Экипировка для велоспорта

Содержание скрыть

Велосипедная одежда — особый вид экипировки

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Одежда для велосипеда

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Веломайки

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Велошорты

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Велосипедная одежда для лета

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

Полёт на параплане

Покупка костюма — важный процесс для парапланериста. Учимся правильно подбирать одежду для полётов.

Занятие вейкбордингом

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Мужчина и женщина в горах

Что такое мембрана, её особенности и разновидности? На что стоит обращать внимание при выборе одежды из мембраны? Как носить мембранную одежду? Особенности эксплуатации.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.

Защитная экипировка велосипедиста

Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:

Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.

Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?

Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.

перчатки велосипедные велозащита защитная экипировка велосипедиста

Зимние велосипедные перчатки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.

перчатки с защитой запястья

Чебурашки / грипсовицы

Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.

чебурашки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Чебурашки для горного и шоссейного велосипеда велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защита запястья

При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.

защитная экипировка велосипедиста падение велосипедиста без защиты

Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.

Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.

Защита запястья для мотокросса и эндуро MOBIUS X8

Защита запястий Dainese Hector Wristguard

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита запястья

Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.

Налокотники

Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.

Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.

Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…

защита локтя велосипед Налокотник Race Face Ambush D30 2017

Налокотники для велоспорта велозащита защитная экипировка велосипедиста

Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.

Ошейник

Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита шеи

Бодигард (боди), панцирь, черепаха

Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.

Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.

велосипедная защита груди и спины велозащита защитная экипировка велосипедиста

«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.

Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.

велозащита мотозащита черепаха велозащита защитная экипировка велосипедиста

Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.

Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.

велозащита защитная экипировка велосипедиста защита корпуса

Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.

велозащита защитная экипировка велосипедиста черепаха велозащита мотозащита

Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.

защитная мотоциклетная куртка

Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.

велозащита защитная экипировка велосипедиста Панцирь черепаха для велоспорта

Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.

Велосипедная защитная футболка. Панцирь. велозащита защитная экипировка велосипедиста

Шорты с защитой

Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.

Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .

Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.

Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.

Шорты с защитой бедра и копчика велозащита защитная экипировка велосипедиста

Наколенники и защита голени

Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.

Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.

Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.

защитные наколенники для велосипеда

По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.

наколенники защитные для велоспорта

Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.

Наколенники защитные для велоспорта и мотогонок велозащита защитная экипировка велосипедиста

Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).

Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.

наколенники и налокотники для электросамоката и моноколеса

Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.

Защита голеностопа и лодыжки

Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.

Велосипедная защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Велозащита. Защита лодыжки велозащита защитная экипировка велосипедиста

Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.

Защита от машин сзади

Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…

велозащита защитная экипировка велосипедиста светящиеся сигналы на рюкзак

К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.

Защита велосипедиста от дождя и грязи

От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.

Очки/маска

Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.

велозащита защитная экипировка велосипедиста очки

Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения

Экипировка велосипедиста — всё о велоспорте

На сегодняшний день велосипед по-прежнему остается самым популярным колесным транспортным средством во всем мире. И это неудивительно, ведь велосипед очень удобен в эксплуатации.

Обладая небольшими размерами и малым весом, его без труда можно разместить у себя дома, на балконе или в гараже.

Помимо этих преимуществ, стоимость велосипеда доступна широкому кругу лиц, а польза от велоезды, пожалуй, очевидна каждому.

Как правило, большинство людей думают, что одной покупки велосипеда достаточно для того, чтобы успешно заниматься велоспортом. Однако профессиональная экипировка – является залогом не только успеха на данном поприще, но и своеобразным гарантом безопасности и защиты.

Специально разработанная одежда для велосипедистов вкупе с дополнительными элементами защиты обеспечит не только максимальный комфорт при езде, но и значительно повысит аэродинамику тела. Если вы решили купить экипировку, то наш магазин с радостью поможет вам в выборе всех элементов необходимого снаряжения!

Спортивная экипировка, представленная в нашем тематическом каталоге, обязательно порадует вас богатством и разнообразием моделей:

  • спортивные очки;
  • специальные перчатки;
  • защитные шлемы;
  • а также качественная защита для тела.

Стоит отметить, что изделия и аксессуары обладают высоким качеством исполнения и прослужат вам не один сезон!

Защитная экипировка для роликов

Если вы не представляете свою жизнь без катания на роликах, то вам обязательно следует позаботиться о специальном снаряжении. Наборы в виде тройной защиты отличаются как по размеру, так и по стилевому направлению. Высококачественные материалы, из которых изготовлена предлагаемая нами продукция, обезопасят голени, локти и колени от получения возможных травм, вывихов и ушибов.

Вело экипировка

Широкий модельный ряд шлемов порадует как роллеров, так и велосипедистов, ведь защита головы – это первое, о чем следует позаботиться, перед тем как сесть в седло.

Разнообразие шлемов позволит выбрать вам именно ту модель, которая бы полностью соответствовала вашему стилю.

Специальные защитные очки создадут максимально комфортные условия для глаз, защищая от яркого солнечного света и встречного ветра, а удобные и эргономичные перчатки, повторяющие анатомические линии ладони и запястья, обеспечат надежный и плотный обхват руля.

В независимости от того, занимаетесь ли вы велоспортом профессионально или любительски, велосипедная экипировка, представленная в нашем магазине, подарит вам немало часов увлекательной, безопасной и максимально комфортной езды!

Зкипировка велосипедиста

Статья будет полезна тем, кто хочет поехать в велопоход, а также и городским катальцам.
Всегда Берите с собой:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение (не заменяет собой паспорт).
  3. Страховой полис Обязательного Медицинского Страхования.

Необходимо иметь с собой в аптечке:

  1. Влажные (дезинфицирующие) салфетки для рук.
  2. Бинт марлевый стерильный, Бинт эластичный, Вату, Ватные Палочки, Ватные диски.
  3. Жгут.
  4. Йод. Перекись водорода. Нашатырный спирт.

Возьмите карту местности, лучше ламинированный вариант, чтобы он не намок.

Либо (лучше) GPS навигатор и дополнительный комплект батареек к нему. Навигатор Garmin, к примеру, такой, как на фото, умеет вести вас по азимуту, то есть вы задаёте точку, а он показывает стрелку, куда нужно идти — это очень полезно как для леса так и для города. Если нет навигатора — возьмите хотя бы компас.

C учётом травмобезопасности рекомендуется Oakley Pro M-Frame.
Impact Тесты этих очков по стандарту ANSI Z87.1 тут. Стандарт подразумевает, что глаз человека не будет повреждён при попадании в очки, скажем, камня на скорости 177-350км/ч.

Мы не рекомендуем ездить в дешевых очках или строительных очках, не имеющих сертификаты по одному из стандартов ANSI Z87.

1-2010, ANSI Z87.1-2003, MIL-PRF-31013, MIL-DTL-43511D или EN 166, из-за риска повреждения глаза не от постороннего предмета, а от остатков очков, попавших в глаз.

Степень защиты шлема Все исследования, призванные на основе статистических данных по ДТП с участием велосипедистов выявить, насколько хорошо шлем «спасает», предоставляют данные, подтверждающие то, что использование велошлема сохранят жизнь и здоровье велосипедиста. Задайтесь вопросом: как часто Вы видите мотоциклиста без шлема?

Законодательство

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Психологический аспект

В соответствии с ПДД (и по логике вещей) участник дорожного движения должен совершать на дороге только предсказуемые и понятные другим участникам маневры и действия.

Люди, в чей уровень личного комфорта входит использование велошлема, держатся на дороге более адекватно из-за меньшей степени подсознательного страха перед травмой в связи с возможным ДТП, что позволяет им упреждать аварийные ситуации, а не провоцировать их неуверенной ездой, связанной с этим страхом.

Личностная ответственность

Неспособность людей (не вас и не участников RIDEBOOK) брать на себя полную ответственность за своё поведение на дороге приводит к появлению обсуждений велошлема, в которых фигурирует такая формулировка, как «ложная безопасность», то есть люди считают велошлем бесполезным.

Если и вы находите некоторой смысл в этой формулировке, пожалуйста, откажитесь от езды на велосипеде вообще, пусть велошлем спасёт и вашу жизнь, хотя бы и тем, что отвратит появление на дороге потенциально опасного, неуверенного участника.

Выбор шлема и эстетический аспект

Очень важно удобство, с которым шлем сидит у Вас на голове: шлем должен остаться на Вашей голове при падении / ДТП, это его задача — принять на себя удар! Качество материалов, из которых изготовлен шлем, играет роль так же, как и дизайн (вид) шлема. Выберите тот шлем, чья раскраска и форма Вам импонирует, а сам шлем очень удобно сидит на вашей голове, пусть шлем будет продолжением вас самих.

Манжетки на брюки, чтобы они не попадали в звезду. Наиболее удобные и практичные — липучки, такую ленту с «липучкой» можно приобрести в магазине тканей. Можно собрать штанину c внешней стороны и закрепить самый низ обычной скрепкой. Можно закатать штанину. Можно использовать в качестве манжета обычную канцелярскую резинку.

Или использовать покупные, они обычно снабжаются светоотрожающей лентой.

Также, существует защита для передней звёздочки, так называемый Рокринг, это пластмассовый диск, который призван защитить штанины велосипедиста от попадания их в звёздочки.

Рекомендуем вам приобрести перчатки с гелевыми вставками.

Крайне рекомендуем для поездок по загазованному городу или вдоль магистралей.

Защита от шума. Противошумные вкладыши или просто «затычки в уши» — спасает при езде по городу и вдоль трасс. Достаточно неплохой вариант производит компания 3М, модель вкладышей 1100.

Купить их можно в любом магазине торгующем строительной спецодеждой, к примеру, тут.

Рекомендуем мраку Deuter, к примеру, модель Futura 28, которая имеет отсек для воды, жесткую спинку и сделана по технологии Aircomfort — «дышащая» сетка между вашей спиной и рюкзаком (видео).
Поделитесь этой страницей с вашими друзьями сейчас, и уже они скажут вам спасибо:

Так называемый multitool. Бывают разных видов и форматов, есть компактные, похожие на швейцарский нож. Зачастую в дороге что-то разбалтывается и нужно это что-то подтянуть.Так же как и подкрутить в дороге, иногда приходится что-то к чему-то примотать.Лучше взять две запасных камеры.
Рекомендуется установить на регулярной основе (в особенности на заднее колесо) DH вариант (толстые стенки камеры для предотвращения проколов). DH вариант камеры на 2.35-2.60 вполне нормально «упихивается» в покрышку на 2.1. Учтите, что DH покрышка раза в 3 тяжелее.Монтажки (для разбортовки шины колеса и замены камеры). Либо их DH вариант, где монтажка выглядит как отвёртка с «лопаткой» вместо жала. Рекомендуем взять 3-4 монтажки, так как пока вы разбортуете колесо, их удобно оставлять в колесе, иначе корд покрышки так и норовит вернуться на своё место в ободе.Рекомендуется SKS с металлическим золотником, как более надёжный. Работающий как с автомобильными, так и велосипедными нипелями. Насос на нашей иллюстрации комплектуется баллоном со сжатым воздухом, что очень поможет если вы участвуете в гонке, так как позволит подкачать колесо быстро.Стоимость заднего светоотражателя крайне мала (пару пачек сигарет). В большинстве своём они комплектуются — продаются комбинированные варианты (помимо катафота габарит оснащён батарейкой и светодиодами).

В комплекте у вот такого габарита идут два крепления, одно из которых для установки на подсидельный штырь, а второе — клипса, для закрепление на одежде или рюкзаке.

Таким образом, Вы можете повесить габарит на свой рюкзак сзади, чтобы его лучше было видно. Если вы планируете ездить ночью, в сумерках, или в тумане, берите также налобный фонарик, и/или крепите велофонарь на руль.

Петух — это железячка, которая прикручивается к раме и на которую накручивается задний переключатель скоростей. Вот как это выглядит в собранном состоянии (кликните).

Если Вы только собираетесь приобрести велосипед — купите пару запасных петухов вместе с велосипедом. Вот как выглядит петух Atom MX.

Дело в том, что петухи разные, каждый производитель рамы выпускает петух, подходящий под его раму, а переключатели все стандартные — в этом первое свойство петуха — обеспечение совместимости между стандартными переключателями и разными креплениями на рамах. При покупке петуха у Вас попросят образец или предложат выбрать его самостоятельно.

Так что лучше купить пару запасных ещё при приобретении велосипеда. Ещё одно свойство — он может защитить сам переключатель от деформации при падении. Петух сделан из «мягкого» (точнее ломкого) металла и он немного погнётся, но скорее просто сломается (треснет), компенсируя силу удара по заднему переключателю.

Очень часто при езде по лесу в цепь попадают палки, которые ломают задний переключатель (ещё его называют Переклюк).

Сломать переключатель можно даже проще, достаточно,

чтобы на один из роликов переключателя (кликни) намоталась трава, ролик перестанет крутиться, что в свою очередь заблокирует цепь — вы давите на педаль сильнее, итог — страдает именно задний переключатель.

В дальние велопоходы рекомендуем брать с собой запасной переключатель. Задний переключатель на нашей иллюстрации весит 224 грамма.

Если вы сломали задний переключатель, к примеру, в ролик натяжителя цепи на переключателе попала ветка, и натяжитель сильно погнуло, а цепь порвало, то нужно менять задний переключатель и цепь.

Либо (если нет запасного переключателя) сделать из велосипеда односкоростной (single-speed) для этого цепь одевают на среднюю звезду сзади и спереди и склёпывают её выжимкой или объединяют при помощи gold-connector'а, об этом ниже.

Также, в ситуации с поломкой заднего переключателя может пострадать некоторое количество звеньев цепи, цепь может просто порваться или растянуться (и нужно будет выклевать / выпрессовать несколько звеньев).

Поэтому целесообразно возить с собой запасную цепь.

Самый лучший вариант будет — взять с собой запасную цепь с gold-connector'ом (на фото цепи он слева).

Это специальное разъёмное звено, которым можно объединить цепь воедино прямо руками, без дополнительного инструмента.

Ведь новая цепь не замкнута — у нее два конца, а вам нужно их замкнуть в бесконечный круг, предварительно одев цепь на звёзды. Мы рекомендуем взять запасную цепь и именно с gold-connector'ом, но выжимка всё равно будет нужна если вы не берёте запасной задний переключатель, об этом ниже. Цепь на нашей иллюстрации весит 299 грамм.

Выжимка необходима для того, чтобы расклепать и склепать обратно звенья цепи. Если задний переключатель сломан, вам придётся делать из вашего скоростного велосипеда односкоросной (single-speed) велосипед, а для этого понадобится укорачивать цепь, а если цепь порвана / растянута, заменять её полностью, а следовательно и расклепывать / склёпывать её.

На некоторых наборах ключей (шестигранников) есть выжимка, но она маленькая и неудобная, купите самую большую выжимку какую найдёте, чем выжимка больше, тем удобнее она в использовании. Большая — это примерно 8 см в длину с не меньшей по размеру ручкой вращения (воротком). Отметим, что выпрессовка звеньев цепи относительно проста, а вот запрессовка…

вы замучаетесь запрессовывать и вымажетесь смазкой, потренируйтесь это делать до выезда.

Обратите внимание, что если вы не взяли запасной задний переключатель, то в случае его поломки (вместе с натяжителем цепи) придётся укорачивать цепь (чтобы она не провисала), так что брать с собой выжимку в этом случае обязательно нужно, ведь даже если вы возьмёте с собой новую запасную цепь — её длина стандартная, и её тоже нужно будет укоротить выпрессовав из нее фрагмент.

Выжимка для цепи на нашей иллюстрации весит 249 грамм.Запасной тросик c колпачками. Тормозной тросик может быть порван при аварии, тросик переключения передачи при «сворачивании» набок (поломке) заднего переключателя. Рекомендуется возить (вместе с переключателем и петухом) хотя бы один запасной тросик для переключателей (передний, задний) и один тормозной тросик.

Это такие штуки, которыми колёса крепят. Задний (подлиннее) и передний (покороче). Если вы едете в дальний поход, рекомендуем взять и их.Ваши замечания, предложения, просьбы вы можете написать нам через форму ниже. Также, приглашаем вас стать участником нашего велосипедного клуба, где вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.

Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK.

Tweet

Экипировка для велосипедиста

Почти каждый из нас катался на велосипеде, но не каждый знает, что от того как вы одеты во время таких поездок, зависит не только комфортное самочувствие, но и безопасность велосипедиста.

Многие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно одеть удобные спортивные шорты и футболку, но те, кто проводит в седле больше времени, на своём опыте убедились, что специальная экипировка просто необходима.

Одежда

Даже для новичков, планирующих не очень часто садиться за руль велосипеда, но время от времени всё-таки отправляться на такие прогулки, рекомендуем велосипедные шорты – один из главных элементов одежды для комфортной езды.

В такие шорты вшит специальный «памперс», который защищает вашу «пятую точку» от неприятностей при езде по кочкам и достаточно твердого велосипедного седла. Одевайте «дышащую» футболку с длинным рукавом – это предохранит вас от солнечных ожогов и излишней влаги (пота).

Одежда должна быть удобной, не натирать и не давить в разных местах, а то через пару километров вы не сможете думать не о чём, кроме дискомфорта.

Обувь

Спортсмены используют «контактные ботинки», используются для езды с применением контактных педалей, вело ботинки «простые».

Есть еще бесконтактная специализированная обувь, у неё жесткая подошва, отсутствуют шнурки (чтобы не попадали в «звездочки») и узкий крой.

Обувь для велосипедных прогулок должна плотно сидеть на ноге, любителям можно подобрать обычные кроссовки с прочной, даже жесткой подошвой. Лучше, если обувь будет удобной, даже разношенной перед поездкой, чтобы не нарушалось кровообращение в ступне.

Очки и велосипедный шлем

Велосипедный шлем – обязательный атрибут велосипедиста, ваша безопасность и здоровье при падении или столкновении зависит от его прочности, качества, правильно подобранного размера и хорошего крепления.

Велосипедные очки очень помогут вам в дороге, и не только как средство от яркого солнечного света, но и защитят ваши глаза от встречного ветра и назойливых насекомых, часто попадающихся вам навстречу не только при быстрой езде.

Рюкзак

Этот предмет вашей экипировки должен быть удобным и легким, небольшим, но достаточно вместительным, с широкими лямками, чтобы уменьшить нагрузку на плечи.

Подбирать рюкзак надо учитывая и то, что туда надо будет положить самые необходимые вещи для велосипедных прогулок.

Желательно, чтобы в нём было специальное отверстие с трубкой, через которую легко можно попить воды и утолить жажду, не делая при этом специальной остановки.

Содержимое рюкзака

Можно посмотреть здесь
Статья «Велосипедная прогулка. Что должно быть в рюкзаке у велосипедиста?»

Перчатки

Даже простые перчатки защитят ваши ладони от мозолей, потертостей при соприкосновении с жесткими ручками, от травм при падении, от онемения и предотвратят чрезмерную потливость.

Велосипедные перчатки бывают двух видов: короткие, с обрезанными пальцами и длинные, с полными пальцами.

При теплой погоде и без элементов экстремальной езды, подойдет короткий вариант, а вот при низкой температуре и при экстремальном катании лучше подойдут длинные перчатки.

Дополнительные аксессуары

При езде в темное время суток желательно иметь не только габаритные огни на вашем велосипеде, но и одевать специальный жилет со светоотражателями, это обезопасит вас от наезда и даст возможность быть более «видимым» на трассе.

А вот если вы привыкли проводить много времени «в седле», то вам точно пригодится велосипедный замок. Он даст вам возможность спокойно зайти в супермаркет для пополнения запасов воды, необходимыми покупками или воспользоваться местами общего пользования без спешки.

Надеемся, что наши советы помогут вам не только с пользой провести время за рулем велосипеда, но и сделать поездки максимально безопасными.

Экипировка велосипедиста

2. Шлем — котелок— очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.

3. Фуллфейс(в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста.

В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности.

Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.

Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения.

Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот.

Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования.

Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат.

Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху.

Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.

Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы.

Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз.

Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.

Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.

Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.

На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.

Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.

Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений.

Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё.

Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.

Наколенники используются для защиты коленей и голени.

Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:

1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.

2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.

3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.

Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

Велоодежда

Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы.

Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит.

Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией.

В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность.

Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть.

Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к.

после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

Велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение.

Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей.

Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Есть три типа перчаток:

1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.

2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.

3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке.

Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к.

они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём.

Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами.

Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями.

Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.

Основные типы велосипедной обуви:

– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,

— велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,

— велоботинки для прогулок.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы.

Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх.

Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви.

Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами.

Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.

Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 28554

Лучшая одежда для велосипедистов от топовых велобрендов

У большинства видов спорта есть специализированная одежда, позволяющая комфортно тренироваться и улучшать свои результаты. Футбольные майки должны быть легкими и дышащими, в то время как одежда для гольфа включает, например, рубашки поло и брюки чинос из эластичной ткани. Между тем, езда на велосипеде – это отдельная область, так как облегающая одежда играет важную аэродинамическую роль и помогает улучшать персональные показатели скорости.

Само собой разумеется, что немалую часть велосипедной одежды можно считать неприемлемой, поскольку она не только плохо спроектирована и покрыта чрезмерным количеством логотипов, из-за которых вы кажетесь спонсируемым гонщиком, но и не выполняет свои реальные функции.

Купить новый велосипед или оборудование в веломагазинах довольно просто, но этого нельзя сказать о велосипедной одежде. Поэтому мы предлагаем вам обзор брендовых велосипедных джерси, курток, шорт и других видов одежды, многие из которых доказывают, что простота может править велоспортом. Вот список топовых велобрендов, о которых вы должны знать, чтобы сделать свои велотренировки идеальными.

FAQ по велоодежде

Что такое велосипедный комплект?

Комплект – это набор специальной одежды для езды на велосипеде. Обычно он состоит из джерси, шорт и колготок из лайкры, перчаток, утеплителей для рук и ног, носков, водонепроницаемой / ветрозащитной куртки.

Почему велосипедисты носят обтягивающую одежду?

Велосипедисты носят тесную одежду, чтобы минимизировать сопротивление, создаваемое трением воздуха. Чем лучше будет ваша одежда, тем выше будет ваша аэродинамика, чтобы вы могли ездить быстрее.

Нужно ли носить нижнее белье под велошортами?

Нет. Вы не должны носить нижнее белье под велосипедными шортами. Ваши шорты предназначены для соприкосновения с кожей с целью управления влажностью и контролем над трением.

Топовые велобренды

Mavic

лучшая одежда для велосипедистов Mavic

Mavic

Когда дело касается велосипедного снаряжения, никогда не стоит упускать из виду таланты французов. Обладая более чем 125-летним опытом в велоспорте, Mavic хранит традиции и использует свой опыт для разработки самых инновационных решений для велосипедной одежды. Их дизайн одежды минималистичен, но именно четкие пересекающиеся линии, а смелые цветовые блоки действительно подчеркивают красоту велоодежды в сочетании с ее функциональностью.

лучшая одежда для велосипедистов Sigr

Sigr

Шведский бренд Sigr выступает за равенство и экологичность. Это означает, что одежда преднамеренно создается без гендерной принадлежности (с точки зрения дизайна, а не по размеру), открывая бренд для всего велосипедного сообщества. Его коллекция Ocean сделана из 100% переработанного пластика.ы

В ассортименте одежды для велоспорта Sigr нет крупных логотипов и наклеек, вместо этого предлагаются красочные дизайны и узоры, которые выглядят ярко и привлекательно. У компании даже есть коллекция одежды, более подходящей для городских условий, в которую можно переодеться, как только вы приедете в офис.

Pas Normal Studios

лучшая одежда для велосипедистов Pas Normal Studios

Pas Normal Studios

Компания Pas Normal Studios, родившаяся в Копенгагене, использует свежий подход к одежде для велоспорта. Фирменный скандинавский дизайн в сочетании с высококачественными тканями и удобным кроем. Эти изделия изготавливаются с учетом климата Северной Европы, поэтому велосипедисты могут рассчитывать на прочные всепогодные изделия, изготовленные вручную в Италии.

лучшая одежда для велосипедистов POC

POC

Одно из самых громких имен в области приключенческого спорта на открытом воздухе – POC. Шведский лейбл доводит свое велосипедное снаряжение и стандарты безопасности до предельного уровня. Их официальная миссия – «спасать жизни и уменьшать последствия несчастных случаев для спортсменов и велосипедистов в опасных видах спорта». Мы не сомневаемся в возможностях их потрясающе выглядящей велоформы, которая объединяет передовые технические решения с комбинациями лучших материалов в каждой детали.

Santini

лучшая одежда для велосипедистов Santini

Santini

Santini – один из ведущих мировых производителей велосипедной одежды премиум-класса. Их миссия – создавать высококачественную одежду с непревзойденной посадкой, функциональностью, комфортом и долговечностью. Santini – это семейная компания, основанная в Италии.

Cafe du Cycliste

лучшая одежда для велосипедистов Cafe du Cycliste

Cafe du Cycliste

Еще одно дополнение к нашему списку элитной одежды для велоспорта. Это французский бренд, который делает ставку на современные технологии. Cafe du Cycliste считает, что не нужно отказываться от стильного внешнего вида в погоне за эффективностью на дороге. Их ассортимент вдохновлен традициями французского велоспорта и изготовлен вручную из профессиональных тканей, гарантирующих высокое качество и практичность. Также есть широкий выбор цветов, которые обеспечат вас вниманием на дорогах.

Sportful

лучшая одежда для велосипедистов Sportful

Sportful

Компания Sportful, основанная в 1972 году, производит дизайнерскую мужскую и женскую одежду для беговых лыжников и велосипедистов. Внимание к деталям и превосходный эстетический дизайн отличает Sportful от конкурентов.

Kalas

лучшая одежда для велосипедистов Kalas

Kalas

Штаб-квартира Kalas находится в Чешской Республике, откуда она может импортировать материалы из Италии и Швейцарии. Спустя 25 лет с момента основания она остается семейной компанией, которая сотрудничает с британской и чешской национальными велосипедными командами. В ассортименте бренда джерси, биб-шорты, кепки и многое другое.

Morvélo

лучшая одежда для велосипедистов Morvélo

Morvélo

Эта британская компания была основана двумя графическими дизайнерами, которые «не имели ни малейшего представления об одежде или ведении розничного бизнеса». Они оба увлекались экстремальными видами спорта и начали разрабатывать одежду из лайкры, которая стала популярной среди друзей, а затем приобрела еще больше популярности в велосипедном сообществе. В их коллекцию теперь входят майки, шорты, спортивные костюмы, солнцезащитные очки, жилеты и многое другое.

Siroko

лучшая одежда для велосипедистов Siroko

Siroko

Изготовители фотохромных солнцезащитных очков и комплектов для велоспорта. Их серия велосипедных джерси M2 доступна по цене и доведена до совершенства.

Chapt3

лучшая одежда для велосипедистов Chapt3

Chapt3

Бывший профессиональный велосипедист Дэвид Миллар объединился с легендарным итальянским брендом Castelli для создания Chapt3 – изысканной линейки одежды премиум-класса для любителей активного отдыха. Вдохновением для нее послужили дизайнерские идеи Savile Row, которые реализованы с применением инновационных спортивных тканей.

Bianchi Milano

лучшая одежда для велосипедистов Bianchi Milano

Bianchi Milano

Bianchi – крупный бренд в велосипедном сообществе, основанная в 1885 году старейшая в мире компания по производству велосипедов. Бренд был первым, кто разработал велосипед с колесами одинакового размера с пневматическими резиновыми шинами.

Одежда компании, безусловно, итальянская по дизайну, с множеством доступных узоров и цветов, включая мгновенно узнаваемый цвет Celeste – бирюзовый, также известный как Bianchi Green. Это не только стиль, но и функциональность, поскольку джерси компании быстро отводят влагу от тела и обеспечивают оптимальную посадку.

Ashmei

лучшая одежда для велосипедистов Ashmei

Ashmei

Фирма Ashmei, специализирующаяся на изготовлении тканей на заказ, гарантирует, что ее дизайн будет адаптирован к каждому движению человека в любом климате, обеспечивая высокий уровень комфорта для езды на велосипеде, бега, триатлона и многого другого.

Castelli

лучшая одежда для велосипедистов Castelli

Castelli

Если вы не знаете Castelli, значит, вы не знаете профессионального велоспорта. Итальянский лейбл является пионером в области производства профессиональной одежды для велосипедистов с 1876 года. За это время бренд приобрел огромное количество поклонников, которые с удовольствием пользуются их изобретениями.

Именно Castelli придумали комбинезоны, сублимированные джерси и первые шорты из лайкры, которые использовались в профессиональных гонках. Эта традиция инноваций продолжается и сегодня, вдохновляя нас и влияя на каждый продукт, который выпускается этим легендарным велобрендом.

Rapha

лучшая одежда для велосипедистов Rapha

Rapha

Rapha обслуживает взыскательных велосипедистов с помощью универсального магазина, который предлагает яркую функциональную одежду и аксессуары. Первая коллекция Rapha была представлена ​​в июле 2004 года на месячной выставке Rapha велосипедных памятных вещей и мероприятий под названием «Kings of Pain». Благодаря своему скромному происхождению, Rapha стал синонимом высочайшего качества и официальным спонсором одежды Team Sky Pro Cycling.

Nalini

лучшая одежда для велосипедистов Nalini

Nalini

Основанная двумя братьями, Винченцо и Клаудио Мантовани. Опыт, страсть и самоотверженность в создании самой техничной одежды для профессиональных велосипедистов являются движущими силами успеха бренда Nalini.

лучшая одежда для велосипедистов Giro

Giro

Giro была основана в 1985 году и на протяжении последних 30 с лишним лет постоянно уделяла большое внимание своей продукции. Как говорится на сайте, «Мы – бренд, который заботится о деталях». Giro понимает, что вам понадобится одежда и товары, которые будут работать исключительно хорошо, и поэтому потратит часы, дни и недели на то, чтобы убедиться, что они идеальны в каждом миллиметре.

Giordana

лучшая одежда для велосипедистов Giordana

Giordana

Giordana – еще один велосипедный бренд, который существует уже несколько десятилетий. Основанная в Италии в 1970 году Джорджо Андретта, компания с тех пор стала мировым лидером в велосипедной индустрии (она имеет честь быть бывшим поставщиком Tour de France) с магазинами по всему миру. За прошедшие годы миссия компании не изменилась. Она заключается в том, чтобы дать «гонщикам возможность работать на максимально возможном уровне».

Garneau

лучшая одежда для велосипедистов Garneau

Garneau

Garneau был запущен в 1983 году Луи Гарно. Канадский велосипедист основал компанию с одной целью: производить идеально сидящую и хорошо продуманную одежду, которая была бы, прежде всего, доступной. Луи не просто создает вещи, которые, как он думает, понравятся велосипедистам, его дизайны основаны на личном опыте, когда он выступал за Канаду в велогонках на Олимпиаде 1984 года в Лос-Анджелесе.

Pearl Izumi

лучшая одежда для велосипедистов Pearl Izumi

Pearl Izumi

Pearl Izumi была основана в Токио более 60 лет назад Кинджи Симидзу. Он был заядлым велосипедистом и всегда имел предпринимательское отношение к производству одежды. После того, как его сын Хиро выиграл майку итальянского производства на чемпионате Азии по велоспорту в 1984 году, Кинджи был поражен качеством и решил создать свою собственную велосипедную одежду, используя только лучшие материалы.

Перл Идзуми спонсировала Олимпийскую сборную США 1984 года и сегодня производит одежду для шоссейных и горных велосипедов. Компания даже претендует на то, чтобы стать первопроходцем в мире велосипедной одежды, в том числе первой разработавшей полностью литые велосипедные шорты, а также первой, кто использовал систему застежки BOA на велосипедной обуви.

Gore Wear

лучшая одежда для велосипедистов Gore Wear

Gore Wear

Gore Wear – это результат создания Gore Bike Wear и Gore Running Wear в 2018 году. Бренд Gore был основан в 1958 году Уилбертом Л. Гором и является той же компанией, которая отвечает за производство водостойкого материала Gore -Текс.

Основным элементом одежды Gore-Tex и Gore Wear является запатентованный PTFE или тефлон. Таким образом, во время поездки вы можете чувствовать себя спокойно, зная, что одежда для велоспорта Gore Wear не только регулирует температуру вашего тела, но и отталкивает воду, если вы попадете под ливень.

Twin Six

лучшая одежда для велосипедистов Twin Six

Twin Six

В 2005 году, устав от скучного вида специализированной формы, мы решили изменить облик велосипедной одежды, чтобы сделать его ярче и более непредсказуемым.

De Marchi

лучшая одежда для велосипедистов De Marchi

De Marchi

Обладая более чем 70-летним опытом. De Marchi сегодня является старейшей в мире компанией по производству одежды для велосипедистов.

Pedal Mafia

лучшая одежда для велосипедистов Pedal Mafia

Pedal Mafia

Pedal Mafia, рожденная желанием выделиться, приносит в мир велоспорта привлекательные и модные товары. Для тех, кто ищет уникальный комплект, или просто хочет купить отличную городскую одежду, которая будет идеально носиться.

Campagnolo

лучшая одежда для велосипедистов Campagnolo

Campagnolo

Campagnolo проектирует, разрабатывает и производит велоодежду для шоссейного велоспорта, триатлона и велокросса.

ASSOS

лучшая одежда для велосипедистов ASSOS

ASSOS

Гонщики, использующие продукцию ASSOS, выиграли более 250 золотых медалей на Олимпийских играх, чемпионатах мира и почти во всех других престижных профессиональных велогонках. Еще не впечатлены? Находящаяся в Тичино «Terra di Ciclismo», Швейцария, компания ASSOS была основана в 1976 году. Все началось с создания первых в мире велосипедных шорт из лайкры®. Компания продолжает вводить новшества, снова и снова устанавливая отраслевые стандарты (например, самые быстрые велосипедные боди в мире).

лучшая одежда для велосипедистов dhb

dhb

dhb – это возможность получить удовольствие от езды на велосипеде в любую погоду. Используя многолетний опыт, dhb производит функциональную велосипедную одежду, позволяющую вам выйти на новый уровень. Высококачественные компоненты в сочетании с идеальной посадкой и инновационным дизайном дают вам возможность насладиться поездкой, не беспокоясь о своей экипировке.

Attaquer

лучшая одежда для велосипедистов Attaquer

Attaquer

Основатели Грег Хамер и Стеван Мусулин. Компания начала работу в Сиднее, Австралия, в конце 2012 года. Attaquer соединяет в себе более 15 лет опыта в области велоспорта, моды и отличный менеджмент в управлении брендом.

Black Sheep Cycling

лучшая одежда для велосипедистов Black Sheep Cycling

Black Sheep Cycling

Если вы не хотите выглядеть на дороге, как кто-либо другой, Black Sheep Cycling – ваш лучший выбор. Некоторые назовут их уникальными, а другие – кричаще яркими. В любом случае, нет никаких сомнений в том, что их комплекты будут привлекать внимание, когда вы проноситесь по трассе стильно и с комфортом без ущерба для производительности.

лучшая одежда для велосипедистов Maap

Maap

На красивых улицах Мельбурна появился бренд Maap – компания по производству одежды, которая знает свое дело. Она предлагает велосипедную одежду премиум-класса для мужчин и женщин с акцентом на качество, стильный дизайн и искусство. Их одежда спроектирована таким образом, чтобы выдерживать регулярные езда на велосипеде с упором на долговечность за счет качественного производства. Они довольно серьезно относятся к этому вопросу, производя велосипедные носки в Австралии, а одежду – в Италии.

Pedla

лучшая одежда для велосипедистов Pedla

Pedla

Pedla олицетворяет езду на велосипеде для консервативных велосипедистов, поэтому неудивительно, что они серьезно относятся к своей экипировке. Каждый предмет одежды может похвастаться высоким уровнем функциональности, качества и дизайна, который, несомненно, не оставит равнодушным ни одного человека. Сама ткань разработана в сотрудничестве с итальянской компанией Mitispa, а также швейцарской компанией Schoeller Textiles. Их прочная замша производится компанией ​​CYTECH, облегчая катание на большие расстояния.

La Passione

лучшая одежда для велосипедистов La Passione

La Passione

Эта итальянская компания, как следует из названия, испытывает настоящую страсть к велоспорту. Они хвастаются тем, сколько часов тратится на тестирование каждого предмета одежды, но это делается для того, чтобы гарантировать вам максимальный комфорт в любом положении . La Passione также продает товары напрямую покупателям, исключая нескольких посредников, что снижает цену на их продукцию. Вы можете найти все, что вам нужно, включая джерси, шорты, перчатки и носки.

Pedal Ed

лучшая одежда для велосипедистов Pedal Ed

Pedal Ed

Эта японская компания преследует единственную цель – «производить наиболее удобную и долговечную одежду на рынке». Эта одежда на самом деле сделана в Италии с использованием «лучших производственных технологий». В ее коллекции вы найдете многообразие цвета и минималистский дизайн, а также аксессуары, которые можно использовать как по дороге на работу, так и на высоких горных перевалах.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/velosipednaya-odezhda.html
https://electropowerbikes.com/zashhitnaya-ekipirovka-velosipedista/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/ekipirovka-velosipedista-vsyo-o-velosporte.html
https://www.everyvelo.com/luchshaya-odezhda-dlya-velosipedistov/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector