Для велосипедистов маска

Содержание скрыть

Гид по велоодежде: что, когда и зачем надевать?

Велосипед уже куплен. С этим разобрались. Что дальше? А дальше, дорогие начинающие велосипедисты, стоит призадуматься о велоформе.

Для начала давайте кратко поясним, для чего она вообще нужна. Во-первых, одежда для велосипедистов сшита из очень эластичных тканей, которые призваны обеспечить максимальную свободу движений. Качественный продукт имеет даже специальные выкройки, при которых одежда сидит наиболее оптимально при согнутых коленях, если говорить о штанах. Верхняя одежда тоже шьется исходя из этого принципа, она сидит лучше всего, когда вы садитесь на велосипед.

Во-вторых, велоодежда предназначена для максимально быстрого отведения влаги. Повседневная одежда не обладает таким свойством. Если на градуснике не летняя температура, то вы очень быстро замерзнете. Даже при условии многослойности и непродуваемости повседневная одежда вас быстро заставит стучать зубами.
В-третьих, отдельные элементы велосипедного обмундирования несут в себе функцию безопасности. К таким можно отнести шлем, перчатки и разного рода светоотражающие элементы.

Попробовав хоть раз выехать в нормальной велоформе у вас больше никогда не возникнет желания делать это в повседневной одежде. Проверено на личном опыте.

Итак, давайте посмотрим, какая велоодежда бывает и для чего она предназначена. Разберем все по порядку.

Шлем

Ну, а с чего ещё начать можно было? Шлем должен быть первой покупкой. Еще до покупки велосипеда. Если не знали этого, то самое время его приобрести в качестве одежды.

Не стоит ждать первого падения. Лучше заблаговременно позаботиться о себе должным образом. Тем более, что стоит он не так уже и дорого. Конечно, как и во всём, ценники бывают совершенно разные.

Самые дешевые варианты старайтесь избегать. Они, в своем большинстве, не имеют сертификатов соответствия, а значит их полезность под большим вопросом. Об этом говорит хотя бы даже вес и качество застежек. Взяв в руки самый дешевый продукт, сделанный где-то в подвале, и товар именитого производителя, вы обнаружите, что последний весит до двух раз больше. Пусть вас это не пугает. Шлем на голове практически не ощущается.
Я рискнул и купил себе бывший в употреблении шлем Specialized. Безусловно, я смотрел, чтобы нигде не было трещин и вмятин. Он был в идеальном состоянии, весь обклеен изнутри сертификатами и идеально сидел на голове. Так я поступил после покупки нового дешевого шлема в магазине. Он сидел отвратительно, сильно давил в передней части и между головой и шлемом сбоку свободно проходила ладонь. И, да, он в два раза легче шлема Specialized и стоил столько же, как всё тот же Specialized. Только не спрашивайте, чем я думал, когда делал первую покупку) Совершил ошибку, каюсь)
В общем, очень вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, целиком посвященной шлемам, там эта тема раскрыта в полном объеме.

Дождевик/ветровка

Разумеется, любой дождевик не подойдет. Для велосипедистов есть специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевики выбираются несколько большего размера, чтобы их было удобно надевать поверх основной формы. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать райдера заметнее в дорожных условиях с ограниченной видимостью.

Легкая куртка, помещающаяся в карман. Спасет от внезапного дождя или согреет на длинном спуске. Купить

Что немаловажно, отношения к повседневной велоодежде дождевик не имеет никакого. Он ведь не пускает влагу к вашему телу, а значит не будет выпускать ее и наружу. То есть, долго и активно вкручивать в такой одежде не выйдет, промокнете насквозь изнутри и перегреетесь.
Да, дождевик попутно отлично справляется и с функцией защиты от ветра. Однако лучше не совмещать две этих функции в одном изделии. Пусть лучше ветровка будет отдельным предметом гардероба.

Технологичная и теплая куртка. Защищает от воды и при этом пропускает воздух, что бы не потеть. Утепление позволяет комфортно ездить, при температуре менее 5°C. Но цена никого не обрадует.

Разделить дождевики можно на два вида. Первый очень компактен в сложенном виде, выполнен из клеенчатого материала и полностью непроницаем для всего.
Второй вид предусматривает длительное ношение, но при этом боится стирок без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и за ними требуется специфический уход.

Велотуфли

Для начала надо понимать, что велообувь глобально делится на обувь для шоссеров и для МТБ-шников.
Шоссейная обувь отличается высокой жесткостью и более сложной системой взаимодействия с педалями, хотя сделано это для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растягивание и деформацию — больше в колеса. Шип на шоссейной обуви сильно выдается наружу относительно подошвы, поэтому ходить в ней вообще не интересно (носок задирается вверх, шип стирается).
В общем, обувь шоссера очень легкая, жесткая и неудобная в ходьбе.

Совсем другое дело с МТБ туфлями. Видов их очень много и можно найти даже такие, которые будут гнуться почти, как повседневные кроссовки. Ну, почти. Шип у них спрятан в подошве, хотя при ходьбе изредка цепляется за поверхность. В некоторых моделях так. А в некоторых моделях шип спрятан глубже и имеет специальную мягкую резиновую заглушку. Ходить в такой обуви одно удовольствие.
То есть, МТБ обувь есть разных направлений. Какая-то ближе к спорту и оборудована резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), какая-то предназначена для любителей (нет резиновых шипов, подошва немного гнется), а какая-то неотличима от беговых кроссовок. Выбора намного больше и многие владельцы шоссейных велосипедов с удовольствием ездят в МТБ-шной обуви и на таких же контактных педалях.
Я так езжу и ничего. Меня устраивает. Где надо можно с легкостью пройтись пешком.
Кроме того, МТБ контактная обувь отличается наличием ассортимента зимних ботинок, что очень удобно, если любите ездить даже зимой.

Бахилы

Если нет желания тратиться на зимнюю пару обуви – можно использовать бахилы. Они тоже бывают разные: у каких-то ткань потоньше, а какие-то делаются из неопрена. В любом случае, если ездить становится прохладно, то бахилы сильно выручают. Они выполняют функцию защиты от влаги, ветра и. даже повышают ваши аэродинамические характеристики. Натянуть их можно на любой вид велосипедных туфель.
Всё это хорошо, но почему бахилы, а не теплые носки?
Всё дело в том, что велообувь не растягивается, а носки становятся лишним объемом внутри, который давит на сосуды ступней и перекрывает кровообращение, в результате вы быстрее замерзаете. Да, хотелось потеплее, а получилось наоборот. Бахилы же не вмешиваются во внутренний объем, а функций у них поболее, чем у простых носков. Они защитят от грязи, дождя, снега и ветра.
Тема различий между шоссейной и МТБ обувью намного лучше раскрыта у нас в отдельной статье.

Перчатки

Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками. вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.

Нижнее белье и велоштаны/шорты

А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и. из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.

Велосипедная кепка и бафф

Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения.
В общем, штука универсальная и практически незаменимая.

Очки

Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.

Велосипедная кепка и бафф

Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.

С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.

Джерси

Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что. если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.

Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.

Рукава и “ногава”

Удобные аксессуары, особенно, если погода еще не определилась с переходом в следующий сезон. Куртку одевать рано, а в джерси уже холодно. Тогда на помощь приходят рукава. Они отдельны от всего. Необычно, но свою функцию выполняют достойно.
То же самое касается и утеплителей для ног. Выполнены они по тому же принципу.

Первый слой

Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется. Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация. лишней она не будет.

Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей

велосипедная экипировка

Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!

Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.

велосипедная экипировка

Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.

1. Набор инструментов для аварийных ситуаций

Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.

В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!

Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.

Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.

Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.

подседельная сумка для велосипедиста

2. Бутылка воды

Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.

Бутылка воды для велосипеда

Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.

Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.

3. Педали

Педали для велоспорта

В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!

Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!

Но как такое возможно?

Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.

По крайней мере, таково теоретическое предположение.

Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.

Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.

Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.

4. Обувь и крепления

Обувь и крепления для велосипедистов

Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.

Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.

Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.

5. Велошорты

Велошорты для начинающих велосипедистов

Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!

Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!

Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.

Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.

6. Топ/футболка

Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)

Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!

Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.

У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.

7. Велокрепление

Велокрепления на автомобиль

Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.

Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.

Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.

Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.

На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.

Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.

Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.

Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.

8. Велокомпьютер

велокомпьютер

Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!

Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.

Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!

Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.

Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.

9. Защитные очки

Очки для велосипедиста

Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.

Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.

Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.

10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!

Шлем для начинающего велосипедиста

Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.

11. Перчатки

перчатки для велосипедиста

Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.

Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.

Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.

Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.

Маска для бега от пыли

Данный респиратор разработан для людей с повышенной чувствительностью к содержащимся в воздухе частицам и химическим веществам. Он очень эффективен при таких заболеваниях, как астма и сенная лихорадка.

  • ДВА ФИЛЬТРА НА ВЫБОР
  • ДЛЯ УЛИЦЫ И ПОМЕЩЕНИЙ
  • РАЗМЕРЫ: S, M, L, XL.
  • ЦВЕТА: БЕЛЫЙ, СИНИЙ

Улучшенный вариант респиратора банданного типа. Встроенный фильтр Dynamic ACC. Снабжен утягивающей веревочкой в области подбородка для герметизации.

  • СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МОТО, ВЕЛО, СКУТЕР
  • ВСТРОЕННЫЙ УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР
  • ВЫГЛЯДИТ КАК ОБЫЧНАЯ БАНДАНА
  • ЗАДЕРЖИВАЕТ ДЫМ, СМОГ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ.

Бюджетный вариант неопренового респиратора. Единственное его отличие от старших моделей — отсутствие клапанов.

  • СМЕННЫЙ УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР
  • ЗАЩИЩАЕТ ОТ ПЫЛИ, СМОГА, ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
  • РАЗМЕРЫ: M, L.

Респиратор для использования в условиях города. Защищает от всех загрязнителей, содержащихся в выхлопных газах автомобилей и промышленных выбросах.

  • ПРИМЕНЕНИЕ: велосипед, скутер, бег, кардионагрузки
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
  • НОВАЯ СИСТЕМА КЛАПАНОВ
  • ЛЕГКО ДЫШАТЬ
  • ХОРОШО ОТВОДИТ ВЛАГУ

Модель нового поколения. Олимпийский дизайн принта. Предназначены для занятия любыми видами спорта в городских условиях

  • ПРИМЕНЕНИЕ: бег, ходьба, велосипед, роликовые коньки.
  • НОВАЯ СИСТЕМА КЛАПАНОВ POWA
  • ДВА ФИЛЬТРА В КОМПЛЕКТЕ
  • ЗАДЕРЖИВАЕТ: дым, копоть, строительныю пыль, химические соединения.

Самый спортивный респиратор. Идеален в городских условиях. Хит сезона!

  • ПРИМЕНЕНИЕ: велосипед, скутер, бег, кардионагрузки.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
  • НОВАЯ СИСТЕМА КЛАПАНОВ
  • ЛЕГКО ДЫШАТЬ
  • ХОРОШО ОТВОДИТ ВЛАГУ

Этот респиратор оснащен двойным фильтром для максимальной защиты. Подходит для использования в любых условиях.

  • НАЗНАЧЕНИЕ: практическая стрельба, велосипед, мото, кардионагрузки.
  • ДВОЙНОЙ ФИЛЬТР TECHNO GOLD
  • ЗАДЕРЖИВАЕТ: оксиды азота, двуокись серы, окись свинца.
  • МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
  • СИСТЕМА КЛАПАНОВ TECHNO

Модель последнего поколения. Респиратор предназначен для занятий спортом в жаркую погоду.

  • НАЗНАЧЕНИЕ: Для занятий в жаркую погоду.
  • СУПЕР ВЕНТИЛИРУЕМАЯ МАСКА
  • НОВАЯ СИСТЕМА КЛАПАНОВ POWA
  • МЕШОЧЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
  • ФИЛЬТР HEPA В КОМПЛЕКТЕ

Уникальная вставка в интегральный мотошлем, предотвращающая запотевание забрала.

  • ДЛЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ШЛЕМОВ
  • ПРЕПЯТСТВУЕТ ЗАПОТЕВАНИЮ ВИЗОРА
  • ГИПОАЛЛЕРГЕННЫЙ НЕОПРЕН
  • МОТО, СКУТЕР, СНЕГОХОДЫ.

Простая и эффективная защита лица райдера от дождя, грязи и снега. Применяется в мотокроссовых и даунхильных шлемах.

  • СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МОТОКРОССА
  • ЗАЩИТА ОТ ПЕСКА, ГРЯЗИ, КАМЕШКОВ, СНЕГА.
  • ГИПОАЛЛЕРГЕННЫЙ НЕОПРЕН

Специализорованный респиратор для работы в условиях повышенных температур. Преднзначен для пожарников, спасателей, работников металлургической промышленности и схожих областей.

  • МАСКА ИЗ ЖАРОПРОЧНОГО НЕОПРЕНА
  • КЛАПАНЫ TECHNO ДЛЯ ЛЕГКОЙ ЦИРКУЛЯЦИИ
  • ФИЛЬТР HEPA-TYPE
  • РАЗМЕРЫ: M, L.

Обзор масок-респираторов для велосипедистов

Все мы живем в городе, не лишенном автомобильного трафика, предприятий промышленности и Дзержинска в ближайших соседях. Большая часть велосипедистов передвигается по дорогам, по крайней правой полосе и вдыхают выхлопные газы окружающих машин.

Но, это все фигня, пишу я не поэтому! Как только снег растает и появится возможность педалировать — буду ездить на работу в Щербинки на велосипеде, и скорее всего, через мызинский мост, где к городскому трафику добавляются вонючие большегрузы. Рациональных выходов два — ездить по другому мосту или купить себе защитную маску.

Но и первый не решает проблему защиты легких, поэтому поговорим о масках.

На anti-pollution masks я обратил внимание еще во время своего первого визита на crc. Правда, тогда я был молодой и неопытный, потратить тысяу рублей на маску было жалко, да и не очень-то просто было заказать. Итак, на чейне существует продукция только одного бреда Respro.

Широкий спектр продукции можно (я бы даже рекомендовал) посмотреть на сайте этого производителя. Рассмотрим интересные предложения специально для велосипедистов.

Metro Mask 19.99 GBP (935.48 Russian Ruble)Filter 2 Pack 10.99 GBPСамая дешевая маска в спортивной серии. Сшита из неопрена, есть возможность стирки в машине (почти уверен, что и все остальные их маски тоже можно стирать). Стандартное для respro крепление на шее Velcro. Фильтр на основе активированного угля. В общем, я так понял, что это самая первая маска для спорта, которая послужила прототипом для всех дальнейших изысканий.
City Mask 26.99 GBP (1263.13 Russian Ruble)Filter 2 Pack 14.99 GBPПредназначена для защиты легких от выхлопных газов различной техники. Специальный контурный дизайн обеспечивает герметичное примыкание к лицу, в качестве материала используется гипоаллергенный неопрен. Специально разработанный фильтр отсекает широкий спектр неприятных запахов и пыли, распространенных в крупных городах. В маске используются два клапана Techno, выводящие тепло, влагу и углекислый газ. В свойствах указано, что в качестве фильтра используется активированный уголь и маска выпускается в двух размерах. Кстати, о размерах, на офф. сайте написано, что маски размера М (Medium) подходят для всех женщин и большинства мужчин. А если вы вдруг сомневаетесь, то можете отправить ваши параметры (вес, рост, обхват шеи) разработчикам, и они скажут вам ваш размер.
Techno Mask 32.99 GBP (1543.83 Russian Ruble)Filter 2 Pack 17.99 GBPСочетает в себе два фильтра: HEPA-type (высокоэффективная задержка субмикронных частиц) и Dynamic AAC (активированный уголь). Благодаря этому, защищает от большего количества загрязнений, нежели City. Производитель пишет, что это хай-энд маска для спорта
Nitesight Mask 32.99 GBP (1543.83 Russian Ruble)Интересное предложение от respro. Маска со светоотражающими элементами, делает Вас заметным ночью, и, наверняка, страшным)

Но обзор нельзя назвать обзором, если так мало гуглить. Тогда я поискал еще и нашел рассказ Чувака, катается на байке в Бангалоре, написал отзыв об известных ему масках (которые можно купить в Бангалоре). Хорошо он отзывается от масках тотобобо (еще бы, раз на этом сайте разместили). Еще о ней хорошо пишут здесь. Всю продукцию можно посмотреть по ссылке, но чувак рекомендовал именно Totobobo (Original).
Маски в диапазоне 23-25 баксов, два типа затылочных крепления, вариация с носом и без. Очевидно, суперкул серия меньше потеет, но автор поста, написал, что вдыхать через рот, выдыхать через нос — это моветон для велосипедиста.
Наверняка, можно купить на ebay, связавшись с продавцом.

Totobobo (Original) 713.07 Russian Ruble + 589.06 Russian Ruble за 10 пар фильтров 94%Плюсы:1. Хорошо блокирует загрязнения2. Четко сидит на лице, привыкаете крепить за пару дней3. Компактная маска, убирается под сиденьем4. Пластиковую маску можно мыть и носить годами5. Хорошо выводит тепло, не чувствуешь себя мокрым даже после часа катанияМинусы:1. Чувствую запах дыма с фильтрами 92% и 94%. Основа работы этой маски — статически заряженные волокна. В-принципе, работает хорошо, хоть и без угля2. Нет скобки возле носа — очки потеют. Обещают исправить в модели суперкул3. Приходится держать рот приоткрытым, чтобы сохранять прилегание маски. Если закрыть — то с боков появятся щели. Не такой уж и большой минус, по словам Чувака4. Так как лицо у вас всасывается в маску (как грудь на ЭКГ), то в течении 10 минут остается след на лице
NeoMask Anti Air Pollution Zorflex Face Mask за 510 рублей. Фильтр 225 рублей.Из его же поста знакомимся с Neomask, который можно купить на ебее, за 510 рублей. Фильтр 225 рублей.Угольный фильтр и дизайн во многом похож на respro. Чувак рекомендует эту маску велосипедистам. Да-да, он рекомендует две маски, оценку этой маски можно отнести и к respro.Плюсы:1. Хорошо очищает, небольшое сопротивлени при вдохе2. Неопреновае покрытие очень герметично, никакого дыма не чувствуется3. Уголный фильтр имеет односторонний клапан — выдыхаешь без какой-либо нагрузки.4. Нравится крепление velcro, удобнее чем у тотобобо5. Согласно производителю 4 месяца можно использовать, т.е. три раза стирать. Это больше чем у тотобобо Но, автор выкинул после месяца — скептически относится к производительности фильтра после стирки.6. Металлическая скоба на носу позволяет избежать запотевания очков.Минусы:1. Если много потеешь, то продожительное катание становится некомфортным2. Оригинальная маска мжет не подойти, у меня была слишком длинная. Я сходил к местному портному и укоротил, проблема мжет быть устранена.3. Затылочное крепление натирает шею — есть выход, можно обрезать
Полумаска фильтрующая (респиратор) 9925 с дополнительной защитой от сварочных дымов, органических соединений и озона с клапаном выдоха (FFP2, до 12 ПДК)Цена: 285 рубНа рынке сейчас представлено не очень много различных масок, в Интернетах не обсуждается практически, хотя проблема становится ве более актуальной. Небольшое обсуждение на веломании ведется достаточно тухло, однако перечислю интересные положения из темы. Принцип действия любого респиратора описан в статье Восток-Сервиса, кроме механического отсекания пыли имеет еще и электростатический заряд, который помогает задерживать мелкие частицы. Поэтому мочить его нельзя, он хуже действует. О том как проапгрейдить фильтр на respro, да еще и сэкономить написано здесь. Защитные респираторы можно найти на сайтах спец. снаряжения, например, здесь или в восток-сервисе.

В Америке продается дорогие маски Dust Bee Gone, I Can Breathe!. Не вижу в них ничего притязательного, раве что, сделано в Америке с честью и достоинством.

Для российского рынка (ebay я сюда тоже включил) интересными преложениями является Respro, Totobobo и промышленные маски фирмы 3M. Первые — с угольным фильтром ffp1, красиво и стильно выглядят и дорого стоят. Вторые с электростатическим фильтром, бюджетный вариант от французского производителя, очень дешево выходят фильтры, есть положительные отзывы в Интернете.

Наконец, непробиваемые маски из Восток-Сервиса ffp2 (более лучшая фильтрация, чем у Respro) за приемлемые цены. Конечно, многим хочется выглядеть как ковбоям на своем велосипеде, поэтому первый раз можно купить Respro, а фильтры вырезать вручную, из ffp2 материалов.

Респиратор Respro Sportsta L

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Инструкция по подбору размера:1. Померяйте сантиметром, не сильно натягивая, окружность своей головы так, чтобы сантиметр проходил над верхней губой и под носом, под ушами и по верхней части шеи.2. Померяйте расстояние от начала переносицы там, где сходятся брови, до середины подбородка3. По таблицам, находящимся ниже, подберите себе размер. Строки — это Ваше первое измерение в сантиметрах, столбцы — второе измерение.Фильтр:Данный респиратор снабжен фильтром, имеющим два слоя: -высокоэффективный сухой воздушный фильтр HEPA-TYPE, защищающий дыхательную систему от попадания сверхмелких частиц пыли, цветочной пыльцы и прочих аллергенов. Соответствует европейскому стандарту EN149FFP1(S). Он сделан с использованием электростатически заряженного материала, который очень эффективен при задержании взвешенных в воздухе частиц, не препятствуя при этом свободному проникновению воздуха. — облегченный вентилируемый фильтр NEOTEX, защищающий от содержащихся в воздухе продуктов сгорания различных видов топлива. Также данный респиратор оснащен системой вентиляции, не снижающей его фильтрующую способность. Такая комбинация позволяет использовать респиратор как в городе, так и на природе. Фильтр является съёмным и подходит также к респиратору TECHNO. Запасные фильтры продаются отдельно.Хранение, уход, сроки эксплуатации:Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 300С, предварительно вынув фильтр. На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор. Фильтр следует заменить, если его внешняя сторона заметно потускнеет из-за пыли и прочих примесей воздуха, и он начнет пропускать запахи. Примерный ресурс фильтра 1 — 3 месяца.Фильтр задерживает:— сверхмелкие частицы, включая пыльцу (соя, рапс и т.п.) — некоторые виды бактерий и вирусов (до 0,3 микрон в диаметре); — аллергенную пыль; — глиняную, угольную, зерновую пыль; — дым, копоть; — домашнюю, строительную пыль; — выхлопные газы.Клапаны:Респиратор оснащен системой клапанов POWA для быстрого оттока воздуха. С её помощью отводятся выдыхаемый углекислый газ, водяной пар и лишнее тепло. Клапаны POWA также подходят к респираторам TECHNO и продаются отдельно.Подготовка к использованию:Респиратор сделан из гипоалергенного неопрена — легкого, прочного, хорошо тянущегося материала, обеспечивающего герметичность. С помощью легко регулируемой застежки VELCRO необходимо плотно зафиксировать респиратор на лице. Алюминиевую пластину в области носа нужно подогнуть под себя для лучшей герметичности.Применение:— повседневная носка; — занятия спортом (горный велосипед; мотокросс; сноубординг; лыжи; роликовые коньки; бег; спортивная ходьба; верховая езда; скалолазание);- различные виды деятельности (курьерская работа, стройка, домашняя уборка).
  • Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Рекомендуем к покупке

«Синкро» это респиратор, который разработан специально для максимальной спортивной активности в пределах городской черты. Отличительной особенностью этой модели является то, что этот респиратор имеет два фильтра. Основной тканевый фильтр задерживает пыль и микрочастицы, а второй на основе угольного порошка, задерживает все химические частицы.

Фильтры выполнены по технологии Hepa-type, которая также задерживает электростатически заряженные частицы.

В целом, респиратор защищает от:

— мелкая пыль и некоторые виды бактерий,

— строительная и угольная пыль,

— химические испарения на основе бензопирена, оксида азота, двуокись серы,

Респиратор имеет удобную застежку на липучке, которая позволяет подобрать комфортное облегание. Респиратор рассчитан на длительное применение и не вызывает дискомфорта при длительной носке. Респиратор может сочетаться с велошлемом, горнолыжным шлемом и обычными зимними шапками.

Респиратор рассчитан на применение в следующих областях:

— любые городские соревнования или виды спорта (бег, ходьба, эстафеты, катание на роликах или скейтборде),

— хорошо подходит для тех кто перемещается на скутере,

— службы доставки (или курьерские службы).

Компания-производитель:

Respro – это инновационная компания, которая по сути совершила небольшой переворот в спортивной индустрии.

Компания производит защитные респираторы, которые могут использовать бегуны, байкеры или простые пешеходы, которым приходится много времени проводить на задымленных улицах.

Компания производит несколько серий респираторов, среди которых самые известные: «Бандит», «Синкро», «Техно», «Сити».

«Синкро» это респиратор, который разработан специально для максимальной спортивной активности в пределах городской черты. Отличительной особенностью этой модели является то, что этот респиратор имеет два фильтра. Основной тканевый фильтр задерживает пыль и микрочастицы, а второй на основе угольного порошка, задерживает все химические частицы.

Фильтры выполнены по технологии Hepa-type, которая также задерживает электростатически заряженные частицы.

В целом, респиратор защищает от:

— мелкая пыль и некоторые виды бактерий,

— строительная и угольная пыль,

— химические испарения на основе бензопирена, оксида азота, двуокись серы,

Респиратор имеет удобную застежку на липучке, которая позволяет подобрать комфортное облегание. Респиратор рассчитан на длительное применение и не вызывает дискомфорта при длительной носке. Респиратор может сочетаться с велошлемом, горнолыжным шлемом и обычными зимними шапками.

Респиратор рассчитан на применение в следующих областях:

— любые городские соревнования или виды спорта (бег, ходьба, эстафеты, катание на роликах или скейтборде),

— хорошо подходит для тех кто перемещается на скутере,

— службы доставки (или курьерские службы).

Компания-производитель:

Respro – это инновационная компания, которая по сути совершила небольшой переворот в спортивной индустрии.

Компания производит защитные респираторы, которые могут использовать бегуны, байкеры или простые пешеходы, которым приходится много времени проводить на задымленных улицах.

Компания производит несколько серий респираторов, среди которых самые известные: «Бандит», «Синкро», «Техно», «Сити».

Велосипедный респиратор для здоровья байкера

У велосипедиста существует опасное соседство с огромными потоками автомобилей на загруженных городских магистралях.

Только выехав за город, на свежий воздух, верный байк способен принести очевидную пользу своему хозяину. В городе, как бы ни было печально, нужен респиратор для велосипедиста.

Конечно, не для всех актуальна данная статья. Она написана прежде всего для велосипедистов городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска.

Также крупные индустриальные центры, такие, как Магнитогорск, или такие добывающие, как Ачинск, способны испортить здоровье велосипедисту.

Поэтому вопрос защиты органов дыхания для жителей подобных городов стоит предельно остро.

Мы не будем перечислять все вредные вещества, в том числе канцерогенные, содержащиеся в выхлопных газах. Наша задача – защититься от них. Итак, сначала рассмотрим пассивную защиту.

Пассивная защита от выхлопов: дышите правильно

Представим байкера, преодолевающего мост через реку, заполненный автомобильными пробками в обе стороны. В любом случае, на него лучше не соваться в дневное время.

Но раз необходимо проехать сквозь смрад, нужно определиться, как именно ехать. Можно быстрее, чтобы очутиться на свежем воздухе, а можно медленнее.

Парадоксальность ответа в том, что медленная езда через загазованный участок более полезна для здоровья. Объясняем это следующим образом:

  • При быстрой езде у велосипедиста увеличивается потребление кислорода и, соответственно, респираторная нагрузка. Увеличивается вентиляция легких, и начинают работать более мелкие альвеолы, расположенные по периферии легких. Именно они резко увеличивают дыхательную поверхность, которая насыщает кислородом кровоток. А это значит, что выхлопные газы проникают очень глубоко и на значительной площади легких всасываются в кровь. Не будет лишним знать, что расправленная суммарная «дышащая» площадь легких одного взрослого человека равна баскетбольной площадке.
  • В случае, если ехать через пробку медленно, даже чересчур, не допуская ни малейшего сбоя дыхания, вдыхая и выдыхая «мелко», то удастся проехать опасный участок с меньшими последствиями для здоровья, чем в первом случае. На участках подъема поднимайте звездочки до того, чтобы не ощущалось ни малейшего напряжения и не происходило учащения дыхания, а на спусках давайте байку всю прыть.

В том случае, если нужно усилить респираторную защиту, нужно применять респираторы, которые способны задерживать как аэрозоли, состоящие из взвеси твердых частиц (сажи), так и жидких, в частности, тумана, который зачастую состоит из капелек воды, в которых растворены все вредные вещества.

Каким условиям должен удовлетворять хороший велосипедный респиратор?

  • Он должен быть удобным. Главный критерий – это плотность прилегания маски. Если велосипедная маска отстает, то нужно выбирать другую, так как в этом случае велосипедист лишается защиты.
  • Второй важный критерий – отсутствие значимого сопротивления дыханию.Закрыв глаза, вы должны представить, что на вас нет маски, и так вы должны дышать всю оставшуюся жизнь. Если нет никакого значительного напряжения и подключения дополнительной мускулатуры, значит, маска подходит.
  • Третий, весьма спорный критерий – это стильный внешний вид.Конечно, давайте сравним два фото:

Естественно, парень на 1 фото – красава! «Звездные войны», как говорится, отдыхают. Но красивый велосипедный респиратор стоит от 2,5 до 5-6 тысяч рублей.

Решающим аргументом в пользу «красивого внешнего вида» и отказа от подручных отечественных дешевых, но некрасивых изделий является отдых на койке в отделении торакальной хирургии онкологического стационара. Так что, выбор за вами.

Обязательным является наличие сменного фильтра для респиратора. В противном случае, вы приобретаете одноразовое изделие.

Рассмотрим основные бренды велосипедных респираторов.

Респираторы компании Respro

Все респираторы производятся в Великобритании, и качество их находится на мировом уровне. Продукция оснащена сменными фильтрами, которые рассчитаны примерно на 30 суток интенсивного использования. Эти респираторы способны защитить от:

  • мелких твердых частиц, пыли, пыльцы, микробных клеток, в том числе летучих аллергенов;
  • мелкодисперсных частиц угольной, глиняной дорожной пыли;
  • канцерогенного бензпирена и прочих летучих канцерогенов, содержащихся в выхлопе;
  • вредных окисей азота, свинца, сернистого газа.

Чем полезна езда на велосипеде?

Совет: если вы носите очки, то при ношении респиратора некоторых моделей выпускные клапаны находятся сверху. Возможно запотевание очков. Поэтому, если вы купили уже дорогой респиратор за 3700 руб. и сменные фильтры за 2200, то контактные линзы в 1500 рублей для вас не будут слишком большой тратой.

Все респираторы этой компании сделаны из неопрена, в котором закрепляется фильтр, который является сменным. Для того чтобы подобрать маску по переносице, сверху находится специальная гибкая клипса из полоски алюминия. Сзади на голове фиксация производится с помощью разных «липучек».

Конечно, подобные спортивные респираторы очень стильные.

Но существуют профессиональные, не спортивные респираторы, которые не имеют никакого отношения к спорту и дизайну, защищающие органы дыхания на порядок выше, чем спортивные.

Например, модель РУ – 60 М способна защищать органы дыхания от высокодисперсных и среднедисперсных веществ, парообразных и газообразных аэрозолей (специальный противоаэрозольный фильтр). Стоит около 250 руб, а сменные фильтры обойдутся не дороже 50 рублей. Итого, 300 руб. против 5500. Разница очевидна. А защита гораздо лучше.

Или, например, одиозно выглядящий респиратор РПГ – 67.

С его помощью можно заниматься опрыскиванием ядохимикатами растений и чувствовать себя вполне хорошо.

Какие плюсы есть у промышленных респираторов?

  • Очень хорошо регулируется положение лицевой маски.
  • Большое количество противопылевых и противоаэрозольных фильтров.
  • Легкость дыхания и свобода в подмасочном пространстве.
  • Цена в 5-10 раз ниже при более высокой эффективности.
  • Нет запотевания очков.

Единственным «минусом» может быть несколько дикий, «стимпанковский» и «постапокалиптический» дизайн.

Остальные «минусы» не очень существенны. Но перечислим их, на всякий случай:

  • Большой по размерам.
  • Трудно общаться с собеседником. Но, наверное, не в ядерном же реакторе сидим. Можно снять маску на секундочку.
  • Имеет странный вид. Но этот вид может быть своеобразным байк — перформансом, который заставляет задуматься водителей, сидящих в автомобилях, источающих удушливые газы.

Остается сказать несколько слов об обычной маске, или шарфе, окутывающем лицо. Их степень защиты минимальна. Тканевая маска для велосипедиста может предохранить только от грубых дисперсных частиц, к которым относятся, например, пыль и песок, поднятые ветром, как у бедуинов.

В заключение надеемся, что байкеры найдут свою излюбленную тропу, на которой воздух чист и свеж, а небеса прозрачны, на которой не нужны никакие респираторы, и материал этой статьи они забудут, как кошмарный, но, увы, такой реалистичный сон.

Самый лучший способ согреть замерзшее лицо велосипедиста

Чем выше скорость, тем больше встречным воздухом обмораживается лицо. Побороть это поможет балаклава для велосипедиста. Что это такое и какие бывают виды?

Балаклава для велосипедиста

Нет, это не только атрибут террористов, воров и бандитов. Еще балаклавами пользуются альпинисты, туристы, сноубордисты, лыжники, байкеры/ Yу и, разумеется, велосипедисты. А еще очень часто балаклава используется и в качестве подшлемника. Так что же это такое?

  • Балаклава — это головной убор в виде чулка, который закрывает голову и лицо, оставляя щель для глаз и / или для носа и рта. Балаклаву можно носить по-всякому: как маску с разной степенью закрытости лица, как обычную шапку или даже шарф, стянув ее с головы на шею.

Немного истории

Названа в честь одноименного города в Крыму. Согласно одной из легенд, ее придумали англичане во время Крымской войны. Они ужасно мерзли и натягивали на голову все, что видели. Так и придумали вязанную шапку, защищавшую лицо от холода.

Функции балаклавы

Главная задача аксессуара — сохранять нормальный тепловой баланс головы во время быстрого движения. Именно поэтому иногда балаклавы используют не только зимой для согрева, но и летом — для прохлады.

А еще в зависимости от типа ткани в своей основе аксессуар может впитывать лишнюю влагу. Обладателям именно таких балаклав рекомендуется иметь запасную — чтобы поменять, когда первая сильно намокает.

Также аксессуар не позволяет ветру задувать в горло и уши.

Главная функция балаклавы — согревать лицо велосипедиста

Главная функция балаклавы — согревать лицо велосипедиста

Балаклавы для велосипедиста. Разновидности

С узким вырезом

Иногда в таких встречаются такие же узкие отверстия для ноздрей. Такие балаклавы в основном используются для горных восхождений: и не только зимой, но и в межсезонье.

Балаклава с узким вырезом

Балаклава с узким вырезом

С более широким вырезом

В вырез помещается также рот и нос. Есть и экземпляры, в которых два отдельных выреза — для глаз и рта / носа. Первый вариант более универсален. Его преимущество заключается в том, что он закрывает значительную часть головы, при этом не мешая полноценно дышать.

Балаклавы с широким вырезом удобны для лыжников, сноубордистов и для «рюкзачников», собравшихся в зимний поход на небольшой высоте. А также для нас, велосипедистов.

Балаклава с широким вырезом

Балаклава с широким вырезом

Балаклавы из нескольких частей

Главное достоинство таких заключается в том, что в зависимости от условий их можно по-разному комбинировать. Например, снять часть, которая защищает нос и рот, если потеплело. Затем прикрепить снятое назад, когда подул сильный ветер.

«Пиратки»

Еще одна разновидность балаклавы, закрывающая только нижнюю часть лица. «Пиратку» удобно использовать летом, когда нужно защитить рот и нос от пыли.

Бафф

Нынче очень популярная разновидность, названная в честь фирмы, первой начавшей выпускать такие балаклавы. Бафф — это бесшовная цельная повязка-шарф (как рукав кофты), которую можно носить различными способами, например:

  • как бандану;
  • шапку;
  • балаклаву;
  • повязку на лоб;
  • или даже как резинку для волос.

Баффы популярны как среди модников-стиляг, так и среди людей, занимающихся спортом и активным отдыхом. Баффы бывают летними (иногда с козырьком), зимними (утеплены шерстяной нитью либо другими материалами) или универсальными.

Более детально о том, как можно использовать бафф, узнайте в следующем ролике:

Материал производства

Раньше это были шерсть или трикотаж, на смену которым сегодня пришли флис и различные мембраны. Причина — натуральные материалы хоть и приятны на ощупь, но от ветра не защищают + быстро намокают и долго сохнут.

Флис — один из самых популярных нынче материалов: легок, хорошо дышит и согревает даже во влажном состоянии. Но есть и недостаток — он продувается и плохо защищает от ветра.

Более дорогие модели балаклав шьют из полартека. Данный материал похож на флис, но лучше защищает от ветра и удерживает тепло.

Самые дорогие экземпляры — с применением высокотехнологичных материалов на мембранной основе. Например, виндблок или виндстопер. Их плюсы: влагостойкость и не продуваемость. Минусы: при интенсивном движении влага не успевает испаряться.

Как правильно выбирать балаклаву велосипедисту

  1. Учитывайте материал, ибо именно он будет соприкасаться с вашим лицом.
  2. Обращайте внимание на крой: он должен быть качественным и учитывать форму головы.
  3. Учитывайте тепловые зоны: в одном месте ткань должна быть более плотная и теплая, в другом — тоньше и лучше растягиваться.

Перед покупкой балаклавы конкретно определите цели, а затем в соответствие им и выбирайте товар. Нужен универсальный вариант — обратите внимание на модели из полартека или виндстопера, но с откидной частью для носа и рта.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velojournal.net/gid-po-veloodezhde-chto-kogda-i-zachem-nadevat
https://interesportal.ru/velosipednaya-ekipirovka/
http://fitness-for-man.com/maska-dlya-bega-ot-pyli.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-aksessuarov/706127-balaklava-dlya-velosipedista-kak-sogret-lico-na-moroze