Длина маршрута 80 км сколько км проехал велосипед по

Содержание скрыть

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план тренировок на 8 недель

Неопытному велосипедисту всегда сложно начинать поездки на длинные дистанции. Именно для таких и разработан этот план.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Стоите на остановке, смотрите на пролетающих мимо велосипедистов. А потом, глядя им вслед, хочется тоже сесть на байк и начать так же «топить». И не только быстро, но и долго, и чтобы далеко. Бывало такое, правда?

Так вот: чтобы позволить себе выше упомянутое, вам нужны 2 вещи:

  • велосипед;
  • ниже описанный план тренировок— чтобы где-нибудь посреди пути не возникло ситуации «ну все, приехал, дайте-яду-больше-не-могу…».

План прописан на 8 недель, в него включены как дни с конкретными упражнениями, так и дни отдыха. В каждую неделю также вынесены полезные советы и подсказки, которые помогут вам достичь еще лучшего эффекта.

План

Вы заметите, что у каждой поездки в тренировочном плане есть отметка «Показатель восприятия нагрузки» (Rate of Perceived Exertion или RPE). Это числовой показатель того, как тяжело вы должны работать: минимальная нагрузка отмечена RPE 1, а максимальная — RPE 10. Во время большинства тренировочных сессий вы должны работать в ритме, удобном для поддержания разговора, но в некоторые моменты придется прикладывать больше усилий.

Важное предупреждение: если имеются предостережения относительно вашего физического состояния, проконсультируйтесь с врачом прежде, чем начинать программу.

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Как научиться ехать 40 км на велосипеде: план на 8 недель

Источник: Red Bull

Неделя I

Главная задача первой недели — получить уверенность в своих силах и почувствовать себя комфортно на велосипеде. Катайтесь в основном на ровной трассе, вдали от серьезного трафика, и используйте каждую поездку как возможность для проверки настроек велосипеда. Убедитесь, что вам комфортно ездить, при необходимости внесите изменения.

Неделя II

Решите все проблемы, которые возникали во время первой недели. Проверяйте шины после каждой поездки, чтобы избежать неожиданного прокола.

Очень важно поддерживать водный баланс, особенно на длинных дистанциях. Поэтому пейте жидкость раз в 10-15 минут. Чтобы поднять энергетический уровень, употребляйте энергетические напитки или воду, наполненную электролитами и углеводами.

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Всегда имейте при себе флягу с водой во время езды на велосипеде

Источник: Red Bull

Неделя III

Сфокусируйтесь на своей технике педалирования. Старайтесь крутить педали со скоростью 80 оборотов в минуту, переключаясь на меньшую передачу, если чувствуете, что темп снижается.

Используйте один из дней отдыха для других активностей, например, плавания или бега. Посреди недели проведите поездку, во время которой ускоряйтесь и проезжайте в максимальном темпе в течение 20 минут.

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Помните: педали нужно вращать, а не на них давить

Источник: Red Bull

Неделя IV

Так как вы достигли половины тренировочного плана, то уже можете преодолеть поездку на велосипеде продолжительностью 120 минут. Для такого длительного необходимо взять с собой какую-то еду. Есть нужно понемногу, но часто — каждые 20-30 минут. Можно потреблять, например, сухофрукты, бананы или что-то с высоким содержанием углеводов.

Если поездка на 120 минут для вас еще сложна, запланируйте остановку где-то в кафе посреди тренировки. Это не только даст вам время на отдых и восстановление сил, но и разделит поездку на равноценные части.

Неделя V

После четырех сложных недель тренировок уделите немного времени на отдых и восстановление. Но о велосипеде все равно не забывайте. А еще проводите силовые тренировки, ходите на йогу для велосипедистов и пилатес.

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Йога расслабит и снимет напряжение после жесткого заезда

Источник: Red Bull

Неделя VI

Теперь начинается действительно тяжелая работа. Начните фокусироваться на скоростном подъеме на определенную высоту, поднимайте RPE до 7-8 на короткие промежутки времени.

Поднимаясь вверх, важно оставаться расслабленным и сохранять высокий темп. Да, вы миллион раз видели, как профессионалы почти выскакивают из седла, раскачиваясь из стороны в сторону. Важно понимать: вы — не они. Поэтому старайтесь сидеть, поднимаясь лишь в те моменты, когда нужна дополнительная энергия.

Неделя VII

Используйте первую половину недели, чтобы продолжить подъемы на высоту, увеличивая при этом темп — вплоть до тех пор, пока не достигнете максимума при RPE 8. Попробуйте выполнить 3 скоростных подъема, делая между ними перерыв в 5 минут.

Проверяйте технику при спуске. Помните: постоянно нужно следить за дорогой. А также о торможении: начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем.

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Начинайте тормозить еще до поворота, а не уже в нем

Источник: Red Bull

Неделя VIII

Семь недель тяжелой работы принесли результат. Если вы добросовестно выполняли план, то в конце должны чувствовать себя свежо и готовым к длительной поездке.

Используйте последнюю неделю для подготовки к воскресному катанию. В течение последних нескольких дней езды перед этим проезжайте короткие дистанции. Старайтесь, чтобы все было без очень длинных и изнурительных тренировок.

В дни отдыха подготовьте экипировку, еду, составьте маршрут. Можете скачать одно из приложений для велосипедистов. Оно запишет ваш маршрут и сохранит его на смартфоне. В конце концов, просто насладитесь поездкой.

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Не забывайте наслаждаться каждой поездкой на велосипеде

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах Москвы

Рассказываем, какие столичные веломаршруты наиболее популярны у любителей крутить педали, и почему вам совсем не обязательно иметь собственного железного коня.

Качу-качу куда хочу!

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Что и говорить, на личном велосипеде прокатиться по самым красивым местам столицы – проще простого: на городских улицах и в парках обустроено почти 800 километров выделенных полос и дорожек.

Если же вы еще не обзавелись железным конем – это не проблема: сеть велопрокатных станций в Москве крайне обширна и с каждым годом растет – сейчас их уже почти полтысячи. Как воспользоваться «великом на час» (а может и на два-три), можно узнать на сайте Московского велопроката.

Самая длинная велодорожка Москвы

Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».

Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.

Центральный веломаршрут: лучший город Земли

Фото: Shutterstock.com

Центральный маршрут (то есть маршрут по самому центру Москвы) проведет вас от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. И хотя протяженность велотрассы всего 9 километров, выбирать ее все же лучше велосипедистам с большим опытом, уверенно чувствующим себя в плотном потоке машин. По ходу движения по Цветному и Страстному бульварам и Садовому кольцу удастся побывать в Пушкинском сквере и на Патриарших прудах, на Тверской и Новом Арбате, полюбоваться театром имени Моссовета и Театром сатиры, садом Аквариум, Музеем Булгакова и Садово-Триумфальным сквером.

По берегам Москвы-реки: восхитительные виды

Фото: Shutterstock.com

Для уверенных в своих силах велосипедистов и подающих большие надежды новичков есть более протяженный маршрут – по набережным Москвы-реки. Начинается этот вело-путь длиной 29 километров на Нагатинской набережной, а на финише вас ждет восхитительный вид на сверкающие небоскребы Москва-Сити. «Меняем берега» на Новоспасском мосту и далее, по ходу движения по Котельнической, Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и еще без малого десятку набережных, любуемся Красной площадью и парком «Зарядье», Храмом Христа Спасителя и Аллеей Славы, Лужниками и множеством других знаковых достопримечательностей столицы.

Проехали по набережным, но ничуть не устали и готовы и дальше крутить педали? Тогда велопутешествие можно продлить, посетив парк «Красная Пресня».

Один раз в год сады МГУ цветут

Этот маршрут для новичков – почти втрое короче: стартовав от метро «Университет», всего за 45 «академических» минут вы сможете прокатиться среди яблоневых аллей, которые высажены многими поколениями студентов и преподавателей главного вуза страны.

Велодорожка ведет по проспекту Вернадского, поворачивает на Университетский проспект и выводит на смотровую площадку МГУ, после чего сворачивает к главному зданию. Объезжаем легендарную сталинскую высотку и попадаем в расположенный недалеко от «биофака» Ботанический сад, где весной цветет сирень. Красота!

Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»

Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.

Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.

Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.

Простая вело-арифметика: 5 парков за 3 часа

Музеон. Фото: Shutterstock.com

Если же вы абсолютно свободны, любите природу и готовы потратить на велопрогулку не менее трех часов – попробуйте преодолеть маршрут протяженностью 33 километра. За это время вполне реально посетить 5 московских парков: стартуете в Сокольниках, и погнали: Екатерининский парк на Проспекте мира, Музеон, Парк Горького, Нескучный сад и заслуженный финиш в Пресненском парке.

От ВДНХ до Останкино: не верьте в приметы

На этом маршруте главное – не верить в приметы и держаться на расстоянии от Центральной аллеи, чтобы не завязнуть среди толп праздно гуляющих пешеходов. И тогда все 13 километров пути доставят вам удовольствие, а двухколесный друг – доставит к обновленным павильонам ВДНХ, в главный Ботанический сад имени Цицина, Сад Камней, Останкинский парк и имение графов Шереметьевых, где можно сделать выразительные селфи на фоне Останкинской башни.

По лесу наперегонки с лосями

Национальный парк «Лосиный остров» — крупнейший лесной массив в границах Москвы, и в этом уголке полудикой природы просто не могло не быть велодорожек или велотропинок. В густой чаще леса можно вдоволь надышаться свежим воздухом, покормить белок с руки и даже встретить лося. А если вдруг заплутаете и вас занесет на Верхнеяузские болота – передавайте привет бобрам.

Поэтому начинать лесной маршрут лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка и островок цивилизации в виде велопроката. Далее проезжаете по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, и, не доезжая до Клинической больницы, двигаетесь на север – к Лосиной биостанции, пруду Лось и Поляне сказок.

Где трамплины есть и горки — экстремалы «мочат корки»

Впрочем, некоторые велобайкеры в парках ищут вовсе не спокойствия, а настоящего экстрима. Таким профи можно порекомендовать BMX-комплекс в Лианозово, оснащенный рампами и трамплинами. Комплекс фигур впечатляющих размеров для обучения спортсменов всех уровней подготовки в парке Усадьба Алтуфьево действительно огромный – он занимает площадь в 2500 квадратных метров. Ежедневно здесь «катают» более 150 человек, а бесшумное покрытие не нарушает покой жителей ближайших домов. Есть здесь и «гражданская» велосипедная дорожка длиной 1,3 километра.

В Дюссельдорфском парке в Марьино для вело-экстремалов тоже есть ВМХ-велодром. А для менее активных любителей катания – протянувшийся вдоль Москвы-реки парк 850-летия Москвы. Знаменитую велодорожку Марьино — Капотня длиной 5,4 километра велосипедисты считают одной из лучших в столице. Кроме этого, спокойно покататься можно и в небольших парках района – Братиславском, парке имени героев Отечественной войны 1812 года и парке имени Артема Боровика.

Байк-парк с грунтовым памп-треком на Нагорной находится в шаговой доступности от станции метро «Нагорная» или в 1,5 километрах от станции МЦК «Верхние Котлы». Кстати, напомним, что провоз велосипеда в электропоезде – бесплатный. Это единственный официальный спот для любителей экстремального катания в Москве: два раза в неделю здесь работает подъемник, а спуски освещаются, потому что базируется он на горнолыжной склоне.

Фили и Крылатское: почувствуйте разницу

Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»

Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.

К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.

Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.

Южные маршруты в Битцевском парке

Битцевский лес. Фото: Wikimedia Commons

Идеальный вариант трассы в этом парке для себя найдет каждый, не зависимо от предпочтений и спортивной подготовки. Любители спокойной езды направят свой велосипед на асфальтированные дорожки, а экстремалы летом заменяют лыжников – в оврагах и на малых слаломных горах с трамплинами. А можно сочетать спокойную по дорожкам и тропинкам с крутыми подъемами и быстрыми спусками.

Один из популярных маршрутов – «Битцевский парк – ул. Чертановская» протяженностью 7,5 километров, который начинается недалеко от станции метро «Битцевский парк» и по тропинкам уходит вглубь леса. Здесь главное – смотреть под колеса: это все-таки лес, а значит на тропинке могут быть сучки, ямки и бугры. Поэтому проще и безопаснее – по велодорожке от станции «Беляево»: по улице Миклухо-Маклая через Битцевский парк до станции метро «Чертановская».

Покатушки в Измайлово и Кузьминках

Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»

Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.

Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.

Новые велодорожки на Северо-Западе

В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.

Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.

А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.

Вдоль Яузы с комфортом

Еще буквально 5 лет назад московские велосипедисты сетовали, что территория вдоль Яузы – с разнообразной архитектурой и множеством парков, узкими евро-улочками и восхитительной природой – не очень приспособлена для катания. Сегодня же маршрут, который связывает Московскую область и центр столицы, прельщает и опытных велосипедистов, и любителей покрутить педали в свое удовольствие. Например, по новым благоустроенным велодорожкам можно проехать от парка «Сокольники» до Мытищ – это около 20 километров. Здесь появились велопарковки, указатели и освещение, сделали заезд под МКАД со стороны Москвы. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому дальнейшее вело-благоустройство продолжается: в перспективе маршрут вдоль Яузы может протянуться примерно на 40 километров.

Романтика ночного города

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

А еще опытные велобайкеры утверждают, что именно теплой летней ночью непременно и обязательно нужно совершить велопрогулку по Москве. Потому что в темное время суток столица предстает в другом свете: здания и мосты, деревья и газоны освещаются красиво и ярко, и катание по уже привычным местам превращается в настоящее романтическое путешествие.

Для романтиков 9 километров – не крюк, а значит зовите свою половину в специальный ночной маршрут от Москва-Сити до Красной площади. Во время этой прогулки сможете полюбоваться великолепными ночными видами столицы: гостиницей «Украина», Киевским вокзалом и Площадью Европы, Бородинским мостом, домом Правительства и Ростовской набережной.

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

«Поехали Барановичи» – это сообщество людей, которые увлекаются велосипедами и велосипедным спортом. Проехать в выходные 100, 150 и даже 200 километров для этих ребят только в радость. Корреспондент Intex-press напросился на велопутешествие и 18 апреля на личном опыте убедился, каково это – крутить педали 100 километров да еще и восхищаться окружающими видами.

Испытано на себе. Как я проехал 100 километров на велосипеде и остался жив

Веломаршрут оказался непростым, иногда приходилось катить велосипед. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Подготовка к поездке

О том, чтобы меня взяли в компанию, я договорился за две недели. Дмитрий Карачун, один из организаторов велотрипов, и другие ребята из сообщества «Поехали Барановичи» с радостью согласились на мое предложение и даже сделали постер с анонсом – специально для меня.

В течение этих 14 дней я старался хоть как-то подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам: проезжал каждый день по 10–15 километров на велосипеде по городу, а также добирался до работы пешком.

Также постарался подготовить к поездке свой велосипед, подкачал колеса, нашел шлем. Накануне приготовил еды: пять бутербродов с мясом и 1,5 литра воды.

Корреспондент Intex-press Иван Римша впервые совершил велопутешествие на 100 км. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Наш маршрут выглядел следующим образом: добраться до города Столбцы на электричке и оттуда двигаться на велосипедах в сторону агрогородка Дворец. Обратно в Барановичи – на дизеле.

Электричка отправлялась в 7.38 с железнодорожного вокзала «Барановичи-Полесские». Нас было шестеро.

«Ну ты как, нормально?»

На часах 8.55, и наш поезд прибывает на станцию «Стаўбцы». Фото на память, пара минут все проверить – и в путь.

Участники сообщества «Поехали Барановичи» Роман Михалькевич, Виктор Шерышев, Никита Тимофеев и Андрей Бельский на станции «Столбцы». Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Поездка началась резво, парни сразу же задали приличный темп, но я держался наравне со всеми.

На выезде из Столбцов путь лежал по «брукованке». Ехать было не очень приятно. Один из моих попутчиков Андрей свернул с дороги на обочину.

– Лучше я свою вилку поберегу, чем буду тут ехать, – пояснил он.

– Эх, молодежь. Где же вы еще по настоящему бруку проедете-то? – усмехнулся Виктор Шерышев, один из основателей велосипедного движения в Барановичах.

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Брусчатка в районе города Столбцы. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

Пять километров мы преодолели за 25 минут. В основном это было шоссе и песчаная дорога.

На отдых остановились спустя час после старта. К этому моменту мы уже проехали чуть больше 15 километров. Я съел один бутерброд, опустошил пол-литровую бутылку воды. Уставшим я себя, на удивление, не чувствовал. А парни постоянно спрашивали: «Ваня, ну ты как, нормально?». «Все нормально», – отвечал я, а в мыслях добавлял, что эти 100 километров не такие уж и страшные.

По полям, горам и лесам

Однако моя «сладкая жизнь» вскоре закончилась. Следующие несколько километров маршрут пролегал через лес. По этой дороге, судя по всему, с конца зимы точно никто ездил, иначе как еще объяснить лежащие поперек деревья, встречающиеся на пути через каждые 30–50 метров? Плюс в лесу очень мягкий грунт, что значительно затрудняло движение. А еще там было очень много ям и бугров.

Дорога через лес. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

На 30-м километре я начал конкретно уставать. Заболели ноги, ягодицы, появилась одышка.

На 34-м км мы сделали очередной привал. Остановились у магазина в одной из деревень, чтобы докупить воды и чего-нибудь перекусить. Пока отдыхали, у меня начали закрадываться мысли, что до финишной точки я точно не доеду и свалюсь где-нибудь посреди леса. Впрочем, выбора у меня особо не было – надо было ехать.

Мои попутчики решили, что кровь из носа, но надо успеть на дизель до Барановичей, который отправляется в 17.00. Соответственно, оставшиеся 67 км нужно было преодолеть за пять часов.

Казалось, что хуже быть уже не может

Сил становилось все меньше и меньше. Я плелся в хвосте, еле-еле крутил педали. Время от времени кто-то из ребят ехал со мной наравне, видимо, стараясь таким образом поддержать меня.

Мои попутчики крутили педали с такой легкостью, с таким энтузиазмом, что мне оставалось только удивляться. Признаюсь честно, периодически я ныл, что не доеду. Но окончательно пасть духом мне ребята не давали.

Дорога через поле. Фото: Дмитрий КАРАЧУН

И вот казалось бы, что хуже быть уже не может, как мое колесо с громким свистом спускается за 30 секунд. Прокол камеры. К счастью, ребята сразу же заметили, что у меня поломка.

Помощи даже просить не пришлось: Дмитрий минут за пять снял колесо, поменял камеру и поставил все на место. На эту процедуру лично у меня ушло бы не меньше часа.

Путь продолжился. Кто-то из группы сказал, что до озера Свитязь остается около 25 километров и там мы остановимся на большой перерыв и обед. Я же в этот момент думал о том, зачем во все это ввязался – я же умру. А тут еще предстояло преодолеть возвышенность.

Отстаю от колонны. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Я крутил педали и ненавидел три вещи: себя, подъем в гору и езду по непаханным полям. Это было просто ужасно! Как же хотелось слезть с велосипеда… Когда поднимался на гору, утешало лишь то, что потом будет спуск, и крутить педали в этот момент не нужно. А вот с полями все сложнее: тут приходилось страдать по полной – от начала и до конца.

Упал на траву уставший, счастливый и злой

До Свитязи мы не доехали – озеро оказалось дальше, чем мы думали, поэтому на отдых остановились в уютном агрогородке Райца. Было около 14.00. Стоило остановиться, как я сошел с велосипеда и упал на траву. Какое же это счастье – просто лежать. Я был уставший, счастливый и злой одновременно. За спиной уже было 65 километров, и это меня радовало. А вот мысли о еще 35 км впереди наводили на грусть.

Состояние после 65 километров в пути. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Вода была выпита, бутерброды съедены. В магазине я взял еще 2 литра воды и пачку пломбира. Глядя на парней, я все еще поражался ими и задавался только одним вопросом: «Как они это делают?». Да, они были уставшие, но по сравнению со мной – будто и не ехали эти 65 километров.

Обед длился минут 40. Маршрут снова пришлось немного изменить: конечной точкой стала деревня Молчадь, а не Дворец, как планировалось. Нужно было успеть к поезду, который отправлялся из Молчади в 17.50.

Поздравили с крещением

Мы двинулись в путь. Я чувствовал, что до конца все-таки доеду, а вот что будет со мной после – неизвестно. Я отсчитывал километры, словно школьник дни до каникул, постоянно переспрашивал, сколько еще осталось до Молчади.

Мне казалось, что я – словно выжатый лимон. Сильно болели ноги, пот тек ручьем, на сиденье уже было невозможно сидеть. Благо оставшийся путь был несложным: шоссе и ровные песчаные дороги.

В Молчадь мы въехали в 17.07. Приложение в моем телефоне показывало, что мы преодолели 103 километра. На самом деле – 109 (после одного из привалов я забыл включить приложение). Таким гордым я себя не ощущал со времен школьной линейки в первом классе, когда мне вручали грамоту.

Железнодорожная станция в Молчади. Фото: Виктор ШЕРЫШЕВ

Уже на станции парни поздравили меня с крещением, символично облили мой велосипед шампанским и пригласили на будущие покатушки.

Я понял, что все это испытание того стоило, лишь когда присел и осознал, что я смог это сделать. Да, было очень сложно, местами даже невыносимо, но если вы меня спросите, поехал ли бы я еще раз, то отвечу – да.

Трасса «Москва — Казань — Екатеринбург»

С 2019 года началось строительство новой автотрассы М-12 Москва-Казань. Окончание строительства запланировано на 2024 год. В Послании Путина Федеральному собранию 21 апреля было озвучено, что указанная автомагистраль будет продлена до Екатеринбурга. При этом сроки окончания строительства не меняются.

Как и где пройдет трасса М-12 Москва-Казань-Екатеринбург

Трасса М-12 является частью международного транспортного маршрута Европа-Западный Китай (МТМ ЕЗК). Строительство дороги было включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (это один из национальных проектов в России). Часть средств на строительство будет выделено из Фонда национального благосостояния.

Первоначальный проект предусматривал прохождение трассы из Москвы через Нижний Новгород и с окончанием в Казани. По поручению Путина М-12 будет продлена до Екатеринбурга. Соответствующие изменения будут внесены в проектную документацию.

Особенности трассы М-12 от Москвы до Екатеринбурга

Новая протяженность трассы М-12, с учетом ее продления до Екатеринбурга, пока не известна. Также проектировщикам предстоит определить точный маршрут участка Казань-Екатеринбург, согласовать выделение земельных участков, провести инженерные изыскания.

В первоначальном проекте протяженность трассы от Москвы до Казани определена как 729 км. Автомагистраль будет платной. Общая стоимость проезда из Москвы в Казань для легковых автомобилей составит 1.6 тыс. руб., т.е. 2.5 руб. за километр. О стоимости проезда для грузовиков и других видов транспорта пока не сообщалось. Средняя продолжительность пути из Москвы в Казань составит 6.5 часов, тогда как сейчас можно доехать только за 10 часов.

Схема трассы М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург» на карте

Примерная схема прохождения трассы М-12, с учетом ее расширения до Екатеринбурга, выглядит так:

Последние новости

Скоростную автомагистраль Москва — Казань следует продлить до Екатеринбурга и достроить за три года, заявил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. подробнее

Президент России Владимир Путин объявил, что трассу М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань продлят до Екатеринбурга. Автомагистраль должны быть продлена к 2024 году. Средства на ее продление будут выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ). подробнее

Скоростную автотрассу Москва — Казань следует достроить за три года и продлить до Екатеринбурга. Такое поручение правительству в ходе послания Федеральному собранию 21 апреля дал президент РФ Владимир Путин, передает информационно-аналитический портал monavista.ru. подробнее

Владимир Путин сделал заявление о трассе Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург в рамках ежегодного послания Федеральному собранию. Мероприятие транслирует Первый канал на YouTube. Отмечено, что на проект будут выделены средства из Фонда национального благосостояния. подробнее

Скоростную автомагистраль Москва — Казань следует продлить до Екатеринбурга и достроить за три года, заявил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. подробнее

Источники:

https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/840752-kak-nauchitsya-ekhat-40-km-na-velosipede-plan-trenirovok
https://moscowseasons.com/articles/proverennye-velomarshruty-v-tsentre-i-na-okrainakh-moskvy/
https://www.intex-press.by/2021/04/25/ispytano-na-sebe-kak-ya-proehal-100-kilometrov-na-velosipede-i-ostalsya-zhiv/
https://gogov.ru/articles/m12/ekb