Электронасос для велосипеда

Содержание скрыть
4 Выбираем насос для велосипеда

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?

Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере

Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Велосипедный насос и его особенности

Велосипедный насос

Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную. Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.

Китайские велонасосы

Казалось бы, что тут такого выбрать и купить велосипедный насос. Сходил на рынок или в веломагазин и купил. Однако, и тут есть свои нюансы. На рынках, продают в основном велонасосы китайского производства. Стоимость их зачастую не превышает 3 долларов. К примеру, возьмем вот эту модель: Насос ручной VN3

Насос ручной VN3

Насос ручной VN3

Довольно знакомая конструкция насоса, особенно для старшего поколения. Поскольку, напоминает «неубиваемый» советский велосипедный насос со шлангочкой. Так вот, категорически не рекомендуем покупать подобные велонасосы. Это игрушка и иначе просто его не назовешь. При накачивании корпус насоса сильно нагревается, и удержать его в руках становиться проблематично. Более того, он буквально рассыпается при работе. Вдобавок, китайские шлангочки которые идут в комплекте являются одноразовыми. При чем, не важно будет данный насос пластиковым, либо алюминиевым.

Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах

В веломагазинах преобладают более дорогие модели. Поскольку, их качество значительно выше. Однако, цены порой ошеломляют покупателей. И они просто не готовы выложить такие суммы, за какой то велосипедный насос. Ведь, множество велосипедистов все еще ездят на советских моделях. К тому же для большинства, сам велосипед не является приоритетом для передвижения. И соответственно, для покупки дорогих аксессуаров для него.

Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте

Именно для тех велосипедистов, которые не хотят тратиться на покупку дорого велоснасоса, словацкий бренд Longus разработал эконом модель. Это насос Longus Economic.

Насос Longus Economic

Насос Longus Economic

Прежде всего, он вполне способен накачать камеру городского или горного велосипеда. Вдобавок, подходит для разных типов ниппелей. Более того, он легкий и комплектуется креплением на велосипед. К тому же, в нем нет постоянно рвущихся шлангочек. Естественно, сравнивать с дорогими моделями его не стоит. Поскольку, эта бюджетная модель, даже в названии подчеркивается его сегмент. Корпус, шток и ручка – пластиковые. Однако, они не нагреваются при накачивании, да и само качество гораздо выше китайских насосов. Он смело попадает в топ – самый недорогой насос с хорошим качеством.

Отличия и разница между велосипедными насосами

Теперь поговорим о более дорогих велонасосах. Рассмотрим их отличия и технические характеристики. Итак, для начала стоит отметить, что изготавливаются насосы из пластика и алюминиевого сплава. Пластик более дешевый и менее долговечный материал. В результате, и пластиковые модели имеют более низкую стоимость. Модели из алюминиевого сплава, который в свою очередь бывает разных марок, более дорогие и качественные. Это отличие между насосами, скорее всего, самое простое.

И, также, воспользуемся примерами. Первая модель это пластиковый мининасос Green Cycle GCP-77 красный.

Мининасос Green Cycle GCP-77 красный

Мининасос Green Cycle GCP-77 красный

Второй – алюминиевый мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Мининасос Green Cycle GCP-96A grey

Разница между ними не только в материалах, но и в максимальном давлении. Рабочее и максимальное давление — немаловажный параметр насосов. Вдобавок, от его значения зависит стоимость велонасоса. В более дешевых моделях этот показатель гораздо меньше, чем в дорогих. Примерно, в районе 80 psi (5,4 атмосфер). Однако, даже его достаточно для многих видов велосипедов. В результате, отличаются насосы также по максимальному давлению. В дорогих моделях, максимальное давление может быть 160 psi (10,9 атмосфер).

Если присмотреться к данным моделям, то можно заметить необычную форму ручки и защитный колпачок. Далеко не все модели мининасосов оснащены конструкционными особенностями. Однако, они не менее важны и их стоит рассмотреть. Прежде всего, такая конструкция рукоятки получила наименование — Т-образная ручка. Во-первых, такая конструкция придает удобство при накачивании. Поскольку, хват становится более комфортным. Во-вторых, в сложенном виде, ручка является «замком». То есть не позволяет штоку выдвигаться. Защитный колпачок защищает клапан насоса от пыли и грязи.

Телескопические насосы

Двигаемся к более дорогим моделям, и тут встречаем телескопические насосы. Прежде всего, это еще одно отличие. Такие насосы оснащены двумя выдвижными штоками. В результате, увеличивается скорость накачивания и увеличивается максимальное давление. К примеру, на этой модели мининасоса Green Cycle GPM-223 телескоп, можно увидеть то, что модель имеет два штока..

Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп

Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп

Более того, нередко телескопические насосы имеют два режима работы — высокое давление и большой объем. Однако, такие функции есть и у одноштоковых моделей. Поэтому, чем дороже насос, тем он более функциональный, удобный и надежный.

Двусторонние насосы

Не менее интересными являются двусторонние насосы. Принцип их работы их довольно прост. Поскольку, не только при втягивании штока в корпус происходит накачивание. Но и при вытягивании штока также. В результате, при любом движении штока происходит накачивание. Как раз, данный мининасос Green Cycle GPM-423 оснащен данной технологией.

Мининасос Green Cycle GPM-423

Мининасос Green Cycle GPM-423

Более того, в нем есть также режимы — высокое давление и большой объем. В результате, максимальное давление достигает 140 psi (9,6 атмосфер). На этом отличия и особенности велонасосов не заканчиваются.

Насосы с манометром для велосипеда

Многие модели насосов могут быть оснащены манометрами. Прежде всего, это дополнение к насосу. Поскольку, манометры можно встретить как на дешевых моделях, так и на дорогих. Более того, это не показатель дороговизны или качества самого насоса на велосипед. К примеру, данный мининасос Green Cycle GCP-961A red имеет манометр. Однако, его стоимость ниже, чем у предыдущих моделей.

Мининасос Green Cycle GCP-961A red

Мининасос Green Cycle GCP-961A red

Заключение

Прежде всего, это далеко не все особенности и отличия. Поскольку, конструкция и характеристики современных насосов богаты на разнообразие. Практически все мининасосы совместимы с разными типами ниппелей. Более того, существуют универсальные или «умные» клапаны, которые нет необходимости переворачивать для определенного типа. Поэтому, мы не заостряем внимание на этом факте.

Существуют насосы с подножками, Т-образной формы, компактные, супер легкие… Также есть специальные насосы для вилок с максимальным давлением до 28 бар. И еще множество других видов с разным функционалом. В результате, на вопрос — «какой купить насос для велосипеда?». Ответ, у каждого покупателя будет свой. Одному важна красота, другому — функционал, третьему — вес. Сколько велосипедистов, столько и мнений. Однако, с тем, что качество должно быть высоким, согласятся все.

Выбрать и купить насос на велосипед вы сможете в нашем веломагазине Spac. Мы стараемся предлагать насосы которые отвечают главным критериям — соотношение цены и качества. Поэтому, сверх дорогих моделей у нас нет. Однако, надежные и функциональные модели у нас в ассортименте.

Как быстро и легко сделать насос для велосипеда

Устройство любого насоса подразумевает слаженную работу поршня, который, двигаясь, втягивает воздух, а затем выпускает его в покрышку велосипеда сквозь специально сделанное отверстие. Некоторые покупные приспособления оснащены встроенными манометрами, позволяющими считывать изменение давления в камере, но этот удобный и дорогостоящий аксессуар больше подходит для автомобилей. Обслуживание велосипеда — дело нешуточное, поэтому, чтобы избежать лишних трат и сэкономить, не помешает знать, как сделать насос для велосипеда своими руками.

Ручной велосипедный насос

Ручной велосипедный насос

Разновидности насосов для велосипеда

Ножной насос

Специалисты отмечают эффективную работу ножного изделия для накачки покрышек горного велосипеда, для обычного транспортного средства, разъезжающего по шоссе, оно не годится — и всё потому, что рассчитано для нагнетания низкого давления.

Если выбирать из агрегатов, предполагающих высокое давление, присмотритесь к агрегату для воздушных амортизаторов, хотя прямое его назначение — накачать амортизатор воздушной вилки. Любители велопрогулок используют возможности конструкции на полную катушку, тем более что изделие легко подвести к покрышке двухколёсного байка при помощи шланга с резьбой. Единственный минус такой накачки — большой расход времени.

Электрические насосы

С помощью электрического агрегата можно справиться не только с велосипедными, но даже автомобильными покрышками. Аккумулятор, встроенный в оборудование, питает агрегат, а само устройство занимает минимум места, поэтому его можно разместить в корзине, прилегающей к велосипеду сзади.

Насос для велосипеда

Вариант для велопокрышек

Ручные приспособления

Самый дешёвый вариант приспособления для накачки велопокрышек. В магазине продаются модели со шлангом или головкой. Шланг соединяется с ниппелем камеры через трубочку, в этом специалисты видят главный недостаток насоса. Большое число соединений становится причиной пропускания воздуха, продолжительность процедуры увеличивается в несколько раз.

Если в изделии присутствует интегрированная головка, ниппель уплотняется резиновой вкладкой, шланга для соединения деталей не нужно. Такой тип конструкции пользуется у собственников двухколёсных байков большим спросом. Специалисты делятся небольшой хитростью, как продлить срок эксплуатации оборудования с головкой и не повредить покрышку: во время накачки приспособление следует придерживать рукой, иначе силой давления он может вырвать ниппель.

Корпус самого дешёвого изделия сделан из пластмассы или войлока, привлекает внимание необычная чашевидная форма. К сожалению, интересная внешняя составляющая — единственный плюс, в остальном устройство совершенно неэффективно, с функцией нагнетания велопокрышки не справляется.

Создание насоса для велосипеда своими руками

Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса

Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.

Перед работой подготовьте весь комплект материалов:

  • 3 трубки диаметром 4 мм;
  • 2 клапана, подходящие для аквариума;
  • тройник;
  • медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.

Насос из шприца

Шприц для создания велонасоса

Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:

  1. Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
  2. Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
  3. После соединения составляющих должна получиться буква Т.
  4. Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
  5. Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.

Как сделать насос из пластиковой бутылки

Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.

Насос из бутылок

Насос из пластиковых бутылок

Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:

  1. При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
  2. Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
  3. Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
  4. Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.

Заключение

Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Байк с велосумками

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

старое седло велосипеда

Покупка нового сидения для велосипеда может серьёзно ударить по семейному бюджету. Стоит ли так тратиться, если можно сделать седло для велосипеда своими руками. Самодельное сидение может получиться даже лучше нового фирменного.

Выбираем насос для велосипеда

Каждому велолюбителю известны основные проблемы его хобби. Именно для велосипедиста одной из таких проблем является спускание воздуха колёсами. Решению этой проблемы поможет покупка насоса высокого давления для велосипеда.

Помимо того, что сами по себе колёса понемногу спускают воздух, может случиться такая ситуация, когда вы проколете колесо. Мало того что это безумно неприятно, так вам ещё и придётся катить двухколёсного друга до дома вручную.

Не самое лучшее окончание прогулки, не так ли? Чтобы этого не случилось, рекомендуется всегда при себе иметь насос, а в некоторых случаях и вовсе одним не обойтись.

Для начала разберёмся, что же собой представляет сам насос как отдельный аксессуар? Это инструмент, вытесняющий воздух с помощью специального поршня, используемый для накачки или подкачки колёс. Для велосипедов выделяют множество разных типов таких инструментов. Вот наиболее распространённые:

  • напольный;
  • ручной;
  • рамный;
  • ножной;
  • основанный на двойном действии.

Принцип действия насоса до боли прост. Когда вы тянете ручку устройства на себя, воздух проникает в корпус через специально отведённое для этого отверстие, после чего, когда вы опускаете ручку, этот воздух из корпуса попадает в покрышку колёс. Некоторые насосы, в основном напольные, имеют индикатор, с помощью которого можно измерить давление.

Все мы привыкли к тому, что насос приводят в действие руками. Однако есть множество различных электрических моделей. В основном они используются для накачивания автомобильных колёс. Но никто не запрещает вам использовать их, чтобы накачать покрышки вашего велосипеда. Преимуществом такого типа является то, что накачивание может автоматически останавливаться по достижению высокого давления.

Велосипедные насосы

Все вышеописанные типы этого инструмента просто можно использовать для накачки колёс, однако не все из них предназначены специально для велосипедов. Вот список тех типов, которые разрабатывались специально под покрышку велосипеда, учитывая необходимое давление и остальные характеристики:

  • ручной;
  • ножной;
  • напольный.

А теперь разберём каждый подробнее.

Напольный

Для работы с этим типом необходима работа не только рук, но и ног. Вы упираете этот агрегат в землю, наступая ногами на специальные плоские пластины, а руками выполняете движения вверх и вниз.

Достоинством такого типа инструмента является то, что он невероятно удобен. Так как вы упираете его в землю ногами, он имеет довольно хорошую устойчивость, а возможность двигать поршень двумя руками придаёт накачиванию колёс дополнительное удобство.

Иногда рядом с пластинами для ног устанавливается специальный индикатор давления.

Ручной

Пожалуй, самый распространённый и удобный вид насоса. Причём есть 2 различных вида этого типа: с трубочкой и без неё. Последний в большинстве случаев имеет специальную головку. Ручная модель с трубочкой, естественно, имеет при себе эту самую трубочку. Такой вид невероятно эффективен при очень скромной цене. Именно за эти два качества и любят ручные устройства.

Ручной насос для колёс велосипеда без трубочки имеет специальное отверстие, которое обычно находится сбоку. Учитывая, что это отверстие устроено так, что оно уплотняет головку ниппеля, этот вид ручного агрегата является также довольно производительным. Не забывайте о том, что при неаккуратном обращении есть шанс вырвать ниппель.

Ручной тип этого инструмента может иметь двойной тип подкачки. То есть вдув воздуха происходит при обоих движениях руки. Настоящее приспособление можно закрепить на раме велосипеда, обычно на раме есть предназначенные специально для этого зажимы.

Если таковых не имеется, габариты позволяют носить инструмент с собой в сумке. Малые размеры, кстати, являются ещё одним очень весомым преимуществом, однако одновременно с этим это является и недостатком.

Дело в том, что из-за малых размеров с каждым движением вдувается малый объём воздуха.

Ножной

Настоящий вид приспособления определённо не является универсальным средством для накачивания колёс высокого давления. Он совершенно не подходит для узких шин. Это происходит, потому что этот вид не может создавать достаточно высокое давление. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что ножные насосы прекрасно подходят для шин с низким необходимым давлением.

Из-за специфичной головки, подходящей в основном для автомобилей, ножное приспособление необходимо использовать со специальным переходником.

Баллоны с воздухом

Не все знают, но накачивать колёса можно не только с помощью насоса. Существуют баллончики со сжатым газом. Наверное, много раз приходилось видеть, как на гонках машина заезжала на пит-стоп.

Для экономии жизненно важных долей секунд на этих пит-стопах используются именно баллоны с воздухом.

Сами подумайте, нельзя без смеха представить ситуацию, когда машина приезжает на пит-стоп, ей за доли секунд меняют колёса, заправляют, а потом в течение минуты подкачивают шины ножным устройством, чтобы достичь достаточно высокого давления.

Естественно, в баллоны нельзя закачать воздух в домашних условиях, поэтому для современных баллончиков с воздухом покупают сменные картриджи. Это безумно удобно.

Однако помните, что в таких баллонах содержится не обычный воздух, а двуокись углерода. Шины очень плохо удерживают этот газ, а значит, что через несколько дней шины вовсе будут пустыми.

В целом баллоны — это очень солидный, удобный и быстрый способ накачать шины до высокого давления, но этот способ очень затратный.

Насосы с электрическим приводом

Электрический насос высокого давления для велосипеда обычно не используется, однако он с ним совместим. В большинстве случаев такие приспособления питают от аккумулятора машины. Да и используют чаще всего для подкачки машинных покрышек, однако помните, что велосипед тоже можно подкачать таким оборудованием.

Хотелось бы подытожить всё вышесказанное. Покупать насос, безусловно, необходимо. Даже если вы уверены на все 100, что у вас никогда не произойдёт ситуации с проколом покрышки, всё равно лучше перестраховаться. Да и никто не отменял то, что колёса не смогут вечно держать высокое давление, из-за чего их всё равно нужно постоянно подкачивать.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как выбрать насос для велосипеда

Главная » Велосипед » Как выбрать насос для велосипеда

Как Вы уже могли догадаться, данная статья будет посвящена выбору велонасоса.

Постараемся ответить на главный вопрос: «Как выбрать насос для велосипеда?», — который позволит подготовить байк к походу на велосипеде.

И так, критерии отбора насосов для велосипеда мы взяли следующие:

  • надежность (качество, износостойкость в процессе эксплуатации)
  • качество материала, из которого изготовлен велонасос
  • цена (весьма немаловажно, не правда ли? Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-vybrat-nasos-dlya-velosipeda.html

Как выбрать напольный велосипедный насос

Напольный велосипедный насос предназначен для того, чтобы быстро и легко накачать колеса велосипеда дома или в гараже. Он вовсе не обязательно должен быть портативным, и – редкость для велосипедной темы – здесь вес не имеет особого значения. Вы просто понимаете, что вам нужен будет крепкий и надежный насос, который верой и правдой отслужит много лет. На что обратить внимание при покупке такого инструмента, пойдет речь ниже.

Опора

Опора напольного насоса должна быть устойчивой, а стало быть, достаточно широкой. При накачивании человек обычно становится ногами по обеим сторонам опоры. Если у вас в доме или квартире полы гладкие и блестящие, вам будет нужен насос, у которого опора оснащена резиновыми накладками, которые не будут давать насосу скользить по поверхности и царапать пол.

Манометр

Одним из преимуществ напольного велосипедного насоса является наличие манометра. Он позволяет поддерживать точное давление в шинах, что особенно важно, к примеру, для горных велосипедов. На некоторых моделях манометры электронные, но большинство по-прежнему оснащено механическими. Хорошо, если у прибора есть возможность установить метку, до которой нужно качать. Лучше, если манометр расположен сверху на рабочем цилиндре для более удобного чтения показателей прибора. Но главное здесь, чтобы цифры на манометре были просто хорошо видны.

Цилиндр

Цилиндр, или основной корпус насоса, может быть изготовлен из разных материалов. Поскольку показатель веса здесь не является решающим, хорошим выбором станет корпус из качественной стали или алюминия. Более крупный размер цилиндра позволит вам закачивать большее количество сжатого воздуха в шины при каждом качке. Он важен для накачки бескамерных шин, но и требует значительно больших усилий при накачивании. Большинство напольных велонасосов подходят как для спортивных ниппелей (тип Presta), так и для ниппелей автомобильного типа. Самой уязвимой деталью в насосе является головка клапана, поэтому желательно купить отдельно эту запасную часть, чтобы со временем заменить ее, а не покупать вместо этого новый насос. Выпускной клапан удобен, если вы хотите иметь идеально точные цифры давления в камере.

Поршень и ручка

Поршень заставляет воздух выходить из цилиндра в шины велосипеда. В некоторых моделях насосов поршни могут быть гнущимися, поэтому качать нужно осторожно, чтобы ничего не повредить в конструкции насоса. Вообще, чем крепче поршень, тем лучше. Ручка поршня может быть сделана из разных материалов. При выборе стоит ориентироваться на то, насколько она вам удобна, сделав несколько пробных качков.

Шланг

Длинным считается шланг, который в два раза длиннее цилиндра. Эта же длина считается оптимальной для различных ситуаций, хотя этот показатель всё же не является решающим для выбора насоса.

Давление

При покупке важно удостовериться, что насос сможет обеспечить необходимый вам уровень давления. Учтите, что отдельные виды шин требуют довольно большого давления, а некоторые производители могут слегка «преувеличивать» возможности своих насосов.

Внешний вид

Раньше напольные насосы были исключительно функциональными. Ну, или скучными с точки зрения отдельных эстетов. Сегодня вы можете найти насос с анодизированным алюминиевым цилиндром, деревянными ручками и другими наворотами. Некоторые из них реально выглядят очень круто! Но не забывайте, однако, что большую часть времени такой насос пролежит у вас в гараже или на балконе, и вряд ли кто-то оценит его внешний вид.

Стоимость

В принципе, большинство насосов, которые вы будете рассматривать в качестве потенциальной покупки, смогут без проблем закачать нужное количество воздуха в ваши шины. С этой точки зрения возникает желание остановиться на самом дешевом из предлагаемых вариантов. Однако стоит заплатить больше за лучшее качество и рассчитывать на более долгий срок службы. Кроме того, если вы катаетесь аккуратно и не очень много, то это один вариант. А если вы катаетесь круглый год, в разных стилях, и у вас несколько постоянно используемых велосипедов, тогда вам нужен насос улучшенного качества. Кроме того, можно купить дорогой насос, в котором эффективно решена проблема фиксирования головки шланга на ниппеле. Идеально, чтобы она легко надевалась и снималась, и при этом была крепко зафиксирована в рабочем положении. Это просто облегчит вам жизнь. Поделиться в социальных сетяхИсточник: https://velomesto.com/magazine/advices/kak-vybrat-napolnyj-velosipednyj-nasos/

Как выбрать велосипедный насос?

Каждый велосипедист должен уметь накачать спущенное колесо или довести уровень давления до рекомендуемого значения. А чтобы это сделать, вам понадобится пара насосов: один для использования дома, второй – для экстренных ситуаций в пути. В данной статье мы расскажем о существующих типах велосипедных насосов, чтобы вы впоследствии смогли сделать осознанный выбор.

Совместимость клапанов

Практически все велосипедные камеры оснащены либо клапаном Presta (иначе известным как французский клапан), либо клапаном Schrader (иначе – американский клапан). Третий вариант – Dunlop – в США встречается крайне редко, но может попасться в других странах. В принципе, насос может справиться с любым из типов, но при покупке учитывайте, что более дешевым моделям для этой цели может потребоваться адаптер. А вот более дорогие насосы подстраиваются под два основных типа клапанов автоматически без каких-либо адаптеров.

Напольные насосы

Эти насосы достаточно громоздкие, поэтому оптимально подходят для стационарного использования в гараже или мастерской. Они обеспечивают очень высокую производительность (некоторые модели способны доводить давление до 220psi/15 бар), поэтому помимо велосипедного применения подойдут и для широкого диапазона других задач, включая работу с высоким давлением, на которую не способны маленькие портативные насосы. Большинство моделей для удобства оснащены большим встроенным манометром. Насос напольного типа – самый быстрый и надежный вариант.

Нарамные насосы

Этот тип насосов оптимально подходит для шоссейных велосипедов и крепится непосредственно на раму (как правило, под верхней трубой) без необходимости в приобретении дополнительного навесного оборудования, как в случае с мини-насосами. Нарамные насосы тяжелее и длиннее большинства мини-насосов, но и производительность у них выше. Высокая производительность (до 160psi) необходима для работы с шинами высокого давления, используемыми на шоссейных велосипедах. Нарамные насосы доступны в нескольких размерах (S, M, L и т.д.), основанных на общей длине рамы (в сантиметрах) или на длине верхне й трубы (в миллиметрах). Обязательно уточните эти параметры велосипеда перед покупкой насоса.

Мини-насосы

Эти маленькие легкие насосы позволяют просто и быстро накачать покрышку после прокола. Большинство моделей может крепиться к любой части рамы (некоторые даже совместимы с креплением для фляги) при помощи специальных фиксаторов или на ремнях с липучками. Владельцы горных велосипедов обычно кладут мини-насосы в рюкзак с гидратором подальше от норовящих сбить насос веток. При покупке обязательно учитывайте производительность насоса:

  • Модели до 90psi подходят только для горных и городских велосипедов.
  • Модели до 120psi оптимально подходят для все тех же горных и городских велосипедов, а также для некоторых шоссейников.
  • Наконец, модели до 160psi – идеальный выбор для шоссейных велосипедов.

Многие мини-насосы выпускаются с встроенным шлангом.

Кроме очевидного удобства это решение еще и снижает нагрузку на клапан. Дело в том, что при жесткой фиксации через интегрированную головку клапан зачастую вырывается в процессе накачивания.

Насосы с CO2-картриджами

Это удобное, легкое и быстрое, но вместе с тем временное решение. Насосы с картриджами популярны из-за маленьких размеров, позволяющих положить их в карман кофты. Комплект состоит из насоса и картриджа, но, безусловно, это не насос в классическом понимании.

Картриджи фактически одноразовые, потому что даже если внутри остается какой-то объем углекислого газа, за пару часов он вытекает.

Залатайте или замените поврежденную покрышку, заполните ее CO2 из картриджа, и этого вам должно хватить до конца пути. Но как только попадете домой, выпустите весь углекислый газ и накачайте нормальным воздухом.

Советы по выбору картриджей:

  • Одного 16 г картриджа с остатком хватает на одно 700 мм шоссейное колесо.
  • Одного 20 г картриджа хватает на два 700 мм шоссейных колеса или одно (26” или 29”) колесо горного велосипеда.
  • Некоторые CO2-насосы оснащены отсекающим клапаном, позволяющим осуществлять более точное накачивание.
  • Некоторые насосы и картриджи снабжены резьбой, другие – нет, поэтому при покупке новых картриджей убедитесь, что они совместимы с вашим насосом.

Рекомендуемые диапазоны давлений

Подходящий уровень давления зависит от целого ряда факторов: размера колеса, толщины стенки покрышки, массы велосипедиста, погодных и рельефных условий и т.д. В целом, сильно накачанные покрышки больше подходят для спокойной езды по ровной поверхности, в то время как слегка недокачанные – для бездорожья и сложных маршрутов.

Стандартной единицей измерения уровня давления в США является PSI – фунт на квадратный дюйм, многие производители ориентируются на американский рынок. В метрической же системе для этого используются бары. Вот примерные диапазоны значений для разных типов велосипедов:

  • Шоссейный: 80-130 psi / 5,5-9 бар
  • Городской: 35-70 psi / 2,2-4,8 бар
  • Горный: 30-60 psi / 2,1-4,2 бар

Велосипедные насосы: их виды, особенности и как выбрать

Велосипедный насос — ручной или ножный воздушный насос для накачки велосипедных шин. Накачивает воздух с помощью поршня. Отдельные типы насосов имеют встроенный манометр для индикации давления в шинах.

Виды велосипедных насосов

Насосы можно разделить на следующие типы:

  • Напольные или автомобильные;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Электрические.

Велонасос работает благодаря поршню, который приводится в действие вручную. Поднимаем вверх — поршень втягивает воздух через отверстие в корпусе, опускаем вниз — воздух перемещается в камеру велосипеда.

Напольные насосы

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками. Удобны для дома, часто имеют встроенный манометр.

Материал корпуса бывает разный, популярны — пластик и алюминий. Таким насосом быстрее всего накачивается любое колесо. Также он актуален для накачки шоссейных колес с высоким давлением. Переходники под разные типы ниппеля — не проблема.

Компактный ручной насос для велосипеда

Такой насос уже можно взять с собой в дорогу. Можно прикрепить на раму, бросить в рюкзак или в карман велофутболки. Прежде всего делятся на те, что имеют шланг и те, у которых интегрирована головка.

Ручной велонасос с интегрированной головкой надежнее. Тип ниппеля также можно регулировать под presta/schredder.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

При выборе компактного насоса обращайте внимание на то, какое максимальное давление он может накачать. Это актуально, если вашим покрышкам нужно от 5 и выше атмосфер.

Ножной насос для велосипеда

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками.

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. Если есть такой в гараже — пользуйтесь на здоровье.

Другие типы велосипедных насосов

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор вилки.

Насос для вилки велосипеда

Обычным насосом сделать это практически невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора, а не добиться нужного показателя давления.

Баллончики с CO2

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

На что обратить внимание при выборе велонасоса

Вот краткий список того, что нужно учесть перед покупкой:

  1. Максимальный уровень давления, которое качает насос.
  2. Необходимый рабочий объем. Насос с большой камерой качает быстрее, но ограничен в давлении.
  3. Точный манометр. Во многих моделях он стоит “для галочки”, а не отображает реальное положение дел.
  4. Совместимость с различными ниппелями. Должен поддерживать Presta и Schradder.
  5. Размер насоса. Если речь о компактной модели, вам должно быть удобно его перевозить.
  6. Вес насоса. Также важен для ручного насоса, который всегда при себе.
  7. Качество сборки и материала. От этого в основном зависит и цена конечного изделия. Чем дороже — тем надежнее.
  8. Ремонтопригодность насоса. Это касается дорогих напольных моделей. Многие производители предоставляют запасные части для своих насосов.

Типы велосипедных насосов

Подробности Просмотров: 9736

Что качается непосредственно самого выбора насоса, то здесь совершенно никаких проблем не возникает.

К примеру, одна из самых популярных фирм Topeak производит 46 моделей насосов для велосипеда, и это не учитывая цветовых различий.

Для того чтобы лучше понимать какой же насос выбрать, в данной статье мы разберем самые основные типы и модели велосипедных насосов.

Велосипедный насос – это дольно простой, но очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один велосипедист.

Данное приспособление создано с одной целью: нагнетать воздух, чтобы обеспечить в камере или покрышке необходимое внутреннее давление.

На первый взгляд все выглядит просто, но на деле не все насосы способны справится с поставленной задачей. Для этого необходимо знать, но что обращать внимание при покупке велосипедного насоса.

Напольный насос

Данный вид инструмента будет особенно полезен велосипедистам, которые много времени проводят в своей «домашней велосипедной мастерской». Приобретая такой насос, вы также получаете качественный длинный шланг, манометр и возможность прокачки больших объемов воздуха с минимальными физическими затратами.

Ручной мини насос

Большинство велосипедистов предпочитают покупать маленький и компактный насос, который в дальнейшем становится единственным насосом в доме. Такой подход не совсем верный, так как ручной мини насос предназначен для подкачки колес в походных условиях, именно по этой причине он легкий и компактный.

Помимо положительных качеств, ручной насос имеет и несколько недостатков. Использование такого инструмента может привести к неисправности ниппеля или даже самой камера, так как он присоединяется непосредственно к самому ниппелю.

Если в комплекте идет воздушный шланг, то проблема с долговечностью камеры частично решается.

Еще одним недостатком ручных велосипедных насосов является небольшая по объему воздушная камера и невозможность создать необходимое давление в покрышке (мини насос не способен обеспечить нужное давление воздуха в шоссейной трубке).

Насос с креплением на раму

По сути, такой насос это более крупная версия ручного мини насоса, который оснащен специальным креплением на раму. Такая модель является эффективнее, чем предыдущий вариант и подходит в основном для городских и туристических велосипедов. На данный момент этот тип насоса встречается на рынке все реже.

Баллоны со сжатым углекислым газом

Баллоны, как правило, используются в том случае, если необходимо максимально быстро накачать покрышку или камеру. Таким способом накачки обычно пользуются профессиональные велоспортсмены. Так как баллоны довольно дорогие, использовать их велосипедистам-любителям не особенно выгодно.

Главный недостаток такого метода заключается в том, что одним баллоном накачивает только одна камера. Но в настоящий момент на рынках уже представлены насосы-гибриды, в которых соединены обычный ручной насос и баллон с углекислым газом.

Насос высокого давления

Если вы пользуетесь велосипедом, который оборудован воздушной вилкой и/или задним воздушным амортизатором, то насос высокого давления сможет оправдать ваши ожидания.

Этот инструмент, даже не смотря на маленькие размеры воздушной камеры, дает возможность нагнетать воздух под высоким давлением, что и требуется для регулировки заднего амортизатора или воздушной вилки.

Насос высокого давления используется только для настройки подвесок, для накачивания покрышек он не предназначен.

Другие типы велосипедных насосов

Также в качестве будущей покупки можно, к примеру, рассмотреть электрический компрессор, который работает от сети или аккумулятора. Такими приспособлениями, как правило, пользуются профессиональные велосипедные механики.

Типы насосов, которые работают от батареи, очень удобны, и их можно брать с собой на велосоревнования или велотренировки, особенно если под рукой есть автомобиль.

Но, не смотря на все положительные качества, некоторые модели таких насосов могут не накачивать колеса до требуемого давления из-за своих технических ограничений.

Также компрессорный насос является очень полезным инструментом при установке бескамерных покрышек.

На что обращать внимание при выборе велосипедного насоса

Необходимый уровень давления

Можно с уверенностью сказать, что многим велосипедистам в жизни не пригодиться насос, который может качать колеса до 15-16 атмосфер, даже для профессионалов это довольно много.

Как правило, чем выше давление способен сгенерировать насос, тем меньше размер его воздушной камеры.

Именно по этой причине производители выпускают разные насосы для горного или шоссейного велосипеда (так как рабочее давление в покрышке шоссейного транспорта намного выше, а объем трубки/камеры соответственно меньше).

Необходимый рабочий объем

Необходимый объем в основном зависит от типа самого велосипеда. Насос с большой воздушной камерой способен быстро накачать большое колесо, но не способен создать требуемое рабочее давление.

Если вы в основном используете горный велосипед, то насоса с большим рабочим объемом будет достаточно. Он также сможет, без применения компрессора, ровно установить на обод бескамерную покрышку.

Точный манометр

Манометром оборудуется далеко не каждый насос, но в базовый комплект напольных насосов он, как правило, входит. Перед приобретением очень важно проверить манометр на качество его работы, хорошо ли читаются показания, и сможет ли насос обеспечить необходимое давление. Манометр более точно показывает давление ближе к середине измерительной шкалы.

Более удобные, и соответственно более дорогие насосы те, которые оснащены цифровым манометром.

Совместимость с различными ниппелями

Самым распространенным типом ниппеля, который используют производители велосипедов, является Presta (велосипедный ниппель) и Schrader (автомобильный ниппель). Основное количество нынешних насосов совместимы с такими стандартами ниппелей.

В наше время на рынке довольно легко найти насосы с «умным» клапаном на воздушном шланге, который является полностью универсальным и способен подойти к любому ниппелю. Но из-за такой сложной конструкции, насос становится менее надежным, в сравнении с резьбовым.

Есть такие производители, например Lexyne, которые используют на каждый отдельный вид ниппеля отдельную насадку. Данный подход может показать не совсем удобным, но это дает возможность создать более герметичные соединения между насосами и ниппелями.

Размеры насоса

Если вам не нужно брать насос с собой в поездку, то данный показатель для вас не существенен. В такой задаче главное выдержать правильное соотношение пропорций между общими размерами и рабочим объемом насоса.

Вес насоса

Напольный насос, который будет стоять в гараже, большой вес не сильно важен и является только плюсом, но для ручных моделей вес играет большую роль. Самые дорогостоящие насосы изготавливают из легких материалов, таких как карбон или алюминий. Но также есть и не плохие варианты насосов, корпус которых изготовлен из качественно пластика.

Качество сборки и материала

Как правило, цена на насос напрямую зависит от качества сборки, материала и дизайна. Чем выше цена на насос, тем больше в нем алюминиевых легких деталей.

Например, если купить не дорогой насос из пластикового материала, то его излишняя «гибкость» в процессе накачки будет только мешать и в итоге такой насос сломается.

Металлический насос в свою очередь будет служить намного дольше и эффективнее.

Ремонтопригодность насоса

В основном это качество относится к дорогостоящим насосам, которые сделаны для многолетней безотказной работы. Но все же вечно они работать не смогут, и поэтому производители предоставляют довольно широкий ассортимент комплектующих для своих насосов. Поэтому, покупая дорогой насос, нужно обращать внимание на доступность запасных деталей.

Как выбрать насос для велосипеда

Главная » Транспорт » Как выбрать насос для велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

В правильном велохозяйстве одним насосом обойтись сложно. У меня их три штуки, и я расскажу о концепции использования, возможно, кому-то пригодится.

Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно — это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно — если не докачать, то можно пробить камеру «змеиным укусом», а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно.

Источники:

https://www.velomot.com/articles/kak-nakachat-koleso-velosipeda-ruchnym-nasosom/
https://spac.in.ua/stati/velosipedy/velosipednyj-nasos/
https://aktsport.ru/velosiped/kak-sdelat-nasos-dlya-velosipeda.html
https://izhprofibur.ru/obzory/vybiraem-nasos-dlya-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector