Для каждого велосипеда

Содержание скрыть

Как облегчить велосипед: самые простые способы

Легкий велосипед. наверное, каждый велосипедист хоть раз мечтал об этом. К тому же всем прекрасно известно, что легкий велосипед = быстрый велосипед.
Последнее утверждение очень спорное, однако об этом знают уже далеко не все. Несмотря на это у облегчения есть свои плюсы, притом для каждого конкретного райдера они свои — кто-то верит в мифы, кто-то ради удовольствия занимается облегчением, кто-то мечтает удивить своих товарищей. Причин для этого непростого дела очень много.
Однако прежде, чем браться за ножовку или вытаскивать свои кровные на покупку нового оборудования, важно знать, что легкие компоненты не отличаются прочностью.
На первый взгляд это не очевидно, ведь в таком оборудовании применяются дорогостоящие и прочные материалы. Так-то оно так, материалы прочные и дорогостоящие, тем не менее, в велосипедном сообществе наибольшей популярностью пользуется оборудование не топового, а предтопового уровня. И дело тут не в деньгах.
Для примера достаточно рассмотреть МТБ групсеты Shimano XT и XTR. Разница в весе несущественная, а разница в ресурсе вполне ощутима. Групсет XT проходит намного дольше, так как те самые лишние граммы ушли на увеличение прочности конструкции.
Та же лапка переключателя. Да, карбоновая легче алюминиевой, но и прочности у нее поменьше будет.
Доводы о космической прочности карбона можно оставить в стороне, даже несмотря на слухи о том, что он прочнее стали. Он то прочнее стали, да, только прочность эта считается при одинаковой массе, а не объеме. То есть, если взять две детали из карбона и стали с одинаковым весом, то карбон окажется прочнее, но его объем при этом будет значительно больше. А при соизмеримом объеме он проигрывает, хоть и хрупким его назвать тоже тяжело.
В общем, подходить к вопросу облегчения велосипеда стоит вдумчиво и без резких движений.

Колеса


Mavic Ksyrium Pro Carbon SL Tubular одни из самых легких колес. Все: 1190 грамм. Цена: 2000 евро.

Многие увлеченные велосипедисты рекомендуют начинать снимать вес именно с колес, мол это существенно влияет на скорость разгона, а потом еще и на торможение.
Ннннннууу. это не совсем так. Точнее, это совсем не так. Это всего лишь распространенный миф.
Влияние веса колес на разгон и торможение имеет место быть, однако эти значения настолько малы, что находятся на уровне погрешности измерений. При ускорении, которое может развить даже самый мощный спринтер, разница в весе на колесах самим гонщиком даже не будет ощущаться.
Разумеется, тут речь идёт о разнице в десятки или сотни граммов. Конечно, если ты ездишь на вилсете весом 5 килограммов, то после перехода на 1,3 кг тебе покажется, что даже педали можно не крутить, он сам будет набирать ход.
В общем, суть проста — колеса при весе 1,3-1,5 килограмма обладают вполне нормальными характеристиками и, что важнее всего, вполне подъемной стоимостью. Конечно, стоимость это самое важное, статья же посвящена экономии во время процесса обновления)

В качестве ориентира для апгрейда колес стоит взглянуть на Prime Attaquer, чей фактический вес 1425 граммов при стоимости $498.
Еще есть очень интересный вариант шоссейных колес Hunt Aero Light с весом 1488 граммов и стоимостью 470$.

Да, вторичный рынок при таких цифрах прям сильно манит, ведь цены там в два, а то и три раза ниже. Но не обольщайтесь, так как подлинную историю колес вам никто не поведает. Никогда. Да и опасно это, никогда не знаешь, в какой момент оно подведет. спица лопнет, обод треснет. Зачем рисковать своим здоровьем?

Покрышки

Здесь всё просто. МТБ-шникам достаточно выбрать покрышки потоньше, а шоссерам. тоже потоньше.
Со скрипом в сердце говорю “да”, но об этом немного ниже.
Кроме толщины, разные виды покрышек между собой отличаются материалами в конструкции. Вся суть в борте (часть покрышки, которая контактирует с ободом). Он бывает стальной или кевларовый. Последний, разумеется, легче. Без каких-либо “но”. Побочный эффект от применения кевлара или других прочных ниток — покрышку можно складывать вдвое или втрое. Они даже продаются в сложенном виде, тогда как стальные не потерпят такого к себе “нахального” отношения. Нужна ли вам такая функция в хозяйстве — решать вам.

Точно известно, что такие покрышки легче стальных и дороже. Кроме того, обратите внимание на всеобщий тренд перехода к бескамерным исполнениям, может и вам оно придется по вкусу. Здесь еще больше снижения веса можно получить, при этом большинство клинчеров даже без пометки “tubeless ready” готовы стоять бескамерно. Правда, придется раскошелиться на ниппель, повозиться с герметизацией ободьев, если они не готовы к такому испытанию и залить герметик. Все перечисленные действия сопряжены с затратами, но это не значит, что на процедуру перехода уйдут сотни вечнозеленых.
И еще, покрышки с пометкой “tubeless ready” стоят ощутимо дороже и при этом они ещё и тяжелее обычных. Преимущество их заключается в том, что они изнутри герметизированы дополнительным слоем резины, тогда как обычные покрышки первые пару недель стравят немало воздуха и дорогого герметика через поры в боковинах покрышки. Да, вот такой есть нюанс. Зато после пары недель, когда все дырки зальются — воздух будет держаться долго.

В начале раздела мы говорили о сердечном скрипе. Так вот, снижение веса является прекрасным и увлекательным занятием, которое иногда доводит до абсурда. В контексте покрышек это означает, что уменьшение толщины не всегда есть хорошо.
На шоссейных велосипедах это приведет к увеличению давления и повышению сопротивления качению (да, исследования показали, мы не сами придумали). Переход с 28 на 23 мм снимет немало граммов, но и брыкаться велосипед станет прям вот очень сильно из-за возросшего давления. Ведь для 28 мм нормой считается 5 атмосфер, а для 23 мм уже 8. В конечном итоге, такой апгрейд может стать причиной существенного замедления из-за снижения уровня комфорта.
На МТБ велосипедах ситуация примерно такая же с немного меньшими масштабами бедствия. Уменьшение толщины и здесь снимет граммы, а вместе с ними уйдут зацеп и комфорт. Конечно, речь идет о МТБ в его ареале обитания, а не в бетонных джунглях. Для последних промышленность выпускает слики, абсолютно голые покрышки Schwalbe Kojak при толщине 2,0” имеют вес 440 граммов.

Для шоссеров есть покрышки Michelin Power Competition с весом 215 граммов и усредненной шириной 25 мм при стоимости 35$.
Также нельзя обойти вниманием еще не легендарные, но подающие надежды Continental Grand Prix 5000, они дороже, 46$… имя, как бы, намекает.

Все эти предложения сделаны с учётом экономии средств. Дешевле только на вторичке. Впрочем, эта экономия может встать потом костью поперек горла, ведь условия хранения и эксплуатации остаются за кадром.

Камера

Да, бывает и так, что отказаться от камер религия не позволяет. Что ж, ладно. Выход есть и здесь, камеры тоже бывают легче. Намного легче стандартных. Притом стоимость двух вариантов может отличаться до двух раз, и пусть вас это не пугает, ведь с камерами можно вполне уложиться в 20$ за пару.

Глядя на вес шоссейных камер слюнки так и текут — всего-то 50-80 граммов.

Седло

С облегчением этого элемента надо быть особенно аккуратным, так как снижение веса здесь зачастую отражается в негативном плане на комфорте, такие сёдла просто жестче. Тем не менее, если ради снятия сотни граммов вы готовы к приключениям, то Pro Griffon от Pro Bike Gear с титановыми салазками и весом 205 граммов станет наиболее выгодным приобретением, так как и цена вполне народная, всего 25$.
Если же бюджет позволяет потратить 90$ на Fizik Volta R1, то вам обеспечены 165 граммов, что не рекорд, разумеется, хотя и очень прилично.
Ну, а если бюджетным вариантом для вас является ценник, переваливающий за 200$, тогда становится возможным приобретение Selle San Marco Mantra Superleggera с приятным весом 112 граммов.

Подседел

Из того, по чему мы уже прошлись, уже становится очевидным, что бюджетное снижение веса велосипеда может вылиться в стоимость второго велосипеда. Тем не менее, всё это бюджетные решения. Если задаться вопросом рекордного снижения веса, то стоимость возрастет в несколько раз, ведь в большинстве случаев производством облегченных компонентов занимаются небольшие компании с небольшим объёмом производства, как правило, ручным.

Что же до подседела, то простая замена на скандий, карбон или титан становится решением проблемы. Рассматривать алюминий без скандия или хромоль не стоит, они не помогут или их вклад окажется невероятно скучным.
Старт начинается с 76$ за карбоновый монокок Selcof Delta HM при весе 210 граммов. Прям очень приличный вес за свои деньги.
Есть еще Fizik Cyrano R3 с весом 215 граммов и ценником в 91$.
Без Thomson Elite как же обойтись? Цены начинаются от 60$ и зависят от длины.
Только ножовку не трогайте, пусть лежит. Подседел пилить не стоит, так как рискуете заложить в свой бюджет в ближайшем будущем покупку новой рамы. Экономия должна быть экономной.
Дело в том, что подседелы обладают длинной 30-45 см не просто так, они рассчитываются таким образом, что иметь остаток в раме на уровне около 15 см. Цифра варьируется в зависимости от конструкции рамы и самого подседела, однако в большинстве случаев ему необходимо погружаться в раму на несколько сантиметров ниже верхней трубы. Суммирование этой необходимой глубины с вылетом самой подседельной трубы, куда подседел вставляется, приводит нас к значению около 15 см. Важно понимать, что подседел выдержит вас, даже если глубина погружения составит всего 5 см. Не выдержит рама, она неминуемо лопнет.
Шоссерам повезло больше, длина подседельных штырей, зачастую, колеблется в пределах 25 см с учетом 10-15 см погружения.

Руль

Всё, тащите ножовку, будем отрываться. И это не шутка. Если вы готовы пойти на снижение веса за счет уменьшения длины руля, то смело спиливайте лишнее и не переживайте — производитель предусмотрел подобное развитие событий и даже ставит специальные метки под грипсами. Отпилили? Отлично) Теперь идем покупать новый руль, но уже облегченный)

На самом деле, спиливанием, конечно, можно убрать пару граммов. Однако куда более выгодным вложением станет параллельный переход на карбон. Если любите пить шампанское, то смело пробуйте китайские продукты и помните, что самое дешевое и легкое не самое качественное.
Всё это было про МТБ. С шоссейным рулём так уже не поиграешь, спиливание здесь неуместно из-за конструктивных особенностей, а значит остается только покупка нового руля, возможно, более узкого из соображений экономии веса. Карбон котируется, безусловно, он еще и амортизацию дополнительную обеспечивает, особенно, если на дропах все время ехать.
Смеха же ради стоит сказать, что вопреки прогрессу и трендам профессиональный пелотон продолжает частенько ездить на алюминиевых рулях и связано это с устойчивостью оного к падениям, с чем карбон справляется хуже.

В денежном выражении разницу между хорошим алюминием и карбоном можно не увидеть вовсе. В любом случае, смена руля, независимо от вида велосипеда (МТБ vs Шоссе), снимет около 100 граммов. Наверное) При условии, что бюджетное решение обойдется в сумму около 50-70$.

Вынос

Говорить о снижении веса выноса в контексте бюджетных решений, увы, не приходится.
Наиболее распространенной длинной выноса, почти на любом велосипеде, является величина в 110 мм, а вес колеблется в районе 140-150 граммов.
Переход за 100 баксов на вынос Ritchey WCS 260, который будет весить 110 граммов вряд ли можно считать целесообразным.

Болты и гайки

Стоп, стоп, стоп. Вот давайте не будем горячиться в этом месте. Да, в веломагазинах продаются титановые и алюминиевые болты. Всё так. А еще они такие легкие и цветастые. ну, как же не взять?
А вот так. Лучше молча пройти мимо. По поводу титана еще можно поспорить, всё же он значительно прочнее алюминия. С последним же, лучше быть очень аккуратным. Применить его на велосипеде можно на креплении флягодержателя, креплении рубашек тросов или гидролиний и. и всё. Больше алюминиевые болты применять нигде нельзя. От слова “совсем”. Такой болт не получится даже закрутить до необходимого момента затяжки, резьба потянется и слижется. Если же этого сразу не произошло, то в дороге болт обязательно лопнет. Особенно, если такой крепеж применен в узлах с динамическим изменением нагрузки (а это все узлы велосипеда).
Ладно, еще можно подумать о хомуте переднего переключателя, он не так часто используется и нагрузка там не самая высокая. В остальных местах замена крепежа на облегченный может сыграть злую шутку и подпортить здоровье посредствам незапланированных падений. Даже шлем не спасет.

Замена ржавеющего метала на нержавеющую сталь допускается, так как нержавейка еще и прочнее обычной стали. Но эта рекомендация уже из другой оперы, к тому же она ведет к увеличению веса.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Советы по выбору велосипеда

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.

Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.


Как выбрать велосипед

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Полезный совет: Ну а если у вас нет опыта езды на велосипеде (или есть, но минимальный), советуем вообще начинать с простых моделей с одной передачей. Тем самым вы избежите сложностей в процессе переключении передач и сможете сосредоточить всё внимание конкретно на езде, сохранении устойчивого равновесия и т. д. Кроме этого, подобные велосипеды не нуждаются в детальной настройке и дополнительном обслуживании.


Правила выбора велосипеда

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.

Это интересно: Непосредственно из названия становится понятно, что их главным назначением является езда в условиях сильно пересечённой местности, тропинкам в горах и т.п. Такие модели обладают усиленной конструкцией, мощными амортизаторами (передними и задними), а также покрышками большой ширины с чётко выраженным протектором. Горные велосипеды не смогут разогнаться до больших скоростей на ровном шоссейном покрытии.


Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».


Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.


Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.


Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.


Велосипед МТВ

Шоссейные

Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»). Она позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей. Задействуются низкие передачи. Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления.

Это интересно: В шоссейных велосипедах нет амортизационных подвесок. Во-первых – потому что в них нет необходимости, во-вторых – подвески имеют большую массу и, следовательно, отнимают много энергии у велосипедиста при быстрой езде.


Шоссейный велосипед

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности. Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием. За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много. На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.


Городской велосипед

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер. Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа. Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов.


Велосипед BMX

Это интересно: Велосипеды ВМХ имеют очень маленькое седло, которое практически не задействуется в процессе езды.

Конструктивные особенности

С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.

Тип и размер рамы

Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией:
Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации. Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX.
Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост». Используется главным образом в горных велосипедах.
Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.


Двухподвесный велосипед

Полезная информация: Именно неправильный выбор рамы (если быть точнее – её габаритов) является грубейшей и, к сожалению, часто встречаемой ошибкой при выборе велосипеда.

Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы. Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).
Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.

Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?

Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.


Ободные тормоза

Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле. Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.
Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер». Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).


Дисковые тормоза

Полезный совет: Если ваша цель – выбрать недорогой велосипед, покупайте модель с тормозами V-brake. В случае же, если бюджет позволяет, тормоза дискового типа будут лучшим вариантом.

Заключение. Главные моменты при выборе

Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить. Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д. В итоге, чем меньше будет стоить велосипед, тем хуже качество этих деталей.
На втором этапе выбора определитесь с подходящим размером рамы. Помните: если велосипед окажется маленьким или чересчур большим, ездить на нём вам будет не в радость, а в тягость. Дискомфорт постепенно приведёт к тому, что вы банально его забросите. Так что отнеситесь к этому пункту как можно серьёзней.


Классификация велосипедов по размерам

Полезный совет: И, конечно же, модель должна вам нравиться. Прежде чем покупать, следует оценить не один велосипед, а несколько, после чего выбрать тот, который больше понравился больше при одинаковых характеристиках. На ум приходят ассоциации с футболкой. Если она не особо нравится вам – то эта вещь состарится, пролёживая в шкафу, так как носить её вы не захотите, пусть даже она будет отличной по качеству. Согласитесь, такие футболки есть у многих.

Напоследок скажем одно: ездите в удовольствие, но помните о безопасности. Велосипедист при езде очень уязвим. Защитят же вас от возможных травм шлем, специальные очки и наколенники. Желаем удачи на дорогах!

Как выбрать велосипед на каждый день и не прогадать — Om Activ

Вообще, типов велосипедов существует великое множество, но мы сосредоточимся на двух основных — дорожных и горных.

Оба вида достаточно универсальны и подходят как для езды по городу, так и для дальних поездок или занятий спортом.

Горные велосипеды обладают большим количеством передач (звездочек), что ощутимо помогает при подъёмах в горку (логично). Для тех же целей горный велосипед обладает более острым углом посадки. Кроме того, он весит меньше дорожного, что играет роль при поездках на большие расстояния – сил на путешествие потратите поменьше.

У дорожных велосипедов вертикальная посадка, поэтому сидеть на нём ощутимо удобнее. Кроме того, дорожные велосипеды обычно продаются в комплекте с аксессуарами — шлемом, маячками, корзиной.

Интересна тенденция: в Европе на дорожных велосипедах ездит гораздо больше людей, в среднем — каждый второй. У нас же доля горных велосипедов куда выше — больше 75%. Возможно, это обусловлено нетривиальным подходом к постройке наших дорог.

Кстати, в материале о велопрокатах мы упоминали фэтбайки. Так вот, фэтбайк вам пригодится для катания по песку и снегу, но если же вы ведёте более размеренный образ жизни, есть смысл ограничиться велосипедом более скромных габаритов.

Выбирайте велосипед под рост катающегося

Велосипед подбирается под рост человека. Это важно понимать всем, кто намеревается приобрести один велосипед на всю семью. К примеру, на некоторых велосипедах расстоянии от каретки (благодаря ей крутятся педали) до хомута (соединяет седло и раму) настолько велико, что у низкорослого человека кататься на таком велосипеде не получится, как низко не опускай седло.

Подобрать велосипед под свой рост и телосложение поможет вот эта таблица.

Размер рамы, дюймыВаш рост, смРазмер рамы, смРазмер рамы, условн. ед.
13″130-14533XS
14″135-15535.6XS
15″145-16038.1S
16″150-16540.6S
17″156-17042.3M
18″167-17845.7M
19″172-18046.3L
20″178-18550.8L
21″180-19053.3XL
22″185-19555.9XL
23″190-20058.4XXL
24″195-21061XXL

bike

Выбирайте диаметр колёс, учитывая предпочтения в езде

Сегодня очень популярны колёса диаметром 26 и 29 дюймов. Выбирать диаметр колёс стоит, учитывая следующие константы: чем он больше, тем выше развиваемая велосипедом скорость и проходимость, чем меньше — тем выше манёвренность и ускорение. Кроме того, на 29” сложнее ехать в гору.

Отдайте предпочтение дисковым тормозам

Вообще, тормозов бывает несколько типов — педальный тормоз, ободной и дисковый, каждый из которых достаточно неплохо себя проявляет.
Но всё же дисковые тормоза чётче — у них практически нет тормозного пути. Единственное, они заметно сложнее в обслуживании, в домашних условиях такой тормоз не починишь.

Педальным тормозом оснащены дорожные и детские велосипеды — он удобен для новичков, но страдает от недостатка чёткости.

Haibike-XD-NDuro-Pro-26-Electric-Full-Suspension-Mountain-Bike-demo-7

Не стесняйтесь приобрести женский велосипед (если вы дама)

Женщинам лучше выбирать велосипеды с открытой рамой — это позволит садиться на велосипед в платье или юбке. Для экономии сил рекомендуется приобретать велосипеды с жёсткой вилкой (частью, удерживающей колесо). Вилки бывают жёсткими и амортизационными. На амортизационных ездить несколько сложнее — здесь часть сил уходит на то, чтобы подавить вибрацию, образующуюся из-за неровностей дороги. Жёсткая вилка чаще встречается на дорожных велосипедах.

3df0fe92-1e65-11e4-bb7a-000000000001_3cb0872b-23d6-11e4-abbd-000000000001

Не забудьте про аксессуары

Всем и каждому необходимо приобретать шлем, очки и перчатки — это убережёт вас от лишних травм. Остальные аксессуары следует приобретать в зависимости от нужд: велосипедные шорты — для комфорта, они пригодятся, если планируете ездить на дальние расстояние, жилет и маячки — для катания в темноте, яркое трико сделает вас заметнее для водителей машин, а сигнальный звоночек – безопаснее для пешеходов.

Приобретая детское сиденье, обязательно убедитесь в его сертификации. Важно учитывать, что каждое сиденье рассчитано под чадо определённого веса.

Доверьтесь чутью

Самое важное — велосипед должен вам нравиться. Прежде чем купить — прокатитесь, расспросите продавца о душе и покладистости велосипеда. Велика вероятность, что из-за сколиоза, характера или других особенностей организма вам некоторые велосипеды не подойдут в принципе, как задорно бы не блестела их рама.
Увидимся на Велохоре!

Как выбрать велосипед

Теплые летние месяцы, время отпусков и школьных каникул – лучшее время для активного отдыха! Пожалуй, одним из самых популярных увлечений для детей и взрослых в летнее время, кроме катания на роликовых коньках, является катание на велосипеде. И совсем не зря: с помощью велосипеда можно не только замечательно провести время, но и поддерживать свою фигуру в тонусе. Именно поэтому очень актуальным становится вопрос: как выбрать велосипед?

Рассмотрим следующие характеристики велосипеда:

Тип велосипеда

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это его тип. Существует большое количество разновидностей велосипедов и несколько различных классификаций. Приведем наиболее используемые из них.

Все велосипеды можно разделить на следующие типы в зависимости от того, кому выбирается велосипед:

    Детские велосипеды предназначены для обучения езде детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они бывают как трехколесными, так и двухколесными. Кроме того, к велосипеду могут быть привинчены маленькие колесики, чтобы ребенок научился кататься на двухколесном велосипеде.

Если ребенку 2-3 года – самое время купить ему трехколесный велосипед, который очень простой, а также удобен для освоения и для обучения катанию. Не стоит выбирать велосипед для ребенка на вырост, ведь чем больше велосипед, тем сложнее им управлять.

Для детишек дошкольного возраста (3-7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие, эти колесики можно будет снять, и он будет кататься на полноценном велосипеде.

Обычно детские велосипеды устроены гораздо проще взрослых: спицы и седло делают из пластмассы. Для удобства и простоты вождения, как правило, на детских велосипедах устанавливают широкие шины.

По области применения все взрослые велосипеды делятся на:

  • Дорожные велосипеды – самые простые, не навороченные и дешевые. Замечательно подойдут для передвижения по городу и езды по дорогам.
    • Городской велосипед – самый комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и ровным поверхностям, но он достаточно тяжел.
    • Шоссейный велосипед предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и легкий из дорожных велосипедов.
    • Туристические велосипеды используются в походах, они отличаются особой прочностью: туристический велосипед выдержит не только человека, но и груз, который он везет с собой.
    • Кросс-кантри – типичные горные велосипеды, удобны для поездок по пересеченной местности и для езды по горам.
    • Даунхилл лучше всего подходят для спуска с гор на больших скоростях.
    • Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью, all mountain имеют меньший вес.
    • Стрит велосипеды выбирают те, кто любит при городских поездках запрыгивать на различные возвышения и лестницы.
    • и др.

    Кроме этого бывают складные велосипеды. Они очень удобны для перевозки в транспорте и хранения, т.к. складные велосипеды занимают мало места. Главным недостатком такого велосипеда является низкая прочность.

    Фирмы-производители велосипедов

    При покупке велосипеда также стоит обратить внимание на фирму-производителя. Здесь можно дать один совет: не покупайте велосипеды неизвестных фирм, такие модели изготавливаются неизвестно где, и их качество никто гарантировать не будет. Популярные производители велосипедов: Forward, STELS, TREK, Author, Stark, Cube, Merida, Ghost, Kross, Giant, KONA, ORBEA и др.

    Не покупайте велосипеды на рынках или в магазинах, которые не специализируются на продаже велосипедов. Лучше всего отправиться в специализированный магазин, где сборкой велосипедов занимаются мастера. Есть магазины, в которых разрешают попробовать прокатиться на велосипеде и настроят его под покупателя.

    Размер рамы велосипеда

    Следующим важным параметром при выборе является рама велосипеда, а именно ее материал и размер. Рама является одной из важнейших частью велосипеда, поэтому от ее качества будет зависеть качество всего велосипеда.

    Размер рамы стоит выбирать, отталкиваясь от роста человека: чем меньше рост, тем меньшего размера должна быть рама. Также короткая рама считается менее удобой для длительных поездок, в этом случае будет лучше выбрать велосипед с длинной рамой.

    При выборе велосипеда особое внимание обратите на размер рамы, он будет влиять на удобство и безопасность езды. Высота рамы должна быть ниже пояса примерно на 10 см. Кроме того, руки в полусогнутом состоянии должны доставать руль, чтобы они не уставали в поездках.

    Исключением будет выбор велосипеда для экстремальных поездок, например, фрирайд, даунхилл или стрит. Рамы для таких велосипедов выбирают меньшего размера, т.к. меньшая рама маневреннее и удобнее для выполнения трюков.

    Материал рамы

    Рама велосипеда изготавливается из разных материалов, обычно используются пластик или металл. Из пластика чаще всего делают детские велосипеды, т.к. он гораздо легче металла и ребенку будет проще управлять велосипедом.

    Взрослые велосипеды чаще всего изготавливаются из стали или алюминиевого сплава. Другие виды сплавов, например титановый или скандиевый, используются при изготовлении рам для спортивных моделей велосипедов, т.к. для них имеют значение легкость и высокая прочность. Велосипеды из таких сплавов стоит покупать только спортсменам или экспремалам, поскольку для всех остальных разница при катании будет незаметна, зато цена отличается в разы.

    Пожалуй, самым лучшим соотношением прочности, веса и цены отличается велосипед из алюминиевого сплава. Велосипеды со стальной рамой очень прочные и недорогие, однако вес такого велосипеда будет немаленьким – до 16 кг. Чтобы уменьшить вес производители могут сделать часть стальной рамы из хроммолибденового сплава, он также является недорогим материалом.

    Рамы из углепластика (карбона) и других композитных материалов также легки, но у них есть огромный минус – недостаточная прочность.

    Седло велосипеда

    Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах — широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

    Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

    Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

    Тормоза велосипеда

    На каждом велосипеде устанавливаются тормоза. Они бывают следующих типов:

    • Ножной тормоз чаще всего устанавливается на дорожных велосипедах. Это самый простой вид тормозов, которого вполне достаточно для поездок по городу. Существует единственный случай, при котором эти тормоза не удобны: педали могут находиться в неудобном для торможения положении.
    • Ободной тормоз работает следующим образом: при торможении к ободу прижимаются колодки, но при плохой погоде такие тормоза могут быть не эффективными, т.к. они начнут проскальзывать.
    • Дисковый тормоз отличается высокой ценой, зато его работа не зависит от погоды: при торможении колодки зажимают тормозной диск, а не обод колеса. Дисковые тормоза могут быть гидравлическими и механическими. Большее тормозное усилие обеспечивается гидравлическими тормозами.
    • Роллерный тормоз является аналогом барабанных тормозов автомобиля. Данный тормоз закрыт от внешних воздействий, поэтому погодные условия не влияют на его работу. Главным недостатком таких тормозов является большой вес. Поэтому роллерные тормоза в велосипедах используют не так часто, как другие типы.

    Количество скоростей

    Количество скоростей варьирует от 1 до 30. На самом деле данное число указывает не реальное число скоростей, а число сочетаний между основными передачами – это передние звезды, их, как правило, три, и вспомогательными передачами – задние звезды. Самая маленькая из передних звезд отвечает за подъем в гору на невысокой скорости. Средняя звезда позволяет ездить в прогулочном режиме, который чаще всего и используется. Большая звезда обозначает езду на высокой скорости.

    Для комфортного катания нужно грамотно сочетать основные и вспомогательные передачи. Как правило, меньшей передней звезде соотносят меньшие задние звезды и наоборот. Для обычного катания сочетают вторую переднюю и средние вспомогательные передачи.

    Амортизация велосипеда

    Амортизация велосипеда сглаживает удары при езде по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются только на горных и спортивных велосипедах, т.к. на дорожных моделях в них нет необходимости. Для горного велосипеда достаточно амортизационной вилки, для экстремальной езды пригодится двухподвесный амортизатор.

    Амортизаторы сильно увеличивают стоимость велосипеда, поэтому если нет сильной необходимости в них, не стоит тратить деньги впустую.

    Колеса велосипеда

    Колеса велосипеда также имеют большое значение при езде, поэтому при выборе велосипеда стоит обратить внимание и на них. Принципиально важными параметрами являются размер колес, тип обода, количество спиц и рисунок протектора. Рассмотрим все по порядку.

    Под размером колеса понимают его диаметр. Чаще всего на дорожных велосипедах устанавливают колеса диаметром 28 дюймов. Чем больше размер колеса, тем меньше усилий нужно будет прикладывать при катании. На горных велосипедах диаметр колеса несколько меньше – 26 дюймов. Максимальный диаметр колес равен 30 дюймам.

    Обода бывают из стали и алюминия. Стальные обода тяжелее и менее прочны, чем алюминиевые. Именно поэтому стоит выбрать алюминиевый обод.

    Спицы велосипеда стоит выбирать по следующему принципу: чем больше количество спиц и чем больше переплетений, тем прочнее колесо. В дорожных велосипедах обычно устанавливается 32 спицы.

    Для езды по хорошим дорогам подойдут узкие шины с гладкой поверхностью. А для поездок по пересеченной местности стоит остановиться на колесах с грунтозацепами. Если же езда будет производиться в различных условиях, лучше всего взять велосипед с шинами полусликами, это компромиссный вариант между сликами и грунтозацепами.

    Вес велосипеда

    Вес велосипеда зависит от материала, из которого изготовлены его детали, в первую очередь рама. Детские велосипеды обычно весят до 7-9 кг. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг, но могут весить и больше.

    Дополнительные аксессуары

    Для велосипеда можно приобрести дополнительные аксессуары, которые могут пригодиться в поездках. Некоторые из них могут входить в стандартную комплектацию велосипеда. Наиболее важными мелочами являются насос и крылья. Другие навороты, такие как багажник, рога на руль, фонарик для езды, замок с тросом и др., стоит приобрести, только если в них есть необходимость.

    Блог Андрея Думчева

    Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

    Pages

    • главная
    • фото
    • услуги
    • тэги
    • промокоды
    • контакты

    12 апреля 2020

    Первый велосипед. Какой купить? Рекомендация вариантов из Спортмастера и Декатлона

    Это обновленная и переработанная редакция статьи » Какой первый велосипед купить. 2014-2019 «.

    Обычные потребности

    Обычный велосипед

    Обязательные требования

    с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

    Аксессуары — ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).

    Вам не подойдет

    Декатлон — Hoprider 100

    Декатлон — говносипед

    ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE

    Спортмастер — Stern Urban 2.0

    Спортмастер - Stern Urban 2.0

    Спортмастер - Stern Urban 2.0

    Спортмастер — Stern Q-stom alt

    Спортмастер Stern Q-stom alt

    Ростовка велосипеда

    Велосипед для подростка

    Приказано уничтожить!

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

    Тип нипеля
    Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

    Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар — катафоты! Чтобы водители лучше вас видели — катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам — обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

    Аксессуары
    Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

    Резина
    Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

    Велосипед - говно
    Пример велосипеда типа «муравей с хоботом»

    Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к «жирафу» ноги от «носорога».

    Кусок говна

    Велосипед - говно

    Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:

    Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут — ГОВНОВЕЛ.

    Приятного катания!

    Сколько денег экономит велосипед?

    Ошибки новичков

    Сейчас куплю по-проще, а потом.

    Я на дачу! Мне нужен горный велик!

    Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

    Оставайтесь на связи!

    • Facebook: https://www.facebook.com/a.dumchev
    • Vkontake: http://vk.com/a.dumchev
    • Youtube: http://www.youtube.com/user/AndreyDumchev
    • Strava: https://www.strava.com/athletes/dumchev
    • Instagram: https://www.instagram.com/andreydumchev.ru/

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

    Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29
    26 комментариев :

    Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

    Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

    Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие — выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

    Спасибо за очень познавательную статью!
    Позвольте вопрос — изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
    С Уважением, Роман.

    Интересная статья. Я, когда первый велосипед покупала даже не знала что бывают разные ( для города, горные, туристические и т.д.) Пришла в магазин, понравился и купила.
    А сейчас к покупке велосипеда подхожу более серйозно, смотрю на характеристики. Пытаюсь определиться с выбором, остановилась на двух горных http://porover.com/velosipedy/gornye

    Если кто сможет помочь, буду благодарна.

    О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.

    Посмотрел выше написаний сайт, а мне вот интересно кто то пользуется складными велосипедами, нашел такие здесь http://porover.com/velosipedy/skladnye . Как они себя ведут при поездках ?

    Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
    Спасибо большое за ваш труд!

    Поделюсь немного своим опытом. Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед — Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам — очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) — это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами. выбора не было — переезжал в другой город. Как по мне — ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный — так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус — их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! 😉

    А мне всегда нравились складніе велосипеді — по єтому типу- можно писать отдельную статтю http://porover.com/velosipedy/skladnye

    На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.

    Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/

    Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?

    tech team velvet 26 можно рассматривать?

    А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix

    Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?

    Несколько доп. вопросов автору от "непрофессионала" по выбору велика:
    — а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня "аллюминиевый" велик? Не погнётся ли и тд?
    — какое "седло" лучше? Слышал, что у некоторых — после пары часов катания болит "пятая точка" . Как этого избежать?
    — как правильно "настроить" велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
    — какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на "парковке" от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?

    Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как "обзывать", но с технической точки зрения имеет значение.

    Здравствуйте
    А что скажите про Stels? ))
    Вот думаю купить сыну и самому ездить.
    И вообще реально ли купить что-то за 20 000 )) может БУ хотя бы.
    Спасибо

    Спасибо за самую лучшую статью.
    Подскажите пожалуйста, какие диски брать? На рынке сейчас есть литые диски. Вы ничего не рассказали про это

    Похоже аффтар сайта сдулся, вопросы ему задавать бесполезно — игнорирует!

    спасибо автору за статью, но
    не согласен скептического отношения к складным велам. В Москве гоняю на Dahon Vitesse d8,(колеса 20) 2014 года, очень удобно и комфортно, учитывая что и седло и руль регулируется по высоте (в отличии от более поздних моделей, там руль не регулируется почему-то). гоняю примерно по 30 км за поездку, — вднх, парки. Скорость хорошая, маневренность. и в квартире хранить удобно.

    а да, на даче гоняю на Totem Inspiron, взял по акции году в 16-17, но весьма и весьма доволен, вел оказался превосходный не смотря на низкую цену. Рама алюминий, швы отлично проварены, подвес и все остальное норм. Вилка- эластик, но т.к. я не профи мне хватает более чем. Ничего не менял . Настроил переклюки, периодически естественно смазываю , вообщем доволен как слон)

    Статья из серии "Я люблю арбузы, поэтому не вздумайте есть яблоки.

    В самом начале три абзаца про хотелки и критерии отбора, а потом ещё столько же "почему именно арбузы".

    Источники:

    https://velojournal.net/kak-oblegchit-velosiped-samye-prostye-sposoby
    https://www.comfortclub.ru/publ/75-1-0-1259
    https://omactiv.md/be-strong/kak-vybrat-velosiped-na-kazhdyj-den-ne-progadat
    http://ros-potreb.ru/23-kak-vybrat-velosiped.html
    https://www.andreydumchev.ru/2014/05/yourcitybike.html