипедная цепь: инструкция по применению

В детстве совершенно не возникало такой проблемы, как замена велосипедной цепи. Смазал ее пару раз в год — и можно забыть. И, казалось, износа ей не было. Но современные велосипеды куда более сложные по устройству. Поэтому и цепи требуют особого ухода. Смазка, выбор, своевременная замена — все эти нюансы должен знать велолюбитель, чтобы его «железный конь» прослужил ему как можно дольше.

Как и любая другая запчасть, велосипедная цепь имеет свойство изнашиваться, ломаться, но большинство неисправностей можно устранить своими силами. Вопрос о том, почему изнашивается велосипедная цепь, не имеет однозначного ответа. Множество факторов влияет на ее работу. Это и погодные условия, и почва, и длительность езды, тип и способы смазки. Так что каждый случай требует своего подхода.

Велосипедная цепь — что это?

Велосипедная цепь — это основа механизма «двухколесного коня». Она представляет собой металлическую роликовую приводную цепь, которая передает крутящий момент с ведущей звездочки на ведомую.

Существует три типа велосипедной цепи:

  1. Односкоростная или с поддержкой переключения
  2. Облегченная
  3. Half-link (Half — половина, Link — звено)

К тому же цепи отличаются по ширине и расстоянию между пинами, которые скрепляют звенья.

Причин, по которой может износиться цепь, огромное множество. Стоит упомянуть наиболее частые их них.

  1. Погодные условия
  2. «Возраст» цепи
  3. Вид и способ ее смазки
  4. Качество цепи

Обслуживание велосипедной цепи

Велосипедная цепь требует особого внимания. Ее нужно смазывать, чистить и своевременно менять. Распознать изношенную цепь достаточно просто: она будет спадать, выскакивать и заметно вытянется.

Чем и как смазывать?

Обслуживаем велосипедную цепь

О необходимости смазки существует множество мнений. Одни уверены, что смазывать цепь вообще не нужно, так как на масло только прилипает грязь, что ускоряет износ цепи. Другие, напротив, уверены, что именно правильная смазка увеличивает срок службы механизма. Но как правильно ее смазать?

Можно сделать это с помощью масленки, капая маслом на те места, где оно необходимо. Можно воспользоваться спреем. Но в последнем случае нужно быть аккуратным: масло может попасть не только на цепь, но и на другие части велосипеда. Если неправильно нанести масло, то оно только приведет к большому загрязнению механизма.

Основное правило смазывания велосипедной цепи — соблюдение трех точек, в которых наличие смазки обязательно. Это место трения заклепки о внутренние пластины, внутренняя поверхность ролика, место соприкосновения внутренних и внешних пластин. При смазке традиционной велосипедной цепи может возникнуть серьезная проблема в виде пузырьков воздуха. При обычной смазке маслом с помощью спрея пузырьки воздуха остаются внутри стакана. Они не позволяют смазке пройти дальше. Даже если масло и пройдет внутрь, то оно уже будет загрязненным, так как внешние пластины очень быстро покрываются дорожной пылью.

Меньше проблем существует при смазке «безстаканной» цепи. Она устроена так, что даже если капнуть масло только на ролик, то при движении масло будет попадать внутрь, вытесняя воздух, а через зазоры оно попадет и на внешние пластины. Так как смазка боковых пластин осуществляется изнутри, то вся гряз будет вымываться самостоятельно потоком смазки. О загрязнении роликов тоже не стоит беспокоиться: они очищаются самостоятельно при соприкосновении с зубьями.

Наиболее популярны два типа смазки: это смазки мотоциклетные и смазки-ваксы.
Мотоциклетные смазки состоят из густого материала и растворителя, который быстро испаряется. Велолюбитель должен знать, что тягучие смазки не проникнут в те места, где они необходимы, а жидкие в цепи надолго не задерживаются. Именно поэтому самым оптимальным выбором являются мотоциклетные смазки. Благодаря наличию в них растворителя, они проникают во все труднодоступные места. Затем растворитель улетучивается, оставляя только густой материал, который прослужит очень долго.

Смазки-ваксы основаны на соблюдении того же принципа: симбиоз тягучей и жидкой смазки. Однако в этом случае цепь опускается в расплавленную тягучую смазку. Под действием высоких температур смазка становится жидкой и попадает в те места, где она необходима. Затем она застывает и обеспечивает долгую работу. Минус этого типа смазки состоит только в том, что он трудоемкий.

Чем и как чистить цепь?

Выше неоднократно упоминалось, что смазка — липкий материал, и к ней быстро пристает дорожная пыль. Поэтому следует уделять должное внимание чистке цепи велосипеда.

Найти средство для чистки цепи не так уж и сложно: в магазинах богатый ассортимент чистящих жидкостей с самыми разными ароматами и составами. Однако минус этих специализированных жидкостей состоит в их зачастую неоправданной дороговизне. Поэтому многие велосипедисты пользуются обычными средствами, вроде ацетона и бензина.

Лидером среди этих средств является «White Spirit», который быстро, а главное дешево приведет цепь в надлежащий порядок. Но есть у таких дешевых средств и недостатки, и в первую очередь это резкий и сильный запах. Так что чистить ими цепь в закрытом помещении не рекомендуется.

Помимо чистящего средства понадобятся еще и щетка, и тряпочка, а также небольшая емкость, в которую можно будет налить чистящее средство. Если цепь не очень грязная, то будет достаточно просто протереть ее тряпочкой, удалив всю грязь. В противном случае необходимо поместить цепь в емкость с чистящей жидкостью и «болтать» ее с помощью щетки. Менять жидкость нужно до тех пор, пока она не станет чистой. В некоторых случаях можно оставлять в емкости цепь на длительное время, чтобы отстала вся грязь.

Как определить, что цепь необходимо заменить?

Изношенность велосипедной цепи

Зачем вообще нужно менять цепь своевременно? Ведь можно же «дотянуть до последнего» и только тогда заменить. Дело в том, что срок службы кассеты велосипеда в несколько раз дольше, чем срок службы цепи. Если вовремя не заменить цепь, то менять ее придется уже вместе с поврежденной кассетой. Продлить ресурс цепи поможет правильное переключение скоростей на велосипеде.

Есть способ использования цепи «на полную». Сначала используется одна цепь. Когда появляется какое-то подозрение на износ, она заменяется на другую. При этом старая не выбрасывается. Когда немного изнашивается вторая — ставится третья. После частичного износа третьей снова ставится первая — и снова по кругу. Этот способ использования обеспечивает полное и равномерное использование всех трех цепей. Но немногие жалуют такой метод, ведь он достаточно кропотливые.

О том, что цепь изношена и ее пора заменить, расскажет ее удлинение. Когда цепь удлинена, она начинает спадать и выскакивать, что приводит к определенным сложностям в пользовании велосипеда.
Определить степень растянутости цепи можно с помощью обыкновенного замера. Наиболее точный результат покажет штангенциркуль. Перед замером на приборе необходимо установить 119 миллиметров и вставить губки для измерения внутреннего размера между звеньями. Затем — растяните до упора штангель и посмотрите на результат.

При нормальной длине расстояние не будет превышать 120 миллиметров. Если расстояние варьируется от 120,6 до 120,9 мм, то замену можно осуществить без замены кассеты. Большие показатели означают, что состояние кассеты критичное, и заменять ее придется уже вместе с кассетами.

Как заменить цепь?

Основная сложность замены цепи состоит в том, чтобы правильно ее снять. Для того, чтобы без малейшего ущерба снять цепь с велосипеда, необходимо иметь выжимку, приобрести которую можно в любом веломагазине. Рассмотрим процесс снятия цепи поэтапно.

  • На выжимку положите звено цепи так, чтобы пин оказался на перед выжимной осью.
  • Аккуратно крутите ручку, чтобы выдавить пин. Остановитесь, когда пин будет почти выдавлен. Нужно внимательно следить за процессом, чтобы не выдавить пин полностью. Иначе вставить его обратно будет очень сложно.

Снимать и устанавливать цепь мгновенно позволит специальный звеньевой замок.

Как продлить жизнь велосипедной цепи?

Современные велосипед — достаточно сложный механизм, который требует особого ухода. При переключении передач цепь соскакивает с одной звезды на другую, большего или меньшего диаметра. Так что необходимо своевременно использовать смазку, желательно — тягучую. Отсутствие смазки повредит не только цепь, но и звездочки.

Не пользуйтесь сильно густыми смазками, чтобы не цеплять лишнюю грязь. Предпочтение нужно отдать специальным маслам. К слову, смазывать цепь необходимо только после ее тщательной очистки.

Отрицательное влияние оказывает на цепь одновременное использование больших передних и задних звезд. Такая езда вызывает перекос цепи, заметить который можно невооруженным глазом. Чтобы случайная поломка цепи не застала врасплох, будет не лишним иметь при себе выжимку и несколько соединительных звеньев.

Как правильно выбрать цепь для велосипеда?

Выбор цепи зависит от количества звездочек в велосипеде. Для «коня» с 5-ю звездочками идеально подойдет стандартная цепь с шириной в 2,4 миллиметра. Если на велосипеде 6-7 звездочек, то предпочтение нужно отдать более дорогой и качественной цепи. А для 7-8-звездочного велосипеда необходима гибкая и дорогая цепь. Конечно, можно заменить и на более дешевые цепи, но тогда придется очень часто их менять. И, вполне вероятно, вместе с кассетами.

Самыми популярными производителями считаются цепи Sedis, Sachs и Taya. У некоторых цепей качество определяется особой маркировкой, например, цифрами. Чем выше числовой показатель, тем выше качество цепи. Цепи КМС различаются и своим окрасом — самые лучшие цепи окрашиваются в золотой цвет.

Почему-то немного внимания уделяется длине цепи. Ведь именно этот параметр определяет точность переключения передачи. Порой, даже производитель ставит цепь длиннее, чем нужно. Но от длинной цепи проблем не так много, как от короткой. Последняя может привести к непоправимым последствиям. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и пару спиц из колеса. Да и сама цепь может порваться.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Видеоинструкция по чистке и смазке цепи

Цепи противоскольжения для велосипеда — правильное использование, плюсы и минусы

Хотя велосипед можно назвать универсальным транспортом, в плохих погодных условиях его владелец испытает значительно больше неудобств, чем обладатель мотоцикла и тем более машины. Разумеется, для велосипедов продаются аксессуары, которые помогают лучше справляться с непогодой — для гололёда, например, существует хорошая альтернатива стандартной «шиповке» в виде цепей противоскольжения.

Плюсы и минусы

Цепи противоскольжения имеют как преимущества, так и недостатки. Прежде всего они подкупают велоспортсменов возможностью сэкономить и не покупать дополнительные «сезонные» аксессуары за большие деньги.

  • это доступный всем способ поднять уровень своей безопасности на дороге;
  • простая эксплуатация — справится кто угодно, чего нельзя сказать о самостоятельной замене шин;
  • можно быстро менять в зависимости от погодных условий (хорошо в межсезонье);
  • можно носить с собой на тот случай, если погодные условия изменятся в процессе поездки;
  • не требуют профессионального вмешательства, продаются в виде расходников.

Такими цепями пользуются не все — многие обращают внимание и на откровенные недостатки такого способа бороться с непогодой.

  • не такой высокий уровень защиты, как у официальных покрышек с шипами;
  • гладкие и продолжительные препятствия будет сложнее преодолевать;
  • у владельца велосипеда появятся дополнительные обязанности по чистке;
  • придётся следить за уровнем воздуха в шине — он всегда должен быть максимальным;
  • при гололёде торможение колеса с цепью будет сильно замедленно — с непривычки можно потерять управление велосипедом;
  • цепь протирает шину — медленно, но постоянно во время движения.

В целом плюсов больше, чем минусов — цепи противоскольжения являются отличной заменой шипованой резине. Официальные зимние шины для велосипедов подходят не для всех условий, шипы слишком короткие для «невысокого» снега, покрывающего лёд, а именно такой гололёд становится причиной падений и отказов велосипедистов ездить в холода.

ВАЖНО! Единственное, чему не может противостоять цепь на колесе — наст. Зубья цепи впиваются в снежную корку и передвигаться по такой поверхности становится очень тяжело.

Оптимальные условия — цепь используется только несколько раз за зиму, в случае необходимости. Устраивать регулярные зимние прогулки не рекомендуется, есть шанс если не сломать, то сильно испортить покрышку.

Как правильно выбрать цепь противоскольжения

Главное правило — цепь должна плотно прилегать к покрышке, без этого комфортные поездки невозможны, она постоянно будет слетать. Никакими поломками это не грозит, но постоянно останавливаться и поправлять конструкцию будет неприятно.

ВАЖНО! Если не планируется частое использование велосипеда зимой, можно обойтись всего лишь одной цепью — для переднего колеса. Именно передняя шина принимает на себя все препятствия на дороге и от её положения зависит ровное движение транспорта.

Владельца велосипеда должны волновать два параметра — текстура цепи и её длина. Если с первым всё в порядке (зубья должны выполнять свою функцию, но при этом не препятствовать движению), то на втором следует остановиться подробнее. Очень важно получить цепь, которая идеально соответствует длине окружности шины. Короткая цепь очень опасна для шины, так как погнёт и испортит её, а в длинной нет никакого смысла — будет слетать и болтаться на колесе.

Найти подходящие цепи можно на авторынке или в сети. Модель велосипеда не так важна — есть несколько стандартных размеров, которые можно использовать для большинства видов транспорта. Новичку желательно покупать лично — в таком случае он сможет получить ещё и консультацию.

Как надеть цепь?

Пытаться натянуть её на полную воздуха шину — плохая идея, да и сделать это очень непросто. Гораздо легче немного спустить колесо, чтобы цепь стала плотно — в этом нет ничего сложного и если выбрать цепь приемлемой длины, то в итоге получится модернизированный его вариант.

  1. Немного приспустите воздух в шине — так, чтобы она не потеряла форму, но и не была в своём полном размере.
  2. Наденьте цепь по центру шины — у большинства покрышек там проходит удобная ложбинка (летняя резина).
  3. Убедитесь, что цепь сидит плотно — от неё до шины должно оставаться минимальное расстояние, не больше сантиметра.
  4. Накачайте шину обратно, внимательно наблюдая за ней — цепь должна окончательно укрепиться, но не врезаться в резину.
  5. Первый выезд старайтесь быть осторожнее и проверить конструкцию несколькими непродолжительными заездами.

Если цепь слетела, можно попробовать надеть её обратно на месте, но если колесо большое и условия не очень подходящие (влажность, снег), то лучше чинить её дома. Когда такой возможности нет, можно надеть и в полевых условиях, не соблюдая последовательность. После того, как велосипед и его владелец окажутся в привычных условиях, цепь необходимо снять и просушить, если та попала в снег или в лужу.

Обслуживание цепи

Обслуживание делится на два периода — зимний (когда цепь активно используется) и летний. В течение этих периодов велосипедист должен заботиться о том, чтобы материал цепи не подвергался коррозии и был готов к использованию. Это не сложно — необходимо только соблюдать условия хранения и вовремя заниматься профилактикой.

  • не допускайте контакта цепи с водой (в том числе нельзя держать во влажных помещениях и на открытом пространстве);
  • едкие вещества не должны храниться поблизости;
  • хотя бы раз в полгода требуется чистка и пропитка звеньев маслом.

Правила мало чем отличаются от правил хранения любого другого металлического изделия. Соблюдать их необходимо не только для того, чтобы сохранить цепь целой и функциональной, а также для предотвращения внезапных аварийных ситуаций во время её эксплуатации — в лучшем случае это закончится неприятным падением, а в худшем кто-то может пострадать.

В зимний период цепь тоже нуждается в обслуживании. Так как зимой она постоянно находится под вздействием снега и льда во время поездок, после каждого выезда её необходимо чистить и сушить. Оставлять цепь на шине после поездки нежелательно, если вы планируете оставить велосипед надолго — на несколько недель или месяц. Тем не менее, подряд рекомендуется выезжать с цепью на шине не более 2-3 раз.

ВАЖНО! Мыть цепь нежелательно, дополнительная влага ни к чему. Исключение необходимо сделать только в том случае, если есть загрязнения.

Как высушить цепь:

  1. Аккуратно снимите её, не обязательно сразу — можно подождать, пока она высохнет естественным путём.
  2. Проверьте, не забилась ли грязь и влага внутрь звеньев. Для их чистки лучше использовать небольшую щётку.
  3. После чистки, если она необходима, проверьте, что цепь сухая. Если убираете её надолго, смажьте маслом.

При соблюдении этих условий цепь противоскольжения всегда будет легко надеть на шину, а сползать с неё она будет меньше — за счёт гибкости звеньев. Также это поможет сохранить её в хорошем состоянии, чтобы использовать в последующие зимние периоды.

Цепи противоскольжения для велосипедов — хороший, но временный выход из ситуации с гололёдом. Такой «апгрейд» колеса действительно может выручить, если зимой нужна срочная поездка, но постоянно стягивать шину металлом не стоит, особенно если речь идёт о хорошей модели и дорогой резине.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosipednye-sostavlyayushhie/kak-opredelit-iznos-tsepi-velosipeda-i-effektivnye-strategii-zameny
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/tsep-velosipednaya-razmery-zamena
https://velobanda.ru/a/post/velosipednaya-tsep-instruktsiya-po-primeneniyu
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/tsepi-protivoskolzheniya-dlya-velosipeda-pravilnoe-ispolzovanie-plyusy-i-minusy

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector