Девушка катается на велосипеде

Содержание скрыть
2 Как научиться ездить на велосипеде

На велосипеде в юбке, часть 2: развеваем платья и развеиваем мифы

В первой части материала мы правильно и неправильно залезали на велосипед. Теперь пора ехать. Нас ждет новый набор проблем, который мы героически преодолеем. Заодно узнаем, как платья и юбки выглядят во время езды для очень внимательного прохожего, и стоит ли этим заморачиваться.

Что там видно?

Не сказать, что это прямо устойчивый миф, но многие потенциальные велосипедистки опасаются случайной демонстрации нижнего белья во время покатушек в коротких юбках и платьях.

Выяснить, что же там видно, не сложно – наши модели покатались мимо точки съемки в самых коротких одеяниях. Используя научный подход, мы отобрали самые пикантные фото и проанализировали их.

Ура, или увы, но даже если кажется, что кое-что видно, это только кажется. Даже в самой короткой юбке видно лишь седло (обтянутое обратной частью ткани в случае узкой юбки).

Возможно где-то и есть определенное сочетание угла наклона ног и угла зрения (назовем это сочетание «конус засвета»), но скорее всего этот конус весьма узок и скачет, как солнечный зайчик по замысловатой траектории. Если конус засвета не удалось зафиксировать камерой в режиме серийной съемки, словить его прохожему в обычных условиях и вовсе нереально.

Некоторые размышления вызвал подол юбки, который может развеваться на ветру.

Опасения по поводу ветра оказались напрасными. Узкие юбки и платья развеваться не могли физически, а широким вариантам мы не дали свободно трепыхаться, но вовсе не из-за ветра.

Другая длина – другие проблемы

Длинный подол одежды сразу приносит ряд проблем. Стоять на светофоре в такой юбке на велосипеде с высокой рамой не удобно. И перед началом движения подол нужно подбирать.

После старта проблемы продолжаются – длинный подол растекается вбок и вниз. Есть постоянная опасность попадания в грязный задний тормозной механизм и само колесо.

Чтобы угомонить неспокойные подолы, мы прищепили внахлест один край крабиком.

На коротком платье это сработало прекрасно, заодно лишив всяких шансов ветер. Пышная тяжелая юбка никак не желала мириться с высокой рамой, крабика сбрасывала и требовала более сильной фиксации. Ездить можно, хоть и не слишком удобно.

Узкие платья средней длины на дамской раме приносят меньше проблем.

Однако в «стойке» опасность вымазаться о переднюю ведущую звезду, цепь и шатуны сохраняется.

Слезая с велосипеда, можно зацепиться за крепление переднего переключателя. За этим стоит следить и слегка подбирать подол по необходимости.

Длинное платье превращается в.

Наконец, самое длинное платье. Оно собралось мешать педалировать, попасть в колесо и вымазаться о цепь. Но Виктория знает, что делать, и даже крабик ей не нужен.

Подобрать платье спереди и сзади до уровня выше колена

А потом просто сесть на то, что получилось.

Единственной проблемой останется не забыть при очередной остановке проследить за краем подола, который норовит зацепится за седло, рискуя уронить хозяйку вместе с любимым байком.

Каблуки

Как не раз говорила Анастасия Янчевская, директор ОО «Минское велосипедное общество», «ездить на каблуках гораздо легче, чем ходить». Утверждение совершенно справедливое.

Правильное положение стопы – основание большого пальца ноги на оси педали. Эта область держит 80% нагрузки при ходьбе. Площадка под ногу в обуви на каблуках как раз совпадает с правильным пятном контакта стопы с педалью.

Желая того или нет, Алёна просто вынуждена ставить стопу на педаль в одну позицию. Эта позиция и является правильной. По сути обувь на каблуках куда более пригодна для езды на велосипеде, чем для ходьбы.

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Как научиться ездить на велосипеде

Как правильнее накачать мышцы: если бегать или они лучше качаются на педалях?

Чтобы справиться с лишними килограммами или накачать мышцы, являясь при этом совсем неподготовленным к спорту человеком, нужно с осторожностью подбирать нагрузку. Выбирая между бегом и велоспортом, каждый человек может найти массу положительных и отрицательных сторон каждой дисциплины

Во время бега задействуются мышцы пресса, ягодиц и ног. Если увеличивать нагрузки на них постепенно, с каждой тренировкой увеличивая дистанцию, можно быстро добиться результата и избавиться от жира в этих областях. Активно работает передняя и задняя поверхности бедра, голени и икроножные мышцы, а также напрягаются ягодицы.

Бег будет являться отличным решением, если:

  • нужно укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, накачать мышцы ног и увеличить выносливость;
  • необходимо быстро похудеть, благодаря замедлению метаболизма во время тренировок;
  • нет денег на покупку велосипеда или похода в спортивный зал для занятий на соответствующем тренажере.

Но обращаться к бегу лучше не стоит, если при лишнем весе существуют проблемы с суставами, чтобы не подвергать их лишнему давлению и не спровоцировать появление травм. Велосипед, напротив, отлично подходит для этих случаев, так как при езде на нем отсутствует ударная нагрузка на ноги. Во время передвижения вырабатывается выносливость, и тренируется сердечная мышца. Одновременно задействуется квадрицепс, и это становится заметно сразу после тренировки – мышцы начинают болеть. Напрягаются и ягодичные и икроножные мышцы, а также бицепс бедра.
Выбирать велоспорт рекомендуется, если:

  • нужно начать тренировки с небольших нагрузок;
  • есть варикозное расширение вен;
  • необходимо развить координацию движений и чувство равновесия.

Но быстро сбросить лишний вес с помощью велосипеда не получится, да и тренироваться можно только летом – придется на холодный сезон переходить в зал и заниматься на велотренажере.

Как ездить на спортивном велосипеде горного типа? Советы профессионалов

  • При езде по корням и грязи производите переключение на более высокую передачу. Благодаря этому можно не так часто крутить педали и снизить риск завязнуть.
  • Одно из условий комфортной езды – поддержание равномерного темпа вращения педалей.

Перед преодолением крутого подъема, когда возникает необходимость в переключении со средней звезды на маленькую, разгонитесь настолько, чтобы педали прокручивались практически вхолостую, и только после этого меняйте передачу. При следовании данной рекомендации вы научитесь переключаться плавно.
При неблагоприятных погодных условиях или в зимний период рекомендуется полностью закрывать трос «рубашкой»

Хотя переключение скоростей будет происходить не так быстро, зато безотказно.
Соблюдайте осторожность при смене передач в ходе педалирования. Цепи, которые рассчитаны на девятискоростные кассеты, тонкие

При сильной нагрузке они могут попросту порваться.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться

А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Готовимся к первым занятиям

  • Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.
  • Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.
  • Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.
  • Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.
  • Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Учимся тормозить

Осваивая то, как правильно ездить на велосипеде, не забывайте о важности своевременной и корректной остановки. Катаясь на длинные расстояния, время от времени притормаживайте, как если бы вам действительно это нужно было сделать, а затем продолжайте движение

Рассмотрите свое транспортное средство. Если тормоза установлены на руле, определите, какой из них управляет передним колесом, а какой задним. В велосипедах, произведенных в разных странах, эта система может различаться. В целях проверки поднимите переднюю часть транспортного средства и рукой покрутите шину. Посмотрите, где находятся правый и левый тормоза. Новички в большинстве своем используют тормоз на переднем колесе, поскольку с его помощью проще останавливаться. Однако при неправильном его применении может быть создана аварийная ситуация.

А если ручной тормоз на велосипеде не установлен? В таком случае ищите тормоз на заднем колесе. С целью остановки покрутите педали таким образом, чтобы ноги их более-менее ощущали, а затем нажмите на них с максимальным усилием. Далее произойдет либо замедление, либо остановка транспортного средства. Вам остается только регулировать силу нажатия на педали в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правильно ездить на велосипеде, оснащенном фиксированной передачей? Для постепенного торможения следует снижать скорость вращения педалей. Для резкой остановки лучше забуксовать. Более подробно этот процесс можно описать так: вы наклоняетесь вперед, чтобы переместить часть собственного веса на тормозное колесо, затем выпрямляетесь и фиксируете педали в горизонтальном положении. Очевиден тот факт, что катание на велосипеде с фиксированной передачей – процесс сложный. Поэтому такое транспортное средство не следует выбирать новичкам.

Как научиться ездить взрослому

Для того чтобы взрослый мог быстро научиться ездить существует несколько этапов:

  1. Вначале будущий ездок должен почувствовать велосипед, для этого нужно несколько метров пройтись с велосипедом придерживая его за вынос или за середину руля. Таким образом, руки привыкнут к его подвижности и резким разворотам;
  2. Опустив седло до уровня, когда ноги будут свободно касаться земли, нужно попробовать прокатиться, не используя педали. Отталкиваться от земли только ногами, как на толокаре для детей. Данная тренировка поможет прочувствовать вертикальное положение велосипеда и придаст уверенности. К тому же в любой момент можно опереться на ногу;
  3. Теперь можно приступать к практике. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если равновесие теряется, то пусть вас придержат сзади за седло велосипеда. Когда пару раз прокрутите педали, появится уверенность и в следующий раз стартовать уже сможете самостоятельно;
  4. Научившись уверенно держать равновесие, отработайте торможение задним и передним тормозом. После чего попрактикуйтесь делать круги сначала большого диаметра и постепенно уменьшая их. Затем отправляйтесь в путь, чтоб окончательно закрепить результат, но очень быстро ездить не стоит.

Техника езды на двухколёсном велосипеде

Итак, вы купили двухколёсный велосипед. Самое время начинать учёбу. Следует быть готовым к падениям, поэтому лучше вооружиться шлемом. Вот советы, как правильно обучиться катанию на этом виде транспорта.

  • В первую очередь, нужно приспособить его к своим особенностям. Седло надо отрегулировать так, чтобы нога на педали была почти полностью разогнутой.
  • Надо разобраться, где находятся тормоза. Необходимо понять, как они работают. Сперва следует «почувствовать» задний тормоз.
  • Находясь в седле и обязательно не разжимая ручки заднего тормоза, пробуйте удерживать равновесие. Для этого оторвите ноги от земли – ненадолго, всего на несколько секунд. Такая техника позволяет почувствовать равновесие в двухколёсном велосипеде, а также то, насколько удобно сидеть в седле и держать руль.
  • Движение правильно надо начинать так, будто педалей нет. Нужно отталкиваться от земли, чтобы кататься. Не надо бояться этого: пока транспорт едет, он не упадет. А если надо сойти с велосипеда, или вы чувствуете, что он падает, нужно затормозить, иначе техника наедет на вас.
  • Освоить технику работы педалей несложно. Если их крутить вперёд – они будут обращать колесо. В обратном направлении они обеспечивают свободный ход.
  • Далее учимся ставить две ноги на педали. Это сделать несложно, тем более что удерживать равновесие мы уже умеем. У некоторых это получается чуть ли не инстинктивно. Также следует крутить педали, чтобы набрать небольшую скорость.
  • Правильно ездить можно только прямо. Если велосипед наклоняется вправо, то и повернуть руль надо туда же. Самое главное – почувствовать это, и тогда вы не упадете.
  • Поворачивать можно на больших и малых скоростях. При медленной езде это можно делать с помощью руля. Наклон же применяется, если кататься быстро.
  • Обязательно учимся отрабатывать технику разворотов.
  • Ну и, наконец, остается только отточить своё мастерство. Для этого можно проехать небольшую дистанцию, развернуться и возвратиться обратно. Это должно получаться без остановок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» – своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное – правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.

Как быстро научить езде на велосипеде: основные методики

Если вы хотите сразу обучить малыша кататься на двухколесном велосипеде без использования страховочных колес, то вам может помочь поэтапная методика, благодаря которой ребенок быстро научиться держать равновесие, будет легко балансировать и освоит остальные необходимые ему навыки.

Осваиваем умение выставлять ногу.

Для этого учим малыша залезать на транспорт и слезать с него. Все, что нужно делать — просто производить наклоны велосипеда сначала в одну сторону, а потом в другую, чтобы ребенок ставил ножку на землю именно с той стороны, с которой есть наклон. Малыш должен понять, что выставив ногу и опираясь на нее, он удержит транспорт от падения.

Учимся держать равновесие.

Для чувства балансировки и равновесия покажите ребенку упражнения с велосипедом, описываемые ранее. Также можете предложить ему поставить ноги на педали, а когда транспорт начнет заваливаться, напомните, что нужно выставить в сторону наклона ногу. Поддержите и помогите, если возникла необходимость.

Часто дети тормозят просто ногами по земле или даже соскакивают с сидения. Это крайне опасно. Покажите ребенку, как использовать ножной тормоз, а вот ручной ему пока что ни к чему.

Везите велосипед и просите, чтобы малыш затормозил.

Когда он нажимает на тормоз, отпускайте транспорт. Еще раз подчеркнем, что нужно следить, чтобы ребенок сразу же после торможения опирался ножкой о землю. Иногда рекомендуется даже снимать педали с транспорта и учиться балансировать и тормозить без них.

Держите велосипед за сидение, пока малыш учится крутить педали.

Ребенок едет сам, но с поддержкой.

Подталкивайте его на небольшое расстояние и ловите при торможении.

Ребенок едет сам и без поддержки.

Если вы видите, что ребенок уже достаточно уверенно управляется с транспортом, отпускайте его дальше, а сами просто находитесь рядом, чтобы успеть подстраховать в крайнем случае.

Ранбайк как спасательный круг

Второй метод обучения утверждает, что процесс может быть гораздо быстрее и проще, если воспользоваться сначала ранбайком.

Ранбайк или, так называемый, беговел — это усовершенствованный вариант давнишних игрушек-лошадок и других качалок. Внешне он выглядит, как отличный транспорт, и похож на велосипед: у ранбайка в наличии есть полноценный руль, сидение, два колеса, но нет педалей, поэтому малышу придется отталкиваться ногами от пола, чтобы ехать.

С помощью ранбайка дети очень быстро осваивают основы управления велосипедом, развивают чувство равновесия и учатся рулить. При смене транспорта на двухколесный серьезный велосипед без страховочных колес вам останется только обучить ребенка крутить педали.

Вот как вы можете это сделать, потратив минимум времени и усилий:

  • Возьмите велосипед и открутите в нем одну педаль.
  • Опустите сидение транспорта так, чтобы малыш мог достать ножками до пола.
  • Покажите ребенку, как ехать на велосипеде, словно на самокате, отталкивая одной ногой, а вторую держа на оставшейся педали. Обеими руками при этом следует держаться за руль, сохраняя равновесие.
  • Объясните ребенку принципы торможения, используя все ту же единственную педаль.
  • Оставьте сидение на том же уровне, но прикрутите вторую педаль обратно. Отправьтесь с ребенком на велодорожку с небольшим уклоном.
  • Съезжая с горки, малыш рефлекторно должен понять, что необходимо ставить ноги на педали и крутить их.
  • Поскольку держать равновесие и управлять рулем ребенок уже умеет благодаря ранбайку, на закрепление навыка кручения педалей уйдет совсем мало времени.
  • Когда малыш будет уверенно крутить педали, можете приподнимать сидение до нужного уровня.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Двухколесный велосипед — первый взрослый транспорт для ребенка

Переход с двухколесного транспорта со страховочными колесами на обычный велосипед, как уже говорилось, происходит плавно и постепенно: ребенок привыкает удерживаться равновесие, учится основам управления, осваивает понемногу нужные для катания навыки.

Если же вы хотите научить малыша кататься на двухколесном транспорте сразу после трехколесного, тогда придется действовать по-другому.

Как учить ездить правильно и в правильном месте

  • Выберите подходящую для вас методику обучения, чтобы следовать ей четко и поэтапно.
  • Не удерживайте седло велосипеда, ведь таким образом вы будете регулировать наклон транспорта вместо ребенка.
  • Также не стоит держаться за руль — если вы станете рулить за малыша, то это помешает ему чувствовать баланс и равновесие.
  • Рекомендуется находиться сбоку от велосипеда или бежать сзади за ним, немного придерживая ребенка за плечи.
  • Не руководите направлением движения и не указывайте, куда ехать — дайте малышу свободу выбора, чтобы он чувствовал себя комфортно и катался с удовольствием.
  • Выбирайте для обучения большие хорошие площадки или открытую местность без машин, собак или большого количества людей, ведь ребенок не будет все время ехать по прямой или по кругу, а захочет и попетлять.
  • Учитывайте, что по траве или земле с кочками и ямками ехать сложнее, поэтому лучше отдать предпочтение нормальному ровному асфальтному покрытию. Для начала также будут неуместны горки или гористая местность.

В этом видео автор поэтапно рассказывает о собственном опыте обучения ребенка езде на велосипеде.

Как кататься и соблюдать меры предосторожности?

В процессе обучения да и последующего самостоятельного катания избежать падений и травм практически невозможно. Иногда сильный ушиб или неожиданный «вылет» с транспорта могут так испугать ребенка, что он надолго откажется от уроков езды и велосипеда в целом.

Чтобы максимально обезопасить малыша и защитить его, примите все возможные меры предосторожности:

Обеспечьте маленького ездока полной экипировкой.

На голову стоит надеть шлем или специальную каску, как у профессиональных велосипедистов, а на руки и ноги — защитный набор из наколенников и налокотников.

Выбирая экипировку, исходите не только из ее красоты или предпочтений по цвету.

Обязательно измерьте окружность головы ребенка перед покупкой шлема, чтобы подобрать его по размеру, проверьте также, регулируется ли он, есть ли в модели козырек, нормальная ли у него воздухопроницаемость, насколько он легкий и удобный для малыша.

Наколенники и налокотники.

Они также должны подходить ребенку по размеру и быть сделанными из легкого качественного материала.

Иногда рекомендуется еще надевать и перчатки с обрезанными пальцами.

Это необходимо, чтобы защитить ладони и кисти рук.

Обратите внимание на обувь, подходящую для обучения и катания. Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша

Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами

Ее подошва должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить «сцепление» с педалями, также проверьте, крепко ли обувь обхватывает ногу малыша. Не стоит учиться ездить босиком или в босоножках, так как при соскальзывании ступни ребенок больно ударится пальцами.

Сам транспорт не может быть куплен на вырост.

Если малыш даже не достает ногами до земли, то он будет просто бояться ездить, поэтому и модель, и размер велосипеда должны полностью соответствовать возрасту вашего ребенка.

Подготовьте велосипед для малыша.

Отрегулируйте по нему, его росту, сидение и руль.

Обязательно расскажите ребенку о возможных опасностях дороги.

Проведите с ним несколько уроков с правилами безопасного поведения на дороге, покажите, где можно ездить велосипедистам, познакомьте с дорожными знаками и светофором.

Со временем малыш научится не только ехать, крутя педали и смотря вперед, но и сможет оглядываться по сторонам, будет видеть свою цель и знать, как проложить до нее правильный маршрут, сумеет одновременно следить за тем, что его окружает: другие велосипедисты, предметы, деревья, животные или люди на пути, машины и т. д.

Рекомендации по тому, как научить ребенка кататься на велосипеде, как крутить педали и не бояться перейти на два колеса.

Несколько базовых советов для успешного обучения езде на велосипеде

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения

При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты

Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения режима сна. Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Как научиться кататься на велосипеде

Новичкам лучше учиться ездить на сухой, но не рыхлой земле, которая поможет смягчить удар в случае падения.

  1. Сначала нужно просто покатать велосипед за седло рядом с собой, чтобы научиться держать его в равновесии – и вперед, и назад, и с поворотами. Когда получится с этим легко справляться, можно пробовать садиться на велосипед. Как это правильно делать, смотрите в видео:
  2. Поначалу нужно научиться удерживать равновесие. Сначала можно прокатиться вообще без использования педалей, отталкиваясь от земли обеими ногами. Затем ученику следует положить руки на руль и одну ногу поставить на педаль, а вторую оставить свободной. Отталкиваясь этой ногой от земли, как при езде на самокате, нужно пытаться проехать как можно дольше. Как только вы почувствуете, что ваш транспорт начинает падать на бок, выставьте в сторону ногу, чтобы найти опору. Если вы обучаете ребенка, можете подстраховать его, идя рядом со стороны той ноги, где он крутит педаль. И так до тех пор, пока ребенок не научится держать равновесие на медленно движущемся велосипеде и не сможет убирать на педаль и вторую ногу. При этом управлять велосипедом с помощью руля не нужно, держите баланс только с помощью тела.
  3. Далее следует научиться ездить по прямой и правильно распределять вес тела на транспортном средстве. Попросите кого-то идти рядом и придерживать время от времени седло, либо сами придерживайте его для ребенка, чтоб он ощущал поддержку и научился кататься на велосипеде, смотря не под ноги, а вперед. Но, будучи в качестве помощника, не хватайте руль, чтобы ребенок сам учился им управлять. Скорость развивайте среднюю. Далее можно ездить не только на ровной поверхности, но и на небольших спусках и подъемах.

Чем полезна езда на велосипеде?

Когда прямая езда на велосипеде освоена, можно научиться ездить с поворотами. Для этого необходимо не только поворачивать велосипед в нужную сторону с помощью руля, но и помогать себе, наклоняя туда же и корпус своего тела. Когда получилось освоить простой поворот, можно попробовать ездить «восьмерками».

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Переход малыша на двухколесный велосипед

Если ребенку больше 2 лет, стоит задуматься о покупке нового байка. Отличный вариант – беговел, он не имеет педалей, а движение осуществляется посредством отталкивания ногами от земли (при этом малыш сидит на мягком сиденье). Такой вид транспорта довольно популярен и намного лучше, чем трехколесный велосипед.

Езда на беговеле способствует развитию моторики и координации. Чадо научится не только управлять и рассчитывать скорость, но и балансировать, держать равновесие. К тому же нагрузка на мышцы будет равномерно распределяться, а общее прогулочное расстояние – увеличиваться.

В возрасте от 4 лет можно перейти на двухколесный велосипед с вспомогательными колесами (они подстрахуют детей от падений). Когда ребенок почувствует уверенность, рекомендуется снять дополнительные колесики и начать свободно кататься

Основная задача – быть несколько дней возле малыша и бегать вслед за ним, пока не разовьются бдительность и осторожность. Торопить события не нужно, а поддержку осуществляйте только в крайних случаях

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля

Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут

Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Что мешает нам кататься?

Очень много людей оставили это весёлое занятие в детстве и просто не помнят, как это делается. Другие просто не имели денег на его приобретение либо места, где его хранить. Но желание испытать радость поездки остаётся, хотя часто она подавляется отговорками насчёт плохой координации и неумением держать равновесие. Это мешает, и нужно подготовиться психологически, выучив несколько важных вещей.

Первое, что создаёт препятствия — это страх. Если множество раз слышать насмешки по поводу своей неловкости и плохой координации, то, вне зависимости от истинности, это станет правдой. Это один из психологических барьеров, который нужно убрать первым. Не бойтесь показаться неуклюжим, не бойтесь упасть, не страшитесь насмешек окружающих. Также не стоит стесняться того, что взрослому нужно учиться тому, что умеют маленькие дети — учиться не поздно никогда, физически ваше тело полностью готово для этого, держать равновесие научитесь быстрее, чем они. В противном случае можно даже не начать. Откинув комплексы и мысли о неудачах, вы сделаете первый шаг к освоению этого вида транспорта и будете готовы к тому, чтобы приступить к обучению.

Если эта деталь стальная, осмотрите ее на предмет сколов и царапин. В противном случае рама будет подвергаться коррозии, а не обработанный краской металл быстро покроется ржавичной. Займитесь зачисткой всех царапин и сколов, обезжирьте поверхность, а затем загрунтуйте ее и покрасьте. Защитить раму на непродолжительное время поможет простая зачистка проблемных зон и их последующее покрытие бесцветным лаком для ногтей.

Алюминиевые и карбоновые детали становятся более хрупкими под воздействием низких температур, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется поставить велосипед на лестничную площадку или на балкон. То же самое сделайте по возвращении домой, чтобы велосипед резко не попадал сходу в тепло.

К чему снится велосипед? Что значит ехать на велосипеде во сне?

Велосипед

Велосипед – популярный транспорт, имеющий давнюю историю. Во сне он символизирует движение к целям. Причем чем крупнее средство передвижения, тем значительней и серьезнее цели. Велосипед – положительный символ. Ехать на нем в сновидении – быстро достигать успеха, успевая огибать неприятные и опасные препятствия на пути.

Данный символ может иметь и другое толкование. Иногда езда на велосипеде означает однообразное и скучное течение жизни. Такой сон сигнализирует, что нужно изменить отношение к жизни, бороться с однообразием и суетой, творчески относиться к делам.

Кто видит сон – мужчина или женщина?

Чтобы правильно расшифровать сновидение, следует учитывать, кто сновидец – мужчина или женщина.

Если парень или зрелый мужчина едет на велосипеде во сне, то в реальности он полностью удовлетворен сексуальными отношениями. Но падение с двухколесного транспорта – предвестие ухудшения интимной жизни. Иногда велосипедная прогулка во сне может означать для мужчины встречу со старыми друзьями. Если мужчина не едет сам, а видит катающегося на велосипеде ребенка, то он не может безоговорочно доверять жене, так как у супруги, скорее всего, есть любовник. Велосипедная прогулка по ровной и качественно проложенной дороге предвещает карьерный взлет и финансовое благополучие.

Если девушка или зрелая женщина едет на велосипеде по уходящей вниз дороге, то она должна задуматься о своей репутации. Вероятно, кто-то стремится опорочить сновидицу, поэтому ей не следует доверять малознакомым личностям, перекладывать свою ответственность на других людей. Если женщина не едет сама, а наблюдает, как на велосипеде катается ребенок, то она готова стать матерью. Беременной женщине, у которой в сновидении украли велосипед, нужно незамедлительно обратиться к врачу и проверить состояние плода. А вот будущей маме, катающейся во сне на детском велосипеде, беспокоиться не нужно, так как роды пройдут хорошо.

Место для езды

Важная для трактовки часть сновидения – место, по которому едет на велосипеде человек. Во сне доводится кататься по самым необычным и неожиданным местам: по сугробам, льду, песку, лужам, даже по длинному коридору.

Езда по песку – знак того, что приближается время успехов. Но для достижения этих успехов придется справиться с незначительными препятствиями.

Езда по снегу или голому льду предвещает обретение нужного и интересного опыта. Вероятно, сновидец займется необычным хобби или получит предложение поработать за рубежом.

Катание по грязным лужам – сигнал о том, что нужно проявлять внимательность. Такое сновидение предупреждает, что из-за ошибок сновидца могут возникнуть серьезные проблемы в делах.

Езда по воде – предупреждение о препятствиях на пути к осуществлению поставленных задач. А вот велосипедная прогулка под дождем имеет позитивное значение, сулит приятный сюрприз от родного человека.

Преодоление моста на велосипеде – изменения в интимных отношениях, смена партнера.

Катание по длинному и глухому коридору означает, что сновидец пока несвободен, не может делать выбор, самостоятельно принимать решения.

Подниматься на холм на велосипеде – двигаться к успеху в деловой сфере. Спускаться с холма – есть риск утратить статус в деловом обществе.

Езда в одиночестве или в компании?

Если сновидец прогуливается на велосипеде в компании с мужчиной, то в реальности он может надеяться на положительные перемены в жизни. Но нужно учитывать, если компаньон вызывает неприязнь, то наяву существует риск столкновения с преступником.

Если сновидец катается на велосипеде в компании с женщиной, то он чувствует, что с его здоровьем не все в порядке. Вероятно, посредством сна организм сигнализирует о переутомлении и необходимости отдыха. В некоторых сонниках дается предположение, что такое сновидение отражает стремление к воплощению необычных сексуальных желаний.

Если незамужней девушке снится, что она катается на велосипеде с парнем, то ей можно надеяться на скорое замужество.

Производимые с велосипедом действия

Можно не только кататься на велосипеде, но и производить с ним самые разные действия. Человеку может присниться, что он угоняет, теряет, дарит, покупает средство передвижения. У каждой детали сновидения есть свое значение.

Видеть украденный велосипед – не находить общего языка с родственниками, конфликтовать с членами семьи. Если у сновидца угоняют двухколесный транспорт, то наяву есть риск быть осмеянным и опороченным. Если сновидец сам является угонщиком велосипеда, то он хранит неприятный секрет или тайно с кем-то встречается.

Потеря средства передвижения означает, что сновидец сам виноват в своих неприятностях. Но сновидение имеет положительное значение, если потерялся старый, сломанный, заржавевший велосипед. Такой сон предвещает уход неурядиц и приход приятных и радостных событий.

Падать с велосипеда во сне – в реальности утратить чувство опасности. Такой сон может предупреждать, что близятся перемены, на которые придется оперативно реагировать.

Покупать двухколесный транспорт – быть настроенным на перемены, проявлять решительность. Если сновидец получает велосипед в подарок, то в реальности он может быть втянут в конфликт из-за близкого человека.

Видеть погоню на велосипедах во сне или самому участвовать в этом действе – предстоит напрячься, чтобы уладить все дела в срок. Погоня на любом виде транспорта означает, что в запасе имеется небольшой отрезок времени, что нужно торопиться, чтобы успеть выполнить все, что запланировано.

Размер велосипеда

Важно учитывать каждую деталь сновидения. Каким был велосипед во сне – большим или маленьким, предназначенным для взрослого или ребенка?

Если приснился маленький двухколесный транспорт, то сновидец не верит в свои силы и способности. Вероятно, есть страх плохо выполнить данное начальником поручение или стать участником семейного конфликта.

Детский трехколесный велосипед – символ тоски по чему-то, что давно и безвозвратно ушло. Езда на детском велосипеде – предупреждение об оскорблении и унижении. Если человеку снится, что ему дарят предназначенное для ребенка транспортное средство, то в реальности этому человеку доведется оказаться скованным жесткими принципами, ощутить на своей шкуре давление авторитетной личности. В некоторых сонниках трехколесный велосипед символизирует исполнение мечты.

Состояние велосипеда

В сновидении двухколесный транспорт может находиться в разном состоянии. Он может быть чистым, новым и красивым, а может быть грязным, поломанным и заржавевшим.

Если приснился новый и ухоженный велосипед, то можно ждать успеха и благополучия. А старый и заржавевший транспорт предупреждает, что придется справляться с трудностями, разгребать накопившиеся проблемы.

Сломанное транспортное средство в некоторых сонниках расшифровывается как предвестие бурных сексуальных отношений. Спущенные или порезанные велосипедные колеса – знак душевной слабости, ухудшения самочувствия, финансовых проблем. Но если сновидец пытается починить транспорт или накачать колеса, то наяву с проблемами удастся справиться.

Цвет велосипеда

Для правильной расшифровки сна важно учитывать цвет транспортного средства.

Велосипед белого цвета – положительный символ. Такой сон предсказывает благоприятные события, позитивные изменения в жизни.

Черный транспорт – предупреждение о негативных обстоятельствах. Такое сновидение предвещает либо аварию, либо болезнь, либо тяжелое расставание с близким человеком.

Красный велосипед – символ опасных событий. Проблемы у сновидца возникнут из-за вспыльчивости, агрессии, чрезмерной эмоциональности.

Розовый велосипед снится людям романтичным, мечтательным, инфантильным. Такой сон говорит о том, что пришло время избавиться от детскости и наивного взгляда на жизнь.

Золотистый транспорт – хороший символ. Это сновидение означает, что есть шанс достичь счастья и благополучия без траты времени и сил.

Сонник Миллера

Ехать на велосипеде на вершину горы – двигаться к успеху в деловой сфере. Спускаться с горы – необходимо внимательнее относиться к своему здоровью и репутации. Спуск на велосипеде означает, что приближаются неприятности.

Сонник Медеи

Велосипед – символ самостоятельного преодоления проблем. Означает, что человек в данный момент времени находится в неустойчивом жизненном положении. Езда на велосипеде – предвестие улучшения жизни. Но чтобы жизнь улучшилась, нужно приложить усилия и проявить осторожность.

Сонник XXI века

Ехать на велосипеде во сне или видеть сломанное транспортное средство – находиться в шатком положении. Сон предупреждает, что нужно проявлять осторожность, иначе жизненные успехи превратятся в неудачи. Украсть велосипед – собираться на тайное свидание. Видеть трехколесный велосипед – добиваться успеха, стремиться к поставленным целям.

Современный сонник Н. Степановой

Подъем в гору на велосипеде – прекрасные перспективы. Спуск с горы – предупреждение о том, что нужно лучше заботиться о здоровье и следить за своей репутацией.

Цыганский сонник

Ехать на велосипеде во сне – в реальности без энтузиазма выполнять порученную работу. Сон означает, что нужно сделать передышку, оценить свое положение, найти объект вдохновения, творчески взглянуть на свою деятельность.

Трэвел-мама. Липчанка с малышом путешествует по Европе на велосипеде

Мама с годовалым сыном посетили три страны Прибалтики.

Каждая женщина проводит декрет по-разному. Кто-то сидит с ребёнком дома, а кто-то, как уроженка Липецка Екатерина Корчемная, берёт годовалого малыша и отправляется с ним в велопутешествие по Прибалтике. Думаете экстремально? Сама Екатерина так не считает, а почему — рассказывает «АиФ-Черноземье».

«Теперь я трэвел-мама!»

Екатерина – путешественница со стажем. За более, чем двенадцать лет ежегодных велопробегов она проехала около 14 тысяч километров и посетила порядка 25 стран Европы.

«Я считаю велосипед лучшим средством передвижения, — говорит девушка. – Он экологичный, удобный, из-за того, что скорость небольшая, ты успеваешь всё хорошо рассмотреть. В общем, можешь совместить приятное с полезным».

Студент из Липецка вместе с группой волонтеров месяц занимался уборкой территории бывшей военной базы в Арктике.

В детстве у Кати не было своего велосипеда. Кататься она научилась на соседском и сразу бесконечно полюбила это занятие.

«Меня не отпускали далеко, но я могла на клочке земли в пятнадцать метров часами крутить педали, — рассказывает Екатерина. – Это давало мне ощущение скорости, лёгкости, свободы, с которым так не хотелось расставаться».

На свой первый велосипед Катя заработала в 18 лет, когда ухаживала за женщиной-инвалидом. Это была громоздкая и тяжёлая «Украина». А первый дальний велопоход совершила с друзьями в 2007 году, когда проехала больше тысячи километров до Крыма. С тех пор не может усидеть на месте. Путешествует по три-четыре месяца в году. Благо работа позволяет. Екатерина сейчас живет в Санкт-Петербурге, по профессии она – журналист и маркетолог, а следовательно не привязана к офису.

«Самый большой перерыв между путешествиями у меня был, когда я ждала ребёнка, почти год никуда не выезжала и очень по этому поводу страдала, — смеётся Катя. – Но как только Герману исполнилось два с половиной месяца, мы полетели с ним из Санкт-Петербурга в Липецк. А в мае, когда ему был уже годик, я стала готовиться к нашему первому совместному велопутешествию по Прибалтике».

Подкопила денег, продумала маршрут, докупила снаряжение – специальный велоприцеп и маленький шлем для Германа. Конечно, признаётся, немного переживала, как ребёнок перенесёт дорогу, но всё прошло благополучно.

Пока спал, жала на педали

Путешествие началось третьего августа в Сосновом Бору Ленинградской области. Там Екатерина села на велосипед и крутила педали до самой границы с Эстонией.

«Каждый час мы делали остановки, чтобы Герман мог погулять, побегать, — продолжает девушка. – А когда он засыпал, я вовсю жала на педали, чтобы проехать расстояние больше».

Первые дни Катя с Германом путешествовали по Эстонии – любовались красотой национальных парков, плавали на пароходе на острова Хийумаа, Сааремаа и Рухну.

Мьянма тысячи лет остается верной своему национальному колориту.

«До последнего острова мало кто добирается, но я его очень рекомендую особенно тем, кто любит аутентичные заброшенные места, — говорит велосипедистка. – Там мало людей и теплее на два-три градуса, чем на материке».

Типичный день велосемьи выглядел так: утром – подъём, завтрак, сборы, потом несколько часов дороги с остановками, прогулки по городу или в парке, обед, снова на велосипед, вечером ужин и отбой. Ночевали мама с сыном преимущественно в кемпингах и на РМК-стоянках, где есть навесы от дождя, столы, скамейки, барбекю и «сухой» туалет. Плюс расположены они, как правило, в красивых природных местах.

«Когда я путешествую одна, чаще всего останавливаюсь у кого-то из местных. Людей, готовых бесплатно приютить велосипедиста, можно найти на специальных сайтах, — рассказывает Екатерина. – Ещё очень хороший и дешёвый вариант – хостелы. Но нам он пока не грозит».

Следующей страной, которую посетили путешественники, стала Латвия. До Риги Катя с Германом добрались на автобусе. Там провели несколько дней у родственников. Потом поехали в литовскую Клайпеду, где начинается знаменитая Куршская коса.

«Это место очень популярно у велотуристов: вдоль всего маршрута проходит автономная велодорожка – едешь и наслаждаешься видами, — говорит девушка. —

Но надо учитывать, что на большей части Куршской косы нельзя просто так поставить палатку — оштрафуют. Это обстоятельство повлияло на то, что мне пришлось за день проехать с ребёнком 75 километров — наш рекорд».

Европейский трип завершился первого сентября, когда Катя с Германом прибыли в Калининград и сели на поезд до Санкт-Петербурга.

Маленький герой

В целом мама с сыном проехали на велосипеде больше тысячи километров, посетили три страны. Герман очень стойко перенёс своё первое велопутешествие. Вначале, говорит Катя, ему было тяжеловато – он чаще капризничал, плакал, но под конец маршрута проявил себя настоящим героем.

«Нам надо было дожать до кемпинга, который был в самом конце Куршской косы. Как я уже говорила, просто так поставить палатку на обочине там нельзя, поэтому 30 километров пришлось ехать без остановок, — продолжает Екатерина. – Герман всё это время не спал, а терпеливо ждал, пока мы доберёмся до стоянки. На место мы прибыли уже в десять вечера, хотя обычно у моего чада в девять отбой, но он героически выдержал долгий переезд и только потом уснул».

Соленое озеро в Крыму розового цвета.

На маму с велоприцепом, по словам Екатерины, водители реагируют по-разному. Европейцы к такому более привычны. Они обходительны, держат дистанцию, не сигналят – не пугают ребёнка.

«Нашим водителям не хватает чуткости, иногда они реагируют слишком бурно, — говорит велосипедистка. – Бывают, попадаются и совсем неадекватные товарищи, которые идут на обгон — прямо в лобовую, так что приходится съезжать на обочину. Но, к счастью, таких единицы, культурных водителей всё-таки больше».

И в целом в поездках встречалось много добрых, отзывчивых людей, готовых помочь маме-путешественнице – присмотреть за коляской, посидеть с малышом.

«Для мамы в декрете нет лучше возможности отдохнуть, чем поехать в поход, — шутит Екатерина. — Недалеко от Таллина в национальном парке Лахемаа на одной из стоянок РМК мы нашли сразу четырёх нянек в лице замечательных ребят – вот уж мне было счастье! Пока я собиралась, готовила еду, мой ребёнок был под присмотром».

Развивают и закаляют

В путешествии с детьми есть свои плюсы и минусы. Екатерина даже написала об этом отдельный пост в социальных сетях.

«Во-первых, нужно подстраиваться под режим и интересы ребёнка: если у него в девять часов отбой, то тебе нужно успеть к этому времени добраться до стоянки и разбить лагерь, — говорит девушка. – Во-вторых, надо обязательно иметь при себе хотя бы небольшой запас еды, никто не заставит малыша подождать пару километров до следующего супермаркета. В-третьих, из-за детских вещей и игрушек вес багажа становится значительно тяжелее, и ты уже не можешь ехать так быстро, как тебе хотелось. Хотя я не спортсменка и не стремлюсь ставить рекорды, а стараюсь получать от путешествия удовольствие, но этот фактор приходится учитывать».

Но все эти минусы, говорит Екатерина, перевешивает два больших плюса — бесконечное обаяние, которым ребёнок очаровывает большинство окружающих людей, и масса впечатлений, которые он сам получает от этой поездки. В дороге постоянно что-то происходит – и это бесконечное разнообразие ситуаций, мест, вещей раскрашивает и обогащает мир малыша и тех, кто находится с ним рядом.

«Кроме того, такие путешествия развивают и закаляют ребёнка, — считает девушка. — За всю поездку мы практически не болели, несмотря на то, что купались в достаточно холодном Балтийском море и ходили босиком по росе, хотя температура ночью опускалась до десяти градусов».

На путешествие Екатерина потратила порядка 40 тысяч рублей вместе с билетами. Основные траты – еда и ночевки в платных кемпингах. Но деньги, говорит, всегда можно заработать, а впечатления бесценны. Маленький Герман уже готовится к своему новому путешествию. В ближайшие дни он вместе с мамой полетит в Латинскую Америку, а следующим летом, вполне возможно, побывает в солнечной Испании.

Источники:

https://greenbelarus.info/articles/02-10-2018/na-velosipede-v-yubke-chast-2-razvevaem-platya-i-mify
https://krutipedaly.ru/kak-bystro-naucitsa-ezdit-na-velosipede/
https://sonnikguru.ru/V/velosiped.html
https://chr.aif.ru/lip/people/trevel-mama_lipchanka_s_malyshom_puteshestvuet_po_evrope_na_velosipede