Двухколесный сигвей

Содержание скрыть

Устройство сигвея и принцип его работы

Ежегодно все больше технологических новинок входит в жизнь современного человека. Умные технологии существенно упрощают ее, делая более комфортной. Среди новинок техники, однозначно, повышенное внимание привлекает сигвей. Нет единого мнения по поводу полезности или бесполезности такого устройства. Многие мечтают о таком транспортном средстве, другие твердят о том, что это ненужная безделушка, предназначенная только для бессмысленных развлечений. Но обязательно найдутся те, кто ни разу не слышал о таком наименовании. Поэтому рассмотрим более детально: что это такое? Какой принцип его работы?

Сигвей: что это такое и как работает

Сигвей – инновационное двухколесное устройство, предназначенное для передвижения стоя, оборудованное электроприводом, напоминающее визуально колесницу. Наименование происходит от английских segue, последовательный, и way, путь. По своей конструкции такая инновация представляет собой компактную платформу на больших двух колесах, в передней части которой есть небольшая стойка с расположенной горизонтально рулевой перекладиной.

Визуально, на первый взгляд, кажется, что такая конструкция очень неустойчивая. Но на самом деле благодаря специальному механизму стабилизации сигвей существенно облегчает балансировку во время движения.

Очень часто такой транспорт называют электрическим самокатом. Хотя до сих пор нет единого мнения на счет, того к какой категории его отнести. К примеру, в Швейцарии сигвеи называют мотоколясками. В Японии – мопедами. В Швеции – велосипедами. В России используется название «индивидуальное средство передвижения пешеходов».

Вы удивитесь, но сигвей был изобретен еще в самом начале 2000-ных американским изобретателем Дином Кейменом. Разработка такого гироскутера для передвижения заняла около десяти лет. И лишь в 2006 появилось второе модернизированное поколение. Уже здесь повороты осуществлялись с помощью наклонов (или качания) руля, а не используя клавиши.

Данное устройство бесшумно, экологично, выделяется компактными габаритами и простотой управления. Особой популярностью сигвеи пользуются в странах Европы.

Специфика сигвея – в особом механизме самобалансировки. Автосистема стабилизации чутко реагирует даже на самые незначительные изменения положения тела того человека, который стоит на платформе. Сигналы с жидкостных и гироскопических датчиков поступают в микропроцессор, а тот, в свою очередь, управляет двигателями. Сигналы обращаются со скоростью до ста раз в секунду. Колеса сигвея вращаются благодаря функциональному электродвигателю. Его мощность составляет 2л.с. для того чтобы начать движение, достаточно наклониться вперед.

При этом чем большим будет угол наклона, тем более высокой скорость движения. Если отвести корпус назад, то движение будет постепенно замедляться, а потом остановится. При наклоне назад осуществляется задний ход. Для того чтобы повернуть налево или направо можно использовать руль. Научится ездить на сигвее можно практически за одну минуту.

Важный функционал

Для комфортного использования на данном устройстве имеется несколько важных кнопок:

  1. Питание – режим ожидания, выключить, включить
  2. Новичок – включение безопасного режима, при котором ограничивается максимальная скорость. Идеальный вариант для тех, кто только учится ездить на данном средстве.
  3. Дисплей в виде электронного табло. На нем отражается детальная информация о состоянии устройства, а именно – скорость, дата, уровень зарядки аккумулятора.
  4. Сигнализация – если кто-то попытается украсть сигвей, сразу же включится сигнал тревоги.
  5. У каждого сигвея – свой уникальный электронный ключ.

В зависимости от комплектации возможно наличие светодиодного заднего фонаря, коврика, багажной сумки, стояночной подножки и прочего. Конечно, такая периферия непременно скажется на конечной стоимости.

Основные характеристики

Скорость движения сигвея достигает 20 км/ч. Как правило, модели комплектуются специальным электронным ограничителем. Именно поэтому превысить такой скоростной показатель никак не получится.

Скорость сигвей набирает достаточно плавно и постепенно. Когда достигается установленный максимальный уровень, транспорт начинает подтормаживать. Когда будет достигнут максимально установленный уровень, гироскутер сам начинает подтормаживать. Однако даже при достаточно быстрой езде сигвей не упадет, ведь он надежно сохраняет равновесие.

Вес типичного сигвея составляет менее 45 кг. При таком незначительном весе способно выдерживать уровень нагрузки на платформу, который превышает 130 кг. Наличие особого производительного электрического двигателя позволяет сигвею обеспечивать плавность езды не только на ровной асфальтированной дорожке, но и по сложным для езды грунтовым покрытиям. Устройство способно проехать примерно сорок километров на одном заряде батареи.

Зарядить литий-ионные батареи, которые питают двигатель, можно от обычной розетки. Для того чтобы полностью зарядить батареи, понадобится примерно четыре- максимум восемь часов (зависит от конкретной модели). Батареи способны выдержать тысячу полных циклов зарядки или примерно три года ежедневной езды.

Главные преимущества

Среди преимуществ сигвеев особое внимание привлекают следующие:

  • Бесшумность;
  • Хорошая скорость передвижения;
  • Отсутствие надобности заправлять горючим;
  • Экологичность;
  • Интуитивно понятная панель управления;
  • Компактные габариты;
  • Возможность перемещаться по городу быстро.
  • Безопасность движения.
  • Высокая надежность (в наличии имеются дублирующие детали);
  • В управлении нет никаких сложных элементов;
  • Для управление средством не нужны водительские права;
  • Нет необходимости в долгом обучении;
  • Сигвей легко разобрать и без труда положить, к примеру, в багажник автомобиля;
  • Отличный вариант для тех, кто любит привлекать к себе внимание и ловить заинтересованные взгляды.

Выводы

Уже несколько лет сигвеи пользуются огромной популярностью. Их часто используют в секторе развлечений. Но все чаще такое современное транспортное средство можно увидеть в обычных городских парках. Использовать сигвеи можно практически везде: для проведения экскурсий, для того чтобы перемещаться на больших территории складов и крупных торговых центров. В Соединенных Штатах этот транспорт успешно используется отдельными подразделениями полиции и техническим персоналом в гольф-клубах и терминалах аэропортов.

Стоимость такого устройства зависит от конкретной модели, технической комплектации, производителя и нередко представляет собой достаточно внушительную сумму, которая в отдельных случаях сопоставима со стоимостю бюджетного автомобиля. Поэтому часто сигвей предлагают в аренду на несколько часов или посуточно. Возможны как групповые, так и индивидуальные прогулки. Вполне вероятно, кому-то такой тип транспорта покажется несерьезным, но это именно тот вариант, который приносит приятные эмоции и хорошее настроение.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Гироскутер или сигвей – что выбрать?

SegWay - что это и чем отличается от гироскутера?

SegWay – что это и чем отличается от гироскутера?

Сегодня будет обзорная статья, в которой расскажу о сигвеях и гироскутерах, о их отличиях, плюсах и минусах.

На самом деле, эти устройства по принципу действия одинаковы, различие основное лишь в том, что сигвей, изобретенный в первую очередь, имеет руль для удобного управления. Гироскутер, или мини-сигвей, руля не имеет, и управляется ногами.

Для определения положения в пространстве используется система гироскопических датчиков (гироскоп), благодаря которой контроллер точно подстраивает положение колёс, позволяя двигаться – разгоняться, тормозить, поворачивать – и не падать.

Кстати, в конце статьи приведу видео, где происходит то, что всегда вызывает смех – падения с сигвеев и гироскутеров.

Напоминаю, что свой опыт по ремонту сигвея я изложил в статье Устройство и ремонт сигвея.

Сигвей и гироскутер – в чем разница?

На самом деле это «близкие родственники», поэтому логичнее начинать их сравнение с отличий. Сигвей представляет собой небольшую платформу с длинной рукояткой. Колес всего два, поэтому водителю приходится балансировать для удержания равновесия, держась за ручку. В движении балансировать еще сложнее, чем на месте, поэтому выведенные на ручку приборы управления очень помогают. Фактически эта длинная ручка является своеобразным рулем, только водитель все время стоит, а не сидит как в автомобиле. Сигвей отдаленно похож на самокат, только движется моторчиком и колеса установлены параллельно, а не последовательно.

Важный момент: удержание равновесия на таком средстве передвижения заметно облегчают встроенные гироскопы. Но механика движения сильно отличается от самокатной – прежде чем отправляться в город, надо потренироваться, пока базовый минимум движений не будет освоен до автоматизма, на уровне рефлексов. Даже если владелец уже взрослый и в детстве /юности ни на чем двухколесном не ездил, за несколько дней освоить такой «транспорт будущего» вполне реально.

Езда на сигвее может нанести травму и даже стать причиной смерти. Вот самый яркий пример:

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Впрочем, езда на мотоцикле гораздо более опасна и требует бОльших навыков и ответственности!

Гироскутер лучше пробовать после сигвея, потому что площадь платформы у него еще меньше – только ноги поставить. А ручки нет совсем, держаться не за что. И колеса гораздо меньше, что сужает пространство комфортного передвижения. С другой стороны, сигвей весит солидно, его надо парковать, а гироскутер можно взять с собой в сумке, а в поездках сдать в багаж.

Технические отличия и их следствия

Перейдем от особенностей конструкции к техническим параметрам. Мощность мото-колеса у сигвея заведомо выше – просто потому, что места под двигатель больше. И это пространство активно используется. Приличный диаметр колес позволяет не ограничиваться ровным полом или гладким асфальтом, но и без проблем преодолевать невысокие препятствия, от порогов до бордюров.

Доступный сейчас диапазон размеров колес гироскутеров – от 6,5 до 10 дюймов. Есть накачиваемые модели, с плавным ходом и неплохим клиренсом, но это у сигвеев, самые продвинутые модели, которых по стоимости догоняют автомобили-малолитражки. Именно поэтому производители уже отвернулись от первоначальной компоновки сигвеев – экзотика осталась невостребованной.

А вот гироскутер в версии «сигвей без излишеств», компактный и относительно недорогой, постепенно обретает все больше поклонников. Кстати, в обиходе распространены названия мини-сигвей и гироцикл – это и есть гироскутер.

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер - это мини-сигвей

gyro-scooter mini-segway. Гироскутер – это мини-сигвей, или сигвей без ручки

Приходится каждый будний день ездить на метро? Работа в офисе предполагает регулярное пользование лифтом? Вот где владелец оценит компактность и малый вес гироскутера. Причем место на парковке или свободный угол, даже отдельный шкафчик не нужны – можно взять «личного таксиста» с собой прямо на рабочее место, положить там на полку или под стол. Никому не мешает и всегда рядом.

На чем можно ездить в толпе? А на чем можно развернуться среди пешеходов? Гироскутер даст фору любому велосипеду – он разворачивается вокруг свой оси, буквально на месте. Съездить в ближайшее кафе на обед в час пик – без проблем.

Как выбирать сигвей либо гироскутер?

Главный критерий – где на нем предполагается ездить. Имеется в виду как наличие препятствий на пути, так и дистанция. Чтобы ездить недалеко и в течение дня носить свой транспорт при себе, гироскутер идеально подойдет. Дополнительно покупать специальную переноску необязательно – подойдет любая достаточно вместительная сумка или рюкзак. Производители этого мини-транспорта выпускают чехлы – самый удобный вариант.

Большой минус гироскутеров – грузоподъемность. Точнее, место для груза – его просто нет. Это на сигвей можно свободно встать и рядом еще сумку поставить, а на гироскутере в супермаркет лучше не ездить. Но если в семье имеется машина, или владелец гироскутера живет один и больших закупок не делает, тогда проблема исчерпывается выбором транспорта.

Самый рациональный выбор – проанализировать свои поездки и определить, куда на чем комфортно ездить. Как показывает практика, гироскутер отлично выполняет свои функции в городе с ухоженными дорогами, для регулярных поездок на работу или учебу.

Особенности управления сигвеем или гироскутером

Самое главное при начале пользования этими устройствами – не делать резких движений! Всё так же, как с мотоциклом и велосипедом – учимся медленно и плавно управлять, а потом набираем мастерство.

Этот электротранспорт появился в эпоху гаджетов, поэтому инструкция к нему очень напоминает анекдот про «интуитивно понятный интерфейс». В теории все просто, благодаря встроенным гироскопам: в какую сторону надо ехать – туда и наклоняется водитель. На деле получается не сразу, благо скорость невелика – до 20 км/ч. Типичный сигвей способен выдержать нагрузку в 130 кг и больше – для личного транспорта вполне достаточно.

Предельная нагрузка гироскутера примерно такая же, только весит он сам в несколько раз меньше – примерно 10 кг. Разница в стоимости почти пропорциональна весу: гироскутер где-то в 4-5 раз дешевле. И разгоняется до 15 км/ч максимум. Дистанция на одной зарядке аккумулятора тоже отличается кратно: 40 (сигвей) и 20 (гироскутер) км.

Надо всегда помнить по вероятность разрядки аккумулятора. Если сядет батарея в гироскутере, его можно унести с собой в сумке, а вот с сигвеем добавится хлопот. Освоить оба варианта несложно, во многом это определяется привыканием, но у сигвея руль есть, столько ловкости не надо – актуальный момент для людей с ограниченными возможностями и пожилых. И хотя грузоподъемность у них близка, рослым и полным людям явно удобнее сигвей.

Приходится часто маневрировать среди пешеходов? Гироскутер вне конкуренции, пригодится даже в студии или в офисе. А если владелец любитель трюков – тем более. Экстрима немного, скорость разумная – опасно не будет.

Сигвей или сегвей – как правильно?

На самом деле, эти слова происходят от английского “SegWay”, поэтому правильнее говорить “СегВей”. Однако, в обиходе гораздо чаще встречается написание “СигВей”.

В общем, пока можно и так, и так. Я в статье применяю в основном вариант написания с буквой “И”, так и приятнее на слух. Но о чем говорить, если даже продавцы пишут одновременно оба варианта:

Сигвей или сегвей - как правильно?

Сигвей или сегвей – как правильно? По любому правильно!

На этом обзор заканчиваю. И если вы хотите сделать такой подарок детям или даже себе – это хорошая идея!

Видео сигвеев и гироскутеров

Факты о гироскутерах:

В ютубе очень много видео по этой теме, вот пример экстремального вождения. Обратите внимание, в этой модели управление коленями, это делает перемещение более маневренным:

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В чем разница между гироскутером и сигвеем?

В 90-х, как только появились первые прототипы и опытные экземпляры сигвея, вряд ли кто-то полагал, что с ними будут конкурировать гироскутеры. Сегодня эти устройства на рынке ожесточённо борются друг с другом, но главную задачу – обеспечение персональным электротранспортом, они решили весьма успешно.

Немного истории

Сигвей был создан в 2001 году. Разработчик устройства – Дин Кеймен. Существенным его плюсом оказалось отсутствие необходимости поддерживать равновесие при езде благодаря гироскопам (датчикам горизонтальности). После появления сигвея разработчики задумались о том, как бы удешевить и облегчить этот вид транспорта, и эта идея воплотилась в гироскутере. Первое такое устройство было зарегистрировано как новое транспортное средство в США и получило название Hoverboard, а в качестве его ключевого изобретателя значился основоположник фирмы Inventist Шейн Чэнь.

С 2013 года востребованность гироскутера в Китае резко выросла – он был в десятки раз дешевле сигвея. В 2014 году китайские разработчики вывели в народ модель гироскутера Smart S1. С этого момента рынок гироскутеров стал стремительно развиваться – китайская компания Chic, являющаяся держателем лицензии, разрешила многим другим электротехническим фирмам производить гироскутеры под разными товарными знаками.

Разница во внешнем виде

Сигвей похож на тележку с двумя колёсами и ручкой. Благодаря небольшой платформе на сигвее можно дополнительно перевезти любой груз, будь то поставленные на платформу и подвешенные на руль сумки с покупками из гипермаркета, или, к примеру, чемоданы с инструментами. И хотя гироскутер и сигвей – виды дицикла, разница между ними существенная. Масса сигвея в сборке достигает 50 кг. У гироскутера она не более 15 кг. Дешёвые и облегчённые модели весят в 2,5 раза меньше, что позволяет легко переносить гироскутер в спортивной сумке на плече подобно скейтборду.

Не будет проблемой поставить его в отсек для хранения сумок в гипермаркете или занести в школу, вуз, офис, холл больницы, пока вы находитесь внутри здания.

Большая масса сигвея позволяет ему использовать более ёмкий (10-15 ампер-часов) аккумулятор. Но существенного пробега на одном заряде по сравнению с гироскутером это не даст: разница компенсируется за счёт большей массы сигвея и возможности перевозить груз, а для этого требуются моторы, мощнее более чем в 3 раза. Тот же эффект вы получите от гироскутера с его 5-амперной батареей. Напряжение питания и у того и у другого составляет 24-84 вольт, но заряжаются они от сетевого адаптера питания на 110/127/220 В.

Разновидность сигвея, пришедшая на смену большой (классической) модели – мини-сигвей. Его достоинства в себе сочетает гироскутер тех моделей, в комплектацию которых входит складной рулевой поручень. У гироскутера место для ног меньше в 2-3 раза, поэтому попытка водрузить в это место что-то ещё приведёт к потере равновесия, частым падениям пользователя и преждевременной поломке устройства. Диаметр колёс у гироскутера приближен к самокатному. У сигвея же он соразмерен с велосипедным.

Отличия в управлении

Сигвей позволяет легко удерживать равновесие благодаря рулевой стойке, за которую водитель просто держится во время езды. У гироскутера руля нет – чтобы свернуть в нужную сторону, вам нужно немного наклониться в неё. Несмотря на то что у сигвея отсутствует третье колесо (иначе это был бы уже трайк), держать равновесие на нём не столь обязательно, как на электроскейтборде, гироскутере либо электросамокате.

Сигвей управляется в основном за счёт наклонов тела без переноса центра тяжести с одной ноги на другую или с носков на пятки, как это происходит в гироскутере. Но он не может разворачиваться на месте, как это делает гироскутер, зато за счёт больших надувных колёс проедет даже по просёлочной или гравийной дороге.

Гироскутер не повезёт на себе пользователя, если это, к примеру, ребёнок до 4 лет. Многие модели не начинают движение, когда нагрузка по массе ездока менее 30 кг. Отчасти это сделано для предотвращения экспериментов с детьми грудного или ясельного возраста и домашними животными. Например, на гироскутере не сможет проехаться дрессированная собака или кошка. У сигвея такое ограничение не оговорено.

Сходства в управлении гироскутером и сигвеем состоят в следующем:

  1. В поддержании равновесия пользователя непосредственное участие принимают гироскопы – датчики, отслеживающие строго горизонтальное положение устройства.
  2. Чтобы начать движение вперёд, нужно немного отклониться от вертикального положения.
  3. Работой обоих устройств управляет программный блок, построенный на базе 32-разрядного процессора. Его быстродействие сравнимо с ПК на базе процессоров Intel Pentium 4, пик продаж которых пришёлся на 2002-2003 годы. Для управления сигвеем и гироскутером не нужна производительность, как на мощных игровых ноутбуках, оснащённых 8-ядерными процессорами. С основной задачей – чётким и слаженным управлением, правится и одноядерный процессор. Это одна из причин, почему гироскутеры не столь дороги – и продолжают дешеветь.
  4. И сигвей, и гироскутер проезжают по дороге с уклоном в 15-25 градусов. Попытка заехать на более крутой уклон добром не закончится – вы либо перегреете двигатели, либо покатитесь назад, если уклон слишком крут. И на том, и на другом средстве передвижения вы не заедете по пандусу.

Что лучше выбрать?

С точки зрения экономии лучше выбрать гироскутер. Его стоимость начинается от 7000 рублей. Километраж от одного полного заряда – от 10 км, этого достаточно для тех, кто не любит долго ходить пешком. Это отличный подарок для ребёнка или подростка.

Несмотря на то что гироскутер не рассчитан на перевоз грузов, многие пользователи идут на хитрость, заключающуюся в следующем. Если вы, к примеру, весите 80 кг, а гироскутер способен выдержать 110, логично при походе за покупками воспользоваться рюкзаком, какие, носят, например, велотуристы и путешественники. Нагрузив рюкзак до 20-25 кг, допустимо почти вплотную приблизиться к «запасу прочности» гироскутера.

Переноска обычных сумок в руках при езде на гироскутере может легко привести к аварии: когда пользователя случайно поведёт влево, а ему нужно продолжать движение прямо, – он свернёт не туда и попадёт под машину либо собьёт с ног случайного прохожего. Управлять движением гироскутера с нагруженным рюкзаком несколько сложнее – труднее будет наклоняться и контролировать наклон, однако сноровка и в этом случае приходит достаточно быстро. Используя это преимущество, логично обойтись без дорогостоящего сигвея.

По скорости гироскутер на несколько километров в час отстаёт от сигвея. Типовая скорость первого достигает сегодня 15 км/ч, что сравнимо с подростковыми велосипедами. У второго скорость – 20, что держит его «на равных» с дорожными велосипедами для взрослых. Теоретически, по ПДД, скорость сигвеев и гироскутеров, самокатов, электроскейтбордов и электровелосипедов ограничена 30 км/ч в целях снижения аварийности на дорогах.

Некоторые взрослые пользователи боятся, что упадут с гироскутера при резком наклоне вперёд или назад, прежде чем он тронется с места или затормозит. Те, чьи опасения уже подтвердились на практике с менее качественной моделью, купленной в погоне за экономией, предпринимают попытки дооснастить гироскутер дополнительной конструкцией с поворотным третьим колесом вроде того, что применяется на инвалидных колясках. Конструкция приваривается к штатной стальной основе, и устройство, по сути, превращается в безрульный трайк.

Изощрённые самодельщики заходят ещё дальше и выбрасывают из китайских моделей низкокачественные гиродатчики и электронное управление. Они ставят в освободившееся пространство дополнительные литий-ионные аккумуляторные батареи, оставив штатные двигатели и установив единую плату драйвера для них. Заявленный пробег увеличивается минимум в 1,5 раза. Но для управления требуется проводная кнопка питания на шнуре, который пользователь держит в руке при езде. В итоге такая переделка обходится в среднем в несколько раз дешевле, чем покупка полноценного сигвея.

Также гироскутер можно переделать в мини-сигвей, изготовив и прикрепив к основе алюминиевую конструкцию с третьим (рулевым) колесом вроде той, что используют в электросамокатах. Все эти трансформации и толкают опытных пользователей к покупке именно гироскутера, а не сигвея. Производители также не молчат: в комплекте к гироскутеру иногда полагается съёмная раздвижная рулевая основа.

Чем больше диаметр колёс, тем легче пользователь проезжает неровности и трещины в дороге. Литые колёса с диаметром в 6-9 дюймов рассчитаны на асфальт или идеально ровно подогнанную плитку. Надувные колёса в 10-14 дюймов проедут даже по разбитому асфальту.

Обязательно выберите модель гироскутера с проблесковой или габаритной подсветкой – это сделает вас заметным на дороге ночью. Для всепогодных поездок отдайте предпочтение модели гироскутера, оснащённой водозащитными прорезиненными и силиконовыми вставками. Обзаведитесь налокотниками, наколенниками и шлемом – они предотвратят серьёзную травму. Наличие дополнительных аксессуаров и возможностей вроде Bluetooth-связи и MP3-плеера с колонкой – дело вкуса.

Сигвей выбрали бы люди с избыточной массой тела, врождёнными или приобретёнными болезнями сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата, либо пользователи преклонного возраста. Но стоимость этого устройства, приближающаяся к цене поддержанной иномарки, отталкивает даже этот контингент.

На сигвее трудно разворачиваться при езде в людском потоке. Гироскутер же в этом отличается и способен поворачиваться и разворачиваться, почти не съезжая с одного и того же места. Перечисленные недостатки сигвея не оставляют подавляющему большинству пользователей практического выбора.

О том, в чём разница гироскутера и сигвейя, смотрите в видео ниже.

Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление

Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление

В наше время рынок электрических индивидуальных средств передвижения просто переполнен самыми разнообразными приспособлениями. Особое место среди них занимает такой аппарат как сегвей (Segway), который очень популярен в Европе, но к сожалению не сильно прижился у нас, а всё по той простой причине, что себестоимость этого устройства затягивает на цену подержанной иномарки. Тем не менее, девайс этот крайне интересный и я просто не мог упустить его из виду.

Что такое сегвей

Кто придумал сегвей

Устройство и принцип работы сегвея

Что такое сегвей

Сегвеем называется самобалансируещееся средство передвижения на электрической тяге, предназначенное для одной персоны и имеющее в своём распоряжении два колеса. Со стороны оно напоминает древние колесницы, только спереди нет лошади, её заменяет электрический силовой агрегат, а вместо вожжей — куда более эргономичный руль-опора.

Само название устройства произошло от итальянского термина «Seguimi», который дословно переводится как «следуй за мной». Кстати сказать, на просторах интернета можно встретить два названия девайса — сегвей и сигвей. Какое из них более правильное, сказать трудно, так как встретить их на просторах всемирной паутины можно в одинаковых количествах — у русскоязычного населения прижились оба слова. Но всё же, если брать во внимание всем нам знакомую википедию, то там используется термин «Сегвей», который скорее всего и является более верным.

Кто придумал сегвей

Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.

В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.

Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.

Устройство и принцип работы сегвея

По бокам платформы находятся колёса, которые располагаются на одной оси. Каждое из них оборудовано индивидуальным электромотором, который передаёт тягу на колесо посредством усиливающего редуктора. Нельзя не заметить возвышающийся над платформой словно мачта корабля рычаг управления сегвеем. Он и органом управления является, и одновременно точкой опоры для ездока. Для удобства использования разработчики предусмотрели регулировку данного элемента по высоте. За это отвечает зажимной болт: открутили, отрегулировали нужную высоту, зафиксировали болтиком.

В структуру гаджета внедрён мощный компьютер, обеспечивающий ускорение либо замедление электромоторов. Ориентирами для этих действий служат датчики позиции наездника и рычага управления. Система стабилизации срабатывает мгновенно, оно и не мудрено, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.

При совершении поворотного манёвра, колёса у сегвея не будут поворачиваться как у машины или велосипеда, они функционируют по принципу замедления. Одно колесо останавливается, а другое начинает крутиться быстрее, что собственно и приводит к развороту.

Segway могут иметь в своём распоряжении вход для зарядки. Найти его можно как на фронтальной части устройства, так и позади. Все подряд сигвеи оборудуются световыми индикаторами зарядки, по которым можно определиться, на сколько километров ещё хватит заряда аккумулятора. Под ногами райдера, как правило, находится спидометр.

Роль накопителя играет литий-ионная батарея, которая прибавляет средству передвижения существенную часть массы. Без аккумуляторной батареи, вес сегвея составляет 15-45 кг, в зависимости от модели. Колёса и рама могут выдержать до 140 кг, однако на рынке присутствуют усиленные модификации, которые могут принять на борт райдера весом до 200 кг.

Бюджетные модели segway могут предложить максимальную скорость до 20 км/ч, потому как именно такой скоростной режим считается самым безопасным. А вот средства передвижения относящиеся к категории PRO, могут обеспечить предельную скорость в 50 км/ч! Всё же разгоняться до таких показателей на сигвее не рекомендуется, поскольку его клиренс не велик и можно по неосторожности нарваться на какое-нибудь непреодолимое препятствие.

Продолжительность езды зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности силовых агрегатов. Как правило, цифра пробега на одном заряде доходит до 40 км. Есть на рынке и более долгоиграющие модели, однако они весят довольно много, по той простой причине, что накопитель большой ёмкости весит очень и очень не мало.

Разновидности сегвеев

На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.

Сигвеи для города

Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.

Внедорожные сигвеи

Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.

Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!

Преимущества сегвея

Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.

Отсутствие усталости

При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.

Пробки не помеха

Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!

Управление сегвеем

Для того чтобы заставить сегвей двигаться вперёд, райдеру нужно наклонить опорный рычаг в том же направлении. Чем вы больше будете наклонять штурвал, тем большую скорость наберёт ваше высокотехнологичное транспортное средство. Для остановки возвратите рычаг в вертикальную позицию. А вот если орган управления потянуть на себя, то гаджет организует вам движение в обратную сторону.

Первые экземпляры сегвеев, которые можно встретить и сейчас, поворачивались как велосипед, то есть, нужно было просто вывернуть рычаг управления в нужную сторону. Однако современные модели работают по другому принципу. Для совершения поворота рычаг нужно не выворачивать, а наклонять в сторону поворота. Управлять сигвеем по такому алгоритму оказалось намного безопасней, но в то же время к этому нужно привыкнуть. Юзерам имеющим большой опыт езды на велосипеде, поначалу будет трудно с этим смириться, однако продолжительные тренировки поставят всё на свои места.

Помимо рычага управления, к сегвеям прилагается ещё и два пульта, один из которых юзается как основной, а второй играет роль запасного устройства. Посредством этих хитроумных приспособлений осуществляется настройка режима балансировки. Таким образом, есть возможность откорректировать оптимальный угол наклона площадки, дабы организовать ногам удобную постановку при движении на скорости. Кроме того, пульт выполняет функцию ключа, без которого вы просто не активируете устройство, а значит и никуда не уедете на нём.

Заключение

Что и сказать, транспорт без сомнений замечательный и придраться даже не к чему. Но в то же время, он мало кому доступен — себестоимость этого развлекательного девайса равна цене подержанного автомобиля. Так что уж если надумаете приобрести сегвей в личное пользование, хорошенько подумайте — а действительно ли он вам так нужен? Какие практические задачи он будет выполнять?

Источники:

https://mxsmart.ru/kak-vybrat/ustrojstvo-sigveya/
https://samelectric.ru/spravka/giroskuter-ili-sigvej-chto-vybrat.html
https://vplate.ru/giroskuter/raznica-s-sigveem/
https://natoke.ru/articles/102-segvei-chto-eto-kto-pridumal-ustroistvo-i-princip-raboty-raznovidnosti-preimuschestva-upravlenie.html