Элемент велосипед

Содержание скрыть

Оборудование велосипеда

Оборудование велосипеда — набор компонентов, из которых состоит велосипед. Включает в себя компоненты трансмиссии (шатуны, кассета, переключатели, цепи, манетки), компоненты колёс (обода, втулки, спицы), покрышки, элементы подвески (велосипедные вилки, задние амортизаторы), тормозные системы и др.

Буквы и цифры на компонентах означают класс оборудования. Классы (типы) оборудования важно знать, чтобы при покупке велосипеда можно было проверить его комплектность, так как иногда недобросовестные продавцы ставят оборудование хуже, чем это указано в каталогах. Кроме того, важно знать совместимость оборудования различных производителей, чтобы не быть привязанными к одному производителю и не переплачивать только за имя. Наиболее распространённое оборудование делится на следующие типы (группы) оборудования, перечисленные от худшего к лучшему. В зависимости от года выпуска некоторые классы могут отсутствовать или появляться.

Содержание

Классификация

Многие из типов велосипедного оборудования разделены между собой довольно условно. Поэтому построение жесткой классификации является трудной задачей, но приблизительное разделение всех компонентов по типам вы можете увидеть в таблице, которая представлена ниже.

Основные группыПодгруппы и элементы группыПодгруппы и элементы группы
ТрансмиссияПереключатели скоростейпередний переключатель, задний переключатель
Шатуны (система)шатуны и «паук», педали, каретка.
Элемент передачи крутящего моментацепь, ремень, вал.
Элемент переключения скорости вращения заднего колесаНабор звездочек (кассета), планетарная втулка
КолесаЖесткий остов колесаОбод, спицы, ступицы (втулки)
РезинаПокрышка (шина), камера, флиппер
Элементы подвескиОсновные амортизирующие элементызадний амортизатор, амортизированная вилка
Дополнительные амортизирующие элементыподседельный штырь с демпфером
Элементы тормозной системыMTBv-brake, дисковый тормоз
Другиеv-brake, кантилеверные, клещевые, барабанные
Элементы рамыРулевая группавилка, вынос, рулевая труба, элементы рулевой колонки
Седельная группа [1]подседельная труба, седло
Другие элементыПарковочная системаподножка, замок
ДругоеБагажник, крылья, сигнал (звонок), зеркала

Оборудование горных велосипедов

Горные велосипеды приобрели повсеместное распространение в конце XX, начале XXI века. Именно по этому большинство представленного велосипедного оборудования на рынке — это именно оборудование МТБ (от англ.  Mountain bike , MTB).

МТБ-оборудование Shimano

Это аббревиатура SIS (Shimano Index Shifting), означает дискретный механизм переключение передач. Такой механизм позволяет быстро переключаться без необходимости осуществлять поиск положения переключателя. Эта аббревиатура раньше присутствовала на задних (реже передних) переключателях низших групп.

Линейка Shimano серии МТВ по возрастанию:

  • Tournеу-05 (турни)
  • Tournеу-15 (турни)
  • Tournеу-22 (турни)
  • Tournеу-30 (турни)
  • Tournеу-40 MegaRange (турни 40 мегарэйндж)
  • Tourney-50
  • Tourney-60
  • Tourney-70
  • Altus (альтус)
  • MJ-II (как и Altus, но для детей) (эмджей два, эмджей ту)
  • Acera-X (асера икс)
  • Alivio (аливио)
  • STX (эстеикс)
  • STX-RC (эстеикс-эрси)
  • Deore (деор) — начиная с 2000 года эта группа заменила собой STX и STX-RC
  • Deore LX (деор эл-икс)
  • SLX (Super LX) заменил с 2009 года MTB группу LX которая ушла в туристическое оборудование
  • Deore XT (деор икс-ти) (экс-ти-эр)

Также существуют группы:

  • DX — для BMX
  • Nexave — для туризма
  • Inter-3 — планетарная система на 3 скорости
  • Inter-7 — планетарная система на 7 скоростей
  • Inter-8 — планетарная система на 8 скоростей
  • Alfine-8 — планетарная система на 8 скоростей
  • Alfine-11 — планетарная система на 11 скоростей

Не так давно появились новые группы:

  • HONE
  • Zee
  • Saint

Группа Saint более продвинута, нежели HONE. Обе эти группы предназначены для установки на горные велосипеды с явно выраженным агрессивным стилем катания, а также фрирайдные велосипеды (свободная езда на велосипеде). Отличительные особенности этих групп: на старых моделях задний переключатель монтировался на ось заднего колеса для большей надежности, шатуны интегрированы с полой осью каретки (как на современных моделях XTR/XT/SLX/LX/Deore) для большей жесткости, тормозные ручки гидравлических тормозов могут быть совмещены с шифтерами (так называемый Dual Control). Ключевая черта- высокая прочность и надёжность в тяжелых условиях.

Новейшая группа в МТБ-оборудовании Shimano:

Производитель позиционирует эту группу как универсальное оборудование, покрывающее стили катания от кросс-кантри до фрирайда, а также для сравнительно нового трейл-райдинга (олл-маунтин, агрессивное кросс-кантри). По сути переименованная LX. С появлением этой группы (в 2009 м году) Shimano обозначила группу LX как высококачественное оборудование для треккинга, а HONE (c которым LX находится в очень близкой ценовой категории) — для экстремальных МТБ дисциплин (фрирайд). Отличительные особенности SLX: полые шатуны с интегрированной осью в двух вариантах исполнения — для кросс-кантри (3 звезды с набором зубьев 44/32/22), для трейл-райдинга (две звезды и защитный пластиковый рок-ринг). Передние переключатели с узкой (для 2х звёздной системы) и широкой рамкой (для 3х звёздной системы). Втулки SLX — на конусных подшипниках, также имеют два варианта исполнения — передняя втулка под эксцентрик и под 20 мм сквозную ось. Манетки (триггерного типа) — со съёмными индикаторами передачи, позволяют сбрасывать скорость большим либо указательным пальцем.

Для ориентации в стоимости, приведем примерные цены на оборудование разных групп: стоимость полного комплекта Altus около 100—150 долларов, XTR «по кругу» обойдется вам немного меньше двух тысяч долларов США. Стоимость остальных групп оборудования лежит между вышеназванными.

МТБ-оборудование SRAM

Оборудование SRAM тоже имеет несколько групп по возрастанию качества: X3, X4, X5, X7, X9, X0, XX, XX1

В 2009-м году появилась новая группа ХХ, включающая в себя помимо трансмиссии вилки и амортизаторы RockShox, систему Truvativ, тормоза Avid- все фирмы входят в концерн SRAM. Ключевой особенностью группы является кассета с десятью звёздами и отказ от 3й звезды спереди. Позиционируется как компоненты для гонщиков мирового уровня.

Тормоза Avid бывают следующих моделей (по возрастанию качества)

  • Ви-брейки: SD-3, Shorty-4, SD-5, Shorty-6, SD-7, SD SL, Shorty Ultimate, SD Ultimate.
  • Дисковые гидравлические: Elixir 1, Elixir 3, Elixir 5, Code, Code R, Elixir 7, Elixir 9, X0, XX, XX World Cup.
  • Дисковые механические: BB5 Road, BB5 Mountain, BB7 Road, BB7 Mountain.

Кассеты и цепи имеют свои группы, вида pc-991, где 2 буквы обозначают вид продукта (например, pc — это цепи, pg- кассеты), первая (или 2 первых для 4хзначных обозначений) обозначает количество звёзд в кассете, 2я класс оборудования (от 1 до 9, чем больше- тем более качественный и как следствие дорогой компонент), 3я- ревизия (то есть например 950я и 951я цепи отличаются незначительно).

Они расположены по возрастанию технического уровня. Группе 3.0 соответствует Altus — Acera, группе X9 — Deore XT, X0 — XTR. Важно заметить, что оборудование SRAM имеющее цифровые названия не совместимо с оборудованием Shimano.

Группы SRAM, совместимые с переключателями Shimano (по-возрастанию класса оборудования): MRX, MRX plus, MRX pro, Centera, Attack, Rocket

Другие производители

Фирма Hayes производит дисковые тормоза моделей Prime (Pro, Expert). Другая линейка моделей Stroker: GRAM, ACE, CARBON, TRAIL, RYDE.

Фирма Tektro также производит тормоза.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Оборудование для шоссейных велосипедов выпускается прежде всего фирмами Shimano, Campagnolo и SRAM.

Поиск автозапчастей

Контрактные бу запчасти с разборок США, Европы, Японии

Наши контрактные бу запчасти снимаются с автомобилей, которые эксплуатировались в США, Европе и Японии. Владельцы аварийных или неэксплуатируемых машин этих стран нередко продают свой транспорт на разборку. Детали, извлеченные из авто, затем поставляются на продажу в другие государства. Это удобно и выгодно, ведь по функциональности они часто не уступают новым, а цена гораздо ниже.

В «МоторЛэнде» представлены автозапчасти с разборок для разных авто. Есть практически все компоненты – от дисков до КПП и двигателей. В отличие от обычных бу запчастей, они снимаются исключительно с зарубежных авто, для которых, как правило, применяются качественное топливо и масло. Это обеспечивает длительное сохранение функциональности.

Вы легко можете купить автозапчасти, воспользовавшись удобной формой поиска. Укажите марку и модель авто, а также наименование детали и ее артикул (если знаете его). Вы получите список соответствующих запросу компонентов с техническими характе р и стиками.

Почему возникают поломки в автомобиле?

Замена запчастей поможет справиться с любой неисправностью, однако сначала надо понять, что именно сломалось. Перед вами – список самых распространенных проблем.

  • Загрязнение свечей зажигания. Со временем свечи покрываются слоем масла или гари, что приводит к невозможности запустить двигатель. Если вовремя не заметить проблему, возникнет тяжелая поломка мотора. В таком случае потребуются контрактные запчасти для двигателя. Нередко возникают неисправности бронепроводов.
  • Перебои подачи топлива. Проблема вызывается множеством причин, от плохого инжектора до трещин в камерах приема воздуха и неправильной настройки ПО. Самый простой способ избежать неприятностей – использовать бу детали.
  • Механические повреждения силового агрегата. Чаще всего разрушаются пружины клапанов и сами клапаны, поршни, прокладки головки цилиндров. Единственный недорогой вариант – замена на автозапчасти с разборок. Если применять новые детали, могут потребоваться огромные затраты.

Важно помнить, что большинства неполадок можно избежать, уделяя достаточно внимания техническому обслуживанию. Обязательно проводите ТО в соответствии с рекомендациями производителя. Регулярно посещайте СТО для компьютерной диагностики. Чувствительное оборудование обнаружит дефекты на ранней стадии, когда их можно устранить недорогим ремонтом. Иначе потребуется замена.

Преимущества покупки автозапчастей в «МоторЛэнд»

Наша компания заботится о комфорте и безопасности клиентов. Сотрудничать с «МоторЛэнд» удобно и выгодно по следующим причинам.

  • Доставка в любую часть России. Отвезем заказ более чем в 300 городов страны, за короткий срок и по низкой цене.
  • Доступная стоимость каждого компонента. Контрактные запчасти стоят недорого, а по функциональности они часто не уступают новым.
  • Проверочный срок. В течение испытательного срока вы можете бесплатно заменить купленный компонент при обнаружении дефектов.
  • Простой и удобный поиск. На сайте присутствует поисковая система. Укажите параметры требуемого товара – и ресурс автоматически выдаст самые подходящие варианты.
  • Отчеты по разборке. Есть фото и видео, на которых вы узнаете, с каких авто сняты запчасти.

При возникновении вопросов звоните нашим консультантам – они бесплатно помогут сделать выбор.

Принцип работы электровелосипеда. Характеристики электровелосипеда

Подъем популярности электровелосипеда – экологически чистого транспорта с ходовыми качествами скутера – растет с каждым годом. Все больше людей предпочитают доступный и практичный электробайк автомобилю. На электровелосипед не нужны права, он не производит вредных выхлопов, значительно экономит время, а благодаря дозированной нагрузке, кататься могут люди любого возраста и физической подготовки.

Сегодня на пике «электрической волны» многие бренды выпускают велогибриды. Некоторые кардинально отличаются в цене и имеют дорогое оборудование. Однако общий принцип работы ebike одинаков. Каков он? Попробуем разобраться.

Устройство электровелосипеда и принцип его работы

Электропривод полностью или частично обеспечивает движение велогибрида, увеличивая скорость и позволяя с легкостью преодолевать препятствия и крутые подъемы. Принцип работы электровелосипеда – езда на значительные расстояния только на электротяге без усилий со стороны пассажира. Передвигаться можно и за счет педалирования, как на классическом велосипеде.

Велогибрид – байк, укомплектованный:

  • электромотором,
  • контроллером,
  • аккумулятором,
  • ручкой акселератора,
  • велокомпьютером,
  • дополнительным оборудованием.

Как работает электровелосипед? Колеса приводятся в движение с помощью электромотора. Распространенным вариантом считается мотор-колесо – бесколлекторная электромашина постоянного тока.

Charger 720W

Контроллер запускает мотор-колесо и регулирует его работу. Это посредник между мотором и рулевым управлением, обеспечивающий подачу электротоков от аккумулятора двигателю и электрокомплектующим. Контроллеры имеют напряжение 36В или 48В, прочную и надежную конструкцию. Корпуса изготавливаются из алюминиевого сплава, а места выхода проводов герметично обработаны.

Аккумуляторные батареи питают мотор, являясь одной из наиболее важных частей электровелосипеда. В основном, на e-bike устанавливают лучшие по характеристикам литиевые аккумуляторы. Велогибриды комплектуют также SLA, NiMH и LiPo батареями. Напряжение АКБ соответствует параметрам контроллера и мотор-колеса. Аккумуляторы чаще всего устанавливают на багажник или на раму. Вариант с установкой на багажник подойдет не всем, так как за счет своего значительного веса, батарея смещает центр тяжести, что будет особенно заметно при поворотах на большой скорости. Некоторые рамы имеют специально спроектированные полости для АКБ.

Качественные электровелосипеды комплектуются современными велокомпьютерами, без которых не обойтись профессиональному велотуристу или спортсмену. На дисплее электронного устройства с автономным питанием отображаются параметры движения велосипеда и состояния организма байкера.

Характеристики электровелосипеда

На среднем велогибриде можно проехать 30-50 км только на электротяге. Это идеальное средство передвижения для людей в возрасте и с ослабленным здоровьем. Если же Вы привыкли крутить педали – не отказывайте себе в удовольствии: электробайк не лишен этого преимущества.

Максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом – 25-55 км/ч. Скорость и пройденное на одном заряде аккумулятора расстояние напрямую зависят от напряжения и емкости батареи, условий окружающей среды, давления в шинах, типа дорожного покрытия и веса пассажира.

В зависимости от модели, электробайки различаются диаметром колес:

  • Компактные (колеса 16″) – самые маленькие и легкие модели, отлично транспортируются и занимают мало места при хранении. Не подходят для бездорожья.
  • Двадцатки (колеса 20″) – среднеразмерные модели, в основном, складные. Помещаются в багажник автомобиля и прилично катают по городу. Но от длительных заездов по «пересеченке» лучше отказаться.
  • Полноразмерные (колеса 24-26″) – классическая категория, имеющая богатый модельный ряд (складные и традиционные велосипеды). Подходят и для города, и для бездорожья.
  • Увеличенные (колеса от 27″) – подойдут для высокоскоростных заездов на большие расстояния.

Вес электровелосипеда больше обычного и составляет в среднем от 20 до 40 кг.

Велогибриды могут быть складными и нескладными. Складные электровелосипеды более компактны, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или общественном транспрте, а дома занимать меньше места при хранении.

Ассистирование педалированию PAS (Pedal Assist System)

Компьютер электровелосипеда

Как работает PAS электровелосипеда? Совместный режим помогает байкеру при педалировании, создавая эффект езды под горку. Система, установленная исключительно в велогибридах, существенно облегчает управление велобайком. Такой режим особенно удобен для пожилых людей, или если Вы приобретаете горный электровелосипед для частой езды по внедорожью.

Pedal Assist System является датчиком, реагирующим на педалирование, и диском с постоянными магнитами. Датчик PAS реагирует на скорость вращения педалей и передает информацию контроллеру, что приводит в движение мотор-колесо. Если вы на протяжении небольшого промежутка времени не крутите педали, то мотор-колесо прекращает работу, поэтому велогибрид целесообразно укомплектовывать не только PAS, но и ручкой газа.

Система PAS существенно снижает нагрузку на двигатель. Заряд аккумулятора при этом расходуется меньше, а срок его службы увеличивается. При этом на продвинутых моделях электровелосипедов возможно отрегулировать количество оборотов педалями до «подхватывания» движения двигателем.

Если Вы хотите купить электровелосипед, подумайте, какую часть времени будете готовы вращать педали и какое расстояние преодолевать, какой скорости Вам будет достаточно, по какому типу местности Вы будете ездить и как часто использовать велогибрид. Это поможет определиться с выбором модели электровелосипеда.

Как выбрать велосипед

Вы смотрите на велосипедистов и тоже хотите кататься, но начать крутить педали пока не решаетесь? Эта статья поможет вам правильно выбрать велосипед и научит им пользоваться. Вы узнаете, на что обратить внимание при покупке, сколько экипировки нужно для комфортной езды и как вести себя на дороге, чтобы добраться из пункта А в пункт Б невредимым.

Зачем покупать велосипед

Сэкономить на бензине. Ездить на велосипеде выгодно, если вы живёте не дальше 20 км от работы. Неспортивный человек без особого труда преодолеет это расстояние за час.

Езда на велосипеде сэкономит ваши деньги. Средний седан расходует 8–9 литров на 100 километров пути по городу. Учитывая пробки и расстояние по 30–40 километров в день, экономия составит от 4 до 5 тысяч рублей ежемесячно.

Укрепить здоровье. При езде на велосипеде нагрузку получают все мышцы, а усилие распределяется равномерно. Это значит, что вы не превратитесь в качка, если будете проезжать по 30 км в день, но получите хорошую тренировку для сердца и сгоните лишний вес.

Езда на велосипеде в 4 раза полезней ходьбы и в 2 раза эффективней бега. За час езды со средней скоростью организм сожжёт 1 440 ккал. При беге в высоком темпе (8–9 км/ч) за это же время вы избавитесь от 800 ккал.

Какой велосипед купить

Для ежедневной езды дорогой спортивный велосипед не нужен, выбирайте дорожный либо горный. Дорожные велосипеды сделаны для города. Кататься по пересечённой местности на них неудобно, а получить нужную для тренировки нагрузку непросто.

Если вы планируете кататься часто, быстро и долго, выбирайте универсальный горный байк. Мощный велосипед с большим количеством передач и послушными тормозами позволяет лавировать в пробках и передвигаться достаточно быстро, чтобы успеть на работу вовремя и сжечь ненужные калории.

Обычные дорожные велосипеды предназначены для неспешной езды по городу, где есть ровный асфальт, или по просёлочной дороге. Они могут быть складными и нескладными, женскими и мужскими, классическими и дизайнерскими.

Их объединяет удобная вертикальная посадка, лёгкий ход и полноценные крылья, которые защитят офисный костюм от грязи, даже если вы поехали на работу сразу после дождя.

В горных велосипедах много особенностей конструкции, поэтому выбрать его труднее, чем дорожный. Нужно определиться, сколько амортизаторов должно быть, надо ли ставить дисковые тормоза, тратиться на карбоновую раму и несколько десятков скоростей.

О том, как подобрать комплектацию велосипеда, читайте ниже. Но сначала узнайте свой размер.

Как выбрать велосипед по росту

Размер велосипеда соответствует длине подседельной трубки в дюймах. Измерьте свой рост и воспользуйтесь таблицей, чтобы выбрать размер.

Рост велосипедиста
13″14″15″16″17″18″19″20″21″22″23″24″
Длина подседельной трубки

Как разобраться в конструкции

Рамы бывают из стали, алюминиевого сплава и карбона. От материала зависит цена, прочность и масса велосипеда.

Надёжная и недорогая сталь отлично гасит вибрации, поэтому велосипеды на стальной раме комфортны. Из минусов — вес и вероятность появления ржавчины при долгой или неаккуратной эксплуатации.

Лёгкий алюминий — самый распространённый материал рамы. На таком велосипеде можно без больших усилий разгоняться и заезжать в горки. Кроме того, алюминиевая рама подвержена коррозии меньше, чем стальная.

Дорогие карбоновые рамы — выбор профессиональных спортсменов. Велосипед из карбона очень мало весит, но не выдерживает ударных нагрузок и поэтому не подходит новичкам.

Рама из алюминия

Рама из карбона

Передние и задние амортизаторы выполняют ту же функцию, что и на автомобилях, — смягчают неровности дороги.

Велосипедисты много спорят о необходимости пружины под седлом. С одной стороны, задний амортизатор обеспечивает управляемость и комфорт. С другой, пружины поглощают часть сил велосипедиста. Хотите быть более эффективными на подъёмах — откажитесь от заднего амортизатора.

От конструкции колёс зависит их долговечность и масса велосипеда. Однослойные ободья — лёгкие, но более хрупкие, чем колёса с двумя слоями. Однослойный легко погнуть, получив восьмёрку. А вот выправить его — трудно.

Двухслойный обод выдерживает большую нагрузку. Если ваш вес больше 80 килограммов или в вашем городе много бордюров, на которые вам придётся заезжать, выбирайте усиленное колесо.

Преимущества дисковых и V-образных тормозов — ещё один предмет споров в велосообществах. В первых колодки сжимают тормозной диск на втулке колеса. Во вторых они соприкасаются непосредственно с ободом.

Дисковые тормоза

дисковые

Ободные тормоза (V-brake)

ободные

Скорость, или передача, — это комбинация ведущей и ведомой звезды велосипедной трансмиссии. Разные скорости помогают держать ровной частоту вращения педалей (каденс) на различной местности. Безопасный для человека показатель — 80–110 оборотов в минуту. Такая частота не даёт жидкости в коленном суставе загущаться, но не перенапрягает ногу. Следить за каденсом можно с любого велокомпьютера.

При подъёме в гору переключение скорости помогает снизить усилие и выровнять каденс. То есть если вы планируете преодолевать крутые горки, выбирайте велосипед с большим количеством скоростей.

Предотвратить износ переключателей и цепи помогут следующие правила:

  1. Переключайте скорости только во время движения.
  2. Уменьшайте усилие на педали, когда переключаете скорость.
  3. Выбирайте передачу перед подъёмом и не переключайте скорость при движении в крутую гору.
  4. Переходите на нужную скорость постепенно, не бросая переключатель на несколько позиций сразу.
  5. Не допускайте перекоса цепи, используйте схему оптимальных передач.

Что должно быть у велосипедиста

В багажнике опытного автомобилиста всегда есть необходимые принадлежности: домкрат, запасное колесо, ключи и другие вещи, которые помогут добраться до сервиса в случае поломки.

С велосипедом всё точно так же — вот список must-have экипировки и принадлежностей. Берите их с собой в каждую поездку, тогда вы будете готовы к любой ситуации.

Шлем. Велошлем правильного размера не стесняет движений и не мешает обзору. Несмотря на то, что правила дорожного движения никак не обязывают велосипедистов носить шлем, надевайте его всегда, чтобы не травмироваться при случайном падении.

Перчатки. Велоперчатки спасут от болезненных мозолей, которые гарантированно появятся после первой же поездки с голыми руками.

Велосумка. Поможет взять с собой всё необходимое.

Фляга и держатель фляги. Вода нужна всегда, физическая нагрузка выводит влагу из организма. Держатель фляги позволяет везти обычную бутылку.

Велосипедный насос и ремкомплект. Понадобятся для быстрого ремонта пробитого колеса. Если боитесь безнадёжных проколов, купите также запасную камеру и монтажку для перебортовки колеса.

Набор ключей. Набор стандартных шестигранников подходит для большинства современных велосипедов. Такими ключами вы подтянете седло, руль, снимете колесо и отрегулируете тормоза.

Замок цепи и выжимка. Нужны для ремонта порванной цепи.

Велокомпьютер. Устройство отслеживает скорость, каденс, время и другие велосипедные параметры.

Велошлем правильного размера не стесняет движений и не мешает обзору. Несмотря на то, что правила дорожного движения никак не обязывают велосипедистов носить шлем, надевайте его всегда, чтобы не травмироваться при случайном падении.

Велосипедный насос и ремкомплект

Понадобятся для быстрого ремонта пробитого колеса. Если боитесь безнадёжных проколов, купите также запасную камеру и монтажку для перебортовки колеса.

Велоперчатки

Cпасут от болезненных мозолей, которые гарантированно появятся после первой же поездки с голыми руками.

Набор ключей

Набор стандартных шестигранников подходит для большинства современных велосипедов. Такими ключами вы подтянете седло, руль, снимете колесо и отрегулируете тормоза.

Поможет взять с собой всё необходимое.

Нужны для ремонта порванной цепи.

Вода нужна всегда, физическая нагрузка выводит влагу из организма. Держатель фляги позволяет везти обычную бутылку.

Устройство отслеживает скорость, каденс, время и другие велосипедные параметры.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Законодательство РФ определяет велосипед как транспортное средство. Ездить на нём по дорогам общего пользования можно, если байк технически исправен и оборудован звуковым сигналом и светоотражателями (спереди — белый, сзади — красный, по бокам — жёлтые).

Если вы старше 14 лет, ездить нужно по правой стороне проезжей части, велосипедной или велопешеходной дорожке. Ехать по тротуару разрешено, если специальной дорожки нет, а двигаться по автодороге невозможно. Например, когда она закрыта припаркованной техникой.

Что запрещено велосипедисту

  • Отпускать руки с руля, держаться за руль одной рукой.
  • Перевозить грузы, выступающие больше чем на полметра.
  • Перевозить пассажиров без кресла.
  • Поворачивать налево и разворачиваться на дорогах
    с более чем одной полосой в направлении движения.
  • Ехать на велосипеде по пешеходному переходу.
  • Ехать по автомагистрали.
  • Буксировать другой велосипед.

Обслуживание велосипеда

Через месяц после покупки велосипед должен пройти первое техническое обслуживание. Лучше всего это делать в сервисном центре или у знающего человека. Повторное ТО проводят перед зимой, в конце велосезона.

Что надо сделать на первом ТО

  • Устранить возникшие люфты.
  • Отрегулировать тормоза.
  • Проверить восьмёрки и подтянуть спицы.
  • Донастроить трансмиссию.

Что надо сделать перед зимой

  • Полностью помыть велосипед.
  • Смазать подшипники и трансмиссию.
  • Спустить колёса.
  • Устранить люфты и отрегулировать тормоза.

Между сезонами велосипед нельзя хранить в холодном или сыром помещении. Лучше всего подходит отапливаемый гараж или остеклённый балкон. Если вы будете хранить велосипед дома, снимите колёса — это поможет сэкономить пространство и вместить велосипед в шкаф.

Источники:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/145392
https://motorlandby.ru/auto-parts/
https://formand.ru/articles/princip-raboty-elektrovelosipeda-harakteristiki/
https://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/5024/