Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?
Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.
Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?
Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов
На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.
Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.
Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.
Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.
Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.
Эксплуатационные характеристики
Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:
- максимальная мощность: 20 кВт
- крутящий момент: до 200 Нм
- максимальная скорость: 101 км/ч
- вес: 17 кг.
При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.
Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.
В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.
Финансовая пирамида?
Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).
Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.
На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.
Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?
А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.
И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.
А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:
Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.
Второе — Семёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.
Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.
Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.
Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.
Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.
И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.
Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.
Что такое мотор-колесо для велосипеда и как его выбрать — всё о велоспорте
Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения.
Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.
Мотоцикл обязывает иметь водительское удостоверение и к тому же езда на нем может быть опасной. Поэтому остается только велосипед, который если снабдить двигателем, будет идеальным транспортным средством.
Такое средство передвижения стало очень популярным в последние годы. Даже простой старый дедушкин велосипед можно оборудовать мотором и спокойно передвигаться по городу, быстро и без пробок.
На свое усмотрение можно выбрать электромотор для велосипеда.
Разновидности электромоторов
На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:
- Мотор-колесо;
- Мотор на передаче фрикционного действия;
- Электромотор подвесного типа.
Наиболее популярные производители электромоторов
1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.
Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.
Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.
2. Bosсh.
Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.
Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:
- Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
- Аккумуляторная батарея
- Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
- Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.
Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.
3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В.
Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма.
Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.
4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.
К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.
Мотокомплекты для велосипеда
Двигатель-колесо
Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.
Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.
После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.
Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.
Данный вид мотора способен набрать скорость до 70 км/ч, и при такой скорости проехать примерно 50-60 км. Но при движении в гору, эти показатели могут меняться.
Подвесной электродвигатель
Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.
Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.
Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.
Мотор на фрикционной передаче
Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:
- Низкий уровень КПД;
- Колеса служат очень малый срок;
- Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
- В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.
Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.
Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.
В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.
Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.
Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.
Но такие моторы имеют и недостатки. Например:
- Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
- Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
- Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.
Двс комплекты
Двухтактный мотор с одним цилиндром
Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.
Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.
Максимальная скорость, которую может развить данный двигатель – 30 км/ч. За 100 км дороги двигатель расходует один литр горючей смеси.
В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.
Двухтактный газовый мотор для велосипеда
Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.
Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.
Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.
Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.
Моторы для велосипеда можно подобрать совершенно разные. Стоит только учитывать три параметра: вес, мощность, размер.
Как сделать электровелосипед самостоятельно?
Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:
- В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
- Далее начинается сборка.
- Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
- Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
- Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
- Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
- Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
- На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
- Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
- При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
- В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.
Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?
Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.
Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.
- Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
- Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
- Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
- Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.
Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.
Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.
Как выбрать мотор-колесо для велосипеда (электровелосипеда)?
В этом сезоне нам удалось проверить на практике электродвигатели (мотор-колеса) разных типов и производителей для электровелосипедов и электроскутеров. Результат и впечатления от первого лица описаны в данной статье.
Сразу отметим, что тестирование мы проводили на горных велосипедах со стандартными ободами 26 дюйма.
Данный размер обода(26”) самый распространенный, а так мотор-колесо можно поставить на любой обод от 16 до 30 дюймов, смотря какой у вас велосипед.
В основном в интернете вы найдете сухие технические сравнения, цифры, теоретические плюсы и минусы каждого вида/типа двигателей. Мы же в данной статье расскажем, как эти двигатели работают на практике, и поделимся собственными впечатлениями.
Редукторные электродвигатели (мотор-колеса)
Свой выбор мы остановили на редукторных мотор-колеса самого известного производителя Bafang (заводы в Китае и Голландии). Данные двигатели отличаются от других редукторных двигателей ценой (Bafang на 30% дороже), качеством, сроком службы и запасом мощности.
Также мы купили более мощные редукторные двигатели фирмы MAC. Завод у них находится в Китае, основной рынок сбыта в США. О высоком качестве этих моторов ходят легенды в интернете, поэтому мы решили убедиться в этом сами, о чем вам и расскажем в данной статье.
Существует мнение, что лишние трущиеся детали не обеспечивают долговечность конструкции (шестерни планетарной передачи со временем стираются), и, следовательно, повышен риск поломки двигателя. В связи с этим встает вопрос о ремонтопригодности и покупки комплектующих.
Срок службы редукторных моторов зависит напрямую от качества исполнения, а качество исполнения влияет на цену мотора. Поэтому мы рекомендуем выбирать средний ценовой диапазон ( Bafang) и более дорогой (MAC….)
Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 250Вт
Начнем с самых легких электродвигателей для велосипеда, они весят всего 2 кг, ставятся на переднее колесо и их номинальная мощность равна 250 вт. Производятся в двух исполнениях под дисковые тормоза и под брекиты.Остановимся на запасе мощности.
К примеру, оказалось, что редукторный двигатель Bafang на 250Вт работает в режиме 350Вт-500Вт без потери срока службы (при весе мотора всего 2 кг . ). Для сравнения мы прокатились на дешёвых китайских редукторных моторах с заявленой мощностью 350 Вт.
Более мелкие производители в Китае лукавят и пишут номинальную мощность 350Вт, хотя их реально рабочая мощность оказалась 250вт-350вт. В то время как у Bafang 350-500Вт.
Моторы Bafang показали себя гораздо лучше и по разгону и по максимальной скорости, поэтому именно о них мы сейчас и рассказываем.
Кроме того, мы экспериментировали с максимальной рабочей мощностью этих редукторных двигателей 250вт. Оказалось, что при повышении напряжения и тока, мощность этих двигателей возрастает до 1000вт.
Это увеличивает скорость разгона и максимальную скорость до 44 км/ч. Однако, при повышении тока вы рискуете сломать шестерни в редукторном двигателе.
Их, конечно, можно легко заменить, что тут уже каждый выбирает сам, что ему удобнее.
Оптимальный режим для 250 ваттных редукторных двигателей Bafang – это 250вт-500Вт при токе не более 15А. Скорость велосипеда на 26 дюймовых колесах будет 35км/ч, время разгона до 35км/ч примерно 10 сек. Если помогать педалями, то и за 5 сек можно.
И в принципе, этого достаточно для использования велосипеда как в рабочем режиме так и в прогулочном. На практике мы тестировали двигатели Bаfang 250Вт даже с весом 200кг на велосипеде и электровелосипед выходил на 80% от своей максимальной скорости.
Редукторный двигатель с номинальной мощностью 250Вт тянет до 200 кг по прямой и 80 кг до 10 градусов в горку.
Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 500 Вт
Данный вид двигателей отличается весом в 4.5кг и номинальной мощностью 500Вт. Рабочая мощность данных двигателей оказалась 500-1000Вт. Время разгона до 35км/ч примерно 6-7 сек, скорость зависит от модели, и на 26 дюймовых колесах может быть от 28 до 45км/ч. Важно отметить, что редукторные двигатели могут быть скоростными или тяговыми.
Скоростной двигатель медленнее разгоняется, но имеет большую максимальную скорость. Тяговый двигатель быстрее разгоняется, но имеет меньшую максимальную скорость. Самые популярное модели Bafang на 500Вт – это Bаfang CST и SWX08. Одна модель под трещотку, а вторая под кассету.
Обе модели, по желанию заказчика, можно сделать скоростными или тяговыми. Например, ниже данные для модели Bаfang CST/SWX08 , при аккумуляторной батареи 36В Тяговый версия двигателя Bаfang CST разгоняется за 5 сек до 25км/ч, максимальная скорость 25км/ч. Лучше тянет в гору.
Скоростная версия двигателя Bаfang CST разгоняется медленнее(9 сек до 25км/ч), но имеет большую максимальную скорость(35 км/ч). Хуже тянет в гору, чем тяговая версия того же редукторного мотора Bаfang. При аккумуляторной батареи 48В прибавка к максимальной скорости составила 8-10км/ч,и стала 40-45км/ч.
На практике мы поняли, что тяговый и скоростной двигатели Bаfang 500вт тянут более 200кг и выходят на свою максимальную скорость. Разница только в разгоне и предельной скорости.
Поэтому можно смело покупать средний, компромиссный вариант.
Основное отличие редукторного двигателя Bаfang на 500Вт от 250вт — это вес в 2 раза больше и скорость разгона примерно в 2 быстрее, а крейсерская скорость у них одинаковая.
Кареточный двигатель Bafang 500Вт
Основной плюс этого мотора в том, что он устанавливается в каретку и его практически не видно. Второй плюс, силу разгона и максимальную скорость вы можете регулировать не только ручкой газа, но и переключением звездочек. Таким образом, максимальная скорость напрямую зависит от звездочек на вашем велосипеде и может быть больше 70км/ч.
Этот тип двигателя подойдет тому, кто не хочет перегружать заднюю ось и не хочет заниматься спицеванием своего колеса и т.д.
Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) MAC 1000 Вт
Данный двигатель отличного качества, разработан был специально для США. Разгон у этого мотора такой же, как и у мотор-колеса 1000Вт прямого хода, максимальная скорость зависит от типа MAC мотора и может составлять от 35 до 55 км/ч. Еще один плюс – это вес мотора MAC всего 4.4кг! И это при номинальной мощности в 1000Вт.
В данный MAC мотор можно закачать до 2000Вт энергии, что делает этот двигатель особенно привлекательным. По своим ощущениям можем сказать, что динамика у двигателя хорошая, максимальная скорость немалая и вес у мотора небольшой для такой мощности.
Разобрав двигатель, мы убедились, что качество сборки приличное, такое же, как и у Bafang.
Электродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1000Вт.
Данный тип мотор-колеса отличается отсутствием редукторной передачи, он более долговечен, но в нем есть и ряд минусов.
Первое, это конечно вес. Мотор-колесо прямого хода на 1000Вт весит около 6кг. А сила разгона, как у редукторного мотора Bafang 500Вт (вес 4 кг).
Второе, у мотор-колеса прямого хода на 1000Вт есть сопротивление при движении.
В то время как, у редукторного мотора Bafang 500Вт сопротивление при движении практически отсутствует.
Таким образом, на моторе прямого хода вы быстрее остановитесь, а на редукторном вы будете катиться (хороший накат), как на обычном велосипеде, без всякого сопротивления движению.
Максимальная скорость электродвигателя прямого хода 1000Вт зависит от напряжения АКБ. Для примера, при 48 вольтах, максимальная скорость была 44 км/ч. Повышая напряжение, можно добиться большей скорости.
Электродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1500Вт.
Динамику мотор-колеса прямого хода на 1500Вт уже можно сравнить с разгоном скутера на 50кубов (если резко дать газ на светофоре начинает вставать на козла). Он довольно быстро разгоняется и на 48В выдает скорость в 50км/ч. Повысив напряжение, можно добиться большей скорости. Вес мотора около 8-9 кг.
По динамике разгона 1500Вт заметно отличается от 1000Вт, мотор-колесо прямого хода 1500Вт разгоняется примерно на 40-50% быстрее, чем тот же мотор на 1000Вт. Что вполне логично, учитывая их мощность. Накат тоже слабый, но за счет массы и скорости больше, чем у 1000Вт.
Электродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 3000Вт.
Изучив предложения на рынке мотор-колес на 3000Вт для электровелосипедов, мы выбрали Quanshun 3000W и аккумулятор 72В 40Ач Lifepo4.
Номинальная мощность мотор-колеса – 3000Вт, рабочая 3000-5000Вт, пиковая 9000Вт. Для теста был выбран 50 кубовый скутер. Был сделан новый задний маятник, так как штатный не подходил по посадочным пазам.Мотор действительно очень хорошего качества.
В разгоне показал нам потрясающий результат, сравнимый с мотоциклом в 250кубов. Единственный его недостаток – это вес, примерно 12-13кг. Но, против физики никуда не деться, все мотор-колеса на 3000Вт такие тяжелые. За скорость и динамику приходится платить и весом и расходом батареи.
Некоторые производители пытаются уменьшить вес, за счет использования магнитов меньшего размера, менее прочного корпуса и других хитростей. Но тогда такой «упрощенный» вариант, не сможет выдавать в пике 8000Вт.
Учитывайте это перед покупкой, если увидете, что мотор с номинальной мощностью 3000Вт весит менее 12 кг.
Мотор-колесо 3000Вт рекомендуем устанавливать на скутер, легкий мотоцикл или подготовленный усиленный велосипед.
Так какое мотор-колесо всё же выбрать?
Объективно посмотрев на все возможные варианты мотор-колес (электродвигателей), испытав их на практике, мы сделали следующие выводы. Самое главное — это для себя понять, что вы хотите: 1. Оставить свой велосипед велосипедом, но уже с электрокомплектом (35км/ч, от 4кг, от 350$) 2. Превратить велосипед в электромопед (50км/ч, от 12 кг, от 600$)
3. Превратить велосипед в электромотоцикл (90 км/ч, от 35 кг, от 2300$)
Вариант первый. Максимальная скорость 35км/ч, вес набора от 4кг и цена от 350$. Для обычной езды по городу или по пересеченной местности вполне достаточно редукторного мотор-колеса номинальной мощности 250Вт.
Надежные моторы на 250Вт известных брендов, такие как Bafang 8FUN, имеют рабочую мощность на самом деле 530Вт, а при желании, могут выдержать и 750Вт. Мотор колесо Bafang весит всего 2 кг и может развивать скорость (уже с нагрузкой) до 35 км/ч. При этом велосипед останется легким и мобильным.
Скорость 35 км/ч – это максимальная скорость для обычного велосипеда, на которых ездит более 90% всех владельцев велосипедов. Если быстро крутить педали по прямой на последней передаче, то ваша скорость будет как раз 30-35км/ч. А с мотор-колесом 250вт вы получите ту же скорость, но уже без помощи педалей.
Если вам не хватает динамики в разгоне, при использовании мотор-колеса 250вт, то вы можете добавить ускорение педалями. Тогда скорость разгона будет даже больше чем у мотора на 1000Вт.
Конечно, это зависит от силы ваших ног, но мы проводили тест на силу разгона с обычным велолюбителем без какой-либо специальной подготовки. Если в начале движения включить мотор 250вт и крутить педали, то сила разгона будет больше чем у велосипеда с мотором на 500Вт и даже 1000вт.
Исходя из этого, пропадает вообще необходимость в мотор-колесах на 500Вт. К тому же они больше весят на 2-3 кг и потребляют энергии аккумулятора в 2 раза больше, чем мотор-колеса 250вт.
Вариант второй. Максимальная скорость 50км/ч, вес набора от 12кг и цена от 600$. Данный вариант для тех, кто уже хочет ездить на электровелосипеде со скоростью 45-50 км/ч, а также без труда взбираться на крутые горки. В данном случае потребуется мотор-колесо на 1000Вт-1500вт.
Однако, мотор-колесо будет весить уже не 2 кг(250вт), а 6кг (1000Вт) или даже 8кг (1500Вт). Кроме того потребуется аккумулятор большей емкости, а соответственно более тяжелый (от 5 кг) и дорогой. Тем не менее, за свои желания приходится платить и чем-то жертвовать.
Рекомендуется этот набор для тех, кто планирует ездить на электровелосипеде по крутым склонам и возвышенностям. На прямой дороге, при напряжении 48В, вы получите скорость 45-50км/ч. При повышении напряжения, например до 72В, скорость будет уже около 70км/ч. Причем аккумулятор на 72В будет весить и стоить в 1.
5 раза больше, чем аккумулятор на 48В. Учитывайте этот момент при выборе.
Вариант третий. Максимальная скорость 90км/ч, вес набора от 35кг и цена от 2300$. При использовании мотор-колеса более чем на 1500Вт, например на 3000Вт, уже потребуется серьезная модернизация рамы велосипеда. Качественное мотор-колесо номинальной мощности на 3000Вт весит минимум 12.5 кг.
Для мощных моторов действует правило — чем больше весит мотор, тем больше в нем меди, тем больше у него пиковая и рабочая мощность. Например, для мотора весом 12.5 кг рабочая мощность около 6000Вт, а пиковая мощность — 12000Вт.
Если же мотор номинальной мощности 3000Вт весит около 10 кг, то реально рабочая мощность будет около 3000Вт, а пиковая мощность — 6000вт, а при большей нагрузке он сгорит. Проверенно на практике. На простой велосипед такой мощный электронабор уже не установить.
Придется не только ставить дропауты, а менять задние перья или устанавливать (приваривать) специальный маятник, как у мотоциклов. Мотор номинальной мощности в 3000Вт настолько сильный, что может разгибать перья обычного велосипеда даже на холостом ходу. Поэтому без специального усиления рамы велосипеда не обойтись.
Кроме того, обязательно требуются хорошие амортизаторы, т.к. вас может выкинуть из седла даже на небольшой яме при скорости от 50км/ч и выше. Также потребуется специальная передняя вилка от мотоцикла или от велосипеда для даунхилла. И это только минимальные требования, чтобы элетровелосипед поехал и доехал целым до пункта назначения.
Кроме того для питания столь мощного мотора потребуется тяжелый (от 20кг) и дорогой аккумулятор.
В данном обзоре мы постарались рассказать о своих ощущениях и результах сравнения редукторных электродвигателей (мотор-колес 250вт, 350вт, 500вт, 1000вт) и электродвигателей прямого хода (мотор-колес 1000вт, 1500вт, 3000вт).
Наш обзор основам исключительно на практических испытаниях, у нас есть полное представление, что из себя представляет каждый электродвигатель для велосипеда или скутера. У нас сложилось полное представление о типах и видах двигателей представленных на данный момент на рынке.
Мы рады делиться своим опытом с другими обладателями электротехники и тех кто ими еще не стал, а только присматривается, выбирает! Мы стараемся отслеживать новинки и по возможности (с радостью) их мучить, сравнивать цена — качество. Выбор и симпатии, конечно, остается за каждым. Мы лишь хотим поделиться своими практическими наработками и ощущениями.
Читайте также наши статьи:
— Как выбрать электровелосипед недорого?
— Как выбрать аккумулятор для электровелосипеда (электроскутера)?
— Как выбрать электровелосипед для зимы ?
— Защита мотор-колеса и рамы от царапин и коррозии. Гидроизоляция моторов. Продление срока службы.
Новогодние скидки для любителей электротранспорта, успейте купить!
Цены указаны по курсу 55р за USD, цена на день покупки пересчитывается по текущему курсу USD.
Как выбрать мотор-колесо для электровелосипеда?
Заходите в нашу группу в контакте, мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!
Электровелосипед своими руками
Новый приход! спицы, АКБ, моторы, фары и многое другое.
Ремонт мотор-колес, аккумуляторов, усиление рам и вилок, производство корпусов для электротранспорта и любых деталей.
Видео по теме
Все о велосипедах
Сегодня для множества жителей нашей страны велосипед – это не просто средство развлечения, но и надежное транспортное средство, на котором при желании можно добираться на работу или на учебу, и даже отправляться в путешествие. Поэтому оснащение велосипедов современными девайсами набирает популярность с каждым днем. Ведь преимуществ передвижения на велосипеде достаточно много.
Велосипед удобно использовать не только в условиях современных мегаполисов, где движение на автомобиле затруднено из-за пробок на дорогах, но и в условиях бездорожья и при передвижении по сельской местности, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.
Конечно, каждый, кто хоть раз использовал велосипед в качестве транспортного средства, сами прекрасно знают о преимуществах их использования. Также большинство знает, что при передвижении на данном транспортном средстве приходится затрачивать немало физических сил. Именно поэтому не каждый человек может себе позволить ежедневно использовать его как транспортное средство.
Но сегодня у каждого есть возможность уменьшить физическую нагрузку при использовании велосипеда в качестве транспортного средства. Для этого достаточно установить на него мотор колесо электра, которое значительно снизит физическую нагрузку велосипедиста.
Кроме того большинство людей которые живут в крупных мегаполисах, прекрасно знают о том, что несмотря на всю пользу физических нагрузок, все же езда на велосипеде в сильно загазованных районах не может принести особой пользы. Но если установить на устройство мотор колесо, можно избежать применения физической силы для езды в тех местах, где это противопоказано.
На что обратить внимание при выборе мотор колеса:
• на размер или на диагональ колеса, который должен полностью соответствовать с тем колесом, который уже установлен на велосипеде;
• на мощность установленного двигателя – от этого показателя будет зависеть и мощность велосипеда;
• на скорость и на количество максимального пробега на одной зарядке;
• на возможность заряжать аккумулятор при движении, на срок гарантийного обслуживания и еще на множество других факторов.
Производитель устройства, конечно, тоже имеет большое значение. Например, мотор колесо имеют не только оптимальное сочетание доступной цены и хорошего качества, но еще и имеют длительный срок гарантийного обслуживания. Поэтому при необходимости лучше всего обратить внимание на изделия именно этого производителя.
Как установить мотор колесо на велосипед (FD26-R)
Краткое введение
Установив комплект мотор-колесо «Флайджер» на свой велосипед, вы получите удобный для эксплуатации и обслуживания электровелосипед. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию по установке комплекта на велосипед, прежде чем приступить к установке.
Самостоятельно монтируя комплект, Вы несете ответственность за правильную и безопасную установку. Продавец не несет никакой ответственности в случае получения какой-либо травмы, ущерба или иных последствий, возникших при эксплуатации данного продукта.
Меры предосторожности
Продавец желает Вам интересной и веселой, но вместе с тем и безопасной поездки. Пожалуйста, внимательно прочитайте указанную ниже информацию, даже если Вы опытный велосипедист. Воспользуйтесь возможностью больше узнать все о конверсионном комплекте, прежде чем предпримете свою первую поездку.
● Прочитайте все прилагаемой инструкции по монтажу и эксплуатации и следуйте инструкциям, вплоть до первого использования переоборудованного велосипеда.
● В комплекте для электровелосипеда много электрических деталей. Пожалуйста, не разбирайте, не роняйте и не пытайтесь проделать в них отверстия.
● Электрические детали прекрасно выдержат дождь, но их НЕЛЬЗЯ погружать в жидкость.
● Температура хранения литиево-ионного аккумулятора составляет от -20 до +60 ° С.
● Аккумуляторы необходимо заряжать сразу после каждого использования и никогда не хранить в течение длительного периода времени без зарядки и технического обслуживания. Если вы не используете аккумулятор в течение длительного периода времени, пожалуйста, не забудьте заряжать его не реже одного раза в два месяца.
● Велосипед должен быть тщательно проверены в случае их длительного хранения.
● Натяжение спиц необходимо проверять после пробега в 100 км или в случае необходимости.
● Убедитесь, что шины имеют надлежащее давление перед поездкой.
● Убедитесь, что тормоза работают нормально перед поездкой.
● Всегда надевайте шлем при поездке электрический велосипед для вашей собственной безопасности.
● Соблюдайте все действующие правила дорожного движения.
● Имейте в виду, что другие участники дорожного движения могут недооценивать скорость электрического велосипеда.
● При езде на электровелосипеде держите руль обеими руками.
Перечень компонентов
Открыв коробку, убедитесь в наличии всех нижеперечисленных компонентов.
1. Мотор колесо, заспицованное в усиленный обод диаметром 26 дюймов;
2. Аккумулятор и зарядное устройство;
3. Контроллер;
4. Тормозные рычаги;
5. Ручка акселератора;
6. PAS (Система помощи педалированию)
7. Дисплей;
8. Съемный комплект проводов;
9. Единый комплект проводов;
Цвета соединяемых разъёмов провода и котроллера должны соответствовать друг другу.
Инструкция по установке мотор колеса
Подключение контроллера:
Цвета соединяемых проводов и разъемов контроллера должны соответствовать друг другу.
Инструменты, необходимые при установке мотор-колеса (не входят в комплект поставки).
Вы можете использовать похожие инструменты или приобрести их у продавца.
Шаг 1. Убедитесь, что ваш велосипед подходит для переоборудования:
Наш комплект для электровелосипеда является универсальным и может быть использован для переоборудования большинства велосипедов, однако есть критерии, которые необходимо проверить в первую очередь.
Расстояние между проушинами передней вилки вашего велосипеда должно быть достаточным чтобы вместить мотор-колесо(98 – 102мм).
Шаг 2. Установка мотор-колеса:
Переставьте шину и покрышку с переднего колеса на мотор-колесо (или установите новые).
1. Снимите колесо велосипеда и отпустите суппорт;
2. Демонтируйте тормозной диск и установите его на мотор-колесо (при затягивании винтов диска, пожалуйста, затягивайте их в диагональном направлении и не очень туго иначе можно сорвать резьбу);
3. Разместите шайбы близко к мотору;
★ количество шайб зависит от вашего велосипеда
Эта втулка находится с правой стороны проушины.
4. Оденьте втулки на ось и вставьте мотор-колесо в проушины;
5. Затяните все винты;
6. Отрегулируйте суппорт и затяните винты.
Шаг 3. Установка дисплея
1. Открутите винты на задней стороне дисплея и установите его на руль;
2. Откорректируйте положение дисплея и затяните винты.
Шаг 4. Установка рычагов тормоза, ручки газа и обычной ручки на руль
1. Снимите тормозные рычаги и ручки (слева и справа);
2. Вставьте тормозные тросики в новые электрические тормозные рычаги;
3. Установите электрические тормозные рычаги на велосипеде и затяните винты (слева и справа).
4. Установите ручку газа (обычно справа);
5. Оденьте новые рукоятки (грипсы) на руль (слева и справа; при необходимости слегка их нагрейте).
Шаг 5. Установка PAS (Системы помощи педалированию)
Вам понадобится использовать специальные инструменты для установки PAS.
1. Снимите шатун и систему;
2. Снимите шатун с другой стороны;
3. Установите сенсор на ось и вставьте ее обратно, установите диск. Направление сенсора и диска должны совпадать с изображениями. Зазор между сенсором и диском должен быть от 1 до 3 мм.;
4. Установите систему и шатун, закрепите кабель сенсора на велосипеде.
Шаг 6. Установка аккумулятора и контроллера
1. Отсоедините задний багажник (в случае его наличия);
2. Убедитесь что все детали в наличии;
3. Установите задний багажник на велосипед, отрегулируйте и затяните винты;
4. Вставьте аккумулятор в крепление и зафиксируйте его;
5. Подключите всю электронику к контроллеру;
6. Положите контроллер в специально изготовленную нишу, закройте нишу крышкой.
Шаг 7. Финальная регулировка
Убедитесь, что тормоза отрегулированы, колесо надежно закреплено, винты затянуты и все функционирует, как и ожидалось. Вам необходимо покрутить ручку газа, чтобы проверить мотор в мотор-колесе. Оно должно отрываться от земли, если что-то не работает должным образом, пожалуйста, еще раз проверьте все стадии сборки. Свяжитесь с продавцом при необходимости.
Удостоверившись в том, что комплект мотор-колесо для электровесипеда установлен правильно, совершите поездку в несколько километров и снова проверьте надежность крепления всех деталей. Если все в порядке, то хорошей вам езды и отличного настроения!
Вы должны проверять свой электровелосипед и его детали регулярно, чтобы убедиться, что все разъемы находятся в безопасности, особенно контроллер и разъемы аккумулятора.
Зарядка аккумулятора
Вилка зарядного устройства — для подключения к энергосети
Порт зарядного устройства — для подключения к аккумулятору
1. Вставьте порт зарядки в аккумулятор, а затем вставьте вилку зарядного устройства в розетку.
2. Процесс зарядки происходит при красном цвете диода в зарядном устройстве. Когда она завершена, диод светится зеленым цветом.
Установка/Снятие аккумулятора
У клавиши может быть 2 функции: блокировка аккумулятора и включение питания.
Обслуживание
Рекомендуется проверить натяжение спиц мотор-колеса и надежность крепления винтов после первых 50км.
В целях обеспечения более длительного использования двигательной системы все подключаемые контакты следует проверять каждые два-три месяца и протирать мягкой и сухой щеткой, если это необходимо. Необходимо обеспечить, чтобы грязь или влага не проникает в док-станцию аккумулятора, когда он удален.
Чистка
ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте высоконапорной или садовый шланг для очистки двигательной системы. Сила струи воды может повредить электрические элементы.
Мы рекомендуем мягкую губку или мягкую щетку для очистки велосипеда. Используйте влажную тряпку для очистки док-станции аккумулятора. Применяйте небольшое количество воды, и не допускайте попадания жидкости на электрические контакты. Проверяйте штекерные соединения на наличие влаги после очистки. Дайте им высохнуть в случае необходимости, перед использованием велосипед.
Мотор-колесо для велосипеда, устройство, принцип работы, эффективность использования
Оборудованный электроприводом велосипед – очень удобный транспорт для пожилых людей и молодежи. Он позволяет, не прилагая излишних усилий? перемещаться на большие расстояния и легко подниматься на горку.
Электровелосипед – прекрасный вариант для любителей отдыха на природе, охотников, рыбаков или грибников.
На велосипеде с электроприводом будет с удовольствием кататься и молодежь.
Мотор-колесо для велосипеда позволяет экономить значительные средства на покупке топлива и силы при переезде на большие расстояния.
Как превратить обычный велосипед в электротранспорт?
Педальный велосипед можно легко превратить в электротранспорт при помощи установки минимального комплекта деталей.
После модернизации велосипед сможет со скоростью скутера проезжать до 30 км или в режиме дополнения к прокручиванию педалей – 50 км.
Мотор-колесо для велосипеда является обычным велосипедным колесом, в широкой втулке которого размешен электродвигатель.
Оборудование работает от аккумуляторов. Те могут размещаться в специальных держателях на раме, багажнике или под седлом.
Комплект мотор-колесо для велосипеда позволяет сравнительно легко переоборудовать педальный транспорт в электрический. Из статьи вы узнаете, какие возможности это дает.
В комплект поставки входят:
- мотор-колесо для велосипеда;
- аккумулятор;
- контроллер;
- ручка газа с индикаторами;
- провода для подключения оборудования.
Экономическая выгода
Хотите значительно усилить функционал обычного велосипеда с минимальными затратами? Купите мотор-колесо для велосипеда, цена покупки оправдана простотой и удобством использования. Стоимость переоборудования намного дешевле приобретения нового велосипеда с электроприводом. Увлекаться слишком дешевыми комплектациями не стоит. Внимательно ознакомитесь с характеристиками различных моделей и выбирайте оптимальные сочетания качества и цены.
Как правильно выбрать оборудование?
Мотор-колесо выбирают в зависимости от желаемой скорости перемещения и мощности.
- возможной скоростью езды (обычно она не превышает 45км/час);
- максимальной дальностью поездки на одной зарядке аккумулятора (показатель зависит от типа аккумулятора и чаще всего не превышает 40 км);
- мощностью аккумулятора (чаще всего 180-1000 Вт);
Большинство моторов-колесо укомплектованы ручкой газа, которая позволяет легко регулировать скорость езды.
Редукторное мотор-колесо для велосипеда рекомендуется установить в тех случаях, если планируется использование в качестве помощи при вращении педалей, а скорость перемещения на электродвигателе не должна превышать 25 км/ч.
Для перемещения со скоростью 30-32 км/ч устанавливают мотор колеса средней (250-350 Вт) мощности.
Для передвижения по пересеченной или горной местности на грузовых велосипедах или велорикшах со скоростью 32-35 км/ч лучше использовать мотор колеса редукторные большей (500 Вт) мощности.
Перечислим несколько важных особенностей такой конструкции.
Мотор-колеса редукторные не затрудняют прокручивание педалей.
Электродвигатель при отключении аккумулятора встроенной муфтой обратного хода может отсоединяться от оси колеса и вместе с ней не вращается.
Мощные ( 500-1500 Вт) прямо приводные мотор колеса позволяют перемещаться в режиме электроскутера со скоростью 30-50 км/ч и могут работать в режиме рекуперации.
На грузовой электровеломобиль лучше установить мощный электродвигатель (250 Вт до 2,2 кВт) постоянного тока. Это недорогое оборудование более надежно для перевозки грузов, чем мотор колесо.
Выгодная покупка
Одним из преимуществ мотор-колеса является возможность его установки на заднее и переднее колесо.
Переднее мотор-колесо для велосипеда после установки позволяет значительно повысить управляемость при перемещении по бездорожью или снегу. Какие еще преимущества есть у этой конструкции?
Мотор-колесо для велосипеда стоит купить по нескольким причинам:
- экономятся значительные средства на покупке топлива;
- появится возможность путешествовать на значительные расстояния, наслаждаясь тишиной (электродвигатель работает бесшумно) и окружающим ландшафтом;
- для вождения электровелосипеда не нужно оформлять права.
Преимущества и недостатки редукторных двигателей
Редукторные двигатели мотор-колес с обгонной муфтой имеют и преимущества, и недостатки.
- весят до 3-х кг;
- компактны;
- стоят недорого в сравнении с прямоприводными электродвигателями двигателями и экономичнее их на 30 %;
- обеспечивают движение велосипеда накатом;
- имеют большой передаточный момент, это важно для перемещения по пересеченной местности.
- могут развивать скорость больше 30 км/ч;
- наличие редуктора немного снижает их ресурс.
Преимущества прямоприводных двигателей для мотор колес
Прямямоприводные двигатели также имеют определенные достоинства и недостатки.
- работая от аккумулятора 48 В, они могут перемещаться развивать скорость до 45 км/ч;
- ресурс работы большой.
- большой вес (6 кг);
- внушительные габариты;
- большая стоимость;
- расходуют на 30% больше аккумуляторной энергии в сравнении с редукторными.
Стоит ли опасаться разрядки аккумулятора в пути?
Опасаться внезапной разрядки аккумуляторов не стоит. В любой момент вы можете подзарядить его, перейдя в режим поездки с прокручиванием педалей. А что вы сможете сделать, если топливо закончится в скутере или мопеде? Вам придется его катить. С электровелосипедом же не страшна подобная неприятность. После непродолжительной поездки с прокручиванием педалей вы сможете зарядить аккумулятор на ходу и снова перейдете в электрорежим.
Если велосипед является незаменимым транспортом в вашей повседневной жизни, стоит его усовершенствовать. Установите мотор-колесо для велосипеда. Цена (от 14 тыс. рублей) оправдана значительным расширением возможностей удобного в использовании транспорта.
Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Аккумуляторы для электровелосипеда
Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.
Рамы для электровелосипеда
Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.
Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.
Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.
И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.
Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.
Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.
Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.
Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.
Источники:
https://electronbikes.com/motor_wheel_duunov
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/chto-takoe-motor-koleso-dlya-velosipeda-i-kak-ego-vybrat-vsyo-o-velosporte.html
https://www.syl.ru/article/219271/new_motor-koleso-dlya-velosipeda-ustroystvo-printsip-rabotyi-effektivnost-ispolzovaniya
https://www.ixbt.com/live/topcompile/bafang.html