Давление в камере велосипеда

Содержание скрыть
3 Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть

Каким должно быть давление в шинах горного велосипеда

Давление в шинах — важный аспект для желающих получить максимум от горного велосипеда. Есть много факторов, влияющих на идеальное давление. Их и рассмотрим.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Компании-производители покрышек не знают, с какими ободьями вы будете использовать их продукцию. К тому же не все колесные обода могут выдерживать большие нагрузки. Поэтому, максимальное рекомендуемое давление — величина довольно расплывчатая, и указывается она с большим «запасом прочности».

Очень часто в шины горного велосипеда закачивают крайне немного атмосфер. Для чего это делают?

Зачем занижать давление в шинах горного велосипеда?

Во-первых, при езде это позволяет поглощать больше неровностей + увеличивает пятно контакта с почвой = комфортная езда и хорошее сцепление с почвой.

Но: при слишком низком давлении покрышка может извиваться и сойти с обода. также езда при низком давлении может испортить покрышку, могут появиться трещины, случиться преждевременный износ. Да и в конце концов, слишком низкое давление повышает риск прокола. Весь диапазон рекомендуемого давления указывают на боковине покрышки.

Значения переменных, влияющих на производительность покрышки, разделяют на несколько категорий. На них влияет велосипедист, а не производитель покрышки. Конкретно: влияет вес велосипедиста.

Например: среднее значение для 60-килограммового райдера может показаться крайне маленьким для велосипедиста, вес которого достигает 100 кг.

Чем тяжелее велосипедист, тем бОльшим должно быть давление в шинах

Чем тяжелее велосипедист, тем бОльшим должно быть давление в шинах

Давление в шинах в зависимости от стиля катания

Важно, как вы ездите, а также где вы ездите. При агрессивном стиле, придется давление держать немного больше. При аккуратной езде, когда тщательно выбирается траектория, и колеса от трассы не отрываются, а велосипедист владеет хорошей техникой управления, завышенное давление не есть необходимостью.

Объем и ширина покрышки

Есть зависимость соотношения ширины покрышки к ее давлению. Это чувствуется при сжимании резины пальцами. К примеру, при давлении 35 psi в покрышке размером 700 х 25 mm, она будет чувствоваться мягкой и сильно проминаться под пальцами. Те же 35 psi в покрышке размером 26 х 3,8 будут чувствоваться как камень — и колесо будет отскакивать, не поглощая удары.

Колеса шоссейников по умолчанию узкие = в них всегда атмосфер больше

Колеса шоссейников по умолчанию узкие = в них всегда атмосфер больше

Ширина у обода

Ширина обода играет важную роль при определении минимального допустимого давления. Более широкий обод покрышку удерживает лучше, чем узкий. Широкий обод при одинаковых размерах покрышки позволяет поддерживать более низкое давление, не опасаясь извивания покрышки.

Тип покрытия

Давление зависит от типа покрытия, на котором катаетесь. Для гладкой поверхности выбирайте давление повыше. Любите каменистые тропы с корнями и булыжниками? Тогда закачивайте в колеса. тоже побольше — во избежание змеиных укусов и болезненных ударов в обод.

Чем меньше давление, тем лучше сцепление. Но и велик риск проколоться

Чем меньше давление, тем лучше сцепление. Но и велик риск проколоться

Корд

У покрышек с высоким числом нитей в дюйме (так называемый показатель TPI) бОльшая гибкость — чем у тех, где TPI меньше. При низком TPI давление в шинах рекомендуется уменьшить. При высоком TPI наоборот — повысить.

В моделях покрышек с жесткими, усиленными боковинами или в бескамерных покрышках надо поддерживать менее высокое давление — для сохранения такого же уровня производительности, как и у более эластичных аналогов.

Подводя итоги

Подобрать давление в шинах горного велосипеда — наука тонкая. К решению задачи нужно подходить в первую очередь «по-научному», учитывая множество теоретических моментов. Но при этом не стоит забывать про интуитивные ощущения — чтобы было комфортно не только «по приборам».

Качайте шины до тех пор, пока вам на них не будет комфортно ездить

Качайте шины до тех пор, пока вам на них не будет комфортно ездить

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Чем грозит неправильное давление в шинах

давление в шинах

давление в шинах

Наиболее значительного улучшения производительности вашего велосипеда позволяет добиться не пара сверхлёгких колёс или электронная трансмиссия. На самом деле, для этого вам даже не потребуется тратить денег. Нужно лишь немного свободного времени. Я говорю про давление в шинах .

А если вы не обращаете на этот показатель внимания, скорее всего, ваше давление неверно. Вот четыре главные проблемы, связанные с давлением в шинах, и способы их решения.

На самом деле, вы не знаете своё давление

давление в колесах

Если вы накачиваете свои шины с помощью обычного напольного насоса, он, вероятно, снабжён маномертом. Проблема в том, что его показания не совсем точны. Манометры напольных насосов изменяют давление рядом с собой, то есть внутри самого насоса, а не шины. Вдобавок к этому, их качество может быть разным. В некоторых случаях, погрешность не превышает нескольких фунтов на квадратный дюйм, но нам встречались и насосы, которые врали на 10-15 psi.

Впрочем, у этих насосов есть и свои плюсы. Большинство из них, если и не могут похвастаться особой точностью, то хотя бы последовательны в своих показаниях. Так что, вы, по крайне мере, каждый раз накачиваете одинаковое давление. Исправить ситуацию поможет приобретение отдельного маномерта.

На рынке есть дорогие цифровые маномерты, но вам не обязательно покупать именно их. Хороший игольный маномерт Presta от Meiser обойдётся всего в 25 долларов (они встречаются в велосипедных магазинах, магазины бытовой техники могут их заказать, ну и, конечно, они всегда есть на Amazon).

Бонус: Meiser выпускает версии для низкого давления (30 или 15 psi), предназначенные для горных и циклокроссовых моделей или велосипедов на толстых покрышках. Маномерты Meiser просты в использовании, дёшевы, а так же отличаются прочность и точностью. Я без всяких проблем пользовался одним из них многие годы.

Вы накачиваете переднюю и заднюю шины одинаково

давление велосипед

Многие очень часто одинаково накачивают переднюю и заднюю шины. Но соотношение вашего веса далеко не 50 на 50. Если верить исследованию Университета Колорадо, для шоссейных гонщиков оно, в большинстве случаев, составляет скорее 40 спереди к 60 сзади. Цифры варьируются в промежутке от 33-57 до 45-55, в зависимости от спортсмена. Если вам интересно, каково ваше соотношение, вот простой тест для его определения:

  • Шаг 1: Взвесьте себя вместе с велосипедом и всем снаряжением (включая обувь).
  • Шаг 2: Поставьте на весы одного колесо, а под другое подложите что-то такого же размера. Попросите друга вас приподнять и взгляните на показания весов.
  • Шаг 3: Проделайте то же самое с другим колесом.

Сумма должна совпадать с вашим общим весом из первого шага. А результаты из шагов 2 и 3 должны позволить вам вычислить проценты для каждого колеса. Проблема в том, что не существует ни одной гарантированной формулы для изменения давления шин на основании распределения веса. Этот тест полезен, поскольку позволяет вам узнать свой баланс, но он не даёт вам уравнения для изменения давления в шинах.

Правда в том, что предпочитаемое давления зависит от многих факторов, включая тип ваших шин и стиль езды. В то же время, ясно, что нельзя накачивать шины одинаково. Если вы весите 68 килограммов, а распределение веса составляет 40 к 60, получается, что на заднее колесо приходится 40 килограммов, а на переднее — 28. По логике, вам нужно использовать пропорционально меньшее давление для передней шины. Пусть не на 50, но хотя бы на 15-20 процентов меньше.

Вы проверяете давление нерегулярно

проверить давление

Шины постепенно выпускают воздух. Бутиловые камеры (наиболее распространённый тип) спускают гораздо медленнее лёгких латексных версий, но всё равно теряют пару psi в неделю (чем выше давление, тем быстрее оно снижается).

Вам не обязательно проверять давление перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю нужно взять свой новый манометр и проверить, не слишком ли много воздуха вы потеряли.

Если вы недавно починили прокол с помощью CO2, обязательно накачайте шину заново. Углекислый газ легко растворяется в бутилкаучуке (азот и кислород, составляющие 98 процентов нашей атмосферы, таким качество не обладают). Таким образом, он, фактически, быстро просачивается прямо сквозь стенки камеры.

Если вы пользовались CO2 во время последней поездки, не забудьте достать насос перед следующим путешествием. На самом деле, если вы наполнили шину CO2 на раннем этапе заезда, через один час или около того, вам придётся снова это сделать.

Вероятно, давление в ваших шинах слишком высокое

проверить давление шин велосипеда

Люди почти всегда стремятся накачать шины как можно сильнее. Максимальное давление, указанное на стенке шины, обычно, чересчур высоко. Плюс, оно не учитывает другие факторы, влияющие на давление: размер велосипедиста, тип местности и так далее.

Многие годы тренеры (и некоторые журналисты) твердили нам, что высокое давление позволяет уменьшить сопротивление качению. И высокое давление также снижает вероятность образования проколов в результате защемления. Но вам стоит наоборот снизить давление, особенно если вы перешли на более широкие шины. Вот почему:

  • Широкие шины имеют больший объём, так что вы должны уменьшить давление пропорционально этому. Кроме этого, они отличаются меньшим отклонением боковины, что снижает сопротивление качению по сравнению с более узкими шинами с тем же уровнем давления.
  • Сопротивление качению действительно увеличивается по мере снижения давления, но несколько исследований показывают, что на различных шоссейных шинах этот показатель вырастает не так сильно. Даже если уменьшить давление стандартных шоссейных шин до 60 psi, для компенсации дополнительного сопротивления качению потребуется всего несколько ватт мощности. Не стоит забывать и о том, что сопротивлению качению — лишь небольшая часть сил, которые нам приходится преодолевать (больше всего велосипедистам мешает встречный ветер и гравитация на подъёмах). Сопротивлению качению в большей степени зависит от самой шины, а не давления внутри неё.
  • Низкое давление увеличивает сцепление с поверхностью на поворотах. Частично это происходит за счёт увеличения пятна контакта. Кроме этого шина с низким давлением сильнее деформируется при столкновении с поверхностью. Это, в некоторой степени, и увеличивает сопротивление качению. Однако у сильно накачанной шины возникают другие проблемы. В частности, она начнёт подскакивать на каждой, даже самой мелкой, неровности дороги. Бонус: Вдобавок к улучшенному сцеплению, низкое давление делает езду на велосипеде более комфортной.

Экспериментируйте с давлением, снижая его в передней и задней шинах на 5 процентов (процентов, а не psi, поскольку оно должно оставаться пропорциональным). После этого прокатитесь на велосипеде и обратите внимание на свои ощущения. При необходимости, не бойтесь опустить давление ещё ниже. При идеальном давлении вы должны чувствовать себя уверенно на поворотах. Как только переднее колесо начнёт казаться слишком податливым на резких поворотах, добавьте пару psi. Измеряйте давление в задней и передней шинах манометром и записывайте его. Но помните, что давление может поменяться, если вы перейдёте на шины другого размера или бренда.

Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть

Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.

Я, мягко говоря, был в шоке, а парнишка так вообще чуть не расплакался. Конечно, как виновник произошедшего, я купил моему маленькому другу новые покрышки, а заодно задался вопросом, что я сделал не так и на какое давление рассчитаны велосипедные колеса.

Как оказалось, эта тема довольно обширна и правильно накачанные колеса придадут велосипеду лучшую управляемость и проходимость.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?

Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:

  • При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
  • При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.

Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.

Давление воздуха для разных типов шин

Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.

А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.

Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 3–4 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.

В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.

Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.

Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.

Размер покрышки, дюймы (in) PSI,фунт-сила на кв. дюйм BAR/бар
12 35 2,4
14 35 2,4
16 35 2,4
18 35 2,4
20 35 2,4–2,5
24 35–65 2,5–4,5
26 35–65 2,5–4,5
28 35–65 2,5–4,5
Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.

Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.

Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.

Масса тела велосипедиста, кг Давление, атмосферы (at)
50–60 2,4–2,9
60–75 2,9–3,2
75–85 3,2–3,7
85–100 3,7–4,0
100–110 4,0–4,2
110–120 3,9–4,1

Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок

Вы определились с цифрами и приблизительно поняли какое давление должно быть в шинах. Осталось найти насос с манометром. Товар довольно специфический и используется больше теми людьми, у которых на велосипеде стоит воздушный амортизатор.

Обыкновенным насосом амортизатор не подкачаешь, поэтому и используют насос высокого давления. У этого насоса в наличии есть переходники и для накачивания колес велосипеда. Правда придется хорошо потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, и совсем другое накачать велосипедное колесо. Но есть и плюсы, вы на манометре четко зафиксируете нужное давление в шинах.

В случае если вы перестарались с накачиванием, лишнее можно стравить с помощью кнопки сброса лишнего давления. Вещь нужная и полезная, только цена слегка кусается, обыкновенный насос можно приобрести за 10–20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов.ent goes here

Почему давление должно быть правильным?

Следует заметить, что давление в шинах – параметр все же индивидуальный. Но есть и факторы, которые стоит учитывать при накачивании велосипедных шин:

  • Давление, приближенное к максимальному значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
  • Давление, приближенное к минимальному значению – улучшает сцепку с дорогой, особенно с бездорожьем;
  • Высокое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
  • Низкое давление – может также привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
  • При низком давлении в шинах сглаживаются многочисленные неровности дороги.
В чём измеряют давление?

Принято обозначать давление в трех единицах измерения:

Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,

Bar – приравниваются к измерению в «атмосферах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,

В случае когда производитель ведет торговлю с американским рынком, покрышки маркируют обозначением Psi.

В России и в других европейских странах используют маркировку Bar, потому что измерение приравнивается к «атмосфере».

Довольно редко применяются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).

Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.

Что означают цифры на покрышке?

Если вы обнаружили на покрышках надпись 2,5–4,1 это означает давление в Bar или «атмосферах». Если 90–140 это явно Psi. А вот если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали. Обычно значения дублируются минимум в двух измерениях, а ответственный производитель наносит данные во всех трех измерениях.

Какое давление выбрать?

Для каждодневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, ведь езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу или песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.

Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет максимальная и проходимость повысится. При езде по хорошо укатанной дороге накачайте шины ближе к максимальному значению. Скорость велосипеда значительно увеличится. Если нет под рукой манометра, можно доехать до автозаправки и бесплатно проверить давление. А в случае надобности можно подкачать колеса.

Еще одно маленькое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Также следует увеличить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.

Изменения по сезону

Относительно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени можно даже превысить max значение давления в шинах и добиться прекрасной работы протектора. В летний период времени не стоит накачивать шины до max значения.

Повышенная температура воздуха, трение об асфальт могут увеличить и без того высокое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению камеры и покрышки. К тому же сильно накачанная покрышка быстрее стирается.

Изменения по весу

Велосипедисты с большим весом, с особым вниманием, должны следить за давлением в колесах. Большая масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы можете повредить покрышки и обода. Выше была приведена таблица соотношений веса человека и давления в колесах велосипеда.

Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить

Велосипедные шины служат довольно долго. Со временем шина изнашивается по причине износа протектора. Чтобы шины прослужили долго нужно правильно их эксплуатировать и хранить. При сниженном давлении в шине наступают разрушения, появляются мелкие трещины, деформируется изгиб боковины.

Все это приводит к более быстрому износу покрышки. На неравномерный износ протектора влияют резкие торможения. А еще возможен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры в районе ниппеля. Чтобы этого избежать старайтесь тормозить плавно без резких остановок.

При механических повреждениях шин вам поможет ремкомплект. Его стоит всегда иметь при себе ведь вы не знаете где настигнет беда. При небольших навыках можно довольно быстро и легко починить место прокола и продолжить свой путь.

Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?

Причин соблюдать правильное давление в колесах несколько:

  • Если вы хотите ехать быстро – увеличьте давление в шинах;
  • Если вам нужна хорошая сцепка с дорогой – установите давление в шинах чуть выше минимального значения;
  • При спущенных колесах большая вероятность повреждения шины и покрышки;
  • Никогда не поднимайте давление выше максимально допустимого.
Советы по уходу за шинами
  1. Выберите правильное давление для вашего типа езды.
  2. Избегайте наезда на острые предметы, стекла, шипы.
  3. Проводите осмотр протектора и удаляйте застрявшие в нем камешки, стекла и прочее.
  4. Перед тем как убрать велосипед на «зимнюю стоянку» покройте покрышки тонким слоем глицерина, и сбросьте давление до минимального значения.

Делая выводы можно сказать, что колеса должны быть накачаны так, чтобы они могли хорошо держать дорогу и не приводить к повреждению камеры. Для разных типов велосипедов давление в колесах тоже разное, но лучше накачать колесо сильнее чем ездить на полуспущенных скатах. К максимальному значению довольно тяжело приблизиться, да и езда не особо комфортна. При полуспущенных колесах есть все шансы пробить колесо, а что еще хуже повредить обод.

Прислушиваясь к этим советам, вы значительно увеличите «жизнь» ваших покрышек и шин, и они вам прослужат не один год.

Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление (BAR) Давление (Psi)
50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Какие бывают зимние велосипедные покрышки?

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. И тем не менее, здесь есть некоторые тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.

Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, а мой сайт больше ориентирован на начинающих.

Скажу только, что технология эта крайне прогрессивная, и рано или поздно все (по крайней мере горные) велосипеды будут комплектоваться бескамерными колесами.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

Начнем с простого — с великов для асфальтированных дорог. Здесь всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Качайте максимум и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром (я покупал здесь), потому что забивать 11 атмосфер в шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на две-три атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если держать давление меньше максимального, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Давление в шинах горных велосипедов

С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по грунту тоже), но из-за своей твердости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.

Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны — страдает накат и возможен тот же «змеиный укус».

Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2.5-4.5 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 3 и 4 атмосферы. Точнее сказать невозможно — факторов очень много.

Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.

Я бы советовал немного поэкспериментировать, взять с собой насос с манометром и попытаться найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.

Давление воздуха для разных типов шин

Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.

А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.

Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.

Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.

Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.

Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.

На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

среднее: 4,00 из 5 добавьте свою оценку

Давление в велосипедных шинах

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

Почему надо контролировать давление в велошинах

Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.

По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.

Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.

Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.

В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

    Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.

Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.

Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

Определение обозначений на велошине

Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

Типы покрышек и особенности дороги

Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

О видах и выборе покрышек читайте отдельную статью.

Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:

Вес (кг) Давление (атм.) Давление (psi)
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

  1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
  2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
  3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
  4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

Различия по типу резинового покрытия

Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде

Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.

Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

Насосы для накачки

Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.

Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:

  • Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
  • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.

Давление в шинах велосипеда

Почему так много дискуссий о выборе оптимального давления в шинах? Потому что это один из ключевых факторов в определении качества езды.

Бенджамин Блаурок из Continental объясняет: «Давление в шинах играет важную роль в работе всей системы. Это влияет на сцепление, сопротивление качению, комфорт, безопасность и производительность при длительной езде.»

Это означает, что тщательная проверка давления должна быть частью каждой тренировки и не основываться на субъективных ощущениях при «прощупывании».

Естественно, что регулярная езда с недокачанными шинами приводит к их повреждению. «Если давление постоянно слишком низкое, то в результате получите преждевременный износ покрышки.» — объясняет Дэйв Тейлор из Schwalbe. «Разрушение боковой стенки является типичной проблемой. Также происходит слишком сильное стирание. Но, с другой стороны, покрышки с меньшим давлением лучше поглощают удары.»

«Определение правильного давления зависит от нагрузки, которая оказывается на шины. Главным фактором является вес гонщика. В отличии, от автомобиля, где вес транспортного средства лишь часть общего веса. В случае с велосипедами, чем уже покрышка и выше нагрузка, тем большее давление необходимо.» Тяжелому гонщику, при одинаковой ширине покрышек. потребуется «загнать» больше воздуха.

Давление в шинах и сопротивление качению

Соотношение между давлением и сопротивлением качению на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд.

«Низкое давление увеличивает сопротивление качению шины через большую площадь контакта.» — объясняет Блаурок. «Большая площадь контакта равна большему сцеплению, что вызывает более высокое сопротивление качению. На рисунке ниже можно увидеть сопротивление качению относительно давления в покрышках на одной конкретной модели. График демонстрирует, что можно ездить с широкими покрышками на низком давлении при том же сопротивлении качению.»

По оси Y установлено сопротивление качению в условных единицах.

unnamed.jpg

При езде по гладкой поверхности, чем выше давления в шинах, тем ниже деформация, тем меньше сопротивление качению. На бездорожье, наоборот, чем ниже давление, тем меньше сопротивление качению.

«Покрышки с меньшим диаметром имеют более высокое сопротивление качению при том же давлении, потому что деформация шины пропорционально больше. Более широкие покрышки деформируются меньше, при том же давлении.»

unnamed-1.jpg

Блаурок добавляет: «Шире покрышка имеет ниже сопротивление качению из-за меньшей деформации. Это означает, что для реформации требуется меньше энергии, это и снижает сопротивление. Кроме того, использование широких покрышек позволяет «закачивать» меньше давления и добиваться большего комфорта.»

Другими факторами оказывающими влияние на сопротивление качению является материал и конструкция поверхности покрышки. По словам Тейлора, чем меньше материала, тем меньше деформируется покрышка. «Чем более гибкий материал, тем меньше энергии теряется из-за деформации. Как и давление, диаметр, ширина, конструкция и рисунок проектора также оказывает влияние на сопротивление качению.»

Давление и ширина

Кроме того, что широкие покрышки позволяют ездить с меньшим давлением при том же сопротивлению качению, это не делает их идеальным выбором для любой ситуации. Одним из факторов, который снижает веру в широкие шины, является их способность интегрироваться с аэродинамическими рамами.

Раньше, например, на тайм-триал байки по-умолчанию ставили самые узкие покрышки, так как они имеют меньшее лобовое сопротивление. Но, если посмотреть на новые модели аэро-байков Trek,Specialized и Scott. то можно обратит внимание, что слишком узкие покрышки образуют слишком большой зазор между покрышкой и рамой, создавая нежелательную турбулентность. Кроме того, шины, которые являются слишком узкими по отношению к современным ободам оказывают негативное влияние на поток воздуха вокруг колес.

Что касается давления, «узкие шины работают на высоком давлении, что делает их менее удобными», — объясняет Дэйв Тейлор. «Тем не менее, узкие шины при высоком давлении имеют преимущество перед широкими на высокой скорости, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление воздуха.»

«Прежде всего, велосипед с узкими шинами при высоком давлении намного легче, потому что вращающаяся масса колес ниже и велосипед более быстрый. Важность этого становится более заметной при езде в быстрой группе и при необходимости ускоряться от 20-40 км/час после резкого поворота, чтобы не отставать от других. Но при езде с постоянно скоростью, например, 20 км/час лучше выбирать широкие покрышки. На практике, экономия энергии при езде с широкими покрышками даже больше, чем кажется в теории. Эластичные шины поглощают удары, которые могут передаваться гонщику, но который экономит свою энергию.»

«Профессиональные гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. 18 и 20 мм шины мы уже вряд ли увидим, а стандартные 23-мм профессионалы меняют на 24 и 25 мм.»

Вывод

К сожалению, невозможно найти одно оптимальное давление в шинах для всех ситуаций, поэтому мы и дальше будем спорить. Понимание принципов взаимодействия ширины покрышек и давления поможет Вам подобрать необходимую комбинацию исходя из Ваших целей. Если Вам предстоит скоростная гонка на гладкой поверхности. то узкие покрышки будут лучшим выбором. Но если Вам «светит» длительная езда по проселочной дороге, то дополнительный комфорт и низкое сопротивление качению широких шин сыграет Вам на руку.

Источники:

https://bikeandme.com.ua/novickam/obsluzhivanie-velosipeda/983162-kakim-dolzhno-byt-davlenie-v-shinakh-gornogo-velosipeda
https://www.veloturist.org.ua/chem-grozit-nepravilnoe-davlenie-v-shinax/
http://sashamoto.ru/velosiped/kakoe-davlenie-v-shinah-gornogo-velosipeda-dolzhno-byt.html
https://www.velograd.ru/usefull/davlenie-v-shinakh-velosipeda/

Adblock
detector