Електромотор на велосипед

Содержание скрыть
4 Электровелосипед

Электродвигатель для велосипеда

Решение ускорить движение велотранспорта связано с тем, что обычные велосипеды на цепи развивают недостаточную скорость при преодолении больших расстояний, а также требуют слишком больших физических усилий. Решение установить мотокомплект для велосипеда – одно из оптимальных, поскольку веломоторы в несколько раз увеличивают скорость передвижения.Стимулом к апгрейду может быть и простое любопытство, связанное с экспериментированием по установке силовых агрегатов и модификации самых обычных велосипедов.

Однако чтобы правильно подойти к решению, следует понять, какие именно функции возьмет на себя установленный электродвигатель. Дополнительно перед покупкой будет не лишним изучить разновидности предлагаемых моторов, а также что требуется для монтажа электродвигателя и генератора самостоятельно. Помимо этого, стремясь найти самый простой путь модификации байка, рассмотрите готовые комплекты, включающие все необходимое для быстрого и безопасного переоборудования велосипеда в полноценный двухколесный мопед.

Зачем нужны двигатели?

Электродвигатель для велосипеда

Установку двигателя на велосипед можно рассматривать, в первую очередь, как промежуточное решение между полноценным мотоциклом и обычным велосипедом. Модификация уже имеющегося в наличии транспортного средства, безусловно, будет гораздо дешевле, чем покупка нового мотобайка, а достигаемый при этом эффект — вполне удовлетворит текущие потребности его владельца.

При этом электродвигатель, при всех недостатках, связанных со стоимостью его покупки и эксплуатации, решает две основные задачи: скорость движения и экономия сил водителя. Это означает, что в любой момент можно отказаться от кручения педалей и переложить эту задачу на электромотор, устройство, способное развить скорость мотовелосипеда до 40-50 км/ч.

Второе преимущество, связанное с экономией сил, будет актуально для пожилых людей, не желающих отказываться от езды на велосипеде, либо для тех, у кого имеются проблемы со здоровьем, не позволяющие проявлять достаточную физическую активность.

Какие виды двигателей бывают?

Электродвигатель для велосипеда

Если вы уже определились с необходимостью монтажамотора на свой транспорт, то следует разобраться с тем, какой именно вид двигателя лучше всего подойдет.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, большое количество которых продается в интернете. Здесь можно пойти по двум путям:

  • Покупка двигателя, специально выпускаемого для установки на различную мелкую технику;
  • Снятие двигателя с другой моторизованной техники.

Могут встречаться как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые движки с двумя тактами хода поршня. Передача может быть ременной или цепной. При цепной передаче крутящий момент от привода передается напрямую к колесу, а потому часто при монтаже веломотора с рамы снимаются педали.

Электродвигатель для велосипеда

В остальном это достаточно простые в обслуживании агрегаты, которые заправляются смесью бензина и масла и обладают достаточно небольшим расходом топлива при значительной мощности. Из их недостатков следует отметить относительную шумность, загрязнение окружающей среды продуктами горения и постоянно увеличивающуюся стоимость топлива.

Электрические моторы, которые с каждым годом получают все большее распространение. Это обусловлено тем, что при своей небольшой стоимости и достаточной для велосипеда мощности, они практически бесшумны в работе и полностью экологичны. Помимо этого, преимущество комплектов электродвигателей по сравнению с бензиновыми аналогами заключается в большом количестве разновидностей, самые продвинутые из которых монтируются на втулке колеса, что практически не портит внешний вид велосипеда и позволяет добиться еще большей надежности в работе мотора. Из недостатков следует отметить необходимость наличия аккумулятора или установки генератора.

Электродвигатель выигрывает у мотора внутреннего сгорания сравнительной дешевизной, отсутствием неприятного запаха и риска воспламенения. Кроме того, электродвигатель позволяет развить скорость до 70 км/ч при запасе хода на одном заряде аккумулятора или генератора не менее 40 километров, что достаточно даже в крупном городе.

Электромотор для велосипеда своими руками

Электродвигатель для велосипеда

Собрать электрический мотор своими руками в буквальном смысле этого слова — это практически невозможная задача даже с помощью инструкций в интернете. Поэтому весь смысл самостоятельной работы сводится не к сборке самого мотора, а к поиску электродвигателя и правильной его установки своими руками.

Следует обратить внимание на мощность двигателя и силу тока, необходимую для его работы. При недостаточных силовых показателях веломотора, при старте и на крутых подъемах придется помогать двигателю ногами, а при слишком высоких требованиях к питанию — устанавливать более дорой генератор или блок из нескольких батарей.

Еще два параметра, которые также могут повлиять на выбор двигателя — габариты и вес мотора. Как правило, чем больше мощность, тем больше размеры и масса электродвигателя. Поэтому при самостоятельном оборудовании велосипеда приводом необходимо сделать выбор в пользу оптимального отношения веса, размеров и мощности электродвигателя и генератора.

Обычно подвесной веломотор устанавливается на раму под сидением, между колесами байка. Монтируется звездочка, затем устанавливается генератор и бензобак или аккумулятор для электрического движка. И последним элементом конструкции становятся приводные цепи, идущие от веломотора к заднему колесу, привод для передачи импульса от мотора к колесам машины. Обычно в комплекте с приводом компании поставляют инструкции, а если ее нет, то пошаговое руководство можно скачать в интернете. Обязательно нужно отрегулировать ручку сцепления. Сцепление должно иметь 2-3 мм свободного хода перед передачей.

Мотокомплект для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда

Учитывая большой спрос на переоборудование велосипедов, некоторые компании по производству электродвигателей наладили выпуск подвесных электромоторов для велосипеда, которые включают все необходимые элементы для полного переоборудования транспортного средства. Такая конструкция обойдется дороже, чем самостоятельная сборка, однако, с точки зрения надежности и безопасности заводской вариант привода от надежной компании предпочтительнее кустарного.

В случае покупки такого набора следует определиться, какой вид передачи крутящего момента и к какому колесу будет осуществляться. Далее все зависит от бюджета покупки. Можно приобрести дорогие, но компактные импортные наборы либо более дешевые от отечественных компаний.

Использование веломотора на байке практически не регулируется законодательством, а значит, на собственный транспорт можно поставить любой привод. Но усиливая своего железного коня, нужно помнить о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Электрические велосипеды (велосипеды с электромотором)

Электровелосипед — это велосипед с электрическим мотором, который приводится в движение посредством мускульной тяги или за счет работы электропривода. Велогибриды позволяют без труда преодолевать затяжные подъемы, а также снижают усталость при поездках на дальние расстояния. Велосипед с мотором подойдет как людям, не привыкшим к длительным физическим нагрузкам, так и опытным велосипедистам, которые могут использовать возможности электробайка для передышек. При появлении признаков усталости можно включить электромотор и дать себе небольшой отдых.

Как устроен велосипед с мотором

От обычных велосипедов электровелосипеды отличаются наличием трех конструктивных элементов:

  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи;
  • контроллера, обеспечивающего согласованную работу системы.

Электрический привод может монтироваться на велосипеде несколькими способами. Наиболее распространенной схемой компоновки является мотор-колесо. В этом случае электродвигатель устанавливается на месте ступицы одного из колес велогибрида. Также существуют модели с приводом на оба колеса. В электровелосипедах Joy Automatic, как правило, используются моторы мощностью 250 Вт.

В зависимости от модели велосипед с электромотором может развивать скорость свыше 30 км/ч. Литиевая аккумуляторная батарея (24V или 36V) обеспечивает электробайку запас хода до 60 км при движении по ровной дороге. Для зарядки батареи используется бытовая электросеть 220 вольт. На полную подзарядку потребуется от 5 до 8 часов.

Виды электровелосипедов

В зависимости от конструкции рамы различают цельнорамные и складные электровелосипеды. Главное преимущество последних — скромные габариты в сложенном виде. Такой велосипед легко поместится в багажнике автомобиля и сможет разнообразить Вашу загородную поездку. Цельнорамные модели не столь компактны, однако некоторые электробайки данного типа могут похвастать отличной проходимостью. Благодаря колесам большого диаметра со сложным рисунком протектора и прочной раме с амортизационной вилкой горные электровелосипеды прекрасно подойдут для езды по пересеченной местности.

Рама велогибридов может выполняться из стали или алюминия. При одинаковых прочностных характеристиках модели с алюминиевой рамой имеют меньший вес.

Продажа электровелосипедов в Москве

Компания Joy Automatic рада предложить Вашему вниманию велосипеды с электромотором, надежность которых проверена временем. Вся продукция, выпускаемая под брендом Joy Automatic, проходит тщательный контроль качества. Превосходные потребительские и эксплуатационные характеристики наших велогибридов снискали им большую популярность среди любителей велопрогулок.

Обычно к недостаткам электрических велосипедов относят их высокую стоимость. Однако модели Joy Automatic лишены этого недостатка. Цены на наши электровелосипеды — одни из самых низких на рынке. Купить велосипед с мотором Вы можете на нашем сайте. Продажа осуществляется по всей территории России. В Москве действует бесплатная доставка.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать

Электровелосипед, он же велогибрид, представляет собой велосипед, который частично или полностью приводится в движение электрическим приводом. Давайте оставим в стороне нужность или ненужность этого вида транстпорта, мы это еще обязательно обсудим, а разберемся из чего электробайк сделан и с чем его есть. Для начала поговорим о типах моторных приводов и их особенностях.

Начнем с того, что все типы моторов можно разделить всего на два класса: – Мотор-колесо – Кареточный мотор

Но я разделю «по классической» схеме – по типу привода: – Задний – Передний – Полный

Сразу уточню, что все сравнивается в формате при прочих равных: мощность, вольтаж, контроллер. А узнать актуальные цены на электровелосипеды и велогибриды Вы всегда можете на Eko-Bike.ru — сайте электро-гипермаркета №1 в России!

Задний привод велогибрида

Мотор-колесо. Самый простой в установке мотор, простой тем, что для слабомощного мотора (до 500 W) подойдет любая рама. Развесовка велосипеда идет с упором на заднее колесо. При старте велосипед всегда норовит немного закозлиться, а если старт производится на подвижном грунте – заднюю часть начнет водить. Так же стоит быть осторожным на скользких и сыпучих грунтах при повороте зад будет уходить в занос. Этот тип привода неплохо берет горки, но вот для пожилых людей я бы его не стал рекомендовать. Один из самых популярных приводов электровелосипедов в мире на данный момент.

Электромотор на заднем колесе

Кареточный мотор

По сути является задним приводом, но с одной значительной оговоркой: это единственный тип мотора, при работе которого обязательно вращение педалей (возможно уже существуют моторы, которые имеют свободный ход, но автору о таких неизвестно). Технически, мотор дает наименьшее сопротивление кручению, поэтому педалировать на таком моторе проще всего. По сути он дает все преимущества обычного велосипеда и просто помогает педалировать. Часто на таких моторах отсутствует ручка газа, а мотор подключен к Pedal Assist и включается только тогда, когда райдер начинает крутить педали. Если посмотреть на рынок в целом, то у «топовых» производителей обычных велосипедов присутствуют модели топовых электровелосипедов (флагманы) и почти поголовно у всех эти модели на кареточном моторе. По сути это самая лучшая и наглядная интеграция велосипеда и мотора, настоящий велогибрид.

Кареточный электромотор «Bosch»

Передний привод электровелосипедов

Мотор-колесо. Более сложный мотор, который требует установки усиления дропаутов, чтобы компенсировать реактивный момент, их рекомендуется усиливать при мощности более 250 W. При такой компоновке развесовка велосипеда получается более правильной и его сильно легче переносить. Старт всегда получается очень плавным, что делает его более удобным для пожилых людей, но в остальном минусов больше. При резком старте колесо гарантировано будет прокручиваться, прежде чем велосипед поедет. То же самое произойдет и при подъеме в горку. Чем круче горка, тем меньше будет сцепления, даже если вы ляжете на руль. Хотя, в поворотах никаких заносов не будет, так что это тоже стоит записать в плюсы.

Переднеприводный велогибрид

Электровелосипед на полном приводе

Два мотор-колеса. Состоит из совокупности вышеперечисленных приводов. Имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В плюсы можно отнести развесовку велосипеда, а так полный контроль как при прохождении подъемов, так и поворотов. С точки зрения проходимости и управляемости этот тип привода вобрал в себя все самое лучшее от предыдущих двух, но есть и недостатки. Первый и самый главный – синхронизация моторов осуществляется целиком через контроллер и рассинхронизация может привести к сгоранию мотора или моторов. Так же к минусам стоит отнести вес, который будет наибольшим среди всех вариантов. И напоследок: полный привод самый прожорливый, поэтому за проходимость приходится платить дальностью пробега.

Полноприводный электровелосипед

Тут нужно понимать, что в случае с мотор-колесом все зависит от мощности и вольтажа мотора. Конечно 250 W ни в каком виде не закозлят велосипед и не прокрутят колесо при старте, но при увеличении мощности и вольтажа, вышеописанные нюансы будут чувствоваться все сильнее и сильнее.

Это первая статья, которая откроет дорогу нашему проекту в мир электровелосипедов. Надеюсь, вам понравится материал. За консультацию в этом вопросе автор благодарит фирму «Эльтреко», которая дала протестировать электровелосипеды и проверить все на практике.

Благодарю за внимание, Алексей Евдокимов

Преимущества и недостатки мотор колес

Глядя на простоту и функциональность такого вида привода, плюсов само собой больше нежели минусов. Пройдемся по каждому:

Преимущества:

  • Простота установки и обслуживания. Да, переоборудовать обычный велосипед в электро может любой человек без специальных знаний. Достаточно купить комплект (набор) для электровелосипеда и согласно инструкции его установить и подключить все провода. Обслуживать мотор колесо вообще не надо! Никакой замены масла, ремней и прочих запчастей привычного из мира ДВС.
  • Приятный внешний вид и компактность устройства. Так как это все-таки велосипед, его можно транспортировать, провезти и проехать на нем где угодно, а в случае разряженного аккумулятора можно и педали покрутить для движения к ближайшей розетке. Электровелосипед также можно хранить в квартире, где другие виды транспорта такие как мопед уже нельзя.
  • Очень высокая надежность и КПД. Электродвигатель по своей природе и так имеет большой КПД, но в конструктивном исполнении мотор колесо еще больше. Он не имеет трения (кроме подшипников), тяга передается напрямую без посреднических узлов, которые также забирали бы часть энергии и мощности. Также для начала движения совершенно не надо прогревать двигатель. Он не имеет холостого хода, и независимо от температуры тяга у него отменная.
  • Отсутствие какого-либо шума при отличной динамике движения и разгона. Да действительно, шуметь о нечему. Крутящий момент равный на любых оборотах, начиная с 0, что дает нам быстрый старт с места и комфорт езды без дергания на переключение скоростей.
  • Экономичность и удобство зарядки. Дано подчитано что стоимость передвижения 100 км на электровелосипеде меньше 10 центов! Заряжать аккумулятор велосипеда можно от любой бытовой розетки 220В.
  • Стоит также упомянуть очень важное преимущество – экологичность. В такого вида транспорта полностью отсутствуют какие-либо выбросы в атмосферу.
  • И все же это остается велосипедом, на который не нужно водительское удостоверение, регистрация и прочие бюрократические неудобства. Сели и поехали! Опять же ездить можно везде где можно проехать, а такой побочный эффект городов как пробки вообще для велосипедов отсутствуют.

Недостатки мотор колеса:

  • Стоимость. Вот как всегда и вещь хорошая, а дорого! Цена на комплекты для переоборудования соизмерима со стоимостью хорошего велосипеда, но для людей которые дышат свободой это не является преградой.
  • Вес. Законы физики никто не отменял и понятно, что добавив дополнительное оборудование, велосипед станет тяжелее. Но это даже и недостатком тяжело назвать т.к. это чистой воды последствие.
  • Скорость заряда и замена аккумуляторов. Периодически единственное на что придется потратится так это на замену батарей, которые с каждым циклом заряда – разряда теряют свою емкость. Количество циклов эксплуатации зависит от типа аккумулятора. Скорость заряда также разная для всех видов. Самые новые литий-железо- фосфатные можно зарядить и за пол часа, но в основном скорость оставляет желать лучшего.

gorniy

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

dvuxpodves

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

fatbike

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

shosseiniy

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

cyclocross

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

trial

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

trackoviy

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

razdelka

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

gorodskoy

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

gibrid

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Подробнее о гибридах в нашей статье.

turing

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

skladnoi velosiped

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Подробнее в нашей статьи про складные велосипеды.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

detskiy

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.

jenskiy

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Подробнее в статье выбор женского велосипеда.

gruzovoi

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

electro

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

tandem

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

ligerad

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

unicikl

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

chopper-cruiser

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Двигатель для велосипеда

Электромотор или электродвигатель для велосипеда бывает нескольких видов:

  • мотор-колесо;
  • двигатель на фрикционной передаче;
  • подвесной двигатель — цепной, ременной.

Кроме того, по конструктивным признакам электровелосипеды различаются на переднеприводные, на которых электромотор установлен на переднем колесе, заднеприводные с ведущим задним колесом и полноприводные, где мощность поровну распределяется между обоими колесами.

Мотор-колесо представляет собой единый узел, состоящий из бесколлекторного электродвигателя от 200 до 1000 Вт, установленного в ступицу колеса велосипеда. Данный вид электропривода особенно распространен в продаже. Его можно приобрести как в виде готовой конструкции со спицами и колесным ободом, так и просто двигателя.

Также комплект включает механизмы управления, регулятор скорости, контроллер, обеспечивающий правильную работу привода и аккумуляторные батареи, зарядное устройство. Мотор-колесо можно установить спереди на вилку, сзади на раму или на оба колеса для полнопривода. Электродвигатель мотор-колесо находится прямо во втулке колеса, поэтому система передаточных устройств от двигателя к рабочим органам машины проста и надежна.

Среди очевидных преимуществ мотор-колеса можно назвать следующие:

  • Установка достаточно простая, доступная без каких-либо специальных навыков;
  • Внешний вид велосипеда особо не изменяется, так как мотор-колесо практически незаметно. Нужно только установить на раме аккумуляторный отсек, а на руле органы управления;
  • Этот электродвигатель работает бесшумно. Электро-велосипед можно легко трансформировать снова в обычный велосипед.

Если вы думаете купить готовый набор электроколеса на велосипед, перейдите по ссылке далее и вы сможете выбрать из большого ассортимента товара. Пользуется спросом готовый китайский комплект электроколеса марки Pasion Ebike.

Бесщёточный безредукторный мотор марки Pasion Ebike. Мощность: > 400 Вт electric wheel Power: 1500WПолная скорость: около 55-65 км/часСОЛНЦЕ Рингл С Двойными стенками Из Алюминиевого Сплава Обода[Мотор эпицентра] 48 В 1500 Вт Бесщеточный Без передач Мотор ЭпицентраКонтроллер DC36V/48 В 1500 ВтТормозные рычаги черный алюминиевый сплав36/48 В LCD3 Дисплей160 мм диаметр дискаРекомендуются батареи

  • увеличивает вес транспортного средства до 6 и более килограммов;
  • может потребоваться усиленная передняя вилка;
  • существуют определенные ограничения по мощности привода.

Наиболее популярными электроколесами на велосипед считаются «Polariss», «Golden motor», «Yamasaki», «Electra». Их можно приобрести через интернет и в специализированные магазинах.

Подвесной двигатель

Ременной или цепной электропривод можно собрать своими руками. Такой электромотор является самостоятельным узлом и крепится к нижней трубе или каретке велосипеда. Многие умельцы собирают такой привод из электродвигателей от электропил, от электрической бытовой газонокосилки или даже электромоторов стиральных машин.

Электроприводами с цепными и ременными передачами можно оборудовать практически любой велосипед. Двигатель передает усилие через цепную передачу на заднюю звезду. На несущую платформу велосипеда снизу крепится аккумуляторная батарея, осуществляющая питание двигателя.

На электромотор и цепную передачу необходимо установить специальный защитный кожух. Скорость велосипеда и его расходуемая мощность регулируется электронным контроллером, который управляется ручкой руля.

В продаже имеются уже готовые наборы, в которые входят электромотор для велосипеда мощностью от 360 до 1500 Вт, батарея, звездочки, цепь, зарядное устройство, контроллер и ручка-регулятор. Но стоят такие электронаборы дороже, чем электроприводы других видов. Наиболее популярен набор с цепной передачей «Cyclone».Преимущества подвесного электродвигателя:

  • Возможность использования ступенчатого переключения передач.
  • Наиболее экономичен и эффективен.
  • Использование двигателя и аккумулятора меньшей массы, что уменьшает общий вес электровелосипеда.
  • Существенно возрастают скоростные показатели.

К недостаткам можно отнести:

  • для установки подвесного двигателя необходимы знания механики и технологические навыки.
  • такой электровелосипед более шумный при движении.
  • открытая передача подвержена повышенному износу.
  • рама должна быть стальной, чтобы выдерживать громоздкую конструкцию для крепления электродвигателя и ведущей звездочки или шкива.

Электромотор на фрикционной передаче

Электромотор на фрикционной передаче

Фрикционный электропривод для велосипеда очень прост в установке и не требует каких-либо серьезных переделок велосипеда. Любой неподготовленный человек сможет закрепить электромотор с батареей на подседельный штырь над задним колесом и установить ручку-регулятор.

Передача крутящего момента от вала электродвигателя транспортного средства. Передача вращения от электродвигателя производится за счет трения обрезиненного ролика непосредственно о покрышку колеса велосипеда.

Данный вид электропривода не пользуется большой популярностью, так как имеет некоторые недостатки:

  • Покрышка приводимого в движение колеса быстро изнашивается.
  • Требуется постоянный контроль давления в камере движимого колеса.
  • Передаточный ролик ощутимо пробуксовывает при мокрой погоде, подъеме в горку или при перевозке груза.
  • Тяжелый привод постепенно приводит к поломке рамы велосипеда и колеса.

Велосипед с электроприводом - как собрать своими руками

Велосипед с электроприводом — как собрать своими руками

Собрать электромотор на велосипед самостоятельно задача не из легких. В основном решить ее можно двумя способами — найти готовое изделие, с которого можно снять двигатель и поставить на велосипед, или купить комплект для электромотора.

Сегодня в продаже имеется достаточное количество разных электро-комплектов, устанавливаемых на велосипеды. В такие мото-комплекты входят как универсальные крепления, подходящие для большинства велосипедов, так и специально предназначенные только для определенных моделей. Электродвигатель может быть коллекторным или бесколлекторным, со щетками.

Чтобы собрать электропривод или установить готовый комплект на велосипед важно знать назначение отдельных устанавливаемых деталей. По сути, все сводится к тому, чтобы выбрать подходящую мощность, вес и размеры.

Необходимыми деталями для оборудования электро-велосипеда являются сам электромотор, аккумуляторная батарея, передаточный механизм, регулятор скорости, установленный в привычную поворотную ручку, которая одевается на руль и контроллер.

Также оборудование контроля, включающее предохранители, датчик, включающий двигатель при вращении педалей, тормозную ручку с микроконтактом, который отключает электродвигатель во время торможения, фару в корпусе, с выключателем питания, сигналом, светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Электромотор для велосипеда может использоваться совершенно разных типов, главное, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и эффективно работал.

Устройство

Теперь взглянем на моторы изнутри.

мотор-колесо первые версии

мотор-колесо первые версии

мотор-колесо с редуктором

мотор-колесо с редуктором

Слева самое дешевое мотор-колесо, справа с редуктором. Отличие в том, что редукторный электромотор вращается с большей скоростью (редуктор 5:1), поэтому он более тяговитый и меньше весит. Отличить их просто. Редукторный более толстый, а первый больше. За счет уменьшения длины спиц такое колесо хуже амортизирует. В тоже время зазор между магнитами и катушкой очень маленький. Там, где при сильном ударе на обычном колесе мы могли бы отделаться восьмеркой, здесь магниты могут встретиться с катушкой. Хорошо, допустим мы катаемся исключительно по ровному асфальту. Посмотрим что внутри кареточного мотора на примере моего bafang BBS01 мощностью 250/350 Вт.

Сразу отмечаем наличие редуктора с еще большим передаточным числом 1:21.9, т.е. двигатель вращается еще быстрее и по идее должен быть еще эффективнее, меньше и легче (последнее очевидно из фото). Второй момент, бросающийся в глаза — это нормальный неподвижный статор и вращающийся ротор. Вот здесь поподробнее.

Из школьного курса физики мы знаем, что момент инерции зависит от массы вращающегося тела. Разгонять и тормозить мотор-колесо гораздо затратнее, т.к. ротор там большой и совмещен с металлическим корпусом. Вес заднего мотор-колеса в сборе с покрышкой 8-10 кг, что сопоставимо с весом всего моего велосипеда. Более современные редукторные мотор-колеса весят на несколько кг меньше. Но самым главным их преимуществом является наличие в их конструкции обгонной муфты. Дело в том, что в обычном мотор-колесе статор мотора жестко закреплен на валу, а ротор жестко на колесе. Если на вращающийся мотор не подается ток, то он превращается в генератор. Этот убийственный недостаток маркетологи продают нам как благо под названием рекуперация. По факту мотор все время движения накатом вынужден тратить энергию на преодоление тормозящего момента. Время, когда вы тормозите рекуперацией ничтожно мало, а эффективна она лишь на максимальных оборотах. Реальная эффективность рекуперации на равнине отрицательна. А если не дай бог кончилась батарея, то велосипед превращается в мощный фитнес-тренажер. Это исключает возможность пользоваться велосипедом как раньше и вынуждает жестко оценивать расход батареи.

Выводы

Отвечая на вопрос, поставленный в первом абзаце скажу, что сэкономить можно, если вам не нужна скорость ниже 50% от максимальной и вы совсем не собираетесь крутить педали. Правда в этом случае, это уже электромопед. В любом случае не берите самое дешевое мотор-колесо. Только с планетарным редуктором. Это неплохой бюджетный вариант для городского велосипеда. Если же ваша цель — поездки по бездорожью по пересеченной местности с большими перепадами высот с форсированием препятствий в том числе путем переноса велосипеда на руках; если велосипед для вас в первую очередь тренажер, а не транспорт; если нужен легкий доступ к системе передач, ремонтопригодность и гибкость в модификации; если нужна большая дальность поездок за счет лучшей эффективности использования батареи, и вы готовы за всё это доплатить — ваш выбор кареточный мотор или mid drive.

У мотор-колеса слишком широкий рабочий диапазон скоростей, а электромоторы сложно сделать так, чтобы они одинаково эффективно работали на малых и высоких оборотах. Особенно это заметно на скоростях ниже 30% от максимальных. Вы вроде едете медленнее, энергии вроде тратиться меньше. Вот только на каждый 1 Вт механической мощности вы тратите 2 Вт электрической (если очень грубо). А на максимальных оборотах малину портит сопротивление воздуха и трение. Кареточный мотор можно легко держать вблизи своего максимума эффективности за счет переключения передач. Максимальная скорость вращения мотор-колеса маловата для эффективной работы электромотора. Для создания достаточного момента при таких скоростях приходится использовать больше магнитов и большую площадь магнитопровода. Поэтому они больше, тяжелее, а значит более прожорливее и еще менее эффективны. Планетарная передача в мотор-колесе призвана решить эту проблему. Но жёсткое сцепление накладывает уже механические ограничения. Если планетарка имеет не одну, а несколько скоростей, то цена такой конструкции приближается к цене кареточного мотора и уже не является преимуществом, хотя недостатки еще остаются. В любом случае прогресс не стоит на месте, а цены падают. Так что рано или поздно и по нашей улице проедет инкасатор.

Электрификация обычного велосипеда за час — полное руководство

Электрификация обычного велосипеда за час — полное руководство

Электровелосипед — физическая модель

Кареточный мотор vs Мотор-колесо

Кареточный мотор vs Мотор-колесо

Плюсы и минусы электровелосипеда

Плюсы и минусы электровелосипеда

Электровелосипед за час. Практика

Электровелосипед за час. Практика

Установка двигателя Bafang на велосипед

Установка двигателя Bafang на велосипед

E-bike или как электрифицировать велосипед

E-bike или как электрифицировать велосипед

Электрический двигатель, который крепится на раму

Пожалуй, уже все сказано об электродвигателях для колеса, кроме того, что они фактически не занимают много места. Среди преимуществ электродвигателя перед бензиновым мотором то, что бензиновый двигатель более габаритный, чем электродвигатель. Кроме того, уже почти не встречается крепление электродвигателей на багажник.

Вот такие готовые решения можно встретить на рынке. Если постараться, можно найти интересные решения, однако они не всегда выгодны. Вот почему к вопросу о выборе мотора для велосипеда нужно отнестись очень внимательно. Иногда бывает более правильным приобрести отдельно велосипед, и мопед случай нужды.

Случайные статьи
  • Детский велосипед без педалей – велокат
  • Зачем нужна сборка на заказ велосипедов
  • Проблема ожирения в Америке может быть решена с помощью велосипедов
  • Несколько слов об известном бренде Panaracer
  • Охрана велосипедов
  • Выбираем городской велосипед
  • Пожарные велосипеды
  • Краткий ликбез из области велосипедных камер
  • Фотомодель Джорджия Мэй Джаггер, дочь Мика Джаггера, снялась в летней «велосипедной» фотосессии
  • Велодорожка в России и Финляндии

Велосипед с мотором: история возникновения современного электровелосипеда.

Велосипед с мотором — велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведениятранспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый какавтомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с мотором обычно приводится в действие электромотором или, реже, маленькими двигателями внутреннего сгорания. Если он движется с помощью электродвигателя, то иногда упоминается как лёгкое электрическое транспортное средство. Раньше двигатели внутреннего сгорания были более характерными для велосипедов с мотором, чем теперь, хотя электромоторы также использовались. С более лёгкими батареями и лучшей зарядкой, электромотор недавно стал более популярным.

История велосипедас мотором

1818 изобретение двухколесного беговела

1834 первые работающие электродвигатели

1860 изобретение свинцовых аккумуляторов

1885 сформировались основные черты современного велосипеда

1890 выдан патент на конструкцию электрического привода, устанавливаемого на велосипеде.

1903 первый мотоцикл Harey Davidson являлся велосипедом с мотором

1991 появление первых литий-ионных аккумуляторов

1992 современные электровелосипеды (электромопеды)

Многие велосипеды с мотором основаны на стандартных структурах и технологиях велосипеда, хотя есть обширные модификации для технологии велосипеда с двигателем.

Страны, где сильна велосипедная культура (особенно в Азии), велосипед с мотором особенно популярен. В 1996 г. в Шанхае было 370 000 велосипедов с мотором и 470 000 других транспортных средств.

Велосипеды с мотором отличаются от мотоциклов тем, что способны двигаться с помощью одних педалей, если требуется. У мопедовтоже есть педали, но они используются в крайнем случае или из-за требований закона и чаще вообще не используются.

Фактическое использование педалей широко варьируется в зависимости от типа транспортного средства. Можно ездить только со включенным двигателем, если водитель не хочет крутить педали. Педали могут служить как дополнительная сила, например, при движении в гору.

подвесной бензиновый и электрический мотор от бензопилы / Как своими руками поставить двигатель на велосипед?

Велосипед с двигателем

Со времени своего изобретения велосипед настолько изменился, что современные версии мало напоминают первые модели этого вида транспорта. Потребность в совершенной модели стала толчком к прогрессивному развитию и усовершенствованию. Производители спортивной техники предлагают большой выбор разнообразных моделей, в том числе и с двигателем.

Двигатель бывает съемным и стационарным и нескольких видов:

  • Бензомотор;
  • Электромотор;
  • Газовый.

Первый тип – это одноцилиндровый мотор, двухтактный, имеющий охлаждение воздушного типа. Мощность часто составляет от 1 до 4 лошадиных сил. Возможность установки может быть различной. Он должен состоять из бензобака и глушителя, что превратит велосипед в обычный мопед. Такие виды оборудования выпускают известные производители мототехники, например, бренд Yamaha.

Так как двухколесный транспорт считается экологичным, то самым оптимальным и безопасным вариантом будет установка электрического вида устройства. Такой тип очень популярен в странах Востока и США. Мощность различна, отличается и стоимость. Главным их достоинством является относительная бесшумность работы. Может крепится на колесо или раму техники. Готовый комплект легко устанавливается.

Газовый двигатель похож на бензиновый, только вместо бензобака крепится баллон. Изобретено данное приспособление в Китае и является не очень популярным.

Особенности

Современные двигатели имеют универсальные крепления, подходящие под различные модели велосипедов. Можно приобрести и готовый байк, в комплект которого входит двигатель. Стоимость будет на порядок выше простой конструкции. Приобретая отдельный комплект можно самостоятельно его установить. Простая конструкция устройства позволяет надежно зафиксировать и использовать ускоритель.

Самодельный велосипед с мотором Honda GX50

Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.

Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.

Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.

Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.

Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.

В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.

Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.

Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.

Обсуждение статьи «Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50»

Смотрите также

  • Газ 53 двс
  • Двс для моделей
  • Действительные циклы двс
  • Двс для велосипеда
  • Двс зил 130
  • Двс 130 зил
  • Змз 406 двс
  • Двс ваз 2109
  • Ваз 2109 двс
  • Ремонт двс катерпиллер
  • Проставки авто двс

Электровелосипед

Электровелосипед совсем не так давно стал завоевывать все бОльшую популярность, как очень удобное, экономное, безопасное и главное не причиняющее вред для экологии средство передвижения, особенно в мегаполисах, где пробки на дорогах – это беда номер один.

В этой статье мы подробно разберем, из чего же состоит электровелосипед и как его можно собрать своими силами.

Что такое электровелосипед?

Электровелосипед представляет из себя велосипед, у которого на одном, или реже на двух колесах вмонтирован электродвигатель, который дает крутящий момент и приводит в движение велосипед без физического вмешательства человека.

На заднеприводом велосипеде мотор-колесо устанавливается сзади:

заднеприводный электровелосипед

На переднеприводном – спереди:

Электровелосипед

Для полного бездорожья можно увидеть полноприводные электровелосипеды, где мотор-колеса находятся и спереди и сзади. В основном это фэтбайки.

Электровелосипед

Еще реже можно также увидеть электровелосипеды, где электродвигатель монтируется в каретку велосипеда. Кареточные моторы менее надежны, дорогие, требуют более дорогой ремонт по сравнению с мотор-колесами, очень быстро изнашивают цепь и звезды. Поэтому, мы не будет их рассматривать в нашей статье.

Электровелосипед

Но существует также совсем бюджетный вариант – это щеточный двигатель постоянного тока. Такой комплект обойдется вам раза в 3-4 дешевле, чем комплект с мотор-колесом. Такой комплект включает в себя двигатель постоянного тока, контроллер, ручку газа, кронштейн, цепь и звезду. Отдельно придется только собирать либо покупать аккумуляторную батарею. Более подробно с таким комплектом можно ознакомиться здесь.

Электровелосипед

Но опять же могут возникнуть некоторые трудности при установке, поэтому, чаще всего придется “колхозить”. Но, говорят, что такой комплект нисколько не уступает мотор-колесам.

Электровелосипед

Электровелосипед

Не стоит забывать, что двигатель постоянного тока периодически требует замены щеток, так как коллектор двигателя со временем их стачивает:

Электровелосипед

Электровелосипед

Какой электровелосипед лучше: заднеприводный или переднеприводный?

Скажу сразу: однозначного ответа нет. Здесь все зависит от самого владельца такого велосипеда.

Хочется попроще и подешевле? Тогда переднеприводный. Такой велосипед идеально подойдет для того, чтобы покататься по городским тротуарам, где гуляют толпы людей. Если также еще и крутить педали, то ваш байк становится на время полноприводным, что даст небольшой выигрыш при езде в грязь и снег. Для переднего привода лучше всего подойдут двигатели не более 350 Ватт. Более мощные могут сломать вашу вилку, так как она не предназначена для подобного рода нагрузок.

Резкое трогание или езда с более мощным мотор-колесом на передней вилке может привести к ее поломке.

Электровелосипед

Для усиления вилки при более мощном двигателе ставят специальные усилители дропаутов, которые можно сделать самому, либо заказать на Алиэкспресс.

Электровелосипед

Электровелосипед

Электровелосипед

Но лучше для профилактики всегда ставить усилители дропаутов, независимо от мощности мотор-колеса даже на заднюю ось.

Электровелосипед

Если в вашем кошельке достаточно денег, то лучше всего взять заднеприводное мотор-колесо. Заднеприводный электровелосипед позволяет менять скорости, как на простом велосипеде, поэтому, можно подобрать подходящую скорость и не дать выйти двигателю за пределы рабочего режима, тем самым не перегружая его.

Электровелосипед

Мощные мотор-колеса от 500 Вт и более лучше все-таки ставить на задний привод. На передний привод желательно 250 Вт и 350 Вт. По моим наблюдениям, двигатель на 250 Вт слишком слабоват, чтобы полноценно кататься на электровелосипеде без педалей. Берите от 350 Вт и выше.

Мотор-колесо

В основном выделяют два типа мотор-колес:

  • Редукторные мотор-колеса
  • Мотор-колеса с прямым приводом

Редукторные мотор-колеса

Редукторные мотор-колеса представляют из себя вентильные двигатели. Что представляет из себя вентильный двигатель? Вентильный двигатель – это подвид двигателя постоянного тока, но у него нет щеточно-коллекторного узла. То есть там нечему изнашиваться, кроме подшипников. В таких вентильных двигателях положение ротора определяется с помощью датчиков Холла.

Электровелосипед

Давайте рассмотрим, из чего состоит мотор-колесо редукторного типа.

Как и в любом двигателе, здесь мы можем увидеть ротор и статор. Статор нашего двигателя состоит из сильных неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Электровелосипед

С другой стороны такого двигателя можно увидеть редукторный механизм, состоящий из трех шестеренок, которые сделаны из твердого пластика

Электровелосипед

Они вставляются в корзинку двигателя и сцепляются с ней при езде.

Электровелосипед

Электровелосипед

Очень часто можно услышать, что пластиковые шестеренки производители ставят специально, чтобы ваш двигатель как можно быстрее сломался, и вы побежали покупать новый. Все это голимый бред. Пластиковые шестеренки при езде очень слабо шумят, в отличие от железных, и их вес намного меньше. Если не рвать с места и не кататься как угорелый, то таких пластиковых шестеренок хватает на 9 000-10 000 км пробега. Стоит весь комплект таких шестеренок в сборе около 1000 рублей на момент написания статьи.

Плюсы редукторных мотор-колес

свободный накат (газанули и едем по инерции)

велосипеды с такими мотор-колесами очень комфортны для езды по густонаселенному городу

Минусы редукторных мотор-колес

износ пластиковых шестеренок

максимальная скорость не боле 40 км/ч

Мотор-колеса с прямым приводом

Такие мотор-колеса можно сразу узнать по большим габаритам двигателя в ободе колеса. Их движки намного меньше в ширину, чем двигатели редукторных мотор-колес, но в диаметре они раза в два, а то и в три больше. Все зависит от мощности.

Электровелосипед

Самое главное отличие от их собратьев – это то, что они не имеют редуктора, состоящего из шестеренок и корзины. Крутящий момент передается сразу напрямую.

Электровелосипед

Статор, как и в редукторном мотор-колесе, состоит из неодимовых магнитов, а ротор из медной обмотки.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом

надежность, так как не имеют пластиковых шестеренок

можно выжать хорошую мощность

мотор-колеса такого типа скоростные, так как крутящий момент передается напрямую

проще в обслуживании

Минусы мотор-колес с прямым приводом

стоят дороже, чем редукторные двигатели

плохо тащат на малых скоростях и в горку, так как имеют слабый момент на низких скоростях

имеют большие габариты, в отличие от своих собратьев

имеют бОльший вес

требуют бОльшее напряжение и мощный контроллер

Виды двигателей для мотор-колес

Двигатели для мотор колес различают трех видов:

  • переднее мотор-колесо (front-motor)
  • заднее мотор колесо под трещотку (rear-thered motor)
  • заднее мотор-колесо под кассету (rear-cassette)
Переднее мотор-колесо

Самое простое в установке – это мотор колесо на переднюю вилку велосипеда. Купил – поставил – забыл.

Электровелосипед

Его ширина 10 см. Такой двигатель подходит почти под все передние вилки велосипедов. Но перед покупкой все равно измерьте расстояние между дропаутами своего велосипеда.

Двигатель под трещотку

Двигатель под трещетку устанавливается на заднее колесо велосипеда.

Отличительная особенность таких двигателей – это резьба на одной из сторон двигателя

Электровелосипед

То есть по сути ширина такого двигателя заменяет втулку под трещотку на вашем велосипеде, где также можно увидеть резьбу:

Электровелосипед

Двигатель под кассету

Если на вашем велосипеде на задней оси стоит втулка под кассету

Электровелосипед

то вам надо также покупать двигатель под кассету, чтобы уже не покупать новый блок звезд.

Электровелосипед

Для того, чтобы быстро узнать, какой двигатель вам требуется, чтобы не покупать новый блок звезд, вот ссылочка на хорошую статью.

Что по брендам?

В настоящее время почти все мотор-колеса производятся в Китае. Судя по отзывам в интернете, очень ценятся двигатели фирмы Bafang

Электровелосипед

На второе место я бы поставил двигатели MXUS

Электровелосипед

Эти два бренда чуть дороже, чем их собратья. Хотя, двигатели других китайских производителей тоже очень качественные и надежные. Переплачивать или нет, решать вам.

Контроллер и периферия

Контроллер

Контроллер выполняет функцию управления мотор-колесом. То есть, грубо говоря, это мозг электровелосипеда. Самый простой контроллер выглядит вот так:

контроллер для электровелосипеда

Как вы видите, он имеет множество проводов. “Почему их так много?” – спросите вы. Да все потому, что контроллеру надо отслеживать разные сигналы и подавать питание на мотор-колесо согласно тому, какой режим езды используется в данный момент.

Тормозные ручки

К контроллеру цепляются провода с тормозных ручек, чтобы можно было отключать питание на мотор-колесо при торможении.

тормозные ручки для электровелосипеда

Ручка газа

Как же регулировать скорость вращения двигателя мотор-колеса? Для этого используется ручка газа. Она может быть в виде простого рычажка, где сильное нажатие на рычажок вызывает более быстрое вращение мотор-колеса

рычажковая ручка газа

Либо уже более продвинутый вариант, в виде мотоциклетной ручки газа

ручка газа для электровелосипеда

Второй вариант, конечно, предпочтительнее.

Если нет желания тратиться на полноценный дисплей (о нем ниже), то комбинированный вариант с замком зажигания и индикатором разряда батареи будет для вас лучшим решением

ручка газа с индикатором разряда батареи

ручка газа с дисплеем

Дисплей для электровелосипеда

Дисплей состояния электровелосипеда в зависимости от модели может показывать текущую скорость, пробег, время, заряд батареи, переключать различные режимы и так далее. Некоторые имеют функцию круиз-контроля и даже могут подключаться через блютус в смартфону. Выглядят они всяко разно и также цепляются к контроллеру через соответствующий разъем.

Самые простые и дешевые выглядят примерно вот так:

дешевый дисплей для электровелосипеда

Чуть подороже уже имеют черно-белый жидкокристаллический дисплей

дисплей на электровелосипед

дисплей на электровелосипед

Ну а самые крутые модели уже имеют полноценный цветной ЖК-дисплей и даже блютус для контроля состояния вашего велосипеда через смартфон.

цветной дисплей для электровелосипеда

велокомпьютер

Электровелосипед

PAS-датчик

Также к контроллеру цепляется еще и система PAS, которая с английского расшифровывается как Pedal Assistent System. Если дословно, то получается “система ассистирования педалями”. Она вставляется в переднюю каретку велосипеда. С помощью этого режима можно ездить на педалях, но вам также будет помогать и двигатель, который будет как-бы подталкивать ваше вращение педалями. То есть это своего рода экзоскелет, который добавляет мощность в ваши движения. Поэтому, кому все-таки хочется покрутить педали, но не хочется надрываться – для них эта функция будет очень кстати.

PAS система электровелосипеда

Батарея для электровелосипеда

Батареи для электротранспорта пока что являются самым большим камнем преткновения в развитии электротранспорта во всем мире.

Ячейки для батареи

Отдельно хочется поговорить о батарее для электровелосипеда, так как емкая качественная батарея – это более половины стоимости всего комплекта электровелосипеда, да и вообще, электротранспорта в целом. В настоящее время среди электробайкеров применяются в основном два типа батарей.

Литий-ионные аккумуляторы формата 18650

Пока что самый бюджетный вариант – это батареи на li-ion аккумуляторах формата 18650.

аккумуляторы 18650

Для того, чтобы их собрать в одну большую батарею, нам надо определиться, на сколько вольт рассчитан наш контроллер и двигатель. В основном собирают или продают готовые батареи на 36 или 48 Вольт. Реже на 60 Вольт. Для того, чтобы получить приемлемую силу тока и напряжения, используют последовательно-параллельное соединение.

На момент написания этой статьи стоимость одного литий-ионного аккумулятора 18650 составляет в среднем 100-120 рублей за штуку, в зависимости от емкости. Купить, как обычно, лучше всего у китайцев.

NMC-пакеты

Также набирают большую популярность так называемые LiNMC пакеты (LiNiMnCoO2). Сочетание лития, никеля, марганца и кобальта оказалось очень удачным. В результате появился аккумулятор, который обладает отличной энергоемкостью и может выдавать в нагрузку ток, в разы превышающий его емкость.

NMC-пакеты

К примеру, если емкость одного такого пакета NMC составляет 40 А*ч, то максимальный ток разряда такого пакета может составлять 2С, то есть в два раза больше, чем емкость такого пакета, то есть в нашем случае это 80 Ампер! А пиковый ток разряда может достигать даже 3С, то есть ток, который в 3 раза превышает емкость пакета. В нашем случае это 3*40=120 Ампер!

Также количество циклов заряд-разряд раза в 4 больше, чем у литий-ионных аккумуляторов 18650. Если батарею на 18650 можно перезаряжать 500-600 раз, то NMC можно перезаряжать более 2000 раз.

Кстати такие NMC пакеты менее пожароопасны, по сравнению с аккумуляторами 18650. На данный момент цена одного такого пакета на 40 А*ч составляет около 2000 рублей.

Отличное видео про NMC-пакеты сделали ребята из канала Multi Green:

Что же выгоднее?

Литий-ионный аккумулятор на 2600 mА*ч (2,6 А*ч) стоит около 100 рублей за штуку. Чтобы собрать батарею на 36 Вольт емкость в 40 А*ч нам понадобятся 150 аккумуляторов, то есть в сумме 15 000 рублей.

Батарея на NMC пакетах на 40 А*ч будет при стоимости 2000 рублей за пакет будет стоить 20 000 рублей. То есть дороже на 5000 рублей.

Но теперь давайте прикинем вес. Если один аккумулятор 18650 весит 50 грамм, то 150 банок будут весить 7,5 кг. Один NMC пакет весит 850 грамм, следовательно сборка всей батареи на NMC будет весить 8,5 кг. Плюс-минус 1 кг, думаю, не будет иметь значение.

Давайте сравним габаритные размеры:

габариты NMC

10 пакетов будет объемом в 5 000 см 3

Габариты аккумулятора 18650 ( в мм )

размер li-ion аккумулятора

Если комплектовать банки, как ниже на фото, то здесь получается 5 200см 3 .

батарея на литий-ионных аккмуляторах

Вывод?

Как мы видим, NMC пакеты хоть и немного дороже, но обладают также и существенными плюсами. Это пожаробезопасность, большее количество циклов заряд-разряд почти в 3-4 раза, а также прекрасный выдаваемый ток, который позволит хорошенько “газануть” при старте (если, конечно, позволит контроллер и BMS-модуль).

Для начинающих электровелосипедистов я бы все равно порекомендовал собирать батарею на 18650 аккумуляторах. Это будет и дешевле и проще. Мне моя батарея в 36В и емкостью в 10,4А*ч обошлась вместе с BMS (о нем ниже) в районе 5000 рублей на момент написания статьи.

батарея 10s4p

BMS модуль

Дело в том, что для того, чтобы управлять зарядом, предохранять от короткого замыкания и управлять силой выдаваемого тока такой батарее надо иметь плату BMS (Battery Managment System).

Самые простые BMS выглядят вот так:

дешевая BMS 10s

Чуть получше и дороже выглядит вот так:

качественная BMS 10s

10S 36V на BMS говорит нам о том, что эта BMS рассчитана для 10 аккумуляторов, включенных последовательно. Если на каждом аккумуляторе будет по 3,6 В, следовательно, 10х3,6=36 Вольт что и написано на самой BMS.

Discharge current – ток разрядки, то есть максимальный выдаваемый ток

Charge current – ток зарядки, то есть максимальный ток заряда

Внутри такой платы имеется все, чтобы полностью управлять батареей.

плата bms

Схемы подключения таких BMS выглядят примерно вот так:

дешевая bms схема подключения

Как вы видите, у нас BMS вроде как должна заряжать только 10 банок в ряд. Но в нашей самопальной батарее их 40. Что же делать? Почему бы вместо одной банки не поставить в параллель 4 банки и не обмануть BMS?

параллельное включение банок аккумуляторов

Получается, схема с BMS 10s4p под плату с BMS будет выглядеть вот так:

батарея 10s4p схема пайки

В сообществе электронщиков и самоделкиных такая батарея называется 10S4P. Расшифровывается очень просто:

Sserial – с англ. – последовательный.

Pparallel – параллельный.

В нашем случае 10 аккумуляторов последовательно и 4 в параллель – 10S4P. Все до боли просто)

А вот выглядит моя самопальная батарея 10S4P для электровелосипеда пока что без модуля BMS.

батарея 10s4p

вид сбоку

батарея на литий-ионных аккмуляторах

вид сверху

В следующей статье покажу, как правильно подключать и собрать батарею с BMS модулем и как все это работает.

Выводы по батареям

Качественная батарея в электровелосипеде – это почти половина стоимости электрокомплекта. Думаю, всем понятно, что чем больше емкость и напряжение батареи, тем дальше сможет проехать электробайк. В среднем батарея на 36В 10Ач на 350 Ваттный двигатель дает запас хода в 20-25 км при умеренной езде. Следовательно, чем больше емкость, тем дальше можно проехать. Ресурс батареи на ячейках 18650 – это 500-600 циклов заряд-разряд. На практике итого меньше. Пусть будет 500. Следовательно, ресурс одной батареи на 36В 10Ач будет 10 000-12 000 км, что в принципе тоже неплохо.

Полная зарядка батареи на 36 В 10 Ач стоит примерно 1,5-2 рубля, в зависимости у кого какие тарифы. Можно сказать, почти бесплатно)

Где купить электровелосипед?

Давайте начнем с цен. Простой комплект на 350-500 Ватт вам обойдется в 15 000-20 000 рублей на момент написания статьи, и это без батареи!

электровелосипед комплект

Батарею придется собирать самостоятельно, либо покупать. Готовые батареи на Али выглядят примерно так:

батарея на электровелосипед

батарея бутылка

батарея для электровелосипеда на багажник

Также на Али можно встретить самопальные готовые батареи, но судя по отзывам, их емкость не совпадает с заявленной и чаще всего бывает меньше.

батарея для электровелосипеда

Все покупные батареи в корпусе устанавливаются на раму без проблем.

Вот так выглядят велосипеды с покупным аккумулятором

электробайк

электровелосипед с бутылкой

электровелосипед с аккумулятором на багажнике

Если собирать батарею самому, то здесь придется покупать аккумуляторы li-ion либо пакеты NMС. Начинающим рекомендую li-ion аккумуляторы формата 18650. Но для того, чтобы собрать полноценную батарею и повесить ее на раму, здесь нельзя обойтись без BMS модуля, который также надо будет приобрести.

качественная BMS 10s

Очень качественные BMS модули, как на картинке выше, можно посмотреть здесь. Ни в коем случае не берите дешевые BMS!

А куда вы будете вешать вашу батарею? Приматывать на скотч?) Поэтому, надо будет позаботиться о сумочке под батарею.

сумка для электровелосипеда

сумка для малоемкой батареи

электровелосипед с квадратной сумкой

Если батарея слишком большая, то здесь как нельзя кстати подойдет большая треугольная сумка под раму

большая сумка для электровелосипеда

Устанавливается она в треугольные рамы. Я брал тут.

подрамная сумка

Итого, чтобы собрать простую батарею на 36В 10 Ач и купить сумку для нее, уйдет еще 7-8 тысяч рублей. Только комплект для электровелосипеда обойдется вам в 25-30 тысяч рублей.

После сборки своего первого электровелосипеда, я понял, что лучше все-таки надо было брать готовый комплект или вообще готовый электровелосипед. Это действительно получается и дешевле и проще.

Если новый хороший велосипед стоит от 20 000 рублей, а средний комплект с батареей 25 000 рублей, то весь ваш электровелосипед будет стоит за 45 000 рублей, это еще не учитывая, сколько нервов вы потратите на его сборку.

Если бы я знал о существовании готовых электровелосипедов, то присмотрелся бы к этому:

дешевый электровелосипед

Усилители дропаутов на задней вилке уже идут в комлекте:

дропауты на задней вилке

Да, дешевенькая рама и все такое. Но давайте взглянем правде в глаза. Если вы будете весь день кататься на электротяге, что здесь будет изнашиваться? Цепь? Задняя или передняя каретка? Педали? Думаю, бешеный износ будет только у задней покрышки и у передней вилки.

электрофэтбайк

Кому не терпится покататься на мощном фэтбайке, то можете рассмотреть вот такой вариант по этой ссылке.

Ну и для тех, кто желает повозиться своими ручками и электрифицировать свой велосипед, то можете рассмотреть готовые комплекты. Если ваш карман не особо пухнет от денег, то проще будет взять какой-нибудь комплект без аккумулятора Ватт на 350-500 бренда MXUS

MXUS комплект для электровелосипеда

Комплект с батареей и с двигателем от 500 и до 750 Ватт вам обойдется от 27 000 и до 33 000 рублей.

комплект для электровелосипеда

Для тех, кто желает гонять, как на электроскутере, можно взять комплект с киловаттным движком и мощной батареей. Смотрим тут.

1000 ватт комплект для электровелосипеда

Ну и для тех, кто желает гонять как на мотоцикле, можно присмотреться к комплектам с движками 1 кВт и более. Смотрим вот здесь.

Электровелосипед

Не забываем про усилители дропаутов, иначе ваше колесо вырвет заднюю вилку и сломает раму.

усилители дропаутов на заднее колесо

Смотрим и выбираем здесь. Лучше скинуть фотографии задних дропаутов своего велосипеда продавцу, а он вам их правильно подберет.

Выводы по электровелосипедам

Статья получилась длинной, но главная мысль все-таки не была озвучена: стоит ли покупать электротранспорт и есть ли у него будущее? Топовый комплект на электробайк стоит 30-35 тысяч рублей. Да еще и сам велосипед тысяч 20-30. Итого, хороший электробайк выйдет по цене в 50-60 тысяч рублей.

Сам я живу в Удмуртии. Последние лет десять у нас лета как-бы толком то и не было. Были в основном дожди, а иногда светило солнышко. Кататься на велосипеде можно с мая по октябрь. То есть, грубо говоря, 5 месяцев или 150 дней. Из них солнечных дней половина, то есть 70-80 дней. Вы ведь не собираетесь кататься в дождик, а тем более зимой, так ведь?)

Что получается в итоге? С развлекательной точки зрения электровелосипед – это супер! Незабываемые ощущения! Но вот как быть с экономической точки зрения? Если даже ездить на работу на электробайке, то в моих широтах я успею покататься только 70-80 дней от силы. В остальное время мой байк будет стоять в прихожей или на балконе. Мой проездной до работы стоит 1000 рублей в месяц, и я могу кататься на общественном транспорте в любую погоду. Куда-то надо срочно в определенное место? Для этого есть Яндекс.Такси, где средний чек выходит на 150 рублей по городу. Так когда же окупится мой крутой электровелосипед?

Да, где-нибудь в Краснодраском крае или в странах близ экватора – это будет лучшее и дешевое средство передвижения, но не в наших широтах.

Источники:

http://yvelo.ru/zapchasti/xelektrodvigatel_dlya_velosipeda.html
https://joyautomatic.ru/katalog/elektrovelosipedy/
https://veloprofy.com/raznoe/kakie-byvayut-elektrodvigateli-dlya-velosipedov-i-kak-ih-ustanavlivat/
https://www.ruselectronic.com/e-bike/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector