Электромотор bosch для велосипеда
Тайваньская компания Cyclone добавила в свою линейку наборов для электрификации велосипедов новый кит на базе редукторного мотора.
Видео, Комплектующие, Производители, Сделай сам, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
В мае прошлого года, на выставке в Шанхае, китайская компания Suzhou Bafang Electric Motor Science-Technology Co., известная своими мотор-колесами под брендом Bafang (8FUN), представила набор для электрификации велосипедов с внешним бесколлекторным двигателем мощностью 750вт со встроенным контроллером.
В отличии от приводов Bosch и Panasonic, Bafang можно установить на большинство рам обычных велосипедов, как и наборы Cyclone.
Комплектующие, Электродвигатели
С завершением сезона возникло желание заменить смазку в двух редукторах Cyclone движков, использовавшихся два и четыре года.
По совету одного из участников наших конкурсов выбор был остановлен на литиевой смазке с добавлением дисульфида молибдена
Mannol Universal Multi-MoS2 grease EP2.
Видео, Зарубежный опыт, Комплектующие, Сделай сам, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
Об этом немецком электровелосипедисте мы уже рассказывали прошлой осенью («12 электровелосипедов от энтузиаста из Гамбурга»).
Нет ни малейшего сомнения что у парня «руки растут откуда надо».
Благодаря внимательному отношению к мелочам все его электровелосипеды выглядят лучше многих серийных.
Комплектующие, Производители, Электродвигатели
На сайте известного производителя мотор-колес Crystalyte появилось заявление о выпуске новой линейки электродвигателей, которые поступят в продажу в 2011 году.
Аккумуляторные батареи, Аксессуары, Комплектующие, Производители, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
Сразу несколько известных велопроизводителей — Merida, Scott, Stevens, Cannondale — представили на Eurobike 2010 свои электровелосипеды, изготовленные с использованием комплекта электрооборудования от Bosh.
Электропривод от Bosh предназначен для электровелосипедов — педелеков, особенно популярных в Европе.
Электродвигатели
Комплектующие, Производители, Сделай сам, Электродвигатели
Тайваньская компания Cyclone добавила в свою линейку наборов для электрификации велосипедов новый кит на базе редукторного мотора.
Видео, Комплектующие, Производители, Сделай сам, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
В мае прошлого года, на выставке в Шанхае, китайская компания Suzhou Bafang Electric Motor Science-Technology Co., известная своими мотор-колесами под брендом Bafang (8FUN), представила набор для электрификации велосипедов с внешним бесколлекторным двигателем мощностью 750вт со встроенным контроллером.
В отличии от приводов Bosch и Panasonic, Bafang можно установить на большинство рам обычных велосипедов, как и наборы Cyclone.
Комплектующие, Электродвигатели
С завершением сезона возникло желание заменить смазку в двух редукторах Cyclone движков, использовавшихся два и четыре года.
По совету одного из участников наших конкурсов выбор был остановлен на литиевой смазке с добавлением дисульфида молибдена
Mannol Universal Multi-MoS2 grease EP2.
Видео, Зарубежный опыт, Комплектующие, Сделай сам, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
Об этом немецком электровелосипедисте мы уже рассказывали прошлой осенью («12 электровелосипедов от энтузиаста из Гамбурга»).
Нет ни малейшего сомнения что у парня «руки растут откуда надо».
Благодаря внимательному отношению к мелочам все его электровелосипеды выглядят лучше многих серийных.
Комплектующие, Производители, Электродвигатели
На сайте известного производителя мотор-колес Crystalyte появилось заявление о выпуске новой линейки электродвигателей, которые поступят в продажу в 2011 году.
Аккумуляторные батареи, Аксессуары, Комплектующие, Производители, Электровелосипед, Электродвигатели, Электротранспорт
Сразу несколько известных велопроизводителей — Merida, Scott, Stevens, Cannondale — представили на Eurobike 2010 свои электровелосипеды, изготовленные с использованием комплекта электрооборудования от Bosh.
Электропривод от Bosh предназначен для электровелосипедов — педелеков, особенно популярных в Европе.
Основополагающим компонентом для любого электобайка это мотор, от него зависит динамика. Что же нужно учитывать при его выборе?
Оригинал статьи — журнал E-MOUNTAINBIKE http://ebike-mtb.com/en/the-best-emtb-motor/
В мире электровелосипедов есть пять основных производителей кареточных двигателей: Bosch, Brose, Panasonic, Shimano и Yamaha. Все они устанавливают двигатели в районе педального узла и обеспечивают энергией от батареи, но каждый электродвигатель имеет свой характер и оригинальные инженерные решения, сильно отличающие их друг от друга.
Для разных велосипедных брендов, производители могут позволять настраивать двигатель под характер велосипеда. Это, например, Yamaha и Brose. Идентичные электродвигатели в разных моделях байков иногда сильно отличаются. Однако Bosch и Panasonic используют одни и те же характеристики во всех велосипедах.
В наши дни решающий отличающий признак заключен не в аппаратной, а программной части. Она должна постоянно обновляться для того, чтобы не отстать от конкурентов. Bosch в недавнем прошлом выпустили обновление, избавляющее от необходимости переключения режимов уровня помощи.
Уровни помощи давно являются спорным предметом. Многие производители нацелены на то, чтобы побудить гонщиков забыть об этом и сфокусироваться на трассе, это – Shimano, Brose и Bosch. Мощность, отдаваемая двигателем зависит от силы нажатия на педали, что намного проще, чем постоянно подбирать уровень под ситуацию. Максимальная мощность не имеет значения, если она не передается на ведущее колесо оптимальным образом.
Дистанцию, которую можно проехать на одном заряде зависит от множества факторов. Чем более сложная задача стоит перед велосипедом, тем быстрее он израсходует свой запас энергии. Большинство производителей комплектуют свои байки аккумуляторами мощностью 500 Вт. Brose используют иногда 770 Втч батареи, а Panasonic ограничились 432 Ваттами. Некоторые велосипедисты возят с собой запасные аккумуляторы, Shimano и Bosch делают их оптимального размера, что бы они помещались в обычный рюкзак.
Дисплей выбирает производитель велосипеда, в зависимости от задач, которые должен выполнять электробайк. Например, существуют специализированые байки, с двигателем Brose, единственным, отображаемым параметром в которых является заряд батареи или FLYER, с Panasonic, оснащённый экраном, отображающим тонны информации.
Шумность работы двигателя
Для некоторых это второстепенная проблема, но для многих велосипедистов шум от мотора может стать чуть ли не главным критерием выбора электробайка. Предпочтителен бесшумный мотор, с чем отлично справляется Brose, а вот Bosch, Shimano и Yamaha не уделяют этому должного внимания.
Сопротивление после 25 км/ч
Особенно заметно такое сопротивление у моделей от Bosch и Panasonic, вращающийся в холостую двигатель отнимает много полезной энергии. Brose – единственный двигатель, который не дает такого сопротивления и его спокойно можно использовать в выключенном состоянии, как обычный велосипед. Shimano и Yamaha в этом плане лучше, чем Bosch и Panasonic, но им далеко до решения от Brose.
Если вам потребовался ремонт или какое-либо обслуживание вам необходимо обратится к розничному продавцу, где вы прибрели байк. Их компетенция напрямую определяет качество и сроки обслуживания.
Что такое функция режима ходьбы?
После первых испытаний, проведенных несколько лет назад, концепция режима ходьбы была отложена, так как плохо выполняла свое назначение, но теперь он вернулся и неплохо работает у Shimano и Bosch. Эта функция позволяет преодолеть крутой подъем пешком, а что бы не катить тяжелый электровелосипед, его электромотор берет значительную часть груза на себя.
Оптимальные режимы работы
Некоторые производители, такие как: Brose и Yamaha PW, более чувствительны к режимам езды, чем другие. Оптимальные режимы отличается у различных производителей и часто из-за слишком малой скорости энергия расходуется не эффективно. В автомобилях, давно существуют индикаторы того, когда мотор работает максимально эффективно, в электровелосипедах, увы, это не так.
В наши дни уже нет плохо сделанных продуктов от известных брендов и все пять представленных в этой статье производителя способны удовлетворить среднестатистического пользователя, но если вы начнете требовать чуть больше, появляется множество нюансов.
Новый Yamaha PW-X – это отлично проработанный привод обеспечивающий достаточную мощность, практически в любых режимах.
Если требуется скрытая интеграция ваш выбор Brose, хоть он и довольно слабый.
Panasonic имеет большой дисплей и двухредукторный электромотор, но из-за этого он много весит.
Bosch Performance CX самый распространённый электропривод, обеспечен лучшим ПО, но он большой и не лишен сопротивления при холостом вращении.
За минимальные компромиссы и самый широкий набор возможностей система Shimano STEPS E8000 по нашему мнению наиболее универсальна. Она интуитивно понятна в использовании и известна тем, что превосходно распределяет мощность. А компактный размер и малый вес дает инженерам свободу в маневрах, для воплощения своей задумки.
В конечном итоге, насколько бы не был мощным и технологичным привод, если он очень тяжелый и громоздкий, не выйдет создать хороший электробайк.
Bosch Performance CX
Это самый распространённый привод в сфере электробайков. Шум от электродвигателя присутствует, но не раздражает.
Все модели велосипедов работают на одной батарее, это увеличивает совместимость и дает много преимуществ, например, если она вышла из строя много проблем с поиском новой не возникнет. На выбор имеется три дисплея, самый большой Nyon, с огромным количеством отображаемой информации, а самый компактный Purion, хорошо подходящий для горный велосипедов.
- Крутящий момент: 75 Нм;
- Емкость аккумулятора: 300-500 Втч;
- Вес двигателя: около 4 кг;
- Вес батареи: около 2,6 кг;
- Уровни помощи: 4 (50%, 120%, 210%, 300%), спортивный режим;
- Мобильное приложение: нет;
- Время зарядки: 50% за 2,5 часа, 100% за 4,5 часа;
- Возможность использования переднего переключателя передач: нет;
Бренды, которые используют его: Haibike, CUBE, SCOTT, CENTURION, Bergamont, KTM, Kreidler uvm;
- Прочность;
- Хорошая мощность;
- Новейшее программное обеспечение;
- Проверенная технология;
- Широкая сервисная сеть;
- Практичная батарея;
- Хорошие режимы помощи гоньшику;
- Необходимость большой рамы;
- Задержка в реакции электромотора;
- Заметное сопротивление, после отключения помощи;
Brose
Произведенный в Германии хоть и имеет на бумаге показатели самого мощного двигателя, на самом деле это не так. Производители велосипедов имеют практически полную свободу как в выборе компонентов, так и в изменении ПО через приложение. Ременный привод тихий и полностью отсоединяется от ведущего вала, не поглощая КПД.
- Максимальный крутящий момент: 90 Нм;
- Емкость аккумулятора: 400-770 Втч;
- Вес двигателя: 3,4 кг;
- Вес аккумулятора: зависит от производителя;
- Уровни поддержки: до 4, в зависимости от производителя;
- Мобильное приложение: да;
- Время зарядки: зависит от производителя;
- Возможность использования переднего переключателя передач: есть;
Производители, которые его используют: BULLS, BH, ROTWILD, Specialized, NOX;
- Естественность ощущений езды на велосипеде;
- Хорошо интегрирован в раму;
- Тихий;
- Не создает сопротивлений после отключения;
- Не такой мощный, по сравнению с конкурентами;
Panasonic Multi Speed
Двух редукторная конструкция в какой- то мере заменяют передний переключатель, но добавляет вес. Также ёмкость аккумулятора на сегодняшний день всего 432 Втч, что очень мало.
- Крутящий момент: 66 Нм;
- Емкость аккумулятора: 432 Втч;
- Масса двигателя: 4,9 кг;
- Вес аккумулятора: 3,1 кг;
- Уровни поддержки: 4 или автоматическая;
- Управление приложениями: нет;
- Время зарядки: 100% за 4,5 часа;
- Возможность использования переднего переключателя передач: нет;
- Производители, которые его используют: FLYER;
- Хорошая мощность;
- Большой диапазон передач;
- Практичный автоматический режим;
- Вес;
- Минимальный диапазон эффективной работы;
- Заметное сопротивление привода выше 25 км / ч;
Shimano STEPS E8000
Привод, спроектированный на совесть, уравновешен практически по всем характеристикам. Имеет миниатюрные размеры, обладая при этом достаточной мощностью. Используется с электронными трансмиссиями Di2.
- Крутящий момент: 70 Нм;
- Емкость аккумулятора: 504 Втч;
- Масса двигателя: 2,88 кг;
- Вес аккумулятора: 2,65 кг (внешний);
- Уровни поддержки: 3;
- Управление с приложения: да;
- Время зарядки: 80% за 2,5 часа, 100% за 5 часов;
- Возможность использования переднего переключателя передач: нет;
Производители, которые его используют: FOCUS, MERIDA, STEVENS, THOK, SIMPLON, GHOST;
- Компактная конструкция;
- Интуитивно понятный;
- Адаптивный режим;
- Совместимость Di2;
- Большая мощность во всем диапазоне работы;
- Шумность
- Большая разница между режимами помощи;
Yamaha PW
Yamaha PW устанавливается в доступные электровелосипеды. Обладает ярко выраженным низовым характером, при повышении оборотов мощность заметно падает. Включения и выключения происходят плавно и не доставляют дискомфорта.
- Крутящий момент: 80 Нм;
- Емкость аккумулятора: 400 Вт;
- Вес двигателя: 3,5 кг;
- Вес аккумулятора: примеерно 3 кг;
- Уровни поддержки: 4 уровня — 50; 100; 190; 280%;
- Управление с приложения: нет;
- Время зарядки: 100% за 4 часа;
- Возможность использования переднего переключателя передач: есть;
Производители, которые его используют: Haibike, Giant (со специальным программным обеспечением);
- Очень мощный;
- Отлично подходит для холмистой местности;
- Большая потеря мощности на высоких оборотах;
Yamaha PW-X
В отличии от PW-X сохраняет момент и на повышенных оборотах. Режимы помощи разбиты на пять уровней, позволяющие хорошо контролировать выходную мощность. Двигатель реагируют при малейшем нажатии на педаль. При отключении электромотора редуктор полностью отцепляется от педального узла, не создавая сопротивления вращению педалей.
- Крутящий момент: 80 Нм;
- Емкость аккумулятора: 500 Вт;
- Вес двигателя: 3,1 кг;
- Вес аккумулятора: примерно 3 кг;
- Уровни поддержки: 5 (стандартно: 50, 100, 190, 280, 320%);
- Управление с приложения: нет;
- Время зарядки: 100% за 4,5 часа;
- Возможность использования переднего переключателя передач: есть;
Производители, которые используют его: Haibike, Giant (со специальным программным обеспечением);
Электромоторы для велосипедов
Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.
Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.
Разновидности велосипедных электромоторов
Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:
- Колесо с установленным на ступицу приводом.
- Аккумуляторная батарея.
- Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
- Ручки включения и регулировки скорости.
Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.
Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.
Заспицованный в колесо двигательный отсек
Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.
Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.
Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.
Движок на раме, цепь закреплена на валу
Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.
Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.
Фрикционный движок с электроприводом
Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.
В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.
Складной велосипед с движком внутри
Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата
Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:
- Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
- Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
- Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.
Недостатки велосипедов с электромоторами:
- Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
- Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
- Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
- Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.
Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?
Самостоятельная установка электродвигателей
В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.
Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.
Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:
- газонокосилки;
- стиральные машины (не автоматы);
- бензопилы.
Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.
Подвешенный к раме двигатель от газонокосилки и аккумулятор на место багажника
Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.
Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.
Комплект для самостоятельной сборки электротяги
Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.
Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:
- снять заднее колесо;
- соединить цепь с движком;
- установить моторный блок;
- поставить аккумулятор;
- установить блок управления и регулировочные ручки;
- соединить все элементы набора между собой.
После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.
Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.
Мотор для велосипеда электрический
Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.
Разновидности электромоторов
На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:
- Мотор-колесо;
- Мотор на передаче фрикционного действия;
- Электромотор подвесного типа.
Наиболее популярные производители электромоторов
1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.
Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.
Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.
2. Bosсh.
Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.
Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:
- Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
- Аккумуляторная батарея
- Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
- Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.
Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.
3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма. Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.
4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.
К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.
Мотокомплекты для велосипеда
Двигатель-колесо
Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.
Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.
После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.
Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.
Подвесной электродвигатель
Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.
Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.
Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной электродвигатель, могут быть самыми разными.
Мотор на фрикционной передаче
Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:
- Низкий уровень КПД;
- Колеса служат очень малый срок;
- Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
- В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.
Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.
Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.
В случае установки электродвигателя на передний багажник, крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.
Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.
Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.
Но такие моторы имеют и недостатки. Например:
- Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
- Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
- Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.
ДВС Комплекты
Двухтактный мотор с одним цилиндром
Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.
Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.
В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.
Двухтактный газовый мотор для велосипеда
Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.
Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.
Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.
Достоинством электромоторов принято считать их тихую работу, по сравнению с моторами, работающими на бензине.
Как сделать электровелосипед самостоятельно?
Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:
- В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
- Далее начинается сборка.
- Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
- Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
- Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
- Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
- Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
- На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
- Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
- При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
- В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.
Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?
Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.
Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.
- Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
- Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
- Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
- Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.
Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.
Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.
Электромоторы для велосипедов
8 минут Автор: Михаил Скворцов 206
Велосипед – удобный и практичный транспорт, однако его скорость существенно ниже по сравнению с двухколесными собратьями: мотоциклами, мопедами и скутерами. Для придания байку высоких скоростных показателей и облегчения передвижения под гору были изобретены специальные устройства – двигатели с электрическим приводом.
Современные электромоторы для велосипеда делятся на три типа: мотор-колеса, фрикционные и навесные. Рассмотрим подробно, что они собой представляют и какими особенностями обладают.
Разновидности велосипедных электромоторов
Мотор-колесо – наиболее часто встречающийся тип электродвигателя. В его комплектацию входят:
- Колесо с установленным на ступицу приводом.
- Аккумуляторная батарея.
- Блок контроля, управляющий всем двигательным механизмом.
- Ручки включения и регулировки скорости.
Электроколесо, по умолчанию, ставится сзади, так как байк по своей природе заднеприводный. Однако можно встретить вариант с передним мотор-колесом или же полноприводный электровелосипед.
Скорость движения на велосипеде с электромотором такого типа достигает 60 км/ч на ровной дороге и 30 км/ч при езде в гору. Диапазон мощностей достаточно широкий – от 150 до 2000 Вт, он напрямую зависит от мощности установленного аккумулятора. В готовый набор входят аккумулятор и двигатель, соответствующие друг другу по мощности. При самостоятельном подборе АКБ к колесу нужно учитывать его требуемую мощность.
Другая разновидность электромотора на велосипед – подвесной двигатель. Он работает по классическому принципу передачи крутящего момента посредством цепной передачи. Иными словами, движущая сила помогает раскручивать колесо сильнее, чем это делается при обычном педалировании.
Навесной мотор закрепляется на раму велосипеда в качестве самостоятельного узла. Батарея закрепляется внизу несущей платформы велосипеда, после чего она соединяется непосредственно с двигательным агрегатом.
Крутящий момент подвесного электромотора будет выше, чем у мотор-колес, что позволяет развивать максимальные скорости порядка 90 км/час. Благодаря этому, можно свободно перемещаться на велосипеде по трассе, пройденные расстояния будут зависеть от максимальной емкости аккумулятора. Управлять скоростью можно при помощи тех же контрольных ручек на руле.
Общая масса велосипеда с электродвигателем, закрепленным на раму, будет больше, чем у велика с мотор-колесами. Дополнительный вес, как известно, ухудшает динамику движения, поэтому подвесные моторы лучше не ставить на легкие велосипеды.
Фрикционные или «скользящие» моторы – самый простой вариант двигателей на великах. Принцип их работы заключается в передаче крутящего момента на покрышку самого колеса при помощи специального ролика. Подобный тип электрических моторов может служить в качестве помощи ногам при движении в гору, а также позволит развить более высокую скорость на автодорогах.
Главное преимущество такого аппарата – это возможность поставить его без разборки байка. К минусам же относится чрезмерный износ колеса, невысокие скоростные показатели (не более 40 км/ч), плохое зацепление ролика с покрышкой при повышенной влажности.
В нише велосипедов с электроприводом найдется место и для складного электровелосипеда. Эта модель интересна тем, что сам двигатель находится внутри корпуса. Передняя и задняя части рамы складываются по моторному блоку, который находится в области каретки – прямо в центре тяжести велосипеда.
Преимущества и недостатки использования двигательного агрегата
Нет ничего удивительного в том, что вело-мотор несовершенен, имеет свои положительные и отрицательные черты. Как говорится, «палку о двух концах» никто не отменял. Приступим к рассмотрению плюсов:
- Скорость и динамика. Любой из ранее названных двигателей даст велосипедисту большей легкости в движении и пару десятков километров. Стоит ли говорить об отсутствии усталости при езде в гору, которая неизбежна даже на суперскоростном байке без мотора?
- Более равномерная нагрузка на ноги . Движок не освободит от необходимости педалировать, однако делать это будет значительно проще благодаря дополнительной толкающей силе. Отсутствие перепадов нагрузок позволит избежать чрезмерной усталости ног, и, конечно, ручьев пота.
- Возможность свободного маневрирования на автодорогах, благодаря скорости, соразмерной автомобильной. Впрочем, в этой области есть и существенный недостаток. О нем и о других минусах электробайка читаем дальше.
Недостатки велосипедов с электромоторами:
- Опасность на дороге. Значительная часть автовладельцев еще не привыкла к велосипедистам на своей территории, а если велосипед несется по дороге почти со скоростью машины… Добавим сюда качество российских дорог и получим то, что поневоле придется ограничивать возможности нашего супер-велика и пользоваться невысокими скоростями. Не проще ли просто крутить педали?
- Тяжесть. Не поспоришь, движок добавит к раме десяток килограммов. И если со снижением скоростных показателей смириться можно, то перетаскивать такой велик точно не в кайф.
- Стоимость. Потратиться на велосипед с электромотором придется вдвое больше, чем на обычный качественный байк.
- Угон. К сожалению, украденный велосипед пока остается за вором без наказания. С учетом предыдущего пункта сделать выводы несложно.
Здесь мы осветили основные положительные и отрицательные черты байков с электродвигателями относительно обычных велосипедов. Решать, какой из них покупать, дело каждого. Серьезным барьером к покупке может стать именно цена, из-за чего придется отказаться от своей задумки. А стоит ли? Может, получится создать мотор своими руками и установить его на обычный велосипед?
Самостоятельная установка электродвигателей
В задачи собственноручной установки электромотора входит подборка готового двигателя и аккумулятора и, конечно, их установка. В результате мы получим электробайк с навесным двигателем и АКБ.
Для получения нужной подзарядки мотора (220 В) в процессе движения на велосипеде потребуется, скорее всего, несколько небольших батарей, которые дадут заметный привес и, следовательно, ухудшат динамику. Другой вариант – найти большой, зато один аккумулятор.
Аппараты, двигатели которых подойдут для велосипеда:
- газонокосилки;
- стиральные машины (не автоматы);
- бензопилы.
Последние относятся к аппаратам, работающим на бензиновом топливе, следовательно, и движок на велосипеде будет стоять бензиновый. Это и дополнительная установка бензобака, еще неизвестно, как он поведет себя в дороге, поэтому стоит остановить свое внимание именно на электродвигателях.
Сделать правильный веломотор поможет знание мощности мотора (лучше брать не слишком высокую), а также, как подсоединить к нему АКБ и цепь. Ее придется полностью снять и одним концом прицепить к валу двигателя. Из подручных средств для соединения с АКБ подойдут крепкие провода с хорошей изоляцией.
Аккумулятор и моторный блок лучше всего установить в области каретки вблизи центра тяжести велосипеда. Само собой разумеется, что понадобятся крепления и зажимы для фиксации. Кнопка включения и отключения питания протягивается на рулевую ручку.
Создание собственного движка из подручных средств – дело хлопотное. Оно может окончиться неудачей. Более рациональный вариант превратить свой байк в силовую машину – это покупка и установка готового электромотора для велосипеда. Проще всего будет поставить мотор-колесо, главное, чтобы оно подходило по размеру и точно фиксировалось на раме.
Если в планы не входит замена колеса, то лучше всего приобрести навесной движок. Собрать такой узел своими руками будет несложно, потребуется только установка и соединение. В общих чертах понадобится:
- снять заднее колесо;
- соединить цепь с движком;
- установить моторный блок;
- поставить аккумулятор;
- установить блок управления и регулировочные ручки;
- соединить все элементы набора между собой.
После установки необходимо проверить, насколько правильно все установлено и как работает силовой агрегат. При недостаточной мощности движка потребуется его подталкивание педалями, что, в принципе, допустимо для велосипеда.
Электродвигатели для великов – это незаменимые помощники для тех, кто часто преодолевает огромные расстояния или живет в холмистой местности. Правильное расположение, средняя мощность и размеры, а также рациональное использование перечеркнут практически все недостатки электровелосипеда и позволят извлечь из него максимум пользы.
Электромоторы для велосипедов — обзор
Электровелосипеды становятся все популярнее. Какие моторы применяются — наш обзор. Двигатели на велосипед различают трёх видов – мотор-колесо, фрикционные и навесные (кареточные).
Мотор-колесо
Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим. Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель. А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.
Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.
- доступность и лёгкость установки на байк;
- незаметность на велосипеде;
- бесшумность работы;
- высокий КПД;
- увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.
- Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
- Ограниченная мощность устройства.
Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда
Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании. Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда. Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.
Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.
Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.
Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:
- увеличение скорости до 90 км/ч;
- возможность установки практически на любой велосипед;
- экономичность.
Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:
- трудоёмкая установка;
- шум при работе;
- повышенная изнашиваемость открытой передачи.
Фрикционные электромоторы
Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.
Достоинства фрикционного двигателя:
- установка без разборки велосипеда;
- дешевизна (определенных моторов).
Недостатки фрикционного двигателя:
- небольшой КПД;
- шум при работе;
- изнашивание покрышки колеса;
- неэффективность при приспущенном колесе;
- проскальзывание валика на мокром асфальте;
- громоздкость конструкции.
Производители электродвигателей на велосипед
На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.
Bafang
Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.
Bosch
Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:
- прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
- батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
- компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.
Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.
Golden Motor
Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.
Электродвигатели на велосипед своими руками
Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель. Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт. Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.
Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.
К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.
Мотокомплекты на велосипед
Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.
Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов
Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.
Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.
Потребление топлива на каждую сотню составит не больше 1 литра. Такие моторы продаются уже укомплектованные глушителем и бензобаком.
- увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
- доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
- возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
- возможность включать мотор при езде.
- травмоопасность при увеличенной скорости;
- необходимость заправлять бензобак топливом;
- громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
- увеличение веса велосипеда;
- шум при работе;
- неэкологичность.
Электромоторы для велосипедов: разновидности и популярные производители
Если выбирать между машиной, байком, общественным транспортом и велосипедом, почти наверняка, рядовой обыватель предпочтёт последний вариант. При быстром анализе ситуации, многие сразу поймут, что именно старый добрый велик может приобрести любой желающий, в городских условиях он всегда оказывается в фаворитах, потому как пробки и массовое скопление людей ему не почём, а кроме того, это нехитрое приспособление избавит вас от пребывания в душной толчее общественного транспорта, и конечно же, избавит вас от не менее томительного ожидания его.
Его ближайшие сородичи, скутеры и мотоциклы, потребуют от своего обладателя наличия водительского удостоверения соответствующей категории, а также регистрации в ГИБДД. Вдобавок, из-за повышенных скоростных режимов, езда на упомянутых средствах передвижения может быть опасной даже для опытного райдера. Как следствие, в поле зрения незадачливого пользователя остаётся только велосипед, однако здесь имеет место и весьма значимый нюанс. Дело в том, что на любой велик, даже самый древний, доставшийся вам в наследство от дедушки, можно установить силовой агрегат и перенять тем самым часть достоинств у того же скутера. Примостить можно любой тип двигателя, хоть ДВС, хоть электромотор. Для упрощения данного технического манёвра, продаются даже готовые комплекты, разобраться с которыми по силам практически каждому юзеру.
Далее в теме, мы будем обсуждать подробности установки на велосипед электромотора, а конкретно, разберём следующие пункты:
Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов
Мотор-колесо для велосипеда
Подвесной электромотор для велосипеда
Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче
Популярные производители электродвижков для велосипедов
Виды электрических силовых агрегатов для велосипедов
На велосипед допускается установка таких типов электродвигателей:
Мотор на фрикционной передаче.
Мотор-колесо для велосипеда
Такая разновидность электрического двигателя обрела у велосипедистов достаточно высокую популярность. С помощью этого приспособления, можно переделать обыкновенный велосипед в его электрическую модификацию не прилагая значимых усилий. Особенностью мотор-колеса является то, что после внедрения данного оборудования в конструкцию велика, его будет довольно трудно отличить, ведь со стороны, такой девайс выглядит как обыкновенная ступица. Такими приспособлениями можно оборудовать как одно из колёс, так и оба сразу.
Движки эти скажем так не слабые — мощность доходит до 2000 W, а минимальный показатель — 150 W. Моторы могут работать от напряжения 24-48 V и естественно, для них нужно будет подбирать соответствующий накопитель. Мотор-колёса позволяют велорайдеру набирать максимальную скорость под 70 км/ч. В таком скоростном режиме велотранспорт может пробежать около 50-60 км. Но если на пути попадается большое количество подъёмов, показатель пробега может быть значительно снижен.
Подвесной электромотор для велосипеда
Изделие представляет собой самостоятельный элемент, фиксируемый в нижней области велосипедной рамы. При установке подвесного электродвигателя нужно в обязательном порядке организовать кожух его защищающий.
По ходу движения устройство будет передавать тягу на звёздочку заднего колеса посредством цепи. Также имеет место контроллер, дающий возможность регулировки скоростного режима и мощности силового агрегата. Эта деталь выглядит, как и рычаг акселерации на руле. Подвесная разновидность электромотора даёт возможность развивать велосипеду весьма солидную и даже можно сказать опасную скорость в 120 км/ч. Высокоэффективный движок можно внедрять в самые разнообразные велосипедные конструкции.
Электродвигатель для велосипеда на фрикционной передаче
Работает устройство по такому принципу: электродвигатель посредством вала передаёт усилие на шину заднего колеса, обеспечивая тем самым его вращение. К сожалению, данная разновидность является самой малоэффективной в использовании: тут и более низкий КПД, и ускоренный износ резины, в мокрую погоду ролик будет проскальзывать на поверхности покрышки, а кроме того, придётся постоянно поддерживать нужное давление в шинах, иначе устройство весьма утратит в эффективности своей работы.
Однако электромотор на фрикционной передаче может и кое-чем порадовать своего обладателя. В частности, при монтаже оборудования не придётся внедряться в конструкцию велосипеда — всё делается поверхностно.
Популярные производители электродвижков для велосипедов
Bafang (8FUN)
Эти устройства производятся в Китае в виде комплекта с колесом. Мотор может надёжно фиксироваться на раме любой формы, а разброс мощности в пределах 250-750 W, позволяет покупателям выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Однако и напряжение также будет разниться — 24-48 V.
Из всей линейки моторов, без сомнений выделяется модификация на 750 W и 29 A. Конструкторы организовали там редуктор на пару передач, а в сам комплект входят такие элементы: монитор, шатуны, блок привода, органы управления акселерацией и тормозной системой. По весу весь электромотор затягивает на почти четыре килограмма. При этом, такое устройство может обеспечить велосипедисту вполне приемлемую максимальную скорость до 50 км/ч.
Bosсh
Не мало серьёзных производителей велосипедов отдали предпочтение этому именитому немецкому бренду. Мощность данных силовых установок колеблется в пределах 250-350 W, однако при этом, максимальная скорость движение не сможет восхитить любителей быстрой езды — всего 25 км/ч.
Двигатели этой фирмы поступают в точки продаж в виде комплекта, который состоит из аккумуляторной батареи, системы сигнализирующей о том, что настало время помочь электромотору ногами, зарядного устройства обеспечивающего полный заряд батареи всего за три часа, а также компьютера с четырьмя режимами. Последний девайс обеспечивает экономный расход энергии АКБ, регулируя при этом мощность электромотора в требуемой пропорции.
Масса оборудования практически незаметна — это плюс 2,5 кг, что не будет никоим образом сдерживать потуги целеустремленного велорайдера.
Golden Motor
Этот производитель предлагает потребителю свою продукцию в виде мотор-колеса, а сам комплект содержит рычаг газа, аккумулятор и детали для монтажа силового агрегата. Максимальное значение напряжения на которое рассчитаны движки этого производителя — 60 V. Мотор оснащён датчиком, сигнализирующим о степени нагрузки и температурном режиме. Самая большая скорость на которую может рассчитывать наездник с двигателем от Golden Motor — 40 км/ч, при этом его масса составляет всего 3 кг. Устанавливать данное оборудование можно практически на любую модель велосипеда.
Однако у этого китайского производителя имеется и весьма неприятный для многих недостаток — немалая цена.
Естественно, для установки оборудования на велосипед, нужно приобрести все требуемые составляющие, а если вы купили уже готовый комплект, то в обязательном порядке убедитесь, что все детали находятся на месте. В противном случае вы рискуете просто не запустить свой велосипед от электродвигателя.
Заключение
Как видим, современные производители делают всё возможное, дабы угодить потребителю в максимально возможной степени. Готовые комплекты для электрификации великов, стали для многих просто спасением: они и стоят относительно недорого, и установить их собственными руками может практически каждый желающий. Преимущества подобного технического манёвра очевидны — на таком средстве передвижения, вы без сомнений станете просто королём городских улиц!
Все больше становятся популярны электродвигатели для велосипедов. Теперь возможно самостоятельно переоборудовать велобайк в более мощную конструкцию, с помощью которой без труда будут преодолены любые подъемы, даже затяжные. Если установить электродвигатель на велобайк, то можно экономить силы при езде, а трассу проходить за более короткий промежуток времени – двигатель увеличивает скорость и проходимость. Отдельно купленный и установленный на байк, он может обойтись даже дешевле, чем покупка нового электровелосипеда. Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать, далее в этой статье.
Разновидности электродвигателей
Двигатели различаются по устройству, мощности, месту расположения, но все они предназначены для монтажа на велосипед. При работе мотор передает дополнительное усилие колесам. От обычного байка электровелосипед отличается наличием трех составляющих:
- электродвигатель;
- аккумулятор;
- контроллер управления.
На данный момент двигатели бывают четырех основных типов и имеют различия как в принципе работы так и в способе монтажа.
Мотор-колесо
Один из самых популярных типов двигателей – мотор-колесо. Его можно установить на любое колесо, но чаще используют на заднем. Возможен вариант и полноприводного расположения (на оба колеса). Мотор-колесо делится на два класса: двигатели с прямым приводом и редукторные. В 95-97% с заводских конвейеров готовые электровелосипеды выходят с двигателем мотор-колесо и редукторные, так как они просты, компактны и надежны.
Цепной
Навесной или цепной тип мотора – легкий, удобный в эксплуатации, подключается к цепи в качестве дополнительного элемента. Установить такую систему возможно практически на любые велосипеды. Навесной тип дает возможность развивать очень большие скорости.
Фрикционный
Этот тип двигателя наименее эффективный из всех трех. Но его очень легко установить самостоятельно – не нужно разбирать и собирать велобайк. В использовании прекрасно помогает при подъеме в гору, а на ровной дороге значительно увеличивает скорость.
Аккумулятор является источником питания электродвигателя велосипеда, он может быть свинцово-кислотным или литий-ионным. Последний значительно лучше по своим показателям.
Кареточный (миддрайв)
Второй по популярности после мотор-колеса и наиболее перспективный и продвинутый вариант. Обычно эта система уже предустановлена в готовый электровелосипед, собранный на производственных мощностях. Под кореточный привод видоизменяется конструкция рамы велобайка, для того чтобы спрятать внутрь большую часть всего механизма. Но китайские производители и здесь смогли обойти данное ограничение, позволив установить миддрайв практически на любой велосипед.
У каждого из типов электродвигателей есть свои особенности в характеристиках и способах установки.
Мотор-колесо и его особенности
Этот двигатель является бесконтактным единым узлом, он не меняет дизайн велосипеда, имеет компактные размеры и располагается прямо на месте втулке колеса. Устанавливают его в переднюю или заднюю ступицу колес. В комплект идут аккумуляторные батареи с устройством зарядки, контроллер и регулятор скорости. Мощность двигателя может быть от 150 до 3000 Вт, а варианты питания с рабочим напряжением – 24, 36, 48, 72 Вольт. Можно купить мотор-колесо для велосипеда в сборе и без труда установить.
Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:
- большой крутящий момент при невысоких показателях мощности;
- потребление энергии в среднем – 11Вт/час/км.;
- отличный накат велобайка с отключенным двигателем;
- скорость до 35 км/ч.
Устройство двигателя с прямым приводом:
- большая масса и объемы по сравнению с редукторным;
- небольшой крутящий момент на низких оборотах;
- плохой накат при выключенном двигателе;
- приличная скорость – до 60 км/ч;
- возможна рекуперация, но небольшая – 3%.
Установка мотор-колеса
Самостоятельно установить двигатель на заднее колесо велосипеда можно за час, следующим образом:
- Двигатель ставят на колесо таким образом, чтобы провода из его оси выходили слева, так как справа цепь и переключатель скоростей;
- Собирают схему подключения;
- Устанавливают контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
- Закрепляют аккумулятор;
- Подключают провода, согласно инструкции;
- Навешивают цепь;
- Совершают отцентровку мотор-колеса на велосипеде;
- Проверяют функционирование всех опций.
Аналогично выполняют смену переднего колеса, согласно инструкции. Перед началом монтажа рекомендуется промазать водостойким герметиком внешние крышки электродвигателя.
Цепной привод и его особенности
Навесной или цепной электродвигатель может:
- развить скорость до 120 км/ч;
- вырабатывать мощность 350-1500 Вт;
- регулировать при помощи контроллера расход мощности.
Однако имеет дополнительный вес. Закрепляют его на нижнюю часть рамы, аккумулятор на верхнюю часть, или багажник. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит автономным узлом. Необходимо установка защитного кожуха на передачу и двигатель.
Установка цепного привода
В комплект входит дополнительно цепь и звездочка. Считается, что самостоятельно установить на велосипед именно этот двигатель сложнее всего:
- Монтируют кронштейны под электродвигатель, и устанавливают его;
- Доукомплектовуют дополнительной звездой и роликом;
- Измеряют длину цепи и подгоняют нужный размер;
- Собирают и фиксируют все детали.
Проверяют работу двигателя и крутящий момент велобайка.
Фрикционный привод и его особенности
Фрикционный привод передает на колеса энергию за счет прижимного валика. При попадании воды на покрышку прижимной ролик может проскальзывать. Это вариант для легких прогулок.
Установка фрикционного привода
В магазинах существуют для установки готовые наборы. Установить самостоятельно на велосипед фрикционный электродвигатель проще всех, не надо разбирать конструкцию.
Кареточный привод и его особенности
В данном случае механическая энергия от электродвигателя передается непосредственно на ось каретки. Система позволяет не вмешиваться в установленную систему передач велобайка, тем самым не нарушая привычную и удобную схему переключения передач. Привод полностью интегрируется с ней и просто помогает райдеру в прикладываемом усилии при кручении педалей. Система – ассистент с датчиком усилия незамедлительно реагирует на увеличенное приложение усилия на педали и подключает двигатель с необходимой мощностью. Как итог, получается хорошо сбалансированный по весу, долговечный и эстетически красивый электровелосипед.
Зачастую у миддрайв приводов такие характеристики:
- Тип электродвигателя у кареточного привода редукторный бесщеточный, с мощностью до 750W, в некоторых случаях до 1000W;
- Весят такие двигатели до 7,5кг, в зависимости от мощности;
- Максимальная скорость около 60км/ч;
- Встроенный в корпус двигателя контроллер на 36 – 48 вольт;
- Несколько режимов работы системы, под разные условия эксплуатации.
Бренды, которые производят миддрайв системы: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).
Установка кареточного привода
Большинство призводителей миддрайв систем разрабатывают свои двигатели под уже видоизмененные, подготовленные рамы. Такие варианты не получится установить в обычные каретки обычных велосипедов. А вот китайский производитель Bafang пошел по иному пути (кто бы сомневался :)) и дал возможность практически любому райдеру обновить свой байк до электровелосипеда. В этом случае двигатель только частично встраивается в раму, заменяя обычную каретку, а основная его часть остается снаружи кареточного узла. В приобретаемом комплекте есть все необходимое: подходящая по размеру кареточного узла система, выбранная при заказе звезда с нужным количеством зубьев, кривошипы (шатуны), цветной или монохромный дисплей с пультом управления, зарядное устройство, сенсоры торможения и кручения, кабель для прошивки.
Достоинства и недостатки каждого вида
У каждого типа электродвигателей есть свои плюсы и минусы, изучив которые, можно сделать для себя соответствующие выводы.
Мотор-колесо
Мотор-колесо имеет следующие плюсы:
- простое, незаметное устройство;
- эффективность в работе, высокий КПД;
- легко установить;
- обслуживание не нужно;
- быстрый старт и отсутствие шума;
- высокая скорость 30-60 км/ч;
- экономичность зарядки;
- экологичность.
Элктродвигатель имеет и свои минусы:
- ограничение в мощности устройства;
- нагружает велосипед дополнительным весом.
Цепной электродвигатель
Цепной электродвигатель имеет следующие положительные моменты:
- способен развивать большие скорости;
- универсален – можно установить на любые модели велосипедов;
- экономичен;
- удобное подключение батареи;
- приемлемые цены;
- меньший вес двигателя;
- можно использовать систему переключения передач велобайка, что увеличивает КПД.
Минусы у цепного двигателя следующие:
- при езде создается шум от работы;
- сложная установка на велосипед.
Фрикционный электродвигатель
Фрикционный электродвигатель гарантирует:
- возможность легко установить;
- увеличение скорости;
- облегчение при подъеме в горку;
- невысокие цены.
Минусы фрикционного привода:
- шум при работе;
- низкий КПД;
- не эстетичный внешний вид;
- быстрый износ покрышек при эксплуатации.
Кареточный привод
Из достоинств кареточного привода можно отметить:
- центр тяжести остается посередине рамы, а не смещается назад как в случае с мотор-колесом;
- не затрагивается система передач велосипеда;
- обслуживание колёс осуществляется как на любом обычном велосипеде;
- интеллектуальная система, не заменяющая полностью райдера, а при необходимости успешно помогающая ему в педалировании.
- высокая стоимость системы;
- более высокая сложность устройства в сравнении с мотор-колесом;
- совместимость не со всеми велосипедами;
- присутствующие в конструкции пластиковые шестерни подвержены износу.
Рекомендации по использованию
Активный отдых на велосипеде с применением электродвигателя это прекрасный выбор. Но чтобы не навредить здоровью, важно правильно установить электрооборудование и сделать все настройки опций в соответствии с инструкциями и параметрами роста:
- седло регулируется так, чтобы у сидящего нога на педали в нижнем положении, была прямая;
- регулятор тормоза на руле должен находиться в легком доступе одного пальца руки;
- руль велосипеда регулируют так, чтобы руки во время езды не уставали;
- спина при посадке должна быть чуть выгнута, на подобие моста – в этом состоянии амортизационная функция позвоночника наиболее оптимальна, нагрузка на поясничный отдел уменьшается;
- не стоит забывать о правильном педалировании – лучше быстрее и легче (защита коленных суставов);
- необходимо использовать правильное переключение скоростей, согласно инструкции;
- при подъемах в гору на велосипеде надо пользоваться привилегией электродвигателя.
При длительных поездках рекомендуется останавливаться на короткий отдых.
Итоги
Электродвигатель – это отличная конструкция для усовершенствования велосипеда. За сравнительно небольшие деньги есть возможность самостоятельно установить выбранную систему электропривода, которая облегчит преодоление препятствий, обеспечит скоростную езду. Прогулки на электробайке подарят кучу дополнительных впечатлений.
Источники:
https://vs-tuning.ru/jelektromotor-bosch-dlja-velosipeda/
https://velofans.ru/vibor/elektromotory-velosipedov
https://veloexpert33.ru/velosiped/motor-dlya-velosipeda-elektricheskij.html
https://2kls.ru/kakie-byvayut-elektrodvigateli-dlya-velosipedov-i-kak-ix-ustanavlivat/