Дерт bmx

Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

Велосипеды для стрита и дёрта: описание, бренды, выбор, использование

Велосипеды для дисциплин стрит и дёрт радикально отличаются от классических горных или городских моделей. Эти виды связаны с высокой интенсивностью нагрузок, ложащихся на конструктивные элементы байка. В итоге вместо увеличения числа скоростей или диаметра колес, основное внимание уделяется надежности и прочности рамы, вилки, амортизации. Кроме того, выбор модели для прыжков или трюков немыслим без правильного определения дисциплин, для которых приобретается велосипед. Требования к моделям для стрита и дерта будут отличаться — универсальные решения рассчитаны разве что на новичков, и мало применимы в реальной жизни.

Что нужно учитывать при подборе техники, какие бренды дёртовых и стритовых байков считаются актуальными, есть ли свои правила эксплуатации у экстремальных велосипедов, насколько важна в этом случае качественная защита – все эти моменты стоит выяснить заранее, чтобы в дальнейшем не разочароваться в приобретении.

Особенности конструкции и назначение

Велосипеды для дёрта и стрита хоть и относятся к общей группе модифицированных горных байков, все же имеют явные различия между собой. И связано это с самим применением двухколесного транспорта. Здесь стоит обратить внимание на название: dirt изначально происходит от dirty — грязный. Этим термином обозначается дисциплина для прыжков на земляных трамплинах — дёрт джампинг.

Стрит — не менее популярный вид активного катания. Но связан он с выполнением трюков преимущественно с переносом центра тяжести на заднее колесо. Это разновидность триала, перенесенная с пересеченной местности на улицы города. Разнообразие трюков, выполняемых мастерами стрита, действительно, велико. Но оно напрямую связано с техническими параметрами велосипеда и его управляемостью.

Абсолютно все виды двухколесного транспорта, позиционирующиеся как специальные модели для дёрта и стрита, по сути, являются модификациями горных или BMX байков. Они довольно тяжелые, имеют диаметр колес не более 26 дюймов, оснащены тормозом на заднем колесе. Важно учесть, что скорость в таком велосипеде чаще всего тоже одна, мультискоростные модели не дают никакого преимущества, кроме увеличения веса.

Для начинающих райдеров выпускаются серийные велосипеды для дёрта – они именуются «комплитами» и рассчитаны на базовый уровень подготовки. Для более серьезного катания байк принято собирать самостоятельно, подбирая отдельные компоненты с учетом стиля езды и потребностей райдера.

Стоит рассмотреть технические особенности велосипедов для стрита и дёрта.

  • Характеристики рамы. Она должна выдерживать экстремальные нагрузки, не гнуться во время прыжков и трюков. Оптимальным вариантом для такой конструкции станет хромоль — сплав на основе стали, легированный хромом и молибденом. Он обеспечивает смягчение ударных нагрузок, профессионалы часто выбирают такие рамы с переменной толщиной стенок. Менее прочные варианты — алюминиевые, и у них немало поклонников среди опытных райдеров, комплиты оснащаются стальными Hi-Ten вариантами.

  • Геометрические параметры рамы. Они различаются у дёрта и стрита, причем основная разница состоит в длине верхней трубы — в первом случае она составит 570-590 мм, и будет довольно длинной, задний треугольник ограничен пределом в 410 мм. Установленный для рулевой колонки угол наклона в таких моделях 68-70 градусов против 71-74 в версиях для стрита. Длина рамы в байках для street-trial составляет не более 545 мм, сзади этот показатель не превышает 350 мм.

  • Расположение каретки. У дёртов она находится на одной высоте со втулкой или даже ниже ее — это занижает центр тяжести, обеспечивает лучший разгон и предсказуемое поведение техники в полете. В моделях, предназначенных для стрита, каретка располагается выше и позволяет легче поднимать раму вертикально. Кроме того, с умеренно высокой кареткой легче монтировать трубы пеги, необходимые для преодоления перил и других препятствий.

  • Размер колес. Диаметр 24″ считается универсальным и подходит для обеих дисциплин. В дёрте нередко используется схема, при которой вперед ставится колесо на 26″, а назад – на 24″. В стрите наиболее популярен диаметр 24″, обеспечивающий повышенную прочность байку. Такие колеса обеспечивают максимальную легкость и маневренность, упрощают выдергивание, позволяют лучше контролировать руль.

  • Тип вилки. В байках для стрита и дёрта встречается два их типа — ригидные (или жесткие) и амортизированные с коротким ходом не более 130 мм. Для городского трюкового катания оптимальным выбором станет первый вариант, позволяющий обеспечить полный контроль за управлением велосипеда и дающий максимальную амплитуду вылета. Амортизированные вилки используются в дёрте, но на комплитах их ставят в самом дешевом исполнении, что приводит к быстрой деформации.

  • Руль. Его ширина обычно зависит от габаритов спортсмена — мужчинам подойдет вариант 700 мм шириной, женщинам и подросткам 680 мм. Высота руля для жесткой вилки должна составлять от 3″, для амортизированной от 2″. Для стрита выпускаются рули с коротким выносом – 36-50 мм.

  • Тормоз. На комплитах для новичков он совершенно обязателен. На усовершенствованных моделях индивидуальной сборки допустим отказ от тормозной системы, но только при достаточном опыте райдера. Хорошую безопасность обеспечивают дисковые тормоза — механика дешевле и легче в обслуживании, гидравлика удобнее в использовании.

Все эти факторы напрямую влияют на успешное выполнение райдером трюков или легкость прыжков с трамплина. Как и на горные велосипеды, по умолчанию на байки для дёрта и стрита не ставятся крылья, багажники, а седло выбирается короткое, с максимальной эргономикой формы.

Обзор производителей

Среди брендов, выпускающих популярные велосипеды для стрита и дёрта, можно найти немало имен, известных лишь узкому кругу велоэкстремалов. Но это вовсе не мешает им создавать надежные и качественные модели байков, пригодных для самой интенсивной эксплуатации.

Известный бренд из США, выпускающий велосипеды для различных видов фристайла, аксессуары и комплектующие к ним. С 1978 года фирма специализируется на производстве и популяризации двухколесных транспортных средств, рассчитанных на самые экстремальные нагрузки. Сегодня велосипеды компании выбирают самые известные райдеры. У фирмы есть своя линейка BMX и MTB байков, она первой в мире стала производить рамы и вилки для фристайл-катания, а ее модели для стрита считаются одними из лучших.

Specialized

Американский бренд, один из ведущих производителей велосипедов для стрита и дёрта. Фирма заслужила славу главного инноватора и регулярно внедряет на рынок принципиально иные решения, чем у конкурентов. Компания существует с 1974 года, за это время она прошла путь от создания кастомной техники по запросу до выпуска массовых серийных байков различного типа и класса. Стоит продукция бренда недешево, но за свои деньги покупатели получают, действительно, качественный товар.

Specialized считается основным поставщиком байков для дёрта на базе BMX. Техникой фирмы пользуются ведущие джамперы. Особый интерес вызывает P-series P. 3 с рамой из алюминия премиального качества, коваными дропаутами и спортивной вилкой со 100-миллиметровым ходом.

NS Bikes

Польский бренд, специализирующийся на производстве велосипедов для различных фристайл-дисциплин. Фирма успешно конкурирует с американскими компаниями и считается одним из лидеров европейского рынка. NS Bikes с 2000 года создает рамы для стрита, а также изготавливает полный набор комплектующих для сборки кастомных байков. Среди самых популярных моделей в классе street и dirt выделяют бюджетную линейку Slash Junior, популярные Metropolis, Clash 2, Movement. Среди версий последних лет особенной популярностью пользуются Snabb и Fuzz.

Как выбрать?

Выбирая дёртовый или стритовый байк, стоит учитывать ряд важных параметров, способных существенно повлиять на комфорт райдера.

  1. Рост райдера. Он преимущественно важен для выбора комфортного диаметра колес. Людям выше 180 см стоит сразу брать вариант на 26″, всем остальным подойдет размер 24″. В остальном ростовка не так важна.
  2. Тип резины. Он тоже отличается: в дёрте используется резина с четко выраженным протектором или полуслик. В стрите чаще можно видеть использование сликов. И в любом случае обязательные двойные ободья.
  3. Количество скоростей. Несмотря на то что велосипеды для дёрта и стрита в базовой комплектации часто предлагаются в мультискоростном исполнении, эта опция является излишней – она лишь утяжеляет и без того массивный байк. Экономия в этом случае будет на прочности рамы и других компонентов. Переплачивать за опцию точно не имеет смысла.
  4. Материал вилки. Если это жесткий вариант для стрита, стоит убедиться, что он сделан из хромоли, максимально прочного материала, тогда экономия окажется оправданной. Hi-Ten выбирать точно не стоит — сталь без легирования не выдержит интенсивных нагрузок. Мягкие вилки с амортизацией и коротким ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле, прыжков с трамплина и мягкого приземления на любой тип грунта.

При выборе комплита — модели в сборе – лучше ориентироваться на рекомендации опытных райдеров, тогда и первые попытки экстремального катания пройдут успешно.

Правила эксплуатации

Стрит и дёрт — одни из самых опасных экстремальных дисциплин, и они требуют максимального контроля над ситуацией со стороны райдера. Даже опытные велоэкстремалы не застрахованы от травм и падений. Перед выездом на трассу с трамплинами или в город стоит обязательно позаботиться о полноценной защите голени, локтей и коленей щитками, кистей рук — перчатками, головы – шлемом.

Не следует самовольно заменять фирменные запчасти на более дешевые, брать самые бюджетные комплектации байков. Прыжковые нагрузки предполагают интенсивное ударное воздействие. Здесь не удастся смягчить их даже при помощи амортизаторов, поэтому сама рама, вилка должны быть очень надежными.

Перед началом катания проверить все крепления, при необходимости смазать трущиеся детали рекомендованными производителем составами.

Как и любой велосипед, байк для стрита и дёрта должен проходить регулярное техническое обслуживание, очищаться от грязи и пыли. На время сезонного содержания просто следует тщательно подготовить транспортное средство к хранению.

О том, как выбрать велосипед для стрита, смотрите далее.

Памп-треки (pump track)

XSA pumptrax специализируется на проектировании и строительстве различных вариантов памп-треков (модульные, асфальтовые или земляные), дерт-трассами и заканчивая целыми вело-парками.

XSA pumptrax – это ветвь компании XSA ramps – мирового лидера проектирования и строительства скейт-парков.

Высококачественное оборудование позволяет XSA ramps оставаться мировым лидером индустрии, реализуя проекты от идеи и концепции, до строительства и развития объекта после его сдачи.

Главные цели компании – создание третьего места между учебой и домом у молодежи, занимающейся уличными видами спорта, а так же обеспечение доступности занятия активными видами спорта путем строительства уникальных площадок Smart-парков.

Мы стремимся обеспечить комфорт в одинаковой степени как для новичка, так и для профессионала.

Пам-птрек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный.

Памп-трек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный.

Памп-трек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний.

Памп-трек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.

Памп-трек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.

Памп-трек модульный | Pumptack

  • Памп-трек для катания на беговелах, велосипедах BMX, самокатах, роликах и скейтборде.
  • Уровень подготовки спортсменов: начальный, средний, высокий.

Что такое Памп-трек

Памп-трек – это трасса для велосипеда, самоката, роликов и скейтборда.

Трек состоит из кочек (роллов) и контруклонов (поворотов). Используя эти неровности, гонщик набирает и контролирует скорость. Катание на памп-треке улучшает двигательные навыки и чувства владения велосипеда и другого колесного инвентаря. Для новичков эти навыки являются фундаментом дальнейшего спортивного роста.

Разновидности памп-треков

Такая велосипедная трасса может быть разного уровня сложности как для новичков, так и для профессионалов.

Памп-треки делятся на 3 вида:

Земляной памп-трек предназначен для катания велосипедистов ВМХ и МТВ.

Асфальтовые и модульные могут использоваться скейтерами, роллерами, велосипедистами, самокатерами.

Асфальтовый Памптрек | Pumptrack| XSAramps

Деревянные часто устанавливают в крытых помещениях. Благодаря этому у спортсменов появляется отличная возможность тренироваться в любых погодных условиях и в любое время года.

Памп трек, фото

Нередко на таких спортивных объектах тренируются ВМХ-рейсеры и сноубордисты.

Земляные памп-треки изготавливаются на открытых площадках, в BMX- и скейт-парках, лесных зонах.

На фигурах, установленных на таких велосипедных трассах, тренируются профессиональные спортсмены. Кроме того, здесь могут проводиться соревнования международного уровня, если памп-трек возведён профессионально.

Памп-трек, расположенный в жилом комплексе или BМХ-парке, может стать интересным архитектурным решением. Такая трасса выглядит как арт-объект, поэтому полюбоваться ей смогут не только спортсмены, но и жители города.

Модульный Памптрек | Pumptrack | XSAramps

Производство памп-треков

Памп-трек изготавливается из дерева, асфальта или суглинка.

Трасса может быть профессиональной или служить начинающим спортсменам для развлечений и тренировок.

Команда XSA Ramps является профессионалом в строительстве таких объектов. Памп-треки и дёрт-парки, построенные нами, пользуются популярностью и имеют только положительные отзывы от спортсменов.

Мы разработаем для вас проект памп-трека или дёрт-трассы, учитывая особенности вашего региона, место расположения будущей трассы и личные пожелания.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение в компании XSA RAMPS.

BMX: велоспорт или средство для самовыражения?


Биемиксинг (известный так же, как BMX или Modified Bike X-treme) – пожалуй, самый зрелищный и опасный вид велосипедного спорта, сочетающий в себе особенности мотокросса, а также сложные акробатические и цирковые трюки, выполняемые на BMX-велосипедах. В последнее время это экстремальное направление становится все более популярным как в России, так и во всем мире, причем биемиксингом увлекается, в основном, молодежь до 35 лет.

Мировую известность в данном виде спорта получили Джейми Бествик (Jamie Bestwick), Мэт Хоффман (Mat Hoffman), а также многократный чемпион Экстремальных BMX-игр X-Games Дэйв Мирра (Dave Mirra), выполняющий уникальный по своей сложности трюк – двойное сальто назад на велосипеде.

Спорт или уличная культура?

BMX, как известно, является также одним из самых демократичных видов спорта, не требующих даже специально оборудованных площадок: для выполнения вело-трюков вполне подходят и «естественные» препятствия на городских улицах. В так называемом стрит-биемиксинге (street BMX) особой популярностью пользуется, например, катание на перилах и уличных парапетах. Биемиксинг также иногда рассматривают как направление молодежной уличной культуры.

Более того, в BMX-спорте, по сути, нет никаких четких правил и очень многое здесь зависит от личной импровизации спортсмена. Демократичность обусловлена также относительно низкой ценой на большинство моделей BMX-велосипедов, по сравнению с ценами на стандартные велосипеды.

Немного истории

Биемиксинг появился в Калифорнии более 30 лет назад. Американская молодежь, ориентируясь на своих кумиров из мотокросса, использовала для гонок и выполнения трюков обычные велосипеды. Тогда биемиксинг еще не являлся видом спорта как таковым – для юных экстремалов это было, скорее, средством самовыражения, возможностью выделиться из толпы.

Среди начинающих райдеров постепенно сформировался свой стиль в одежде: было принято носить широкие джинсы, кеды и толстовки с капюшонами. А немного позже были разработаны удобные и легкие мини-велосипеды для любителей BMX.

В 1981 году BMX становится официальным спортивным направлением и появляется IBMXF – международная федерация ВМХ, а позже организуются серии национальных соревнований по BMX в США (например, известные состязания «Bicycle Stunt») и мировые чемпионаты. Спортсмены постепенно осваивают самые сложные акробатические трюки с использованием BMX-велосипеда.

В середине 1990-х гг. появляются тематические средства массовой информации, освещающие тенденции BMX, а также клубы по интересам. Во второй половине 1990−х гг. огромную популярность получает самое опасное направление в биемиксинге — так называемый «верт» (vert). Развивается также райдинг в стиле «стрит» (street) – зрелищное катание с препятствиями. А с 2008 г. биемиксинг включается в программу летних Олимпийских игр (есть как мужская, так и женская дисциплины спорта).

В связи с тем, что биемиксинг уже фактически стал официальным видом спорта, велосипеды для BMX должны соответствовать ряду технических требований.

Особенности велосипедов для BMX

Любой BMX-велосипед должен быть адаптирован для гонок на трассе (рейсинга), а также для выполнения сложных трюков. Именно поэтому такие велосипеды невелики по размеру (небольшие габариты необходимы для маневренности), имеют очень прочую раму, руль с кроссбаром и специальные трубки на осях колес – пеги.

На многих моделях BMX-велосипедов установлен также специальный гироротор, обеспечивающий беспрепятственное вращение руля на 360 градусов. Благодаря такой нехитрой конструкции, спортсмены могут выполнять виртуозные трюки на велосипедах, например, барспин.

Направления и трюки

В биемиксинге выделяется, как правило, пять направлений.
В первую очередь, это рейсинг (BMX-racing) – гонки на велосипедах по трассам с трамплинами и иными препятствиями. Трамплины могут быть, например, двойными (так называемые double), и даже тройными (triple).


Другое направление BMX, флетленд (Flatland), подразумевает выполнение довольно сложных, почти цирковых трюков в течение определенного промежутка времени. Данное направление нередко именуют также «танцы на велосипеде». Одним из самых известных трюков этого направления является катание на одном колесе.

  • Верт (Vert) – очень эффектное и зрелищное катание в специально оборудованной рампе. Спортсмены могут выполнять на велосипедах, например, такие трюки, как сальто назад и вращение в несколько оборотов, причем все это делается в прыжке с вылетом.
  • Дерт, также известный как дерт-джампинг (Dirt jumping) – не менее зрелищное направление. Целая серия трюков выполняется на грунтовой трассе с двойными препятствиями.

BMX в России

В России различные BMX-направления стали активно развиваться лишь во второй половине 1990-х гг. Сегодня среди российских спортсменов очень популярны рейсинг, стрит-биемиксинг и флетленд. Также российские любители экстрима постепенно осваивают дерт-джампинг: в некоторых BMX-клубах в Москве уже есть специальные трассы для данного направления. Безусловно, значимой датой для развития российского BMX-спорта станет 2011 год, когда в нашей стране будет впервые проведен мировой чемпионат по Race-биемиксингу.

В целом, BMX воспринимается российской молодежью, скорее, не как спорт, а как экстремальный образ жизни, средство самовыражения. Молодые люди создают клубы по интересам, одеваются в определенном freestyle-стиле, часами проводят время на специальных трассах с препятствиями, или же импровизируют на велосипедах в городских условиях.

Чем отличается bmx от mtb велосипеда

Жизнь складывается не только из работы и стройки своего дома, но и отдыха. Отдых и спорт в компании с хорошим велосипедом один из интересных и полезных видов времяпрепровождения на открытом воздухе. Чем отличается bmx от mtb велосипеда иначе, горный велосипед и триал велосипеды в этой статье.

Различные виды велосипедов

Передвижение на велосипеде давно полюбилось человечеству не только для быстрой смены местоположения, но и для активного отдыха и спорта. Велосипед, как никакой другой вид транспорта, разделился на различные типы и классы, изменяя свою конструкцию и основные детали.

Так велосипеды стали классифицировать, а по классификации выпускать разные конструкции велосипедов (байков). Только по конструкции велосипеды можно разделить на:

  • Дорожные (они же с перекладиной или «взрослые»или «мужские»);
  • Городские (они же прогулочные, без перекладины). Могут быть детскими, часто называют женские;
  • Прогулочные складывающиеся;
  • Горные велосипеды универсальные;
  • Велосипеды горные для кросс-кантри (езда по пересечённой местности);
  • Горные для триала и фристайла (спортивные трюки);
  • Байки для даунхила (съезд с горы на большой скорости);
  • Шоссейные;
  • Туринговые (шоссейные для походов);
  • Гибридные;
  • BMX велосипеды для сложных трюков.

Горный и триал велосипеды

Все горные велосипеды относятся к классу mtb велосипедов. Предназначены mtb велосипеды для катания не по дорогам. Отличаются прочной рамой и колёсам от 26 дюймов.

bike mtb

Горный mtb велосипед триал он же велосипед для триала, имеет прочную низкую раму, широкие колеса и видимо мощные тормоза. Может не иметь седла.

bike mtb trial

BMX велосипед — это велосипед для спорта, а не прогулок.

bike bmx

Чем отличается bmx от mtb велосипеды

Велосипеды BMX, для дёрта и стрита используются только для экстремальной езды с выполнением сложнейших трюков.

  • Dirt (Дёрт) велосипеды рассчитаны на выполнение прыжков и всевозможных трюков на специализированных трассах с земляными горками и трамплинами. У таких велосипедов является только одна передача со свободным ходом задней втулки.
  • Street (стрит) рассчитаны на выполнение прыжков и трюков, аналогично дёртам, но для города: трюки на бордюрах, лестницах, перилах, парапетах и т.д.

Важными особенностями таких велосипедов являются:

  • только одна передача со свободным ходом задней втулки,
  • крепкая низкая рама,
  • колеса повышенной прочности.

Такие велосипеды используются только для экстремальной езды, а не для тихих поездок по трассе за городом.

Из-за большой нагрузки, BMX велосипеды должны быть прочными и надёжными, чем остальные виды байков. Рама таких велосипедов должна состоять из толстых труб, прочных сплавов, она должна быть прочно укреплена. Ходовые вилки должны быть амортизированы, а покрышки более широкими и толстыми. Не должно быть неуверенности в том, что велосипед может сломаться при выполнении трюка.

Такой вид экстремальной езды травмоопасен, можете представить себе, как больно падать на асфальт и какова вероятность получить серьёзную травму при экстремальной езде с выполнением сложнейших трюков. Поэтому не забывайте про защиту.

Заключение

Визуальное отличие bmx от mtb велосипедов в размере колёс. У bmx они 20 дюймов, у mtb велосипедов они 26+ дюймов.

Особенности велосипеда BMX

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX, предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

ТипОписаниеОсобенностиОбласть применения
BMXДля поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипедУзловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормозКататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛОчень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтовСверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулкиМожно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУНИногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и ФристайлаПрочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шиныМожно практиковаться в применении велосипедного пандуса

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

РазмерОписаниеВозраст
MiniПониженная высота, 155-мм шатуны, 20 x 1 1/8 шиныОт четырёх до шести лет
JuniorРазмер рамы немного больше, чем у Мини, 165-мм шатуны, 20 x 1 3/8″ шиныОт шести до девяти лет
ExpertБолее удлинённая верхняя труба рамы, 170-мм шатуны, 20 x 1.5-1.75″ шиныОт девяти до тринадцати лет
ProПолноразмерная рама, 175-180 мм шатуны, 20 x 1.75-2.2″ шатуныОт двенадцати лет и старше

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/dlya-strita-i-dyorta/
http://www.xsaramps.com/katalog/pamp-treki-bmx/
https://rollmaster.ru/info/BMX-velosport-ili-sredstvo-dlya-samovyrazheniya_36_article.html
https://domity.ru/stati/chem-otlichaetsya-bmx-ot-mtb-velosipeda.html
https://velosmak.ru/osobennosti-velosipeda-bmx