Дополнительные колеса на детский велосипед как крепить

Содержание скрыть
3 Как крепить детское кресло на велосипед

Основные типы креплений для велосипеда на стену, их плюсы и минусы

Запчасти

Все чаще велосипедные прогулки становятся увлекательным и веселым занятием среди любителей активного отдыха на природе. Однако с наступлением зимнего сезона у многих владельцев двухколесного транспортного средства возникают проблемы, связанные с его хранением. Поможет в этом специальное крепление для велосипеда на стену, конструктивное исполнение которого может быть совершенно разным. К тому же такое универсальное приспособление будет отличным вариантом, если владелец транспортного средства проживает в тесных городских условиях.

Типы креплений

Порой найти подходящее место в небольших жилых помещениях, где можно разместить «двухколесного товарища», бывает очень сложно. Поэтому велосипедное крепление на стену поможет не только освободить проходы для беспрепятственного передвижения по комнатам, но и заодно украсить интерьер. Такой способ декорирования используется уже давно во всем мире. Чаще всего подбирается место за входной дверью, под лестницей, рядом с габаритным шкафом или в углу. Чтобы вопрос, как хранить велосипед, не вызывал затруднений, стоит рассмотреть наиболее практичные варианты.

Крюки

Это наиболее популярный способ закрепить велосипед на стене. Вполне подходит для параллельного и перпендикулярного размещения изделия. Встречаются крюки из пластика и металла. Лучше всего отдать предпочтение последним, так как они более надежны, крепче и долговечнее. Крюки весьма удобны при монтировании, для этого достаточно закрепить парочку изделий на длинные саморезы. Они могут удержать до 25 кг, что в 2 раза превышает вес обычной горной модели со стальной рамой. Осуществляется данное крепление велосипеда на стену за колесо или раму, также возможно применение других вариантов.

Крепление велосипеда на стену за колесо, когда байк опирается на вертикальную поверхность и цепляется передним колесом за крюк, относится к перпендикулярному размещению. Транспортное средство, закрепленное рамой, расположено параллельно стене.

Если в коридоре нет места или все стены уже заняты, отлично подойдет крепление велосипеда к потолку. Для этого понадобятся два обычных крюка, имеющих специально выполненную форму изгиба. В таком случае велосипед подвешивается колесами вверх. Использовать данный метод разумнее будет в высоких помещениях. При этом форма и размеры подвесного устройства зависят от характеристик велосипеда, высоты шин и обода колеса.

Потолочное крепление на крюках подразумевает подвешивание за оба колеса, поэтому байк будет расположен вверх ногами. Не рекомендуется такое хранение в квартире велосипедов, оборудованных гидравлической тормозной системой.

Стойки

Сохранить эстетичность интерьера способны настенные стойки с опорой на пол. В их комплектацию входят несколько держателей для велосипедов и дополнительные крюки для размещения экипировки, насоса, куртки и других спортивных принадлежностей. Удобный вариант, когда в семье два и более велолюбителей. При изготовлении стоек подбираются усиленные конструкции из металла или укрепленные деревянные устройства. По сравнению с другими разновидностями это велосипедное крепление на стену гармонично вписывается в определенный стиль интерьера и способно даже преобразить его. Большинство стоек универсальны и подходят для средств с колесами разных типоразмеров.

Полки

Если возник вопрос, как повесить велосипед, чтобы пользоваться креплением не только по прямому назначению, но в качестве элемента декора, стоит выбрать полки. Это достаточно удобное и эргономичное решение, отличающееся многофункциональностью. Такое приспособление легко придаст привлекательный вид любым стилистическим направлениям в интерьере. К тому же модели чаще всего изготавливаются разных размеров, конструкций и форм. Предназначены они как для хранения двухколесного транспортного средства, так и инструментов, тематических сувениров, журналов либо книги. Благодаря полкам прикрепить велосипед к стене можно и за раму, и за седло.

Можно сделать настенное крепление для велосипеда своими руками, для этого даже не понадобятся особые навыки. Обычные полки из дерева изготовить сможет абсолютно любой.

Мини-велодержатель

Повесить велосипед на стену можно при помощи винтовых мини-велодержателей. Лучше всего они смотрятся в минималистическом интерьере, так как занимают лишь несколько сантиметров. Изготовлены мини-элементы в виде П-образного крепежа из высокопрочных материалов. Для них не составляет труда выдержать вес до 15 кг. Маленький держатель можно подобрать для различных габаритов — он предназначен для нескольких размеров колеса. Миниатюрного кронштейна вполне хватает, чтобы вертикально повесить велосипед на стену за переднее колесо.

Как сделать самому

Создать крепление для велосипеда к стене своими руками достаточно легко. В этом случае установка полок будет наилучшим решением. Для начала потребуется:

  1. Измерить глубину полки с учетом расстояния между выносом руля и концом грипса.
  2. Определить диаметр рамы велосипеда, чтобы проделать вырез в полке нужного размера.
  3. Вычислить ширину полки, используя размеры ростовки рамы. Если первый элемент высокий, то второй должен быть шире.

Крепление для велосипеда на стену своими руками будет отличаться надежностью, если для работы использовать чертежи. Инструменты и материалы, которые пригодятся во время производства:

  • широкие доски из натурального дерева или листы фанеры с толщиной не менее 15 мм;
  • лобзик и ножовка;
  • клей по дереву;
  • лак по дереву или краска (если необходимо);
  • крепежные болты, шайбы;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • карандаш или маркер.

Следующим шагом будет распиливание доски по окончательному варианту дизайна. Затем прочерчивают и вырезают углубленное отверстие для рамы лобзиком и ножовкой. После этого приступают к сборке корпуса конструкции. В завершении поверхность полки обезжиривают, очищают, проклеивают и своевременно убирают остатки клея. Перед тем как повесить крепление для велосипеда на стене, его можно отшлифовать, нанести неглубокий узор, покрыть лаком или покрасить. Также в полке просверливают установочные отверстия под болты, насаживают на петли или сразу к основанию, прикрепляют на стену. На заключительном этапе желательно проверить, что держатель для велосипеда, сделанный своими руками, не просто смотрится отлично, но еще и надежно удерживает байк.

Самостоятельно найти приемлемое расположение велосипеда на стене бывает проблематично, поэтому стоит попросить кого-нибудь из знакомых подержать крепление в разных местах и после этого выбрать оптимальный вариант.

Необходимо подготовить сосновые доски На каждый угол можно использовать по одному шурупу До сборки конструкции все внутренние части необходимо ошкурить Готовая полка на стену для хранения велосипеда

Общие правила хранения

Существуют различные идеи, при использовании которых хранение велосипеда в квартире станет намного комфортнее и безопаснее. Если помещение большое, в высоту более 3 м, то подвесить байк можно под потолок. Для многих актуальным является вопрос, где хранить велосипед в маленькой квартире. В этом случае более выигрышным вариантом будут настенные крепления, которые можно установить в прихожей, кладовке, встроенном шкафу или же удачно вписать в интерьер комнаты в виде нестандартного декора. Размещать при этом велосипед рядом с отопительными приборами не стоит, так как высокий температурный режим ухудшит состояние покрышек и сальников вилки.

Еще один серьезный вопрос для многих — можно ли хранить велосипед на балконе зимой. С одной стороны, это оптимальное решение, позволяющее спрятать байк подальше от жилых комнат. Там он не мешается, а также не занимает полезное пространство в квартире. Но опасность может подстерегать даже в этом месте. Если лоджия будет без остекления, то выставленный на открытый воздух велосипед быстро испортится. Постоянная смена температур, высокая влажность могут вызвать коррозию. Чтобы при хранении на балконе с велосипедом не произошли какие-нибудь поломки, необходимо использовать чехол, защищающий от солнечных лучей, утеплить и застеклить лоджию.

Какое бы место хранения и способы крепления велосипеда на стену не были выбраны, важно провести тщательную подготовку:

  • убрать грязь и пыль с велосипеда;
  • удалить старую смазку;
  • нанести новую смазку на переключатели скоростей, цепь, тормоза, шарниры;
  • протереть металлические поверхности машинным маслом;
  • ослабить пружины амортизаторов, тросики;
  • немного спустить камеры, при необходимости подкачать;
  • смазать покрышки защитным силиконом, чтобы предотвратить высыхание резины.

Какие бы идеи по хранению велосипеда в квартире не были выбраны, соблюдение всех правил поможет сохранить на высоком уровне эксплуатационные характеристики «двухколесного друга» на долгие годы. Стоит попробовать сделать крепление самостоятельно. Это позволит сберечь семейный бюджет и набраться опыта для дальнейших работ.

Видео


Инструкция по выполнению переспицовки колеса велосипеда своими руками

Ремонт

Каждый ответственный владелец двухколесного транспорта заботится о его техническом состоянии, исправности. В связи с длительной интенсивной эксплуатацией ободья байка утрачивают первоначальную форму. Решить эту проблему поможет переспицовка колеса велосипеда, которую можно выполнить своими руками. В результате конструкции можно вернуть утраченный функционал, она станет более комфортной в использовании.

Причины деформации

Спицевание колес — задача, с которой время от времени приходится сталкиваться всем велосипедистам. На первый взгляд, процедура кажется очень сложной, однако, стоит запастись свободным временем и терпением. В среднем весь процесс занимает не более 3-х часов.

Делать переспицовку колес велосипеда необходимо в случае сильной деформации ободьев. К подобным последствиям приводит целый ряд причин:

  • воздействие веса райдера, который регулярно создает нагрузки, приходящиеся на колеса;
  • резкое торможение негативно влияет на спицы;
  • крутые повороты способны привести к деформации колес;
  • неровное дорожное покрытие – кочки, ямы;
  • падение, сильный удар — часто вызывают искривления в виде «восьмерок»;
  • разболтанная спица может привести к потере первоначальной формы колеса.

Все эти проблемы можно решить при помощи переспицовки колеса велосипеда, выполненной своими руками. В идеале мастер должен хорошо знать сборку байка, чтобы произвести ремонт самостоятельно, ведь трудности часто возникают в поездках.

Переспицовка требуется в результате деформации обода

Разновидности переспицовки

Сегодня существует несколько типов спицовки, все они базируются на основных разновидностях: радиальной и тангенциальной. Установить элементы можно по-разному, каждый вариант имеет свои особенности:

  1. Радиальная. Предполагает пересечение спиц друг с другом. Чаще всего ее предпочитают ставить на переднем колесе, оснащенном ободной тормозной системой. В этом случае конструкция не подвергается серьезным нагрузкам. Данная разновидность переспицовки имеет привлекательный внешний вид, снижает массу колеса.
  2. Тангенциальная. Один элемент может пересекаться с другими от 1 до 4 раз. Актуальна для колес, которые испытывают серьезные нагрузки. Этот тип считается наиболее популярным для 36 спиц.
  3. Смешанный. Соединяет в себе особенности радиального и тангенциального типа с установкой спиц крестом. В результате получается интересный рисунок, состоящий из повторяемых узоров. Подойдет для обода с высоким профилем и аэроспицами.
  4. Крученая. Главная особенность этой разновидности — многократное перекрещивание спиц друг с другом, закручивания и изгибы. Специалисты не рекомендуют устанавливать элементы на колесо таким образом, поскольку это приводит к запоздалой реакции на удары, нестабильному поведению обода. Однако, многие райдеры отдают предпочтение такому необычному решению из-за оригинальности, раскачивающей амортизации.

Существуют экзотичные спицовки, способные менять внешний вид колес. Интересно смотрится Кросс-Лэйсинг, повышающая прочность конструкции. Схема предполагает прохождение одного элемента через 4 другие, а не 2, как в классическом варианте. Усложненный тип — «Звезда», выглядит особенно привлекательно при использовании разноцветных спиц. «Веер» создает необычные эффекты во время езды, оптимален для ситибайков, прогулочных моделей.

Самый сложный, но необычный способ собрать колесо называется «Снежинка». В дороге он абсолютно бесполезен, однако обладает легким амортизирующим действием, может использоваться в триатлоне.

Крученая Радиальная Смешанная Тангенциальная

Пошаговая инструкция

Чтобы разобраться, как своими силами переспицевать колесо велосипеда, необходимо уточнить все тонкости процесса. Состоит он из трех основных этапов: уточнения подходящей длины спиц, установки и последующей настройки. Благодаря подробному описанию с работой справятся даже люди, которые столкнулись с подобной проблемой впервые.

Инструменты

Определение подходящей длины

Очень важный этап, поскольку от длины спиц зависит функциональность байка. Обычно сложности возникают на заднем колесе, которое оборудуют несколькими скоростными режимами. Это сильно усложняет процесс центровки. Элементы будут иметь разные углы наклона и продолжительность.

Заменить детали на переднем ободе гораздо проще, поскольку обычно параметры спиц с обеих сторон остаются неизменными. Удобнее всего рассчитать длину при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Достаточно ввести актуальные данные, и сервис за пару секунд выдаст оптимальные значения.

Измерить внутренний диаметр обода и прибавить толщину его стенки Далее определить диаметр расположения спицевых отверстий втулки Выполнить расчеты Для просчета длины спиц проще всего использовать любой онлайн-калькулятор

Установка

Для качественной переспицовки велосипедного колеса потребуются специальные инструменты: ключ, отвертка, втулка, а также обод в хорошем состоянии. Если установка проводится впервые, необходимо обратить внимание на расположение боковых отверстий. Компоненты со втулочного фланца, находящегося справа, проходят сквозь углубления с той же стороны, с левого — соответственно, в обратном направлении.

Одна половина установленных спиц называется лидирующей, вторая — хвостовой. Первые чаще всего окрашивают в синий цвет, располагают по направлению движения колес. Вторые имеют красный окрас, смотрят против вращения ободьев. Переспицовка производится поэтапно:

  1. Хвостовой компонент фиксируют таким образом, чтобы он проходил внутрь фланца. Монтируют его снаружи, с правой стороны, затем перемещают в отверстие, расположенное правее.
  2. Ниппель прикрывают, чтобы спица не выпала.
  3. Вторую ведомую спицу помещают внутрь того же фланца.
  4. Третий элемент проводят сквозь 3 отверстия после самого первого.
  5. Обод разворачивают так, чтобы он оказался на переднем плане от левого фланца.
  6. Для следующей группы спиц используют хвостовые компоненты. Колесо поворачивают, чтобы золотник оказался сверху.
  7. Спица, вставляемая первой, должна проходить по углублению с левой стороны.
  8. Хвостовые элементы фиксируют, переходят к лидирующим. Колесо переворачивают так, чтобы открылся доступ к правому фланцу.
  9. Лидирующие компоненты можно вставлять в разные отверстия. По этому поводу нет никаких строгих правил.

После выполнения перечисленных действий необходимо поворачивать втулку по часовой стрелке. Главное условие — лидирующая спица должна пересекаться с тремя хвостовыми, причем с первыми двумя — по внешней стороне, с последней — по внутренней. В некоторых случаях требуется немного изогнуть элемент, это можно делать, не опасаясь за качество работы. Лидирующие элементы можно поставить аналогичным способом.

Первую спицу продеть через любое отверстие изнутри Закрепить ее ниппелем во втором спицевом отверстии обода от отверстия под ниппель камеры Продеть еще 7 спиц одинаковой длины Оставлять по три свободных отверстия между соседними спицами Привести спицы в рабочее положение, они должны входить в обод под тупым углом Завершить спицовку стороны ротора Закрепить спицы при помощи ниппеля Вставив в шлиц торцевой ключ, навинтить ниппель на спицу на 2-3 оборота, не применяя силу Далее продеть первую спицу-ориентир через отверстие второго фланца изнутри Следующую спицу вставить в ближайшее отверстие фланца слева от спицы-ориентира, так чтобы ее головка смотрела наружу от втулки Остальные семь спиц продевать в каждое второе отверстие во фланце, не вставляя в обод Оставшиеся 8 спиц продеть с внутренней стороны фланца в свободные отверстия и закрепить на ободе Закрепить оставшиеся элементы, соблюдая схему трех пересечений «сзади, сзади, спереди» и одинаковые углы пересечения спиц Навинтить ниппели глубже на каждую спицу, пока вся резьба не скроется из виду

Натяжение и регулировка

После установки необходимо плотно закрутить ниппели, чтобы избежать разбалтывания спиц. Каждое крепление поворачивают одинаковое количество раз, иначе натяжение получится неравномерным. Если обод отрегулирован по всем правилам, заднее колесо во время катания не будет биться.

После завершения сборки элементы нуждаются в настройке. Компоненты, находящиеся с правой стороны, натягивают немного туже по сравнению с левыми. Для этого необходимо закрутить ниппели на 3–5 лишних оборотов. После этого каждый фиксатор проворачивают еще 1 раз. Если ощущается слабина, дополнительно применяют одно вращение.

Когда три четверти колеса пройдено, ниппели могут с трудом поддаваться кручению. В этом случае необходимо ослабить все механизмы на одно вращение, чтобы не допустить перетяжки.

Когда сборка завершена, необходимо проверить, где находится зонтик заднего колеса. При правильном выполнении процесса он будет располагаться в плоскости, которая пересекает середину расстояния между наконечниками втулки. Нельзя легкомысленно относиться к этому моменту, иначе байк будет постоянно тянуть в сторону, комфортной такая езда точно не будет.

Освоившись с правильной заменой спиц на колесе велосипеда, можно ремонтировать ободья в любом месте. Многие райдеры полагают, что при необходимости их выручат профессиональные ремонтные мастерские, однако, не все специалисты выполняют процедуру качественно, поскольку пропускают важные этапы для экономии времени. В результате без дополнительной регулировки ездить на таком транспортном средстве со временем станет просто невозможно.

Закрепить колесо на станке для центровки При помощи молотка и тупого пробойника выровнять головку каждой спицы с поверхностью фланца для исключения трения При помощи регулировочного колесика настроить длину оси зонтомера Результат протяжки проверить, снова установив на колесе зонтомер и выровняв его Свести вместе оба щупа станка для правки колес и подвести их к ободу, пока один из щупов не начнет цепляться за обод Отметить область радиального биения, подтянуть спицы При наличии бокового биения обода о щуп станка исправить восьмерку Проверить натяжение Проверить концентричность колеса «Опрессовать» колесо, аккуратно навалившись на него своим весом

Видео


Как крепить детское кресло на велосипед

Пока ещё малыш не освоил самостоятельно велосипед или путешествие планируется на длительные расстояния, в помощь приходит детское безопасное велокресло.

Важная функция, которую выполняет фиксирующее удерживающее устройство, – безопасность. Выбирая данный аксессуар, следует обратить внимание на удобство, прочность конструкций и фиксирующих элементов. Производители рекомендуют пользоваться «помощником» детям с двух лет.

Виды детских кресел на велосипед

Переднее велокресло

Крепление на раму

Модели располагают между рулём и сиденьем взрослого. При отсутствии дуги рамы возможен способ фиксации на рулевой стакан.

Плюсы:

  • полный контроль малыша, общение с ним;
  • свободный багажник даёт возможность прихватить с собой необходимые предметы;
  • защита ног и тела
  • наличие ремней безопасности;
  • высокая спинка для опоры головы;
  • хорошая амортизация.

Минусы:

  • маленькие габариты кресла требуют смены его с взрослением ребёнка – модели до 15 килограмм (2 – 3 года);
  • возникают трудности в подборе особенно для спортивных моделей велосипедов (короткая, низкая или широкая рама, а так же расположена под углом);
  • мешает водителю: неудобное расположение ног, скрыт частично обзор.

Заднее велокресло

Крепление на багажник

Плюсы:

  • подходит ко всем моделям с багажником;
  • свободное размещение ребёнка, выдерживает до 25 килограмм;
  • прочная фиксация кресла;
  • не закрывает обзор водителю.

Минусы:

  • плохая амортизация, причиняет дискомфорт пассажиру при прогулке на неровных дорогах;
  • ребёнок вне поля зрения родителя.

Крепление на подседельную трубу

Фиксация производится с помощью специальных стальных усиков к трубке под сидением. Кресло расположено над багажником, если он есть.

Плюсы:

  • подходит многим моделям велосипедов, за исключением транспорта с задней амортизацией;
  • отличная амортизация;
  • легкость в транспортировке;
  • размеры не вызывают дискомфорта у ребёнка.

Минусы:

  • отсутствие контроля за малышом.

Как закрепить детское велосипедное кресло

Покупая выбранный аксессуар, убедитесь о наличие в комплекте инструкции по установке и всех составляющих деталей. Сомневаясь в самостоятельной сборке, обратитесь к продавцу – консультанту.

Установка крепления

Любое кресло крепится с помощью блока крепления. Установите его на место фиксации: рама, рулевой стакан, подседельная труба.

  • Зафиксируйте скобы блока, которые имеют четыре положения, соответствующие наклону рамы.
  • Убедитесь в том, что крепление не мешает работе скоростных и тормозных тросиков.
  • Затяните гайки.

Вилка держателя (усики)

Перевернуть кресло к верху дном. В соответствующие отверстия проденьте металлические штыри.

Присоединить планку фиксации, закрепить болтами и гайками.

Установка сидения

  • Вставить усики в верхние отверстия крепежа, отрегулировать нужную высоту до характерного щелчка.
  • Установить положение кресла, чтоб оно не мешало движению.
  • Откорректировать ремни безопасности по росту пассажира.
  • Все болты и гайки требуют периодической проверки, так как имеют свойство разбалтываться при эксплуатации.

Техника безопасности

Перед покупкой понравившейся модели велосипедного кресла важно изучить характеристику по соблюдению техники безопасности.

Каждый экземпляр должен обладать:

  • корпус из ударопрочного пластика;
  • высокой спинкой с углублением для шлема;
  • глубокой посадкой сиденья;
  • подножками для защиты ножек малыша от касаний с колёсами;
  • сплошной широкой боковой защитой от спины до подножек;
  • регулируемыми ремнями безопасности с мягкими подушечками минимум трёх – точечные;
  • вентилирующими отверстиями по всему корпусу кресла;
  • модели для самых маленьких должны иметь несколько положений спинки;
  • Ребёнок должен передвигаться только в защитном шлеме.
  • Запрещена перевозка несовершеннолетними.
  • Не допускается оборудовать велокресло на детские модели велосипедов.

Популярные модели: описание, характеристика.

Приняв решение о том, где будет находиться кресло, можно проступать к его выбору. Приобретайте сертифицированный товар, у проверенных поставщиков. Важно обратить внимание на гарантийный срок.

Среди покупателей популярностью пользуются следующие фирмы: Hamax (фирма из Норвегии), Author (чешское производство), TOPEAK (Германия), Ok Baby, Belleli (страна – производитель Италия), Polisport (Португалия) и Sheng Fa (Тайвань).

Велокресло Hamax модель Caress с креплением на подседельную трубу.

Рассчитано от одного года до шести лет (22 кг.) – это большой плюс, так как кресло не требует замены с возрастом ребёнка. Спинка имеет функцию наклона, что позволяет малышу отдохнуть в поездке. Выдвижные подножки и спинка регулируются по росту малыша.

Из недостатков – высокая цена (от 15 000 рублей).

Велокресла фирмы Author представлены для всех видов крепления.

Rubbit SportFix – переднее универсальное крепление для головной рамы или на руль. Нагрузка до 15 килограмм. Регулируемые подножки, удобная спинка, мягкая накладка в кресло. Быстро и легко транспортируется.

Недостатки — нет возможности отрегулировать плечевые ремни по росту.

ABS-Boodie CFS – велосипедное кресло с креплением на багажник, выдерживающее вес от 9 до 22 килограмм. Форма спинки позволяет использовать защитный шлем. Подножки регулируются в четырёх положениях. Сменная накладка. Трёхточечный ремень безопасности можно фиксировать по росту. Простота в установке.

ABS-Guppy – модель на подседельную трубу. Подходит для велосипедов с колёсами 26 – 28 дюймов. Рекомендован вес ребёнка от 7до 22 килограмм. Спинка имеет выемку для шлема. Ремни и подножки регулируются.

Минусов у данных моделей не выявлено.

Фирма TOPEAK – лидер продаж в Германии и Европе. Все комплектующие проходят строгий контроль качества, тесты на прочность.

Рассмотрим модель Baby Seat II. Заднее крепление на багажник, опционально страховочный крепёж на раму. Выдерживает вес до 22 кг. Независимая система амортизации.

Специальная планка – барьер для безопасности малыша. Все составляющие регулируются. Есть выемка для шлема. Потребители отмечают отличную степень защиты, прочность, простое снятие и установку.

Детское велокресло как выбрать?

Рождение ребенка – это всегда период перемен. Привычный ритм жизни меняется, появляются новые хлопоты и заботы. Однако появление малыша – вовсе не повод отказаться от любимого хобби и увлечения, приносящего удовольствие. Куда логичнее приобщить нового члена семьи к родительскому досугу.Если вы – большие поклонники велопрогулок, прикрепите детское велокресло на раму спереди и смело отправляйтесь с малышом в семейное путешествие.О том, какие велокресла выбирают родители для подрастающих байкеров, выясним с этой статье.

Виды детских велосипедных сидений

Детские сидения для велосипеда на раму могут крепиться спереди или сзади. Оба варианта креплений имею свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать оптимальную модель, стоит детальнее изучить и тот, и другой тип детского сиденья на раму велосипеда.

Детское велокресло на раму спереди

Сидение крепится на раму байка или рулевую колонку. Таким образом малыш оказывается между рулем и водителем велосипеда.

  • родители полностью контролируют ребенка, могут свободно общаться с ним во время езды, следить за его действиями;
  • ребенок чувствует себя в безопасности, зная, что за спиной сидит родитель, а потому спокойно переносит велопрогулки;
  • багажник остается свободен, и его можно заполнить полезными вещами;
  • кресло создает защиту для ног и тела;
  • сидение оборудовано ремнями безопасности;
  • кресло детское на раму велосипеда имеет высокую спинку, удобную для фиксации головы;
  • создает амортизирующий эффект.
  • детские велокресла на раму спереди – малогабаритные сидения, выдерживающие нагрузки до 15 килограмм. По мере взросления малыша (после достижения 3-х лет), кресло придется заменить;
  • есть сложно с подбором оптимальной модели, особенно если кресло необходимо для установки на спортивный велобайк;
  • создает неудобства для велосипедиста – мешает крутить педали и снижает качество обзора дороги.

Заднее детское сидение на раму велосипеда

Сидение, крепящееся на задней части байка, подходит малышам до 6 лет, чей вес не превышает 25 кг. Есть два варианта крепления задних кресел:

  • первый способ крепления – на подседельную трубу;
  • второй способ – на багажник.

Оба варианта крепления обладают своими сильными и слабыми сторонами. Сравнительная таблица «плюсов» и «минусов» обоих вариантов позволит сделать оптимальный выбор.

2. Выдерживают детей весом до 25 килограмм.

3. Надежность. Сидение прочно фиксируется на раме.

4. Безопасность водителя. Кресло детское на раму не загораживает велосипедисту обзор.

2. Родитель не может следить за малышом и контролировать, что он делает во время прогулки

2. Удобен в транспортировке.

3. Универсальные размеры обеспечивают ребенку комфортное положение.

4. Подходит всем велобайкам кроме моделей, что имеют заднюю амортизацию.

Основные критерии выбора

Чтобы купить максимально комфортное и надежное велокресло детское на раму, необходимо досконально изучить приглянувшуюся модель и убедиться, что она соответствует следующим параметрам:

  • выполнена из прочного пластика, устойчивого к ударам и механическим повреждениям;
  • имеет высокую спинку и углубление для защитного шлема;
  • сидение имеет глубокую посадку и выполнено из мягкого материала;
  • оборудована защитными подножками;
  • кресло для велосипеда детское на раму оборудовано ремнями безопасности;
  • на пластиковый корпус нанесены сквозные отверстия для вентиляции;
  • детские сидения на велосипед на раму для самых маленьких велобайкеров должны иметь регулируемую спинку;
  • для перевозки двух детей подойдут малогабаритные кресла – одно будет установлено впереди рамы, а другое – сзади.

Выбираем безопасное и удобное велокресло для ребенка

При выборе сидения на велосипед для ребенка на раму, обратите внимание на такие популярные модели кресел:

  1. Hamas Caress для подседельной трубы подойдет для перевозки малышей возрастом 1-6 лет. Кресло выдерживает нагрузку до 22 кг, а потому подойдет для поездок малышей вплоть до появления у них собственных байков. Спинка сидения регулируется, а наличие выдвижных подножек обеспечивает комфортное положение малышу. Единственный недостаток модели – дороговизна. Стоимость такого седла на раму для ребенка стартует с отметки 250 долларов.
  2. Author ABS-Guppy с креплением на подседельной трубе подойдет для установки на байки с диаметром колес 26-28 дюймов. Такое кресло выдерживает малышей весом 7-22 кг. В спинке есть углубления для защитных шлемов. Длину ремней безопасности и положение подножек можно отрегулировать в соответствие с ростом малыша.
  3. Baby Seat II от компании Topeak крепится на багажнике байка и выдерживает нагрузки до 22 килограмм. Кресло имеет собственную амортизационную систему. Наличие специальной барьерной планки обезопасит маленького пассажира. В спинке есть углубления для шлема, ремни безопасности и подставки для ног регулируются.

Особенности эксплуатации детских велокресел

Покупая велосипедное детское кресло на раму, водителю байка нужно понимать, что его «железный конь» потеряет свою маневренность и скорость. Именно поэтому во время велопрогулок с малышом необходимо позаботиться о безопасности пассажира. С этой целью необходимо придерживаться ряду правил эксплуатации сидений:

  1. Не перегружайте детское кресло на раму велосипеда. Вес малыша должен быть в пределах нормы, указанных в инструкции по эксплуатации кресла. Чаще всего сидения рассчитаны на детей весом 9-25 килограмм, не более.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы детское сиденье для велосипеда на раму было оборудовано светоотражающими элементами, которые сделают малыша видимым на дороге во время вечерних прогулок.
  3. Убедитесь в том, что установка сиденья детского для велосипеда на раму не препятствует работе тормозов.
  4. Подтяните ремни безопасности в соответствии с ростом ребенка.

Детское сиденье на велосипед на раму: преимущества и недостатки

Напоследок еще раз взвесьте все «за» и «против» установки детского сидения на велосипед на раму спереди.

  • малыш всегда находится под контролем родителя;
  • закрепить велосиденье детское можно на раму или рулевую колонку;
  • ребенок сможет насладиться сменой пейзажей во время прогулки, познакомиться с окружающим миром в компании самых близких;
  • установив детское кресло на раму спереди, вы обеспечите ребенку не только чудесный обзор дороги, но и ощущение, что именно он является главным рулевым.
  • сидение для ребенка на раму велосипеда может мешать водителю крутить педали, затрудняя тем самым движение;
  • детское велосидение на раму снижает маневренность байка, не дает наращивать скорость до максимальных показателей;
  • если седло для ребенка на раму установлено впереди, есть риски, что велосипедист получит ушибы о детский шлем.

Приобретая сидение на велосипед для ребенка на раму, вы посвящаете малыша в мир удивительных велоприключений. Соблюдайте скоростной режим и отдавайте предпочтение места с оживленным движением. Выберите для семейных путешествий парковую зону, поездку к реке или прогулку в ботаническом саду. Учитывая, что ребенок не сможет слишком долго находится без движения, отдайте предпочтение маршруту, где бы вы смогли припарковать свой байк, поиграть всей семьей в мяч, собрать букет из полевых цветов и немного передохнуть после дороги.

Кресла для детей на велосипед на раму и на багажник: как выбрать и установить

Любители активного отдыха жизни, особенно езды на велосипеде, предпочитающие кататься с детьми, прекрасно знают, как важно обеспечить безопасность их передвижения. Для этих целей существуют специальные кресла для детей на велосипед. Они крепятся на багажник или раму и отличаются надежной конструкцией. Но как правильно выбрать модель?

Осмотрите свой велосипед

Да-да, прежде чем выбрать кресло для ребенка, оцените свой велосипед, его профиль и особенности рамы, так как именно на нее будет крепиться кресло. Самый оптимальный вариант – круглая рама, на которую можно прикрепить кресла для детей на велосипед таких марок, как Flinger, Belleli, Hamax. Если рама овальная, можно выбрать удерживающие устройства таких марок, как Polisport или Belleli.

Не менее важен диаметр рамы в том месте, где будет крепиться велокресло. Важно почитать полное описание моделей, чтобы понять, подходят ли крепежные элементы конкретной модели к размеру багажника или рамы. После того как вы выполнили все необходимые измерения, самое время оценить конструктивные особенности своего транспортного средства. Любые нестандартные решения в виде необычно посаженных верхних перьев, трубы рамы или наличия заднего амортизатора могут помешать качественной установке кресла.

Изучите ребенка

Выбирать кресла для детей на велосипед нужно в соответствии с весом, ростом ребенка. Например, на раме спереди можно возить детей до 15 кг и небольшого роста, а на багажнике можно расположить кресло, рассчитанное на вес от 18 до 22 кг. Но не стоит ограничиваться размерами кресла, ведь ребенок может быть крупным, и тогда он не поместится в просторное, в общем-то, устройство. Так что лучше примерить аксессуар.

Современные кресла для детей на велосипед – это разнообразные модели, которые обладают продуманной конструкцией. Кроме размера они могут различаться максимальным подъемом ремней безопасности или стилем оформления.

Можно ли обойтись сиденьем?

Раньше ребенка перевозили на простом сиденье на раме. Примечательно, что и сейчас такое решение – экономичное и самое простое – пользуется спросом. Но вот безопасно ли это – спорный вопрос. Многим родителям кажется, что такая конструкция надежная, позволяет контролировать ребенка и дает ему возможность видеть все, что творится вокруг. Но по сравнению с креслами сиденье для ребенка на велосипед все-таки не самое удачное решение. Разберем по пунктам:

  1. Уровня защиты в таком сиденье никакого нет. В современных моделях велокресел имеется боковая защита, которая предотвращает травмы ног ребенка.
  2. Фиксация ребенка практически никакая, поэтому ноги могут запросто попасть в спицы, а это очень и очень больно.
  3. Возраст и вес. Многие родители не учитывают этих факторов, выбирая сиденье для ребенка на велосипед. На самом деле перевозить в нем можно детей максимум до 8 лет, но никак не старше.
  4. Нет упора для головы. Современные кресла дополняются высокой спинкой, которая может наклоняться, если ребенок уснул. В простом сиденье такой замечательной функции нет.

Таким образом, сразу понятно, что сиденье – не самый лучший вариант, особенно если в ваших планах – длительные путешествия вместе с ребенком.

Для расположения на раме

Кресла, которые крепятся спереди, называются передними. Они могут крепиться на рулевую колонку, трубу под седлом или нижнюю трубу рамы. Такие модели рассчитаны на вес до 15 кг. Детское кресло на раму спереди удобно тем, что вы можете во время движения контролировать ребенка. Багажник при этом остается свободным, и его можно приспособить для определенных целей. Среди минусов передних моделей можно выделить:

  • небольшие размеры и, как следствие, ограничение веса ребенка: максимум до 15 кг;
  • самому водителю будет не очень удобно перевозить ребенка, который будет занимать достаточно места спереди.

Многие современные бренды предлагают удобные кресла для перевозки детей на велосипеде. При компактности они отличаются комфортностью и высоким уровнем безопасности. Среди популярных моделей можно отметить кресло для перевозки детей на велосипеде Polisport с глубокой посадкой, рассчитанной на ребят от трех до пяти лет. Преимущество модели – в фиксирующем бампере.

Модели для подседельной трубы

Можно установить кресло на подседельную трубу. Такое решение целесообразно, если вы будете перевозить одного ребенка и привыкли садиться на велосипед, закидывая ногу сзади седла. Множество интересных и функциональных устройств предлагает бренд Polisport. Глубокая посадка, качественный бампер, стабильно работающие амортизаторы – все это делает данную модель очень популярной. Данное детское велосипедное кресло отзывы получило только хорошие, несмотря на то, что его стоимость достигает 10 000 рублей.

Задние велокресла

Заднее велосипедное кресло отличается множеством достоинств: оно более удобно и комфортно, не мешает водителю свободно управлять велосипедом, безопасно. Конечно, у ребенка существенно сужается обзор, но на дороге как раз важнее именно безопасность. Такие кресла ставятся на подседельную трубу рамы или на багажник – все зависит от конкретной модели. Заднее кресло на велосипед для ребенка на багажник рассчитано на вес детей до 22 кг, имеет высокую спинку, благодаря которой обеспечивается удобная посадка ребенка.

Большинство задних кресел рассчитаны на детей до 5-6 лет, отличаются просторностью и удобством эксплуатации. Лучше всего модели, которые оснащаются амортизирующим и быстросъемным креплением. Такие конструктивные особенности хороши тем, что нивелируют воздействие неровностей на ребенка.

Особенности монтажа: если кресло заднее…

Кресло на багажник крепится максимально жестко и надежно, поэтому ребенок не будет подпрыгивать на кочках. Чаще всего выполняется монтаж устройства на подседельную трубу: сначала монтируется замок-держатель, в котором фиксируются стальные «усы» от кресла. Получается, что оно как бы нависает над багажником, а потому во время движения или резких толчков ведет себя плавно и мягко.

Установка кресла на трубу выполняется так, чтобы между ним и колесом еще оставался зазор сантиметров в 10. Крепление на подседельную трубу невозможно при маленьком или, наоборот, слишком большом диаметре подседельной трубы, особенно если ее сечение овальное, квадратное. Не рекомендуется устанавливать заднее кресло, если велосипед с амортизацией.

Переднее кресло крепится непосредственно к раме, причем установка будет жесткой. При наличии тросиков для тормозов на верхнем крае рамы нужно выбирать модели, которые будут крепиться или на нижнюю трубу, или на рулевую колонку.

Flinger

Выбирая кресло для перевозки детей на велосипеде, обращайте внимание на его размеры и соответствие особенностям рамы. Хорошо зарекомендовала себя продукция марки Flinger. Его особенность – в универсальности, то есть кресло подходит для любых типов велосипедов и крепится или на подседельной трубе, или посредством штыря. Немаловажно, что устройство способно выдержать нагрузку до 22 кг. Данное кресло для велосипеда изготовлено из прочного пластика, который повторяет анатомические формы тела ребенка. Имеется обитый тканью мягкий подголовник. Продумана и система регулировки наклона спинки в соответствии с положением ребенка. Как отмечают покупатели, автокресло этого бренда – отличный способ обеспечить безопасность своего чада при совместном времяпрепровождении на велосипеде.

Polisport

Многие родители предпочитают активный отдых вместе с детьми, а кто-то даже ездит на работу на велосипеде. Специально для таких активных любителей компания Polisport создала целый ряд практичных, эргономичных и удобных кресел. При простом дизайне каждое кресло отличается прочной и легкой конструкцией, способной выдержать многодневную эксплуатацию. Популярность продукции этой марки объясняется наличием эксклюзивной системы крепления, благодаря которой можно выполнить монтаж сиденья, не используя для этого никаких инструментов. Продумана и система защиты ребенка: специальные удерживающие и страховочные ремни в сочетании с боковой защитой позволяют обеспечить безопасность малыша при поездках. На кресло для ребенка на велосипед цена зависит от конкретной модели кресла. В среднем стоимость устройств бренда начинается от 5000 рублей, но это самые простые модели.

BELLELLI

Кресла этой итальянской марки по праву считаются образцом высокого качества и безопасности. В широком ассортименте представлены модели, рассчитанные на разные весовые категории:

  • передние кресла созданы специально для самых маленьких детей, с которыми родителям хочется с самого раннего возраста кататься на велосипедах. Установка таких моделей выполняется на рулевой стакан или раму спереди. Максимальный вес детей – 15 кг;
  • задние на дугах: это самые удобные в креплении и по комфортности модели, которые обеспечивают удобство перевозки ребенка. Такие велокресла рассчитаны на детей весом максимум 22 кг. Но модели этого бренда не рассчитаны на велосипеды, имеющие квадратные трубы рамы и слишком широкие багажники.

Продукция этой итальянской марки пользуется спросом благодаря ее эргономичности, максимальному комфорту. В таких креслах ребенку будет удобно, даже если путешествие затянется.

RÖMER

Этот немецкий бренд предлагает широкий ассортимент кресел, которые отличаются уникальными показателями безопасности, надежности и комфортабельности. Благодаря внедрению новейших технологий компания может предлагать продуманные до мелочей конструкции, которые обеспечат комфорт и безопасность ребенка. Среди популярных моделей этого бренда можно выделить две:

  1. JOCKEY RELAX. В данном кресле на велосипед идеально сочетаются максимальная безопасность и высокий уровень комфорта. Регулируемую спинку можно переместить из вертикального положения в наклонное. Продумана максимальная защита от спиц, имеется регулируемая в различных позициях подножка. Установка очень простая: в комплекте имеется прочная скоба из пружинной стали. Кресло подходит для туристических и спортивных велосипедов и крепится за спиной водителя.
  2. JOCKEY COMFORT. Это кресло для ребенка отличает высокий уровень комфорта. Подголовник регулируется в 9 положениях, продумана удобная система ремней безопасности, которые можно регулировать одной рукой.

Hamax

Велосипедные кресла для детей этой марки – это удобные конструкции, в которых ребенок надежно фиксируется. Эргономика моделей рассчитана таким образом, что ребенок в движении может принять любое положение. Регулируемые застежки легко изменять параллельно росту ребенка. Благодаря специальной конструкции ремни безопасности не могут расстегнуться во время движения. Все модели марки соответствуют существующим нормам безопасности.

Какому же велосипедному креслу для ребенка отдать предпочтение? Выбирайте модели, которые совпадают с маркой вашего велосипеда. А также оцените, насколько комфортно в кресле вашему ребенку.

Инструкция по установке детского велокресла с креплением STANDARD

Инструкция по установке детского велокресла с креплением STANDARD

Монтаж десткого сиденья

Во время монтажа ребенок не должен находиться в детском сиденье!

Внимательно изучите Табл. 1.

Перед началом монтажа идентифицируйте и проверьте все детали ( Рис.А)

Установка крепления

Если багажник мешает установке сиденья, снимите его.

Установите крепление детского сиденья на раму (Рис.В).

Внимание: Крепление устанавливается на раму велосипеда, а не на подседельный штырь!

Внимание: убедитесь, что крепление детского сиденья (1) не блокирует тормозные или скоростные тросики!

Выберите болты (6), соответствующие диаметру трубы рамы (см. Табл.1). Если поставляемые в комплекте болты слишком короткие, то купите болты нужного размера в специализированном магазине (например, М6 х 80).

Вставьте винты (6) в отверстия.

Наживите гайки (7) (Рис. С) . Крепление должно скользить вдоль трубы, окончательно закрутить гайки нужно после того как сиденье будет установлено в правильном положении (см. пункт «Установка детского сиденья на велосипед»).

Установка вилки-держателя.

Заведите округлый конец вилки-держателя (8) за крючок (Рис.D) и поместите ее в направляющие в основании сиденья. Совместите отверстия на приваренной платформе (9) и на основании сиденья. Вставьте болт (11) сначала в пластинку (10), в отверстие сиденья и в отверстие на металлической площадке (Рис. Е). Туго затяните гайку (12) (Рис. F).

Установка детского сиденья на велосипед.

Нажмите желтую кнопку (2) на креплении. Вставьте вилку-держатель (9) в верхние отверстия крепления (1) (Рис.G).

Внимание: при корректно вставленной вилке желтая кнопка (2) должна отщелкнуться в исходное положение. Если этого не произошло, повторите операцию!

Убедитесь, что детское сиденье не касается педалей, тормозов, переключателей скоростей и других движущихся частей велосипеда.

Оставьте достаточно места для ног ребенка.

Выровняйте сиденье относительно продольной оси велосипеда.

После того как наилучшее положение сиденья определено, полностью закрутите гайки (6) на креплении.

Внимание: периодически проверяйте, туго ли закручены гайки – в процессе использования сиденья они могут разболтаться.

Как снять детское сиденье с велосипеда.

Нажмите желтую кнопку (2) на креплении и потяните вверх вилку-держатель (9) и вытащите ее полностью из крепления (Рис. G).

Установка подпятников.

Возьмите левый подпятник (13) (маркировка SX на задней стороне).

Вставьте его в вертикальный слот на левой стороне.

Сдвиньте вверх до предела (Рис.H).

Возьмите левый блокировочный рычаг (15) (маркировка SX на задней стороне).

Вставьте в отверстие на задней стороне подпятника. Вставляйте с внешней стороны и нажмите по направлению к центру (Рис.I).

Закройте рычаг, опустив его вниз до щелчка (Рис.L).

Повторите все операции для правого подпятника (маркировка DX).

Регулировка детского сиденья.

Перед использованием сиденья убедитесь, что ремни безопасности и подпятники отрегулированы под рост ребенка.

Ремни безопасности должны располагаться сразу над плечами ребенка.

Ребенок должен иметь возможность опереть ноги на подпятники всей стопой.

. Не занимайтесь регулировкой ремней безопасности или подпятников когда ребенок находится в детском сиденье.

Регулировка ремней безопасности

Чтобы передвинуть ремень из одной позиции в другую:

Вытащите пластиковую скрепку (19) вместе с ремнем (17) из отверстия в спинке сиденья. Вставьте пластиковую скрепку в другое отверстие на желаемой высоте (Рис.M).

Повторите то же самое для другого ремня.

Регулировка подпятников

Поверните рычаг-фиксатор (15), находящийся на задней стороне сиденья, вверх (Рис.N).

Передвиньте подпятник вверх или вниз в желаемое положение.

Закройте рычаг, опустив его вниз до щелчка (Рис.L).

Финальная проверка

Проведите велосипед несколько метров, придерживая рукой, чтобы убедиться, что его движущиеся части не касаются никаких деталей детского сиденья, что ремни безопасности не свисают и не могут попасть в колеса велосипеда, и что тормоза и педали велосипеда функционируют правильно.

Как усадить ребенка в детское сиденье

Нажмите кнопку на большой центральной пряжке (16), пока не услышите щелчок свидетельствующий о расстегивании ремней безопасности (Рис.О).

Потяните вверх и вытащите пряжку из отверстия.

Усадите ребенка в сиденье. Опустите ремни безопасности по обе стороны головы ребенка (Рис.Р).

Вставьте большую пряжку в ближайшее к ребенку отверстие (Рис.Q). Пряжка должна войти в отверстие до конца, пока вы не услышите щелчок.

Отрегулируйте длину ремней с помощью ползунков (18) так чтобы ремни прилегали к телу ребенка (Рис.R).

Поставьте ноги ребенка на подпятники. Охватите ноги ребенка хомутами (14) и закрепите хомуты на выступах с обратной стороны подпятников (Рис.S).

Как снять ребенка с детского сиденья

Освободите хомуты, фиксирующие ноги ребенка.

Нажмите кнопку на большой центральной пряжке (16), пока не услышите щелчок свидетельствующий о расстегивании ремней безопасности (Рис.О).

Потяните вверх и вытащите пряжку из отверстия.

Откиньте ремни безопасности назад за голову ребенка.

Перед использованием кресла внимательно прочтите данную инструкцию и сохраните ее для дальнейшего использования. Предварительно ознакомьтесь с правилами дорожного движения той страны, где предполагается использовать детское кресло.

Внимание

Не нагружайте кресло дополнительным грузом. Для перевозки дополнительного груза используйте другие аксессуары, например, корзину или сумку с креплением на руль.

Запрещены любые модификации и доработки детского кресла. Производитель не несет ответственности за повреждения, возникшие вследствие вмешательства в конструкцию кресла.

Когда в кресле находится ребенок, управление велосипедом может отличаться от обычных условий, особенно это касается баланса, руления и торможения.

Никогда не оставляйте ребенка в припаркованном велосипеде без наблюдения.

Не используйте детское сиденье, если какая-либо часть сиденья и/или велосипеда отсутствует или имеет повреждения. Обратитесь к производителю или продавцу, чтобы заказать отсутствующую деталь.

После аварии замените сиденье полностью, даже если на нем нет видимых повреждений.

Общая информация

Сиденье предназначено для ребенка весом не более 22 кг. Периодически проверяйте, не превышает ли вес ребенка 22 кг.

Сиденье предназначено только для ребенка, который может самостоятельно сидеть без поддержки (приблизительно от 1 до 7 лет).

Используйте сиденье на велосипеде с диаметром колес 26-28”, который может выдержать дополнительную нагрузку минимум 25 кг. Об этом можно справиться в инструкции к велосипеду или у продавца.

Крепление детского сиденья предназначено для рам круглого сечения (от 25 до 46 мм) и широкого диапазона овальных сечений. Внимательно изучите Табл. 1.

Детское сиденье оснащено системой крепления включающей вилку-держатель c приваренной платформой.

Убедитесь, что расстояние между символами, обозначающими центр тяжести сиденья, и осью колеса велосипеда не превышает 10 см, иначе есть риск переворота.

Не устанавливайте сиденье с наклоном вперед. Должен быть небольшой наклон сиденья назад, чтобы положение ребенка было более стабильным.

Сиденье должно быть установлено по ходу движения.

Не используйте детское сиденье на мотоциклах/мопедах, гоночных велосипедах и велосипедах с задним амортизатором.

Убедитесь, что отсутствует риск попадания конечностей и/или деталей одежды ребенка или велосипедиста в движущиеся части велосипеда и/или детского сиденья.

Убедитесь, что ребенок не имеет возможности засунуть пальцы в пружины седла. Используйте чехол для седла или седло с внутренними пружинами.

Убедитесь, что ребенок не имеет возможности засунуть пальцы или ноги в спицы колеса. Рекомендуется использовать защиту колеса.

Обязательно пристегните ребенка с помощью ремней безопасности и хомутов на подпятниках.

Ребенок должен быть одет достаточно тепло – теплее, чем велосипедист. В случае дождя ребенок должен быть одет также в дождевик.

Ребенок обязательно должен быть в шлеме сертифицированной конструкции и соответствующего его голове размера.

Никогда не перевозите одновременно двоих детей!

Велосипедист должен быть совершеннолетним.

Застегивайте все ремни, даже когда в кресле нет ребенка.

Убедитесь, что ремни и хомуты не касаются движущихся частей велосипеда, независимо от того, находится ли ребенок в детском сиденьи.

Не оставляйте детское сиденье на солнце: ребенок может обжечься о перегретый пластик.

Снимайте сиденье каждый раз, когда перевозите велосипед на крыше автомобиля, на специальном багажнике и т.п.

Регулярно проверяйте исправность велосипеда: тормоза, покрышки, освещение и т.д.

Регулярно мойте детское сиденье водой с мылом. Не используйте агрессивные чистящие средства.

Как поставить переднее колесо на велосипед

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

3. Отсоедините колесо от рамы :

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.


4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.

3. Затяните колесо :

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.


4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Устройство и установка переднего колеса на велосипед

9 минут Автор: Михаил Скворцов 511

Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
  2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
  3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
  4. Снять ось колеса с креплений.

На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

Когда нужно снимать переднее колесо:

  • замена камер/покрышек;
  • подтяжка/ослабление спиц;
  • переборка втулки;
  • покраска обода.

Установка переднего колеса на вилку делается в обратной последовательности.

Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

Техническое состояние велосипеда напрямую зависит от исправности всех его узлов, в том числе и переднего колеса. Проблем с ним не так много, но посещают они регулярно:

  • износ компонентов втулки, выработка смазки;
  • искривление обода – «восьмерки»;
  • пробои камеры, растрескивание покрышки.

Втулка обеспечивает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное беспрепятственное вращение колеса. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение подшипников и, как следствие, их быстрый износ. Симптомы – колесо болтается, ярко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

Итак, как разобрать втулку:
1. Снять ось с дропаутов (смотрим выше).

2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого понадобятся два ключа на 17 мм – одним жестко зафиксировать гайку справа, другим против часовой стрелки скрутить слева.

3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, далее он легко скручивается руками.

4. Вытащить ось с противоположной стороны. Аккуратно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

Тщательно осмотреть всё, особенно подшипники. Поврежденные детали нужно заменить на новые.

Чистка, смазка и сборка втулки:

  1. Выдуть грязь из пустого корпуса.
  2. С помощью узкой кисточки или ватной палочки нанести смазку тонким слоем на внутренние стенки втулки.
  3. Протереть ось, конусы и подшипники керосином и дать высохнуть (если устанавливаем те же компоненты).
  4. Смазать ось, подшипники и конусы с внутренних сторон, которые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки аккуратно стереть чистой тряпочкой.
  5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
  6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
  7. Аккуратно вкрутить конус. Его поверхность должна касаться, но не зажимать подшипник.
  8. Затянуть втулку гайкой.
  9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

Проверяем работу втулки – с силой раскручиваем колесо. Если все по переборке втулки было сделано правильно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. Если вращение дается с трудом либо втулка «ходит» по оси, необходимо ослабить или подтянуть левый конус. Возможно, для точного результата регулировка потребуется несколько раз, тут главное – не спешить.

Восьмерки – самая неприятная проблема с колесами. Она в равной степени возникает и спереди, и сзади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу. Рассмотрим, как быстро устранить дефекты обода велосипеда. Для работы понадобится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

Ремонт восьмерки делается следующим образом:

  1. Определить максимальную выпуклость колеса. В этой области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
  2. Ослабить две спицы по краям на угол, вдвое меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
  3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, вдвое меньший, на который ослабляли те две спицы.

И так далее, все зависит от величины искривления. На картинке представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

Если кривизна расположена между спицами, делаем так:

Замена камер проще устранения дефектов обода, но и чаще требуется. Чтобы правильно и беспрепятственно снять и поставить покрышку, желательно воспользоваться специальными пластиковыми монтажками.

Как разобрать шину:

  1. Снять колесо с креплений вилки.
  2. Спустить воздух из камеры (если меняем только покрышку).
  3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и слегка продавить его вниз.
  4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
  5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, до тех пор, пока покрышка не слезет с обода. Теперь можно достать камеру.

Собрать шину по следующей схеме:

  1. Немного накачать камеру, чтобы она распрямилась.
  2. Уложить камеру в покрышку.
  3. По стрелочке выбрать правильное направление шины.
  4. Вставить ниппель в отверстие обода.
  5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному концу. Когда заталкивать станет тяжело, воспользоваться монтажками.
  6. Вытянуть трубку ниппеля наверх (для Schrader).
  7. Проверить, чтобы борта полностью легли в обод и надеть колесо на велосипед.

Переднее колесо на велосипеде – простой узел, который можно самостоятельно обслуживать дома своими руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Серьезные проблемы – поломка спиц, растрескивание корпуса втулки – потребуют помощи специалиста.

Снятие и установка колеса велосипеда

Снятие переднего колеса

1. Для снятия переднего колеса, первым делом, необходимо освободить тормоз. Большинство тормозов имеют простой механизм, позволяющий освободить тормоз без каких-либо инструментов (тормоза v-brake).

2. Если не получается легко отсоединить трос, приспустите колеса.

3. Потяните на себя ручку эксцентрика, затем, придерживая с противоположной стороны гайку, прокрутите ручку против часовой стрелки до тех пор, пока колесо не освободится. Ручка затягивает эксцентрик, и обычно имеет надписи — «open» и «close» по обеим сторонам. Стержень эксцентрика проходит через полую ось и имеет резьбу на одном конце. Две пружины на эксцентрике направлены узкой стороной внутрь, и должны находиться с наружной стороны рамы или вилки. Пружины служат для обеспечения зазора при снятии или установке колеса.

Установка переднего колеса

1. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки по всей длине стержня эксцентрика.

2. Вставьте ось колеса равномерно в пазы вилки так, чтобы ручка эксцентрика находилась по левой стороне вашего велосипеда. Ручка должна быть в открытом состоянии.

3. Закрутите ручку эксцентрика по часовой стрелке так, чтобы при затягивании она встретила сопротивление на пол пути.

4. Закройте ручку эксцентрика до упора. Рекомендуется сделать это так, чтобы ручка встала за левой ногой вилки, так будет проще открывать её, имея упор.

5. Верните трос тормоза на место и убедитесь что колодки находятся на одном расстоянии от обода с обеих сторон.

Снятие заднего колеса

Похоже на переднее, но имеет некоторые отличия из-за заднего переключателя.

1. Отсоедините трос тормоза.

2. Настройте заднюю передачу так, чтобы цепь находилась на самой маленькой звезде.

3. Ослабьте ручку эксцентрика и аккуратно снимите колесо.

Установка заднего колеса

1. При установке разместите цепь снова на самой маленькой звезде.

2. Вставьте ось колеса равномерно вверх в пазы рамы.

3. Затяните ручку эксцентрика так же, как и на переднем колесе, чтобы она находилась слева между двумя перьями рамы.

4. Установите трос тормоза на место и убедитесь в ровном расположении колодок возле обода.

Снятие и установка переднего колеса велосипеда

Каждый обладатель велосипеда рано или поздно сталкивается с вопросом частичной или полной разборки своего транспортного средства. Будь то мелкий ремонт, замена деталей, диагностика или же просто транспортировка, часто возникает потребность снятия одного или сразу обоих колёс. Лучше всего обрести навыки делать это самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных мастерских, так как не всегда есть возможность обратиться к специалисту, а такая нужда может появиться и внезапно в дороге. Конечно, за неимением навыков, новоиспечённому велосипедисту демонтаж и монтаж колеса может показаться сложной процедурой, особенно если байк оснащён дополнительными устройствами, но научиться её проводить собственными силами не займёт много времени и не потребует наличия опыта веломеханика.

При транспортировке обычно снимают переднее колесо велосипеда, хотя иногда возникает необходимость снять и заднее, это уже зависит от требований транспортной компании, которая может ограничивать габариты багажа в той или иной степени.

Вне зависимости от того, по какой причине снимается велоколесо, принцип производимых манипуляций будет один.

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

  • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
  • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
  1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
  2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
  • Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Демонтаж переднего велоколеса

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

  1. Вставляем колесо в пазы рамы до упора. Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
  2. Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
  3. Застёгиваем обратно ободные тормоза.

Ставим на место ободные тормоза

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

Снимаем трещотку с велосипеда. Съёмник и ключ своими руками. Ремонт и диагностика трещотки заднего колеса.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/67-kreplenie-na-stenu
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/240-perespitsovka-kolesa
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-krepit-detskoe-kreslo-na-velosiped.html
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-postavit-perednee-koleso-na-velosiped.html