Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год
Нужно ли покупать шлем ребенку? Многие родители вспоминают свое детство, когда ни о какой защите и речи не шло. Вроде бы все падали, и ничего же не случилось. Но если есть возможность защитить ребенка от серьезных травм, то почему бы ей не воспользоваться. Шлем пригодится детям, которые только учатся кататься на велосипеде или роликах, и малышам, для безопасных велопрогулок с родителями (в специальных креслах).
- 5.1.1 PUKY
- 5.1.2 KOKUA
- 5.1.3 Cratoni Maxster
- 5.1.4 Crazy Safety
- 5.2.1 KED Meggy
- 5.2.2 STRIDER
- 5.2.3 Biltema
- 5.2.4 Uvex
- 5.3.1 Stern Glue-on
- 5.3.2 KED Street Junior Pro
- кросс-кантри, шоссейный – для прогулок по ровным дорогам, то, что нужно трехлетке, который будет кататься по асфальтированным дорожкам под присмотром родителей;
- эндуро – подойдет для детей постарше, которые учатся выполнять различные трюки или просто любят погонять по пересеченной местности;
- котелок – обеспечивает надежную защиту для начинающих экстремалов, благодаря специальной конструкции;
- фулфейс – защищает не только голову, но и лицо.
- Основание (раковина)– принимает на себя и распределяет силу удара. Производится из цельного куска полипропилена, пенополистирола, пенополиуретана. В профессиональных моделях основание дополнительно армируется карбоновыми или нейлоновыми нитями.
- Верхнее покрытие – должно защищать основание и снижать силу трения об асфальт во время падения, поэтому производится из гладкого поликарбоната или полистирола. Самый прочный материал – карбон применяется при изготовлении экипировки для профессиональных спортсменов.
- Подкладка – прилегает к голове, обеспечивает комфорт во время езды, выполняет дополнительную влагопоглощающую функцию.
- Вентиляционных отверстия – нужны для охлаждения во время езды. В «правильном» шлеме будет более-менее комфортно ездить даже в сильную жару.
- Ремешки – или целая система креплений, которая нужна для регулировки комфортной посадки. Некоторые модели оснащены специальными раздвижными щитками или регулятором обхвата. Такие подойдут для малышей – по мере роста, шлем можно отрегулировать по размеру головы.
- Попаданию в систему мелких камней, гравия, веточек.
- Захвата штанов и их затягивания в цепь.
- Механических повреждений системы из-за падения, наезда на бордюр, камни и т.д.
- Выпадению цепи на дорожную грязь, песок и воду.
- Открытыми, которые абсолютно не защищают звезду от повреждений.
- Закрытыми, защищающими велозвезду и цепь от попадания различных мелких предметов или от ударов о бордюр и камни. Монтируется на модели велобайков, имеющих одну звезду.
- Полностью закрытая может устанавливаться на байк, где доступна только одна скорость. Велосипедная звездочка здесь полностью защищена от различных повреждений. Цепь также закрыта со всех сторон.
- предотвращает образование синяков и шишек при падении;
- защищает от сотрясения мозга;
- предохраняет от солнца.
- Размер. Самое главное, подобрать его размер. Детские шлемы выпускаются в двух вариантах: S и M. Они зависят от окружности головы. S предназначен для размера 45-50 см, а M – 50-55 см. Но желательно примерить изделие перед покупкой. Ребенку должно быть удобно в нем. Если шлем маленький, он будет давить и вызывать дискомфорт. Слишком большой может съехать на лоб или совсем слететь. В обоих случаях защита не будет выполнять свих функций.
- Положение. От размера зависит правильное положение шлема на голове. Он должен сидеть ровно, выемки расположены над ушами, передняя часть на 2 см выше бровей. При правильной посадке шлем не должен ерзать, если ребенок двигает головой, но не должен сковывать движения или закрывать обзор.
- Легкость. Шлемы делают из прочного пластика, поэтому они обычно легкие. Нужно выбирать модель, чтобы вес ее был не больше 300 г, иначе ребенку будет некомфортно. Правильная защита та, которая не ощущается на голове даже через несколько часов.
- Вентиляция. Чтобы ребенок не снимал шлем, ему не должно быть жарко. Для этого в таких изделиях предусмотрены вентиляционные отверстия. Их может быть от 8 и больше. В зависимости от типа шлема они могут быть длинными вытянутыми или круглыми. Все отверстия должны быть закрыты сеткой. А для защиты от солнца можно надеть под него легкую шапку.
- Регулировка. Важно правильно отрегулировать шлем. Это делается с помощью системы ремешков. Они должны легко подтягиваться. Обязательно должен быть ремень на затылке и двойной по бокам. Причем, они должны идти через весь шлем, пронизывая его насквозь. При регулировке важно следить, чтобы Y-образная лямка не давила на уши. Ремни должны быть затянуты так, чтобы между ними и подбородком ребенка свободно входил палец. При выборе нужно обращать внимание, чтобы регулировка была легкой и надежной, а защелки мог расстегнуть сам ребенок.
- Козырек. Вытянутая передняя часть служит дополнительной защитой при падении вперед. Чем козырек больше, тем больше защищен нос и лоб. Кроме того, он защищает глаза от солнца. Но слишком длинный может закрывать обзор.
- Накладка на подбородок. Обратите внимание на наличие защитной накладки на подбородок. Подбородок часто травмируется при падении, поэтому важно обеспечить дополнительную защиту.
- Дизайн. Для любого ребенка важнее всего при выборе шлема его дизайн. Он может быть оформлен в виде головы животного, героя фильма или мультика. Если защита будет нравиться малышу, он будет носить ее с удовольствием.
- Качество. Важно обращать внимание на качество. Это вещь, которая гарантирует безопасность ребенку, поэтому не стоит экономить. Нужно смотреть, чтобы была маркировка стандарта качества. Лучше обращать внимание на ведущих производителей таких товаров.
- Crazy выпускает шлемы с оригинальным привлекательным дизайном. Имеют классическую форму и предназначены для детей 3-8 лет.
- Micro очень легкие и удобные. Это однотонные шлемы с надежными креплениями, мягкими вставками и хорошей вентиляцией.
- MELON выпускает красивые надежные шлемы с удобной системой регулировки.
- Быстросъёмные
- Полноразмерные
- Средние
- Щитки
- Средства защиты отдельных узлов
Как работает защита
Здесь все дело в конструкции. К примеру, боковые выступы защищают самую уязвимую, височную и затылочные части головы. Боковые выступы принимают на себя основную силу удара при падении на бок. Удлиненная тыльная часть (или выступы) надежно защищают затылок.
Передняя часть любого шлема выступает вперед, образуя что-то вроде козырька. При падении выступающая часть убережет лоб от шишек и ссадин, или ударов ветками, во время прогулки в парке или в лесу, например.
Усиленная верхняя часть со специальной мягкой вставкой внутри защищает верхнюю часть головы. При падении на скорости, ребенок в буквальном смысле летит кубарем, шлем в этом случае примет основной удар на себя, сократит риск сотрясений.
Какие бывают шлемы
В зависимости от формы велошлемы делятся на несколько категорий:
Вне зависимости от вида, конструкция шлема примерно одинакова:
Если ребенок занимается велоспортом профессионально, стоит поискать шлем, произведенный по технологии MIPS, который обеспечивает более надежную защиту от угловых ударов. Конструкция таких шлемов предусматривает наличие дополнительного слоя (между верхней оболочкой и подкладкой), который позволяет защите скользить на 10-15 мм в разных направлениях. Стоят такие шлемы на порядок дороже, а отличить их от экипировки других производителей можно по круглой желтой наклейке с надписью MIPS.
Чем обусловлена разница в цене
По большому счету материал основания и верхней оболочки и у дорогих, и у дешевых моделей практически одинаков. Разница – в применяемых технологиях, дизайне и конструкции. К примеру, более дорогие шлемы оснащены специальными силиконовыми вставками, которые гасят вращательную силу удара и обеспечивают более надежную защиту при падении.
Второй момент – вес. Обычно чем дороже шлем, тем он легче. Дело опять же в конструкции. Если производитель использует арамидный каркас, то слой полистирола будет тоньше, соответственно и вес шлема меньше. Экипировка с каркасным основанием выдерживает даже сильные удары, не трескается и не разлетается на куски.
Третий – наличие сертификата. Поэтому стоит выбирать шлемы известных брендов, которые в обязательном порядке сертифицируют свою продукцию. Перед запуском в массовое производство образцы проходят множество тестов, подтверждающих безопасность использования и эффективную защиту.
Последнее – наличие вентиляционных отверстий. Чем их больше, тем легче шлем.
Как выбрать
Поскольку речь все-таки идет о безопасности, первое, на что нужно обращать внимание – наличие сертификата. Именно поэтому брать велоэкипировку лучше в спортивных офлайн магазинах. Идею с покупкой велошлема на известной китайской площадке лучше отбросить совсем.
Во-первых, сориентироваться по описанию бывает довольно проблематично. Во-вторых, для изготовления шлемов обычно применяют самый дешевый пластик, который не только не защитит ребенка во время падения, но и добавит травм. Некоторые пользователи отмечали, что дешевая экипировка в буквальном смысле оплавляется после долгой прогулки по жаре.
Второй момент – размер. Детская защитная экипировка маркируется буквами S и M. Но покупать без примерки все же не стоит. Шлем должен плотно обхватывать голову, но не причинять дискомфорта. Регулировка должна быть максимально точной и легкой, чтобы ребенок мог сам застегнуть ремешки. Не стоит брать шлем «на вырост» — от защиты, которая будет сползать на глаза во время езды толку никакого не будет. Единственное исключение – экипировка с кольцевой регулировкой, которая обеспечивает точную подгонку в пределах размерного ряда.
Во время примерки попросите ребенка покачать головой – шлем должен оставаться на месте. Ремешок под челюстью и в области ушей не должен впиваться в кожу. В идеале под застегнутые крепления должны свободно помещаться 2 пальца.
Если выбираете модель с козырьком, ищите шлем, который не будет закрывать обзор. И, да, правильная посадка – строго горизонтальная, без смещения на лоб или затылок. Передний край защиты должен располагаться на 2-3 см выше бровей.
Третий – вес. Чем легче шлем, тем комфортнее будет ребенку, особенно если выбираете защиту для малышей до 5 лет. Слишком тяжелый шлем будет создавать дополнительную нагрузку и отвлекать ребенка.
Стоит обращать внимание на материал подкладки – он должен быть прочным и впитывать излишки влаги. А наличие москитной сетки защитит ребенка от укусов насекомых.
Последнее – цвет. Здесь, конечно все зависит от личных предпочтений ребенка, но лучше все-таки выбирать яркие оттенки. Так ребенок будет хорошо заметен для других участников движения, да и найти потерявшегося гонщика будет проще.
Рейтинг лучших детских шлемов для велосипеда на 2021 год
В рейтинге представлены модели известных брендов. При выборе модели ориентируйтесь на размер. Маркировка XS – для малышей до 3 лет, S – от 8 до 10 лет (в зависимости от настроек регулировки) и M – для подростков.
Внимание: при выборе защиты не стоит опираться только на указанные производителем параметры. Важно, чтобы в шлеме было комфортно, поэтому без примерки экипировку лучше не покупать.
Лучшие детские велошлемы для малышей
От немецкого бренда, специализирующегося на производстве детского велотранспорта, самокатов и защитной экипировки. Предназначен для детей до 3 лет. Продается в размере X/S, что соответствует обхвату головы 44-49 см. Отличается эргономичной конструкцией с усиленной защитой затылочной части головы, имеет широкие вентиляционные отверстия, плюс удобная и простая регулировка по размеру.
Страна-производитель – Германия, цена – 3300 рублей
Защита велосипедной цепи и звезд
Велосипед становится все более популярным средством передвижения и хобби. Он обеспечивает длительную активность, поддерживает фигуру в порядке и не ограничивает передвижение. Важно при этом обеспечить защиту не только себя, но и своего байка. Частая езда по бездорожью или пыльной городской улице после дождя требует очищения велосипеда и его деталей от загрязнений. Чтобы облегчить уход за байком существует защита звезд и цепи.
Нужна ли защита цепи на велосипеде
Установка защиты цепи и звезд обеспечит более комфортное передвижение во время езды. Чаще всего выглядит как диск или щиток. Может покрывать цепи и звездочки полностью или частично. Защита препятствует:
Отметим, что песок с грязью — наиболее вредящие факторы износа цепи. Особенно это становится явным, когда неправильно подбирается густая смазка, собирающая все на себе и работающая в качестве абразива. Итогом становится быстрый износ звезд с цепью и системы в целом.
Защита звезд изготавливается из металла или металлопластика. Как правило, с включением алюминия в состав.
Виды защиты цепи и звезд
Рынок представлен различными видами защитных элементов. Наиболее простые из них способны препятствовать затягиванию одежды, травы и мелких веток. Они могут быть:
Подобные конструкции имеют довольно низкий уровень защиты. Они не долговечны и плохо ремонтируются. Отремонтированную защиту устанавливать заново на кожух цепи нельзя, так как в результате может повредиться передняя звезда.
По мимо выше рассмотренных видов, есть более сложные системы защиты, которые отличаются хорошей защитой и долговечностью.
Рокринг
Подойдет для любителей спортивного или агрессивного катания. Фактически это металлический или пластиковый круг. Он имеет диаметр, который превышает размер передней звездочки. Благодаря этому, последняя получает защиту от различных повреждений. При этом является своеобразным бампером, принимающим на себя удары. Также конструкция не дает спадать цепи, выступая успокоителем.
Башгард
Наиболее современный вид защиты. Встречается в двух вариантах: башринг и башплейт. При установке предполагается съем большой звездочки. Башринг фактически выступает аналогом рокринга. Также является защитным кольцом, сделанным из алюминия. Может встретиться на основе поликарбоната. Его устанавливают с внешней стороны звездочки на горные велобайки. Они могут использоваться в различных экстремальных дисциплинах, типа даунхилл, фрирайд и т.д. Крепление выполняется с помощью 4-х болтов. Отметим, что данную защиту ставят на шоссейные байки, чтобы избежать механического повреждения из-за препятствий или столкновений.
Башплейт имеет особую конструкцию. Он монтируется на байк с целью надежной защиты от поломки ведущей звезды и цепи. При этом она закрываем звезду не полностью, а частично. Имеет меньший вес, чем системы, рассмотренные выше. Крепится изделие не на звездочку, а на раму велосипеда. При устаревшей модификации возможна установка на каретку.
При покупке башгарда необходимо ориентироваться на размер звездочки. Производители, как правило, сообщают их интеграцию с защитой. Чтобы установить башгард на велосипед, он должен иметь размер, который на 2 и более зуба будет больше диаметра передней звезды. Данная защита предназначена при использовании велосипеда без передних переключателей. Другими словами, должна быть установлена одна ведущая звезда.
ТОП-6 защитных шлемов для детей [Рейтинг и гид по выбору]
Каждому ребенку, который катается на велосипеде, самокате или роликах, необходим шлем. Он защитит от травм при падении. Во многих странах использование защиты для детей является обязательным. Поэтому вместе со средством передвижения ребенку любого возраста необходимо приобрести шлем.
Стандарты качества
Приобретать средства защиты нужно только в специальных магазинах. Они должны иметь сертификат качества и маркировку. Она определяет соответствие стандартам. Маркировка наносится на внутренней стороне шлема. Американские стандарты обозначаются буквами CPSC или Snell B90/B95. Это означает, что шлем прошел все испытания на ударопрочность, соответствие размерам и другие параметры.
В Европе стандарты детских шлемов более строгие. Прежде чем допустить модель к продаже, она обязательно проходит множество тестов. Шлемы, произведенные в европейских странах, имеют маркировку BS EN 1078 или CE. Иногда это просто буква Е в круге. В России не существует стандартов качества такой продукции.
Номинация | Название | Цены, руб |
---|---|---|
Лучший велосипедный шлем | Защитный детский шлем Crazy Safety Purple Leopard (Сиреневый Леопард) | 3500 |
Лучший шлем для роликов | Защита головы Tech Team Gravity 800 | от 1090 до 1490 |
Лучший шлем для беговела | Защита головы Bobike ONE Plus | от 1104 до 1990 |
Лучший шлем по отзывам | Защита головы Happy Baby Shelix | от 706 до 996 |
Лучший защитный шлем для самоката | Защита головы Action PW-905 | от 282 до 794 |
Самый недорогой защитный шлем | Защита головы Larsen Monsters | от 380 до 750 |
Когда нужны шлемы
Раньше шлемы надевали только спортсмены. Но уже много лет они стали обязательными для детей. Надевать их нужно при катании на велосипеде, роликах, самокате, скейте. Необходима защита малышам при поездке с родителями на велокресле. Дети старшего возраста должны надевать шлем при занятии спортом, катании на байке или квадроцикле.
Польза такой защиты огромная:
Особенно важен шлем в то время, когда малыш только учится кататься. Падения при этом неизбежны. Если они будут происходить с защитой, это не только предотвратит серьезные травмы, но и поможет ребенку не бояться. Если он будет знать, что падать не больно, он быстрее научиться кататься.
Внимание! Есть разновидности детских шлемов – мягкие. Они предназначены для защиты от ударов малышей, которые только учатся ходить. Их можно носить детям до 2-3 лет, но при катании на самокате, беговеле или велосипеде надевать их нельзя.
Разновидности
Шлемы для самых маленьких детей от 2 лет имеют интересный дизайн. Обычно выполнены в виде забавных животных. Это делает ношение шлема интересным для малыша. Но при выборе нужно руководствоваться не только привлекательностью для самого ребенка. Шлемы бывают разной формы. Каждая из них предназначена для определенных целей.
Классика
Такой шлем с удлиненной передней частью больше подходит для тех, кто катается на велосипеде, беговеле или самокате. По статистике такие дети чаще падают лицом вперед. Поэтому им нужна усиленная защита спереди. Такой шлем еще называют кроссовым. Он имеет большое количество вентиляционных отверстий и закрывает голову в основном сверху и спереди. Козырек обеспечивает защиту глаз от солнца.
Котелок
Если ребенок чаще падает на спину, что бывает при катании на скейте или роликах, ему нужен шлем-котелок. У него усиленная защита сзади, затылок прикрыт полностью. В таком шлеме мало вентиляционных отверстий, он более прочный. У него нет козырька. Обычно именно такой формы делают детские шлемы в виде животных.
Фулфейс
Это наиболее защищенный шлем. Предназначен для спортсменов. Напоминает по форме мотоциклетный, так как имеет двойной корпус с защитой подбородка. Он довольно тяжелый и плохо вентилируется, поэтому для детей используется редко.
На что обратить внимание при выборе
Все виды шлемов имеют одинаковую конструкцию. Внутренняя часть корпуса выполнена из черного пенополистиролового пенопласта. Он смягчает любые удары и защищает голову от травм. Сверху корпус покрыт прочной пластиковой оболочкой. Она защищает его от проколов, ударов и скользит при падении.
Корпус покрыт вентиляционными отверстиями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха и не дают голове вспотеть. Но чем больше отверстий, тем шлем менее прочен. Для детских защитных шлемов необходим фиксатор на затылке и надежная система ремешков. Она обеспечивает фиксацию его на голове.
При выборе такого изделия необходимо обратить внимание на несколько параметров. Только правильно выбранный шлем обеспечит безопасность ребенку и комфорт.
Важно! Нельзя сдвигать шлем на затылок или надвигать на глаза. Это не шапка, чтобы он выполнял свои защитные функции, он должен сидеть правильно.
Важно! Нельзя покупать шлем, уже бывший в употреблении, даже если он кажется новым. Такие изделия обычно одноразовые, то есть, после падения могут появиться небольшие трещины, которые снижают их защитные функции.
Советы и рекомендации
Защита нужна ребенку, который катается на велосипеде, роликах или самокате. Но только правильно выбранный шлем будет выполнять свои функции. Рекомендуется покупать его вместе с ребенком. Это не только поможет подобрать нужный размер. Малыш сможет выбрать то, что ему понравится. Это очень важно, так как носить шлем он должен с удовольствием. Нужно приучать его, чтобы он не выходил кататься без защиты.
Рекомендуется выбирать как можно более яркий дизайн, это сделает ребенка более заметным для водителей машин. И самим родителям будет легче найти малыша среди других детей.
За такими изделиями легко ухаживать. Хранить их нужно в сухом теплом месте, беречь от перепадов температур. Стирать нельзя, только протирать влажной тряпочкой.
Правильно выбранный защитный шлем обеспечит ребенку безопасность при катании на любом транспортном средстве. А родители будут спокойны за малыша.
Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика
Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.
Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.
Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:
Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.
Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?
Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.
Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.
Чебурашки / грипсовицы
Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.
Защита запястья
При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.
Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.
Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.
Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.
Налокотники
Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.
Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.
Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…
Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.
Ошейник
Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.
Бодигард (боди), панцирь, черепаха
Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.
Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.
«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.
Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.
Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.
Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.
Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.
Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.
Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.
Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.
Шорты с защитой
Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.
Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .
Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.
Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.
Наколенники и защита голени
Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.
Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.
Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.
По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.
Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.
Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).
Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.
Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.
Защита голеностопа и лодыжки
Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.
Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.
Защита от машин сзади
Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…
К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.
Защита велосипедиста от дождя и грязи
От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.
Очки/маска
Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.
Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.
Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.
Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.
Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения
Велосипедные крылья и средства защиты от грязи
Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет. Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.
Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.
По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться. Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников. Рассмотрим самые распространённые варианты.
Велосипедные крылья бывают:
Быстросъёмные
Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком. Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток. Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду. К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.
Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.
Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.
Полноразмерные
Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.
Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.
Средние
Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.
Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.
Щитки
Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи. Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло. Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.
Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.
Средства защиты отдельных узлов
Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам. Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие. Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть.
Немного личного опыта
Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит. Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше. Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос
тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.
Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки 🙂 Как-то раз у меня оказался кусок от быстросъёмного шоссейного крыла Zefal и с помощью него я доработал щиток SKS Mud-x. Взял крепление с ремешком и приделал его к щитку. Получилась конструкция как на фото. Очень мне кстати это понравилось, при случае думаю повторить, а то тоn увели вместе с велосипедом.
Вот, такой получился небольшой обзор велосипедных крыльев и средств защиты от грязи. Надеюсь, что кому-то он будет полезен. Но ещё раз напомню, что во время межсезонья нужно как можно регулярнее проводить чистку и обслуживание велосипеда. Только в таком случае его компоненты будут работать как часы, прослужат долго и ваш конь не подведёт вас даже в самой сложной ситуации!
Удачи и попутного ветра!
6 thoughts on “ Велосипедные крылья и средства защиты от грязи ”
Здравствуйте! Тоже использую крылья, переднее стоит как обычно, а заднее интегрировал в багажник, тк катаюсь иногда в походы. Ну и плюс тоже кусок переднего крыла от другого комплекта на подседельную трубу чтобы защитить передний переключатель. Раздражают еще брызги, которые вылетают вперед в промежуток между передним крылом и колесом и которые закидывает в лицо, видел где-то специальную тряпочку, которую можно повесить между ног вилки, да всё лень заказать ))
З.Ы. Да, еще удлинил крылья пластиком от полторашек, вроде стало почище )) Длину подбирал экспериментально, чтобы заднее не выходило за габариты колеса, а переднее не цеплялось за кроссовки при педалировании при повороте колеса.
А я вот признаю только полноразмерные крылья. Взял SKS шириной 60 мм и приладил их на свой маунтинбайк. Заднее крыло встало без проблем, но с передним пришлось повозиться. На вилке крепления не предусмотрены. В горилле отверстие есть а вот на ногах нет. Пришлось прикручивать хомутики. Получилось неплохо. Когда стал ездить вскоре обнаружилась ещё одна проблема. Крылья позволяют устанавливать покрышки шириной до 57 мм (2,25), но это если вы не ездите по грязи. Когда начинается налипание, колесо может совершенно заклинить, т.к. грязевые просветы остаются оч. небольшими. Поэтому осенью и весной я использую узкую резину шириноё 1,5-1,75 дюйма.
1.Похоже, на настоящих маунтинбайках установка полноразмерных крыльев вообще не подразумевается. На хороших аммортизационных вилках нет никаких креплений. Всё это вызывает некоторое недоумение. Я вот сейчас в раздумьях что взять на смену своему старому 26-ти дюймовому байку. Хочется чего нибудь с большими колёсами. Найнер был бы лучшим вариантом, но к нему полноразмерных крыльев точно не существует, да и крепления для них нет. Придётся брать гибрид с колёсами 28, там и на аммортизационных вилках крепления для настоящих крыльев имеются.
2.Не понимаю, почему почти не существует велосипедов с полностью закрытой трансмиссией. Это ведь очень значительно увеличит срок службы всех деталей привода. Наверное производителю просто невыгодно выпускать вещи с длительным сроком службы.
Источники:
https://vyborok.com/rejting-luchshih-detskih-shlemov-dlya-velosipeda/
https://velomajor.ru/poleznye-stati/ukhod-i-zashchita-velosipeda/zashchita-velosipednoy-tsepi-i-zvezd/
https://www.brainymama.ru/detskie-tovary/top-zashhitnyh-shlemov-dlya-detej.html
https://electropowerbikes.com/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista/
https://rideabike.ru/techno/velosipednye-krylya-i-sredstva-zashhity-ot-gryazi.htm