Дата изобретения велосипеда

Содержание скрыть

Велосипед Артамонова: история и современность

В русской истории было немало неоцененных и не заслуженно забытых изобретений, которые получали признание лишь после того, как были повторно открыты и внедрены на Западе. К числу таковых относится и изобретение велосипеда русским крепостным мастером Ефимом Михеевичем Артамоновым. Его изобретение, сделанное в самом начале XIX века, как это часто бывает, оказалось не востребовано в России.

Но уже в 1818 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез запатентовал первый двухколесный самокат. Самокат Дреза, в целом, выглядел как велосипед. Он включал руль и два колеса. Однако рама была деревянной, и конструкция не предполагала педалей. Изобретатель назвал свое устройство «машиной для бега» (Laufmaschine), поскольку для приведения его в движение необходимо было отталкиваться ногами от земли.

В 1839–1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к изобретению Дреза педали и седло, тем самым, создал велосипед, похожий на современный. Педали приводили в движение заднее колесо, с которым они соединялись металлическими стержнями, переднее колесо управлялось рулем.

В 1862 году лионский мастер Пьер Лалман, ничего не знавший об изобретении Макмиллана, оснастил самокат педалями на переднем колесе. Уже через два года в Лионе начался массовый выпуск велосипеда Лалмана.

В Россию велосипеды попали из Европы как иностранное изобретение. И почти никто из наших соотечественников не знал, что еще за несколько десятилетий до просвещенных европейцев это устройство изобрел уральский крепостной «холоп Ефимка сын Артамонов». Впрочем, обо всем по порядку.

Откуда мы знаем об Артамонове и его изобретении?

Впервые предание об Артамонове и его велосипеде упоминается в книге В. Д. Белова «Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ» за 1896 год. Там говорится, что во время коронации Павла I в 1801 году Артамонов «бегал на изобретенном им велосипеде», за что по повелению императора «получил свободу со всем потомством». Автор при этом не ссылается на какие-либо письменные источники, но поскольку он происходит из семьи потомственных служащих нижнетагильских заводов, то, возможно, указанные сведения были заимствованы им из устных преданий.

Кроме того, в сообщении Белова бросается в глаза существенная фактическая ошибка: в 1801 году, как известно, вступил на престол не Павел I, а его сын Александр I. Возможно, это просто случайная описка.

В 1910 году сообщение Белова повторяет краевед И. Я. Кривощеков в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии», одновременно устраняя указанную неточность: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 г. во время коронации бегал на изобретенном им велосипеде, за изобретение Александром I ему была дарована свобода от крепостной зависимости со всем потомством».

Велосипед Артамонова: история и современность

Артамонов на коронации. Рисунок

После этого упоминания об Артамонове и его велосипеде появляются лишь в советское время. В 1948 году в книге «Русская техника» В. В. Данилевский автор не только повторяет рассказ об участии Артамонова в коронации Александра I, но и сообщает, что изобретатель будто бы приехал с Урала в Москву на изобретенном им велосипеде. В примечании Данилевский также добавляет, что в Нижнетагильском музее хранится железный велосипед, приписываемый Артамонову.

В более поздних публикациях, прежде всего, А. К. Шварца, об Артамонове появляются дополнительные подробности: полное имя Артамонова — Ефим Михеевич, годы жизни, некоторые эпизоды биографии, маршрут его «велопробега» и даже другие изобретения мастера — «водяная мельница» для откачки воды из барж.

Наконец, информация об Артамонове попадает в Большую советскую энциклопедию. Если в издании 1950 года сообщается, что «имя и годы жизни неизвестны», то в 3-м издании БСЭ за 1970 год у него появляются инициалы и даты жизни со ссылкой на работу А. Г. Козлова «Творцы техники на Урале» 1954 года издания.

Биография изобретателя

Ефим Михеевич Артамонов родился в 1776 г., в семье Михея Артамонова — крепостного специалиста по строительству барж. Мальчик пошел по стопам отца и со временем стал специалистом по работе с металлом. В 1790 г. Михея Артамонова отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи. А его сын, Ефим, был приписан к демидовскому Нижнетагильскому заводу, где готовили металлические крепления.

Годом создания велосипеда Артамонова или его прототипа, видимо, следует считать 1800 год. По крайней мере, А. К. Шварц приводит говорящее об этом свидетельство документов, правда, не давая прямой ссылки на источник: «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате». Происшествие имело место в Екатеринбурге, где Ефим, бегая на «самокате», пугал встречных лошадей, которые в испуге на дыбы становились, кидались на заборы, причиняя увечья пешеходам. Самокат Артамонова, построенный на Нижнетагильском заводе, был железный. Он имел два колеса, причем переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса были скреплены изогнутой металлической рамой. Самокат приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые крепились к переднему колесу.

Передвижение на таком «самокате» было нелегким делом. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. А при подъемах в гору надо было «жать» изо всех сил ногами, чтобы велосипед не пошел обратным ходом.

В 1801 г. Артамонов решил поехать в Петербург. А. К. Шварц даже приводит некоторые подробности маршрута его движения. Из Нижнего Тагила умелец поехал в Пермь, а оттуда в — Казань. Затем он оказался в Санкт-Петербурге. Не исключено, что не весь маршрут Артамонов преодолевал «своим ходом». По рекам он мог двигаться на баржах. Так или иначе, уральский умелец добрался до столицы, а оттуда поехал в Москву, где была назначена коронация Александра I. Изобретение Артамонова понравилось императору и мастеровому, как мы уже знаем, пожаловали 25 рублей и дали вольную. Из Москвы Ефим Артамонов без происшествий вернулся в Нижний Тагил и начал совершенствовать свой самокат.

Пример Артамонова оказался заразительным. К лету 1802 г. в Нижнем Тагиле было наделано много самокатов, на которых рабочие собирались по примеру Ефима Артамонова поехать в столицу. Однако приказчики расценили это как кражу хозяйского железа: велосипеды были конфискованы и переплавлены, а виновные биты кнутом. Сам Артамонов был отправлен в ссылку и лишь в 1815 г. вновь появился на родном Пожвинском заводе.

Ефиму Артамонову приписывают и еще одно изобретение, а, точнее, техническое усовершенствование — «водяную мельницу», которая служила для откачки воды с баржи. Присоединение «водяной мельницы» к насосу позволило откачивать воду без участия рабочих, то есть конструкция прекрасно работала при движении баржи против течения. Однако при ее движении по течению насос почти переставал работать. Тогда умелец дополнительно установил на барже ветряную мельницу, которая позволяла насосу откачивать воду и при движении баржи по течению. Так, Артамонову, говоря современным языком, удалось автоматизировать процесс откачки воды.

О дальнейшей жизни изобретателя мало, что известно. Умер Ефим Михеевич Артамонов в Суксуне в 1841 г.

Легенда или быль?

Не все исследователи считают предание об Артамонове и его изобретении достоверным и доказанным. Многие из них указывают, что до нас не дошли документы, позволяющие надежно связать Артамонова и якобы изобретенный им велосипед.

Из этих сомнений произрастает гипотеза, что подлинным изобретателем велосипеда был некий Артамон Кузнецов, имя которого со временем ошибочно трансформировалось в фамилию. Сторонниками такого подхода являются, в частности, А. Г. Козлов и В. А. Блинов.

Существование Артамона Кузнецова надежно устанавливается по документам. Из письма министра юстиции П. В. Лопухина министру финансов графу А. И. Васильеву, датируемого 1804 годом, следует, что государь повелел выкупить из крепостной зависимости у Н. Н. Демидова крестьянина Егора Кузнецова с семьей и его племянника Артамона Кузнецова также с семьей. Там же сообщается, что означенный Егор Кузнецов представил Его величеству изобретенные им дрожки, но о заслугах Артамона Кузнецова не сообщается ничего. В заключении письма П. В. Лопухин сообщает министру финансов, что на его запрос Н. Н. Демидов сообщил, что готов безвозмездно освободить указанных крестьян, поскольку они «делами угодны Государю».

Историчность дяди и племянника Кузнецовых подтверждает и Ревизионная сказка 1795 года, согласно которой Е. Г. Кузнецов был приписан к Нижнетагильскому заводу Демидова, а А. Е. Кузнецов — к Выйскому заводу Демидова.

Таким образом, историчность Артамона Кузнецова не вызывает ни малейших сомнений, как и участие в его освобождении из крепостной зависимости Государя. Однако нет никаких свидетельств, что Артамон Кузнецов изобрел велосипед или иной механизм. Мы вообще ничего не знаем о его изобретательской деятельности.

Другие исследователи идут еще дальше в своем скепсисе относительно историчности Артамонова и его велосипеда. Так, Г. Н. Лист разработал развернутую программу проверки достоверности сообщений о велосипеде Артамонова.

Главным направлением проверки стал поиск сообщений об этом событии в различных исторических источниках — архивных документах, частной переписке и публикациях XIX века. Исследование не дало никаких результатов — никаких свидетельств найдено не было.

Следовательно, вопрос об источниках информации, на которые опирался В. Д. Белов, приводя рассказ об Артамонове, остается открытым. Другое направление исследования — атрибуция экспоната, демонстрируемого в Нижнетагильском музее в качестве «велосипеда Артамонова». Известно, что указанное изделие поступило в Нижнетагильский музей в 1923 г. при расформировании Верхотурского музея без сопроводительных документов.

Велосипед Артамонова: история и современность

Велосипед Артамонова в Нижнетагильском музее

Анализ химического состава изделия показал, что металл, из которого сделано колесо велосипеда, выплавлен в мартеновской печи. Отсюда, исследователи сделали вывод, что велосипед изготовлен не ранее 70-х гг. XIX века и не является оригинальным образцом начала XIX столетия. Является ли он копией с оригинального велосипеда Артамонова или имеет иное происхождение также остается неизвестным.

Обращает на себя внимание и другое: конструктивно экспонат музея напоминает английский велосипед «паук». Здесь возможно два варианта. Либо аутентичный «велосипед Артамонова» предвосхитил английскую модель, либо экспонат музея копирует не велосипед русского умельца, а современный времени изготовления зарубежный образец.

Велосипед Артамонова: история и современность

Велосипед-паук. Великобритания, 1880 год

Таким образом, мы можем констатировать, что вопрос о достоверности сообщений об изобретении первого в мире велосипеда в России начала XIX века остается открытым. Вместе с тем, как гласит известный логический принцип, не доказано, не значит, опровергнуто. Это лишь означает, что указанная проблема нуждается в дальнейших исследованиях и еще ждет своего разрешения.

Велосипед Артамонова в культурном пространстве современной России

Пока ученые спорят о степени достоверности сведений о жизни и деяниях Артамонова, «велосипед Артамонова» как культурное явление победоносно шествует по культурному пространству современной России.

Прежде всего, следует упомянуть о судьбе экспоната, который какое-то время считался оригинальным велосипедом Артамонова или, по меньшей мере, поздней, но точной копией с него. Как мы уже знаем, он поступил в Нижнетагильский музей в 1923 году без сопроводительных документов. Конструктивно экспонат очень похож на английский велосипед «паук», а химические особенности металла указывают, что он не мог быть изготовлен ранее 1870-х гг. Тем не менее, сегодня этот экспонат можно увидеть в музее истории техники «Дом Черепановых», который является структурным подразделением Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал».

В 2006 году в Екатеринбурге на улице Вайнера был установлен памятник Артамонову. Скульптура изображает человека, сидящего на велосипеде. На основании памятника можно увидеть надпись, из которой следует, что человек верхом на велосипеде — это и есть изобретатель Ефим Михеевич Артамонов. Очевидно, что поводом к установлению памятника послужила легенда, что именно в Екатеринбурге в 1800 году Артамонов ездил на своем изобретении, пугая лошадей и прохожих, за что, как мы уже знаем, и был бит батогами.

Велосипед Артамонова: история и современность

Памятник изобретателю велосипеда в Екатеринбурге

В 2015 году памятник похожего вида появился и в самом Нижнем Тагиле на Зеленом бульваре.

Велосипед Артамонова: история и современность

Скульптура «Велосипед Артамонова» в Нижнем Тагиле

Еще шире «велосипед Артамонова» представлен в Сети. На соответствующий запрос можно получить сотни и сотни ссылок на различные тексты. В большинстве из них пересказывается биография изобретателя как установленный исторический факт, в других же рассказывается об этом как «историческом курьезе», легенде, не нашедшей своего подтверждения. Но не зависимо от этого количество текстов о велосипеде Артамонова продолжает расти и он остается, по меньшей мере, действительным фактом современной культурной жизни России, современного общественного сознания.

Литература:

1. Артамонов, Е. М. // Аризона — Аяччо. — М.: Советская энциклопедия, 1950. — (Большая советская энциклопедия: [в 51 т.] / гл. ред. С. И. Вавилов; 1949–1958, т. 3).
2. Артамонов, Е. М. // Ангола — Барзас. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969–1978, т. 2).
3. Бљловъ В. Д. Пятый періодъ. Царствованія Александра I и Николая I // Историческій очеркъ уральскіхъ горныхъ заводовъ / Высочайше утвержденная Постоянная Совҍщательная Контора Желҍзозаводчиковъ. — СПб.: Тип. Исидора Гольдберга, 1896. — С. 62. — 179 с.
4. Блинов В. А. Загадка Артамона Тагильского // Рифей: Уральский литературно-краеведческий сборник. — Челябинск, 1985. — С. 115 — 126.
5. Данилевский В. В. Русская техника. — М.: Лениздат, 1948. — 550 с.
6. Козлов А. Г. Творцы техники на Урале: краткий биографический справочник / Анатолий Козлов. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1954.
7. Комшина (Смирнова) Татьяна, Клат Светлана Велосипед Артамонова: легенды и документы // газета «Уральский рабочий» от 14 и 18 марта 1987 года.
8. Кривощеков И. Я. Словарь Верхотурского уезда Пермской губернии с общим историческо-экономическим очерком и приложением карты уезда в границах по административному делению России в 1734 г. / сост. действ. чл. Имп. Рус. геогр. о-ва И. Я. Кривощековым. — Пермь: издание Верхотурского земства, 1910. — VIII, [4], 823, [1] с., [1] л. карт.
9. Лист Г. Н. Справка об изобретении в 1801 г. в России первого в мире железного педального двухколесного велосипеда // ГКБУ «Государственный архив Пермского края», Ф. Р-790, Оп. 5, Д. 1124.
10. Шварц А. К. Велосипеду 160 лет // Уральский следопыт. — 1960. № 3. — С. 74.

Автор: Алексей Владимирович Горюнов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии УлГПУ

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Дата изобретения велосипеда

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

История велосипеда

В процессе исследовательской работы «История велосипеда» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать литературу по истории развития велосипеда, узнать: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

Подробнее о работе:

В проекте по начальной школе на тему «История велосипеда» ученицей 2 класса предложены к просмотру фотографии, демонстрирующие эволюцию внешнего вида велосипеда с момента его изобретения и модели разных разработчиков.

Оглавление

Введение
1. История изобретения велосипеда
2. Устройство велосипеда и их разнообразие
3. Польза велосипеда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Это прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта — не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. Оно дарит чувство свободы, позволяет быстро передвигаться и не загрязнять воздух выхлопными газами, как делают это автомобили. Вот я и решила в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека.

Актуальность: Я очень люблю кататься на велосипеде. Каждый год с нетерпением жду лета, чтобы быстренько достать из кладовки своего «железного коня» и вперед! Это очень интересное и увлекательное занятие и полезное для здоровья. Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать о своем «железном друге», с помощью дополнительной литературы.

Эта тема работы актуальна — мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.

Цель моей работы: исследовать историю изобретения велосипеда.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей развития велосипеда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
  2. Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.
  3. Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный.

1. История изобретения велосипеда

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колесные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах.

У нас в России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал увидеть царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву.

Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился, потому что Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. (Приложение 1.1)

Вторым изобретателем самоката был немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ. Дрейз изобрёл «беговую машину», первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

Машина была довольно простая: два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева.

И передвигаться на этом велосипеде, нужно было по-прежнему отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому Дрез усовершенствовал машину. Он укрепил переднее колесо в поворотной вилке, к которой приделал изогнутый руль. Появилась возможность машиной управлять. Карл фон Дрэз очень любил механику и был талантливым изобретателем. Но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок.

Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрэзу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. (Приложение 2)

Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя – дрезиной. Она имела успех в Лондоне и Париже.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

Француз Пьер Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был еще не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. (Приложение 2.2)

В 1863 Пьер Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.

В 80 – х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники.

Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.

После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.

1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году.

Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

Новые изобретения велосипеда

Изобретая велосипед. Компания CeramicSpeed создала инновационную замену «традиционному» цепному приводу велосипеда

Зачем изобретать велосипед? Это вовсе не риторический вопрос. Вопрос именно про велосипед. Ответ будет, скорее всего, таким, – А затем, что это интересно, это вызов устоявшимся правилам и предубеждениям.
Американская велокомпания CeramicSpeed, в сотрудничестве с машиностроительным факультетом университета штата Колорадо, создала инновационный привод велосипеда, который устанавливает новый стандарт качества и эффективности велосипедной трансмиссии. Новая трансмиссия на 49% эффективнее по трению и передачи момента, в сравнении с “традиционным” приводом.

Бесспорно, это решение очень интересное и инженерно красивое, тут я полностью согласен с коллегой Александром Сенных.

Но есть один вопросы, которые поднял Олег Брушлинский (глава компании RLE Bike) в нашем онлайн интервью, а именно, насколько данная схема экономически эффективна, и так же, возможно будет стоять проблема с грязезащитой подшипников привода – “… скорее всего это так и останется прототипом, т.к. очень дорого в производстве и непонятно, как защитить от грязи.”
При этом Олег Брушлинский отметил, что “…На мой взгляд это красивое и крутое инженерное решение…”.

P.S. Посмотрим, возьмут ли на “вооружение” данную схему китайские производители велосипедов. Мы же знаем, как они умеют практически из любой идеи сделать экономически эффективный продукт.
Источник: zen.yandex.ru

10 НЕВЕРОЯТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ВЕЛОСИПЕДА БУДУЩЕГО

iBike

Велосипеды – удивительное средство передвижения. Велосипеды можно использовать, чтобы добраться из пункта A в пункт B.
Есть много других очевидных причин, чтобы пользоваться велосипедом.
1). Велосипед не загрязняет окружающую среду.
2) Велосипеды намного дешевле автомобилей.
3) Вам не нужно платить за газ и бензин, велосипеды в большей степени “работают” на жире.
4) Вы получаете тренировку, ежедневно катаясь на велосипеде.
5) Вы не стоите в автомобильных пробках.
И если этого недостаточно, вот удивительная коллекция велосипедов будущего, которое уже на за горами.
I. iBike
Концепция велосипеда от iBike, которая не только выглядит потрясающе, она также может заряжать ваш iPod, пока вы едете на таком велосипеде.

iBike
II. 24/7 City Pedelec
Этот футуристический велосипед – идеальный городской вид транспорта. Этот велосипед тяжелый, и очень надежный. Все его цепи, тросики, провода и уязвимые части скрыты внутри массивной рамы, которая защищает велосипед от повреждений и ежедневного износа.
Городские велосипеды используются весь день 24/7, разными людьми с различными пропорциями тела. 24/7 City Pedelec имеет автоматически регулируемое сиденье, что поможет, если велосипед используется многими людьми.
Велосипед также оснащен встроенным двигателем, который позволяет вам легко ездить без особых усилий, не жертвуя скоростью.
24/7 City Pedelec
24/7 City Pedelec
III. ECO // 07 – Компактный городской велосипед
ECO // 07

ECO // 07
Тот, кто придумал эту концепцию велосипеда, решил вновь изобрести колесо. Этот велосипед можно разобрать полностью.
Даже колеса складываются. Секрет в колесах. Каждое колесо состоит из 6 модулей, которые можно разделить и свернуть, чтобы сэкономить место.
Это отличный вариант для транспортировки вашего велосипеда. Например, если вы переезжаете в другой город, вам не обязательно будет выглядеть как сумасшедший человек с велосипедом на крыше автомобиля. Вы можете просто сложить его и положить в багажник.
Это также отличное решение для людей, которые любят брать велосипеды в отпуск. Он настолько компактный, что вы можете просто взять его на самолет в чемодане.
IV. X Bike
X Bike
X Bike
Этот новый мини-велосипед идеально подходит для людей, которые ценят комфорт и мобильность. Этот велосипед имеет форму буквы «X» и при необходимости, может быть легко сложен .
Складывание выполняется в 6 простых шагов благодаря простому механизму.
Еще одна важная деталь, которую мы хотели бы упомянуть, заключается в том, что этот велосипед, в отличие от большинства велосипедов, не использует цепи или кабели. Вы слышите, никаких цепей.
Для велосипедистов не секрет, что наиболее легко ломаемая часть – это цепь. С X Bike вы можете забыть об этом, у него нет цепей.
V. Backpack Bicycle by Chang Ting Jen
Backpack Bicycle by Chang Ting Jen
Backpack Bicycle by Chang Ting Jen
Если вы любите ездить на велосипеде и хотите взять его вместе с собой, то этот велосипед Backpack для вас.
Велосипед весит около 5 килограммов, дизайнер также говорит, что он может стать еще легче, поскольку металлические детали можно заменить пластиковыми.
Велосипед Backpack был сделан в соответствии с потребностями людей, которые живут в городе, но любят путешествовать.
Это также отличная идея для тех, кто не хочет оставлять свои велосипеды на улице, посещая торговый центр.
VI. Carrier Bike by Shin Hyung Sub Shin
Carrier Bike by Shin Hyung Sub Shin
Carrier Bike by Shin Hyung Sub Shin
Если единственная причина, по которой вы не пользуетесь велосипедом, заключается в том, что вам негде хранить свои вещи, в которых вы нуждаетесь в путешествии.
У этого велосипеда есть специальный отсек посередине, который имеет достаточно места для хранения всего, что вам нужно в этот же день. Вы можете положить свой портфель или сумку. Вы можете использовать его для хранения сменой униформы.
Вы даже можете поставить пару сменных ботинок там, а сами в удобных кроссовках ехать на велосипеде.
Велосипед также немного трансформер. Его можно сложить, чтобы он был похож на корзину для покупок, и вы можете передвигаться с ним в супермаркете.
VII. Green Shadow Bike by Mr. Onuff
Green Shadow Bike by Mr. Onuff
Green Shadow Bike by Mr. Onuff
Это не только цвет велосипеда, но и экологически безопасная конструкция.
Он имеет встроенный компьютер, который призван помочь вам следить за своим здоровьем и отслеживать расстояние. Вы всегда будете знать, сколько проехали на велосипеде и какую пользу это вам принесло, или сколько калорий вы сожгли.
Этот велосипед даже может отслеживать сердечный ритм.
VIII. Taurus Seat-less Bike by Julia Meyer
Taurus Seat-less Bike by Julia Meyer
Taurus Seat-less Bike by Julia Meyer
Этот велосипед находка для любителей фитнеса и тренировок. У него нет сидения.
Идея создания этого велосипеда заключается в том, что мы уже и так проводим много времени, сидя, и хотя обычные велосипеды с сиденьем дают нам некоторые формы физических нагрузок, этого недостаточно.
Велосипед Taurus Seat-less спроектирован таким образом, что ваше тело будет наклонено в идеальное положение для отличной тренировки ног.
Поскольку велосипед сделан для детей, он довольно маленький и компактный, колеса и руль являются съемными, для удобства хранения дома или для перевозки в багажнике автомобиля.
IX . T-Bike от Jung Geun Tak
T-Bike от Jung Geun Tak

Variable Frame Bike

T-Bike от Jung Geun Tak
Этот футуристический велосипед выглядит довольно удивительно и для нас. Просто дизайн этого байка делает его очень привлекательным, он гладкий, минималистский и функциональный. У T-bike есть некоторые интересные технические характеристики.
Руль велосипеда облегчает перенос его с собой для поездок на общественном транспорте или парковку в небольших помещений, а также работает как замок.
Т-велосипед был спроектирован как городской велосипед с идеей его использования многими людьми в течение дня, поэтому в нем есть дисплей, который может показывать пробег, время, которое вы затратили при езде на велосипеде, и время, которое вы наметили для использовать.
Этот велосипед также оснащен встроенной системой GPS, которая поможет вам добраться до желаемого места, в случае кражи велосипед можно легко отследить.
X . Variable Frame Bike

Variable Frame Bike
Этот велосипед универсальный и комфортный. Рама велосипеда может быть изменена в зависимости от ваших потребностей.
Например, когда вы спешите, вы будете использовать обычную вертикальную позицию. Это оптимально для скорости и контроля над велосипедом, позволяя вам быстро и эффективно добираться от точки A до B.
Но если вы хотите провести расслабляющую, неспешную поездку в парке или выехав из города в деревню, и наслаждаться видами природы, вам будет гораздо удобнее в наклонном положении.
Самое приятное то, что вам даже не нужно останавливаться и сходить с велосипеда, чтобы переключать режимы. Вы просто нажимаете рычаг и наклоняетесь вперед или назад в зависимости от того, в каком режиме вы хотите находиться.
Источник: zen.yandex.ru

Новые идеи велосипедов

Казалось бы, хватит изобретать велосипед! Но неугомонные умы продолжают с нарастающим интересом создавать все новые и отнюдь не бесполезные, инновации в мире велосипедов. Появились новые конструкции велосипедов и подобных средств транспорта, которые удачно оттолкнулись от базовой идеи и включают не только моторы, но и ряд задумок, о которых рассказал в своем видео канал “Мастерская настроения”.

ВЭСЛ. Обыкновенный двухколесный мотоцикл имеет преимущество перед четырехколесным транспортом, потому что на поворотах способен перемещать центр тяжести в противоположную сторону заноса. Но маленькая сила трения а, следовательно, опасность при прохождении поворота, иногда отбивает все желание садиться на такой транспорт, поэтому корпорация ВЭСЛ разработала концепт квадроцикла с уникальной подвеской, которая поможет перемещать центр тяжести аппарата. Четыре колеса меняют положение независимо друг от друга, что позволяет более мягко преодолевать неровности дороги и совершенно безопасно входить в повороты даже на большой скорости. Смотрите видео об этом и других изобретениях.

ДЖОУСТИК БАЙК. Это электровелосипед с джойстиком вместо руля. Легкое управление и максимальный комфорт – это основные цели, которые преследовал создатель байка – швейцарец Иван Форклоз. Велосипед рассчитан на одного человека, который располагается на нём полулёжа. Управляется это чудо техники двумя джойстиками. Правый джойстик отвечает за поворот переднего колеса, левый переключает передачи и управляет встроенным электродвигателем мощностью 400 Вт, способным разогнать вас до 60 км/час. Заряда 72-вольтового аккумулятора хватит на 40 км пути. Села батарея? В вашем распоряжении педали.

2

Цепной привод, как на обычном велосипеде и 10 передач для более комфортной езды, а также встроенный генератор, который восполнит потраченную энергию. Транспортное средство оборудовано ручным тормозом и ограничительными колесами по бокам для защиты от падения при сильном крене в поворотах.

ЭЛЕКТРИК РОЛЛЕРБЛЭЙСД. Электрические внедорожные гусеничные ролики. Кто бы мог подумать, что такое изобретение возможно? Энтузиасты сумели заставить роликовые коньки ездить по лесным тропам и проселочным дорогам. Более того, теперь коньки стали самоходными. На ролики установлены гусеницы с резиновым траком и шарнирами. Рифленое покрытие позволяет без проблем передвигаться по пересеченной местности. На каждом ботинке стоит двигатель мощностью 350 Вт, которые питаются от литий-ионных аккумуляторов. Это позволяет конькам разгоняться до 15 км/ час.

ролики с гусеницами

Батареи хватит на 18-20 км пути по грунтовой дороге. Что касается системы управления – размахивать и толкаться ногами больше не нужно. Набор скорости и торможения достигается при помощи дистанционного пульта. Важно, что ролики надеваются на обувь. Их можно снять в любой момент и продолжить путешествие пешком

ЛОЙЕ ТРАЙК. Все видели трехколесный велосипед для детей. А как насчет такого для дрифта? Этот необычный агрегат создал 18-летний студент Тайлер Хадзицки. Транспорт имеет одно большое колесо с цепной тягой спереди и два небольших сзади, наподобие тех, что стоят на продуктовых тележках в магазине. Рама выполнена из прочных стальных труб, что дает необходимую прочность конструкции, так как ездок сидит всего лишь в 15 сантиметрах от земли.

Войти в управляемый занос на этом новом изобретенном байке можно благодаря рычагу, который управляет поворотом одного из задних колес. Проект так понравился будущим пользователям, что за несколько дней собрал на одной из краудфандинговых платформ в 3 раза больше чем необходимо.

СВИНКАР – это изобретение французской компании MECANROC. Одноместное транспортное средство оборудовано сложный независимой подвеской внешне схожей с лапами паука, на которых как бы висит корпус с водителем. Это дает невероятную проходимость, которой позавидует любой баги или квадроцикл. Свинкар подстраивается под рельеф, обеспечивая оптимальный баланс и сцепление с поверхностью. При этом водитель всегда остается более или менее в вертикальном положении. И всё это без использования гироскопов или датчиков. Конструкция полностью механическая. Каждое колесо транспорта оборудовано электродвигателем. По сути – это полный привод. Изобретение уже завоевало множество наград на дизайнерских выставках.

СВИНКАР

Когда в гараже все в порядке, приятно заняться профилактикой и ремонтом своего байка.

История велосипеда: от древности до наших дней

До создания современного велосипеда было несколько примеров более простых устройств, напоминающих велосипед, так званых «протовелосипедов». Первым кто нарисовал чертежи велосипеда, был гениальный художник и изобретатель Леонардо да Винчи, в его знаменитых рукописях помимо многих других интересных вещей имелись и рисунки велосипеда. Увы, но чертежам велосипеда из эскизов Леонардо да Винчи так и не суждено было воплотится в жизнь (как впрочем, и многим другим изобретениям гениального итальянца), в последующие четыреста лет лошади оставались единственным средством передвижения по дорогам Европы.

В начале XIX века немецкий барон Карл фон Дрейс изобрел первое двухколесное движущееся средство, ставшее подлинным прародителем современных велосипедов. Свое изобретение Карл назвал «Laufmaschine», что в переводе с немецкого означает «машина для бега». Сия «машина» состояла из двух колес, которые были скреплены одной центральной планкой. Водителю этого транспортного средства приходилось сначала бежать, чтобы набрать необходимую скорость, а затем поднимать ноги и продолжать движение, до тех пор, пока первоначальный импульс не иссякал.

первый велосипед

Вот так выглядел первый велосипед Карла фон Дрейса, уже с двумя колесами и сиденьем на деревянной раме, но еще без педалей.

Как ни странно первый велосипед приобрел большую популярность в Европе, и по имени изобретателя его стали называть «дрезиной» (Draisine).

(А еще с появлением велосипедов вскоре появились и аксессуары к ним, например, велосипедные покрышки, к слову купить покрышки 27 5 по хорошей цене можно перейдя по ссылке).

Как появилось название «велосипед»

Популярность дрезины привела к тому, что их стали делать во многих европейских странах, а некий английский изобретатель Денис Джонсон создал новую усовершенствованную модель дрезины, более удобную и функциональную, вот так она выглядела.

велосипед Дениса Джонсона

Но случилась заминка, новую модель надо было как-то назвать, а называть ее по прежнему «дрезиной» было уже как-то не комильфо. В итоге коллега Джонсона, французский изобретатель фотографии, Жозеф Нисефор Ньепс предложил название для новинки – «vélocipède», в переводе с французского «vélo» означает «быстрый», а «cipède» – «ноги». То есть если переводить буквально, то французское слово «велосипед» означает «быстрые ноги» или «быстроног». Название «велосипед» вскоре стало повсеместным.

Появление педальных велосипедов

Безпедальные велосипеды оставались в использовании почти 40 лет, пока два французских производителя карет не пришли к идее, которая произвела революцию в мире велосипедов. Пьер Мишо и Пьер Лальмен первыми додумались приделать к велосипеду педали, они же разработали план крепления педалей к переднему колесу и установки сиденья водителя на опорную балку.

В 1864 году они сделали свою первую модель педального велосипеда, которая оказалась очень эффективной и простой в производстве. Еще одним важным нововведением, которое внесли два француза, было изменение рамы велосипеда, если раньше она была деревянной, то теперь стала металлической.

Другие старинные велосипеды

Тем временем велосипеды, уже педальные, завоевывают еще большую популярность, появляются самые разнообразные модели. Одним из самых популярных дизайнов того времени была модель велосипеда с увеличенным передним колесом.

Велосипед 19 века

Созданный в 1869 году французом Юджином Мейером и серийно произведенный англичанином Джеймсом Старли, велосипед с высокими колесами улучшил несколько аспектов его использования, но и добавил несколько недостатков (сложный спуск и горная езда). Первые модели таких высоко-колесных велосипедов стали доступны в 1870-х годах в Англии, где они были весьма популярными.

После тех первых нескольких лет популярности велосипедов с высокими колесами, в 1885 году англичанин Джон Кемп Старли создал свой первый «велосипед безопасности». Сегодня это изобретение считается одним из самых важных моментов в истории велосипедов. Он имел цепь, которая соединяла педали с задним колесом и управляемое переднее колесо. Это устройство (называемое Rover) начало эпоху, известную сегодня как «Золотой век велосипедов».

Первый велосипед

С тех пор дизайн и оборудование велосипедов стали стандартизированными во всем мире, и они удовлетворяли всем четырем основным аспектам – безопасность, скорость, комфорт и рулевое управление. Все они имели основную ромбовидную форму, изготовленную из металла, пневматических резиновых шин, роликовой цепи, одной передачи, тормозов и многого другого. Золотой век велосипедов длился с 1900-х по 1950-е годы, когда велосипеды стали одним из основных средств общественного транспорта. Ранние велосипедные клубы популяризировали развлекательное вождение по всей Америке и Европе. За эти годы их производственные затраты значительно снизились, что увеличило их использование во всем мире.

И в наше время велосипеды не утратили своей актуальности, во многих европейских городах все больше людей отказываются от автомобилей в пользу велосипедов, полезных как для здоровья, так и для экологии.

Источники:

https://ruvera.ru/articles/velosiped_artamonova_istorija_i_sovremennost
https://obuchonok.ru/node/4685
https://izobreteniya.net/izobreteniya-velosipeda/
https://www.poznavayka.org/nauka-i-tehnika/istoriya-velosipeda-ot-drevnosti-do-nashih-dnej/