Электричка велосипед

Содержание скрыть

Перевозка велосипеда в электричке

2603964924_917911d03d_z.jpg

Согласно букве закона «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», все без исключения пассажиры имеют следующие права:

  • Право перевозить с собой по одному проездному документу ручную кладь (мелкие вещи), но не тяжелее 36 килограммов, при этом размер их по сумме трех измерений — не более 180 см.
  • Дополнительно к этому можно провозить ручной клади еще 50 килограммов — это уже за отдельную плату. В счет этой нормы допускаются также такие габаритные вещи как посадочные материалы (саженцы, кусты, рассада — но, опять же, запакованная так, чтобы никого не задеть и не испачкать, и по сумме измерений не более 180 см), детские коляски.
  • И — самое интересное в нашем случае — к перевозке допускаются коляски (и детские, и инвалидные), мелкие домашние животные (в клетках, переносках, а в отдельный случаях — и без них), велосипеды без мотора … но плата за провоз вещей такого габарита, как по норме ручной клади, так и сверх нее, устанавливается самой железной дорогой. На практике,За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Провоз велосипеда в электричке: что запрещается?

Во-первых, проезжать без проездных документов (билетов) — это естественно. Зайцем ездить нехорошо.
Во-вторых, перевозить в качестве ручной клади предметы, которые могут загрязнить или повредить вагон, других пассажиров и их вещи. Формулировка, к несчастью, очень расплывчатая — под нее можно подвести все что угодно, при должной сноровке и желании. А уж тем более транспортировку велосипеда!

На практике все оказывается не так страшно. Исходя нашего личного опыта,можем сказать, что самые главные недовольные наличием у вас велосипеда — это контролеры на вокзале, у турникетов. Если будут требовать плату за провоз,снимите, например, переднее колесо и объявите его ручной кладью. И будете полностью правы.

Как разместить велосипед в вагоне?

Провоз велосипеда в тамбуре.

Если действовать в рамках закона, то ставить велосипед нужно в тамбуре, где спокойно размещаются 1-3 велосипеда. Это не вызовет проблем при перевозке в крайних тамбурах, где нет такого потока пассажиров. В реальных условиях практически неприменим из-за огромного потока продавцов и пассажиров, бегающих между вагонами. Кроме того, в переполненных электричках толпа обезумевших пассажиров может просто выносить байкеров из вагона на популярных остановках.

велосипед.jpg

Если нет другого выхода, то можно использовать такие варианты:

  • Если электричка не забита, то 1-3 велосипеда можно с относительным удобством разместить в первом и последнем тамбурах, где между вагонами никто не бегает. Придется постоянно таскать байки от одной двери к другой, чтобы не мешать входящим-выходящим пассажирам.
  • В экспрессах и дизель-поездах можно размещать байки по несколько штук в нерабочих тамбурах, предварительно убедившись, что они на самом деле нерабочие. Часто это практически единственный способ перевозки байков в таком поезде.
  • Если заранее известно, что выход на маршруте происходит только на одну сторону (что редкость), то можно установить байки и в рабочем тамбуре. Разумеется, велосипеды не должны касаться двери, чтобы в случае ее открытия не выпасть наружу. Отсутствие конфликтов с пассажирами, контролерами и милицией в этом случае не гарантировано.
  • 1-3 велосипеда со снятыми передними колесами иногда можно установить в тамбуре поперек движения таким образом, что они не будут мешать проходить между вагонами и выходить из поезда. Это применимо к самым современным электричкам без межвагонных дверей.

Парковка в «байкерском» вагоне.

Некоторые электрички (ЭТ2, ЭД2Т, ЭР2М, ЭТ4А, некоторые ЭД4М и др.) имеют в составе «байкерские» вагоны со снятыми рядами лавок. Обычно длина свободного места равна 1-1,5 велосипедам. На такой площади с комфортом размещается много велосипедов (устанавливаемых противоположно-направленно), причем если их немного, то даже не потребуется снимать велоштаны . Если в электропоезде заведомо мало «байкерских» вагонов, то лучше всего пытать счастья в головных вагонах (или во вторых в случае ЭД4М).

  • Идеальный вариант.
  • Не требует фиксации байков между собой.
  • Таких вагонов достаточно немного, особенно на северных направлениях.
  • «Байкерские» места моментально занимаются бабульками с тележками и просто гражданами, которые не спешат их освободить даже при наличии свободных мест в вагоне.
  • Если длина свободного места недостаточна (что часто бывает в неголовных вагонах ЭТ2), то блокируются пассажирские места, вызывая недовольство пассажиров.

Вертикальная установка велосипедов в багажной нише.

В некоторых вагонах в торцах есть багажные места без сидений длиной около 1,2-1,5 м. В такой нише велосипед идеально устанавливается «на попа» продольно, упираясь рулем в стенку. В нише помещается до 4 велосипедов.

  • Ниши встречаются и в старых вагонах без байкерских мест.
  • Часто не требуется скреплять велосипеды.
  • Таких ниш мало.

Установка велосипеда в проходе.

У велосипеда следует прихватить резинками оба тормоза и прислонить к одной из лавок. Применяется в качестве крайнего варианта, в случае одиночных велосипедов. Как правило, проходящие мимо пассажиры ничего против не имеют, но при выходе толпы из вагона велосипед могут повалить.

В электричках ЭД4 всегда можно установить 1-2 велосипеда в головных вагонах (проход рядом с туалетом). При большой забитости электрички придется снимать передние колеса (чтобы рулем не бить о голову сидящего спиной к туалету пассажира).

1311412265_g.jpg

  • Применим, если вагон забит.
  • Таким образом нельзя ставить много велосипедов.
  • Неудобства для входящих-выходящих пассажиров.

Использование свободных площадей в небайкерском вагоне.

Часто бывает, что у выхода из вагона снята только одна лавка, в образовавшееся пространство можно ставить велосипеды, если других вариантов нет. В поездах ЭД4 такие пространства есть только в головных вагонах.

  • Если ставить велосипеды, не снимая колеса, то их влезает не более 2-3 шт.
  • Если ставить передним колесом на лавку, то пассажиры/контроллеры имеют моральное право возмутиться и потребовать устранить нарушение.
  • Можно снимать переднее колесо, тогда велосипеды отлично размещаются в нише, но снятие-установка требует времени, а у некоторых после этого придется заново регулировать гидравлические дисковые тормоза.
  • Применим к любым вагонам.
  • Неудобен, малая вместимость.

Подвешивание велосипедов.

Один из самых распространенных способов перевозки. Велосипед цепляется седлом за багажную полку, на каждую полку (желательно, в торце вагона, где под велосипедами не будет лавки) в нормальном режиме приходится 3-4 велосипеда, груз складывается под ними. Вариант: вешается 2-3 велосипеда, байкеры садятся под ними.

Несмотря на кажущуюся ненадежность способа, при качественном скреплении задних колес эспандерами особых проблем не возникает. Плохо скрепленные байки могут дружно завалиться набок, но к фатальным последствиям это не приводит. Риск падения велосипедов — практически нулевой.

Багажные полки бывают дружественными к седлам (с продольными прутьями) и недружественными (все остальные). Вторые теоретически не так надежны и могут повредить обшивку седла (для предотвращения повреждения обшивки можно надеть на конец седла велоперчатку, если его размеры это позволяют).

Велосипеды с рогами имеют большое преимущество — они не стремятся в первой возможности завалиться вбок или раздавить своим весом оборудование на руле. Такой велосипед можно вешать по одной штуке даже в отсек, где сидит 6 пассажиров (если повезет, то недовольства не будет).

  • Можно вешать практически любое количество байков в практически любой вагон.
  • Грязь от велосипедов (особенно зимой).
  • Долго и физически тяжело вешать-снимать.
  • Недовольство пассажиров (особенно если байкеров всего 1-2).
  • Необходимость тщательной фиксации.
  • Повреждается седло.

Модифицированный способ требует брезентовой попоны с верёвкой, привязанных к стакану. Велосипед подкатывается к полке, поднимается передним колесом, попона освобождается, накрывая его, после чего он спокойно цепляется верёвкой, как большой брезентовый мешок. Плюс такой модификации в возможности разместиться даже в самых стеснённых условиях, не пачкая себя и окружающих, минус — очевидно, в необходимости таскать с собой кило тряпья.

Вертикальная установка байков между лавок.

Байки ставятся вертикально и прочно привязываются к багажной полке эспандером.

  • Не повреждает седло.
  • Минимален риск падения.
  • Долго и физически тяжело ставить-снимать.
  • Требуется мощный эспандер.
  • Влезает 2 велосипеда.
  • Неэффективно расходуется место для ног — сидеть рядом с велосипедами тяжело.

Перед выгрузкой следует заблаговременно (за 5-10 минут) собрать вещи, надеть шлемы и рюкзаки, снять велосипеды с полок и надеть на них велоштаны (при возможности). Большое количество байкеров должно заранее равномерно распределиться по тамбурам. В случае, если велосипедов и груза чрезмерно много, желательно велоштаны не навьючивать, а организовать выгрузку вещей по цепочке, при этом один из байкеров должен удерживать двери электрички.

Велосипед в поезде — правила провоза в купе, плацкарте, электричке

Перевозка велосипеда в поезде осуществляется по установленным правилам. Для пригородных поездов и транспорта дальнего следования правила перевозки различаются, поэтому для комфортной поездки по запланированному маршруту учитывайте нюансы.

Важно знать, что за перевоз велосипедов в поездах российской компании ОАО «ФПК» в соответствии с тарифом багажа взимается плата (вес считается 10 кг). Планируя путешествие заранее учтите, что в зависимости от сезона цены на проезд и провозку багажа меняются. Например, в разгар сезона с 9 июня по 31 августа вводится коэффициент наценки 20%. А 27 февраля – 26 апреля билеты стоят на 10% дешевле тарифа. Информация взята с официального сайта ОАО «РЖД» — pass.rzd.ru по состоянию на 2017 год.

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе

Набирают популярность электронные билеты на поезда Российских железных дорог — не выходя из дома купить, потом распечатать на листе А4 и при посадке предъявить вместе с паспортом. Ссылка на офф. сайт дана выше.
При этом велосипед надлежит разобрать, упаковать и разместить на месте для ручной клади либо вместе с перевозящим человеком, но так, чтобы не мешать остальным пассажирам. При оплате багажа требуйте выдать квитанцию «багаж на руках».

Провоз велосипеда в электричке

На пригородных маршрутах (электричках) разрешают перевозить велосипед в собранном виде, но исключительно в тамбуре. Причем один человек перевозит только один велосипед. Чтобы избежать ненужных скандалов и недоразумений велосипед транспортируется в разобранном виде.
Перевозка велосипеда в тамбуре не бесплатна – оплачивать нужно как крупногабаритный багаж исходя из действующего тарифа. Помните, что перевозимый предмет должен быть чистым.
Важно знать, что правила перевозки велосипеда различаются в регионах. К примеру, в определенное время суток такая перевозка бесплатная – в таком случае в кассе или поезде получите бесплатный билет. Бесплатный проезд возможен и во время проведения некоторых акций или велогонок.

Маршруты дальнего следования

В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.

Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку.
Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов). На сдаваемый багаж получите квитанцию.

Если в поезде отсутствует багажный вагон, то перевозчик обязан транспортировать имущество на ближайшем поезде (с соответствующим назначением), имеющем вагон для перевозки багажа. Производятся эти манипуляции на основании предъявленного билета.
Собираясь в поездку с велосипедом, стоит заранее прибыть к поезду. Наличие такого багажа вызывает некоторые недоразумения с проводником, поэтому лучше оставить запас времени.

Плацкарт

Плацкартный вагон удобен для перевозки велосипедов. Подобная кладь легко помещается на третью полку или в багажную нишу. Располагать велосипед надо перпендикулярно, а для фиксации использовать трос, резинку, стропы или веревку.
Для перевозки в плацкартном вагоне велосипед не разбирайте – задние колёса и багажник оставьте. В таком виде байк на боковых местах не поместится, поэтому договоритесь с соседями, чтобы они положили свою кладь на вашу полку, а вы на их.

Велосипед в поезде и электричке

Для провоза велосипеда в купе поезда учитывайте остальных пассажиров. Поместить такой багаж можно в специальный отсек над дверью, но не стоит забывать о вещах попутчиков. В 2-х местных купе разрешён провоз багажа до 50 кг на человека.
Для перевозки велосипеда в купе понадобится снять оба колеса, багажник и седло. Естественно, детали тщательно упакуйте.

Другие страны

Примечательно, что в странах мира правила перевозки велосипедов различаются. К примеру, в странах Европы поезда отличаются специальными вагонами, где выделено место для велосипедов. Можно спокойно поставить двухколесный транспорт и пройти к сидениям.
В Евросоюзе можно даже приобрести проездной билет на велосипед, причем действительный в нескольких странах (на выбор).

Правильная упаковка

Упаковывать велосипед стоит в строгом порядке. Сначала опустите седло и снимите колесо спереди. Педали открутите и прикрепите внутрь рамы. Затем велосипед уложите в чехол (на пленку или ткань), повернув руль и положив заднее колесо на раму.
Если не хочется лишних царапин и повреждений, то детали велосипеда стоит проложить воздушно-пузырчатой пленкой или ненужной тканью.

Итак, чтобы перевезти велосипед важно следовать нескольким правилам: оплата по тарифу 10 кг, чистота, правильная упаковка и удобство попутчиков. Лучше выполнить условия перевозчиков и без лишних проблем ехать в нужное место.
Постарайтесь придерживаться правил, игнорирование приводит к омрачению впечатлений от поездки и к конфликтам с попутчиками.

Провоз велосипеда в электричке

Электричка – не единственный способ. Транспортировка байков в поездах дальнего направления отличается более строгими правилами.
Поэтому, если вы собираетесь в отпуск и хотите взять с собой в поездку любимый велик, то вам необходимо внимательно разобраться, как перевезти велосипед в поезде , чтобы не провоцировать конфликта с работниками РЖД.

Перевозки велосипедов в поезде в августе 2014 года строго регламентировали – допускается только, если его разобрали и упаковали. Такой байк можно положить в отсек ручной клади, не создавая дискомфорт остальным людям. Перевозка оплачивается согласно багажному тарифу. Рассчитаться можно в кассе, предъявив документы на проезд.

Обратите внимание – велосипедный пропуск можно будет приобрести лишь в том случае, если на руках есть заблаговременно распечатанный электронный билет на фирменном бланке РЖД. По простой распечатке электронного документа невозможно оформить пропуск для перевоза байка, если осталось менее часа до старта состава с перрона

Поезда дальнего следования

Хороший вариант провоза здесь всего один – велосипед придется разбирать. Снимите переднее колесо и руль. Еще можно снять педали и заднее колесо. Упакуйте велосипед в сумку или велочехол.

Правила те же, что и с ручной кладью в обычных электричках. Чехол должен быть максимально мягким, чтобы никого не поранить. Тщательно закрепите велосипед на полке – он не должен упасть во время движения.

Если байк, упакованный в сумку, превышает необходимые параметры, то можно разложить детали в две или три разные поклажи.

Можно сдать велосипед в багажное отделение, но существует большой риск его поломки (упал с полки, помялся при транспортировке) или потери (иногда багаж едет не в вашем поезде, а в другом), поэтому способ популярностью не пользуется. Если вы решились на такой вариант, то багаж сдавайте за 12 часов до отправки поезда.

Другие пассажиры плацкарта или купе вряд ли будут против вашего байка, ведь места на полках много и его хватит всем.

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Как упаковать

Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!

Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.

Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:

  • Масса сумки не превышает 35 кг.
  • Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
  • Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.

Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как провезти велосипед в метро или электричке

И хотя сам велосипед является полноценным транспортным средством, которое помогает быстро преодолевать приличные расстояния, всё-таки в некоторых случаях его также приходится перевозить. Например, когда возникает необходимость взять с собой велосипед на дачу или отправиться с ним за город, чтобы покататься именно там – вдали от надоевшего бесконечного потока автомобилей, то приходится думать о том, как это сделать.

И хорошо, если есть личный автомобильный транспорт. Тогда почти никаких проблем с перевозкой не возникнет. Ведь можно просто положить велосипед в багажный отсек или даже умудриться его запихнуть в салон. Кроме того, можно закрепить его на багажнике крыши. Ну а лучший вариант – это применение специального велосипедного багажника, прикрепляемого к задней части автомобиля посредством фаркопа.

Но нередко возникает необходимость использовать общественный транспорт для перевозки велосипеда. И вместе с этой необходимостью возникает также и множество вопросов, касающиеся того, как это сделать.

Самый простой из них по формулировке – «Можно ли вообще перевозить велосипед в общественном транспорте?» Но довольно часто задают и другие, более сложные вопросы, имеющие отношение к правилам перевозки. На многие из этих вопросов будут даны ответы в этой статье.

Можно ли перевозить?

И прежде всего необходимо заявить, что перевозка велосипеда в общественном транспорте не запрещена. Брать с собой свой байк можно и в автобус, и в поезд, и в метро, и в троллейбус. Но, конечно, важно не забыть о правилах и об их соблюдении. И эти правила могут различаться, в зависимости от того, в каком именно транспорте перевозится велосипед.

Причины поездки с велосипедом на метро

Метро – это самый популярный вид общественного транспорта в крупных городах. А тем, кто в этом сомневается, рекомендуется просто хотя бы однажды спуститься в подземку в утренние часы.
Идея перевезти велосипед именно на метро возникает у многих. На то может быть множество причин.
Самыми частыми из этих причин являются следующие.

1. Долгий путь домой

Например, если от станции метро до дома большое расстояние, то велосипед здорово облегчит путь. Он сократит время, которое потребуется на преодоление этого расстояния, а также избавит от необходимости тратить силы на ходьбу.

2. Новый велосипед

Другая возможная причина – новый велосипед. Если человек специально ездил на метро в магазин, чтобы купить велосипед, то ему обратно наверняка придётся добираться с только что приобретённым двухколёсным транспортом под рукой.

3. Ремонт

А может быть, пассажир, взявший с собой в подземку велосипед, просто везёт его в ремонт. Возможно, он был бы рад доехать до пункта назначения, не пользуясь общественным транспортом, но на вышедшем из строя велосипеде это не представляется возможным. Вот и приходится мучить себя и заставлять делать недовольные лица других пассажиров.

4. Желание покататься за городом

Езда на велосипеде по дороге, наполненной бесчисленным количеством автомобилей – это далеко не самое приятное занятие даже для тех, кто обожает кататься на байке. Поэтому для того, чтобы получить больше удовольствия и пользу от езды, многие отправляются вместе с велосипедом в какое-нибудь местечко, удалённое от оживлённой части города. А чтобы путь до этого местечка не потребовал много времени, приходится использовать метро.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в метро

Правила, касающиеся провоза велосипеда в метро, имеют прямое отношение к общим требованиям к перевозке больших по размеру грузов.

Так, сотрудники метрополитена не пропустят пассажира, груз которого не отвечает требованиям. И нужно отнестись к этому с пониманием. Ведь в случае ЧП такой груз может помешать спасти жизнь пассажирам.

Кроме того, важно помнить о том, что транспорт является общественным, и каждый пассажир хочет чувствовать себя комфортно. Ведь в конце концов, он за этот проезд заплатил.

А тот, кто будет всюду таскать за собой свой велосипед, непременно причинит дискомфорт не только себе, но и окружающим. Двухколёсный транспорт может не только занять много места в вагоне, но и испачкать пассажиров. Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый пассажир метро.

1. Перевозка крупного багажа

Размеры багажа не должны превышать те, что предусмотрены нормой. О точных цифрах даже и говорить нет смыла, так как велосипед в любом случае не будет соответствовать этому правилу. Придётся предварительно его разбирать или складывать. Во многих случаях достаточно просто снять переднее колесо. Только так можно значительно уменьшить размеры.

2. Установка крупногабаритных вещей в проходах

Пассажирам запрещается устанавливать в проходах крупные предметы, так как они помешают другим свободно перемещаться. Но если велосипед уже разобран, то больших проблем возникать не должно. Главное, двигаясь на эскалаторе, стараться освобождать место для других людей. А находясь в вагоне, лучше располагаться со своим байком недалеко от дверей. При этом важно не забывать о том, что на разных станциях выход может быть с разных сторон.

3. Перевозка грязных предметов

Нельзя заходить в метро с предметами, которые способны оставить след на одежде или на коже других пассажиров. Проблема велосипедиста заключается в том, что как бы тщательно он не заботился о состоянии своего «железного коня», колёса его в любом случае будут оставаться загрязнёнными.

К счастью, есть способ решить и эту проблему. Достаточно просто упаковать свой байк в специально для этого предназначенный чехол.

4. Перевозка неупакованного багажа

Собственно, с помощью этого же чехла решается и четвёртая проблема, связанная с перевозкой велосипеда. Чехол вполне исполнит роль упаковки.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в электричке

А вот ехать с велосипедом в пригородном поезде гораздо проще, нежели в метро. Однако и в этом случае придётся соблюдать некоторые правила.

Часы пик

И главное из этих правил – не ездить с велосипедом в те часы, когда наблюдается наибольший пассажиропоток. Утром пассажиров, торопящихся на работу, так много, что места для велосипеда точно не останется. То же самое касается и вечерних часов, когда все возвращаются домой после рабочего дня.

Утренние часы пик начинаются, как правило в 6:00 и заканчиваются в 11:00, а вечерние длятся с 16:00 до 21:00. Если всё-таки какой-то пассажир захочет в это время проехать в пригородном поезде со своим велосипедом, то ему придётся приобрести дополнительный билет. Такая покупка обойдётся в сумму не менее 50 рублей.

Ну а днём – с 11 до 16 часов, а также ночью – с 9 часов вечера до 6 утра можно ехать в электричке с велосипедом бесплатно. Однако всё же специальный билет всё равно стоит приобрести в пригородной кассе. Платить за него не придётся.

Где лучше разместиться?

Велосипед можно оставить в тамбуре или взять его с собой в салон. Больше всего места обычно в крайних вагонах.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Ситуация, когда необходимо взять с собой в поездку велосипед, может возникнуть в любое время. Какие бы не были причины, по которым приходится ехать вместе с велосипедом в метро или в пригородном поезде, всегда необходимо помнить о правах других пассажиров. Тогда и никаких серьёзных проблем с перевозкой появляться не будет.

Источники:

https://velochehol.ru/post/transport_bike_in_train/
http://velodelo.org/pravila-perevozki-velosipedov-v-poezde/
https://krutipedaly.ru/provoz-velosipeda-v-elektricke-pravila-perevozki-velosipeda-v-elektropoezde/
https://brainbuzz.ru/kak-provezti-velosiped-v-metro-ili-elektrichke

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector