Электровелосипед своими руками из болгарки

Содержание скрыть

Что можно сделать из болгарки своими руками

Угловая шлифовальная машинка – популярный инструмент, используемый профессионалами и домашними мастерами. Если узлы болгарки вышли из строя, или была куплена более дорогая и совершенная модель, не стоит избавляться от старого агрегата – из УШМ можно сделать качественную самоделку, которая пригодится в хозяйстве. В статье будет дан список того, что можно сделать из болгарки своими руками.

Основные инструменты и материалы

Самоделка не подразумевает изменение конструкции самой УШМ. Чтобы из болгарки сделать самодельное приспособление, используют различные режущие инструменты:

  • пила;
  • лобзик;
  • ножовка по металлу.

Если предстоит фиксировать болгарку к поверхности, подойдут пластиковые хомуты или стяжки. При составлении чертежа и разметки не обойтись без карандаша, линейки и метра. Если мастер желает сделать штроборез или культиватор, то ему потребуется другой режущий диск и разные насадки.

Особенности изготовление самоделок из сломанного инструмента

Чтобы собрать самоделку из болгарки, нужно понять, какие части исправны и подойдут для дальнейшей эксплуатации. Многие самодельные аппараты работают на двигателе болгарки.

Если двигатель вышел из строя, можно собрать самоделку из редуктора от болгарки. Он небольших размеров и имеет прочный подшипник на выходном валу. Благодаря резьбовому соединению можно использовать различные виды крепления к этому узлу.

Главная особенность изготовления самоделки из вышедшей из строя шлифовальной машинки – новый агрегат должен получиться максимально безопасным для использования. Поэтому, после сборки, важно позаботиться об установке защитного экрана или небольшого кожуха, защищающего оператора от вращающихся деталей.

Разновидностей самоделок из болгарки огромное количество. Рассмотрены будут 10 видов, которые больше других пригодятся домашним мастерам.

Отрезной станок

Как сделать приспособление для болгарки – используемые материалы и инструменты:

  1. Профильная труба.
  2. Металлический лист.
  3. Уголок из стали.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Дрель и насадки.
  6. Швеллер.
  7. Подшипники.
  8. Пружины.
  9. Вал.
  10. Педаль.
  11. Труба.

При необходимости металлический лист можно заменить на ДСП или фанеру, чтобы получить более легкий вариант. Вместо сварки часто используют обычные болты, чтобы при необходимости можно было разобрать агрегат.

Для сборки каркаса требуется сварить прочную раму, которая установлена на оси. Нижняя рама фиксируются к платформе. Если шлифовальная машинка очень большая, лучше использовать металлические части. К верхней раме крепится сама шлифовальная машинка, которая теперь движется по принципу маятника. Для фиксации используют пружины.

К нижней раме требуется установить крепление уголка из струбцины. К трубе желательно прикрепить подвижную линейку, чтобы можно было удобно мерить детали для отрезки. Чтобы станок был более удобным в использовании, к нему крепят кнопку коммутации и педаль пуска. Требуется низковольтное реле – для подачи напряжения.

Штроборез

Подобный инструмент изготавливают, если болгарка полностью в исправном состоянии. В этом случае не придется делать много переделок, достаточно изготовить насадку с прочным основанием, с помощью которого будут производиться разрезы в стенах.

Главный элемент переделки – установка двух алмазных дисков. Мастер столкнется с проблемой – вал УШМ очень короткий, а потому не даст возможность прикрепить нужные насадки. Придется найти или приобрести специальную гайку, которая будет держать первый диск, а заодно станет посадочным местом для второго.

Дополнительно на УШМ нужно сделать отвод пыли – самостоятельно спаять кожух или купить готовый вариант в строительном магазине. К патрубку подсоединяется специальный пылесос.

Важно! Если мастеру нужен инструмент для ровного среза регулярно, то целесообразнее купить профессиональный аппарат. Самоделка сгодится для периодического использования.

Торцовочный станок по дереву

Для изготовления самоделки для болгарки нужно соорудить прочную стойку, на которую вертикально крепится швеллер. К нему двумя болтами крепится труба, которая будет опускаться вверх и вниз. К ней фиксируется болгарка.

В верхней части конструкции необходимо поместить пружину, чтобы при ослаблении хватки мастера, угловая шлифовальная машинка возвращалась в первоначальное положение.

Циркулярка из болгарки

Для циркулярки требуется режущий диск заменить на зубчатый по дереву. Далее нужно изготовить опорную площадку – это любой металлический или деревянный короб, под которым будет зафиксирована угловая шлифовальная машинка.

В рабочей зоне стола необходимо просверлить этой же болгаркой отверстие (на 3-4 мм шире и длиннее имеющегося диска), куда будет выходить резак. Пила должна выходить на несколько сантиметров выше рабочей зоны столешницы.

Самодельная газонокосилка

Основная трудность в изготовлении газонокосилки из болгарки – выбор или сборка тележки, на которую крепится УШМ. Мастер может использовать любой вариант (при необходимости можно оснастить агрегат даже тормозными колодками), но смысл самодельной газонокосилки – в закреплении лески на угловую шлифовальную машинку.

Леску закрепляют прямо на гайку (при снятом диске) – проводя ее в два параллельных отверстия. Также можно произвести фиксацию на диске, который изготовлен из пластика.

Электрический велосипед

Принцип действия: нужно направить энергию, которая создается вращением вала на колесо. При этом придется решить несколько трудностей, которые возникнут при соединении велосипеда с болгаркой:

  1. Болгарка создает слишком большие обороты, а потому нужно их понизить. Для этого приваривают кусок трубы к гайке, зафиксировав ее на валу.
  2. Крутящий момент будет слабым, велосипед просто не сдвинется с места. Для понижения уровня необходимо прижать вал к колесу.

Для оптимизации сцепления используется армированный шланг высокого давления. Он крепится на вал, а болгарка фиксируются к колесу. Чтобы велосипед разгонялся постепенно, необходимо дополнительно установить кнопку от дрели, оснащенную плавным пуском. Таким образом, будет создана своеобразная ручка газа. В качестве аккумулятора используют зарядные чехлы от смартфонов. Для повышения напряжения ставят инвертор на 220 В.

Культиватор

Для изготовления культиватора, нужно переработать насадки болгарки. Используется стержень, который крепится к патрону инструмента. Также потребуются фрезы, изготовленные из любого прочного и толстого металла. Можно использовать металлические уголки шириной 10 мм, изогнутые под 90 градусов.

Фрезер

Цель – создание удобного погружного механизма и опорной площадки. Для закрепления фрез используются зажимной патрон, установленный на вал УШМ.

Надежная площадка изготавливается из нескольких труб и листового металла (качественно обработанных – без ржавчины и шлака от сварки). Трубы должны быть скреплены в форме буквы «Н» (средняя часть ходит по двум боковым опорам или на подвижном кронштейне). Это погружной механизм.

Инструмент для плазменной резки

Для сборки приспособления используются редуктор, поскольку его коническая пара будет изменять направление вращения на 90 градусов. Таким образом, будет создано вращение в горизонтальном направлении, а редуктор будет перемещать его в вертикальное направление, обеспечивая плазменную резку.

Привод откатных ворот

Для изготовления конструкции используется цепная передача с ведущей звездочкой, закрепленная на шпинделе редуктора.

Техника безопасности

Любые самодельные приспособления для болгарки является потенциальным источником опасности для оператора. Использовать нетрадиционные методы применения УШМ нужно осторожно. Чтобы не получить травмы, работать нужно исключительно в средствах индивидуальной защиты: перчатки, очки, наушники, щит.

Основное условие безопасности при сборке: если совсем нет опыта в изготовлении самоделки из болгарки или выполнении столярных работ, желательно выбирать для задуманной цели специализированный инструмент, а не делать его дома.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, что можно сделать из болгарки бесплатно.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Сейчас вам будет интересно узнать как сделать электронный велик, собранный своими силами из болгарки – пошаговое описание процесса сотворения с фото, и видео тесты электровелосипеда.

Создателем идеи является Александр Крюков. Он и компания единомышленников собрали Этот расхожий слух велик своим штатом, используя шлифовальную машинку и подручные материалы.

На данный момент будут рассмотрены эту самоделку, создателем приняли решение сотворения тс, взяв за базу старенький велик. В течении создатель не уделял повышенное внимание виду собственной модели, главной задачей было создание настоящего электронного велика.

Собираем электровелосипед на дому

Это творение техники было сделано из последующих материалов:
дедушкиного велика;
шлифовальной машинки (болгарки), мощность 750 Вт;
инвертора (преобразователя напряжения) 12В–220В;
литиевых аккумов;
кнопки с регулировкой мощности;
проводов;
кусочка железного листа;
ручки и тросика ручного тормоза велика.

Чтоб воплотить загаданое, не надо разборка болгарки, она остается целой и невредимой. Болгарка а возможно когда вам удобно снята с велика и применена по прямому предназначению.

Перебегаем к самому процессу.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Эта конструкция предугадывает передачу вращательного момента от вала шлифмашинки прямо к покрышке на колесе. Это осуществляется средством вот таковой втулки, показанной на фото.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

?Самодельный электронный велик из Болгарки??Электро Байк своими силами

Подпишись на Вильнюсова!: ? Батареи для опыта брал здесь: .

?Школьник собрал самодельный ЭЛЕКТРО-ВЕЛОСИПЕД из БОЛГАРКИ ?? KREOSAN ПРОВЕРКА ??

Я надеюсь, что вы поставите лайк ! Ссылки на нашему клиенту остается здесь Инвертор: Болгарка: .

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Саму втулку одеваем на вал болгарки. Чтоб обеспечить неплохую сцепку втулки и покрышки, на втулке были наварены выступы в форме пупырышков.
После чего шлифовальная машина закрепляется на раме велика посредством такового приспособления, работающего сцеплением. Если надавить ручку на руле, тросик потянет рычаг, которым прижимается втулка вала болгарки к покрышке на колесе.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Поэтому, наша фирма может ехать на велике, только крутя педали. Для перехода на внедрение электротяги, просто жмем ручку на руле, и потом вал сходу прижимается к покрышке на колесе.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Последующим шагом будет подключение электронного мотора к источнику питания 220V, создатель выполнен это в последующий метод.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Он зафиксировал инвертор на багажнике электровелосипеда.

Инвертор является преобразователем напряжения. Тут работа проводилась с преобразователем неизменного тока 12В в переменный 220В, в это время чтоб обеспечить питание болгарке.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Чтоб вся эта система работала, используем аккумулятор на 12В. Создатель решил Данный вопрос таким макаром. У него была пачка аккумов от зарядных устройств сотовых телефонов. Из этих аккумов была соединена батарея, которая выдавала 12В и 20А.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Аккумулятор был подключен на вход (12В) инвертора, выход же инвертора (220В) – средством кнопки включения – к болгарке.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

Самодельное тс прошло что остается сделать нашему клиенту испытания, электровелосипед может ехать с движением до 50 км/ч.

Как Сделать Электровелосипед Из Болгарки

При всем этом один минус заключается в маленькой пробуксовке втулки вала на болгарке о покрышку на колесе, когда электровелосипед трогается с места. Если у вас имеется желание более быстрый старт велика с места, оденьте на втулку кусок резины от велосипедной камеры.

10 способов применения редуктора от болгарки

Болгарка состоит из электрической и механической частей. В процессе эксплуатации может сгореть электропривод, при хорошем состоянии редуктора. Возможен обратный вариант — детали редуктора (на корпусе появились трещины, шестерни износились, подшипниковые узлы вышли из строя) имеют критические разрушения, при исправно работающей электрической части болгарки. Некоторые умельцы не списывают в таких случаях в утиль всю болгарку, а пытаются найти применение ее исправной части. Самые изобретательные после покупки новой болгарки находят применение целой ранее эксплуатируемой УШМ в других механизмах, где требуется электропривод и редукторная передача.

Что можно сделать с УШМ без редуктора

Болгарка без редуктора это достаточно мощный электропривод с величиной редко меньше 0,5 квт. Такое устройство можно использовать в самодельных станках для производства различных видов механической обработки (зачистка, отрезка, шлифование и других).

Важно: не выбрасывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все лишние части, например, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала позволит сохранить его жесткость при передачи нагрузки. Далее вместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего диаметра ведущий шкив и с помощью ременной передачи выполняется передача крутящего момента на другой, сидящем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно характера выполняемых работ.

Вариант использования высоких оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Здесь не требуется никаких промежуточных механизмов для установки рабочих оборотов, а следует лишь решить проблему, как соединить гибкий вал, используемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) – важное условие работоспособности конструкции.

Самоделки, что можно сделать своими руками, куда приспособить редуктор

Значительное количество механизмов работает на числах оборотах вала после редуктора болгарки. Поэтому вариантов применения редуктора УШМ для функционирования других устройств имеется большее количество. Вместе с нестандартными способами применения целой болгарки для самоделок, мастерами технического творчества создаются интересные композиции. Некоторые представлены авторами в специально снятых видео.

На триммер

Владельцев дачных и приусадебных участков заинтересует следующее видео. Многие из них пользуются триммерами для содержания территории в надлежащем порядке. Не исключен вариант выхода из строя электродвигателя, установленного на таком устройстве. Автор предлагает использовать вместо него болгарку. Для чего изготавливается кронштейн из отходов материалов, который монтируется на место сгоревшего двигателя. Кроме кронштейна следует изготовить переходник от шпинделя болгарки к гибким валам триммера. В установленную конструкцию крепится болгарка и триммер готов к выполнению покоса разросшейся травы.

Количество оборотов такой модернизированной конструкции порядка 10000 оборотов в минуту. На таких оборотах покос травы осуществляется достаточно эффективно. Возможно, что применение болгарок минимального ряда мощностей для снижения весовых и габаритных характеристик триммера будет приводить к перегреву болгарок при работе. Следует следить за температурой редуктора болгарки и при необходимости делать перерывы.

Привод культиватора: Крот и не только

Владельцам земельных участков будет полезен опыт автора следующего видео. На культиваторе вышел из строя бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На его место автор придумал крепление для болгарки и соединил шпиндель редуктора болгарки с редуктором культиватора. Обороты болгарки безусловно выше, чем у бензинового двигателя. Однако, рекламируемого автором повышения производительности вряд ли произойдет. Проблема перегрева коллекторного двигателя останется и частые остановки, как защита от него, останутся. Хотя для владельцев относительно небольших участков применение такого культиватора будет эффективно.

Станок

В качестве одного из конструктивных элементов создаваемого автором в следующем видео сверлильного станка является редуктор от болгарки (!как разобрать редуктор вы узнаете здесь). Работа в паре с электродвигателем от стиральной машинки дает возможность получения оборотов сверла в соответствии с требуемыми технологическими режимами обработки материалов. Ротор болгарки обрезается по длине, необходимой для надежного закрепления резиновой втулки, выполняющей роль упругой муфты. Другой конец втулки крепится на вал электродвигателя. Крепление производится с помощью хомутов.

Станок имеет несколько степеней свободы. Кроме подъема вверх/вниз с помощью рукоятки и подпружиненных подвесок, рычажная система позволяет менять местоположение режущего инструмента в горизонтальной плоскости. Целесообразно применять в качестве настольного приспособления для получения отверстий в деталях из металла и дерева.

Приспособление для плазменной резки

Плазменный резак используется для вырезания круглых заготовок. Рамная конструкция, как показано в следующем видео, выполняет роль приспособления для закрепления и регулировки диаметра получаемых заготовок. «Фишка» в применении редуктора болгарки в том, что его коническая пара меняет направление вращения на 90°. Тем самым ручным приводом создается вращение в горизонтальном направлении, а редуктор переводит его в вертикальное направление и обеспечивает правильное функционирование плазменного резака.

На электровелосипед/с мотором

Если устали крутить педали велосипеда — идея с приводом от болгарки в следующем видео. Здесь автор установил болгарку на раме, а на шпиндель установил ведущую звездочку для цепной передачи к ведомой звездочке на заднем колесе. Источником питания служит аккумуляторная батарея, которая работает в паре с инверторным преобразователем напряжения с 12 В до 220 В. Ручка велосипеда смонтирована с тягой включения электропривода через инверторный преобразователь, регулирующий частоту вращения на частичных режимах нагрузки на велосипед. Оригинальное решение стабилизации сохранения режима работы болгарки с помощью упругого элемента в виде резинки требует более детальную доработку этого узла. В стационарном режиме данная конструкция работоспособна, но в «боевых» условиях потребуется много доработок, особенно в плане регулировки на переходных режимах.

Для лодочного мотора

Передаточное отношение редуктора болгарки позволяет гребному винту дать необходимые обороты для эффективной работы. Электромоторы от многих бытовых устройств подойдут для производства самодельного лодочного мотора. В следующем видео электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора через длинный вал в трубе и соединенный с ним редуктор передает вращение гребному винту.

Редуктор болгарки не предназначается к работе в водной стихии. Следует в обязательном порядке выполнить его доработку. Во-первых, сделать уплотнение на выходе шпинделя из редуктора, во-вторых, заглушить место откуда необходимо снять механизм фиксации болгарки от проворачивания при смене инструмента. Такие меры не гарантируют 100% не попадание воды внутрь редуктора. Однако, более частая смена смазки даст возможность проработать редуктору болгарки в качестве узла лодочного мотора достаточно длительное время.

На шуруповерт

Шуруповерту, которым пользуется автор следующего видео, уже при нарезании резьбы на М8 приходится работать на предельных нагрузках. Применение понижающего редуктора от болгарки повышает величину крутящего момента, и позволяет нарезать резьбу в более комфортных условиях. Здесь используется сгоревшая болгарка, где обрезается ротор на длину, которая одновременно позволяет надежно закрепить конец от обрезанного вала в патроне шуруповерта и плотно посадить на него пластиковый корпус болгарки. Для более основательного соединения шуруповерт с корпусом болгарки крепится застежками, при этом подшипник редуктора болгарки встает на свое посадочное место. Сверлить и нарезать резьбу с подготовленной для такой работы инструментальной оснасткой не требует никаких дополнительных усилий.

Привод откатных ворот

В следующем видео показан один из вариантов привода откатных ворот на базе редуктора от сгоревшей болгарки и старого шуруповерта. Привод оборудован автоматическим устройством для управления открыванием/закрыванием ворот. Цепная передача с ведущей звездочкой на шпинделе редуктора работает при больших для выполнения функции управления воротами оборотах, поэтому создается повышенный шум при работе.

На бензопилу, как использовать УШМ как насадку и прочие варианты

Разнообразные возможности насадок УШМ выполнять технологические операции (отрезка, зачистка, шлифовка, полирование и другие) сводятся к нулю при отсутствии электропитания. Болгарка выполняет свои функции только при наличии электричества. Однако, в условиях улицы существует устройство в виде бензопилы, на которые насадки УШМ можно установить. Для чего следует выполнить следующие действия с бензопилой:

  • снять с нее штатные цепи и шины;
  • вместо звездочки установить шкив;
  • одеть на шкив ремень и прижать крышкой;
  • выполнить натяжение ремня с помощью специального устройства.

В следующем видео показана установка насадки УШМ с отрезным диском и применяемые при этом инструменты.

На самокат

Для одержимых техническим творчеством людей и желающим осчастливить своих маленьких детей или внуков идея создания электрического самоката в следующем видео. Для этого понадобится не используемая в данный момент аккумуляторная болгарка, типовой редуктор привода колес газонокосилки и материалы для изготовления собственно самого самоката. Безусловно, главным в успехе этой самоделки наличие у мастера универсальных навыков слесаря, токаря, сварщика и многих других. Кстати, болгарку можно легко снять и использовать по прямому назначению.

Двигатель от стиральной машины на велосипед

двигатель стиралки на велосипед

Из числа необычных применений двигателя от стиралки самым необычным можно считать превращение его в мотор для велосипеда. Мотор для велосипеда из стиральной машины – звучит более чем экстравагантно, а выглядит совершенно исключительно. О том, возможно ли изготовить данный «технический артефакт» и как это сделать, читайте в данной публикации. Предупреждаем сразу, проект технически сложный и довольно затратный, так что, если не уверены в своих силах, лучше не начинайте.

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

слесарная мастерская

Приводной механизм будет состоять из следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.

Рекомендованный диаметр шкива 22 см, но если токарный станок может вырезать круг большего диаметра, то делайте больше, тем надежнее будет приводной механизм.

  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
    втулка от велосипеда
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
    диск
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

Важно! Толщина большого шкива не позволит колесу велосипеда после установки вращаться, поскольку деталь будет задевать раму. Необходимо либо раму выгнуть, либо модифицировать ее как-то по-другому, в зависимости от конструкции велосипеда.

колесо велосипеда

Модификация рамы

Большой шкив мы сделали, остальные детали приводного механизма приспособили. Кстати остальные детали приводного механизма переделывать не нужно. Малый шкив уже стоит на валу двигателя от стиральной машины, приводной ремень также есть, так что мы со спокойной совестью можем переходить к переделке рамы велосипеда. Модифицируя раму под новый электровелосипед, мы должны учесть, что двигатель на ней должен располагаться максимально жестко. Для этого делаем следующее.

крепления для двигателя

  • Если у велосипеда имеется штатный багажник, привариваем к нему дополнительные поперечные трубки для усиления конструкции.
  • Если багажник не предусмотрен, то нужно из трубок сварить крепление для двигателя, напоминающее то, что изображено на рисунке ниже.
  • Новые детали рамы нужно ошкурить, окрасить и высушить.

Внимание! Приваривая раму для двигателя, учитывайте высоту его посадочного места. Необходимо чтобы расстояние между малым шкивом двигателя и большим шкивом велосипедного колеса было идеальным для натяжения ремня.

крепим двигатель на велосипеде

Продолжаем собирать электровелосипед. Устанавливаем на раму двигатель, ставим заднее колесо, с прикрученным шкивом, проверяем вращение колеса. Натягиваем приводной ремень, даем небольшие обороты вручную, проверяя, не соскакивает ли он. Если все нормально начинаем заниматься подключением двигателя стиральной машины и организацией его автономного питания.

Организация питания мотора

аккумуляторная батарея

О том, как подключить двигатель от стиральной машины, чтобы заставить его работать мы неоднократно писали и говорили. Так что не будем снова заострять внимание на этом вопросе, а перейдем сразу к организации автономного питания нашего коллекторного мотора. В противном случае, наш самодельный электровелосипед так и будет приводиться в движение мускульной силой ног.

Для начала разберемся, может ли коллекторный двигатель от стиральной машины работать на постоянном токе? Ведь аккумуляторные батареи, которые станут основным источником питания мотора электровелосипеда, выдают постоянный ток, а стиральная машина и ее агрегаты работают от сети переменного тока (бытовая сеть 220В). Оказывается никаких проблем с этим нет, более того, двигатель от стиралки на постоянном токе работает куда лучше, чем на переменном, что, естественно, нам только на руку.

Выберем подходящие аккумуляторные батареи. С этим могут возникнуть сложности, поскольку нам потребуется несколько довольно массивных батарей, которые сложно крепить на велосипеде из-за их габаритов и большого веса. Оптимальный вариант – восемь компактных мотоциклетных 12 вольтовых аккумуляторов, которые в совокупности выдают напряжение 96В. Но есть проблемка – даже такие аккумуляторы занимают много места и в совокупности весят довольно много и как их разместить на раме электровелосипеда непонятно.

После долгих раздумий и целой серии неудачных экспериментов с ящиками для батарей, аккумуляторы решено было равномерно распределить по всей раме, увешав ими электровелосипед как елку игрушками.

батареи на велосипеде

Данное техническое решение добавило проблем.

  • Во-первых, как видно на рисунке выше, пришлось усиливать раму велосипеда в очередной раз, чтобы она выдержала дополнительную нагрузку. Это, к сожалению, привело к тому, что вес «железного коня» в очередной раз увеличился, но с этим уж ничего не поделаешь.
  • Во-вторых, пришлось приваривать к раме 8 отдельных креплений для аккумуляторных батарей, чтобы их можно было надежно закрепить.
  • В-третьих, пришлось буквально обвешать всю раму проводами, чтобы соединить аккумуляторные батареи между собой и с двигателем.
  • Ну и в-четвертых, пришлось в очередной раз наводить эстетику, перекрасив раму велосипеда почти полностью.

Блок управления

Остался еще ряд технических трудностей, которые пока нами не рассматривались – как управлять оборотами двигателя, как не допустить роста тока до предельных значений при старте электровелосипеда и при его разгоне, и как, наконец, следить за зарядом аккумуляторов во время движения. Разрешить эти трудности поможет блок управления электровелосипедом, который нам и нужно собрать. Нам понадобится:

  1. Импульсный понижающий преобразователь на 32.5 кГц.
  2. Переменный резистор.
  3. Микроконтроллер ATtiny26.
  4. Измерительный резистор.
  5. Микросхема IR2127S.
  6. Три силовых транзистора типа IRFB33N15D.
  7. Три диода типа 10CTQ150.
  8. Зарядка от мобильного телефона.
  9. DC-DC преобразователь P6AU-1215ELF.
  10. Красный и зеленый светодиоды.
  11. Автомат 6А.
  12. Пластиковый корпус подходящих размеров.
  13. Металлический радиатор от материнской платы компьютера.

Мы не будем описывать процесс сборки модуля управления, да в этом и нет необходимости, поскольку вся необходимая информация представлена на схеме, размещенной выше. Нужно только прочитать эту схему, понять и воспроизвести на нескольких печатных платах. В результате должно получиться нечто подобное.

микросхема модуля управления велосипеда

Плату нужно обязательно поместить в компактный водонепроницаемый пластиковый корпус, прикрутив к нижней части радиатор.

Подходящего по размеру корпуса под модуль мы не нашли, так что пришлось использовать то что есть. Чтобы модуль управления начал работать, необходимо включить автомат, повернуть «ручку газа», то есть переменный резистор, закрепленный на руле электровелосипеда. После чего двигатель начнет плавно набирать обороты, а на модуле загорится зеленый светодиод.

модуль управления

Если батареи полностью разряжены или их емкости недостаточно, загорится красный светодиод, после чего через несколько секунд цепь будет обесточена. Придется ехать «на своих двоих» до тех пор, пока не удастся подзарядить аккумуляторы.

Испытания и их результаты

Настало время испытать «адскую машину» на которую было потрачено столько времени, труда и денег. К испытаниям мы подошли не менее скрупулезно, чем к тому, чтобы изготовить самодельный электровелосипед и провели их в три этапа:

  • Езда по обычной относительно ровной дороге (половина асфальт, половина грунтовка) со скоростью 18 км/ч.
  • Езда по ровному асфальту с небольшими подъемами и спусками со скоростью 25 км/ч.
  • Езда на максимальной скорости по ровному асфальту без подъемов и спусков.

В результате в первом случае разогнавшись до 18 км/ч и поддерживая эту скорость удалось проехать по грунтовке и ломанному асфальту на одном заряде аккумуляторов 27 км. Мускульная сила ног практически не использовалась. Подъемы и спуски по пути не встречались.

электровелосипед

Проехав на электровелосипеде по ровному асфальту с небольшими спусками и подъемами со скоростью 25 км/ч, удалось установить рекорд – 19 км на одном заряде аккумуляторов. И, наконец, испытания на максимальную скорость, показали, что наш самодельный электровелосипед способен разогнаться до 30-35 км/ч, это, конечно, на ровном асфальте, без спусков и подъемов.

К сведению! Вес седока испытывавшего велосипед составлял 96 кг.

Примечательно, что если мы будем помогать двигателю, вращая педали, можно относительно легко достичь максимальной скорости 45-50 км/ч, а если постараться можно выжать и 60 км/ч. При этом аккумуляторы разряжаются быстрее, примерно через 10-15 км такого спринта.

В заключение, отметим, чтобы сделать самостоятельно электровелосипед из движка стиралки, понадобится минимум несколько месяцев, мастерская, немерено сил и терпения, а также денег. К слову, нами на реализацию проекта было потрачено около 700 долларов, при условии, что не пришлось приобретать велосипед и детали старой стиралки. Если вы полны решимости сделать собственный электровелосипед – дерзайте, мы лишь можем пожелать вам удачи!

Источники:

https://domzastroika.ru/instrumenty/chto-mozhno-sdelat-iz-bolgarki-svoimi-rukami.html
https://stepmeb.ru/kak-sdelat-jelektrovelosiped-iz-bolgarki/
https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/primenenie-reduktora-ushm/
https://mashmaster.ru/elektrovelosiped-iz-stiralnoj-mashiny/