Какой выбрать велосипед для людей с большим весом
Не каждый велосипед способен выдержать человека с большим весом. У неподходящей модели как минимум могут лопнуть спицы и деформироваться рама, а на колёсах – образоваться «восьмёрки». Избежать неприятных последствий поможет внимательный выбор байка.
Какой вес можно считать нормальным или большим для велосипеда?
Производители стандартных средств передвижения массового сегмента выпускают модели, рассчитанные на нагрузки до 100 кг. При этом у большинства велосипедов для взрослых есть запас прочности. На практике конструкция из массового сегмента выдерживает при прогулочном катании до 110–120 кг. Конечно, речь не идёт о дешёвых велобайках из «слабого» и тонкостенного железа, с ненадежными спицами, одинарными и узкими ободами.
При весе человека выше 100 кг лучше присмотреться к моделям с усиленными деталями. Также стоит отдать предпочтение выносливым байкам, если планируется эксплуатация транспорта на максимуме возможностей для массового сегмента. Использование конструкции на пределе увеличивает износ деталей – узлов трансмиссии и цепей. Поэтому лучше сразу выбирать выносливые велосипеды, чем потом менять их.
Какие типы подходят людям более 100 кг?
К транспорту с усиленной конструкцией относятся внедорожные (горные) маунтинбайки (MTB). Велосипед имеет ряд особенностей:
- мощная дисковая тормозная система
- наличие амортизационной вилки впереди, а иногда и на заднем колесе
- расширенные покрышки 5–13 см с агрессивным рисунком протектора
- руль прямой конфигурации.
Тяжелые модели для гор сложно испортить большими нагрузками. Такие велосипеды могут долгое время эксплуатироваться без поломок. Особенности внедорожников: большая тяжесть конструкции, низкая скорость на трассе из-за высокого сопротивления покрышек качению, высокая стоимость.
Другой вариант для людей в весе от 100 кг – городской велосипед (ситибайк). Устройства не предназначены для езды по бездорожью. Их отличия от горных моделей:
- широкий руль с улучшенной маневренностью
- большие колёса в диаметре
- средние шины по ширине с более мелким узором на протекторах
- грязезащитные щитки
- менее мощная тормозная и амортизационная система
- более высокая рама
- наличие багажника
- подходят для людей с большим весом.
Горные маутинбайки показывают лучшую проходимость при езде по бездорожью, а городские – на качественном покрытии. Ситибайки, лишившись гладкой дороги, частично теряют устойчивость. А при отсутствии амортизации дают почувствовать все неровности рельефа.
Важно! При выборе двухколёсного транспорта стоит учитывать, что не все модели для гор и мегаполиса подходят для нагрузок весом от 100 кг.
К велосипедам, которые не пасуют при большом весе, также можно отнести трициклы. Трехколесные модели предназначены для туризма, дальних путешествий, езды по сельской местности. Устройства бывают с механическим приводом и электрическим мотором.
Преимущества трициклов: низкая рама (не нужно поднимать высоко ноги), устойчивость на дороге, доводчик руля для удержания переднего колеса в прямом направлении. Чаще такие модели оснащены нестандартным седлом, а широким креслом, удобным для пользователей с крупной комплекцией.
Особенности двухколесных городских и горных велосипедов для ездоков с большим весом
Существует множество видов маунтинбайков, которые способны выдерживать значительные нагрузки. Популярные типы горных велосипедов:
- Кантрийник для гонок кросс-кантри – собирается на самых лёгких рамах.
- Трейловый байк – отличается большими прочностными характеристиками, чем первый вариант. Они тяжелее кантрийных, но имеют более надежную раму, усиленные покрышки и колёса.
- Велобайк для даунхилла – самый дорогой вариант транспорта с мощной системой амортизации. Модели рассчитаны на весомые нагрузки при спуске с гор по трассе. Отличаются увеличенным амортизационным ходом в пределах 170–300 мм.
- Лучшим вариантом для человека с большим весом можно назвать супернадежный байк для даунхилла. Но такой велосипед довольно дорогой, а его геометрия не слишком удобна для обычных поездок. Поэтому оптимальным видом горного велобайка в нашем случае можно назвать модели для трейла. Как правило, такой транспорт выпускается с рамой хардтейл (hard — жесткий, tail — задняя часть).
Для прогулок по ровным поверхностям и дачным дорожкам без серьёзных препятствий трейловый байк с hardtail – идеальный вид двухколесного транспорта. Особенность наиболее подходящего крупным людям велосипеда – усиленная рама без задней подвески, амортизированная (не стоит брать жёсткую) вилка на переднем колесе.
Примечание. Из-за высокой цены опытные райдеры в целях экономии иногда прибегают к самостоятельной сборке велобайка: укреплённая рама от трейлового велосипеда с конусным стаканом и широкими перьями, мощное заднее колесо с тройным ободом, укрепленными спицами, качественная втулка на четырёх промподшипниках и т. д.
Среди ситибайков оптимальным выбором для райдеров можно назвать круизный велосипед. Это вид прогулочного транспорта с исключительной надёжностью, широкими покрышками и крепкой рамой. Комплектующие моделей отличаются высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам, риск поломки минимален.
Круизеры предназначены для перемещения по асфальтовому полотну. Они обеспечивают удобную посадку, при которой ноги и спина нагружены по минимуму.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе велосипеда?
Производители не выпускают отдельно линейки для пользователей с лишним весом. Поэтому при выборе или самостоятельной сборке байка для тяжёлого человека стоит уделить внимание нескольким важным деталям.
Какие байки больше подходят людям от 100 кг?
Как упоминалось выше, идеальным вариантом будет конструкция типа hardtail без задней подвески. Самые крепкие рамы выпускаются из титана и стали. Также можно использовать детали из алюминиевого сплава, если труба толстостенная и не относится к облегчённым.
При выборе важно обратить внимание на высоту верхней планки. Если поднимать ногу некомфортно, стоит сделать выбор в пользу модели с заниженной рамой.
Лучший вариант для велобайка – дисковая система с гидравликой. Тросиковый привод чуть слабее, но стоит дешевле. Не стоит выбирать транспортное средство с ободными тормозами, которые труднее остановить при весе более 100 кг.
Идеальным выбором для людей с весом выше 100 кг считаются модели с двойными или тройными усиленными ободами и широкими покрышками. По диаметру оптимальными считаются «маленькие» колёса на 26 дюймов. Они обеспечивают оптимальную маневренность велосипедов.
Обода лучше использовать пистонированные – с внутренними металлическими стаканами (пистонами) для спиц. Они отличаются большей устойчивостью к деформации (в том числе к появлению «восьмерок»), увеличивают рабочий ресурс колеса и способствуют более равномерному распределению нагрузки.
Bicycle fork относится к несущим элементам и играет важную роль в управлении велосипедами. Вилка держит переднее колесо и соединяет его ось с рулем. Устройство отвечает за точность траектории движения, поворота, гашение колебаний от неровностей, обеспечивает безопасность езды.
К выбору вилки нужно отнестись внимательно. Хорошо зарекомендовала себя Rock Shox Recon – она на практике доказала свою долговечность и надежность.
Велосипедное сидение лучше выбирать с жёсткими пружинами.
Предпочтение стоит отдать велосипедам со стальными педалями, а не пластиковыми.
Что же выбрать?
Лучший вариант при значительном весе пользователя – трейловый велосипед или городской круизер. При этом идеальной моделью станет двухколесный транспорт с воздушной вилкой, седлом с жёсткими пружинами, стальными педалями, двойным или тройным пистонированным ободом и небольшими колесами. В идеале тормозная система велосипеда должна быть дисковой, с гидравлическим приводом.
Даунхилл
Экстремальная гоночная дисциплина велоспорта, даунхилл, привлекает своей зрелищностью, скоростью, крутизной виражей. Основной целью каждого спортсмена на дистанции становится прохождение трассы с максимальной скоростью. Это может быть горный спуск или ландшафт с естественными неровностями, крутыми поворотами, большим количеством рытвин, ухабов, скальных участков.
Управление велосипедом требует определенных навыков, но для того чтобы съехать безопасно по горному склону, нужна определенная система тренировок. Увлекательным бездорожный драйв станет только для опытного райдера, для новичка без специальной подготовки и нужного снаряжения он может превратиться в опасный процесс.
Основными трассами по даунхиллу становятся крутые спуски, на которых при средней длине в два с половиной километра перепад высот доходит до 600 м. Правильно подобранная трасса изобилует участками с крутыми спусками, множеством резких поворотов и неровностей.
Чтобы с честью пройти такое испытание необходимо освоить базовую технику спуска и иметь хороший горный велосипед с большим ходом подвески.
Велосипед для занятий даунхиллом
Качество и надежность средства передвижение играет важную роль в успешном спуске, когда дорога каждая секунда. Современный горный велосипед МТВ является наиболее распространенным и популярным типом, а его различные модификации пригодны не только для спусков по экстремальным склонам, но и для движения по трассе.
Использование МТВ на туристических веломаршрутах позволяет без труда преодолевать препятствия и круты спуски. Отличительной особенностью этого типа стали широкие колеса небольшого диаметра с толстыми покрышками и высоким протектором, жесткая рама и вилка амортизации.
Каждый элемент конструкции призван обеспечивать максимум безопасности на крутом склоне и позволяет держаться на нем при высокой скорости. Велосипеды с двойной подвеской применяются исключительно для данной экстремальной езды. Они позволяют хорошо контролировать дорожные условия, совершать крутые повороты на больших скоростях.
Для даунхилла используются более тяжелые модели с большим диапазоном переключения скоростей. На современном рынке представлено множество достойных производителей МТВ. Велосипеды компаний Giant, Ghost,Commencal, Shimano позволяют ощутить высокий уровень надежности на крутых спусках.
Снаряжение для даунхилла
Даунхилл является экстремальным и опасным видом спорта. Для того чтобы уменьшить риск повреждений, особое внимание уделяется специальному снаряжению:
- Шлем защищает голову. При этом используется специальная его разновидность – фуллфейс. Он сможет защитить при падении голову и челюсти спортсмена.
- Защитные очки . Они должны быть широкими и закрывать оставшуюся часть лица, спасая от веток, пыли, лесной мошкары и травм.
- Перчатки. Их отличие от обычных велосипедных перчаток заключается в полной защите кистей. При этом перчатки должны быть не только прочными, но и тонкими, чтобы добиться четкости переключения скоростей.
- Защитная черепаха, которая может уберечь от травм все важные части тела.
- Защита коленей и голеней.
- Обувь с жесткой подошвой.
- Специальные вело шорты с памперсом для обеспечения мягкой езды.
Кстати нашим собратьям по колесам — мотобайкерам намного важнее использовать защиту, ведь если мотоциклист упадет на скорости 100 км/ч, то его жизнь может спасти только полная защита и надежный закрытый шлем. Но помните, что даже самая лучшая защита не спасет вашу жизнь при скорости свыше 200 км/ч, будьте предельно внимательный и осторожны. Но вернемся к нашей экстремальной велодисциплине.
Советы новичку
Даже если вы чувствуете, что находитесь в хорошей физической форме, не старайтесь сразу приступать к быстрой езде. В велоспорте задействованы определенные группы мышц, поэтому необходимо дать возможность им адаптироваться.
Важным для каждого начинающего любителя даунхилла становится умение правильно пользоваться передними тормозами. Начиная осваивать необходимый прием на небольших спусках, можно овладеть техникой спуска с балансировкой на одном переднем колесе.
Начинать практику спуска лучше всего с малых высот, постепенно увеличивая расстояние, а гладкий спуск, меняя на ухабистую трассу.
Скоростные спуски необходимо осваивать со склона, высота которого составляет не более 10 метров. Он должен быть плавным с ровным выкатом. Это необходимо для процесса торможения и остановки.
Даунхилл является экстремальным видом спорта, занятия которым может быть связано с риском для жизни, если не соблюдать правил по технике безопасности, пренебрегать средствами защиты .
Большое значение имеет выбор горного велосипеда с соответствующими характеристиками и возможностями. Только в этом случае велоспуск принесет радость.
Даунхил. Что такое даунхил?
Даунхил – это активный и очень экстремальный вид спорта, фактически это спуски на горных велосипедах с горы, по проложенным специальным трассам. Победителем в даунхиле считается тот, кто быстрее одолеет дистанцию и пройдет всю трассу, но сделать это не так уж и просто.
Трассы полны сюрпризов, на поворотах спортсменов поджидают каменные насыпи, трамплины, при прохождении дистанции приходится преодолевать крутые виражи, извилистые участки и крутые спуски.
Такой активный отдых и спорт требует от велосипедиста хорошей физической формы, владения техникой управления велосипедом и способность в доли секунды принимать решения. В среднем велосипедисты движутся по трассе со скоростью до 40 км/ч, набирая максимально скорость в 60 км/ч. Перепад высоты на классических трассах для даунхила около 80-90 м.
Безопасность на даунхил трассе
Получаемый адреналин от даунхила пропорционален риску, которому подвергается спортсмен каждый раз выходя на трассу. Даунхил травмоопа́сен. Именно поэтому в этом спорте применяют такие средства защиты как шлем и пластиковые щитки.
Пластиковые щитки, это своеобразные рыцарские доспехи из пластика, которые защищают спортсмена от травм и переломов, щитки скреплены между собой сетчатым материалом и покрывают практически все тело, особенно конечности. Голова непременно должна быть защищена шлемом. Лучше, если это будет специальный шлем для даунхила, он отличается особенной прочностью и прочими ударостойкими свойствами.
Даунхил – опасный спорт
Даунхилл очень опасный вид активного отдыха. Практически после каждой гонки велосипедисты едут домой с ссадинами и синяками, растяжения, вывихи и переломы, к сожалению, тоже часто имеют место быть на даунхилл соревнованиях. Адреналин от прохождения трасс это одна сторона медали, а травмы обратная.
Велосипед для даунхилла
Хороший надежный велосипед для даунхила может стоить в пределах от 1500 до 6000 условных единиц. Они отличаются повышенной прочностью и большим ходом подвески. Так как поломки могут привести к опасным травмам, требования к велосипедам повышенные. Простые горные велосипеды не годятся для этого спорта, здесь нужны крепкие велосипеды и хорошие комплектующие.
Для занятий даунхилом нужно следующие компоненты:
- Качественный специальный велосипед для даунхилла;
- Средства защиты от травм (шлем и щитки);
- Хорошие знакомые даунхиллеры, которые возьмут вас под свою опеку и поделятся премудростями даунхилла;
- Воля и хорошая физическая форма.
Желаем Вам хороших наставников, успеха и всегда помнить о здравом смысле в занятиях таким опасным спортом.
Даунхилл велосипед
Что такое даунхилл на велосипеде? Даунхилл – очень опасный и захватывающий гоночный вид спорта, правила которого заключаются в том, чтобы велосипедисты для downhill проехали на время по сложной дороге (с ямами, ветками, камнями) с крутой горы. Его часто проводят на лыжном спуске. Высота при соревновании резко меняется каждые 2 км, поэтому участников доставляют на старт при помощи подъёмников. Скорость очень высока и варьируется от 25 до 60 км/ч.
На обычном транспорте преодолеть такую трассу невозможно без получения серьёзных травм. Производители изобрели специальный велосипед для даунхилла. В ассортименте много различных видов. Не смотря на это, конструкция у них одна и та же.
Часто приобретают следующие модели:
- Kona
- Cube
- Scott
- Ghost
- Giant
- Cannondale
- Rock Machine
- Stark
- Eltreco
- Orbea
- Merida
Подробная характеристика байков
Kona Stinky Six
Kona – самый востребованный велосипед для даунхилла. Эта модель удобно сконструирована и имеет индивидуальный дизайн. Присутствует пара амортизаторов, на которых есть средняя фрирайдная навеска. Трансмиссия, 18 скоростей, тормоз на основе дисков, вилка длиной 1,6 см.
Баварские горные велосипеды более 200 видов. Немецкое качество сделало этот транспорт таким популярным. Он отлично сопротивляется встречному воздуху и надёжен при эксплуатации. Относительно небольшой вес прибавляет ему преимуществ.
Полупрофессиональная модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014 имеет тормоз на основе дисков, вилку длиной 1,6 см и колёса 27,5 дюймов. Профессиональная Stereo 120 HPC PRO 29 -2014 предназначена для очень крутой горной дороги (для высокой скорости на даунхилл**-велосипеде*). Она имеет дисковые тормоза и колёса 29”. Стоимость этих велосипедов составляет от 2370 до 2500 долларов.
Skott
Это полноподвесное средство экстремальной езды очень комфортно в использовании. Его качества: самый лёгкий вес и высокая сопротивляемость встречному ветру.
Профессиональный велосипед для даунхилла* Gambler 710 – 2017 предназначен для настоящих кумиров даунхилла. Он помогает проходить самые изощрённые препятствия. Прочный алюминиевый корпус, диаметр колеса равен 27,5”, длина вилки составляет чуть больше 2 см. У участника соревнований есть возможность регулировать высоту нахождения каретки и угол наклона руля. Трансмиссия Шимано с 10 скоростями.
В байк Gambler 730 – 2016 заложено много функций. Рама 6061 велосипеда для даунхилла изготовлена из алюминия. Тормозная система Шимано Deore работает под действием напора. Ход около 2 см, а вилка длиной около 3. Вес агрегата составляет 18,5 кг, скорости достигают 8.
Ghost DH 7000
Этот внедорожник умеет исполнять различные трюки, связанные с прыжками. Очень выносливый транспорт. Большая высота и серьёзные препятствия его конёк. Бюджетный вариант навески.
Giant
Известный бренд. Корпус велосипеда для данного вида спорта изготовлен из целого карбона. Подвеска располагается сзади. Лаковая краска экономно нанесена в 2 слоя.
Stanke 2 – вариант из алюминия, колёса имеют диаметр 27,5 дюйма, тормоза на основе дисков действуют под напором. Скорости достигают 9 и переключаются способом Шимано Аливио. Обода двойные, кассета HG20 Шимано. Примерная стоимость — 1920 долларов.
Glory 27,5 2 достигает 9 скоростей. Тормозная система на основе дисков под действием напора и навеска Sram X5. Корпус из алюминия. Цена составляет примерно 3450 долларов.
Cannondale
Эти велосипеды для даунхилла* премиум класса из Америки славится ручной сборкой. Рамы сделаны из сверхпрочного материала (алюминия). При покупке у официального дилера, велосипедист получит пожизненную гарантию. 150 моделей, это не предел производителя.
Профессиональный байк Jekyll 3- 2016. Алюминиевый корпус, скорости достигают 20, дисковая система тормозов, действующая под напором. Диаметр колеса имеет размер 27,5 дюйма. Стоимость в продаже около 4800 долларов.
Rock Machine Whizz 50
Горный даунхилл велосипед для профессионалов своего хобби. Идеален для участников, катающихся по пересечённой дороге и в городе. Присутствуют специальные функции. Вилка Shox Boxxer RC.
Stark Devolution
Подходит как для любителей, так и для мастеров даунхилла. Преодолевает экстремальные препятствия на горных спусках. Двойная подвеска, вилка длиной 2 см, дисковая гидравлическая тормозная система. Скорости достигают 9.
Eltreco
Производителями являются Южная Корея и Китай, японские и австралийские дизайнерские решения. В России, где находится головной офис, эти модели проверяются на европейское качество. Очень надёжные детали известных производителей мира: Шимано, Кенда, КС и т.д. Экологически чистый материал – основная цель и преимущество изготовителя. Ассортимент весьма разнообразен.
Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016) с рамой из карбона – двухподвесный вариант, вес которого составляет 37 кг. Транспорт с ободьями из алюминия и 8 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, длина вилки составляет примерно 2 см, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (50 км), 8 звёзд кассеты. Горному велосипеду рассчитана цена в 5400 долларов.
Sparta New Lux (2016) с рамой из алюминия имеет две подвески. Транспорт с 7 скоростями. Тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка Denzel, диаметр колёс 24 дюйма. Мощность 500 w с запасом (40 км), ход превышает 1,5 см, скорость до 45 км/час. Горному велосипеду рассчитана цена в 3360 долларов.
Orbea Sport 27 30
Это средство передвижения для даунхилла начального класса полюбилось многим. Оно подходит для соревнований на пересечённой дороге или другой трассе. Скорости достигают 21. Характеристика техники Shimano: алюминиевый корпус, вилка M3030 Suntour, обода Orbea DW, высококачественная ободная система тормозов V-Brake.
Merida
У этой модели есть различные downhill велосипеды. Merida — надёжный транспорт с доступной стоимостью.
One -Twenty Juliet с анатомическим сидением «Пролого» произведен для женщин. Корпус из алюминия, длина колёс составляет 27,5 дюймов. Скорости достигают 22, тормозная гидравлическая система на основе дисков, вилка имеет длину от 1 до 1,5 см. Стоимость около 4700 долларов.
Merida One-Forty 700 -2017 – динамический манёвренный байк для профессионалов. Рама из алюминия, присутствуют 2 подвески. Диаметр колёс 27,5 дюймов, скорости достигают 22, передняя и задняя тормозная система Шимано ХТ. Средство передвижения лёгкого веса (14 кг). Цена 6050 долларов.
Особенности транспорта для гонок Даунхилл. Его конструкция
Т.к. велосипеды для даунхилла сталкиваются с различными сложными препятствиями, они имеют очень толстую раму и надёжные детали, амортизацию переднего и заднего колеса. Врезаясь в камни, агрегат не получит вмятин. Велосипеды для фрирайда и даунхилла сильно отличаются. Последний узкоспециализирован. Высокая скорость – его стихия.
Вес, в основном, идёт от 34 фунтов. Некоторые исключительные чудо-модели весят почти не превышая 30 фунтов. В мае 2014 года была выпущена партия из карбона – облегчённого материала.
Конструкция
Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:
- Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
- Материал: алюминий или карбон (реже)
- Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
- Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
- Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
- Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
- Угол наклона руля: до 66о.
- Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
- Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
- Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
- Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)
Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.
Велосипеды для ДХ часто весят до 30 кг, и даже больше. Чтобы облегчить и без того тяжелую конструкцию, конструкторы изготавливают рамы из карбона или сплавов алюминия. Первый вариант стоит дороже, но он не имеет аналогов по балансу прочности и легкости. Также карбоновые рамы выглядят привлекательнее ввиду отсутствия сварочных швов.
Колесная база даунхилл байков длинная, устойчивая. Рулевой стакан и подседельный штырь имеют резкий уклон для удобного преодоления препятствий. Геометрия рамы агрессивная, трубы широкие и крепкие.
Амортизация даунхилл велосипедов
Двухподвесная система позволяет велосипеду максимально поглощать удары и колебания в движении, делая поездку комфортной для райдера. Ход вилки и заднего амортизатора превышает 200 мм. Любители могут использовать 180-ходовые аморты, но они непригодны для быстрой езды по профессиональным трассам.
Переднюю амортизацию обеспечивают вилки, часто двухкоронные. Двухкоронную конструкцию можно настроить на 230 и даже 240 мм ход, все зависит от предпочтений райдера и стиля катания. Задний амортизатор пружинно-масляный, пружинный или воздушный.
Подвеска на даунхилл велосипедах однорычажная или четырехрычажная. Система с четырьмя рычагами не позволяет колесу двигаться по направлению к седлу, что уменьшает раскачивание пружины во время поездки. Байкер тратит меньше сил на педалирование.
Тормозная система
На двухколесниках для горных спусков используется двух или четырехпоршневая дисковая гидравлика. Последний вариант предпочтительнее, но и стоит значительно дороже. Для начинающих ДХ-шников достаточно двух поршней, а профессиональным гонщикам не обойтись без квадро-системы. При выборе двухпоршневого комплекта стоит обратить внимание на диаметр поршня: чем больше, тем лучше. Диски тормозов большие, от 180 мм.
Трансмиссия
При быстром спуске вниз с холма преимущественно используется задний переключатель передач. ДХ-машины оснащены 9 или 10 скоростными режимами, чего достаточно для самой сложной гонки. В комплектации обязательно присутствует успокоитель, предотвращающий спадание цепи со звезды.
Колеса
Двухкамерные обода с вилсетами от 24 до 36 шпиц обеспечат жесткость колес и устойчивость велосипеда при прохождении препятствий. Даунхилл велосипеды комплектуются 3.0 шинами с глубокими протекторами для большей цепкости с землей. Почитатели ДХ могут отдельно подобрать шины, разработанные специально для езды по песку, камням или грязи.
Даунхилл: что это такое?
Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.
Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.
Каким должен быть человек, который занимается даунхиллом? Во-первых, физически сильным. Ведь во время такой экстремальной «прогулки» на велосипеде организм испытывает колоссальные нагрузки. Плюс вес транспортного средства не самый маленький – 20 кг.
Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.
Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена
Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:
- Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
- Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
- Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
- Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.
Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.
- Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
- Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
- Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.
Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.
Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?
- Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
- Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
- Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.
Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.
Безопасность – превыше всего!
Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:
- Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
- Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
- Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
- Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
- Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
- Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
- Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.
Соревнования по даунхиллу
Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.
Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!
Особенности спорта
Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто. Особое внимание обратите на шлем. Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.
Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.
Какой нужен велосипед?
На первоначальном этапе, когда вы только делаете свои первые шаги в мир экстремального спорта и даунхилла, можно приобрести горный байк. Ведь скоростной спуск является разновидностью маунтинбайка. Профессиональные же гонщики используют уже настоящие даунхилл-байки и чаще всего изготавливают их на заказ.
Выбирать горный велосипед для скоростной гонки нужно с умом. Существует ряд требований, предъявляемых к маунтинбайку, которые существенно облегчат вам задачу. Итак, чтобы велоспорт был вам только в радость, горный велосипед должен иметь:
- Небольшой вес. Максимальная масса байка — 20 килограммов. Помните, что после спуска наступает время подъема на крутую гору, а с тяжелой ношей сделать это в разы проблематичнее. Поэтому вес велосипеда имеет приоритетное значение;
- Прочную конструкцию. Сталь и карбон — вот лидеры в этой категории. Они выдерживают большие нагрузки и не подведут вас даже в самой неожиданной ситуации;
- Качественные тормоза. Помните, в маунтинбайке, предназначенном для спуска с крутых склонов, основными должны быть передние тормоза! Остановка же заднего колеса лишь помогает гонщику лавировать;
- Отличную подвеску. Чтобы не отбить себе все внутренние органы при прыжках и не разломать велосипед на первой же кочке, байк должен быть оснащен специальной подвеской, которая дает велосипеду мягко и плавно подпрыгивать на любых препятствиях;
- Колеса. Покрышки у даунхилл-велосипеда должны быть двухкамерными. А вот количество спиц в колесе особого значения не имеют.
Теперь, когда куплено все необходимое оборудование, пора отправляться в ближайший клуб любителей велоспорта и записываться на тренировки по даунхиллу. Удачи!
Источники:
https://www.ozon.ru/club/article/kakoy-vybrat-velosiped-dlya-lyudey-s-bolshim-vesom-7029/
https://www.veloturist.org.ua/daunxill-ili-skorostnoj-spusk/
https://ojevi.com/turistu_na_zametku/vse-o-velopohodah/daunhil-chto-takoe-daunhil.html
https://rollerbord.life/velosiped/daunhill-velosiped.html