Эндуро велик

Содержание скрыть

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10

Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

На картинке изображён представитель Хард Эндуро

    Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

На картинке изображён представитель Софт Эндуро

На картинке изображён представитель туристических Эндуро

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена. Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность. Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес. Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.

Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

  • Высокая посадка. Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака. Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар. Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Мотоцикл KAYO 250

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Мотоцикл Honda Translp XL600V

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Мотоцикл Yamaha XT660R

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Мотоцикл Honda 250R

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 E

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Мотоцикл Geon 250R

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Мотоцикл KTM 690 Enduro R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Одно из первых мест рейтинга - мотоцикл Yamaha WR250F

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Первое место топ 10 лучших мотоциклов эндуро - мотоцикл КТМ 250 XCF

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Мотоциклы для эндуро 2021 года. Часть вторая

Мотоциклы для эндуро 2021.jpg

Во второй части обзора мотоциклов для эндуро 2021 года мы кратко расскажем обо всех изменениях и обновлениях моделей европейских и японских производителей — ТМ, Fantic, Sherco и Yamaha.

Fantic

Производство внедорожных мотоциклов Fantic стало возможным благодаря долгосрочному партнерству с Motori Minarelli Spa, принадлежащей Yamaha Motors. В конце лета текущего года итальянский производитель представил две эндуро-модели 2021 года – двухтактную XE 125 и четырехтактную XEF 250, а также модель для мотокросса — XX 125.

Хотя Yamaha поставляет двигатели (а в некоторых случаях и компоненты шасси), все модели спроектированы, испытаны и произведены на заводе Fantic в Италии.

Сегодня в компании работают известные инженеры по двухтактным двигателям — Ян Виттевин и Гаэтано Кокко. На счету голландца Виттевина 23 сезона работы в MotoGP и он бывший глава гоночного отдела Aprilia. Он работал с такими гонщиками, как Валентино Росси, Макс Бьяджи и Лорис Капиросси. Бывший гонщик эндуро Гаэтано Кокко также был сотрудником Aprilia Racing и будет отвечать за управление гоночным отделом в Fantic.

2.jpg

Как заявляет итальянская компания, Fantic XE 125 2T Enduro — это «идеальное сочетание маневренности, универсальности, производительности и простоты использования. Это мощный мотоцикл, подходящий как для любителей, так и для гонщиков, которые хотят бороться за победу в своей гоночной серии».

В основе новой модели XE125 лежат надежность, универсальность и производительность двигателя Yamaha в сочетании с подвеской KYB.

Сердце машины — двухтактный одноцилиндровый двигатель Yamaha объемом 125сс с жидкостным охлаждением. Хотя у XE125 и XX125 (версия для мотокросса) они похожи, модель эндуро оснащена специально разработанной головкой цилиндра с более низкой степенью сжатия и блоком зажигания CDI со специальными картами для эндуро. Он также оснащен увеличенным генератором для питания 12-вольтового аккумулятора.

Также модель оснащена выхлопной системой, разработанной специально для эндуро компанией Arrow. Разработка была сосредоточена вокруг новой расширительной камеры, специально разработанной для улучшения характеристик на низких оборотах. Результат — «замечательный крутящий момент на низких оборотах» и «отличная обратная связь даже на самых сложных и технических участках», — говорят в Fantic.

Топливный бак идеально сочетается с мотоциклом. Благодаря большой емкости в 9 литров, он является одним из самых больших в своей категории, что гарантирует большой запас хода при длительных поездках по бездорожью. Он настолько тонкий, что позволяет гонщику зажать его между ног для максимального контроля. Сиденье имеет покрытие с высоким сцеплением, что позволяет гонщику чувствовать себя единым целым с мотоциклом. Стандартная светодиодная фара обеспечивает отличную видимость даже ночью.

3.jpg

Что касается новой четырехтактной модели Fantic XEF 250 4T Enduro, продажи которой начались уже в ноябре 2020 года, то она также произведена на базе кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F, но с обновлениями и в значительной степени сразу готова к гонкам.

Fantic заявляет, что модель будет совместима с топливом Euro 5, а благодаря использованию приложения для смартфона, сделанного в сотрудничестве с Athena-GET, гонщики смогут адаптировать новый блок управления двигателем к любому типу местности и условиям.

Опять же, как и все модели Fantic в стандартной комплектации, XEF 250 оснащен выхлопной системой Arrow, тормозами Nissin, подвеской Kayaba (KYB), колесными дисками DID и шинами Dunlop Geomax EN91.

Как сообщает компания, с ноября 2020 года будут доступны первые комплекты Evolution Kits, которые разработаны собственной гоночной командой под руководством легендарного инженера Яна Виттевена; они доступны для кросса (KIT XX21) и эндуро (KIT XE21).

Sherco

Вслед за другими производителями, Sherco также представила новый модельный ряд эндуро-моделей 2021 года серий Factory и Racing, сосредоточив внимание на более легких и более мощных двигателях и на обновлении конструкции помпы.

Обе линейки Racing и Factory включают двухтактные модели SE 125, 250, 300 и четырехтактные SEF 250, 300, 450 и 500.

4.jpg

Несмотря на нынешнюю обстановку в мире, Sherco теперь имеет дилерскую сеть, которая распространяется в 67 странах и продолжает свой рост — на очереди Китай.

В 2020 году семейная компания добилась значительного прогресса с командой FactoryONE Sherco в США. Подиумы в серии кросс-кантри (GNCC) с братьями Бейлор и Коди Уэббом — серьезное достижение.

Мотоциклы Sherco также показали хорошие результаты в мировом чемпионате EnduroGP и хард-эндуро благодаря гонщикам Хэмишу Макдональду, Маттео Кавалло, Тео Эспинассе, Марио Роману и Уэйду Янгу.

Основные обновления моделей Sherco Enduro 2021 года:

— Двигатель легче на 1,2 кг (250/300 SE)

— Противовибрационный балансир (250/300 SE)

— Новая головка цилиндра (250/300 SE)

— Титановые выхлопные системы Akrapovic на моделях 4T Factory

— Новый блок управления катушкой зажигания повышает интенсивность и долговечность свечей зажигания (250/300 SE)

— Датчик наклона (250/300 SEF)

— Новый нижний подшипник шатуна (250/300 SEF)

— Новая конструкция картера (250/300 SEF)

— Новая камера сгорания (300 SEF)

— Новый профиль распредвала (300 SEF)

Двухтактные

5.jpg

Все двухтактные модели Sherco «Factory» с объемом двигателя 125, 250 и 300сс поставляются с электрическим стартером и оснащены аккумулятором Shido LTZ5S

По заявлению компании экономия веса моделей 250 и 300 SE (1,2 кг) — впечатляющий факт. Эта экономия достигается за счет уменьшения веса шестерни и оси трансмиссии на 50%, облегчения цилиндра переключателя передач, измененного сцепления и новой головки цилиндра.

Головка цилиндра также имеет более низкую степень сжатия, которая, по утверждению Sherco, разработана гоночными командами и приводит к более высоким оборотам без потери производительности на низких оборотах.

6.jpg

В двухтактных двигателях, нацеленных на снижение вибрации и нагрузку на руки гонщика во время езды, установлен антивибрационный балансир (показан желтым на фото).

Также оба двигателя имеют улучшенный механизм переключения передач, новое передаточное число и легче на 600 грамм. Sherco заявляет, что вторичный приводной вал и выходной вал коробки передач фактически стандартизированы для всех моделей SE.

7.jpg

Новый блок управления катушкой зажигания Athena также повышает интенсивность и долговечность свечей зажигания на моделях 250/300 SE. Он работает в сочетании с двумя картами, которые имеют жесткий и мягкий режимы и активируются переключателем на руле. Это дает гонщикам разницу в пять лошадиных сил в зависимости от местности.

В целом, для 250 и 300-кубовых моделей это впечатляющее изменение: они обладают большей мощностью, улучшенным диапазоном и меньшим весом.

Четырехтактные

8.jpg

Что касается четырехтактных моделей, то тут компания Sherco старалась «значительно продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и развить большую мощность на более высоких оборотах».

Что изменилось? Двигатель получил новый шатун и нижний подшипник шатуна (на моделях 2021 года установлен подшипник скольжения, а ранее был подшипник качения).

Просматривая список подробных изменений четырехтактных двигателей для 2021 года, мы также видим, что балансирный вал имеет меньший диаметр, что еще больше снижает внутренний вес и вращающуюся массу.

Подобно двухтактным двигателям (250 и 300сс), 300 SEF также имеет новую камеру сгорания с более низкой степенью сжатия, что делает реакцию двигателя на газ более плавной. Новые профили впускного и выпускного распределительных валов, переработанные для обновленного коленчатого вала, улучшают характеристики, эффективность и увеличивают мощность на более высоких оборотах.

9.jpg

Интересным дополнением к четырехтактным моделям 250 и 300 SEF является датчик наклона, расположенный под сиденьем. Цель состоит в том, чтобы в целях безопасности двигатель «глох» в случае падения. Будет интересно посмотреть, как это работает на самом деле в экстремальном эндуро.

10.jpg

Также модели 250 и 300 SEF 4T получили заводские выхлопные системы последнего поколения от Akrapovic. Полностью титановая система, входящая в стандартную комплектацию моделей Racing, улучшает характеристики на высоких оборотах, и снижает уровень шума.

Хотя более продаваемые модели в ассортименте Sherco, получили наибольшие изменения, модель 125 (2Т) и модели 450 и 500 также не остались без внимания. Двигатель у 450/500 SEF получил звездочку антивибрационного балансира, шестерню стартера и шестерню масляного насоса для уменьшения веса без снижения надежности.

11.jpg

Что касается двигателя 125 SE, на которой в 2019 году Хэмиш Макдональд выиграл молодежный чемпионат мира по эндуро, то на модели 2021 года Sherco обновила коленчатый вал, чтобы повысить надежность.

Ко всему вышесказанному модели получили новую графику и шины Michelin, которые теперь входят в стандартную комплектацию всей линейки.

ТМ

Компания из Пезаро TM Racing также анонсировала полную линейку двух- и четырехтактных моделей Enduro и Off-Road 2021 года.

12.jpg

Вся модельная линейка TM Racing получила несколько изменений, а самой большой новостью стал официальный отказ от карбюраторных двигателей в пользу моделей с впрыском топлива. Кажется, что производители двухтактных двигателей неизбежно хотят соблюдать закон о выбросах, однако модели с карбюратором по-прежнему доступны для модельного ряда 2021 года, и вы найдете их у дилеров.

Модели получили изменения двигателя и коробки передач, электрической системы и настройки подвески, а также новую графику.

Основные изменения модели эндуро TM Racing 2021:

— 125cc / 144cc EN ES, 2Т (модели с карбюратором и впрыском топлива): новая синхронизация окон цилиндра / новая выхлопная система / новый блок зажигания / новая облегченная рама / новая графика/ новый руль / новая белая рамка фары.

— 250Fi / 300Fi EN ES «Twin» (4Т): новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.

— 450Fi / 530Fi EN ES, (4Т): новая форсунка / новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.

Двухтактные модели 125 и 144cc

13.jpg

Двухтактные модели TM по-прежнему доступны в версиях с карбюратором и с инжектором (это может показаться немного сложным, поскольку названия моделей в разных странах разные, но EN 2S — это карбюраторная версия, EN TSi ES — инжекторная версия). И 125-кубовый, и 144-кубовый двигатели получили небольшие, но существенные изменения, в частности, новое расположение окон цилиндра и новую выхлопную систему.

Модели также получили новый коленчатый вал и совершенно новую электронную систему впрыска топлива TSi и новый блок управления зажиганием, чтобы максимизировать производительность и эффективность двигателя. Электронный выпускной клапан TMEES с системой прямого привода, который модели получили в 2020 году, увеличивает мощность и крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, одновременно улучшая середину и верха.

Двухтактные модели 250 и 300сс

14.jpg

В 2019 году двигатели 250 и 300 2T были полностью переработаны, что повысило их характеристики и повысило удобство использования для гонщика. Спустя год появилась модель с впрыском топлива.

На моделях 2021 года стоит обновленный электронный блок зажигания, новые допуски на установку коленчатого вала и новые роликовые подшипники. Также инженеры ТМ пересмотрели новую шестиступенчатую коробку передач. В обновленном узле используются детали с уменьшающим трение покрытием для более плавного и точного переключения. Двигатели последнего поколения также оснащены балансирным валом для снижения вибрации, что обеспечивает более плавную работу, лучшее «ощущение» и снижает утомляемость рук гонщика.

Модели EN также сохранят радиаторы большей емкости и улучшенный контур охлаждения наряду с пересмотренной системой распределения масла для смазки двигателя.

Четырехтактные TM

15.jpg

В последние сезоны линейка четырехтактных мотоциклов TM Racing пользовалась большим успехом. Гонщики завоевали несколько титулов в супермото и эндуро.

Четырехтактный двигатель 2021 года сохраняет «обратную» конфигурацию шасси с топливным баком под сиденьем и коробом воздушного фильтра над двигателем. Эта компоновка постепенно улучшалась из года в год и в итоге претерпела большие изменения. Инженеры ТМ сосредоточились на централизации масс и лучшей сбалансированности, а также изменениях подвески и геометрии рамы, все это позволило сделать мотоциклы более маневренными и стабильными на скоростных прямых.

Двигатели 250Fi и 300Fi ES-4S получили новые программы ECU, предназначенные для работы вместе с измененным впускным коллектором, чтобы улучшить отзывчивость и производительность.

Двигатель 450Fi получил незначительные обновления некоторых вспомогательных компонентов и настроек для вариантов MX и Road, но не для модели EN.

Yamaha

16.jpg

Ну и в заключении мы хотели бы рассказать о моделях Yamaha WR250F и WR450F 2021 года. Как заявляет производитель, двигатель с электрическим стартером WR450F имеет совершенно новую компактную головку цилиндра с измененной формой камеры сгорания и более крутыми углами наклона клапанов. Форма впускного отверстия также изменена: углы впускного и выпускного клапанов изменены с 21,5 градусов до 14,5 градусов, чтобы создать более вогнутую камеру сгорания для повышения эффективности и большей мощности.

Также двигатель получил новый более длинный шатун и новый поршень с более высокой степенью сжатия (с 12,8: 1 до 13,0: 1), а также новыми кольцами с низким коэффициентом трения, прикрепленными к более длинному шатуну.

17.jpg

В новой головке цилиндра увеличено количество магниевых компонентов, что способствует снижению веса на 310 грамм. Перемещенные распределительные валы расположены ближе друг к другу, а расстояние по вертикали между распределительными валами и коленчатым валом также уменьшено, чтобы обеспечить более компактную компоновку.

Yamaha заявляет, что сочетание меньшего веса и уменьшенных габаритов улучшает централизацию массы, «в значительной степени способствуя более легкому ощущению новой модели и повышенной маневренности при прохождении поворотов», а также делая «WR450F 2021 года одной из самых простых в управлении моделей для эндуро».

18.jpg

Еще модель получила модернизированные радиаторы вместе с вентилятором с термостатическим управлением и усиленное сцепление для тяжелых условий эксплуатации (по сравнению с кроссовой моделью YZ450F), обеспечивающее повышенную надежность для стабильной работы в режимах гонок эндуро.

20.jpg

Модель 2021 года оснащена последней версией алюминиевой рамы с двусторонней балкой, включая измененную толщину стенок и характеристики гибкости (по сравнению с YZ450F) для улучшения характеристик прохождения поворотов, сцепления с грунтом и реакции на неровности.

Другие компоненты шасси, такие как подушки двигателя, верхняя траверса, передняя ось колеса, а также подвеска KYB были «тщательно доработаны» для снижения веса и улучшения управляемости и производительности. Форма и жесткость затяжки болтов для передних и задних кронштейнов опоры двигателя были также изменены, чтобы улучшить обратную связь.

Как и кроссовая модель YZ450F, WR450F имеет более жесткий передний тормозной суппорт с увеличенными поршнями. Площадь поверхности тормозных колодок увеличена на 25%, а новый передний 270 мм тормозной диск дает увеличение площади контакта на 16% без увеличения веса.

21.jpg

Положение руля было смещено на 15 мм вперед и на 5 мм ниже, чтобы помочь гонщику лучше переносить вес, а новые хромированные подножки заменили подножки из нержавеющей стали, что сэкономило 70 грамм веса.

Другие обновления WR450F включают более компактную систему электрического стартера, улучшенный впрыск топлива, пересмотренный и более компактный полнофункциональный эндуро-метр с более контрастным жидкокристаллическим дисплеем и новый измеритель расхода топлива в реальном времени с сигнальной лампой низкого уровня топлива.

2021 WR250F

22.jpg

Что касается WR250F, то в 2020 году она была абсолютно новой, поэтому модель 2021 года осталась неизменной, за исключением передней и задних пластиковых боковых панелей и новой графики.

ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена

Транспортом романтиков и смельчаков является мотоцикл. Мотоциклистов считают более свободными, чем автомобилистов, спрятанных от порывов свежего ветра в салоне машины. Если вы поедите даже на не самом презентабельном мотоцикле, то вы получите много внимания со стороны. О том, какой аппарат приобрести, плюсы и минусы, а также, на что обратить при выборе, поговорим в нашей статье.

транспортное средство

  • ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро
  • KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)
  • XMOTO ZR250
  • Motoland WRX 250 LITE
  • BSE Z1 150 E 19/16
  • Motoland XR 250
  • GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)
  • Motoland CRF 250
  • Сравнение моделей
  • Пользовательский рейтинг
  • Списки лучших
  • Лучшая цена
  • Японский
  • Самый мощный
  • Советы по выбору

ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших средств передвижения:

  • KAYO T2 250 MX 21/18 (2019);
  • XMOTO ZR250;
  • Motoland WRX 250 LITE;
  • BSE Z1 150 E 19/16;
  • Motoland XR 250;
  • GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018);
  • Motoland CRF 250.

Приступим к более подробному описанию каждой модели.

KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)

KAYO T2 250 MX 21 18 (2019)_result

Представленная модель отлично подойдет для поездок по пересеченной местности, а также по дорогам общего пользования. Из достоинств можно выделить высококачественную сборку, несмотря на то, что модель изготовлена китайскими производителями. Дополнительным бонусом для владельца будет металлический багажник.

Двигательодноцилиндровый 4-х тактный
Система запускаэлектростартер, кикстартер
Сцеплениемеханическое в масляной ванне
Тип зажиганияCDI

Цена: от 110 000 до 115 000 рублей.

Плюсы

  • установлена LED оптика;
  • металлический багажник;
  • универсальность (подойдет для взрослых и подростков).

Минусы

  • небольшой объем бензобака (6.7 л).

Здравствуйте, решился написать свой первый отзыв о представленном аппарате. Мотоцикл выполнен в высоком качестве, ничего не люфтит, зазоры все ровные. Выполняет свой функционал на все 100%, проезжает почти везде. Радует его максимальная скорость, можно спокойно ездить по трассе.

XMOTO ZR250

XMOTO ZR250_result

Данная модель представлена в классе мотард и без каких-либо проблем вы сможете поставить его на учет, так как продается с ПТС. Установлен двигатель на 250 кубиков, охлаждается с помощью водяного охлаждения. Мощность достигает 17 л.с. В стандартном наборе вы можете найти: указатели поворотов, зеркала, фары (переднюю и заднюю) и защиту на двигатель.

Рамасталь
Грузоподъемность150 кг
Тормозадисковые гидравлические
Сухой вес137 кг

Стоимость: от 120 000 до 127 000 рублей.

Плюсы

  • мощность (17 л.с.);
  • богатый комплект;
  • стальная рама.

Минусы

  • средняя грузоподъемность (150 кг).

Давно нахожусь в поисках качественного эндуро. Просмотрев много видео-обзоров и прочитав кучу отзывов в интернете, решил остановиться на данном агрегате. В покупке не разочаровался, теперь каждый день путешествуем вместе с другом по лесам и грязи. Кто задумывается о покупке представленной модели, смело могу вам ее рекомендовать!

Motoland WRX 250 LITE

Motoland WRX 250 LITE_result

Представленный мотоцикл обзавелся двигателем в 250 кубиков, который достигает 20 л.с мощности. Модель отлично подойдет для водителей высокого и среднего роста, за счет своей надежной подвески, которая идеально будет отрабатывать все неровности.

Передняя подвескателескопическая, перевернутого типа
Задняя подвескамаятниковая с прогрессией
Система подачи топливакарбюратор
Емкость топливного бака6 литров

Ценник: от 105 000 до 112 000 рублей.

Плюсы

  • большая мощность (20 л.с.);
  • эффективная подвеска;
  • детали выполнены из алюминия.

Минусы

  • плохая светотеневая граница.

Смотрел много видео в ютубе, как гоняли по пересеченной местности на кроссовых и эндуро агрегатах, и сразу же захотел приобрести себе. Наткнулся в магазине на представленную модель, просмотрел все характеристики – вполне устроила. О покупке не пожалел вообще, мотоцикл прекрасный, мягкий, да и скорость развивает достаточную для езды по трассе. Рекомендую!

BSE Z1 150 E 19/16

BSE Z1 150 E 19 16_result

Производители кроссовых агрегатов представленной компании выпустили в 2019 году новую модель. Из положительных качеств, пожалуй, можно выделить качественную сборку, эргономику и динамику. Двигатель установлен объемом в 150 кубов. Особенностью может являться место для пассажира.

Тип зажиганияCDI
Двигатель4-тактный ZongShen 150
Рабочий объем двигателя150 см3
Максимальная скорость90 км/ч

Цена: от 80 000 до 85 000 рублей.

Плюсы

  • возможность перевозить пассажиров;
  • в стандартном наборе предусмотрены ножки для пассажиров;
  • прост в обслуживании.

Минусы

  • двигатель небольшой мощности (12 л.с.).

Давно нахожусь в поисках замены для моего старенького эндурика. Пересмотрел множество моделей в интернете, прочитал огромное количество отзывов, и решил остановиться на этой модели. Заказывал доставку, пришло все в качественной упаковке. Катаюсь около двух месяцев по трассе, по лесам, в грязи – везде мотоцикл чувствует себя в своей стихии. Рекомендую!

Motoland XR 250

Motoland XR 250_result

Представленная модель отлично подойдет тем, кто не собирается тратить большие средства на покупку аппарата. Агрегат отлично ощущает себя на бездорожье. Вес достигает 130 кг. Установлен двигатель, мощность которого достигает 16 л.с., охлаждение используется воздушное.

Задняя шина110/90-18
Передняя шина80/100-21
Привод на заднее колесоцепь
Емкость топливного бака7 литров

Стоимость: от 105 000 до 110 000 рублей.

Плюсы

  • идеально подходит для бездорожья;
  • двигатель 250 кубов;
  • установлена перевернутая вилка.

Минусы

  • большие габариты (2000х920х830 мм).

Часто путешествую с друзьями по бездорожью в качестве пассажира. Хотелось тоже ездить на своем железном коне, поэтому довольно-таки долго откладывал средства для его покупки. Посоветовали приобрести представленную модель, так как мой рост 181 см, а она как раз подходит для меня. Понравилась высокая максимальная скорость, получилось развить 128 км/ч. Советую всем!

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21 18 (2018)_result

Новинкой прошлого года стал данный агрегат. Он выполнен в ярком и агрессивном дизайне, который придется по вкусу всем пользователям. Установленный 4-ех тактный двигатель поможет райдерам почувствовать всю возможность на трассе. Также нельзя не отметить качественную коробку передач, имеющую пять ступеней.

Система запускаэлектростартер + кикстартер
Рабочий объем двигателя250 куб.см
Передняя подвескателескопическая, перевернутого типа, 940 мм, регулируемая
Тип двигателяzongshen zs172fmm-3a

Ценник: от 155 000 до 160 000 рублей.

Плюсы

  • двигатель 250 кубов;
  • качественная КПП;
  • неплохой карбюратор (PE28).

Минусы

  • в бак заливается бензин АИ-95.

Давно мечтал о таких мотоциклах, и вот недавно мне подарили представленную модель на день рождения. Я был очень рад подарку, ведь агрегат выполнен в замечательном качестве, не обнаружил никаких потертостей и зазоров, заводится просто идеально. Катаюсь уже приблизительно два месяца, пока кроме замены масла и подкачки шин больше ничего не делал с ним. В общем, модель действительно хороша, смело могу рекомендовать тем, кто задумывается о его покупке.

Motoland CRF 250

Motoland CRF 250_result

Представленный мотоцикл кроссового типа отлично подойдет для путешествия по мягкому грунту и песку. Мощный двигатель, достигающий 17 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач и бак вместимостью в 6 литров, пожалуй, являются главными достоинствами данного агрегата.

Электрикафара головного света
ТопливоАИ-95
Сухая масса110 кг
Тормозадисковые гидравлические

Цена: от 85 000 до 90 000 рублей.

Плюсы

  • в стандартном наборе предусмотрен щиток для номерного знака;
  • электронное зажигание (CDI);
  • небольшая масса (100 кг).

Минусы

  • некомфортен людям маленького роста.

Приобрел представленный агрегат в подарок брату, он всегда мечтал о мотоцикле класса эндуро. Наткнулся из кучи обзоров на данную модель, сразу же стал читать огромное количество различных отзывов. По характеристикам модель подошла идеально, мощности вполне хватает, чтобы выползти из любой грязи. В общем, брату понравился мотоцикл, рекомендуем и вам!

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

МодельМощность (л/с)Охлаждение (воздушное)Число передач (1-N-2-3-4-5)Стоимость (рублей)
KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)16.5++110 000 – 115 00
XMOTO ZR25017Водяное+120 000 – 127 000
Motoland WRX 250 LITE17++105 000 – 112 000
BSE Z1 150 E 19/1612++80 000 – 85 000
Motoland XR 25018++105 000 – 110 000
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)21++155 000 – 160 000
Motoland CRF 25017++85 000 – 90 000

Пользовательский рейтинг

Списки лучших

Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий.

  • лучшая цена;
  • японский;
  • самый мощный.

Рассмотрим подробнее лучшие модели в данных номинациях.

Лучшая цена

LIFAN LF200GY-5_result

LIFAN LF200GY-5 – данный агрегат лучший по свою цене. Производители установили на модель двигатель с невысокими показателями мощности. Большинство пользователей радует факт того, что запчасти разрабатываются данной компанией и найти их не составляет никакого труда.

Цена: от 60 000 до 65 000 рублей.

Японский

KAWASAKI KX 450_result

KAWASAKI KX 450 – выпускался с 2010 года и часто участвовал в различных соревнованиях, но профессиональные райдеры выделили единственный его недостаток – плохую регулировку передней вилки. В 2019 году, производитель выпустил представленный аппарат в обновленной комплектации, полностью лишив его недостатков.

Стоимость: от 740 000 до 750 000 рублей.

Самый мощный

HUSQVARNA FC 450_result

Производители из Швейцарии чаще всего популярны своими инструментами и мало кто знает, что они еще выпускают классные байки. На HUSQVARNA FC 450 установлен двигатель объемом в 450 кубиков. Профессиональные райдеры из достоинств выделяют управляемость, огромный запас мощности, а также его универсальную настройку.

Ценник: от 860 000 до 870 000 рублей.

Советы по выбору

мототранспорт

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником

Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.

Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.

Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х

И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.

2 Такта

Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.

Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.

Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.

Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.

1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.

  • Производительность — хороша, но имеет свою цену. Эндуро мотоциклы (на базе Honda CRF450X и KTM 530EXC ) очень быстрые и проворные. Но каждые несколько тысяч километров Вам нужно будет вскрывать двигатель. Замена поршней и тому подобное. Конечно это весело, но дорого. Они также требуют более частую замену масла в двигатели и топливо с высоким октановым числом.

  • Прочность — это то, что больше подходит для эндуро мотоциклов двойного назначения. Эндуро мотоциклы, к примеру на (базе Suzuki DR-Z400). Меньше мощности, удобство управления и они работают на топливе с более низким октановым числом. Вы можете проехать более 50 000 км на двигателе, даже не вскрывая его.

Suzuki DR-Z400

2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.

4 такта

В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.

Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.

3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.

Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.

4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.

Документы на мотоцикл и водительское удостоверение

Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.

Какой эндуро новичку: Б/У или новый?

Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.

Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.

За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.

Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.

5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.

Кикстартер / Электрический или все таки оба

Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.

Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.

Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.

Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.

Источники:

https://jplife.ru/stati/rejting-luchshih-motociklov-ehnduro/
https://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/mototsikly_dlya_enduro_2021_goda_chast_vtoraya.html
https://oxko.ru/top-7-luchshih-motociklov-enduro/
https://hobbitan.ru/kakoy-enduro/