Электромотор для самоката

Содержание скрыть

Мотор-колёса для электровелосипеда

Мотор-колесо (электроколесо) устанавливается вместо переднего или заднего колеса велосипеда. Оно сразу заспицовано в прочный двойной обод нужного размера. Конструкция позволяет использовать и дисковый тормоз и v-brake. Переключение скоростей велосипеда не нарушается.

В комплекте с мотор-колесом идёт контроллер и ручка газа на выбор. Для полного комплекта так же понадобится батарея.

Редукторные моторы

Лёгкие (до 4.5 кг) и свободно вращаются вперёд благодаря обгонной муфте. Подходят для спокойных (до 35 км/ч) катаний по городу и паркам, в режиме помощи педалям или только электро.

Мотор-колесо редукторное E4BIKE Light 350 Вт + контр.

Максимальная скорость, км/ч 35
Максимальная мощность, Вт 1000
Масса, кг 3.5

Мотор-колесо редукторное E4BIKE Light+ 500 Вт + син.конт.

Максимальная скорость, км/ч 45
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 4.5

Direct-Drive моторы

Универсальные моторы с функцией электроторможения. Быстрее (до 60 км/ч), мощнее (до 1.5 кВт) и тяжелее (до 7.5 кг). Для алюминиевых рам рекомендуем усилители дропаутов.

Мотор-колесо E4BIKE Classic 1000 Вт + контроллер

Максимальная скорость, км/ч 45
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 7.5

Мотор-колесо E4BIKE Classic-S 1000 Вт + контроллер

Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 7.5

Мощные Direct-Drive моторы

Моторы для высоковольтных конфигураций (77-85 В). Развивают скорость до 80 км/ч. Только с использованием усилителей дропаутов или специально разработанных рам.

Моторы для фэт-байков (Fat-bike)

Моторы с широким ободом и длинной осью, подходящие для фэт-байков.

Мотор-колесо редукторное MAC 1000 Вт (FAT)

Максимальная скорость, км/ч 60
Максимальная мощность, Вт 1500
Масса, кг 4.5

Частые вопросы

А мой велик подходит?
Большинство стандартных велосипедов совместимы.
Ширина посадочного места — 100 мм под переднее колесо, 135 мм под заднее (стандарт).
На заднее колесо влезает фривил на 9 звёзд (в комплекте идёт на 6).

Лучше переднее или заднее?
Заднее.
Переднее ставится если нельзя установить заднее (например, планетарное переключение передач). Максимальная мощность переднего колеса — 1 кВт.

Установить сложно? Я сам(а) смогу?
Снять колесо с велосипеда, переставить покрышку и камеру на мотор-колесо, установить мотор-колесо на место велосипедного, накачать камеру. Закрепить контроллер, ручку газа и батарею на велосипед. Соединить все провода, отрегулировать переключение скоростей и тормоза.
В первый раз — несколько часов, в сотый — около 25 минут.

Мотор мешает ехать на педалях?
Редукторный — нет, благодаря обгонной муфте он свободно вращается вперёд
Директ-драйв — немного мешает, но реально заметно только на высоких скоростях.

Тяговый или скоростной ДД выбрать?
Обычно лучше тяговый. Скоростной — для ободов 24” и меньше.

А что с тормозами?
На моторах есть крепление под диск и полоса на ободе под v-brake. В большинстве случаев проблем не возникает.

Можно ли заряжать педалями?
Теоретически можно, но только на ДД и высоких (>30 км/ч) скоростях. Практически — лишено смысла, возврат энергии слишком незначителен.

Нужны усилители?
Для мотора Light — рекомендуем один.
Для мотора Classic — рекомендуем два для использования рекуперации и один без использования.

Мотор надежный?
10 тыс км за полтора года без перерыва на зиму — полёт нормальный!

Есть гарантия?
1 год.

Хочу другой контроллер, стоит ли?
Обычно нет, комплектные контроллеры хорошо подходят для большинства задач.

Ручки тормоза нужны или можно без них?
Для редукторного колеса — не нужны.
Для ДД — нужны только если используется электротормоз с контроллерами Infineon.

LCD3 обязателен?
Не обязателен, но регулировать режимы помощи педалям (если установлен PAS) можно только с него.
Для управления ручкой газа дисплей не нужен. Но с ним приятней 🙂

PAS сенсор нужен?
Он добавляет возможность давать газ не держа ручку. Иногда это удобно, но для изменения режимов нужен дисплей LCD3.

Хочу использовать мотор как ветрогенератор/электрокультиватор/тягач/гусеницу и т.п. Можно?
Да. Хоть летать 🙂

Самокат с электромотором своими руками

Электросамокат своими руками - это полна свобода творчества.

Электрические самокаты сегодня все чаще встречаются на улицах наших городов – на них ездят на работу, не думая о пробках, совершают приятные прогулки в парках и используют для поездок на довольно значительные расстояния. Если вы задумываетесь о приобретении электросамоката, купить его можно без проблем – в магазине электротранспорта Electric-Wheels большой выбор электросамокатов для взрослых и детей по самым низким ценам.

Однако можно собрать самокат с электромотором своими руками – если вы имеете минимальные знании в области электротехники и готовы потратить время на поиск комплектующих. Для многих умельцев самостоятельная сборка электросамоката – это процесс, который принесет радость и удовольствие от результата своего творческого труда, а также позволит существенно сэкономить семейный бюджет.

Электросамокат своими руками

Проще всего сделать электросамокат для ребенка. В этом случае вам можно использовать мотор от обыкновенного шуроповерта – его мощности будет вполне достаточно даже для взрослого самоката. С шуроповерта нужно будет снять все, кроме редуктора и мотора.

Предлагаем рассмотреть самодельный электросамокат с автомобильным бендиксом и конической шестеренчатой передачей. Понадобится аккумуляторная дрель, болгарка, бендикс вы сможете найти в каждом магазине запчастей. Муфта бендикса обеспечит возможность езды на вашем самокате в стандартном режиме – отталкиваясь ногой от земли. Без муфты соединение будет жестким, и это не даст возможности колесам крутиться свободно.

Процесс сборки электросамоката своими руками под силу всем, кто имеет познания в электротехнике.

Разбор дрели и болгарки

С болгарки нужно будет снять корпус, а у дрели убрать все, кроме мотора и редуктора. Нужна будет моторная ось с ротором и редуктор с коническими шестеренками. Бендикс устанавливаете на посадочное место диска, следя за тем, чтобы шлицы бендикса врезались в ось.

Если ось будет чересчур толстой для подшипников, может потребоваться ее шлифовка при помощи болгарки. Затем подшипники колес насаживают на ось и приваривают к ней, также выполняют приварку всех внутренних составляющих. Колесо должно вращаться вместе с осью. Вся конструкция устанавливается на самокат, который вы используете в качестве основы, при помощи заклепок и винтов.

Выбор аккумулятора

В данном случае не получится использовать свинцовый аккумулятор – он слишком массивный. Отлично подойдет аккумулятор от электровертолета – установите его на руль, сюда же можно прикрепить и корзину для перевозки небольшого багажа.

Вместо регулятора скорости у вас имеется кнопка регулятора оборотов дрели. Два провода от нее нужно будет подвести к аккумулятору, другие два – к мотору, а саму кнопку тоже закрепить на руле вашего самоката.

Вот вкратце описание того, как сделать электросамокат самостоятельно и сэкономить на покупке готового электрического самоката. Надеемся, материал будет вам полезен, а сам процесс сборки принесет немало приятных минут.

Обратите внимание на материал, посвященный вопросу получения прав на детский квадроцикл.

Как выбрать электросамокат и не переплатить

Как выбрать электросамокат с учетом лучшего соотношения цены-качества? В этой статье учтены и разобраны на молекулы все детали правильного выбора электросамоката для взрослых: какими должны быть колеса, аккумулятор, амортизация, как рассчитать запас хода и мощность батареи, и др.

Электросамокат с широкими колесами и передними фарами

  • Выбор электросамоката по стране-производителю
  • Пробег на одной подзарядке или запас хода
  • Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?
  • Тип аккумулятора
  • Мощность
  • Мотор-колеса
  • Электромоторы
  • Как проверить реальную мощность электросамоката
  • Оптимальный размер и тип колес
  • Амортизация, или подвеска
  • Мобильность конструкции и вес
  • Дополнительные функции и оснащение

Выбор электросамоката по стране-производителю

Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.

У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:

  • Максимальная нагрузка от 40 до 200 кг
  • Диаметр колес от 3″ до 26″
  • Мощность двигателя (мотор-колеса) от 100 Вт до 5400 Вт
  • Скорость от 10 км/ч до 85 км/ч
  • Запас хода (дальность поездки на одном заряде) до 150 км
  • Время полной зарядки от 2 ч
  • Вес от 6 кг до 60 кг
  • Материал рамы алюминий, сталь, карбон
  • Опционально: наличие сиденья, крыльев на колесах, подсветка и фары, три колеса, колеса с протектором, бортовой компьютер, телескопическая рулевая стойка, амортизаторы, разные типы электропривода, складной механизм, различная тормозная система и др.

Пробег на одной подзарядке или запас хода

К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.

Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.

Электросамокат внедорожник Хэдвей

Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?

Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.

Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.

Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.

Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.

Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.

Тип аккумулятора

От типа аккумулятора электросамоката зависит несколько ключевых характеристик: вес, дальность пробега и возможность работы в определенных диапазонах температур. Почти все современные модели укомплектовываются Li-Ion (Li-Pol) батареями, ранее лидировали свинцово-кислотные.

Свинцово-кислотная батарея весит на пару кг больше литиевой, является герметичной (не обслуживается), однако, работает при минусовых температурах с небольшим падением емкости. Их все еще ставят на тяжеловесных внедорожных моделях.

volta mad 1300

Volta mad 1300, оснащен свинцово-кислотной батареей и двигателем, вес 57 кг.

Литий-ионные батареи при -7-10С теряют емкость вдвое и способны отдать весь заряд за час при максимальной нагрузке, особенно в жаркую погоду. Перед долгим сезонным простоем батареи на литии необходимо полностью заряжать. В целом, литий-ионный аккумулятор имеет больше преимуществ перед свинцовым, хотя идеальных типов питания для легкого электротранспорта пока нет.

Аккумуляторы для электросамокатов

Литий-ионный и свинцово-кислотный аккумулятор для электросамоката.

Чем выше емкость батареи будет на электроскутере, тем дольше она прослужит из-за меньшей нагрузки на ее ячейки, потеря ресурса также будет медленнее.

Сравнение параметров свинцово-кислотных и литий-ионных батарей:

Мощность

За мощность отвечают мотор-колесо или электродвигатель. Мощность в свою очередь определяет максимальную скорость и грузоподъемность транспорта. Городские электросамокаты оснащаются мотор-колесами, внедорожные модели пока не могут отказаться от электродвигателя и цепи. Например, максимальная скорость 250 Вт мотора — 25 км/ч, 1000 Вт разгоняет до 50 км/ч.

Мотор-колеса

Мотор-колеса последних моделей достигают мощности 1800 Вт, в полноприводных моделях два таких колеса динамично ускоряются и отлично тянут в гору. Мотор-колесо не требует специфического ухода и не увеличивает общий вес электросамоката. Двигатель же добавит ему 2-3 кг.

Мотор-колесо "Три в одном"

Концепт мотор-колеса «Три в одном».

Электромоторы

На самокатах чаще всего бесколлекторные (бесщеточные) электромоторы. У них отсутствует щеточно-коллекторный узел, что повышает износостойкость и КПД. Первые электросамокаты были даже ремневыми, но это уже раритет, создающий только головную боль.

мотор для электросамоката

Мотор для электросамоката

Как проверить реальную мощность электросамоката

Мощность электросамоката это одна из характеристик, часто завышающаяся продавцами, что существенно влияет на цену. Проверять мощность нужно GPS навигатором или навигационным приложением для смартфона, но не бортовым компьютером самоката: круиз-контроль можно «подкручивать» под разные диаметры колес, чем пользуются недобросовестные производители для завышения его возможностей и стоимости.

Выбирая городскую модель лучше отдать предпочтение мотор-колесу, а для внедорожника средних характеристик — полному приводу (2 мотор-колеса). Электросамокатам-внедорожникам топ класса лучше предпочесть мото.

Оптимальный размер и тип колес

Колеса городского электросамоката обычно 8-10 дюймов, но тротуарные бордюры тихо смеются над диаметром меньше 10-ти. Слишком маленькие колеса — дань моде и зависть трюковым профессиональным кикскутерам. Езда на них по грунтовке, неровностям и трещинам большинства городских тротуаров отобьет всякое желание кататься по городу, а не только по свежезалитым парковым дорожкам. Плюс небольших колес — вес. Чем они больше, тем тяжелее самокат. Придется искать компромисс, хорошо продумав основную задачу электросамоката в вашем конкретном случае.

Колеса для электросамоката с размерами и типом шин

Чем больше колеса, тем проще контролировать транспорт. Это одна из причин, почему на внедорожные модели устанавливают колеса от 12 дюймов. И они всегда с пневмокамерами, так как обеспечивают мягкий ход на любом покрытии и легче преодолевают подъемы.

Литые гелики годятся для идеальных дорожных покрытий парков и свежих европейских тротуарчиков.

Пневмоколеса (надувные) обеспечивают естественную амортизацию, в отличие от литых. Пневматическое полиуретановое колесо незаменимо на грунтовке и плитке. Их единственный недостаток — возможное повреждение камер, которое в 90% случаев можно избежать, обеспечив достаточное давление в камерах.

Объемный рисунок протектора — неотъемлемый признак внедорожника, как и широкие шины.

Амортизация, или подвеска

Деталь, которой незаслуженно пренебрегают — амортизация или подвеска, смягчающая неровности дорожного покрытия. На электросамокаты устанавливают подвески двух видов: пневматические и пружинные. Идеальное сочетание — пневмоколеса и амортизация на обоих колесах. Нередко подвеска устанавливается только на одно из колес.

Амортизация или подвеска электросамоката

Мобильность конструкции и вес

Легкие городские модели обычно имеют складной механизм, но не все можно катить в сложенном виде. Некоторые экземпляры оснащены складываемыми ручками, но стоит помнить: чем больше подвижных деталей, тем ненадежнее конструкция. Тяжеловесные внедорожники имеют минимальное количество соединительных узлов и сварных швов, поэтому складываемые механизмы, помимо снимаемого сиденья, предусматриваются не часто.

Складной механизм электросамоката

Один из вариантов складного механизма электросамоката.

Для высоких или миниатюрных ездоков может быть полезна телескопическая рулевая стойка, которую можно регулировать по высоте.

Вес электросамоката складывается из материала рамы, размера и типа колес, аккумулятора, двигателя (или мотор-колеса). Стальная рама в паре со свинцово-кислотной батареей будет на 3-4 кг тяжелее литий-ионного аккумулятора и карбонового корпуса. Сравнивать вес самокатов есть смысл только в одном и том же классе.

Качественная видеоинструкция по выбору электросамоката для более полной картины. Есть наглядные примеры и пара нюансов, которые я упустил в статье.

Дополнительные функции и оснащение

Многие модели оснащаются съемными сидениями, регулируемыми по высоте. Важно, чтобы колеса самоката были экранированы крыльями для защиты водителя от грязи и брызг. Не последней функцией являются фары, задние стоп-сигналы и отражатели.

Тип тормозной системы не имеет большого значения, хотя многие предпочитают дисковую. Полезно наличие дисплея с показаниями параметров: пробега, скорости, заряда аккумулятора. Обратите внимание на модели, которые можно катить в сложенном состоянии, с возможностью вертикального хранения.

Выбирайте электросамокат, который реально ремонтировать. Проверьте заранее, есть ли для выбранной модели запчасти, батареи, колеса и покрышки. Покупка электросамоката это именно тот случай, когда обратиться лучше в специализированный магазин с хорошей репутацией, где вам помогут разобраться в технических деталях и позволят провести тест-драйв.

Читайте также

3 комментария

Мне кажется, надо чувствовать эту грань между сэкономить и пожадничать, отказаться от излишеств и купить рухлядь. Мы ориентировались на достаточно высокие показатели и выбирали между производителями razor, airwheel, kugoo. Чтоб сэнокомить брали с рук: в итоге на авито получили совершенно новый электросамокат со скидкой и доставкой наложенным (боксбери),

Ну да, некоторые вообще не знают, что такая грань существует, а потом мы читаем отзывы о неправданно вложенных деньгах или о китайской фигне по дешевке, которая приходит в негодность через пару месяцев. Это, можно сказать, тонкая наука)) Мы с мужем сразу как-то выбрали кугоо, больше всего приглянулся по дизайну и характеристикам. Еще и неплохо попали на скидку на авито. Небольшую, правда, но скидку) Муж теперь вообще с него не слазит, говорит, электросамокат очень классный, надежный, быстрый, ручки удобные, не шаткие.

Электросамокат: принцип работы, устройство, разница в моторах

За последние несколько лет электрические самокаты плотно вошли в нашу жизнь, превратившись из экзотической игрушки в удобное и надёжное средство передвижения на каждый день. Они легко лавируют среди машин в пробках, позволяют срезать путь через парк или сквер, не требуют парковки… В общем, отличная замена мопедам. Но как эта замена работает? Как устроен электросамокат?

На электросамокате по побережью моря осенью

ВАЖНО: Даже после того, как Вы получите общее представление об устройстве и принципе работы электросамоката, мы настоятельно не рекомендуем проводить самостоятельный ремонт таких устройств! У разных моделей от разных производителей есть свои нюансы конструкции, о которых Вы – в отличие от опытного мастера – можете не знать. Если возникают какие-то проблемы, обращайтесь в сервис, в итоге получится и быстрее, и дешевле.

Электросамокат состоит из нескольких основных частей:

Рама. Она же «обычный самокат»;

Аккумулятор. Как правило, размещается под декой, составляет львиную долю веса самоката;

«Навороты». Это может быть подсветка, бортовой компьютер, сиденье, всевозможные багажники – всё, что создано для Вашего комфорта.

Из чего состоит электросамокат? Состовные части

Заметили, что мы ни слова ни сказали о двигателе? Естественно, он присутствует в схеме устройства любого электросамоката в обязательном порядке, но вот какой именно это будет двигатель – большой вопрос.

Дело в том, что существует две разновидности электрических самокатов, которые серьёзно отличаются друг от друга именно моторами, поэтому о каждом из них мы будем говорить более подробно.

Цепные электросамокаты

Это классическая схема устройства электросамоката, при которой крутящий момент от мотора передаётся колесу через цепь. Так устроены мотоциклы, так устроены мопеды, так устроен велосипед, в конце концов. По надёжности и простоте эксплуатации такая конструкция проигрывает мотор-колесу, но самые мощные модели в любом случае будут цепными.

Цепной электромотор/электропривод (на цепи) в электросамокате

Есть электрические самокаты с ременным приводом – это частный случай цепного. Мы не рекомендуем рассматривать такие модели вообще, слишком уж они ненадёжны.

Электросамокаты с мотор-колесом

Более современный вариант, который постепенно становится стандартом для среднего класса. В этом случае двигатель размещается непосредственно в колесе (или два двигателя в обоих колёсах – зависит от модели). Плюсы очевидны:

Проще ухаживать и обслуживать (никаких проблем с цепью, а в случае возникновения проблем с двигателем, его гораздо проще заменить);

Модель выглядит компактнее и аккуратнее;

Самокат меньше весит.

Минус у такого варианта только один: мощность мотор-колёс обычно варьируется в пределах 150-500 Вт. Соответственно, если Вам нужен крутой внедорожник, придётся выбирать из моделей с цепной передачей (впрочем, можно не выбирать, а просто взять легендарный Rhino – это тоже работает).

Какой электросамокат выбрать?

Если Вам нужен самокат для поездок по городу «на каждый день», мы однозначно рекомендуем выбирать из моделей с мотор-колесом – для повседневного использования они подходят идеально. Если хотите купить внедорожный или мощный электросамокат, то тут, скорее всего, только цепь.

Внедорожный цепной мощный электросамокат

В любом случае, есть одна общая рекомендация: выбирайте только из моделей от известных, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, фирм. Китайские подделки и no-name самокаты имеют привычку ломаться в первый же месяц катания, расстраивая владельца и тратя его деньги. С фирменными самокатами, купленными у официального дилера, таких проблем не возникает.

Источники:

https://e4bike.ru/collection/motor-kolesa
https://electrotransport.su/samokat-s-jelektromotorom-svoimi-rukami/
https://pro-extrim.com/xtim-city/kak-vybrat-ehlektrosamokat.html
https://gevis.ru/elektrosamokat-princip-raboty-ustrojstvo-dvigatelya/

Adblock
detector