Дети велосипедисты

Содержание скрыть

Можно ли ездить каршерингу по выделенной полосе

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОПМожно ли ехать в Россию из Беларуси и пускают ли обратно? Объясняем

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.

Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

  • Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
  • Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
  • Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.



Где и как можно ездить на велосипеде? Информация для младших школьников

Езда на велосипеде

Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде!

Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Наверное, и тебе хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали…

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно — медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

3. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.

4. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.

Рекомендуем посмотреть:

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Дорога и её составные части

Где можно ездить на квадроцикле?

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

  • Грунт.
  • Болото.
  • Грязь.
  • Песок.
  • Мелкие водоемы и т.д.

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.


Общие требования ПДД для велосипедистов

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой

. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари
    , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Где нельзя ездить на квадроцикле?

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

  • По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
  • По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
  • Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
  • Под знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.

Как лучше ехать на дачу

Наиболее предпочтительно добираться на дачу на личной машине или на такси. Однако не все жители России могут позволить себе это.

Если принято решение отправляться на дачу на электричке, стоит помнить о том, что та, в период эпидемии, как любой другой общественный транспорт, представляет собой повышенную опасность. Однако если приходится рисковать, стоит соблюсти несколько простых, но надежных правил:

  • в поездку надеть защитную маску;
  • не прикасаться ни к чему голыми руками, только руками в перчатках;
  • в дороге не трогать руками лицо;
  • во время поездки в электричке воздержаться от приема пищи;
  • в вагоне выбрать место, максимально удаленное от других пассажиров.

Если же поездка на дачу предполагается на личном авто, то также стоит помнить про базовые правила безопасности:

  • ехать в одиночестве либо с членами своей семьи;
  • по дороге следует не посещать магазины или автозаправки;
  • в ином случае посещать их в маске и перчатках.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Как правильно настроить велосипед ребенку?

После покупки транспортного средства не рекомендуется его сразу же использовать. У каждого пассажира есть индивидуальные особенности, особенно если за рулем будет находиться ребенок.

В регулировку обычно входят:

  1. Седло;
  2. Руль;
  3. Тормоза;
  4. Манетки;
  5. Амортизация.

Седло должно быть устойчивым и невысоким, чтобы ребенок смог достать до руля и педалей.Такой способ называется методом пятки. Оптимальным наклоном сидения считается тот, что находится наравне с положением транспортного средства.

Это помогает пассажиру уверенно держаться в седле и не скатываться.Неправильная регулировка будет чувствоваться сразу: боль в конечностях и животе; неприятные ощущения в промежности; сильное напряжение в руках.

При данных симптомах рекомендуется продолжить настройки до тех пор, пока езда за рулем не будет приносить удовольствие и комфорт.

Руль выравнивают по высоте, а все болты и гайки плотно подкручивают во избежание травматизма при вождении. По вертикали угол наклона руля должен быть от 60 до 90 градусов. Оптимальное соотношение высоты, когда образуется прямая линия от положения кистей рук, рук и плеча.

При наличии на транспортном средстве манетки (механизма переключения передач) рекомендуется проверить ее функциональность и исправность. Регулировка же амортизации должна соответствовать весу водителя.

Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть. Как это осуществить, есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

Ездим по правилам. На скутере с 16 лет, на велосипеде — с 14

33_14_02Не успела мама оглянуться, а сын на велосипеде уже оказался на проезжей части хорошо, что водитель вовремя заметил маленького нарушителя и успел затормозить. Старший брат не знал, что 13-летний младший «одолжил» покататься его скутер, в итоге авария

«АиФ» выяснил, начиная с какого возраста и где детям можно кататься на велосипеде и скутере. На вопросы читателей ответила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна БАНАДЫК.

— С какого возраста можно управлять скутером? Нужно ли для этого получать права? И.Т., Борисов

— Участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается только с 16-летнего возраста при наличии водительского удостоверения. Вы можете самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование (получить медсправку) и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи получите водительское удостоверение на вождение мопеда категории «АМ». При этом мопед (скутер), на котором вы собираетесь ездить, должен быть зарегистрирован в Госавтоинспекции и быть технически исправным.

Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста).

За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от Br 500 тыс. до Br 2 млн, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться от Br 2 млн до Br 5 млн.

За управление мопедом, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, предусмотрен штраф в размере до 2 базовых величин (до Br 200 тыс.).

За управление мототранспортом либо перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами на водителя налагается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет штраф от 2 до 5 б.в. (от Br 200 тыс. до Br 500 тыс.)

Нужна ли какая-то обязательная амуниция, допустим, шлем, когда едешь на скутере? Женя Трусов, Минск

Управлять скутером необходимо в застегнутом мотошлеме. Крайне желательно на время поездки надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.

Примеры ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывают, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности. За 7 месяцев 2013 г. по вине водителей мототранспорта совершено 137 ДТП, в которых смертельные травмы получили 22 человека и 142 — получили ранения. В каждом пятом случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения.

Без взрослых

Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.

Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там , где нет движения автомобилей , то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники — это поможет избежать травм.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.

Куда нельзя?

Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск

Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Независимо от возраста велосипедистам нельзя ездить по трассам, обозначенным знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

Исправный транспорт

На несправных автомобилях ездить нельзя, а есть ли требования к велосипедам? N, Молодечно

Правила дорожного движения запрещают использовать технически неисправные велосипеды или оборудованные с нарушением требований. Велосипед должен иметь надежные тормоза и исправный звуковой сигнал, хорошо закрепленный руль. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, а также световозвращателями — спереди белого цвета, сзади красного, а с каждой боковой стороны оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток или в условиях дождя и тумана на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Однажды чуть не сбил велосипедиста: он ехал по краю проезжей части, а я на машине должен был поворачивать направо. И в последний момент увидел, как велосипедист чуть-чуть приподнял левую руку. Разве он не должен был спешиться и перейти дорогу, не мешая движению автомобилистов? Роман Б., Птичь

Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать не слезая с велосипеда только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении, и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, ведя его рядом, перейти проезжую часть, соблюдая правила движения для пешеходов.

Пересечение велодорожки с дорогой . Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Как быстро научить ребенка кататься на велосипеде двух и трехколесном: инструкция

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

  • развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
  • формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
  • улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
  • укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
  • ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Когда начинать?

Так что, как видите, тянуть с обучением езде на велосипеде никакого смысла нет. Единственное, нужно делать это поэтапно. Ребёнок должен освоить сначала простую технику, постепенно переходя к более сложной.

Не стоит думать, что хаотичное передвижение карапуза 2–3 лет на трёхколёсном велосипеде – всего лишь детская забава. Это полноценный этап становления навыка. Малыши, которые уже научились поворачивать руль и крутить педали на трёхколёсном, чувствуют себя намного увереннее, пересев на велотранспорт с двумя колёсами.

Процесс обучения начинается с того момента, когда кроха впервые сядет на трёхколёсный велосипед (1–3 года), и продолжается до тех пор, пока он не научится самостоятельно и полноценно управлять двухколёсным (4–5 лет).

Меняется лишь сам транспорт в соответствии с возрастом карапуза и в зависимости от скорости приобретения им навыка.

шлем наколенники налокотники детские

Правила безопасности при катании на велосипеде

Начать разговор о том, как научить ребенка катанию на велосипеде, необходимо с правил техники безопасности.

Родители должны обеспечить безопасность детей при их катании на велосипеде, научить их соблюдать правила движения и поведения на дороге, что крайне необходимо для их дальнейшего самостоятельного катания.

Совсем короткий чек-лист правил безопасности при катании на велосипеде для начинающих:

  • Приучите ваших детей к одному из основополагающих правил всех велосипедистов: при катании на велосипеде всегда надевайте шлем.
  • Перед каждой поездкой необходимо проверитьработоспособность тормозов велосипеда. При любом сомнении в полной работоспособности тормозов необходимо обратиться в сервисный центр!
  • Следите, чтобы ваш ребенок всегда находился в поле вашего зрения.
  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок выезжал на велосипеде на проезжую часть.
  • Старайтесь избегать участков дороги с неровным покрытием и/или с сильным уклоном.

Правила безопасного вождения

Первые тренировки не всегда проходят легко и уверенно. Падения, ссадины, ушибы и, как следствие, слезы обычны для этого процесса. Вот почему родителям необходимо позаботиться о детской безопасности, невзирая на то, на каком велосипеде (двух- или трехколесном) будет проходить обучение.

правила безопасности при езде на велосипеде

  1. Малыш обязательно должен надевать средства защиты. Приобретите для него шлем, специальные наколенники и налокотники. Убедитесь, что шлем не слишком большой или маленький, а подбородочный ремень регулируется по размеру. Каждый раз, когда вы проводите тренировку, надевайте на ребенка эти защитные средства.
  2. Одевайте удобную для такого важного дела обувь, которая должна крепко обхватывать ножки, иметь нескользкую широкую подошву для обеспечения «сцепления» с педалями. Не позволяйте ездить в босоножках или босиком: если ступня вдруг соскочит, то ребенок может больно удариться пальчиками.
  3. Велосипед должен отвечать элементарным требованиям:
  • удобные руль и сиденье
  • легкость хода
  • маневренность
  • высокое качество материалов.

У него не должно быть торчащих углов, о которые малыш может поцарапаться, и пластиковых частей, которые он может отломать и проглотить.

Выбор велосипеда

Чтобы ребенку было удобно кататься, важно выбрать правильный велосипед. При этом следует учитывать такие характеристики:

Велосипед

  1. Легкость. Чтобы ребенку было не тяжело поднимать велосипед, он должен быть легким. Максимально допустимый вес транспорта – до 10 кг, но лучше выбирать полегче (6-8 кг).
  2. Небольшой диаметр колес. Колеса для начинающих гонщиков не должны быть огромными, поскольку это может привести к падению.
  3. Оптимальный диаметр колеса – 12-14 дюймов.
  4. Прочность. Важно, чтобы велосипед не развалился после первого падения. Поэтому его корпус должен быть выполнен из достаточно прочного материала.
  5. Соответствие возрасту и росту. Для комфортной езды велосипед должен подходить малышу по росту. Взрослые или подростковые модели вряд ли станут хорошим обучающим приспособлением. Проверить, подходит ли данное средство для ребенка просто – усадите его на сиденье и попросите опустить ноги на землю.На заметку!Если нижние конечности малыша упираются в землю, чуть сгибаясь в колене, транспорт можно использовать для занятий.

Как научить ребенка ездить на трехколесном велосипеде?

  • не заставлять малыша крутить педали
  • не нервничать самим
  • не ставить в пример его друзей
  • никуда не спешить

Если ребенок почувствует давление и агрессию с вашей стороны, то может вообще отказаться садиться на велосипед.

  • Обучение начните с простого знакомства и осмотра велосипеда. Пусть малыш посмотрит, потрогает руль, педали, понажимает кнопки, послушает мелодии, если велосипед музыкальный
  • Следующим этапом научите ребенка обращаться с рулем. Пусть сначала просто поводит его, если захочет. Или катается, отталкиваясь ножками от земли. Этот процесс детям обычно нравится. Пользоваться педалями при этом необязательно, их можно даже снять, чтоб не мешали
  • Если велосипед с ручкой для взрослого, то ребенка легко страховать, чтоб не поехал, куда не надо. Но громоздкая ручка может также и мешать. Кроме того, дети достаточно быстро понимают, что «их везут» и могут начать лениться крутить педали самостоятельно

Трехколесные

Трехколесные «железные кони»

  • Когда ребенок поймет, как пользоваться рулем, учите его пользоваться педалями. Пусть ставит ножки на педали и пытается давить, а вы, в это время, слегка помогайте — подталкивайте велосипед, но не сильно, чтоб малыш смог понять процесс
  • Учите ребенка владеть педалями и рулем по отдельности. Переходите к следующему этапу после того, как первый навык будет срабатывать на автомате
  • Далеко не на всех трехколесных велосипедах педали расположены удобно для самостоятельной езды. Педали могут находиться слишком далеко от сиденья или слишком близко к рулю. Поэтому, если что-то не получается, не настаивайте, возможно, ребенку просто неудобно
  • Продолжайте тренировку только до тех пор, пока ребенок получает от процесса удовольствие

Ранбайк поможет научиться держать равновесие

Ранбайк поможет научиться держать равновесие

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Традиционный способ

Проконтролируйте, чтоб экипировка и велосипед соответствовали возрасту ребенка, были исправны и надежны.

  • Отрегулируйте сиденье, чтоб ноги касались земли. Когда научится — сиденье поднимите выше. Руль поставьте на уровне груди или ниже
  • Научите правильно садиться на велосипед. Наклоните велосипед на бок, а затем, опираясь на левую ногу, занесите правую над велосипедом и поставьте с другой стороны велосипеда. Все действия объясняйте. Когда ребенок видит точный пример с подробным объяснением ему легче запомнить и повторить
  • Освойте движения при вставании с велосипеда. Дети могут паниковать, раздвигать ноги в стороны, стараться соскочить с велосипеда. Надо приучить ребенка сразу ставить одну ногу на землю при остановке велосипеда
  • Научите ребенка садиться/вставать с другой стороны велосипеда. При этом также учат удерживать велосипед от падения
  • Покажите, как трогаться с места и ставить ноги на педали
  • Научите держать равновесие

Будьте терпеливы во время обучения

Будьте терпеливы во время обучения

  • Следующий этап — процесс торможения. Когда катите велосипед с ребенком, попросите его затормозить. Объясните, что после торможения ногу надо опускать на землю для сохранения равновесия. В этот момент ребенка надо страховать, но не держать
  • Когда ребенок освоил тормоз, учите крутить педали. Ребенка необходимо поддерживать поначалу. Параллельно закрепляйте навык торможения ножным тормозом
  • Чтоб ребенок проехал свои первые метры, подтолкните его и пусть крутит педали. Сначала это будет совсем небольшое расстояние, но уже достижение. Главное, чтоб вы успевали подстраховывать
  • После того, как ребенок самостоятельно сможет держаться секунд 20-30, научите его объезжать препятствия и поворачивать. В качестве препятствий можно использовать выстроенные в ряд фишки, кегли, шишки, нарисованные на асфальте метки и т.д.
  • Теперь помогите освоить спуски и подъемы

Во время обучения, поддерживайте ребенка за плечи, в крайнем случае, за сиденье. Не держите руль — ребенок должен научиться контролировать велосипед и выбирать направление движения сам.

Как обучить держать равновесие?

Удержание равновесия – главная задача для юного велосипедиста. Чтобы обучить его такому навыку, можно выполнять следующие упражнения:

Страховка

  1. Противостояние наклонам. Ребенка усаживают на сиденье и начинают плавно наклонять велосипед сначала в 1 сторону, потом – в другую. Задача малыша – выпрямить ногу и упереться ею в землю на стороне наклона. Так он учится противостоять падениям.
  2. Отталкивание от опоры. Некоторые дети не могут сразу стать на педали и начать их крутить, чтобы привести транспорт в движение. Поэтому им может помочь упражнение с опорой – кроха становится возле бордюра, 1 ногу ставит на педаль, а второй отталкивается и начинает резко их крутить.
    Взрослый при этом должен страховать ученика.
  3. Удерживание за седло. Этот способ помогает ребенку, но крайне не удобен для обучающего (он долго находится в полусогнутом состоянии).
  4. Использование удерживающих поводьев. Это специальные приспособления в виде длинных металлических палок, которые позволяют взрослому удерживать велосипед вместе с ребенком.
Сделайте страховку

Чтобы не загубить всё обучение на корню, сделайте импровизированный страховочный ремень из шарфа. Повяжите его подмышками свободными концами к спине и поддерживайте ребёнка за него.

Держаться за руль или седло, а также подталкивать и удерживать велосипед вертикально ни в коем случае нельзя. Дайте малышу немного свободы, чтобы он мог ощутить управление.

Пробовать снова

Чтобы освоить навык нужна практика. Но помните, что каждый ребенок индивидуален и момент, когда он готов поехать на велосипеде, различается.

Будьте аккуратны, постарайтесь не допустить получения ребенком травмирующего опыта. Неважно как сильно вы хотите, чтобы он присоединился к вашим поездкам. Если повезет, он полюбит упражнения в своем новом навыке и ту свободу, которую он приносит.

Побеждаем страх неудачи и падения

Этот психологический момент является очень важным, поэтому не стоит его недооценивать.

Ни в коем случае не заставляйте малыша кататься и не пытайтесь учить его против желания. Так точно ничего не выйдет.

Лучшая мотивация для ребенка — ваш собственный пример, ведь только глядя на любимого папу или маму, которые легко и красиво ездят на велосипеде, дети могут понять, как это здорово и весело, а значит, захотят и сами научиться так кататься.

Будьте готовы к тому, что ребенок может бояться. Это совершенно нормально, тем более, если вы тоже боитесь или переживаете за него, воспринимая каждую неудачу или падение, как огромную трагедию.

Не критикуйте и не ругайте ребенка, не сравнивайте его с другими детьми — дайте ему совершить свои собственные ошибки и обрести определенный опыт.

Разумная осторожность, ваше присутствие и защита помогут малышу чувствовать себя в безопасности — поддерживайте его и ободряйте, пусть ребенок знает, что вы верите в него и гордитесь его успехами.

С помощью ранбайка (беговела)

Подготовить малыша к обучению самостоятельной езде на велике помогает ранбайк (или беговел). Такие транспортные средства появились сравнительно недавно и быстро приобрели популярность среди детей младшего школьного возраста.

Многие специалисты называют ранбайк тренажером для обучения езде на велосипеде. Его главное отличие – отсутствие педалей, которые часто мешают крохе на первых тренировках. Такое средство передвижения способствует развитию способности удерживать баланс.

Ранбайк

Беговел чем-то напоминает самокат.

Принцип езды – малыш отталкивается от земли и катится по инерции. При этом он крепко держит руль, чтобы не упасть на землю, и одновременно управляет им.

Огромное преимущество ранбайка перед велосипедом – безопасность. Ноги ребенка постоянно находятся на земле, что предотвращает возможность падения. Поэтому если кроха хорошо управляет таким транспортом, то ему не составит особого труда освоить велосипед. Ведь управлять рулем и удерживать равновесие он уже умеет, осталось только быстро крутить педали.

Езда с боковыми колесами

Страховочные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы ребенок учился держать равновесие и поворачивать велосипед. Для этого установите велосипед с правильно накачанными колесами на ровной гладкой поверхности.

Установив велосипед вертикально, отрегулируйте положение страховочных колес так, чтобы расстояние до земли с каждой стороны было примерно 6 мм.

Затем проверьте натяжение цепи и затяните гайки оси втулки. Проверьте правильность установки колеса. По мере роста уровня мастерства ребенка постепенно увеличивайте расстояние между колесами и землей до тех пор, пока страховочные колеса будут уже не нужны.

Четырехколесный велосипед 5-летний малыш, хорошо знакомый с трициклом, освоит за несколько дней. Особое внимание уделяйте навыку торможения, чтобы ребенок при необходимости смог остановиться.

Дайте ребенку попрактиковаться, управляя велосипедом на малых скоростях на ровных площадках, прежде чем ездить на более высокой скорости и в более сложных условиях.

Ближе к 6 годам страховочные колеса можно снять, когда ребенок научится держать равновесие и уверенно «ехать». Сначала во дворе, потом до ближайшего магазина с папой, а потом и на полноценную велопрогулку до детского парка и обратно.

Советы родителям

Приступая к обучению, родителям следует придерживаться некоторых рекомендаций:

ПДД для велосипедиста

Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения (включая любителей езды на лёгком двухколёсном транспорте) – поэтому велосипедистам следует не только прочесть 24 пункт ПДД, но и досконально знать все остальные разделы ПДД — подчиняться сигналам регулировщика, правильно трактовать знаки, грамотно «читать» разметку на дорогах… чтобы не получать нареканий ГИБДД.

Обязанности водителя (к коим относятся велосипедисты) изложены в п. 2.3. ПДД. К движению относятся части 8–18. Но и все остальные разделы следует также прочитать, запомнить и применять.

Чтобы велосипедисты не создавали проблем в дорожном движении – их наделили практически такими же (с небольшими исключениями) правами и обязанностями, что имеют водители авто- и мототранспорта.

Стоит сразу отметить, что любителям велосипедной езды приходится несколько сложнее, чем другим участникам движения – они передвигаются с небольшой скоростью (до 15–40 км/час), им труднее оценивать обстановку вокруг себя и обозначить направление пути… В сложных ситуациях веловодителям помогут лишь твёрдые знания, смекалка и умение быстро реагировать.

Мы же, зная как некоторые люди не любят читать «занудные инструкции/правила» – постараемся кратко изложить ключевые моменты:

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2

4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

знак 4.4.1 (велосипедная дорожка )

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

знак 5.14.2 (полоса для велосипедистов)

Общие положения

Каждый участник дорожного движения обязан знать и понимать:

  • все правила, изложенные в ПДД,
  • сигналы действующих светофоров,
  • знаки и указатели,
  • дорожную разметку,
  • сигналы регулировщика.

На российских дорогах принято перемещение транспорта по правой стороне (правостороннее движение), запрещено ехать навстречу потоку машин, создавая аварийные ситуации. В странах зарубежья встречается левостороннее движение.

Если непреднамеренно была создана помеха – необходимо информировать об опасности всех участников движения, принять срочные меры по её устранению, известить полицию.

Согласно Законодательству РФ – лица, нарушившие любое из правил ПДД, несут ответственность за свои действия в виде: замечаний, предупреждений, наказаний и штрафов.

  • Не томятся в длинных пробках.
  • Легко проедут по узким участкам дорог (где не протиснется авто).
  • Не тратят деньги на топливо.
  • Ремонт велосипеда значительно дешевле, чем ремонт автотехники.
  • Движение на свежем воздухе укрепляет здоровье.

велосипедист в городе

Разрешенные места передвижения

Если на местности не предусмотрена велоинфрастуктура (дорожки и выделенные полосы) — велосипедист может ехать вместе с потоком машин, прижимаясь к правому краю проезжей части. Если это невозможно, то допустимо перемещаться по обочине (чтобы не создавать досадных помех обгоняющему транспорту на узких участках дорог).

Разрешено ездить по специальным полосам, выделенным для маршруток и такси (попутно или навстречу потоку транспорта).

Нельзя отъезжать далее чем 1 м от края, нельзя ехать посредине дороги! Небольшое отклонение вглубь допустимо при обгоне, объезде стоящего транспорта, перевозке груза (или прицепа) шире 1 м, при движении в колонне.

Пешеход, ведущий велосипед, на проезжей дороге должен двигаться по обочине вместе с потоком машин, но не навстречу ему.

Категорически запрещено передвигаться по скоростным автотрассам.

Экипировка и оснащение

Перед выездом следует тщательно проверить свой транспорт – устранить выявленные неисправности. Тормоза должны быть в порядке, шины – накачены, сидение – прочно закреплено, руль – послушно и ровно двигаться, звонок – работать (он крайне необходим для подачи сигналов).

Голову следует защитить шлемом. Одежда должна быть яркой и со светоотражающими нашивками – чтобы велосипедист был издалека заметен на трассе.

Велосипед стоит оснастить зеркалом – для обзора заднего вида.

В темное время и по неосвещённым дорогам на велотранспорте можно двигаться только если установлены опознавательные световые знаки:

  • белый фонарь – спереди,
  • красный – сзади,
  • боковые светоотражатели – на колесах.

Рекомендуется включать фары (динамо-фонари) в тоннелях и при условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещения дороги).

С собой обязательно брать удостоверение личности, возить насос и комплект инструментов для быстрого ремонта.

велосипедисты ночью

Велосипедист на автодороге

Осторожность, внимательность, разумные действия — это то, что требуется от любого участника дорожного движения. Велосипедисты (как и автомобилисты) должны всегда уступать дорогу и дать пройти пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, впрочем как и на велодорожках (по которым пешеходы «любят прогуливаться»).

Обзор. Перед любым действием велосипедист должен повернуть голову, быстро оценить обстановку. Лишь после анализа ситуации он имеет право совершить планируемый манёвр, не создавая помех остальным водителям.

Обгон. Разрешено обгонять тихо движущийся транспорт, объезжая его с левой стороны, но нельзя отклоняться на встречный участок дороги! Перед обгоном оценивается обстановка с учетом скоростных возможностей автотранспорта, едущего сзади.

Пересечение перекрестков:

  • Правый поворот осуществляется, с учетом правил и знаков приоритета для автомобилистов. Велосипедист, движущийся прямо, имеет преимущество перед авто, поворачивающим направо.
  • При повороте в левую сторону на однополосных дорогах велосипедист поворачивает, как водитель автотранспорта. Делать развороты на улицах с трамвайным движением и пересекать сложные перекрёстки многополосных дорог необходимо, как пешеходу (идя рядом с пешеходным переходом и ведя велосипед в руках) или (для разворота) ориентируясь на сигналы светофора, проехать сначала прямо до конца перекрёстка, затем свернуть влево, переехать дорогу и ещё раз повернуть влево.

Движение, когда рядом препятствие. Обзор могут блокировать: заборы, углы зданий, заросли кустарников. Продвигаясь на территориях с препятствиями и ограниченной видимостью, следует периодически подавать звуковой сигнал, извещающий о приближении велотранспорта.

Сигнальная система оповещений. Если велосипед не оснащён «поворотниками» (а, скорее всего, так оно и есть) – велосипедист обязан подавать знаки руками, предупреждая участников движения о планируемых им манёврах:

  • Торможение, остановка — любая рука поднимается вертикально вверх.
  • Поворот в левую сторону — левая рука отводится горизонтально влево или правая сгибается в локте и поднимается вверх.
  • Поворот в правую сторону — такие же манипуляции, только с противоположными руками.

сигнализирование о манёврах велосипедиста

Сигналы должны подаваться правильно и своевременно. Они не должны вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Подача сигнала рукой не даёт никаких преимуществ – перед совершением маневра нужно оценить обстановку и принять меры предосторожности.

Прежде чем выезжать на дорогу – новички обязаны потренироваться, чтобы освоить технику сигналов и управление велосипедом одной рукой во время их подачи.

Движение по тротуарам и пешеходным переходам

Перемещаясь по тротуару – велосипедист, как правило, нарушает ПДД. Исключение предусмотрено для детей до 14 лет и для взрослых, если они перевозят малышей до 7 лет (на специальном сидении) или сопровождают ребенка до 14, едущего рядом.

Кратковременное перемещение по тротуарам на велосипеде допустимо, если нет других возможностей пути, но при условии, что нет опасности для пешеходов. Если велосипедист мешает прохожим – необходимо спешиться.

Переходить пешеходный переход с велотранспортом, а тем более ехать на нём по переходу – запрещено! По правилам – нужно перемещаться рядом с зеброй .

Важно! Те лица, что управляют двухколесной техникой на тротуарах – не только нарушают ПДД, но и создают реальную угрозу для пешеходов. Известно не мало случаев, когда велосипеды сбивали насмерть людей.

Дорожные знаки

Указатели и знаки подразделяются на виды:

  1. Предупреждающие — сигнализируют о наличии опасных участков.
  2. Приоритетные — предопределяют очередность проезда.
  3. Запрещающие — запрещают действия, ограничивают движение.
  4. Предписывающие — показывают направление.
  5. Особые предписания — вводят (отменяют) режимы.
  6. Информационные — сообщают о расположении населённых пунктов.
  7. Сервисные — извещают о сервисных услугах.
  8. Несущие дополнительную информацию — сопровождающие таблички или табло.

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

основные (для велосипедиста) знаки дорожного движения

Полный перечень знаков ПДД дан в Приложении 1 — Дорожные знаки.

Запреты

А теперь о том, что категорически запрещено велосипедистам, равно как и водителям мопедов:

  • Управлять, держась за руль одной рукой (за исключением кратковременной необходимости подачи сигналов) или ехать «без руля» (совсем не держась).
  • Транспортировать грузы, затрудняющие управление или выдающиеся за пределы велотранспорта свыше чем на 0,5 метра в любую сторону.
  • Возить пассажиров, если для них нет приспособлений (беседок, велоколясок).
  • Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных сидений.
  • Делать левый поворот «как автомобилисты» на многополосных дорогах и трамвайных путях.
  • Владельцам мопедной техники запрещается выезжать, не застегнув мотошлем .

Общие нормы и правила безопасности

Чтобы каждая поездка была безопасной, следует соблюдать ряд нехитрых предписаний:

  • Следить за состоянием велотехники:
    • Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, конструкция должна обеспечить удобство и комфорт.
    • Нельзя выезжать на дорогу даже при малейшей неисправности, которая может превратиться в серьёзную поломку.
    • Чистить и периодически смазывать все детали велосипеда.
    • Чаще протирать световые приборы, чтобы они были идеально чистыми.
    • Не вешать на руль и не класть на багажник свисающие предметы, которые могут заклинить колеса.
    • Выбирать удобную спортивную одежду подходящего размера, которая ни за что не зацепится в пути, не попадет во вращающиеся части велотранспорта.
    • Надевать обувь с толстой, твёрдой, нескользящей подошвой (недопустимы мягкие тапочки или шлепанцы, которые могут слететь в неподходящий момент).
    • Защитный шлем на голове и наколенники – смягчат удары при падениях.Правильно себя вести в дороге

    За пределами города на дорогах следует также быть осторожными и строго соблюдать предписанные законом правила.

    Крайне желательно не одевать «камуфляжной» одежды – наоборот, нужно выделяться на фоне природной зелени, чтобы быть заметными для автомобилистов.

    При длительных загородных поездках нужно особо тщательно позаботиться о дополнительном снаряжении, взять в путь комплект необходимых инструментов для устранения непредвиденных поломок.

    При перемещении в колонне необходимо двигаться в один ряд. На многополосных трассах допустимо ехать в два ряда, если ширина велотехники до 75 см. При однорядном движении команду делят на небольшие партии по 10 человек, при двухрядном — по 10 пар. Дистанция между ними в пути не менее 80–100 метров, чтобы не создавать помехи автотранспорту при обгоне.

    Помимо сигнальных знаков поворота и остановки, ведущие предупреждают о наличии опасных ям, опуская вниз ту руку, со стороны которой находятся опасные колдобины.

    Ответственность при ДТП

    Велосипедисты, создавшие аварийную ситуацию в городе или на загородных дорогах, несут ответственность наравне с другими водителями. Они не имеют право сдвигать своё транспортное средство и покидать место происшествия до приезда дорожной инспекции.

    ДТП с велосипедом

    Штрафные санкции для велосипедистов в РФ

    Для лиц, нежелающих выполнять общественные нормы и правила или совершивших непреднамеренные правонарушения, предусмотрен ряд административных штрафов, которые можно получить за:

      Управление велотранспортом в состоянии опьянения — 1

    В Кодексе об административных нарушениях (п. 12) велосипед не признаётся «серьёзным» видом транспорта, поэтому к велосипедистам не применяются более суровые санкции (как к водителям мото- и автотранспорта).

    Информация для международных велотуристов

    Отправляясь в зарубежные велопутешествия, необходимо изучить нормы и правила тех стран, куда намечены поездки, чтобы не иметь неприятностей с правоохранительными органами.

    При посещении стран ближнего зарубежья — бывших союзных республик — опасаться не стоит. У них почти такие же ПДД – их сложно нарушить, если знать свои (но прочесть перед поездкой необходимо!

    В Германии каждый десятый автомобилист считает, что велосипедисты сильнее всех создают угрозу безопасности движения. При соцопросе 3/4 из 1506 водителей откровенно признались, что боятся и сильно нервничают, завидев рядом человека на велосипеде.

    Казахстан

    Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России. По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано). Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись.

    За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).

    Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.

    Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.

    Белоруссия

    Гл. 20 ПДД Республики Беларусь предписывает практически такие же правила. Внесены небольшие изменения в 151 пт. и некоторые другие пункты.

    Разрешено пересекать регулируемые пешеходные переходы – не спешиваясь, но снизив скорость до 10 км/ч.

    Углубляться влево более чем на 1 метр от крайнего правого края проезжей дороги можно для: объезда, обгона, разворота, поворота влево, если он разрешен (на однополосных дорогах).

    Лица моложе 14 лет могут двигаться по крайней правой части дороги в сопровождении взрослых. Но запрещено выезжать в гололед и снегопад.

    За нарушение правил разной тяжести следует наказание в виде штрафа размером 1

    20 базовых величин. За проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф до 5 базовых величин, за создание аварийной обстановки — до 8, за нанесение лёгких телесных повреждений — до 20. Штрафы могут доходить до 900 тыс. рублей и даже до 1,5–3,6 млн. за тяжесть проступка и покидание места происшествия.

    Украина

    На территории Украины велосипедист должен иметь карточку, выданную ГАИ – подтверждающую, что он знает ПДД.

    Лицам старше 14 лет разрешено ездить по правому краю дороги (на мопедах с 16 лет).

    Велосипед должен быть оснащён звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время предписано включать фонарь и фару.

    Запрещено ездить по автодорогам, если рядом проходит специальная велосипедная дорожка. Нельзя держаться руками за едущее рядом транспортное средство. На перекрестках со светофорами очередность проезда определяется в соответствии с сигналами, знаки приоритета никому не отдаются. На нерегулируемых перекрестках действует приоритет.

    Минимальный штраф за нарушение ПДД — 85 гривен, за серьезные нарушения (например за управление в состоянии опьянения) – до 136 гривен (8 ННМД (необлагаемый налогом минимум доходов)).

    Законопослушность и умение миролюбиво разрешать спорные ситуации помогут избежать неприятностей, избавят от штрафов. Современный веловодитель обязан быть грамотным участником дорожного движения, понимать ответственность за жизнь других людей. Знание ПДД позволит уверенно и безопасно передвигаться по городу, по загородной трассе, в странах СНГ.

    Источники:

    https://astclub.ru/udostoverenie/kak-mozhno-ehat-2.html
    https://aif.by/social/ezdim_po_pravilam_na_skutere_s_16_let_na_velosipede___s_14
    https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-katatsya-na-velosipede-dvuh-i-trehkolesnom-instruktsiya.html
    http://bikes.ironhorse.ru/traffic-laws/

Adblock
detector