Какие колеса лучше для велосипеда
В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.
Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.
На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.
Таблица маркировки велосипедных колес
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 406.
- Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
- Вес до 40 кг.
- Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
- Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.
24-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 507.
- Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
- Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
- Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.
26-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
- Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг
27,5-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
- Весом до 95 кг.
- Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
- Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.
29-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622
- Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
- Нагрузка весом до 105 кг.
- Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.
Связь между размером колес и ростом велосипедиста
Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.
Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.
Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.
Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.
Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^
- Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
- Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
- Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.
Подбор типа велосипеда по росту:
- Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
- Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
- Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.
Влияние размера колеса со скоростью велосипеда
Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.
С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:
- Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.
Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.
Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.
Проходимости велосипеда от размера колеса
На проходимость велосипеда влияет две вещи:
- Профиль;
- Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.
Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.
Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.
Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:
- Для чего предназначается транспорт;
- Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.
Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.
Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.
При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.
Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.
Как выбрать колеса для велосипеда?
К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку — цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.
Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены — отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.
Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой «усталости металлов«, поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.
Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.
Прекрасный вариант — воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.
Совместимость велосипедных колёс
Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов — это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.
Размеры шин
Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.
На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) — указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).
На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26″ = 66 см) по отношению к ширине (2″ = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5″ (= 69 см) и 29″ (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.
Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях — суперширокая шина на суперузкой раме — шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.
Типы шин
Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.
Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.
К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).
Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.
Виды тормоза
Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.
Крепление оси
Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.
Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый «петух») по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.
У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом — с помощью механизма-эксцентрика).
Размеры оси
Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).
Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).
Размеры задней втулки
Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).
Существует два типа втулок :
Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.
Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами — набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.
Апгрейд велосипедных колес
Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.
И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.
Вот некоторые факторы, которые влияют на качество и цену велосипедных колес :
Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).
Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.
Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки — имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии — сделает велосипед более отзывчивым и податливым.
Выбор колес для улучшения производительности велосипеда
При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.
Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса — но при этом, огромная разница в производительности!
Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.
Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.
Прочный комплект колес — обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.
Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.
Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода — то есть когда боковина шины находится выше — улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись «аэро» в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.
Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс — причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле — и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению — так что основная тенденция в мире колёс — увеличение широты.
Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.
Обслуживание велосипедных колёс
Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.
Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.
Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда
5 минут Автор: Михаил Скворцов 54
Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.
Кому нужны литые диски?
В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:
- легкость конструкции;
- достаточная для трека жесткость;
- нет необходимости в установке тормозов;
- уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
- улучшение управляемости.
С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.
Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.
Посмотрим правде в глаза
Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.
Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).
Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.
Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.
Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.
Все так плохо?
Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.
Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.
Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.
Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.
Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.
Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.
Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.
Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..
Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек
При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.
В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.
Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:
- 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
- 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
- 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
- 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
- 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
- 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
- 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.
Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.
Выбираем диаметр колеса для горного велосипеда
Велосипед — не только средство передвижения, но и возможность прекрасно провести время на природе, укрепить здоровье и набраться приятных эмоций. Велопрогулки обретают большую популярность среди любителей активного досуга, как средство для укрепления организма. Растущий спрос стал причиной появления новых инженерных решений в области производства двухколесного транспорта.
Описание задачи
Характеристики существенно разнятся в зависимости от типа и назначения велосипеда. Городские — для езды по пересеченной местности, горные — среди доступных вариантов наибольшей популярностью пользуется последний тип велосипеда. Выбор диаметра — ответственная задача, справиться с которой поможет знание темы. До недавних пор выбор диаметра не становился проблемой для любителей маунтингбайкинга. Так, единственно доступным размером колеса считался диаметр 26 дюймов. Любопытно, что покупателям предлагались различные стандарты кареток, шатунов, рулевых колонок, рулей и тормозов.
Важные характеристики
Кроме 26-дюймовых колес современные горные велосипеды оснащаются ободами других размеров. Наиболее популярны среди любителей горных байков — 27,5 и 29 дюймов.
Чтобы понять, какой вариант предпочтительнее для маунтингбайкинга, целесообразно сравнить каждый из них по характеристикам:
- сцепление;
- скорость разгона;
- маневренность;
- угол заезда на препятствие;
- масса.
Каждый из параметров крайне важен, заслуживает отдельного рассмотрения, если речь идет о выборе размера.
Сцепление
Объективно, 29-дюймовое — имеет лучшее сцепление с дорогой, чем аналоги меньшего размера. По этой характеристике большая площадь соприкосновения с поверхностью играет на руку велосипедисту. В условиях гористой местности, где скользкие камни и корни деревьев — не редкость, сцепление оказывается необходимым с точки зрения безопасности, минимизации травматизма. 27,5 дюйма также обеспечивают покрышке хорошее сцепление с дорожной поверхностью, однако в выборе размера колеса для горного байка большее значение все же имеют масса и разгон.
Масса
Не стоит спорить о том, что габаритные характеристики велосипеда взаимосвязаны с его весом. Чем больше колесо, тем выше значение его массы. Средняя разница в весе между 27,5- и 29-дюймовыми частями составляет около 1 кг. Как бы ни было, эта характеристика не отыгрывает ключевой роли для среднестатистического велосипедиста. Если вы не собираетесь ставить рекорды скорости, уделяйте внимание в большей мере сцеплению и углу заезда на препятствия.
Профессиональным спортсменам, для которых скорость и выносливость — не последние значения, общая масса велосипеда очень важна. Здесь, как в соревнованиях «Formula 1»: каждый грамм сказывается на скорости. Профессиональные велосипедисты не часто используют на соревнованиях уменьшенные 26-дюймовые колеса для снижения показателей массы, так как в этом случае падают показатели скорости. Вместо этого в соревнованиях берут участие байки с карбоновыми рамами, рулями и другими элементами.
Еще одним способом уменьшения веса является использование бескамерных колес. Решение позволяет уменьшить массу двухколесного транспорта, но также снижает вращательную массу, ускоряя разгон. Отдельно отмечается улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, что достигается за счет меньшего давления в покрышках.
Угол прохождения неровностей и препятствий
Преодолевать препятствия на 29-дюймовых колесах проще, и это факт. Под углом заезда на препятствие подразумевается угол, формирующийся при заезде колеса на квадратный объект, выступ. Очевидно, что больший размер колеса позволяет справляться с препятствиями при поездках по пересеченной местности и в горах намного лучше. Диаметра в 27,5 дюйма вполне достаточно для удобного преодоления незначительных объектов, катаясь по лесу или по тропинке вдоль реки. Велосипедисты тратят меньше сил и энергии, преодолевая на своем пути крупные ветки, камни и корни на 29-дюймовых колесах.
Большим колесам легче справляться с ямками и выступами, часто встречающимися в гористой местности. Если учесть, что в условиях городских улиц водителям двухколесного транспорта нередко приходится «покорять» бордюры и преодолевать ямы, лучше выбрать больший размер покрышки.
Маневренность
Параметр маневренности — тот случай, когда больший размер не оказывается лучшим решением. Входить в крутой поворот на 29-дюймовых колесах будет немного сложнее, чем на велосипеде с ободами меньших размеров. Дело в том, что увеличенная площадь окружности диска удлиняет конструкцию велобайка, вследствие чего возникает худшая маневренность. Если вам часто приходится ездить по извилистым маршрутам, этот критерий лучше учесть. 27,5-дюймовые колеса станут более подходящими. Еще лучше выбирать велосипед с 26-дюймовым стандартом.
Вопрос соответствия
«Найнер» больше подходит высоким людям. Низкорослому велосипедисту будет сложнее управлять двухколесным транспортом на больших покрышках. Так как размер обода сказывается на габаритах транспорта, укрупняя конструкцию, перед выбором лучше примерить несколько вариантов. Это даст возможность прочувствовать велосипед, определиться с наиболее удобным байком.
Разгон и скорость
Большие — медленнее по части разгона, что вызвано в большей степени распределением массы. Чем выше значение диаметра, тем дальше от центральной области колеса расположен центр тяжести во время вращения. Если в скорости разгона большие размеры обода уступают меньшим показателям, при достижении определенной скорости вращать педали становится легче, скорость движения оказывается выше. Таким образом, совершая одинаковое количество витков 29- и 27,5-дюймовых колес, на велосипеде удастся преодолевать разные расстояния.
Всем, кто посещал уроки геометрии в школе, известно, что такое длина окружности. Увеличенная деталь имеет большую длину окружности, поэтому «найнеры» оказываются более выгодным решением для поездок на дальние расстояния. Если райдер ценит в большей мере высокую скорость и легкость во время поездки, ему наверняка приглянутся модели байков 29 дюймов.
26 дюйма — нестареющая классика
Классической размерной характеристикой для велосипедных колес остаются 26-дюймов. Этот показатель не случаен, поскольку именно данный стандарт представляет собой оптимальный баланс массы, скорости, наката колеса.
По ряду объективных причин этот диаметр уступает большим размерам, но вместе с тем подходит для людей с ростом 150-195 см. Разумеется, достичь высоких показателей скорости на таких покрышках едва ли удастся, но вот разгон и маневренность приятно вас порадуют. Есть еще 24-дюймовые, однако их применение в производстве горных байков не практикуется.
Подводим итог
Выбирая велосипед, уделяйте внимание различным характеристикам. Определить наиболее подходящий диаметр, безошибочно купить велосипед поможет короткая поездка на понравившейся модели.
Преимущества и недостатки велосипедов на дисках
Еще 20-30 лет назад модели велосипедов не сильно отличались друг от друга. Их различия заключались в размерах и небольших отклонениях от классических форм. Сейчас двухколесный транспорт удивляет своим многообразием. На улице можно увидеть байки для поездок по городу и пересеченной местности, горам и спортивным дорожкам.
Одним из необычных нововведений стали легкие велосипеды с литыми дисками. Их колеса выглядят эффектно даже для далеких от велоспорта людей. Подобные модели кажутся слишком дорогими на первый взгляд, поэтому покупатели не рискуют интересоваться ценой на такую технику. На самом деле этот транспорт принадлежит к средствам передвижения, а не к роскоши. Но при покупке байка с литыми дисками надо учитывать особенности конструкции, а также достоинства и недостатки этого оборудования.
Особенности литого диска
В качестве спиц у этих моделей используются плоские лопасти внутри колес (пластины литых дисков называют стержнями). Их количество разное у каждого байка.
Раньше техника литья применялась только по отношению к спортивным велосипедам, так как плоские стержни значительно повышали аэродинамические возможности конструкции. Но вскоре дисковые колеса стали появляться и на других байках. Затем подобное оборудование начали продавать отдельно от двухколесного транспорта. Сейчас его покупают любители тюнинга для модернизации старых велосипедов.
Техника изготовления литых дисков
Производство этих моделей колес основано на методе литья. В качестве сырьевого материала при литье чаще всего используют алюминий. Иногда диски отливают из алюминиевого сплава с добавлением магния (цена запчасти зависит от использованного материала). В обоих случаях колесо получается очень легким, но достаточно жестким, при условии, что в процессе изготовления продукции соблюдалась технология ее производства. При покупке китайских подделок не стоит рассчитывать на их прочность и долговечность.
Техника литья подразумевает нагрев металла до его расплавления (метод горячего литья). Затем материал заливается в специальные формы. После этого его обрабатывают под сильным давлением и таким образом создают диск. При соблюдении технологии производства колеса получаются высокого качества. Они не имеют вмятин, швов и других дефектов. Если же на любом из этапов изготовления допустить ошибку, литой диск будет с дефектами. Это отразится на устойчивости материала к повреждениям.
Покупайте литые колеса для велосипеда в веломагазинах с лицензией. Там они будут легкими, прочными и надежными, потому что в официальных магазинах продаются товары высокого качества.
Отличия литых велосипедов от классических и признаки их качества
В литых колесах для велосипедов нет спиц. Их лопасти плавно перетекают в обода. Но это не единственная разница между дисковыми и классическими моделями. Есть и другие отличия этой техники даже со стороны колес. В первую очередь надо упомянуть втулки. Они крепятся не так, как в привычном велотранспорте. Здесь втулки содержат промышленные подшипники, потому что тяжелые колеса нуждаются в мощных деталях.
Промышленные подшипники облегчают вращение дисков и делают его более мягким и плавным. Эти детали медленно изнашиваются и служат очень долго (один из плюсов литья).
Задние втулки требуют бережного обращения, ведь на них устанавливается комплект звезд. При небрежном обращении с велосипедом с дисками подшипник может сломаться. Это станет причиной поломок других деталей (в том числе и колеса, если подшипник разрушится во время поездки).
Кроме втулок, нужно рассмотреть покрышки для этих моделей. На литье надо устанавливать резину самого высокого качества, потому что она должна выдерживать вес и жесткость сплошных дисков. Производители предлагают большой выбор протекторов, как общедоступных, так и класса люкс. Независимо от места производства и качества товара, покрышки для литых колес пригодны для поездок только по асфальту. В крайних случаях их можно использовать на сухом грунте. Уровень протекторов служит еще одним преимуществом подобной продукции.
Кроме колес, велосипеды с дисками имеют другие отличия от классического двухколесного транспорта. Производители рассчитали, в какой степени литье отражается на функциональности конструкции. Они внесли изменения во все характеристики этой техники для повышения ее производительности и удобства использования. Рассмотрим особенности составляющих деталей конструкции.
Массивная рама
Все дисковые изделия оснащены очень толстой рамой. Ее толщина зависит от использованного материала и наличия встроенных механизмов. Велосипедная рама бывает:
- Стальной. Как правило, стальные детали имеют внушительный дизайн. Их делают из труб необычной формы. Внешне такая конструкция выглядит эффектно, но только для далекого от велоспорта человека. На самом деле массивные трубы лишь в малой степени обеспечивают надежность оборудования. Кроме визуальной, они больше не играют никакой роли. То есть труба из стали украшает велосипед с дисками, одновременно добавляя ему ненужный лишний вес.
- Стальной со складным механизмом. Несмотря на массивность техники, дисковый двухколесных транспорт тоже бывает складным. Но в этом случае толщина рамы еще больше увеличивается за счет встроенного механизма. Соответственно, увеличивается и общий вес техники.
- Стальной класса «Комбо». Это тоже складная деталь, но, в отличие от предыдущей, у нее есть задний (далеко не легкий) амортизатор. Он дополнительно увеличивает массу велосипеда с дисками.
- Алюминиевой (сплав). Несмотря на то, что алюминий намного легче стали, запчасть из этого материала получается не менее громоздкой. Это связано с универсальным методом производства деталей, ведь на заводах не используют технологию баттинга. Под этим термином подразумевается снижение толщины стен трубы в разных частях рамы. То есть трубу можно сделать более тонкой в тех местах, на которые приходится меньшая часть нагрузки. Это позволит уменьшить вес велосипеда с дисками без снижения его прочности. К сожалению, такая технология почти нигде не задействована. И дешевые, и дорогие запчасти производятся по одному принципу. Внешне вы не отличите бюджетную раму от изделия премиум-класса, так как первая изготавливается из красиво изогнутых труб и обклеивается яркими наклейками. В результате алюминиевая запчасть произвольного качества имеет почти такой же вес, как и стальная.
В классических велосипедах со спицами размеры рамы нужно подбирать под рост пользователя. Но в дисковом транспорте подобного разнообразия нет. Размеры этой детали универсальны. Они подходят для роста как 135 см, так и 210 см. Настраивать под себя можно только руль и седло.
Технология изготовления и размеры рамы лежат в основе одного из существенных минусов продукции — увеличенного веса. Но к преимуществам можно отнести необычный дизайн.
Вилка
У дешевых велосипедов с литыми колесами вилка является скорее макетом, чем полноценной запчастью. Только на премиум-изделия устанавливают более-менее нормальную вилку. На общедоступные ставят пружинную деталь или вообще жесткую вилку, только имитирующую амортизационную. При демонтаже такой запчасти вы даже не обнаружите пружин. Но лучше уж так, потому что пружины все равно не будут справляться со своими задачами, зато сильно увеличат вес. В общем можно сказать, что структура дешевой вилки тоже относится скорее к недостаткам, чем к достоинствам литого велотранспорта. Поэтому лучше покупать качественный велосипед.
Брутальные тормоза
Велосипед с литыми дисками выглядит брутально и красиво. Для парня он может послужить хорошим инструментом для привлечения внимания девушек. Немаловажную роль в этом образе будут играть тормоза. Они выделяются на фоне колес своей массивностью и необычностью. Но при покупке велотранспорта лучше выбирать оборудование высокого качества. Только в этом случае вы оцените удобство его использования.
При заказе дешевых тормозов будьте готовы к невозможности резкой остановки. Кроме того, тормоза будут издавать сильный скрип при срабатывании, пугающий не только пешеходов, но и находящихся поблизости водителей автомобилей.
То есть преимущества этого вида тормоза можно оценить лишь при покупке элитных средств передвижения. Особенно, если они оснащены хотя бы примитивными гидравлическими тормозами (это сильно отразится на цене товара). В остальных случаях деталь будет скорее минусом, чем плюсом конструкции.
Переключение скоростей
У вас не будет проблем с переключением скоростей велосипеда с дисками, если вы купите этот вид транспорта в специализированном магазине. Только в этом случае вы сможете оценить достоинства фирменной техники. При покупке китайских подделок вы столкнетесь с невозможностью настройки скоростного режима, несоответствием скорости перемещения выбранной программе, плохим переводом надписей или вообще с его отсутствием и другими проблемами. Перечисленные недостатки свойственны всей китайской продукции низкого качества.
Комплект звездочек
Велосипеды с литыми колесами оснащаются комплектом звездочек, на которых отсутствуют зацепы. Это необходимо для быстрого и более простого перехода к другой скорости. Но такая форма звезд является достоинством только при условии фирменного производства. В остальных случаях она станет причиной невозможности переключения скоростных режимов. Эта проблема не связана с переключателем. Ее провоцирует сама трансмиссия.
Если звездочки некачественные, цепь будет плохо переноситься с одной из них на другую. Как правило, проблемы с переносом сопровождаются громкими звуками. При появлении подобных звуков можно сделать вывод, что вы купили поддельный велосипед с дисками.
Руль и седло
Рулевая колонка в велосипедах с литыми дисками очень надежна, по сравнению с этим же узлом в моделях со спицами. Она не имеет резьбы. Несмотря на то, что деталь содержит обычные подшипники (те, которые работают на шариках), она очень долговечна и проста в использовании. Это важный плюс подобного вида транспорта.
Руль, подседельный штырь и вынос в недорогих велосипедах с литьем сделаны из стали. При их производстве уделяется минимум внимания обработке. Но на элитных моделях эти запчасти выполнены из алюминиевого сплава и качественно прокрашены. Определить фирменную продукцию очень просто. У нее каждая из трех деталей сделана одинаково хорошо. Если у вас руль обработан сравнительно неплохо, а подседельный штырь оставляет желать лучшего, значит этот товар поддельный.
Седло и грипсы на велосипедах с литымиколесами ничем не отличаются от аналогичных деталей на изделиях со спицами. В обоих случаях запчасти могут быть высокого или низкого качества. Определить его «на глаз» не всегда получается. В первую очередь седло и грипсы должны быть сделаны из мягких, приятных на ощупь материалов. Признаки грубых подделок:
- рукоятки и седло издают резкий, неприятный запах;
- грипсы очень твердые и скользкие, как обычная пластмасса;
- рукояти оставляют следы на руках, так как они покрыты взвесью неизвестного происхождения;
- грипсы прокручиваются вокруг металлической основы руля.
Перечисленные признаки говорят о производстве велосипеда с литыми колесами на подпольной фабрике в Китае.
Достоинства литой техники
К плюсам моделей, изготовленных методом литья, можно отнести такие характеристики, как:
- Необычный дизайн. Если для вас важно не просто кататься, а привлекать восторженные взгляды водителей машин и пешеходов, покупайте байк с литыми дисками. Чего только стоят вращающиеся колеса, сливающиеся в сплошной разноцветный диск.
- Высокие аэродинамические показатели. На первый взгляд кажется, что широкие лопасти хуже пропускают воздух, чем тонкие спицы. Но на практике получается совсем наоборот. Во время езды воздуху сложно проникать через густо расположенные спицы в колесе велосипеда. Между лопастями диска он проходит намного проще. Поэтому байки с литыми колесами используют там, где в первую очередь важна скорость (например, на спортивных соревнованиях).
- Простота ухода. Лопасти диска легче отчистить от грязи, чем привести в порядок модель со спицами. Также надо учитывать, что дисковые колеса не требуют регулярного ремонта. Вам не придется выравнивать или менять спицы, потому что их поломка или деформация повлияют на поведение велосипеда на дороге. Царапины на диске тоже не потребуют ремонта, ведь они никак не отразятся на качестве езды. Вы сможете пользоваться дисковым велосипедом до тех пор, пока на дисках не появятся серьезные дефекты. Если учитывать жесткость дисковых байков, то вам долго не будут грозить сложные поломки при езде по покрытиям хорошего качества. Колеса этих моделей не гнутся под воздействием механических нагрузок, как обод в велосипеде со спицами. Их можно деформировать только при сильном ударе.
- Высокая прочность и устойчивость к разрушительным факторам. Колеса велосипедов с дисками не гниют и не ржавеют. Это свойство связано с составом алюминиевого сплава. Кроме того, цельные диски не подводят пользователя без серьезных причин. Их обода не могут погнуться при наездах на незначительные препятствия, как обычные спицы. Спровоцировать деформацию способен только достаточно сильный удар. Колеса таких велосипедов чаще раскалываются, чем гнутся. Это связано с технологией литья дисков.
- Простая управляемость. У велосипедов со спицами проблема управляемости связана с пружинящим эффектом колес. Чем сильнее они пружинят, тем сложнее управлять устройством. С подобными проблемами не сталкиваются пользователи велосипедов с цельными колесами.
Перечисленные плюсы дисковых велосипедов вызывают заинтересованность у многих покупателей. Но перед приобретением таких байков нужно почитать о минусах литыхмоделей.
Недостатки литых велоколес
К минусам велосипедов с дисками относятся следующие их особенности:
- Жесткость конструкции. Дисковая форма хороша на ровных дорогах с незначительными препятствиями. В тех местах, где колеса со спицами, могут погнуться, диск с достоинством выдержит нагрузку. Но это при условии слабого удара. При столкновении со сложными препятствиями велосипед со спицами чаще всего спружинивает и остается целым. В то же время дисковая продукция может согнуться или расколоться от сильного удара. При упоминании этого эффекта не стоит забывать и о комфортности езды. Байки с дисками вообще не пружинят. Поездка на них будет комфортной только по дорогам высокого качества.
- Масса колес. Малый вес используемых для литья материалов (сплавов) не говорит о легкости готовых дисков. Эти велосипеды все равно получаются более тяжелыми, чем байки со спицами, так как масса тонких спиц меньше общего веса нескольких лопастей. Но при правильной технологии производства частичное снижение массы достигается за счет обода. В результате получается техника, которая тяжелее классической не более, чем на 250 г.
- Невозможность ремонта. В отличие от спиц и обычного обода, литойдиск нельзя выровнять, если он согнулся. Ездить на таком велотранспорте тоже нельзя, так как байк с поврежденными колесами становится полностью неуправляемым. Лучше сразу купить и установить новые диски и больше не ездить по плохим дорогам (по этим же причинам дисковые велосипеды не подходят для различных трюков).
- Завышенная цена. Стоимость этого двухколесного транспорта нельзя назвать недоступной для россиян. Но цена на него все равно выше, чем на классические модели. На цену влияет стоимость материалов, входящих в состав сплава для колес, и сложность процесса литья. Кроме того, на цене отражается необычное исполнение оборудования. Если в Европе нет особых различий между стоимостью конструкций со спицами и дисковых изделий, то в России цена на последние выше примерно в два раза. Это несправедливая политика продаж, но у нас, к сожалению, все оригинальные модели реализуются по завышенной цене.
- Малое количество доступных разновидностей колес. Подобрать подходящий диск под свой велосипед не всегда так просто, как кажется. Но и оставлять решение проблемы на потом тоже нельзя. Поврежденные колеса не подлежат ремонту и не могут использоваться в дальнейшем. Поэтому владельцам приходится или дожидаться поступления нужных дисков в продажу, или менять одно из колес на классическое, оснащенное спицами. Соответственно, от этого сильно пострадает внешний вид велосипеда.
Кому можно посоветовать велосипеды с литыми дисками
Эти велосипеды относятся к категории товаров для узкого круга пользователей. Их стоит покупать далеко не каждому россиянину и не только потому, что цена на подобную продукцию выше, чем на транспорт со спицами. В первую очередь о покупке этой техники нужно позаботиться спортсменам, так как в качестве снаряда для тренировок и соревнований она подходит лучше, чем классическая (со спицами). Эти модели отличаются:
- Повышенной жесткостью. На гладких велодорожках не нужна амортизация. Наоборот, она мешает набору и поддержанию скорости. Для снижения вибрации в таких условиях достаточно амортизации, исходящей от покрышек.
- Высокой надежностью. У спортсменов нет препятствий на дороге в виде камней и бордюров. Им не требуется защита от случайных столкновений с подобными объектами. Для них главное, чтобы велосипед долго сохранял свою прочность и другие характеристики.
- Максимальными аэродинамическими свойствами. Велосипеды со сплошными колесами меньше сопротивляются воздуху, чем изделия со спицами. Они быстрее набирают скорость и достигают в ней таких показателей, которые невозможны при наличии спиц.
- Улучшенной управляемостью. Диски почти не сопротивляются воздуху, поэтому им легче управлять. Кроме колес, на управляемость влияет структура рулевой колонки. Благодаря ей повышается чувствительность руля.
Этих четырех характеристик достаточно для покупки велосипеда со сплошными колесами спортсмену. Но другим категориям населения надо серьезно подумать перед заказом подобной продукции. Ведь она не совсем подходит для развлекательных поездок на выходных или для выезда за продуктами в супермаркет.
Велосипеды со стержневыми дисками можно использовать для катания по городу только в тех случаях, если вы собираетесь ездить по специально оборудованным велодорожкам. То есть вас интересуют самостоятельные занятия спортом, а не развлекательные поездки или прогулки до магазина.
В остальных случаях велосипеды со сплошными колесами использовать нельзя. Помните, что даже на хороших городских дорогах можно наехать на камень. Более того, в городе очень много бордюров. Вам придется переносить велосипед вручную через каждый из них. В противном случае вы рискуете погнуть диски.
Условия катания за городом намного хуже, чем в городской черте. Вы будете постоянно сталкиваться с ямами и выбоинами. Это быстро приведет к деформации колес или разрушению литья. Не стоит забывать и о комфортности езды. Жесткость конструкции не сделает вашу поездку приятной и спокойной.
Помните, что велосипед со стержневыми колесами не обеспечит вам мягкой езды по плохим дорогам. Несмотря на то, что он не требует такого ухода, как продукция со спицами, его состояние будет напрямую зависеть от вашей техники езды и обращения с транспортом. Только при бережном отношении к велосипеду можно гарантировать его долговечность.
Если вы продумали способы использования велосипеда со сплошными дисками, но все равно хотите купить изделие, делайте заказ только в специализированном магазине. Иначе вы рискуете получить подделку и остаться без гарантийных обязательств производителя.
Какой велосипед выбрать
Если не ориентироваться только на цену, можно подобрать качественный велосипед с цельными колесами, который будет удобен в управлении и безопасен для пользователя. Ценители этого вида транспорта покупают следующие модели:
- BMW due Red — ярко-красный велосипед с контрастными белыми дисками. Изделие оснащено изогнутой рамой и острым задним крылом. Колеса велосипеда BMW имеют шесть лопастей. Конструкция дополняется качественными тормозами дискового типа и имеет масляный амортизатор внутри передней рамы. Благодаря амортизатору, на устройстве можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, не чувствуя дискомфорта. Работая над этим велосипедом, производитель больше позаботился об удобстве использования и прочности продукции, чем о ее скорости. Поэтому BMW due Red не имеет много передач. Но он вполне способен разгоняться до высоких скоростей. Все зависит от желания пользователя.
. В отличие от предыдущих велосипедов, эта техника не закрепила за собой какой-то определенный, фирменный цвет. Она производится в черных, зеленых, желтых, белых и красных тонах. Изделие часто выбирают из-за складной рамы. Ведь в сложенном виде конструкцию можно хранить даже в небольшом помещении и перевозить в общественном транспорте, при необходимости. Оснащается крупными дисками, широкими покрышками и амортизаторами. На нем можно ездить даже по бездорожью, но надо учитывать, что наезд на крупный камень или другое препятствие чреват расколом колеса.
Есть и другие марки велосипедов с цельными дисками, в том числе и бюджетные неплохого качества. Покупайте их в специализированном магазине, и вы избежите риска получения дешевой подделки.
Какие размеры покрышек для велосипеда лучше
Для слаженной работы велосипеда необходимо, чтобы все детали и механизмы были исправными и отлаженными в действии. Для этого надо регулярно проводить техосмотр, вовремя выявлять изношенность деталей и заменять их. Это же касается и покрышек. Как определить размеры покрышек для велосипеда, разобрать маркировку или тип протектора, чтобы правильно сделать выбор, когда встает вопрос о замене резины – рассмотрим далее.
Распространенные размеры колес (покрышек)
Велопокрышки имеют различия в размерах. В первую очередь при их выборе надо знать диаметр колес, он измеряется в дюймах (реже в мм.), и в зависимости от размера бывает:
- 12, 16, 18 – в моделях велосипедов для детей;
- 20, 24 – для подростков, для BMX, стрит, дерт дисциплин;
- 26, 27,5 – для городских, горных и кросс-кантри дисциплин;
- 28 – в шоссейных и гибридных вариантах;
- 29 – новинка для горных, экстремальных видов дисциплин.
Наиболее распространенные модели – 26 и 28 дюймов.
Второе – главный посадочный размер, это поперечник обода или BSD. Он показывает взаимозаменяемость шин на велосипеде. Цифровое совпадение на ободе и на велопокрышке (на боку изделия) говорит о правильной подборке.
Третье – от типа катания меняется и ширина покрышки велосипеда. До 2 дюймов ширина моделей, предназначенных для ровных дорожных покрытий. При экстрим езде используют более 2 дюймов, на шоссейных велосипедах применяют шины с большим давлением (8 атм.) и узкие 18-26 мм. Чем резина шире, тем ниже в ней давление.
Ширину резины возможно поменять, но вот посадочный размер изменить сложно.
Маркировка велосипедных покрышек и её виды
Велопокрышки могут иметь различные виды маркировки, это зависит от страны – производителя, года выпуска велобайка:
- Сейчас существует единый мировой стандарт от ETRTO ISO – International Organization for Standardization на обозначение размеров покрышек велосипедов. ISO – это точная и простая двойная маркировка, где проставляются два значения в мм. К примеру, при маркировке 28-622, первая цифра 28 мм обозначает ширину велопокрышки, а вторая 622 мм – посадочный внутренний диаметр;
- В СССР маркировка из двух составляющих была перевернута (в сравнение со стандартным ISO видом), то есть первое значение было посадочный диаметр, а второе – ширина камеры. В других странах тоже делали маркировку по-разному, часто показатели были приблизительные;
- В дюймах. Маркировка представляет два числа, которые разделены знаком умножения, а второе значение в виде обычной или десятичной дроби, к примеру, 28х1,4. Здесь первое значение – внешний поперечник резины, второе – ширина в дюймах. Такой вид маркировки является приблизительным;
- Маркировка тройная с двумя дробными показателями. Например, 28х1 5/8х1 3/8. Это читается, как внешний размер шины в дюймах -28, высота покрышки велобайка в дюймах (одна целая, пять восьмых дюйма) и ширина ее в дюймах (одна целая, три восьмых);
- Французская. Англия и Франция, несмотря на мировой стандарт, маркируют продукцию иначе. Французы маркируют покрышки велосипедов по внешнему диаметру, далее его ширине и внутреннему диаметру. Например: 700х35С, чем ближе буквенный маркер к началу алфавита, тем меньше размер (А – наименьший). В примере С – соответствует стандартному размеру – 622мм.
Специалисты напоминают, что замаркированные покрышки велосипеда десятичной дробью и простой дробью (пример: 26х1,75 и 26х1 ¾) могут не быть взаимозаменяемыми, то есть, просто не подойдут, несмотря на то, что с математической точки зрения эти дроби равны. Новые велошины надо подбирать, руководствуясь показателями со старых, снятых с велосипеда. Если ширина велопокрышки шире обода – она может сойти с обода, а если уже, то повышается вероятность частых проколов. Грамотно подобрать размер покрышки – это важный момент.
Таблица размерностей
Так как размерный ряд велосипедов очень широкий, то и размер покрышек относительно типа катания, возрастной категории, тоже достаточно большой. Часто встречающиеся обозначения в разных видах маркировки и их совместимость указана ниже в таблице. Таблица в сокращении и имеет ознакомительный характер.
28 – десятичные числа
В основном посадочный диаметр шин у взрослых велосипедов это 28 и 29 колеса – 622 мм, различие – в высоте покрышек у 29-х. Маркировке 27.5 – 584 или 590 мм. подходят оба посадочных размера, при этом на резине велобайка может быть маркировка 26 х… Диаметру 26 соответствует 559 мм – это главным образом горные модели. От 24 и меньше идут показатели детских велосипедов.
Выбор покрышки по ширине (мм) более простой, он зависит от размера внутренней ширины обода:
- 13 – для ширины велошины от 18 до 25, шоссейные и кроссовые;
- 15 – от 23 до 32, шоссейные и кроссовые;
- 17 – от 25 до 37, гибридные и кросс-кантри;
- 19 – от 28 до 44, тяжелые кросс-кантри;
- 21 – от 35 до 50, легкая экстрим езда, туризм;
- 23 – от 40 до 50, экстремальные виды;
- 25 – от 44 до 57, экстремальные виды.
Ширина покрышки обеспечивает сцепление с поверхностью трассы и накат. Широкая шина дает лучшее сцепление велосипеда с трассой и регулирование на виражах, но накат ухудшается. Идеальным показателем считают, когда ширина резины в 1,5-2 раза будет больше внутренней ширины обода.
Популярность современных стандартов 27,5” и 29”
Если велосипед нужен для городских прогулок по парку, то накат требуется хороший, для этого созданы покрышки – слики. Они бывают городские или шоссейные. Для тех, кто предпочитает езду на велобайке по бездорожью, надо выбирать специальные велопокрышки МТБ. В последние годы экстремальные виды езды на велосипеде все больше становятся популярными, и покрышки МТБ тоже востребованы, особенно с диаметром колес 27,5 и 29 дюймов.
Для МТБ велопокрышки для задних колес часто имеют больше шипов и даже иной рисунок протектора. Потому как заднее колесо должно иметь лучший накат, а для переднего важнее сцепление с поверхностью грунта. Чтобы не спутать и не поставить их между собой наоборот, по бокам есть стрелочки, показывающие направление оборотов колеса.
Пока что, как говорится, научно не доказано, что эти размеры сильно лучше общепринятых 26-и дюймов, но прогресс движется вперед и он (прогресс) заклинает, что эти колеса принесут вам большее КПД, нежели 26-е. Больший диаметр колес дает лучшую проходимость и накат велобайку, но снижает его маневренность. Что важнее для вас, решать вам.
На рынке нынче широкий выбор самых разных моделей резины таких форматов, в большом диапазоне ценовой категории.
Вот несколько популярных моделей резины этих стандартов:
Schwalbe Nobby Nic
alt=»Schwalbe Nobby Nic Evolution 27.5×2.8″ width=»300″ height=»251″ />Очень популярный вариант, использующийся на современных трейл – эндуро велобайках. В линейке есть размеры 27,5х2,8, 27,5х3,0.
Немецкий производитель – немецкое качество. Эта серия разработана для умеренного наката и умеренного сцепления. Золотая середина между накатистыми кросс-кантрийными вариантами и липкими, цепкими даунхилл линейками.
Поддерживают бескамерную установку, имеют защиту от проколов и умеренный вес.
Continental X-King RaceSport
Одна их лучших моделей покрышек МТБ. Она разработана в Германии для гонок и кросс-кантри на велобайках, ее характеристики:
- отличное сцепление резины с трассой;
- высокий показатель качения;
- защита от проколов;
- ставится бескамерно;
- долгий срок службы и немецкое качество.
Размеры покрышек по ISO стандартам 29 -2.2, 29 – 2,4 и другие. Отзывы только положительные.
Maxxis Minion DHR II – EXO TR
alt=»Maxxis Minion DHR II 27.5×2.4″ width=»300″ height=»219″ />Популярные и широко востребованные в МТБ шины из Тайвани (по ISO стандартам). Они имеют:
- бескамерную установку;
- высокое ускорение и отличное прохождение поворотов (более широкие боковые выступы);
- мгновенное, прямое торможение;
- быстрое качение;
- долгий срок службы, высокое качество.
Использование велосипедов с размером колес в 27.5 дюймов на Maxxis Minion DHR II – EXO TR имеют только положительные отзывы от покупателей.
Итоги
Если заблаговременно подготавливать и менять на велосипеде выношенные велопокрышки, которые будут идеально подходить по размеру, диаметру, ширине, а также соответствовать типу езды, то ваш накат и сцепление с поверхностью грунтов или асфальта будут прекрасно себя чувствовать и не подводить вас в ответственный момент.
Источники:
https://moto-house2019.ru/velosiped/kakie-kolesa-luchshe-dlya-velosipeda.html
https://bro-sport.ru/stati/vybiraem-diametr-kolesa-dlya-gornogo-velosipeda/
https://bro-sport.ru/stati/preimushchestva-i-nedostatki-velosipedov-na-diskakh/
https://2kls.ru/kakie-razmery-pokryshek-dlya-velosipeda-luchshe/