Кресла для детей на велосипед на раму и на багажник: как выбрать и установить
Любители активного отдыха жизни, особенно езды на велосипеде, предпочитающие кататься с детьми, прекрасно знают, как важно обеспечить безопасность их передвижения. Для этих целей существуют специальные кресла для детей на велосипед. Они крепятся на багажник или раму и отличаются надежной конструкцией. Но как правильно выбрать модель?
Осмотрите свой велосипед
Да-да, прежде чем выбрать кресло для ребенка, оцените свой велосипед, его профиль и особенности рамы, так как именно на нее будет крепиться кресло. Самый оптимальный вариант – круглая рама, на которую можно прикрепить кресла для детей на велосипед таких марок, как Flinger, Belleli, Hamax. Если рама овальная, можно выбрать удерживающие устройства таких марок, как Polisport или Belleli.
Не менее важен диаметр рамы в том месте, где будет крепиться велокресло. Важно почитать полное описание моделей, чтобы понять, подходят ли крепежные элементы конкретной модели к размеру багажника или рамы. После того как вы выполнили все необходимые измерения, самое время оценить конструктивные особенности своего транспортного средства. Любые нестандартные решения в виде необычно посаженных верхних перьев, трубы рамы или наличия заднего амортизатора могут помешать качественной установке кресла.
Изучите ребенка
Выбирать кресла для детей на велосипед нужно в соответствии с весом, ростом ребенка. Например, на раме спереди можно возить детей до 15 кг и небольшого роста, а на багажнике можно расположить кресло, рассчитанное на вес от 18 до 22 кг. Но не стоит ограничиваться размерами кресла, ведь ребенок может быть крупным, и тогда он не поместится в просторное, в общем-то, устройство. Так что лучше примерить аксессуар.
Современные кресла для детей на велосипед – это разнообразные модели, которые обладают продуманной конструкцией. Кроме размера они могут различаться максимальным подъемом ремней безопасности или стилем оформления.
Можно ли обойтись сиденьем?
Раньше ребенка перевозили на простом сиденье на раме. Примечательно, что и сейчас такое решение – экономичное и самое простое – пользуется спросом. Но вот безопасно ли это – спорный вопрос. Многим родителям кажется, что такая конструкция надежная, позволяет контролировать ребенка и дает ему возможность видеть все, что творится вокруг. Но по сравнению с креслами сиденье для ребенка на велосипед все-таки не самое удачное решение. Разберем по пунктам:
- Уровня защиты в таком сиденье никакого нет. В современных моделях велокресел имеется боковая защита, которая предотвращает травмы ног ребенка.
- Фиксация ребенка практически никакая, поэтому ноги могут запросто попасть в спицы, а это очень и очень больно.
- Возраст и вес. Многие родители не учитывают этих факторов, выбирая сиденье для ребенка на велосипед. На самом деле перевозить в нем можно детей максимум до 8 лет, но никак не старше.
- Нет упора для головы. Современные кресла дополняются высокой спинкой, которая может наклоняться, если ребенок уснул. В простом сиденье такой замечательной функции нет.
Таким образом, сразу понятно, что сиденье – не самый лучший вариант, особенно если в ваших планах – длительные путешествия вместе с ребенком.
Для расположения на раме
Кресла, которые крепятся спереди, называются передними. Они могут крепиться на рулевую колонку, трубу под седлом или нижнюю трубу рамы. Такие модели рассчитаны на вес до 15 кг. Детское кресло на раму спереди удобно тем, что вы можете во время движения контролировать ребенка. Багажник при этом остается свободным, и его можно приспособить для определенных целей. Среди минусов передних моделей можно выделить:
- небольшие размеры и, как следствие, ограничение веса ребенка: максимум до 15 кг;
- самому водителю будет не очень удобно перевозить ребенка, который будет занимать достаточно места спереди.
Многие современные бренды предлагают удобные кресла для перевозки детей на велосипеде. При компактности они отличаются комфортностью и высоким уровнем безопасности. Среди популярных моделей можно отметить кресло для перевозки детей на велосипеде Polisport с глубокой посадкой, рассчитанной на ребят от трех до пяти лет. Преимущество модели – в фиксирующем бампере.
Модели для подседельной трубы
Можно установить кресло на подседельную трубу. Такое решение целесообразно, если вы будете перевозить одного ребенка и привыкли садиться на велосипед, закидывая ногу сзади седла. Множество интересных и функциональных устройств предлагает бренд Polisport. Глубокая посадка, качественный бампер, стабильно работающие амортизаторы – все это делает данную модель очень популярной. Данное детское велосипедное кресло отзывы получило только хорошие, несмотря на то, что его стоимость достигает 10 000 рублей.
Задние велокресла
Заднее велосипедное кресло отличается множеством достоинств: оно более удобно и комфортно, не мешает водителю свободно управлять велосипедом, безопасно. Конечно, у ребенка существенно сужается обзор, но на дороге как раз важнее именно безопасность. Такие кресла ставятся на подседельную трубу рамы или на багажник – все зависит от конкретной модели. Заднее кресло на велосипед для ребенка на багажник рассчитано на вес детей до 22 кг, имеет высокую спинку, благодаря которой обеспечивается удобная посадка ребенка.
Большинство задних кресел рассчитаны на детей до 5-6 лет, отличаются просторностью и удобством эксплуатации. Лучше всего модели, которые оснащаются амортизирующим и быстросъемным креплением. Такие конструктивные особенности хороши тем, что нивелируют воздействие неровностей на ребенка.
Особенности монтажа: если кресло заднее…
Кресло на багажник крепится максимально жестко и надежно, поэтому ребенок не будет подпрыгивать на кочках. Чаще всего выполняется монтаж устройства на подседельную трубу: сначала монтируется замок-держатель, в котором фиксируются стальные «усы» от кресла. Получается, что оно как бы нависает над багажником, а потому во время движения или резких толчков ведет себя плавно и мягко.
Установка кресла на трубу выполняется так, чтобы между ним и колесом еще оставался зазор сантиметров в 10. Крепление на подседельную трубу невозможно при маленьком или, наоборот, слишком большом диаметре подседельной трубы, особенно если ее сечение овальное, квадратное. Не рекомендуется устанавливать заднее кресло, если велосипед с амортизацией.
Переднее кресло крепится непосредственно к раме, причем установка будет жесткой. При наличии тросиков для тормозов на верхнем крае рамы нужно выбирать модели, которые будут крепиться или на нижнюю трубу, или на рулевую колонку.
Flinger
Выбирая кресло для перевозки детей на велосипеде, обращайте внимание на его размеры и соответствие особенностям рамы. Хорошо зарекомендовала себя продукция марки Flinger. Его особенность – в универсальности, то есть кресло подходит для любых типов велосипедов и крепится или на подседельной трубе, или посредством штыря. Немаловажно, что устройство способно выдержать нагрузку до 22 кг. Данное кресло для велосипеда изготовлено из прочного пластика, который повторяет анатомические формы тела ребенка. Имеется обитый тканью мягкий подголовник. Продумана и система регулировки наклона спинки в соответствии с положением ребенка. Как отмечают покупатели, автокресло этого бренда – отличный способ обеспечить безопасность своего чада при совместном времяпрепровождении на велосипеде.
Polisport
Многие родители предпочитают активный отдых вместе с детьми, а кто-то даже ездит на работу на велосипеде. Специально для таких активных любителей компания Polisport создала целый ряд практичных, эргономичных и удобных кресел. При простом дизайне каждое кресло отличается прочной и легкой конструкцией, способной выдержать многодневную эксплуатацию. Популярность продукции этой марки объясняется наличием эксклюзивной системы крепления, благодаря которой можно выполнить монтаж сиденья, не используя для этого никаких инструментов. Продумана и система защиты ребенка: специальные удерживающие и страховочные ремни в сочетании с боковой защитой позволяют обеспечить безопасность малыша при поездках. На кресло для ребенка на велосипед цена зависит от конкретной модели кресла. В среднем стоимость устройств бренда начинается от 5000 рублей, но это самые простые модели.
BELLELLI
Кресла этой итальянской марки по праву считаются образцом высокого качества и безопасности. В широком ассортименте представлены модели, рассчитанные на разные весовые категории:
- передние кресла созданы специально для самых маленьких детей, с которыми родителям хочется с самого раннего возраста кататься на велосипедах. Установка таких моделей выполняется на рулевой стакан или раму спереди. Максимальный вес детей – 15 кг;
- задние на дугах: это самые удобные в креплении и по комфортности модели, которые обеспечивают удобство перевозки ребенка. Такие велокресла рассчитаны на детей весом максимум 22 кг. Но модели этого бренда не рассчитаны на велосипеды, имеющие квадратные трубы рамы и слишком широкие багажники.
Продукция этой итальянской марки пользуется спросом благодаря ее эргономичности, максимальному комфорту. В таких креслах ребенку будет удобно, даже если путешествие затянется.
Этот немецкий бренд предлагает широкий ассортимент кресел, которые отличаются уникальными показателями безопасности, надежности и комфортабельности. Благодаря внедрению новейших технологий компания может предлагать продуманные до мелочей конструкции, которые обеспечат комфорт и безопасность ребенка. Среди популярных моделей этого бренда можно выделить две:
- JOCKEY RELAX. В данном кресле на велосипед идеально сочетаются максимальная безопасность и высокий уровень комфорта. Регулируемую спинку можно переместить из вертикального положения в наклонное. Продумана максимальная защита от спиц, имеется регулируемая в различных позициях подножка. Установка очень простая: в комплекте имеется прочная скоба из пружинной стали. Кресло подходит для туристических и спортивных велосипедов и крепится за спиной водителя.
- JOCKEY COMFORT. Это кресло для ребенка отличает высокий уровень комфорта. Подголовник регулируется в 9 положениях, продумана удобная система ремней безопасности, которые можно регулировать одной рукой.
Hamax
Велосипедные кресла для детей этой марки – это удобные конструкции, в которых ребенок надежно фиксируется. Эргономика моделей рассчитана таким образом, что ребенок в движении может принять любое положение. Регулируемые застежки легко изменять параллельно росту ребенка. Благодаря специальной конструкции ремни безопасности не могут расстегнуться во время движения. Все модели марки соответствуют существующим нормам безопасности.
Какому же велосипедному креслу для ребенка отдать предпочтение? Выбирайте модели, которые совпадают с маркой вашего велосипеда. А также оцените, насколько комфортно в кресле вашему ребенку.
Детское велокресло своими руками
Поездки на велосипеде с ребенком должны быть максимально безопасными. Как с этим совмещается установленное детское сиденье на велосипед на раму? И насколько безопасно перевозить на нем ребенка?
Как известно, наличие велокресла помогает быстрее привлечь детей к велоспорту и здоровому образу жизни. Дети смотрят, насколько нравится взрослым это увлечение, и постепенно понимают, что ездить на велосипеде – приятно и полезно.
Производители велокресел выпускают изделия для детей от года, а весь возрастной диапазон – масштабен. Тут родители сами решают, до скольки лет крохе ездить на сиденье, установленном на раме.
Важность безопасной перевозки детей
Однако, поездка должна быть не только для обоих пассажиров полезной, но и безопасной. Безопасной она будет только в том случае, если велокресло будет соответствовать следующим критериям:
- Защита. Должна быть не только в области ног, но и по бокам. При её наличии резкое торможение наиболее безопасно для ребенка.
- Фиксация. Заключается в использовании привязных ремней и определённая фиксация ног, благодаря чему исключается попадание ног в спицы или их травмирования при падении.
- Указание возрастных и весовых ограничений. Большинство производителей указывает, что детей можно возить в возрасте от 9 месяцев. По весу – ограничение не более 22кг. Но педиатры утверждают, что возить на велосипеде детей с неокрепшим позвоночником запрещено. Да и наклон спинки у велокресел не регулируется, и от длительных поездок на велосипеде дети быстро устают. Поэтому на общие рекомендации опираться не следует.
Также следует соблюдать ряд следующих рекомендаций, благодаря которым риск травмировать ребёнка сведется если и не к нулю, то к минимуму:
- не начинать езду, не одев шлем на голову крохи;
- не нагружать велосипед дополнительным грузом;
- перед каждой поездкой контролировать крепление к раме;
- пристёгивать кроху на все ремни для безопасности;
- проконтролировать, чтоб во время велопрогулки ребёнок не касался ногами или одеждой движущихся деталей;
- пока кроха находится в кресле, велосипед нужно поддерживать;
- закрыть доступ к пружинам, чтоб кроха не защемил пальцы;
- соблюдать скоростной режим и ПДД во время движения;
- в вечернее время предпочесть одежду со светоотражающими деталями.
Плюсы и минусы размещения детского сиденья на раме
Всего существует 3 типа установки велокресел:
- на раму;
- на багажник;
- на подседельный штырь.
При установке на багажное отделение можно рассчитывать на перевозку ребенка весом до 25 кг, отличную поддержку спины, наличие подножек и исключение снижения маневренности. Но у данных моделей нет амортизации, ввиду чего у ребенка могут в раннем возрасте развиться проблемы с позвоночником.
Если кресло монтируется на подседельную трубу – достигается максимальная мягкость, надёжность, грузоподъемность и безопасность. Но обзор у ребенка будет ограниченным, вождение – несколько неудобным (будут возникать непроизвольные виляния рулём), а общение с пассажиром будет невозможным, родители в таких случаях постоянно останавливаются. Иногда даже приходится устанавливать зеркала заднего вида на руль для визуализации положения ребенка.
Поэтому самым оптимальным методом считается установка кресла на верхнюю трубу рамы. Кроха находится между рулем и родителем, благодаря чему последний полностью контролирует ситуацию.
К другим положительным свойствам относятся:
- широкая обзорность ребёнка;
- отличная защита от шума и ветра;
- высокие амортизационные свойства;
- контроль взрослым психического или физического состояния малыша.
Однако, существует ряд и минусов размещения детского сиденья на раме:
- сложность подбора изделия – характеристики каждой рамы различны;
- в случае столкновения ребенок может пострадать больше взрослого;
- неспокойные дети елозят в кресле и мешают взрослому сконцентрироваться на управлении.
Виды креплений для перевозки детей на раму
Если делать выбор между креслом и таким видом крепления для перевозки малыша, как седло, то взрослым следует учитывать конструктивные особенности каждого изделия. Недостаточно знать положительные и отрицательные стороны только велокресла.
Седло
Седло считается самым бюджетным решением. Для на чала следует рассмотреть его плюсы.
Достоинства
К ним относится:
- возможность отличного контроля малыша;
- обеспечение наилучшей обзорности;
- дешевизна изделия;
- диалог с ребёнком будет беспрепятственным.
Недостатки
Однако у данного варианта, по сравнению с велокреслом, имеется множество минусов. А именно:
- Отсутствие защиты.
- Невозможность фиксации пассажира.
- Значительные возрастные ограничения.
- Отсутствие упора для головы.
- Повороты руля становятся наиболее ограниченными ввиду неудобства.
- Амортизация практически минимальная, и заключается только в возможностях седла, ребёнок прочувствует все ямы кочки в полной мере.
- Женщинам перевозить крайне неудобно.
- Повышенный риск перелёта ребёнка через руль ввиду сдвинутого вперёд центра тяжести.
- Невозможность перевозки на основании п. 24.3 правил дорожного движения РФ.
Велокресло
Перечисленными недостатками седла велокресло не обладает. Наоборот, оно обладает обратно пропорциональными характеристиками.
Достоинства
К положительным сторонам относятся:
- наличие боковой и ножной защиты;
- возможность фиксации ребёнка ремнями;
- можно безопасно перевозить крох до года;
- может включать в себя упор для головы;
- наличие мягкой и качественной подкладки;
- женщины могут без затруднения перевозить малыша;
- за счёт смещения центра тяжести назад при резкой остановке кроха не перелетит через руль;
- обладает повышенными амортизационными свойствами.
Недостатки
Зачастую кроме того, что ребенок может мешать во время движения, недостатков у данного изделия на раме не обнаруживают.
Но некоторые очень дешевые модели могут обладать следующими отрицательными характеристиками:
- плохим качеством материалов;
- пониженным максимальным удерживаемым весом;
- малой высотой спинки, что не обеспечивает упора для головы;
- не имеют ручек, за которые кроха может держаться;
- пластмассовой кнопкой от замочков;
- плохой защитой;
- постоянной сбивкой настроек регулировки ремешков подножки;
- мешают упоры тросиков;
- заклинивание замков;
- отсутствие наклеек светоотражателей или их малый размер.
Лучшие фирмы и модели
Исходя из этого, следует рассмотреть несколько производидетелей.
К самым популярным относятся:
- Topeak. Все детали тщательно проработаны. Удобно, имеет отличную защиту, небольшую массу и обеспечивает высокую безопасность. Легко снимается и устанавливается. Качественные амортизаторы. Точек соединения к раме – несколько, включая страховочное. Имеется специальный барьер для обеспечения безопасности ручкам крохи и крупный светоотражатель. Женщины отметили удобство управления, не говоря уже о мужчинах.
Цены, и где купить?
Цена на изделие – не самый последний критерий выбора. В большинстве магазинов она начинается от 1400 рублей, но такие кресла могут быть некачественными или не содержать некоторые важные детали (подножки, нагрудный ремень, дополнительных точек фиксации, качественные амортизаторы).
Дорогие велокресла могут стоить 6500 рублей и более. Все зависит от производителя, качества изделия, списка опций и комплектации. Купить можно в интернет-магазине или любых других точках продаж, специализирующихся на реализации спортивных товаров.
Как сделать детское сиденье на раму своими руками?
Некоторых стоимость готового велокресла не устраивает. И они прибегают к самостоятельному изготовлению.
Для этого потребуются:
- рама от старого велосипеда или другие стальные трубы;
- швеллеры из металла;
- сиденье;
- сварочный аппарат;
- сверло и длинные болты.
Чтоб отрезать и приварить трубу правильного размера, потребуется чертёж. Далее высверливают ряд швеллеров для крепежа и возможности регулировки высоты. Далее заваривают швеллеры и трубы последовательно: сначала несущую конструкцию из швеллеров, а затем уж подножки. По завершению прикручивают сидушку, затягивают крепежные болты.
Существует и другой способ, по которому для изготовления велокресла потребуется:
- дрель;
- пластина из металла;
- болты;
- скобы;
- сидушка от пластикового детского стула.
Работа заключается в следующем. Сначала в крыле в области колеса делают отверстие, вкручивают болт, поверх него надевают скобу и закручивают. Следующий этап включает измерение стула, после чего на расстоянии 0,8-1 от его длины от заднего крепления высверливается в крыле отверстия для пластины и в ней по краям.
После этого сидушку высверливают и прикручивают на болты. Завершающий этап – обивка паролоном с мягкими материалами и монтаж ремня безопасности.
Установка детского велосидения на раму
Важно понимать, что установка детского велосидения на раму, сделанного самостоятельно, приводит к понижению уровня безопасности. Поэтому самодельным все-таки стоит предпочесть велокресла, выпускаемыми производством.
Основные модели имеют схожую инструкцию по установке кресла:
- вставить штопорные штифты под основой кресла;
- одновременно с этим удерживать его в незамкнутом положении для регулировки;
- отсоединить подвеску, провернув её вверх;
- разместить крепёжную скобу над рамой и прикрепить её металлическими подкладками и винтами для крепежа;
- винты не затягивать до полной регулировки;
- отрегулировав кресло, затянуть винты.
Четыре года назад появилась у меня потребность возить ребёнка на велосипеде. Ну в смысле, вдвоём на нужно было съездить в детский садик, в магазин и т.д. Поскольку на тот момент моему сынишке было всего три годика, то на своём трёхколёсном он за мной не поспевал:-). Покопался я тогда в просторах интернета в поисках НЕДОРОГОГО детского велокресла и понял, что оно мне не по карману, поскольку цена на них начиналась от 700грн. Для примера — мой велосипед тогда стоил 840грн.
Решено было обойтись своими силами, поскольку конструкция не такая уж и сложная. Забегая вперёд, скажу что данная проблема оказалась совсем не проблемой. В предыдущих постах была фотография конструкции, которая получилась из старого велосипедного сиденья и алюминиевой пластины.
Конструкция получилась лёгкой, не мешающей передвижению и что немаловажно — быстросъёмной. Успешно перекочевала по прошествии четырёх лет на мой следующий велосипед и теперь вместо подросшего за это время сынишки я перевожу маленькую дочурку.
Итак, возвращаюсь к событиям четырёхлетней давности.
Пошарив у себя в сарае, я нашёл алюминиевую пластину шириной 20мм и толщиной 3мм. Из неё предполагал сделать опоры для ног ребёнка (подножки) и хомут для крепления второго сидения на велосипед. Второе сидение у меня оставалось родное от старого велосипеда. Велосипед — ARDIS Santana. Он хоть и китайский, но довольно безпроблемный.
Жаль, что не осталось фотографий самого процесса изготовления детского «велокресла». Но выложу фото уже готового, думаю не трудно догадаться по фото что к чему. Итак согнул кусок алюминиевой пластины в форму хомута на раму. В ушках дрелью проделал отверстия для крепления сидения. Отверстия напильником расширил до квадратных, поскольку оська крепления сидухи квадратная. Закрепил этим хомутом на раме велосипеда второе седло. Расстояние от него до руля потом выбирается по посадке ребёнка. В качестве прокладки между хомутом и рамой выступил кусок линолеума.
Для подножки использовал всё тот же кусок алюминиевой пластины. Отрезал 230мм, просверлил два отверстия для крепления её двумя болтиками от держателя бутылки. Сверху к ней прикрепил на двух болтиках металлическую трубку диаметром 10мм. Не знаю от чего была трубка — просто в сарае давно болталась без дела. Сверху трубки натянул оплётку от водяного шланга — чисто в декоративных целях. Закрепил подножку на раме вместе с держателем бутылки.
Получилось весьма удобное для ребёнка сиденье — посадка у него как на мотоцикле. Я могу контролировать действия ребёнка, поскольку он сидит у меня на раме спереди. Затраты — практически нулевые (на то время для меня это самое важное было). Время на изготовление затрачено около часа. Снимается — одевается «велокресло» за две минуты. Конструкция проверена временем и теперь стоит у меня на другом велосипеде.
Приветствую постоянных посетителей и гостей сайта LifeXakep.ru В этой статье я расскажу вам как самостоятельно можно сделать деское сидение для скоростного велосипеда.
Многие могут усмехнуться, проще купить, чем делать самому. Для кого-то так и есть, но у меня была ситуация, в которой сделать детское сидение самостоятельно стало единственным вариантом.
В моем населенном пункте нет впродаже детских сидений для скоростного велосипеда, только для обычных с рамкой или вместо багажника. Понятно что ни один из этих вариантов не подходит для скоростного велосипеда, потому как их там просто некуда крепить.
И так приступим. Было решено сделать сидение максимально просто и надежно, а в качестве бонуса еще и не дорого.
В гараже нашел кусок 12мм фанеры, из которого было вырезано 2 элемента детского сидения, поджопник и спинка. Размеры были взяты так сказать на глаз, и подошли очень удачно. Поэтуму рекомендую всем подбирать индивидуально. Вот размеры которые я применил, чо бы вам было легче ориентироваться. Поджопник: ширина 22см длинна 25. Спинка: 22х15.
Получившиеся части обработал УШМ (болгаркой) с наждачным кругом. Закруглил углы, шлифонул торцы.
После обработки скрепляем металлическими уголками будущее детское сидение. Я применил два уголка 50х50 мм под 90 0 . Крепим уголки короткими саморезами,с большой шляпкой, по 3 штуки на сторону.Итого 12 штук на два уголка. Должно получится примерно следующее.
Далее я сделал по бокам две ручки. Для изготовления была куплена металлопластиковая труба диаметром 15 мм и длинной 1 метр.
Размеры ручек подбираются опытным путем и индивидуально для каждого сидения. Отмерив и отрезав нужные размеры, необходимо расплющить концы трубок с двух сторон, присерно 2-3 см с каждой стороны.
Посмотрев на фото, вы поймете как делать и сможете отмерить нужную длинну. Ручки крепим маленькими саморезами с большой шляпкой. С каждой стороны ручки по 2 самореза. Итого 8 самотрезов на две ручки
После того как вы скрепили между собой поджопник и спинку, приделали к нему ручки, необходимо придумать крипление сидения к раме велосипеда.
Мне в голову пришла идея использовать часть хомута для труб, которые продаются в любом магазине сантехники. Хомуты подбираются опытным путем под раму велосипеда. Мне понадобилось два таких хомута, точнее две половинки от двух хомутов.
Примеряем сидение на раму велосипеда. Приставляем хомуты с низу рамы и размечаем на сидении 4 отверстия под болты. Сверлим в сидении отверстия. Я брал для крипления болты с резьбой М6.Под сидение. Должно получиться примерно так:
На верхнюю часть рамы советую положить прорезиненный материал, что бы не поцарапать раму. Я применил кусок толстого линолиума.
Можно крепить сидение к раме велосипеда. Как это сделать, я думаю всем понятно.
В принципе изготовление детского сидения для скоростного велосипеда сделано и можно было бы статью заканчивать, но для более эстетичного вида, не лишним будет обшить сидение паралоном и кожзамом. Но если не втерпеж, то можно подстелить мягкую материю и в путь.
Берем паралон 2-3 см толщиной и крепим его на поджопник и спинку детского сидения. Можно с помощью строительного степлера, ну или клея. например. Должно получиться примерно так:
Далее надо наше детское сидение для велосипеда обтянуть кожзаменителем. Я купил 1М 2 материала.
Перед тем как приступить к обтяжки сидения, советую открутить ручки.
Прикладываем кожзам к нижней части поджопника и через заднюю часть спинки натягиваем и крепим материал к сидению. И так по кругу, пока не дойдете до того места откуда начинали.
Во время этой процедуры наверняка возникнут сложности, дело не простое, но надо пробовать. Наберитесь терпения, не для дяди делаете же. Должно получиться примерно так:
Вот теперь крепим детское сидение, которое вы сделали самостоятельно, на раму скоростного велосипеда (можно и не скоростного)
Сидение протестированно на суровых Российских дорогах. Держится на раме намертво, нет качения и люфтов, так что можно не бояться за свое чадо.
В итоге подсчитал сумму которую я затратил на изготовления детского сидения для скоростного велосипеда.
- 2 уголка — 16 рублей
- 1м трубы — 40 рублей
- 1м 2 кожзама — 105 рублей
- Остальное было в налачии.
Итого получилось 161 рубль. Это вся сумма которую я потратил на материалы для детского сидения.
Получилось довольно не плохо, а главное надежно, но и не дорого.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я вам обязательно отвечу. Спасибо за внимание.
Переднее или заднее?
Малыша можно посадить впереди себя или позади. Впереди сажают крохотных детей, так их лучше контролировать, да и им увлекательно, потому что спереди отличный обзор.
Для удобства родителей следует выбирать кресло, которое легко устанавливать, многие производители указывают это как преимущество в своих моделях. Ездить можно сразу, как только малыш научится хорошо сидеть, это происходит в возрасте 6-9 месяцев, а и вес детей в этом возрасте рама спокойно выдерживает. Пересаживать за спину рекомендуется тогда, когда дети мешают видимости и рулению, это около 3 лет.
Рассмотрим особенности каждого вида детского велосипедного сидения.
Выбирая кресло на раму, обратите внимание, чтобы сама по себе рама не была покатой, по ней не должны проходить провода или тросики.
Когда лучше пересаживать детей в заднее кресло? Обычно тогда, когда ножки ребенка доходят до уровня середины переднего колеса. Крепление заднего кресла производится на подседельной трубе или на багажнике. Модели кресел могут иметь функции сна, возможность наклона спинки и вентиляционные отверстия. Чтобы наблюдать за своим малышом за спиной рекомендуется сделать крепление для зеркал заднего вида.
Папы, которые имеют немного времени и смекалки, могут самостоятельно соорудить своими руками детское сидение. Самодельное будет отличаться от магазинного, однако обойдется родителям значительно дешевле. Самое главное — предусмотреть удобное сидение и надежные крепления.
Движение без опасности
Когда речь идет о детях и езде, первое, о чем задумываются, насколько это безопасно для ребенка, поэтому шлем — это неотъемлемая часть велопрогулки с детьми.
Перед поездкой проверяйте все ли крепления надежны и хорошо держат, всегда пристегивайте чадо ремнями безопасности.Современные производители выпускают регулируемые мягкие 3-х и 5-ти точечные ремни. В моделях на багажник ножки ребенка фиксируются на подножках пластиковыми ремешками с перфорацией, чтобы случайно не попали в спицы колеса, а сами подножки могут быть регулируемыми.
Не важно, куплено ли детское сидение в магазине или сделано любящим папой своими руками, значимым критерием является то, насколько оно безопасно, поэтому не поленитесь лишний раз проверить крепления.
Такой аксессуар, как детское кресло на велосипед позволит устраивать прогулки для совсем маленьких райдеров.
Детское кресло для велосипеда, как выбрать.
Еще два-три десятка лет назад рождение ребенка, для любителей велосипедных прогулок, приводило к расставанию со своим хобби на несколько лет в виду того, что катание на велосипеде с малышом было небезопасным для него. Перевозить ребенка можно было на раме или багажнике велосипеда. О каком-либо комфорте речи не шло: в лучшем случае, на раму крепилось какое-то сиденье, а, зачастую, рама или багажник просто обматывались куском поролона. В настоящее время можно приобрести любое велосипедное кресло, отвечающее большинству ваших запросов. Поэтому для семьи истинных велосипедистов пауза в катании теперь не будет такой затяжной.
Виды детских велокресел
Так какие виды детских велосипедных кресел бывают? Всего существует два вида кресел для перевозки детей на велосипеде – это переднее и заднее. Рассмотрим оба вида более подробно.
Переднее велокресло
Детское велосипедное кресло этого вида устанавливается между седлом и рулем. Оно более узкое с короткой спинкой и не имеет боковой поддержки. Обычно для переднего сиденья максимально допустимый вес ребенка составляет не более 15 кг. Рассмотрим достоинства и недостатки велокресел данного вида.
Достоинства:
- ребенок под постоянным контролем
- у ребенка наибольшая обзорность во время поездки
- возможность установки и на двухподвес
- при наличии багажника, он остается свободным
Недостатки:
- кресло ухудшает управляемость и педалирование велосипеда
- менее травмобезопасно при падении велосипеда, из-за своей миниатюрности
- при короткой раме, ребенок может ударить вас в подбородок головой
- подходит только для детей от 1 до 3 лет
- подходит для непродолжительных велопрогулок
Заднее велокресло
Этот вид детского кресла размещается позади велосипедиста и имеет, в свою очередь, два типа крепления. Задние велокресла имеют высокую спинку, боковые поддержки, подставки для ножек. В среднем, максимальный допустимый вес ребенка для сидений данного вида ограничивается 22 кг, но встречаются модели и до 25 кг. Рассмотрим достоинства и недостатки этих кресел.
Достоинства:
- более безопасные при падении велосипеда
- более комфортные для ребенка
- лучшая управляемость велосипедом
- можно установить практически на любую модель велосипеда
- возможность перевозить детей до 7 лет
- быстрота снятия/установки
Недостатки:
- маленькая обзорность у ребенка
- ребенок вне поля зрения родителя
Типы креплений детских велокресел
Теперь рассмотрим типы креплений переднего и заднего велосипедного кресла к «железному коню». Кресло на велосипед может устанавливаться следующим образом: переднее может крепиться на руль и на раму, заднее может крепится на багажник и на подседельную трубу.
Крепление детского велокресла на руль. Крепится на рулевой стакан, подходит не для каждой модели велосипеда, ухудшает управляемость. Допускается перевозка детей весом не более 10 кг. Лучше использовать только в безопасных местах для непродолжительных велопрогулок.
Крепление детского кресла для велосипеда на раму спереди. Сиденье крепится жестко на верхнюю трубу рамы или фиксируется специальным креплением. Также может крепиться с помощью стальной вилки на нижнюю трубу рамы. Данный тип крепления тоже влияет на управляемость и педалирование. Подходит для детей весом до 15 кг. и непродолжительных прогулок.
Крепление велокресла сзади на багажник. В зависимости от модели, сиденье может жестко закрепляться на багажник , либо с использованием резиновых амортизаторов. Подходит практически на любую модель велосипеда при наличии багажника (некоторые производители в комплекте с велокреслом поставляют багажник). Можно возить детей весом до 25 кг. Обладают хорошей безопасностью.
Крепление детского кресла на подседельную трубу сзади. В данном случае велокресло крепится к подседельной трубе с помощью стальной вилки, благодаря чему имеет хорошую амортизацию. Подходит к любой модели велосипеда, имеет хорошую безопасность и позволяет перевозить детей весом до 25 кг. Считается самым удобным и универсальным типом крепления.
На что обратить внимание при выборе велокресла
При выборе велосипедного кресла для ребенка, в первую очередь, необходимо уделить внимание его комфортности и безопасности, потому как самое важное для любого родителя — это здоровье его малыша и его удобство во время велопрогулок.
Что обязательно должно быть:
- Велокресло должно быть изготовлено из ударостойкого, нетоксичного пластика
- Оно должно быть четко подобрано по весу ребенка (ни в коем случае не покупайте большое на вырост и не садите ребенка тяжелее, чем рассчитано велокресло).
- Обязательно должно быть оснащено ремнями безопасности, которые могут быть трехточечные и пятиточечные: они должны регулироваться по росту ребенка и иметь надежный фиксатор, который ребенок не сможет расстегнуть.
- Детское кресло должно иметь боковую защиту и высокую спинку, чтобы, при падении велосипеда, ребенок был полностью защищен.
- Спинка сидения должна иметь удобную выемку для шлема.
- Кресло должно защищать ножки ребенка с трех сторон и иметь подставку, которая, была бы регулируемой (предпочтительно). Ножки малыша должны фиксироваться к креслу ремнями, чтобы исключить попадание в колесо во время движения.
- Совместимость велокресла с вашем велосипедом
Что желательно должно быть:
- Откидная спинка, которая позволяет ребенку спать во время поездки.
- Наличие дождевика, который защитит вашего малыша от дождя и ветра во время длительной поездки.
- Наличие переднего поручня безопасности, за который ребенок может держатся и к которому можно пристегнуть его любимую игрушку.
- Вентиляционные отверстия в корпусе кресла, которые будут способствовать циркуляции воздуха в жаркие дни
Покупая детское велосипедное кресло, одновременно покупайте велосипедный шлем для малыша!
Ведущие производители
Как уже говорилось выше, выбирая детское кресло на велосипед, в первую очередь, необходимо заботиться о безопасности ребенка. Именно поэтому категорически не рекомендуется покупать самые дешевые экземпляры. Мы рекомендуем вам обратить свое внимание на ведущих производителей в данном сегменте. У каждого бренда есть ряд своих популярных моделей, но приводить здесь описание каждой мы не будем. Итак:
— Thule — известный шведский производитель товаров для активного отдыха. Детские велокресла Thule отвечают всем международным стандартам в области безопасности детей. Помимо используемых инноваций и безопасности очень просты и удобны при постоянном использовании. Производит сидения всех видов и любых типов крепления.
— Компанию Hamax можно назвать лидером и основоположником в индустрии разработки и производства велосипедных кресел. Все сидения, производимые Hamax, соответствуют европейскому стандарту EN14344. Кресла Hamax можно подобрать под любую модель велосипеда.
— Polisport — португальский производитель велосипедных кресел, шлемов, велозащиты и других велоаксессуаров. Производит удобные и безопасные сиденья всех типов.
— Итальянская компания Bellelli, которая специализируется на производстве детских автомобильных и велосипедных кресел, детских защитных шлемов и других товаров для детей. Вся продукция отвечает строгим европейским стандартам качества. Сидения Bellelli выпускаются с различными типами крепления.
Мы надеемся, что вся информация, приведенная выше, поможет вам окончательно определится с детским велосипедным креслом и положит начало совместным семейным велопрогулкам.
Крепление детского кресла на велосипед
Велосипедное кресло представляет собой приспособление для перевозки пассажиров небольшого веса. В большинстве случаев оно ориентировано на детей возрастом до 10 лет и весом до 30 кг. Детское кресло на велосипед можно приобрести по средней цене или взять в аренду.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Крепление можно осуществить по инструкции, прилагающейся к устройству.
Оно требует минимум навыков обращения с гаечным ключом. Устройство можно зафиксировать и на складном велосипеде. Его можно осуществить по инструкции, прилагающейся к устройству. Оно требует минимум навыков обращения с гаечным ключом. Устройство можно зафиксировать и на складном велосипеде.
Понятие
Велосипедное кресло представляет собой устройство для перевозки ребенка. Предусматривается несколько способов крепления. Кресло оснащено различными фиксирующими и защитными устройствами.
Распространены велосипедные кресла, которые устанавливаются на раму и подседельный штырь с использованием фиксирующего замка. Такие кресла проще устанавливать и демонтировать. Значительное время может потребоваться для установки замка, который понадобится фиксировать винтами.
У моделей, устанавливаемых на раму, хорошая амортизация. Можно регулировать положение и высоту кресла, откинуть его спинку.
Есть ли законодательное регулирование
- В 2011 году был предложен проект закона «О велосипедном транспорте в РФ». Он находится на стадии рассмотрении и периодически откладывается.
- Защита прав потребителей осуществляется согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 г.
Детские велосипедные кресла обычно изготавливаются из прочного пластика, укрепленного металлическим каркасом.
Велосипедное кресло бывает нескольких видов.
Оно бывает с креплением:
- на раму;
- на багажник;
- на подседельную трубу.
Выбор зависит от массы велосипеда и веса ребенка. Наиболее грузоподъемным будет кресло, устанавливаемое на багажник и подседельную трубу.
Видео: детали
Способы и места крепления
Предусмотрены разные способы крепления детского кресла.
Для монтажа используется способ Sport-fix, который предусматривает установку кресла на рулевой стакан.
Он огибается при помощи двух фиксирующих скоб. Предварительно их можно запаковать в силиконовые трубочки, для того, чтобы не повредить раму. С наружной стороны руля устанавливается фиксирующее крепление. Для уплотнения прижима к рулевому стакану в комплекте с креслом и фиксирующим механизмом может быть предусмотрена специальная вставка. Одна скоба «обнимает» велосипедную раму сверху, другая – снизу.
В зависимости от конфигурации рамы способ вставки штырей в детское кресло на раму спереди может изменяться. Фиксирующий агрегат прикрепляется скобами к раме или багажнику.
Сам механизм состоит из двух железных (алюминиевых) фрагментов и пластиковой вставки.
- Сначала к велосипедной раме или багажнику крепится пластиковый хомут, который не позволяет царапать поверхность рамы, штыря или багажника.
- Замок крепится скобами в двух положениях. Скобы фиксируются гайками. Положение кресла фиксируется пластиковой скобой и двумя болтами с гайками. Его можно ставить либо ближе к управляющему велосипедом или подальше. Кресло устанавливается путем фиксации его «ножек» в отверстия замка.
- Зафиксировать установку нужно до щелчка. Крепление также может быть осуществлено способом handle-fix, когда рулевой стакан охватывается одной скобой.
Подобные варианты распространены при установке кресла для детей весом до 15 кг. Для малышей весом 20-25 кг. можно использовать крепление на седельном штыре.
Аналогичным способом можно установить кресло на багажнике. Тогда следует следить за тем, чтобы ножки ребенка не попали в спицы заднего или переднего колеса велосипеда.
Крепление осуществляется при помощи замыкающего замка и технических дуг. Высоту кресло нужно регулировать в зависимости от роста ребенка.
Распространен также способ крепление на раму, но он не рекомендуется, так как она может проворачиваться, деформируя кресло. Не рекомендуется также для установки кресла просверливать в раме отверстия.
Для маленьких малышей удобно велосипедное кресло, закрепленное на раме. Малыш едет спереди, что очень удобно для обзора. Кресло эргономично, оснащено высокими боковыми стенками и фиксаторами для ног.
Модели такого вида фиксируются между управляющим велосипедом и рулем. Они позволяют взрослому видеть состояние ребенка, общаться с ним в процессе поездки. Значительное удобство представляют кресла с подножками.
Наименования рассчитаны на малышей весом до 15 кг. Но переднее велосипедное кресло может затруднять движение велосипедиста, так как мешает ему активно работать ногами.
Сидя спереди, ребенка может обдувать поток встречного ветра. Для этого перед поездкой нужно теплее одеть малыша. У рамных кресел не регулируется спинка, что может быть неудобно, если ребенок уснет во время поездки. Они обычно узкие и жесткие. Велосипедисту при езде приходится широко расставлять руки и ноги, от чего человек быстро устает. В случае падения защита ребенка значительно снижается. Спинка кресла может запрокидываться на каркас велосипеда, что неудобно для движения на дальние расстояния. Такое кресло рекомендуется использовать для краткосрочных поездок.
Но для минимизации нагрузок на позвоночник кресло на раме предпочтительней аналога, устанавливаемого на багажник. Нагрузка на спину велика при использовании велосипедного кресла на багажнике из-за отсутствия амортизаторов. Кресло на переднюю раму позволяет освободить место для багажника.;
Велосипедные кресла на багажник обладают большей грузоподъемностью и предполагают жесткое крепление.
- Его недостатки заключаются в отсутствии амортизации.
- Дополнительно к креслу понадобится покупать и сам багажник.
- Для установки велокресла на подседельную трубу понадобится специальный замок, в который вставляется два стальных штыря.
На данный момент это представляет собой самый распространенный вид велосипедного кресла. Его преимущества заключаются в большой грузоподъемности и универсальности (подходят для практически любых видов велосипедов). Такое кресло легко установить и снять.
Однозначно ответить на вопрос какое детское сидение на велосипед лучше не получится. Для безопасной и комфортной поездки понадобятся дополнительные защитные приспособления.
В их перечень входит:
- широкие подножки со стременами. Они не позволят ножкам малыша попасть в движущиеся части механизма велосипеда;
- пояса – используются в случае перевозки малышей до 3-4 лет;
- ремни-фиксаторы – используются для ребенка любого возраста.
Специалисты рекомендуют выбирать велосипедное кресло с удобной и мягкой прокладкой. Кресло не должно быть со слишком высокими бортами. Перед покупкой нужно убедиться в прочности замков и фиксирующих приспособлений. На передней и задней поверхности кресла должны быть установлены светоотражатели. У приспособления в обязательном порядке должна быть подставка для ног. Следует ориентироваться по размеру на ноги малыша и приобретать кресло на вырост.
О том, обязаны ли службы такси предоставлять машины с детскими креслами, написано в статье: такси с детским креслом.
Хотите понять, какой штраф за отсутствие детского кресла? Читайте тут.
Основные критерии выбора
Как выбрать велокресло – у него обязательно должны быть:
- ремни безопасности;
- комфортная подкладка;
- регулируемые подставки для ног, а также ремешки для фиксации ножек ребенка;
- выемка для шлема.
При выборе кресла следует обратить внимание на наличие бортиков, защищающих корпус ребенка.
Для длительных поездок можно приобрести велосипедные кресла с откидывающимися спинками.
Боковая защита
Нужно обращать внимание на то, чтобы у кресла были высокие бортики. Желательно, чтобы устройство было оборудовано эргономичными подлокотниками. Боковые стенки кресла должны быть изготовлены из прочного металла или пластика.
Фиксаторы для ног
Для фиксации используются ремешки. Они предполагают регуляцию, в зависимости от размера ноги ребенка. Стандартные велосипедные кресла оснащены ремешками в обязательном порядке.
Качество пластика
Он должен быть без трещин и вздутий. Желательно приобретать велосипедные кресла мягких тонов. Просите у продавцов, чтобы на изделие был соответствующий сертификат качества.
Другое
У кресла должны быть прочные болты и соединения. Желательно приобретать устройства с амортизаторами. Велосипедные кресла рекомендуется применять не раньше, чем малышу будет 1 год.
Перед поездкой обязательно необходим шлем. Важно проверить исправность всех ремней на кресла. Ребенка следует тепло одеть, если поездка выполняется в холодное или прохладное время года.
Анализ предложений позволяет сделать вывод, что новые велосипедные кресла в РФ продаются по следующим ценам:
Наименование | Цена (руб.) |
Polisport Boodie | 4600 |
Polisport Koolah Ff 29” | 5200 |
Stern | 5600 |
Flinger | 5300 |
Hamax | 6800- 12 тыс. (в зависимости от модели) |
Цены указаны для некоторых моделей и считаются примерными. Подробную стоимость нужно уточнять непосредственно при обращении к продавцу.
Что нужно еще купить
В обязательном порядке ребенку нужно купить шлем. Для комфортной езды в дождливую погоду нужно иметь защитный плащ. Для безопасности кресла его целесообразно оборудовать подлокотниками. Защитное средство также можно приобрести отдельно – наподобие того, которое есть у детей, катающихся на роликах (налокотники). Дополнительно целесообразно использовать наколенники и перчатки.
Недостатки
- При некачественных материалах кресло может ломаться.
- Могут выходить из строя его крепления.
- Не следует использовать устройство детям, которые весят гораздо больше, чем заявлено производителем.
- Наличие кресла не всегда защищает ребенка от травм.
Для некоторых семей может показаться, что оригинальные детали на кресла, например, Hamax, стоят достаточно недешево. На 2020 год стоимость замка ремня составляет 2200 руб. Аналогичную цену придется заплатить за фиксатор кресла. Цена адаптера для крепления на багажник составляет 3-4 тыс. рублей. Отдельная стоимость ремня безопасности – 1300-1800 руб.
Не знаете, до какого возраста положено перевозить детей в специальном велосипедном кресле? Читайте об этом в статье: до скольки лет положено детское кресло.
Детали каршеринга с детскими креслами, описаны тут.
Хотите понять, можно ли ставить детское кресло на переднее кресло? Подробно про это здесь.
Вопросы
Граждан часто интересует стоимость велосипедного кресла, а также его грузоподъемность.
С какого возраста
Сажать ребенка в кресло можно не раньше, чем малышу исполнится 1-1.5 года. К подобному вопросу требуется индивидуальный подход. Многое зависит от веса ребенка, отсутствия у него страха езды.
Прокат велосипедов с детским креслом
Взять велосипед напрокат можно в специальных агентствах. В основном такая услуга доступна в туристических районах и в теплое время года.
Перед покупкой кресла желательно внимательно изучить каталог продавца. Не стоит торопиться с выбором. При покупке некачественного товара следует защищать свои права в административном и судебном порядке.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников
Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.
Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда
Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.
Передний
Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.
Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.
На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).
Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.
Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.
Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.
Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда). Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.
Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.
Задний
Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).
Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.
Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.
Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.
Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.
При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.
Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.
Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.
Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.
Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.
Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.
Консольный (на подседельный штырь)
Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.
К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).
В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.
Материалы
Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.
Стальные
Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.
Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.
Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.
Алюминиевые
Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.
Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.
Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.
Титановые
Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.
Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.
Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.
Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.
Установка багажника на велосипед
Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.
Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.
При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.
Возможные поломки и способ их устранения
Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.
Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).
Советы при покупке велобагажника
- При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
- В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
- При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
- Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.
Велобагажник своими руками
Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.
Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.
Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.
После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.
Видео по теме
Заключение
Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.
Источники:
https://fb.ru/article/249982/kresla-dlya-detey-na-velosiped-na-ramu-i-na-bagajnik-kak-vyibrat-i-ustanovit
https://rollerbord.life/velosiped/detskoe-velokreslo-svoimi-rukami.html
https://vseprovelo.ru/vybor/detskoe-kreslo-dlya-velosipeda-kak-vybrat
https://prokolesa24.ru/detskoe-kreslo-na-velosiped/
https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html