Детали велосипеда названия в картинках

Содержание скрыть

Части велосипеда и их названия

Велосипед популярен уже даже не десятки, а сотни лет. Несмотря на развитие автомобильной промышленности, двухколесный экологически чистый вид транспорта не теряет своих позиций. Кроме того, этот агрегат используется в профессиональных видах спорта. Части велосипеда с каждым годом усовершенствуются, делая машину безопаснее, удобнее и быстрее. Рассмотрим конструкционные особенности байка.

части велосипеда

Типы веломашин

По типу конструкции части велосипеда, а именно рамы, могут быть складного или жесткого типа. Первый вариант оснащается минимум одним стыком, позволяющим сложить рамную часть аппарата. Это облегчает транспортировку и хранение байка.

Однако складывающиеся модели уступают полноразмерным модификациям в плане надежности и ходовых показателей. По такому типу обычно изготавливаются городские и прогулочные велосипеды, к которым не предъявляются требования по высокой прочности и надежности. Стоит отметить, что любой современный байк для удобной транспортировки можно разобрать за несколько минут. Обратная процедура занимает столько же времени. В связи с этим складные варианты не пользуются особой популярностью.

Несущая конструкция

Составные части велосипеда начнем изучать с рамы. Именно ее типом определяется категория машины, ее надежность и рабочий ресурс. Рама состоит из нескольких основных деталей. Среди них:

  1. Верхняя и нижняя фронтальная трубка.
  2. Подседельный цилиндрический элемент.
  3. Верхние и нижние перья.

Среди современных типов рам выделяют несколько категорий:

  1. Шоссейная рама.
  2. Городской вариант.
  3. Горная модификация.
  4. Спортивные и трюковые модели.

Между собой рамы отличаются конструкцией, материалом изготовления, наличием усилений, внешним оформлением.

какие части велосипеда

Из чего изготавливаются современные рамы?

Материал изготовления такой части велосипеда, как рама, – это один из важнейших параметров, влияющих на стоимость и характеристики машины. Современные байки оснащаются рамами из карбона, алюминия или стали.

Стальные сплавы используются преимущественно при изготовлении городских велосипедов. Конструкция отличается высокой прочностью и устойчивостью к воздействиям механического характера. К минусам стальной рамы относится большой вес и слабая гибкость, что негативно влияет на динамику байка.

Алюминий выгодно отличается прочностью, гибкостью и небольшим весом. Такие рамы имеют отличную эргономику, амортизацию и динамику. Стоимость такого материала также выше, чем у стальных аналогов.

Углеродное волокно (карбон) применяется для производства дорогих рам для велосипедов. Эти изделия имеют высокую прочность, даже по сравнению с металлическими аналогами. При этом они обладают длительным сроком службы, устойчивостью к ударам и износу, хорошей маневренностью.

Руль и вилка

Эти части велосипеда обычно взаимосвязаны между собой. Руль представляет собой пару элементов из горизонтальной трубы, а также выносной шток. По типам изгиба рулевые элементы делятся на несколько категорий, а именно:

  • Прямой вариант.
  • Изогнутые вниз модели.
  • Так называемые «бараны».
  • Изогнутые вверх модификации.

Вынос – это промежуточный элемент между горизонтальной и регулировочной деталью руля. Он фиксирует дистанцию от рамы до руля. Чем вынос длиннее, тем положение наездника горизонтальнее во время передвижения. На машинах обычной конструкции этот элемент не предусмотрен.

Сама рулевая часть состоит из следующих деталей:

  1. Колонки.
  2. Вилки.
  3. Выноса.
  4. Руля.

Велосипедная вилка – это промежуточный узел между рулем и передним колесом. Она имеет строение, не отличающееся сложными конструкционными особенностями. Посредством штока деталь монтируется во фронтальном стакане рамы. Руль помещается в середину вилки, а колесо взаимодействует с ней через специальные ушки.

Для свободного вращения вилки на поворотах стакан оборудуется рулевой колонкой. Она включает в себя пару чаш, подшипники, кольца-фиксаторы. Чаши монтируются способом прессовки или крепятся при помощи внутренней резьбы, кольца устанавливаются на шток, прочно фиксируемый в колонке руля.

Колеса

Рассматривая, какие части велосипеда самые важные, непременно стоит упомянуть колеса. Они служат для удержания рамы в вертикальном положении и приведения техники в движение. В состав колеса входит втулка, обод, камера и покрышка.

запасные части для велосипедов

Центральным элементом является втулка, которая состоит из основной оси, шайб и подшипников. Главное предназначение этой детали – активация и поддержание крутящего момента. Задняя втулка устроена сложнее, поскольку служит для непосредственного раскручивания колеса. На прогулочных и дорожных модификациях она дополнительно оснащается механизмом тормоза. В этой части велосипеда скоростного монтируется узел переключения передач в виде звездочек разных размеров. В планетарных втулках также предусмотрена установка устройства для переключения скоростей.

Остальные комплектующие элементы колеса

Обод представляет собой кольцо, агрегирующее с втулкой посредством спиц. Параметры натяжения спиц и геометрия обода влияют на устойчивость колеса к деформациям и динамическим нагрузкам. Велосипедный обод изготавливается из алюминия, спицы – из специального сплава. Регулировка натяжения выполняется через головки, размещенные со стороны обода.

Камера – это полое изделие из резины, которое помещается на обод и накачивается воздухом. Поверх нее устанавливается покрышка. Нагнетание воздуха производится через ниппель. Во избежание повреждения шины головками спиц, внутренняя часть обода оснащена резиновой прокладкой.

Основное предназначение покрышки – защита камеры от постороннего воздействия, а также создание надежного сцепления с дорожным покрытием. Конструкция покрышки включает в себя борта, боковины и протектор. В зависимости от предназначения байка, он может «обуваться» в один из четырех типов покрышек:

  1. Дорожный вариант. Рисунок протектора – средний, подходит для грунтовых дорог и шоссейных трасс.
  2. Слики. Они предназначены для эксплуатации на шоссейных велосипедах и ровных дорогах.
  3. Агрессивный тип. Чаще всего, это части горного велосипеда. Имеют ярко выраженный и глубокий узор протектора.
  4. Гибридные покрышки. Эти элементы представляют собой нечто среднее между горным и дорожным вариантом.

Дополнительную безопасность и видимость техники в темное время суток обеспечивают светоотражатели желтого и красного цвета, устанавливаемые на спицы.

 составные части велосипеда

Трансмиссионный узел

Этот блок отвечает за перемещение велосипеда. Строение узла отличается довольно сложным устройством. В нем предусмотрено большое количество разнообразных механизмов. Рассмотрим, как называются части велосипеда, входящие в трансмиссию:

  1. Ведущие звездочки.
  2. Шатуны.
  3. Каретка.
  4. Педали.
  5. Цепь.
  6. Ведомые звездочки.
  7. Монетки.
  8. Переключатели передач.

Каретка расположена в нижнем отсеке рамы. Узел предназначен для соединения передних звездочек и шатунного механизма. Стабильное вращение педалей обеспечивается благодаря фиксированным подшипникам, на которых размещена сквозная ось. Различают два типа кареток: открытую и картриджную вариацию.

Шатуны соединяют каретку и педали, крепятся на квадратные или шлицевые фиксаторы. Элементы поставляются в комплекте с передней звездочкой.

части велосипеда и их названия

Педали и цепь

Педали обеспечивают передачу механической энергии на каретку через шатуны и служат опорой для ног велосипедиста. Эти элементы подразделяются на несколько видов:

  1. Классический вариант – устанавливается на любительские веломашины, зацепление выполняется исключительно за счет силы трения.
  2. Педали с ремешком.
  3. Контактные модели – оборудованы специальными вставками для обуви.
  4. Экстремальные модификации – имеют широкую поверхность и фиксаторы в виде вставок.

Задняя часть велосипеда оснащается звездочками, которые крепятся к втулке. Несколько задних звезд трансмиссии агрегируют с передней звездой. Элементы малого диаметра отвечают за высокие передачи, а крупные детали – за низкие скорости.

Для связи ведущих и ведомых звездочек служит цепь. Скоростные велосипеды оборудуются несколькими звездами не только сзади, но и спереди. Перебрасывание цепи с одного элемента трансмиссии на другой осуществляется посредством переключателей, которые управляются монетками, размещаемыми на руле. Взаимосвязь между монетками и регуляторами скорости производится посредством тросов. Переключатели могут быть барабанного или рычажного типа. На байках с одной передачей контроллеры отсутствуют, спереди и сзади находится по одной звездочке.

как называются части велосипеда

Тормозная система

За безопасность при езде отвечают тормоза. На велосипедах предусмотрено три варианта этого узла:

  1. Барабанно-втулочный вариант. Считается устаревшим механизмом, однако монтируется на простые любительские велосипеды. Барабан размещается в задней втулке. При вращении педалей он воздействует на колодки, которые раздвигаются и стопорят колесо, вступая в контакт с рабочей поверхностью.
  2. Ободная конструкция. Такие тормоза оборудованы колодками, которые при активации рулевого рычага зажимают обод колеса. Рабочая часть системы монтируется на место крепления крыльев, может использоваться индивидуально или в комплексе с другими типами тормозов.
  3. Самой сложной является дисковая модификация. Состоит она из тормозной части, закрепленной на втулке колеса, клипера, рычажного привода с тросиком. На клипер установлены тормозные колодки, зажимающие диск при активации рукоятки на руле. Рассматриваемый механизм может быть механического и гидравлического типа.

Амортизаторы

Эти запасные части для велосипедов позволяют смягчить удары о дорогу и погасить колебания при езде. Как правило, амортизаторы размещаются в передней вилке и подразделяются на следующие виды:

  1. Пружинный вариант.
  2. Эластомер с пружиной.
  3. Воздушно-масляная система.
  4. Пружинно-масляная амортизация.

Ход вилки по длине, блокировка и скорость отбоя корректируются при помощи специальных регуляторов. Вилки без амортизационного узла относятся к жесткому типу, применяются на шоссейных и дорожных модификациях. На горных байках может присутствовать дополнительный задний амортизатор, обеспечивающий комфортное преодоление неровной дороги.

части скоростного велосипеда

Седло

Это одна из простейших деталей велосипеда. Седло может различаться по ширине, форме, материалу изготовления и прочим параметрам. Некоторые модели оснащены дополнительными нижними пружинами. Устанавливается «сидушка» на подседельный штырь, заходящий в специальную трубку. Фиксируется по высоте элемент при помощи специального механизма.

Выше рассмотрены части велосипеда и их названия. Как видим, устройство байка не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Устройство велосипеда: все об организме железного друга

velosiped_1238229488

Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.

90795

Все о главной части велосипеда и ее окружении

рама

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней. Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять. руль
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона. грипсы
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую). вынос руля

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей. манетки
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода. передний переключатель
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди. система тросов

Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.

передние звезды

педали

кассета

Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.

Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.

Система торможения: как суметь вовремя остановиться

тормоза

Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?

  • На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
  • Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
  • Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.

Система амортизации: все о том, как сгладить неровности

Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:

Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов. вилка
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя. задний амортизатор

Колеса: незаменимы, как ни крути

Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.

Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом. обод
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины. покрышки
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов. втулка
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально). спицы
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере. ниппель

Седло: не забываем о комфорте

Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла. Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.

Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд. седло
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда. глагол

Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:

Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию. звуковой сигнал
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом. зеркало заднего вида
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам. световозвращатели

Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

630114

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

46172

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

setwalls.ru-60704

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Детали велосипеда названия в картинках

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Строение велосипеда

Строение велосипеда

Велосипед давно перестал быть примитивной машиной на мускульной тяге, сейчас – это высокотехнологичный аппарат. Чтобы в вашем доме велик чувствовал себя хорошо, не помешает знать о его составных частях.

Содержание:

Обода

Обод – это основа колеса, чаще всего металлическое кольцо особого профиля, на котором фиксируются спицы и покрышка с камерой. Существует множество вариаций деталей этого типа, например, по материалу выпуска выделяют: стальные, карбоновые, из алюминиевого сплава и несколько вариаций собственных разработок ведущих мировых брендов.

Чаще всего встречаются обода:

Ценник стартует от пары сотен рублей и переваливает за 6 тысяч штука.

Ниппели

Ниппель – это выступающая часть покрышки, которая необходима для накачки шин воздухом и последующего удержания оного. Компонент имеет форму вытянутой трубки на конце которой имеется обратный клапан с резьбой для крышки. Выводится деталь через соответствующее отверстие в ободе.

Самые распространенные ниппели на данный момент – это три типа:

При выборе камеры нужно пристальное внимание уделять именно этому компоненту.

Зажим подседельного штыря

Зажим подседельного штыря представляет собой компонент, обеспечивающий надежную фиксацию сиденья в неподвижном состоянии.

Часто встречаются классические детали, которые стягиваются соединением болт-гайка, еще один вариант – эксцентриковый зажим. Это более технологичное решение, с помощью болта с гайкой подбирается уровень натяжки, а рычаг неподвижно фиксирует сиденье на оси.

Стоимость начинается примерно от ста рублей и заканчивается на уровне нескольких тысяч, если речь идет о брендовых деталях.

Рулевая колонка

Рулевая колона на первый взгляд представляет собой простой компонент, на деле это сложный механизм, включающий подшипники и множество других компонентов в зависимости от конструкции. Простейшая компоновка состоит из: колец, верхнего и нижнего подшипника, двух чашек, все это позволяет трубе свободно вращаться в стакане.

Существует четыре типа узлов:

— безрезьбовые или неинтегрированные;

Дольше всего механизм служит при периодическом обслуживании, хотя бы раз в сезон. Необходимо разбирать блок и чистить от абразива, изношенные детали меняются при этом, а целые смазываются.

Как и любой компонент, бюджетные версии можно приобрести за пару сотен, а вот более качественные могут стоить тысячи рублей. Например, TOKEN TK070 1-1/8″ – около 3500.

Грипсы

Это попросту ручки, но аксессуары могут оказаться намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Подбирают их по нескольким параметрам:

— во-первых, амортизации удара при преодолении препятствий;

— во-вторых, проскальзыванию при влажной погоде;

— в-третьих, мягкости, которая важна при дальних переездах;

— в-четвертых, прочности и устойчивости к истиранию.

Чаще всего встречаются силиконовые, резиновые различной жесткости и паралоновые.

Самые дешевые за пару обойдутся около 200 рублей, а более качественные 2000 и дороже, есть варианты, совмещенные с рогами.

Руль велосипеда

Руль является неизменной составляющей велосипеда, за него райдер удерживается в процессе езды и меняет направление движения. Кроме того, на трубе можно разместить различную навеску, как фонари или бортовые компьютеры.

Форма может быть прямой, с усиленной перемычкой, “бараньи рога” и “бабочка”. Материалом изготовления выступает титан, карбон, алюминиевый сплав, сталь или хром-молибденовый сплав.

Самые распространенные диаметры – 25,4 и 31,8 мм.

Более менее качественный руль можно купить за 1000 рублей, дальше цена может вырасти в десятки раз, если необходимы сложные модели из дорогого материала с брендовой маркой.

Тормоза

Тормозная система – это основа безопасности велосипеда и часть, вызывающая больше всего споров среди спортсменов. Существует множество вариаций, которые делятся на механику и гидравлику.

По принципу действия выделяют следующие группы:

— ободные, которые останавливают вращение колеса, путем сжатия обода;

— дисковые, для работы которых на оси колеса крепится тормозной диск (размеров 140, 160, 180, 185 и 203 мм) и механизм, схватывающий его;

— ножные – самые надежные и простые, срабатывающие путем поворота педалей назад;

— роллерные, которые были экспериментом марки Шимано по созданию идеала, сочетающего плюсы ножных и дисковых систем.

За исключением ножного варианта, для остановки используется специальная ручка, которая размещается на руле велосипеда. Усилие сжатия позволяет регулировать интенсивность торможения. На данный параметр так же влияет размер рычага, то есть длина.

В гидравлическом тормозе применяется специальная жидкость DOT или масло, но второй вариант сложнее найти и он дороже. Для его заливки имеется специальная емкость на руле, в ней встроен клапан, который позволяет сохранять давление на необходимом уровне при попадании воздуха.

Помимо описанных элементов, для работы тормозов необходим узел, сжимающий диск или обод после нажатия рычага. Существует несколько вариантов систем:

калипер, работающий в гидравлических устройствах. Этот вариант систем сложнее технически, но не требует особого внимания при эксплуатации, вплоть до того, что до полного истирания рабочих частей нет необходимости проводить регулировку;

— v-brake, это вариант с креплением на перьях вилки. При работе стремится разжать перья, потому необходим узел с достаточной жесткостью, качественный. Отличается простотой, но требует периодического обслуживания.

Завершающая часть системы тормозов – это тросы и гидролинии. Их можно встретить проложенными по раме, либо внутри нее на более дорогих моделях. Тросы выполняют из стали, либо составными, часто размещают в специальных трубках для защиты. Гидролиния – это трубчатая магистраль, по которой движется жидкость, передающая давление и запускающая машинку на диске.

Роллерный тормоз можно купить в пределах 1500 рублей, гидравлика в разы дороже, например дисковый FORMULA RO на перед 1000мм – 15 тысяч и это далеко не самый дорогой вариант.

Вынос вилки

Вынос представляет собой деталь, устанавливающуюся в рулевую колонку и оснащенную креплением для руля. Вынос может иметь различную длину и суть его в изменении геометрии велосипеда и посадки райдера, как следствие. Длина варьируется от 0 до 140 мм, причем, чем ближе к максимальному значению, тем ближе положение спортсмена к горизонтальному, что наиболее актуально для шоссейных машин. Подбирать точное значение необходимо в соответствии со стилем катания.

Другой важный параметр выноса – это диаметр устанавливаемого руля. Сечение в 25,4 мм подходит для городских и трюковых (BMX), 31,8 мм – большая часть маунтин-байков. Еще один вариант предназначен под руль в 35 мм, но встречается реже.

Вынос вилки стоит пару сотен, если речь идет о дешевых нерегулируемых вариантах, далее цена растет в десятки раз, если нужны компоненты с регулировкой и еще дороже с брендовым ярлычком.

Манетка

Манетка, он же шифтер – это узел, отвечающий за переключение передач. Располагается собранная система на руле, обычно выглядит, как небольшой блок с рычажком, который движется по и против часовой стрелки (повышение и понижение передачи). Встречаются варианты в виде встроенной в руль системы, вращение в этом случае происходит по оси перемычки.

Всего существует три типа:

Так же для переключения передач используется два переключателя: передний и задний. Первый жесткий, устанавливается на звездочках, расположенных на педалях. Задний помимо перемещения цепи по набору звезд должен поддерживать натяжку цепи. Конструкция последнего в этом случае чуть сложнее, имеется специальный подпружиненный рычажок с небольшой звездочкой. Сделать конструкцию жесткой не представляется возможным, так как диаметр звезд меняется значительно.

В основном описанные системы задействуются при помощи тросов, соединенных с манетками.

Стоимость сильно варьируется в зависимости от качества и бренда, например, SHIMANO DEORE M6000-I стоит около 3,5 тысяч за одну.

Рога – это обвес на руль, который призван создать большее число вариантов хвата. Оборудование существует в большом количестве форм и размеров, но его необходимость зависит от выбранного стиля катания и класса велосипеда.

Основным параметром для классификации считается материал изготовления:

— алюминий. Доступный, легкий, надежный;

— пластик. Дешево, но надежность и удобство оставляют желать лучшего;

— карбон. Дорого, надежно, практическая сторона вызывает споры в профессиональном сообществе.

По длине рога делят на длинные, средние и короткие.

Разброс цены большой, можно найти за 200-300 рублей, а можно за 2-3 тысячи.

Вилка

Вилка различается по конструкции значительно, может оснащаться гидравликой для амортизации ударов, либо быть жесткой. Функции следующие: поворот колеса на необходимый угол, удержание выбранной траектории, восприятие нагрузок при торможении, гашение колебаний в вертикальной плоскости.

Различают несколько типов по материалу изготовления:

— алюминий и сталь – самый доступный и достаточно надежный вариант. Второй вариант прочнее, но тяжелее;

— карбон, дорогой вариант, который применяется для премиальных машин, например, начиная со среднего уровня качественных шоссейников;

— титан. Дорого, делается на заказ, но есть огромный выбор по конфигурации и отдельным параметрам.

По стоимости выбор большой, есть амортизированные за 5 тысяч, а есть жесткие за 10.

Седло

Вопреки распространенному мнению, от мягкости седла комфорт езды не зависит, важнее форма элемента и его положение на подседельном штыре. Если есть участки на пятой точке, в которых при длительной езде давит или начинает болеть, нужно регулировать положение седла. Устанавливается оно экспериментально, процесс не быстрый, но оно того стоит.

Выделяют две основных группы по материалу изготовления:

— кожзам. Дешевле, однако, не так надежен, не так красив и не отводит лишнюю влагу;

— натуральная кожа. Этот вариант не имеет недостатков предыдущего, но по цене значительно дороже.

Очевидно, что безымянный дермантин на сезон можно поставить за 100-200 рублей, качественные уже будут стоить от 1000 и выше.

Подседельный штырь

Фактически это простая труба, которая устанавливается в раму, а сверху фиксируется сиденье. Выпускаться может жесткой или амортизированной, разумеется, второй вариант значительно дороже.

Жесткие детали в основном выпускаются из следующих материалов:

Форма может быть одинаковой на всей протяженности, либо трубы выступают баттированными. Это значит, что для экономии материала диаметр различается .

Важным показателем штыря является его длина, от выбранного значения зависит безопасность, комфорт, а значит посадка.

Распространены диаметры: 1 дюйм (25 мм), 1,1 (27,2 мм) и 1,25 – 31,6 мм.

Подобрать есть из чего: с 1500 начинаются более-менее качественные изделия, но SYNCROS FL1.0 CARBON OFFSET достигает отметки 8000 и это не предел.

Разумеется, рама – это основа конструкции, все остальное навешивается на нее. Каркас должен быть жестким, потому выполняется из труб в форме треугольника.

Распространены следующие материалы:

— титан различных марок, от точного состава зависит параметр жесткости;

— сталь – самый жесткий вариант, но и самый тяжелый;

— алюминий, выигрывает по весу, но недостаточно жесткий, потому не подойдет для некоторых типов машин;

— карбон. Это дорого, но вес минимальный, часто используют в качестве составных рам, то есть из материала выпускается только часть деталей.

Все чаще встречаются баттированные каркасы, то есть трубы в них имеют разную толщину в зависимости от нагрузок, которые воспринимает участок конструкции.

На раме экономить не стоит, можно приобрести надежные изделия за 10000, но усердствовать не стоит, например, SCOTT SCALE 700 (HMX) (BB92) стоит около 75 тысяч и есть значительно более дорогие модели.

Задняя и передняя втулка

Втулки в конструкции применяются для того, чтобы надежно установить колеса велосипеда и обеспечить их беспрепятственное вращение. Фактически это трубка рассчитанная на монтаж спиц колеса, имеются подшипники, которые минимизируют трение, а значит увеличивают накат и снижают усилие, необходимое для движения вперед.

Со временем подшипники изнашиваются, продлить их срок может качественная установка и смазка. Однако, через пару сезонов (зависит от интенсивности эксплуатации и стиля езды) их придется менять. Работа достаточно простая, потому легко можно сэкономить на посещении сервиса.

Разброс стоимости обширный, можно найти за 2,5 тысячи, а можно и за 13000.

Цепь – это довольно сложная часть, от которой зависит передача вращения от педалей на заднее колесо.

Конструкций несколько, причем, призваны они добиться оптимального отношения между весом и функциональными возможностями. В случае с этим компонентом, важными аспектами является склонность к растяжению и боковому изгибу (связано с принципом переключения передач).

Методы соединения пластин системы следующие:

— боковые пластины крепятся при помощи втулок;

— соединение без втулок. В этом случае звенья удерживаются благодаря наличию выштамповок на каждой пластинке;

— для облегчения часто применяют перфорированные пластинки и полые втулки. Такая структура повышает склонность к вытягиванию в процессе эксплуатации, кроме того, цепь плохо выдерживает ударные нагрузки;

— повторяющиеся звенья. В этом случае все детали выглядят одинаково, но подходят только для односкоростных велосипедов, в которых позволяют точнее регулировать длину.

Цепи лучше покупать качественные, такие по ценнику начинаются от 1500 рублей.

Покрышки и камеры

Выбор резины – это важный шаг, который должен зависеть от нескольких факторов:

— во-первых, стиля катания;

— во-вторых, класса велосипеда;

— в-третьих, качестве дорожного полотна.

Конструктивно элемент включает четыре компонента: протектор, борта, корд и бортировочный трос.

Размер покрышки выбирается исходя из международной системы ISO. В этом случае оценивается примерный диаметр готового колеса в сборе после накачки, ширина и посадочная ширина обода. Последний показатель варьируется от 15 до 23 мм с шагом в 2 мм.

Разумеется, без камеры резина бесполезна, речь идет об эластичном “бублике”, который вкладывается в промежуток между ободом и резиной. Основная его задача поддерживать накачанное давление на определенном уровне.

Учитывать при выборе необходимо следующие показатели:

— диаметр обода (посадочный);

— разброс ширины покрышек, которые будут использоваться;

Выпускают элементы из каучука или латекса.

Цена покрышки стартует с 250 рублей от малоизвестного производителя и добирается до ценника автомобильных, если оснащать нужно спортивные модели для профессионалов. С камерами дела обстоят примерно так же: в среднем 100-1500 рублей.

Кассета

Кассета – это набор звездочек, которые фиксируются на задней втулке. Обычно деталь насчитывает 5-12 элементов, которые фиксируются с помощью гайки. Чаще всего встречаются комплекты в 9-11 составляющих.

Выбор опять-таки зависит от потребностей и стиля езды, важным аспектом при покупке является число зубьев, которое обычно варьируется от 11 до 42 на большой звезде.

С ценами понятно: разброс большой, нужно ориентироваться на потребности, к примеру, SHIMANO, HG200, 9СК.,(11-36T) обойдется около 1100 рублей.

Петух

Параллельно с серийными алюминиевыми и карбоновыми рамами появился компонент – петух. Деталь служит для фиксации на каркасе заднего переключателя скоростей. Так же элемент призван защищать базу от ударов и воспринимать нагрузки от заднего переключателя.

Выпускаются компоненты на основе стали (недорого, прочная, можно править, ржавеет), алюминий (часто ломается при правке, расходник, но легкий и доступный), карбон (дорогой, легкий, сложен в ремонте), титан (дорогой, но уступает по многим пунктам стали).

Более менее рабочую деталь можно купить не дешевле 500 рублей, но лучше ориентироваться на 1500.

Эксцентрик

Эксцентрик призван упростить крепление колеса к раме, однако, обладает рядом недостатков. Во-первых, страдает безопасность, ведь на улице колесо снять могут буквально за пару движений. Во-вторых, со временем деталь ослабляется и надежность соединения падает. В-третьих, деталь ослабевает раму в отношении сопротивляемости ударным нагрузкам.

Представлен двумя типами: классика и регулируемый. Минимум цены начинается от 500 рублей.

Спицы

Спицы – это металлические тросики, которые равномерно распределяются и натягиваются между ободом колеса и втулкой. За счет них выставляется точная окружность и поддерживается форма.

Основными пунктами при выборе комплекта являются следующие:

— угол наклона к радиусу колеса, варьируется от 0 до 90;

— диаметр фланца втулки и обода.

Если имеется угол до 90 градусов в отношении обода, колесо становится эффективнее при разгоне и торможении. Чем меньше угол, тем меньше масса и выше поперечная жесткость.

Хороший набор из нержавеющей стали можно приобрести в пределах 1500 рублей.

Педали

Важная деталь, обеспечивающая вращение цепи ногами. Педали представляют собой платформы, закрепленные на рычагах с помощью вращающихся втулок. Обороты происходят за счет подшипников, исключающих трение и упрощающих эксплуатацию.

Данная деталь продается парами и представлена несколькими группами:

— обычные платформы, могут иметь различную форму, размер и конфигурацию отверстий;

— контактные, то есть со специальными креплениями под обувь. Такие подходят спортсменам, обеспечивают неподвижное соединение ног с площадками, потому тяга происходит не только при опускании педали, но и при подъеме ноги.

Простейшие пластиковые можно взять за 500 рублей, хорошие начинаются от 1500, например, некоторые модели Шимано.

Система шатунов

Шатун – это довольно сложный механизм, сочетающий звезды, каретку. Цель его сводится к передаче вращения от педалей на заднее колесо, фиксируется вся система в сборе на раме.

Для выпуска применяют сталь, алюминий, титан, карбон. Типовые размеры учитывают длину шатуна, которая варьируется от 150 до 185 мм.

Разброс значительный по стоимости, например, Shimano Tourney TY701 обойдется чуть меньше 2 тысяч.

Каретка

Этот компонент внешне прост, однако, при работе переносит серьезные нагрузки. Помимо силовой энергии вращения, на данном участке высок риск попадания абразива с дороги, потому компонент нуждается в периодическом обслуживании, чистке и смазке.

Каретка включает корпус, чашку, ось и кареточный стакан, то есть место крепления на раме.

Ноунеймы можно купить за 800 рублей и даже дешевле, а вот фирменные стоят пару тысяч, но смысл раскошелиться на эту деталь есть.

В нашем прокате велосипедов , есть все необходимые детали, для того чтобы поддерживать парк в должном уровне, мы не ждем когда что то сломается, мы меняем деталь заранее, что и вам советуем 🙂

Источники:

https://fb.ru/article/324786/chasti-velosipeda-i-ih-nazvaniya
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/ustroistvo-velosipeda/
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/kak-ustroeno-koleso-velosipeda/
https://prokatski.ru/interesnoe/91-stroenie-velosipeda