Дахон велосипед

Складной велосипед Dahon IOS P8 — первые впечатления

Как я уже неоднократно писал, у меня давно появился «пунктик» — очень хотелось складной велосипед. Так как покупать чисто для теста какой-нибудь шлак не хотелось, а на хороший Dahon или Tern раскошеливаться не позволяла жаба, то всё так и висело в воздухе.

К тому же, я очень сомневался, подойдет ли мне с моими 188 см роста байк с маленькими 16″ или 20″ колесиками. Я знал, конечно, что бывают складники и с большим диаметром, но то, что попадало в моё инфополе, имело внешний вид велосипеда Салют-С.

У меня же в голове есть единственный образ складника — с дугообразной рамой, и ничего другого я не приемлю по эстетическим соображениям. Как оказалось, на свете существует то, что мне нужно — складной вел с 24″ колесами и гнутой рамой — Dahon IOS (или его близнец Tern Eclipse).

Я зашел в гугл посмотреть, сколько стоит этот красавец, и первая ссылка вела на магазин Wiggle, в котором его продавали со скидкой 55% . Учитывая, что Дахоны вообще сложно купить в наших широтах, а уж по такой цене… надо брать. 🙂

folding_dahon-1

Я и взял. Сегодня получил. Виггл — молодцы, они перед отправкой всё настраивают и проверяют, мне не осталось ничего, кроме как вытащить Дахон из коробки и тут же поехать кататься. Напишу о своих первых впечатлениях, хоть и не успел сделать фотографий (в другой раз сделаю).

На дороге

Итак, самое главное — ощущения от езды. Я загорелся складником с 24″ колесами именно из-за того, что в отличие от своих малоколесных собратьев он должен быть на ходу похожим на обычный велосипед.

Могу с ответственностью заявить — это так, Dahon IOS катит просто чудесно. Там, где асфальт гладкий, я абсолютно не чувствовал разницы с гибридом на 28″ колесах. Но на трещинах и щербинах сразу понимаешь, что за байк под тобой. Представляю, как сурово ездить по плохому асфальту на 16″.

Немного пока смущает грипшифт — я уже забыл, когда ими пользовался, пальцы сами ищут рычажки манетки. Посмотрим, что будет дальше — или привыкну, или поставлю манетку.

Скорость

Что касается скоростных качеств Dahon IOS P8, то здесь всё в порядке. На этом байке можно не бояться, что отстанешь от компании друзей на обычных велосипедах. Примерно до 25 км/ч я не заметил совершенно никаких отличий от гибрида, наоборот, складник ощутимо более приемистый.

Но когда скорость достигает 30 и выше, то высокая посадка заставляет затрачивать слишком много сил, даже по сравнению с гибридом, не говоря уже о шоссере.

В седле

Теперь по поводу посадки. Я писал ранее, что ЕТТ у этого вела 610мм (я взял эту цифру на каком-то блоге), но на самом деле это не так. Я намерял 580 мм ЕТТ. Это сразу объясняет, почему этот Дахон вполне подходит как для высоких велосипедистов, так и не очень.

Лично мне, вопреки ожиданиям, байк не показался коротким. В моем случае посадка получается в большей степени вертикальная, но это не вызвало каких-то возражений.

Я настроил Дахон под свои данные, и поехал, как будто на своем старом гибриде — никакого привыкания. Люди писали, что на 16 и 20 дюймов нужно долго адаптироваться и к геометрии, и к остроте руля, но на 24″ это не распространяется. У меня было чувство, что я никогда и не слезал с этого складника.

Неправильный руль

С другой стороны, я — человек, испорченный шоссейниками. Когда я сказал, что от Дахона у меня возникло то же ощущение, что и от гибрида, я имел в виду — то же ощущение, что это, блин, не шоссер! Я вообще не понимаю, как можно ездить на прямом руле, меня постоянно преследует желание лечь ладонями на ручки шоссейных шифтеров.

Я покопал интернеты, оказывается, таких шоссеро-зависимых хватает. В основном, из положения выходят путем установки руля типа bullhorn.

В принципе, это не совсем то, что надо — потому что в этом случае я всё равно не получаю своего любимого хвата «на ручках». Впрочем, наверно, это просто блажь, нужно привыкнуть ездить на прямом руле. Любая конверсия в сторону шоссейности оборачивается ухудшением компактности.

Управляемость

Опять-таки, не заметил ничего особенного по сравнению с гибридом. Руль предсказуемо более острый, но не настолько, чтобы это обращало на себя внимание.

Что меня немного пока напрягает, так это проезд бордюров, прямо таки боязнь оторвать рулевую трубу при поддергивании переднего колеса. Умом понимаю, что там довольно прочная железяка, но всё равно боязно. Владельцы складников, расскажите, стоит ли заморачиваться на этом?

Компактность

Велосипед в сложенном состоянии очень компактный, но это только если сравнивать его с обычным. По сравнению с 16″ Бромптоном он всё равно весьма большой. Я это прекрасно знал — мой сценарий использования не подразумевает экстремальной компактности.

Мне нужен складной байк, чтобы была возможность бросить его в багажник любой машины, чтобы взять его с собой в автобус или поезд, чтобы можно было просто зайти с ним в какое-то учреждение или в гости. Конечно, всё это можно в какой-то мере проделать и с обычным велом, но складник просто удобнее.

Dahon IOS P8 с Виггла

Эта часть заметки относится к тем, кто собирается покупать вел там же, где и я. К сожалению, они там скоро закончатся, потому что их очень активно раскупают, так что — торопитесь.

Если вы еще не регистрировались в этом магазине, то есть возможность вместе с первым заказом получить в подарок велоочки стоимостью 1600 рублей.

Из-за разногласий между Дэвидом Хоном (основатель Dahon) и его сыном, который основал конкурирующую фирму Tern, сейчас происходит раздел патентов на компоненты и узлы велосипедов. Поэтому в разные страны отправляются разные комплектации Дахонов.

На Виггле продается версия, несколько отличающаяся от официальной. Рама не имеет асимметричных нижних перьев, замок складного механизма от другой модели, подножка не двуногая, а обычная и в комплект не входит передний и задний фонарик. Лично меня это ничуть не смутило, так как ничего из перечисленного не считаю принципиально важным, тем более, за такую цену.

В остальном, велосипед производит впечатление очень качественного — стоит только посмотреть на аккуратные сварные швы рамы. Ничего не скрипит и не люфтит. Все механизмы работают отлично.

В комплекте замечательные эргономические грипсы Biologic, весьма удобное седло того же бренда и насос, встроенный в подседел (еще не пользовался). Также имеются пластиковые крылья SKS.

Есть и небольшая ложка дегтя: магнит, который должен удерживать конструкцию в сложенном состоянии, почему-то только краем касается контактной площадки, из-за чего половинки байка легко расцепляются при переноске. Посмотрю потом, что можно сделать.

Также не порадовала подмена складных дахоновских педалей на складные педали Welgo, которые, судя по внешнему виду, развалятся через триста км. Впрочем, ездить на топталках — это просто ужас, в любом случае поставлю с началом сезона контакты.

Выводы

Итак, для кого предназначен Dahon IOS. В первую очередь, этот складник на 24″ колесах оценят те люди, которым нужен полноценный байк для городской езды, и которым время от времени нужна компактность. Этот складник свободно заменяет собой гибрид или ситибайк, потому что на скоростях

25 км/ч он катит практически так же легко.

Если у вас стесненные жилищные условия, то это вообще идеальный вариант. Посмотрите, вел стоит около моего стола — даже с не сложенными рулем и подседелом он занимает очень мало места.

20131203_154911_LLS

Если же и их сложить, то байк можно запихать в любой угол. При этом — это всё равно велосипед с хорошими ходовыми качествами, а не компромисс в виде 20″ или 16″.

Также этот складник будет очень хорошим вариантом для супруги, опять-таки, из-за сочетания компактности и ощущения полноценного байка. Причем уверен, что женщина будет в восторге от него.

Для себя я решил, что 24 дюйма — это наиболее правильный диаметра колеса для повседневного складного велосипеда. 20 дюймовый не намного меньше, и смысла в нем я не понимаю. Если нужна реальная компактность, то это только 16″.

PS. За неделю прочитал немало форумов и блогов про складники. Сделал интересный вывод — почти для всех фанатов складных велосипедов компактность не является главным фактором.

Практически никто не использует складники по прямому назначению — не лезут с ними в метро, не прячут их в шкаф из-за нехватки жилого пространства.

У многих есть полноценный велосипед, и не один. Но они просто иррационально любят складники, это целая идеология. 🙂 И я их понимаю!

PPS. Пока что по прогнозам дождь со снегом, но как только будет нормальная погода, постараюсь сделать фотографии.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • 15 идей для подарка велосипедисту на НГ
  • Можно ли ездить по встречной полосе, если очень хочется
  • Какой фирмы выбрать велосипед

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Так вот оно что! Складной стелс-пихот… эээ, stels pilot 🙂 будет тоже при складывании «ломаться пополам налево или направо». Единственное слабое место у всех складников — петли и защёлки/болты, они должны быть максимально толстыми и прочными, как и сам этот узел. Страшно представить, как на скорости в 25 рама «сломается внутрь себя», как человеческая нога, на колено которой сверху упал кондиционер.

По аналогии с автомобилем выходного дня назвал бы его «велосипед выходного дня». А что, достаточно свежо и смело.

У меня клон Дахона хорошего качества с точно такой же дугообразной рамой, но на 20″ и на планетарке.
Решающим толчком к покупке стала именно планетарка. Это позволяет складывать-раскладывать его по полной, гораздо гигиеничнее и требует меньше обслуживания.

Неудобств от 20″ не ощущаю — разгон отличный, крейсерская скорость тоже. Я сразу переспицевал колёса с шоссейными ободами и такой же резиной на нормальные 18 мм обода, кот. отлично держат покрышки 1,5″ и 1,75″. Резина сильно смягчает все эти неровности, ну и смотреть на дорогу и привставать в седле тоже ведь никто не возбраняет.
Также поигрался с сёдлами и в итоге оставил широкое родное, эргономичное и с амортизацией. По конструкции и по сезону самое то.
Кстати, посадка на моём не столь уж высокая. Для человека 175-180 см (выше меня), если чуть выдвинуть подседел и вогнать рулевой штырь до упора, получится как на шоссе. Руль прямой, но это поправимо при большом желании.

И да, если не заморачиваться на складывание руля и всё равно менять грипшифты на что-то привычное, то можно и барана/бабочку поставить.

Интерн@вт (Георгий)? по моим ощущениям дугообразная рама сделана весьма прочно. Сами велосипеды, особенно тайваньские неадаптированные, рассчитаны на предельный вес ездока порядка 95 кг, плюс груз на багажнике. Оригинальные Дахоны — часто с заявленной грузоподъёмностью 105 кг. Рама сделана минимум с полуторным запасом. Что есть не на всех клонах, так это второй замок для фиксации ручки открывания рамы. Но практика показывает, что она не очень нужна, а если нужна, то самодельного накидного хомута вполне достаточно.

Виктор, я тоже заказал себе этот дахончик на прошлой неделе с вигла. Спасибо за обзор, я теперь не сомневаюсь, что не прогадал. Теперь главное в предновогоднюю мясорубку таможенную не попасть, а то увижу его в январе в лучшем случае. 🙂 В прошлом году покупал по ебею вилку из америки в декабре, зависла на таможне, потом потерялась, в конце концов пришла только в начале февраля.

«Умом понимаю, что там довольно прочная железяка, но всё равно боязно. Владельцы складников, расскажите, стоит ли заморачиваться на этом? »

Был у меня на 20″ колёсах, правда ОЯМА, я не парился с бордюрами, потом пришлось трубу варить.Всё таки нагрузка огромная… Лучше по аккуратней.

Михаил, такие ригиды вообще-то не для прыжков, это ж люминь, он усталости подвержен. В Юго-Восточной Азии, откуда они родом, предполагается, что складник будет эксплуатироваться в довольно ограниченном «безбарьерном пространстве». Чтобы бордюры брать, ему амортизатор нужен. Есть такие умельцы, ставят. На 24″, видимо, имеет смысл. На 20″ вряд ли — посадка сильно изменится от любой аммовилки.

Во-первых поздравляю с приобретением. Вещь должно быть хорошая. У меня был dahon на 20″. Тесть получил подарок при покупке машины 🙂 Правда видимо модель была из ранних со стальной рамой и названием законспирированным под название автосалона 🙂 Производителя выдала маркировка зажима сидения. Пару лет назад отвез его отцу в Россию. Летом был там и во время очередной поездки на машине вдруг закончился бензин. Как оказалось врал датчик уровня топлива. А велик как раз был в багажнике. До заправки и назад взяло 10 минут смотаться 🙂

Какой ты молодец, что написал статью по купленному велосипеду!
По седлу можно посоветовать с пружинами из-за более вертикальной посадки.
Можно сделать свои фотки с велосипедом, оценить пропорциональность. Да, и узлы тоже можно сфоткать.

Мне лично и та и другая рамы нравятся, но дугообразная рама более мужская, я уже говорил. Я дождусь февраля, когда в магазине появятся нужные Tern-ы eclipse p7i и castro p7i.

Сергей, спасибо. Седло с пружинами не нужно, посадка всё-таки не настолько вертикальная.

Фотки велосипеда сделаю потом, сейчас у нас мокрый снег зарядил надолго. Насчет пропорциональности — я проезжал мимо витрин, рассматривал себя. Абсолютно нормально.

Борис, спасибо. 🙂 История с поездкой на заправку улыбнула. 🙂

Михаил, да, пожалуй, буду аккуратным. А то прочитал на веломании, что человек допрыгался по бордюрам и оторвал рулевую трубу. 🙂

Антон, поздравляю!! Точно не прогадал — велосипед огонь! 🙂

Сергей_К, вот это не понял:

«Решающим толчком к покупке стала именно планетарка. Это позволяет складывать-раскладывать его по полной»

А как обычная внешняя трансмисиия мешает полной раскладке?

Евгений, почему выходного дня? 🙂 Наоборот, шоссер можно оставить на выходной, а складник — для ежедневной езды.

Интернавт, чего ей ломаться? Все надежно.

Виктор, не могу удержаться от поздравления! Главное — что нравится, пусть так и будет! Жалко, что сезон закончился, для Омска точно: кругом грязь, мокрый снег, машину уделал так, что цвета не видно (хотя сегодня возле веломагазина видел дяденьку на шипованных злых покрышках «Швальбе»). И дядька то уже в возрасте, лет за 50 ему, борода седая. Мужик, уважаю!

От всей души поздравляю с покупкой. У меня в детстве был складной велосипед, «Эврика» назывался, клон «Камы», но со своеобразным дизайном, кому интересно, то его фото в интернете есть.
Лично мне пока подобный велосипед не нужен, но жизнь то течет и кто знает на что потянет, если что, то обращусь к статьям на Котовский.нет 😉 Удачных поездок Виктор.

Если честно, недалеко эти велики ушли от того же Stels Pilot.
В самом деле, насколько больше компактности вы получите? Рядовой расклад — велик в длину становится вдвое меньше, это и позволяет его запихнуть хоть под диван или за кресло. Велосипед — не бараний рог, его не скрутишь!

Георгий, не говори ерунду. Stels — это просто шлак, который развалится еще быстрее, чем твой сегодняшний Stels. Ты его хотя бы глаза видел? Это же просто дрова.

Виктор, а любой ли багажник (и переднюю корзину) можно на него повесить или какой-то особенный (фирменный) только ?

Это точно. Только разваливаются в основном мелкие компоненты механики, входящие в состав всё тех же втулок или каретки — да и то от плохих дорог, частых съездов со всей дури с бордюров и падений. Если основа хорошая — просто ставьте нормальную, фирменную механику, а не дикий кетай. Про те же железные Stels’ы с механикой Shimano XTR и приличными, современными вилками надо говорить? А ведь они есть! Люди видят, что основа-то как раз и прослужит — меняют только расходную мелочь.

Обнаружил дырявое колесо. Доездился по разным кочкам и хламу. 🙂
Сносился портативный насос, шедший в комплекте — стали пропускать соединения со шлангом.
Ремонтировать всё это в такой холод никакой мотивации нет. Хотя вел до смерти хочется загнать кому-нибудь. 🙂
Предлагали мне в Красноармейске (10 км от дома) купить у меня этот вел (пацаны в основном, которым задолбало гонять в мяч, хочется и поездить) — не дал. Надо было сказать другое: «Иди позови маму или папу» — и вести разговор с ними.
Предлагали мне в другом микрорайоне Махачкалы совершенно взрослые дядьки… Дурак — опять не дал.
А сейчас, когда не сезон и даже с табло «Продаю» хрен толкнёшь — опомнился. 🙂

Георгий, если ты про Stels Pilot, то там в первую очередь развалится складной механизм. С учетом ваших дорог не протянет и сезона.

Конкретно на этом Дахоне переклюк очень маленький и с короткой лапкой. Так что это не помешает. Повредить можно, это да.

Котовский, кстати — поздравляю с покупкой! Как-то вылетело из головы.
Насчёт складывания-раскладывания и как на это влияет планетарка или же открытый привод. Технически мало влияет, вопрос больше морального свойства и отношения окружающих. Да, складывают для перевозки (например, в метро, троллейбусе и т.д.) их редко. Чаще просто предпочитают для компактности и возможности упаковать дома/на работе.
Но вот если складывать часто, то разница будет. Например, я сам в переполненное метро или маршрутку с открытым переклюком не полезу. Им легко испачкать кого-нибудь или хотя бы себя, да и повредить. Также попробуйте сунуться с традиционным велом в какой-нибудь элитный магазин или хотя бы отделение телефонной компании. На вас сразу покатят бочку. С планетаркой на меня только косились, но молча.
Одним словом (лично для меня) выбор был однозначен: в таких условиях, когда вел нужно с собой возить или куда-то заносить и нет под рукой чехла — только планетарка! Да и чехол будет меньше пачкаться/стираться, если он есть. Собственно, покупкой я убивал двух зайцев: приобретал опыт пользования складником и одновременно эксплуатации планетарки. И тот и другой опыт сугубо положительный.
Понятно, что для спокойного катания из пункта «А» в пункт «Б» тип трансмиссии не играет никакой роли, кроме всем известных преимуществ планетарки для круглогодичного катания.

Я как то недавно что то наподобие в китайском магазине видел, самое главное это компактность, ведь в квартире некуда велосипед поставить.

Котовский поздравляю с покупкой ! Как раз присматриваю такой вел в семью, подскажите на какие педали менять родные ? Желательно чтоб они были вигле . Спасибо

Педали для начала ни на какие не менять — может я и погорячился насчет того, что они хлам. 🙂 А так — на любые. Я в топталках не разбираюсь, а если разговор про контакты, то хотя бы на Shimano M520.

Спасибо !
С Вашего разрешения, когда будут возникать те или иные вопросы буду задавать :-).
Сам я еще в этом деле новичок

Конечно, о чем разговор.

Так. Я смотрю, в сложенном состоянии у него специальной передней опоры нет, ты его как-то на педаль правую ставишь? Или на защитное кольцо ведущей звёздочки?
У меня передний кареточный узел как раз на пластиковые защитные кольца опирался — сломались примерно через три месяца. Собираюсь заменить металлическими, если что, тебе сделать?

Вася, в сложенном виде он отлично стоит на трех точках — два колеса и педаль. И кстати, защита передней звезды у него металлическая, спасибо за предложение.

Denis Ilin, самое главное не только компактность, но и надёжность, ну и внешний вид 🙂
Я в своё время очень много перешерстил инфы в Интернете, прежде чем покупать.
Если из хороших клонов Дахона на планетарке, то однозначно Forward Ventura Cityline, вот этот:
http://velomoto.in.ua/product_1380_20895.html
Это далеко не Китай, а Тайвань, притом качественный Тайвань.
Некоторой доработки требует, как и всё. Из условных «минусов» клонов — отсутствие магнитного замочка для фиксации в сложенном виде. Где есть, где нет. Для меня — мелочи.

Некоторый опыт эксплуатации человек описал, например, здесь:
http://alkatrion.com/?p=34331
Да этого опыта полно в Сети, если поискать.

Или Diamondback — похож по внешнему виду, только планетарка Sturmey Archer, а не Shimano Nexus, и багажник другой, ну и цвет.
http://www.kidstaff.com.ua/tema-5415604.html

Если же не обязательно на планетарке — то выбор побольше, начиная от российской сборки на 6 скоростей
http://refreshfest.com/velosipedy/forward-enigma-163-2011.html
и до бесконечности.

Виктор, скажите пожалуйста по поводу багажников (мой вопрос выше).
Спасибо.

Денис, багажник ставится специальный, Дахоновский. Насчет корзинки не знаю.

Виктор, возвращаясь к сказанному: а как педаль фиксируется от проворачивания?

Дык одна педаль в колесо уперта, а вторая на полу стоит. 🙂

Виктор, у него (конкретно экземпляра с вигла) педали складываются ?
Спасибо.

Хочу вел целиком из нержавейки… 😀
Да так, чтобы не с напылкением, как сейчас делают — а целиком, как советские вилка и ложка. 🙂
Нержавейка трудна в обработке — но почему бы не попробовать.

Зачем нержавейка — делают же их титана рамы.

а вот ещё вариант) http://www.archilovers.com/s4534/problem-solving-carry-your-small-folding-bike-everywhere

Виктор, а подскажите, на данном велосипеде дропы горизонтальные или вертикальные? Я тоже на него засматриваюсь, но хотел бы на заднее колесо поставить планетарку с роллером, для зимнего катания.

Сейчас катаю на Shulz GOA-3 с 20-ми колесами, их не хватает порой на обледенелых неровностях, когда наледь с буграми, на двадцатых колесах потряхивает ощутимо. Хочется чего побольше…

Но на Виггл завезли более продвинутую модель — IOS XL, с планетаркой и дисковыми тормозами:

Правда, всего две штуки в наличии.

Есть ли у этого велосипеда крепление для багажника?

ps У меня есть складной электровелосипед Eltreco Green City Marsel, который я два летних сезона активно использовал при езде с дачи на работу на электричке. И у жены тоже складной, правда не электро — Giant Halfway.

Есть крепления, но багажник должен быть дахоновский, под 24″.

Виктор, прочитал ваш отзыв с интересом. Замечательный велосипед Вы купили! Для себя узнал, что не стоит на складнике запрыгивать на бровки. Хоть не совсем пойму, чему там ломаться, там вроде тот же принцип крепления как любого выноса на вилке, да и руль тянут вверх при запрыгивании, хотя может тот парень наваливался всем весом на руль при забрасывании заднего колеса. Но в любом случае думаю стоит прислушаться.

Александр, ну не то, чтобы совсем нельзя запрыгивать на бордюр, просто нужно осторожно дергать руль. 🙂 Сломаться может узел, который раскладывается. Вот:

Не согласен с автором насчет идеальности 24″. Сам когда-то прочитал эту статью, но взвесив все за и против купил себе дахон 20″. Далее его апгрейдил. Установил планетарку(она на много удобнее — она позволяет складывать велосипед по полной, она не требует обслуживания, нет этой ужасной бороды из шестеренок и т.д.) и поставил неубиваемые обод и покрышки от BMX. В итоге сейчас имею велик на 20″ с планетаркой и почти вечным задним колесом и отличной резиной по цене дешевле чем этот IOS на распродаже.
Для меня главным преимуществом 20″ складников является то, что 20″ это стандарт для BMX, и как следствие для этих велов нет проблем с покупкой ободов, резины и других мелочей.
24″ дюйма это экзотика на которую запчастей и расходников очень мало. И еще на этот вел нельзя поставить планетарку т.к. дропауты у него вертикальные. Точнее можно с натяжителем но это уже колхоз со всеми вытекающими.

Я вроде бы про идеальность для всех и не писал, лишь отвечаю за свой опыт. Мне понравилось, и считаю, что размер колес очень универсален для складного велосипеда.

«Я вроде бы про идеальность для всех и не писал, лишь отвечаю за свой опыт. Мне понравилось, и считаю, что размер колес очень универсален для складного велосипеда.»

Я знаю. Но когда я впервые прочел эту статью, то загорелся покупкой складника именно с такими калесами(на новичка эта статья так действует).
Позже почитав форумы и сравнив в магазине 20″ и 24″ дюймовые велосипеды, пришел к выводу что у 24″ нет особо заметных преимуществ. Для меня более важными критериями при выборе стали: наличие или возможность планетарки, доступность расходников и цена.
Сейчас, имея небольшой опыт, мое мнение только укрепилось. Считаю что если не устраивает 20″, то лучше присмотреться к 26″ велосипедам, там вообще нет никаких проблем с расходниками и прочим, а диаметр колес всего на 2″ больше. Вообще на 24″ дюймовые велосипеды самый скудный выбор всего — это меня в свое время и остановило от покупки такого вела.
Все это конечно только мое мнение.

Андрей, не совсем понимаю, зачем тебе широкий выбор запчастей. Лично я не собираюсь ничего апгрейдить в своем складнике, кроме резины, может быть.

Планетрка от диаметра колес не зависит (тем более, есть даже точно такой же велосипед, как у меня, только с планетракой, называется IOS P7, кажется), расходники (цепи, кассеты, колодки) тоже универсальны, резины на 24″ хватает.

Остаются обода, спицы… но это как раз то, что я менять точно не собираюсь.

А то, что 24″ катит лучше, чем 20″ — это точно, я недавно сравнил. Разницу признал даже хозяин 20″ Дахона. К тому же, трясет ощутимо больше на маленьких колесах.

И еще одно — если у тебя высокий рост, то на 20″ трубы имеют большую длину, и вся конструкция кажется шаткой, это первое, что я ощутил, когда сел на 20″ Дахон — вел как бы играет под тобой. Мой же ощущается монолитом.

26″ слишком большие, мне такое не нужно.

Купил ДАХОН….
В езде норм, НО — в первый же день развалился узел складки руля.
Хорошо что не на скорости.
Пригляделся.
Тайцваньцам по сопромату надо ставить 2 (вообще я знаком с Тайванем…. У них всегда пробелема с прочностью стали. Электричество там дорогое, литья металлов там кажется вообще нет. Все заменяют спеканием).
А здесь еще — вообще идиотский крепеж!
Посчитайте моменты. Весь руль держится…. алюминивой полочкой (ИЗ ПОРОШКОВОГО СПЛАВА. Даже не литье!) размером в алюминиевую заклепку 3 мм в диаметре.
Такая заклепка имеет усилие на срез — 200-300 Н (20-30 кг).
С учетом того, что усилие от руля передается через моменты на эту полочку — это 1.5-2 кг (. ) достаточно приложить к рулю, сгибая его — чтобы сломать руль, ломая эту жиденькую полочку.
Ребята — это АТАС.
Хорошо что тайваньцы не делают самолеты крылья бы складывались.(и метро у них в Тайпее в первый день сломалось — пожар. После чего стоит не работающее)
ЭТО НЕ ОШИБКА. ЭТО ПОЛНЫЙ ПОФИГИЗМ К РАСЧЕТАМ ПРОЧНОСТИ ТАМ (не по наслышке знаю, я там работал год)

Я буду писать Дахону, требовать замены. Но — ведь это в принципе жидкий узел.

Скорее всего придется просто навинчивать нержавеющие накладки.

Если кто уже решил проблему этого узла — пишите на i@icrete.gr
(И вообще — что у этого ДАХОНА еще разваливается? — интересно знать!)

Виктор, а у меня такой вот вопрос личный) Как думаете, ехать на складнике таком (ну или с 20 колесами) в дальние поездки типа Пути Сантьяго или по Исландии, не слишком рискованно? Сколько не смотрела отчетов, но везде конечно горные байки на фото.. Вы бы поехали на этом веле в такой путь?

Юлия, я бы поехал. За все складники не скажу, но Дахоновские весьма недежны, по крайней мере мой. 🙂

Я, конечно, рискую быть здесь непонятым, но скажу, что мой складной Вланд с 20-ми колесами с горы идет быстрее, чем хардтейл. Было проверено несколько раз с разными велосипедами. Что до средней скорости, то по ровной дороге можно без проблем держать крейсерскую скорость в 25-30 км в час. Меня на велосипеде не шатает, да и на не очень хорошем дорожном покрытии он ведет себя достойно. Так что все дело в привычке. Зато после езды не болят ни руки, ни задница) Максимально я разгонял на нем 44 км в час, что нормально для 20 дюймов.

в плане обслуживания этот велосипед полное г…но.http://www.youtube.com/watch?v=IE7nBIQPsyU
Или речь идет о другом дахоне ?

С Dahon знаком не по наслышке. В 2013 был на заводе и общался с руководством. Мне показали производство и комплектующие, которые они ставят на свою продукцию. Интересный бренд и качество хорошее и выбор моделей очень велик, есть из чего выбирать на любой вкус и на любые требования…

По комментариям выше могу сказать — я видел на заводе у производителя два разных узла механизма Dahon фиксации складного руля. Оба сломать нельзя! Также я видел подобные механизмы не брендовые, а просто безродно-китайские… именно так и выглядят.
Вывод пусть хозяин делает сам.
По ссылке на ютуб — там оставил большой и развернутый комментарий, да еще и отправил руководству Dahon, чтобы приняли меры. Кому интересно читайте на ютюб…

По моему велу — у меня рост 188 и вес под 90 кг, а вел у меня с колесами 18 дюймов (топовый в этой линейке). Взял его из-за упрочненной формы рамы и проф. обвеса (Sram X-9). Эксплуатирую довольно жестко — скорости 25-40 и расстояния от 50 и более 100 за поездку. Катаюсь на нем третий год и не знаю никаких проблем. Из переделок — поставил вынос руля, подседельный с насосом, седло под стиль езды и спортивные крылья. Сейчас хочу переделывать под шоссер — резину Kajak, руль баран и т.д. Думаю, что для поездок более 100 км — будет в самый раз.

P.S. Живу в Китае, рядом завод Dahon, поэтому проблем с железом нет. Да и дороги здесь почти зеркальные…

Виктор, моя сестра загорелась таким великом. Спрашивает, сколько он весит, я на вскидку сказал килограмм 15, это так? Если можно, сколько он будет весить с крыльями и багажником? Она много поднимать не может. Спасибо.

Лексей, так и есть, где-то 13 кг без обвеса.

Короче, коллеги! В детстве, у меня была Десна(Кама). В 13-м, после того, как у меня из пикапа украли велик, кот я юзал на даче, это был лоховской горный вел, я купил Дахон на 20-х. Самый дешевый, стальной экземпляр. С 6-ти ступенчатой кассетой. Купил в Сокольниках. Купил случайно. Приехал за каким-нить велом, приехал на спортивной машине с маленьким багажником. Встал вопрос о транспортировке и я случайно наткнулся на складник от Дахон. Не поверите, если скажу, что стояла молодая женщина и примеряла его на себя. Я, даже, спросил у продавца, не женский ли это вел.. На что он ухмыльнулся и заверил меня, что это унисекс))), Какого же было мое изумление, когда он, в сложенном состянии канеш, влез в мой маленький багажник. Чтоб Вы понимали, туда даже не влезала коробка из 9-ти ламп для офисного освещения(дневной свет). Я на нем откатал 2-а сезона. Ребята, я был так доволен эти типом великов, что имею подобный этому до сих пор. Да, скорости на нем маловато. Поэтому, я вообще не понимаю колеса меньшего диаметра. Большего-дело вкуса, возможностей, целевого назначения и вообще ситации. Я про то, что если вел, один, то надо брать 24-е колеса в виду его универсальности( тут я поддерживаю Гуру Кота). Но это же не шоссейник и он заточен под другие цели. С ним запросто пускают в метро, я его брал с собой в поездки по другим городам(просто кидал его в багажник машины). Очень удобно и практично. Хранение его тоже не вызывает проблем. Только берите легкие модели(аллюминий или если есть лавэ, ваще. карбон) Тут и накат другой да и тоскать тяжелый вел в руках утомительно. Катание на нем, комфортное. Жесткость-умеренная. Что касается крепления вилки, это дейсвительно небольшая проблема(я про дешевый Дахон). У меня появился люфт уже в середине первого сезона. Но это «болезнь», это мне сказали в одной из веломастерских. Но по моему последующему опыту скажу, что чем дороже будет вел, тем качественне будет этот узел. Что касается бордюров(поребриков), то я с ними обходился нежно. Но это не уберегло от расшатывания подшипников. Велик я этот продал в авито и купил такой же, тока Орбея( испанский брэнд). Красивый и белый. Но. тоже на стальной раме и поэтому достаточно тяжелый. Да еще он ужасно тяжело педалировался и ехал медленно. Плохой накат. У обоих велах были неудобные грипсы и сидушки. От Орбеи избавился спустя неск недель. После чего купил Дахон Cadenza. Вот это, я Вам скажу, был супер ВЕЛ. Аллюминий, 26-е колеса, классное навесное(не помню какое), слики, дисковые тормоза. Складной. Тут было все: и скорость, и комфорт, и практичность. Поставил на него Брукс С15. До сих пор жалею, что продал. Потом было неск велов Бтвин, тот что с задним амортизатором. Очень классный велик. тока, зараза, опять тяжелый, с плохим навесным и накатом. Но амортизатор-круто. Мое последнее чудо- велосипед Мини Купер. Он тоже на 20-х. Тока это топовый сигмент. Тут и аллюминий и Срам на 8 скоростей. По поводу планетарок, скажу, что это лишнее. Главная проблема в них, это вес. А зачем таскать на себе этот лишний груз??Слики Швалбэ и супер эргономические грипсы придают массу удобств и прибавляют в скорости. Поставил седло Электра, что добавило комфорта. Отмечу, что сам я, шоссер и езжу на Пинарелло. Складник у меня для девушки или на случай, когда друзья зовут покататься «вокруг клумбы». Вчера был на ночном велопападе и поехал на Мини(не на шоссере же с контактами рассекать)).Не пожалел ни на секунду и в очередной раз убедился, что складник, отличное дополнение к основному велу. Ребята, очень советую подобную технику, ОТВЕЧАЮ. Мамой клянусь)))))).

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД ELOPS 520 ELOPS

Синий Графит

Узнайте подробнее о товаре Видео
Узнайте подробнее о товаре Видео

С этим товаром также покупают

Вам может понравиться

Техническая Информация

«Необязательно быть спортсменом, чтобы ездить на велосипеде! Особенно, если вы установили детское кресло сзади.
Поэтому, чтобы сделать ваши поездки более простыми и удобными, мы предлагаем вам городской велосипед с низкой стальной рамой. Благодаря геометрии городского велосипеда вы можете кататься с прямой спиной. Действует пожизненная гарантия. Размеры?XS: 1,45 м — 1,55 м, колеса 26»; S/M: 1,55 м — 1,75 м, колеса 28»; L/XL: 1,75 м — 1,95 м, колеса 28».

Велосипед Elops 520 имеет 6 скоростей, что значительно облегчает езду в подъёмы. Заехать в подъём или тронуться со светофора проще простого.

Для эффективного и безопасного торможения на ваш велосипед спереди и сзади установлены тормоза типа V-brake с алюминиевыми рычагами.

«В дополнение к стальному рулю с эргономичной геометрией и резьбовому выносу руля из алюминия (для более легкого веса), велосипед Elops 500 оснащен рулевой пружиной.
Результат?Вам очень удобно ехать, а руль не крутится в стороны, когда вы ставите велосипед на подножку».

«Стальной подседельный штырь поглощает вибрацию, а подседельный хомут с винтовым зажимом предотвращает риск кражи. А седло? Это самое интересное: после многих испытаний стало понятно, что это широкое седло с вставками из пеноматериала лучше всех подходит для катания на велосипеде с прямой спиной.
Почему именно это седло? Потому что оно оказалось наиболее удобным!»

Велосипед Elops 520 имеет 28-е колеса в размере S/M и L/XL и 26-е в размере XS. Алюминиевые ободья колес без покрытия имеют одинарную структуру. Чтобы не повредить ободья и свести к минимуму вероятность прокола или пробоя камеры, держите давление в покрышках от 3,5 до 4,5 атм. в зависимости от вашего веса. Колесо крепится к раме и вилке гайками, что снижает риск кражи, когда вы оставляете велосипед пристёгнутым без присмотра.

«На широких покрышках (45 мм) комфортно передвигаться по городу: велосипед «съедает» мелкие трещины, ямки, негладкий асфальт и легко преодолевает различные препятствия. Поэтому невысокие бордюры, трамвайные рельсы, небольшие кочки и ямы на дороге не станут для вас проблемой!
Камеры с автоматическими клапанами: можно накачать покрышки в любом шиномонтаже и на любой заправке. Для предотвращения проколов или пробоев камеры поддерживайте давление от 3,5 до 4,5 атм (в зависимости от вашего веса).

«Для упрощения поездок по городу мы уделили внимание деталям:
Подножка крепится возле заднего колеса, чтобы не мешать крутить педали. Багажник выдерживает 27 кг, что позволяет установить детское кресло, а корзина спереди — до 7 кг.
Установлены передний и задний светодиодные фонари, которые питаются от динамо-машинки: освещение спереди — 30 метров, а видимость сзади — 150 метров.
Крылья и защита цепи позволяют без проблем доехать до работы».

«Чтобы быть видимым со всех сторон, вы можете установить фонарь VIOO CLIP (продается отдельно) на наконечники руля.
Место для замка на раму и складного замка.
Совместим со всеми велосипедными сумками B’TWIN.
Наконец, мы позаботились о том, чтобы предложить вам багажник, который соответствует новым стандартам, чтобы вы спокойно могли установить детское кресло».

«Конечно, мы хотим предложить вам не только красивый велосипед,.но также удобный, практичный и надежный. Например?
Слегка изогнутая вилка для поглощения вибрации на неровной дороге.
Двойная резинка в корзине, чтобы хранить ваше противоугонное устройство.
Отражатель на багажнике, который в темноте при малейшем попадании света видно всегда.
Чтобы найти множество других преимуществ, прокатитесь на этом велосипеде!»

«. велосипед, который мы разработали от начала до конца. Для этого мы создали команду дизайнеров из 4 человек, обменивались с инженерами, идеями конструкции, макетами, прототипами и выполнили огромное количество тестов в течение 4 лет.
В итоге получился стильный и удобный велосипед, на котором приятно кататься по городу:)»

«Фанни — инженер, принимавшая участие в разработке Elops 520, уверена, что кататься на велосипеде нужно в удовольствие:
«Езда на велосипеде — это хорошая привычка, которая дарит положительные эмоции. Обслуживание велосипеда проходит так же, как и у автомобиля: его отправляют в мастерскую! Чтобы наслаждаться катанием на велосипеде, я советую регулярно проверять состояние покрышек, тормозов и трансмиссии».

Магазин велосипедов

Выберите опцию `Запомнить меня на этом компьютере`, если вы хотите автоматически входить с него в будущем. Ваша учетная запись будет активной в течении 45 дней. Пожалуйста, не используйте данную опцию, если вы входите с компьютера общественного пользования, либо если он используется более, чем одним человеком.

Choose the saddle that best suits your needs

TESTED BY PEOPLE, EXAMINED BY PEOPLE

SPEED, DYNAMICS AND PERFORMANCE

1st Tradeinn International Triathlon

Spanish Long Distance Championship 2021

Мужская одежда

Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Мужская одежда. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.

Мужская обувь

Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Мужская обувь. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.

Велокомпоненты

Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Велокомпоненты. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.

Защиты

Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Защиты. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.

Колеса и шины

Рассматривайте наш огромный ассортимент в разделе Колеса и шины. Покупайте по очень выгодной цене оборудование для велосипед в bikeinn.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ВАС

Shimano SM-SH56 Multi

1015.48 руб 799.49руб

Garmin Edge 530

Look Keo Grip Cleats

Garmin HRM-Pro

9781.75 руб 7753.99руб

1015.97 руб 800.99руб

Tubolito Patch Kit

Tubolito Tubo Road 42 mm

2250.44 руб 1855.49руб

MASSI Professional Brake Fluid Mineral 250ml

752.01 руб 557.99руб

Garmin Speed&Cadence 2

5268.02 руб 4176.49руб

О bikeinn

Bikeinn – ваш велосипедный интернет-магазин. У нас есть все, что вам может понадобиться. Мы – компания специалистов, помогающая людям получать удовольствие от использования преимуществ езды на велосипеде. Мы считаем, что можем улучшить жизни и внести свой вклад, сделав Мир лучше благодаря езде на велосипедах. В жизни с каждым из нас происходили разные истории и получен определенный опыт, который сформировал нас такими, какие мы есть сейчас. Любовь к приключениям, которая нас объединяет и вдохновляет, расширяет границы того, на что мы способны и делает нас свободными с тех пор, как впервые начали крутить педали. Ознакомьтесь с нашей коллекцией и найдете выгодные предложения и цены от ведущих мировых брендов, таких как Mavic, Northwave, Sportful, Garmin, Spiuk, Castelli, Shimano, Ortlieb и другие. Вы новичок или специалист в велоспорте? Ассортимент велосипедной продукции подобран под различные предпочтения наших клиентов, и здесь вы найдете все, от горных велосипедов, предназначенных для езды на крутой местности до обычных, надежных велосипедов. Выбирайте велоформу, подходящую лично вам в холодную или теплую погоду для более комфортной езды. Вот почему мы предлагаем большой каталог велоодежды, например, велокуртки, трикотажные изделия, рубашки, брюки и шорты, а также необходимая защита, такая как шлемы, защитные очки, перчатки. Не забудьте приобрести товар для обслуживания велосипеда, например запасной комплект шин или необходимых аксессуаров, таких как бутылки с водой, крылья или цепь для велосипеда. Дополните ваш комплект специальной велообувью, адаптированной под нужные погодные условия. У нас много велосипедов; вы найдете недорогие велосипеды и скидки на горные велосипеды, городские велосипеды, mtb велосипеды и другие. Оснащение велосипедистов – это наша специализация. Более 1.300.000 клиентов доверяют нам! Наша главная цель – предоставить вам лучшее обслуживание и поддержку в интернете. Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы вы максимально наслаждались велосипедной жизнью, поэтому стараемся предоставить самое выгодное предложение.

Продолжая просматривать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование cookies.

Fairwheel Bikes: байк, который весит меньше вашего старенького ноутбука

Рекордно низкий вес, добиться которого удалось инженерам из одноименного вело-ателье Fairwheel Bikes (Тусон, штат Аризона).

Основой для проекта стал байк немецкого велоэнтузиаста Гюнтера Мэя. В итоге получилась прелесть, вес которой — лишь 2,7 кг. Как им это удалось?

Fairwheel Bikes — велосипед, вес которого — лишь 2,7 кило

Fairwheel Bikes — велосипед, вес которого — лишь 2,7 кило

Источник: Red Bull

Трехкилограммовый оригинал

Байк появился в уже далеком 2008 году. Тогда он весил чуть больше 3 кг. Гюнтер снизил вес велосипеда до 2.8 кг прежде, чем за дело взялись Fairwheel Bikes. Эти ребята пользуются авторитетом в байк-тусовке и имеют опыт построения сверхлегких велосипедов. В их портфолио есть проект M2Racer Light Bike, весящий 3 кг 588 г.

Изначально Fairwheel Bikes должен был весить 3 кг

Изначально Fairwheel Bikes должен был весить 3 кг

Источник: Red Bull

Рама и вилка

Карбоновая рама этого проекта — от оригинального велосипеда Мэя. Ее изготовил Марк Зиберт из компании Spin. Вес конструкции — 643,9 г. Также была сохранена оригинальная вилка. Ее созданием занималась немецкая компания THM, снизившая финальный вес детали до 185,9 г.

Вилка Fairwheel Bikes весит 185,9 г

Вилка Fairwheel Bikes весит 185,9 г

Источник: Red Bull

Управление

Руль, вынос, тормозные рычаги и тросы весят всего 264,6 г.

Руль (создан специалистами из Schmolke), крепится на сверхлегком выносе NoRa. Основой для тормозных рычагов были взяты и переработаны манетки Campagnolo Ergo. На подседельном штыре (тоже от Schmolke) закреплено седло Tune Speedneedle.

Руль, вынос, тормозные рычаги и тросы Fairwheel Bikes весят всего 264,6 г

Руль, вынос, тормозные рычаги и тросы Fairwheel Bikes весят всего 264,6 г

Источник: Red Bull

Колеса

Ребятам из Fairwheel Bikes удалось значительно снизить вес вилсета. Сначала здесь стояли базовые колеса от компании Lew, которые позже заменили собственными изделиями. Комплект из:

  • ободов Ax Lightness;
  • втулок Dash;
  • титановых спиц Pillar;
  • резины Tufo— все это добавило велосипеду всего 583 г.

Общий вес вилсета Fairwheel Bikes — 583 г

Общий вес вилсета Fairwheel Bikes — 583 г

Источник: Red Bull

Трансмиссия

Шатуны (THM Clavicula), первоначально установленные на байке, заменили на прототипную модель голландской фирмы Myth. Их вес — 281.4 г, что на 16.6 г легче оригинала. Титановую цепь заказали в YBN. Педали от Aerolite — той же компании, что разрабатывала их для Гюнтера. При создании новой модели экспертам удалось сбросить еще несколько граммов. А вот решить вопрос с переключателем не удалось. Сзади установлена система переключения передач SRAM Red, которая немного тяжелее базовой от Huret / BTP.

Трансмиссия Fairwheel Bikes — SRAM Red

Трансмиссия Fairwheel Bikes — SRAM Red

Источник: Red Bull

Для сравнения

Одним из самых легких серийных велосипедов является AX Lightness VIAL Evo Ultra. Его вес — всего 4,4 кг. Здесь используется:

  • 600-граммовая рама;
  • карбоновые тормозные суппорта;
  • подседельный штырь;
  • шатуны и колеса от VIAL Evo Ultra.

Стоит такой велосипед, разумеется, ощутимо больше, чем весит — €15 тысяч.

4,4-килограммовый AX Lightness VIAL Evo Ultra за €15,000

4,4-килограммовый AX Lightness VIAL Evo Ultra за €15,000

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

http://kotovski.net/skladnoy-velosiped-dahon-ios-p8/
https://www.decathlon.ru/velosiped-elops-520-id_8378612.html
https://www.bikeinn.com/
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/840367-fairwheel-bikes-velosiped-kotoryj-legche-noutbuka