Электровелосипед как работает

Содержание скрыть

Стоит ли покупать электровелосипед? Преимущества и недостатки велосипедов с электроприводом

Стоит ли покупать электровелосипед для передвижения по городу и поездок на природу? Казалось бы, очень простой вопрос, но ответы на него встречаются абсолютно противоположные.

Шоссейный электровелосипед

Бывалые велосипедисты называют электробайки не иначе, как средство передвижения для лентяев или бесполезная дорогая игрушка. В то же время многие владельцы данного вида техники вполне довольны приобретением.

Столь серьезные противоречия во мнениях создают путаницу в голове у тех, кто задумывается о покупке велосипеда с электроприводом. И многие люди, окончательно запутавшись, решают отложить покупку до лучших времен. Правильно ли они делают, или стоит ли покупать электровелосипед, мы расскажем в данной статье.

Отличия от обычного велосипеда

Электровелосипед от обычного велосипеда практически не отличается. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги.

Двигатель и аккумуляторная батарея, как правило, устанавливаются на раме (это лучший вариант). Стоит ли покупать электровелосипед?

Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды , размещаются на руле. Стоит ли покупать электровелосипед?

Также существуют электровелосипеды, где двигатель встроен непосредственно в заднее колесо. А батарея размещается на раме под сиденьем или на багажнике. Стоит ли покупать электровелосипед? Фото: Depositphotos

Байки данного типа отличаются плохими ездовыми характеристиками, так как существенно увеличивается масса крутящего объекта (колеса). И, как правило, плохим качеством двигателя, поэтому покупать их не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом электровелосипедов является возможность ездить, не крутя педали, проезжая за один заряд аккумулятора до 30−40 км.

Вторым плюсом является возможность развивать более высокую скорость и быстрее преодолевать большие расстояния. Некоторые байки могут разгоняться до 70 км/ч, средняя же скорость составляет 25−35 км/ч.

  • Увеличенный вес (от 20 кг и выше) делает перенос байка в руках и подъем по лестнице проблематичным.
  • Высокая цена (от 70 000 руб. за хорошую модель).
  • Необходимость менять батарею по окончанию ее ресурса (раз в 1,5−2 года).
  • Выше стоимость ремонта, так как изнашивается не только ходовая, но также двигатель и электроника.

Так стоит ли покупать электровелосипед

  • Пожилым людям, которым сложно передвигаться на обычным велосипеде, но в то же время не хочется использовать общественный транспорт, либо просто нет такой возможности (для поездок на дачу, рыбалку ).
  • Для лиц, которые в силу профессии вынуждены большую часть дня активно передвигаться по городу (например, курьеры).
  • Для жителей больших городов. Электровелосипеды помогают им добираться до далеко расположенного места работы по свежему воздуху без толкотни, ожиданий и пробок.
  • Для работников ночных смен, либо работающих допоздна (бармены, официанты ). Электрический велосипед позволяет им добираться до дома в любое время, даже будучи сильно уставшим, не тратясь при этом постоянно на такси.
  • Для тех, кто в силу состояния здоровья не способен долго крутить педали (например, с больными коленями), но хочет передвигаться на велосипеде.

Для остальных людей, которые могут без проблем проезжать необходимое им расстояние на обычном велосипеде, электробайки не нужны.

Основные виды электровелосипедов

Электробайки, как и обычные велосипеды, бывают различных видов, в частности, горные, двухподвесные, шоссейные, городские, складные Особенности все те же, что и у обычных велосипедов.

Горные — амортизирующая вилка, высокая маневренность, отличная проходимость и мягкий ход. Оптимальный вариант для езды по городу и выездов на природу. Единственный недостаток заключается в не самом лучшем накате. Горный электровелосипед Горный электровелосипед

Двухподвесы — по сути, те же горные байки, но с дополнительным амортизатором, встроенным в раму. Весят чуть больше, но и едут мягче. Рекомендуются для людей, которые планируют быстро ездить, в том числе по плохим дорогам. Двухподвесный электровелосипед Двухподвесный электровелосипед

Городские — обладают средней маневренностью и неплохим накатом. Есть модели с высокой и низкой рамой (вторые предназначены для женщин и людей в возрасте). Хорошо подходят для неспешной езды по городу и грунтовым дорогам. Городской электровелосипед Городской электровелосипед

Шоссейные — имеют тонкие колеса, за счет чего обладают отличным накатом, но и высокой жесткостью (чувствуют каждую кочку). Предназначены для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Для природы и города не самый удачный выбор.

Складные — низкая маневренность, плохой накат и минимальное удобство передвижения. Единственный плюс заключается в возможности быстро сложить байк и транспортировать его в общественном транспорте (в том же метро) или личном автомобиле. Складной электровелосипед Складной электровелосипед
Фото: Depositphotos

Если вам трудно определить, какой из видов лучше, то имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы перед покупкой поездить на каждом.

Сделать это можно в магазине https://velobuy.ru/.

В регионах компаний, предлагающих подобную услугу, может и не быть, но поискать стоит.

Важные характеристики

Чтобы выбрать электровелосипед, стоит помимо его вида также правильно подобрать под себя эксплуатационные характеристики.

Максимальная скорость

Байки не столь устойчивы и маневренны, как мотоциклы, из-за чего на большой скорости управлять ими куда сложнее. Кроме того, чем выше скорость, тем ниже силовая тяга двигателя. Другими словами, при одинаковой мощности медленный велосипед легче будет преодолевать уклоны и бездорожье.

Поэтому не стоит гнаться за «максималкой», для комфортной езды по городу и пересеченной местности 25−35 км/ч вполне достаточно.

Мощность двигателя

  • Если вы хотите модель, которая будет без проблем въезжать в любые горки, преодолевать бездорожье и быстро разгоняться, то оптимальный вариант — байк с мощностью 1000 Вт и выше.
  • Если требуется просто уверенная езда без помощи ногами в большинстве случаев, то подойдет и привод на 500−750 Вт.
  • Если вы готовы помогать педалями двигателю при форсировании грязи и наклонов, то достаточно будет 250−350Вт (более слабые модели лучше обходить стороной).

Крайне желательно, чтобы батарея на байке использовалась с напряжением 36 В , а не 24 В.

Обратите внимание, что модели электровелосипедов с мощностью более 250Вт или максимальной скоростью выше 25 км/ч в России требуют наличия прав категории М или любой более высокой (A, B, C, D).
Также требуется регистрация в ГИБДД и запрещена езда по тротуарам, велосипедным дорожкам.

Поэтому для города лучше всего покупать электровелосипед с мощностью 250Вт и скоростью до 25 км/ч, чтобы можно было ездить где угодно, избегая пробок и опасных участков дорог.

Производитель

Дешевые модели от малоизвестных производителей обладают настолько плохим качеством, что за несколько лет в ремонт приходится вкладывать чуть ли не больше денежных средств, чем на покупку. Не говоря уже о несоответствии заявленных характеристик и прочих негативных моментах.

Поэтому, если вы решились покупать электровелосипед, необходимо выбирать хороший от надежного производителя (Haibike, Cube, Eltreco, Volteco, Merida и другие).

Двигатель на покупаемом электробайке желательно, чтобы использовался от компании Yamaha или Bosh. И те, и другие очень хорошего качества.

По каким критериям выбирать электровелосипед, лучшие бренды и модели

Электровелосипеды

Электробайк по праву можно назвать идеальным транспортом для передвижения по городским улицам и поездок на природу. Существуют модели, предназначенные для езды по бездорожью, пересеченной местности и асфальту. До того как выбрать электровелосипед, необходимо ознакомиться с рядом важных критериев, позволяющих подобрать действительно качественный байк. Это транспортное средство способно облегчить жизнь и сделать ее более яркой, разнообразной.

Особенности и преимущества

Электрический велосипед представляет собой байк, который оснащен электроприводом. С его помощью обеспечивается полное или частичное движение транспорта. Отличием от мопеда или мотоцикла считается возможность езды как с включенным мотором, так и простым кручением педалей.

По конструкции электровелосипед максимально схож с обычным байком. У него есть руль, колеса, рама и педали. Отличием его является наличие трех дополнительных элементов:

  • контроллера;
  • аккумулятора и зарядного устройства к нему;
  • электродвигателя.

Электромотор может размещаться над задним или передним колесом, на самом колесе (одном или сразу на двух).

Среди основных преимуществ электробайков следует выделить:

  • при отсутствии физической подготовки можно преодолеть большие расстояния;
  • даже на сложных, длинных маршрутах усилий прикладывается минимум;
  • если заряд батареи заканчивается, доехать до нужной точки можно крутя педали;
  • сравнительно небольшая масса (если сравнивать с мотоциклами);
  • батарею можно заряжать от бытовой электросети;
  • не нужно получать водительские права и регистрировать транспортное средство;
  • практичность;
  • хранение проблем не вызывает.

Несмотря на огромное количество достоинств данного транспорта, у него есть ряд недостатков в сравнении с классическим велосипедом:

  • конструкция в обслуживании гораздо сложнее;
  • дороговизна;
  • на зарядку требуется длительное время;
  • срок эксплуатации аккумулятора сравнительно небольшой;
  • большой вес;
  • при езде по пересеченной местности возможности ограничены.

На электрическом байке взрослый человек с легкостью может ежедневно преодолевать десятки километров, не загрязняя при этом окружающую среду. С его помощью удается миновать пробки на дорогах, а езда становится максимально комфортной.

Разновидности

Чтобы понять, какой электробайк лучше выбрать, следует прежде всего разобраться в существующих его видах. Он может быть складным и цельным. Первая разновидность хороша при эксплуатации в условиях города. Велосипед с легкостью складывается, поэтому не составит труда перевезти его в электричке, общественном транспорте и багажнике автомобиля. Цельная модель отличается максимальной прочностью, длительным периодом эксплуатации. Правда, в этом случае могут возникнуть сложности с транспортировкой и хранением.

При выборе электровелосипеда нужно учитывать все его характеристики. Внимания заслуживает тип привода и конструкции, а также мощность и скорость.

По типу конструкции и привода

При выборе электровелосипеда крайне важно изучить его виды. Байки подразделяются на несколько категорий в зависимости от конструктивных особенностей и цели использования:

  1. Горный. Характеристика данного транспорта весьма внушительная. Он отличается повышенной маневренностью, мягким ходом и отменной проходимостью. Конструкция оснащена амортизирующей вилкой.
  2. Городской. Характеризуются неплохим накатом и достаточной маневренностью. Есть варианты с низкой и высокой рамой. Идеально подходят для спокойной езды по грунтовой и асфальтированной дороге.
  3. Шоссейный. Байк с тонкими колесами, обладающий отменным накатом и повышенной жесткостью. Для езды за город не подходит. Предназначен для передвижения по асфальту.
  4. Грузопассажирский. Позволяет перевозить различные грузы. Изготавливается из крепких материалов, оснащен мощным двигателем. Габариты данного вида транспорта существенно больше всех остальных.

Также внимания заслуживает детальный обзор приводов. На электробайк могут быть установлены различные его типы:

  1. Pedelec. Мощность двигателя передается на педали, таким образом снижается нагрузка при повышении скорости, на подъемах.
  2. Speed pedales. Обеспечивает повышенную мощность, высокую скорость. Позволяет разогнаться до 50 км/ч.
  3. Power-on-demand. Мощность двигателя передается непосредственно на колесо. Регулировка скорости осуществляется на руле. Нередко у байков с таким приводом даже отсутствуют педали.

По скорости и мощности

Данные показатели между собой тесно взаимосвязано. При этом не стоит думать, что лучшие электровелосипеды должны быть высокоскоростными, максимально мощными. Выбор того или иного варианта должен осуществляться с учетом цели использования байка.

Мощность двигателя (Вт)

Максимально возможная скорость (км/ч)

Езда по городским дорогам с минимальными перепадами высоты.

Передвижение по местности, где нет крутых подъемов.

Быстрая езда по шоссе. Сложностей с преодолением подъемов не возникнет.

Передвижение по всевозможным рельефам. Разрешена езда по холмам, бездорожью.

Езда по затяжным, крутым подъемам.

Такой байк можно смело сравнить с электромотоциклом. На нем легко преодолеть даже самые сложные маршруты.

Советы по выбору и эксплуатации

Чтобы подобрать самый лучший, надежный электробайк, нужно учитывать множество важных нюансов. Нередко решающим фактором оказывается то, складывается велосипед или нет. Если его негде хранить, планируется часто транспортировать, предпочтение рекомендуется отдавать складным моделям.

Еще один немаловажный момент — емкость аккумулятора. От данного показателя напрямую зависит пробег транспортного средства. Чем он выше, тем дольше удается ехать без подзарядки. Также нужно узнать, оснащен байк амортизатором или нет. Если он отсутствует, велосипед во время передвижения неизбежно будет вибрировать. Соответственно, руки быстро начнут уставать, будет чувствоваться каждая ямка и кочка.

Нужно обязательно осмотреть байк, убедиться, что на нем отсутствуют дефекты. Нелишней также окажется проверка работы двигателя, переключателя скоростей. Электрическая составляющая транспорта должна быть полностью исправна.

Электрический велосипед необходимо систематически очищать от грязи. Тросы, рычаги и цепь нужно регулярно смазывать. Транспорт подойдет для езды в любых погодных условиях, правда, в мороз электроника может дать сбой. В минусовую погоду кататься не рекомендуется.

Если байк негде хранить, стоит присмотреться к складной модели От емкости аккумулятора зависит пробег велосипеда Желательно, чтобы велосипед был оснащен качественными амортизаторами

Лучшие модели и производители

При составлении рейтингов велосипедов обычно учитывается их стоимость. Это позволяет пользователям быстрее ознакомиться с предложенными вариантами и выбрать оптимальную модель. В рейтинг лучших бюджетных электровелосипедов вошли 3 транспортных средства известных производителей:

  1. Archos Cyclee. Складной байк, отлично подходящий для передвижения в черте города. Его масса составляет всего 20 кг. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальная скорость — 20 км/ч.
  2. Xiaomi YunBike C1. Велосипед городского типа весом 16 кг. Способен разогнаться до 25 км/ч. Аккумулятор установлен на багажнике.
  3. Hoverbot G4. Также предназначен для передвижения по городу. Масса бюджетного электровелосипеда — 24 кг, разгоняется не более чем до 25 км/ч.

Среди лучших моделей средней категории также велосипеды известных брендов. В рейтинг вошли как проверенные временем байки, так и новинки:

  1. Tsinova Kupper Unicorn. Байк надежный, максимально приближен к скутеру. Оснащен амортизационной вилкой, мотор-колесом мощностью 250 Вт. Разгоняется до 25 км/ч.
  2. Eltreco Leto. Складная модель, снабжена мотором мощностью 350 Вт. Скорость достигает 30 км/ч. Вес велосипеда — 21,5 кг.
  3. Green City e-Alfa GL. Подойдет для спокойной езды по асфальтированной дороге. В комплект входят корзина, багажник, детское сиденье. Мощность — 500 Вт, скорость — 35 км/ч.

Рейтинг электровелосипедов класса люкс:

  1. Cube Acid Hybrid One 400 29. Горный байк с двигателем мощностью 250 Вт, оснащен бортовым компьютером. С легкостью преодолевает бездорожье и отлично показывает себя на ровной трассе.
  2. Volteco Bigcat Dual 1000. Мощный, надежный велосипед с парой мотор-колес по 500 ВТ каждое. Подойдет для езды по бездорожью. Оснащен противоугонной системой, сканером отпечатков пальцев.
  3. Leisger MD5 Basic. Байк с агрессивным, спортивным дизайном. Отлично подходит для движения по пересеченной местности.

Электровелосипед — современный вид транспорта, обретающий огромную популярность. Он обладает массой преимуществ в сравнении с традиционными моделями байков. Езда на нем приносит массу удовольствий, оказывается максимально комфортной, даже если выбор был сделан в пользу бюджетного варианта.

Cube Acid Hybrid One 400 29 Volteco Bigcat Dual 1000 Leisger MD5 Basic

Видео


Особенности электровелосипедов

В этой статье мы расскажем об особенностях электрических велосипедов.

Типы электровелосипедов

По типам электровелосипеды подразделяются точно так же, как и механические велосипеды. Среди электровелосипедов существуют городские, E-MTB (хардтейлы и двухподвесы), шоссейные.

Городской тип электровелосипедов предназначен для передвижения по городу. Обычно такие велосипеды оборудованы багажником для перевозки грузов, некоторые из них имеют широкие покрышки для лучшей устойчивости на дороге.

Электромаунтинбайки (E-MTB) предназначены для катания по бездорожью, по грунтовым дорогам и тропинкам в лесах.

Шоссейные же электровелосипеды актуально использовать для перемещения на дальние расстояния. Некоторые из них (так же, как и городские) могут быть оборудованы багажником, что позволяет использовать их для путешествий.

Рама – важнейший элемент электровелосипеда. Она отвечает за управляемость, безопасность, а в некоторых случаях и за скорость.

Управляемость зависит от геометрии рамы, безопасность зависит от прочности её конструкции и используемых материалов, а за скорость отвечают всевозможные испытания в аэротрубе и корректировки в процессе разработки рамы. При выборе рамы нужно в первую очередь обращать внимание на производителя, потому что далеко не каждый производитель электровелосипедов подходит к своему делу с полной ответственностью, уделяя внимание качеству, безопасности и прочим важным характеристикам. Такие производители электровелосипедов как Specialized, SCOTT, Cannondale тщательно испытывают все свои прототипы прежде чем пустить электровелосипед на поток производства (чего нельзя сказать о малоизвестных или вовсе неизвестных китайских производителях). Отсюда вытекает и стоимость электровелосипеда, ведь всевозможные испытания, краш-тесты стоят немалых денег, а всё это вместе — залог вашей безопасности и максимальная отдача электровелосипеда во время езды.

Тип привода

На текущий момент существует два типа привода: ассистент – двигатель, встроенный в кареточный узел; и мотор-колесо. Отличие между ними заключается в том, что ассистент только лишь помогает во время вращения педалей – стоит надавить на педаль, тут же включается ассистент и велосипед разгоняется не только за счет мускульной силы райдера, но также за счёт работы электродвигателя, встроенного в кареточный узел; в то время как мотор-колесо управляется специальной рукояткой, расположенной на руле (можно вообще не вращать педали, а лишь нажать на рукоятку, и электровелосипед начнёт движение). Вес ассистента гораздо меньше, чем вес мотор-колеса.

Чаще всего ассистенты устанавливаются на E-MTB или шоссейные электровелосипеды. Максимальная скорость при таком исполнении ограничена в среднем 25 км/час.

Мотор-колесо можно встретить на городских электровелосипедах, причем для увеличения тяги их может быть два — спереди и сзади. Максимальная скорость электровелосипеда на мотор-колесе обычно составляет 40-50 км/час. Также можно встретить гибрид этих двух систем, когда на велосипеде используется и ассистент, и мотор-колесо.

При выборе типа привода также стоит обратить внимание на производителя привода. Дешевые, некачественные и неизвестных производителей проработают недолго в отличие от тех, которые произведены и испытаны именитыми компаниями – Specialized, Bosch, Toshiba и т.д. Конечно, их стоимость будет сильно выше, но и качество при этом будет на высоком уровне.

Мощность привода

От мощности привода в какой-то степени зависит и его долговечность, ведь работать на пределе своих возможностей электродвигатель долго не сможет. В случае если планируется перевозка тяжёлых грузов или вес райдера велик, а также в случае частого преодоления крутых и не очень подъёмов, имеет смысл выбирать двигатель помощнее. Но не стоит забывать и о том, что чем мощнее двигатель, тем больше он потребляет электроэнергии, что приведёт к использованию батареи повышенной ёмкости и увеличит вес электровелосипеда.

Батарея

Существует два типа исполнения: съёмная и несъёмная. Разница лишь в удобстве для пользователя — в случае со съёмной батареей, её проще зарядить, и есть возможность оперативной замены севшей батареи дополнительно приобретённой запасной. В среднем ёмкости батареи хватает на 50 км пробега.

Электронная система управления

Все электровелосипеды оснащены электронной системой управления. Данные собираются с внешних датчиков (скорость, каденс), с батареи (уровень заряда), с двигателя (мощность), и передаются в электронную систему управления, благодаря чему райдер может видеть информацию на дисплее велокомпьютера или смартфона, а также управлять различными параметрами. Наиболее технологически продвинутые модели электровелосипедов оснащены электронной системой управления с передатчиком Bluetooth, благодаря чему вся техническая информация, а также управление характеристиками происходит с помощью специального приложения для смартфона. Здесь можно выбрать режим работы – экономичный, нормальный или максимальной производительности; получить диагностические сведения о состоянии батареи и двигателя; настроить порог включения ассистента и т.д.

Компоненты

Компоненты трансмиссии, покрышки и тормоза электровелосипеда являются самым слабым звеном. Эти системы подвержены повышенным нагрузкам, гораздо большим, чем у механических велосипедов. Трансмиссия изнашивается быстрее, ресурс тормозных колодок заканчивается быстрее, покрышки стираются быстрее. Выбирая электровелосипед, однозначно не стоит обращать внимание на модели с дешёвыми компонентами, так как их использование приведёт к частой их замене. На данный момент все известные производители компонентов – Specialized, Shimano, SRAM, Schwalbe и т.д. – выделили отдельную линейку в своей продукции, предназначенную специально для электровелосипедов (эти компоненты маркируются специальным значком). Это и многопоршневые гидравлические тормоза, обеспечивающие эффективное торможение (а для электровелосипеда это важный параметр ввиду его большого веса), и использование специальных материалов при производстве покрышек, а также компонентов трансмиссии.

В нашем магазине можно купить электрический велосипед для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253- 002

На все электровелосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектующих электровелосипеда или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.

Выбор электровелосипеда в вопросах и ответах

Персональный электротранспорт прочно вошел в жизнь современного человека. То, что еще недавно казалось инновационным прорывом и впечатляло своей футуристичностью – гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электросамокаты – сегодня воспринимается как естественное дополнение городской среды.

Благодаря развитию электроприводных технологий мы стали свидетелями того, как был заново изобретен велосипед. Сегодня электрические байки наравне с самокатами и гироскутерами входят в тройку самых популярных видов портативного электротранспорта. Их все чаще рассматривают в качестве более практичной городской альтернативы механическим велосипедам. В этом материале мы поговорим о тонкостях выбора электровелосипеда, ответив на наиболее часто звучащие вопросы.

В чем принципиальное отличие электровелосипеда от механики?

На этот, казалось бы, очевидный вопрос далеко не всегда услышишь четкий и однозначный ответ. Принципиальная разница заключается в наличии трех конструктивных узлов – электропривода, аккумулятора и контроллера. Особенности этих компонентов определяют ходовые качества велосипеда, и именно на них сосредотачивают основное внимание при выборе подходящей модели.

Нужно ли вращать педали на электробайке?

2. nuzhno-li-krutit-pedali.jpg

Это зависит от того, какой принцип управления мотором предусмотрен в велосипеде. В современных моделях используют три типа систем:

Рedal-assist – наиболее распространенная технология, при которой велосипедист не освобождается от необходимости крутить педали, но электродвигатель помогает ему в этом, уменьшая уровень физических нагрузок. Модели с прогрессивной электронной начинкой имеют широкий диапазон настроек. Помощь в педалировании можно делать едва ощутимой, экономя тем самым расход электроэнергии, или же, наоборот, настраивать работу мотора на полную мощность.

Power on demand (управление дросселем) – необходимость педалирования в таких моделях отпадает; контроль осуществляется за счет ручного управления. Поворачивая и удерживая ручку акселератора, по аналогии с ручкой газа на мотоцикле, велосипедист регулирует мощность работы двигателя и скорость движения.

Комбинированная система – ускорение контролируется одним из двух вышеописанных методов на выбор.

Хочу быстрый и проходимый велосипед. На что обратить внимание?

В первую очередь на показатель мощности электродвигателя. Данный параметр измеряется в ваттах (Вт). Чем больше мощность электробайка, тем выше его максимальная скорость, грузоподъемность, проходимость и активнее ускорение.

Все современные электровелосипеды можно условно разделить на три группы:

• маломощные – от 200 до 350 Вт;
• средней мощности – до 500 Вт;
• высокой мощности – более 500 Вт.

При этом важно понимать, что чем мощнее двигатель, тем больше емкость аккумулятора и выше напряжение (измеряется в вольтах). Велосипеды с рабочим напряжением 36 В, 48 В или 60 В более мощные и скоростные, но проигрывают в весе, габаритах и стоят значительно дороже, чем легкие и компактные маломощные модели, с рабочим напряжением 24 В.

Как не прогадать с мощностью?

Определяясь с оптимальной мощностью велосипеда, в первую очередь ориентируйтесь на несколько основных критериев: свой вес, предпочитаемую скорость, дистанцию, которую нужно преодолевать без подзарядки, и характер рельефа, по которому вы будете чаще передвигаться.

3. kak-ne-progadat-s-moshhnostju.jpg

В условиях города, где преимущественно ровный рельеф, а крейсерская велоскорость не превышает 15-20 км/ч, людям весом до 100 кг будет достаточно мощности 200-350 Вт. Если ваши ежедневные маршруты включают крутые подъемы, и на свободных участках вы любите промчаться с ветерком, не утруждаясь педалированием, – в этом случае уместно остановиться на велосипедах мощностью 350 Вт (людям до 70 кг) и среднемощных вариантах в 500 Вт (велосипедистам, чей вес за 70 кг).

Помимо основных моментов при выборе подходящей мощности следует учесть другие не менее важные нюансы. Заранее подумайте, будете ли вы использовать велосипед для загородных поездок, планируете ли возить на нем груз или устанавливать детское велокресло, сможете ли подзаряжать аккумулятор на работе и т.д. Исходя из этого принимайте окончательное решение.

Не мощностью единой

Мощность, емкость батареи, рабочее напряжение, – все это важные, но далеко не единственные параметры, определяющие ходовые качества электровелосипеда. На ездовые характеристики влияют такие общие для всех велосипедов нюансы как тип рамы, диаметр колес, наличие и особенности амортизационной системы, специфика трансмиссии. При этом, если говорить конкретно об электровелосипедах, то принципиально значимым моментом является тип самого электродвигателя.

Наиболее типовая конструкция – втулочный двигатель, или т.н. «мотор-колесо». Двигатель встроен непосредственно в переднее или заднее колесо на месте втулки. Минимальное количество подвижных элементов снижает потери энергии на трение и обеспечивает высокий КПД. Мотор-колесо обладает небольшой шумностью, компактными габаритами и максимальной надежностью, за счет того, что все подвижные элементы скрыты внутри корпуса.

Мотор-колесо – наиболее эффективный тип привода. Его устанавливают на 90% современных электровелосипедов. Но наряду с этой системой существуют и другие типы электроприводов:

с цепной или ременной передачей (крутящий момент передается с двигателя установленного на раме);

фрикционные электроприводы, в которых крутящий момент передается с вала двигателя на покрышку заднего колеса велосипеда;

кареточные приводы, в которых вращение передается не на колесо, а непосредственно на ось педалей.

При всех своих имеющихся достоинствах все эти разновидности приводов не выдерживают конкуренции с мотор-колесом.

4. ne-moshhnostju-edinoj-motorkoleso.jpg

Мотор-колесо: спереди или сзади?

Втулочный двигатель устанавливают на переднем или заднем колесе. Расположение привода принципиальным образом влияет на ездовые качества велосипеда, и что более важно на безопасность. Поэтому рекомендуем максимально внимательно ознакомиться с тем, что мы расскажем ниже, особенно, если вы решили собрать электровелосипед самостоятельно.

Заднеприводные модели обеспечивают улучшенное сцепление с поверхностью. Такую конфигурацию используют на велосипедах с мощным мотором; ее предпочитают приверженцы спортивной посадки, скоростной и агрессивной езды. Чтобы добиться оптимизированной развесовки велосипеда батарею монтируют ближе к центру рамы; от вариантов установки аккумулятора на багажнике и подседельной трубе лучше отказаться.

Установка переднего мотор-колеса – самый простой способ переоборудовать обычный велосипед в электроприводный. Справедливости ради отметим, что переднеприводные модели предлагают и некоторые производители. При самостоятельном апгрейде отпадает необходимость модернизировать цепную передачу и систему переключения скоростей. Достаточно установить переднее мотор-колесо, контроллер, дроссель, а также аккумулятор, и ваш велосипед превратиться в электробайк в самой простой конфигурации. Но здесь есть свои подводные камни.

5. motorkoleso-speredi-zavodskoj-variant-usilennaja-vilka.jpg

На велосипеды не ставят передний привод большой мощности. В такой конфигурации значительно ухудшается сцепление с поверхностью. Езда по снегу, грязи и на крутых подъемах становится потенциально опасной из-за менее отзывчивого управления и прокручиваний переднего колеса.

Производители переднеприводных велосипедов используют двигатели небольшой мощности и специальные усиленные вилки со стальными «штанами». Установка переднего мотор-колеса на обычную алюминиевую вилку с большой долей вероятности приведет к поломке дропаутов, что чревато серьезными аварийными ситуациями во время движения.

6. posledsvija-vyrvannye-dropauty.jpg

Параметры аккумулятора. На что они влияют?

При выборе аккумулятора обращают внимание на две ключевые характеристики.

Напряжение батареи (измеряется в Вольтах) – этот параметр напрямую влияет на частоту вращения двигателя и определяет максимальную скорость велосипеда. Для стандартного байка на 26-х колесах соотношение «напряжение — максимальная скорость» выглядит примерно так:

• 24 V – до 26 км/ч;
• 36 V – до 35 км/ч;
• 48 V – 50 км/ч.

Емкость батареи – второй важный параметр, определяющий расстояние, которое способен преодолеть велосипед на одной полной зарядке; измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость батареи, тем дольше она заряжается.

7. parametry-akkumuljatora.jpg

Сколько можно проехать без подзарядки?

О популярных типах велосипедных аккумуляторов. Максимально коротко

В современных электробайках наиболее часто встречаются следующие типы аккумуляторов:

Свинцово-кислотные (SLA) – недорогие, но морально устаревшие варианты батарей. Тяжелые, медленно заряжаются, относительно быстро требуют замены (150-200 циклов). Из плюсов: их можно использовать при небольшом минусе, конечно, с потерей емкости.

Литий-ионные (Li-Ion) – наиболее распространенный тип аккумуляторов. Легкие, емкие и долговечные. Способны выдерживать до 300-400 и более циклов «заряд-разряд». Заплатить за них придется на порядок больше, чем за свинцово-кислотные батареи. Из-за большого внутреннего сопротивления литий-ионн не ставят на слишком мощные байки (более 750 Вт). Они плохо приспособлены для минусовых температур и их нельзя быстро зарядить.

Литий-ионные батареи имеют следующие разновидности:

• литий-марганцевые (Li-Mn);
• литий-полимерные (LiPo).

Литий-железо-фосфатные (LFP) – усовершенствованное поколение литий-ионных аккумуляторов. Обладают феноменальным сроком службы – свыше 2000 циклов (для вариантов в железном корпусе), могут использоваться при низких температурах, быстро заряжаются, подходят для мощных велосипедов. Риск самовозгорания такой батареи сведен к минимуму. Конечно, заплатить за такие характеристики придется соответствующую сумму.

К вопросу о безопасности

Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах.

Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.

Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.

Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.

Источники:

https://shkolazhizni.ru/market/articles/97109/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/elektrovelosipedy/292-kak-vybrat
https://www.velosaratov.ru/publish/osobennosti-elektrovelosipedov/
https://novasport.ru/poleznoe/vybor-elektrovelosipeda-v-voprosakh-i-otvetakh/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector