Электростартер на велосипед

Содержание скрыть
4 Электронаборы для переоборудования велосипедов — всё о велоспорте

Электровелосипед своими руками

На данном этапе придётся воспользоваться инструментом для монтажа цепи. Разъедините цепь, чтобы снять её с велосипеда. Теперь нужно как обычно установить цепь, продеть её через задний переключатель скоростей и зацепить на среднюю звёздочку на кассете. Убедитесь, что задний переключатель находится в правильном положении, как при езде: не сбит в кучу и на правильной передаче. Далее расположите два конца цепи рядом с другом, чтобы получить требуемую длину цепи. Это самый сложный момент. Разъедините цепь в этом месте.

Во время разъединения цепи убедитесь, что пин прикреплён к концу цепи. Если этого не сделать, то будет очень сложно, если вообще возможно, снова соединить цепь.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 А\ч обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 А\ч и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Шаг 6: Главный ведущий шкив.

Поскольку маловероятно, что у вас такой же мотор, как и у меня, то я просто опишу процесс обработки своего. Поскольку на моём двигателе уже имелось отверстие, то я просверлил внутри круглой алюминиевой заготовки отверстие диаметром один дюйм, что точно соответствует размеру валу

Крайне важно, чтобы размер отверстия совершенно не превышал размер вала — иначе вам придётся переделывать эту часть работы. Далее я просверлил отверстие и обработал на станке один конец до диаметра в 0,5 дюйма, чтобы он соответствовал ролику, который обработал ранее

Но вполне возможно на вашем моторе не нужно будет ничего дорабатывать.

Шаг 18: Крепление аккумулятора.

Следующий шаг — это установка аккумулятора. Я надеюсь, что вам удалось достать хороший комплект старых аккумуляторов в сервисном центре или просто купить их. Проверьте работоспособность батарей и зарядного устройства. Затем изготовьте картонный макет батарей. Гораздо легче перемещать пустую картонную коробку, чем две батареи по 14 кг. После этого подберите подходящее место для их установки. Желательно их установить как можно дальше от седла и как можно ближе к земле — это увеличит сцепление покрышки на заднем колесе и позволит снизить центр тяжести велосипеда.

После того, как вы нашли подходящее место для установки, из железных уголков сконструируйте «поддон», к которому аккумуляторы будут надёжно крепится с помощью стяжек или эластических шнуров. Затем просто приварите «поддон» к раме велосипеда. Качество сварного шва должно быть очень высоким, так как ему придётся выдерживать достаточно большие нагрузки. Так что постарайтесь хорошо приварить «поддон».

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Выбор комплектующих для переоборудования

Приняв решение о переоборудовании своего велика в электровелосипед, владелец должен ответственно отнестись к подбору комплектующих, обратив особое внимание на соответствие (адекватность) всех элементов электропривода. Сэкономив на покупке аккумулятора можно получить электровелосипед, на котором без подзарядки можно доехать до ближайшего супермаркета, а обратно возвращаться, крутя педали

И наоборот слишком маломощный электродвигатель не только не позволит развить желаемую скорость, но из-за низкой динамичности во многом потеряет в безопасности.

Для переоборудования дорожного (городского) велосипеда в электровелобайк не обойтись без:

  • электродвигателя, являющегося сердцем силового агрегата транспортного средства, стоимость которого колеблется от 5,5 до 8,5 тысяч рублей;
  • аккумулятора, электрическая емкость которого должна быть не менее 5,0 ампер-часов;
  • электрического контролера, обеспечивающего взаимодействие аккумулятора с двигателем и позволяющего регулировать частоту вращения ротора, который обойдется около 5,0 тысяч рублей.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивление и купить мотор-колесо («MAGIС PIE-3 26», 17,5 тысяч рублей) или полнокомплектный электропривод («BAFANG BBS-01», 45,5 тысяч рублей), которые позволят минимизировать сложность и трудоемкость переоборудования велосипеда.

Если приобретать по отдельности движок, аккумулятор и блок управления, то дополнительно потребуется:

  • шкивы (2 или 4 единицы) от электрогенератора легкового автомобиля;
  • приводные генераторные ремни;
  • дополнительная звездочка – лучше приобрести комплект с креплением «Bafang 52 T»;
  • фривил (трещотка, муфта обратного хода), который необходим для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Шаг 19: Электрическая схема электровелосипеда.

У вас наверное возник вопрос, почему до сих пор мы не упомянули про электрическую схему управления мотором электровелосипеда. Конечно, у нас не будет полноценного управления с контроллером на широтно-импульсной модуляции. Так как на велосипеде имеется система переключения передач, то для управления двигателем нам хватит обычного переключателя. Я установил однополюсный трёхпозиционный переключатель на 10 Ампер от старой радиостанции. У него три рабочих позиции: вкл1, вкл2 и выкл. Как видно из схемы выше, в режиме вкл1 работает один аккумулятор с напряжением 12 В, а в режиме вкл2 работают два аккумулятора с напряжением 24 В. Эти позволяет включать мотор на полную скорость или на половину оборотов. Имея две скорости вращения мотора и систему переключения передач на велосипеде, мы можем обеспечить широкий диапазон скоростей, что избавляет нас от необходимости покупки очень дорогого ШИМ–контроллера.

Существует ещё один вариант схемы — с тремя аккумуляторами. У каждой электрической схемы есть свои преимущества и недостатки. На верхнем рисунке показана электрическая схема электровелосипеда с тремя аккумуляторами, а на нижнем с двумя аккумуляторами. Я использовал вариант с двумя аккумуляторами, который бы и рекомендовал использовать.

Определяемся с мощностью

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

Приводной механизм будет состоять из следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.
  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

Монтаж механики и двигателя

Монтаж электропривода на будущий электровелосипед зависит от схемы расположения силового агрегата и наиболее просто собрать электровелосипед с традиционной схемой – привод осуществляется на заднее колесо. На его втулке необходимо закрепить звездочку «Bafang 52 T», что потребует от велосипедиста определенных слесарных навыков и наличия «болгарки» с алмазным кругом и электродрели. Крепление диска звездочки к втулке осуществляется при помощи четыре-шести болтовых соединений, которые должны обязательно фиксироваться контргайками.

Цепной привод на заднее колесо осуществляется от фривила, который устанавливается отдельно на промежуточной опоре. Вращение от электродвигателя на фривил происходит через ременную передачу, собранную из генераторных шкивов и ремней легкового автомобиля. Такая усложненная схема передачи вращающего момента от двигателя на колесо позволяет избежать резких рывков при трогании с места, а также исключает обратную передачу вращения в направлении колесо – вал электродвигателя.

Имеющийся на велосипеде стандартный переключатель скоростей используется в качестве натяжителя приводной цепной передачи.

Типы электродвигателей

Электрические двигатели для велосипедов не изобилуют разнообразием конструкций. Фактически, из-за достаточно простого устройства самого байка, выделяют три типа.

Мотор-колесо

Самый популярный и самый простой в установке двигатель.

Заспицованный мотор-колесо

Фактически, двигатель устанавливается на колесо, или, в более дорогих вариантах – сам поставляется в виде колеса, со спицами, закреплёнными сразу на двигатель. Такая компоновка имеет несколько плюсов:

  • простота устройства – минимум проводки и проблем;
  • хороший внешний вид – иной раз нельзя заметить, что на велосипеде установлен двигатель;
  • высокая эффективность – минимальные потери на передачу энергии;
  • низкое расположение, не повышающее центр тяжести.

В списке минусов называют высокий вес и некоторые сложности в эксплуатации (замене и подключении батарей).

Цепной электродвигатель

Это наиболее лёгкий двигатель. Он подключается к цепи как дополнительный элемент, устанавливается по центру рамы и является очень удобным в эксплуатации, но для установки потребуется точный расчёт и покупка дополнительной цепи.

Плюсы данного двигателя:

  • невысокая относительная стоимость;
  • малый вес;
  • удобство подключения батареи и обслуживания;
  • использование общего узла переключения передач.

Минусы – трудозатратная установка и повышенный шум при работе двигателя.

Фрикционный привод

Наследие «старой» механики, когда электричество на велосипеде вырабатывалось динамо-машиной о край покрышки или обод. Аналогично, подвесной фрикционный привод передаёт энергию на колесо при помощи прижимного валика. Ориентированы такие двигатели на прогулочные и детские модели, а также на непрофессиональных покупателей.

Фрикционный электродвигатель от известного бренда

Тогда как из плюсов можно выделить только абсолютную простоту установки и использования, а также (для некоторых моделей) невысокую стоимость, минусов у фрикционных приводов много:

  • очень низкий КПД;
  • шум при использовании;
  • громоздкий и неуместный внешний вид – обычно вместо багажника;
  • износ покрышки при использовании.

Шаг 14: Установка неравнобокого уголка.

В зависимости от того, какой у вас двигатель, вам может не потребоваться осуществлять данный шаг. Я сделал неравнобокий уголок для закрепление мотора, но мне не удалось им воспользоваться из-за недостаточного зазора между задней покрышкой и уголком. Я всё же рекомендую по возможности установить неравнобокий уголок, так как он обеспечивает дополнительную прочность закрепления двигателя. Но если это невозможно, то вместо уголка просто воспользуйтесь U-образными болтами.

Следующее, что вам понадобится, так это своего рода адаптерный кронштейн. Он крепится к двигателю и может скользить вверх и вниз по главной монтажной пластине, обеспечивая требуемое натяжение ремня. Сделайте пластину, привинчивающуюся к передней части двигателя и свешивающуюся немного в сторону. Затем возьмите небольшой прямоугольник, идущий параллельно двигателю, и прикрепите его с помощью болтов к главной монтажной пластине.

Аккумулятор.

Литиевый аккумулятор покупался отдельно от комплекта, рассчитан на 1500 циклов заряд-разряд (до начала снижения мощности) с зарядным устройством.

В продаже есть батареи мощностью 250, 380, 500, 1000 Вт и более. Для электровелосипеда желательно брать не менее 380 Вт, если взять по мощнее, то велосипед будет лучше тянуть на подъёмах и скорость увеличится. С 1000 ватной батареей скорость будет 45 — 50 км/ч.

Этот аккумулятор весит 8 кг и рассчитан на 10 А, его заряда хватит на 25 км, если взять на 20А, то пробег на одном заряде будет 45 – 50 км, но вес такой батареи 16 кг, что довольно много.

Батарея вместе с зарядным устройством помещается в сумку чехол на багажнике.

Монтаж электрооборудования

После сборки механической части электровелосипеда, установки и крепления двигателя, аккумулятора и контроллера, необходимо произвести сборку электрической схемы. Обычно эта операция затруднений не вызывает, а ее трудоемкость зависит от выбранных комплектующих

Особое внимание необходимо уделить надёжности контактных соединений, исключив их искрение и нагревание

Желательно дополнительно установить электрический сигнал, который повысит безопасность движения, а также обеспечить питание фары и подсветки велобайка от основного аккумулятора. Многие энтузиасты устанавливают на колеса светодиодную подсветку, которая повышает безопасность движения в темное время суток.

Зачем нужны двигатели

Во время катания, особенно на длительных подъёмах, каждый задумывался о том, что бы такое подключить к цепи в надежде облегчить свои труды и преодолеть, наконец, тяжёлый участок. Именно для этого устанавливаются электродвигатели для велосипедов. Они позволяют дополнить усилия спортсмена, чтобы набрать и удержать высокую скорость, а также сохранить силы на проблемных участках.

Двигатели бывают разных конструкций и мощностей, но следуют единому принципу – их устанавливают на обычные велосипеды, после чего передают тем или иным способом (в зависимости от типа) усилие к колёсам.

Обзор генераторов электрического тока на велосипед: бутылочные, бесконтактные и динамо-втулки

Велогенератор для зарядки телефона и поддержания работы фар — это портативное устройство, позволяющее вырабатывать энергию путем вращения педалей.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

  • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
  • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
  • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
  • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор. Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания. Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

Виды конструкций для велосипедистов

Выделяют следующие типы велогенераторов:

  • бутылочная динамо-машина;
  • динамо-втулка;
  • бесконтактный генератор.

Каждая из конструкций обладает рядом преимуществ и недостатков, поэтому велосипедисту следует заранее определить приоритеты: играет ли решающую роль стоимость, удобство обслуживания, уровень воспроизводимого шума или другие характеристики.

Бутылочная динамо-машина

Приспособление по форме напоминает бутылку. По сути, это небольшой электрический генератор, который крепится на боковую стенку велосипедной шины. Принцип работы: когда велосипедист движется, покрышка прокручивает ролик динамо-генератора.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

В таблице рассмотрены преимущества и недостатки такого типа конструкций:

Плюсы Минусы
Если выключить бутылочный генератор для велосипеда или заряжаемые устройства, фары, то прибор не будет создавать дополнительное сопротивление во время езды. Устройство плохо переносит влажную погоду и начинает вырабатывать меньше энергии.
Приспособление устанавливается практически на любую шину. Создание шума во время езды.
В среднем бутылочные приборы дешевле, чем конструкции других типов, но есть и исключения. Во включенном режиме бутылочные динамо-машины сильнее затрудняют передвижение велосипедиста, чем динамо-втулки и бесконтактные велогенераторы.
Динамо-машину сложно правильно установить неспециалисту: важную роль играет, под каким углом, на какой высоте идет соприкосновение с боковой стенкой шины.
Приспособление необходимо перемещать и включать вручную. Автоматический режим не предусмотрен.

Важно: если велогенератор такого типа неправильно отрегулирован, то во время поездки он может зацепиться за спицы. Но в некоторых моделях предусмотрены дополнительные петли для предотвращения подобных ситуаций.

Велосипедисту следует знать: падение на землю способно существенно повредить велогенератор. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять, не ослаблены ли крепежные винты.

Динамо-втулка

Динамо-втулки — это подвид динамо-машин, которые размещаются не на покрышке, а в ступице велосипедного колеса. Генератор создала английская производственная компания Sturmey-Archer, затем подобные приспособления стали выпускать производители Shimano и Schmidt.

В основе работы лежит многополюсный магнит, который располагается в ступице велошины и вращается вокруг неподвижной катушки, закрепленной на оси. Мощность для разных моделей разнится от 1,8 до 3 Вт.

Динамо-втулка

Перед покупкой лучше ознакомиться с главными преимуществами и недостатками динамо-втулок:

Плюсы Минусы
Полная бесшумность, достигаемая за счет отсутствия движущихся и, как следствие, соприкасающихся деталей. Большой вес, но проблема решается благодаря использованию оболочек из алюминия и редкоземельных магнитов.
Минимальное сопротивление при езде. Высокая стоимость.
Низкие требования к обслуживанию. Иногда требуется сборка отдельного динамо-колеса.
Эффективная работа при любых климатических условиях.
Не изнашивает покрышку велосипеда.
Автоматическое включение.

В комплекте со многими туристическими велосипедами идут именно динамо-втулки. Стоит отметить, что такой велогенератор своими руками в домашних условиях смастерить возможно.

Бесконтактный велосипедный генератор

В бесконтактном типе электрогенератора велосипедная шина выступает ротором: на ней фиксируется специальный обод с закрепленными 28 магнитами с чередующимися разными полюсами. Статор в этой системе — индукционная катушка, вырабатывающая ток. Фары уже встроены в электрогенератор, поэтому электричество поступает напрямую.

Бесконтактный велосипедный генератор

Плюсы и минусы приспособления подробно представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
Отсутствие проводов и кабелей. Небольшая электроемкость аккумуляторов, но можно вручную установить более мощную батарею.
Легкость генератора: вес не превышает 60 г. Высокая стоимость.
Применение в дальних поездках. Небольшой выбор производителей. Однако, учитывая растущий интерес к альтернативным источникам энергии и высокой перспективности их применения, можно ожидать скоро появления новых интересных моделей.
Полное отсутствие сопротивления при езде, поэтому велосипедисту не нужно прилагать дополнительных усилий.
Использование света даже во время стоянки за счет встроенного конденсатора, выполняющего функцию батареи.
Полная бесшумность.

В целом велосипедисты отмечают, что яркость свечения фар на бесконтактных моделях примерно такая же, как у обычных аккумуляторных ламп. Тот, кто желает сэкономить, может собрать бесконтактный генератор для велосипеда своими руками.

Портативные электрогенераторы — это девайс, который пригодится каждому велосипедисту. Лучше остановить свой выбор на бесконтактных приборах или динамо-втулках, но при ограниченном бюджете удастся найти интересные и не очень шумные бутылочные модели. ТОП-производителей, на которых стоит обратить внимание: Shimano, CadenceX, Sturmey-Archer, Schmidt.

  • Окна — они как людиОкна — они как люди
  • Российская светодиодная лампа SvetaLED получает международное признаниеРоссийская светодиодная лампа SvetaLED получает международное признание
  • Энергоэффективность современной экономики РоссииЭнергоэффективность современной экономики России
  • Что такое энергосберегающий дом и в чем его преимуществаЧто такое энергосберегающий дом и в чем его преимущества

Электровелосипед своими руками

Широкие шины на электровелосипед (fat-bike)

Визуально широкие шины на велосипедах воспринимаются как нечто тяжелое и неповоротливое, однако они очень хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Они дают хорошее сцепление, плавность хода, позволяют безопасно развивать большие скорости, что актуально с мощными моторами.

Имейте ввиду что несмотря на крупный размер шин, в них добавилось не на много больше каучука, все остальное пространство это воздух. Поэтому они не такие неповоротливые и тяжелые как кажутся. Для таких велосипедов выпускают 4 и более дюймовые обода.

Электровелосипед с полным приводом (2WD)

Электровелосипед с полным приводом (2WD)

Вы живете там, где заснеженные дороги, или там, где много выпадает осадков и ездить приходится по песку или грязи. Вы хотели бы получить большее сцепление с дорогой, а соответственно и большую тягу, и уверенность езды, ваше решение – привод на два колеса 2WD.

Ранее темы полноприводных e-bike уже поднимались, также были предложения делать на велосипедах очень широкие шины. Однако, для полной уверенности мы видим, что в прохих погодных условиях установка второго ведущего колеса — это необходимость.

Идея электровелосипеда от любителя из США

Идея электровелосипеда от любителя из США

Еще одна очень интересная идея для создания электровелосипеда своими руками. В этом проекте будет использоваться электродвигатель работающий на 48 вольтах. Развиваемая скорость составляет около 100 км в час!

Электровелосипед с мощным мотором от RC

Электровелосипед с мощным мотором от RC

За основу был взят беспородный велосипед, купленный много лет назад у коробейников б.у. из Европы. Электродвигатель (модельный outrunner) типоразмера 6354 kv200. Контролер (регулятор) был использован Hobbyking SS Series 90-100A

Электровелосипед с мотором от RC часть 2

Электровелосипед с мотором от RC часть 2

Как я уже упоминал в прошлой статье основным недостатком клиноременной передачи является ее малая КПД по сравнению с зубчатой и малое передаточное число.

В новой версии электровелосипеда я решил перенести всю силовую конструкцию на место заднего багажника, чтобы оно не мешалось под ногами. Как и в прошлый раз для крепления элементов использовал алюминиевый профиль.

Электровелосипед с мотором от RC модели

Электровелосипед с мотором от RC модели

Все началось в прошлом году, когда я стал все чаще и чаще ездить на работу на велосипеде, т.к. ожидания в автомобильной толпе, после рабочего дня, момента приезда домой стали напрягать все больше и больше.

Единственным недостатком, омрачающим поездки на работу была горка, протяженностью около 300 метров с довольно крутым подъемом, при въезде на которую приходилось прикладывать значительные усилия

Электровелосипед своими руками миф или реальность?

В то время как электровелосипеды, а в частности мотор-колеса и аккумуляторы становятся все надежней и лучше, многие велосипедисты задумываются о их приобретении и переоборудовании своего байка.

Однако многих отталкивают цены на комплекты, и первое что приходит в голову как снизить затраты на внедрение электрической тяги. Существует самый простой способ — это купить мотор колесо и подключить к нему обычные дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Для начала очень даже пойдет что бы ощутить, понять принцип работы, опробовать велосипедное ноу-хау.

Но люди всегда все любят делать своими руками. Может не полноценно делать, но пробовать так точно. Это и удовольствие от самого процесса разработки и осознание того что это личная ручная работа и конечно же от использования.

Создать электровелосипед своими руками можно, но это сложно сделать в домашних условиях, но все же выполнимо. Для начала надо разобраться с его структурой. В простом понимании вся конструкция состоит из 3 основных узлов. Это мотор, то что будет непосредственно приводить в движение, контроллер (регулятор) оборотов и мощности подаваемой от аккумулятора на движок, и сам источник питания.

Самодельный электровелосипед, что может получится

Если брать аналогию между бензиновой версией тяги и электрической то получается следующее:

Мотор (электро) – он же и двигатель как в бензиновом исполнении – то что крутит, только он тихий, в нем ничего не взрывается, нет выхлопных газов, он не так греется и самое главное, что для него не надо сцепления т.к. электромотор не имеет холостого хода, то есть ему не надо постоянно быть запущенным и вращаться.

Роль мотора для самодельного электровелосипеда может выполнять шуруповерт, автомобильный стартер и другие двигатели, которые есть в хозяйстве.

Регулятор (контроллер) – это если брать по аналогии с ДВС является коробка передач, задача которой набирать разгон в оптимальных режимах работы движка. Контроллер для начала движения подает очень малый вольтаж на двигатель, и он начинает плавно вращаться, при торможении же, он рекуперирует энергию движения в электрический ток, который подзаряжает батарею.

Аккумулятор – это по сути тот же бензобак только на много экологический. Как правило аккумулятор — это матрица из батарей. Например, батарея 24В 10Ач состоит из 16 маленьких аккумуляторов, подключенных по определенной схеме.

Для собрания самого примитивного электровелосипеда достаточно иметь мотор и аккумулятор. К примеру, можно примастерить мотор и подавать напряжение на него с помощью обычного выключателя, однако надо учитывать непрактичность такого подхода, т.к. велосипед, при достаточно мощном моторе, сразу рванет с места и может получиться не то, что с самого начала было задумано, не поездка, а ДТП.

Также можно использовать мотор малой мощности при этом он со старта будет трогаться плавно, но на большую скорость, при этом, не рассчитывайте, так как мотор просто не вытянет.

Идеальным вариантом как я считаю можно сделать коммутацию с каждого из аккумуляторов и выключателями последовательно при разгоне их включать.

Еще один самодельный электровелосипед с мини мотором от RC модели

Как соединить мотор и колесо велосипеда?

Есть множество способов, от самых примитивных до достаточно профессиональных в плане идеи и реализации, начнем с простого – привод к покрышке.

Если у вас был советский велосипед, то наверняка там был динамо генератор для подключения фары. Вот по такому же принципу можно и подключить электромотор к колесу. КПД этого вида привода очень маленькая т.к. большое количество энергии уходит на трение между приводом и покрышкой. Но для того что бы попробовать проехать на электротяге в самый раз!

Второй способ — это приделать вторую звезду на колесо с левой стороны, а на багажнике установить мотор также со звездой и сделать простейший цепной привод. Но, как и в предыдущем способе – буду механические потери, да и внешний вид не особо отличается красотой.

Самый верный и надежный способ — это купить мотор колесо, пусть даже Б/У, заспицевать его и получить отличный мотор с эстетическим видом и высоким КПД и без соединительных мест, на которых очень много энергии уходит в пустую.

Вывод, следующий. Сделать своими руками электровелосипед можно, если не смотреть, в большинстве своем, на непрактичность решения, механические потери и насмешливый взгляд окружающих. На сайте также есть видео как собрать самому. Но все же, конструкция бесщёточных двигателей, которые заменяют ось колеса и не имеют точек прикасания для передачи крутящего момента это лучший выбор, который сейчас доступен.

Электронаборы для переоборудования велосипедов — всё о велоспорте

У вас есть велосипед и хотите электро? выбираем комплекты

В последнее время появляется все больше велосипедов, оснащенных электродвигателем. Это не только модно, но и удобно. Все чаще люди не хотят стоять в пробках, и тем более пользоваться общественным транспортом, а расстояния нужно преодолевать большие, при этом спортивная подготовка не всем позволяет ездить на простом велосипеде, особенно если дорога идет в гору.

На помощь приходит электровелосипед. Выбор готовых электровелосипедов очень большой, однако не все электровелосипеды могут похвастаться прекрасными характеристиками. Зачастую внешний вид у них специфический и устраивает не каждого.

У многих есть обычные велосипеды, которые им хорошо подходят. Можно не покупать готовый электровелосипед, а переделать свой, оснастив его необходимым оборудованием. Для этого достаточно купить комплект для электровелосипеда и установить его на тот велосипед, который имеется у вас.

Большинство комплектов рассчитано именно на это. Такой велосипед не только будет идеально подходить вам, но и выйдет значительно дешевле, чем приобретение готового электровелосипеда.

Виды комплектов

Прежде всего нужно знать, что входит в комплект для создания электровелосипеда. Это, конечно, сам мотор, аккумулятор, набор проводов, контроллер, ручка газа.

Виды комплектов бывают разными. Чаще всего встречается комплект, в который входит мотор-колесо, аккумулятор и прочая аппаратура, которая уже называлась.

Мотор-колесо

Мотор-колесо устанавливается вместо обычного заднего колеса велосипеда, все остальное крепится либо на раму, чем-то напоминая бензобак у советской Риги, либо ставится в специальный контейнер, который устанавливается на велобагажник. Чаще всего он размещается позади велосипедиста.

Бывают и полноприводные велосипеды, у которых мотор-колесо установлен как на заднее, так и на переднее колесо.

Другой вид мотор-колеса

Не так давно появилась еще одна разновидность комплектов для электровелосипеда. Заднее колесо оснащается мотором, а вот в переднем колесе прячется аккумулятор.

Такая схема выглядит наиболее эстетичной, так как аккумулятор не видно, и он не портит внешний вид велосипеда.

Еще одним плюсом такого решения является то, что вес колес уравновешивается, что хорошо влияет на управляемость конструкции в целом.

Третьим видом электрокомплекта является велоприцеп. Он встречается достаточно редко. Он представляет собой маленький чемоданчик на колесиках, который крепится к велосипеду сзади и попросту толкает его. Такой электромотор не требует вообще никакого вмешательства в конструкцию байка. А разогнать велосипед он сумеет до 20 км/ч.

Каким производителям стоит отдать предпочтение и каковы цены на наборы?

Многие производители двигателей для велосипедов производят как комплектующие отдельно, так и в готовом наборе для электровелосипеда.

Достаточно часто на рынке можно встретить набор фирмы Magiс Pie, в который входит мотор-колесо диаметром 26 см, его можно установить как на заднее, так и на переднее колесо. Колесо имеет спицы, редуктор отсутствует, обод колеса двойной.

  • Контроллер, рассчитанный на 26 ампер – он имеет функцию помощи педалированию, которая включает три ступени.
  • В комплект входит пульт PAS, при помощи которого можно управлять оборудованием. Он оснащен индикатором батареи и кнопкой включения мотора.
  • Ручка газа.
  • Ручка тормоза, имеющая выключатель питания мотора.
  • В набор входит освещение и сигнал, а также кнопки для их включения.
  • Проводка и датчики.
  • Инструкция для подключения оборудования.
  • Сумка для контроллера.
  • Проводка.

Такой комплект является полностью готовым, и, установив его, вы получите электровелосипед из любого велосипеда, который выберете для переделки. Установка займет несколько часов. Стоит такой набор от 15 тысяч и имеет мощность 1000 Вт.

Другой немалоизвестный производитель EBike выпускает не только готовые велосипеды, но и комплекты для их сборки. Продукция данной фирмы отличается высоким качеством и аккуратным исполнением.

В комплект входит мотор-колесо мощностью 48V 1000W, предназначенный для установки в качестве заднего колеса. Колесо мотора имеет спицы и двойные обода. Мотор безредукторный, как и предыдущая модель.

Диаметр колеса 26 см, но по желанию заказчика комплект может быть оснащен колесом, диаметр которого от 16 см до 28, то есть данный мотор можно поставить на велосипед любого размера.

В комплект входит сам мотор, литиево-ионный аккумулятор, проводка, контроллер и сумка для контроллера, датчики, ручка газа и педаль тормоза, а также блок управления с пультом. Стоимость такого набора от 10 тысяч рублей.

Еще одним популярным комплектом является продукция фирмы BionX.

В этот комплект также входит мотор-колесо, аккумулятор, контроллер, проводка и другие необходимые для создания электробайка приборы.

Отличительной чертой продукции данной фирмы является удобный кейс для аккумулятора. Он устанавливается на раму и имеет специальный замок. Если ключа нет, извлечь аккумулятор не получится.

Это защищает его от кражи. Комплект BionX подойдет для переоборудования стандартного байка, который у вас уже есть. BionX выпускает пять разных комплектов для электровелосипедов. Они различаются в основном мощностью.

Во всех наборах есть литиевый аккумулятор. Самый слабый двигатель имеет мощность 250 Ватт, самый мощный из линейки – 500 Ватт. Данные электронаборы предназначены для преодоления больших расстояний. Они отличаются надежностью и удобством в использовании и монтировании.

Кроме аккумулятора и мотора, в набор входит контроллер, сумка для него, проводка, датчики, ручка газа и тормоза.
Купить такой комплект для электровелосипеда можно начиная от 38 тысяч рублей, так как цена зависит от мощности.

Если вы ценитель настоящего немецкого качества и не хотите ставить по каким-то причинам китайскую продукцию, то набор для электровелосипеда Heinzmann может вам понравиться.

Наборы этой фирмы отлично подходят для оснащения горных велосипедов, колеса которых подвергаются постоянным ударам, а конструкция – тряске.

Оснастив свой байк электрооборудованием Heinzmann, вы сможете выбираться на нем в горы и кататься по пересеченной местности. Этот набор также прекрасно подходит для использования в городе. Как и предыдущие наборы для электровелосипедов, Heinzmann можно установить на любой тип велосипеда.

Отличительной чертой данной конструкции является регулируемая мощность двигателя, которая устанавливается вручную. Мощность может меняться при педалировании в зависимости от того, какие настройки вы предпочитаете.

Мотор-колесо можно установить как вместо переднего колеса, так и на место заднего.

Диски мотора-колеса двойные, очень хорошего качества, колеса имеют спицы. В набор входит аккумулятор, в зависимости от комплектации может меняться его мощность.

Также в коробке вы найдете контроллер, кейс для его установки, все необходимые провода и приводы, пульт управления, ручку газа, сенсорную консоль управления. Масса всей конструкции – от 7 до 9 кг.

Цена такого комплекта для электровелосипеда от 80 тысяч рублей.

Персональный сайт — Электронаборы для велосипеда

Мотор-колеса — комплекты для переоборудования велосипеда в электровелосипед.

ЭЛЕКТРОНАБОР — 80$

Электродвигатель: 250W (вес 2.1 кг) Напряжение: 24V, 36V Контроллер: 24V, 36V Ручка акселератора с ключом зажигания Ручки тормозов Фара (9 лампочек)

Звездочка Цепь Замок с ключами Крепление для электродвигателя Зарядное устройство

Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

ЭЛЕКТРОНАБОР — 110$

Электродвигатель: 350W (вес 3 кг) Напряжение: 24V, 36V Контроллер: 24V, 36V Ручка акселератора с ключом зажигания Ручки тормозов Фара (9 лампочек)

Звездочка Цепь Замок с ключами Крепление для электродвигателя Зарядное устройство Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

ЭЛЕКТРОНАБОР — 149$

Электродвигатель: 500W (вес 5 кг) Напряжение: 24V, 36V, 48V Контроллер: 24V, 36V, 48V Ручка акселератора

Звездочка Цепь Крепление для электродвигателя Зарядное устройство Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

ЭЛЕКТРОНАБОР — 150$ (В наличии в Украине)

Электродвигатель: 250W (вес 2.8 кг) Напряжение: 24V, 36V Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 24V, 36V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов «PAS» — система ассистирования педалями.

Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке Максимальная скорость до 35км/час.

Велокомпьютер в подарок!

ЭЛЕКТРОНАБОР — 170$ x2=299$* (В наличии в Украине и России) Электродвигатель: 330W (вес 2.8 кг) Напряжение: 24V, 36V Усиленный обод, усиленные 3мм.

спицы (12-28″) Контроллер: 24V, 36V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов «PAS» — система ассистирования педалями.

Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке Внимание! Максимальная скорость до 40км/час!

Велокомпьютер в подарок!

ЭЛЕКТРОНАБОР — 200$

Электродвигатель: 350W (вес 4.5 кг) Напряжение: 36V, 48V Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 36V, 48V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов «PAS» — система ассистирования педалями.

Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Велокомпьютер в подарок!

ЭЛЕКТРОНАБОР — 220$ 170$* (В наличии в Украине и России)

Электродвигатель: 500W (вес 2.8 и 4.5 кг) Напряжение: 36V, 48V, 60V Спицы (12-28″) Контроллер: 36V, 48V, 60V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов «PAS» — система ассистирования педалями.

Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке Внимание! Максимальная скорость выше 40км/час!

Велокомпьютер в подарок!

При желании можно добавить: зарядное устройство, сигнализацию, велокомпьютер, фара на светодиодах с инвертором-драйвером 12-80V, шестерни, 7-ми скоростные звездочки — 10$ , ваттметр — 40$ и универсальные дисковые тормоза — 22$

ЭЛЕКТРОНАБОР 500W (В наличии в Украине и России)

Полный комплект 250$
Эконом комплект 205$

Электродвигатель: 500W (вес 6 кг) Напряжение: 24V, 36V, 48V, 60V

Полный комплект:

Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 24V, 36V, 48V, 60V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов Зарядное устройство Сумка для аккумулятора

Сигнализация
Звонок с компасом «PAS» — система ассистирования педалями.

Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Эконом комплект: спицы, контроллер, ручка газа и тормоза, «PAS».

ЭЛЕКТРОНАБОР — 300$ x2=399$*

Электродвигатель: 750W (вес 6 кг) Напряжение: 36V Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 36V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов Зарядное устройство Сумка для аккумулятора «PAS» — система ассистирования педалями.

Велокомпьютер
Сигнализация
Звонок с компасом
Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

ЭЛЕКТРОНАБОР 1000W (В наличии в Украине и России)

Полный комплект 350$ x2=499$*
Эконом комплект 280$ x2=430$*

Электродвигатель: 1000W (вес 6 кг) Напряжение: 48V, 60V

Полный комплект:

Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 48V, 60V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов Зарядное устройство Сумка для аккумулятора «PAS» — система ассистирования педалями.

Велокомпьютер
Сигнализация
Звонок с компасом
Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Эконом комплект: спицы, контроллер, ручка газа и тормоза, «PAS».

ЭЛЕКТРОНАБОР 1500W (В наличии в Украине и России)

Полный комплект 399$ x2=598$*
Эконом комплект 329$ x2=479$* Электродвигатель: 1500W (вес 6 кг) Напряжение: 48V, 60V, 72V

Полный комплект:

Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 48V, 60V, 72V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов Зарядное устройство Сумка для аккумулятора «PAS» — система ассистирования педалями.

Велокомпьютер
Сигнализация
Звонок с компасом
Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Эконом комплект: спицы, контроллер, ручка газа и тормоза, «PAS».

ЭЛЕКТРОНАБОР 2000W (В наличии в Украине и России)

Полный комплект 450$ x2=699$*
Эконом комплект 390$ x2=540$* Электродвигатель: 2000W (вес 7 кг) Напряжение: 48V, 60V, 72V, 84V

Полный комплект:

Усиленный обод, усиленные 3мм. спицы (12-28″) Контроллер: 48V, 60V, 72V, 84V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов Зарядное устройство Сумка для аккумулятора «PAS» — система ассистирования педалями.

Велокомпьютер
Сигнализация
Звонок с компасом
Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Эконом комплект: спицы, контроллер, ручка газа и тормоза, «PAS».

Magic Pie 3, 5 — 399$

Электродвигатель: 24-60V/250-1500W (вес 8 кг) Программируемый встроенный контроллер: 24/36/48V Ручка акселератора с датчиком уровня заряда батареи и ключом зажигания. Ручки тормозов USB кабель «PAS» — система ассистирования педалями. Неоновая подсветка Инструкция по установке и эксплуатации на русском языке

Цены без доставки.

Доставка на счет покупателя. Доставка Китай-Одесса примерно 10-20 долл. а дальше при желании покупателя перенаправят в любой город Украины Маленькая приятность: пустоты в посылке бесплатно заполним китайскими сувенирами и экзотическими сухофруктами такими как гуава, папая, маракуя, манго и тп.

Все вопросы и предложения писать на mail: cherry-1999@mail.ru

Как легко переделать велосипед в электровелосипед

Для того, чтобы переделать велосипед в электровелосипед понадобится мотор-колесо – это самый легкодоступный и недорогой вариант электропривода. Сам двигатель уже вмонтирован в ступице колеса. Отсюда и название мотор-колесо. Устанавливаться они могут как на заднее, так и на переднее колёса. Иногда встречаются варианты с двумя моторами.

Сейчас довольно распространены велосипеды с двигателями 180 Вт (0,25 л.с.), 250 Вт (0,33 л.с.), 350 Вт (0,5 л.с.). Сравнивать эту мощность с мотоциклами, скутерами и авто нет смысла: байки с двигателями внутреннего сгорания теряют до 45% мощности из-за сцепления, трансмиссии, выхлопной системы и т.д.

У электровелосипедов с мотор-колесом нет таких проблем. Кроме того, мотор-колесо 48В 1000Вт по своим характеристикам весьма эффективнее двигателя внутреннего сгорания.
На сегодняшний момент есть три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса: 24, 36, 48 вольт. К продаже доступны колеса с мощностью от 150 до 1500 ватт.

Цена на мотор — колёса в Украине стартует с 900грн.

Преймущества мотор-колеса перед двигателем внутреннего сгорания:

– небольшие усилия для переделки обычного велосипеда в электровелосипед; – установка мотор-колеса на задний привод обеспечивает хорошую маневренность и сцепление; – бесшумная работа;

– мотор-колесо без проблем вписывается в дизайн любого велосипеда.

Отметим сразу, что переделка велосипеда при наличии набора для изготовления электровелосипеда совсем не сложна. Справится любой. Приступим.

  1. Переворачиваем велосипед, ставим его на седло и руль. Снимаем заднее колесо. Переставляем с него на мотор-колесо кассету со звёздами и ротор дискового тормоза (если у вас дисковые тормоза). Теперь можно установить подготовленное мотор-колесо на велосипед. Процедура такая же как и с обычным колесом, только необходимо убедиться, что кабель от него находится параллельно нижнему перу рамы.
  2. Теперь закрепим аккумулятор на раме. Для защиты лако-красочного покрытия рекомендуют наклеить на раму полоску скотча или подобного материала. Кронштейн батареи прикручивается двумя болтиками к нижней трубе рамы. Для этого используются отверстия крепления под флягу. На болтики можно нанести небольшое количество герметика для предотвращения самопроизвольного ослабления. Когда посадочное место готово, вставляем аккумуляторную батарею.
  3. Устанавливаем консоль управления. Крепится подобно велокомпьютеру. Через прокладку закрепите кронштейн на руле велосипеда и задвиньте по направляющим консоль до щелчка. Следите, чтобы кабеля, идущие от комплектующих были удобно расположены для последующего крепления их на раме.
  4. Для крепления рычага управления необходимо снять ручку велосипеда (групсу). Для этого часто необходимо поддеть её отвёрткой и проворачивая вверх-вниз стащить её с руля. Надеваем рычаг управления на руль и закрепляем его возле ручки тормоза и переключателя скоростей. На нижнюю сторону ручки тормоза ставим датчик тормоза и магнит, входящие в комплект.
  5. Остаётся проложить все кабеля таким образом, чтобы они не мешали при езде. Зафиксировать их лучше всего пластиковыми хомутиками. Когда вся разводка кабелей готова, соединяем штекера по прилагающейся схеме. Провод, идущий от мотор-колеса, желательно продеть под защиту пера рамы. Это защитит его от случайного повреждения.
  6. Проверка работы системы управления. Нажмите на консоли клавишу включения. Должен включиться монитор на консоли. Значит, схема собрана правильно. Убедитесь, что датчики на рукоятке тормоза работают исправно. Для этого нажмите на тормоз, должен включиться режим подзарядки батареи. Для этого понадобится несколько раз изменить положение магнита, чтобы добиться хорошего результата. Зафиксируйте положение магнита клеем. Теперь нажмите на консоли на знак «+» для активации ассистента при педалировании. Или на знак «-» для включения режима генератора. После того, как всё отрегулировали, можете прокатиться на электровелосипеде, сделанном из велосипеда.

Электронаборы для переоборудования велосипедов

  • Из чего состоит электронабор
  • Мотор-колесо для велосипеда
  • Элеткромотор кареточного типа
  • Заключение

Электровелосипед – байк, на котором возможно передвигаться с мельчайшими силовыми затратами. Принципиальное отличие от простого велосипеда – наличие электрического привода. Электробайк будет оптимален на гористой местности, а также в поездках по автострадам.

Необходимо ли крутить педали на электровелосипеде? Да, и этим он отличается от мотоцикла либо скутера, где перемещение всецело снабжает двигатель. На байке с приводом часть силовых нагрузок берет на себя велосипедист.

Такая машина превосходно подойдет для постепенного развития физической подготовки и в один момент поездок на дальние расстояния.

Из чего состоит электронабор

Итак, разберемся, что входит в совокупность привода электровелосипеда:

  • двигатель;
  • аккумулятор;
  • соединительные провода;
  • регулятор скорости;
  • тормоза;
  • контроллер.

Двигатель представляет собой хороший электромотор, что конкретно передает вращение ведущему колесу велосипеда. Модели между собой различаются по типу и мощности установки. Обычный диапазон мощностей – 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт – и супермощные электромоторы на 1000 Вт.

Место установки – заднее колесо либо каретка.

Аккумулятор – источник энергии для электродвигателя. Напряжение варьируется от 12 до 48 вольт. Существует пара типов батарей по составу, самый распространены недорогие литий-фосфатные пары:

  • более 1000 циклов разрядки/зарядки;
  • время зарядки – 2 часа;
  • простое зарядное устройство.

АКБ обязана выбираться строго в соответствии с напряжением мотора, в случае если электронабор планирует самостоятельно.

Контроллер – особое устройство, плата, которая снабжает верную работу привода. Несёт ответственность за отключение и включение двигателя, изменение скорости, распределение нагрузки на мотор и аккумулятор.

Изменять скорость велосипеда разрешает особая ручка, которая крепится к рулю. На электровелосипеде стоит ограничитель по скорости, в пределах 35 км/час. Тормозная совокупность несёт ответственность за надёжную остановку велосипеда, а провода с предохранителями являются соединительным звеном между всеми частями механизма.

Мотор-колесо для велосипеда Как сделать мотор на велосипед

Мотор-колесо – независимое электрическое устройство, где редуктор заспицован в обод. Двигатель соединяется с аккумулятором и контроллером через вольный провод (не задевается при вращении колеса). Преимущество готовых мотор-колес:

  • с ним легко переделать простой велосипед в электромашину – оси заточены под стандартные посадочные места;
  • установка спереди, нет необходимости выбирать трансмиссию;
  • при жажде возможно сделать полноприводную модель.

Редуктор-втулка крупным планом

Чем велосипед с мотор-колесом будет лучше готового электробайка:

  • удачнее по деньгам;
  • возможно самостоятельно подобрать мощность;
  • набор колеса с велосипедом легче, чем готовая машина.

Для переоборудования громадна в электробайк несложнее приобрести готовый набор из мотор-колеса нужного размера, батареи, регуляторов и контроллера. Врезка редуктора в имеющееся колесо потребует сложной переспицовки – дело важное и кропотливое.

Элеткромотор кареточного типа

Второй распространенный тип набора для электровелосипеда – кареточный мотор. Из заглавия ясно, что пристраивается он к кареточному стакану.

Подобные электронаборы включают:

  • редукторный узел;
  • ведущие звезды + шатуны;
  • аккумуляторная батарея;
  • контроллер;
  • провода, клеммы, предохранители.

Подробности набора навесного привода

Кареточный электродвигатель задает вращение заднему колесу через цепь. Аккумулятор закрепляется к подседельной трубе, требуется установка защитного кожуха на трансмиссию и мотор.

В сравнении с мотор-колесом, подвесной двигатель больше весит. К тому же, без ограничителя он разрешает развивать громадные скорости (более чем 100 км/час). В плане универсальности набор сопоставим с мотор-колесным – его возможно поставить собственными руками на любой велосипед.

Готовые комплекты несложны в установке, благодаря чему не требуется искать модель со встроенным движком – его возможно поставить самостоятельно.

На крутых подъёмах и длительных перегонах наличие мотора лишь положительно скажется на впечатлениях о поездке.

А для рационального распределения нагрузки на экономии электроэнергии и мышцы ног рекомендуется менять электрический и мускульный приводы.

Самый популярный электронабор для переоборудования велосипеда

Темы которые будут Вам интересны:

Электронабор для велосипеда. Готовые комплекты для электровелосипедов

Вы можете выбрать велосипед по цвету, росту, типу рамы, типу велосипеда (горный, городской, подростковый, складной), уровню тормозов, скоростей, аммортизации, бренду, цене и т.д.

Новый велосипед или уже имеющийся или б/у. Просто добавляем универсальный набор на любой велосипед!

2. Велосипед с электронабором более ремонтопригоден

Сам велосипед отремонтируют и обслужат в любой веломастерской, а запчасти к стандартным велосипедам есть всегда и не дорого в отличии от завезенных из Китая готовых электровелосипедов с непонятными стандартами. Европейские же бренды, как правило, используют электропривод Bosch, к которому запчасти не продаются.

Электронаборы ТМ Evel — это стабильная серия комплектов для велосипедов к которой всегда есть запчасти. Можно купить дисплей, если разбился, можно купить дополнительно или получить по гарантии любой из элементов комплекта.

3. Соответствие аккумулятора заявленным характеристикам. «Cвежий аккумулятор». Гарантия на аккумулятор

Аккумулятор — это самый дорогой элемент набора. Гоняясь за ценой на этот компонент вы только потеряете в будущем! Особенно не покупайте так называемый «NoName» (продукция неизвестного производителя). Покупая такой вы платите за цифры на его наклейке, а не за реальные показатели.

«Свежий аккумулятор» — лучше эксплуатируется, отвечает заявленным характеристикам, надежен. Товарооборот компании Evel позволяет в максимально краткий срок обновлять партии аккумуляторов. Наш товар никогда не залеживается.

В случае же заводского электровелосипеда велика вероятность попасть на залежавшийся товар. Потеря емкости аккумулятора на момент продажи может составлять до 50% от заявленной.

Мы продаем только качественные аккумуляторы ТМ: Panasonic, Evel и Samsung, которые соответствуют заявленным характеристикам емкости и циклам заряда/разряда.

4. Возможность сделать электровелосипед под любые потребности

Вы сами определяете, что вам нужно: мощность или дальность поездки. Полное отстутствие педалирования или легкая помощь в езде. Наши комплекты электронаборов состоят из:

Линейка моторов: 350W, 500W, 1000W, 4000W

Линейка аккумуляторов: 36V — 8,8Ah; 36V — 11Ah; 36V — 14,5Ah; 48V — 11,6Ah; 48V — 20Ah

Свободный выбор: кастомная рама или тип велосипеда

5. Возможность апгрейда и продажи

Покатались, поняли что вам нужен другой тип велосипеда или мощность или пробег — заменили ту часть, которая необходима. Ненужное продали. Велосипеды не падают в цене.

Заводской — продаёте и покупаете электровелосипед полностью. Покупателя на электровелосипед граздо сложнее найти. Цена падает очень сильно.

6. Доступность аксессуаров и комплектующих для наборов

Возможность купить дополнительную зарядку для подзарядки дома и на работе, даче и т.п.

Возможность купить дополнительный аккумулятор.

Возможность сменить один мотор на другой (более или менее мощный) или добавить второй мотор.

7. Наборы Evel — это поле для реализации ваших идей

Ваш электровелосипед будет единственным в мире, именно таким, какой нужен и нравится Вам.

Любые крылья, багажники, подножки, фары, «свистелки» Вам подойдут.

Любой бренд, любой стиль езды, любые финансовые возможности.

8. Отсутствие недостатков у электронаборов

У электронаборов отсутствуют недостатки перед готовыми решениями электровелосипедов. Отбросьте сомнения!

Купить електронабор для переоборудования велосипедов. Электровелонаборы в Украине

Электронаборы для велосипедов

Электронабор состоитизмотор колеса, контроллера и других компонентов. С его помощью, почти любой велосипед, можно превратить в электровелосипед.

Электровелосипед, построенный на базе обычного велосипеда, с использованием компонентов Voltabikes, в большинстве случаев лучше едет, чем серийные модели, выглядит круче и при этом стоит дешевле большинства заводских электровелосипедов с аналогичными характеристиками.

Огромное разнообразие велосипедов, позволяет выбрать модель, наилучшим образом подходящую вам по дизайну, размерам, техническим характеристикам, цене, и построить на её базе электровелосипед.

Для создания электровелосипеда, мы тоже предлагаем ассортимент недорогих велосипедовVoltabikes.Если велосипед уже есть, — то тем лучше: достаточно купить электронабор для велосипеда, чтобы переоборудовать его в электровелосипед вашей мечты.

Затраты на создание электровелосипеда, в этом случае, будут минимальными.

На рынке Украины предлагается большой ассортимент электронаборов для велосипедов и лёгкого электротранспорта. Все они родом из Китая.

Позиционирование некоторыми продавцами своих наборов, как «элитных», для нас,выглядит смешно, потому что мы точно знаем, как, и на каких заводах это делается и сколько стоит.

Те, кто ведутся на псевдо-элитарность, переплачивают свои собственные деньги, не получив взамен сколько-нибудь лучших характеристик.

В Китае есть всего лишь два бренда электродвигателей для лёгкого электротранспорта, немного известных за пределами страны. Это «Bafang» и «QSmotor».У них действительно хорошее качество моторов. Voltabikes, давно работает с обеими брендами, но только — по отдельным позициям.

Почему не работаем по всем позициям? Ответ очень простой: мы выбираем товар не по названию, а по сочетанию качества и характеристик с ценой. А по большинству мотор колёс, это сочетание – не в пользу выше указанных компаний. Другими словами: у них высокое — не только качество, но и цена.

Есть другие заводы, которые делают не хуже, но дешевле. У нас, в Украине, они тоже хорошо известны – под маркой Voltabikes!

Посмотрев рейтинг надёжности известных автомобильных марок, возможно, вы сильно удивитесь, но в нём на 1 месте — КИА, на втором – Porshe, на третьем Hyundai. Многие «премиальные» марки в этом списке находятся в самом конце, например – «Мини», «Акура», «LandRover», «Volvo».

В других, подобных рейтингах, на первых местах можно увидеть Lexus и Toyota, но недорогие «корейцы» КИА и Hyundai.- обязательно будут в начале списка, реально обгоняя по качеству многие «премиальные» бренды, в том числе Mercedes и BMW.

Это лучшее доказательство, что прямой связи между стоимостью машин известных мировых брендов, и их качеством, и надёжностью – не существует! Почему, при высочайшем качестве, цены у КИА и Hyundai ниже, чем у большинства «премиальных» марок? Очевидно, эти корейские компании работают лучше и эффективнее, и согласны на меньшую прибыль. Вот с этих компаний мы и берём пример.

Один из самых дорогих электровелосипедов на рынке Украины – «Gocycle» (цена, на момент написания текста – примерно 4800 долларов), обладает настолько скромными техническими характеристиками, что по своим возможностям (скорость, мощность, ёмкость аккумуляторов) соответствуют электровелосипедам Voltabikes, которые стоят в 10 раз дешевле (. ).

Вы думаете, может быть, супер – дорогой электробайк, — хотя бы надёжнее наших электровелосипедов? — Работая с 2007 года, мы ведём статистику, поэтому знаем, что количество ремонтов электровелосипедов и компонентов Voltabikes, в течении гарантийного срока, находится в пределах 2% от общего числа продаж.

Кто-то вообще обходится без ремонтов? – Не верим!

Кто, как ни мы, обеспечивающие гарантию до 3-х лет, заинтересованы в высоком качестве мотор колёс, контроллеров и аккумуляторов Voltabikes? Кто, как ни мы, понесёт репутационные потери, в случае массового выхода из строя какого-либо товара под маркой Voltabikes? Но такого, пока не было, в отличие от наших коллег, претендующих на элитарность.

Предлагая мотор колёса, аккумуляторные батареи и другие компоненты под маркой Voltabikes, мы действуем рационально, выбирая для Вас наилучшее сочетание качества и характеристик, обеспечивая при этом минимально возможную цену. Для этого приходится много работать,много думать, много знать и постоянно учиться. Для того чтобы превзойти нас, — нужно работать ещё больше и ещё лучше.

Это возможно, но сложно. Гораздо проще работать не «с оборота», как мы, а «с наценки». При этом, продавать можно гораздо меньше, — достаточно убедить какое-то количество покупателей, что это «элитарный» товар и поэтому он стоит дорого, хотя вся элитарность сводится, в лучшем случае — к оригинальному дизайну и надписи на компонентах. И всё! Поверьте, мы знаем о чём говорим.

Может быть, у кого-то лучше технические характеристики – ну там тяга, максимальная скорость, КПД ? Ответ на это могут дать только сравнительные тесты с участием заинтересованных сторон. Такие тесты проводились в Украине? Нет! Тогда этот вопрос открытый и утверждать, что «у нас самые лучшие технические характеристики» — не имеет права никто.

Как переделать велосипед в электровелосипед своими руками

Хочется спросить, перефразируя классика: какой байкер не любит быстрой езды? Безусловно, хорошие спортивные велосипеды поддерживают значительный уровень скорости, но максимум, который можно выжать на обычном байке – 30-35 км/ч.

И то, если велолюбитель – отличный спортсмен. Желание оснастить велосипед электроприводом рано или поздно появляется у каждого, кто хочет улучшить характеристики своего байка.

Сегодня сделать это можно быстро и легко путем установки специального электрокомплекта.

Электровелосипед своими руками

В наш высокотехнологичный век все большее число людей делает ставку на электрический персональный транспорт.

Электровелосипед полностью заменяет автомобиль, и преимущества такой альтернативы очевидны: экономия на бензине и отсутствие ядовитых выхлопов, возможность развивать приличную скорость и преодолевать значительные расстояния.

Важным плюсом электровелосипеда является то, что кататься на нем могут не только молодые, сильные и крепкие парни и девушки, но и люди с ограниченными возможностями и ослабленным здоровьем.

Купить электровелосипед сегодня может каждый – популярный двухколесный транспорт представлен богатым ассортиментом на рынке.

Оптимальным вариантом стильного, современного и комфортного средства передвижения по городу и за его пределами может выступить, например, электровелосипед Wellness CROSS DUAL.

Несмотря на небольшой для e-bike вес (23,5 кг), он способен развивать скорость до 40 км/ч и преодолевать до 60 км на одном заряде литиевого аккумулятора. У велогибрида изящный дизайн, 26-ти дюймовые колеса, современное оборудование, информативный дисплей и дисковые тормоза.

Если же Вы не хотите расставаться со своим любимым велосипедом, то переделать его в электрический проще простого. Мы не будем рассматривать процесс переоборудования «с нуля», а выясним, как быстро и без особых усилий электрифицировать байк с помощью комплекта.

Сборка электровелосипеда своими руками

Переоборудовать обычный велосипед в электрический из недорогих компонентов можно, но для этого нужны знания, опыт и большое количество времени. Гораздо проще приобрести специальный комплект для электровелосипеда.

Современные электронаборы позволят быстро превратить обычный байк в скоростной велогибрид и сразу же опробовать его в действии, не имея каких-либо специальных навыков и познаний в области электротехники.

Однако базовые знания об эксплуатации, устройстве и принципе работы велогибрида, все же, нужны.

Прежде чем начать переоборудование велосипеда в электровелосипед, расставьте приоритеты. Решите, с какой скоростью Вы хотите ездить, какое расстояние преодолевать на одном заряде АКБ и какие покорять ландшафты. И самое главное, каков Ваш бюджет.

Перед работой необходимо:

  • Измерить и внимательно осмотреть раму, на основе которой будет проходить сборка.
  • Определить диаметр обода своего байка. От этого напрямую зависит, какое мотор-колесо следует выбрать. Чем меньше диаметр, тем большее число оборотов необходимо для достижения одинаковой скорости (при этом стоимость мотора возрастет). Распространенными считаются обода диаметром 26 дюймов.
  • Выяснить мощность двигателя. Показатель мощности определяет скорость, динамику разгона и тяговые качества будущего велогибрида.
  • Определиться с типом двигателя. Редукторные мотор-колеса весят мало и не утяжеляют велосипед. Они компактны и практически незаметны. Обладают мощностью 250-500 Вт, хорошим крутящим моментом и большим накатом. Такие моторы подойдут любителям небольших скоростей до 25-30 км/ч. Мотор-колеса с прямым приводом довольно надежны и бесшумны. Им характерна большая мощность (500-1000 Вт) и высокая скорость. Этим двигателям свойственная работа в режиме генератора, вырабатывающего рекуперативную энергию.
  • Выбрать расположение электроколеса (комплекты для переоборудования могут содержать как переднее, так и заднее мотор-колесо). Переднее мотор-колесо легче установить, оно подходит практически ко всем велосипедам. Подобному расположению двигателя характерны высокий крутящий момент и скорость. Однако для передвижения по бездорожью лучше выбрать второй вариант – заднее колесо. Установка его займет немного больше времени, но динамика разгона и сцепление с поверхностью будут выше.
  • Подобрать подходящий аккумулятор, определить его тип, емкость и напряжение. От емкости аккумуляторной батареи зависят время катания и пробег. Лучшими АКБ считаются литиевые, они же – одни из самых дорогих. Свинцово-кислотные дешевле, но они очень тяжелые. Не забывайте о соответствии напряжения комплекта. При апгрейде байка на аккумулятор придется потратиться, но лучше сразу выбрать качественный и надежный с лучшими характеристиками.

Комплекты для переоборудования обычного велосипеда в электрический включают в себя все необходимые компоненты:

  • Электроколесо, заспицованное в обод нужного диаметра;
  • Контроллер, управляющий подачей энергии на двигатель;
  • Ручки тормоза со встроенными датчиками для отключения двигателя при торможении;
  • Ручку газа или курок газа;
  • Приборную панель (светодиодную или LCD-дисплей);
  • Оплетку;
  • Систему помощи педалирования (датчик PAS).

Аккумуляторная батарея для электровелосипеда подбирается с учетом характеристик желаемого набора. В нашем интернет-магазине Вы можете заказать комплект для переоборудования электровелосипеда и аккумулятор, а также получить ответы на вопросы, советы и нужные рекомендации от специалиста.

Чтобы установить комплект, Вам понадобится набор гаечных ключей, отвертка и немного свободного времени.

Этапы сборки:

  • Снимите старое колесо, покрышку, камеру, тормозной диск и трещотку.
  • В обратной последовательности все эти компоненты установите на новое мотор-колесо.
  • Элементы управления комплекта установите на руль.
  • Установите аккумулятор в рамный «треугольник» или на багажник.
  • Установите контроллер, подключите к нему мотор-колесо, органы управления и аккумулятор.

Теперь можете протестировать свой электровелосипед! Но помните, что с апгрейдом Вы получаете мощный транспорт с высокими скоростными показателями.

Хоть на него и не требуются права, но ПДД необходимо соблюдать в полной мере. Не старайтесь в первый же день разогнаться до максимума – увеличивайте скорость постепенно. И не забывайте о защитной экипировке.

Тогда езда на электровелосипеде доставит только положительные эмоции!

Мотор-колесо для электровелосипеда, комплекты

Наборы для сборки электровелосипеда

В данном разделе представлены готовые наборы для сборки электровелосипеда. В эти наборы входят все необходимые компоненты (кроме аккумулятора) для того, чтобы вы самостоятельно смогли переоборудовать Ваш обычный велосипед в электрический. На выбор представлены наборы для велосипеда различной мощности.

В готовые наборы входит: мотор-колесо (колесный обод, в который заспицован мотор), контроллер с основными элементами для управления (ручки газа и тормоза),

Внимание! Аккумуляторная батарея приобретается отдельно по Вашему выбору — варианты батарей можно посмотреть здесь.

Установка комплекта для электровелосипеда не требует никаких особых навыков и наличия специального инструмента, достаточно стандартных шестигранников и гаечного ключа.

Информацию о наиболее важных моментах сборки электровелосипеда можно подчерпнуть в нашем учебнике.

Наборы для электровелосипеда на базе легких редукторных моторах.

Отлично подойдут для обычной, спокойной езды. Мотор-колесо в этих комплектах служит в первую очередь в качестве помощника / ассистента, но это не значит, что они не способны самостоятельно Вас катать. Минимальный вес и эстетичность, вот конек этих комплектов. Мотор-колеса максимально легкие и накатистые.

Наборы для электровелосипеда на базе директ-драйв (прямой привод) мотор-колесах средней мощности.

Подойдут тем, кто хочет получить от своего велосипеда отличные тяговые и скоростные качества. С моторами из этих комплектов Вы разгонитесь не менее 45 км/ч, а так же заедете только на моторе в большинство горок. Минусом этих комплектов стоит отметить повышенный вес в сравнении с редукторными моторами, а так же чуть-чуть хуже накат, но плюс это конечно же мощность и надежность моторов.

Наборы для электровелосипеда на базе директ-драйв (прямой привод) мотор-колесах высокой мощности.

Для тех кто хочет собрать мощный электровелосипед, кто хочет передвигаться на электровелосипеде со скоростью не ниже 70 км/ч, кто хочет стартовать со светофора первым — мы предлагаем готовые наборы для этих задач.

Наборы для электровелосипеда на базе кареточных моторов (центральный моторов) различной мощности.

Для тех кто хочет максимльно легкий, накатистый электровелосипед и при этом сохранить все велосипедные задние передачи, вплоть до 11 на хороших велосипедах, так же иметь возможность регулировать тягу и скорость за счет этих самых передач. Отличный вариант например для двухподвесов, так как нет неподрессоренной массы.

Наборы для электрофэтбайка.

Для тех кто хочет превратить своего монстра на огромных колесах — фэтбайк — в электрического монстра — электрофэтбайк, который будет преодолевать любые горки и любое внедорожье.

Источники:

https://krutipedaly.ru/elektrovelosiped-svoimi-rukami-video-kak-sdelat-samodelnyj-elektroprivod-dla-velosipeda-s-motorom-ili-akkumulatorom/
https://altenergiya.ru/energosberezhenie/obzor-generatorov-elektricheskogo-toka-na-velosiped.html
https://electrovelosiped.info/svoimi-rukami/
https://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/elektronabory-dlya-pereoborudovaniya-velosipedov-vsyo-o-velosporte.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector