Дорожные велосипеды ситибайк

Городские велосипеды

городские велосипеды

Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.

Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Stels Navigator 310

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

Тип Передача Тип тормоза Переключатели
Синглспид 1 Ножной, барабанный нет
Скоростной (звездочная система) 5 — 8 Ободной (передний и задний) задний
Скоростной на планетарной втулке 3, 5 Ободной/барабанный задний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Что такое круизер

Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?

Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.

круизер

А кроме того, круизеры любят окрашивать в разные цвета

Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».

Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.

Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:

  • удобный руль;
  • широкое сиденье с кожаной обивкой;
  • плоские педали;
  • большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
  • длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
  • цепной щиток;
  • просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
  • подставка.

Городской велосипед

Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.

Как выбрать городской велосипед

Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.

Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.

Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.

Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:

    дешевле скоростных;
  • модели на планетарке дороже обычных;
  • байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
  • городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
  • стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.

На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:

Рост велосипедиста, см Размер рамы, дюймы
140 – 155 14
150 – 165 16
160 – 175 18
170 – 185 20
180 – 195 22
свыше 190 24

Учет средних значений поможет подобрать размеры, однако велосипед все равно придется опробовать на себе – постоять и прокатиться на нем. Предварительно следует отрегулировать высоту руля и седла: для сити-байка они примерно на уровне. Нога на нижней педали должна почти выпрямляться.

Проверка велосипеда осуществляется покупателем вместе с продавцом. Перед тем как отдать в кассу энную сумму, проверяем следующее:

  • работу тормозов, особенно v-brake;
  • надежность крепления руля;
  • целостность рамы, особенно в области сварных швов;
  • работу монеток и переключателей на скоростных моделях;
  • компактный складной велик обязательно проверить на зажиме, по которому велосипед складывается;
  • колеса не должны иметь искривлений, спицы натянуты ровно, покрышки без трещин и следов истирания.

В общем, при выборе городского велосипеда главное – отнестись внимательно и не спешить. Попробуйте рассмотреть несколько интересных велосипедов и выбрать лучший из них по качеству, удобству и стоимости.

Чем отличается велосипед городской от байка для дачи

Как приобрести правильный и безопасный велосипед для поездок по мегаполису и на что обращать внимание при покупке? И чем он отличается от байка для дачи?

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

От редакции: статья рассчитана на совсем новеньких в сфере велосипедизма. Профики, вам не сюда (а сюда).

Горный байк в мегаполисе не нужен

Для того, чтобы кататься по городу, подойдут два вида велосипедов: ситибайк и гибрид. Ситибайки мы часто видим на улицах города — такие велосипеды используют в городском прокате. Открытая рама, корзинка для вещей, большие крылья и изогнутые «рога» руля — это главные признаки ситибайка. Гибрид же совместил в себе характеристики ситибайка и горного велосипеда.

Другие популярные типы байков — горный и шоссейный, и их слияние — тоже гибрид. Но сегодня речь о гибриде другом.

  • Горный нужен для бездорожья, а шоссейный — для быстрой долгой езды по магистралям на большие расстояния, их конструкция рассчитана на длительную нагрузку, что для езды по улочкам мегаполиса не нужно вовсе.

Дочь Мадонны, Лурдес Мария Чикконе-Леон. На ситибайке

Дочь Мадонны, Лурдес Мария Чикконе-Леон. На ситибайке

Рама и руль

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке, это рама и руль. Рама городского велосипеда длинная и обычно стальная, она крепче алюминиевой, но может быть тяжелее. Также она бывает двух типов: открытая и закрытая. Последняя отличается тем, что между седлом и рулем приварена труба. Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая.

Руль у ситибайка высокий, а вилка изогнута внизу и тоже удлиненная. Это смягчает удары переднего колеса о неровности городских дорог.

Размер колес ситибайка не должен превышать 28 дюймов (71 сантиметр), нет необходимости в явном рисунке протектора. Седло должно быть мягким, не всегда широким.

Вопрос скорости — дело вкуса. Можно найти ситибайки с 18-, 21- и даже 26-скоростной системой. Это, действительно вопрос вкуса велосипедиста. Обычно хватает и 7 скоростей. Некоторым — 12, а некоторым и одной…

Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая

Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая

Некоторые различия

Для любителей покататься и в городе, и на даче, идеально подойдет гибрид. Гибриды получили амортизаторы, руль и тормоза от горных велосипедов, а шины, седло и скорости — от ситибайка. То есть на таком велосипеде человек может кататься по сельским дорогам, но в горы и по бездорожью на нем ехать опасно.

Самое заметное отличие — тормоза. На ситибайке человек тормозит движением ногами назад, а на гибриде тормозные тросы и ручки расположены на руле. Плюс, конечно, ситибайк весит на 5-7 килограммов больше. Кстати, насчет веса.

При выборе байка учитывайте его вес — чтобы смогли поднять к себе в квартиру

При выборе байка учитывайте его вес — чтобы смогли поднять к себе в квартиру

Вес байка

Раз уж ситибайк тяжелее, то и разогнать его будет тяжелее. И да: если живете в доме без лифта, то спускать велосипед и поднимать его каждый день будет утомительно. Поэтому при выборе надо учитывать вес байка.

Однако легкие велосипеды гораздо чаще деформируются при падениях или авариях. Нормальный вес для безопасного ситибайка — 15-17 килограммов, для гибрида — 10-13 кг.

Имейте крепкие руки, которые донесут ваш байк прямо в квартиру

Имейте крепкие руки, которые донесут ваш байк прямо в квартиру

Ремкомплект

Также советуем повесить на седло или раму небольшую сумку, и вложить туда хороший мультитул (ключей-шестигранников), запасную камеру и маленький насос. Этот небольшой набор поможет в случае неожиданной поломки вашего двухколесного друга.

Лопатки, латки, клей — must have, который должен всегда быть в вашем бардачке

Лопатки, латки, клей — must have, который должен всегда быть в вашем бардачке

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Дорожные велосипеды ситибайк

Модель 2017 года

Отличается усиленной рамой

Удобный складной, легкий велосипед, весом около 11 килограмм, можно брать с собой в общественные помещения, так как в сложенном состоянии занимает место, как обычный чемодан. Подходит для перевозки в самолете к месту отдыха. Оснащен складными педалями, складным рулем, и рамой, которая позволяет превратить велосипед в небольшую тележку, которую удобно катить перед собой. Велосипед имеет оригинальное крепление сидения к раме, однако у самого сидения обычное крепление и при желании его можно легко заменить. Отличительной особенностью является ременная передача усилий от педалей к колесу. Это достаточно надежная конструкция шестерни (фривилы) сделаны из высокоуглеродистого инженерного пластика, который способен выдерживать высочайшие нагрузки на износ, а ремень это обычный кевларовый ремень ГРМ из автомобиля, который рассчитан на гораздо более высокие нагрузки чем могут быть в велосипеде. Велосипед оснащен дисковыми механическими тормозами, они надежны и удобны в эксплуатации.

Наша компания уже шесть лет предлагает велосипеды с рамой А-типа на Российском рынке, и мы хотим дать ответы на распространенные вопросы:

  1. Велосипед прекрасно подойдет для велосипедиста весом до 90 кг, если вес будет больше, велосипед выдержит, однако пользоваться будет не так удобно
  2. Без ограничений можно рекомендовать для роста 184 см, однако можно ездить и с ростом до 190, следует помнить, что при резких поворотах руль может мешать
  3. Citybike ориентирован на прогулки по ровным поверхностям (асфальт, укатанные дорожки), к сожалению, для поездки по бездорожью он не подходит, сказывается короткая база (расстояние между колесами)
  4. Можно использовать с подросткового возраста (рост от 150) до пожилого, модель легкая в освоении и располагает к прогулочному комфортному катанию

Почему стоит купить

Citybike 2.0 это второе поколение велосипедов с рамой А-типа, которые отлично зарекомендовали себя как надежные и удобные городские велосипеды. В эту генерацию были внесены более 30 изменений основанных на отзывах владельцев первого поколения велосипедов.

  • Новые фиксаторы руляПереработаны фиксаторы руля, они оснащены удобными кнопками, которые сделали возможным более жесткую фиксацию руля в раме, теперь даже если вы забыли закрепить общий фиксатор руля, не запланированные складывания исключены
  • Новое седлоСидение имеет дополнительную амортизацию, длительные поездки стали еще комфортней
  • Усиленная рулевая колонкаУсилена площадка крепления нижнего узла сочленения, рама может выдерживать более высокую нагрузку
  • Алюминиевый багажникБагажник заменен на алюминиевый, он такой же легкий и вместе с тем надежнее
  • Интегрированная кареткаПолностью переработан узел каретки и натяжения ремня, подшипники стали интегрированными и регулировка производится с помощью отдельного механизма. Данная схема значительно увеличивает надежность и удобство эксплуатации
  • Новые тормозаНовые дисковые тормоза, установлены более качественные суппорта и улучшен дизайн, поездки теперь более безопасные
  • Диски и резинаИспользуются легко сплавные диски из алюминия, аналогичные автомобильным дискам ( в отличии от пластиковых, которые используются в некоторых велосипедах), это добавляет эстетики и надежности складному велосипеду
  • Качественная окраскаДвойная окраска и лаковое покрытие надежно защитит от сколов и царапин
  • Подножка в комплектеВ базовой конфигурации оснащается подножкой, сумкой для сезонного хранения, необходимым набором инструментов, а так же защитой пера

Дополнительная информация

Страна производителя Китай
Производитель Cityriders
Вес 10.9
Рулевая колонка Интегрированная
Диаметр колес 16″
Обода Литые алюминий
Передний тормоз Дисковые механические
Задний тормоз Дисковые механические
Количество скоростей Одна пониженная, подходит для преодоления затяжных подъемов, средняя скорость 10-15 км/ч
Передний переключатель Фривил из инженерного пластика
Задний переключатель Фривил из инженерного пластика
Каретка/система Интегрированная, съемная
Педали Складные
Руль Складной, с фиксаторами
Условия гарантии На раму 1 год, и 3 месяца на навесное оборудование

Отзывы клиентов

Шикарный велик! Опыт 3 года пользования. Не мазал, не ремонтировал, только катаюсь. Всем советую. В метро, в автобус, в электричку(кроме часа пик) легко и не принужденно! Счастья полные штаны! Спасибо изобретателю и поклон ему низкий! Китайцам респект за адекватную стоимость! Покупайте, пробуйте и будет вам счастье(в наших Московских и иногородних пробках)!

Здравствуйте!Хочу сказать,что велосипед просто замечательный.О таком только можно было мечтать во сне.А он у меня наяву.Все пишут,что руль чуткий.Это на первом катание,а потом даже не чувствуется.Ехать легко,удобно,словами не передать.Вообще в моем городе я одна имею такой велосипед.Очень много разных фраз слышу в свой адрес,когда еду."Какой классный велик","Смотри,смотри,какой самокат, либо велосипед","Это что?","Что за техника новая?","Откуда такой?","Какой смешной велосипед","Цирковой велосипед". Я еду на работу на нем,пока хорошая погода.Единственное только но,когда еду,поскрипывает.Нажимаю на тормоза,скрип исчезает.Я не знаю,его можно вообще смазывать.Мне один мастер его чистил,но все равно поскрипывает,не так сильно,как было.

(Отзыв написан 24.09.15) написал Cityriders

Добрый день, спасибо за Ваш отзыв, нам очень важно получать любую информацию о качестве товара, мы обязательно учтем пожелания в следующей генерации велосипеда. Кстати данная неисправность является гарантийной.

(Отзыв написан 14.05.14) написал Анатолий

Купили Ситибайк 2.0. Через 3 недели начали "хрустеть" педали. Виной тому 2 подшипника 6003RS которые, судя по инету, не только в этом велике подводят. Придется ехать покупать нормальные подшипники. А так велик отличный, учитывая стоимость.

(Отзыв написан 14.05.14) написал Cityriders

Доставка по РФ осуществляется транспортной компанией СДЭК, оплата на месте при получении. Доставка возможна до пункта выдачи. Для примера доставка до Санкт-Петербурга занимает 1-2 дня стоит 380 рублей. Сервсисная поддержка пока только в Москве, однако если требуются запасные части мы их сможем выслать, доставка будет стоит 195 рублей. Так же хотим обратить внимание, что перед продажей велосипед проходит тщательную проверку и регулировку.

(Отзыв написан 13.05.14) написал Cityriders

Добрый день, спасибо за Ваш отзыв. Крепление фиксатора сочленения со временем может ослабнуть, его требуется затянуть, продолжать эксплуатацию с ослабленными винтами не рекомендуется. Для того что бы улучшить фиксацию рекомендуем воспользоваться фиксатором резьбы (продается в автомобильных магазинах) либо обратитесь к нам

(Отзыв написан 13.05.14) написал Маргарита

Сколько времени будет идти доставка до Санкт-Петербурга? какая стоимость доставки и есть ли сервисный центр в Питере, на случай поломки?

Только приобрел вел Ситибайк 2.0 Одним словом отличный, для прогулок по городу и езде с подъемами вещь незаменимая (сам инвалид). Беспокоит одно—узел сочленения (замок передней рамы) после часа езды болты саморасслабляются, приходится постоянно подтягивать. Кто может подскажите.

(Отзыв написан 11.05.14) написал Ольга

Наткнулись на этот велосипед в поиске более экономичного варианта стриды. Вел порадовал, сделан добротно. Юркий, хорошо держит скорость, на подъемах не испытываешь особого дискомфорта. После обычного велосипеда немного непривычный, надо приноровиться к рулю (очень чуткий). Нам нравится, можно рекомендовать смело! Ребята из компании приятные, все рассказали показали при выборе вела.

Получила сегодня велосипед, попробовала. Пока трудно, руль уж слишком чуткий, вихляюсь. Думаю, что приноровлюсь, на велосипеде вообще лет . дцать не ездила, поэтому трудновато. И еще: рост маленький,сиденье до максимума опустили, но все равно высоковато, придется багажник снять. Пока учусь. А с доставкой и оформлением все отлично, спасибо!

(Отзыв написан 21.04.14) написал Сергей

На пересадке, вечером пятницы сидел в Домодедово и рассматривал велосипеды на разных сайтах! Наткнулся на сверхкомпактные и так они запали в мою душу, что словами и не опишешь! Суть да дело, сделал заказ, а в понедельник утром забрал в транспортной компании, славного города Нижнего Новгорода!
Теперь по существу:
Производителем заявлено, что для комфортного катания на велосипеде, рост не должен превышать 190 см. мой 180см и скажу прямо, несколько дискомфортно крутить педали на "полусогнутых", мне бы поднять седло сантиметров бы на пять, да нельзя, стоят ограничители! Ну и разок конечно же придется повозиться с регулировкой седла (там снимаются все хомуты и багажник, но это не так страшно, как кажется, благо набор шестигранников имеются в комплекте! Так же в комплекте есть большая сумка, в которой можно транспортировать велосипед.
— Ход бесшумный, маневренность на высшем уровне, только нужно держать себя "в узде" и не вставать с седла, перенося тем самым свой вес исключительно на педали, это категорически запрещено, из-за конструктивных особенностей агрегата!
— В горку ехать довольно таки легко, равно, как и против ветра.
— по бездорожью ясное дело, лучше не ездить, но я попробовал по газонам и гаражными тропами, меня езда вполне удовлетворила.
— Сбор и разбор происходит очень быстро, на одну операцию уходит не больше одной минуты!
Ездил с ним в метро, никому не мешал, а из-за наличия ремня из кевлара вместо цепи, нет беспокойство, что можно кого то испачкать цепной смазкой, или самому пострадать!
Резюмирую: очень полезная в хозяйстве вещь!
Спасибо Вам, непременно куплю ещё один!

из очевидных плюсов: компактность, маневренность в объезжании человеческих пробок на дорожках, чуткий руль на малейшее движение, быстрота сборки/разборки. этот велосипед (как и сама более дорогая Стрида) не внедорожник и разумеется на конкретном песке или в грязи увязнет, впрочем как и многие другие, но с честью выдержал испытание на дорожках и их отсутствии в Измайловском парке Москвы (рытвины, ямки, корни и грязь присутствовали в умеренном количестве)

Напишите ваш собственный отзыв

При заказе от 3000 рублей бесплатно! Если заказ стоит меньше — 300 рублей

Для получения полной информации по доставке, напишите название Вашего города в строке ниже

Источники:

https://velofans.ru/novichkam/gorodskie-velosipedy
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1037397-chem-otlichaetsya-velosiped-gorodskoj-ot-bajka-dlya-dachi
http://www.cityriders.ru/citybike-2-0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector