Экипировка для велосипедиста зимняя

Содержание скрыть

Можно ли ездить на велосипеде зимой

Продлить велосезон до бесконечности или поставить байк на зиму, чтобы ездить на автобусе? Оба варианта по-своему прелестны, но в этой статье мы поговорим, можно ли кататься на велосипеде зимой. Как хранить велосипед зимой — читайте здесь. Первая часть статьи — для любителей зимнего велоэкстрима.

Лыжный велосипед — только даунхилл

Лучший велосипед для снега это не велосипед, а сноубайк. Прообраз спортивного снаряда можно вспомнить, погрузившись в школьные годы. Редкие и дорогие в те времена комфортные снегокаты «Чук и Гек» и «Аргамак» больше всего похожи на современный снежный велосипед.

Снегокат «Чук и Гек»Снегокат «Чук и Гек»

Сегодня велосипед на лыжах это рама с широкими полозьями спереди на вилке и сзади, обычно на пружинном подвесе.

СноубайкСноубайк

Это абсолютно зимний байк, но ехать на нём можно только сверху вниз. Также можно сказать, что «снеговелосипед» это лыжи на раме. В любом случае в городе на ровной дороге он бессилен. Педального привода на нём нет.

Готовим велосипед для зимней езды

Специальных «зимних» и «летних» велосипедов не бывает, с завода они по умолчанию универсальные. Байки готовят для разных условий: сырости, мороза, жары, грязи. Также по умолчанию это летний вид транспорта и спорта — в сухую комфортную погоду пилот и железо показывают лучшие результаты.

Но лыжниками нужно тренироваться летом, а велосипедисты не могут остановиться даже в морозы и гололёд. Поэтому мы имеем «летние лыжи» и «зимние велосипеды» и знаем, как кататься на велосипеде зимой.

Летние лыжи Летние лыжи

Всё получится, если правильно подготовить байк к активной зиме.

Предположим, что у нас на руках крепкая рама, пара серьёзных колёс с двойным ободом, V-brake или дисковые тормоза, штатные руль и сиденье.

Выбираем пружинно-масляную вилку

Если она уже стоит, то читаем дальше.

Воздушно-масляная «пневма» требует, чтобы манжеты воздушной пружины были абсолютно герметичными. Иначе она просто «сдуется». Мороз и частая смена температуры (улица-дом) могут износить манжету раньше времени и разгерметизировать камеру.

Охлаждение изменит свойства газа (воздуха) в вилке, она станет непривычно жёсткой.

Масло и пружина никогда не замёрзнут, их изменения на морозе незаметны.

Пружинная вилкаПружинная вилка

Если вы радикальный фанат ригида и не признаёте амортизацию, лучше сразу поставьте широкую приёмистую резину. Дороги будут состоять из неровностей и налипшего снега. Жёсткая вилка передаст биения на кисти — это гарантированные проблемы со связками запястий. Но не сразу, а в будущем. Лет через десять.

Ригид на широкой резинеРигид на широкой резине

Ставим шипованную резину

Начнём со спорного момента: изрядная часть веломира утверждает, что на зиму шипы не нужны. Оспаривать это так же бессмысленно, как и утверждать, что неправильно ходить с голыми щиколотками в морозы. С другой стороны, если на календаре февраль, а маршрут проходит по ровной дороге, которая никогда не замерзает, то почему бы и нет?

Чистая велодорожка зимойЧистая велодорожка зимой

Без шипов зимой опасно всем

Даже Москва не может похвастать «вечносухими» и ровными велодорожками зимой. Поэтому сцепление с дорогой — главное, о чём нужно говорить в связи с подготовкой велосипеда для зимней езды по городу. Это вопрос безопасности и сохранения жизни пилота, водителей и пешеходов. Падающий велосипедист может травмировать себя и окружающих, а если водитель в этот момент уходит от столкновения с ним, то последствия непредсказуемы.

Падение с велосипедаПадение с велосипеда

Совсем никудышный фактор — дополнительные расходы на шипованные покрышки. Отвечаем: зима это вообще дело накладное. Отопление, шубы, тёплая обувь…

Дешёвой пары шиповок типа Chao Yang хватит на две зимы, а резина получше типа Kenda, Shwalbe, Innova пройдёт все четыре.

Шипованная резинаШипованная резина

Как вариант, можно на свой риск обойтись шипами только спереди. Тогда придётся тормозить передним колесом, а заднее остаётся с риском заноса или скольжения.

Шире покрышка — лучше сцепление

Казалось бы, очевидно: чем больше площадь сцепления с дорогой, тем лучше. Тогда идеальным колесом для зимы видится фэтбайк.

Есть только одно условие, при котором на узких (менее 2′′ шириной) шинах зимой ездить проще. Это когда дорога без ледяных кочек припорошена свежим снегом или неплотным настом. Тогда узкая резина лучше прорезает рыхлый слой и опирается на асфальт. Широкая же покрышка будет преодолевать сопротивление снежного слоя, что потребует сильнее налегать на педали.

Узкая резина по снегуУзкая резина по снегу

Это «прорезание» актуально несколько дней в году и не отменяет опасности от плохого сцепления с дорогой.

Отдельного внимания заслуживают фэтбайки с их огромными колёсами. На них тоже есть шипованные шины.

Фэтбайк на шипованной резинеФэтбайк на шипованной резине

Определённо, у фэта лучшее сцепление с плотным основанием — утоптанным снегом, льдом. Вто же время мы получим тяжёлый накат при езде по рыхлому основанию. Однако в городе дорога почти всегда твёрдая.

Чистим, смазываем, защищаем железо

Зимняя смазка, как и зимний воздух для колёс, почти всегда — маркетинг. Он основан на страшилках вроде: «летняя смазка замёрзнет, заклинит, проломит, разорвёт соединение».

NB! Применяя случайный лубрикант или универсальное машинное масло, вы ничем не рискуете. «Неправильная» смазка не примёрзнет и не испортит механизм. Максимум — загустеет и слегка затруднит первый километр. Потом разогреется от трения и будет легко, как летом.

Никакие смазки или масла не замёрзнут. Даже отечественные производители расходников позаботились о здоровье байка, который может зимовать на балконе.

Смазки для велосипедаСмазки для велосипеда

Смазка жизненно важна для любого механизма, но гораздо важнее его чистота.

Лучше чистая цепь с каплей масла, чем цепь, с которой течёт масло вперемешку с песком.

Зима в городе это не Альпы. Это грязь со снегом и реактивами, которых нет осенью. Поэтому чистить, продувать, просушивать и смазывать цепь, узлы нужно постоянно. В идеале — после каждого выезда. Раз в две недели заезжайте на автомойку и пробивайте труднодоступные места пистолетом высокого давления.

Если внутри захрустел песок — пора разобрать и почистить узел изнутри, иначе скоро придётся его заменить.

Зима в городеЗима в городе

Хороший хозяин будет беречь своего коня. Купите ему недорогую накидку, если он ждёт вас на улице после офиса.

Есть защита цепи и рокринги на вашу модель? Ставим!

Крылья — обязательно. И чем они больше, тем лучше. Мокрый снег и грязь не попадут пилоту на спину, если к крыльям добавить брызговики.

Всё, что может быть покрыто защитной силиконовой смазкой — должно быть ею покрыто.

Катаем по городу осторожно

Пять проблем на зимней дороге и как с ними бороться:

  1. Темнота утром и вечером.

Что делать: ставим хороший головной фонарь и спойлер под седло. С собой — заряженный запасной фонарь.

  1. Внезапные осадки или мокрый снег на дороге.

Что делать: плащ и защитные штаны в непромокаемом рюкзаке.

  1. Непредсказуемое поведение участников движения.

Что делать: никуда не торопимся, мы всё равно приедем раньше пешеходов и тех, кто нервничает в пробке. GoPro на шлеме — не роскошь, а полезный свидетель.

  1. Внезапные заторы, снежные заносы.

Что делать: планируем маршрут там, где чистят лучше и больше освещения. Даже если нужно сделать крюк. Не меняем маршрут «просто так».

  1. Тряская дорога из мелких кочек.

Что делать: выбираем на сезон колёса не менее 28′′, в идеале — «найнер».

К любому явлению из списка можно подготовиться заранее.

Подбираем зимнюю экипировку

С железом разобрались, теперь очередь пилота. Здесь от физиологии конкретного человека зависит решительно всё. Мы будем ориентироваться не на тех, кому метаболизм позволяет зимовать на веранде, а на обычного среднего человека.

Предположим, погода плохая: минус 15° и ветер со снегом. Пилоту нужно ехать 10 км с усилием.

Обычный велосипедист зимойОбычный велосипедист зимой

Сразу раскроем главный секрет городских велобайкеров. Почти вся их зимняя одежда заимствована у лыжников и конькобежцев: марафонцев, спринтеров, биатлонистов, любителей слалома. Действительно, зачем велосипедисту изобретать велосипед?

Выбираем шлем, очки, шапку, шарф

Зимний велосипедный шлем — большая редкость. В ветреную погоду его прекрасно заменяет шлем для сноуборда, в котором уже всё продумано: аэродинамика, ветрозащита, вентиляция, наушники. Многие модели имеют встроенные очки.

Шлемы для сноубордаШлемы для сноуборда

Для более мягких условий достаточно стандартного велошлема с балаклавой.

NB! Не экономьте на балаклаве, она должна не только держать тепло как обычный флис, но и отводить влагу (Гор-Текс, Софт-Шелл или аналог).

Обычный шлем с балаклавойОбычный шлем с балаклавой

Очки — всегда с собой. Если не на лице, то в рюкзаке. Порыв ветра со снегом может ослепить, поэтому обтекаемая форма с боковой защитой не пижонство, а необходимость.

Merida Frameless SunglassesMerida Frameless Sunglasses

Не так важно, что вы наденете на шею: бафф, шарф-«трубу», арафатку или везучий бабушкин шарфик. Главное, чтобы горло и шея были защищены. Самый популярный, недорогой и удобный вариант это флисовый шарф-«труба».

Шарф-«труба»Шарф-«труба»

Надеваем термобельё, кофту, и куртку

В этом разделе нет предела фантазии и бюджетам. Чтобы правильно одеться, нужно помнить правило «Три слоя».

Первый слой: нательное бельё, которое будет отводить испарения тела. Увы, но эпохальное достижение, гордость ВС СССР и РФ — «тельняшка»— здесь не работает. Многолетняя практика показала, что после кожи должно идти синтетическое термобельё.

ТермобельёТермобельё

NB! Не путайте термобельё и обычное синтетическое нательное бельё. Обычное вообще не отводит влагу.

А вот если нужно стоять на остановке или ехать в транспорте без движения, то лучше выбрать х/б «тельник». Потому что «термо» работает только в движении, а просто стоя на холоде можно быстро замёрзнуть.

Второй слой: кофта. И здесь у нас три пути:

  1. Прогулочная езда с минимальными усилиями. Испарений почти нет или мало. Подойдёт обычная «флиска», толщину смотрим по погоде.
  2. Средние усилия: кое-где сугробы, подъёмы, бордюры. Х/б кофта или рубашка, шерсть. Также любой материал с большим процентом хлопка. Задача слоя — принять отведённую термобельём влагу и постепенно отвести её дальше, под куртку.
  3. Валим во весь опор. Только Софт-Шелл или аналог с мембраной, которая быстро отводит пар.

Третий слой: куртка и штаны.

И снова Гор-текс и Софт-Шелл. Присмотритесь к прогулочным лыжным костюмам и комбинезонам — скорее всего среди них найдётся ваш идеал. Главное требование это защита от ветра и влаги.

Лёгкий лыжный костюмЛёгкий лыжный костюм

Кстати, можно дополнительно защитить одежду водоотталкивающим спреем.

Любое седло лучше обтянуть меховой накладкой.

Говорим «Да!» тёплым перчаткам

Раз уж вы всё равно уже в лыжном магазине, примерьте перчатки, там много удачных моделей. Зимние велоперчатки встречаются так же редко, как и зимние велошлемы, в основном это «полноразмерки» для холодной осени.

Зимние велоперчатки CubeЗимние велоперчатки Cube

Без сомнений можно отдаться перчаткам топовых брендов производителей велосипедов: Merida, Cube. При цене 1500-3000 рублей за пару они отлично держатся при среднем катании до -10°.

В рюкзак же стоит положить варежки-«эвенки». Если вдруг похолодает или начнётся ветер, пойдёт снег, они выручат.

Варежки-«эвенки»Варежки-«эвенки»

Это чудо можно купить «с лотка» на рынке (акриловая шерсть — не бро), в строймаркете (не очень тёплый, но выносливый вариант), или заказать аутентичные «эвенки» из натруальной шерсти. Рекомендуем средний вариант как на фото: рабочие или туристические перчатки родом из Северной Европы.

Чек-лист перед выездом в морозы

  1. Пружинно-масляная вилка лучше других
  2. Большие колёса для меньшей тряски
  3. На ригид ставим приёмистую резину
  4. Шипованая резина — обязательно
  5. Чем шире покрышка тем лучше сцепление
  6. Как можно чаще чистим, моем, просушиваем байк
  7. Смазываем только чистые детали
  8. Покрываем защитными средствами всё, что можно ими покрыть
  9. Накидка, крылья, брызговики
  10. В непромокаемом рюкзаке: запасной фонарь с батарейками, плащ, варежки-«эвенки», обтекаемые очки. Соль,спички,радиостанция.
  11. Весь экип на зиму можно найти в лыжном магазине
  12. Шлем для сноуборда, в идеале с камерой
  13. Флисовый шарф-труба
  14. Настоящее термобельё, кофта и непродуваемая куртка Го-Текс, Софт-Шелл
  15. Утеплённые полноразмерные велоперчатки
  16. Максимальная осторожность и осмотрительность на дороге, безопасные маршруты

Тот, кто дошёл до Чек-листа теперь знает, как подготовить велосипед к зиме для катания и подготовиться самому. Для него очевиден ответ на вопрос: «Можно ли кататься на велосипеде по снегу?». Не можно, а нужно.

Экипировка для велосипедиста: инструкция для начинающих

Когда-то велосипед был бодрящим и недорогим видом транспорта. Чтобы сделать из этого настоящее хобби, не требовалось больших вложений и особой экипировки. Сейчас все изменилось.

Велосипед – далеко не дешевое удовольствие, которое не каждый может себе позволить. Однако, если есть желание и средства, это может стать не только хобби, но и профессиональной деятельностью. Сейчас не достаточно только приобрести велосипед. Чтобы полностью насладиться ездой, необходимо тщательно подготовиться и собрать необходимую экипировку.

Спортивный шлем

Велосипедная экипировка начинается именно с этого пункта. В России не существует закона, обязывающего носить спортивный шлем. Это является сугубо личным выбором каждого велосипедиста. Однако ношение спортивного шлема станет своеобразной страховкой от получения травм.

Именно поэтому опытные велосипедисты рекомендуют не экономить на защите головы. Они настаивают на покупке качественного шлема, чтобы езда на велосипеде была максимально безопасной и комфортной.

что нужно для езды на велосипеде

Спортивный шлем

Защитные очки

Большинство людей не считает нужным приобретать защитные очки. По их мнению, они создают дискомфорт во время езды. На самом деле все иначе. Специальные очки защищают от солнца, пыли, ветра, дождя и камней, которые летят из-под колес машин.

Особенно этот элемент экипировки понадобится тем, кто носит контактные линзы

Как показала практика, отсутствие защитных очков негативно влияет на глаза. Слизистая быстро высыхает или, наоборот, подвергается сильному слезоотделению. Новичкам рекомендуется приобрести недорогие очки. Их необходимо надевать в любую погоду.

очки для велосипедиста

Защитные очки

Велоодежда

Необязательно покупать специальную одежду, предназначенную для велосипедистов. Новичок может ограничиться велошортами и обычной футболкой. Главное, чтобы одежда плотно прилегала к телу и не стесняла движений. Для велосипедиста важно иметь в гардеробе несколько недорогих футболок, которые хорошо впитывают влагу.

Особое внимание необходимо уделить велошортам. На этом элементе экипировки нельзя экономить. Велосипедисты рекомендуют приобрести по возможности самые дорогие велошорты, так как дешевый аналог доставляет дискомфорт во время езды. Поэтому стоит отдать предпочтение одежде известных брендов.

Одежда для езды на велосипеде в холодное время года должна состоять из 3 слоев:

  1. Базовый.
  2. Термический. Его количество увеличивается в зависимости от сезона.
  3. Наружный водонепроницаемый.

Чаще всего для холодного сезона велосипедисты выбирают велоштаны, перчатки, куртку или джерси

Необязательно покупать профессиональную одежду. Главное, чтобы она сохраняла тепло, не промокала и обладала хорошей вентиляцией.

одежда для езды на велосипеде

Велоодежда

Обувь

Чтобы ездить быстрее и удобнее, лучше всего приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Новичку может показаться, что это неудобно и не практично. На самом деле дорожная обувь заметно улучшает качество езды.

черные ботинки

Велоботинки

Фонари

Иногда приходится ездить на велосипеде в темное время суток. Именно для такого случая необходимо иметь при себе фонари. Светодиоды очень яркие, благодаря чему привлекают к себе внимание. Кроме того, они легко и просто снимаются с велосипеда.

Набор инструментов

Начав кататься на велосипеде, мало кто задумывается о проколотых шинах и механических повреждения. Но каждый опытный велосипедист знает, что нельзя отправляться в дорогу без инструментов. Во время езды случаются разные происшествия, которые могут испортить поездку. Никому не захочется везти велосипед, у которого пробило колесо, несколько километров.

Чтобы не попадать в такую ситуацию, необходимо иметь при себе набор инструментов. В него должны входить:

  • небольшой насос (его можно прикрепить к раме велосипеда);
  • монтировки;
  • велосипедные камеры;
  • оборудование для починки проколотых шин.

Педали

Как показала практика, чем дороже велосипед, тем меньше вероятность найти в комплекте педали. Эта вещь считается персональной, поэтому каждый велосипедист подбирает ее индивидуально, как обувь.

Новичкам рекомендуется приобрести пару педалей, которые одновременно будут удобными и легкими по весу

Велокрепление

Это еще один элемент экипировки, который нельзя оставлять без внимания. Сначала новички не поймут необходимость приобретать велокрепление, но вскоре подмечают его надобность. Особенно это касается тех, кто катается каждый день.

Чтобы не потерять интерес к езде, профи рекомендуют отправляться за пределы привычного маршрута. На велосипеде это сделать трудно, поэтому придется воспользоваться машиной. Даже 20 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные места.

Чтобы отправиться в поездку, велосипед необходимо поместить на машину. С этой задачей прекрасно справляется крепление. Его можно разместить на крыше или позади автомобиля. Опытные велосипедисты рекомендуют воспользоваться вторым вариантом. По их мнению, так намного быстрее и легче снимать велосипед с машины.

как перевозить велосипед

Велокрепление

Бутылка воды

Это самый простой элемент экипировки, о котором часто забывают. Воду необходимо пить каждые 15-20 минут, поэтому она обязательно должна быть у велосипедиста под рукой. В противном случае процесс обезвоживания наступит очень быстро.

Бутылку с водой необходимо прикрепить к раме. Это самое подходящее для нее место, так как она не будет мешаться во время прогулки. Главное — подобрать правильное крепление, которое будет соответствовать размеру бутылки.

вода для велосипедиста

Крепление с бутылкой воды

Велосипед – транспортное средство, требующее особой подготовки. Чтобы поездка была максимально комфортной и безопасной, необходимо собрать нужную экипировку. При этом стоит помнить, что отсутствие хотя бы одного элемента может испортить всю прогулку.

Дополнительную информацию об экипировке велосипедиста вы узнаете, посмотрев видео:

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.

Особенности

Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.

Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.

Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.

Зимняя

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

  • Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.

  • Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.

Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.

  • Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.

Как выбрать?

Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:

  • отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
  • для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
  • убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
  • если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
  • чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.

Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.

Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.

Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.

  • Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
  • Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
  • Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.

Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.

Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.

Далее предстоит выбрать велокуртку:

  • чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
  • очень удобными считаются изделия с капюшоном;
  • теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
  • если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.

Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.

  • Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
  • Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.

О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.

Как выбрать велоэкипировку

Огромный выбор вещей, который предстаёт перед вами в веломагазине, может сбить с толку. Какие велошорты выбрать? Чем отличаются шоссейные велотуфли от туфель МТБ? Действительно ли нужны рукава?

Многие с удовольствием ездят на велосипеде в повседневной одежде и не тратят дополнительные средства на велосипедный гардероб. Однако если вы ездите регулярно, стоит приобрести специальную велоэкипировку, которая сделает поездки комфортнее и безопаснее.

В чём особенность велоэкипировки

Специальная велосипедная одежда может выглядеть странно для новичков, потому что она довольно сильно обтягивает. Пусть вас это не смущает – велоодежда очень удобна, особенно для длительных поездок.

Одежду для велоспорта делают из материалов, которые способны сохранять прохладу в жару и сухость, когда вы вспотеете. От этого напрямую зависит не только комфорт, но и здоровье.

Самая важная часть экипировки – шлем. Какие шлемы бывают и на каком остановить выбор, читайте в отдельном материале: Как выбрать велошлем

Что включает в себя велоэкипировка

Велотрусы и велошорты

От обычных уличных шорт велосипедные отличаются, прежде всего, хорошо тянущейся тканью для полной свободы движений и мягкой подкладкой в промежности для уменьшения трения и отвода влаги (так называемый памперс).

Велопамперс ещё служит для поглощения ударов, то есть обладает амортизационными свойствами. Он бывает разной толщины, и выбор зависит от жёсткости седла.

Как выбрать велоэкипировку

Для жёсткого седла выбирайте толстый велопамперс, для мягкого – более тонкий. Фото: Getty Images/Cavan Images RF. Источник: cyclingweekly.co

Велошорты носят на голое тело. Только так они смогут эффективно отводить влагу и защищать кожу от натирания.

Длина велошорт варьируется от совсем коротких трусов, которые можно надеть под обычные спортивные штаны, до полноценных велоштанов. В тёплое время года большинство велосипедистов носят шорты чуть выше колена, ведь они лучше сидят на теле и защищают внутреннюю поверхность бедёр от натирания о седло.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Технология у велотрусов, велошорт и велоштанов одинаковая. Различаются они лишь по длине. Ещё одна отличительная особенность штанов от укороченных видов в том, что велоштаны бывают утеплёнными для ношения в холодное время года.

Веломайка и велофутболка

По-другому этот вид велосипедной экипировки называют одним словом – джерси.

Джерси бывают разных типов: майки, футболки, кофты, если говорить о длине рукава. По типу застёжки джерси могут быть цельными, надеваемыми через голову, но более удобны те, что с молнией по всей длине.

Преимущество джерси перед другими спортивными футболками в наличии карманов сзади. Таким образом, в короткие поездки нет необходимости нагружать спину рюкзаком или раму велосипеда сумкой.

Как выбрать велоэкипировку

В карман сзади можно положить телефон, питательные батончики или минимальный набор инструментов

Джерси с коротким рукавом или без него делают из лёгкой ткани для катания в тёплую погоду, а джерси с длинным рукавом – из более плотного материала, чтобы носить её, когда на улице начинает холодать. Ранней осенью такая длинная джерси успешно заменяет куртку.

Велокепка и бафф

Велокепки, если сравнивать их с обычными кепками, выглядят забавно за счёт небольшого козырька. Но и функцию они несут не как отдельного головного убора, а как дополнительного под шлем. Кепки под шлем носятся в жаркое время года, чтобы пот не стекал на лицо.

Бафф, наоборот, служит для сохранения тепла при катании в холодную погоду. Преимущество баффа перед шапкой в том, что он защищает вас во время низких температур от макушки головы до самых плеч.

Велокуртка

Велосипедная куртка изготавливается из непромокаемого, но дышащего материала. По крою она отличается от повседневной куртки тем, что имеет более длинную спину и рукава, чтобы не обнажать поясницу и запястья, когда вы сидите на велосипеде. Велосипедная ветровка не должна быть слишком большой, потому что, развеваясь на ветру, будет создавать лишнее сопротивление.

Яркие цвета и светоотражающие материалы курток популярны по очевидной причине – чтобы сделать велосипедиста видимым на шоссе.

У курток есть сезонность, и летние модели представляют собой ветровки и дождевики, тогда как зимняя велокуртка будет отличаться плотностью ткани и флисовым покрытием внутри.

Утеплители на руки и ноги

Велорукава и велогетры – это настоящее спасение при резких перепадах температуры ранней весной и поздней осенью. Многие, выезжая утром на тренировку в куртке и велоштанах, спустя некоторое время, разогревшись, мучаются от жары.

Когда у вас есть велорукава и гетры, можно надеть обычные короткие джерси и велошорты, утеплившись рукавами и гетрами. Как только солнце нагреет воздух, и вы сами разогреетесь, снимите этот слой и положите в задний карман джерси – много места они не занимают, в отличие от куртки.

Велосипедные перчатки

Летом популярны перчатки с короткими пальцами, весной и осенью, разумеется, с длинными, а вот для зимнего катания рекомендуем использовать варежки или лобстеры.

Как выбрать велоэкипировку

Перчатки нужны, чтобы сохранить руки в тепле и защитить их от мозолей и ударов, а также для лучшего хвата руля, если руки мокрые. Источник: t3.com

У большинства велосипедных перчаток на ладони есть влагопоглощающая махровая ткань, чтобы вытирать пот, и гелевые вставки для амортизации.

Велосипедные носки

Избегайте хлопковых носков на любых тренировках, кроме как совсем лёгких. И зимой, и летом ступни должны оставаться сухими, поскольку зимой мокрые ноги приведут к быстрому замерзанию, а летом – к мозолям и натёртостям. Чтобы предотвратить образование волдырей, выбирайте носки, содержащие полиэстер или нейлон. Эти материалы помогают отводить влагу.

Велосипедная обувь

Специальная велосипедная обувь, называемая также велотуфлями, имеет жёсткую подошву для лучшей отдачи энергии при кручении педалей. Велотуфли бывают с плоской подошвой, подходящей для обычных педалей, а есть и те, где к подошве крепятся шипы для встёгивания в педали. В шоссейных туфлях этот шип выступает за пределы подошвы, что затрудняет ходьбу в них, а вот в обуви для горных велосипедов шип утоплен, так что пройтись в них не составит труда.

Как выбрать велоэкипировку

Велосипедные бахилы

Бахилы предназначены для ношения поверх велосипедной обуви. Чаще всего они сделаны из водонепроницаемых материалов, чтобы туфли оставались сухими и чистыми. Зимой они помогают сохранять тепло.

Велосипедные очки

Обязательно наденьте велосипедные очки, отправляясь в поездку. Они защищают от солнца, насекомых, ветра и пыли. Многие модели очков идут со сменными линзами под разное время суток. Однако самыми удобными будут фотохромные линзы, которые подстраиваются под погодные условия.

Какая оправа или модель велосипедных очков вам подходит, зависит от формы головы, но большинство очков регулируются, если согнуть их носовые части.

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Дополнительное снаряжение

Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:

  • велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
  • велозамок
  • небольшую велосумку на раму или под седло
  • передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
  • насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
  • мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
  • флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.

О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов

Зимой на велосипеде

Особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время

Велосипед, как многие могут подумать, не только летнее средство передвижения. С каждым годом на улицах своего города мы видим все больше людей, для которых зима – не помеха. Если вы решили примкнуть к их рядам, то наверняка у вас есть масса вопросов:
— как подготовить велосипед к зиме?
— как одеваться перед выездом?
— как правильно ездить на велосипеде зимой?

Мы подготовили ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть перед первым зимним выездом.

Преимущества и особенности катания зимой

Зимнее катание на велосипеде имеет свои преимущества и особенности, которые необходимо учитывать при подготовке и эксплуатации велосипеда.

Плюсы зимнего катания:

  • Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
  • Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.
  • Все, что летом может привести к проколам колес (гвозди, стекла и т.п.), зимой оказывается под снегом.
  • На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
  • Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.
  • При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
  • Когда велосипед перемещается из отапливаемого помещения на мороз, то давление в шинах заметно падает. Необходимо иметь это в виду и при необходимости подкачивать камеры.
  • Зимой темнеет существенно раньше чем летом, поэтому стоит позаботиться о дополнительных светоотражателях. Фонари лучше использовать очень аккуратно, поскольку на морозе элементы питания могут окислиться.
  • Велокомпьютеры зимой лучше не использовать, поскольку их жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
  • Стоит снять все пластмассовые детали, без которых можно обойтись – пластмасса на морозе становится очень хрупкой и есть риск их сломать.
  • Крайне важно избегать резких торможений с последующей блокировкой колеса, а также резких поворотов на высокой скорости.
  • Не следует мыть велосипед перед тем, как собираетесь выйти на улицу — он мгновенно обледенеет, и, что самое важное, могут перестать работать тормоза и другие узлы велосипеда.
  • Трение, а если правильнее выразиться, сцепление покрышек с дорогой зависит от температуры. Чем ниже температура воздуха, тем лучше сцепление. И напротив, когда температура ближе к нулю, на дорогах образуется «каша», то уровень сцепления значительно хуже.
  • При движении велосипедные покрышки интенсивно деформируются. Часть этой энергии переходит в тепло и нагревает шину, в результате чего колеса меньше «дубеют» и лучше катятся. Поэтому зимой лучше кататься в умеренно быстром темпе. К тому же хорошая скорость позволяет согреваться на морозе.
Зимняя экипировка велосипедиста

Хорошая теплая одежда – обязательное условие при езде на велосипеде зимой. Важно подбирать такую одежду, в которой вам будет безопасно и комфортно кататься. Зимняя одежда для велосипедиста должна отвечать следующим требованиям:

  • Не должна стеснять движений и мешать управлению.
  • Не должна уменьшать обзор.
  • Не должна быть слишком теплой или слишком холодной.
  • Должна быть непродуваемой и непромокаемой.
  • Должна быть заметной для водителей автомобилей и пешеходов.

Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.

Для езды на велосипеде в зимнее время вам понадобится:

— куртка
— нижняя одежда
— штаны
— шапка и шлем
— обувь
— перчатки
— очки

Лучше одеваться «слоями», то есть надевать несколько слоев легкой одежды.

Первый слой – термобелье. Задача нижнего слоя одежды – сохранять тепло и отводить влагу. Нижнее белье из хлопка нежелательно, так как в нем тело быстро потеет и хлопок, впитывая влагу, не дает ей испаряться. Лучше выбирать термобелье известных марок.

Второй слой – утепляющий. Оптимальный вариант – флисовая толстовка. Флис обладает отличными теплоизоляционными качествами, износостоек, отлично выводит влагу, быстро сохнет и очень приятен на ощупь.

И, наконец, третий слой – непромокаемая и непродуваемая куртка или ветровка. Задача верхней одежды состоит в защите от ветра и снега. Однако, не переусердствуйте с верхним слоем: он не должен быть слишком теплым, а также должен позволять «дышать» вашему телу.

В качестве первого слоя рекомендуем также использовать термобелье. Вторым слоем можно надевать штаны для беговых лыж – они непродуваемы, хорошо защищают от влаги и достаточно узки, а значит не будут мешать вам при движении.

Для зимнего катания вполне подойдут треккинговые ботинки с теплым носком. Также можно обратить внимание на бахилы из специальных материалов, которые помогают удерживать тепло. Важный момент – во время катания стопы находятся почти без движения и при низких температурах начинают мерзнуть даже в теплой обуви. Если вы начали чувствовать, что ноги замерзают, остановитесь и энергично походите-побегайте несколько минут.

Шапка и шлем

Как и летом, большое внимание следует уделить безопасности и не забывать про шлем. Для головы также важно обеспечить защиту от холода и ветра. Идеальная «одежда» для головы — балаклава из специальных материалов, которую можно найти в спортивных магазинах. Выбирая шапку или балаклаву, учитывайте, что поверх должен без проблем надеваться шлем.

Перчатки

Можно использовать флисовые перчатки или не слишком громоздкие горнолыжные. Важно, чтобы рукам было тепло и чтобы при этом переключение скоростей и управление тормозными ручками было удобным.

Для защиты глаз стоит надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, при этом дужки очков должны быть пластиковыми, так как металл на морозе может примерзнуть к коже.

Подготовка и обслуживание велосипеда зимой

Подготовка велосипеда к зимнему катанию

Каждому автовладельцу хорошо известно, что к зиме нужно готовиться, а вот как подготовить велосипед к зиме – вопрос не самый простой. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но и за ним нужно тщательно ухаживать, готовить его к зимнему катанию. Многие опытные велосипедисты, кстати, имеют второй велосипед для катания в зимнее время. У такого велосипеда обычно более скромная навеска и, зачастую, жесткая вилка.

Желательно перед тем, как выехать на улицу, подержать велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады нежелательны. Также необходимо очищать раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть сколы или царапины, они могут быть подвержены коррозии. Лучше всего их сразу же зачищать, обезжиривать и подкрашивать.

Для зимнего катания подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Амортизационные вилки очень не любят соль, поэтому их стоит тщательно очищать сразу же после каждой поездки по городу. Вилки с эластомерными амортизаторами на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость. Стоит заметить, что некоторые предпочитают ставить на зиму жесткую вилку – катание по снегу и так не слишком жесткое, да и хорошую амортизационную вилку можно поберечь.

Тросики и рубашки

Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.

Тормоза

В условиях зимнего катания наиболее предпочтительны дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу.

Переключатели передач

Зимой переключатели могут перестать работать, если в них набьется снег или лед. В этом случае переключатель просто застревает в одном положении. Чтобы минимизировать такую вероятность, необходимо обрабатывать переключатели смазкой (например, WD-40), которая обладает влагоотталкивающими свойствами.

Один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. И если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь.

Покрышки

В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.

Камеры

Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.

Крылья

В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.

Световые приборы

Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, и быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.

Обслуживание велосипеда

В зимний сезон все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. Это происходит по причине неблагоприятных внешних воздействий – снег, лед, соль, реагенты делают свое губительное дело. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, и они могут стираться и даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.

Техника катания зимой

Техника катания зимой на велосипеде

Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно вполне комфортно кататься по свежевыпавшему или утрамбованному снегу – и относительно безопасно, и удовольствие получите.

На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, резко тормозить – несмотря на наличие шипов, очень легко отправить велосипед в занос. Самое же комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. На таких покрышках можно даже ездить по льду.

На любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком.

Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого надо слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности.

Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос. Первым лучше нажимать задний тормоз, затем мягко – передний.

Источники:

https://velomatrix.ru/article/mozhno-li-ezdit-na-velosipede-zimoy/
https://sunmag.me/sport/ekipirovka-velosipedista.html
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
https://marathonec.ru/kak-vybrat-veloekipirovku/
https://forwardvelo.ru/helpful/articles/zimoy-na-velosipede/