Дорожные велосипеды трехскоростной

Содержание скрыть

Велосипеды СССР

Советская эпоха оставила после себя внушительное «велосипедное наследие», поскольку некогда великая страна в своё время выпускала действительно большое количество двух- и трехколесных «железных коней», некоторые из которых до сих пор пылятся в гаражах, а другие – либо по-прежнему находятся в активной эксплуатации, либо стали предметами коллекционирования…

советский велосипед

Вообще, в СССР велосипеды любили абсолютно все – от мала до велика и от жителей крупных городов до людей из далекой глубинки. И это совсем не удивительно, поскольку двухколесный транспорт всегда отличался доступностью, в то время как с автомобилями в то время был явный дефицит (да и позволить их себе могли далеко не каждые).

Несмотря на огромную популярность велосипедов, которые без преувеличения считались «культовыми предметами», Советский Союз никогда не являлся мощной велосипедной державой (особенно по сравнению с зарубежными странами), однако имел несколько десятков велозаводов, на которых выпускалось много разных марок трёх- и двухколёсников…

Сами велосипеды обрели популярность ещё в царской России, то есть задолго до Октябрьской революции, однако тогда их себе позволить могли только достаточно обеспеченные люди… Но революция и гражданская война «застопорили» развитие двухколесного транспорта в стране, и «волна возрождения» велосипедов началась уже в СССР, а если быть точнее – в 1920-х годах…

«Первопроходцем» в вопросе производства советских велосипедов стал Харьковский велосипедный завод – именно там в 1923 году были выпущены первые опытные образцы нескольких велосипедов, а уже в следующем году из цехов «выехало» практически 1000 «железных коней»… Но изначально на предприятии не имели какой-либо конкретной модели, предлагая разномастные «двухколесники», а первый единый велосипед под названием «Украина» появился здесь только в 1926 году…

В первое время Харьковский велозавод был «монополистом» в СССР по производству велосипедов, и лишь спустя несколько лет – в 1929 году – выпуск байков наладили и на Московском велозаводе (который «зародился» благодаря организации велосипедного производства на базе станочного парка «Дукса»)… Другие же крупные заводы начали осваивать двухколесный транспорт уже после Второй мировой войны – например, Минский мотоциклетно-велосипедный завод, Пензенский велозавод, Авиационный завод имени Чкалова и другие…

За годы существования СССР его предприятия выпустили ни один десяток миллионов велосипедов различных моделей, некоторые из которых стали по-настоящему легендарными, отчего и по сей день являются «мечтой» не только российских граждан, но и жителей других стран…

Дорожные велосипеды

Наибольшей популярностью в стране Советов пользовались дорожные велосипеды – это, как правило, простые с конструктивной точки зрения байки, предназначенные для катания по городским улицам или дорогам с асфальтированным и ровным грунтовым покрытиями, причем как взрослых людей, так и подростков. Вот лишь малый перечень наиболее популярных и интересных моделей такого типа:

Это поистине нестареющая классика и, пожалуй, один из символов советской эпохи, являющийся дорожным велосипедом «повышенной прочности и проходимости», который спроектирован, в первую очередь, для катания взрослых мужчин. Но, несмотря на то, что такие байки обладают внушительным весом и в народе обзываются «колхозными» или даже «дедовскими», в свое время на них колесили даже дети, располагаясь под верхней трубой…

Урал В-124

Свою историю этот «двухколесник» начал более полувека назад – его производство запустили на Пермском машиностроительном заводе в далеком 1965 году, после чего продолжал свою «карьеру» несколько десятилетий и пользовался высоким спросом у советских граждан за счет простоты в обслуживании и неприхотливости в эксплуатации.

По сути своей «Урал» – это односкоростной велосипед с рамой (её высота – 560 мм), обладающей закрытой геометрией и выполненной из стальных тонкостенны труб, паяной вилкой все из той же стали, железным рулем с литым выносом и 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения. Естественно, такое количество стали и обуславливает приличный вес байка – более 16 кг.

Кроме того, «Урал» имеет в своём «арсенале» регулируемое седло с полужестким каркасом и мягким покрытием. Некоторые модификации оснащены комбинированной системой тормозов: на переднем колесе – ручной тормоз клещевого строения, а на заднем – ножной механизм барабанного типа. А ещё у всех таких велосипедов есть полноформатные стальные крылья. Поздние модели оснащались подрамной сумкой с набором инструментов и трубчатым багажником, а на некоторых имелись ещё и фара с генератором электричества, насос и подножка.

«Орленок» и «Ласточка»

Это подростковые велосипеды («Ласточка» – для девочек с соответствующей геометрией рамы, а «Орленок» – для мальчиков), сконструированные для прогулочного катания юных райдеров в возрасте от семи лет и старше по асфальтированным или грунтовым дорогам.

  • Ласточка (велосипеды СССР)Ласточка
  • Орлёнок (велосипеды СССР)Орлёнок

Они были созданы по довоенным немецким образцам. Изначально (если быть точнее – с 1949 по 1951 год) производились на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. Но впоследствии белорусское предприятие приступило к освоению сборки мотоциклов, отчего выпуск «Ласточки» и «Орленка» перенесли на Шяуляйский велосипедно-моторный завод, где они держались на конвейере до 1978-го без каких-либо значительных технических доработок.

Но и на этом их история не закончилась, поскольку эти велосипеды, подвергнувшись небольшой модернизации, даже «пережили» сам Советский союз – выпускались ещё несколько лет после развала некогда великой страны.

Орлёнок

Вообще, «Ласточка» и «Орленок» отличаются друг от друга, в первую очередь, геометрией рамы: у первой модели она открытая, а у второй – закрытая. Каждый же из этих байков обладает остовом (его высота – 460 мм), передней вилкой и регулируемым рулевым узлом – выполненными из стали; односкоростной трансмиссией; ножным задним тормозом и 24-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

Стоит отметить, что в своё время уже «в базе» данным велосипедам полагались полноценный металлические крылья, комплект инструментов, звонок и насос. При этом «Орленок» ещё имел багажник в задней части, а «Ласточка» комплектовалась защитной сеткой с крючками на заднем колесе и щитком на цепи.

«Украина»

Серия дорожных велосипедов, ориентированных на взрослых мужчин и предназначенных для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем. Одна из особенностей байка – большое количество модификаций, которые отличались друг от друга не только комплектацией, но и техническими моментами.

Украина

Вообще, формально велосипед «появился» на свет в 1926 году, когда и стартовало его массовое производство на мощностях Харьковского велосипедного завода имени Петровского. Однако конструкция байка уходила своими корнями ещё в дореволюционный период – дело в том, что предприятие в Харькове было основано на базе велосипедной фабрики Лейтнера, которую еще в годы Первой мировой войны эвакуировали из Риги на Украину, а после Октябрьской революции национализировали. А «Украина» представляла собой модель велосипеда, выпуск которого когда-то осуществлялся ещё на рижском заводе. К слову, в дальнейшем «двухколесник» постоянно модернизировался, а его производство ведется и по сей день…

Стандартный вариант этого «железного коня» обладает стальными рамой трубчатой конструкции (её высота – 560-600 мм), рулём и передней вилкой; колесами размерностью 28 дюймов с ободами коробчатого сечения из стали; односкоростной трансмиссией, а также ручным передним (с тросовым приводом) и ножным задним (барабанного типа) тормозами. При этом байк встречается как с жестким седлом, так и полужестким, имеющим жесткий верх, а «топовая» модель «щеголяет» трёхскоростной системой с параллелограммным переключателем и полностью ручными тормозами.

К слову, «Украина» – самый массовый советский велосипед в истории, который еще и успешно экспортировался более чем в 30 мировых стран.

«Минск»

Это обобщённое наименование дорожных велосипедов Минского мотоциклетно-велосипедного завода, предназначенных для катания взрослых мужчин по дорогам практически с любым типом покрытия, за исключением серьёзного бездорожья. Вообще, было немало модификаций таких байков, маркированных литерой и числами, однако у всех – схожая конструкция и технические параметры.

Производство «Минска» в базовом исполнении было запущено в 1956 году на ММВЗ, а велось до 1986 года (когда «двухколёсники» и сменили название на «Аист»).

Минск

Это – односкоростной велосипед с 560-миллиметровой рамой закрытого типа, паяной из стальных труб; жесткой вилкой и регулируемым рулевым узлом, изготовленными все из той же стали; 28-дюймовыми колесами со стальными ободами коробчатого сечения, а также ножным задним тормозом. Стоит отметить, что все версии байка с завода оснащались полноценными крыльями, подпружиненным седлом и задним багажником.

«Турист»

Серия дорожно-туристических велосипедов для взрослых мужчин, предназначенных для прогулочной и скоростной езды по асфальтированным дорогам на проселках с укатанным грунтом. Этот байк встречается в широком количестве вариантов исполнения, различия между которыми сводятся не только к внешности, но и к ряду технических особенностей (например, количество скоростей).

Историю «двухколёсника» можно разделить на два этапа, и первый из них начался в 1949 году – именно тогда было запущено его производство на Харьковском велосипедном заводе имени Петровского, которое продолжалось до 1961-го. После название «Турист» вывели из обихода, заменив на «Спутник», однако в 1977 году вновь вернулись к первоначальному варианту.

Турист В33

Базовый велосипед имеет стальные раму (закрытого типа, высотой 560 мм) и вилку, руль дорожного или спортивного типа, односкоростную систему, ручные тормоза клещевой конструкции «по кругу» и 28-дюймовые колеса с коробчатыми ободами из алюминиевого сплава. Более же «продвинутый» вариант может похвастать трехскоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем.

«Уралец»

Дорожный односкоростной велосипед, предназначенный для юношей в возрасте от десяти лет и старше, который создан как для прогулочного, так и для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам. Производство данного байка запустили в 1970 году на мощностях Атигского машиностроительного завода, после чего его «серийная жизнь» продолжалась до 1994-го (то есть даже после распада СССР).

Уралец

У него – рама и жесткая вилка, изготовленные из стали; регулируемый рулевой узел; задний ножной тормоз и колёса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. Кроме того, на всех версиях «двухколёсника» присутствуют такие решения, как полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и седло с полужестким каркасом и мягкой накидкой.

Дорожный велосипед, который предназначен для езды взрослых мужчин по городским улицам и проселочным дорогам с укатанным грунтом. Он «появился на свет» в 1978 году – именно тогда стартовал его выпуск на Пензенском велозаводе имени Фрунзе, который вёлся вплоть до распада Советского союза.

Сура

Этот байк обладает: стальной рамой закрытого типа высотой 580 мм; жесткой передней вилкой все из той же стали; рулевой колонкой, настраиваемой по высоте; односкоростным механизмом; задним ножным тормозом барабанной конструкции; 28-дюймовыми колесами со стальными коробчатыми ободами.

«Спутник»

Дорожно-туристический велосипед для взрослых мужчин, сконструированный как для прогулочного, так и для скоростного катания по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием.

Этот байк встал на конвейер Харьковского велосипедного завода имени Петровского в 1961 году, а появился в результате переименования модели «Турист». Практически в неизменном виде «двухколёсник» выпускался до 1983-го, когда и «ушел на покой».

ХВЗ В-34 Спутник

В активе данного велосипеда присутствуют: стальная рама высотой 540-600 мм; передняя жесткая вилка, также изготовленная из стали; рулевая колонка типа «бараньи рога»; колеса величиной 28 дюймов с дюралюминиевыми или стальными (коробчатого сечения) ободами; 3-, 4- или 8-скоростная система; ручные тормоза клещевого типа.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Москва 80

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом; многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

Тахион

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой 530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

Чемпион В 551.

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580 мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а также спортивные педали с туклипсами.

Складные велосипеды

Сегодня это может показаться странным, но в Советском союзе самыми пижонскими в быту считались именно складные велосипеды. Которые хоть и уступали обычным дорожным байкам в плане ходовых характеристик, однако подходили более широкому кругу лиц, поскольку на таких «железных конях» без проблем катались и взрослые, и дети, а хранить их можно было даже в городской квартире.

Складной велосипед, предназначенный для размеренного катания и райдеров любого возраста по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым полотном. Свою историю данный «двухколёсник» начал в 1977 году, после чего выпускался на мощностях Минского мотоциклетно-велосипедного завода до 1992 года, причем без каких-либо серьезных визуальных и конструктивных доработок.

Аист

По сути своей «Аист» – односкоростной велосипед со стальными остовом (высотой 400 мм) и передней вилкой, который обладает складной рамой с механическим фиксатором в сложенном положении, регулируемым рулевым узлом (также стальным), 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали, а также задним ножным тормозом барабанного типа.

Кроме того, у всех «Аистов» без исключения есть полноценные металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, звонок, багажник и сумка с инструментами.

По-настоящему массовый складной велосипед, подходящий велосипедистам практически любого возраста (естественно, за исключением «самых маленьких»), который предназначен для городских или загородных поездок с возможностью перевозки в сложенном состоянии практически в любом виде общественного транспорта, а также непродолжительных туристических путешествий.

Кама

Этот «двухколёсник» был представлен в середине 1970-х годов, тогда же и началось его производство на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции. Причем велосипед оказался «долгожителем» – его выпуск без каких-либо существенных изменений продолжался ещё много лет даже после распада СССР.

Советская «Кама» может похвастать: стальной рамой высотой 460 мм, имеющей складной механизм с литым замком петлевого типа; завышенным рулевым узлом с литым выносом; односкоростной трансмиссией; колесами величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; передним ручным (клещевой конструкции) и задним ножным тормозами. Стоит отметить, что с завода все велосипеды комплектовались полноформатными крыльями, защитой цепи, багажником, катафотами на спицах и крыльях, а также насосом, а часть моделей – ещё и фарой с генератором электричества.

«Салют»

Этакий вариант «Камы» (поскольку они выпускались на одном заводе в Перми), но на более крупных колесах, также представляющий собой складной велосипед, который подходит для катания по дорогам с хорошим покрытием. Но если его меньший «собрат» действительно встречался в Советском союзе повсеместно, то сам «Салют» не был столь востребованным – да, он имел лучший накат, особенно при езде с горы, однако был неудобен для поездок в общественном транспорте, причем даже в сложенном виде. Единственная реальная польза от его складывания была при хранении.

Салют

Базовая модель имеет: раму (высотой 435 мм) открытого типа с литым замком складывания; жесткую вилку из стальных труб круглого сечения; высокий руль с удлиненным литым выносом; колеса размерностью 24 дюйма со стальными ободами коробчатого сечения. У базового «Салюта» – одна скорость и комбинированные тормоза (передний ручной и задний ножной).

У модели «Салют-5» – 5-скоростная трансмиссия и полностью ручные тормоза кантилеверного типа.

«Десна»

Велосипед со складной рамой, сконструированный для неспешных велопрогулок по асфальтированным или укатанным грунтовым дорогам и отлично подходящий (благодаря конструктивным особенностям) для транспортировки в общественном транспорте, который в свое время выпускался на Жуковском велозаводе.

Десна

«Десна» может похвастать: открытой геометрией облегченной рамы с литым замком складывания петлевой конструкции; высоким рулем с литым выносом; односкоростным механизмом; 20-дюймовыми колесами с коробчатыми ободами из стали; задним ножным тормозом барабанного типа; седлом с пружинным каркасом, покрытым кожзаменителем.

Уже с завода на байк устанавливались металлические крылья, защита цепи, багажник с зажимом, звонок и светоотражающие элементы, а в его базовую комплектацию входили насос и сумка с инструментами.

«Эврика»

Складной подростковый велосипед для подростков, разработанный для поездок по ровным дорогам, выпуск которого когда-то вёлся на Львовском мопедном заводе.

Эврика

В активе этого «двухколёсника» присутствуют: рама открытого типа высотой 459 мм с шарнирным механизмом складывания; паянная передняя вилка с пружинным амортизатором; мопедный руль, регулируемый по высоте; односкоростная трансмиссия; колеса величиной 20 дюймов со стальными ободами коробчатого сечения; задний ножной тормоз барабанного типа; седло с пружинами и мягким верхом.

Детские велосипеды

В советское время, наверное, практически у каждого ребёнка был свой велосипед – даже несмотря на их немалую стоимость, родители стояли в немаленьких очередях, дабы порадовать своё чадо. Вообще, такой транспорт был пределом мечтаний для многих мальчишек и девчонок – тогда если у тебя имелся ве́лик, то ты считался чуть ли не королём двора, и другие ребята стремились к дружбе с тобой.

Ну а если отступить от лирики, то в СССР действительно делали велосипеды именно для детей, пусть и совсем простенькие, но для всех возрастов – и трёх-, и двухколёсные:

«Школьник»

Детский велосипед, ориентированный на мальчиков и девочек в возрасте до 10-11 лет, который предназначен для прогулочной езды по дорогам с асфальтированным или твёрдым грунтовым покрытиями. Это – один из самых популярных байков для маленьких велосипедистов, из когда-либо выпускаемых в Советские времена.

Свою историю «Школьник» начал еще в 1950-х годах, а если быть точнее – в 1956 году: именно тогда стартовало его производство на мощностях Горьковского велосипедного завода.

  • Школьник (велосипеды СССР)для мальчиков
  • Школьник (велосипеды СССР)для девочек

При этом стоит отметить, что ранние модели имели разделение на «мальчишечьи» и «девчачьи» (первые отличались рамой закрытого типа, у вторых же верхняя труба размещалась на более низком уровне), однако впоследствии сделали «универсальный вариант», который успешно выпускался до 1993 года.

Школьник

Сам по себе «Школьник» имеет действительно примитивную конструкцию. У него – рама высотой 445 мм, скроенная из стали, жесткая вилка из стальных труб, высокий руль с увеличенным выносом, односкоростная трансмиссия, 20-дюймовые колеса с коробчатыми стальными ободами и задний ножной тормоз барабанного типа.

При весе в 9.5 кг, велосипед уже с завода снабжался мягким седлом, полноразмерными стальными крыльями, защитой цепи и звонком.

«Бабочка»

Односкоростной велосипед для ребят в возрасте от четырёх до семи лет, подходящий для неспешного катания по хорошим дорогам (как асфальтированным, так по грунтовым, но с укатанным покрытием), который выпускался на заводе в городе Узловая, что в Тульской области.

Бабочка

Этот байк имеет сварные раму и жесткую вилку из стали, регулируемый по высоте рулевой узел, 12-дюймовые колеса с пневматическими шинами и стальными ободами, задний ножной и передний ручной (на покрышку колеса, поршневого типа) тормозами, а также пластмассовое седло, настраиваемое по высоте.

Всем версиям «Бабочки» с завода полагались стальные крылья, звонок, щиток на цепи и задний багажник.

«Дружок»

Детский велосипед со складной рамой, созданный для юных велосипедистов в возрасте от трех до пяти лет, который подходит как для обучения езде на двухколесном транспорте, так и для размеренных поездок по дорогам с хорошим покрытием.

Дружок

В активе данного байка числятся: стальная рама открытого типа с замком складывания; жесткая вилка, также скроенная из стали; высокая рулевая колонка, настраиваемая по вылету; 14-дюймовые колеса со стальными ободами и шинами из сплошной резины; ручной тормоз клещевого типа на обод заднего колеса.

К слову, уже в «базе» этот велосипед оснащался металлическими крыльями, защитой цепи, багажником, звонком и поддерживающими колесиками по бокам.

«Малыш»

Трёхколесный велосипед для детей в возрасте от одного до трёх лет, предназначенный для обучения или неспешных велопрогулок по ровным дорогам, который выпускался на кулебакском заводе «Старт» с 1962 года (причем производство байка ведется и сейчас, правда, в значительно измененном виде).

Малыш

У этого «железного коня» – лёгкая однотрубная рама сварной конструкции, рулевая колонка с пластмассовыми рукоятками, жесткое седло и разновеликие сплошные колеса с покрышками из литой резины (спереди – диаметром 350 мм, а сзади – 240 мм).

«Кросс»

Спортивно-игровой детский велосипед, подходящий для маленьких райдеров в возрасте от семи до одиннадцати лет, который в своё время выпускался на мощностях Саранского механического завода. Этот байк подходит как для неспешного катания по различным дорогам, так и для спортивных состязаний.

Кросс

У него – рама, жесткая вилка и регулируемая рулевая колонка, изготовленные из стали, колеса размерностью 20 дюймов со стальными ободами и пневматическими покрышками и односкоростная трансмиссия. При этом «двухколёсник» встречается как с задним ножным тормозом барабанного типа, так и с полностью ручными тормозами клещевого типа.

«Мишка»

Двухколёсный детский велосипед, сконструированный для покатушек ребят в возрасте от пяти до семи лет по дорогам с асфальтированным или укатанным грунтовым покрытием, который когда-то производился на Саранском механическом заводе.

Мишка

Байк имеет: трубчатую раму с глубоким проемом; жесткую переднюю вилку; регулируемое мягкое седло; односкоростную систему; 12-дюймове колёса со стальными ободами и пневматическими шинами; задний ножной тормоз барабанного типа.

«Ветерок»

Детский велосипед-трансформер (благодаря конструктивным особенностям он может быть как трёх-, так и двухколёсным), предназначенный для велопрогулок детей в возрасте от трёх лет и старше, который выпускался еще в 1950-х годах.

Ветерок

Этот велосипед обладает остовом, жесткой вилкой и регулируемым рулём, изготовленными из стали, односкоростной трансмиссией, 24-дюймовыми колесами со стальными ободами и покрышками из резины, а также задним ножным тормозом.

Дорожные велосипеды

Дорожные велосипеды идеально подходят для городских велопрогулок, а также поездок на работу или на даче. Это практичные и очень комфортные велосипеды, они созданы не для гонок.

HORST Perle 2021
Цена: 25610р.

AUTHOR Gloria 2019
Цена: 38840р.
39170р.
1%

AUTHOR Voyage 2019
Цена: 38840р.
39170р.
1%

SCOTT Sub Speed 30 23-1600000071

SCOTT Sub Speed 30 23-1600000071
Цена: 49660р.
58425р.
16%

SCOTT Sub Speed 20 23-1600000069

SCOTT Sub Speed 20 23-1600000069
Цена: 64960р.
76425р.
16%

Крупные российские города и в том числе Санкт Петербург переполнены автомобилями. Многокилометровые пробки, рост цен на топливо и нехватка мест для парковки, делают жизнь автомобилиста все тяжелее, что заставляет горожан отказываться от автомобиля в пользу более простых дешёвых и экологически чистых средств передвижения. Самым популярным среди которых является велосипед, езда на котором укрепляет здоровье и помогает сбросить лишние килограммы, заменяя собой тренажеры и фитнес.

Наводнившие магазины горные велосипеды поражают своим техническим совершенством и разнообразием, а часто и недоступной стоимостью. Но что делать, если Вы не собираетесь гонять по пересеченной местности и горным тропам, а хотите неспешно прогуливаться по тихим городским улочкам или дорожкам парка? В этом случае Вам лучше купит прогулочный велосипед. Высокая проходимость и большая скорость во время такой прогулки не нужны, главное максимальный комфорт, соответственно, велосипед для прогулок должен обладать характеристиками, которые обеспечат этот самый комфорт.

Какими характеристиками и оборудованием должен обладать прогулочный велосипед.

1. Посадка велосипедиста.

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

2. Руль и седло.

Для обеспечения вертикальной посадки руль должен иметь изгиб в сторону тела с высоким или умеренным подъёмом. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно должно быть мягким, широким и подпружиненным. Руль и седло обязательно должны иметь широкие пределы регулировки по высоте, чтобы велосипедист мог настроить высоту под свой рост. Седло должно быть ниже уровня руля.

3. Небольшой вес.

Лёгкий велик позволяет тратить меньше усилий при педалировании, что позволяет получать удовольствие от езды. Вес байка в основном зависит от материала, из которого изготовлена рама, то следует обратить пристальное внимание на материал, из которого она изготовлена. Для прогулок хорошо подойдёт алюминий или легированная сталь с добавкой хроммолибдена Chromoly 4130, который благодаря своей невероятной прочности позволяет делать трубы тоньше.

Алюминий немного легче, но гораздо менее прочен и со временем накапливает усталость, хотя если больших нагрузок не предвидится, алюминий — лучший вариант.

Не покупайте велики с рамой из обычной стали, которые часто ставятся на бюджетные байки, они очень тяжелые. Карбон и титан конечно гораздо лучше алюминия, но стоимость карбоновых великов настолько высока, что в нашем случае это нецелесообразно.

4. Геометрия рамы.

Конструкция рамы должна позволять с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели обязательно должны иметь сильно заниженную верхнюю трубу или вообще не иметь ее. Открытая рама упрощает посадку на велик и позволяет ездить в любой одежде.

5. Колёса.

Для хорошего наката, а также мягкости и плавности хода, прогулочный велик должен иметь большие колёса, диаметром 28″ или 29″. Обода желательно двойные, конечно городские прогулки не предусматривают ударов и прыжков, но состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Если Вы не планируете часто снимать колеса, например, для перевозки в багажнике автомобиля, тогда отдайте предпочтение крепежу осей гайками, а не эксцентриками, что осложнит хищение колес. Если Вы будете часто перевозить велик в автомобиле, тогда эксцентриковые зажимы удобнее.

В качестве покрышек для города хороши полуслики. Антипрокольные покрышки защитят от проколов и избавят Вас от надобности возить с собой набор для ремонта покрышек и насос.

6. Трансмиссия.

  • Для прогулочного байка отлично подходит планетарная втулка на 3-11 передач, которая гораздо удобнее и проще стандартной многоскоростной трансмиссии и не требует частого обслуживания. Она имеет больший вес и меньшее количество передач, зато переключение осуществляется одним переключателем, что не даст запутаться в передачах. Шестеренки, переключающие передачи находятся внутри втулки. Планетарные втулки выпускаются компаниями Shimano и Sram.
  • Shimano Nexus, Sram i-Motion 3 – планетарные втулки начального уровня на 3-8 скоростей.
  • Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей.

Также городские велосипеды часто оборудуются обычными многоскоростными горными трансмиссиями начального или среднего уровня:

  • низший уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio.

Можно встретить и прогулочные байки с одной передачей, стоят они обычно дешевле, но учтите, что подняться в гору на таком велике намного тяжелее.

7. Тормоза.

Современные горные велосипеды часто оборудованы дисковыми тормозами, для поездок по горам и пересеченной местности они действительно предпочтительнее, но для городских прогулок они не нужны. В этом случае лучше отдать предпочтение барабанным ножным тормозам, например Shimano Rollerbrake или подобным. Они имеют больший вес, но более долговечные и удобные.

8. Аксессуары.

Для прогулочного велосипеда важно наличие стационарных полноразмерных крыльев, защищающих от брызг грязи и кожуха на цепи, защищающего одежду. Также важно наличие багажника, зеркала заднего вида, звонка, подножки, фары и заднего габаритного фонаря с динамо-машиной. Для возможности отправиться на велопрогулку с ребёнком, велосипед можно оборудовать детским креслом.

Виды прогулочных велосипедов.

Среди всего многообразия велосипедов к прогулочным можно отнести следующие.

1. Городской велосипед.

Сити-байк наиболее приспособлен для комфортных прогулок по городу в любую погоду и в любой одежде, он обычно оборудован планетарной втулкой, барабанным ножным тормозом и полным набором дополнительных опций – крылья, багажник, зеркала заднего вида, кожух на цепи и звонок. Часто они оснащены устройством, которое предотвращает попадание длиной одежды в спицы заднего колеса (skirt guard). Высокий руль и широкое мягкое седло позволяют сидеть на сити байке вертикально, как на стуле. В их конструкции всё нацелено на обеспечение максимального комфорта, удобства, простоты и практичности, для занятий спортом они непригодны.

2. Круизер

Круизер прекрасно справится с ролью недорогого простого и стильного велосипеда для неспешных поездок по городским асфальтовым и грунтовым дорогам. С 1930 по 1950 годы круизеры были очень широко распространены в США, после чего практически исчезли, но в последние годы опять набирают все большую популярность. Стильный ретро дизайн, тяжелая стальная рама с 2-мя верхними трубами, очень широкие шины, огромное мягкое подпружиненное сиденье из кожи, багажник, полноразмерные крылья и широкий выгнутый руль – вот что такое круизер. Количество передач минимально, часто всего одна. Широкие колеса обеспечивают хорошую проходимость по песку.

3. Складной велосипед.

Складной прогулочный байк – идеальный вариант для тех, кто ценит удобство хранения и транспортировки. Складной велосипед удобно хранить в квартире и перевозить в багажнике автомобиля или общественном транспорте.

Обычно эти велосипеды имеют складывающуюся пополам открытую раму, но существуют и другие механизмы уменьшения габаритов. Диаметр колес обычно составляет 20 или 24 дюйма, но бывают и другие варианты от 6 до 26 дюймов. Трансмиссия в таких великах также встречается самая разнообразная: односкоростная, многоскоростная или планетарная втулка. Регулируемые по высоте комфортное седло и руль с высоким подъемом, делают его достаточно удобным вариантом для городских условий.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для прогулок по городским улочкам и дорожкам парка. Высокая проходимость и большая скорость во время такой прогулки не нужны, главное максимальный комфорт, соответственно, велосипед для прогулок должен обладать характеристиками, которые обеспечат этот самый комфорт.

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль должен иметь изгиб в сторону тела с высоким или умеренным подъёмом. Седло должно быть мягким, широким и подпружиненным. Руль и седло обязательно должны иметь широкие пределы регулировки по высоте, чтобы велосипедист мог настроить высоту под свой рост.

Также, хороший дорожный велик должен иметь легкую но прочную раму, полноразмерные крылья на колесах и багажник.

Именно такие характеристики (вертикальная посадка, высокий руль, мягкое комфортное седло, крылья и багажник) имеют велосипеды, представленные в этом разделе.

Среди производителей дорожных великов, рекомендуем известный чешский бренд AUTHOR, который уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее других известных компаний. Да и модельный ряд у AUTHOR довольно широкий.

У AUTHOR имеются как высококлассные дорожные велики, например TRIUMPH для мужчин и DYNASTY для женщин, которые отличаются надежной трансмиссией SHIMANO Acera и неплохой амортизационной вилкой с ходом 50 мм RST Verse ML, так и велики немного попроще – RAPID для мужчин и модели SEANCE, MAJESTY и VICTORIA – для женщин. TRIUMPH, DYNASTY, SEANCE и MAJESTY оборудованы большими 27,5 дюймовыми колесами, а RAPID и VICTORIA – колесами диаметром 26 дюймов.

Для тех, кто ищет бюджетную многоскоростную модель прогулочного дорожного велика посоветуем велики с 21 передачей на алюминиевой раме AUTHOR OPUS для мужчин и BRAVA для женщин, или же городские 7-ми скоростные модели от менее известного производителя HORST ENVOYE – для мужчин и PERLE для женщин.

Если же вы хотите купить самую простую односкоростную городскую модель на больших 28-ми дюймовых колесах, тогда обратите внимание на STELS NAVIGATOR 300 – самая настоящая классика.

Все рассмотренные выше дорожные городские байки, можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Топ 10 лучших дорожных велосипедов: главные параметры, плюсы и минусы, отзывы и цена

Выбор редакции: лучшие дорожные и гравийные велосипеды 2019 года .

Дорожный велосипед является простым и долговечным 2-хколесным транспортом, используемым в основном на улицах города. Невзирая на большую популярность МТБ-байков и гибридов, дорожный велосипед также распространен среди горожан и в пунктах проката. Изделие создано для удобного движения по дорогам, обладает хорошими скоростными показателями, не требует особого ухода. Такие модели популярны среди мужчин, женщин и подростков.

Сегодня существует большое количество моделей дорожных велосипедов. Каждый имеет характерные достоинства и недостатки, присущие конкретному бренду. В связи с трудностями выбора составлен рейтинг самых лучших дорожных велосипедов с учетом соотношения цены и качества, откликов покупателей и оценок экспертов.

  • Рейтинг ТОП 10 лучших дорожных велосипедов
  • Stinger Fix 28 (2014)
  • Forward York 1.0 (2016)
  • Десна Круиз 28 Z010 (2020)
  • Pioneer Optima
  • Merida Crossway Urban 500 Lady (2019)
  • Cube Hyde Pro (2014)
  • Altair City 28 High (2020)
  • Stinger Liberty Evo 28 (2019)
  • Merida Crossway Urban 100 (2020)
  • Stark Holiday 26.1 S (2018)
  • Сравнение лучших дорожных велосипедов
  • Списки лучших
  • Forward York 1.0 (2016) – наиболее маневренный
  • Десна Круиз 28 Z010 (2020) – самый бюджетный
  • Merida Crossway Urban 500 Lady (2019) – лучший для женщин
  • Дополнительные аксессуары для дорожных велосипедов
  • Как выбрать велосипед

Рейтинг ТОП 10 лучших дорожных велосипедов

Перед составлением списка наиболее функциональных дорожных велобайков, был проведен анализ рынка лучших изделий данного вида. В обзоре у пользователей будет возможность сравнить самые качественные модели, изучить их ключевые параметры и отыскать соответствующее транспортное средство. Топ велосипедов выглядит таким образом:

  • Stinger Fix 28 (2014).
  • Forward York 1.0 (2016).
  • Десна Круиз 28 Z010 (2020).
  • Pioneer Optima.
  • Merida Crossway Urban 500 Lady (2019).
  • Cube Hyde Pro (2014).
  • Altair City 28 High (2020).
  • Stinger Liberty Evo 28 (2019).
  • Merida Crossway Urban 100 (2020).
  • Stark Holiday 26.1 S (2018).

Ознакомимся детально с указанным ассортиментом.

Stinger Fix 28 (2014)

Велосипед Stinger Fix 28 (2014)

Велосипед отличается ярким и стильным дизайном, привлекающим внимание прохожих. Легкая и надежная рама из стали изготовлена непосредственно для езды в городе, обеспечивает плавный накат. Жесткая вилка дает возможность эффективно использовать энергию педалевращения, гарантируя быстрый разгон.

Эргономичное седло имеет спортивный дизайн, можно регулировать. Изделие оснащается передним ободным тормозом, обеспечивающим мгновенную остановку. Stinger Fix 28 имеет покрышки с плоским профилем, благодаря чему будет достигнута наилучшая сцепка с покрытием, быстрый разгон и маневренность. Задняя 2-сторонняя втулка поддерживает 2 режима: фиксированная передача (при движении педали все время крутятся) и свободный ход педалей, (вращение педалей не сопряжено с движением колеса). Подойдет для прогулок по дорогам города и за его пределами.

Вес, кг 11,5
Тормоза Прогулочный
Материал рамы Сталь
Количество скоростей 1
Особенности конструкции Прогулочные каретки Cartridge, покрышки Kenda 700x23c, изогнутый руль, платформы
  • простота сборки;
  • плавный ход;
  • приятный дизайн;
  • надежные колеса;
  • легкость в управлении;
  • надежные обода;
  • спортивное седло.
  • отсутствует второй тормоз.

Купила этот велосипед несколько месяцев назад. Отмечу крепкую и надежную раму из алюминия, легкие колеса. Также выделю простую конструкцию, приятный внешний вид. Главным минусом считаю большой вес. В целом довольна покупкой.

Обзор доступен на видео

Forward York 1.0 (2016)

Велобайк FORWARD York 1.0 (2016)

Стильная дорожная модель, которая предназначена для езды по шоссейной дороге с начальным оборудованием Shimano. Сделана на основе стальной рамы Hi-ten. Жесткая вилка делает езду на неровных ухабистых дорогах более плавной и мягкой. Характерной чертой Forward York 1.0 станет то, что при движении для райдера создаются необходимые условия для обзора и маневрирования.

Дополнительное удобство достигается благодаря удобному анатомическому сиденью, в связи с чем напряжение в спине почти отсутствует. Оснащается клинчерными шинами высокого давления, 14-скоростной трансмиссией. Кроме того, в комплектации идут крылья для защиты элементов одежды от грязи, светоотражатели и багажник, который используется для транспортировки небольших грузов. Отличный вариант для тех, кто любит экстремальные и продолжительные велопрогулки.

Вес, кг 15,3
Тормоза Прогулочные / ProMax MV-295L
Материал рамы Сталь
Количество скоростей 14
Особенности конструкции Прогулочные каретки Neco B910 Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, шоссейный руль, классические педали, багажник, крылья
  • надежная рама;
  • качественное покрытие;
  • удобное переключение скоростей;
  • комфортный руль;
  • надежный багажник;
  • есть крылья и подножка;
  • опция монтажа дополнительного багажника спереди.
  • большой вес.

Откатал на Forward York 1.0 несколько месяцев. Наездил более 3000 км. Брал его вместо шоссейной модели. Отмечу доступную цену, хорошую сборку и приятный дизайн. Также выделю плавный накат, удобную посадку. Все функционирует исправно, никаких нареканий. Подойдет и для тренировок, и для велопрогулок.

Десна Круиз 28 Z010 (2020)

Изделие Десна Круиз 28 Z010 (2020)

Женская дорожная модель начального уровня без переключения скоростей. Велосипед имеет прочную стальную раму, что наряду с особенностями конфигурации добавляет всей конструкции надежности. Конструкция транспортного средства приспособлена для езды по асфальту либо грунту.

Модель оснащается регулируемым рулем и комфортным седлом Cionlli, что обеспечивает уверенность в процессе движения. Изделие отличает прочность, долговечность и высокий уровень комфорта благодаря наличию в комплектации крыльев из стали, заднего багажника и защиты цепи. В комплекте также идут велонасос, велозвонок и светоотражатели. Десна Круиз 28 Z010 подойдет для прогулок в пределах города и по лесным тропам.

Вес, кг 17,3
Тормоза Задний ножной
Материал рамы Сталь
Количество скоростей 1
Особенности конструкции Начальные каретки, кассеты 19Т, изогнутый руль, классические педали, седло с пружинами, багажник, защита цепи, велонасос, крылья, велозвонок
  • надежная рама;
  • приятный дизайн;
  • эргономичное седло;
  • проходимость;
  • есть велозвонок, велонасос и крылья;
  • крупные колеса;
  • надежные шины.
  • большой вес.

Хотела найти удобный в управлении велобайк по доступной цене и остановила выбор на Десна Круиз 28 Z010. Когда необходим маневренный велосипед, то это — лучший выбор. Понравился дизайн, комплектация, удобное сиденье. Рекомендую к покупке.

Pioneer Optima

Велосипед Pioneer Optima

Удобная скоростная модель, которая предназначается для повседневных прогулок по ровным дорогам. Идеально подходит для велосипедистов, чей рост составляет 1,6-1,85 м. Рама транспортного средства изготовлена из прочной стали. Жесткая вилка обеспечивает высокую маневренность и помогает справляться с неровностями покрытия.

Эргономичное сиденье и руль можно отрегулировать по высоте. Велосипед оснащен 21-скоростной трансмиссией, что поможет выбрать необходимый ритм движения. Надежная тормозная система гарантирует мгновенную остановку изделия независимо от ситуации. В комплекте также идут защита цепи, подножка и крылья. Высококачественная сборка и профессиональная комплектация сделают Pioneer Optima оптимальным выбором для тех, кто любит экстремальные и продолжительные велопрогулки.

Вес, кг 16
Тормоза Прогулочные / SANRUN, CB-117
Материал рамы Сталь
Количество скоростей 21
Особенности конструкции Прогулочные каретки Cartridge, начальные манетки Pioneer ST-EF500 (Sunrun), начальные кассеты Sunrun, FW-7I, классические педали, изогнутый руль, крылья, подножка
  • качественная сборка;
  • удобство в использовании;
  • эргономичное седло;
  • комфортное переключение передач;
  • проходимость;
  • есть подножка и крылья.
  • педали ненадлежащего качества.

Комфортный, маневренный, без каких-либо излишеств велосипед. Понравился его необычный внешний вид. Отмечу хорошую комплектацию, прочную раму. Ход плавный, вилка работает исправно, отличная маневренность. Советую сделать выбор в пользу этой модели.

Merida Crossway Urban 500 Lady (2019)

Велобайк Merida Crossway Urban 500 Lady (2019)

Удобная женская модель, которая предназначена для езды по городу с предпрофессиональным оборудованием Shimano. Основой Merida Crossway Urban 500 Lady станет алюминиевая рама, отличающаяся отличной устойчивостью к повреждениям. Жесткая вилка Crossway Urban Cf2 гарантирует стабильность во время движения. Продвинутое навесное оборудование обеспечивает слаженную работу каждого компонента конструкции.

Велосипед оснащен 28-дюймовыми колесами, которые «обуты» в износоустойчивые шины Maxxis Overdrive II. За своевременную остановку отвечает дисковая гидравлическая тормозная система Shimano MT-200. Трансмиссия имеет 20-скоростной режим, ввиду чего можно выбрать подходящий режим для горизонтальной езды, подъемов и спусков. В комплектации идут крылья и складная подножка. Merida Crossway Urban 500 Lady подойдет для прогулок и спортивной езды по городу.

Вес, кг 10,91
Тормоза Спортивные / Shimano MT-200
Материал рамы Алюминиевый сплав
Количество скоростей 20
Особенности конструкции Спортивные каретки Shimano Deore, спортивные манетки Shimano Deore, спортивные кассеты Shimano CS-HG500-10, 11-34T, классические педали, крылья, подножка, изогнутый руль
  • мягкий накат;
  • быстрый разгон;
  • качество сборки;
  • приятный внешний вид;
  • эффективные тормоза;
  • двойные обода;
  • большие колеса.
  • жесткое седло.

Приобрел велобайк 2 месяца назад после изучения отзывов в сети. Уже проездил 1300 км, за период использования не пришлось менять ни одного элемента. Переключение передач плавное и быстрое. Отмечу также быстрый разгон, чувствительные тормоза. Советую покупать.

Обзор доступен на видео

Cube Hyde Pro (2014)

Изделие Cube Hyde Pro (2014)

Дорожная модель с планетарным оборудованием Shimano, которая предназначена для езды по городу. Основой транспортного средства является рама, сделанная из прочного алюминиевого сплава. Жесткая вилка Aluminium Rigid Fork помогает справляться с различными неровностями дорожного покрытия.

Удобное сиденье отличает анатомичный спортивный дизайн, оно предназначено для ежедневных поездок. Большие колеса «обуты» в прочные покрышки, оптимально справляются с препятствиями. Трансмиссия оснащена 8 передачами, чего полностью хватит для повседневных путешествий и велопрогулок по холмистой местности. Легкие V-образные тормоза помогут сохранить низкий центр тяжести. Cube Hyde Pro оптимально подойдет для прогулок и спортивной езды по городу.

Вес, кг 12,2
Тормоза Прогулочные / Shimano BR-M422
Материал рамы Алюминиевый сплав
Количество скоростей 8
Особенности конструкции Прогулочные каретки Truvativ BB, прогулочные кассеты Shimano, прогулочные манетки Shimano Nexus Inter-8 SL-8S30 RevoShift, изогнутый руль, классические педали
  • удобная посадка;
  • комфорт в эксплуатации;
  • плавный ход;
  • надежная рама;
  • приятный внешний вид;
  • хорошая проходимость;
  • быстрый набор скорости.
  • плохое лакокрасочное покрытие.

Очень качественный велосипед, который выполнен в строгом стиле. Проездил за сезон примерно 3000 км, за все время ни единой поломки. Вне зависимости от погодных условий и покрытия надежен. Хочу отметить восприимчивые тормоза и удобное переключение передач. Рекомендую к покупке.

Altair City 28 High (2020)

Велосипед ALTAIR City 28 High (2020)

Дорожная модель начального уровня без переключения скоростей. Рама в велосипеде сделана из алюминия, что обеспечивает легкость и прочность конструкции. Жесткая стальная вилка гарантирует надежность и удобство при езде по городским дорогам. Спортивный байк, обладающий отличными техпараметрами и сделанный из качественных материалов.

Эргономичное сиденье оснащено пружинами и имеет комфортную геометрию. За быстрое и легкое переключение передач будет отвечать задний переключатель. Крупные колеса с шинами отличаются плавным ходом. Конструкция оснащается удобными шатунами. Altair City High оснащен задним ножным тормозом, который обеспечивает своевременную остановку. В комплекте идут защита цепи, багажник и крылья из стали, которые предотвращают загрязнение. Велосипед подойдет для прогулок по шоссе и ровной проселочной дороге.

Вес, кг 16,9
Тормоза Задний ножной
Материал рамы Сталь
Количество скоростей 1
Особенности конструкции Каретки Kenli, кассеты 18T, изогнутый руль, платформы, багажник, крылья, подножка, защита цепи
  • прочная рама;
  • надежная вилка;
  • крупные колеса;
  • эффективная тормозная система;
  • эргономичное сиденье;
  • качество сборки;
  • приятный внешний вид.
  • педали плохого качества.

Велосипед очень качественный и быстрый. Отмечу большие колеса, надежный ножной тормоз, металлические крылья. Помимо того, выделю прочность рамы, широкие шины, простоту управления. При движении нет каких-либо скрипов и шумов. Советую обратить внимание.

Обзор доступен на видео

Stinger Liberty Evo 28 (2019)

Велобайк Stinger Liberty Evo 28 (2019)

Удобный дорожный велосипед для женщин с любительским оборудованием Shimano. Рама изделия сделана из качественного алюминия, обладает заниженной геометрией. Особый акцент делался на увеличении прочности мест самой большой нагрузки. Амортизационная вилка выполняет роль надежного амортизатора.

За своевременную остановку будут отвечать дисковые механические тормоза STG Disc Brake, обеспечивающие эффективную работу даже при плохой погоде. Шины Wtb Riddler эффективно справляются с препятствиями и механическими повреждениями, поскольку резина обладает надежной защитой от различных неприятностей. На Stinger Liberty Evo 28 устанавливается эффективная трансмиссия с удобным переключением скоростей. Велосипед подойдет для прогулок в черте города и по лесным тропам.

Вес, кг 15
Тормоза Прогулочные / STG, 160mm
Материал рамы Алюминиевый сплав
Количество скоростей 24
Особенности конструкции Прогулочные каретки STG, начальные манетки Shimano ST-EF500, прогулочные кассеты Shimano CS-HG200-8, изогнутый руль
  • надежность сборки;
  • плавный накат;
  • легкость эксплуатации;
  • качество комплектующих;
  • простое переключение передач;
  • эффективная тормозная система;
  • приятный внешний вид.
  • тормоза иногда скрипят.

Купил такой велосипед жене в подарок для прогулок по городу. Рама достаточно легкая, ход плавный. Переключение скоростей плавное, какие-либо шумы отсутствуют. На крутом подъеме она самостоятельно может поднять и перенести транспортное средство. Также отмечу приятный внешний вид. Рекомендую.

Merida Crossway Urban 100 (2020)

Изделие Merida Crossway Urban 100 (2020)

Стильный дорожный велосипед для езды в черте города с любительским оборудованием Shimano. Изделие собрано на основе прочной рамы из алюминия. Жесткую вилку отличает повышенная прочность и облегченный вес. Рассматриваемое изделие оптимально подойдет для езды по городским дорогам.

Удобное сиденье эффективно для спортивной езды на большой скорости. Дисковая гидравлическая тормозная система Shimano MT-200 гарантирует своевременную остановку даже во влажную погоду. На надежных ободах устанавливаются рельефные шины, которые позволяют развивать высокую скорость в кратчайшее время. Переключатель Shimano Alivio поможет регулировать передачи, менять ритм езды. В комплекте идут подножка и легкие полноразмерные крылья для удобного движения после дождя. Merida Crossway Urban 100 подойдет для прогулок и спортивной езды в черте города.

Вес, кг 12,02
Тормоза Спортивные / Shimano MT-200
Материал рамы Алюминиевый сплав
Количество скоростей 27
Особенности конструкции Каретки FSA TH-7420ST Cartridge Bearing, прогулочные кассеты Shimano CS-HG200-9, 11-34T, изогнутый руль, классические педали, подножка
  • облегченный вес;
  • качество деталей;
  • строгий дизайн;
  • крупные колеса;
  • удобство эксплуатации;
  • восприимчивые тормоза;
  • мягкий накат.
  • жесткое седло.

Длительное время искал маневренный дорожный велосипед, остановил выбор на Merida Crossway Urban 100. Тормозная система работает эффективно, качественная вилка справляется с препятствиями. Помимо того, изделие имеет облегченный вес и лаконичный дизайн. Сделанным выбором доволен.

Обзор доступен на видео

Stark Holiday 26.1 S (2018)

Велосипед STARK Holiday 26.1 S (2018)

Дорожная модель для езды в черте города без переключения скоростей. Рама сделана из прочного алюминия, что не отразилось на весе и маневренности конструкции. Легкая и надежная вилка Easing ES225-2 гарантирует надлежащую посадку, эффективно справляется с различными препятствиями.

Велосипед оснащен ободными механическими тормозами Sparkle V-Brake VB-956, которые обеспечивают быструю остановку. Мощные шатуны помогают передавать мышечные усилия на кареточный вал. Конструкция дополняется износоустойчивыми покрышками CST C-1950, которые обладают иммунитетом к повреждениям. Stark Holiday 26.1 S подойдет для прогулок в черте города и по лесным тропам.

Вес, кг 14,6
Тормоза Прогулочные / Sparkle VB-956
Материал рамы Алюминиевый сплав
Количество скоростей 1
Особенности конструкции Прогулочные каретки Neco B910, кассеты 18T, изогнутый руль, платформы, багажник, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле
  • прочная рама;
  • крупные колеса;
  • легкость в уходе;
  • необычный дизайн;
  • мягкий ход;
  • эффективные тормоза;
  • комфортные педали.
  • жесткое седло.

Велосипед от торговой марки Stark стал для меня первым скоростным байком. Отмечу качество деталей и доступную цену. Спустя полгода эксплуатации все работает, скрипы отсутствуют. Езжу на нем на короткие дистанции, поломок не возникало. Рекомендую обратить внимание.

Обзор доступен на видео

Сравнение лучших дорожных велосипедов

В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей дорожных велосипедов, проявивших себя с наилучшей стороны.

Модель Вес, кг Материал рамы Количество скоростей Особенности конструкции Цена, руб.
Stinger Fix 28 (2014) 11,5 сталь 1 прогулочные каретки Cartridge, покрышки Kenda 700x23c, изогнутый руль, платформы 12100 — 15200
Forward York 1.0 (2016) 15,3 сталь 14 прогулочные каретки Neco B910 Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, шоссейный руль, классические педали, багажник, крылья 16400 — 23300
Десна Круиз 28 Z010 (2020) 17,3 сталь 1 начальные каретки, кассеты 19Т, изогнутый руль, классические педали, седло с пружинами, багажник, защита цепи, велонасос, крылья, велозвонок 6600 — 9500
Pioneer Optima 16 сталь 21 прогулочные каретки Cartridge, начальные манетки Pioneer ST-EF500 (Sunrun), начальные кассеты Sunrun, FW-7I, классические педали, изогнутый руль, крылья, подножка 6200 — 8300
Merida Crossway Urban 500 Lady (2019) 10,91 алюминиевый сплав 20 спортивные каретки Shimano Deore, спортивные манетки Shimano Deore, спортивные кассеты Shimano CS-HG500-10, 11-34T, классические педали, крылья, подножка, изогнутый руль 53000 — 62200
Cube Hyde Pro (2014) 12,2 алюминиевый сплав 8 прогулочные каретки Truvativ BB, прогулочные кассеты Shimano, прогулочные манетки Shimano Nexus Inter-8 SL-8S30 RevoShift, изогнутый руль, классические педали 32200 — 38500
Altair City 28 High (2020) 16,9 сталь 1 каретки Kenli, кассеты 18T, изогнутый руль, платформы, багажник, крылья, подножка, защита цепи 7600 — 9300
Stinger Liberty Evo 28 (2019) 15 алюминиевый сплав 24 прогулочные каретки STG, начальные манетки Shimano ST-EF500, прогулочные кассеты Shimano CS-HG200-8, изогнутый руль 27300 — 32100
Merida Crossway Urban 100 (2020) 12,02 алюминиевый сплав 27 каретки FSA TH-7420ST Cartridge Bearing, прогулочные кассеты Shimano CS-HG200-9, 11-34T, изогнутый руль, классические педали, подножка 50100 — 57200
Stark Holiday 26.1 S (2018) 14,6 алюминиевый сплав 1 прогулочные каретки Neco B910, кассеты 18T, изогнутый руль, платформы, багажник, крылья, подножка, велозвонок, корзина на руле 15200 — 19400

Списки лучших

В обзоре исследованы основные технические параметры дорожных велосипедов, выделены преимущества и недостатки изделий, приведены отзывы покупателей. Выделим лучшие модели по категориям:

  • Наиболее маневренный.
  • Самый бюджетный.
  • Лучший для женщин.

Ознакомимся подробнее с указанным ассортиментом.

Forward York 1.0 (2016) – наиболее маневренный

Изделие FORWARD York 1.0 (2016)

Стильный дорожный велобайк, предназначенный для катания по шоссе с начальным оборудованием Shimano. Оснащен стальной рамой Hi-ten и жесткой вилкой, делающей движение более плавным и мягким. Отличительной чертой велосипеда станет то, что в процессе езды создаются условия для обзора и маневрирования.

Удобное анатомическое сиденье помогает убрать напряжение в спине. Модель оснащена клинчерными покрышками высокого давления, а также 14-скоростной трансмиссией. Помимо того, в комплекте есть крылья для защиты одежды от загрязнения, отражатели и багажник, используемый для транспортировки грузов. Хороший выбор для тех, кому нравятся экстремальные и длительные велопрогулки.

Десна Круиз 28 Z010 (2020) – самый бюджетный

Велосипед Десна Круиз 28 Z010 (2020)

Женский дорожный велобайк с начальным оборудованием без переключения передач. Обладает прочной стальной рамой, что наряду с особенностями конфигурации повышает надежность самой конструкции. Транспортное средство адаптировано для передвижения по асфальтированным дорогам либо по грунту.

Велосипед оснащен регулируемым рулем и эргономичным сиденьем Cionlli, что гарантирует уверенность при езде. Изделие отличается прочностью, долговечностью и высокой степенью комфорта ввиду наличия крыльев из стали, прочного багажника и защиты цепи. В комплектации идут велонасос, велозвонок и отражатели. Байк подходит для езды в городской черте и по лесным тропам.

Merida Crossway Urban 500 Lady (2019) – лучший для женщин

Велобайк Merida Crossway Urban 500 Lady (2019)

Комфортный женский велосипед, предназначенный для движения в пределах города. Основой транспортного средства будет рама из алюминия, которую отличает устойчивость к внешним воздействиям. Жесткая вилка обеспечивает стабильную езду при движении. Продвинутое навесное оборудование гарантирует эффективную работу каждого элемента конструкции.

Изделие оснащается крупными колесами, которые «одеты» в износостойкие шины Maxxis Overdrive II. За мгновенное торможение отвечают дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200. Трансмиссия оснащается 20-скоростным режимом, в связи с чем возможно выбрать нужный ритм для горизонтального движения, подъема и спуска. В комплекте есть крылья и удобная подножка. Велосипед подходит для велопрогулок и спортивной езды в черте города.

Дополнительные аксессуары для дорожных велосипедов

Дорожный велосипед часто оснащается дополнительными приспособлениями для комфорта движения:

  • Флягодержатель. Устанавливается на раме, что позволяет брать с собой воду в поездку на короткую или долгую дистанцию.
  • Багажник. Благодаря ему возможно перевозить различные грузы, что важно при продолжительных велопутешествиях.
  • Корзинка на руле. Транспортируемый груз будет постоянно находиться на виду, но перевозка объемных предметов усложнит контроль велосипедом.
  • Велонасос. Идет в комплектации с велобайком, фиксируется с помощью подходящего крепления. Райдеру не понадобится тратить время на его поиск и приобретение.
  • Велозвонок. Важная вещь для дорожных моделей, которая позволяет оповестить прочих участников движения и избежать аварии.
  • Фара либо фонарь. Делают безопаснее езду райдера в темноте, предотвращают аварийные ситуации. В определенной местности наличие светооборудования обязательно и предписано законодательством.
  • Защита цепи. Прячет всю цепь или лишь ее часть. Благодаря этому предотвращается затягивание элементов одежды в механизм.
  • Подножка. Дает возможность поставить транспортное средство вертикально, не применяя вспомогательную опору.

Как выбрать велосипед

Перед приобретением дорожного велосипеда, важно ознакомиться с критериями выбора:

Дорожные велосипеды трехскоростной

  • Велосипеды
    • Велосипеды детские
    • Дорожные велосипеды
    • Спортивные велосипеды
    • Трековые велосипеды
    • ФЭТ-байки
    • Аксессуары для гироскутеров
    • Аксессуары для велосипедов
    • Багажники
    • Вилки
    • Втулки, звезды
    • Выносы
    • Камеры, покрышки, колеса
    • Крепеж
    • Крылья
    • Механизмы переключения
    • Насосы и комплектующие
    • Ободы
    • Педали
    • Подножки
    • Подшипники
    • Рули
    • Седла
    • Спицы
    • Тормозные механизмы
    • Трещетки, кассеты, звезды
    • Цепи
    • Шатуны

    Категории

    • Гироскутеры
      • Аксессуары для гироскутеров

      Хит продаж

      Вибрейк (тормозной механизм)

      Вибрейк (тормозной механизм)

      Личный кабинет

      Дорожные велосипеды

      Дорожные велосипеды. Виды и выбор.

      Самым распространенным транспортным средством в мире является велосипед, и по статистике в настоящее время насчитывается до двух миллиардов «двухколесных коней». Они особенно популярны в странах Северной и Западной Европы, Китае, Дании и других странах.

      Это поистине самое замечательное изобретение человечества, удобный, быстрый, экономичный в обслуживании, не требует заправки, что в наше время особенно актуально, пробки на дорогах ему не страшны, а главное, дорожный велосипед постоянно держит своего владельца в прекрасной физической форме.

      Основные виды дорожных велосипедов

      Дорожные велосипеды прекрасно подойдут для начинающих.

      Его рама выполнена из прочных стальных труб, руль можно приподнять с помощью специальных рукояток. Такая конструкция позволяет достичь максимально удобной посадки, что обеспечивает комфорт поездки. Оптимальный размер колес, прочные спицы, средняя толщина покрышек и протектор обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием.

      Много лет назад дорожные велосипеды в России были только односкоростные, сегодня рынок предлагает огромный выбор многоскоростных моделей, имеющих в своей комплектации втулки с горных велосипедов, а для большего комфорта они оснащены мягким седлом, что в очередной раз подчеркивает прогулочное назначение.

      Дорожные велосипеды купить можно таких видов:

      • городской;
      • шоссейный;
      • спортивно-туристический;
      • трековый;
      • кросс-кантри;
      • гибрид (совмещенная модель горной и шоссейной модели);
      • велосипед для даунхилла, предназначенный для спортивного спуска с горы;

      Также в продаже можно встретить складные модели, которые удобно хранить в городской квартире и перевозить в багажнике автомобиля.

      Все модели могут включать в комплектацию багажник с передней корзиной, щиток для защиты цепи, резиновые грязеотбойники, крылья, подножки, катафоты, отражатели и другие аксессуары. Производители дорожных велосипедов, кому отдать предпочтение?

      Выбрать и купить дорожный велосипед лучше в специализированном магазине, который имеет прямые поставки от производителя. Это даст гарантию хорошей покупки с дальнейшей комплектацией качественными запчастями, ведь основным критерием покупки является не наличие доступных скоростей и амортизаторов, а надежный производитель, выпускающий качественные узлы механизмов.

      Многие ведущие компании имеют свои секреты, например, кто на самом деле выпустил модель известного бренда. Дело в том, что производство велосипедов осуществляется на одних и тех же заводах, и примерно 90% продукции, продаваемой в США и других европейских странах, выпускают Китае (алюминиевые модели самого низкого и среднего класса), или в Тайвани (велосипеды среднего и высшего сегмента).

      Существенным минусом в производстве заокеанских моделей является цена, и альтернативой может послужить велосипед китайских компаний, а также модели известных брендов, изготовленные в Китае, стоимость которых будет гораздо ниже. Купить недорогие дорожные велосипеды из Китая нескольких марок вы можете на нашем сайте.

      Источники:

      http://bikes.ironhorse.ru/bikes-of-the-ussr/
      https://www.usports.ru/cat/dorozhnye_velosipedy/1.htm
      https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-dorozhnyh-velosipedov/
      http://www.rosvelocom.ru/dorozhnye-velosipedy

Adblock
detector