7 лучших фэтбайков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.
Как выбрать фэтбайк
Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.
Колёса
Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.
Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.
Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.
Рама и трансмиссия
Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.
Размер байка
Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.
Размер рамы
Буквенное значение и размер
Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:
Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.
Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.
Что выбрать фэтбайк или горный велосипед
Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.
Параметр сравнения
Велосипед горный
С толстой покрышкой и глубоким протектором
От 26″ (взрослые модели)
Внутреннее колёсное давление
От 2 до 4 атмосфер
Проходимость по снегу, песку
Низкая даже со специальными шинами
Оптимальная благодаря воздушному амортизатору
Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах
С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо
В среднем 14…20 кг
На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности
От 7 000 рублей
От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт
Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.
Рейтинг лучших фэтбайков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших фэтбайков | 1 | Haibike Fatcurve 6.20 (2016) | 135 900 ₽ |
2 | Silverback Scoop Fatty (2017) | 84 600 ₽ | |
3 | Momentum iRide Rocker 3 (2018) | 42 625 ₽ | |
4 | FORWARD Bizon (2018) | 23 500 ₽ | |
5 | STARK Fat 26.2 D (2018) | 27 900 ₽ | |
6 | STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018) | 21 560 ₽ | |
7 | STELS Pilot 280 MD 20 (2017) | 14 319 ₽ |
Haibike Fatcurve 6.20 (2016)
Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.
Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.
Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.
Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.
Тест-драйв велосипеда фэтбайка. Надо брать!
Этот Тест-драйв был проведён в Тимирязевском парке под чутким руководством FIL71, который уже много лет проводит регулярные Четвергушки на Веломании.
Я давно присматриваюсь к фэтбайкам, ещё с 2014 года. Несколько лет от покупки удерживала не «проработанность» темы, так как фэтбайки стали входить в мейнстрим только года с 2016.
Немного о фэтбайк-индустрии
Первой компанией, которая начала производить серийные фэтбайки стала легендарная американская Surly. Это олдскульная фирма, выпускающая #тёплые_ламповые (дарю хэштег) рамы из хроммолибдена.
Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.
- Сейчас этот формат уже считается «узким», потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.
На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны. Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9.
Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману. Фреймсет того же «Грузовика» Ice Cream Truck в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).
В рынок фэтбайк-велосипедов зашли и продолжают заходить вело-монстры типа Trek, Norсo, Scott, Spezialized и другие. Работают на этом поле и российские компании (производство рам и деталей заказывается в Китае), например Sarma, Inobike.
Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!
Какой фэтбайк катит?
Это вечный холивар на форумах. Но сейчас уже стали ясны некоторые принципиальные моменты, без понимания которых катание на фэтбайке не принесёт того вау-эффекта, на который он способен. Основных пункта всего два:
- Бескамерные покрышки (крайне желательна установка на бескамерные обода).
- Легкие обода. Очевидно, это карбон, хотя лично я пока не решил для себя, что это обязательный пункт для новичка.
Раму каждый фэтбайкер выбирает себе по вкусу. Бюджетный вариант — это алюминий. Надёжный — сталь и титан. Легкий «спортсменский» — это карбон.
Знатоки в любом случае говорят о безальтернативности бескамерной технологии и лёгких колёс.
Опытные фэтбайкеры также считают, что при самосборе лучше и правильнее выбирать карбоновые обода + бюджетная алю-рама, чем дорогая карборама + дешевые, но тяжёлые алюминиевые обода. В идеале конечно карбон и по кругу!
Камеры на фэтбайке
Практически 99% фэтбайков в стоке комплектуется именно камерами (дальше уже вам решать — снимать камеры или кататься как есть). На камерных фэт-покрышках люди тоже получают удовольствие, хотя «бескамерное» фэтбайк-сообщество с этим резко не согласно и отрицает камерную идею абсолютно. Лично я камерные фэты не пробовал, не берусь судить.
Недостаток камерной покрышки — это большой вес (камера может весить 700 грамм) и неспособность ездить на сверхнизких давлениях. Бескамерка решает эту проблему, ведь на таких шинах можно кататься, спускаясь почти «в ноль».
К сожалению, хороший фэтбайк — это дорого, хотя уже не так дорого, как еще год-два назад. «А как же Стелс, Синбао или Тотем, Freedom, сам видел цены от 20 000 руб? — спросите вы.
Всё верно, но по отзывам многих уважаемых фэтбайкеров, за эту цену вы получаете плохо катящий «чугуний», который неизбежно приходится модернизировать. Не хочу вступать в споры с противоположным мнением (оно тоже существует), но для себя решил ,что камерный китай-вариант мне не годится. Лучше обойдусь без фэтбайка совсем, если с деньгами будет туго.
Тест-драйв
Итак, вернусь к тест-драйву фэтбайка. Шанс прокатится на топовом фэтбайке Trek Farley полноценные 2-3 часа был уникальным и упускать такое нельзя было ни в коем случае!
Trek Farley — велосипед , собранный на карбоновой раме с форматом колес 27,5х4,5, кассета 1х11. В данном варианте были уже шипованные покрышки, стоимостью на карбораме… говорить не буду, но это чуть более,чем очень много + ещё добавьте чуть-чуть. Короче, сами нагуглите, а то мне страшно.
Стартовали с коллегой FIL71 от Полежаевской, 4 км до начала парковой зоны. Карбоновый велосипед в руке ощущался, как пушинка, особенно после моего складного Лангту, вес которого с багажником и набитой сумкой порой доходит до 20 кг. А может и больше, не взвешивал)).
Саша не дал мне подумать и привыкать к «толстяку» и сразу повёл по ПЧ. Впрочем, адаптация к фэту произошла на удивление просто: ростовка XL, даже подседел ни на грамм не подвинул.
- По голому асфальту велосипед, да ещё на шипах, катил конечно не так шустро, как стандартные узкие покрышки. Однако катилось гораздо лучше, чем я ожидал, начитавшись страшилок в профильных темах!
- Ледяные надолбы и снегокашу Trek Farley проходил, как пароход, ни разу не усомнившись в верности курса. Я был просто в шоке, насколько велика разница в ощущениях по сравнению с моим 1,75 24-дюймовым Лангту)).
Никакой тебе долбежки в руки и заносов в каше, колеях. Хотя на Лангту тоже стоят шипы, но в автомобильном месиве и колейности они работают также плохо, как и любая другая «узота».
Парк Тимирязевский
В парке Саша повёл меня через пешеходки и потом по фэт-тропкам, показывая возможности велосипеда. Trek Farley плыл, будто ледокол «Арктика», сметая все на своем пути.
В паре мест я упал, но исключительно из-за своей слабой технической подготовленности и привычке к «узкому» мышлению. Очень трудно было перестраиваться и не стремится к участкам для узких покрышек.
Минут через 30-40 я уже более менее освоился и начал понимать характер своего тяжеловоза. Мы покатались по горкам и спускам, прошили замерзший пруд с рыбаками. Немного подтаяло и выступала вода, однако это очень мало мешало неудержимому движению фэтбайка вперед.
Накатался от души и восторг от поездки был просто непередаваемым ,как будто в детство вернулся. Давно такого не помню)).
Отчёт о поездке в Strava .
Желание приобрести фэтбайк стало чётким и ясным. Я его хочу и точка! Но теперь хочу осознанно, зная все плюсы и минусы!
Какой же фэт выбрать?
Обычные шоссейные велосипеды у меня есть, в том числе грэвел для легких грунтов и плохого асфальта. Это отличные лёгкий конь, пригодный для постоянного коммьютинга и лайтовых покатушек. Но есть места, в которых грэвел себя чувствует неуютно или вовсе не способен проехать с приемлемой для меня степенью комфорта.
Тест-драйва фэтбайка, пусть и топового, показал: велосипед данного типа способен стать тем универсалом для летнего бездорожья, межсезонья и зимы. Это то,что я давно искал, перебирая и изучая кучу вариантов от двуподвесов до 27,5+ и 29 ,29+ найнеров.
Мой бюджет не позволяет собрать брендовый карбон типа Trek Farley. Но более доступные варианты существуют и они вполне неплохи.
Основы теории изучены, коллеги помогают полезными советами и есть обоснованная надежда получить к весне-лету сбалансированный, честный фэтбайк, на котором будет приятно кататься. Вариантов уже много — от самосбора на Surly до более реалистичного Sarma Foka или китай-карбона, а может удастся хватануть что-то на барахолке.
И жду весенних привозов Триал-Спорт и новостей от других магазинов, после чего будет ясен вектор движения. А пока накапливаю теоретический багаж, это тоже весьма полезное занятие.
А на закуску — бодрое видео от Кефир-клуба о зимних покатушках по Байкалу! Очень штырит и мотивирует!
Как из обычного велосипеда сделать фэтбайк
Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.
Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.
Нужен ли оффсет?
Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.
Достоинства оффсета – это:
- возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
- возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.
Недостатками оффсета выступают:
- неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
- нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.
Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
Основными составляющими любого фэтбайка выступают:
- 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
- рама, вилка;
- 2 обода на 65–100 мм;
- каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
- шатуны;
- для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
- для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
- передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
- передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.
Рекомендации по сборке фэтбайка
При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:
- В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
- Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
- Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
- Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
- Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
- Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.
Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.
Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:
- собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
- воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
- взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
- использовать самую дешевую резину – 27TPI;
- приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.
Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!
Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.
Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2
При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.
Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).
Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.
Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):
— Ашанбайки— Прогулочные— Городские— Шоссейные— Эндуро/Даунхил/Фрирайд— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)
А теперь конкретней по каждому…
Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).
Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.
Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?
Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.
Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).
Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?
Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.
Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂
Стрит (Дерт) и БМХ:
Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.
Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.
Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.
Чопер-крузеры — чисто позерский класс
Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉
Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂
Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных
Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.
В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.
Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)
Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.
Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.
Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.
В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.
Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…
Далее…Велосипед — как выбрать правильно (2/4)
Остальные велосипедные статьи тут.
Фэтбайк особенности колес
Втулка велосипеда – одна из основных деталей велосипеда, находится в центре колеса и обеспечивает его вращение, а так же удерживание спиц. От ее качества зависит «накатистость» и безопасность при езде на велосипеде. По способу изготовления различают литые, штампованные и точеные втулки. Изготавливаются чаще всего из стали и алюминия. По форме втулки могут быть обычными или дисковыми (с креплениями для установки тормозного диска), по форме креплений с вилкой: с деталями под ось или эксцентриком (зажим для быстрого снятия колеса). Так же втулки могут быть для заднего колеса и для переднего. Передняя втулка всегда гораздо проще по строению и тоньше, т.к. основная нагрузка приходится на заднее колесо.
Конструкция втулок фэтбайка отличается от остальных длиной и повышенной прочностью, рассчитанной на широкий обод колеса. В основном длины втулок для fatbike бывают 135, 142 и 150 мм.
Обод у фэтбайков гораздо шире чем у горных и тем более шоссейных велосипедов. Если у шоссейного велосипеда ширина обода 15 мм (меряется по внутреннему диаметру обода), у гибридного 16-22 мм, горного от 23 мм, то фэтбайка ширина обода равна 101 мм!
Еще одно существенное отличие – сама конструкция обода фэтбайка. На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые обода, такая конструкция обода защищает его от дефомаций при сильных перегрузках, а так же не дает колесу погнуться при наезде на камни, бордюры, и другие препятствия.
У фэтбайков основную роль амортизаторов играют большие шины, которые не только позволяют избавиться от передних амортизаторов на вилке велосипеда (множество фэтбайков идут без передних амортизаторов), но и защищают обод колеса от точечных препятствий. На ободах для фэтбайков дополнительные «коробки» идут по краям обода, либо отсутствуют совсем. Такая конструкция позволяет делать отверстия в середине обода и использовать цветные вставки из резины или пластика. Эти вставки придают колесам особый дизайн и исключительность не ухудшая их качества и прочности.
Для изготовления колёсных ободов велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии.
Сейчас самые распространенные размеры колес фэтбайков (fatbike) 20” (50,8 см), 24” (61 см) и 26” (66 см). Диаметр колес традиционно считается по внешнему диаметру покрышки.
Особенностью шин фэтбайков является давление в них, его можно менять в зависимости от выбранного вами маршрута. Например, минимальное давление 5-7 PSI идеально подойдет для поездок по снежным сугробам, песку, грязи и бездорожью. Но при поездках по ровной местности с таким низким давлением придется прикладывать много усилий, поэтому лучше подкачать колеса посильнее. Наиболее универсальным является давление в 15-18 PSI, что отлично подойдет не только для накатанных трасс в городских и загородных условиях, но и для пересеченной местности. При таком давлении со своими основными задачами фэтбайк спокойно справляется. Ну а при давлении в 20-25 PSI фэтбайк будет трудно отличить от обычного горного велосипеда.
Спицы для fatbike совсем не отличаются от спиц для других велосипедов. Самое главное при выборе спиц – не ошибиться с нужной вам длиной.
Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Спицы бывают постоянного и переменного сечения.
В итоге, хочется отметить, что фэтбайк не только повышает планку удобства прохождения по бездорожью. Это универсальный велосипед, на котором удобно кататься как по городу, так и по грязи, снегу и песку. Самое главное — не забыть заранее отрегулировать давление в шинах фэтбайка и подстроить его под тип вашего маршрута. Фэтбайк – велосипед который идеально подойдет при дальних путешествиях, где дорога отсутствует напрочь!
Трудности рядового фэтбайкера при езде без мотора
Езда на фэтбайке способна доставить массу позитивных эмоций, ведь:
- За счет низкого давления и увеличенного пятна контакта обеспечивается отличное сцепление с поверхностью.
- Толстые шины не проваливаются в грунте, а ведут себя по принципу катка – утрамбовывают мягкие слои и позволяют фэтбайкеру уверенно проехать по мягкой почве без риска увязнуть в ней или упасть на скользком льду.
- Fatbike запросто преодолевает препятствия в сложных условиях, включая песчаные пляжи и трассы с рыхлым снегом. На нем можно с превосходной плавностью хода перемещаться по любым покрытиям – даже там, где нереально проехать на обычном велосипеде. Например, фэтбайкеры с легкостью ездят по лесопарковым зонам с упавшими ветками и толстым слоем листвы, по песку и гравию, снегу и льду.
- Фэтбайк способен без пробуксовки въезжать в крутые подъемы, переезжать через бордюры, бревна и толстые ветки. При спуске его мягкие широкие шины прекрасно отрабатывают препятствия и уверенно сохраняют стабильность.
- Fatbike прекрасно подходит для прогулок в любой сезон и по любой местности, независимо от наличия дорог или лыжни.
Особенности передвижения на фэтбайке
Вездеходные качества и универсальность фэтбайка обеспечиваются за счет использования в шинах разного давления – от 5 PSI (максимально мягкие колеса) до 30 PSI (очень твердые шины). Давление в шинах регулируется при помощи насоса и манометра, а выбирается – в зависимости от веса и покрытия.
При увеличенном давлении шины fatbike ведут себя так же, как и стандартно накачанные шины обычного велосипеда. Зато при низком давлении шины fatbike как бы поглощают неровности, растекаясь по поверхности. В результате, фэтбайкер может запросто проехать в местах, непроходимых для других велосипедистов. Но при такой езде достаточно тяжело крутить педали и входить в повороты, поэтому езда на фэтбайке без мотора может оказаться выматывающей и утомительной.
Сложности фэтбайкеров при прокате без мотора
Стоит отметить, что хотя fatbike упрощает езду по рыхлым поверхностям, сам он достаточно тяжелый. Вес таких транспортных средств варьируется от 14 до 17 кг, причем большая часть общей массы приходится на колеса. Каждое из них вместе с втулкой и спицами весит около 3,3 кг – на резину приходится 1,3–1,5 кг, на каждый обод – 1 кг, на камеру – 0,45 кг, на ободную ленту – 0,14 кг.
В результате, для езды на «толстом велосипеде» приходится затрачивать немало сил. Чтобы брать штурмом песчаные или снежные насыпи, преодолевать сложные рельефы и крутые подъемы, необходимо усиленно крутить педали. Конечно, это способствует повышению тонуса мышц и лучшей тренированности.
Но если вы хотите экономить силы во время поездок и получать максимум удовольствия от путешествий, оснастите свой ширококолесный велосипед мотор-колесом. Использовать его можно по мере необходимости – например, во время затяжных подъемов и перемещения по сложной местности.
Установка электродвигателя и аккумулятора позволит вам избежать трудностей рядового фэтбайкера при езде без мотора и пересмотреть свои взгляды в отношении возможностей велосипедиста.
Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о том, как восстановить емкость Li-ion аккумулятора.
Как выбрать фэтбайк?
Е сли кататься по популярным маршрутам, часто можно встретить людей, которые колесят на чем-то внешне похожем на горный велосипед, только с большими, толстыми шинами. Это и есть фэтбайк.
Эти звери более проходимы, а также справляются с маневрами, с которыми обычные велосипеды никогда бы не справились.
Что такое фэтбайк
Что такое фэтбайк — видео
Удовольствие от использования фэтбайка состоит не только в возможности быстрого спуска с горы. Огромные колеса размером 26 х 4” позволяют пережить незабываемые приключения и открыть для себя новые места и виды, а также стать ближе к новому поколению гонок.
Кроме того, даже на обычной несложной велопрогулке, фэтбайк позволяет перевозить на себе большое количество снаряжения, благодаря широкой и стабильной колесной базе.
Уход за фэтбайком
Фэтбайк создан для экстремальной езды. Благодаря узкому предназначению, он полностью использует все компоненты, которые отвечают за поставленные перед ними задачи.
Поэтому стоит устраивать мойку прохладной водой после возвращения с прогулки, особенно после поездки по пляжу.
Толстые колеса
По теме: Как правильно накачать шины велосипеда
На первый взгляд, рама фэтбайка выглядит так же, как и у стандартного горного велосипеда, однако, имеется несколько уникальных ключевых особенностей.
Наиболее очевидным является зазор колеса, который, благодаря модифицированному заднему треугольнику и передней вилке, способен вместить большие, широкие колеса и шины.
Наличие широкого заднего треугольника и передней вилки в конструкции фэтбайка означает, что обычные ободные тормоза не подойдут для того, чтобы останавливать быстро вращающиеся колеса большой массы, что делает обязательным использование дисковых тормозов.
Трансмиссия
Совет по ответственному исследованию новых местностей
На природе старайтесь придерживаться обозначенных маршрутов для того, чтобы защитить окружающую растительность. Толстые шины фэтбайка могут наделать много беспорядка.
Купить же электрический фэтбайк Вы можете в магазине Electric-Wheels и кататься по любой местности без труда!
Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью
За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.
История возникновения
Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.
На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.
Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.
Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.
В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.
Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.
Преимущества
- Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт.Он эффективен на таких поверхностях, как:
- снег и лед;
- камни и гравий;
- песок;
- грязь;
- бездорожье (включая лесное).
- Подходит для зимы.
Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.
Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.
- Идеально амортизирует.
Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.
- Экономит силы.
На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.
- Может быть трансформирован в обычный велосипед.
Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.
Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.
Советы по езде на фэтбайке
- Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
- Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
- Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
- На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
- При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
- Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
- При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.
Производители и цены
Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.
Источники:
https://expertology.ru/7-luchshikh-fetbaykov/
https://kniganew.ru/travel/velosiped/fatbike/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-iz-obychnogo-velosipeda-sdelat-fetbajk.html
https://velosmak.ru/kak-vybrat-fetbayk
https://zextrem.com/zemlya/velosport/fetbajk.html