Для циклокросса велосипед

Содержание скрыть

Циклокроссовый велосипед

Циклокросс представляет собой один из видов спортивных дисциплин. Участники должны преодолеть трассу длиной 3,5 километра. Особенность заключается в переменном передвижении – какой-то участок дороги спортсменам необходимо преодолевать пешком, перенося циклокроссовый велосипед на плече. Трасса отличается сложностью из-за обилия грязи, различных препятствий и резких поворотов.

Но чем отличается представленный байк от шоссейного или МТБ? Подойдет ли данная модель для любителя и на какие критерии нужно обращать внимание при выборе?

Велосипед стиля Cyclocross

Особенность циклокроссового велосипеда

Внешний вид схож с шоссейным байком. Руль изготовлен в виде баранки, колеса размером 28 дюймов, жесткая вилка. Подобная модель прекрасно подходит для езды по трассе или по бездорожью. Рама обладает специальной конструкцией, позволяющей перетаскивать велик на плече без особых усилий.

Главная особенность заключается в тормозах и в увеличенном грязевым зазором. Они могут быть дисковыми или кантилеверными. Последние не боятся грязи и хорошо адаптируются на различных поверхностях. Установлена шоссейная трансмиссия, количество скоростей которой может быть либо 2х10, либо 2х9.

Циклокроссовые модели принято считать смешанными. Это является причиной дополнительных преимуществ. Они не отличаются скоростными параметрами от специализированных велосипедов. Но, из-за наличия зубчиков на покрышках, он прекрасно справится с грунтовой дорогой или с бездорожьем. Исключение составит брусчатка.

Среди преимуществ специалисты выделяют удобство и комфорт. Благодаря рулю, выполненному в виде баранки, улучшается аэродинамика. А заниженная посадка поможет избежать дискомфорта при встрече с сильным ветром.

По сути рассматриваемая модель – это улучшенная версия шоссейного велосипеда. Она достаточно усилена и изготовлена специально для езды, где обычный байк будет проходить с трудом.

Лучшая управляемость наблюдается на небольших скоростях.

Чем циклокроссовый велосипед отличается от МТБ

В связи с трассой, проходимой по пересеченной местности, производители взяли несколько критериев у МТБ. Рассмотрим какие:

  • Ширина покрышек (32-42мм). Это необходимо для проходимости.
  • Увеличенный размер звезд, располагающихся в задней части. Позволяет заезжать на достаточно крутые подъемы.
  • Уменьшенный размер звезд, расположенных в передней части. Поднимает показатели клиренса.
  • Некоторые модели представлены с дисковыми тормозами.
  • Контактные педали.

Разновидность циклокроссовых велосипедов

На данный момент существует несколько основных классификаций. Сначала рассмотрим основную разновидность циклокроссового велосипеда:

  1. Классический. Имеет стандартные параметры, а именно – верхняя часть рамы на полтора сантиметра больше подседельной трубы, показатель высоты каретки варьируется от 65 до 75 миллиметров. Подобные характеристики были признаны стандартом еще много лет назад, из-за чего представленные модели отнесли к категории классических. В качестве примера можно привести — Marin Lombard. Покрышки имеют ширину до 37мм, а шатуны снабжаются до трех звезд (на спортивные байки устанавливают одну). В основном производители ставят карбоновую вилку, чтобы загасить вибрации. Эксцентрики заменены вставными осями, как например в варианте — Format 2312.
  2. Гревел. В продаже появились недавно. Некоторые производители называют его – adventure bike, performance road bike. Гравийный велик является чем-то средним между циклокроссовым и туристическим. Ширина покрышек может быть до 42 миллиметров, что лучше гасит вибрации. Рама обладает более удобной геометрией. В качестве примера приведем модель — Polygon BEND RV, где установлены нижние перья.
  3. Туристический. Идеальный вариант для дальних поездок, является популярной моделью среди путешественников. Обладает максимальной надежностью. Изготавливается из титана или хромолюбдена, что гарантирует высокую прочность конструкции. Предусмотрены крепления для багажника. В качестве примера приведем модель — Marin Fourcorners.

Также представленные велосипеды можно классифицировать в зависимости от материала изготовления. Ниже подробно ознакомимся с данной информацией.

Алюминиевый сплав

Среди преимуществ выделяют:

  • Достаточные показатели жесткости.
  • Небольшой вес.
  • Прочность. В случае удара конструкция получит максимум небольшую вмятину.
  • Алюминий позволяет перенаправить усилия, прилагаемые велосипедистом, на колесо, располагающееся сзади. Иными словами – представленный материал обеспечивает прекрасные ходовые характеристики.
  • Недостаточно хорошо гасит вибрации.
  • Долгое использование приведет к появлению небольших трещин в районе швов. Это связано с постоянными нагрузками, из-за чего металл подается деформации.

Последний недостаток коснется вас, если вы активно пользуетесь своим двухколесным транспортом в течение пяти лет.

Хромомолюбден и сталь

Из данного материала в основном производят туристические циклокроссовые велосипеды. Существует несколько видов рам, отличающихся типом стали:

  1. Высокотянутая углеродистая.
  2. Хромо-молюбден.
  3. Стандартная.
  • Описанные материалы прекрасно гасят вибрации.
  • Повышенная прочность. Такой велосипед довольно сложно сломать.
  • Надежность. Можно забыть о появлении возможных микротрещин.
  • Рамы, выполненные из стали, легко поддаются сварке.
  • Увеличенный вес.
  • Может подвергаться коррозии, если транспорт будет стоять в помещении с высокой влажностью.

Титан

Из достоинств данного материала выделяют:

  • Небольшой вес.
  • Хорошая пластичность.
  • Прочность. Он не стареет и не подвергнется трещинам, как алюминий.

Из недостатков выделяют высокую цену. Это связано со сложностью обработки титана. Приобретая такой велосипед, помните – ремонт также обойдется в завышенную стоимость. Также подобные модели представлены далеко не везде, часто их продают под заказ.

Карбон

Является самым современным материалом. Среди достоинств специалисты выделяют небольшой вес, ходовые параметры и прочность.

Циклокроссовый велосипед, выполненный из карбона, отлично справляется с поглощением вибраций. Производители утверждают – этот материал обходит по своим характеристикам сталь, алюминий и титан. Но, если верить практике, то такой велосипед требует осторожного обращения – удар с острым углом нанесет серьезные повреждения.

В основном из карбона изготавливают спортивные модели. Также данный материал делится на две разновидности – обычна и Hi modul Carbon im8. Особенность последнего заключается в более тонкой волоконной нити и в плотном плетении, что предоставляет меньший вес и повышенные показатели прочности.

Тормоза циклокроссового велосипеда

Рассмотрим существующие типы тормозов, устанавливаемые на циклокроссовые байки.

Кантиливеры

Это наиболее старый тип, работающих по следующему принципу – колодки, выполненные из резины, посредством тросика зажимают обод с обеих сторон. Если сравнивать их с u-brake, устанавливаемых на шоссейных велосипедах, то кантиливерные лучше справляются со своей работой в пасмурную погоду.

Имеют достаточный просвет для грязи. Главное преимущество – вес (примерно на 400г меньше простых дисковых). Также они легко поддаются ремонту в случае поломки.

Недостаток заключается в сложном торможении при дожде – придется прикладывать чуть больше усилий в момент нажатия ручки тормоза, а в дальнейшем они сотрут тормозную поверхность, что потребует замены.

Кантеливерные тормоза

Дисковые механические тормоза

Их принцип работы идентичен кантиливерным – благодаря тросику колодки зажимают тормозной диск. Колодки представляют собой металлические пластины с абразивным слоем. Не боятся погоды, гарантируют длительный срок службы, ломаются крайне редко.

Из недостатков выделяют вес.

дисковые механические тормоза циклокросс

Дисковые гидравлические

В представленных тормозах роль тросика выполняет гидравлическая жидкость – ДОТ или минеральное масло в зависимости от модели байка. Когда велосипедист нажимает ручку тормоза, срабатывает система, образующая давление, которое заставляет колодки зажимать диск.

Гидравлический тормоз предоставляет полный контроль при торможении. Данный тип является самым эффективным среди существующих. Прекрасно справляются при любых погодных условиях. Дополнительным преимуществом гидравлики выступает маленький вес. В основном этот вид тормозов принято устанавливать на спортивных велосипедах.

Основным минусом считается сложность ремонта. Если повредятся гидравлинии, то тормоза придется прокачивать сначала. Рекомендуется беречь конструкцию от сильных ударов.

дисковый гидравлический тормоз циклокросс

Рейтинг циклокроссовых велосипедов

Существует определенный рейтинг хорошо себя зарекомендовавших циклокроссовых велосипедов. Оценивались следующие факторы – универсальность, скоростные параметры, исполнение составляющих, внешний вид.

  1. Specialized CruX Elite Disc Apex. Имеет облегченную раму, дисковые тормоза, гарантирующие максимальный контроль при торможении, качество комплектующих позволяет свободно менять скоростной режим байка. Имеется дополнительная защита тросиков в виде внутренней прокладки. Ручки велика позволят держать под контролем велосипед даже на сложных участках дороги, вы беспроблемно сможете перенести байк в абсолютно не проезжаемых местах. Specialized CruX Elite Disc Apex
  2. На втором месте стоит модель – Surly Cross Check. Отличается интересной расцветкой, простотой и универсальность. Производитель предусмотрел множество нюансов. На переднюю часть можно установить багажник или множество сумок на раму. Это объясняет, почему представленная модель является идеальным вариантом для путешественников или туристов. Surly Cross Check
  3. Cannondale CAADX Disc Ultrega. Благодаря спортивной геометрии вы с комфортом сможете ездить на нем по городским дорогам или бездорожью. Установлена трансмиссия фирмы Shimano и дисковые тормоза. Cannondale CAADX Disc Ultrega
  4. Giant TCX 1. Благодаря высокой верхней трубе, которая установлена на облегченной раме из алюминия, вы не испытаете сложностей при переноске велика на плечах. Вилка выполнена из карбона, что предоставляет идеальное гашение вибраций. Трансмиссия SRAM Rival гарантирует бесперебойное переключение скоростей. Giant TCX 1
  5. Пятую строчку рейтинга занимает – Trek CrossRip Elite. Это универсальная модель, имеющая прекрасные ходовые характеристики. Беспроблемно справляется с грунтовой, шоссейной дорогой или бездорожьем. По желанию пользователь может установить багажник, производитель предусмотрел специальные крепления. Установлена трансмиссия Shimano Sora STI и механические дисковые тормоза — Hayes CX5, обеспечивающие идеальное торможение на любой поверхности.

Trek CrossRip Elite
Как выбрать циклокроссовый велосипед

Чтобы не ошибиться с выбором транспорта изначально необходимо обратить внимание на ростовку. На циклокроссовых моделях размерность рамы обозначается в миллиметрах или в буквенных символах – S, M, L, XL, также, как у шоссейных. Данный показатель демонстрирует высоту подседельной трубы.

Помочь выбрать правильную ростовку сможет таблица:

Таблица ростовки велосипеда

Приведенная таблица не является общим стандартом, лишь небольшим помощником. В ней собраны усредненные значения. Помните – у производителей может быть другая ростовка, уточняйте этот параметр.

Также, вы должны определиться – зачем вам подобный велосипед? Если для спорта – выбирайте модель с алюминиевой или карбоновой рамой. Для туристических поездок хорошим вариантом станет велик со стальной рамой.

Циклокросс: слияние горного и шоссейного велосипеда

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 августа 2016; проверки требуют 13 правок.

TCX Циклокроссовый велосипед Giant для дорожных гонок

Циклокроссовый велосипед (также «велокроссовый велосипед») — это велосипед, предназначенный для велокросса — это шоссейный велосипед, с повышенной проходимостью.

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Геометрия

Геометрия велокроссовой рамы адаптирована под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску велосипеда на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга — завала верхней трубы рамы (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга). По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

  • Бельгия;
  • Чехия;
  • Италия;
  • Франция;
  • Нидерланды;
  • США.

Первые соревнования по циклокроссу прошли в 1902 году во Франции. На сегодняшний день велокросс включен в официальную программу UCI (Международный союз велосипедистов) и в январе месяце проходит чемпионат мира.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Кроме этого, в современных циклокроссах используются 20 или 22-скоростные трансмиссии, как и шоссейных велосипедах, т.е. 10 или 11 звездочек сзади и 2 спереди.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Особенности

Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом.

Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:

  • относительно толстая внедорожная резина;
  • измененная геометрия рамы.
  • кантилеверные или дисковые тормоза

Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Что лучше циклокросс или шоссер?

Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:

  • Шоссе.
  • Маунтинбайк.
  • Триатлон.
  • Циклокросс.
  • Велотриал.

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Отзывы велосипедистов

Приобрел недавно велокроссовый велосипед и очень доволен. По шоссе едет нормально, а по грунтовым дорогам просто сказка. Очень хорошая управляемость, быстрый разгон. Очень удобно пользоваться дополнительными тормозами. Пересел на циклокросс с МТБ. Единственное, что нужно привыкнуть к отсутствию вилки с амортизатором.

Владимир, 35 лет

Езжу на циклокроссе уже полтора года и впринципе всем доволен. Мне нравится и по природе покататься и на шоссе выехать. Поэтому целенаправленно покупал такой велосипед. По асфальту едет медленнее, чем у шоссейный, но меня устраивает.

Евгений, 22 года

С детства занимаюсь любительским велоспортом. В моем детстве осенью и зимой всегда в спортивных школах проводили велокроссы, в то время все ездили их на обычных стартшоссе с широкой резиной. И мне всегда нравился этот вид спорта, он более динамичный, чем шоссе. Недавно купил карбоновый циклокросс. Аппарат супер! Нарадоваться не могу! Поехал в лес и вспомнил молодость.

Виктор, 41 год

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.

Гревел, аэрошоссе, циклокросс — в чем же разница?

Идея написания подобной статьи давно витала в воздухе. Согласно моим наблюдениям, большинство обычных людей (у продвинутых велолюбителей с неймингом все хорошо) называет «шоссейным» любой велосипед с рулем-бараном. Это в корне не верно.

Drop bar (он же «баран», он же шоссейный руль) имеет несколько модификаций и может использоваться на различных велосипедах — трековых, турингах, фолдингах. Но он не делает велосипед шоссером.

Картинки взяты с хороших статей про типы рулей на columbusridesbikes.com и cyclist.co.uk

Вот к примеру, найнер-туринг (туристический велосипед) Дмитрия Шкипера на базе рамы OnOne, который к шоссерам не имеет никакого отношения.

Давайте пройдемся по самым распространенным видам дорожных велосипедов (хотя часть из них превосходно себя чувствует и за пределами гладкого асфальта).

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

Циклокросс, CX, Cyclocross

Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.

Gravel, грейвл, гравийник

В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Aeroad, аэродинамический шоссейник

Сопротивление воздуха — одна из основных проблем на больших скоростях для гонщиков. И инженеры все время пытаются ее решить. Так и появилась категория аэродинамических велосипедов. Все лучше от раздельных монстров, но при этом это все еще групповой шоссер с более комфортной посадкой и управляемостью, чем «рогатка». Такие велосипеды очень дорогие, как правило, тяжелее своих классических коллег, но на прямой или при встречном ветре могут существенно помочь гонщику секономить драгоценную мощность и привезти его на финиш первым. Проблем у аэроуда две. Первая, вес, он нивелирует сохраненные на ровняке ватты при необходимости горовосхождения. А вторая — как ни странно, его аэродинамика, точнее широкий профиль. При сильном боковом ветре такие велосипеды значительно сильнее сносит. Так что, большинство спринтеров (и их спортивные директора) перед каждым этапом гонки тщательно анализируют профиль трассы, ветер и принимают решение, какой велосипед брать на гонку — классический или аэродинамический.

Time Trial, TT, «рогатка», велосипед для раздельного старта

В этом велосипеде все направлено на уменьшение фронтального сопротивления воздуха. Максимально узкий профиль, никаких выступающих деталей, наиболее низкая из возможных посадок гонщика. А то, что наезднику не очень удобно, по барабану — он должен выдавать максимальную мощность и крутить шатуны, как Сатана. Страдания превращаются в скорость, благо заезды недолгие.

Track, трековые велосипеды

Здесь все просто: два колеса, руль-баран, отсутствие тормозов и глухая передача. Все:)
Это продиктовано целью — гонки на треке. Но именно трековые велосипеды и их вариации (городские синглсипды) вы также можете встретить в городе, народ их любит за неприхотливость и отличный внешний вид.

Краткую информацию по типам велосипедов, надеюсь, вы усвоили. А теперь давайте рассмотрим конкретные линейки четырех популярных производителей и вы сами сможете наочно понять разницу между видами.

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Cannondale

Cannondale соединяют инновации с консерватизмом. Так, у них нет новомодного аэрошоссе, но есть много годного.

Крышесносный Slate — не то грейвл, не то инопланетянин. Lefty с 30мм хода, толстые покрышки и невероятные ездовые характеристики.

А про Synapse, эндуранс серию от американцев не слышал только ленивый. Флексирующие задние перья, приятный вес и гармоничный внешний вид. К тому же, Велопланета отдавала базовые модели по совсем смешным ценам, сложно было удержаться.

SuperSix Evo вообще считается одним из самых жестких и при этом легких шоссеров в мире. Чистая классика.

Еще остается хищный Slice и приятно-винтажный CAAD10 TRACK

Цифры для сравнения

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное. Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.

Циклокрос

Велосипед гравийник 28" Pride ROCX 8.2 красный 2021

Велосипед Циклокросс — для тех, кто любит свободу действий

Что такое — циклокроссовый велосипед? Эта модель велотранспорта, как правило с гнутыми ручками-баранами, для преодоления дистанций на соревнованиях циклокроссом. Этот вид спорта появился сравнительно недавно и представляет из себя смесь марафона на велосипедах и бега с препятствиями. Спортсмены, преодолевающие дистанцию, часто спрыгивают с велосипеда для того, чтобы преодолеть особо сложный барьер. Препятствия, которые необходимо преодолевать, могут отличаться друг от друга. Это могут быть толстые, выступающие из земли корни деревьев, песчаные или глинистые холмы, либо неестественные преграды в виде небольших стенок из дерева или камней. Естественно, что для подобного спорта необходим особенный велотранспорт, который вы всегда сможете найти в интернет-магазине «Помаранчевый Ровер».

Транспорт для циклокросса

Подобные соревнования в Украине, как правило, проводятся в зимне-весенний период. Велосипеды для циклокросса имеют характерные особенности и при определенных знаниях их легко отличить от остального транспорта. Эксперты называют подобные байки гибридом между шоссейным и горным транспортом. Циклокроссовые велосипеды купленные в Киеве похожи на шоссейные по ряду признаков, у них одинаковые:

  • рамы. Так как транспорту нужна дополнительная мощность, на него устанавливается вилка без амортизатора.
  • рули. Они являются классическим «баранами» и имеют такой дивайс, как ручки для тормоза.
  • колеса. Диаметр колес циклокросс-байков ничем не отличается от шоссейных.

В тоже время у этих моделей есть ряд определенных особенностей перешедших к ней от горного велосипеда. Это такие признаки как:

  • тормозные диски. Обеспечивают наиболее быстрое торможение;
  • крупные звезды размещенные сзади. Нужны для подъема на высокие препятствия;
  • маленькие звезды монтированные спереди. Увеличивают клиренс вело-транспорта;
  • расширенные покрышки. Улучшают проходимость;
  • улучшенные педали. Увеличивают контакт между ногой и педалью.

Подобные гибрид взятый от двух разных моделей позволяет спортсмену быстро преодолевать препятствия и без проблем передвигаться по трассе любой сложности.

Самыми известными фирмами производящими модели циклокроссовых велосипедов, которые можно купить в Украине являются Ghost, Bergamont, Giant, Cyclone, Marin, Polygon, Liv. Всех этих производителей можно найти в каталогах сайта «Помаранчевый Ровер».

Где купить такой велосипед

Для того чтобы купить в городе Киев или во всей стране Украина велосипед для занятий циклокроссом, вам необходимо зайти в интернет-магазин «Помаранчевый Ровер». Наша цена на велосипед для циклокросса самая низкая среди конкурентов. Мы работаем только с проверенными фирмами производителями и имеем все необходимые лицензионные документы. Наши гарантии самые долгие во всем регионе, а очень интересная система скидок и бонусов вам явно понравится. Заходите на сайт интернет-магазина «Помаранчевый Ровер» и обеспечьте велотранспортом себя и всю свою семью.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/tsiklokrossovyj-velosiped
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/ciklokross-ili-shosser.html
https://bikeincity.com.ua/tipy-shossejnyh-velosipedov-ot-razdelki-do-grejvela/
https://porover.com/velosipedy/ciclocross