Велоодежда для чайников
Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.
На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.
Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.
Плюсы велосипедной одежды
Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.
- Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
- Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
- Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
- Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
- Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.
Какая бывает велоодежда
Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.
Велотрусы и велошорты
Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:
- Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
- Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
- Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.
Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.
Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом
В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.
На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:
С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.
Велошорты с лямками
Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.
Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.
При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.
Веломайка/велофутболка
Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.
Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:
- Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
- Увеличенная ширина плеч;
- Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
- Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
- Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
- Облегающий фасон;
- Вентиляционные отверстия;
- Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.
Велоштаны и велорейтузы
Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.
Велоштаны и рейтузы
В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.
Джерси с длинным рукавом
По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.
Велоджерси с длинным рукавом
Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.
Велокуртки
При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.
Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.
Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.
Утеплители на руки и ноги
Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.
Утеплители для рук
Велосипедные перчатки
Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.
Велоперчатки без пальцев и с пальцами
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.
Велосипедные носки
Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.
Велосипедная обувь
Велосипедная обувь под контактные педали
Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.
Чтобы сухо и комфортно: для чего нужна велосипедная экипировка
Велосипедная экипировка во время заездов на велосипедистах (особенно на профи) не просто так. Для чего же она нужна?
1. Удобство
Вся велосипедная экипировка пошита из специальных материалов, отводящих избыточную влагу (пот) от тела байкера. Вся велосипедная одежда обтягивает тело велосипедиста – это улучшает аэродинамические показатели и снижает риск того, что она будет натирать кожу во время катания.
Отдельно упомянем о велопамперсе. Это специальный материал (похожий на резиновый поролон), расположенный в области ягодиц и промежности. Он повышает комфорт во время езды на узком седле горного велосипеда или шоссейника детальнее о видах велосипедов читайте тут), снижает шансы появления мозолей и натертостей. А также впитывает пот, что тоже очень немаловажно.
Зимняя велосипедная экипировка не всегда так же компактна, как и летняя. Зато в такой вы можете позволить себе кататься на велосипеде в холод. При этом зимняя экипировка также пошита из специальных влагоотводящих материалов, улучает аэродинамику, с памперсом + позволяет не замерзать во время катания при низких температурах.
Зимняя велосипедная экипировка помогает с комфортом кататься и в холодный сезон
2. Безопасность
В обтягивающей велосипедной экипировке (а она всегда именно такая) ваши шансы зацепиться за ветки и другие препятствия равны нулю.
Вся велосипедная одежда практически всегда имеет яркий окрас – для того, чтобы велосипедист был более заметен (особенно полезно это для тех, кто катается на проезжей части).
Часто водители, видя велосипедиста без шлема и экипировки, воспринимают его как подростка-любителя. Относятся к нему соответственно, а некоторые даже берутся учить «уму-разуму». Видя же человека в полном обмундировании, уважительное отношение к нему складывается уже на подсознательном уровне.
Разодетые велосипедисты водителями воспринимаются как профи. К таким относятся с уважением
3. Практичность
Практически все велосипедные футболки, майки, кофты имеют карманы снизу на спине. Это позволяет отказаться от рюкзака, что при заездах на длительные дистанции очень удобно. В эти карманы помещается фляга с жидкостью, насос, велосипедные инструменты, еда, запасная камера, ключи от квартиры, деньги, телефон…
Велосипедные куртки. Они в себе сочетают одновременно ветровку и дождевик. То есть в них велосипедиста не продувает встречным потоком воздуха, в них велосипедист не намокает. При этом куртка плотно прилегает к телу, чем повышает аэродинамические показатели, снижает шансы зацепиться за ветки, и пошита из материалов, отводящих пот наружу.
Велосипедные куртки одновременно защищают от ветра и дождя
Минусы велосипедной экипировки
Только один – цена. Порой фирменная и качественная велосипедная экипировка стоит дороже, чем велосипед начального уровня. Увы, высокие технологии и хорошее качество дешевыми не бывают.
Велосипедная экипировка — дорого. Но качественно, долговечно. А еще — очень красиво
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Экипировка велосипедиста — всё о велоспорте
На сегодняшний день велосипед по-прежнему остается самым популярным колесным транспортным средством во всем мире. И это неудивительно, ведь велосипед очень удобен в эксплуатации.
Обладая небольшими размерами и малым весом, его без труда можно разместить у себя дома, на балконе или в гараже.
Помимо этих преимуществ, стоимость велосипеда доступна широкому кругу лиц, а польза от велоезды, пожалуй, очевидна каждому.
Как правило, большинство людей думают, что одной покупки велосипеда достаточно для того, чтобы успешно заниматься велоспортом. Однако профессиональная экипировка – является залогом не только успеха на данном поприще, но и своеобразным гарантом безопасности и защиты.
Специально разработанная одежда для велосипедистов вкупе с дополнительными элементами защиты обеспечит не только максимальный комфорт при езде, но и значительно повысит аэродинамику тела. Если вы решили купить экипировку, то наш магазин с радостью поможет вам в выборе всех элементов необходимого снаряжения!
Спортивная экипировка, представленная в нашем тематическом каталоге, обязательно порадует вас богатством и разнообразием моделей:
- спортивные очки;
- специальные перчатки;
- защитные шлемы;
- а также качественная защита для тела.
Стоит отметить, что изделия и аксессуары обладают высоким качеством исполнения и прослужат вам не один сезон!
Защитная экипировка для роликов
Если вы не представляете свою жизнь без катания на роликах, то вам обязательно следует позаботиться о специальном снаряжении. Наборы в виде тройной защиты отличаются как по размеру, так и по стилевому направлению. Высококачественные материалы, из которых изготовлена предлагаемая нами продукция, обезопасят голени, локти и колени от получения возможных травм, вывихов и ушибов.
Вело экипировка
Широкий модельный ряд шлемов порадует как роллеров, так и велосипедистов, ведь защита головы – это первое, о чем следует позаботиться, перед тем как сесть в седло.
Разнообразие шлемов позволит выбрать вам именно ту модель, которая бы полностью соответствовала вашему стилю.
Специальные защитные очки создадут максимально комфортные условия для глаз, защищая от яркого солнечного света и встречного ветра, а удобные и эргономичные перчатки, повторяющие анатомические линии ладони и запястья, обеспечат надежный и плотный обхват руля.
В независимости от того, занимаетесь ли вы велоспортом профессионально или любительски, велосипедная экипировка, представленная в нашем магазине, подарит вам немало часов увлекательной, безопасной и максимально комфортной езды!
Зкипировка велосипедиста
Статья будет полезна тем, кто хочет поехать в велопоход, а также и городским катальцам.
Всегда Берите с собой:
- Паспорт гражданина РФ.
- Водительское удостоверение (не заменяет собой паспорт).
- Страховой полис Обязательного Медицинского Страхования.
Необходимо иметь с собой в аптечке:
- Влажные (дезинфицирующие) салфетки для рук.
- Бинт марлевый стерильный, Бинт эластичный, Вату, Ватные Палочки, Ватные диски.
- Жгут.
- Йод. Перекись водорода. Нашатырный спирт.
Возьмите карту местности, лучше ламинированный вариант, чтобы он не намок.
Либо (лучше) GPS навигатор и дополнительный комплект батареек к нему. Навигатор Garmin, к примеру, такой, как на фото, умеет вести вас по азимуту, то есть вы задаёте точку, а он показывает стрелку, куда нужно идти — это очень полезно как для леса так и для города. Если нет навигатора — возьмите хотя бы компас.
C учётом травмобезопасности рекомендуется Oakley Pro M-Frame.
Impact Тесты этих очков по стандарту ANSI Z87.1 тут. Стандарт подразумевает, что глаз человека не будет повреждён при попадании в очки, скажем, камня на скорости 177-350км/ч.
Мы не рекомендуем ездить в дешевых очках или строительных очках, не имеющих сертификаты по одному из стандартов ANSI Z87.
1-2010, ANSI Z87.1-2003, MIL-PRF-31013, MIL-DTL-43511D или EN 166, из-за риска повреждения глаза не от постороннего предмета, а от остатков очков, попавших в глаз.
Степень защиты шлема Все исследования, призванные на основе статистических данных по ДТП с участием велосипедистов выявить, насколько хорошо шлем «спасает», предоставляют данные, подтверждающие то, что использование велошлема сохранят жизнь и здоровье велосипедиста. Задайтесь вопросом: как часто Вы видите мотоциклиста без шлема?
Законодательство
Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.
Психологический аспект
В соответствии с ПДД (и по логике вещей) участник дорожного движения должен совершать на дороге только предсказуемые и понятные другим участникам маневры и действия.
Люди, в чей уровень личного комфорта входит использование велошлема, держатся на дороге более адекватно из-за меньшей степени подсознательного страха перед травмой в связи с возможным ДТП, что позволяет им упреждать аварийные ситуации, а не провоцировать их неуверенной ездой, связанной с этим страхом.
Личностная ответственность
Неспособность людей (не вас и не участников RIDEBOOK) брать на себя полную ответственность за своё поведение на дороге приводит к появлению обсуждений велошлема, в которых фигурирует такая формулировка, как «ложная безопасность», то есть люди считают велошлем бесполезным.
Если и вы находите некоторой смысл в этой формулировке, пожалуйста, откажитесь от езды на велосипеде вообще, пусть велошлем спасёт и вашу жизнь, хотя бы и тем, что отвратит появление на дороге потенциально опасного, неуверенного участника.
Выбор шлема и эстетический аспект
Очень важно удобство, с которым шлем сидит у Вас на голове: шлем должен остаться на Вашей голове при падении / ДТП, это его задача — принять на себя удар! Качество материалов, из которых изготовлен шлем, играет роль так же, как и дизайн (вид) шлема. Выберите тот шлем, чья раскраска и форма Вам импонирует, а сам шлем очень удобно сидит на вашей голове, пусть шлем будет продолжением вас самих.
Манжетки на брюки, чтобы они не попадали в звезду. Наиболее удобные и практичные — липучки, такую ленту с «липучкой» можно приобрести в магазине тканей. Можно собрать штанину c внешней стороны и закрепить самый низ обычной скрепкой. Можно закатать штанину. Можно использовать в качестве манжета обычную канцелярскую резинку.
Или использовать покупные, они обычно снабжаются светоотрожающей лентой.
Также, существует защита для передней звёздочки, так называемый Рокринг, это пластмассовый диск, который призван защитить штанины велосипедиста от попадания их в звёздочки.
Рекомендуем вам приобрести перчатки с гелевыми вставками.
Крайне рекомендуем для поездок по загазованному городу или вдоль магистралей.
Защита от шума. Противошумные вкладыши или просто «затычки в уши» — спасает при езде по городу и вдоль трасс. Достаточно неплохой вариант производит компания 3М, модель вкладышей 1100.
Купить их можно в любом магазине торгующем строительной спецодеждой, к примеру, тут.
Рекомендуем мраку Deuter, к примеру, модель Futura 28, которая имеет отсек для воды, жесткую спинку и сделана по технологии Aircomfort — «дышащая» сетка между вашей спиной и рюкзаком (видео).
Поделитесь этой страницей с вашими друзьями сейчас, и уже они скажут вам спасибо:
Так называемый multitool. Бывают разных видов и форматов, есть компактные, похожие на швейцарский нож. Зачастую в дороге что-то разбалтывается и нужно это что-то подтянуть.Так же как и подкрутить в дороге, иногда приходится что-то к чему-то примотать.Лучше взять две запасных камеры.
Рекомендуется установить на регулярной основе (в особенности на заднее колесо) DH вариант (толстые стенки камеры для предотвращения проколов). DH вариант камеры на 2.35-2.60 вполне нормально «упихивается» в покрышку на 2.1. Учтите, что DH покрышка раза в 3 тяжелее.Монтажки (для разбортовки шины колеса и замены камеры). Либо их DH вариант, где монтажка выглядит как отвёртка с «лопаткой» вместо жала. Рекомендуем взять 3-4 монтажки, так как пока вы разбортуете колесо, их удобно оставлять в колесе, иначе корд покрышки так и норовит вернуться на своё место в ободе.Рекомендуется SKS с металлическим золотником, как более надёжный. Работающий как с автомобильными, так и велосипедными нипелями. Насос на нашей иллюстрации комплектуется баллоном со сжатым воздухом, что очень поможет если вы участвуете в гонке, так как позволит подкачать колесо быстро.Стоимость заднего светоотражателя крайне мала (пару пачек сигарет). В большинстве своём они комплектуются — продаются комбинированные варианты (помимо катафота габарит оснащён батарейкой и светодиодами).
В комплекте у вот такого габарита идут два крепления, одно из которых для установки на подсидельный штырь, а второе — клипса, для закрепление на одежде или рюкзаке.
Таким образом, Вы можете повесить габарит на свой рюкзак сзади, чтобы его лучше было видно. Если вы планируете ездить ночью, в сумерках, или в тумане, берите также налобный фонарик, и/или крепите велофонарь на руль.
Петух — это железячка, которая прикручивается к раме и на которую накручивается задний переключатель скоростей. Вот как это выглядит в собранном состоянии (кликните).
Если Вы только собираетесь приобрести велосипед — купите пару запасных петухов вместе с велосипедом. Вот как выглядит петух Atom MX.
Дело в том, что петухи разные, каждый производитель рамы выпускает петух, подходящий под его раму, а переключатели все стандартные — в этом первое свойство петуха — обеспечение совместимости между стандартными переключателями и разными креплениями на рамах. При покупке петуха у Вас попросят образец или предложат выбрать его самостоятельно.
Так что лучше купить пару запасных ещё при приобретении велосипеда. Ещё одно свойство — он может защитить сам переключатель от деформации при падении. Петух сделан из «мягкого» (точнее ломкого) металла и он немного погнётся, но скорее просто сломается (треснет), компенсируя силу удара по заднему переключателю.
Очень часто при езде по лесу в цепь попадают палки, которые ломают задний переключатель (ещё его называют Переклюк).
Сломать переключатель можно даже проще, достаточно,
чтобы на один из роликов переключателя (кликни) намоталась трава, ролик перестанет крутиться, что в свою очередь заблокирует цепь — вы давите на педаль сильнее, итог — страдает именно задний переключатель.
В дальние велопоходы рекомендуем брать с собой запасной переключатель. Задний переключатель на нашей иллюстрации весит 224 грамма.
Если вы сломали задний переключатель, к примеру, в ролик натяжителя цепи на переключателе попала ветка, и натяжитель сильно погнуло, а цепь порвало, то нужно менять задний переключатель и цепь.
Либо (если нет запасного переключателя) сделать из велосипеда односкоростной (single-speed) для этого цепь одевают на среднюю звезду сзади и спереди и склёпывают её выжимкой или объединяют при помощи gold-connector'а, об этом ниже.
Также, в ситуации с поломкой заднего переключателя может пострадать некоторое количество звеньев цепи, цепь может просто порваться или растянуться (и нужно будет выклевать / выпрессовать несколько звеньев).
Поэтому целесообразно возить с собой запасную цепь.
Самый лучший вариант будет — взять с собой запасную цепь с gold-connector'ом (на фото цепи он слева).
Это специальное разъёмное звено, которым можно объединить цепь воедино прямо руками, без дополнительного инструмента.
Ведь новая цепь не замкнута — у нее два конца, а вам нужно их замкнуть в бесконечный круг, предварительно одев цепь на звёзды. Мы рекомендуем взять запасную цепь и именно с gold-connector'ом, но выжимка всё равно будет нужна если вы не берёте запасной задний переключатель, об этом ниже. Цепь на нашей иллюстрации весит 299 грамм.
Выжимка необходима для того, чтобы расклепать и склепать обратно звенья цепи. Если задний переключатель сломан, вам придётся делать из вашего скоростного велосипеда односкоросной (single-speed) велосипед, а для этого понадобится укорачивать цепь, а если цепь порвана / растянута, заменять её полностью, а следовательно и расклепывать / склёпывать её.
На некоторых наборах ключей (шестигранников) есть выжимка, но она маленькая и неудобная, купите самую большую выжимку какую найдёте, чем выжимка больше, тем удобнее она в использовании. Большая — это примерно 8 см в длину с не меньшей по размеру ручкой вращения (воротком). Отметим, что выпрессовка звеньев цепи относительно проста, а вот запрессовка…
вы замучаетесь запрессовывать и вымажетесь смазкой, потренируйтесь это делать до выезда.
Обратите внимание, что если вы не взяли запасной задний переключатель, то в случае его поломки (вместе с натяжителем цепи) придётся укорачивать цепь (чтобы она не провисала), так что брать с собой выжимку в этом случае обязательно нужно, ведь даже если вы возьмёте с собой новую запасную цепь — её длина стандартная, и её тоже нужно будет укоротить выпрессовав из нее фрагмент.
Выжимка для цепи на нашей иллюстрации весит 249 грамм.Запасной тросик c колпачками. Тормозной тросик может быть порван при аварии, тросик переключения передачи при «сворачивании» набок (поломке) заднего переключателя. Рекомендуется возить (вместе с переключателем и петухом) хотя бы один запасной тросик для переключателей (передний, задний) и один тормозной тросик.
Это такие штуки, которыми колёса крепят. Задний (подлиннее) и передний (покороче). Если вы едете в дальний поход, рекомендуем взять и их.Ваши замечания, предложения, просьбы вы можете написать нам через форму ниже. Также, приглашаем вас стать участником нашего велосипедного клуба, где вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.
Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK.
Tweet |
Экипировка для велосипедиста
Почти каждый из нас катался на велосипеде, но не каждый знает, что от того как вы одеты во время таких поездок, зависит не только комфортное самочувствие, но и безопасность велосипедиста.
Многие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно одеть удобные спортивные шорты и футболку, но те, кто проводит в седле больше времени, на своём опыте убедились, что специальная экипировка просто необходима.
Одежда
Даже для новичков, планирующих не очень часто садиться за руль велосипеда, но время от времени всё-таки отправляться на такие прогулки, рекомендуем велосипедные шорты – один из главных элементов одежды для комфортной езды.
В такие шорты вшит специальный «памперс», который защищает вашу «пятую точку» от неприятностей при езде по кочкам и достаточно твердого велосипедного седла. Одевайте «дышащую» футболку с длинным рукавом – это предохранит вас от солнечных ожогов и излишней влаги (пота).
Одежда должна быть удобной, не натирать и не давить в разных местах, а то через пару километров вы не сможете думать не о чём, кроме дискомфорта.
Обувь
Спортсмены используют «контактные ботинки», используются для езды с применением контактных педалей, вело ботинки «простые».
Есть еще бесконтактная специализированная обувь, у неё жесткая подошва, отсутствуют шнурки (чтобы не попадали в «звездочки») и узкий крой.
Обувь для велосипедных прогулок должна плотно сидеть на ноге, любителям можно подобрать обычные кроссовки с прочной, даже жесткой подошвой. Лучше, если обувь будет удобной, даже разношенной перед поездкой, чтобы не нарушалось кровообращение в ступне.
Очки и велосипедный шлем
Велосипедный шлем – обязательный атрибут велосипедиста, ваша безопасность и здоровье при падении или столкновении зависит от его прочности, качества, правильно подобранного размера и хорошего крепления.
Велосипедные очки очень помогут вам в дороге, и не только как средство от яркого солнечного света, но и защитят ваши глаза от встречного ветра и назойливых насекомых, часто попадающихся вам навстречу не только при быстрой езде.
Рюкзак
Этот предмет вашей экипировки должен быть удобным и легким, небольшим, но достаточно вместительным, с широкими лямками, чтобы уменьшить нагрузку на плечи.
Подбирать рюкзак надо учитывая и то, что туда надо будет положить самые необходимые вещи для велосипедных прогулок.
Желательно, чтобы в нём было специальное отверстие с трубкой, через которую легко можно попить воды и утолить жажду, не делая при этом специальной остановки.
Содержимое рюкзака
Можно посмотреть здесь
Статья «Велосипедная прогулка. Что должно быть в рюкзаке у велосипедиста?»
Перчатки
Даже простые перчатки защитят ваши ладони от мозолей, потертостей при соприкосновении с жесткими ручками, от травм при падении, от онемения и предотвратят чрезмерную потливость.
Велосипедные перчатки бывают двух видов: короткие, с обрезанными пальцами и длинные, с полными пальцами.
При теплой погоде и без элементов экстремальной езды, подойдет короткий вариант, а вот при низкой температуре и при экстремальном катании лучше подойдут длинные перчатки.
Дополнительные аксессуары
При езде в темное время суток желательно иметь не только габаритные огни на вашем велосипеде, но и одевать специальный жилет со светоотражателями, это обезопасит вас от наезда и даст возможность быть более «видимым» на трассе.
А вот если вы привыкли проводить много времени «в седле», то вам точно пригодится велосипедный замок. Он даст вам возможность спокойно зайти в супермаркет для пополнения запасов воды, необходимыми покупками или воспользоваться местами общего пользования без спешки.
Надеемся, что наши советы помогут вам не только с пользой провести время за рулем велосипеда, но и сделать поездки максимально безопасными.
Экипировка велосипедиста
2. Шлем — котелок— очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.
3. Фуллфейс(в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.
Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.
Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста.
В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности.
Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.
Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.
Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения.
Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот.
Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.
Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.
Как правильно носить шлем?
Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.
Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования.
Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат.
Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.
Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху.
Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.
Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы.
Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз.
Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.
Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.
Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.
Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.
На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.
Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.
Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений.
Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё.
Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.
Наколенники используются для защиты коленей и голени.
Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:
1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.
2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.
3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.
Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.
Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».
Велоодежда
Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.
Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы.
Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит.
Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.
Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией.
В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность.
Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть.
Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к.
после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.
Велоперчатки
Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение.
Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей.
Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.
Есть три типа перчаток:
1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.
2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.
3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.
Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке.
Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к.
они быстро загрязняются от вытирания лица.
От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём.
Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.
Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами.
Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями.
Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.
Основные типы велосипедной обуви:
– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,
— велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,
— велоботинки для прогулок.
Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы.
Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх.
Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви.
Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами.
Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.
Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 28554
Одежда для велоспорта
Что же такое одежда для велоспорта и что обязательно должно быть в гардеробе велосипедиста?
Велошорты
У многих непрофессиональных спортсменов может возникнуть вопрос: для чего же экипироваться так тщательно, если нет мотивации выжимать из велосипеда последнее? Ответ простой: от специальной одежды во многом зависит ваш комфорт и здоровье.
Например, шорты просто необходимы тем, кто любит гонять на шоссейниках или балуется кросс-кантри. Не помешает данный аксессуар и тем, кто любит долго кататься летом на солнышке. Для всех спортсменов актуальна проблема потения, но, как правило, велосипедистам это мешает особо. Поэтому велошорты призваны ее решить.
Делают это они с помощью специальных материалов и формы покроя. Чем лучше материал выводит влагу, тем дороже стоит одежда. Чтобы уменьшить стоимость и сохранить качество, производители смешивают спандекс с волокнами других синтетических тканей. Но при выборе велошорт стоит иметь в виду то, что чем больше синтетика напоминает хлопчатобумажную ткань, тем она качественнее.
Также плоские швы одежды способны предотвратить трение, а фиксирующие элементы на бедрах станут залогом того, что одежда не сползет в самый неподходящий момент. Кроме того, велошорты обладают компрессионным свойством, поэтому поддерживают мышцы.
Веское слово стоит сказать о так называемых памперсах – специальной прокладке в области паха, который позволяет забыть о неприятных ощущениях во время катания. Памперс бережет кожу от трения о седло и просто является залогом удобства при длительных поездках.
Если говорить о разнице между мужскими и женскими велошортами, то здесь она не будет столь очевидной. Но модели, которые начинаются не от бедра, а от талии, женственной фигуре могут не подойти. Здесь необходимо искать приталенную одежду. Некоторые отличия можно наблюдать и в длине штанин. В женском варианте они короче, в мужском, соответственно, длиннее.
Особое внимание стоит обратить на резинку, которая может передавить талию и вызвать серьезный дискомфорт при поездках. Поэтому в идеале приобретать мини комбинезоны или велошорты на лямках. Чтобы подобрать одежду правильно, нужно знать одно простое правило: ее нужно мерить, не отходя от байка. Это значит, что вы должны убедиться в ее удобстве, сидя на велосипеде.
Как носить велопамперс: полезные советы
- Велоспортсмены советуют не надевать вместе с велоформой нижнее белье. Это делается во избежание дискомфорта, ведь сама по себе одежда для велосипедистов уже сделана так, чтобы ваша кожа чувствовала себя комфортно.
- Пользуйтесь специальными кремами для памперсов. Возможно, некоторые подумают, что этот совет сбежал с листов журнала для будущих мам, однако, для грамотных велосипедистов это не менее актуально. Такой крем практически сведет на нет возможность трения и приятно смягчит кожу.
- Чтобы не нарушалось кровообращение, в седле нужно двигаться.
- И, конечно, не забывайте стирать велошорты с памперсом после каждой поездки.
Футболки
Если вы катаетесь по городским улицам ради того чтобы проветриться, то смысла приобретать специализированную одежу нет. А вот если вы занимаетесь велосипедом профессионально или полупрофессионально, ездите марафоны, катаетесь по горам или даже просто крутите педали по 40 километров, чтобы добраться на дачу, то здесь лучше не жалеть деньги на велофутболку. Такая велосипедная форма предназначена, в первую очередь, для того чтобы выводить пот и сохранять тепло. Но есть еще один вариант – компрессионная футболка. Почему целесообразно приобрести ее? Во-первых, компрессионная ткань способна предотвратить скопление молочной кислоты, а значит, бодрость долго не покинет вас. Во-вторых, она не позволяет мышцам остывать, а это еще один плюс для вашей работоспособности. Специальные компрессионные футболки помогают коже дышать и отлично выводят пот. В отличие от обычных велофутболок компрессионная одежда словно становится второй кожей – так плотно она облегает тело.
Хотя многие велосипедисты и говорят о том, что удобство и комфорт необходим прежде всего, стильный дизайн важен не менее. Особенно для прекрасной половины человечества. К счастью, производители стараются сочетать оба фактора – удобство и красоту – поэтому вы легко можете создать свой собственный велосипедный стиль. Главное, не перестараться, как это сделали дизайнеры женской сборной Колумбии. Форма девушек была спроектирована таким образом, что в области от живота до бедер она была телесного цвета. В результате спортсменки Колумбии выглядели будто бы голыми. Было ли это спланированной акцией, или же просто недочетом дизайна, но велосипедная форма Колумбии привлекла в себе внимание и вызвала ажиотаж. Поэтому будьте внимательны при выборе велоодежы, чтобы потом не чувствовать себя колумбийскими велосипедисткам.
Велоперчатки
Перчатки для велоспорта – очень важный аксессуар, но в отличие от обыденной жизни, они служат не для престижа и красоты, а во имя удобства велоспортсмена. Поэтому ориентироваться при их выборе нужно на качество. За него, в первую очередь, отвечают материалы и их месторасположение. Так, хорошие перчатки снизу состоят из кожи, а вверху – из синтетики типа лайкры. Существуют и утепленные варианты, которые обычно сделаны из неопрена. Специалисты советуют надевать их на обычные перчатки их хлопка.
Многим нравится, как выглядят перчатки для велоспорта без пальцев. И действительно, смотрятся они довольно интересно. Да и выполнены они так, что ладонь будет дышать. Однако приобретать их целесообразно для городских прогулок или шоссейных гонок. А вот для горного экстрима лучшим выбором станут перчатки закрытые. Такие аксессуары снабжаются защитой запястья и пальцев.
Как выбрать перчатки: три советы
- Стоит иметь в виду, что кожа растягивается. Поэтому при покупке перчаток из такого материала, следует выбирать на размер меньше.
- Если вы решили приобрести закрытые перчатки для велоспорта, выбирайте те, в которых ваши пальцы не соприкасаются с ними впритык. Чтобы избежать переохлаждения, оставляйте расстояние в 5 мм.
- Покупайте аксессуары для рук вечером, когда организм меньше всего подвержен отекам.
- Стирайте перчатки часто, но не переусердствуйте с горячей водой. Также во избежание деформации, не сушите их на батарее. Уход за кожей отличается от ухода за синтетикой. Для такого типа материала существует множество специальных чистящих средств, которыми не следует пренебрегать.
Велоодежда для прохладных времен
Хорошо, когда вы катаетесь на территории города, где все время светит солнце. Но что делать, если лето короткое, а кататься хочется всегда? Осень – не проблема для велосипедиста, если у него есть хорошая велоодежда, созданная специально для прохладного сезона.
Итак, первое, что необходимо приобрести – это термобелье. Когда на улице уже гуляет ветерок, да и температура опускается ниже 15 градусов, есть смысл одевать под футболку термобелье. В таком случае можно вполне обойтись без ветровки. Плюс такой экипировки в легкости, к которой стремятся истинные велоспортсмены. Но все-таки без ветровки в холодный осенний период обойтись сложно, да и зачем? Приобретать нужно ту модель, которая сможет закрыть вам спину. Также неплохо, если в ее свойствах прописана вентиляция подмышке. Вместо ветровки вы также можете попробовать приобрести непродуваемый жилет. А также непромокаемую куртку, но не вместо, а вместе с ветровкой. Этот вариант одежды просто необходим в осенний период, когда дожди случаются чуть ли не каждый день.
Кататься в +10 градусов в велошортах – по меньшей мере, странно. Поэтому их необходимо сменить на велобрюки. Ну а защитить голову поможет балаклава.
Велогамаши хороши в прохладные дни для ног, когда в шортах становится некомфортно. Они выполняются из полиэстера и лайкры, эластана либо спандекса.
Источники:
http://velomozg.com/veloodezhda-dlya-chajnikov
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-ekipirovki/126510-dlya-cego-nuzna-velosipednaya-ekipirovka
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/ekipirovka-velosipedista-vsyo-o-velosporte.html
http://yvelo.ru/velosport/odezhda_dlya_velosporta.html