Типы современных велосипедов
Серию статей на сайте Меридиан-Байк хотелось бы начать с общих вопросов, помогающих новичку сориентироваться в разнообразии видов современных велосипедов. Несмотря на то, что наш магазин специализируется на продаже байков (горных велосипедов), несомненно, надо разбираться во всех видах современного двухколесного транспорта. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Российском велорынок к настоящему времени насыщен огромным количеством велосипедных брендов от дешевых до элитных присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. Цель этой статьи — помочь покупателю выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями.
Дорожный велосипед (citybike, городской велосипед).
Дорожные велосипеды — самый старый вид двухколесных педальных средств передвижения. За долгую историю их существования конструктивно они претерпели множество изменений. Дорожные велосипеды должны сочетать в себе комфортность спокойной езды, простоту в управлении и неприхотливость в обслуживании. В последние годы производители делают акцент на производство дорожных велосипедов для города — ситибайков. Ситибайки широко распространены за рубежом — именно этот тип велосипедов предпочитают европейцы, японцы, китайцы для ежедневного путешествия на работу. В России количество городских велосипедов постоянно растет, но темпы пока несоизмеримы с общемировыми. В связи с плачевным состоянием большинства дорог россияне больше любят горные велосипеды.
Посадка на городском велосипеде: Вертикальная, иногда с небольшим наклоном вперед. Почти весь вес приходится на седло, нагрузка на руки незначительная. Эффективность педалирования невысокая, ситибайк не предназначен для быстрой езды и перемещений на значительные расстояния. Широкое мягкое (часто подпружиненное или установленное на амортизационный подседельный штырь) седло создает иллюзию дополнительного комфорта, который может превратиться в каторгу при длительных поездках.
Конструктивные особенности городского велосипеда: скошенная или классическая рама из стали или алюминия, жесткая вилка, большие колеса (28», 622 мм). Резина средней тощины с мелким рисунком протектора (как правило полуслик).
Комплектация: компоненты для дорожных велосипедов подбираются по принципам надежности(грязезащиты, износостойкости) и комфорта. Мало значения придается весу и не подразумевается использование в экстремальных условиях. В идеале, современные ситибайки должны иметь планетарные втулки с внутренним переключением передач (2-8 скоростей) и динамовтулками для питания фары.
Классы используемого оборудования — Shimano Nexus и SRAM Specro. У «бюджетных» дорожных велосипедов — дешевые односкоростные втулки с ножным тормозом. Устанавливаемый тип тормоза напрямую зависит от комплектации. Как правило, это ножной тормоз, либо роллерный, либо ободные тормоза. Практически всегда установлены несъемные крылья, защита цепи, багажник. Реже — подножка, зеркала заднего вида, корзина и др. Круизеры, собственно ситибайки
Резюме: При перемещении на небольшие расстояния создается иллюзия комфорта за счет широкого мягкого сиденья и отсутствия нагрузки на руки. Вследствие большой нагрузки на спину и низкой эффективности педалирования дорожный велосипед не предназначен для поездок на большие расстояния. Городской велосипед не нуждаются в частом уходе, довольно много весит и не рассчитан на экстремальное катание. Дорожный велосипед (Ситибайк) идеален для поездок до работы и обратно, для непродолжительных велосипедных прогулок.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike, гоночный велосипед).
Само название шоссейник отражает предназначение данного типа велосипедов — езда по шоссе. Соответственно, здесь нужно говорить о перемещении по подготовленному хорошему покрытию (гладкий асфальт) с большой скоростью. Гонка за скоростью увлекла всех производителей, и все мировые лидеры делают шоссейные велосипеды — это отличная реклама бренда. Мы говорим Trek — это те велосипеды на которых выигрывают Tour de France и эта фраза понятна всем — от новичков до профессионалов — значит уважаемый бренд, применяемые инновационные технологии. Шоссейный гоночный велосипед — легкий, хрупкий. аэродинамичный. Отличительная черта шоссейника — загнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами» или просто «бараном».
Посадка на шоссейном велосипеде: Полная противоположность посадке на ситибайке — туловище расположено практически горизонтально для уменьшения сопротивления ветру и минимизации нагрузки на спину. Это, так называемая, низкая посадка. Значительная нагрузка на руки позволяет разгрузить спину и повысить эффективность педалирования. Новичку такая посадка покажется некомфортной, но именно она дает возможность осуществления многочасовых тренировок, без потерь эффективности педалирования. Узкое жесткое седло максимально приспособлено к перемещениям на большие расстояния. Из-за низкой посадки ощутимо снижена маневренность, но она и не нужна на шоссе.
Конструктивные особенности шоссейного велосипеда: рама максимально облегченная и жесткая, классического треугольника, высокая верхняя труба. Материал рамы напрямую зависит от ценовой категории и класса велосипеда: хорошая хромомолибденовая сталь, алюминиевые или титановые сплавы, карбон. Жесткость раме нужна для исключения потерь энергии при передаче усилий велосипедиста при педалировании. Вилка жестка, обтекаемая, максимально облегчена, различных сплавов или композитная. Колеса почти всегда 28» (622 мм) с очень узкими шинами (18-28 мм). Почти на всех современных шоссейных велосипедах сейчас устанавливаются клинчерные камерные шины высокого давления, однотрубки уже стали редкостью, но все еще встречаются в спорте либо у владельцев ретро-велосипедов.
Комплектация: оборудование Shimano Road всех классов или Sram Road. Две или три ведущих звезды и 8-10/6-9 ведомых звезд с малым шагом от передачи к передаче: итого — 18-27 передач. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов — манетки, интегрированные с тормозными рычагами, которые еще называются пистолетами. Старые и недорогие велосипеды оборудовались манетками, расположенными на раме.
Тормозная система типа клещи, легкие ободные тормоза
Резюме: Шоссейники — очень моногамный класс велосипедов, сильно похожих друг на друга, так как ниша их использования четко определена — езда по подготовленному покрытию с максимальной скоростью на максимальные расстояния. На гладком асфальте при одинаковых усилиях на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на городском или горном велосипеде. Однако, при снижении качества покрытия шоссейники сразу теряют большинство своих преимуществ. На большинстве шоссейных велосипедов нет стандартных мест крепления для крыльев и багажника, что также несколько сужает сферу их применения. Шоссейные велосипеды — это велосипеды для спортсменов, не ищущих компромисса.
Горный велосипед (MTB, mountain bike).
Горный велосипед — пожалуй, самый молодой и динамично развивающийся тип велосипеда, включающий наибольшее количество подклассов. Изначально, MTB был предназначен для езды по дорогам среднего и низкого качества, по бездорожью, по местности с сильно пересеченным рельефом.
Именно такое широкое применение дало толчок к разработке большого количества модификаций горного велосипеда. Высокая прочность большинства горных велосипедов обеспечила их популярность у широких слоев велосипедистов. Огромный спрос, надежность рамы, универсальность применения обусловили насыщенность и динамичное развитие этого сегмента велосипедного рынка.
Посадка на горном велосипеде: Посадка наклонная, в зависимости от особенностей геометрии боле или менее низкая. За счет косой посадки — хорошая управляемость, хороший обзор, достаточно высокая эффективность педалирования.
Конструктивные особенности горника: Если рассматривать наиболее распространенный тип горного велосипеда, то к его характерным чертам можно отнести следующие:
1. Прочная, достаточно короткая рама с большим дорожным просветом.
2. Материал рамы может колебаться от стали до карбона.
3. Наличие амортизационной вилки. Не редок и полноподвесный вариант.
4. Руль прямой или с небольшим подъемом.
5. Колеса 26» (559 мм), 27,5 либо 29 дюймов с прочными, обычно двустенными, ободами и мощными шинами с развитым протектором.
6. Комплектация: многоскоростные системы Shimano MTB, SRAM, других производителей.
7. Манетки располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отпуская управление
8. Горные велосипеды имеют от 21 до 30 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальная конструкция переключателей скоростей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
9. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована механическими ободными тормозами консольного типа (V-brake) или гидравлическими или механическими дисковыми тормозами.
Вывод: Горный велосипед — один из самых универсальных типов велосипедов. На данный момент это и самый «модный» велосипед. Лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе, по пересеченной местности и бездорожью.
Промежуточные типы велосипедов
Гибрид (Hybrid).
Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из таких компромиссных велосипедов — гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе, промежуточный этап между шоссейным и горным велосипедом.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из стальных или алюминиевых труб. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые велоаксессуары — крылья, багажники, подножки. Нередко, вместо прямого руля, устанавливается «8-образный» руль — так называемая «бабочка», популярная в среде велотуристов. Вынос зачастую регулируется по высоте.
Другое характерное отличие гибрида от MTB — его колеса (28», 622 мм) — шоссейный или дорожный стандарт.Отличие в шинах средней толщины с не очень развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть из «комфортных» групп (Shimano Nexave, C900 . C050).
Багажник, велокрылья, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Во втором случае, многие производители называют такие велосипеды треккинговыми (trekking bike) и позиционируют, как промежуточный вариант между гибридными и городскими велосипедами, как туристические модели.
Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме полного бездорожья. К тому же, за пару последних лет выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился.
Туринг (Touring, туристический велосипед).
Если гибрид — это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе по достаточно плотному покрытию- как по шоссе, так и по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама длиннее, а грязевые зазоры больше, что повышает и плавность хода, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами с более широкой резиной. Другое отличие — более широкий диапазон переключения передач, более близкий горным велосипедам. Тормозная система может заимствоваться как от горного велосипеда так и быть шоссейной.
Складной велосипед (Folding bike)
Складной городской велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или в метро. Пригоден для неспешных прогулок на короткие расстояния, идеально подходит для жителей городов.
Складные велосипеды бывают как со скоростями, так и single speed. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но встречаются и миниатюрные складники с колесами 16 и 18 дюймов.
Главный недостаток всех складных велосипедов — достаточно большой вес рамы из-за многочисленных усилений, которые позволяют ему быть складным, но прочным, плохая накатистость, обусловленная маленьким размером колес.
Трековый велосипед (Track bicycle).
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет, это называется фиксированная передача. Колеса, как правило, 27» либо шоссейного стандарта, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Руль — «бараньи рога», иногда оснащенный лежаком.. Это самый легкий тип велосипедов, но не предназначенный для езду по дорогам общего пользования.
Велосипед для триала и фристайла (BMX).
Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Может быть как чисто трюковым велосипедом с небольшими колесами, обычно 20 дюймов (на фото слева), так и «основательно переработанным» для тех же целей горным велосипедом (на фото справа).
Для первого характерны колеса 20″ с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм тормоза, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.
Вторые — MTB с очень низкими и короткими усиленными рамами, колеса с мощным задним ободом и широченной шиной (до 3″). Обычно с жесткой, но иногда с амортизационной вилкой. Скоростей не много — одна или несколько, передний переключатель отсутствует.
Детский велосипед (Kids bike).
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4-мя колесами от 10 до 20 дюймов в диаметре. Бывают и многоскоростные «аналоги» горных или шоссейных велосипедов, разработанные специально для детей. Подробнее о детских велосипедах читайте в других статьях.
Другие типы велосипедов.
Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки.
Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с горизонтальной на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов за границей называют recumbent bike, или лигерады.
Велосипеды с необычными колесами
«Зачем изобретать странный велосипед, если это уже сделали до нас?» — зададутся вопросом скептики и снобы. К счастью, у технических дизайнеров и энтузиастов иное мнение, поэтому они не останавливаются на уже существующих моделях и с завидной регулярностью радуют общество новинками.
«Ноу-хау» восхищают, удивляют, заставляют иначе взглянуть на привычные вещи, но каждая новая презентация – это вклад в популяризацию двухколесного транспорта, привлечение внимания к проблеме загрязнения воздуха выхлопными газами, борьба за здоровье людей и увеличение продолжительности жизни.
Ну и, конечно же, футуристический дизайн и техническая часть, достойные современного человека. Ведь они объединили в себе передовые достижения и высокий интеллект.
Деревянный «японец» Oshima
Деревянный велосипед, сконструированный японским дизайнером Йоджиро Ошима, по праву считается одним из самых интересных. Не все знают, что изначально весь двухколесный транспорт изготавливался из дерева. Вскоре алюминиевые модели вытеснили деревянные, так как были легче и практичнее.
Ошима вернулся к традициям, осовременив классический дизайн. Дизайнер признался журналистам, что потратил несколько месяцев, чтобы найти оптимальную форму для каждого узла. Ведь он хотел сконструировать функциональную и крепкую модель, при этом мягкую в езде, чтобы водитель чувствовал себя комфортно.
Новатору это удалось, потому что деревянная конструкция напоминает конструктор с легко заменяемыми деталями. Ее преимущество – равномерное распределение веса по конструкции, что оберегает древесину от преждевременной деформации и разрушения.
Бамбуковый Calfee Road
Calfee Road – еще один интересный велосипед, изготовленный из бамбука. Бамбук – натуральный материал, прочность которого может конкурировать со сталью. Поэтому рамка инновационного и экологически безопасного средства передвижения получилась жесткая – падений и механических воздействий не боится.
Второе преимущество конструкции – высокая устойчивость к вибрациям. ТМ Calfee выпускает бамбуковые модели с рамами разных размеров, рассчитанные на детей и взрослых. В езде они зарекомендовали себя отлично.
Penny Farthing
Старинный велосипед, известный своими необычными колесами: большим передним и маленьким задним. Такие модели пользовались популярностью в 1880-1891 годах в Великобритании. Название они получили, потому что колеса напоминали британские монеты – пенни и фартинг.
Сегодня такие средства передвижения – редкость. На аукционах их продают за 3-4 тысячи долларов. Но архитекторов и дизайнеров они вдохновляют и теперь.
В 2013 году швед Киппель открыл компанию Standard Highwheels, специализирующуюся на выпуске большеколесных велосипедов. Каждая модель собирается вручную, при необходимости размер переднего колеса можно увеличить.
Кевин Скотт против угона
Кевин Скотт – автор велосипеда с необычной рамой, который без опасений можно оставить на любой парковке. Разработчик оснастил свое «ноу-хау» гибкой рамой. Водитель, припарковавшись, легко согнет раму пополам и обернет вокруг дерева, электрического столба или аналогичной конструкции. Остается закрыть защелку и отправляться по своим делам.
Угонщики вряд ли сумеют расковать эко-транспорт за несколько минут. Противоугонная безопасность – не единственное достоинство техники. Кевин Скотт оснастил ее мощным протектором, эргономичным рулем, надежными тормозами и спортивным сидением.
Легкость BMC Track
BMC Track – трековая модель-рекордсмен. Рекорд на ней установил Рохан Деннис, развив скорость 52,491 км/ч.
Легкость – одно из главных преимуществ велосипеда. Чтобы ее обеспечить, создатели использовали углеводородное волокно для изготовления конструкции. В итоге весит BMC Track меньше 7 кг. Он предназначен для скоростной езды по трекам, где отсутствует боковой и перекрестный ветер. Если есть хотя бы небольшой ветер, разгонятся не нужно.
Полет на двухколесном средстве
Paravelo – нестандартный велосипед во всех отношениях. У него уникальная конструкция и функционал, выходящий за пределы стандартных возможностей. Это чудо техники умеет летать. Впервые его запустили в 2013 году – тогда велоплан поднялся на высоту около километра.
Позднее создатели повторяли эксперимент несколько раз – полеты проходили нормально. Чтобы модель могла передвигаться по воздуху, она укомплектована вентиляционным двигателем. Для безопасности человека, находящегося за рулем, предусмотрен большой парашют. В случае отказа двигателя или другой неисправности есть запасной вариант приземления.
ELE Solar
Одна из целей создания необычных велосипедов – решение экологических проблем. Создатели ELE Solar пошли дальше, презентовав технику, работающую от солнечной энергии. В колеса вмонтированы специальные пластины, аккумулирующие тепло солнечных лучей в течение дня для последующей генерации энергии.
Положение пластин можно менять, разворачивая их на 30 градусов в направлении солнечного света. Казалось бы, зачем нужны такие разработки, если велосипеды и так не загрязняют воздух выхлопными газами? Ответ кроется в скорости, ведь ELE Solar укомплектован электрическим мотором.
Байк на солнечных батареях работает в 3 режимах: обычном, электрическом и полуэлектрическом. Стильный инопланетный дизайн – еще одна его сильная сторона.
По горам и пескам на Juggernaut
У этого горного гиганта 3 колеса, но к категории 3-колесного транспорта он не относится. Объясняется это тем, что у Juggernaut два передних колеса установлены рядом друг с другом.
Широкие шипованные шины придают байку брутальный дизайн и мощь. Он и задумывался как транспорт для экстремальных условий. Широкая мягкая резина с глубоким протектором легко двигается по песку и горам, на таком монстре можно кататься даже по снегу.
Специальный руль обеспечивает синхронный поворот колес. Создатели утверждают, что Juggernaut без проблем преодолеет и лестничные марши.
Немецкий рюкзак
В продолжение темы горных моделей – инновация от немецкой компании Bergmönch. Дизайнеры и инженеры фирмы представили новинку, которая заинтересует всех любителей активного отдыха.
Это складной горный велосипед в рюкзаке. Он идеально подходит для походов, скоростных спусков, пикников на природе и загородных поездок. Весит модель меньше 10 кг, чтобы разобрать и собрать ее, взрослому человеку потребуется пара минут.
Самый дешевый и легкий
У всех необычных велосипедов из сегодняшней подборки один недостаток – цена в несколько тысяч долларов. При желании можно найти альтернативу и собрать креативную конструкцию своими руками. Так поступил дизайнер Ицгар Гафни из Израиля.
Его двухколесный вездеход от первой и до последней детали сделан из упаковочного картона. При этом в устойчивости и прочности не уступает своим дорогим собратьям. В чем секрет?
Ицгар предварительно вымачивал картонные заготовки в смоле, а затем вскрывал огнеупорной водостойкой краской. В итоге получился симпатичный эксклюзивный велобайк по смешной цене – 20 долларов.
Цветник из старого велосипеда: необычные идеи оформления + вдохновляющие фото
Клумба из велосипеда считается оригинальным украшением двора. Мобильный цветник легко перемещать на другое место по необходимости. Для создания клумбы уйдет не больше часа времени, а радовать хозяев она будет с весны до поздней осени.
Достоинства клумбы из велосипеда
Первым достоинством цветника является оригинальность. Не в каждом дворе удастся увидеть такое чудо. Однако основным плюсом считается экономия места. Колеса велосипеда занимают несколько квадратных сантиметров, а весь габаритный цветник приподнят над землей. Конструкцию можно установить на узенькой полоске участка возле жилого здания, забора или тротуара. Цветочные горшки крепят к всевозможным подходящим опорам: багажник, сидение, рама, педали.
Идея использовать велосипед в качестве клумбы позволяет хозяину получить мобильный цветник во дворе. Его можно даже по несколько раз в день перекатывать, чтобы цветы поставить на солнце или спрятать в тень. Мобильную клумбу ставят на асфальте среди двора для временного украшения во время торжества.
Какой велосипед подойдет
Чтобы соорудить цветник из велосипеда своими руками, никто не ищет определенную марку транспортного средства. Используют то, что есть в наличии. Подойдет маленький трехколесный или подростковый двухколесный велосипед. Они считаются самыми устойчивыми. Спортивные, туристические, горные модели красивые, но требуют обустройства усиленной опоры.
Если имеется большой выбор транспортных средств, например, на свалке или в пункте приема металлолома, то уделяют внимание материалу рамы:
- Сталь считается распространенным материалом для велосипедов. Рама отличается повышенной прочностью, способна выдержать массивные клумбы. Единственным недостатком является неустойчивость к коррозии. Клумбу часто надо поливать. От сырости стальные элементы покрываются ржавчиной. Раму чаще придется красить.
- Алюминий в чистом виде при производстве легких велосипедов не используется. Идет сплав, где добавляется магний, цинк или другие составляющие. Транспортное средство обладает малым весом, не ржавеет, но выдерживает меньшие нагрузки по сравнению со стальной конструкцией.
- Титан применяется при производстве дорогих велосипедов. Найти на металлоломе такое транспортное средство считается удачей. Сплав аналогично выполнен на основе алюминия, но с добавлением ванадия. Титановая рама по прочности приравнивается к стальной конструкции, не ржавеет, устойчива к царапинам.
Найденное в металлоломе транспортное средство вряд ли будет собранное. Его придется самостоятельно комплектовать. Велосипед необязательно после реставрации должен быть в рабочем состоянии. Достаточно наличие основных узлов: рама, колеса, руль, педали, багажник, сидение.
Подготовка велосипеда
Старое транспортное средство обычно обладает непристойным видом. Чтобы клумба со старым велосипедом оригинально украсила участок, его надо подготовить. Основной трудоемкой работой считается удаление ржавчины. Раму очищают одним из трех способов:
- Слабо поржавевшую раму смазывают соляркой или керосином. Оставляют на пару часов для обильного впитывания. Размокшую ржавчину стирают шерстяными или войлочными тряпками.
- Сильную коррозию с рамы удаляют наждачной бумагой. Сначала проходятся по металлу крупнозернистым наждаком. Шлифовку осуществляют мелкозернистой наждачной бумагой.
- Самым легким способом привести ржавый велосипед в нормальный вид является покрытие рамы преобразователем ржавчины. Под воздействием химического вещества после его высыхания ржавая поверхность становится гладкой, готовой без зачистки к окрашиванию.
При использовании преобразователя ржавчины надо учесть, что препарат работает только на ржавых участках. Если рама просто поцарапана или на ней шелушится краска, обрабатывать ее средством бессмысленно.
После удаления ржавчины велосипед обезжиривают растворителем краски, например, Уайт-спиритом. Покраску осуществляют 2-4 слоями. Обычно используют нитроэмаль. Чтобы цветочная клумба из велосипеда сияла, для придания блеска раму дополнительно лакируют.
От качества покраски зависит, насколько долго клумба из велосипеда сохранит свой привлекательный вид. В первую очередь лакокрасочные материалы и грунтовку подбирают совместимые, сделанные на одной основе от одного производителя. Для удобства покраски велосипед переворачивают вверх колесами, ставят на седло и руль. Работу выполняют в сухом непыльном помещении.
На видео показан велосипед как декорация на клумбе:
Как сделать клумбу из старого велосипеда
Процесс создания клумбы прост. Работу способна выполнить даже женщина или подросток. После подготовки транспортного средства и опорной конструкции для лучшей устойчивости приступают к изготовлению цветника.
Емкости для цветов
Цветы на необычной клумбе высаживают в любые подходящие емкости, однако надо учесть способ их крепления. Если использовать кашпо, то их подвешивают с обеих сторон руля. Один цветочник можно подвесить к перекладине рамы, если велосипед не женского типа или складной.
Обычным цветочникам на клумбе нужны подставки. В первую очередь опорой выступают багажники, которые устанавливают сзади и спереди. Один цветочник пристраивают на сидении. Если есть желание расширить клумбу, дополнительные опорные площадки крепят к педалям.
Цветочники для клумбы тоже надо найти оригинальные. Красиво смотрятся корзины из лозы. Ее можно сварить из стальных прутьев или купить пластиковое изделие. На педалях места мало. Здесь лучше поставить маленькие емкости в виде пластиковых цветочных горшков.
Подготовка грунта
Для клумбы почву используют покупную или готовят самостоятельно. В первом случае человек получает без вложения труда готовый субстрат, содержащий все необходимые микроэлементы. При самостоятельном изготовлении для клумбы набирают плодородную почву, добавляют торф. Во время заполнения цветочных горшков в грунт добавляют золу, шарики гидрогеля, керамзит, вермикулит. Компоненты сохраняют влагу в почве, уменьшают ее вес, ведь тяжелую клумбу не каждый велосипед выдержит.
По составу грунт в емкостях клумбы должен быть идентичен субстрату для комнатных растений. Хорошо подмешать растительные остатки, хорошо сохраняющие влагу. Почва на клумбе летом будет быстро пересыхать, истощаться. Ее надо чаще поливать, вносить подкормки.
На видео инструкция подготовки почвы для кашпо:
Принципы сочетания растений
На одной клумбе высаживают растения, не угнетающие друг друга. Например, если рядом с анютиными глазками посадить петунию, то низкорослые цветы пропадут. Соседствующие растения должны сочетаться по теневыносливости, устойчивости к влаге, засухе, солнцу. За такой клумбой будет легче ухаживать.
В цветочных горшках места мало. На клумбе из старого велосипеда своими руками в каждой индивидуальной емкости можно посадить растения разной требовательности. Однако такой цветник создаст сложность в уходе. Одни цветы придется притенять, другие поворачивать к солнцу, а третьи чаще поливать.
Уход за велосипедом
Частый полив клумбы, пребывание под дождем увеличивает риск возникновения коррозии на металлической раме. Основную реставрацию проводят осенью, когда отцветут все цветы. Велосипед заводят в сарай, вымывают ветошью и водой. Если на раме проступила ржавчина, ее зачищают и окрашивают. Транспортное средство хранят в сарае до следующего сезона.
Если клумба из старого детского велосипеда или взрослого транспортного средства остается зимовать на улице, требуется тщательная подготовка. С рамы счищают участки вздувшейся краски. Пятна обрабатывают защитным средством «антиржавчина». Остатки вещества стирают ветошью. После просушки раму обрабатывают грунтовкой, красят эмалью для наружных работ. В таком состоянии клумба остается зимовать. Весной проводят дополнительный осмотр перед посадкой цветов. Если замечена коррозия, процесс зачистки и покраски повторяют.
Идеи оригинальных клумб из старого велосипеда
Заключение
Клумба из велосипеда может быть использована в роли временной декорации. Цветы помещают на багажник в корзине, где предварительно установлена ваза с водой. Букет простоит 2-3 дня, но этого достаточно, чтобы украсить участок на время семейного праздника.
Тюнинг велосипеда: сделаем сами!
Люди не похожи друг на друга. У каждого есть свои особенности и предпочтения. Они выражаются во всем, даже в велосипедах. Кому-то нравятся шоссейники, кому-то — горные. Стиль катания тоже бывает разным: кросс-кантри, стрит рейсинг или даунхил. Каждый выбирает себе то, что более подходит под его уникальный стиль. Есть такие люди, которые хотят выделяться среди других и иметь что-то уникальное и непохожее ни на что. У велосипедов, особенно у недорогих, дизайна как такого почти и нет. Поэтому люди с фантазией делают тюнинг велосипеда. Каким же он бывает — узнаем прямо сейчас.
Каким бывает тюнинг
Если рассматривать тюнинг велосипеда в целом, то можно выделить только две причины, по которым он используется: для повышения эстетичности и апгрейда (улучшения). Если со второй все понятно – нужно улучшать байк для более эффективного и приятного катания, то со второй уже будет чуть-чуть посложнее. Здесь уже важны не физические показатели железного коня, а внешние. Чем круче он будет выглядеть, тем лучше. Вот и все различия между ними.
Тюнинг велосипеда в домашних условиях
Многие изменения можно внести и самому, без участия специальных инструментов и работников мастерских. Самый первый тюнинг велосипеда должен проводиться сразу же после его покупки. Это просто необходимо, потому что на заводах сборки в очень многих случаях ставят не очень качественные детали. Особенно это видно у бюджетных байков. Первым делом нужно поменять седло. Скорее всего, там оно стоит самое дешевое и универсальное, какое только можно найти. Лучше подобрать себе нормальное седло по размеру (желательно кожаное) и заменить его. Вторыми нужно поменять педали. Лучше всего купить металлические с шипами. С такими платформами сцепление намного выше, а значит более безопаснее.
Конечно, чтобы проводить все в домашних условиях нужно иметь хоть какие-то инструменты и навыки работы с ними. Первым делом стоит приобрести набор гаечных ключей. Это основа для любых работ с байком.
Велосипед «Турист»: тюнинг
«Турист» – это старый советский велосипед. Его выпускали на заводе в городе Харькове в пятидесятых-шестидесятых годах. В основном, это транспорт для туристических прогулок, что и так видно по его названию. На данный момент достать его достаточно сложно, так как не выпускается он уже давно. Если и попадется такое чудо куму-то в руки, то его сто процентов надо будет ремонтировать. Первым делом надо будет протюнинговать колеса, а именно втулки. От такого «возраста» они уже заржавели. Для нормального катания нужно будет хотя бы их смазать. Хороший тюнинг «Туриста» — и он снова готов покорять расстояния.
Тюнинг
Обычные велосипеды, как правило, имеют очень простой дизайн и оснащение. В таких случаях обязательно должен провестись тюнинг велосипеда. «Стелс», ашанбайк и прочие дешевые агрегаты имеют совсем невзрачный дизайн. Выход есть! Можно самому провести тюнинг и сделать своего железного коня чуточку красивее, а самое главное – оригинальнее.
Если не подходит цвет или многочисленные бессмысленные логотипы на раме, то можно перекрасить и нанести свои рисунки. Но все не так просто. Казалось бы, покрасить раму проще простого: разобрал, отшлифовал и нанес несколько слоев краски и лака. На вид, вроде, легко, а на деле — все очень сложно. Пока не столкнешься с этим, не представляешь, сколько нужно терпения и опыта, чтобы можно было полностью разобрать велосипед самому до последнего винтика. Но это еще полбеды. Надо ведь его еще и собрать. Поэтому браться за покраску рамы лучше всего опытным велосипедистам.
Облегчение велосипеда
Одним из видов тюнинга является облегчение байка. Логично — чем меньше вес, тем меньше тратиться энергии. Следовательно, можно проехать дальше или быстрее. Между весом велосипеда, скоростью и дальностью пробега выстраивается прямо пропорциональная зависимость. И ее никуда не денешь.
С чего же начать облегчение своего велосипеда? А начать стоит с колес. Первым делом нужно заменить покрышки и камеры. Как правило, на всех велосипедах среднего звена ставят хоть и хорошую, но очень тяжелую резину. Заменив покрышки (лучше всего брать полуслики) и камеры, можно облегчить своего коня на полкилограмма, что уже является большой победой. Каждый грамм на большом расстоянии очень важен.
Самый обыкновенный вилсет (пара колес без резины) весит около двух с половиной килограмм. Если поставить новый вилсет, то тоже можно сэкономить полкилограмма. Но стоят такие колеса около 300 долларов, так что данный апгрейд выльется в немаленькую сумму. Чем меньше будет стоить данный узел, тем дороже его цена.
Абсолютно на все дешевые и средние велосипеды ставят «имитаторы» передних вилок. Мало того, что они почти не выполняют своей функции, так такая вилка еще и весит очень много. Заменив на новую, более легкую и качественную, также можно уменьшить вес байка на полкилограмма. После этого не только вес уменьшится, но и улучшатся ездовые качества.
Кашпо-велосипед: особенности, дизайн и изготовление
Цветы всегда являются настоящим украшением дома или приусадебного участка, но если они еще и красиво «поданы», то такие растения имеют все шансы стать настоящим произведением искусства. Именно поэтому многие хозяйки приобретают кашпо. Особенно стильно смотрится кашпо в виде велосипеда.
Кашпо или горшок?
Многие не видят особой разницы между цветочными горшками и кашпо. Однако это совсем не одно и то же. Основное отличие заключается в функциональном предназначении этих предметов. Горшок – это место, куда насыпают землю и сажают цветок, кашпо же является, скорее, декоративной упаковкой для горшка, которое делает общее восприятие флористической композиции более изысканным и стильным. Таким образом, горшок необходим для того, чтобы обеспечивать условия для роста и развития растения, а задача кашпо — попросту скрыть малопривлекательный горшок.
Различаются и конструкционные особенности этих «вазонов»: горшок имеет специальные отверстия для вывода избыточной жидкости, а кашпо считается цельным сосудом.
Использование кашпо имеет немало плюсов:
- при смене дизайна интерьера его легко изменить без необходимости пересаживать растение и тем самым травмировать его корни;
- цветочные горшки со временем покрываются белым налетом и принимают малоэстетичный вид, поэтому кашпо позволяет замаскировать все непривлекательные пятна и разводы;
- поддоны не всегда удобны для удержания воды после полива, нередко они опрокидываются и заливают мебель и другие предметы интерьера около себя, а кашпо позволяет удержать воду и не дает ей портить дорогие вещи;
- в зимнее время благодаря кашпо поддерживается необходимый уровень влажности возле растений;
- в кашпо между его стенками и горшком можно устанавливать дополнительные опоры для вьющихся лиан, это позволит, с одной стороны, обеспечить растению оптимальные условия для роста, а с другой, не втыкать острые прутки в землю с риском повредить корневую систему цветка.
Для комнатных цветов
Очень стильным вариантом декора считается кашпо в виде велосипеда. Оно обычно используется для небольших растений и цветочных композиций, причем при желании и небольшом усердии его вполне можно сделать дома своими собственными руками из материалов, которые продаются в любом хозяйственном магазине: джутовой нити и проволоки из металла.
Дизайнеры рекомендуют использовать флористическую проволоку, но вполне сгодится и любая другая толщиной 2–3 мм. Лучше всего смотать пару-тройку отрезов для того, чтобы добиться оптимальной толщины и эксплуатационных параметров.
Инструкция по созданию такого кашпо включается в себя ряд последовательных действий.
- Сначала следует изготовить переднее колесо. Для этого проволоку изгибают по кругу. Лучше всего это делать на какой-то зафиксированной окружности, к примеру, на банке. В этом случае круг получится более ровным. Для сведения: из проволоки длиной 40 см получается колесо диаметром около 14 см. Получившийся круг следует обмотать шпагатом.
- Затем можно переходить к изготовлению задних колес. Для этого отрезок проволоки в 25 см закручивают, колеса при этом получаются размером около 8–10 см. Технология изготовления та же, что и в случае с передним колесом.
- Одна из самых сложных частей – изготовление спиц для колес. Их можно выполнить в виде завитков. Так они будут более незатейливыми и оригинальными. Для большого колеса вам потребуется 6 кусков проволоки по 14 см, а для задних маленьких – 6 отрезов по 10 см. Проволоку также обматывают джутовой нитью и загибают.
- Далее следует изготовить двойную раму. Для этого нужны два куска проволоки по 45 см непосредственно для рам и 2 куска по 20 см – для завитушек. Проволоку для рамы скручивают, обматывают нитью и придают нужную форму.
- После этого остается сделать только руль и корзинку для горшка. Низ корзинки делают диаметром примерно 8 см. Для этого потребуется отрез проволоки в 25 см. А верх — диаметром 14 см. На это понадобится примерно 40 см проволоки. Все манипуляции проводятся по аналогии с изготовлением колес, только круги дополнительно соединяются прутиками. Для этого нужно еще 4 куска проволоки по 40 см. Корзинка крепится к раме и колесам при помощи джутовой бечевки. После того как вы ее зафиксируете, останется только посадить горшок в вашу стильную корзинку.
Процесс изготовления вы можете найти в мастер-классах, которых очень много в интернете.
Для композиций из искусственных цветов основу под колеса можно делать из картона: они легкие и не приведут к деформации материала. Живые цветы вместе с комом земли довольно тяжеловесны, потому здесь нужны металлические опоры.
Все размеры даны для кашпо среднего размера: высотой около 20 см и длиной – 35 см.
Для улицы
Очень сложно представить любимый сад без обилия цветов, особенно эффектно смотрятся композиции, высаженные в кашпо необычной формы. В качестве стильного «обрамления» декоративных растений можно использовать старые вещи, которые уже нельзя использовать по их прямому назначению. Проявив минимум фантазии, даже из старого велосипеда можно создать стильный ландшафтный декор.
Из проволоки делают корзинки и завитушки для спиц, все это прикручивают к велосипеду и покрывают его краской. Очень часто подобные вещи оформляют в стиле шебби-шик. Так они смотрятся по-настоящему роскошно, подчеркивая оригинальность и красоту вашего цветника.
Неоспоримым преимуществом изготовления уличных кашпо своими руками является минимальная трата сил и материала в сочетании с неизменно высоким результатом.
Обычно велосипеды используют для невысоких ампельных цветов нежных расцветок.
О том, как сделать кашпо-велосипед своими руками, смотрите в следующем видео.
Источники:
https://sportextrem.ru/articles/velosipedy/tipy-sovremennykh-velosipedov/
https://qwizz.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
https://b-online.ru/landshaftnyy-dizayn/tsvetnik-iz-starogo-velosipeda-neobychnye-idei-oformleniya-vdohnovlyayuschie-foto.html
https://www.syl.ru/article/210908/new_tyuning-velosipeda-sdelaem-sami
https://stroy-podskazka.ru/kashpo/vidy/velosiped/