Деревянные велосипеды

Содержание скрыть

Велосипед из дерева своими руками

Известная поговорка о том, что «новое – это хорошо забытое старое» множество раз подтверждалась фактами из жизни. Она справедлива и для такого вполне современного и привычного транспортного средства как велосипед. В 21-м веке становятся все более модными и востребованными велосипеды, изготовленные, как и их далекие предшественники, из древесины. Существует мнение, что изобретателем первого деревянного велосипеда был знаменитый Леонардо да Винчи, однако, китайские мастера утверждают, что у этого средства передвижения гораздо более древняя история. На дорогах Поднебесной можно увидеть вот это чудо техники, сделанное по чертежам, которым две с половиной тысячи лет!

Деревянный велосипед в Китае

В конце 17-го и в 18-м веках в Западной Европе был популярен деревянный самокат, выглядевший как брус, установленный на два колеса. Для развития скорости ездок отталкивался ногами от дороги, а затем поджимал их и ехал на самокате по инерции. В 1814 году данное транспортное средство было модернизировано. Барон Драйс фон Зауербронн, немецкий изобретатель, оснастил его седлом и установил над передним колесом руль.

Изобретатель деревянного велосипеда

С тех пор прошло почти двести лет, но изобретение барона Зауербронна продолжает жить и довольно широко используется. В странах Африки его успешно применяют в качестве транспорта для всей семьи и средства для перевозки грузов.

Деревянный велосипед в АфрикеДеревянный велосипед в Африке

На Филиппинах на таких деревянных самокатах даже устраивают гонки.

Деревянный велосипед на Филиппинах

Деревянный велосипед на Филиппинах

Современные энтузиасты постоянно предпринимают попытки усовершенствовать деревянный велосипед 19-го века и вдохнуть в него новую жизнь. Так, например, инженер Том Кабат (Tom Kabat) изготовил двухместный велосипед, построенный на 8-футовой раме. Модель получила название «The Lumber Bike», то есть «велосипед из бревен».

Деревянный велосипед и инженер Том Кабат (Tom Kabat)

Том считает себя настоящим фанатом велосипедов и в течение последних десяти лет изготавливает их из древесины и подручных материалов. «Чтобы сделать велосипед, вам не нужны детали из магазина», — говорит Том, — «его можно изготовить из любых вещей, лежащих вокруг».

инженер Том Кабат (Tom Kabat) и его деревянный велосипед

Том Кабат и его деревянный велосипед

Велосипед, на котором запечатлен его автор, выполнен из коряги, найденной в Mendocino Beach, фанеры, и велосипедных колес. Несколько велосипедов мастер подарил близким друзьям. Продавать свои изделия он не хочет, так как не собирается делать на этом бизнес.

Вдохновением для китайского плотника Peijia Wu, возможно, послужил вот этот столетний экземпляр, полностью выполненный из древесины.

Деревянный велосипед возрастом 100 лет

Китайский мастер изготовил велосипед, в котором также нет ни одной металлической детали. Велосипед прекрасно выполняет свои функции и привлекает всеобщее внимание, когда Peijia Wu выезжает на нем покататься.

Деревянный велосипед Peijia Wu

Китайский деревянный велосипед Peijia Wu

Китайский деревянный велосипед Peijia Wu

Изготовление велосипедов из древесины становится в Китае популярным видом народного творчества, а сами изделия приобретают все большую сложность и оригинальность.

Представленный на фото ниже велосипед, в котором даже цепная передача выполнена из дерева, сделал 16-летний китайский дизайнер.

Деревянный велосипед

Деревянная цепная передача

Деревянная цепная передача

Житель китайской провинции Ляонин – Сун Чао, проявил нестандартный подход к выбору материалов для велосипеда. Свое творение он изготовил из палочек от мороженого! Для его создания понадобилось более десяти тысяч палочек для еды и четыре месяца труда. Изделие получилось достаточно прочным и выдерживает своего создателя.

велосипед из китайских палочек для еды

Талантливый резчик по дереву, а в прошлом водопроводчик, Славомир Веремкович из Польши делает свои велосипеды, используя бук, дуб, ясень и фанеру. Все шестеренки и цепи он изготавливает только из древесины, а вместо винтов применяет деревянные колышки. Хотя мастер любя называет свои изделия «динозаврами», выглядят они своеобразно и привлекательно.

Славомир Веремкович и его деревянный велосипед

Славомир Веремкович и его деревянный велосипед

Славомир Веремкович и его деревянный велосипед

Деревянный велосипед

Пожалуй, самым известным специалистом по созданию велосипедов из древесины является японский мастер Sueshiro Sano (Суеширо Сано). Будучи потомственным судостроителем, он более тридцати лет изготавливал роскошные прогулочные яхты из красного дерева, а в 2008 году решил применить свое мастерство в изготовлении велосипедов.

Sueshiro Sano (Суеширо Сано)

Sueshiro Sano и его деревянный велосипедСуеширо Сано и его деревянный велосипед

Деревянный велосипед Sanomagic

Деревянный велосипед Sanomagic

Деревянный велосипед Sanomagic

Деревянный велосипед Sanomagic

Деревянный велосипед Sanomagic

Деревянный велосипед Sanomagic

Творения Суеширо Сано практически полностью выполнены из древесины, а из металла изготовлены только цепи и тормоза. Велосипеды привлекают внимание изяществом конструкции и небольшим весом порядка 7,7 – 7,8 кг. Эти показатели достигаются благодаря установке на велосипеды полых рамы и руля.

Деревянный велосипед Sanomagic

Велосипеды компании «Sanomagic», основателем которой является господин Сано, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды. Мастер обрабатывает древесину по технологиям, использующимся в судостроении, благодаря чему изделия превосходно выдерживают влажность, дождь, палящие солнечные лучи и холод. Велосипеды очень удобны в эксплуатации, поскольку древесина смягчает удары и придает ходу плавность.

Деревянный велосипед Sanomagic

Все велосипеды Суеширо Сано изготавливает вручную, что занимает довольно длительное время. Тем не менее, мастер не собирается механизировать производство.

Деревянные велосипеды Sanomagic

Характерной чертой изделий Суеширо Сано является традиционная японская лаконичность, а вот американские изобретатели Bill Holloway (Билл Холоуэй) и Mauro Hernandez (Мауро Эрнандез) из Сан Хосе выбрали совершенно иной стиль. Они создают богато украшенные велосипеды, каждый из которых является настоящим произведением искусства.

Bill Holloway (Билл Холоуэй) и Mauro Hernandez (Мауро Эрнандез) из Сан Хосе

Билл и Мауро стремятся к тому, чтобы покупатели велосипедов отдавали предпочтение моделям из древесины, а не обычным. Они считают, что в этом случае значительно уменьшатся объемы загрязнения окружающей среды, так как отходы деревообрабатывающей промышленности будут использованы для изготовления велосипедов.

Компания «Masterworks Wood And Design», владельцами которой являются Билл и Мауро, предлагает своим покупателям вот эти роскошные модели:

Defender — велосипед, выполненный из черного ореха и кленовой фанеры

Деревянный велосипед Defender

Gypsy, изготовленный из амаранта и кленовой фанеры

Деревянный велосипед Gypsy

Cherry Bomb – велосипед из древесины вишни и фанеры махагони

Деревянный велосипед Cherry Bomb

Freedom – модель из гондурасского махагони и кленовой фанеры

Деревянный велосипед Freedom

Interceptor, сделанный из черного ореха и фанеры махагони

Деревянный велосипед Interceptor

Pedicab из древесины вишни, махагони и калифорнийского мамонтова дерева

Деревянный велосипед Pedicab

Деревянный велосипед Pedicab

Собственную версию деревянного велосипеда представил и британский изобретатель Майк Томпсон. Модель Splinter сделана из березовой фанеры, ее педали и руль – из древка метлы, а движущиеся детали – из лиственных пород, обеспечивающих минимальное трение.

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Деревянный велосипед Splinter

Творческий подход к изготовлению велосипедов присущ также португальской компании Xylon Bikes, создающей оригинальные рамы из качественной авиационной фанеры и древесины.

велосипедные рамы Renovo

Такая рама состоит из двух деталей, которые сначала выдалбливают, а затем склеивают вместе. Рамы весят примерно 3,5-4,5 кг, а велосипеды – 16,5 кг. Для изготовления рам используется древесина ореха, кедра, гикори и бамбука.

Производство велосипедных рам «Renovo» началось в 2007 году, и с тех пор компания поставляет их в Европу, США, Японию, Южную Африку, Сингапур. Спортсмены на велосипедах Renovo принимали участие в многочисленных соревнованиях, в том числе World Ironman Championships, The Race Across America и the Furnace Creek 508.

Деревянный велосипед с рамой Renovo

Несмотря на то, что рамы велосипедов Renovo сделаны из древесины, они прекрасно выдерживают воздействие дождя, холода и жары. Эти модели очень легкие, быстрые и прочные, отлично поглощают удары, обеспечивая непревзойденную плавность езды по сравнению с велосипедами, рамы которых выполнены из металла.

Деревянный велосипед с рамой Renovo

В наши дни деревянный велосипед — достаточно необычное средство передвижения, однако, оно очень быстро приобретает популярность. Возможно, не за горами те дни, когда на городских улицах наряду с обычными велосипедами из металла можно будет часто видеть оригинальные модели из древесины.

Деревянный велосипед с рамой Renovo

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1. На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2. При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3. Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4. Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5. Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.

Дайте ему основательно высохнуть. После этого велосипед готов к эксплуатации.

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1. На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2. При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3. Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4. Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5. Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.

Дайте ему основательно высохнуть. После этого велосипед готов к эксплуатации.

Для чего нужен веломобиль?

VTX5

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

Стандартный вариант веломобиля

11079_1000x1000

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

850S

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Чертежи веломобилей

Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.

В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

11079A_1000x1000

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

  • Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
  • Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
  • Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Велосипед из дерева – своими руками
Мы все привыкли к раскатывающим по нашим улицам велосипедам и знаем, что обычно они изготовлены из металла. Несмотря на ласковое называние «стальной конь», мастер из Японии Суеширо Сано (Sueshiro Sano) создал замечательное произведение искусства из дерева! Идея заменить всем привычный материал на древесину пришла к нему, когда он работал над очередной прогулочной яхтой. Он, как и его отец, и дед являются потомственными судостроителями. На протяжении тридцати двух лет Суеширо Сано строил из красного дерева великолепные яхты, которые удивляли своей роскошью и грациозностью. В 2008 году он впервые решил создать велосипед, применив для него своеобразный материал – красное дерево.
Велосипед из дерева – своими руками
Мастерство специалиста поражает, кроме того, что он все делает руками, так ведь еще все конструкции это произведения выполнены из дерева, а только тормоза и цепная передача – из металла. При этом вес велосипеда достаточно небольшой и в среднем составляет семь килограммов шестьсот граммов. Такая легкость и изящество достигается тем, что рама и его руль – полые. Древесина отлично смягчает удары, ход транспорта при этом становится плавным, что очень удобно при эксплуатации «деревянного друга».
Велосипед из дерева – своими руками
Суеширо Сано основал компанию по производству велосипедов из красного дерева и дал ей название — «Sanomagic». Так как каждое творение японский мастер изготавливает вручную, то процесс занимает довольно длительное время, но господин Сано не собирается уходить от своей технологии и применять механизацию производства. Работая над созданием каждого своего детища, он вкладывает в эти прекрасные творения не только умение мастера, но и душу.
Велосипед из дерева – своими руками
Велосипеды компании «Sanomagic» привлекают не только своей эксклюзивностью, но и высокой прочностью. Ведь при их изготовлении используются технологии и материалы такой важной отрасли как судостроение. Специально обработанная древесина, затем покрывается высокопрочным яхтенным лаком, которому не страшны холодные ветра, палящие солнечные лучи и проливные дожди. Необычная устойчивость к неблагоприятным погодным условиям делает оригинальные изделия еще привлекательнее.
Велосипед из дерева – своими руками
С 2008 года по 2014 год, Суеширо Сано изготовил всего одиннадцать деревянных велосипедов, но в наш век технологий и современных материалов это и является главной ценностью. Каждая деталь любого из этих созданий чувствовала тепло живой человеческой руки, которую согревало любящее сердце. Произведения искусства, вышедшие из мастерской господина Сано, еще много лет будут служить людям, приносить им радость.
Велосипед из дерева – своими руками

Материалы и инструменты:

велосипед из дерева своими руками

  • Лист фанеры 15 мм — 1 шт.
  • Лист фанеры 20 мм — 1 шт.
  • Брус деревянный — 1 шт.
  • Брус круглый 20×360 мм — 1 шт.
  • Болт M10x15 мм — 1 шт.
  • Колеса 12″ — 2 шт.
  • Жидкий полиуретан — 1 шт.
  • Кисть — 1 шт.
  • Шурупы
  • Болт + шайба + гайка
  • Шуруповерт или электродрель — 1 шт.
  • Электролобзик — 1 шт.
  • Надфиль плоский — 1 шт.
  • Наждачный брусок — 1 шт.
  • Отвертка крестообразная — 1 шт.
  • Клей по дереву — 1 шт.

Детали из дерева для детского велосипеда

Шаг 1: Вырезаем все детали из фанеры.
На фото детали велосипеда разложены на «дюймовке» (каждый большой квадрат соответствует квадратному дюйму — 25.4 мм x 25.4 мм) для представления масштабов изделия.

Переносим данное фото проекцией на лист бумаги или сразу на лист фанеры. Детали выпиливаются электролобзиком из фанеры 15 мм толщиной. Все неровности и занозы удаляем надфилем и в конце обрабатываем наждачной бумагой.

Не забудьте выпилить пазовой фрезой продольные вырезы, на которые будут крепиться колеса (на боковинах рулевой вилки и на задней части боковин рамы), а также отверстия на верхних концах боковин рулевой вилки диаметром 20 мм.

Шаг 2: Сборка рулевой вилки и элементов каркаса.

Боковины нашего велосипеда должны быть расположены под острым углом в 11 градусов и вершиной данного угла является рулевая вилка.

Выпиливаем из цельного деревянного бруса заготовку клинообразной формы (угол 11 градусов), она должна быть по высоте либо такой же как ширина боковин или же чуть меньше.

Затем на боковые поверхности клина при помощи клея установите боковые части рамы велосипеда:

После высыхания клея просверлите сквозные отверстия у вершины и зафиксируйте соединение болтами.

Совет:
Поскольку все операции проводятся под углом, необходимо обеспечить надежную фиксацию деталей с помощью струбцин. Также, перед закручиванием гаек необходимо при помощи фрезы Форстнера сделать небольшие угловые углубления под шайбы, чтобы предотвратить порчу дерева при стяжке.

В завершение, просверлите сквозное отверстие у вершины клина, в него мы вставим ось рулевой вилки.
велосипед своими руками из дерева
Для крепления оси рулевой вилки вырежем из 20 мм фанеры прямоугольные части, соответствующие по ширине боковым элементам рулевой вилки. По центру обоих частей просверлим сквозные отверстия для оси рулевой вилки.
Самодельный велосипед из дерева
Соберите рулевую вилку. Сначала оденьте на болт шайбу, затем первый прямоугольник, затем еще одну шайбу, затем скрепленные в угол боковые элементы рамы, затем шайбу, затем второй прямоугольник из фанеры, затем шайбу, затем гайку и второю контрирующую гайку.

Боковины рулевой вилки крепим на вращающиеся прямоугольники при помощи клея и шурупов, как показано на фото. Для лучшей фиксации при высыхании клея, используйте струбцины.
самодельный велосипед из дерева
Проденьте руль в большие отверстия боковин рулевой вилки и зафиксируйте соединение клеем.
как сделать велосипед из дерева

Шаг 3: Изготавливаем седло.

Седло представляет собой площадку из выпиленную из фанеры 15 мм с Г-образным держателем.
сидушка для самодельного велоката
Седло устанавливается между двух распорок из бруска со скосом в 5,5 градусов с одной стороны.
Велокат из дерева своими руками
Отрегулируйте высоту и зафиксируйте соединений шурупами.
Самодельный велокат

Шаг 4: Финишная доработка и испытания.

Деревянную поверхность покройте водостойким лаком или жидким полиуретаном.

Установите колеса осями в предварительно выпиленные пазы на задней части рамы и рулевой вилки и затяните гайками.

Велосипед для вашего ребенка готов!

Related posts:

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех современных велобайков.

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание сделать велосипед из дерева своими руками.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Деревянный велосипед своими руками

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Необходимые материалы и инструменты:

Сборка деревянного велосипеда

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.
  1. Начинать необходимо с создания эскиза конструкции велорамы на бумаге. Как альтернативный вариант, можно просто найти подходящий эскиз на просторах сети и распечатать в нужном формате. При проектировании рамы важно учитывать габариты остальных элементов вашего велобайка. Конструкция должна адекватно вписаться в остальной механизм.
  2. Когда макет из бумаги и фанеры готов, начинаем мастерить велораму методом склеивания тонких слоёв древесины между собой.
  3. По шаблону обрезать доски, обработать рубанком, уделяя углам особое внимание. Склеить все слои (их может быть несколько, по желанию).
  4. После всех процедур остаётся две деревянные части рамы, которым следует придать окончательную форму и вставить внутрь (сразу проклеивая поверхности), металлические трубки, обрезанные точно под размер деревянной детали. Желательно, чтобы у трубок было как можно больше прорезей, чтобы готовое изделие было легче по весу. Зажать обе половины рамы до полного схватывания, можно ненадолго положить под пресс.
  5. Вилки делаются из нескольких деревянных планок, склеенных вместе с помощью фанеры, болтов, и таким же образом крепятся к основной части.
  6. Отшлифовать готовую раму, покрыть её лаком.
  7. Собрать остальные части велосипеда между собой, проверить на прочность каждое крепление.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения удивляют и завораживают публику.

Быстрый и прочный. Пермский мастер создал скоростной деревянный велосипед

Преподаватель технологии школы дизайна «Точка» Денис Кашин.

Преподаватель технологии школы дизайна «Точка» Денис Кашин словно решил продолжить дело предков. Ещё в 1830-ых годах уральский крепостной крестьянин Самойло Абрамов собрал уникальный на то время трёхколёсный велосипед из дерева, получивший название «Костотряс» за не очень комфортное, мягко говоря, передвижение по дороге. Им около полувека пользовались местные почтальоны.

26-летний современный пермский кулибин совсем недавно же представил на втором московском Международном велоконгрессе собственный велосипед, корпус которого – от ручки до сиденья – полностью создан из берёзовой фанеры. По его словам, двухколёсный байк вызвал восторг у зрителей, особенно понравившись иностранцам.

«Это третий прототип велосипеда. В будущем можно усовершенствовать и последнюю модель, добавив деревянные колёса. Однако это только в планах», – рассказывает он.

Деревянных дел мастер

Денис никогда не думал, что станет столяром-преподавателем. После школы поступил в политех на аэрокосмический факультет. Правда, через год его отчислили за неуспеваемость из-за активной внеучебной жизни. Вместо штудирования учебников и подготовки к экзаменам, пермяк предпочитал проводить время на студвёснах и других мероприятиях.

Грузчик, менеджер по продажам, охранник – где только не поработал бывший студент после ухода из вуза. Позже, встав на учёт в службе занятости, получил субсидию на открытие собственного дела, а именно на столярную мастерскую.

«До этого вообще не работал с деревом. Учился прямо на производстве, многому — у собственных работников. Постепенно начали появляться заказы (сувениры, мебель, отделочные материалы и так далее, – прим. ред.), дело пошло в гору», – вспоминает молодой человек.

Высшее образование Денис всё-таки получил на факультете информатики и экономики в ПГГПУ. Вскоре ушёл на работу в госслужбу, проработав там около года. Затем его пригласили вести дополнительные курсы для детей по технологии в школе дизайна «Точка», где он работает и по сей день.

Три прототипа

Первую модель деревянного велосипеда Денис Кашин выпустил в конце прошлого года. Преподаватель дал задание своим ученикам придумать изделие, которое они потом вместе сделают в мастерской. Один мальчик нашёл в интернете картинку с изображением деревянного велосипеда.

«Я отыскал авторов. Ими оказались известные дизайнеры-деревообделочники из Сан-Хосе (США), разрешившие использовать их образец как учебное пособие», – поясняет он.

Первую модель деревянного велосипеда Денис Кашин выпустил в конце прошлого года.

Несколько уроков дети рисовали чертежи на бумаге, продумывали пропорции, конструкцию и размеры будущего байка. Все чертежи они перенесли на компьютер, после чего вырезали на фрезерном ЧПУ-станке необходимые детали из фанеры. А другие детали, в том числе колёса и педали, взяли от старых велотренажёров.

Вторая модель с незначительными изменениями в конструкции прожила недолго, сломавшись на испытаниях в месте крепления рамы и вилки. В третьем прототипе эти моменты были учтены, например, поврежденная часть была разработана и изготовлена из металла в пермской мастерской «Велоэкспресс». На создание и доработку ушло около двух недель.

Деревянный Megalodon

Велосипед имеет собственный дизайн, большие колеса, усиленную раму и длину 2,5 метра. Как подмечает создатель проекта, у велосипеда из-за почти 30 кг веса прекрасный накат и устойчивость. Разгон – до 40 км в час. Денис даже сам иногда выходит во двор учебного заведения, чтобы протестировать деревянный аппарат.

Разгоняется деревянный велосипед до 40 км в час.

Кроме того, велосипед покрыт износостойкой черной матовой краской для школьных досок, которая позволяет наносить мелом любую раскраску и с такой же легкостью её менять.

«Дети назвали велосипед Megalodon в честь огромной вымершей акулы. А почему байк из берёзовой фанеры? Потому что этот материал прочен, долговечен и относительно недорог», – добавляет мастер.

Фирменный логотип расположен спереди под рулём.

В будущем Денис планирует массово выпускать подобные агрегаты для любителей здорового образа жизни. Планируется, что велосипеды будут поставляться в коробках набором «сделай сам». Ориентировочная цена – около 20-30 тысяч.

«Как таковых аналогов в мире именно по сборному велосипеду в мире нет», – полагает Денис.

Велосипед из досок. Велосипед из дерева – своими руками

В современном мире принято возвращать из недр истории давно забытое старое, и вот уже уверенно входит в моду деревянный велосипед. Конечно, производители не предлагают его в том примитивном виде, каким он был сотни лет назад, и перебирать ногами по асфальту совсем не придётся, напротив, это вполне солидные модели премиум-класса. Цена таких новомодных изделий может составлять тысячи и десятки тысяч долларов, что может оказаться не по карману рядовому обывателю, поэтому многие задумываются над вопросом: как сделать деревянный ?

От истоков к современности

Исключая сомнительные сведения о найденных при раскопках фресках с изображениями конструкций, напоминающих велосипед, а также о рисунках и чертежах Леонардо да Винчи, официально считается создателем этого средства передвижения немецкий барон Карл фон Дрейз. Сделанный им из ясеня велосипед был лишён педалей и остальных привычных на сегодня механизмов, в движение приводился путём отталкивания от земли ногами, благодаря чему и был назван «машина для бега», а в простонародье дрезина. Несмотря на примитивность конструкции, этот деревянный велосипед положил начало дальнейшим его модификациям и является прародителем всех .

На сегодняшний день стремительно набирает обороты в спортиндустрии производство конструкций из натуральных материалов. Интересными концептуальными моделями могут похвастать многие ведущие производители. Один из самых ярких представителей этого вида — деревянный электробайк. Симбиоз старого доброго дерева и усовершенствованных механизмов всё больше подогревает интерес у любителей веломодерна.

В своём творчестве не отстают и народные умельцы, некоторые из них ухищряются даже воссоздать цепной механизм, используя одно лишь дерево.

Иногда смешные, иногда внушающие восхищение конструкции радуют своей оригинальностью, пробуждая желание из дерева своими руками.

Акцент на дерево

Деревянные велобайки отличает не только неповторимый привлекательный дизайн, но и практичность, обусловленная свойствами древесины:

  • прочность материала;
  • упругость;
  • лёгкость обработки;
  • поглощение вибрации, благодаря чему достигается плавность хода.

Производители зачастую применяют технологию наслоения, создавая гибкую прессованную форму, рама получается цельной, что добавляет ей прочности. И также нередко сочетают дерево с углеродным волокном, чтобы обеспечить лёгкость изделия. Готовую раму обрабатывают пропитками от влаги, гниения, в результате чего обеспечивается устойчивость изделия к воздействиям внешней среды.

Наиболее распространённые породы деревьев, используемые на производстве: ясень, клён, берёза, бук, дуб, кедр, орех, сандал и прочие сорта красного дерева. Ещё один достойный внимания материал — бамбук. Деревом он, конечно, не является, но по прочности ему не уступает.

Как сделать велосипед из дерева

Некоторые производители предлагают покупателю некий конструктор «сделай сам» — то есть в таком наборе имеются все детали велосипеда, в результате скрепления которых получается полноценное транспортное средство. А также можно найти инструкции по сборке брендовых велосипедов, выложенные на сайтах самими разработчиками (не бесплатно) и сделать самостоятельно похожий велик. Но если к вашей тяге к модернизации приплюсовано ещё и желание обладать эксклюзивной моделью, то стоит всё же смастерить велосипед из дерева своими руками.

Итак, вы, вдохновившись идеями современных дизайнеров, решились обновить свой старый байк с помощью деревянной рамы или же собрать практически с нуля новый (для чего, конечно же, придётся покупать дополнительные детали, если нет желания вырезать из дерева каждую шестерёнку).

Необходимые материалы и инструменты:

  • древесина (важно выбрать материал правильно, дерево должно быть достаточно прочным и чтобы на нём хорошо держались крепления);
  • клей для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • каретка, соединяющая механизм с рамой;
  • фанера;
  • колёса, руль и весь остальной механизм обычного велосипеда;
  • рубанок;
  • шуруповёрт или дрель;
  • ножовка;
  • болты, винты.

Теперь ваш эксклюзивный красавец ожидает только тест-драйва, готовый поражать своей оригинальностью и привлекать внимание. Возможно, в будущем такие модели совсем не будут редкостью на дорогах, но пока подобные нестандартные решения публику.

Деревянный велосипед – так выглядел далекий предок современного байка. Все компоненты первой двухколесной лошадки были сделаны из этого экологичного материала – никаких металлических сплавов, резины и пластика.

Современность диктует движение в обоих направлениях – продолжают развиваться и новые конструкции, а кое-что берется из прошлого. Так в жизнь вновь вернулись деревянные рамы, правда, в более совершенном виде. А некоторые креативные конструкторы разрабатывают известные по всему миру уникальные модели велосипедов.

Исторические корни деревянного велосипеда

Первые велосипеды из дерева лишь отдаленно напоминали современную конструкцию – колеса крепились к прямому остову, впереди были закреплены ручки для управления. Педали и привод отсутствовали, велосипед приводился в движение отталкиванием ног от земли. В общем, конструкция больше напоминала беговел.

Первая картина с двухколесным сооружением была написана художником Джакомо Капротти, учеником легендарного Леонардо да Винчи, в конце 15-го столетия. То есть можно смело предположить, что история велосипеда насчитывает как минимум половину тысячелетия.

Что-то отдаленно похожее на велосипед зародилось в эпоху Ренессанса

Китайцы, однако, с этим не соглашаются – по их версии, велосипеды изобрели уже до нашей эры. А если быть точнее, то по найденным чертежам 2500-летней давности им удалось воспроизвести настоящее чудо древности – деревянный велосипед-будку.


Устройство ничуть не проще современного байка – так старались конструкторы того времени

Но вернемся к беговелу. Официально изобретателем первого велосипеда является Карл фон Дрез – немецкий инженер-конструктор.

Изобретение датируется на 1818 год. Начиная с XIX века, велосипед получил значительный толчок в развитии: его конструкция несколько раз видоизменялась, и в конце столетия стали появляться машины, схожие с нынешними.


Беговелы с деревянной рамой делаются и в наши дни

Деревянный беговел не ушел безвозвратно – современность возвращает ретро из далекого прошлого, давая второе дыхание. Например, велосамокаты уже давно не те, какие были в XIX веке, но также изготовлены из дерева. Впрочем, не только беговелы собираются из дерева. Это и вполне обычные, на первый взгляд, велики. Конечно, такие модели не распространены и существуют зачастую в единственном экземпляре.

Современные модели на деревянных рамах

Велосипед – экологически чистый и тихий транспорт. Он не отравляет окружающую среду выхлопами, не раздражает треском и шумом, а еще он менее опасен по сравнению с автомобилем. Идеально. Но оказывается, можно сделать велосипед еще более экологичным – собрать его на деревянной раме.

Действительно, с деревом велик почти на 100% становится натуральным – полностью исключается небезопасное для здоровья производство металлических сплавов и углеродного волокна, к тому же дерево – более доступный материал. Неугомонным конструкторам удалось воплотить деревянные велосипеды в реальность. Оценим пятерку лучших моделей:

1. Perfect Day – маунти-байк на деревянном остове – возможно, самый прочный среди своих металлических собратьев. Идея создания и эксклюзивная модель принадлежит компании Dvoika. Материал рамы – береза.

В целом это полноценный МТБ, в каком качестве мы привыкли его видеть: геометрия рамы, многоскоростная трансмиссия, мощная амортизация, конструкция руля, дисковые тормоза, агрессивные покрышки.

2. Ясень-байк – уникальное решение голландского дизайнера Пола Триммера. Легкий и экологичный велосипед выполнен из цельных досок ясеня.

По конструкции эта модель занимает промежуточное положение между тремя классами велосипедов: дорожным, шоссейным и горным. От дорожника ясень-байк взял односкоростную трансмиссию и тип колес, от шоссейника – легкость (около 10 кг) и взаиморасположение руля и седла, от горного эта модель переняла форму руля и дисковые тормоза. И правда, v-brake здесь неуместны – пришлось бы резать дерево, а это уже некрасиво.

3. Aero – стильная модель с рамой типа «глаз». В отличие от предыдущих моделей, эта оснащена тонкой металлической и жесткой вилкой. Задние перья как бы сливаются с передней частью рамы, подседельная труба отсутствует – седло просто крепится к верхней части «глаза».

Модель принадлежит украинскому конструктору Марии Королевой. Упор был сделан на оригинальность и стиль, сам же велосипед относится исключительно к классу прогулочных. Впрочем, прогулки с таким байком запомнятся навсегда!

4. Bough Bike – электрический велосипед из дерева с ременной двухскоростной трансмиссией. Мощность двигателя составляет 225 Вт, максимальная скорость разгона – до 25-30 км/час без силовых затрат велосипедиста. Тормоза – ручной ободной и классический барабанный.

Материал остова – дубовая древесина из Франции, крепления колес и стыки частей рамы выполнены из нержавеющей стали.

5. Guapa – городской синглспид на бамбуковой раме и жесткой алюминиевой вилке. Модель отличает легкость и высокая курсовая устойчивость на гладких дорогах.

Велосипед отлично подойдет для быстрой городской езды и порадует любителей велотранспорта и приверженцев экологичного образа жизни.

Смелые и нестандартные решения из Китая

Перенесемся в Поднебесную – самую велосипедную страну мира и по количеству катающих, и по производству моделей. Китайцы – творческий народ, и деревянные велики для них – один из поводов выразить все свои способности на практике.

Модель велосипеда на деревянной цепи считается достоянием народного творчества Китая. Цепь выполнена по всем правилам – те же звенья и ролики, но только деревянные. Отличительной чертой велика является то, что колеса тут не спицевые, и даже не диски, а цельные круги.


Цепь и центр заднего колеса крупным планом: срезы, выемки, зацепки

Этот байк сделан полностью из дерева, был изобретен молодым китайским дизайнером.

Велосипед из китайских палочек для еды сконструировал житель Ляонина по имени Сун Чао. Считать количество затраченных палочек бессмысленно – их явно насчитывается с десяток тысяч! Наверное, конструктор обежал все известные и неизвестные заведения общепита, чтобы набрать такое количество «сырья». А потом затратил несколько месяцев на их обработку и склейку.

Впрочем, результат достоин затрат и ожиданий. На фото мы видим счастливого создателя «палочного» велосипеда, ну и довольно прочное изделие, которое выдержит взрослого человека.

Деревянный велосипед на секционных колесах – творение китайского мастера Peijia Wu. Ни одной металлической детали, даже крошечного гвоздя. Все исключительно из дерева! Наверное, такой велосипед выдержит не одного катальщика.

Почему колеса секционные? Обод не представлен цельным изделием, он состоит из скрепленных между собой деревяшек, стыки сведены к минимуму. Конечно, если сравнивать с гладким колесом, то езда на этом велике будет сопровождаться толчками. Но, по уверению самого создателя, этот минус несущественен – велосипед прекрасно выполняет свое предназначение.

Еще одна особенность этой чудо-модели – это балочная трансмиссия. Передача идет не через цепь, а через балку, приводимую в движение ногами. Механизм напоминает перемычки паровозных колес.

Заключение

Даже такой привычный транспорт, как велосипед, может привлечь внимание, если нестандартно подойти к его сборке. И хотя деревянные велосипеды уже были в прошлом, в наши дни они выглядят привлекательно. Возможно, в недалеком будущем они смогут составить неплохую конкуренцию обычным моделям.

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1 . На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2 . При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3 . Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4 . Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5 . Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.

Байк, сделанный из дерева, является предком всех современных моделей двухколесного транспортного средства. Ранее на велосипеде не было никаких металлических или пластмассовых деталей.

Постепенно появились новые материалы и конструкции, технологии стали совершенствоваться, сейчас появились новые разновидности деревянных рам, которые могут составить конкуренцию стальным и алюминиевым аналогам.

История

Первые представители деревянных велосипедов имели совершенно другой вид, колеса фиксировались через прямой остов, на передней области закреплялись ручки для маневрирования.

Первая картина с участием велосипеда появилась в 1490-х годах, а значит история велосипеда включает более 500 лет развития.

В Китае же утверждают о появлении велосипеда ещё до нашей эры. По найденным чертежам, которым более 2500 лет, китайцы собрали , также выполненный целиком из дерева.

По официальным данным велосипед был изобретен в Германии в 1818 году. После этого двухколесное транспортное средство постоянно модернизировалось. Стали появляется и машины, которые были отдаленно похожи на современные аналоги.

Однако деревянный велосипед не исчез, новые конструкции делают снова возможным его использование. Велосамокаты, которые были изобретены в 19 веке, в настоящее время также изготавливаются из дерева.

Велосипеды и самокаты

Велосипеды из дерева не так популярны и чаще изготавливаются в единичном экземпляре. Модели характеризуются высокой денежной стоимостью и приобрести байк из дерева может позволить себе далеко не каждый райдер.

По этой причине некоторые задумываются об изготовлении деревянного .

Преимущества дерева

Байки из дерева характеризуются не только , подобные двухколесные транспортные средства довольно практичны за счет следующих характеристик древесины.

  1. Это достаточно прочный и упругий материал.
  2. Его обработка не занимает много времени.
  3. За счет свойства древесины поглощать вибрации, обеспечивается плавный ход велосипеда.

Производители деревянных велосипедов используют наслоение, тем самым увеличивая прочность рамы. Также с целью уменьшить вес древесину сочетают с углеродным волокном.

Однако при желании создать уникальный и неповторимый байк, потребуется придумывать всю схему сборку и закупать все необходимые компоненты самостоятельно.

Кто-то просто меняет свою раму на деревянную, оставляя все элементы со старого велосипеда. У кого-то появляется желание собрать новый деревянный велосипед с нуля.

С этой целью потребуется купить дополнительные элементы, чтобы не было необходимости вырезать каждую шестеренку.

В первую очередь требуется определиться с материалом для рамы. Он должен быть достаточно прочным, чтобы крепления и дополнительные элементы без труда фиксировались на велосипеде.

Потребуется клей для древесных пород и эпоксидная смола. Также необходима фанера, ножовка для дерева, дрель, рубанок и все элементы для сборки велосипеда.

    Создание велосипеда начинается с планирования эскиза будущей деревянной рамы. Некоторые пользуются уже готовыми схемами в интернете.

При создании рамы важно принимать во внимание размеры дополнительных элементов, и так далее. Конструкция должна идеально подходить под другие детали двухколесного транспортного средства.

После этого велосипед полностью готов к поездке. Вполне возможно, что деревянные байки в будущем не будут таким редким явлением, а пока что транспортные средства из дерева притягивают взгляды всех окружающих.

Современные модели

Байк считается экологически чистым . Велосипед не загрязняет окружающий воздух, не мешает прохожим своими громкими звуками во время работы. А также не настолько опасен, в сравнении с машинами.

Деревянные велосипеды ещё более экологичны. Практически все элементы двухколесного транспортного средства натуральны, исключается негативное воздействие на здоровье создания сплавов из металлов.

Древесина также является наиболее доступным материалом. Следует выделить 4 наиболее известных модели деревянных велосипедов.

    Perfect day является .

Отличается высокой степенью прочности. Материалом для рамы послужила береза. Считается полноценным велосипедом, стандартная геометрия рамы, конструкция рулевой колонки, дискового характера.

    Пол Триммер предоставил модель двухколесного транспортного средства с рамой из досок ясеня.

Велосипед является чем-то средним между маунти и . характеризуется одной скоростью, имеет маленький вес, около 10 килограмм. Отличается дисковой тормозной системой, форма руля аналогична горному.

    Украинский конструктор выпустил модель Aero.

Рама подразумевает конструкцию в виде «глаза». Отличием от других деревянных велосипедов является жесткая вилка из металла. Подседельной трубы нет. фиксируется на верхнем участке рамы.

    Гуапа подразумевает раму из бамбука вместе с алюминиевой вилкой.

Велосипед характеризуется хорошими , а также высокой устойчивостью на гладком дорожном покрытии. Является лучшим вариантом среди деревянных велосипедов .

Постепенно деревянные , что объясняется свойствами дерева.

Все больше и больше людей по всему миру заново влюбляются в велоспорт и делают все возможное, чтобы их двухколесное транспортное средство выделялось из толпы. В свою очередь дизайнеры и инженеры разрабатываю самые невероятные модели. В нашем обзоре 10 экологических деревянных велосипедов, которые помогут своему владельцу быть оригинальным.

1. Горный велосипед — Perfect Day

Компания Dvoika разработала горный велосипед — Perfect Day , изготовленный из древесины березы. На создание одной модели у инженеров ушло около четырёх недель. Конструкция рамы может быть выполнена из различных сортов дерева на выбор заказчика, также при необходимости она вскрывается несколькими слоями лака, обеспечивающими прекрасных блеск и защиту от ультрафиолетового воздействия.

2. Велосипед Arvak с деревянной рамой

Компания Keim представила стильный дизайнерский велосипед — Arvak с необычной деревянной рамой. Вес новинки составляет всего лишь 7,5 килограмм. Такое оригинальное двухколесное транспортное средство будет выпущено в лимитированной серии в 20 экземплярах.

3. Эко-велосипед для детей — GreenChamp Bike

Велосипед GreenChamp Bike разработан специально для легкого обучения детей езде на двухколесном транспортном средстве. Новинка оборудована: бамбуковой рамой, парой колес, сиденьем и ручным тормозом. Весит он 3,5 килограмма. Стоимость Bike составляет всего лишь 165 долларов США.

4. Деревянный велосипед из цельного ясеня

Талантливый амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал оригинальный деревянный односкоростной велосипед. Данное транспортное средство изготовлено из цельных кусков ясеня и благодаря своей экологической раме, его вес составляет всего 11 килограмм.

5. Детский велосипед Zumzum

Новый детский велосипед – Zumzum благодаря своей уникальной конструкции рассчитан на детей возрастом от 2 до 4 лет. Вес данной новинки составляет всего лишь 3,5 килограмма. Изготовлен этот двухколесный транспорт из древесины березы. Такая модель отлично подойдет для обучения ребенка езде на велосипеде.

6. Стильный велосипед – Aero с необычной рамой

Оригинальный деревянный велосипед под названием Aero разработан украинкой Марией Королевой. Новое транспортное средство оборудовано необычной деревянной рамой с хорошей амортизацией и прочностью. Основным рынком для новинки создатели видят Европу, Азию и Украину.

7. Бамбуковый трехколесный велосипед для детей

Вьетнамская компания a21studio представила трехколесный бамбуковый детский велосипед, не имеющий ни одной железной части. Все соединения новинки скреплены с помощью обычной веревки и деревянных болтов. Благодаря столь оригинальному транспортному средству, ребенок сможет развивать координацию движения, укреплять и разрабатывать мышцы ног.

8. Первый в мире электровелосипед из дерева — Bough Bike

Разработчики Ян Ганневег и Пит Браджес создали первый в мире деревянный электровелосипед — Bough Bike . Выполнен он из дубовой древесины из восточных лесов Франции, а железные крепления изготовлены из нержавеющей стали. Также этот двухколесный транспорт оборудован двухскоростной системой SRAM, двумя видами тормоза: ручным и ножным и двигателем мощностью в 225 ватт, который способен разогнать велосипед до 25 километров в час. Стоимость Bough Bike составляет 3500 долларов США.

9. Необычный бамбуковый велосипед от компании Guapa

Английская компания Guapa представила любителям эко-транспорта велосипед из бамбука. Благодаря необычной раме, изготовленной из растительных материалов, двухколесное транспортное средство отличается устойчивостью и жесткостью хода. Данная модель отлично подойдет для городских условий.

10. Деревянный велосипед от компании Grainworks

Дизайнерская компания Grainworks разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne . Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

А для тех кто уже обзавелся или только собирается приобрести двухколесное транспортное средство, наверняка будут интересны эти

Деревянные велосипеды

Drovar EDrovar E - 1Drovar E - 2Drovar E - 3Drovar E - 4

Drovar SDrovar S - 1Drovar S - 2Drovar S - 3Drovar S - 4

Drovar М

 Drovar MW Drovar MW - 1

Собери свой байк

Почему дерево

Согласитесь, что выбор дерева для производства велосипеда является не самым традиционным решением. Почему же мы выбрали дерево?
Мы знаем, что катание на таком велосипеде доставит Вам удовольствие. Деревянный велосипед отлично поглощает вибрации при езде.

Мы думаем, что Вам не безразличен окружающий мир, а потому использование древесины там, где традиционно применяется металл, не оставит вас равнодушными.

Наш велосипед сделан из возобновляемого материала, его части полностью утилизируются, при производстве он требует меньше энергии, чем металлический.

Мы надеемся, что вы испытываете удовольствие от обладания красивыми деревянными изделиями – они вызывают не только эстетическое удовлетворение, но и ощущение тепла и комфорта. Мы старались создавать свои конструкции так, чтобы смотреть на них было приятно.

Сделанный из дерева велосипед — это сочетание высочайших современных конструкторских решений и технологий с традициями. Чтобы он был прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям, долговечным и удобным для езды, нужны качественные материалы и инструменты, знания и мастерство.
Став обладателем деревянного велосипеда, вы гарантируете себе много положительных эмоций.

Галерея

Отзывы наших клиентов

Наши клиенты рассказывают о нас и нашей работе.

Drovar S

Велосипед хороший, достаточно легкий, с хорошим накатом, хорошей механикой, включая двигатель и переключение передач, красивый.
Можно отнести.

Drovar E

Bentley. bentley. DROVAR.

Drovar E

Довелось покататься на данном велосипеде. Ощущения однозначно необычные. Выглядит на ура, тактильно тоже не плох, ясень.

Drovar E

У меня модель из ясеня!
Дизайн, материалы и внешний вид — это всё супер!
Но, для того, чтобы по-настоящему понять почему этот велосипед.

Источники:

https://ex3msport.life/velosport/velosiped-iz-dereva-svoimi-rukami.html
https://perm.aif.ru/society/people/bystryy_i_prochnyy_permskiy_master_sozdal_skorostnoy_derevyannyy_velosiped
https://sportnes.ru/velosiped-iz-dosok-velosiped-iz-dereva-svoimi-rukami.html
http://drovar.by/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector